Воспитателям теме детский сад детей

Воспитателям теме детский сад детей

Конференция: Современный детский сад

Автор: Сираева Олеся Леонидовна

Организация: МБДОУ Детский сад №186

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

«Говорят, что героиня-мать, Если у нее детишек пять. Говорят медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать, Если у нее пять раз по пять? Куча славных, шумных ребятишек, Озорных девчонок и мальчишек. Как же воспитателя назвать? Семь по трижды героиня-мать

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

Повышаются требования и воспитателям. Воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Мы живём сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому педагоги нашего коллектива пересмотрели свои жизненные позиции, выработали в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встали на позицию ребенка.

Факторами развития позитивных эмоций ребенка в детском саду являются:

— Воспитатель, его поведение, речь, профессиональная компетентность.

Опрятно одетый воспитатель, приветливый, разговаривающий в спокойном тоне, профессионально грамотно организующий общение с ребенком вызывает у последнего чувство доверия.

«Современному ребенку — современного воспитателя!» — лозунг сегодняшнего дня!

— А кто же такой «современный воспитатель»?! Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя.

Отметим уникальные стороны профессии:

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

Перед воспитателем стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».

Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.
Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии продуктивного чтения, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии. Я признаю, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога , а не заменять его.

Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка

Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки — это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью, — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческого самовыражения ребёнка.

Выбор форм работы мы осуществляем самостоятельно в зависимости от контингента воспитанников, от оснащённости группы, от опыта и творческого подхода воспитателя. Так, в утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил, предусматриваю наиболее трудоёмкие виды деятельности: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, дидактические игры, трудовые поручения. По мере уставания детей включаю сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы. Чередуя различные виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры, с целью укрепления здоровья дошкольников большое значение уделяю двигательной активности.

Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети — почемучки, которые и должны остаться почемучками. Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но, для нас — воспитателей, главный критерий – удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

В профессиональной деятельности педагоги нашего ДОУ гармонично сочетают и интегрируют традиционные формы взаимодействия с инновационными.

Особое внимание мы уделяем осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга. Организовывать праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания.

В своей работе мы планируем такие формы работы, как

диагностирование семей;

педагогическое просвещение родителей, обмен опытом;

совместное творчество детей и взрослых;

совместные мероприятия с учреждениями социума;

индивидуальная работа с родителями.

информационное общение (электронная почта, социальная сеть)

Мы вовлекаем родителей к участию в реализации программы, к созданию условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители наших воспитанников — активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому педагоги нашего ДОУ стараются творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставляют детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

Итак, современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств

— четкое видение современных задач образования;

— ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;

— поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;

— проявлять гуманную педагогическую позицию;

— сохранять физическое и духовное развитие детей;

— уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей;

Как воспитателю улучшить дисциплину детей в детском саду

Дисциплина в детском саду

Хорошо, когда воспитатель получает удовольствие от своей работы. Но не всегда это возможно, если дети кричат и бегают, не хотят убирать игрушки и никак не реагируют на замечания. Приходится тратить много энергии и принимать строгие меры, чтобы установить порядок в группе. Как наладить дисциплину в группе мягкими методами?

Дисциплина подразумевает следование определенным правилам. Когда дети их придерживаются, в группе соблюдается порядок. Он идет на пользу как детям, так и воспитателям. Педагог тратит меньше времени на организационные моменты. А ребенок чувствует себя в безопасности, потому что благодаря правилам его жизнь становится более понятной и предсказуемой. Это говорит о том, что изначально у детей нет желания целенаправленно нарушать дисциплину. Возможно им просто не хватает активности, внимания или признания лидерских качеств. А может они не понимают, каких правил нужно придерживаться и зачем. Чтобы дети соблюдали правила, нужно проделать работу в шесть этапов.

Установка контакта с детьми

Дети с удовольствием слушаются воспитателей, которых они любят и уважают. Для этого нужно заслужить авторитет деток. Если на этапе знакомства у воспитателя не получилось создать о себе правильное впечатление, можно изменить стиль общения и со временем стать для них авторитетом.

Как завоевать авторитет?

Уважение может заслужить тот воспитатель, который любит детей и проявляет интерес к каждому из них. Обречен на провал тот специалист, который кричит и оскорбляет подопечных, делит всех на “любимчиков” и “не любимчиков”. Воспитателю следует постараться создать условия, где каждый ребенок получает внимание, доброту и понимание. В то же время он должен быть справедливым, уверенным в себе и строгим в некоторых ситуациях. Результатом такого отношения станет доверие и послушание со стороны детей.

Формулировка основных правил поведения

Чтобы дети соблюдали правила, они должны сами их сформулировать. Тогда они хорошо запомнят их и будут с ними внутренне согласны. Чтобы помочь детям вывести правило, погрузите их в ситуацию, когда это правило нарушается.

Напомните воспитанникам случай, когда их кто-то обижал. Спросите, что они чувствовали в этот момент, было ли им приятно. Хотят ли они, чтобы их снова обидели. И тогда попросите их объяснить, почему обижать других нехорошо. Таким образом вы вывели правило: “Не обижать других. Все проблемы решать мирным путем”.

Обратите внимание, что мы написали две формулировки — запрет и вариант альтернативного поведения. Запрет должен касаться не самих эмоций и желаний, а способа их выразить. Например, злиться допустимо, но нельзя бить другого ребенка. Аналогичным образом нужно формулировать другие правила. Их должно быть не больше пяти.

Вводите правила постепенно с начала учебного года. Когда вы сформулировали правила, оформите их визуально и повесьте на видное место. Например, нарисуйте разбросанные игрушки, и напишите фразу “Убери” или “Помоги”. Правила должны быть простыми и наглядными. Если дети освоили предложенные в таком виде правила, можно заменить их новыми.

Обучение детей соблюдению правил

Дети хорошо запоминают правила, если их отрабатывать в формате игры или в обсуждении поступков персонажей из мультиков. Остановитесь на ситуации из мультика, в которой персонаж причинил кому-то боль. Попросите детей изобразить эту ситуацию в виде рисунка. Тогда они пропустят это правило “через себя” и смогут не только понять, но и прочувствовать его смысл.

Читайте также  Воспитывать ребенка 3 месяца

А чтобы дети начали использовать правила в жизни, напоминайте им заранее об договоренности перед ситуацией, в которой ее нужно будет выполнить. Сначала дети будут часто нарушать правила, но посте­пенно они привыкнут. Тогда напоминать можно только фразой “Вспомните правило!”. Попросите малышей проговорить правило вслух, выполнить его и проконтролировать, чтобы другие ребята тоже его придерживались.

Работу некоторых правил можно довести до автоматизма, если привязать его к определенному звуку или предмету. Например, по хлопку нужно умолкнуть и посмотреть на воспитателя. Аналогично можно использовать свисток, колокольчик или бубен. Если регулярно привлекать внимание детей одинаковым звуком, со временем у них выработается подходящая реакция.

Обучение детей оценивать свое поведение

Способность анализировать свое поведение влияет на соблюдение правил. Нарисуйте таблицу, в которой дети будут каждый день отмечать уровень своей дисциплины по основным правилам. Если ребенок считает, что он сегодня хорошо себя вел, он рисует в таблице зеленый кружочек. Если он вел себя неплохо, но нарушил некоторые правила, он рисует желтый кружочек. А если вел себя плохо — красный.

Бывают ситуации, когда ребенок не хочет рисовать себе красный и желтый кружочек. Он расстраивается и начинает плакать. Подбодрите его и договоритесь, что он нарисует зеленый кружочек, но больше не будет нарушать правило.

Обсуждение с детьми, что будет, если ребенок нарушит правило

Ребенок должен понимать, почему нельзя нарушать правила. Не нужно пугать его наказанием, лучше объясните естественные негативные последствия. Например, если ребенок будет обижать других детей, они перестанут с ним играть и дружить. Или если он пойдет прыгать по лужам и испачкает одежду, ее нужно будет почистить.

Если он сломает игрушку, ее нужно будет починить. Не всегда дети сами понимают эту связь. Ребенок должен думать, что соблюдать правила приятней, чем не соблюдать. Тогда он будет следовать им не из страха перед наказанием, а из стремления к удовольствию. Например, участвовать в занятии интересней, чем пропустить его.

Нарушение правил и дальнейшее поведение

Если ребенок все же нарушил правило, сначала проверьте виноват ли он в этом. Возможно, окружающая обстановка мешала выполнить правило или сам воспитатель дал противоречивое указание. Если по вашему мнению ребенку ничего не мешало, не кричите на него и не начинайте разговаривать повелительным тоном. Посмотрите на него спокойным пристальным взглядом без осуждения и злобы. Этот взгляд напомнит ребенку о правиле, и он успокоится. Если продолжает бегать, спокойно скажите ему о нарушении и расскажите о последствиях его поведения. Дайте ему второй шанс выполнить правило.

Если ребенок и дальше нарушает дисциплину, поставьте его перед выбором — либо он выполняет правило, либо получает наказание. Цель не в том, чтобы наказать ребенка, а в том, чтобы он сделал выбор. Если мальчик бегает по классу, окликните его и остановите. Скажите: “Я вижу тебе хочется подвигаться. По классу бегать нельзя. Ты можешь пойти в соседнюю комнату попрыгать на батуте. Если продолжишь бегать, значит ты выбираешь просидеть 10 минут на стуле для размышлений”.

Вы можете выбрать любые методы для улучшения дисциплины в группе, но они не должны ущемлять достоинства ребенка. Требовательность к соблюдению дисциплины должна сочетаться с уважением к малышам. Воспитателю следует смотреть на ситуацию с позиции ребенка — поставить себя на его место и попытаться понять причину нарушения дисциплины.

Роль воспитателя в жизни ребенка дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Карельская Екатерина Геннадьевна

В данной статье автор делает попытку рассмотреть вопрос о роли воспитателя в жизни детей дошкольного возраста . Произведен анализ литературных источников в области современных исследований личностных особенностей педагогических работников дошкольной образовательной организации .

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Карельская Екатерина Геннадьевна

Текст научной работы на тему «Роль воспитателя в жизни ребенка дошкольного возраста»

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА Карельская Е.Г.

Карельская Екатерина Геннадьевна — воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 178, г. Иваново

Аннотация: в данной статье автор делает попытку рассмотреть вопрос о роли воспитателя в жизни детей дошкольного возраста. Произведен анализ литературных источников в области современных исследований личностных особенностей педагогических работников дошкольной образовательной организации. Ключевые слова: дошкольный возраст, личностные особенности, индивидуализация, дифференциация, воспитатель, дошкольная образовательная организация.

На свете существует очень много различных профессий и среди них есть одна профессия. Самая сложная и интересная на мой взгляд. Это профессия воспитателя. Воспитатель — это даже не только профессия, это особое умение, которым наделен далеко не каждый человек. Что значит быть хорошим воспитателем? Это очень сложный вопрос, который требует детального рассмотрения.

Педагогическое мастерство зависит от личных качеств человека. Любовь к детям следует считать важнейшей профессиональной чертой педагога. Это самое главное качество, которым должен обладать воспитатель. На воспитателя возлагается огромная надежда как родителями воспитанников, так и самими детьми. Дети приходят в детский сад в разном возрасте, но в каком бы возрасте они ни пришли они все еще маленькие, наивные, возможно, неуверенные в себе маленькие люди. И только воспитатель может помочь им справиться с их проблемами, комплексами и стеснением.

В детском саду ребенок смотрит на воспитателя как на защитника, помощника, человека который всегда подскажет, как поступить или не поступать. Поэтому этот человек, помимо любви к детям, должен обладать еще несколькими качествами: дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, работоспособность, настойчивость, умение ставить цель перед собой и детьми, стрессоустойчивость [2].

Воспитание это ответственный процесс. Во взаимодействии педагога с детьми, происходит развитие личности ребенка. И от воспитателя, зависит многое, ведь в стенах дошкольного учреждения ребята проводят значительную часть своей жизни. Ошибка воспитателя в работе с детьми может сказаться потом, уже у взрослого человека, с не сложившейся жизнью, разочарованием во всем. У воспитателя существует много ролей, например, воспитатель-советник, воспитатель — помощник, воспитатель — друг, воспитатель — учитель, воспитатель вторая мама. Остановимся на каждой роли подробнее.

Воспитатель-советник. Каждый день маленькие дети, придя в детский сад сталкиваются со множеством ситуаций, в которых не в силах разобраться сами. Для этого на помощь всегда придет воспитатель и объяснит, как нужно поступить. Например, что играть с куклой можно вместе сразу двум-трем детям одновременно, или по очереди возить машинку по группе. Очень важно научить детей правильно использовать игрушки, то есть — играть. Дети должны понимать, что из кубиков нужно строить башенку или домик, а не бросаться ими друг в друга, если что-то пошло не так. А настольные игры только для игры за столом. Так же детям необходимо объяснять, как дружить. Да-да, именно дружить. Делиться игрушками, не подводить друга, не обижать его или её. Извиняться если что-то нечаянно произошло, прощать друг друга. Во всех этих вопросах не обойтись без воспитателя.

Воспитатель — учитель. Весь образовательный процесс лежит целиком на воспитателе. Завлечь ребенка, отвлечь от забот или каких-либо тревог — это настоящий талант. Справиться с этим может далеко не каждый педагог, но это необходимо и очень важно. Психологическое здоровье ребенка очень важно. В процессе занятий необходимо указывать ребенку на те моменты, которые у него получаются лучше всего, а не наоборот. Так как обратная ситуация может привести к появлению комплексов и боязни ошибиться. Похвала поможет ребенку стремиться к лучшему результату.

Воспитатель-помощник. В любом деле, во время занятия или на прогулке, или вечером во время игр у ребенка может возникнуть проблема. Например, ребенок не может найти или завязать шапочку, не может приклеить деталь на листок (если это аппликация) или не знает, где находится какая-либо игрушка, воспитатель — это первый человек, к которому обращается ребенок. И только терпение и любовь воспитателя принесут ребенку уверенность в себе, спокойствие и радость, что так необходимо для этого маленького чуда. Это так немного для взрослого и так много для малыша.

Воспитатель — друг. Это, наверное, самая сложная роль для взрослого. Здесь важно не переходить черту. Воспитатель общается с ребенком на одном уровне, но при этом не понижает себя до уровня ребенка, а наоборот, повышает ребенка до уровня взрослого. Это приятно ребенку, это вызывает доверие и уважение к воспитателю. Малыш с огромной радостью принесет воспитателю карандаш, например, ведь об этом его попросил человек, которому он доверят. Или он, с огромной радостью, поможет убрать игрушки, ведь воспитатель попросил его сделать это как друга. Дружить с ребенком, спрашивать, как прошел его день, выходные или отпуск, желать приятных выходных — это залог наилучшей модели отношений ребенок и воспитатель.

И, наконец, воспитатель — вторая мама. Иногда детки приходят в детский садик в очень раннем возрасте 2-3 года. Этот ребенок оказался совсем в другом, новом мире, где все для него неизвестно и все пугает, где есть режим и правила не такие как дома. У малыша начинается стресс, привыкание к новой жизни. Когда ребенок плачет в раздевалке с мамой, это происходит потому, что он не хочет с ней расставаться и воспитателю важно в нужный момент приласкать ребенка, возможно, взять на ручки, вежливо общаться с малышом, не упрекать в его слезах, а помочь справиться. Дети могут очень сложно переживать разлуку с родителями даже в более осознанном возрасте. Может быть, они хотят внимания к себе, возможно у них что-то болит, или же это просто каприз. Только зоркий глаз воспитателя поможет разобраться в этой ситуации [3].

У воспитателя очень много ролей. Поэтому роль воспитателя и детского сада в жизни каждого ребенка важна и неоценима. Для того чтобы правильно воспитать ребенка необходимо учитывать психологические и индивидуальные особенности каждого ребенка.

1. Болотина Л.Р. Комарова Т.С. , Баранов С.П. Дошкольная педагогика: 2-е изд. М., 1997.

2. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. М., 1985.

3. Возрастная и педагогическая психология. // М.В. Матюхина, Т.С. Михальчук, Прокина Н.Ф. и др. Под ред. Гамезо М.В. и др. М., 1984.

4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд.// Буре Р.С., Година Г.Н., Шатова А.Д. и др. Под ред. Виноградовой А.М.

«Какой он, наш воспитатель» (разработка познавательной игры для детей ко Дню дошкольного работника)

Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню воспитателя на тему: «Какой он, наш воспитатель». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.

Познавательная игра разработана ко Дню дошкольного работника, имеет целью создание условий для закрепления знаний детей о профессиях в детском саду, воспитание доброжелательного и уважительного отношения к воспитателям.

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о профессиях в детском саду, воспитание доброжелательного и уважительного отношения к воспитателям.

Задачи:

  • Обучающие: закрепить знания детей о профессии воспитателя, закрепить знания о цвете;
  • Развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, развивать умение наблюдать за действиями других, слушать воспитателя, действовать по образцу;
  • Воспитательные: поощрять желание слушать; воспитывать бережное отношение к людям разных профессий.
Читайте также  Воспитание и уход за новорожденным

Предполагаемые результаты: расширение знаний о профессии воспитателя.

Предварительная работа: разучивание с детьми песни «У жирафа пятна, пятна…», разучивание движений; изготовление дерева и яблочек разных цветов (желтого, красного, зеленого).

Материалы и оборудование: бумажная кукла с набором одежды, дерево из картона, яблочки (14 штук) красного и желтого цвета, размер 2х2 см, музыкальный центр.

Формы организации деятельности детей: учебная игра.

Методы и приемы: наглядный прием, беседа, физкультминутка.

Ход мероприятия

1 часть. Вступительная

Дети садятся на стульчики в группе.

Ведущий: Детки, здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное приключение в страну детского сада. Только в этот раз мы попробуем себя в роли воспитателя! Как вам идея, нравится? (Да)

Ведущий: Тогда начинаем! (Играет песня «Детский сад» из к/ф «Усатый нянь»).

Рано утром на рассвете
Воспитатели встают
И идут скорее к детям
Всех их любят, берегут!

2 часть. Основная

Ведущий: Воспитатель утром рано просыпается и собирается в детский сад. Дорогие детки, давайте поможем нашей куколке-воспитательнице одеться на работу.

(Дети играют с бумажной куклой, подбирая ей одежду.)

Ведущий: Может ли воспитатель на работу надеть купальник? (Нет)

Ведущий: Может ли воспитатель на работу надеть юбку? (Да)

Ведущий: Может ли воспитатель ходить по группе в шубе? (Нет)

Ведущий: Может ли воспитатель ходить в группе в кепке и очках? (Нет)

Воспитатель: Может ли воспитатель надеть на работу брюки? (Да)

Ведущий: Может ли воспитатель надеть на работу короткие шортики? (Нет)

Ведущий: Может ли воспитатель надеть на работу блузку? (Да)

Ведущий: Молодцы! Профессия воспитателя очень важная. Воспитатель – это пример для детей, поэтому он должен одеваться аккуратно, красиво. Пришли ребята и воспитатели в детский сад, а с чего же начнется ваш день? (С зарядки)

Ведущий: Правильно, с зарядки! Какую зарядку Вы сегодня подготовили для своего воспитателя?

(Дети строятся полукругом, перед ними стоит воспитатель, начинают повторять движения под песню «У жирафа пятна, пятна…»)

Ведущий: Какая чудесная зарядка! После зарядки утром следует хорошо подкрепиться. Какой завтрак вам готовят наши повара по утрам? (Кашу)

Ведущий: Мы с ребятами подготовили для воспитателя сюрприз. Соберем для нашего любимого воспитателя яблочек? Мальчики подарят воспитателю желтые яблочки, а девочки – красные.

(Игра «Яблочки для воспитателя». Дети становятся вокруг стола, на котором лежит дерево из картона. На дереве «растут» яблоки, количество которых соответствует количеству детей. Дети собирают соответствующие цвета в корзинки. Звучит песня из м/ф «Маша и медведь» – «Про дружбу»).

Воспитатель: Спасибо, вам ребята, за прекрасный подарок!

3 часть. Заключительная

Ведущий:

Кого так любят «почемучки»
И уважают непоседы?
К кому детишки тянут ручки?
Кто знает детские секреты?
Ответ один – ходите в садик!
Народ там добрый и веселый.
Все дети знают: воспитатель –
Все лучшее, что есть до школы!

Воспитатель: Сейчас я приглашаю всех детишек полакомиться яблочками!

Двадцать советов от воспитателей детсадов

Двадцать советов от воспитателей детсадов

Вы когда-нибудь задумывались о том, нет ли у вашего ребенка раздвоения личности? В детском саду ребенок может убирать за собой игрушки, самостоятельно обуваться и садиться на горшок. Вместе с тем дома он всегда начинает хныкать, когда вы просите его убрать вещи, требует, чтобы вы шли с ним в туалет и кормили с ложечки.

Причина такого поведения проста: ребенок проверяет ваши границы. Он верит, что вы будете любить его, несмотря ни на что. И это правда. Однако это не значит, что вы не можете использовать стратегии воспитателей, чтобы ребенок вел себя хорошо дома.

В статье мы рассмотрим советы воспитателей детских садов. Читайте и берите на заметку.

Развитие самостоятельности

Несмотря на то, что трех- и четырехлетние дети все еще нуждаются в родительской помощи во многих делах, воспитатели утверждают, что в этом возрасте дети способны на большее, чем думают многие родители. И вы можете развивать самостоятельность своего ребенка.

Ожидайте от ребенка большего. Все люди оправдывают (или не оправдывают) чьи-то ожидания – в том числе и дети дошкольного возраста. Когда ребенок идет в детский сад, воспитатели ожидают, что они смогут сами наливать себе воду в стакан, убирать со стола тарелку после еды и самостоятельно вешать куртку на вешалку. И они это делают. Многие из этих детей отказываются делать это дома, потому что родители не ожидают от них такой самостоятельности. Поднимите планку – и, скорее всего, ребенок захочет соответствовать вашим ожиданиям.

Не делайте за ребенка то, что он может делать самостоятельно. Хотя вам иногда бывает проще и быстрее сделать что-то за ребенка, но это не поможет ему стать более самостоятельным. Вы можете сыграть на чувстве гордости ребенка. Например, когда вы пытаетесь приучить ребенка самостоятельно одеваться или есть, вы можете спросить его: «Ты хочешь сделать это самостоятельно или тебе помочь?». Эти слова оказывают волшебное действие – дети всегда хотят делать все сами.

Не переделывайте то, что сделал ребенок. Если ребенок сам заправляет постель, не поддавайтесь соблазну разгладить за ним одеяло. Если ребенок сам одевается и при этом надевает вещи, которые не сочетаются между собой – похвалите его за оригинальный стиль. Не исправляйте то, что сделал ребенок, если в этом нет крайней необходимости. Иначе ребенок заметит, что вы переделываете его работу, и это его отпугнет.

Позвольте ребенку решать простые задачи. Если вы видите, что ребенок пытается собрать конструктор или достать книгу с высокой полки, не спешите ему на помощь. Позвольте ребенку самому найти нужные детали конструктора или подвинуть табурет, чтобы дотянуться до полки. Если ребенок находится в безопасности, не вмешивайтесь и дайте возможность ребенку решить задачу самостоятельно. Это формирует его характер. Родители хотят сделать все идеально, но тем самым они лишают ребенка шанса на успех.

Давайте ребенку небольшие поручения по дому. Если поручать ребенку простую работу, это укрепит его уверенность в себе и разовьет необходимые навыки. Если вы будете поручать ему поливать цветы или снимать белье с сушилки, он поверит, что может сам одеваться, убирать за собой посуду после еды и т. д. Просто убедитесь, что задания, которые вы даете ребенку, ему по силам. Это должна быть настоящая работа, а не просто бесполезное дело, чтобы занять ребенка. Даже дошкольники могут почувствовать разницу. Ваша цель в том, чтобы ребенок почувствовал себя способным и полезным членом семьи.

Развитие сотрудничества

Посмотрите на детей в детском саду. Вы увидите, как дети играют в группах, выстраиваются в очередь перед тем, как идти на обед, поднимают руку, чтобы говорить по очереди во время занятий, накрывают на стол в столовой и т. д. Как воспитателям удается приучить детей к совместной работе? Как заставить 10 и более детей младше четырех лет добровольно и охотно сотрудничать? На этот вопрос нет универсального ответа, однако воспитатели дают несколько советов по этому поводу.

Похвала – это ключ к успеху. Этот совет лучше всего работает в случаях, когда ребенок не склонен к сотрудничеству. Обращайте внимание ребенка на случаи, когда он ведет себя хорошо. Подавайте хороший пример. Дети повторяют поведение, которое привлекает к ним внимание.

Создавайте ребенку предсказуемый распорядок дня. Дети склонны сотрудничать в детском саду, потому что знают, чего от них ожидают воспитатели. В детском саду они каждый день проводят по одному и тому же распорядку. Поэтому они быстро понимают, что должны делать, и через некоторое время уже не нуждаются в напоминании. Не стоит устанавливать такое же расписание и дома, но чем лучше вы структурируете время ребенка, тем более он будет склонен к сотрудничеству. Начните с того, что установите ребенку несколько правил и следите за тем, чтобы он их выполнял. Например, перед завтраком нужно заправить кровать и одеться. После того как ребенок пришел домой с улицы, он должен вымыть руки. Прежде чем родители прочитаю ребенку сказку на ночь, он должен искупаться. Со временем ребенок привыкнет к этим правилам и будет их выполнять.

Превратите домашние правила и обязанности в игру. Если ребенок отказывается что-либо делать – превратите это в игру. Игра и юмор – отличные способы развить в ребенке ответственность, однако родители часто забывают об этом. Например, если ребенок не хочет самостоятельно обуваться перед тем, как идти в детский сад, играйте с ним в обувной магазин. Говорите с ребенком, как с покупателем: «Здравствуйте. У нас есть отличная пара обуви для вас. Не хотите ли примерить?» Вероятно, это понравится ребенку, и он охотно будет обуваться сам.

Предупреждайте ребенка, когда что-то поменяется в распорядке. Если ребенок впадает в истерику каждый раз, когда вы говорите ему, что пора выключать телевизор или заканчивать игру, чтобы поужинать или идти в детский сад – возможно, вы не предупредили об этом ребенка заранее. Воспитатели детских садов предупреждают детей, когда время на игру или другое занятие заканчивается, чтобы они закончили то, чем они уже занимаются. Делайте так же и дома. Если вам нужно выйти из дома в 8.30. утра, предупредите ребенка в 8.15, что у него есть еще 5 минут на игру. Затем он должен убрать свои игрушки. Установите будильник, чтобы ребенок знал, когда закончится его время.

Используйте вознаграждения, но разумно. Если ребенок за все свои действия получает вознаграждение, он не узнает настоящих причин, по которым он их выполняет. Поэтому стоит вознаграждать ребенка за новые достижения (например, за то, что он приучится садиться на горшок), но не стоит вознаграждать его за повседневные действия (например, зато, что он оделся или почистил зубы).

Давайте ребенку выбор. Например, если трехлетний ребенок отказывается садиться за обеденный стол, предложите ему выбор: пообедать за столом вместе со всеми и получить десерт или отказаться и лишиться десерта. Поначалу ребенок может сделать неправильный выбор. Но в результате он сядет за стол, потому что увидит, что неправильный выбор не дает ему желаемого результата. Однако, когда вы даете ребенку выбор, убедитесь, что один из вариантов менее привлекателен для ребенка.

Не используйте слово «если». Говорите с ребенком языком, который предполагает сотрудничество. Например, когда вы говорите ребенку: «Если ты сейчас сложишь игрушки, мы пойдем в парк», это предполагает, что, возможно, ребенок не станет убирать игрушки. Вместо этого скажите ребенку: «Когда ты сложишь игрушки, мы пойдем в парк».

Поставьте игру на первое место. Многие воспитатели утверждают, что сегодня дети менее способны проявлять творчество в игре, чем несколько лет назад. Это происходит потому, что большую часть дня дети находятся под контролем взрослых.

Позволяйте ребенку играть самому. Вы не должны круглосуточно его развлекать. Позвольте ему иногда скучать, но так он сам научится развлекать себя. Убедитесь, что у него под рукой есть бумага, фломастеры, краски, пластилин и другие принадлежности, необходимые для игры.

Читайте также  Как организовать процесс самообразования воспитателя ДОУ во второй младшей группе

Включайте музыку, когда ребенок выполняет задания. Это поднимет ребенку настроение и привнесет веселья в занятия, которые могут показаться ребенку скучными. Также вы можете использовать музыку для того, чтобы мотивировать ребенка. Спросите его: «Сможешь ли ты одеться до того, как закончится песня?»

Поощряйте командную работу. Если у вас двое детей и они дерутся из-за игрушки, установите таймер на пять минут. Скажите детям, что они могут играть игрушкой по очереди. Когда прозвучит сигнал таймера, один ребенок должен передать игрушку второму.

Позвольте ребенку самому улаживать мелкие конфликты. Если вы видите, как дети на площадке или в детском саду ссорятся, позвольте им самим уладить ссору, если она не перерастает в драку. Ребенок должен научиться сам улаживать мелкие конфликты. Вы не сможете всегда быть рядом, чтобы делать это за него.

Приучение к дисциплине

Наверное, все родители хотя бы раз в жизни ставили ребенка в угол. Воспитатели в детских садах не делают этого. Как же им удается приучать детей к дисциплине?

Постарайтесь отвлечь ребенка. Если ребенок прыгает на диване или разбрасывает игрушки по комнате, просто отвлеките его. Предложите ему вместе порисовать или почитать книжку.

Предотвращайте истерики ребенка при расставании. Если ребенок впадает в истерику, когда вы оставляете его в детском саду, дайте ему какой-нибудь предмет, который будет напоминать ему о вас (например, ваша фотография или сердечко, вырезанное из бумаги). Прикосновение к чему-то осязаемому поможет ребенку справиться с тревогой и истерикой.

Предоставьте ребенку возможность исправлять свои ошибки. Если вы видите, что ребенок рисует фломастером на стенах, дайте ему тряпку и моющее средство и предложите смыть нарисованное. Если он опрокинул башню из кубиков, которую построил другой ребенок, предложите ему построить ее заново.

Не откладывайте наказание. Если вы наказываете ребенка за плохое поведение – делайте это сразу же, когда он совершит плохой поступок. Иногда родители говорят ребенку: «Подожди, вот вернемся домой…». Но до того момента, когда они вернутся домой, ребенок уже забудет об инциденте. Если вы отменяете субботний поход в зоопарк из-за того, что он плохо себя вел в четверг – это не решит проблему. Отложенное наказание будет казаться ребенку незаслуженным.

Воспитатель детского сада: эта работа дает мне энергию, молодость и силу духа

Воспитатель детского сада: эта работа дает мне энергию, молодость и силу духа

27 сентября в России отмечается День дошкольного работника. В преддверии праздника корреспондент ИА «Удмуртия» побеседовал с воспитателем специализированной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада № 241 Ижевска Лидией Ивановной Фатьяновой. В 2020 году исполнится 27 лет с начала ее трудовой деятельности на этой должности.

— Лидия Ивановна, расскажите, как Вы пришли в профессию и почему решили стать воспитателем?

— Я никогда не думала, что буду работать в детском саду. Так сложилась жизнь.

Все очень просто: я по образованию учитель иностранного языка, закончила факультет романо-германской филологии нашего университета. Работала в школе, потом появился ребенок. Когда он был маленький, часто болел, совмещать работу учителя и семью было достаточно сложно. Поэтому пришла работать в детский сад, о чем я не жалею!

— Современный воспитатель – какой он?

— Воспитатель во все времена должен быть добрым, умным, тактичным, образованным в своей сфере и иметь много знаний в других областях. А современный воспитатель должен, во-первых, знать современные технологии, следить за новинками методической литературы, и не стоит забывать, что жизнь идет вперед. Если раньше для детей были в приоритете сказки, советские мультфильмы, то сейчас ребенок приходит и рассказывает, что он видел, что читал. Поэтому и нам тоже нужно посмотреть современные мультфильмы про трансформеров, знать новые игрушки и детские журналы.

— Сейчас бытует мнение, что «дети стали другими». Согласны ли Вы с этим? В чем видите главное отличие?

— Дети стали более раскованные. Поскольку я работаю здесь постоянно, сильных отличий я не вижу. Дети сейчас очень много знают и, порой, могут поставить в тупик.

— Работа с детьми – это всегда что-то новое, никогда не знаешь, чего ожидать. Были ли в Вашей практике смешные случаи?

— Забавных случаев много. В первую очередь вспоминается то, что связано с недостатками речевого развития детей. Вот, например, девочка поет: «А я иду такая вся дочка кабана…» Мы не могли понять, что это такое. Только потом догадались, что она поет современную песню «А я иду такая вся в Dolce & Gabbana».

— В чем сложность Вашей работы? О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто придет в эту профессию?

— Во-первых, если человек приходит в эту профессию, то он всегда должен помнить правило трех «П»: нужно ребенка понять, принять и признать.

Есть и другие простые правила трех «П», которых не все придерживаются, но их я всегда стараюсь помнить в своей работе – это постепенно, постоянно и правильно.

Еще я думаю, что люди, которые хотят быть воспитателем, должны подумать о том, что им нужно будет общаться не только с детьми, но и с родителями. Каждая семья индивидуальна, как и каждый ребенок. Не всегда просто бывает найти к ним подход.

И, конечно, нужно иметь доброе сердце, умелые руки, такт в общении, воспринимать ребенка как личность, не навязывать ему свое «я», а чувствовать прежде всего «я» ребенка.

— Бывает, что родителям трудно справиться с одним ребенком, а Вы управляетесь с целой группой. В чем секрет?

— Дети с родителями другие. Ведь мы, взрослые, тоже дома, в семье другие, нежели на работе. Так и дети. Поэтому надо просто чувствовать, когда и что лучше сказать, как поступить.

хд.jpg

Фото: Юлия Ившина ©

— У Вас есть дети?

— Да, у меня двое взрослых детей, есть внук.

— Вам в свое время хватало времени на воспитание собственных детей?

— Моя семья меня всегда понимала. Вы знаете, что в детском саду не хватает мужских рук. Не всегда бывают мужчины-родители с умелыми руками. Поэтому, мне очень часто, особенно в молодые годы, помогал муж. Когда у меня возникали какие-то сложности во владении компьютером, то мне помогали мои дети. Мало того, жена моего старшего сына тоже работает воспитателем.

— Сейчас есть много авторских программ, методик, инновационных подходов к воспитанию детей. Как Вы к ним относитесь и какие из них Вам ближе всего?

— Поскольку у нас группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, то мы работаем по коррекционной программе. Автор – Нищева Наталья Владимировна. Она приезжала в Ижевск из Санкт-Петербурга с авторскими курсами, которые мы посещали. По этой программе разработано достаточное количество рабочих тетрадей по всем направлениям, как по развитию речи, так и по формированию элементарных математических направлений. Эта программа нам близка, но мы вносим в нее коррективы и разрабатываем свою рабочую программу.

— Расскажите о своей проектной деятельности.

— Я много лет занималась с детьми экспериментальной деятельностью. В свое время групп было поменьше, имелись свободные помещения, и у нас была своя мини-лаборатория. С детьми разных групп мы проводили различные опыты, эксперименты, знакомились со свойствами материалов. Затем условия изменились, и я стала заниматься этим в группе со своими детьми.

Не так давно мы реализовывали проект «Цветы на подоконнике», который детям был очень интересен. Мы начали его в этом календарном году, но, к сожалению, из-за пандемии коронавируса, он прервался. Думаю, что, начиная с января-февраля 2021 года, проект продолжим. Мы выращиваем не только растения, которые посадим на участке нашей группы, но и некоторые из них дети могут унести домой как частичку детского сада на память. Также знакомим ребят с самыми простыми растениями: комнатными и цветущими на улице. Еще детям очень нравится проращивание семян в разных субстратах. Например, на влажной салфетке, на песке, на опиле.

x0MWxpiEPN8.jpg

Фото: Юлия Ившина ©

— Работа в саду – это уже как образ жизни, мышления? Ведь даже если у воспитателя выходной, он все равно готовится к занятиям…

— В детском саду ко всему подготовиться невозможно. Когда человек еще мало работает, у него недостаточно наработанного материала, конечно, много приходится работать дома. Но сейчас в этом плане стало проще, потому что техника шагнула вперед. Если раньше мы резали картон, даже могли его раскрасить и залакировать, чтобы подготовить пособие на математику, то сейчас это все элементарно можно купить или вывести на цветном принтере и заламинировать.

— Ваша работа тяжелая и морально, и физически. Как Вы отдыхаете?

— Я очень люблю разгадывать кроссворды. И, наверное, как большинство женщин, отдыхаю на даче. Кроме того, мне нравится создавать что-то своими руками. Например, я делала декупаж, топиарий. Иногда могу что-то пошить, повязать, даже для детского сада, для группы.

xBqCfx5v7XI.jpg

Фото: Юлия Ившина ©

— А как можно снять стресс после трудового дня у ребенка?

— Обязательно нужна смена деятельности. Ему надо дать выбегаться, может быть даже прокричаться. Потому что все равно ребенок в детском саду находится в определенных рамках. Жители домов, стоящих рядом с детскими садами, наверняка, могут пожаловаться, что вокруг шумно, дети кричат. А где же они будут снимать свое напряжение? Также в этом отлично помогают спортивные секции и специальные релаксирующие процедуры – массаж, бассейн.

— Какие еще советы можете дать молодым родителям по воспитанию детей и подготовке их к детскому саду?

— Ознакомиться с литературой по дошкольному воспитанию, по развитию детей в раннем возрасте, сейчас ее очень много.

Кроме того, если родители ведут ребенка в дошкольное учреждение, нужно познакомиться с организацией, с воспитателями, и не воспринимать детский сад как страшилку. Ведь ничего плохого ребенка в детском саду не ждет. Здесь ему радостно, здесь много игрушек, самое главное – здесь он найдет много друзей.

Ну, и, я думаю, мудрость бабушек еще никому не помешала в жизни.

— За что Вы любите свою работу?

— Эта работа дает мне энергию, молодость, силу духа и возможность творчества.

— Можно сказать, что это работа мечты?

— Сложно сказать, что это работа мечты. Все-таки, это не профессия, а призвание. Я хотела работать в школе, но так сложились обстоятельства. Там получалось хорошо, и, я думаю, в детском саду тоже неплохо.

— Есть ли у Вас какой-то девиз по жизни?

— Не вешать нос! Хоть я и не гардемарин.

Глава Удмуртии Александр Бречалов на своих страницах в соцсетях поздравил Лидию Ивановну и всех работников сферы дошкольного образования с профессиональным праздником.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: