Воспитывать ребенка 3 месяца

Воспитание детей в возрасте от 3 до 6 месяцев

С первых дней появления на свет ребенка мама и папа мечтают, чтобы он был здоровым, умным и воспитанным.

Воспитание ребенка — это искусство, ведь здесь нужны выдержка, гибкость, сообразительность, индивидуальный подход, чувство меры и безграничная любовь.

Как воспитывать ребенка в 3 месяца

Процесс воспитания малыша следует начинать с самого рождения. С первых дней жизни у ребенка постепенно вырабатываются условные рефлексы, которые в дальнейшем формируют привычки, поведение и даже особенности характера.

Воспитание ребенка в 3 месяца заключается в использовании методов, направленных на его гармоничное физическое и психическое развитие.

В возрасте от 3 до 6 месяцев у ребенка необходимо:

  • организовать распорядок дня;
  • воспитывать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать умение брать и удерживать игрушки;
  • развивать движения, которые необходимы для ползания;
  • развивать голосовые реакции.

Организация распорядка дня — это правильное чередование кормления, сна и бодрствования. Необходимо, чтобы ребенок быстро засыпал, спал и спокойно пробуждался. Для этого нужно приучить малыша ложиться и вставать в одно и то же время.

как развивать ребенка в 11 месяцев

Ребенок в возрасте от 3 до 6 месяцев уже не хочет только лежать, а стремится ближе познакомиться с окружающей средой. На этом этапе необходимо давать новые игрушки, включать для прослушивания музыку и постоянно с ним общаться.

Игрушки должны быть более разнообразны (разной формы, величины, окраски, фактуры). Нужно обязательно использовать звуковые игрушки, они позволяют ребенку различать звуки и исследовать их как предмет. От таких занятий ребенок получает много положительных эмоций. Однако не следует перегружать игровое пространство ребенка. Лучше дайте ему исследовать одну, а затем предлагайте другую игрушку. Обязательно выделите место для проведения игр.

Важным элементом воспитания является общение. Мама, которая для ребенка является самым важным человеком, должна постоянно с ним общаться, ведь ее голос помогает познакомиться со звуками речи и в последствии воспроизводить их.

Речь должна быть выразительной и с нежной интонацией. Важно, чтобы мама пела колыбельные песни, слушая которые, ребенок не только успокаивается и быстро засыпает, но и развивает свой речевой словарный запас и память.

Обязательно нужно комментировать все свои действия. Хотя ребенок еще не понимает слов, он хорошо воспринимает тон голоса, особенно это касается ласковых слов.

Примерно с 3 — 6 месяцев жизни у малыша развиваются голосовые реакции, ребенок продолжает гулить и начинает лепетать. Такие речевые упражнения малыша способствуют развитию его голосового аппарата. Такие гортанные звуки как «а», «в», «ги» постепенно меняются на «ма», «ба», «да» и др. Из этих слогов в дальнейшем формируется речь ребенка.

Для развития голосовых реакций нужно постоянно общаться с ребенком, поддерживать его лепет, произносить те звуковые составы, которые ребенок сможет повторить, чередовать порядок звуков в слогах. Поощряйте ребенка из слогов формировать свои первые слова.

В этот же период развиваются умения брать и удерживать игрушки.

Воспитание детей с 3 месяцев включает игры с различного рода игрушками. В возрасте 3-х месяцев ребенок уже сам тянется руками к предмету, который его заинтересовал с целью пощупать, взять в рот. Сначала не все удается, так как движения еще резкие и раскоординированные, однако желание схватить игрушку укрепляет мускулатуру рук. К концу 5-го месяца ребенок может свободно взять игрушку сначала двумя руками, а потом одной. Все эти навыки имеют большое значение, потому что служат основой для новых движений.

Также в этот период ребенок, лежа на животе, может высоко поднимать верхнюю половину туловища, опираясь на ладони выпрямленных рук. В таком положении гораздо интереснее изучать окружающую среду и начинать тренироваться перед ползанием.

К концу 6-го месяца ребенок полностью овладевает техникой переворачивания со спины на живот и обратно, пробует ползать, отталкиваясь ногами от препятствий (стен, стенок кровати, ладоней мамы).

При первых попытках малыш может ползти назад. Не стоит паниковать, постепенно ребенок начнет свободно двигаться во всех направлениях.

Психология и развитие малыша в 3 месяца

Развитие ребенка

Появление в семье ребенка — само по себе огромный праздник. В первые месяцы с ним бывает тяжело: не спит по ночам, не хочет кушать, вообще не всегда понятно, что с ним происходит. Очень важно следить, чтобы его развитие шло по определенному графику. Педиатры и детские психологи разделили жизнь ребенка на несколько важных этапов. В три месяца ваш малыш уже многое умеет — он узнает лица, улыбается любимой маме, у него появляются любимые игрушки. Теперь все дело за вами. Больше общайтесь с ним, показывайте новое, вместе слушайте сказки. Вам кажется, что еще не пришло время для сказок? Зря, ведь в этот период ребенку очень важно слушать речь взрослых. Развивающие техники превратятся в веселую игру. Вам выпала честь познакомить его с миром. Это счастливое время с малышом вы будете вспомнить с улыбкой.

Дети от 0 до 3 месяцев

Совершенно незаметно проходят три месяца в жизни взрослого человека. Для ребенка возраст от 0 до 3 месяцев — огромный прорыв в развитии. Из «кулечка», который только спит, кушает и плачет, он превращается в активного малыша. Его все интересует, он видит новых людей, пытается с ними взаимодействовать. Некоторые дети очень боятся «новичков» дома, а другие с радостью тянутся знакомиться. За эти месяцы он привыкает к самым близким людям.

Ребенок привыкает и к своему окружению. Он уже может выбрать себе игрушки по душе, очень трепетно к ним относится. Начинаются попытки исследовать мир за пределами кроватки. Очень скоро он всему научится. Важно, чтобы родители участвовали всеми силами в его развитие. Начинается время его активного развития, ведь он полностью адаптировался к своей «среде обитания».

Физическое развитие для 3 месяцев

Массаж

Нормальный рост трехмесячного ребенка от 54 до 64 сантиметров. Вы можете проверять рост сами, или же довериться педиатру. Каждый месяц он будет проводить контрольный замер и взвешивание. Нормальный вес сейчас 4-6 килограммов. Встречаются малыши с 3 килограммами — не стоит волноваться. Возможно, у него миниатюрные родители, так что его вес в 2-3 месяца, будет немного отставать. Но, за этим обаятельно нужно следить.

Вообще, небольшие отклонения от графика тут могут зависеть от разных показателей:

  • генетика (вы подарили ему набор своих генов, малыш будет похож на вас уже в этом возрасте);
  • питание, которые выбрали родители для ребенка (например, нет возможности кормить грудью, а от смесей он быстрее набирает вес);
  • регион (в зависимости от того, где вы живете, варьируется вообще средний рост и вес человека любого возраста);
  • качество жизни (важный показатель — забота о ребенке, правильный режим кормления, отдыха).

В этом возрасте он уже должен уметь переворачиваться. Появляются первые попытки встать — он опирается на свои предплечья, приподнимается. Важно, чтобы такие попытки были. Это значит, что его мышцы и кости развиваются правильно, крепнут. Конечно, ему хочется подняться и осмотреться — новое теперь будет интересовать его все сильнее.

Основные неврологические рефлексы 3 месяцев

Активное развитие получает нервная система. Это легко проверить даже дома, есть три простых теста.

  1. Рефлекс поиска

Если погладить уголок губ, то ребенок должен поворачивать головку, приоткрывая рот. Он чувствует «раздражитесь» и пытается увидеть, а что же происходит.

Малыш

  1. Хоботковый рефлекс

Если вы пальцем потрогаете его верхнюю губу, то ребенок вытягивает губы вперед, складывая их, как хоботок. Часто он пытается при этом издавать звуки.

  1. Бабкинский рефлекс

Если мягко надавить пальцем на ребенку на ладошку, то он в ответ на это тянется головой вперед и открывает рот.

Кажется просто, но эти рефлексы очень важны. Ваш доктор обязательно сам проверит их наличие. Можете повторять дома, это поможет ребенку. Нельзя принуждать его делать те или иные движения, от этого он не запомнит их, а лишь растеряется. Рефлекторное действие происходит вне нашего контроля.

Что уже умеет малыш?

Психология развития так же важна, как и физиология. Если раньше мама и папа старались установить режим, то к трем месяцам уже кое-то должно войти в привычку. Ребенок сам знает, когда нужно засыпать, привыкает есть в одно и тоже время. Это гораздо проще, не правда ли? Теперь можно немного отвлечься и посмотреть, а что же он умеет делать сам?

Удерживание внимания

Малыш увидел маму. Ему хочется, чтобы мама была рядом. Когда она отходит от кроватки, он продолжает следить за ее передвижениям. Поворачивает голову, пытается приподняться. Чем больше родственников вызывает у него такой интерес — тем лучше. Это значит, что он к ним привыкает, делает частью своей жизни.

Тоже самое происходит с игрушками. Видя любимую игрушку рядом, он подползет ней. Если возьмете игрушку и переместите выше, удерживает на ней внимание, смотрит за всеми перемещениями. Ребенок узнает свои игрушки в руках взрослых, тянет ручки, просит их звуками. Все верно —развивается его память на образы, лица.

Улыбки и радость

Ребенок и развитие

Некоторые мамы удивляются, как такой маленький ребенок способен уже на улыбку? Это замечательно и абсолютно нормально. В три месяца он уже может испытать некоторые сильные эмоции, в том числе радость. Первый человек, который получает долгожданную улыбку — чаще всего мама. Вообще, это тот, кто проводит больше всего времени с малышом, заботится о нем.

Любимые предметы или домашние животные тоже получают свою долю любви. При виде любимой игрушки он улыбается. Развитие его эмоций началось, теперь он будет ярче реагировать на все происходящее. Чем чаще малыш улыбается, тем лучше. А вот если «теплая» эмоциональная реакция вообще отсутствует — нужно сходить к доктору, проконсультироваться. Возможно, вы зря переживаете.

Интерес к общению

В период 3 — 4 месяца должна начаться тяга к общению. Он слышит звуки, но пока не может их повторить. В его жизни появляется нечто новое — общение. Даже любое его гульканье привлекает внимание взрослых. В ответ на звук они начинают разговаривать с ним, трогать, брать на руки.

Ребенок быстро понимает суть общения. Здесь важно вести с ним диалог, подыгрывать. Мамам проще общаться на языке ребенка — тоже гулькать, говорить невнятные слова. Этот метод должен стать переходным. После него должна следовать отчетливая речь. Если же мама этого не делает, то могут возникнуть проблемы.

В психологии такое понятие называется «материнский язык». Ребенку незачем переходить на осмысленные слова, ведь они с мамой и так друг друга понимают. Это скажется на развитии речи в будущем. Пока что, больше разговаривайте с ним.

Желание схватить интересный предмет

В три месяца начинается активно развиваться нервная система, а значит нужны источники ощущений. Тактильное изучение мира — один из важнейших. Ребенку хочется все потрогать ручками, взять, изучить. Дети все тянут в рот, пробуют. Отлично, что ваш малыш дошел до этой стадии своего развития, но теперь нужно быть особенно внимательными. Все, что тянется в рот или прикасается к коже должно быть безопасным.

В это время жизни нужно предлагать ребенку разные предметы. Пусть он трогает, пробует, гладит. Некоторые психологи считают, что благотворно на развитие повлияет наличие домашнего животного. С ним легко установить контакт, оно взаимодействует, общается. Дает себя потрогать, что не маловажно.

Развивающие игры

Игрушки

В развитие ребенка главную роль играют родители. Что можно делать в 3 месяца? Вашему малышу сейчас гораздо проще воспринимать и произносить гласные буквы: А, О, У, Я, И. Произносите их отдельно или в словах, растягивая гласную: петушооооок, парошоооок, кииииса, и т.д. Он не сможет повторить слова, но длинную гласную — запросто.

Распечатайте на цветном принтере крупные фигуры разного цвета: красные, черные, желтые, зеленые. Их можно сначала показывать ребенку. Это развивает рефлекс удерживания внимания. Ему будет интересно, ведь они яркие. После поместите их вблизи кроватки. Пусть привыкает к тому, что в нашей жизни есть место разным формам и цветам.

Возьмите хлопчатобумажные мешочки. Лучше всего — не окрашенные. В один насыпьте немного сухой фасоли, в другой гороха, в третий — мелкие семечки. Развитие тактильных ощущений пойдет быстрее. Плотно зашейте мешочки, чтобы содержимое не выпало. Это важно, ведь дети все тянут в рот. Трогая мешочки, он получает некоторую новую для себя информацию о форме, размере, плотности.

Сказки и песенки

Читайте ему сказки, рассказывайте истории. Он сейчас не понимает, но слышит ваши слова, интонации. Можно хоть про свой рабочий день рассказать, главное, смотрите ребенку в глаза, жестикулируйте. Это поможет ему концентрироваться на вашей речи и жестикуляции одновременно. Для него это, пока что, сложно. Детская психология — очень тонкая наука. Если что-то заложить с детства, оно останется на всю жизнь. Если же упустить правильный момент, то в дальнейшей жизни уже взрослому человеку будет эмоционально тяжело.

Читайте также  Как воспитателю средней группы выстроить систему работы по самообразованию

Когда мы разговариваем с детьми, то они слышат наш голос, запоминают интонации и эмоции. Многие родители покупают говорящие игрушки. Это удобно — нажал кнопку, куколка поет, говорит, задает вопросы. Считается, что в такой игровой форме развивается речь уже со 2го месяца. Это так, да не совсем. Кукла лишена мимики, она не может:

Ребенок

  • округлять глаза;
  • открывать рот;
  • кривиться и кривляться;
  • улыбаться хитро или радостно;
  • печалиться;
  • и т.д

Человек может мимически показать все свои чувства. Поэтому, одной лишь речи мало. Читая сказку, разыгрывайте маленькое представление. Ваше лицо станет богатым источником информации об эмоциях. Пойте песенки — детям очень нравится повторять мелодичные звуки. Они его успокаивают.

Способы сказать «Я не хочу»

Уже в три месяца абсолютно нормальная реакция малыша — нежелание чего-либо. Он не может вслух сказать «я не хочу», а вот показать может. Здесь он задействует мимику. Протест может быть против:

  • кормления;
  • игры;
  • общения с определенным человеком;
  • расставания с мамой;
  • потери игрушки.

Ребенок 3 месяца

Ребенок уже прислушивается к ощущениям. Его протесты, пока что — плачь, попытки вырваться. Он может «защищаться» ручками. Это нормальное развитие, если он уже проявляет и негативные эмоции тоже. Из месяца в месяц желание иметь личное пространство только возрастет. Это уже не малыш нескольких дней отроду.

Это может показаться тяжело, но с его желаниями нужно считаться. Если взрослый человек может сказать «сейчас я не хочу есть, я поем позже», никто его не остановит. Кормить насильно, только потому, что таков режим — ошибка. Лучше дайте ему 10-15 минут, попробуйте предложить еду снова.

Не заставляйте ребенка испытывать дискомфорт. Если он сильно плачет на руках у дальнего родственника — он просто не привык к нему, боится. Он так говорит «я не хочу этого». Пусть побудет рядом, освоится поговорит. Ребенок через некоторое время перестанет бояться нового и сам начнет интересоваться. Или не начнет. Это тоже его право, как человека, хоть и совсем маленького.

Совет психолога родителям

Первый ребенок — всегда особенное приключение в жизни, как мамы, так и папы. Сначала может показаться, что это какой-то инопланетянин. Он плачет, не понятно чего хочет, как хочет. Очень скоро вы научитесь с ним общаться. Сегодня существует множество методик воспитания. В развитие детей не нужно спешить, ведь вы перегружаете его мозг и психику впечатлениями. Не нужно пробовать все и сразу. Родители плавно ведут малыша по пути в жизни — от вас зависит очень многое.

Вы сами можете многое: следите за набором веса, роста, вкусовыми предпочтениями. Проверяйте рефлексы. Многие молодые мамы очень волнуются, когда ребенок отстает от официального графика развития. Иногда, дети «опаздывают» с чем-то, но топом перегоняют своих сверстников. Очень важно посещать вашего педиатра регулярно. На этом этапе жизни — он один из ваших лучших друзей. Так любые проблемы с развитием можно выявить на начальной стадии. Или же, он развеет все ваши сомнения.

Ребенок в 3 месяца (календарь развития)

Развитие ребенка в 3 месяца жизни. Физическое и эмоциональное развитие. Описание и советы

Первый год жизни является самым важным в развитии малыша. За такой короткий срок у ребенка появляются новые умения и навыки. Каждый день можно замечать в крохе что-то новое и интересное. Но самым показательным и заметным считается третий месяц. В это время появляются первые плоды того, что было заложено родителями в первые два месяца. Малыш привык к режиму дня и условиям жизни, он стал осознанно всматриваться в предметы и лица, интересоваться окружающим миром. Кроха проявляет свои эмоции, быстро развивается физически.

Малыш в 3 месяца

  • Хрупкое и нежное тельце новорожденного в три месяца стало выглядеть пухленьким, округлились щечки. На ножках и ручках появились складочки. Это результат нормального развития подкожно-жировой ткани.
  • Ребенок уверенно держит головку, даже лежа на животике. Да еще делает попытки приподняться, опираясь на ручки. В качестве нового умения демонстрируют, как могут переворачиваться со спины на живот.
  • К третьему месяцу малыш примерно в одно и то же время кушает и спит. Его организм привыкает к определенному распорядку дня и жизнь мамы в этом плане немного облегчается.
  • В этом возрасте ребенок начинает изучать мир, пробуя все на вкус. Он начинает тянуть в рот все, что попадает в ручку.

Развитие тела и организма в три месяца

Развитие тела и организма в три месяца

Рост и вес

Каждый месяц родители с малышом посещают поликлинику для контроля за развитием ребенка, а также изменениями в росте и весе. Существуют примерные стандарты показателей веса и роста. Они зависят от данных, которые были при рождении. Ориентировочно вес трехмесячного ребенка может быть от 3 до 6 килограммов, а рост — от 54 до 64 сантиметров.

На показатели роста и веса напрямую влияют способ и вид питания, а также генетическая наследственность. Существуют примерные таблицы прибавки веса и роста ребенка. Но их нельзя брать за основу, так как необходимо учитывать индивидуальные особенности, это, во-первых. А во-вторых, эти цифры будут существенно отличаться при грудном вскармливании и при искусственном. При грудном вскармливании и при качественном грудном молоке ребенок может набирать в весе от пятисот граммов до двух килограммов в месяц. Малыш сам определит, когда он наелся, его невозможно перекормить. Главное, позволить ему кушать столько, сколько он хочет.

Некоторые мамы тревожатся по поводу большого расхождения данных в таблице и показателей роста и веса своего крохи. Дети не могут все быть одинаковыми в развитии. Наблюдайте за малышом в течение дня, как он кушает, спит, играет, писает и какает, какое состояние кожи, волос и ногтей. Если в физическом плане все в порядке, ребенок не капризный и активный, то не стоит беспокоиться.

Рефлексы в три месяца

Определенные инстинкты и рефлексы появляются у младенца с первого дня жизни, и к трем месяцам некоторые их них должны угасать. Если же они не проходят, то это может говорить об определенных патологиях, связанных с нервной системой:

  • Попробуйте легонько пальцем прикоснуться к уголку рта малыша, он может повернуть головку в эту сторону и откроет ротик. Этот рефлекс называется поисковым;
  • При легком прикосновении к верхней губке ребенка, он образует губами что-то типа хоботка – это хоботковый рефлекс;
  • Если слегка надавить пальцем в середину детской ладошки, то ребенок приподнимает головку вперед и при этом открывает ротик – это рефлекс Бабкина.

Рефлекс сосания и ползания только активизируются в этом возрасте, потому что они являются неотъемлемым элементом развития малыша. И еще есть один защитный рефлекс у ребенка, который может сохраняться определенное время. При укладывании малыша на спину или во время поднятия ножек над опорой срабатывает рефлекс защиты от падения. В этот момент младенец растопыривает в стороны пальчики и вскидывает при этом ручки – это рефлекс Моро.

Что должен уметь

Слово «должен» здесь не очень подходит, так как каждый малыш развивается со своей скоростью. Просто одни это делают быстрее, а другие немножко позже. То, что один отлично делает в три месяца, другой может начнет в четыре. Строгих нормативов в этом вопросе нет. Главное, чтобы неврологическое состояние было в норме, а умения и навыки обязательно сформируются.

Физические умения

Трехмесячный ребенок самостоятельно поворачивается со спины на бочок и на животик

  • Малыш может уверенно и долгое время лежать на спинке, ему не нужна опора.
  • Ребенок реагирует на висящие над ним игрушки, пытается до них дотянуться и коснуться пальчиками. Он может подолгу рассматривать предметы, а также свои ножки и ручки, тянет их в ротик.
  • Малыш реагирует на голоса и звуки поворотом головы и взглядом. Он с интересом следит глазками за движением ярких игрушек.
  • Трехмесячный ребенок самостоятельно поворачивается со спины на бочок и на животик. Обучаясь этому умению, малыш еще и отталкивается ножками от близлежащей опоры (например, от бортика кроватки).
  • Опираясь на еще не окрепшие предплечья, малыш старается подольше находиться на животике и рассматривать окружающий мир, приподнимая головку и ножки. Такая процедура полезна для укрепления мышц спины, что в дальнейшем поможет самостоятельно сидеть, стоять и ходить.
  • Ребенок легко перемещается в горизонтальной плоскости кроватки. При помощи движения ручек и ножек он меняет свое расположение то в одну, то в другую сторону, причем делает он это всего за несколько минут. Такие перемещения в будущем пригодятся в овладении навыками ползания.
  • Попробуйте поставить малыша (конечно, поддерживая его) ножками на ровную поверхность и он обязательно начнет отталкиваться от нее. Это говорит об укреплении мышц ножек.
  • Ребенок в этом возрасте пытается соединять свои пальчики в замочек и сводить вместе ручки. Можно начинать учить прихлопывать ладошками (игра «Ладушки»).

Эмоциональные достижения

  • В возрасте трех месяцев родители замечают, что ребенок начинает показывать свой характер и эмоции.
  • Положительные эмоции у малыша проявляются в виде улыбок, смеха и даже повизгивания. Так он может реагировать на появление близких людей или хорошо знакомых домашних питомцев. А вот заплакать и испугаться он может при появлении посторонних и незнакомых лиц.
  • По характеру издаваемых ребенком звуков уже можно отличить его желания. Когда его надолго оставляют одного, то можно услышать хныканье для привлечения внимания взрослых. Малышу может быть одиноко и скучно, ему нужно к маме на ручки или просто увидеть родное лицо и услышать родной голос. Если на хныканье внимания не обращать, то оно перерастет в громкий плач – требование. Но стоит уделить малышу несколько минут, а иногда просто показаться ему на глаза, и он успокоится.
  • Малыш пытается произносить звуки, которые состоят не только из гласных, но уже и из согласных. У него формируются первые речевые навыки. Начните с ним говорить или петь и он будет отвечать на своем детском языке. Такие «беседы» деткам очень нравятся.
  • Большинство детей положительно относятся к купанию. В этом возрасте они готовы плескаться в воде хоть целый день. Особенное удовольствие доставляет разбрызгивание воды ручками и ножками.

Советы молодым родителям

Ребенок в любом возрасте, на любом этапе развития нуждается во внимании родителей и в похвале. Хвалите свою кроху почаще, за самое маленькое достижение.

В целях безопасности для жизни и здоровья малыша, ни в коем случае не оставляйте его без присмотра на высоких поверхностях (например, на кровати или на тахте, на пеленальном столике). Всего несколько минут без внимания взрослых может привести к падению ребенка и серьезной травме. Детская кроватка – это одно из безопасных мест для крохи.

Развитие психики и эмоциональной сферы (психическое развитие в три месяца)

Развитие психики и эмоциональной сферы (психическое развитие в три месяца)

К трем месяцам у ребенка продолжают активно развиваться органы слуха, зрения, обоняния и осязания, а также основные функции психики – мышление, эмоции, речь, память и восприятие.

Зрение

Малыш осознанно всматривается в различные предметы и пытается их подробно изучить. Для этого он использует не только зрение, но и пытается попробовать все на вкус, потрогать. Ребенок свободно переводит взор за передвигающейся фигурой, у него формируется предметное восприятие.

Развитие слуха происходит стремительно. Ребенок узнает голос мамы из десятка других, он реагирует на этот голос улыбкой. Он с легкостью узнает место воспроизведения звука и пытается найти его взглядом.

В этом возрасте можно развивать слух и восприятие при помощи музыкальных игрушек, ярких картинок или книжек с музыкальным сопровождением. Малыш изучает мир вокруг себя при помощи своих пальчиков, он пытается облизывать игрушки и подолгу их рассматривать. Все органы чувств имеют большое значение в развитии ощущений.

Эмоции

Ребенок в трехмесячном возрасте произносит свои первые «агу». Активным гулением он выражает свои положительные эмоции. В ребенке ярко проявляется «комплекс оживления». Он выражает свои эмоции всеми ему доступными способами – звуками, активными движениями, подергиванием ножек и ручек, мимикой. Малыш осознанно и открыто улыбается родному человеку.

Питание и сон

В первые два месяца основное время малыша состояло из сна и кормлений. Сформировался уже определенный распорядок дня. На третьем месяце жизни режим дня немного поменяется, так как малыш больше времени будет бодрствовать. Но основное расписание сохраняется, оно позволит маме распланировать свое время и выполнить домашние дела.

Большую часть суток (около семнадцати часов) по-прежнему занимает сон малыша. В ночное время ребенок может спать примерно десять часов, а в дневное время он спит четыре раза.

Малыши, которые находятся на искусственном вскармливании, питаются молочной смесью в соответствии с инструкциями на упаковке (по объему смеси и количеству кормлений). При грудном вскармливании деток кормят по требованию, независимо от интервалов между кормлениями. Малыш съедает столько молока, сколько захочет и сколько ему требуется.

Активное изучение ребенком окружающего мира немного изменяет процесс грудного кормления. Малыш постоянно отвлекается, поворачивает голову, чтобы что-то или кого-то увидеть. Не съедает необходимый объем молока. Из-за такого поведения ребенка у мамы происходят изменения в процессе лактации. Иногда ей кажется, что сократилось количество молока и необходимо начинать прикорм.

Читайте также  Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста

Этот период необходимо переждать, через несколько дней приливы у мамы нормализуются. Необходимо только чаще давать грудь беспокойному малышу и лактация будет в норме. Не рекомендуется в такие критические моменты переходить на молочные смеси или фруктовые прикормы. Они абсолютно не нужны при грудном вскармливании. Молоко мамы обеспечивает ребенку полноценное питание.

Чем занять кроху — игры с ребенком

В три месяца наступает момент развития любознательности. Малыш познает мир, для него интересно все, что его окружает и все, что он слышит. Дети этого возраста очень любят общение. Они слушают речь взрослых и произносят свои звуки, пытаясь что-то сказать или спросить. Это подходящее время для знакомства с первыми детскими стишками и потешками, веселыми песенками и прибаутками.

Чем занять кроху — игры с ребенком

Малыш может продолжительное время слушать музыкальную мелодию или песенку. Он будет с интересом смотреть на яркие и большие простые предметные картинки. Показ картинок нужно сопровождать рассказом или песенкой, может быть отдельными звуками.

Разговаривать с ребенком необходимо в процессе одевания, купания, на прогулке и даже во время массажа. Четко произносите слово и показывайте предмет. Слушая детские песенки, такие малыши иногда даже пытаются по-своему подпевать.

В качестве игры подойдут различные упражнения для пальчиков. Для развития органов осязания можно дать подержать ребенку предметы из разных материалов (маленький мячик, мягкую поролоновую мочалку, что-то из его одежки, чтобы он почувствовал материал на ощупь).

Делая массаж или гимнастику, попробуйте рассказывать сказку или стишок. Укачивая кроху, не забывайте про колыбельные песенки. Эмоции мамы и ее состояние легко передаются ребенку. Голос мамы должен быть спокойным и ласковым. В такие моменты общения малыш не только развивается и получает новую информацию, но и чувствует материнскую любовь.

Воспитание ребенка до года с первых дней жизни

Многие молодые родители считают, что их новорожденные малыши еще не сознательны и почти ничего не понимают, поэтому не уделяют достаточного времени и сил их всестороннему воспитанию (а не только развитию). Однако многочисленные исследования психологов и педагогов (и просто опытных родителей) подтверждают, что правы те, кто считает, что воспитание ребенка начинается с момента рождения.

Воспитание малыша надо начинать еще до года

Воспитание малыша надо начинать еще до года

Основные аспекты

Возраст от периода новорожденности до годика-двух является периодом самого интенсивного развития. Как правило, все это время малыш проводит с матерью. Она любит кроху и способна многократно выполнять повторяющиеся действия и воспроизводить слова. Таким образом, у малыша в головке закрепляется самая разная информация, закладываются основы поведения на всю жизнь, развивается способность распознавать образы.

Психика грудничка устроена таким образом, что в раннем возрасте она впитывает всё, подобно губке. Увиденное и услышанное остается в подсознании, поэтому задача и даже ответственность родителей – следить за своим поведением перед ребенком, воспитывать его личность на своем положительном примере. Например, если мама любит поскандалить, все вопросы решать криком, неудивительно, что малыш в скором времени будет себя вести именно таким образом.

Воспитанием новорожденного и грудничка можно заниматься, ежедневно вслух общаясь с ним (даже если кажется, что он не слушает и не понимает). Согласно наблюдениям ученых, такие детки начинают раньше разговаривать и в целом имеют более высокий интеллектуальный уровень.

Воспитание и развитие крохи должны соответствовать его физиологической и психологической зрелости, т.е. различные воспитательные приемы следует применять в соответствии с возрастом малыша, забег вперед может только навредить неокрепшей детской психике.

Следует заметить! Принципы того, как воспитывать мальчика до 1 года, ничем не отличаются от рекомендаций по воспитанию девочек, так как в этом возрасте психологические различия между полами еще не заметны.

Этапы развития ребенка от рождения до года

Этапы развития ребенка от рождения до года

Как воспитывать ребенка с рождения до 3 месяцев

В первый месяц жизни малыш имеет отличный сосательный рефлекс, произвольно двигает верхними и нижними конечностями, сжимает кулачки и пытается засунуть их в рот, вздрагивает на резкий звук. К концу 4 недели он может начать улыбаться и следить за движением предметов.

Двухмесячный малыш может поднимать головку, пытается искать источник звука, фокусировать взгляд на интересных ему объектах. В три месяца карапуз хорошо находит источник звука, начинает гулить, уверенно держит голову.

Главные потребности малютки в этот период – постоянное присутствие мамы, ощущение ее тепла и родного запаха, чем воспитывается его доверие к окружающему и еще такому пугающему внешнему миру. Внимание и ласка ухаживающих за малышом формируют у него чувство безопасности и помогают легче и быстрее адаптироваться ко внеутробному существованию.

Новорожденный ребенок только привыкает к этому миру

Новорожденный ребенок только привыкает к этому миру

Важно! Детские психологи рекомендуют первые 1-3 месяца (и даже до 8-9) как можно чаще держать деток на руках, давать ощущение полного телесного контакта. Это помогает воспитать в ребенке спокойный и уравновешенный нрав, который станет определяющим в формировании будущей личности, а также развить сенсорные чувства.

В то же время при недостатке тактильного и визуального контакта у детей, который составляет воспитание новорожденного, недоверие к миру вырастает в различные психологические проблемы.

Воспитание внимания новорожденного ребенка от 0 до 3 месяцев проводится в играх по передвижению предметов родителями, с мобилем над кроваткой, лицом (можно строить гримасы и давать карапузу их тщательно рассмотреть), голосовыми играми (песенками и потешкми с различными эмоциями и интонациями), повторением за малышом его первого лепета.

В первый квартал жизни начинается и эстетическое воспитание младенца. Это касается не столько вкусовых ощущений, сколько общих эстетических чувств, стремления к прекрасному, порядку и комфорту. Большую роль тут играет красивая и ухоженная мама. Также в этом возрасте начинается приучение к режиму сна и питания.

Как воспитывать ребенка с 3 до 6 месяцев

4-5 месячный малыш подобен марту на календаре – уже не зима, но еще не весна. Будучи еще совсем крохой, он – уже далеко не беспомощное новорожденное существо. Начинает активно исследовать мир, пробовать его буквально «на зубок», также может переворачиваться на спинку. У ребенка развиваются хватательные рефлексы, поэтому он с усиленным рвением тянется к игрушкам, изучает их текстуру и размеры. Пятимесячные начинают играть ножками и ручками и активно развивать мелкую моторику. К концу первого полугода жизни детки живо реагируют на игры взрослых с ними, получают от них большое удовольствие.

Ребенок в 4-5 месяцев любит изучать игрушки

Ребенок в 4-5 месяцев любит изучать игрушки

В этот период продолжается нравственное и эстетическое воспитание малыша, которое осуществляется через общение с окружающими взрослыми. Очень хорошо идут различные пальчиковые игры, а также всем известные «ладушки» и «сорока-сорока», они способствует пробуждению речи. Заниматься желательно каждый день.

Обратите внимание! На рубеже 4-6 месяцев необходимо вводить понятия «нельзя» и «нет». Это поможет в будущем воспитать неприятие плохих поступков (например, если малыш начинает драться, необходимо произносить твердым голосом «нельзя» и обязательно объяснять причину).

Для физического воспитания надо играть с полугодовалым крохой в игры, стимулирующие ползание с помощью яркой или звучащей игрушки; развивающие крупную моторику с помощью небольшого мячика, который ребенок может отбивать руками и ногами, а также перекладывать из одной ручки в другую.

Подросший малыш начинает воспринимать себя как отдельного человека, а не часть мамы, он как бы знакомится сам с собой. Нужно помочь в воспитании самосознания, изучая части лица и тела: сначала мамы, потом ребенка («это мамин носик, «это лялин носик» и т.п.).

Как воспитывать ребенка с 6 до 9 месяцев

К 7 месяцам кроха уже заметно подрос, начинает ползать, рассматривать цветные книжки, в речи может появиться заветное «мама». Ручки его становятся все более умелыми: малыш может уверенно схватывать предмет и поднимать его, перекладывать с места на место. К 9 месяцам ребенок различает цвета и мелкие предметы, привлекает внимание матери звуками и действиями.

В 7-9 месяцев ребенок – отличный партнер по играм

В 7-9 месяцев ребенок – отличный партнер по играм

Воспитание и развитие грудного ребенка в этом возрасте включают различные игры:

  • на укрепление мелкой моторики (складывание и выкладывание небольших предметов разной формы из коробки и т.п.);
  • на приучение достижению цели (например, дотянуть до себя игрушку, привязанную на веревочку);
  • на стимулирование двигательной активности (карапузы в этом возрасте учатся стоять, ходить у стены, осуществлять простейшие физические действия);
  • на воспитание логического мышления: различные сортеры, наборы больших и мелких емкостей, какие можно вставлять одну в другую;
  • на тренировку памяти: простейшие прятки (прячется игрушка), потом можно учить прятаться самого ребенка.

Дополнительная информация. Такие игры подготавливают кроху к непродолжительным разлукам с мамой.

Как воспитывать ребенка с 9 до 12 месяцев

10-месячный ребенок может по просьбе приносить игрушки, доставать и складывать их в коробки. В следующие месяцы жизни многие детки начинают делать свои первые шаги, крупная моторика бурно прогрессирует: кроха может наклоняться, приседать, собирать простую пирамидку, а также пробует пить из чашки.

Годовалый малыш начинает ходить

Годовалый малыш начинает ходить

Как воспитывать ребенка от 9 месяцев до года? Воспитание в этот период распространяется на все сферы жизни крохи: физическую, психологическую, эмоциональную. От родителей требуется поддержка при начале самостоятельной ходьбы, как в буквальном, так и переносном смысле.

Умственное развитие поощряется играми на действия с предметами: это могут быть битье в барабан, катание машинок, кушанье твердых продуктов, выстраивание небольших башенок, сортировка отдельных предметов (мячиков, кукол, кубиков).

Воспитание ребенка до года включает привитие доброжелательного отношения к окружающим близким людям, животным и природе (желательно на собственном примере). Отлично действуют похвала за хорошие поступки и недовольство плохими действиями малыша. Система запретов («нельзя!») должна быть строгой и категоричной, для того чтобы карапуз относился к ним серьезно и воспитывал в себе умение подчиняться правилам. Малыш берет пример с родителей, поэтому перед введением запрета необходимо проанализировать свои манеры поведения.

Важно! Каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому, если он не «идет в ногу» со средними нормами умений и навыков, не стоит сразу тащить его к доктору, надо играть с ним в те игры, которые он освоил и ему в удовольствие.

Принципы при воспитании ребенка до года

Главными принципами правильного воспитания деток с рождения до года являются положительный настрой родителей (прежде всего, матери), отсутствие грубости (в том числе в виде грубого и повышенного голоса).

Не следует также перекладывать проблемы ухода и воспитания ребенка малыша детей и младенцев на любящих бабушек и дедушек. Психология старшего поколения такова, что люди в возрасте всем обязаны давать советы, неисполнение которых может привести к недовольству и отказу от общения.

Важно! Главный принцип – участие в воспитании малыша обоих родителей. Необходимо, чтобы ребенок наблюдал гармоничные отношения мамы и папы.

Воспитание детей начинается с рождения. До года малыш проходит множество этапов развития, на которых любящие родители могут его всесторонне воспитывать и развивать, опираясь на физические и психические навыки, используя различные подходящие методики.

Видео

Развитие ребенка в 3 месяца жизни: что должен уметь и какие навыки должны быть

Самый активный период развития организма ребенка – это первые 3 месяца после рождения. В этот период он проходит адаптацию к новым условиям окружающей среды, обучаются множеству новых навыков, получает огромные пласты информации, активно изучает всё вокруг и производит скачок в физическом, психическом и социальном развитии.

Основные изменения, происходящие с ребенком в первые три месяца

  1. У ребенка появляются пухленькие щечки, складки на конечностях, в том числе на локтях и коленях. Это происходит из-за активного развития подкожно-жировой ткани.
  2. Ребенок становится способен на множество новых движений. В три месяца он уже может самостоятельно переворачиваться с живота на спину и наоборот, а также в течение продолжительного промежутка времени стоять, опираясь на предплечья.
  3. Ребенок вырабатывает свой режим дня. Он начинает хотеть спать, кушать и играть только в определенные промежутки времени. Благодаря этому в три месяца планирование ухода за ребенком становится намного легче.
  4. Ребенок начинает активнее изучать окружающий мир. Многие предметы он начнет пробовать на вкус.

malish_1-3_mesyastev

Изменения роста и веса

Физические изменения ребенка являются условными показателями темпов развития его организма. Именно изменению роста и веса уделяют наибольшее внимание педиатры при посещение их в первые годы жизни. Стоит отметить, что нет точных показателей роста и веса для всех детей в возрасте трех месяцев. Из-за особенностей разных организмов, наследственности и условии роста изменения роста и веса ребенка могут колебаться. Однако примерным ориентиром для трехмесячного малыша могут быть показатели веса в 3-6 килограмм и роста 54-64 сантиметра.

Факторы, влияющие на изменения роста и веса

Как говорилось ранее, нельзя ожидать точных результатов в развитии роста и веса ребенка в первые три месяца, так как на это влияет большее количество факторов. В первую очередь генетическая предрасположенность. Некоторые дети в силу наследственных факторов, полученных от родителей, физически развиваются намного быстрее своих сверстников, другие же наоборот – несколько отстают. Это не признаки заболеваний, просто особенности развития разных организмов. Также влияние на физическое развития ребенка оказывает тип питания.

Читайте также  Экологическое воспитание в старшей группе детского сада

Стоит отметить, что перекормить малыша при грудном вскармливание практически невозможно. Однако часты случаи недоедания ребенком при нарушении матерью техники вскармливания, а именно не давать ребенку находится достаточное время у груди или сменять груди во время вскармливания слишком часто.

Возрастная динамика веса и роста первого года жизни ребенка

malish_razvitie_v_3_mesyatsa

Советскими учеными-педиатрами была разработана таблица возрастной динамики изменений веса и роста в первый год жизни ребенка. Таблица разрабатывалась под тип вскармливания с помощью сухих смесей, однако таблицу можно использовать и для проверки темпов развития ребенка, питание которого происходит про помощи грудного вскармливания, оставляя определенные границы в изменениях веса и роста.

Не надо паниковать, если ребенок несколько выбивается из темпов физическом развития. Если ребенок продолжает с удовольствием играть, отдыхать, спать, питаться и познавать окружающий его мир, при этом он писает около двенадцати раз и какает около семи раз в течение суток, а также ногти и волосы продолжают активно расти, то ребенок развивается совершенно нормально.

Изменения рефлексов ребенка в первые три месяца

В первое время поведения ребенка почти полностью контролируется врожденными рефлексами. К третьем месяцу, их влияние должно угасать и постепенно полностью исчезать. Необходимо обратить внимание на наличие у ребенка описанных ниже рефлексов, так как их присутствие может является признаком развития неврологической патологии.

  1. Поисковый рефлекс. Он проявляется при прикосновении к участку кожи ребенка у уголка рта, но не к губам. Ребенок должен опустить нижнюю губу, отклонить язычок и повернуть головку в сторону движения. Этот рефлекс должен отвечать у ребенка за поиск груди мамы при вскармливании.
  2. Хоботковый рефлекс. Он проявляется в форме вытягивания губ малыша после легкого постукивания по ним, как последствие сокращения круговой мышцы рта.
  3. Ротовой-ладонный рефлекс Бабкина. Он вызывается во время легкого давления на ладонь малыша в районе увеличения большого пальца. Рефлекс заставляет ребенка открыть рот и согнуть голову. Ротовой-ладонный рефлекс Бабкина должен быть симметричен и может вызываться как на ладошке правой руки, так и на левой.

Определенная часть рефлексов оказывает сильное влияние и на третий месяц после рождения. Ярким примером является рефлекс Моро, который заключается в движении рук с целью схватывания. Вызвать его можно несколькими способами, в том числе резко ударив по столу, на котором находится малыш, в части стола, отдаленной от головки ребенка на, примерно, двадцать сантиметров. Вызывать рефлекс стоит только ради диагностических целей.

Также в три месяца на поведение ребенка сильное влияние оказывают рефлекс ползанья Бауэра и сосательный рефлекс. Первый можно заметить, если положить ребенка на живот. Ребенок некоторое время будет поднимать голову и совершать движения спонтанного ползанья. Если около ног ребенка будут находится препятствия, то в процесс спонтанного ползанья добавятся руки, а все движения будут гораздо активнее. Сосательный же рефлекс заключается в совершении сосательных движений, при попадании в рот малыша соски или аналогичного предмета. Наличие рефлекса ползанья Бауэра и сосательного рефлекса при достижении трёхмесячного возраста свидетельствуют о нормальном развитии организма ребенка.

Развитие новых навыков у ребенка в 3 месяца

На третий месяц жизни малыш формирует два важных навыка – это навык переворота со спины на живот и навык, опираясь на предплечья рук, подниматься и продолжительное время удерживать голову.

Родители могут способствовать появлению новых умений у трехмесячного малыша. Для этого достаточно совершать несколько простых действий.

  1. В постоянный список физических занятий с ребенком добавить упражнения по обучению перевороту. Когда ребенок находится в лежачем положении на спине, нужно нежно и плавно перекинуть одну из ног через тело малыша, стимулируя и помогая ему перевернуться. Первое время такие движения будут даваться с трудом, но в дальнейшем ребенок должен научиться самостоятельно находить опору для ноги, отталкиваться и переворачиваться.
  2. Чтобы помочь ребенку научиться приподниматься на предплечьях можно просто чаще класть ребенка на живот. Также стоит мотивировать малыша самостоятельно принимать такую позу, раскладывая перед ним интересные игрушки, цветные книжки и любые другие предметы, способные привлечь его внимание. Одним из самых действенных способов будет повесить небольшое зеркальце перед ребенком на таком уровне, чтобы он мог видеть себя приподнявшись на предплечьях, и позволить ребенку смотреться в него.
  3. Планомерно выполнить рекомендуемый педиатром список физических упражнений для общего развития организма ребенка. Полноценное физическое развитие малыша поможет ему легче осваивать новые умения и навыки, а также понимать возможности своего тела и самостоятельно пытаться совершать новые движения.

Стоит отметить, что развития умения у ребенка самостоятельно переворачиваться на спину и приподнимать на предплечьях не являются показательными. Многие дети осваивают эти навыки лишь при достижении четырех или пятимесячного возраста. Всё зависит от индивидуальных особенностей отдельного ребенка и специфики его развития и окружения.

При уверенном освоении ребенком умения переворачиваться с живот на спину необходимо уделить гораздо большее внимание его безопасности. Ни в коем случае малыша нельзя оставлять на высоких поверхностях или давать ему возможность уронить предметы. Не стоит оставлять активного трехмесячного малыша без присмотра, но в случае необходимости поместите ребенка в огороженное место, специальный шезлонг или его кровать.

Развитие зрения младенца в 3 месяца

В три месяца зрение ребенка претерпевает значительное развитие. Малыш учиться следить за движущимися объектами, тщательно изучать их и рассматривать. Дети в три месяца чаще смотрятся в зеркала и дольше с интересом изучают новые предметы и игрушки. Кроме того, зрение в три месяца начинает более активно включаться в общий комплекс способов изучения окружающей среды. Теперь малышу хочется не только увидеть, но и потрогать, ударить и укусить новый предмет.

Развитие слуха новорожденного в 3 месяца

Слух ребенка в три месяца также продолжает активно развиваться. Ребенок способен выделить и прислушиваться к отдельным звукам из множества, понять, откуда он доносится, начинает запоминать и узнавать голоса. В частности, трехмесячный малыш очень хорошо запоминает голоса родителей и положительно на них реагирует.

Развитие психическое и эмоциональной сферы в 3 месяца

Одним из самых ярких изменений психической и эмоциональной сферы ребенка в три месяца является появление Комплекса оживления. Комплекс оживления представляет собой специальную двигательно-эмоциональную реакцию малыша, обращенную к родителю или другому знакомому взрослому. Комплекс состоит из трех основных частей: внимательно и продолжительного взгляда на взрослого, радостной эмоции, выраженной в улыбке, двигательной активности, проявляемой в движении конечностями и головой, а также негромкого крика. Отсутствие или слабая развитость Комплекса оживления у трехмесячного малыша может являться признаком физиологических или неврологических отклонений.

Сон в 3 месяца

В этом возрасте день ребенка начинает проходить по определенному режиму. Стоит отметить, что режим не постоянен и будет постоянно меняться с ростом малыша, однако можно начинать планировать временные промежутки для отдельных действий. Подавляющее количество времени в сутках у малыша в три месяца продолжает занимать сон. В ночной период на него тратится около десяти часов. В светлое время обычно проявляются четыре периода для сна. В общей сложности ребенок будет спать около семнадцати часов в день.

Питание в 3 месяца

Грудное вскармливание трехмесячного малыша может оказаться проблемным. Из-за повышенной активности и тяги к изучению окружающего мира во время кормления ребенок может постоянно отвлекаться, отворачиваться и осматриваться. Беспокойство ребенка и налаживание процесса лактации у женщин, сопровождаемое отсутствием ощущения прилива может вызвать тревогу у матери. Однако волноваться не стоит, необходимо продолжить грудное вскармливание и критический период будет пройден.

Развивающие игры в 3 месяца

Важно постоянно играть и занимать ребенка в этом возрасте, так как он начинает гораздо меньше спать и вести себя куда активнее и любознательнее. Игры с малышом должны быть непродолжительным и несложными, но частыми. Во время игр необходимо постоянно разговаривать с ребенком, петь ему или читать стихи. Это способствуют более эффективному запоминанию малышом новых звуков, которые в последствие вырастут в понимание и подражание речи.

Полезно для ребенка будет чтение книг. Читать нужно медленно, четко и экспрессивно. Процесс чтения через определенные промежутки времени следует прерывать просмотром иллюстраций. Необходимо красочно описать изображенные на ней предметы и объекты.

Также полезно проводить специальные упражнения для пальцев, массажировать ручки и ножки трехмесячного ребенка, а также давать поиграть с различными предметами окружения, позволяя малышу не только посмотреть и потрогать, но и побить и покусать новую игрушку.

От 3 до 4 месяцев

Ребенок в 3 месяца

С появлением лепета младенец нуждается в коммуникации. Необходимо наполнить жизнь крохи словами. Ребенок ощущает себя спокойно, когда видит маму, слышит его голос. Старайтесь чаще улыбаться и говорить карапузу о своих теплых чувствах. Так вы создадите для его психики комфортные условия, простимулируете речь. В этом возрасте дети еще не боятся посторонних. Они не плачут на руках у новых людей, а с интересом рассматривают их лица. Первые контакты с новыми людьми в этом возрасте допускаются. Это полезно для развития социальности вашего крохи. Но стоит учитывать еще несформированную иммунную систему. Каждый человек, который берет малыша на руки, должен быть здоров. Следите, чтобы каждый находящийся в комнате, помыл руки.

Особенности ухода за малышом на 4-м месяце жизни

Питание

Сон и режим дня

  • Активно двигается;
  • Улыбается и смеется;
  • Ведет диалог и родителями и охотно изучает предложенные игрушки;
  • Нормально набирает вес и растет.

Развивающие игры

  • Занятия с погремушками. Показывайте крохе погремушки, трясите их и водите из стороны в сторону. Выкладывайте их перед лежащим на животе карапузом, стимулируя желание дотянуться. Давайте их в руку, показывая, как с ними играть. Эти действия будут развивать зрение и слух, двигательные и сенсорные навыки;
  • Мобиль и гирлянды. Эти игрушки по-прежнему полезны и важны. Включайте мобиль во время бодрствования малыша, меняйте гирлянды раз в неделю и вешайте из чуть ниже, чтобы кроха мог дотянуться;
  • Разговор. Одним из самых желанных для младенца способов развития на данном этапе – общение со взрослыми. Разговаривайте или читайте стихи, пойте или кривляйтесь, играйте в «ку-ку» или показывайте новые вещи, рассказывая об их предназначении. Большинство сказанных слов малыш не поймет, но доброжелательная атмосфера, социальный контакт, зрительная картинка помогут ему постепенно связать увиденное с услышанным;
  • Изучение домашней обстановки и природы. Носите кроху в вертикальном положении по дому. Показывайте ему вид из окошка, давайте потрогать мебель, полежать на развивающем коврике.

Закаливание ребенка

  • Ежедневные воздушные ванны. Несколько раз в день выкладывайте малыша голышом на стол на 15-20 минут;
  • Обтирания. При температуре в комнате 20-22 градуса поочередно протрите и просушите тело ребенка. Вначале раздевается одна рука и обтирается водой комнатной температуры. После этого она одевается, и протирается вторая рука. После этого обрабатываются поочередно обе ноги;
  • Контроль одежды. Чтобы малыш привыкал к возможным перепадам температуры, необходимо внимательно следить за количеством надетой одежды. Не допускайте перегрева. Одевать карапуза следует по погоде, ориентируясь на количество собственной одежды плюс одна кофточка. Материал должен быть натуральным, дышащим. Синтетические ткани не пропускают воздух, повышая температуру тела ребенка.

Обучение плаванию

Как отучить ребенка от постоянного ношения на руках?

Медицинские аспекты

Вакцинация

  • коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС-1);
  • полиомиелита;
  • гемофильной инфекции.

Первые зубы

  • Предлагать специальный прорезыватель для зубов;
  • Чаще давать грудь;
  • После консультации с педиатром применить специальный гель для снижения болевых ощущений.

Растим ребенка

kukuriku.ru — все о детях и для детей: беременность и роды, развитие и воспитание детей, здоровье, развивающие занятия с детьми, творчество, стихи, сказки, раскраски.

Растим ребенка

Развиваемся онлайн

О проекте

kukuriku.ru — все о детях и для детей: беременность и роды, развитие и воспитание детей, здоровье, развивающие занятия с детьми, творчество, стихи, сказки, раскраски.

Присоединяйтесь к нам:

Все публикации на сайте носят исключительно информационный характер, ни при каких обстоятельствах не могут быть восприняты как экспертная консультация и не отменяют посещения профильных специалистов.

Все права на материалы, опубликованные на сайте, принадлежат правообладателю, и защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Перепечатка материалов возможно только при соблюдении «Правил перепечатки материалов с сайта Кукурику.ру»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: