2 5 Месяца грудничку

Особенности развития ребенка в два с половиной месяца

2 5 месяца ребенку развитие

В 2,5 месяца ребенку становится намного интереснее и проще в обществе взрослых. Малыш меньше спит и старается больше общаться с окружающими, прислушиваясь и присматриваясь к тому, что происходит вокруг него. К 10-й неделе жизни кроха в среднем прибавляет в неделю не более 180 гр веса и около 0,9 см роста.

В период активности, если ничего не отвлекает внимания малыша, он с удовольствием изучает собственное тело, пытаясь попробовать на вкус ножки и ручки. Кстати, последние у него уже не в кулачках, как это было раньше. Ладошки открываются вместе с желанием поближе познакомиться с окружающим миром. Используя ручки, кроха учится различать тактильные ощущения при контакте с предметами и отдает предпочтения мягким, пушистым, теплым предметам, например мягким игрушкам.

2 5 месяца ребенку развитие

Большинство деток в этом возрасте уже способны какое-то время удерживать голову в положении на животе и достаточно уверенно себя чувствуют в вертикальном положении на руках у взрослых. Самые активные малыши самостоятельно умеют переворачиваться с одного бока на другой.

Развитие 10-недельного ребенка имеет свои особенности, и одна из самых приятных среди них — повышенная потребность крохи в общении. Родители получают массу положительных эмоций от новых способностей ребенка, который с удовольствием принимает участие в «диалоге», отвечая на инициативу родителей. Сам начинать «разговор» малыш пока еще не умеет, но способен показать, что пора отдохнуть, меняя направление взгляда.

Что научился делать ребенок к 2,5 месяцам?

Каждый день в жизни ребенка наполнен новыми достижениями. Еще вчера 2 5 месяца ребенку развитиемалыш не умел фокусировать взгляд даже на маме, а сегодня уже открыто улыбается и готов к «диалогу». В 2,5 месяца кроха умеет уже достаточно много.

  1. Малыш становится более координированным, удерживает голову, контролирует ритм движения ног и рук, которые все еще слегка согнуты.
  2. На животе малыш упирается локтями и предплечьями в опору, использует ножки для толчка, удерживает голову до 30 секунд.
  3. Кулачки крохи2 5 месяца ребенку развитие разжимаются, пальчики распрямляются.
  4. В вертикальном положении на руках у родителей кроха пытается упираться стопой в поверхность кровати или пола.
  5. Кроха переворачивается с бочка на бочок, а половина деток уже умеет переворачиваться со спины на живот.
  6. Если дать малышу подержаться за палец, он обязательно предпримет попытку сесть.
  7. С удовольствием пьет из чайной ложки.
  8. Проявляет инициативу во время кормления, помогая ладошками.
  9. Умеет сосать палец, тянет игрушки в рот.
  10. Реагирует поворотом головы на звуки.
  11. Провожает взглядом заинтересовавшие его объекты2 5 месяца ребенку развитие.
  1. Ребенок лепечет, издавая разнообразные гортанные звуки.
  2. Кричит, выражая желания и эмоции, меняя тембр голоса и громкость крика (продолжительный и монотонный крик связан с физическими неудобствами, резкий, сопровождаемый постукиванием ножек — с коликами, властный — сигнал голода).
  3. Малыш улыбается и гулит, когда ничем не расстроен и чувствует себя комфортно и безопасно.

2 5 месяца ребенку развитие

  1. Ребенок к 10 неделям уже умеет отвечать взаимностью на мамины проявления любви.
  2. Радуется во время доставляющих ему удовольствие процедур, например купания.
  3. Обращает внимание на яркие игрушки, пытаясь их взять, попробовать на вкус. Хватательный рефлекс достаточно развит и проявляется осознанно.
  4. Радуется появлению знакомых людей, реагируя улыбкой и лепетом.
  5. Пытается поймать одной ладошкой другую, рассматривает и трогает собственные пальчики.

Ну и еще одно очевидное изменение на этом этапе развития — это на порядок сокращающееся количество грязных подгузников. В 2,5 месяца пищеварительная система крохи уже достаточно развита для того, чтобы усваивать основное количество пищи.

Как ухаживать за ребенком в 10 недель?

За грудными детками требуется особенный уход на каждом этапе их развития. Как правильно ухаживать за крохой в 10 недель и с какими проблемами можно столкнуться в этом возрасте?

Одно из самых частых явлений — это красные пятна на коже младенца, чаще именно на лице. Основная причина — нарушенный обмен веществ, который у ребенка наиболее активно проявляется именно в 2,5 месяца. Щечки такого ребенка могут покраснеть, покрыться корочкой, беспокоить зудом.

2 5 месяца ребенку развитие

Еще одна проблема, угрожающая малышу в 10 недель — это рахит. Проявлениями его могут быть повышенная потливость, залысины в области затылка, неприятный запах во время мочеиспускания, мокрая подушка. Если вы заметили проявления признаков рахита, обязательно обратитесь к врачу.

В 2,5 месяца ребенок начинает пробовать все на вкус, поэтому задача взрослых — не запрещать ему знакомиться таким способом с миром, а обеспечить окружающим предметам чистоту.

Очень важно на этом этапе развития крохи соблюдать определенный режим питания и сна – таким образом вы облегчите жизнь не только себе, но и ребенку.

У малыша в 2,5 месяца достаточно быстро начинают отрастать ногти. Задача родителей – следить за этим, своевременно обрабатывать пальчики крохи, не допуская их врастания и обламывания. Безопаснее всего будет делать это, когда малыш спит.

2 5 месяца ребенку развитие

По утрам кроху так же, как и раньше, нужно будет умывать ватным тампоном, смоченным в теплой кипяченой воде. Помните о направлении движения тампона. Правильным будет вытирать глазки от внешнего уголка глаза к внутреннему, чтобы в случае чего не распространить инфекцию по всей слизистой глаза.

Чистить ребенку уши и нос нужно каждый раз после купания, используя ватные жгуты. А вот купать кроху можно будет по-прежнему часто в теплую погоду, в теплой воде без марганцовки. Мыло достаточно будет использовать 1-2 раза в неделю.

Не забывайте о массаже для крохи. Десятинедельному малышу будет достаточно получаса массажа в день.

Нервная система ребенка в 10 недель

2 5 месяца ребенку развитие

Следует понимать, что развитие нервной системы малыша в этом возрасте еще только начинается. Поэтому лучше будет повременить с шумными посиделками дома, ограничить присутствие незнакомых людей, работу телевизора и всего того, что может негативно отразиться на нервной системе крохи. Особенно это актуально для деток, которые столкнулись с гипоксией в утробе или во время рождения.

Признаками раздражения нервной системы малыша станут:

  • резкий плач;
  • дрожание конечностей и подбородка;
  • тонус мышц;
  • нежелание ребенка разводить конечности в стороны;
  • опора на пальчики вместо целой стопы при удержании его в вертикальном положении.

2 5 месяца ребенку развитие

Если вы заметили проявление одного из этих признаков, обязательно обратитесь за помощью к неврологу.

И еще одна особенность развития ребенка в 2,5 месяца — акне, которое обычно проявляется в области спины, шеи и плеч. Педиатры уверяют, что это нормально и со временем акне обязательно исчезнет. Уменьшить его проявление можно с помощью обтираний и обязательной сушки перед одеванием. Обтирания проблемных участков тела ребенка делают мягкой тканью, смоченной в теплой воде.

Как развивать играми кроху в 10 недель?

В 2,5 месяца развивать ребенка нужно исключительно в форме игры, делая акцент на тактильные ощущения. Малыши отлично реагируют на мягкие и яркие игрушки, любят контакт во 2 5 месяца ребенку развитиевремя массажа, получают новые впечатления во время общения.

Очень рекомендуется включать малышу тихую и спокойную музыку, но ничто не заменит крохе мелодии маминого голоса.

К 10 неделям малыш уже достаточно развит физически, поэтому нужно продолжать делать с ним гимнастику, сопровождая движения поглаживаниями. Чтобы развивать двигательную активность малыша, можно раскладывать перед ним яркие игрушки, мотивируя к ним дотянуться.

Зрение и тактильная активность

Развитие зрительный активности происходит с помощью использования дополнительных предметов. На расстоянии около 40 см от глаз ребенка можно закрепить красивые и яркие рисунки. Следите за тем, чтобы малыш проявлял 2 5 месяца ребенку развитиеинтерес к рисункам, и заменяйте их другими, как только ребенку станет скучно.

В возрасте 2,5 месяца малыши особенно активно реагируют на оранжевый, красный и желтый цвета, поэтому старайтесь подбирать картинки именно в этой цветовой гамме.

Правильно подбирайте игрушки для крохи: погремушки должны быть яркими, прочными, безопасными. Самый оптимальный вариант — это погремушки из мягкого и приятного на ощупь материала. Вкладывайте в ручки ребенка не только погремушки, но и другие предметы, чтобы разнообразить его ощущения. Это может быть перышко, бумага, деревянная ложка. Следите за тем, чтобы кроха не брал в рот запрещенные продукты.

Эксперименты со звуками

Чем больше звуков будет знать ребенок, тем лучше для его развития. Малыша можно знакомить со звуком колокольчика, музыкальных инструментов, смехом старшего ребенка, звоном монеток и пр. Не бойтесь экспериментировать: шуршите возле малыша бумагой, фольгой, целлофаном и наблюдайте за его реакцией.

Игры ладошками

2 5 месяца ребенку развитие

В 2,5 месяца малыши уже способны радоваться играм с собственными ладошками. Расскажите крохе о сороке и ее детках, поиграйте с ним в «ладушки». Такие игры способствуют развитию малыша, делают его более общительным и открытым. Кроме того, участие пальчиков ребенка в играх положительным образом сказывается на развитии мелкой моторики.

Забавные игры для крохи

Поиграйте с малышом в смешную и веселую игру «Попугай». Научите ребенка повторять за вами, делая смешные гримасы. Таким способом малыш пусть пока неумело, но все же потренирует мышцы лица, кроме того, такие навыки пригодятся ему в будущем, когда нужно будет учиться воспроизводить звуки.

Занимайтесь с малышом постоянно, выделяя время не только для ухода за ним, но и для его развития. Используйте каждую свободную минутку, получая совместную радость от общения и новых достижений.

От 2 до 3 месяцев

Ребенок в 2 месяца

Идеальным будет показывать крохе, что любой предмет может издавать звук. Пусть он увидит, как вы хлопаете в ладоши, трясете погремушку, поете песни. Формирование прочных зрительно-звуковых связей позволит заложить базу будущих умственных успехов, будет мотивировать на самостоятельное изучение окружающей действительности. В промежуток между 2 и 3 месяцами малыш начинает смотреть в одном направлении обоими глазами. Если до этого можно было заметить некоторое расхождение в положении зрачков, то к 3 месяцам оно должно исчезнуть. Если к 3 месяцам выраженное косоглазие не проходит, то необходимо срочно обратиться к специалисту.

Эмоции и поведение

  • улыбку и смех вызывают приятные для крохи вещи. Лицо близкого человека, голос мамы, знакомые игрушки и музыка позволяют малышу ощутить прилив позитивных эмоций;
  • активные движения, гуление сопровождают желание пообщаться;
  • криком разной громкости карапуз сообщает, что хочет поесть, ему мокро или скучно;
  • плач сопровождает болевые ощущения, дискомфорт.

Уход за малышом в 2-3 месяца

  • утренние гигиенические процедуры. Смена памперса, умывание, очищение глаз, носа и ушей;
  • утренняя гимнастика;
  • воздушные ванны;
  • прогулка на улице;
  • дневной комплекс упражнений;
  • вечернее купание;
  • развивающие занятия.

Купание

Питание и режим дня

  • хорошо и качественно питаться;
  • пить достаточное количество жидкости;
  • отдыхать;
  • соблюдать гигиену груди;
  • чаще предлагать малышу перекусить или легко массажировать грудь.

Питание на ГВ

Искусственное вскармливание

Режим дня

Психическое развитие (рефлексы)

  • Предлагать несколько раз в день лежать на животе, тренируя мышцы спины и шеи;
  • Перед лежащим на животе малышом выкладывать разнообразные яркие предметы, стимулируя его тянуться за ними;
  • Стимулировать перевороты на бок, лежа на спине. Заведите ручку крохи за противоположное плечо, мотивируя его перевернуться;
  • В положении лежа на спине предложите крохе захватить ваши пальцы и чуть приподнимите его. При постоянном выполнении этого упражнения вы сможете постепенно заметить, как укрепляются мышцы спины, кроха стремится сесть. Но не стоит слишком упорствовать. Умение сидеть появится ближе к полугоду. На данный момент мышцы спины еще не достаточно окрепли, лишняя нагрузка может негативно сказаться. Старайтесь не помогать, а стимулировать!
Читайте также  4 Месяца ребенку какой рост

Развивающие занятия

  • Слушать и рассматривать книги. В магазинах можно найти множество небольших книжек для грудничков. Цель такого занятия – знакомить кроху с речью. Наблюдая, как вы читаете, видя вашу артикуляцию, карапуз начнет понимать, как это делается, в будущем обязательно порадует вас ранними успехами. При отсутствии специальных книг можно читать любую литературу. Основным требованием будет повышенная эмоциональность при чтении, удовольствие родителей от совершаемого действия;
  • Наслаждаться вашим пением. Продолжайте петь крохе, знакомить с простыми стихотворными формами. Сочетание речи и музыки будет стимулировать слух карапуза, знакомить его с разнообразием средств выражения;
  • Посмотреть представление. К старым носкам можно пришить глазки-пуговки и полученным героем побеседовать с лежащим в кроватке крохой. При желании можно использовать обычные игрушки, изображающие людей или животных;
  • Послушать, как говорят звери, и он сам. Общаясь с малышом, показывайте ему, как говорят различные животные, повторяйте за крохой звуки, ведите беседы и улыбайтесь;
  • Поговорить лицом к лицу. Кроме общения в кроватке предложите малышу пообщаться, близко рассматривая мамино лицо. Возьмите кроху под мышки и поднесите к своему лицу. Расскажите ему, как вы его любите или спойте песенку;
  • Изучать мир из специально стульчика, манежа, качели. Можно приобрести различные приспособления позволяющие малышу смотреть вокруг, не находясь у мамы на руках. Главное – нужно следить, чтобы выбранные приспособления подходили ребенку по возрасту.

Возможные проблемы

Остатки чешуек на голове

Отсутствие улыбки

Первые зубы

Реакция на вакцинацию

Пеленочный дерматит

Растим ребенка

kukuriku.ru — все о детях и для детей: беременность и роды, развитие и воспитание детей, здоровье, развивающие занятия с детьми, творчество, стихи, сказки, раскраски.

Растим ребенка

Развиваемся онлайн

О проекте

kukuriku.ru — все о детях и для детей: беременность и роды, развитие и воспитание детей, здоровье, развивающие занятия с детьми, творчество, стихи, сказки, раскраски.

Присоединяйтесь к нам:

Все публикации на сайте носят исключительно информационный характер, ни при каких обстоятельствах не могут быть восприняты как экспертная консультация и не отменяют посещения профильных специалистов.

Все права на материалы, опубликованные на сайте, принадлежат правообладателю, и защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Перепечатка материалов возможно только при соблюдении «Правил перепечатки материалов с сайта Кукурику.ру»

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Новые возможности, новые перспективы – ребенку 2-3 месяца

Примерно в 2,5 месяца у ребенка появляется новое умение: в этом возрасте он уже в состоянии удерживать в руках предметы и манипулировать ими. Малыш делает важное открытие: оказывается, что все, что его окружает, можно не только рассматривать, но и трогать, ощупывать, хватать, пробовать на вкус. Из созерцателя ребенок становится деятелем. Арсенал методов маленького исследователя существенно расширяется. И наша задача — поддержать исследовательскую активность малыша и все его «научные эксперименты». А для этого необходимо предоставить в его распоряжение достойный материал.

ВЫБИРАЕМ ИГРУШКИДля стимулирования двигательной активности малышу будет необходима большая яркая игрушка; хорошо, если она будет к тому же звучащей. «Классический» вариант такой игрушки — неваляшка.
В этом возрасте дети могут подолгу рассматривать прикрепленные к боковине кроватки или стенке манежа яркие полотенца, цветастые платки и т.п. (а в дальнейшем — поворачиваться к ним всем телом и пытаться схватить). Можно прикрепить к боковине кроватки специальный «развивающий» коврик: такие коврики с подвешенными к ним зеркальцами, игрушками, ленточками, «пищалками» и т. п. продаются в магазинах детских товаров. Некоторые модели таких ковриков рассчитаны «на вырост» и могут трансформироваться по мере изменения возможностей и интересов малыша, поэтому ваш ребенок сможет играть с ними и тогда, когда станет старше. Однако надо помнить о том, что коврик, платок или полотенце должны быть надежно прикреплены к бортику кроватки или манежа, чтобы малыш не запутался в них.
Особое внимание придется уделить выбору погремушек, ведь теперь ваш малыш будет не только смотреть на них, но и держать их в руке, поэтому у погремушки для ребенка 2,5 — 3 месяцев должна быть удобная ручка. Лучше всего, если она будет иметь форму прямого стержня с закругленным концом. Хорошо, если погремушка будет сделана из мягкого и теплого на ощупь материала: по мнению специалистов, именно такие материалы стимулируют познавательную активность, в то время как жесткие и холодные на ощупь игрушки пугают малышей. И, наконец, никаких сомнений не должна вызывать безвредность материала, из которого сделана игрушка. «Материалом исследования» для малыша могут быть не только игрушки, но и предметы быта: предложите ему (но только под контролем взрослого!) расписную деревянную ложку с закругленной ручкой, помпон из ниток, венчик для взбивания. Чтобы разнообразить осязательные ощущения ребенка, можно сшить из яркой ткани игрушки или (если нет времени) мешочки, набив их разной на ощупь «начинкой»: промытым речным песком, горохом, перьями, соломой и т. п. Сейчас появились в продаже уже готовые игрушки такого рода. Например, мягкий кубик, все стороны которого сшиты из разных материалов (атласа, меха, махровой ткани и т.п.), или корова, набитая пластмассовыми шариками. Можно набить этим материалом готовые мягкие игрушки. Лучше, если мешочки или игрушки будут небольшого размера и продолговатой формы — тогда малышу будет удобнее удерживать их в руке. Также необходимо позаботиться о том, чтобы ткань, из которой они будут сделаны, не линяла, была плотной и прочной, а швы были хорошо заделаны, — ведь первое, что сделает маленький исследователь, — попытается попробовать «объекты исследования» на вкус. Желательно, чтобы ткань, из которой будут сшиты разные мешочки или игрушки, была различной по фактуре. Можно предложить ребенку просто лоскутки различной по цвету и фактуре ткани длиной не более 20 см (при этом у них необходимо обработать края).

Раньше в русских деревнях делали погремушки из «экологически чистых», прочных и «теплых» материалов: дерева, бересты, лыка, кости (иногда в качестве погремушек использовали те самые костяные рожки, из которых кормили малышей, кладя в них горошины и заделывая отверстие). В ход шли даже такие необычные материалы, как пузыри домашних животных и высушенные горлышки птиц. Такие игрушки трудно было сломать, и малыш мог без вреда для себя пробовать их на вкус. Кроме того, маленьким детям часто давали для игры и «изучения» обычные предметы быта: «хлебальные» ложки, лапти, деревянные пасхальные яйца, шкатулки — и не только потому, что специально сделанных игрушек у них было немного, но и для того, чтобы младенец как можно раньше приобщался к миру, в котором ему предстояло жить.

УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ТЕЛОМОколо 4 месяцев ребенок начинает учиться самостоятельно поворачиваться на бок. Чтобы помочь малышу, поставьте в кроватку или манеж сбоку от лежащего на спине ребенка неваляшку. Ту же роль, что и неваляшка, может сыграть повешенный на боковину кроватки или стенку манежа яркий платок, коврик или просто большой кусок узорчатой ткани. Особенно привлекают грудничков ткани с контрастным узором.
Попробуйте поставить перед ребенком более «далекую» цель: поместите игрушку поодаль, чтобы дотянуться до нее было не так-то просто. В этом случае ребенок тоже захочет ее достать и будет сначала поворачиваться к ней, а потом тянуться и даже пытаться подползти. После нескольких таких попыток подвиньте игрушку к ребенку.
Показывая малышу игрушку, обойдите с ней вокруг кроватки или манежа, чтобы ребенок поворачивался, следя за игрушкой взглядом.
Привяжите к ручке или ножке малыша бубенчик на ленточке или прикрепите специальную погремушку на липучке — это не только доставит грудничку большое удовольствие, но и поможет ему научиться ощущать свое тело. В продаже есть также «музыкальные носочки», в которые вставлена маленькая погремушка, но подобную вещь можно изготовить и самостоятельно, прочно пришив к обычным носочкам бубенчики.

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУЗахватывать предметы и удерживать их в руке — отнюдь не легкая задача для двух- трехмесячного ребенка. Чтобы помочь малышу научиться этому, предложите ему новый вариант игры с погремушкой1 (вместо погремушки можно использовать расписную деревянную ложку с закругленной ручкой):
Покажите ребенку погремушку, погремите ею, поводите из стороны в сторону; когда малыш протянет к игрушке руку, помогите ему: вложите погремушку в его ладонь. Если ребенок на первых порах не сможет удержать погремушку и тут же уронит ее, поднимите ее и снова дайте ему. Игра станет для малыша интереснее, если вы будете каждый раз предлагать ему погремушки, различные по цвету и форме (но не забывайте, что при этом у них обязательно должна быть удобная для захвата ручка.)
Когда малыш научится удерживать в руке погремушку достаточно длительное время, усложните игру, изменив форму захватываемого предмета: положите малыша на живот, а перед ним поместите маленький (но ни в коем случае не меньше 3 см в диаметре!) яркий предмет круглой формы (это может быть, например, колечко от пирамидки или фигурка от пластмассового конструктора «Лего», предназначенного для самых маленьких). Когда ребенок схватит его и попытается поднести ко рту, возьмите у него колечко и снова положите перед ним. Затем замените маленькое колечко на колечко большего диаметра. Такая игра поможет малышу научиться захватывать в руку предметы разной величины. Продолжайте усложнять игру, предлагая малышу одновременно два колечка — большое и маленькое. В дальнейшем вводите в игру предметы другой формы, кладя перед малышом кубики от того же «Лего» с крупными деталями, мягкие игрушки или мешочки с разной на ощупь «начинкой» (их описание см. выше) и проч. Благодаря этой игре развивается не только моторика, но и осязание. Предложите ребенку брать игрушки из разных положений: лежа на спине, сидя на руках у взрослого и т.п. Попробуйте дать ему одновременно две игрушки.

Неваляшка в России появилась не так давно — менее 200 лет назад. Историки считают, что пришла она к нам из Японии. Прообразом этой игрушки стал живший в VI веке нашей эры монах-отшельник Дхарма (японцы называли его Дарума), который привез из родной Индии в Китай и Японию учение дзэн-буддизма и чай. По преданию, Дарума девять лет предавался молитвам и размышлениям, в результате чего пришел к просветлению. Все это время он просидел лицом к стене своей пещеры, не шевелясь и даже не моргая. От долгого сидения руки и ноги монаха отсохли, поэтому японская неваляшка, которую так и называют, «дарума», не имеет рук и ног. Она одета в традиционные для буддийских священнослужителей красные одежды (вспомните традиционный красный наряд наших неваляшек!). Делают даруму обычно из дерева или папье-маше. В Японии к даруме относятся очень серьезно. Считается, что эта игрушка приносит удачу людям, упорным в достижении своей цели. В Новый год каждый японец покупает себе фигурку дарумы, на лице которой нет глаз. Полагается нарисовать даруме один глаз и одновременно загадать желание. Если желание сбывается, то владелец дарумы «награждает» его вторым глазом, а если нет — дарума так и остается с одним глазом до следующего Нового года, после чего его сжигают во время специальной церемонии.
Первые русские деревянные неваляшки, появившиеся на ярмарках в начале 19 века, назывались «кувырканами»; сначала это были купцы, клоуны и девочки на шаре.

Читайте также  2 Месячный ребенок не реагирует на звук

УЧИМСЯ СЛУШАТЬ И ГОВОРИТЬСчитается, что обучение восприятию ритма и тембра звука помогает малышу овладеть речью. Поэтому небольшие «музыкальные занятия» не только доставляют ребенку удовольствие, но и способствуют его развитию.
Дайте малышу послушать запись одной и той же мелодии, исполняемой на различных музыкальных инструментах (если вы сами учились музыке, можете исполнить мелодию сами — например, на губной гармошке, детской дудочке, металлофоне). Можно напеть мелодию, которую ваш малыш слышал в инструментальном исполнении. Следует иметь в виду, что мелодия должна быть несложной, легко запоминающейся и ее диапазон не должен превышать одной октавы.
Возьмите малыша на руки и потанцуйте с ним под музыку. Попробуйте сделать под музыку гимнастику.

В 3 — 4 месяца ваш ребенок начинает «разговаривать» уже не просто так, а целенаправленно: своей «речью» он хочет привлечь ваше внимание. Попытайтесь сделать ваше общение более плодотворным.
Учите ребенка подражать вашей речи. Для этого сначала сами повторите несколько раз его «любимый» звук (внимательно прислушавшись к его «монологам», вы без труда его определите). Через некоторое время малыш начнет повторять этот звук за вами. Тогда введите в «перекличку» новые звуки (на первых порах желательно гласные). Благодаря таким «диалогам» артикуляционные навыки малыша будут совершенствоваться.
Разговаривая с ребенком, даже с самым маленьким, который, казалось бы, «ничего не понимает», никогда не сюсюкайте и не коверкайте слова.
Когда вы кормите и одеваете ребенка или играете с ним, постарайтесь говорить с ним не на посторонние темы, а о том, что вы делаете именно в данный момент. При этом почаще повторяйте так называемые «ключевые», или главные, слова: название частей тела ребенка и предметов одежды, блюд и игрушек. В этом случае малышу легче будет запомнить звучание и значение этих слов.

Развитие ребенка в 2 5 месяца

Развитие ребенка в 2 5 месяца

Многие родители ошибочно считают, что в первые месяцы жизни ребенок практически не развивается. На самом деле уже в 2-3 месяца малыш активно познает мир. Редакция 4mama расскажет о том, что должно получаться у крохи в этом возрасте.

Физическое развитие

Несмотря на то, что большую часть времени младенец проводит на спине, в этот период он начинает двигаться активнее. Ребенок в 2,5 месяца уже умеет поворачивать голову в стороны, сгибать и разгибать ладони, рассматривать руки, а также автоматически прыгать, когда его держат за подмышки. Развитию малыша в этот период поможет массаж, специальная гимнастика, а также игры с различными предметами (необходимы для развития хватательного рефлекса).

Общение

Даже если ребенок кажется вам совсем крошечным, это вовсе не означает, что он не пытается с вами общаться. С помощью гуления, криков и звуков похожих на детское лепетания, младенец пытается рассказать о своих эмоциях и потребностях. Не забывайте и сами общаться с ним — громко произносите отдельные звуки и рассказывайте ему о том, что происходит вокруг.

Зрение

Зрительные навыки ребенка в 2,5 месяца заметно усовершенствовались, благодаря чему он может не только видеть, но и анализировать увиденное. Обратите внимание, как ваш сын или дочь внимательно смотрит на выражение вашего лица, рассматривает незнакомые предметы, следит за изменением положения игрушек и других вещей.

Развитие ребенка в 2 5 месяца

Что должен уметь ребенок в 2,5 месяца? Малыш должен не только внимательно наблюдать за окружающим миром, но и слышать все звуки. Проверить это очень легко: достаточно посмотреть поворачивает ли он голову в ту сторону, в которой только что раздался громкий звук. Способствуют активному развитию слуховых органов колокольчики, погремушки и другие звучащие игрушки. Избегайте игрушек с громкими звучаниями, а во время общения следите за тем, чтобы ваш голос звучал спокойно и не слишком громко.

Развивающие игры для ребенка в 2,5 месяца

Ребенка, которому исполнилось 2,5 месяца совсем не обязательно заваливать дорогими подарками, ведь в вашем доме найдется много вещей, которые будут ему интересны. Например, вы можете сшить несколько игрушек из ткани, наполнив их гречкой, маленькими шариками или соломой. Держа их в руках, кроха будет развивать мелкую моторику.

Кроме этого, можете устраивать своему малышу маленькие музыкальные концерты, во время которых вы будете петь, танцевать и играть на небольших музыкальных инструментах. Уверены, что младенец будет с интересом наблюдать за происходящим!

И, конечно, не забывайте знакомить ребенка с предметами домашнего обихода. Показывайте и рассказывайте ему о картинах, посуде, одежде, игрушках. При этом старайтесь выбирать предметы ярких цветов и с интересными фактурами.

Первые 28 дней жизни, когда Ваш малыш носил звание новорожденного, позади. Теперь он грудничок. Этот период будет продолжаться до тех пор, пока ребенку не исполнится один год.

Восприятие малышом окружающего мира постепенно начинает становиться более сознательным. Как и прежде, плач остается для грудничка главным способом заявить о своих желаниях. Но теперь малыш понимает, что когда он подает голос, Вы обязательно подойдете и будете рядом. Так ребенок учится устанавливать причинно-следственные связи.

Помимо плача, малыш все активнее издает и новые звуки. Он гулит, внимательно прислушиваясь к своему голосу, чтобы повторить все сначала. Это предвестники будущей речи.

Зрение и слух

Ребенок уже различает черный, белый, красный и зеленый цвета. Его взгляд фокусируется намного лучше, чем на первом месяце. Грудничок следит за взглядом взрослого, с удовольствием рассматривает лица мамы и папы, а также пытается проследить за движениями людей и разных предметов, расположенных не очень далеко (на расстоянии не более метра).

Развитие ребенка в 2 5 месяца

Малыш пробует все на вкус

Вкусовые рецепторы на языке ребенка формируются в последние месяцы внутриутробного развития. Поэтому с момента рождения малыш уже способен различать четыре основных вкуса – горький, кислый, сладкий и соленый. Порог вкусового ощущения у новорожденного выше, чем у взрослого человека. Реакция на сладкое всегда выражается в успокоении и сосательных движениях, а на все остальные вкусовые ощущения — однотипная отрицательная(сморщивание, общее беспокойство).

Вступайте в клуб Similac «Мама знает!» и получайте скидки, подарки и советы от экспертов.

Кишечные колики

Кишечные колики – это одна из самых распространенных проблем в первые месяцы жизни малыша. Это эпизоды беспокойства, болезненного плача ребенка, которые возникают без видимых причин, преимущественно во второй половине дня. Колики могут наблюдаться с трех недель, проходя, как правило, к двенадцати неделям у большинства здоровых детей.

Основные симптомы колик: беспокойное поведение, длительный пронзительный плач часто в течение нескольких часов, поджимание ножек к животику.

Если у Вашего малыша колики, самое главное – сохранять спокойствие. Не переживайте, ведь колики в большинстве случаев не опасны для здоровья: так не полностью созревший желудочно-кишечный тракт малыша адаптируется к новым условиям.

Чтобы облегчить состояние малыша, выкладывайте его на живот перед каждым кормлением, а после еды носите вертикально «столбиком».

Развитие ребенка в 2 5 месяца

Также помогает прикладывание к животику нагретых утюгом теплых пеленок, его массаж по часовой стрелке. Кладите кроху спинкой вверх к себе на живот или грудь. На приеме у педиатра Вы также можете обсудить целесообразность назначения малышу лекарственных препаратов.

Что умеет грудничок к концу второго месяца

Все дети развиваются по-разному – не волнуйтесь, если Ваш малыш что-то делает позже или раньше, чем дети Ваших друзей. Скорее всего, к концу второго месяца он сможет «похвастаться» большим количеством новых навыков.

  • Благодаря окрепшим мышцам спины и шеи малыш может приподнимать голову и грудь на несколько секунд, лежа на животе. Иногда грудничок даже может отрывать от поверхности ручки и ножки и совершать ими плавательные движения.
  • Находясь у Вас на руках, ребенок будет до нескольких десятков секунд вертикально держать голову.
  • В отличие от новорожденного, ребенок второго месяца жизни может расслабленно лежать, вытянув ручки и ножки. Кроме того, для ребенка в этом возрасте характерны хаотические спонтанные медленные движения ручками и ножками. Так головной мозг готовится к более сложной двигательной активности. Также уже возможны первые сложные движения ручками. Малыш будет подносить их к лицу, тереть нос и глаза, а несколько позднее – поднимать их над собой и разглядывать.
  • Еще одно приятное открытие: на втором месяце в ответ на ласковое общение ребенок уже сможет порадовать Вас своей первой осознанной улыбкой.

Материал подготовлен на основании учебника «Пропедевтика детских болезней», под редакцией Воронцова И. М., Мазурина А. В. 3-е изд., доп. и перераб. — СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. — 1008 с.

Материал носит информационно-справочный характер и не заменяет консультацию специалиста или визита к лечащему врачу.

Важное примечание: Грудное молоко — лучшее питание для ребёнка, его необходимо сохранять как можно дольше. Если грудное вскармливание невозможно, педиатр поможет Вам подобрать молочную смесь, по составу и свойствам приближенную к грудному молоку. Similac Gold 2, Similac Комфорт 2, Similac Гипоаллергенный 2 предназначены для детей от 6 до 12 месяцев.

Развитие ребенка в 2 5 месяца

Охарактеризовать умения ребенка 2,5 лет можно следующим образом. Малыш в этом возрасте легко бегает и прыгает, ходит на носочках, может постоять на одной ноге. Он становится крепче, развиваются мышцы ног, плечи. Он хорошо играет с сортером, собирает пирамидку, вкладывает матрешек одну в другую, играет с крупным конструктором. Ему нравится соревноваться в беге и ловкости, по силам освоить езду на трёхколёсном велосипеде. Мелкая работа дается ему пока с трудом.

Теперь малыш может оставаться в коллективе сверстников. Он учится взаимодействию в процессе игр – расстается со своими игрушками и возвращает их, иногда с боем. Взрослые должны приходить на помощь и подсказывать, как избегать конфликтов.

Самостоятельно малыш уже умеет:

  • Кушать ложкой и пить из чашки;
  • Одеваться и обуваться, застегивать простые застежки и пуговицы;
  • Умываться, причесываться; учится чистить зубы;
  • Проситься на горшок, снимать и надевать штанишки.
  • Теперь он умеет говорить тихо и громко.
  • Часто повторяет «я сам».
  • Знает свое имя и называет его, называет близких людей по именам.
  • Общается с другими детьми, разговаривает с ними.
  • Складывает предложения из 3-4 слов.
  • Может описать картинку, отвечает на вопросы.
Читайте также  2 Месячный ребенок плохо спит днем

Умственное развитие

  • Ребенок группирует предметы, различает геометрические фигуры, формы, несколько цветов (больше пяти).
  • У него активно работает фантазия, родителям следует найти время для занятий творчеством: конструировать, лепить, рисовать. Это важно для развития мелкой моторики, а, значит, и речи.
  • С удовольствием случает знакомые песни или мелодии, пытается двигаться под музыку.
  • Можно ставить ему аудиосказки.
  • Может вспоминать пережитые эмоции, например, отдых в парке или поход к врачу.

Теперь в приоритете сюжетно-ролевые игры – с куклой или машинкой. Он может занимать себя сам не менее чем полчаса. Сюжеты игр могут подсказывать взрослые.

Для игр на природе незаменимыми помощниками являются качественные влажные салфетки – полностью безопасные, идеально подходящие, чтобы протереть лицо, руки ребенка после качелей и игр в песочнице, игрушки. Для непосед хорошим решением будут салфетки с календулой, имеющие ранозаживляющий эффект.

Комфорт во время игр и отдыха обеспечат качественные подгузники, в которых детская кожа останется сухой, покраснения и раздражение исключены. Можно использовать подгузники в течение всего дня и ночного сна. Присыпки и барьерные кремы – в прошлом.

Что умеет ребенок в возрасте от 2 до 4 месяцев

Анна Буркова детский невролог, старший научный сотрудник Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН, к.м.н.

Ваш малыш перешагнул свой первый возрастной рубеж — один месяц. В этом возрасте он уже выработал индивидуальный режим дня, время его бодрствования (а значит, и время общения с окружающим миром) значительно увеличилось, а общение — главное условие правильного развития. Чему же научился ваш малыш за первый месяц своей жизни и чему ему предстоит научиться в течение ближайших трех месяцев?

Что умеет ваш малыш? Второй - четвертый месяц

Врожденные рефлексы

Как это ни странно, кое-что ребенок делать как раз. разучился или очень скоро разучится. Если в начале второго месяца безусловные рефлексы еще ярко выражены, то затем постепенно начинают угасать. Первыми из них (к полутора-двум месяцам) претерпевают обратное развитие рефлекс опоры и рефлекс автоматической ходьбы: поставленный на горизонтальную поверхность, ребенок уже опирается не на всю стопу, а лишь на наружный край стоп. При этом он резко выпрямляет ноги. Если его наклонить вперед, он больше не «шагает». Мам нередко волнует, что их ребенок перестал опираться на ножки и «ходить», но это физиологическая норма. Напротив, если эти рефлексы выражены в два месяца и позже (у доношенного ребенка), это патология развития нервной системы — обращайтесь к неврологу!

Большинство других врожденных рефлексов значительно ослабевают к концу третьего месяца жизни. Так, например, хватательный рефлекс угасает приблизительно к двум месяцам: вложенный в ладошку палец взрослого малыш захватывает некрепко, а при попытке приподнять его раскрывает ладонь и выпускает палец.

А вот сосательный рефлекс не только не ослабевает, но обогащается условными (т.е. приобретенными, выработанными) реакциями. Ваш малыш начинает производить сосательные движения не только при попадании соска груди или соски в рот, но и при виде груди или бутылочки с молоком: малыш знает, что сейчас его будут кормить! Он научился узнавать атрибуты кормления! Он научился различать сладкое, нейтральное, горькое — он становится гурманом!

Психомоторное развитие ребенка в 2 месяца

К началу второго месяца снижается сгибательный тонус в конечностях и разгибательный — в мышцах шеи. Теперь если малыша положить на бочок, он уже не запрокидывает голову. Ребенок начинает гораздо активнее двигаться: периодически разжимает кулачки, разводит ручки в стороны, поднимает их вперед (в два — два с половиной месяца) и вверх — выше плеч (два с половиной — три месяца). Вообще конец первого и начало второго месяца жизни — поворотный пункт в психо-эмоциональном и двигательном развитии ребенка. Движения становятся разнообразнее, более того, уже вполне можно говорить о «сознательности» многих движений: к концу второго месяца малыш начинает приближать руки ко рту, сосать палец, а к трем месяцам — рассматривать свои ручки, потирать глаза и т.д. Эти первые уроки произвольной моторики — важнейшая веха в психомоторном развитии ребенка. Ведь психическая и физическая сферы на первом году жизни являются единым целым. Задержка развития психо-эмоциональных функций приводит к отставанию двигательных навыков (отсутствует побудительный мотив для их развития); в свою очередь, ограниченные возможности познания окружающего мира, обусловленные запозданием в развитии двигательных навыков, лишают ребенка новых стимулов для интеллектуального развития. Вот почему гармоничное психомоторное развитие так важно именно в грудном возрасте, когда каждый день должен быть отмечен новыми достижениями.

В возрасте около двух месяцев младенец, положенный на животик, на некоторое время приподнимает головку, однако она потешно «болтается» — держится неустойчиво, так что большую часть времени он лежит с опущенной головкой. А с двух с половиной месяцев ребенок уже уверенно и долго удерживает поднятую голову. В три месяца, лежа на животе, он опирается на предплечья. Некоторые мамы с радостью сообщают, что их малыш в три месяца переворачивается с живота на спину. Если он «вертится» неизменно в одну сторону, это можно объяснить преобладанием разгибательного тонуса в одной из ручек (т.е. ребенок не активно переворачивается, а пассивно заваливается на спину). Такого малыша лучше показать неврологу.

К концу второго месяца жизни ребенок начинает активно поворачивать голову в сторону оказавшегося в поле его зрения яркого предмета или в поисках источника громкого звука. К трем месяцам вслед за головкой разворачиваются и плечи, а затем и туловище. В результате малыш поворачивается на бочок. Чтобы стимулировать такого рода активность, нужно почаще обращать внимание малыша на яркие (можно звучащие) игрушки. С двухмесячного возраста полезно использовать специальное «коромысло» (круглую или трапециевидную стойку, которая может устанавливаться в кроватку, манеж и т.п.). На него подвешиваются игрушки: часть на перекладину, а часть — на цепочки, опускающиеся вниз. От места крепления этого сооружения до глаз ребенка должно быть около 35 см. Свисающие на цепочках погремушки подвешиваются так, чтобы ребенок при спонтанных (еще не координированных) движениях рук мог случайно их касаться. В этой ситуации у малыша формируется сложная рефлекторная связь — слухо-зрительно-двигательная. Он замечает, что, когда он касается нижних игрушек, верхние начинают двигаться и звенеть. Через 1 -2 недели он уже сознательно бьет ручками по нижним игрушкам, потом останавливается и наблюдает, как двигаются и издают звук игрушки, подвешенные вверху. Он с ними играет!

Следующий этап — малыш тянет руку к показываемой ему игрушке. Как этому научить? Надо взять погремушку яркого цвета, привлечь к ней его внимание. Вот он ее увидел, зафиксировал на ней взгляд. Вы увидите, как при этом он оживляется, радуется, вскидывает вперед ручки. Необходимо, чтобы при вытягивании руки вперед он мог коснуться погремушки. При обучении произвольной деятельности следует помогать ребенку в получении положительного результата: в случае если он потерпит неудачу, вложите погремушку ему в руку. Вскоре его ручная активность станет более совершенной, малыш начнет уверенно брать и подвешенные игрушки, и те, что стоят сбоку от него, и те, что вы предлагаете ему, но это уже на следующем этапе развития.

В этом возрастном периоде очень важно оценить реакции младенца на общение. Вот взрослый наклонился к ребенку, ласково обратился к нему, прикоснулся. В ответ у малыша возникает реакция сосредоточения: он замолкает, не двигается, внимательно рассматривает взрослого, широко раскрывая глаза, а затем появляется улыбка (в полтора-два месяца) и смех (в два с половиной — три месяца). Улыбку и смех принято называть реакцией оживления. В ответ на обращенную к нему речь ребенок «гулит» — издает тихие короткие гласные звуки.

Для того чтобы вызвать реакцию оживления у двухмесячного малыша, требуется достаточно долгое время; к трехмесячному возрасту ребенок довольно быстро реагирует на контакт — вскидывает ручки, «сучит» ножками, глубоко вздыхает. У детей, которым недостает общения со взрослыми, комплекс оживления формируется с запозданием, а ведь это свидетельство задержки нервно-психического развития ребенка! Вывод: побольше общайтесь со своим малышом! Большинство детей в этом возрасте реагируют комплексом оживления на контакт с любым взрослым, не различая «своих» и «чужих».

Что умеет ваш малыш? Второй - четвертый месяц

Зато можно отметить эмоциональную реакцию крохи на интонацию вашего голоса. Слыша ласковый голос (который обычно сопровождается улыбкой, прикосновениями, игрой), он радостно оживляется; если же вы им недовольны, журите его строгим сердитым голосом, то с двух — двух с половиной месяцев он уже может продемонстрировать отрицательную реакцию: перестает улыбаться, складывает губки, хмурит брови, подбородок его начинает «предательски» подрагивать, и наконец малыш разражается безутешным плачем. Это уже дифференцированные эмоции, свидетельствующие о своевременном созревании психических функций. Если в этом возрасте у доношенного ребенка не формируются дифференцированные эмоции, следует обратиться за консультацией к невропатологу.

Зрительные реакции ребенка

К концу первого месяца жизни у новорожденного уже начали формироваться фиксация взора и навык слежения за движущимся объектом, но движения глазных яблок не всегда были согласованными, периодически возникало сходящееся косоглазие. В два-три месяца у здорового ребенка функция зрения значительно совершенствуется. Движения глаз синхронизируются, сходящееся косоглазие проявляется все реже и реже — только при очень близком рассматривании предмета. Асимметричное косоглазие (то сходящееся, то расходящееся), стойкое сходящееся косоглазие, равно как и отсутствие длительной фиксации взора на предмете, отмечаемое у малыша, — повод для визита к офтальмологу. Спектр зрительных реакций младенца расширяется — он уже начинает активно искать глазами заинтересовавший его предмет, фиксировать на нем взор, и при этом поворачивает голову в его сторону. В три месяца малыш сосредотачивает взгляд на предмете до 7-10 минут, рассматривая его. Его внимание по-прежнему привлекают желтый и зеленый цвета. Когда он плачет, его уже можно успокоить игрушкой. Формируется еще одна важная зрительная функция: в два — два с половиной месяца ребенок начинает фиксировать взор и рассматривать предметы в вертикальном положении. Развивайте этот навык: при общении держите его на руках в вертикальном положении!

Слуховые реакции

В возрасте от полутора до трех месяцев ваш малыш начинает идентифицировать локализацию звука в пространстве, ищет его источник. Даже лежа на спине и не видя вас, он поворачивает головку и глаза к источнику звука, когда вы разговариваете с ним или включаете музыку. Вырабатывайте у него аналогичную реакцию на звучащую игрушку. К трем месяцам он быстро находит источник звука, в том числе и в вертикальном положении. Малыш плачет — заговорите с ним, погремите игрушкой, и вы отметите, что он как бы замирает и перестает плакать. При резких звуках ребенок вздрагивает, замирает, а может и заплакать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: