12 Ти месячный ребенок

Таблица веса и роста ребенка

Рост и вес ребенка являются основными показателями его физического развития. Именно поэтому сразу после рождения малыша обязательно измеряют массу его тела и длину туловища и продолжают ежедневно взвешиваться в одно и то же время вплоть до выписки из роддома.

Существует множество факторов, влияющих на физическое развитие ребенка, например:

  • наследственность (не стоит ожидать у невысоких родителей сына-баскетболиста)
  • питание (ни для кого не секрет, что при дефиците питательных веществ, витаминов и минералов замедляется рост и развитие ребенка)
  • физические нагрузки (например занятия теннисом, волейболом, баскетболом способствуют увеличению роста)
  • здоровье ребенка (дети, имеющие хронические заболевания зачастую отстают в физическом развитии от своих сверстников)
  • психологическая ситуация в семье, в школе, недостаток сна и т.д.

Как понять, что является нормой?

Всероссийской организацией здравоохранения рекомендованы специальные таблицы соответствия роста и веса детей, или как их называют, центильные таблицы. При каждом осмотре педиатр измеряет рост и вес ребенка, сравнивает полученные значения с нормативными показателями. Такие таблицы позволяют выявить явные патологии, для более точного анализа врач рассчитывает дополнительные показатели по специальным формулам.

Таблица веса и роста грудного ребенка по месяцам (до 1 года)

В таблице представлены усредненные значения роста и веса грудных детей (возрастом до 1 года) по месяцам для мальчиков и девочек.

Возраст Девочки Мальчики
Вес, кг Рост, см Вес, кг Рост, кг
Новорожденные 3,33 ± 0,44 49,50 ± 1,63 3,53 ± 0,45 50,43 ± 1,89
1 месяц 4,15 ± 0,54 53,51 ± 2,13 4,32 ± 0,64 54,53 ± 2,32
2 месяца 5,01 ± 0,56 56,95 ± 2,18 5,29 ± 0,76 57,71 ± 2,48
3 месяца 6,07 ± 0,58 60,25 ± 2,09 6,26 ± 0,72 61,30 ± 2,41
4 месяца 6,55 ± 0,79 62,15 ± 2,49 6,87 ± 0,74 63,79 ± 2,68
5 месяцев 7,38 ± 0,96 63,98 ± 2,49 7,82 ± 0,80 66,92 ± 1,99
6 месяцев 7,97 ± 0,92 66,60 ± 2,44 8,77 ± 0,78 67,95 ± 2,21
7 месяцев 8,25 ± 0,95 67,44 ± 2,64 8,92 ± 1,11 69,56 ± 2,61
8 месяцев 8,35 ± 1,10 69,84 ± 2,07 9,46 ± 0,98 71,17 ± 2,24
9 месяцев 9,28 ± 1,01 70,69 ± 2,21 9,89 ± 1,18 72,84 ± 2,71
10 месяцев 9,52 ± 1,35 72,11 ± 2,86 10,35 ± 1,12 73,91 ± 2,65
11 месяцев 9,80 ± 0,80 73,60 ± 2,73 10,47 ± 0,98 74,90 ± 2,55
12 месяцев 10,04 ± 1,16 74,78 ± 2,54 10,66 ± 1,21 75,78 ± 2,79

Таблица веса и роста ребенка по годам (от 1 до 18 лет)

В таблице представлены усредненные значения роста и веса ребенка по годам в возрасте от 1 до 18 лет для мальчиков и девочек.

Возраст Девочки Мальчики
Вес, кг Рост, см Вес, кг Рост, кг
1 год 3 месяца 10,52 ± 1,27 76,97 ± 3,00 11,40 ± 1,30 79,45 ± 3,56
1 год 6 месяцев 11,40 ± 1,12 80,80 ± 2,98 11,80 ± 1,18 81,73 ± 3,34
1 год 9 месяцев 12,27 ± 1,37 83,75 ± 3,57 12,67 ± 1,41 84,51 ± 2,85
2 года 12,63 ± 1,76 86,13 ± 3,87 13,04 ± 1,23 88,27 ± 3,70
2 года 6 месяцев 13,93 ± 1,60 91,20 ± 4,28 13,96 ± 1,27 81,85 ± 3,78
3 года 14,85 ± 1,53 97,27 ± 3,78 14,95 ± 1,68 95,72 ± 3,68
4 года 16,02 ± 2,30 100,56 ± 5,76 17,14 ± 2,18 102,44 ± 4,74
5 лет 18,48 ± 2,44 109,00 ± 4,72 19,70 ± 3,02 110,40 ± 5,14
6 лет 21,34 ± 3,14 115,70 ± 4,32 21,9 ± 3,20 115,98 ± 5,51
7 лет 24,66 ± 4,08 123,60 ± 5,50 24,92 ± 4,44 123,88 ± 5,40
8 лет 27,48 ± 4,92 129,00 ± 5,48 27,86 ± 4,72 129,74 ± 5,70
9 лет 31,02 ± 5,92 136,96 ± 6,10 30,60 ± 5,86 134,64 ± 6,12
10 лет 34,32 ± 6,40 140,30 ± 6,30 33,76 ± 5,26 140,33 ± 5,60
11 лет 37,40 ± 7,06 144,58 ± 7,08 35,44 ± 6,64 143,38 ± 5,72
12 лет 44,05 ± 7,48 152,81 ± 7,01 41,25 ± 7,40 150,05 ± 6,40
13 лет 48,70 ± 9,16 156,85 ± 6,20 45,85 ± 8,26 156,65 ± 8,00
14 лет 51,32 ± 7,30 160,86 ± 6,36 51,18 ± 7,34 162,62 ± 7,34
15 лет 56,65 ± 9,85 161,80 ± 7,40 56,50 ± 13,50 168,10 ± 9,50
16 лет 58,00 ± 9,60 162,70 ± 7,50 62,40 ± 14,10 172,60 ± 9,40
17 лет 58,60 ± 9,40 163,10 ± 7,30 67,35 ± 12,75 176,30 ± 9,70

Отклонения веса или роста от табличных значений

Не нужно при минимальном расхождении с указанными значениями в таблице, паниковать, и вот почему:

  1. Прежде всего, таблицы роста и веса ребёнка содержат эталонные показатели, то каким в идеале должен быть вес и рост ребёнка, без учёта множества других факторов. Иногда родители недоношенных малышей ошибочно используют для сравнения стандартную таблицу, в то время как для оценки развития детей, рожденных раньше срока, существуют специальные таблицы.
  2. Темп роста и набора веса для каждого ребенка уникален. В первый год жизни детки развиваются скачками. Например, в период введения прикорма вес малыша может не дотягивать до “нормы” из-за адаптации к новому виду пищи, а не из-за патологии.

Это не означает, что отклонения от нормы нужно игнорировать, но лучше расценивать их как повод обратить внимание и проконсультироваться со специалистом с целью выявить возможные проблемы со здоровьем, либо убедиться, что их нет.

С чем могут быть связаны явные отклонения от нормы?

Ранее речь шла о незначительных отклонениях от нормы и о том, что не нужно пугаться, если ваш ребенок растет и набирает вес не строго по таблице. Но что делать, если значения существенного вышли за границы допустимых параметров, либо находятся на стыке нормы и патологии?

Причины возможных отклонений можно разделить на две группы::

1. Неэндокринные:

  • Конституциональная задержка роста. Или по-другому, синдром позднего пубертата. Один из вариантов нормы, когда пубертатный скачок наступает позже, чем у остальных детей.
  • Семейная низкорослость. Имеет наследственную предрасположенность, в семье таких детей имеются родственники с низким ростом. Задержка роста проявляется с раннего детства.
  • Недоношенность, внутриутробные и послеродовые травмы.
  • Генетические синдромы. Как правило, имеют множество клинических проявлений, одним из которых является отставание в росте.
  • Хронические заболевания сердечно-сосудистой, бронхолегочной систем, желудочно-кишечного тракта, а также анемия.
  • Голодание.
  • Прием некоторых лекарственных препаратов.

2. Эндокринные:

  • Недостаточность гормона роста. Биологически активного вещества, который является главным регулятором процесса роста после 2 лет.
  • Недостаток гормонов щитовидной железы. Чаще врожденного характера, клинически характеризуется задержкой физического и интеллектуального развития с рождения.
  • Сахарный диабет 1 типа. Заболевание, при котором вследствие дефицита инсулина нарушено поступление глюкозы в клетки организма, т.н. «голодание» клеток, в итоге темпы роста замедляются.
  • Болезнь (или синдром) Иценко-Кушинга. ри этом повышена продукция гормонов коры надпочечников — глюкокортикоидов, которые в больших дозах приводят нарушению секреции гормона роста.
  • Рахит. Недостаток витамина Д приводит к разрушению костей и деформациям скелета, что в свою очередь проявляется в том числе и уменьшением роста.
  • Другие редкие нарушения эндокринной системы.

Как видите, причин достаточно много.

При задержке роста ребенка родители должны обратиться к врачу для выявления причин низкорослости и своевременной ее коррекции.

К какому специалисту стоит обратиться? Для начала, следует записаться к педиатру. Также в большинстве случаев требуется консультация детского эндокринолога.

Помните, что для нормального роста ребенка необходимо полноценное, сбалансированное питание с достаточным количеством витаминов и микроэлементов, а также дозированные физические нагрузки.

12 Ти месячный ребенок

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Основные моменты развития ребенка в 11 месяцев. Изменения на физиологическом и психологическом уровне.

Статья:

Для младенца каждый прожитый месяц дает новые навыки и умения. Родители с интересом наблюдают за изменениями ребенка (рост, вес, развитие). С каждым днем он все увереннее постигает мир. Развитие ребенка в 11 месяцев происходит в соответствии с определенными нормами. Не стоит переживать, если какие-то моменты запаздывают. Небольшая задержка некритична.

Физические изменения

К одиннадцатому месяцу жизни мышечная система малыша полностью окрепла. Он может вставать без поддержки и ходить. Со временем он отточит этот навык. Начинают появляться вторые резцы. Обычно у детей к этому возрасту вырастают четыре зуба. Не стоит переживать, если количество зубов меньше или их совсем нет. До года это нормальное явление.

Важны для правильного развития ребенка в 11 месяцев вес, рост и питание. В среднем малыши прибавляют за четыре недели около 400 г. Вырастают они примерно на 1,5 см. Не надо забывать, что темп у каждого свой и небольшие различия нестрашны.

Педиатры пользуются специальными таблицами, которые были составлены после изучения большого количества младенцев. Согласно показателям специалистов ВОЗ, нижняя норма веса мальчика — 7600 г, верхняя — 11700 г. Для девочек требования иные: минимальный вес — 6900 г, максимальный — 11200. Сильное превышение показателей чревато ожирением, которое явно неполезно в таком возрасте.

Наглядно данные можно увидеть в таблице ниже:

Показатель Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 7,6 11,7
Вес девочек, кг 6,9 11,2
Рост мальчиков, см 69,9 79,2
Рост девочек, см 67,7 77,8
Окружность головы мальчиков, см 43,2 48,3
Окружность головы девочек, см 41,9 47,3

Эксперты российской педиатрии придерживаются несколько иных норм:

Показатель Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,6 11,2
Вес девочек, кг 8,3 10,5
Рост мальчиков, см 71,3 78,0
Рост девочек, см 70,1 76,5

Рост тоже контролируется. У мальчиков нижняя граница — 69,9 см, а верхняя — 79,2 см. У девочек допустимы иные показатели. Минимальная граница — 67,7 см, максимальная — 77,8 см.

Психическое развитие

В эмоционально-волевой сфере происходят незначительные изменения. Грудничок перестает быть частью мамы и все больше продвигается в сторону отдельной личности. Малыш становится самостоятельным человеком со своими потребностями и желаниями. Ребенок пытается делать те же действия, что и взрослые. Например, он смотрит, как мама расчесывает волосы, и пытается повторить ее движения рукой.

Речь крохи наполнена лепетными словами. Обыватели называют это случайное сочетание слогов и звуков «птичьим языком», но на самом деле это уже осознанное обозначение окружающих предметов определенными звукокомплексами, например: би-би – это машинка, гав-гав – собачка; также с их помощью малыш пытается показывать свои желания и потребности.

Складывать пирамидку или башенку из кубиков — вот что уже умеет ребенок в 11 месяцев. Развитие его мышления зависит от того, с какими предметами и как он контактирует. Многие современные игрушки предназначены для стимулирования познавательной деятельности малыша: музыкальные фермы, сортёры, бизиборды.

Эмоциональная сфера тоже претерпевает определенные изменения. Ребенок осознанно реагирует на родителей. Если он испытывает злость, то он пытается укусить или ударить взрослых. При ощущении радости — смеется или хлопает в ладоши. В это время пора учить его разделять эмоции и действия. Например, можно испытывать гнев, но бить или кусать кого-то нельзя.

Различия у мальчиков и девочек

Физическое и психическое развитие мальчиков и девочек идет почти одинаково. Однако наблюдательные родители могут найти небольшие отличия в поведении детей.

Так, девочки больше любят монотонные, размеренные и неспешные игры, они спокойно сидят на одном месте долгое время. Мальчиков же труднее усадить, они активны и любят все шумное. Хорошо идут на контакт со сверстниками.

Пытаться ходить и говорить — вот что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Девочки обычно быстрее овладевают этими навыками. Мальчики часто запаздывают с их освоением. Представители сильного пола отличаются высокой любознательностью. Мамам только остается успевать доставать их из разных уголков квартиры.

Развитие основных навыков

Ребенок хорошо владеет своим телом. Помимо того, что он может уже ходить, ему легко доставать игрушки с пола. За ними он нагнется или присядет. Ему нравится музыка, он ритмично двигается под ее такт.

Ребенку нравятся книги. Он внимательно изучает иллюстрации, показывает на героев пальцем. Способен на разные действия по просьбе. Например, помахать ладошкой, покачать куклу, сделать «ладушки». Может находить спрятанные в коробке или кровати игрушки.

Мелкая моторика совершенствуется. Малыш может расстегнуть молнию, обуться, снять носочки и многое другое. Он становится все более самостоятельным: начинает есть с помощью ложки, сам чистить зубы, умывается. Если ему нужен какой-то предмет, то он показывает на него пальцем, говорит «дай» и качает головой.

Примерный план питания

В 11 месяцев ребенок должен получать полноценный прикорм. Это делается вне зависимости от грудного или искусственного вскармливания. Организм малыша уже готов к новым продуктам и вкусам. Ему можно не делать пюре, достаточно отварить овощи и размять их вилкой. Постепенно идет приучение к откусыванию кусочков.

Кормление должно строиться по следующим правилам:

  • Приемов пищи — пять раз в сутки;
  • Между ними максимум 4,5 часов разницы;
  • Желательно кормить в одно и то же время.

Родители должны внимательно наблюдать за реакцией малыша, так как он начинает формировать определенные вкусовые привычки. Какие-то продукты могут ему не нравиться, и это нормальное явление. Из меню ребенка исключают аллергены. К ним могут относиться следующие продукты: цитрусовые, мёд, шоколад, экзотические фрукты, орехи. Не стоит давать неразбавленное коровье молоко. Печенье выдается в ограниченном количестве.

Не пытайтесь высчитать идеальное количество порции. Ориентируйтесь на потребности ребенка. Если он не хочет доедать, то не стоит насильно в него впихивать продукты. Какие-то блюда он может воспринимать негативно, особенно если они новые. Не нужно усердствовать, повторить знакомство можно через какое-то время. Помните, что аппетит возрастает после прогулки или принятия водных процедур.

Причины задержек месячных у подростков

Пациенткам от 10 до 17 лет все медицинские услуги предоставляются — бесплатно.

Запись на консультацию, по телефону: +7(812) 644-57-57.

Одной из проблем, существенно усложняющих работу детского гинеколога, является позднее обращение к врачу при нарушениях менструального цикла, задержках или ненормального течения менструации у девочек-подростков.

До сих пор любые темы, касающиеся половой сферы, считаются в нашем обществе крайне интимными, закрытыми для обсуждения. Из-за этого многие девочки стесняются говорить о своих проблемах с родителями и даже с гинекологом. Отсутствие достоверной информации об особенностях месячных выделений заставляет некоторых из них проявлять чрезмерную тревожность и даже страх при наступлении менархе. Другие же, напротив, из-за неспособности оценить, насколько нормальны происходящие в организме изменения, не обращают внимания на негативные симптомы или надеются, что всё наладятся само собой.

Современные гинекологи считают месячные выделения одним из основных показателей, говорящих о состоянии здоровья женщины. Многие заболевания и патологические состояния приводят к задержкам, нарушению цикличности и возникновению других отклонений. Раннее обнаружение проблемы позволяет своевременно начать лечение и применять в дальнейшем профилактические меры, чтобы сдерживать развитие заболевания.

У большинства девочек первые менструации появляются в период между 12 и 14 годами. Однако на самом деле процесс полового созревания начинается на несколько лет раньше. Примерно с 8 лет в организме девочки начинает повышаться уровень специфических половых гормонов, под влиянием которых её тело понемногу начинает изменяться.

Трансформация затрагивает практически все органы и системы: расширяются тазовые кости, увеличивается толщина жировой прослойки, благодаря чему тело девочки-подростка приобретает женственную округлость, начинается развитие вторичных половых признаков.

Изменения происходят в определённой последовательности. Примерно в 9-10 лет начинают увеличиваться молочные железы, запускается процесс формирования их внутренней структуры, который продолжается около 6-7 лет и завершается примерно к 15-16-летнему возрасту. В этот же период у девочки появляются волоски на лобке, а затем и на других участках тела. Лишь спустя два-три года происходит первая менструация, дающая начало менструальным циклам.

Цикличность месячных выделений обусловлена определёнными физическими изменениями и колебаниями гормонального фона, которые подготавливают женский организм к наступлению беременности и вынашиванию ребёнка. Если в течение одного периода беременность не наступает, в организме происходит своеобразное обновление и возврат к исходному состоянию, т.е. менструация, дающая начало новому циклу.

Особенности месячных у девочек-подростков

Условной нормой детские гинекологи считают следующие показатели:

  • возраст менархе, т.е. наступления первой менструации – около 12-13 лет;
  • продолжительность месячного цикла в течение первого года – от 21 до 35 дней;
  • длительность менструации – от 3 до 7 дней;
  • допустимый промежуток между менструациями – от 21 до 45 дней.

В течение первого года цикличность наступления месячных только устанавливается, поэтому небольшие задержки, колебания в их продолжительности и повторяемости не являются опасным отклонением. Родителям следует помнить, что на их регулярность и интенсивность могут оказывать влияние различные внешние факторы.

Из-за отсутствия чётких показателей нормы родители не всегда понимают, в каких случаях необходимо обратиться к детскому гинекологу.

Основные признаки для обращения к врачу:

  • отсутствие увеличения молочных желез к 13 годам;
  • отсутствие менструаций до 15 лет;
  • прекращение месячных выделений более чем на 90 дней;
  • нерегулярность менструации;
  • длительность месячного цикла менее чем 21 день или более чем 40 дней;
  • продолжительность менструации свыше 7 дней;
  • чересчур обильное выделение крови, требующее смены тампонов или прокладок каждые 2 часа или чаще;
  • сильные боли, сопровождающие менструацию;
  • кровянистые выделения между менструациями.

Если у девочки появился хотя бы один из перечисленных признаков, её обязательно нужно показать врачу.

Почему происходят задержки и нарушается цикличность менструаций у девочек

Если менструальный цикл нестабилен, на его колебания могут оказывать влияние следующие факторы:

  • плохая экология, наличие загрязнений в окружающей среде;
  • постоянные ссоры между членами семьи, неблагоприятная психологическая обстановка в доме;
  • наследственность, позднее начало менструаций и нерегулярные месячные у матери;
  • длительные стрессы и переживания, связанные с учёбой, или конфликтные ситуации, возникающие при общении со сверстниками;
  • чрезмерные физические нагрузки из-за усиленных занятий спортом или большой объём работы по дому (чаще случается в семьях, проживающих в сельской местности);
  • несбалансированное питание, недостаток питательных веществ, витаминов и минералов;
  • нарушения метаболизма, ожирение.

В любом из перечисленных случаев возможны задержки и нарушение менструального цикла. При их появлении необходимо как можно скорее посетить детского гинеколога, чтобы установить причину патологии и начать её лечение.

Обратитесь в наш медицинский центр, чтобы получить консультацию квалифицированного гинеколога, специализирующегося в лечении детей и подростков. У нас можно сделать любые анализы, которые необходимы для диагностики заболевания, пройти УЗИ и другие виду исследований.

Негативное влияние стрессов на месячные циклы девочек-подростков

В подростковом возрасте нервная система девочки, как правило, не отличается высокой стабильностью и подвержена высоким нагрузкам. Протекающая в организме гормональная перестройка способствует возникновению сильных эмоциональных колебаний. Стрессовое состояние могут вызывать даже незначительные или обыденные, с точки зрения взрослого человека, события, что не отменяет необходимости бороться с этим явлением.

Чаще всего в роли стрессогенных факторов выступают следующие проявления.

  • Изменения формы или функционирования тела. В наибольшей степени это характерно для девочек, у которых половое созревание началось раньше, чем у сверстниц. Они нередко испытывают психологический дискомфорт из-за происходящих изменений, стесняются своего тела. Ещё один распространённый повод для стресса – изменение метаболизма, приводящее к резкому увеличению жировой прослойки.
  • Конфликты со сверстниками. Не секрет, что сегодня в подростковой среде широко распространено насилие в различных формах, от морального давления до физических воздействий.
  • Семейные проблемы. Любые ухудшения психологической атмосферы в семье оказывают резко негативное влияние на неокрепшую нервную систему подростков. Чрезмерная строгость, отсутствие доверительных отношений между родителями и девочкой, равнодушие к её проблемам, ссоры между матерью и отцом – всё это является стрессогенными факторами для ребёнка.
  • Переезд. Смена места жительства в подростковом возрасте переносится намного тяжелее, чем во взрослом, так как у девочки полностью меняется круг общения, она вынуждена входить в новый коллектив, и не всегда это происходит без конфликтов.
  • Любовные переживания. В подростковом возрасте практически все девочки испытывают чувство первой влюблённости. Оно может быть неразделённым или вызвать ответные чувства со стороны предмета любви, но в любом случае служит источником крайне острых и бурных эмоций.
  • Учёба. Повышенное внимание, которое сегодня направлено на достижение высоких результатов ЕГЭ и других учебных тестов, нередко служит источником стресса для школьниц.

Родителям следует избегать обстоятельств, способствующих формированию стрессовых ситуаций. Детская психика чрезвычайно ранима, и последствия душевных травм нередко проявляются через разнообразные физические недомогания, в том числе в виде нарушений развития репродуктивной функции.

Дело в том, что стрессовое состояние сопровождается повышением выработки пролактина – гормона, который обычно вырабатывается в больших количествах во время беременности и кормления грудью.

Одной из важнейших функций пролактина в организме женщины является управление выработкой прогестерона – гормона, регулирующего протекание менструального цикла в его второй, завершающей фазе. Кроме того, пролактин оказывает регуляторное действие на клетки щитовидной железы. Чем выше в организме уровень пролактина, тем больше угнетается секреция гормонов в щитовидной железе. Одновременно пролактин ухудшает прохождение сигналов между щитовидной железой и гипофизом, результатом чего становится повышение выработки тиреотропного гормона. Высокий уровень ТТГ способствует развитию нарушений менструального цикла, как правило, приводя к задержке. Если уровень пролактина поддерживается стабильно высоким в течение длительного времени, результатом становится полное прекращение месячных, или аменорея.

Ещё одним негативным проявлением стресса является повышение активности ещё одного гормонопродуцирующего органа – коры надпочечников. Происходит увеличение выработки кортизола – гормона, который тоже воздействует на менструальный цикл и на общий обмен веществ. Следствием чрезмерной выработки кортизола нередко становится увеличение жировой прослойки, ухудшение состояния кожи, а также гирсутизм – активизация роста волос на теле. Месячные становятся нерегулярными и приводит к задержкам. Если состояние не улучшается в течение длительного времени, результатом может стать бесплодие.

Как бороться со стрессами у подростков

Поскольку влияние стрессов на развитие репродуктивной системы девочек чрезвычайно велико, разумные и ответственные родители должны сделать всё, от них зависящее, чтобы минимизировать опасность их возникновения.

  • Постарайтесь психологически сблизиться с дочерью, создать в семье доверительную, дружескую атмосферу. Она должна знать, что при обращении со своими проблемами получит не упрёки и нотации, а сочувствие, доброжелательный совет и помощь.
  • Поддерживайте увлечения ребёнка, обеспечьте возможность посещать внешкольные занятия спортом, искусством, рукоделием и т.д. дети и подростки, у которых есть хобби, намного реже, чем сверстники без увлечений, испытывают стрессы и попадают в опасные компании.
  • Организуйте режим дня девочки, в котором найдётся место не только учёбе и компьютерным играм или соцсетям, но и другим занятиям. Следите, чтобы она вовремя ложилась спать, а продолжительность сна составляла не менее 8-9 часов.
  • Физическая активность – залог гармоничного развития девочки. Пешеходные и велосипедные прогулки, занятия в танцевальном кружке или спортивной секции не только укрепляют тело, но и нормализуют работу нервной системы, нейтрализуют действие стрессогенных факторов, помогают успокаиваться.
  • Будьте примером спокойного и взвешенного подхода к повседневным проблемам для своего ребёнка. Приучайте дочь смотреть на любые ситуации с позитивной точки зрения, внушите е уверенность в том, что любые препятствия можно преодолеть с пользой для себя, отыскав в них положительные моменты.
  • Обязательно поощряйте каждый, даже небольшой успех ребёнка, почаще хвалите дочь и говорите, как вы её любите. Для девочки эмоциональный контакт с родителями особенно важен.

Что делать при задержках и нарушениях месячного цикла

Первым этапом после обращения к детскому гинекологу, как правило, становится тщательное обследование юной пациентки. Оно включает:

  • гинекологический осмотр;
  • определение индекса массы тела;
  • ультразвуковое обследование органов брюшины;
  • клинические анализы мочи и крови, а также, при необходимости – биохимическое исследование крови;
  • анализ на уровень гормонов.

Перечисленные меры позволяют определить причину дерегуляции менструального цикла. Если проблема возникла из-за ухудшения работы щитовидной железы, врач назначает гормональную терапию. В ходе лечения проводится ежемесячный контроль уровня гормонов. Нарушения, возникшие из-за недостатка витаминов, устраняют при помощи сбалансированной диеты и поливитаминов, в частности, Е и группы В.

Сигналы задержки развития речи у ребенка

Сигналы задержки развития речи у ребенка

Один из главных показателей психического благополучия ребенка – своевременное, соответствующее возрастным нормам развитие речи. Ведь речь – это не только средство общения, но и главный инструмент мышления, пропуск в мир познания и становления ребенка как личности.

В двух словах о причинах

Причины затруднений в овладении речью могут быть разными. Например, снижение слуха, повреждения головного мозга на ранних этапах (родовые травмы, недоношенность, инфекции и пр.), генетические предпосылки могут привести к задержке, несмотря на образцовое общение родителей с детьми.

Но есть и другие, крайние примеры, которые каждый из нас видел: расстроенный ребенок плачет, капризный или утомленный кричит – родитель «затыкает» его соской и дает в руки гаджет, наслаждаясь воцарившейся тишиной и покоем. Социально-педагогическая запущенность может выглядеть и по-другому, но суть остается прежней: ребенок испытывает коммуникативный голод, не получает качественной и достаточной стимуляции речевых зон мозга. Рассчитывать в таких случаях на своевременное развитие речи как минимум не логично.

На что обратить внимание

Выяснением причин займется специалист (педиатр, невролог, детский нейропсихолог, детский психиатр), когда вы к нему обратитесь: даст рекомендации семье, направит к специалистам смежного профиля, если требуется. Но своевременное обращение, то есть распознание проблемы, иногда определяется ответственностью и осведомленностью родителей.

  1. Ребёнок не замирает, не сосредотачивается на вас, когда вы с ним говорите

На первом месяце жизни малыш, развивающийся нормально, начинает реагировать на голос другого человека: притихает, как бы прислушивается. На третьем месяце жизни ребёнок фиксирует на говорящем взгляд, выражает ответные эмоциональные реакции (улыбка, оживление).

2. Монотонное гуление

К третьему-четвёртому месяцу жизни ребёнок начинает гулить, чередовать нараспев гласные звуки (в основном «а», «у, «э») с призвуками, похожими на мягкое «г» или «х» (классическое «агу-агху»). Часто такими певучими слогами ребёнок откликается на речь, обращенную к нему. Если ребенок на пятом-шестом месяце гулит стереотипно, не меняя интонацию, не прислушиваясь к собственному голосу, то это может свидетельствовать о нарушении слуха. Если гуление очень скудное или отсутствует полностью, это может быть признаком тяжелой патологии. И в том и в другом случае необходимо обратиться к специалисту (детскому неврологу, педиатру).

3. Отсутствие лепета. Однообразно интонированный лепет

К восьмому-десятому месяцу гуление сменяется лепетом – повторяющимся слогам, состоящих из гласных и согласных звуков. Сперва этот репертуар прост: «мамамама», «дядядядя», но по мере развития ребёнка он усложняется, слоги становятся разнообразнее, появляется ритм: «ка-га-ка», «мя-ля-ня» и т.д. Заставить родителей насторожиться должен однообразный, не развивающийся, не усложняющийся лепет, а также отсутствие к году — году с небольшим у ребёнка лепетных слов («мама», «баба», «папа», «ам», «дай», «бах»).

4. Бедный словарный запас, отсутствие попыток произносить «взрослые слова»

Примерно к 1 году и 8-9 месяцам ребёнок осваивает слова с неповторяющимися слогами («кися», «тётя»), а также демонстрирует попытки произносить слова из трёх слогов («офка» — «коровка», «синя»-«машина»). Активный словарь (т.е. слова, которые ребенок способен произносить сам) насчитывает 20 — 40 слов. Если ребенок в этом возрасте предпочитает использовать свой старый словарь, имеет смысл присмотреться повнимательнее к развитию его речи, постараться богаче наполнять его речевую среду (больше разговаривать, читать книжки, проводить совместные игры).

5. Отсутствие простых предложений в речи к двум годам

В два года активный словарь разрастается до 50-200 слов. Ребёнок начинает употреблять простейшие предложения, услышанные от взрослых («Идём гулять», «Пора спать»), а также пытается конструировать предложения самостоятельно («Кися иди», «Баба, дай!»). Если малыш не делает таких попыток, стоит задуматься, достаточно ли сделано для развития его речи.

6. Неумение классифицировать предметы к трём-четырём годам

В этом возрасте активный словарь насчитывает от 1000 до 2000 слов. Ребенок уже понимает, что словом «кошка» обозначается не только его кошка, но и все кошки вообще, «мама» — не только его, но все мамы. Дети учатся распределять предметы по категориям: знают, к примеру, что тарелка, вилка, чашка – это посуда, а собака, заяц, корова – животные. Если к четырехлетнему возрасту для ребёнка это понимание ещё недоступно, стоит встревожиться, возможно, малыш отстаёт в развитии или имеет проблемы с памятью.

7. Бедная речь, отсутствие развернутой речи к пяти годам

В пять лет ребёнок способен как к диалоговой (ответы на вопросы), так и к монологической речи. Он использует времена глаголов, местоимения, предлоги, приставки и суффиксы («Приехал — уехал», «стул — стульчик»). Для всего этого необходимо, чтобы у малыша было достаточное развитое представление о пространстве, времени. Если ребенок избегает таких сложных слов, обходится одними существительными или глаголами, говорит односложно к этому возрасту — это неблагоприятный знак, необходимо проконсультироваться у специалиста.

8. У ребёнка «каша во рту», сложно понять, что он говорит

Возраст физиологического косноязычия, когда ребёнок неправильно произносит некоторые звуки в силу недостаточно развитого артикуляционного аппарата, заканчивается к четырём годам. Если речь ребёнка неразборчива после этого возрастного этапа, то это повод обратиться за консультацией специалиста.

9. Речевые штампы

Бывает так, что ребенок удивляет всех своей богатой, развёрнутой речью. Он может даже с удовольствием «красоваться» своими монологами перед взрослыми и другими детьми. Однако в диалоге выясняется, что ребёнок затрудняется отвечать даже на простые вопросы, строить предложения, выражать свою мысль и очень быстро устает от такой беседы, переводя её на хорошо заученную тему. Это бывает, если малыш, имеющий проблемы в речевом и, как правило, мыслительном развитии, компенсирует этот недостаток хорошо развитой памятью, и декламирует (подчас довольно большие) отрывки из любимых книг, мультфильмов, песен.

Вместо заключения

Всё сказанное еще раз говорит о том, что ситуация, в которой ребёнок не говорит вообще к трём, а тем более четырём годам, является совершенно не типичной. Такая ситуация в любом случае (даже если «это у нас семейное, папа тоже не говорил до пяти» или «дедушка до семи лет вообще молчал») требует внимания профессионалов.

Случается, речь ребенка пропадает или искажается после перенесенных психотравмирующих событий, либо в рамках течения психического заболевания. Раннее выявление этих состояний также содействует оказанию своевременной помощи.

Если что-то из перечисленного замечено у ребенка, не стоит ждать «у моря погоды», теряя драгоценное время. Развивающиеся сперва как бы параллельно мышление и речь на определенной стадии (начиная с 2,5-3 лет) смыкаются и подстёгивают развитие друг друга: мышление становится речевым, а речь — всё более осмысленной. Отсюда несложно сделать вывод: не получая «поддержки» со стороны речи, мышление ребёнка задерживается на более ранней ступени развития, нежели мышление его «говорящих» сверстников. Таким образом, ребёнок, не получивший вовремя помощь и не научившийся оперировать речью, в худшем сценарии может «заработать» вторичную умственную отсталость.

Расстройства аутистического спектра у детей также могут сопровождаться задержкой речевого развития. Нередкой при аутизме является ситуация, когда у ребенка до какого-то возраста речевое развитие соответствовало возрасту или даже шло с опережением – появился лепет, первые слова, но затем навыки утрачиваются. Очень важно пройти своевременное обследование у детского психиатра для исключения и подтверждения диагноза раннего детского аутизма. Увы, в условиях детской поликлиники у врачей-психиатров очень большие нагрузки и не всегда достаточно времени и инструментов для полноценной диагностики при плановых осмотрах в 2 года. В нашем центре несколько квалифицированных врачей владеют самыми современными методиками обследования детей для раннего выявления расстройств аутистического спектра. Лучше подстраховаться и исключить наличие такого заболевания у ребенка, если же оно все-таки выявляется, то раннее начало лечебных и реабилитационных мероприятий – залог того, что ребенка удастся максимально адаптировать, развить его навыки.

Не нужно бояться визита к детскому психиатру в нашем центре. Данные обследования являются конфиденциальной информацией, ребенок не будет «поставлен на учет» и факт обращения не будет передан никуда в сторонние организации. По результатам обследования будет составлен план реабилитации ребенка, подобраны специальные методики в зависимости от установленной причины задержки речевого развития. В ряде случаев может потребоваться и лекарственное лечение, однако одни медикаменты не могут решить проблемы, «волшебной таблетки», развивающей речь, не существует. Лекарства лишь могут облегчить ребенку занятия по правильно подобранной программе.

Ожирение у детей. Возрастные этапы развития. 7–12 (14 лет)

Возрастной промежуток с 7 лет – до 12 (14.5 лет) вот такой неопределённый этот период, это препубертат (время перед половым созреванием). Минимальный возраст начала полового созревания 8 (8.5 лет), самый поздний срок начала — 14.5 лет

(чаще у мальчиков). Именно в этот период появляются половые различия в динамике набора веса.

Девочки набирают вес быстрее и больше, чем мальчики, что связано с более ранним началом полового развития. В целом, именно в этот период родители отмечают дебют ожирения, чаще называется возраст — 8 лет. Видимо, именно в этот период заложенные ранее «неправильные пищевые привычки» начинают явно реализовываться, «стимулированные» началом синтеза половых гормонов и возросшей пубертатной концентрацией инсулина — гормона, помогающего усваивать глюкозу.

Инсулина становится много, как вследствие «полового скачка», так и вследствие перекорма. Получается замкнутый круг: больше инсулина – больше усваивается глюкозы, больше глюкозы – больше вырабатывается инсулина. Понятно, как надо этот круг прервать – снизить потребление «лёгких» углеводов. В остальном, этот возрастной период промежуточный и больше ничем особенным не примечательный.

Важный момент особенности ожирения в этот период: если в половое созревание вступает девочка с ожирением – ожирение вызовет у нее нарушение становления гормональной системы, если в половое созревание вступает мальчик – ожирение (если только это не ожирение 4 степени) не приведёт к существенному нарушению полового созревания.

Тестостерон, в данном случае, гормон «волшебный». Он в совокупности с гормоном роста (а у мальчиков в половое созревание его вырабатывается гораздо больше, чем у девочек), создают хороший метаболизм для «растапливания жиров». У девочек всё с точностью наоборот. Женский гормон — эстрадиол в несколько раз быстрее способствует усвоению цепочки жирных кислот и их отложению в жировые депо.

В этот период важно начать приучать ребёнка к регулярным занятиям спортом!, к дисциплине, к самодисциплине. Всегда важно, если перед глазами ребёнка будет пример взрослого. Девочкам важно научиться пластике – танцы, гимнастика. Мальчикам просто дисциплине, поэтому вид спорта не принципиален. Главное – движение, 3-5 раз в неделю, минимально по 30 минут в день.

Теперь о питании. Привожу пример рациона СК1 для данного возраста и набор разрешённых продуктов. Не сложно увидеть, что эта диета «перекликается» с 8 диетой по Певзнеру у взрослых.

Необходимо исключить: наваристые бульоны, копчёности, острые и солёные закуски, жирные сорта мяса и рыбы, сосиски, сардельки, соки фруктовые, газировку, чипсы, сухарики, кофе, ежедневное использование сладостей, изделия с ксилитом, сорбитом, торты, пирожные, орехи, семечки, майонез, кетчуп и др. соусы.

Ограничить: масло сливочное до 2 ч.л., оливковое и растительное масло до 1 ст.л., супы на 2 бульоне (овощи не жарить в суп), картофель, рис, макароны, картофель (отварной/пюре) до 6-7 ст.л. в сваренном виде – это продукты, которые едят только в обед, яйца через 2-3 дня в виде омлета, хлеб 2-3 кусочка в день (не бурже, не цельнозерновой, в основном ржаной), бобовые 2 раза в неделю, фрукты до 3 штук в день (бананы через 2-3 дня, виноград ограниченно), сахар-рафинад 1 шт в чай, 2-3 раза в день, мармелад на натуральном соке – 1 шт или зефир 1 шт, (как исключение), печенье 2 шт. типа «Мария», джем и варенье не более 1-2 ч.л.

Разрешается: овощи, супы овощные, нежирное мясо и рыба (в виде тефтелей, котлет), в тушёном виде, преимущественно кролик, говядина, индейка, окунь, треска (котлеты), творог до 5% жирности (утром – натуральный, вечером – запеканка или сырники), нежирный сыр, крупы до 6 ст.л. в сваренном виде ( кроме манной, реже пшеничная), молоко, кефир, йогурт до 2-3 стаканов в день.

Приём пищи дробно до 5-6 раз в день.

Примерное меню ребёнка в этом возрасте:

Утро: каша любая молочная 6-7 стол ложек, мясо отварное (или котлета), хлеб, чай слабосладкий 200 мл.
2 завтрак: йогурт 200 мл.
Обед: салат из овощей 100-150 гр, суп или щи 200 мл, курица отварная 100 гр, картофель отварной 100 гр, компот из сухофруктов 200 мл, хлеб ржаной 60 гр.
Полдник: творог 150 гр, хлебцы ржаные сухие 1 шт., компот, или чай, или овощной сок 200 мл.
Ужин: котлета мясная паровая, капуста отварная цветная 200 гр, хлеб пшеничный 1 ломтик, чай 200 мл.
На ночь: кефир 150 мл.

Естественно, при разных степенях ожирения калорийность рациона пересчитывается индивидуально, в этом возрасте ещё без половых различий.

В этот период, при ожирении 3-4 степени можно вводить в практику разгрузочные дни— детский организм к этому уже готов. Суть заключается в снижение калорийности рациона до 1000 ккал в день 1 раз в неделю. Начинают, обычно, с «белковых» разгрузочных дней – творожный, мясной или молочный, в дальнейшем переходят на фруктовые или овощные разгрузочные дни, хорошо использовать сдвоенные разгрузочные дни: 1 сутки — белковый, 2 сутки – углеводный. Вода в эти дни не ограничивается.

Одним из главных факторов лечения ожирения является подавление аппетита путём потребления большой по объёму, но малокалорийной, преимущественно белковой однообразной пищи!

После завершения этапа субкалорийной диеты, когда достигнут требуемый вес, происходит переход на поддерживающий рацион с постепенным введением «запрещённых продуктов», можно продолжить практику разгрузочных дней.

С возраста 9 лет к похудению ребёнка с высокой степенью ожирения, патологическим гиперинсуленизмом, можно вводить медикаментозные препараты. Но этот вопрос решается только врачом или консилиумом врачей !

В возрастные периоды 0-1, 1-7, 7-14.5 речь идёт не о снижении веса, и это важно понять, а о приостановлении его набора (рост продолжается, вес «стоит»), а вот в четвёртый возрастной период – полового созревания, речь пойдёт уже о снижении веса.

ЧЕГО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ ПРИ ОЖИРЕНИИ У ДЕТЕЙ (психологическое мотивирование):

Не говорите ребенку, что он «жадный» или «ленивый». Скажите ему, что Вы понимаете, насколько трудно сделать правильный («здоровый») выбор в питании.

#
Не заставляйте ребенка чувствовать себя виноватым по поводу его привычки питания. Похвалите его, когда вы видите, что он правильно питается.

#
Не говорите ребенку, что он не помогает себе. Спросите Вашего ребенка, как вы можете помочь ему правильно питаться.

#
Не пугайте ребенка похудением. Скажите ему, что будет хорошего когда он будет менее тяжёлым.

#
Не жалуйтесь на собственный вес и как «скучно» сидеть на диете. Показывайте хороший пример и делайте все также, как Вы ожидаете Ваш ребёнок должен делать.

#
Не давайте отрицательную оценку другим людям (друзьям, родственникам, знаменитостям), которые имеют избыточный вес. Подмечайте всё прекрасное в Вашем ребёнке: его глаза, его волосы, его хорошие поступки, выбор одежды, и т. д.

#
Не надо давать понять ребёнку, что он будет счастливым только при нормальном весе. Говорите с ребенком о положительных последствиях работы над своим весом.

#
Не говорите ребенку, что лишний вес — это его вина. Объясните, что некоторым людям сложнее контролировать свой вес, чем другим, — жизнь бывает несправедливой, но возможно им везёт в других вещах!

Ещё хочу рассказать про такую интересную тему как весы Танита с анализаторами жира, воды в организме. Если они хоть как-то приспособлены к взрослым, то у детей они «не работают» :( , потому что ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) ещё не до конца разработала допустимые нормы содержания жиры/воды в организме детей разного возраста. Поэтому самостоятельно контролировать эти параметры не удастся, как это не печально.

Продолжение следует…… в следующей части я расскажу про избыток веса уже разделяя ожирение девочек и ожирение мальчиков при половом созревании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: