Перспективное и ежедневное планирование работы воспитателя средней группы

Планы воспитателя на каждый день в детском саду в средней группе

Цель: Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей

Понедельник Утро: Утренняя гимнастика.

Хозяйственно-бытовой труд «Протираем строительный конструктор» — обсудить с детьми значимость предстоящей работы, обращать внимание на правильность действий и результат.

Психогимнастика «Здравствуй, носик!» — преодоление застенчивости, замкнутости детей путем стимулирования тактильного контакта, развитие творчества в невербальном общении, оптимизация взаимоотношений в группе.

Беседа о времени года – зима. Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.

Д/И «Не поделили игрушку»

Цель: Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Д. И. «Где что лежит?» — учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлогов «в», «на», «под», «за» и др., образовывать словосочетания, правильно употреблять существительные. Азамат, Арсен, Батрадз. Ситуативный разговор «Что подарит Дедушка Мороз?» — выявление предпочтений детей в новогодних подарках с целью последующего консультирования родителей по данному вопросу

Беседа на тему: «Правила обращения с электроприборами»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

* Оформление стенда для родителей «Как устроить ребенку Новый год»»

Организованная образовательная деятельность

«Изобразительная деятельность» Рисование. «Зимние узоры»

Цели: учить рисовать узор белой краской на тонированной бумаге по образцу. Развивать фантазию и воображение.

Физическое развитие.Физкультура занятие 7 Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному ; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве

С/р игра «Магазин» — выявлять уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. Воспитывать уважение к людям данной профессии

Цели: закреплять умение быстро бегать;

— развивать ловкость и силу броска. Инесса, Арсен, Давид, Милана.

Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой» — выяснение сформированности умения детей различать признаки времен года.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном Рассматривание репродукции картины И. П. Попова «Первый снег» с прослушиванием музыки А. Крутицкого «Зима» — учить детей понимать основную мысль произведения художника и средства выразительности, развивать способность замечать красивое в природе, активизировать словарь, учить использовать образные выражения.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познавательная игра «Узнай по описанию» — расширять представления детей о временах года, учить узнавать их по описанию, активизировать речь детей.

Дид. игра «Можно или нельзя» с целью коррекции взаимоотношений со сверстниками и поведения в группе. Дамир, Хетаг, Аминат, Дана. Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. *Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка. — Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Снежинки»

Цели: — учить внимательно слушать команду воспитателя;

— следить за правильностью выполнения заданий.

«День питания» в детском саду в средней группе«День питания» в детском саду в средней группе Каждый год у нас в детском саду проходит «День питания», в детском саду вопрос организации правильного питания актуален всегда. Каждое утро.

Действия воспитателя во время пожара в детском саду Ситуация. Вы собираете детей на прогулку. Внезапно Вы понимаете, что чувствуете запах гари и явно видите незначительное задымление помещения.

День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду»День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.

Сценарий праздника «День воспитателя» в детском саду День воспитателя в детском саду. Сценарий. Ведущая: Мы в праздник профессиональный Всех поздравляем от души. Всех, кто «сгорает» на работе,.

Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе Понедельник Тема недели Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь:.

Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду»Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду» Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду». «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого.

Роль воспитателя в детском саду Детский сад это первое учреждение, куда родитель, взяв за руку, приводит своего ребенка. И воспитатель детского сада должен поддержать ребенка,.

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель. Цель: Способствовать активации радостных эмоциональных впечатлений детей.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю по теме «Здравствуй детский сад!»

Данное палнирование разработано на основе комплексно-тематического планирования в средней группе.

Содержимое разработки

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03.09.18 — 07. 09.2018 г)

Группа: I средняя группа № 2 Тема: «Здравствуй детский сад!»

Цель: Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке). Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый Дню Знаний Дата проведения итогового мероприятия:03.09 .2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.

День недели

Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы.

Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение.

Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Пополнить предметную среду группы новыми игрушками. Рассмотреть их вместе с детьми. Закреплять умение играть в коллективе дружно, учить делиться игрушками со сверстниками.

Понедельник 03.09.18г

1.Физкультура

По плану специалиста.

2.Познание (ФЦКМ).

Тема: «Что такое детский сад?» П/С: уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду работников детского сада. Голицына стр.5

Прогулка I:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). Под. игра «Светофор» — упражнять в лёгком беге, ходьбе; закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с песком и выносным материалом. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №1

Индивидуальная работа: упражнение «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость. Привлечь Зару, Веронику Н, Клима.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Дид. игра «Кто это?». Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Детский сад» — закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Настольные игры – развивать усидчивость детей, умение доводить игру до конца.

3.Конструирование.

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях. Под. игра «Воробушки и автомобиль» — упражнять в беге, закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №1

Индивидуальная работа «С кочки на кочку» — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Егора, Сашу, Алису.

Закреплять умение мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность, не разбрызгивать воду.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: лопатки для снега, ведерки, мячи.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно.

Повторить знакомые пальчиковые игры. Закреплять умение сопровождать текст соответствующими движениями. Привлечь Стёпу, Руслана.

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, Приучать поддерживать порядок в группе.

Работа в уголке физ. воспитания: учить организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, творчество.

Календарное планирование воспитательно — образовательной работы в средней группе по теме недели "Наш детский сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.

Итоговое мероприятие: газета «Наш любимый детский сад»

осуществляемая в процессе

в ходе режимных моментов

Художественно — эстетическое развитие

Тема: «Чебурашка — друг крокодила Гены»

Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить скатывать из пластилина шарики и колбаски, придавать нужную форму, прикреплять их к основе. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

Художественно — эстетическое развитие

Речевое развитие

Тема: «Жизнь в детском саду» стр.38 К.З.

Цель; учить рассказывать о жизни в детском саду, развивать логическое мышление.

Ксюша, Радмир,Ваня, Алиса Б.

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Маргарита, Кирилл Щ., Ева, Назар

Читайте также  Как воспитателю средней группы выстроить систему работы по самообразованию

Д/ игра «Чудесный мешочек» — учить определять геометрические фигуры.

Приём детей на улице.

Беседа «Я и мои друзья»

Цель: закреплять имена детей группы

Д/и «Что это?»

Цель: закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение

Пальчиковые игры.

Артикуляционная гимнастика.

Наблюдение за цветами на клумбе.

Подвижная игра «Вышли мыши как то раз….».

Цель: повышать двигательную активность.

Коллективный труд.

Уборка выносного оборудования.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Ситуативный разговор «Добрые дела».

Цель: поощрение желание детей жить дружно, не сориться, помогать друг другу

Чтение сказки по желанию детей

Цель: учить слушать внимательно , отвечать на вопросы по прочитанному . сопереживать героям произведения

Сюжетно ролевая игра «Идём в гости к другу»

Предложить настольно — печатные игры

Самостоятельная игровая деятельность.

Приём детей на улице.

Беседа «Что мы делаем в детском саду»

И/с «Если ребёнок плохо себя чувствует»

Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии

Заучивание стихотворения

« Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад иду опять,
Ждут меня мои подружки
И любимые игрушки.

Вкусный завтрак и обед,
Жаль, что только нет конфет,
Пару часиков покой,
А потом опять домой!

Прослушивание песни.

«Наш любимый детский сад» (исполнительавтор Г. Азаматова).

Ситуативный разговор «Зачем мыть руки ».

Цель: формирование представлений о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ

Пальчиковые игры.

Артикуляционная гимнастика.

Наблюдение за солнцем

Подвижная игра «Мышеловка»

Трудовая деятельность:

Сбор поломанных веток, камней на участке.

Уборка выносного оборудования.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Ситуативный разговор «Мой друг – расческа» Цель: обуч. умений следить за своим внеш видом

Инсценировка стихотвор. «Усатый полосатый»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, учить изображать героев, используя мимику, жесты и выразит. речь.

Чтение худ. литературы по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познакомить родителей с темой недели.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

Художественно — эстетическое развитие

Тема: «Детский сад»

Цель: формировать умение рисовать карандашами

Физическое развитие

Познавательное развитие

ФЭМП стр.36 К.З.

Тема «Геометрические фигуры»

Цель:учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника.

Искандер, Алиса С., Арина, Маргарита Н.

Д/ игра «Помоги мишке» — определить высоко – низко, широко – узко

Радмир, Максим Артикуляционная гимнастика. Игровое упражнение «Сдуй ватку», вырабатывать силу дыхания.

Приём детей на улице.

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду.

Прослушивание аудиозаписей песен о детском садике

Дидактическая игра:

«Найди игрушку по описанию».

Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор

«Мой хороший поступок»

Цель: развивать диалогическую речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пальчиковые игры.

Артикуляционная гимнастика.

Наблюдение за деревьями.

Цель: продолжать знакомиться с деревьями, запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Подвижная игра «Съедобное, не съедобное».

Трудовая деятельность:

Полить цветы, убрать палки и камни на площадке

Уборка выносного оборудования.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед»

Дидактическая игра «Что из чего сделано».

Самостоятельная игровая деятельность.

Приём детей на улице.

Беседа «Какая наша группа»

Цель:учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание открыток, иллюстраций

Чтение стихотворений о детском саде, отгадывание загадок

Разговор с детьми о культуре поведения в помещениях

Ситуативный разговор «Про тишину »

Пальчиковые игры.

Артикуляционная гимнастика.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

Подвижная игра «Ёжик», «Огуречик»

Трудовая деятельность:

Убрать палки и камни на площадке

Уборка выносного оборудования.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Хозяйственно-бытовой труд: «Научим куклу Машу мыть игрушки».

Цель: вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда, развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда.

Развернутое перспективное планирование по программе «Детский сад 2100». Средняя группа

От того, как прошло кто, детство вёл ребёнка за руку в детские что, годы вошло в его разум и сердце из мира окружающего, – от этого в решающей степени зависит, человеком каким станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

профессию Выбрав – воспитатель детского сада, мы берем на большую себя ответственность за маленьких детей сегодня и за то, они какими станут людьми в будущем.

В наше время – время постоянных перемен – важными и актуальными качествами человеческими стали способность преодолевать запутанные коллизии жизненные, умение находить новые, нестандартные проблем решения, да и требования современного мира таковы, просто что суммы усвоенных знаний ребёнком недостаточно явно. Именно воспитатель детского сада, всесторонним занимаясь развитием ребёнка, может научить мыслить его избирательно и продуктивно, а для этого необходимо воспитателю хорошо знать требования, предъявляемые к уровню современному образования, владеть новейшими технологиями и дошкольного методиками образования.

многие педагогические коллективы детских наших садов выбирают в качестве ведущей систему Образовательную «Школа 2100», которая разработана коллективом авторским под научной редакцией академика Леонтьева А. А. РАН. Благодаря тому, что в основе системы образовательной «Школа 2100» лежат современные и методы эффективные образования и воспитания, системе удается высоких достигать образовательных результатов. Обучение в рамках системы образовательной представляет собой целостный и преемственный опирающийся, процесс на единую методическую и психологическую базу и учитывающий максимально возрастные особенности детей. Значимым тот является факт, что образовательная система оптимальную обеспечивает нагрузку на ребёнка с целью защиты переутомления от его, позволяет максимально эффективно и комфортно процесс организовать обучения, а также предусматривает возможность индивидуального реализации подхода к ребёнку и организации работы с подгруппами разными детей с учетом их возрастных особенностей.

программа Комплексная развития и воспитания дошкольников «Детский 2100 сад» (авт. коллектив: Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, А. А. четко и др.) Вахрушев структурирована, включает описание всех разделов необходимых, соответствует требованиям актуальности и перспективности, для ресурсообеспечена реализации.

Особенность содержания программного заключается комплекта в том, что учебный материал принципу по строится минимакса, последовательности и взаимодополнения. Детям знаний даётся больше стандарта, и каждый ребёнок материал усваивает в соответствии со своими индивидуальными способностями. даёт Это возможность педагогам творчески подходить к процессу образовательному.

Для более успешной реализации требований программных воспитателю необходимо грамотно планировать работу свою с детьми. Составляя планирование, он должен определенные учитывать требования, предъявляемые для написания обеспечение:

– плана оптимальной организации педагогического процесса в возрастными с соответствии особенностями детей (требования СанПин);

– образовательной с согласованность программой учреждения;

– взаимосвязь между разделами различными работы с детьми;

– систематичность и последовательность в конкретизация;

– работе задач, содержания, форм и методов детьми с работы среднего дошкольного возраста;

– рациональное коллективных сочетание и индивидуальных форм работы;

– соблюдение принципов основных воспитания и обучения (систематичность, последовательность и т. д.);

– работе в единство с напарником, согласованность с планами специалистов;

– должен план быть реальным, выполнимым, мобильным.

помочь Как воспитателю составить такое планирование, отвечало бы которое всем этим требованиям и при перегружало не этом педагога, а позволяло бы экономить его время? и силы С этой целью и было создано развернутое предлагаемое перспективное планирование, используя которое может воспитатель видеть целостную картину воспитательно-работы образовательной с детьми данной возрастной группы.

перспективное Данное планирование воспитательно-образовательного процесса, соответствии в построенное с требованиями программы «Школа 2100», достигать позволяет единства, системности и последовательности в воспитании и детей развитии, планировать деятельность согласованно с коллегой, группе на работающим, а также со всеми специалистами ДОУ, и, главное самое, сменяемость кадрового состава и разный профессионального уровень мастерства не отражаются на плановости организации детьми с работы.

Работая по данному планированию, педагоги подбирают самостоятельно методы, приемы, атрибуты и пособия решения для поставленных задач, что позволяет мероприятие каждое плана проводить по-другому, использовать опыт собственный, творчество и фантазию.

При разработке планирования данного использовались методические пособия, входящие в программу Образовательную «Школа 2100», а также интересный работы опыт педагогов до-школьного учреждения* Н. С. Голицыной («планирование Перспективное воспитательно-образовательного процесса в дошкольном Затулиной»), Г. Я. учреждении («Конспекты комплексных занятий по развитию Лыковой»), И. А. речи («Изобразительная деятельность в детском саду»). В планов разработке воспитательно-образовательной работы объединились вида два планирования: перспективное и календарное. Такие деятельности виды, как утренняя гимнастика, развитие гигиенических-культурно навыков, труд, игра, наблюдение и наиболее, другие эффективно и уместно планировать на месяц, а работу индивидуальную с детьми, организацию прогулки, работу в вечернее и утреннее время рациональнее включить в ежедневное Перспективный.

планирование план состоит из нескольких блоков.

информационный I – блок:

– титульный лист с полным наименованием учреждения дошкольного (согласно Уставу ДОУ), с указанием номера номенклатурного документа и возрастной группы;

– лист «утверждения и Согласования» с указанием воспитателей, работающих на данной группе возрастной, их квалификационной категории и реализуемой комплексной программные;

– программы цели и задачи, реализуемые в данной группе возрастной;

– списки детей (общий список список, детей по подгруппам, так как занятия в саду детском ведутся по подгруппам, группам физкультурного оздоровления, развития и коррекции);

– «Сводный график организации детей жизнедеятельности в режиме дня», где прописывается режим весь дня в данной группе.

Читайте также  Ребенок 5 месяца воспитание

блок II – планирование ежемесячное воспитательно-образовательной работы с детьми, разделов из состоит, максимально раскрывающих содержание того иного или вида деятельности детей с сентября по Содержание. май каждого раздела описывается в таблице, принципу по построенной систематичности и последовательности в решении воспитательных и задач образовательных в течение текущего месяца, прослеживается основных взаимосвязь видов деятельности детей: игра, обучение, труд – и преемственность задач по всем разделам определенной программы возрастной группы.

В перспективном планировании «гимнастика Утренняя» прописаны комплексы различных видов гимнастики утренней (традиционной, сюжетной, игровой, музыкально-периодичность), ритмической проведения – 1 комплекс на неделю.

В перспективном культурно «планировании-гигиенические навыки, трудовое и нравственное планируются» воспитание кропотливая работа по привитию детям гигиенических-культурно навыков, трудовая деятельность, темы воспитания нравственного, которым воспитатель уделяет особое течение в внимание данного месяца.

В перспективном планировании «деятельность игровая» представлены: подвижные игры, которые проводить планируется с детьми не только на физкультурных занятиях, но и во организации время двигательной активности детей на прогулке и в сюжетно; группе-ролевые игры (с указанием примерных игровых объемов действий, которые могут выполнить процессе в дети игры исходя из своего опыта и также, а знаний предположения перспектив развития этих основе на действий эффективного руководства); дидактические игры, проводятся которые с детьми как на занятиях, так и во организации время самостоятельной игровой деятельности детей в вечернее и утреннее время.

В перспективном планировании «наблюдения на представлено» прогулках не только описание объектов наблюдений (изменения сезонные в природе, погода (температура, осадки, растения), ветер – деревья, наблюдения за птицами и насекомыми, транспортом за наблюдение, людьми, организация экологической работы), но и наблюдения содержание, а также цели и задачи, решаемые организации при планируемых наблюдений.

перспективное планирование «образовательная Организованная деятельность» составлено согласно требованиям Примерной, СанПин сетке занятий (рекомендованной программой «2100 Школа») и учебным программам, разработанным на основе программы образовательной ДОУ для реализации в учреждении, и таблицей представлено, разбитой на четыре (пять) недель по месяцу каждому начиная с сентября, с указанием вида темы, занятия занятия, целей и задач, решаемых на занятии данном, и указанием литературного источника к данному блок.

занятию III – приложение.

В перспективном планировании «родителями с работа» представлены разнообразные формы работы с данной родителями возрастной группы в течение года. мероприятия Данные согласованы и скорректированы с годовым планом приложении.

В ДОУ можно разместить различную информацию, для полезную воспитателя при организации воспитательно-работы образовательной с детьми данной возрастной группы. могут Это быть:

1. рекомендации по организации двигательной детей активности.

2. организация и проведение закаливающих мероприятий.

3. построению по памятки занятия согласно требованиям программы «2100 Школа».

4. выписка из СанПин (требования, касающиеся воспитателя работы).

5. рекомендации по организации развивающей среды в многое и группе другое.

И самое главное. Воспитатель, группе на работающий ежедневно, опираясь на данное планирование, специальный заполняет лист «Ежедневное планирование», в котором организацию планирует утреннего приема детей (конкретно темы прописывая бесед, дидактические игры, наблюдения, поручения трудовые), конкретизирует индивидуальную работу с детьми, проведение планирует прогулки и второй половины дня, конкретно также указывая сюжетно-ролевые игры, игры дидактические, индивидуальную работу, работу с родителями. того Более, в конце дня с помощью специальных можно символов (но не обязательно) провести своеобразный отчет о работе проделанной (что получилось, что не очень, а вовсе и что не выполнено).

Название образовательного дошкольного учреждения, адрес.

(Муниципальное дошкольное учреждение образовательное детский сад комбинированного вида № __ муниципального _________ города образования ________ район, ул. _______, д. ___.)

Воспитатели: _______________ ____________ – воспитатель _____________ воспитатель

_______________ ____________ – категории _____________ категории

Адрес дошкольного учреждения: _______________ ________

Телефоны программа: комплексная программа развития и дошкольников воспитания «Детский сад 2100» (авторский Бунеева: Е. В. коллектив, Р. Н. Бунеев, А. А. Вахрушев, Т. Р. Кислова и др.).

Задачи развития и воспитания:

1. Дальнейшее укрепление психофизического здоровья, двигательной развитие активности детей.

2. Развитие познавательной через активности обогащение опыта деятельности, самопознания, окружающем об представлений.

3. Формирование гуманных отношений между дружеских и детьми взаимоотношений в совместных играх и занятиях.

4. самостоятельности Воспитание и инициативы на основе освоения разнообразных действий способов и развития стремления к самоутверждению.

5. Развитие проявлений творческих в художественной, изобразительной и игровой деятельности* .

детей Списки: общий (с указанием даты рождения подгруппам);

по ребенка (две подгруппы для занятий);

по физического группам развития, оздоровления и коррекции.

Группы развития физического, оздоровления и коррекции

Планирование образовательной-воспитательно работы 8

Утренняя гимнастика 8

Пояснительная Перспективное 8

записка планирование 9

Культурно-гигиенические навыки, нравственное и трудовое воспитание 26

Пояснительная записка 26

Перспективное Игровая 27

планирование деятельность 36

Пояснительная записка 36

Перспективное Наблюдения 37

планирование на прогулках 41

Пояснительная записка 41

Перспективное организованная 42

планирование образовательная деятельность (образовательные области: «познание», «социализация», «чтение художественной литературы», «художественное Пояснительная») 51

Перспективно–календарное комплексно–тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса в группах ДОУ

Методические рекомендации по перспективно–календарному комплексно–тематическому планированию воспитательно–образовательного процесса в группах ДОУ

Автор: старший воспитатель И. В. Давыдова, МБДОУ «ЦРР детский сад №63», г. Владимир.

Титульный лист плана

Первые листы плана

Задачи воспитательно-образовательной работы МБДОУ на 20__ — 20__ учебный год.
Реализуемые в МБДОУ программы, ее цель. Парциальная программа, ее цель.
Цели и задачи содержания психолого-педагогической работы с детьми.
Тематическое планирование ВОП в группе.
Интеграция образовательных областей. «Звуковая страничка» и список детей группы, зачисленных на занятия с логопедом. Списки детей и расписание коррекционных занятий с детьми своей группы у психолога и соц. педагога.
Лист здоровья детей группы.

Последующие листы плана (для своей возрастной группы)

1. Социальный паспорт группы.
2. Непосредственно организованная образовательная деятельность (см. перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности для своей возрастной группы).
3. Графики:
проведения утренней зарядки,
график занятости залов при неблагоприятных погодных условиях.
4. Тематические выставки литературы и иллюстраций в книжном уголке (темы по месяцам см. в папке «Художественное чтение» своей группы).
5. Взаимодействие с семьями воспитанников:
Состав родительского комитета.
Член родительского комитета МБДОУ.
Тематика мероприятий с родителями детей (даты и темы род. собраний, общесадовых совместных с родителями смотров-конкурсов и анкетирований взять у старшего воспитателя). Консультации и т.д. – вписать свои из плана работы с родителями группы.

Перспективно-календарный комплексно-тематический план

Месяц разбит на два периода (каждый со своей темой) или одна тема на весь месяц. Обязательно указывать итоговое мероприятие (см. «Тематику планирования ВОП» своей возрастной группы), ставить дату и ответственных (воспитатели группы; или воспитатели группы, муз. руководитель (Ф.И.О.); или воспитатели группы, инструктор по физической культуре (Ф.И.О.). Если ответственный, например, за оформление выставки кто-то один из воспитателей – указывать Ф.И.О.
Если тема месяца одна, указывать ее периоды, дату итогового мероприятия и ответственных за каждый период.
Реализуемые задачи интеграции образовательных областей указывать кратко, по периодам (см. распечатку «Интеграция образовательных областей»). Обязательно кратко указать мероприятия – т.е. перспективное планирование тем игр, досугов и т.п.!
План по неделям заполнять кратко:
Организованная образовательная деятельность. Тема, цель (программное содержание), автор, стр. Музыка и физическая культура – вписываются или вклеиваются специалистами, вносить основные движения, основные разделы музыки. Например: Слушание….Пение….Муз. игра….. или: Прыжки, бег, метание, игра….
Работу в режимные моменты обязательно интегрировать со всеми видами детской деятельности, придерживаясь основной темы.
Самостоятельную детскую деятельность планировать через создание условий (способствование развитию) для развертывания игр, организации концертов, драматизаций, конструирования, двигательной активности и т.д.
Работу с родителями заполнять конкретно, не менее 4-5 пунктов ежемесячно.
Индивидуальную работу с детьми заполнить на весь месяц воспитателям и специалистам (переносить затем в ежедневную работу).

Портфолио «Документация группы»

Данное портфолио ведется наравне с планом ВОР в группе и предъявляется по первому требованию контролирующему.

1. Тетрадь – «Сведения о родителях детей группы». Данные сверять ежеквартально.
2. Фильтровой журнал группы.
3. Тетрадь учета родительской платы.
4. Папка-скоросшиватель «Развитие детей группы» (с индивидуальными картами на каждого ребенка в отдельных файлах).
5. Папка-скоросшиватель «Мониторинг развития детей группы» (с таблицами мониторинга в файлах).
6. Папка-скоросшиватель «Инструкции и должностные обязанности для воспитателей группы» (находится в портфолио или расположена (висит на стене, лежит на столе) на видном месте в рабочей зоне воспитателя).
7. Папка-скоросшиватель «Работа с родителями» (план, тетрадь протоколов родительских собраний с материалами к ним, конспекты консультаций, памяток и т.д. за текущий год).
8. «Ежедневник воспитателя» — тетрадь или блокнот (на всех собраниях, планерках, педсоветах присутствующему воспитателю иметь при себе – для записей и последующего ознакомления напарником (если присутствуют оба воспитателя – запись в ежедневнике ведет кто-то один). Ежедневник не терять, вести аккуратно, ставить дату, записывать все рекомендации.

Дополнительно вести папку со всеми методическими рекомендациями, которые получаете из педкабинета – в отдельных файлах, аккуратно. Следить, чтобы все распространяемые в группы методматериалы были в группе (не терять).

1. Задачи воспитательно – образовательной работы МБДОУ на 20___ — 20___ учебный год.
Реализуемая в группе программа, ее цель. Парциальная программа, ее цель.
Задачи воспитания и обучения в ____________ группе детского сада.
2. Список детей с датой рождения.
3. Социальный паспорт группы. Список детей группы; из какой семьи (полная, неполная, малообеспеченная, опекаемый ребенок); личностные особенности, интересы; уровень двигательной активности; какая сфера развития ребенка нуждается в коррекции.
4. Расписание организованной образовательной деятельности; графики проведения утренней зарядки, график занятости залов при неблагоприятных погодных условиях.
5. Тематика (по месяцам) художественного чтения и работы с детьми в книжном уголке.
6. Состав родительского комитета, председатель. Член родительского комитета МБДОУ.
7. Список используемой литературы по разделам программы (и Плана).
8. Папка – скоросшиватель с приложениями к Плану (все материалы в файлах):
уровни двигательной активности;
физическое развитие данного возраста;
лист здоровья детей группы;
звуковая страничка;
результаты реализации Программы;
результаты реализации ФГТ;
рекомендации по планированию тематических дней;
другие нормативно – правовые рекомендации, требования СанПиНов;
сведения о детях и родителях;
тетрадь учета родительской платы;
фильтровой журнал;
протоколы родительских собраний.
(Данная папка является рабочим материалом наравне с Планом; предъявляется проверяющему по требованию, т.е. не обязательно сдается на проверку ежемесячно).

Читайте также  Экологическое воспитание в старшей группе детского сада

В группах необходимо иметь картотеки (или папки), содержащие описание упражнений, заданий при проведении разных режимных моментов:

физкультминутки;
Динамические паузы (или игры малой подвижности);
Фольклорный материал;
Другие картотеки (по желанию и необходимости) с играми, упражнениями и т.д.

В план вкладываются:

1. Лист «Цели и задачи МБДОУ на учебный год».
2. Лист «Реализуемые в МБДОУ программы».
3. Режим дня группы.
4. Двигательный режим группы.
5. Лист здоровья детей группы.
6. Социальный паспорт группы.
7. Непосредственно организованная деятельность с детьми.
8. Графики, тематический план по художественному чтению.
9. Лист «Цели и задачи содержания психолого-педагогической работы с детьми».
10. Лист «Интеграция образовательных областей».
11. Лист учителя-логопеда «Звуковая страничка» и расписание коррекционных занятий с детьми группы.
12. Лист педагога-психолога со списком детей и расписанием коррекционных занятий.
13. Лист социального педагога со списком детей и расписанием коррекционных занятий.
14. (Все специалисты и воспитатели группы заполняют лист «Индивидуальная работа» ежемесячно по своим наблюдениям).
15. План взаимодействия с семьями воспитанников на год.
16. Лист «Примерная тематика планирования воспитательно-образовательного процесса (ВОП) в группе» — по своей возрастной группе — на год.
17. Список методической литературы.

Перспективно-календарный комплексно-тематический план ВОП на месяц.
Работа с семьями воспитанников на месяц.
Индивидуальная работа с детьми на месяц.
Пополнение педпроцесса на месяц.
Перспективно-календарный план — на месяц.

Скачать полный конспект методических рекомендаций с таблицами можно по этой ссылке:

Новый курс сайта Воспитатель для четырехлеток»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Материалы для процедуры аттестации

Цель: формировать осознанное, бережное отношение к своему здоровью; закреплять знания о человеке, его здоровье, о гигиенических нормах; воспитывать понимание ценности здоровья.

Цель: подвести итог впечатлениям и представлениям детей от пребывания на даче или огороде; обратить внимания на то, что дал труд людей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Цель: дать детям представление о предметах кухонного оборудования; где и как готовят пищу; поговорить о профессии повара. Игра «Семья».

«Что у осени в корзинке»

Цель: продолжать знакомить детей с овощами и фруктами, выращенными людьми; воспитывать уважение к труду взрослых.

«Чудо фрукты и овощи»

Цель: продолжать знакомить детей с овощами и фруктами, об их пользе для человека, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов; воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые растят овощи и фрукты.

«Здоровое питание – здоровая жизнь!»

Цель: познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, о значении рационального питания в жизни человека; закрепить знание гигиенических навыков и умений.

Цель: развивать у детей умение реализовывать игровой замысел, учить вежливо обращаться друг к другу.

«Как мы знаем этикет»

Цель: закреплять умение сервировать стол для завтрака, закреплять последовательность действий.

Цель: уточнить знания детей о продуктах, их значении для здоровья человека; познакомить детей с понятием «витамины»; сформировать представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье; продолжать знакомить с витаминами: «А» — морковь, рыба, яйца, сладкий перец.

«В» — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

«С» — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

«Мы идем в продуктовый магазин»

Цель: учить играть, распределять роли, вежливо обращаться к продавцу и покупателям, учить выбирать полезные продукты.

Цель: закрепление навыков обследования с помощью органов чувств; совершенствование восприятия; чем полезен лимон. Учить отвечать на вопросы, рассуждать.

Цель: дать детям понятие из чего пекут хлеб, что он является необходимым продуктом питания, о долгом пути хлеба от поля до стола. Обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб, воспитывать уважение к труду взрослых.

«Пейте дети молоко – будете здоровы!»

Цель: дать детям представление о витаминной ценности молока, уточнить знания детей о молочной продукции. Развивать познавательный интерес, воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

«Кто из гостей ведет себя неправильно?»

Цель: формировать представления детей о правилах этикета в гостях.

«Вершки и корешки» (чтение сказки)

Цель: предложить детям разложить карточки с изображением овощей (с листьями и корешками) на две группы:

— едим вершки (побеги, листья, плоды)

— едим корешки (корнеплоды)

Цель: обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека; содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом образе жизни.

Цель: дать детям представление о пчелах, где они живут, как делают запасы на зиму; что такое мед, как он получается, какими свойствами обладает. Рассказать о профессии пчеловода.

Цель: знакомит детей с разнообразием хлебобулочных изделий; проявлять вежливость к «покупателям « и «продавцу»; формировать представления детей о хлебе как обязательном компоненте ежедневного меню.

«Из чего готовят соки?»

Цель: дать детям понятие из чего получают вкусные соки.

«Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной»

Цель: дать детям понятие о свойствах, качествах и признаках круп, расширять представление о крупах (цвет, форма), что готовят из той или иной крупы.

Цель: знакомство со значением слова «плод». Плоды растут на деревьях (яблоки, сливы, груши); по другому плоды называют фруктами; дать детям понятие, что в плодах-фруктах содержится много разных полезных веществ, нужных для роста детей.

Цель: закрепить представление детей о том, как готовят кашу, из каких продуктов, какие виды каш дети знают; развивать память детей, воспитывать эстетические чувства (сервировка, оформление, внешний вид детей)

Цель: учить детей знать крупы, их название, форму, цвет; предложить поварятам отделить крупы друг от друга; крупы перемешаны в одной емкости и разложить по разным кастрюлям.

«Вода – источник жизни» экспериментирование

Цель: дать детям представление о значении воды в жизни человека и в природе, закрепить знания о воде, ее свойствах: жидкая, прозрачная. Безвкусная, бесцветная. Воспитывать бережное отношение к воде.

«Самый древний, вкусный и полезный!»

Цель: расширит представление детей о яблоке, его полезных свойствах, различных сортах, об использовании яблок.

«У куклы Маши день рождения»

Цель: учить выбирать ведущего, знать название и назначение посуды, учить сервировать стол.

Игра-соревнование «Кто быстрее»

Цель: учить детей знать ягоды, овощи, фрукты; предложить детям разложить их на тарелки. Ягоды – красные, фрукты – на синие, овощи – на зеленые.

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям какую пользу приносят солнце, воздух и вода; о необходимости витаминов для человеческого организма.

«Правильно питаюсь – с болезнями не знаюсь!»

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; о регулярном питании, о пользе витаминов для детского организма, о полезных и вредных продуктах. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Цель: учить отличать съедобное от несъедобного.

«Не попить ли нам чайку!» игра-эксперимент

Цель: познакомить детей с напитком под названием чай, учить заваривать чай, знать чайную посуду.

«Культура питания детей»

Цель: закреплять представления детей о значении правильного питания для работы всего организма, о роли пищевых веществ для развития организма ребенка, о полезности и ценности различных продуктов и блюд.

Цель: научить ребенка осознанно подходить к своему питанию, закреплять представления о значении питания в жизни человека, расширять знания об овощах и фруктах, о витаминах, содержащихся в них.

«Огородник» русская народная игра.

Цель: закрепить представления об огородных растениях, активизировать названия овощей, узнавать товарища по голосу.

Цель: дать детям для рассматривания ряд картинок:

-молоко, газированная вода, сок

-мясо, рыба, колбаса

-яблоко, торт, морковь

Предложить детям сказать, какой продукт лишний в ряду картинок.

Русская народная игра «Огородник». Материал – палка.

Ход игры: каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем – репой, луком, редисом и т. д. Дети становятся в круг. Один ребенок – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают: -Кто там? – Огородник. – Зачем пришел? = За репой!

После этого все водят хоровод, приплясывают и поют: — Сверху репа зелена, посередке толста, к концу востра, прячет хвост под себя, кто к ней ни подойдет, всяк за вихор возьмет!

Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот, на кого ведущий укажет подает голос, стараясь изменить его: — Я Репа, ау! Огородник должен угадать кто назвал себя репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: