2 Месячный ребенок форум

2 Месячный ребенок форум

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Основные физиологические изменения. Новое в поведении малыша. Таблица привеса и прироста, средние показатели нормы.

Статья:

Каждая семья переживает томительный период ожидания. Но с появлением малыша на свет всё только начинается. Родители крохи ждут от него стремительного развития и пытаются торопить значимые моменты (переворачивание на животик, ползание и так далее). Между тем, развитие ребёнка в 2 месяца происходит гораздо более стремительно, чем многое думают и замечают. После первых недель меняется практически все: пропорции тела, потребности, манера общения.

Рост и вес как главные показатели

Здоровый рост и правильное развитие малыша — это то, что в основном заботит родителей в первые месяцы жизни крохи. Однако определить на глаз, всё ли в порядке, невозможно. Первое, что меняется у ребёнка, — его физиологические параметры. Рост и вес являются основными показателями нормального развития наряду с обхватом головы и грудной клетки. Поэтому при ежемесячном посещении педиатра проводятся эти обязательные замеры.

Есть определённые усреднённые значения прироста, для удобства их приводят в виде таблиц с отдельными графами для мальчиков и девочек. Существует две версии: данные отечественных педиатров и мнение Всемирной организации здравоохранения.

Показатель Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 4,2 6,0
Вес девочек, кг 4,2 5,5
Рост мальчиков, см 53,8 59,4
Рост девочек, см 53,3 59,3
Окружность головы мальчиков, см 37,4 41,0
Окружность головы девочек, см 36,7 39,8
Окружность груди мальчиков, см 35,7 40,8
Окружность груди девочек, см 35,6 39,9

Данные по версии ВОЗ немного отличаются:

Показатель Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 4,3 7,1
Вес девочек, кг 3,9 6,6
Рост мальчиков, см 54,4 62,4
Рост девочек, см 53,0 61,1
Окружность головы мальчиков, см 36,8 41,5
Окружность головы девочек, см 35,8 40,7

Не стоит паниковать, если кроха меньше прибавляет в весе или росте. Эти характеристики достаточно индивидуальны, ведь малыши рождаются с разным весом от 2,5 до 4,5 кг.

Кроме того, приведённая статистика не подходит для недоношенных детей. Эта категория младенцев лишь во второй месяц жизни набирает тот вес, с которым должны были родиться. Поэтому для них существуют отдельные таблички. Важно не применять препараты-усилители аппетита, правильное питание — залог здоровья любого ребёнка.

Этими параметрами не исчерпывается весь список перемен. С малышом происходят и другие физиологические метаморфозы:

  1. К этому времени полностью формируются слюнные железы. Это помогает ребёнку сосать, уменьшая дискомфорт в процессе, а также уменьшает количество заглатываемого воздуха, снижая риск колик.
  2. Идёт стремительное развитие пищеварительной системы. Изменение ферментов и рост полезной микрофлоры приводит к регулированию стула крохи.
  3. Уменьшается гипертонус мышц новорождённых. Проявляется это в основном более активным шевелением ручек и ножек грудничка. Часто бывает, что в первый месяц малыши почти не разжимают свои кулачки, и это становится проблемой, так как в ладошках скапливается пыль и грязь.
  4. Малыш начинает активнее потягиваться. Некоторые даже поворачиваются набок и очень этому радуются.
  5. Меняется строение сердца, а вместе с ним и состав крови малыша.
  6. Ребёнок начинает видеть. И хоть пока у него детское «плюсовое» зрение, это не мешает ему видеть предметы на расстоянии 30-60 см и следить за ними, если они медленно перемещаются по дуге перед его лицом.

Активация моторики

Никто не даст точных рекомендаций по развитию, но к двум месяцам ребёнок должен уметь держать головку самостоятельно. Это хорошо видно, если положить кроху на животик.

Опираясь на предплечья, в таком положении он должен держать головку высоко поднятой до 1 минуты. А в положении «столбиком» на руках — не меньше 30 секунд. Кроме того, мышцы шеи достаточно окрепли, чтобы позволить ребёнку свободно поворачивать голову на звук или следить за предметом.

В этот период малыш начинает активно познавать себя и окружающий мир. В этом ему очень помогают ручки. Первое, что начинает делать ребёнок, — это рассматривать свои ладошки, тянуть их в рот. Так грудничок изучает и любые другие предметы.

Умения ребёнка в 2 месяца дополняются энергичным ощупыванием и поглаживанием всего вокруг. Если вложить ему в ладонь игрушку, то он схватит её и сможет удерживать до 10 секунд, а к концу второго месяца начнёт тянуть вещицу в ротик, чтобы попробовать на зуб. Хватательный рефлекс при этом работает не только на ручках, но и на ножках малыша.

Изменение психоэмоционального состояния

Самым важным скачком в развитии двухмесячного малыша становится проявление его эмоций. Активная мимика, смена тональности крика — все это можно заметить у крохи. Просыпаясь утром и видя маму, младенец расцветает улыбкой.

Впрочем, пока он ещё не научился бояться окружающего мира и из всех людей выделяет только маму по голосу и запаху. Поэтому малыш охотно пойдёт на ручки к любому и точно так же ответит ему на улыбку. На этом навыки коммуникативные навыки ребёнка в 2 месяца не заканчиваются.

Малыш в этом возрасте начинает гулить, но пока издаёт только гласные звуки. Однако совсем скоро появятся и другие. Важно, что у крохи все ещё очень острый слух. Поэтому, издав достаточно громкий возглас, он обязательно замрёт и прислушается. То же будет в случае с громким голосом рядом.

Агуканье и улыбки — не единственное, чем может удивить ребёнок. У него меняется плач. Теперь, когда установлена связь между криком и скорым приходом мамы, малыш начинает плакать просительно или капризно. Даже человек, до того не общавшийся с младенцем, их не спутает. Если во время кормления отнять у малыша грудь или бутылочку — плач будет возмущённым, а если малышу что-то не нравится (жарко, холодно или мокрые пелёнки), это будет похоже скорее на ворчание, чем на крик.

Даже в этой крошечной головке уже есть интеллект, и в столь юном возрасте он уже понимает причинно-следственные связи. Когда рядом мама, кроха замирает в ожидании скорого кормления. При виде близкого человека начнёт улыбаться и больше двигаться. Эта реакция получила название «комплекс оживления».

Как помочь развитию крохи

В индивидуальном порядке идёт развитие малыша. В 2 месяца ребёнок умеет довольно много, хотя со способностями взрослого это не сравнится. Если грудничок не проявляет активности в какой-то области, ему можно помочь.

Для этого достаточно заниматься с ним дома:

  1. Самый простой расслабляющий массаж поможет малышу снять гипертонус мышц, а значит, позволит ему более активно двигаться.
  2. Мелкая моторика напрямую связана с речевым аппаратом. Крохе дают потрогать шарики из различных материалов, рассказывают ему об игрушках. Тогда малыш начнёт осознанней тянуться к ним и стараться подержать их подольше. В дальнейшем это поможет ему в формировании связной речи.
  3. Для развития слуха и зрения помогут колокольчик или погремушка на ниточке. Яркую игрушку подвешивают на расстоянии 40-50 см над лицом малыша и периодически звонят. Убедившись, что он услышал звук и зафиксировал предмет взглядом, перемещают колокольчик и снова гремят. Это упражнение не только поможет развить координацию, но и укрепит мышцы шеи.

Не менее важен в этот период распорядок дня, в том числе регулярные прогулки и воздушные ванны. Чем насыщеннее проходит день малыша, тем больше он узнаёт и тем быстрее развивается.

Один из основных источников беспокойства для молодой мамы, когда ребёнку уже 2 месяца — что он должен уметь делать, нормы его развития. Здесь важно помнить, если ваш малыш не умет делать что-то из перечисленного выше в статье, не стоит паниковать, что он не соответствует норме. Ребёнок с лихвой сможет наверстать это немного позднее. Просто надо за ним понаблюдать и приложить усилия, помочь развить недостающие навыки.

«Мамин хвостик»: Почему ребенок не отходит от мамы

«Она просто шаг не может сделать без меня. Все время зовет „мама, мама“. Нет, ну приятно, конечно, но ей надо и с детками общаться, скоро в садик. ». Рассказывает детский и подростковый психолог Виктория Мелихова.

«Мамин хвостик»: Почему ребенок липнет к родителю

В течение первого года жизни ребенок не отходит от мамы, а их отношения представляют симбиоз. Очень важно, чтобы эта стадия прошла благополучно, чтобы ребенок получил не только уверенность в удовлетворении своих потребностей, но и материнскую любовь, заботу, внимание.

Здесь хочется вспомнить слова Людмилы Петрановской: «Когда потребность щедро удовлетворена родителем, ребенок с радостью от нее освобождается. Именно полностью удовлетворенная потребность быть зависимым, получать заботу и помощь приводит к независимости и способности обходиться без помощи. Но если ответ на запрос ребенка не получен или дается через раздражение, ребенок не становится самостоятельным: он остается в плену у потребности».

При благополучном прохождении этой фазы, когда ребенок напитался материнской любви и заботы, получил опыт распознавания своих чувств, потребностей, чуткого реагирования на них, убедился в надежности и стабильности матери, он способен немного отпустить ее, немного отделиться от матери сам, стать более самостоятельным.

Ребенок, опираясь на опыт благополучных и надежных отношений, сохраняет их внутри. Он сохраняет внутри себя образ матери, поэтому способен некоторое время обходиться без нее, самостоятельно играть. Он уверен, что если возникнет такая необходимость, то мать обязательно окажется рядом, защитит, успокоит, спасет. Поэтому он способен ждать.

У ребенка появляется потребность в своем личном пространстве, он отходит от матери, периодически возвращаясь к ней, убеждаясь, что она на месте, опираясь на ее любовь и заботу.

Если в этом сценарии есть сбой, малыш от родителя отделяться не захочет. Давайте разберем основные причины, почему ребенок «липнет» к маме и начинает слишком сильно волноваться, когда того нет рядом.

1 Мама не дает достаточно любви и заботы

Не все матери могут дать ребенку столько любви и заботы, сколько ему требуется, не все матери способны распознавать сигналы ребенка и чутко на них реагировать. Мать может находиться в состоянии послеродовой депрессии, может переживать утрату, горе, иметь серьезное заболевание.

Так или иначе, ребенок «прилипала» не получает опыта надежных и безопасных отношений. У него нет уверенности в том, что мать в нужное время окажется рядом. У него нет опыта чуткого реагирования на его потребности. Не успел он напитаться и насытиться материнской любовью и заботой.

Поэтому он будет просить ее еще достаточно долго, даже в том возрасте, когда все сверстники уже давно становятся самостоятельными. Это как встать из-за стола. Гораздо проще это сделать, будучи сытым, чем голодным. Голодный человек будет сидеть за столом и ждать, что его покормят.

2 Мама все время «исчезает»

Способность ребенка отпускать маму, потребность в личном пространстве формируется у ребенка на основе положительного опыта взаимодействия с матерью. Когда мама ведет себя предсказуемо. Если она и уходит, то обязательно вернется в течение времени, которое он способен выдержать без нее.

Но как ребенку справиться с тревогой, как ему перенести хоть самое небольшое расставание с мамой, если она ушла и ничего не сказала? Если его личный опыт состоит из чувства, что мама его не слышит, не понимает, что она может в любой момент просто уйти и не вернуться. Тогда приходится держать ее возле себя каждую минуту. Только так можно избежать самого страшного — потерять ее навсегда.

Многие мамы убеждены, что лучше им просто исчезнуть из поля зрения ребенка, пока он отвлекся или уснул, чем выносить его плач. Ребенок засыпает, рядом с ним находится мама. Просыпаясь, он видит бабушку или няню, или вообще оказывается один. Мама ушла, исчезла. Бросила. Ребенку не понятно, что мама ушла на работу или в магазин. Для него она просто исчезла.

Неудивительно, что ребенок не отходит от мамы, увидев ее снова, и будет делать все возможное, чтобы не потерять.

3 Мама боится будущего

Ребенок взрослеет, мама стареет, время идет. Чем самостоятельнее и взрослее становится ребенок, тем больше мама понимает, что время не стоит на месте. Тогда ребенок бессознательно будет тормозить свое развитие для того, чтобы создать иллюзию того, что он всегда будет маленьким. Что перемены где-то далеко.

Ребенку скоро пять лет. У него проблемы с речью, «перевести» может только мама. Пора идти в детский сад, да вот только девочка постоянно болеет, маме приходится оставаться дома, никак не получается выйти на работу.

В ходе разговора с мамой становится понятно. Мамина работа давно не приносит ей радости, от мысли о возвращении ей становится не по себе. Тревога, страх, неуверенность возникают одновременно с мыслью о выходе на работу. Вот ребенок и «липнет» к маме и «подстраивается», плохо говорит, как будто ей не пять, а только два, постоянно болеет, чтобы у мамы была возможность еще посидеть дома.

4 Мама боится одиночества

Очень многие мамы решают родить ребенка «для себя», чтобы «в старости было кому подать стакан воды», чтобы не остаться одной. Очень велика вероятность того, что взрослея, ребенок будет чувствовать бессознательное чувство вины каждый раз, когда уходит из дома погулять с друзьями, когда самостоятельно решает выбрать профессию, когда создает свою семью. Если ребенок рожден «для мамы», чтобы не оставить ее одну, он будет испытывать большие трудности в построении самостоятельной жизни.

Процесс отделения ребенка от родителей естественен и закономерен. По мере взросления отношения между родителями и ребенком трансформируются, дети строят свою жизнь.

5 Мама боится потерять смысл жизни

Здесь сложности будут испытывать те родители, которые в ребенке видят весь смысл своей жизни. Без ребенка жизнь была бы пустая. Да и вообще, ради чего еще можно жить, все только для детей — убеждены они.

Мама трехлетнего мальчика с любовью и гордостью говорит, что в нем весь смысл ее жизни, только с его появлением она зажила по-настоящему. И все бы ничего, только ребенок не отходит от мымы ни на шаг, любые ее отлучения даже на минуту заканчиваются слезами и криками. О причинах догадаться несложно. Как только ребенок начнет немного отходить от мамы, расти, обзаводиться своей собственной жизнью, она столкнется с пустотой. Смысл жизни будет потерян, ее мир рухнет.

Да, до какого-то времени ребенок становится центральным объектом внимания и заботы всей семьи. Например, на первом году жизни, когда он не может еще ничего сделать сам.

Но ребенок растет, становится все более самостоятельным. И вот в какой-то момент родители сталкиваются с тем, что уже не все их время и пространство занято ребенком. Теперь приходится снова посмотреть на свои отношения друг с другом, которые, вероятно, дали трещину; вернуться к своей профессии, которая никогда не приносила радости и удовлетворения; увидеть, что хобби и вовсе отсутствует, а среди друзей и знакомых одни предатели. Очень непросто столкнуться со всем этим «букетом».

Уж лучше заботиться о своем малыше, даже если ему уже стукнуло тридцать. Скорее всего ребенок таких родителей будет чересчур привязан к ним. И даже став взрослым, будет неспособен к самостоятельной жизни, а останется инфантильным.

Запомнить родителям

1 Ребенок — это самостоятельный человек , личность, о котором вам нужно позаботиться пока он беспомощный и которого нужно отпустить, когда он будет к этому готов.

2 Что делать, если ребенок «прилипала»? Убедитесь, что кроме ребенка у вас есть и другие смыслы жизни: любимая работа, теплые супружеские отношения, время для друзей и близких, интересное хобби. Ребенок должен быть дополнением к вашей жизни, а не заменой всего.

3 Позаботьтесь о себе. Да, у вас маленький ребенок, и с ним сложно. Но и вам важно отдыхать, находить хоть пять минут в день для себя. Не стесняйтесь просить о поддержке и помощи. Заботясь о себе, вы заботитесь о ребенке. Только счастливая мама может вырастить счастливого ребенка.

Если вы видите, что многое из того, о чем говорится в этой статье, — про вас, не стесняйтесь обратиться за помощью к психологу или психотерапевту. Это не признак слабости, а показатель ответственности и осознанности.

И, да, предупреждайте ребенка, что вы уходите. Говорите ему, когда вы вернетесь. Даже если малышу всего один месяц.

«Ручной ребенок»: почему малыш постоянно просится на руки (2021-04-26 11:35:30)

«Ручной ребенок»: почему малыш постоянно просится на руки

image

26.04.2021 36050

Кроха готов сидеть у вас на руках с утра до вечера — вам знакома эта проблема? Советы опытного психолога помогут понять, почему ребенок постоянно просится на ручки.

Мамы жалуются: «Он висит на мне весь день!», «Я даже в туалет не могу сходить одна!», «У меня спина отваливается таскать его целыми днями!». Малыш не отлипает, в манеже вопит, в стульчике не сидит, хочет постоянно быть на руках.

В чем причина?

«Не приучай к рукам, потом на шею сядет!». «Поплачет и успокоится, нечего его баловать». Кто не слышал этих рекомендаций? Но все эти советы появились в очень жестокий период нашей истории: сначала революция, потом война, отсюда и ясли с четырех месяцев, и пятидневка…

Для того, чтобы дети не привязывались, а мамы не бросали работу для ухода за младенцами, и были придуманы эти методы, разрывающие самую важную и глубокую связь в психике человека: взаимную детско-материнскую любовь.

Последствия этой травмы в будущем: жестокость по отношению к себе и другим, нечуткость к чужим потребностям и границам, отказ от ответственности за свою жизнь. Базовое доверие к миру, без которого невозможно взросление и опора на себя, не формируется в отсутствии заботливого и любящего взрослого рядом с младенцем.

Поэтому главный совет такой: младенец до 6 месяцев должен бодрствовать рядом с мамой или другим близким взрослым. Тогда малыш спокоен и тратит энергию на развитие и рост. А когда кроха подрастет, есть свои правила и хитрости.

6-12 месяцев

Вечный двигатель! Это время активного освоения своих физических возможностей: малыш научился переворачиваться, сидеть, теперь его невозможно оставлять без присмотра на кровати. Поэтому так хочется посадить его в манеж или в стул, зафиксировать и немного расслабиться. Но его эволюционная задача совсем другая! Он хочет карабкаться, ползти, все трогать… И это нормально!

Что может предпринять мама?

— Вместо манежа — коврик или толстое одеяло на пол (не для тепла, а чтобы лоб не разбил, когда будет терять равновесие).
Несколько небольших игрушек, менять которые лучше каждые 10 минут.

— Коврик можно тянуть в другую комнату за собой, вместе с крохой, это так весело!

— Если ребенок очень просится на руки, не поднимайте его к себе «на верхний этаж», а присядьте или прилягте рядом с ним, позвольте лазить по себе, используйте эти моменты, чтобы самой поделать упражнения. Даже самая простая «качалочка» (вы лежите на спине, ноги согнуты в коленях и подняты под прямым углом, на голени положить малыша животиком вниз и качать вперед-назад) дарит массу положительных эмоций. Или присядьте к столу, часть кухонных работ можно выполнять сидя, все время подсовывайте малышу различные по форме и тактильным свойствам предметы и кусочки.

— Хорошая идея: прыгунки (не ходунки!), но не дольше, чем 15–20 минут. Главное — не поддавайтесь искушению дать крохе гаджет для игр.

Важно! Ребенок в возрасте 6–12 месяцев НЕ МОЖЕТ оставаться один дольше, чем несколько минут. Не сводите с него глаз! Секунда — и он уже перевернулся, дополз до края кровати и свалился. Или резво дотянулся до ваших колечек, оставленных на тумбочке, засунул их в рот, в нос. Потянул за край шторы, уронил цветок в горшке, и хорошо если только на пол, а не себе на голову.

Да, это утомляет. Но поверьте, это время довольно быстро закончится. Приглашайте друзей, няню, соседку последить за младенцем, чтобы вы могли передохнуть, но не оставляйте его одного надолго.

12–18 месяцев

Главная ошибка родителей: они начинают водить своего топотыжку за две ручки, потому что он очень хочет ходить, а его опорно-двигательный аппарат еще не готов. Вот тут ваша спина скажет вам: «До свиданья, увидимся у мануального терапевта!». Рекомендации все те же: не поднимать наверх и не помогать ходить, чаще садиться на пол, стимулировать ползание, спокойно выдерживать вопли и требования — здоровье важнее.

Пример! На приеме мама с сыном 4 лет. Постоянные истерики, от мамы не отходит, цепляется за ноги, приходит ночью, ноет, постоянно требует внимания. Мама истощена, есть еще 1,5-летняя малышка. Оказалось, что в раннем младенчестве Алеши родители с месяца приучали его спать отдельно, в другой комнате. «Свекровь сказала, так лучше для всех, мы будем высыпаться, он быстрее отучится от ночных кормлений. Но он кричал ночи напролет до полугода. Потом привык, но днем стал невыносим, все время бдит, не отпускает меня никуда, даже в туалет!».

Ох уж эти гаджеты!

Второе наблюдение касается новых реалий: гаджетов и соцсетей. Оказывается, что мама-то хочет спокойно пообщаться в сети, а малыш не дает. Крохе без вашего внимания становится скучно, грустно, неудобно, и он опять хочет к вам. И даже когда мама вроде бы занимается ребенком, но в руке у нее смартфон, малыш не получает внимания и начинает капризничать, стараясь переключить маму на себя. Та злится, сажает его в стульчик, сует в руки игрушку. Ребенок повышает громкость — и через пять минут мы имеем полноценный скандал в благородном семействе.

Пример! Маме-кудеснице удается удерживать ребенка на коврике или в стульчике, только если непрерывно и заинтересованно общаться с ним. Редко малыши сами послушно играют в кубики, хотя бывают и исключения. Как это примерно может выглядеть? Вы готовите, вещая в режиме «в эфире Детское Радио», каждые две минуты подкладываете крохе новый предмет, присаживаетесь рядом, весело что-то воркуете и не забываете повеселить и пощекотать малыша. Идете ванную? Пусть малыш проползет этот метр, ведь так намного интереснее.

Развивающие занятия для детей

Развивать малыша, четко следуя какой-то одной методике, вовсе не обязательно. Большую пользу принесут комплексные развивающие занятия для детей.
Ребенок растет, как цветок: хорошо удобрите почву и будете регулярно поливать — получите роскошную розу. Но не сразу. Младенец, напитавшийся вашим вниманием и уверенный в собственной безопасности, в должный момент станет играть самостоятельно и будет отпускать вас не только в туалет, но и в соцсети. Но это произойдет только если он будет абсолютно уверен, что вы никуда не денетесь.

Для ребенка важно ваше присутствие рядом, ваше внимание. Это не значит, что вы должны быть постоянным аниматором и транспортным средством. Ищите способы обращаться с малышом, чтобы он получал ваше тепло и заботу, но не висел на вас круглосуточно.

Оптовые цены на лекарственные средства и предметы медицинского назначения.
«ФАРМКОНТРОЛЬ» — мониторинг доступности лекарственных препаратов

В настоящее время для большинства населения России по-прежнему остается актуальным вопрос дефицита конкретных лекарственных препаратов. Предпосылки проблемы кроются в ряде причин: это закупки ЛП для лечения коронавирусных больных, это маркировка и введение электронного учета лекарств, приобретение препаратов и их компонентов за рубежом, ограничение государственных закупочных цен на лекарства, производство некачественных дженериков, которые не всегда способны заменить оригинальные препараты.

Если вы столкнулись с невозможностью приобретения нужного лекарственного препарата, получением и реализацией рецептов на него, просим прислать сообщение на нашем информационном ресурсе, чтобы мы могли передать поступившую от вас информацию для заинтересованных участников отечественного и зарубежного фармацевтического рынка.

2 Месячный ребенок форум

Добрый вечер!
1.При рождении вес сына 3150г.и рост 50 см. Из роддома выписаны на 5-ые сутки с весом 3020г.
2. 1 месяц: вес 4876г.(+1720г) и рост 56 см(+6 см)
2 месяца: вес 6280 (+1410г) и рост 59 см (+3см)
3. Анемию во время беременности поставили в третьем триместре, в 33 недели беременности. Самый низкий показатель гемоглобина был 105. Принимала препараты железа, в частности, феррофольгамму, 1 табл. 2 раза в день. К родам гемоглобин был 115, а при выписки из роддома-134. Сейчас мой гемоглобин составляет 144.

И еще, с роддома нас выписали с желтушкой. В выписке написали "физиологическая желтуха". Никаких значений билирубина там не указали. Участковый педиатр дала направление на контрольный анализ крови на билирубин только когда исполнился сыну месяц. Билирубин тогда составил аж 124. Нам прописали лечение амбулаторное на 2 недели. Пили эссенциале и хофитол. СЕйчас билирубин в норме, показатель 20. Возможно ли, что эти лекарства повлияли на то, что гемоглобин у сына снизился?

Отредактировано: Irr в 5 окт 2010, 23:05

Ответ на сообщение Irr от 5 окт 2010, 23:04
Уважаемая Irr !
"Почему гемоглобин падает?"
1-я причина. Ребенок на первом году жизни очень стремительно растет и прибавляет в весе. За год он в 3 раза!!! увеличивает свой вес при рождении. Соответственно, у него увеличивается количество крови и количество красных клеток крови – эритроцитов. В состав эритроцитов входит гемоглобин, для построения которого необходимо железо. Для построения гемоглобина, входящего в состав кровяных клеток эритроцитов, используется железо из пищи и из депо в печени и селезенке, где оно накапливалось в период беременности. При истощении депо железа и развивается железодефицитная анемия. Учитывая то, что у Вас во время беременности была анемия, ребенок получил недостаточно железа и это в настоящее время способствует снижению содержания гемоглобина у ребенка.
2-я причина. Ваш ребенок растет и прибавляет в весе быстрее, чем дети в этом возрасте. За первый месяц ребенок вырос на 6 см (обычно в среднем дети вырастают на 3 см) Прибавил за 2 мес 3290 г (средняя прибавка веса у детей за данный период 1400-1600 г). Поэтому и крови у него образовалось больше, поэтому и потребность в железе больше, чем у остальных детей.
Эти две причины и привели к тому, что у ребенка падает содержание гемоглобина в анализе крови.
«Вообще, как такое может быть, что у мамы гемоглобин повысился, а у сына упал? Разве нет взаимосвязи между моим гемоглобином и сына?» Конечно ребенок получает с грудным молоком железо, но вследствие стремительного нарастания веса ему не хватает того количества железа, которое он получает с грудным молоком, для поддержания нормального уровня гемоглобина.
Гемоглобин у Вашего ребенка низкий. Анемия не безобидное заболевание. Нарушается снабжение всех органов кислородом и это может привести к нарушению развития и функционирования органов, недостаточной прибавке веса, замедлению роста, отставанию в психомоторном развитии, т. е. ребенок позже чем его сверстники может начать ползать, сидеть, стоять, ходить, говорить. Сейчас у Вашего ребенка происходит не только рост, но и развитие, созревание всех органов. И, если этот процесс будет нарушен из-за нелеченной анемии, то это может снизить уровень состояния здоровья на всю жизнь. Поэтому если врач, наблюдающий ребенка, назначает ему препараты железа, то необходимо провести курс лечения препаратами железа.
«И еще, возможно ли кроме лекарств еще чем-нибудь его поднять? Может говядину надо есть по 3 раза в день?» Анемия, которая наблюдается у Вашего ребенка не лечится только правильным вскармливанием, так как в женском молоке содержание железа, необходимое для повышения сниженного гемоглобина в крови у ребенка, недостаточно. С помощью правильного вскармливания можно поддержать гемоглобин на определенном уровне, но не повысить резко сниженное содержание гемоглобина. Поэтому ему обязательно необходимо провести курс лечения препаратами железа. И конечно же организовать Ваше питание таким образом, чтобы помочь ребенку справиться с проблемой анемии.
Необходимо ввести в свой рацион постное мясо, рыбу и особенно печень, а также черный хлеб. Очень много железа содержат хурма, абрикосы, яблоки. Для восполнения недостатка в организме витамина С необходимы свежие гранаты, свежезамороженная или, если это возможно, свежая черная смородина, а также морсы из протертой с сахаром облепихи. Богатые аскорбинкой цитрусовые лучше не употреблять в период кормления грудью из-за риска появления аллергии у ребенка. Много витамина С и в шиповнике. Фолиевую кислоту, так необходимую в процессе кроветворения, в больших количествах содержат петрушка, салат, фасоль, шпинат. Больше всего фолиевой кислоты в печени.
Советую включить в свое питание молочный продукт "Фемилак", предназначенный для беременных и кормящих женщин. Фемилак-это продукт на основе высококачественного коровьего молока, обогащенный широким комплексом витаминов и микроэлементов и предназначен для удовлетворения дополнительных потребностей беременной женщины и кормящей матери в питательных веществах. Фемилак помогает женщине после рождения малыша обеспечить для него максимально продолжительное и полноценное грудное вскармливание.
В состав продукта Фемилак входит противоанемический комплекс (железо, витамин В-12, витамин С, витамин К, фолиевая кислота), который способствует профилактике анемии у матери, поддерживает адекватный уровень кроветворения.
Продукт содержит аминокислоту таурин, крайне необходимую ребенку для правильного развития сетчатки глаз и головного мозга.
Оптимальное соотношение кальция, фосфора и витамина Д обеспечивает эффективное усвоение кальция, способствует полноценному формированию костной ткани и профилактике рахита у ребенка, а также предотвращает развитие остеопороза и выпадение зубов у матери.
Наличие йода предотвращает дефицит этого микроэлемента у женщин и способствует не только правильному становлению функции щитовидной железы, но также и нормальному психическому и интеллектуальному развитию ребенка.
Компоненты смеси подобраны таким образом, что в небольшом обьеме в сбалансированном количестве содержатся все необходимые питательные вещества в дозах, обеспечивающих дополнительные потребности кормящих матерей.
«Он полностью на грудном вскармливании по требованию» Уважаемая Irr! Вскармливание ребенка по его требованию актуально только на первом месяце жизни ребенка, когда происходит становление лактации. В последующие месяцы жизни ребенка вскармливание по требованию может привести к перееданию и излишней прибавке веса, что и наблюдается в настоящее время у Вашего ребенка. При росте 59 см вес мальчика должен быть в пределах 5-5,8 кг. Его вес 6,2 кг превышает эти показатели. А большая прибавка веса может усугублять проблему анемии. Поэтому лучше перевести ребенка на вскармливание через 3,5 часа.
"Возможно ли, что эти лекарства повлияли на то, что гемоглобин у сына снизился?" Нет, эти препараты не оказывают влияния на содержание гемоглобина.

Привожу таблицу содержания железа в продуктах питания

Продукт Содержание железа (мг на 100 г продукта)

Говядина 3,0
Сердце гов. 4,8
Язык гов. 4,1
Печень говяж. 6,9
Куры 1,6
Свинина 1,7
Кролик 3,3
Грибы сушеные 35
Молоко 0,06
Творог 0,5
Яйцо куриное 2,5
Отруби 17,3
Икра зернист 1,4
Хлеб пшеничн. 1,6
Хлеб ржаной 3,6
Инжир 3,6
Креветки 2,3
Гречневая 6,7
Овсяная 3,9
Рисовая 1,0
Манная 1,0
Кукурузная 2,7
Пшенная 2,7
Капуста цветная 1,4
Картофель 0,9
Свекла 1,4
Морковь 0,7
Капуста 0,6
Кизил 4,1
Помидоры 0,9
Шпинат 3,0
Укроп 1,6
Петрушка(зелень) 1,9
Какао- порошок 11,7
Яблоки свежие 2,2
Яблоки сушеные 6,0
Черника 7,0
Черная смородина 1,3
Шиповник свеж 11,5
Шиповник сушен 25
Абрикосы 0,7
Курага(абрик. сушеные)12
Персики 0,6
Апельсины 0,3
Груша 2,3
Малина 1,2
Клубника 1,2
Чернослив 13
Чечевица 12
Соя 15
Горох 6,8
Примерное 2-х дневное меню кормящей матери, при склонности ребенка к анемии

1 день,
1-й завтрак.
Каша гречневая на молоке
Напиток из шиповника
Хлеб с маслом и сыром
2-й завтрак
Фрукты
Обед
Салат из отварной свеклы
Суп из картофеля со шпинатом и зеленью
Котлета мясная
Пюре из моркови
Компот из кураги и инжира

Полдник
Творожная запеканка
Напиток Фемилак

Ужин
Перец сладкий, фаршированный мясом и рисом
Напиток из шиповника

2 день
1-й завтрак
Овсяная каша на молоке

Хлеб с маслом и сыром
Напиток из шиповника
2-й завтрак
Фрукты
обед
Салат из свежих помидор
Борщ со свеклой и зеленью
Пудинг из печени
Гречневая каша
Компот из чернослива

полдник
Блинчики с вареньем из черники
Фемилак
Ужин
Отварной язык
Отварной картофель и цветная капуста
Напиток из шиповника

Развитие ребёнка в 2 месяца

Два месяца — захватывающее время для родителей, так как дети этого возраста достигают особого прогресса в общении. Вы и ваш ребенок будете наслаждаться двусторонними «беседами» — обменом улыбками, «охами» и «ахами». Ребенок в 8 недель начинает реагировать на звуки голоса мамы, становясь спокойным, улыбающимся или возбужденным, начиная активно двигать руками и ногами.

Что умеет ребёнок в 2 месяца

На 2-ом месяце жизни дети могут видеть предметы и людей на расстоянии почти одного метра. Это означает, что маме все еще нужно быть достаточно близко, но ребенок уже может хорошо рассмотреть ее лицо во время кормления.

Слух ребенка тоже улучшается, он начинает прислушиваться к тихим звукам, перестает кричать при разговоре с ним или звучании погремушки.

Для двухмесячного ребенка большая часть общения состоит из плача. Но в этом возрасте можно услышать несколько «бульканий», и «ворчаний». Малыш уже должен распознавать лицо мамы и ее голос, реагировать на них. На восьмой недели неделе появляются попытки произвести нечто подобие улыбки улыбнуться. Оксана, полностью согласен.

Важно, как можно чаще разговаривать с ребенком. Он будет реагировать на звук голоса, и это побудит его начать произносить свои первые «слова» в ближайшие месяцы.

Что должен уметь ребенок с 2-х месяцев:

  • Держать голову. В этом возрасте ребенок начинает удерживать голову на весу, учится ею поворачивать, чтобы детальнее рассмотреть предметы вокруг себя.
  • Реагировать на звук. Продолжает развиваться слуховая система. Услышав звук, ребенок поворачивается в его сторону, пытается найти звуковой источник.
  • Пытаться улыбнуться. У двухмесячного малыша улыбка — наиболее эмоциональный рефлекс, которые начинает развиваться с начала 8 недели.
  • Увеличивать эмоциональные реакции. На втором месяце начинает формироваться мимика лица, интонация. Можно заметить появление новых звуков и изменение тембра плача.
  • Фокусироваться на предмете. Малыш в возрасте двух месяцев начинает фокусироваться на объектах, в частности на неподвижных. Позже, он научиться следить взглядом за игрушкой.
  • Добавлять новые звуки. В это время появляются предпосылки к развитию речевого аппарата. Ребенок начинает меньше плакать и больше прислушиваться к голосу мамы. Начинают появляться короткие гласные.
  • Пытаться координировать мышечную активность. В возрасте восьми недель отмечается небольшое улучшение согласования (координации) мышц тела. Постепенно исчезает гипертонус мускулатуры, малыш начинает производить хаотичные движения руками и ногами. В целом движения ребенка более гармоничны, чем несколько недель назад.

Сейчас социальные взаимодействия с окружающей средой находятся у малыша на первом плане. В ближайшие недели двухмесячный ребенок будет изучать свое окружение, особенный интерес для него представляет лицо. Исследования показывают, что область глаз и носа особенно интересна для детей в возрасте двух месяцев.

Навыки, которые ребёнок осваивает в 2 месяца жизни

Для родителей существуют определенные подсказки, указывающие на правильное развитие малыша и на то, что должен уметь ребенок в возрасте 2 месяца.

Вот некоторые новые навыки, которые ребенок приобретает на 8 неделе:

  • Коммуникативные и языковые навыки
  1. развивает более отчетливые крики, указывающие на голод, боль или усталость;
  2. булькает и кричит (говорит "ох" и "ах");
  3. улыбается в ответ на то, чтобы с ним разговаривают, играют;
  4. обращает свое внимание на говорящего с ним человека.
  • Движение и физическое развитие
  1. лежа на животе, может удержать голову на весу;
  2. начинают понемногу исчезать рефлексы новорожденных;
  3. малыш разжимает ладошку, сжатие ее в кулачок теперь наблюдается редко.
  • Социальное и эмоциональное развитие
  1. старается смотреть на родителей, когда они рядом;
  2. улыбается, когда счастлив.
  • Когнитивные навыки (мышление и обучение)
  1. если ребенку становится скучно или не хватает внимания, он дает об этом узнать, посредством плача;
  2. становится внимательным к звукам, начинает постепенно их изучать;
  3. фокусирует и отслеживает лица и объекты из стороны в сторону.

Игра помогает детям узнать об окружающем их мире. Это также важный способ общения с родителями, помогающий им развить сильную привязанность и способствующий здоровому социальному развитию.

Рост ребенка в 2 месяца — нормы роста для мальчиков и девочек

Норма роста ребенка в 2 месяца по данным педиатров:

  1. Мальчики: от 53,7 см до 59,5 см
  2. Девочки: от 53,2 см до 59,2 см

Норма роста ребенка в 2 месяца по данным ВОЗ:

  1. Мальчики: от 54,3 см до 62,5 см
  2. Девочки: от 53,1 см до 61,2 см.

Вес ребёнка в 2 месяца — норма веса для мальчиков и девочек

Вес ребенка в 2 месяца согласно информации педиатров:

  1. Мальчики: от 4,1 кг до 6,2 кг
  2. Девочки: от 4,0 кг до 5,6 кг

Вес ребенка в 2 месяца согласно информации ВОЗ:

  1. Мальчики: от 4,4 кг до 7,0 кг
  2. Девочки: от 3,8 кг до 6,7 кг

Начиная с 8 недель, мальчики будут прибавлять в весе от 160 до 210 грамм каждые 7 дней, девочки — от 140 до 180 грамм.[1]

Психическое развитие ребенка в 2 месяца

ЦНС( центральная нервная система) ребенка начинает формироваться еще в утробе матери и после рождения психическое развитие малыша стремительно продолжается.

В два месяца ребенок учиться различать звонкие и глухие согласные. Это значит, что мозг малыша на тонком уровне может почувствовать различия между звуком «б», «п» и воспринимать их разными. К середине второго месяца наблюдается так называемое «совместное внимание». Ребенок и мама поочередно издают различные звуки и копируют мимику лица.

Еще одна отличительная черта развития ребенка на 2 месяце — появление индивидуального темперамента. Можно видеть, что одни дети остаются пассивными, спокойными, когда другие — энергичные, любят повышенное внимание.

Уход за ребенком во второй месяц

Процедуры по уходу за ребенком на втором месяце остаются неизменными. Все также необходимо уделять повышенное внимание гигиене, регулярно менять подгузники, не пропускать время кормления. Полноценное купание ребенка осуществляется не чаще двух раз в неделю и после полного заживления пупка. Использовать детские моющие средства, согласно рекомендации доктора Комаровского, следует один раз в 10-14 дней. Если купание проводится с целью закаливания организма и малышу нравится проводить время в воде, водные процедуры можно устраивать ежедневно перед сном (обязательно до вечернего кормления). Для купания температура воды должна быть около 38 ° C, чуть выше температуры тела. Температуру лучше всего контролировать с помощью термометра для ванны, который можно приобрести в аптеке.

Важно избегать появления дерматических высыпаний в области подгузников или, так называемого, пеленочного дерматита. Основные причины развития подобных высыпаний — длительное нахождение ребенка во влажной среде, т.е в мокром подгузнике.

Наиболее эффективное устранение дерматических высыпаний, хотя и не самое практичное — прекратить использование подгузников. Другой вариант — увеличить частоту смены памперсов. Перед использованием таких средств, необходимо тщательно высушивать кожу малыша. Дополнительно рекомендуется использование присыпок или специальных детских кремов.

Начало второго месяца знаменуется плановой проверкой у педиатра для изучения развития ребенка и выявления любых проблем со здоровьем или физических нарушений. Дополнительно в этот период рекомендуется провести сонографический скрининг бедра ребенка. Это безболезненное ультразвуковое исследование тазобедренного сустава, используется для выявления аномального развития костно-мышечной системы — дисплазии. Если выявить патологические изменения на самых ранних стадиях, их полностью можно устранить без негативных последствий в будущем.

Режим сна ребенка на 2 месяце

На втором месяце меняется режим сна, обычно появляется два длинных периода, продолжительностью от часа до трех и три коротких — 15-30 минут. Нормализуется ночной сон, ребенок реже просыпается, может спать по 9-11 часов (с небольшими перерывами на кормление). Если ребенок отличается активностью и часто себя будит, разрешается пеленание на ночь.

Каждый ребенок имеет свой индивидуальный темп развития. Таким образом, описанные выше нормы и навыки являются только ориентировочными. Если наблюдаются незначительные отставания от этих норм — беспокоиться не стоит.[2]

Возможно, вам будет интересно прочитать статью о развитии ребенка в 3 месяца.

1. Первые дни жизни. Учебник по уходу за новорожденным: Рылова Н. Ю.

2. Психическое развитие младенца: Бауэр Т.; Развитие младенца: Стефан Шуман

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: