Современное воспитание развитие детей

Консультация для педагогов «Особенности современных детей и принципы их воспитания»

В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий тому назад. Причины этого – изменения в окружающем мире, как предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т. д. Все эти социальные изменения привели к психологическим изменениям. Быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей, детей с нарушениями эмоционально – волевой сферы, многие дошкольники имеют задержку речевого и психического развития.

Каковы же причина таких изменений? Во-первых, разрыв поколений родителей и детей. Повышенная занятость родителей на работе – это одна из особенностей воспитания современных детей. Наблюдения и опросы родителей показали, что большинство из них плохо представляют, чем можно и нужно заниматься со своим ребёнком, в какие игры играют их дети, о чём они думают, как воспринимают окружающие мир. При этом все родители считают, что своих детей нужно как можно раньше приобщать к достижениям технического прогресса. Лишь немногие родители знают о том, что учеными и многочисленными жизненными фактами доказано, что развитие маленького ребёнка, становление его внутреннего мира происходит только в совместной со взрослыми деятельности. Именно близкий взрослый человек вступает с малышом в диалог, именно с ним ребёнок открывает и познаёт мир, именно при поддержке и помощи взрослого малыш начинает себя пробовать в разных видах деятельности и чувствовать свои интересы и возможности. И ни одно техническое средство, ни одно СМИ не способно заменить живого человека.

Следующая проблема современного дошкольника – это рост «экранной» зависимости. Компьютер и телевизор всё чаще, а в некоторых семьях и всегда, заменяют чтение сказок, беседы с родителями, совместные прогулки и игры. Опрос родителей показал, что их дети проводят у экрана по несколько часов в день, а это намного превосходит время их общения со взрослыми. И, что самое интересное, это устраивает многих родителей, особенно пап. Они не очень часто задумываются над тем, что это «безопасное» занятие таит в себе разные опасности не только для физического здоровья детей (нарушение зрения, дефицит движений, испорченная осанка и пр., но и для их психического развития. Телевизор и компьютерные игры формируют душу и ум современного ребёнка, его вкусы, взгляды на мир, т. е. отбирают воспитательную функцию у родителей. А ведь маленькие дети смотрят всё подряд. В результате подрастает поколение «экранных» детей.

Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. Дети разговаривают мало и плохо, их речь бедна. Учёные выяснили, что за последние два десятка лет число речевых нарушений возросло более, чем в шесть раз. Но так как речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, осознания своего поведения, своих переживаний (так называемая внутренняя речь, то отсутствие её приводит к тому, что ребёнок становится неустойчивым и зависимым от внешних воздействий, с внутренней пустотой.

Ещё одной особенностью современных детей является часто отмечающаяся неспособность их к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом, что характеризуется гиперактивностью, повышенной рассеянностью и т. д.

Также подмечено, что многим детям сейчас становится трудно воспринимать информацию на слух, т. е. им трудно удержать предыдущую фразу и связать отдельные предложения. В результате таким детям неинтересно слушать даже самые хорошие детские книги, потому что они не в состоянии понять текст в целом.

Ещё один немаловажный факт, отмечаемый педагогами ДОУ, это снижение любознательности и воображения у дошкольников, их фантазии и творческой активности. Такие дети не придумывают новые игры, не сочиняют сказки, им скучно рисовать, что-то конструировать. Обычно их ничего не интересует и не привлекает. Следствие этого – ограничение общения со сверстниками, ведь им неинтересно общаться друг с другом.

Этому же способствует то, что для современного ребенка практически исчезло детское «дворовое» сообщество, в котором дети могли свободно играть и общаться друг с другом.

Наблюдения за детьми показывают на недостаточную сформированность мелкой моторики и графических навыков, а это в свою очередь говорит о неразвитости соответствующих мозговых структур.

Практически все педагоги отмечают повышение тревожности и агрессии у современных детей. Наблюдения показывают, что чаще всего агрессия проявляется при недостатке общения. У детей агрессия часто становится защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Поэтому он ищет способы привлечения внимания, которые не всегда понятны родителям и педагогам, но для данного ребенка это единственное известное средство. Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность. Они не замечают, что обижают окружающих. Им кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. И, кроме того, дети не могут посмотреть на себя со стороны и адекватно оценить свое поведение.

Хочется сказать ещё об одной проблеме в воспитании современного дошкольника. Это современные игрушки. Многие их них совсем не способствуют развитию игровой деятельности. А ведь именно игра является ведущим видом деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Сейчас игрушки нацелены на механическое использование заложенных производителем операций, а не способствует творческой игре.

Таким образом мывидим, что в дошкольном возрасте хотя и заложены огромные резервы для развития ребёнка и становления его личности, но в последнее время они не всегда правильно используются. Реализовывать эти резервы необходимо в специфических формах деятельности ребёнка, которые в наибольшей мере соответствуют потребностям и возможностям дошкольника. Это разные виды игр, конструирование, изобразительная деятельность, общение со взрослыми и сверстниками и т. д.

Вот почему основной задачей воспитания современных дошкольников является создание условий, в которых у ребёнка есть возможность играть со сверстниками, решать с ними познавательные задачи, удовлетворять собственное любопытство, развивать воображение, творческие способности, выстраивать отношения с людьми, сопереживать, чувствовать заботу о себе и заботиться о других. Сегодня как никогда важно обеспечить каждому ребёнку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье и для этого совместными усилиями дошкольного учреждения и семьи необходимо формировать у современных дошкольников чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтобы они могли полноценно прожить самый важный и ответственный период своей жизни — детство, в котором закладываются основы личности человека.

Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей;.

Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду» Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду» Цель консультации: Дать.

Консультация для родителей «Особенности современных детей» Консультация для родителей. (круглый стол) Тема: «Особенности современных детей». Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями воспитания.

Консультация для родителей «Принципы воспитания по дидактическим играм» Цель: оказать помощь родителям в воспитании детей через дидактические игры. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Консультация для родителей «Особенности семейного воспитания незрячих и слабовидящих детей» «Особенности семейного воспитания незрячих и слабовидящих детей» Появление в семье ребенка с нарушением зрения создает особый психологический.

Консультация для родителей «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию связной речи у дошкольников» Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со.

Консультация для родителей «Особенности воспитания мальчика» Воспитание мальчика – дело непростое, но есть некоторые условные правила, которые можно рассматривать в качестве ориентира в этом сложном.

Консультация для родителей «Принципы и Задачи семейного воспитания» Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении.

Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.

Консультация для воспитателей детского сада «Особенности патриотического воспитания дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей детского сада «Особенности.

Современное воспитание детей – актуально и необходимо

Многие из нас слышали от бабушек и дедушек: “вот мы в ваши годы были другими” или что-то подобное. И если сравнить детей разных поколений, то мы заметим различие между ними буквально во всём. То есть их интеллектуальное, психическое и физическое состояние.

Современное воспитание

Многие из нас слышали от бабушек и дедушек: “вот мы в ваши годы были другими” или что-то подобное. И если сравнить детей разных поколений, то мы заметим различие между ними буквально во всём. То есть их интеллектуальное, психическое и физическое состояние.

Современный ребенок более развит интеллектуально, он будет лучше знать компьютер и хуже подтягиваться. Лучше разбираться в онлайн стратегиях и неважно играть в футбол. Он будет меньше драться на улицах, но зато будет куда больше жалеть себя, когда нужно будет помыть пять тарелок. Вроде бы мирный, но будет выдавать внезапные психонервы и неожиданные капризы.

Это потому, что изменилась сама структура детского времени и характер раздражителей. Из тех четырех свободных от уроков часов, которые есть у ребенка в день, два он проводит в социальных сетях, попутно еще отстреливая кого-нибудь в соседнем окне или играя в стратегии. Еще час-два он проведет у телевизора, где узнает о личной жизни звезд и видах шампуней от перхоти.

С книгой он проведет, по статистике, 9 минут в день. Хотя, конечно, есть и исключения.

Родители часто создают образ своего ребенка начиная от внешности и заканчивая его творческими или профессиональными способностями, но в дальнейшем видят, что надежды обмануты. Он и не хуже, но другой.

Ребенок не приходит в мир, как чистая книга. Ребенок уже заданный характер. Сколько детей – столько характеров. Не мы посылаем детей в мир. В наших силах только их испортить или сохранить.

Неправильно думать, что дети берут у нас только хорошие черты. Хорошие черты надо долго вырабатывать. Куда охотнее они перенимают именно плохое. Можно много раз повторить слово «культура», и его не запомнят. Но стоит один раз сказать «блин» и через двадцать минут по детскому телеграфу его будет знать вся песочница.

Дети не слушают, что мы говорим. Они смотрят, что мы делаем. Обмануть ребенка невозможно. Единственный способ исправить ребенка – исправиться самому. А если не получается, терпеть недостатки.

Но не щелкать по лбу ребенка за свои недостатки. Крикливый папа, наказывающий ребенка за крикливость, а курящая мама – дочь за курение, это нонсенс. Щелкать по лбу нам надо себя.

Кто в доме главный?

Дети очень быстро разбираются, какая правда мужская, а какая женская.

Для мальчика авторитет всегда папа. Для девочки – мама. Какая бы новость не прозвучала, допустим «земля круглая» или «собака – друг человека», мальчик всегда вопросительно посмотрит на папу, а девочка на маму и, только получив подтверждение от своего пола, примет на веру.

Почему так бывает – не знаю. Но, видимо, просто разное восприятие мира.

Хороший мальчик, но не поэт…

Нельзя сделать ребенка тем, кем вы сами не являетесь. Если вы не знаете нот, не стоит растить великого пианиста. Глупо наказывать ребенка за то, что вы когда-то кем-то не стали.

Читайте также  Как воспитателю средней группы выстроить систему работы по самообразованию

Зато ребенок мгновенно прорастает талантом в направлении вашего главного увлечения. То есть если вы все время увлеченно рисуете, пусть даже на газетке в кухне – будет охотно рисовать и ходить в художку. Все время болтаетесь на турнике – будет ходить на гимнастику. Мучаете в коридоре «тетю Грушу» – охотно пойдет на бокс или карате. Потому что видит, что это реальная ценность, а не придуманная.

Секцию надо всегда выбирать близко от дома и не позволять ребенку первые два года пропускать ее вообще ни разу. Иначе – на 95 процентов – она будет брошена по целому ряду уважительных и псевдоуважительных причин.

И главное: ребенок усваивает не ценности вообще, а именно ваши семейные ценности. Если стираете пыль с полировки особой тряпочкой – будет стирать пыль с полировки. Если у вас в доме кошки – будет любить зверей.

И еще важный момент, тоже проверенный опытом.

Компьютерные игры и телевизор очень быстро могут сделать из ваших детей идиотов. Или полуидиотов. У нас и очень многих знакомых были с этими серьезными проблемы, до истерик и слез. Сейчас в доме нет телевизора и в компьютере ни одной игры. Просто иначе нельзя оказалось.

Вообще самое глупое, что можно подарить ребенку – это свободное время. Скорее всего, оно будет истрачено на свободную деградацию, уткнувшись в один из ящиков.

Капризы детей иногда настораживают

Маленькие дети могут делать пугающие вещи. Выгибаться, ложиться на землю, если им не купили чего-то, ломать, вредить, резать, рвать, комкать… Поначалу это пугает. Хочется даже показать психиатру.

На самом деле ничего страшного.

Главное: не пугаться самому, не шлепать, не кричать. Обращать внимания тоже нельзя. Ну повалялся и повалялся. Мало ли кто где валяется. Надо спокойно пойти дальше, как будто ничего особенного не произошло.

Думаю, таким образом дети требуют внимания. Ребенок не знает, как обратить на себя внимание папы или мамы, и ищет свои способы. Внимание нужно дать обязательно, но не сразу, чтобы не было ощущения прямой зависимости. Вот повалялся – и вот внимание.

Годам к трем это проходит обычно само. У мальчиков обычно дольше держится. Если же обращать внимание, может и сохраниться.

Маленький манипулятор

Дети быстро просекают, что папа позволяет ходить по улице без шапки, а мама разрешает не ложится спать вовремя, если делать вид, что бесконечно хочешь в туалет. Поэтому за «шапочным» разрешением надо идти к папе, а за «неспальным» к маме. В случае же конфликта – переводить стрелки: а он(она) вот мне разрешил(а).

Если при этом папа и мама поссорятся – еще лучше. Можно будет узнать много интересных слов.

Поэтому родители должны быть заодно. Хотя это, конечно, и редко бывает так.

Настоящие игрушки

Дети очень быстро понимают, какие игрушки являются главными для их родителей. «Сам в паровоз не играешь, а мне подсовываешь».

Поэтому не стоит удивляться, если, отойдя от компьютера на десять минут, вы получили сбой системы или вашему начальнику оправлено таинственное письмо с текстом: «ыадпвылаповавауаыа». Или кто-то из ваших знакомых скажет, что вы вчера звонили ему и десять минут пыхтели в трубку.

Общие советы

  1. Запаролить компьютер, ограничить игры, при возможности отключить телеантенну. С последним сложно, потому что и взрослые часто зависимы.
  2. Попытаться, чтобы у вас и ваших детей появилось общее увлечение. Цветы, походы, велосипед, футбол, бокс, живопись, кулинария, книги – все, что угодно. При этом не надо выбирать то, что вам самому не нравится. Скучно будет. Это общее увлечение создаст почву для каждодневного общения.
  3. Не вводить двойных стандартов. То есть если вы лишаете компьютера ребенка, сделайте так, чтобы он видел, что вы и сами сидите за ним не больше, допустим, 30 минут в день. И это как принцип.
  4. Если ребенок один, собакой дела не решишь. Лучше все же брата или сестру. Драться, конечно, будут много поначалу и в туалете запирать, и на балконе, но зато потом и тянуть друг друга будут. Вы живете не вечно.

А вот этого делать НЕЛЬЗЯ:

Это то, на чем мы сто раз обжигались, и сейчас обжигаемся, хотя бы знаем уже, что этого делать нельзя.

Кричать на ребенка

Если вы кричите на ребенка, он будет кричать на вас. Это закон. Сейчас вы его перекричите, потому что есть резервы, но когда вам будет семьдесят, а ему сорок – ваш ребенок перекричит вас. Поэтому лучше не начинать уже сейчас.

Вспомните школу. У нас был крикливый учитель огромного роста, который поднимал мальчиков за школьный пиджак, так что ноги болтались в воздухе. Его никто не боялся. Но все боялись хрупкую седую старушку, которая никогда не повышала голоса. Почему боялись? Она все помнила и держала слово. И она была в настоящем, а не фальшивом ужасе, когда «МЫШЬ» писали без мягкого знака.

Обманывать

Если что-то сказали – сделайте. Но даже если вы и не будете обманывать детей – все равно дети будут обвинять вас в этом. Они запоминают малейшие обещания, даже в стиле: «Да остань ты! Куплю я тебе живую лошадь!»

Не купили лошадь? Значит ты, мама, врунья. И ты, папа, лгун!

Требовать от ребенка чего-то, когда он устал и вы устали.

Заканчивается воплями, ссорами и ни к чему не ведет. В состоянии усталости никаких разборок не устраивайте, даже если ребенок сделал серъёзный проступок.

Новое видео:

Новое видео:

Проблемы воспитания современного ребенка

Многие родители и учителя говорят о печальной тенденции: современный ребенок не хочет учиться и общаться со сверстниками, ему больше интересен компьютер или планшет, чем живое общение. Также дети легко получают желаемое, но быстро теряют к нему интерес. Зачастую у них совершенно отсутствует мотивация, а уровень неприспособленности к жизни порой просто шокирует? Попробуем разобраться в причинах.

С самого рождения каждый из нас развивается индивидуально. Невозможно изобрести универсальный метод воспитания, который бы подходил абсолютно каждому малышу. Но есть общий ряд факторов, мешающих детям развиваться правильно:

Недостаток общения

Очень часто родители вручают ребенку смартфон или планшет, чтобы он развлекался, пока они занимаются своими делами. Это приводит к тому, что дети мало контактируют со взрослыми, между ними не выстраиваются доверительные отношения. Современные технологии часто отдаляют ребенка и родителей друг от друга.

Коммуникабельность – необходимый навык успешного человека. Она формируется с самого раннего детства, когда малыш общается с семьей и сверстниками. Если раньше ребенок много времени проводил на улице, учился заводить знакомства, дружить, то сейчас он все чаще выбирает компьютерные игры или социальные сети, а не живое общение. Это делает его социально неприспособленным, тяжело адаптирующимся в коллективе. Умение контактировать с другими людьми не придет само, его надо развивать.

как научить ребенка быть самостоятельным

Технологии

Они так плотно вошли в нашу жизнь, особенно в сфере развлечений. Современный человек проводит много времени в телефоне или компьютере, смотрит смешные видео в интернете и общается в мессенджерах. Дети – не исключение. Зачастую современный ребенок с малых лет проводит время за видеоиграми. Их динамичность и спецэффекты захватывают его воображение, информация, показанная на экране, легко усваивается.

Проблемы начинаются, когда ребенок приходит в школу. Учебная и художественная литература не несет в себе той яркости, которой обладает монитор компьютера, а учеба дается гораздо сложнее, чем прохождение уровней в любимой игре. Из-за этого детям быстро надоедают занятия, а интерес, появившийся на первых порах из-за смены обстановки, быстро угасает.

Привычка полагаться на высокие технологии расслабляет детей, понижает их мотивацию узнавать новое. Ведь когда ребенок может получить любую информацию, нажав несколько клавиш, он перестает ценить ее.

Изобилие благ

Современные дети растут в комфортных условиях. Вкусная еда, красивая одежда, новейшие гаджеты – родители, познавшие времена дефицита, хотят максимально дать все лучшее своим чадам. Ребенку достается все легко, не за какие-либо заслуги, а просто так. Поэтому он не может оценить по достоинству усилия, которые прилагают взрослые, чтобы его порадовать.

Также обстоят дела и с нематериальными потребностями ребенка – зачастую его желания исполняются сиюминутно и по первому требованию. Мы берем детей на руки на прогулке, хотя они не могли устать за пять минут медленной ходьбы, чуть ли не бежим домой, если ребенок сказал, что немного проголодался. Это приводит к тому, что дети привыкают к повышенному комфорту, им трудно перенести малейшую стрессовую ситуацию.

Способность отложить свои потребности на второй план очень важна во взрослой жизни. Без нее сложно представить себе успешного человека.

Отсутствие дисциплины

Многие родители считают, что у современного ребенка большие нагрузки: сложная программа в школе, кружки и секции, репетиторство и домашние задания. Отчасти это так, но чаще всего ребенок устает не от своих обязанностей, а от неправильного распорядка дня и отсутствия дисциплины.

Дети еще не умеют самостоятельно расставлять приоритеты, что часто негативно сказывается на их самочувствии. Если бы ребенок сам выбирал, как ему провести свой день, то, скорее всего, он бы предпочел провести его у компьютера, питаться вкусной, но нездоровой едой, лечь спать под утро, а проснуться к обеду. Недосыпание, отсутствие спорта, полезной пищи и свежего воздуха разрушают здоровье детей.

как отучить детей от компьютера

Несамостоятельность

Естественно, родитель желает своему ребенку только добра, стремится оградить его от самых различных неприятностей. Но вот дети растут, а взрослые не перестают их опекать. Двойка в школе – родитель спешит договориться с учителем о пересдаче, не получается домашнее задание – делает его за ребенка.

Конечно, влияние взрослых важно для детей, но не менее значимым является умение решать свои проблемы самостоятельно. Родитель должен быть опорой, а не глухой стеной между ребенком и окружающим его миром.

Неприспособленные, полагающиеся во всем на взрослых, неуверенные в своих силах дети только преумножают эти негативные стороны по мере своего взросления. Отсутствие самостоятельности ведет к тому, что ребенок вырастает инфантильным.

Советы по воспитанию современных детей:

  • Ограничьте использование телефона или компьютера. Приучайте детей к тому, что такого рода развлечения не право, а поощрение за заслуги: помощь по дому, усердную учебу, хорошее поведение. Так у ребенка появится мотивация к труду, вы приучите его к монотонной, но важной работе, воспитаете в нем помощника и самостоятельного человека.
  • Начните с себя – чаще общайтесь со своими детьми: ходите вместе гулять, прочитайте с ними книгу, рисуйте, лепите из пластилина, покатайтесь в парке на роликах – что угодно, главное найти тот вид деятельности, которым понравится заниматься и малышу, и взрослому. Ребенок растет очень быстро, не теряйте времени зря – дарите ему возможность проводить время с Вами, пока он в этом особенно нуждается.воспитание детей
  • Введите режим дня, ведь дисциплина – это основа здоровья. Недосыпание, неправильное питание, сидячий образ жизни, отсутствие прогулок на свежем воздухе – все это негативно сказывается на растущем организме ребенка и на его психологическом состоянии. Дети всегда знают, что хотят получить, но у них еще не выработана сила воли, чтобы ограничивать себя от того, что им мешает или вредит. Эта задача ложится на плечи взрослых.
  • Стимулируйте ребенка больше проводить времени на прогулке – техника не заменит ему живого общения. Социальные навыки в современном мире очень важны, человеку трудно прожить без умения знакомиться с новыми людьми, общаться, спорить, договариваться. Коммуникабельность закладывается в ребенка с самого раннего возраста и улучшается по мере его взросления.
  • Научите детей различать «хочу» и «надо». Не все наши желания будут исполняться по щелчку пальцев, чем раньше малыш это усвоит, тем лучше. Есть то, что нам делать не хочется, но необходимо, «не нравится» или «скучно» — не должны стать аргументами для того, чтобы избегать своих обязанностей.
Читайте также  Воспитание ребенка через развитие творческих способностей

Воспитание детей и современные технологии

Воспитание детей и современные технологии

Помните старые добрые времена, когда «смотреть телевизор» означало субботним утром включить мультфильмы, а смотреть что-то «с помощью компьютера» — было чем-то экстренным, что вы делали, посетив своего папу на работе? А теперь перенесемся на 20 лет вперед – и вот вы уже сами воспитываете детей в эпоху цифровых технологий. Благодаря техническим изобретениям, современное воспитание столкнулось с новой волной высокотехнологических проблем, а значит и поиском их решений, поэтому ваша семья (пусть и, возможно, немного старомодная, но исполненная благих намерений) просто не сможет отвергнуть некоторые советы.

Новые заботы. Вашей маме никогда не приходилось беспокоиться о том, что вы тратите слишком много времени за компьютером или о том, что «роман» с iPad может повредить вашей способности к обучению. Вы же, как цифровая мама, должны теперь непременно учитывать технологию как часть спектра ваших родительских забот, которые потенциально способны привести вас к бессонным ночам и серьезной неуверенности в себе. Светлая сторона в том, что вы не единственная, кто беспокоится о времени, проводимом ребенком за экраном компьютера, — с ростом новых технологий растет и урожай родителей нового века, которые тоже учатся, как и вы.

Общение между родителями и детьми. Когда-то давно, кричать во дворе считалось сложным типом коммуникации родителей и детей. Внедрение мобильных телефонов вызвало потребность в переосмыслении того, как вы и ваш малыш обмениваетесь информацией. Даже маленькие дети учатся тексту, следовательно, и мы также должны научиться интерпретировать тон письменный речи. С одной стороны, текстовое общение может приносить радость, так как вы всегда можете войти в контакт с вашим ребенком и быть с ним на связи. С другой стороны, иногда оно может оказаться проблематичным, когда используется как замена вербальной коммуникации.

Новое обучение. У детей весь мир на кончиках пальцев — буквально! Включив компьютер, они получают доступ к урокам истории, обучающим средствам и помощи по математике. Однако доступность информации может оказаться еще и вредной, поскольку интернет предлагает массу отвлекающих факторов. В статье 2012 года, опубликованной в «Psychology Today», психолог Джим Тейлор предостерегает: «Суть в том, что экранного времени слишком много, при этом существенно не хватает других видов деятельности, таких как чтение, настольные игры и старые добрые бессистемные дворовые игры, в результате чего ваши дети могут стать менее, а не более готовы к развитию в этом сумасшедший мире новых технологий». Вместо поиска вашим маленьким учеником быстрых и готовых ответов в компьютере, предложите ему лучше поехать в библиотеку. Там вы и ваш ребенок всегда сможете вернуться к компьютеру, как к последней инстанции, но зато ребенок узнает, что для решения проблем можно использовать и оффлайновые ресурсы.

Лучшей стала поддержка. Давайте смотреть правде в глаза: воспитание может довольно-таки сильно изолировать. В то время как вы машете на площадке «привет» другой маме, или уделяете несколько минут времени, чтобы непринужденно пообщаться с ней во время увлеченной игры вашего ребенка, вы, скорее, не получите углубленной беседы на тему воспитания. Технологии и способность вступать в контакт с людьми по всему миру изменили лицо родительской поддержки. Онлайн-форумы, чаты, блоги и группы предполагают, что у вас всегда будет кто-то, кто выскажет вам свое мнение о хороших, неудачных или даже калечащих аспектах воспитания.

Безопасность детей. Онлайн-безопасность детей является огромной проблемой, особенно, когда ваш малыш впервые приобщается к использованию интернета. Благодаря анонимности во всемирной паутине вчерашний хулиган выглядит просто малышом, по сравнению с хулиганом сегодняшним. Как родителю, вам нужно изучить лицо интернет-хулиганов и научить своего ребенка безопасному использованию интернета. Полезно обновить в памяти современные правила безопасности – изучите, действительно ли ваш личный пароль не так уж легко взломать.

Дисциплина. Если вы отправите малыша в свою комнату подумать о своем плохом поведении, возможно, это уже не возымеет должного эффекта, раз она оснащена телевизором, видеоиграми, компьютером и другими техническими вещами, делающими его счастливым. Как родителю, вам теперь предстоит еще больше думать о дисциплине по причине доступности технологий. Если вы просто отберете игрушку, это может оказаться не столь эффективным, как если вы ограничите видеоигры. Если ваш ребенок является зависимым от техники, то, чтобы добиться от него желаемого поведения, вам придется дополнительно изучить, как использовать дисциплинарную тактику, базирующуюся на технологиях.

Время отдыха. Вы любите после долгого дня удобно расположиться за просмотром любимого сериала? Значит, вас не должно удивлять, что ваш ребенок любит отдохнуть с какой-либо технологией. И хоть просмотр телевизора или несколько минут увлекательной компьютерной игры не повредят, но если ребенок станет полностью зависимым от технологий и будет пропускать другие виды досуга, такие как чтение или игры LEGO – это может навредить ему в долгосрочной перспективе.

Технологии — это все вокруг нас, они предоставляют большие возможности для обучения детей, когда используются правильно и в умеренных количествах. Отложите на время использование технологий, будь то какое-нибудь тихое время после ужина или, возможно, длительная поездка в автомобиле. Не используйте технологии, как костыль или няню для вашего ребенка – это может в конечном итоге привести к неприятным последствиям в будущем.

Подумайте, технологии не являются злом по сути своей, они просто требуют ограничения времени и здравого личного выбора. В самом деле, иногда, прочитать блоги или позволить вашему ребенку провести время с iPad, — вполне нормально в рамках здравого смысла. Просто знайте, что наличие технологий в воспитании подразумевает использование их только в качестве умного инструмента, а не тотального спасения.

Особенности и проблемы воспитания современных детей

Именно в семье закладывается характер и принципы будущей взрослой жизни человека. Без вмешательства взрослых в воспитательный процесс ребенок вырастет разгильдяем и ни к чему не приспособленной личностью. Но нельзя допускать и полностью авторитарного руководства над жизнью малыша.

Мальчик с отцом: современное воспитание детей

  • Воспитание в наши дни: его особенности
  • Методика Торсунова
  • Воспитание по Ашеру Кушниру
  • Литвак и его методика воспитания
  • Вальдорфская школа
  • Проблемы воспитания современных детей
  • Итак…
  • Интересное видео по теме

В настоящее время существует не одна методика воспитания детей. Но современное общество требует нового, инновационного подхода в этом процессе. Он должен основываться на интересах и принципах жизни детей существующего поколения.

Воспитание в наши дни: его особенности

В каждое столетие, в любой отдельной эпохе есть свои методы воспитания. Наши прадедушки и прабабушки почитали своих родителей, и их бы удивило поведение современных детей. Да и мы давно не следуем «Домострою», из-за чего, кстати говоря, и происходит борьба поколений.

Наши родители, да и кто-то из нас самих рос в семьях с небольшим достатком. Несмотря на то что в то время было немало проблем, дети получали хорошее образование, посещали дополнительные занятия и кружки. Как же строится современное воспитание?

В отличие от наших предков, современные дети живут в довольно комфортных условиях. Им доступны различные гаджеты, есть возможность отправиться в путешествие и т. п. Такой богатой жизнью дети обязаны своим родителям, ведь это они, порой ущемляя собственные потребности, ставят на ноги любимое чадо и делают так, чтобы оно ни в чём не нуждалось.

Современные дети достаточно талантливы. Они могут похвастаться своей одаренностью и энергичностью. Как правило, дети не имеют идеалов, не признают власти, но верят в свои возможности. Для них чужды жесткие рамки и готовые методики воспитания. Поэтому занимаясь их развитием, нужно ломать уже устоявшиеся принципы и придумывать новые.

Современные дети реализуют себя в искусстве. Это могут быть танцы, спорт, музыка, различные кружки. Они самовыражаются более гуманистически и осмысленно, чем предыдущее поколение. Их увлечения имеют более интеллектуальный оттенок.

Благодаря новой технике дети проводят больше времени за компьютером. Они с интересом ведут интернет-дневники. И вот перед вами уже необычный ребенок, а веб-дизайнер, фотограф или журналист.

Современное воспитание основывается на уважении к детям. Нужно внимательно слушать то, что говорят дети, и стараться не критиковать их высказывания. Воспитательный процесс зависит от тенденций современного общества. Пока дети ещё берут пример со своих родителей, старайтесь показать им, что хорошо и плохо. Научите их отличать доброжелательных людей от разрушительных личностей.

Дети: воспитание в современных условиях

В подростковом возрасте дети уже должны иметь представление о нюансах современного социума и быть адаптированы к нему. Современное воспитание направлено на развитие в ребенке инициативности и поощрении самостоятельности. Дети должны научиться принимать решения и быть ответственными за них. Не нужно слишком опекать ребенка. Пусть он ошибется, но это будет ему уроком, из которого он извлечет для себя полезную информацию.

Методы современного воспитания различны. Некоторые из них противоречивы, но не все так плохи, как кажется. Каждый метод основан на анализе поведения современного поколения. Изучив несколько методик, можно выбрать свою — ту единственную, которая будет подходить в воспитании именно вашего ребенка.

Методика Торсунова

Автор этого принципа воспитания считает, что личность ребенка развивается на основе опыта предыдущих поколений. Таким образом, он выделяет четыре категории детей.

  1. К первой относятся ученые, которые склонны к исследованиям и любят учиться.
  2. Вторая категория — это управленцы. Они умеют прекрасно руководить людьми.
  3. К третьей категории автор относит хозяйственников и торговцев, отличающихся практичностью и желанием обогатиться.
  4. И, наконец, четвертая группа включает в себя людей мастеровых, отталкивающих от практических знаний.
  5. Торсунов выделял и пятую категорию личностей. Это неудачники. Как правило, такие люди не получают нужного воспитания и не могут реализовать свои способности, так как их родители не позаботились об этом.

Автор считает, что на ребенка можно воздействовать четырьмя способами. Первый из них предполагает сотрудничество. Личность ребенка развивается под действием авторитета родителей.

Воспитание в страсти является вторым способом воздействия. Именно мать заинтересована в благополучном развитии своего малыша. Она заботится о том, чтобы он получил как можно больше любви.

При третьем методе воспитания получаются избалованные дети. По мнению автора, ребенок растет таким из-за невежественного отношения родителей к воспитанию. Равнодушие по отношению к ребенку наблюдаются в четвертом методе. В этом случае взрослые не обращают внимания на личность своих детей.

Мама с ребенком: проблемы современного воспитания ребенка

В Ведической культуре воспитание детей должно отталкиваться от их способностей. Нужно развивать те задатки, которые существуют в человеке от природы. Современное воспитание должно учитывать все эти моменты. Нужно учить детей слушать и слышать. В современном воспитании за основу нужно брать ведическую культуру и её принципы. Однако сегодня они будут иметь другие термины и трактоваться по-своему.

Воспитание по Ашеру Кушниру

Автор читает лекции по современному воспитанию. Их можно отыскать на просторах интернета. Он рекомендует родителям постепенно познавать этот процесс. Взрослые, как правило, занимаются воспитанием своих детей на базе опыта предшествующих поколений. Бывают случаи, когда воспитательный процесс совсем отсутствует в семье. Кушнир говорит о том, что воспитатели проходят обучение в специальных учреждениях в течение пяти лет, чтобы познать все тонкости самого процесса воспитания. Именно поэтому родители должны учиться ему постепенно.

Читайте также  1 Месяц ребенку воспитывать

Подчинение детей родителям, причем безоговорочно, давно изжило себя. Ведь современное общество имеет другие принципы и устои. Самой большой проблемой современности, считает Кушнир, является воспитание детей. Он не призывает отходить от традиций, но при этом нужно учитывать и новые веяния психологии.

Литвак и его методика воспитания

Базовой основой воспитательного процесса Литвак считает «метод сперматозоида». В него он положил принцип натиска, проникновения и умения лавировать. Воспитывать ребенка, считает Литвак, можно методом от обратного. Подавлять личность ребенка нельзя.

Автор считает, что при использовании его метода изначально возможна негативная реакция ребенка на воспитательный процесс. Но не нужно делать паузу. Если продолжать следовать принципам Литвака, можно добиться больших успехов.

Вальдорфская школа

Психологи и педагоги пытаются разработать систему воспитания современного поколения, чтобы оно было духовно развито. При этом личность должна быть физически подготовлена. В этом направлении работает и Вальдорфская школа. Она считает, что не нужно препятствовать младшему школьнику познавать окружающий мир. На примере родителей ребенок сам поймет, что ему нужно и интересно, а в основе будут лежать его природные способности.

Проблемы воспитания современных детей

На возникновение проблем зачастую влияет окружающий мир. То количество информации, которое обрушивается на ребенка, огромно. Некоторую долю он усваивает с интересом, однако чрезмерные нагрузки сказываются на его психическом здоровье.

Мальчик: особенности воспитания современных детей

Мы считаем, что современные дети непослушны. Но это совсем не так. За потоком информации и различного рода нагрузками мы не замечаем, как они дисциплинированы, добры, эрудированны и умны. Вся проблема во времени, в котором приходиться жить современному ребенку.

Наши дети достаточно уязвимы. Несправедливость для них чужда. Они её просто не воспринимают. Но общество, к сожалению, не всегда может предоставить детям той прозрачности, которую они хотят получить от него.

В каждый возрастной период возникают определенные проблемы в воспитании детей. Так, до школьного возраста у них ещё не сформирован характер, но есть инстинкты, по которым они и совершают свои действия. Малыш желает быть свободным. Отсюда и споры с родителями насчет запретов. Здесь-то взрослые и хотят всё взять в свои руки, а ребенок желает получить свободу. Таким образом, возникает конфликт, избежать который помогут тактичность, спокойствие и гибкость в воспитании детей. Малышу можно позволять делать что-то самостоятельно, но при этом держать его в рамках дозволенного.

Самым сложным периодом является младший школьный возраст. Здесь ребенок получает ту свободу, которой добивался с младенчества. Он заводит новые знакомства, самостоятельно справляется с некоторыми проблемами, пытаясь занять своё место в обществе. Поэтому ребенок может капризничать и проявлять недовольство. Родители должны с пониманием относиться к нему, проявлять доброту и доверять своему ребенку.

В подростковом возрасте желание обрести свободу становиться более острым. У ребенка уже сформирован характер, есть влияние со стороны знакомых и друзей, он имеет свои взгляды на жизнь. Подросток пытается отстоять своё мнение, при этом не замечая того, что он может ошибаться. Контроль со стороны родителей должен быть незаметным, ребенок должен чувствовать свободу. Он нуждается в теплых и доверительных отношениях со взрослым. Критикуя и давая советы, не стоит перегибать палку, чтобы не задеть самолюбие подростка.

Вступая во взрослую жизнь, юноша уже не слушает своих родителей. Он старается испытать на себе всё, что раньше было под запретом. Нередки конфликты, которые заканчиваются прекращением всякого общения. Важно не доводить ситуацию до такого момента. Нужно уметь идти на компромисс. Чтобы юноша делился всем со своими родителями, нужно поддерживать с ним теплые отношения.

Семья – место, в котором закладываются принципы нравственности, происходит становление характера и формируется отношение к людям. Пример родителей является важным показателем хороших и плохих поступков. На этом основывается отношение ребенка к жизни.

Детей нужно учить уважать старших и заботиться о младших. Если ребенок проявляет инициативу и старается помочь в делах по дому, нужно поощрить его в этом. Конечно, часть обязанностей придется взять на себя.

Никто не заставляет вас отходить от традиций. Современное воспитание должно впитать в себя опыт прошлых поколений, но в то же время быть основано на современных принципах жизни. Только так можно воспитать достойного члена общества.

Свобода выбора или вседозволенность: психолог – о современных методах воспитания детей

Свобода выбора или вседозволенность: психолог – о современных методах воспитания детей

В «арсенале» современных мам и пап – множество методик и подходов в воспитании детей. С одной стороны, это хорошо, ведь родители стремятся дать детям лучшее. С другой, все не так радужно, так как многие мамы и папы выбирают лояльность или применяют методику, которая хороша, но для другой страны, культуры и менталитета.

Как пример – популярная японская методика воспитания, согласно которой детям до 5 лет можно все. Но наши родители зачастую не углубляются в тему и не узнают, как в Стране восходящего солнца обходятся со вседозволенностью в дальнейшем и какие традиции прививаются детям при этой методике. Результат обычно таков: ребенок не понимает, почему резко ему многое стало нельзя, начинаются истерики и конфликты с родителями, которые уже не знают, что им дальше делать.

На самом деле, родителям хорошо бы найти золотую середину между воспитанием в строгости, как это было раньше, и воспитанием в лояльности, как это модно теперь. Однако, как показывает практика, сделать это непросто.

Авторитарное воспитание: о теплых отношениях речи не идет

«Уходя» в строгое, авторитарное воспитание, родители обычно подкрепляют это словами: «вот меня били, и ничего – нормальным человеком вырос». Но они не учитывают важный момент – все вокруг меняется.

Да, как правило, воспитанные в строгости дети чаще добиваются более значимых успехов, учатся в престижных вузах, получают хорошую работу с хорошим достатком. Но при этом они существенно теряют в отношениях с родителями. О теплых доверительных отношениях речи здесь не идет.

Также из негативных последствий воспитания, когда родители не считаются с мнением ребенка, могут быть боязнь детей совершить ошибку, ложь, агрессия, депрессивное состояние, неуверенность в себе, зажатость, заниженная или, наоборот, завышенная самооценка. Если родители слишком строги и авторитарны, ребенок может прийти к мысли, что он никто и звать его никак, становится неспособным принимать решения и справляться с задачами.

Попустительство ведет к безнаказанности

Другие родители «уходят» в лояльность, которая становится попустительством и которую дети, вырастая, считывают как безразличие к себе. Мамы и папы зачастую думают, что свобода выбора – это когда ребенок сам волен решать, что ему нужно. На самом же деле это вседозволенность, которая приводит к тому, что ребенок не учится саморегуляции и самодисциплине.

Дети не знают, что такое «надо» и «важно», не понимают, как взаимодействовать с окружающим миром, не имеют возможности справляться со сложными эмоциями и тяжелыми переживаниями. А это значимые навыки.

Также дети, растущие во вседозволенности, не могут чувствовать свои эмоциональные потребности, не понимают, кто они, какие они и чего хотят. У многих детей происходит внутренний конфликт, когда в ответ на свое привычное поведение они встречают отличную от родительской реакцию.

В более взрослом возрасте они могут ощущать внутри себя пустоту, стремиться к полной независимости, отказываясь от любых привязанностей под лозунгом «мне никто не нужен». Самооценка часто становится неадекватной, а на месте сочувствия к себе и другим появляется агрессия, стыд, вина.

Когда родители поддерживают во всем, что бы ребенок ни сделал, он понимает, что ему все можно и за это ничего не будет. Это ведет к безнаказанности.

«Детям нужны границы и рамки»

Когда же дети растут со свободой выбора, но в заданных рамках, у них вырабатывается саморегуляция, они приучаются делать то, что нужно, даже когда не хочется, слышать запреты и быть ответственным перед собой и другими. Ведь детям нужны границы и рамки, иначе они не понимают, что такое хорошо и что такое плохо.

Кроме того, свобода выбора создает доверительные отношения, и ребенок, даже совершив проступок, может рассказать об этом родителям, вместе с ними его обсудить, прожить сложные эмоции, понять, что его любят, опереться на это, исправить ошибку, если получится, и продолжить свое развитие.

Также такое воспитание помогает ребенку развивать эмоциональный интеллект, проявляя критичность мышления, сомневаясь, взвешивая и делая осознанный выбор.

Базовые правила воспитания

Родителям очень важно понимать, что испытывать разные чувства – это нормально, и позволять это делать ребенку. Не только мама и папа могут злиться или грустить, но и у ребенка есть право быть недовольным чем-то и высказывать свою злость. Ведь именно через конфликты с родителями дети учатся взаимодействовать с окружающим миром и выражать свои эмоции. При этом мамам и папам даже во время ссор необходимо говорить ребенку, что они его любят, даже если тот совершил плохой поступок.

Также большое значение в воспитании имеет последовательность. Это значит, что «нет» – всегда «нет», а «да» – всегда «да». Если что-то меняется, и то, что можно было вчера, сегодня находится под запретом, ребенку необходимо объяснять причины.

Мамам и папам, а также бабушкам и дедушкам необходимо придерживаться одной линии в воспитании. Ведь когда один запрещает, а второй разрешает, это сначала вызывает хаос, а потом ребенок просто учится манипулировать.

Важная часть – наказание и ответственность за совершенный проступок. Наказание быть должно, но нельзя, чтобы оно несло за собой унижение и оскорбление ребенка. При этом детям необходимо давать понимать, что какой бы плохой поступок они ни совершили, родители их любят.

Чего не стоит делать

Ошибки, которые наиболее часто допускают родители, — это игнорирование, чрезмерное баловство и наполеоновские планы на ребенка. В ссорах с детьми нельзя переставать разговаривать с ними, отправлять в другую комнату и как-то иначе их игнорировать.

Многие взрослые исполняют любую прихоть ребенка, объясняя это тем, что детство – короткая пора и детям нужно давать самое лучшее. Но, как правило, они делают медвежью услугу, ведь избалованным детям очень сложно приходится в жизни, сталкиваясь с тем, что они – не центр вселенной, как это было для родителей.

Не стоит строить больших планов на своих детей и стремиться воплотить в них свои нереализованные амбиции. Развивать ребенка всесторонне, чтобы он был счастливым и умным, – это хорошо, а добиваться своих целей через ребенка – это плохо.

Сейчас очень много различных направлений в воспитании, и, на мой взгляд, важно их совмещать, выбирая из каждого то, что подходит именно вашему ребенку.

Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: