Как воспитывать ребенка в 11 месяцев

Ребенку 11 месяцев. Тянемся к новому

Малыш открыл для себя новый способ передвижения: сидя на попке, он отталкивается ручками – вот умора! Он умеет снимать крышку с коробки. Будьте внимательны: кроха будет пытаться открыть все, что найдет. Малыш научился держать карандаш и малюет им на бумаге.

Он может указать на вещь, с которой хочет поиграть. Учите ребенка узнавать определенные части тела – это можно делать в ванной во время купания или когда вы одеваете его. Он будет гордиться тем, что может указать на носик, ротик или ножки.

Малыш уже может концентрировать все свое внимание на определенном занятии, предмете, действии. В этот момент его сложно от этого отвлечь. Малыша привлекает игра с мамой в мяч. У него есть свое настроение, которое быстро меняется.

Малыш много запоминает. Улучшается его память. Развивается ассоциативное мышление. Малыш осознает предмет в пространстве и связывает их. Ребенок подражает действиям родителей, имитирует их голоса, интонации. Он повторяет простые слоги, соединяет их в цепочки. Крошке нравится переворачивать листья книги, рвать бумагу, рассматривать картинки. Любит собирать пирамидку, вкладывать один предмет в другой. Пытается в игре взять ложку или кружку и поднести ко рту. Ребенок обожает стягивать носки, расстегивать рубашки, вытаскивать шнурки, расстегивать молнию на одежде.

В этом возрасте малыши восприимчивы к инфекциям. Зачастую наблюдается повышенная температура, выше 38 градусов. В этом случае ее необходимо грамотно сбивать. Поэтому проконсультируйтесь об этом с педиатром. Ведь высокая температура для маленьких детей опасна появлением судорог конечностей, в редких случаях общими судорогами и остановкой дыхания.

Нарастание массы тела

+400 гр (всего +6800 гр)

Нарастание роста

+1,5 см (всего +23,5 см)

Следует заметить, что темпы роста к конце первого года жизни немного снижаются.

Двигательная активность

Пришло время постоянного изучения всего вокруг. Причем проходит это в повышенном активном темпе. Юный первооткрыватель не дает ни минуты покоя. Он постоянно в движении, в поиске, в изучении и т.д. Будьте внимательны. Малыш в этом возрасте начинает ходить. Начиналось это с хождения вдоль стенки и мебели. Потом хождение за мамину ручку. И вот пришел момент оторваться от опоры и сделать первый самостоятельный шаг. Как только малыш поймет, что может самостоятельно передвигаться, все его время будет посвящено оттачиванию мастерства, тренировкам, падениям и т.д.

Малыш пошел, значит необходимо позаботиться об обуви. Приобретите сначала мягкую, а потом специальную ортопедическую обувь с подушечкой посередине ступни для профилактики плоскостопия и фиксирующую щиколотку. Малыш легко забирается на диван, стул и т.д. Кроме того, он учится правильно сползать с возвышенности ножками. Такие эксперименты и новые навыки крохи неизбежно приведут к его периодическим падениям. Не стоит сразу паниковать. Убедитесь, что малыш ударился несильно и сразу переключите его внимание на что – нибудь другое. Не концентрируйте внимание на падение.

Ходьба с вашей поддержкой со временем сменится на самостоятельную. Но пока первые шаги еще неуверенные, придерживайте малыша. В этом возрасте из-за того, что мышцы не до конца сформированы, стопа ребенка может быть немного вывернута внутрь. Ко второму дню рождения это обычно проходит само. Может самостоятельно сесть из положения стоя. Пытается подняться на носочки.

Развитие речи

Развитие речи в раннем возрасте индивидуально для каждого ребенка. Словарный запас особо не обогащается по сравнению с прошлым месяцем. В этом нет ничего страшного. Продолжайте заниматься с ребенком, читать ему, рассказывать, показывать предметы и называть их. Пассивный словарный запас ребенка постоянно растет.

Первые зубки

К концу первого года жизни у ребенка примерно 8 зубов: по 4 центральных зуба сверху и снизу. Кроме того, может начать резаться первый коренной молочный зуб, так называемый маляр. Его появление может сопровождаться температурой и беспокойством малыша, из-за болезненности прорезывания. Симптомом прорезывания маляра часто становится то, что ребенок треплет себя за ушко из-за неприятных ощущений в десне. Будьте внимательны, чтобы не спутать появление зуба с болезнью в ухе. То есть, если температура держится продолжительное время, из уха есть выделения, обратитесь немедленно к врачу.

Кормление

В 11 месяцев ребенок просыпается в 6 часов и в это время происходит первое кормление. Ближе к двенадцати месяцам первое кормление нужно проводить в 7.40-8.10 часов.

Пятиразовое питание может сохраняться до 12 месяцев. Первое кормление должно быть сразу после пробуждения малыша.

Примерная схема кормления детей на 11 месяце жизни предоставлена в таблице.

Грудное молоко (смесь, кефир)

Малыш уже прямо сидит на высоком детском стульчике за общим столом. Сидеть за одним столом со взрослыми – важный шаг в развитии. Ваш малыш будет гордиться собой. А вы сможете продолжить воспитательный процесс! Старайтесь сервировать стол: он должен выглядеть красиво. Очень важно научить ребенка есть активно. Не нужно просто вкладывать пищу в ротик малыша. Добивайтесь, чтобы он не только снимал ее с ложки губами, но и откусывал.

Кусать удобнее всего учить на яблоке. Возьмите небольшое яблоко, почистите его и вложите в ручку ребёнка. Малыш будет пытаться самостоятельно скоблить яблоко зубами. Но это не исключает из диеты крохи тертые фрукты, в том числе и яблочное пюре.

Что влияет на аппетит

Приятно, когда ребенок ест хорошо. А вот когда он капризничает, отказывается от еды, родители начинают волноваться. Почему же у малыша может пропасть аппетит? Постарайтесь ограничить «перекусы» между кормлениями. Частенько мамы дают деткам печенье, а потом удивляются, почему ребенок не хочет есть. Конечно, он не хочет, ведь в желудке у него ещё переваривается то, что он съел совсем недавно.

Иногда аппетит пропадает на какой-нибудь из видов пищи. Малыш охотно ест другие блюда и категорически отказывается от «нелюбимого». Тут особой проблемы нет – подберите питание с аналогичным набором витаминов и питательных веществ.

Есть и другая причина, по которой у ребенка может пропасть аппетит. Родители, желая малышу только добра, кладут ему слишком большие порции, которые малыш не в состоянии осилить. Мама и папа начинают паниковать, всеми способами стараются заставить съесть больше. А в результате, отстаивая свои права, ребенок откажется проглотить даже ложечку.

Этой проблемы можно избежать, если кормить малыша расфасованными продуктами из расчета на один прием пищи. Ни в коем случае нельзя кормить ребенка наспех. Когда малыша подгоняют, он начинает нервничать и ему становится не до еды.

Кстати, любые сильные эмоции, как положительные, так и отрицательные, могут влиять на аппетит. Если наступило время кормления, а малыш разыгрался и громко смеется, дайте ему время успокоиться. Или не удивляйтесь, что он плохо кушает. В жаркую погоду аппетит, как правило, снижается и у взрослых, и у детей. Не допускайте, чтобы ребенок перегревался. Очень полезно незадолго до еды обливать малыша умеренно прохладной водой.

Ну и, конечно, плохой аппетит бывает, если ребенок заболел. В этом случае лучше вызывать врача и советоваться с ним по поводу лечения и кормления.

Режим дня

Малышу исполнилось одиннадцать месяцев, и его режим дня остается прежним: два раза в день ребенок спит по 2-2,5 часа или по 1,5-2 часа, затем кушает, играет и т. д.

Ночной сон более глубокий около 11,5 часов.

После сна ребенок не спит около 2,5-3 часов, нужно позаботиться о том, чтобы это время, он проводил активно, много ползал и совершенствовал свои навыки. Ребенка нужно учить ходить самостоятельно, развивать его речь ребенка.

Массаж и гимнастику нужно проводить каждый день по 6-8 минут через 35-45 после еды. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, влажные обтирания, массаж, гимнастика) проводят каждый день.

Воспитание ребенка и его игрушки

Главные задачи в воспитании ребенка в 11 месяцев:

Не всегда просто отказать ребенку в чем-то, особенно когда он начинает плакать, услышав «нет». Но это неизбежно, ведь малыш должен понять, что можно, а чего нельзя, это поможет формированию его личности. Всегда помните: ваш малыш очень хочет радовать вас, хочет, чтобы вы им гордились. Хвалите его за хорошие поступки это лучше, чем просто говорить «так надо».

В этом возрасте ребенок пробует пить из чашки и кушать самостоятельно, поэтому отнеситесь к действиям малыша с пониманием и терпением. Как он научится держать чашку или ложку, если ему запрещать это делать? Во время еды старайтесь озвучивать все действия ("Будешь кушать картошечку", "Открой ротик", "Бери хлеб") , говорите о блюде, которое кушаете. Если это суп, можно перечислять все его составляющие (крупа, картошка, морковка, лук, перец, укроп) и рассказывать, как супчик варится в кастрюльке на плите. Таким образом, вы пополните словарный запас малыша и познакомите его с названиями овощей. Разговаривайте с ребенком как с взрослым, не развлекайте его игрушками за столом.

В возрасте 11 месяцев малыш может стоять без поддержки несколько секунд. Он учится ходить — помогите ему в этом. Ходите с ребенком за две ручки, затем берите его за одну ручку (за левую, потом за правую). Учить ребенка ходить с помощью вожжей или ходунков категорически запрещается.

Не забудьте! В возрасте 11 месяцев, вы должны посетить вашего педиатра в детской поликлинике для оценки общего физического и психического развития вашего ребенка.

Игрушки

Теперь малыш не просто играется куклой, он повторяет все ваши действия: он ее кормит, качает, укладывает спать, присаживает на горшок и т.д. В этом возрасте мы рекомендуем приобрести для малыша:

  • набор детской посуды (чайничек, чашечки, ложечки, блюдца, сковородки и т.д.);
  • куклы;
  • игрушечные кроватки.

Расскажите и покажите ребенку, как можно играть с куклой: качать, угощать печеньем, давать пить водичку, укладывать спать, укрывать ее одеялом, расчесывать волосы, купать и т.д. Учите малыша складывать кубики, пирамидки, игрушки. Старайтесь воспитывать в вашем малыше чувство доброты. Рассказывайте вашему карапузу, что нельзя самому играться всеми игрушками, нужно делиться с другими детками. Если вы будите удовлетворять все желания вашего ребенка, вы разовьете в нем эгоистическое отношение и в первую очередь к вам. Поэтому относитесь к малышу дружелюбно, ласково, чтобы он почувствовал вашу доброту и заботу. Но отвечать на его капризы – не стоит.

Игрушки рекомендуется периодически менять, для того, чтобы ребенку было интересно играть. Предлагая малышу все игрушки сразу – вы делаете ошибку.

Не давайте ребенку игрушки с мелкими деталями, острыми краями и сломанные.

Закаливание ребенка, гимнастика и массаж

Закаливание ребенка

Температура воздуха в комнате малыша должна быть в пределах 19-20°С. Комнату нужно проветривать 5 раз в день.

Прогулки с ребенком

На одиннадцатом месяце жизни ребенка с ним нужно больше гулять на улице. Не забывайте, что свежий воздух очень способствует хорошему сну и аппетиту.

Купание ребенка

Купайте ребенка через день по 10 минут, температура воды для купания 33-34°С, температура воздуха в комнате около 21°С. После купания малыша нужно облить водой, прохладней на один-два градуса. Ребенок подрос, и нет необходимости каждый день заваривать травы для купания, можно выбрать для этого определенный день недели, но мыть до пояса малыша лучше каждый день.

Воздушные ванны

Рекомендуется проводить воздушные ванны два раза в день по 30 минут при температуре воздуха в комнате 18-19°С. Когда переодеваете ребенка можно делать воздушные ванны по 5-6 минут.

Водные обливания

Продолжайте выполнять водные обливания после занятий массажа и гимнастики.

Гимнастика и массаж для здоровья вашего ребенка

В комплекс массажа и гимнастики входят следующие упражнения:

  1. Движения руками по кругу держась за подвешенные кольца.
  2. Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно.
  3. Поднимание тела с положения на животе к вертикальному положению, держась за подвешенные кольца.
  4. Наклоны и выпрямления туловища.
  5. Приседания за руку, отведенную в сторону.
  6. Сгибание и разгибание рук, сидя и стоя, удерживаясь за подвешенные кольца.
  7. Приседания, удерживаясь за подвешенные кольца (упражнения для рук).
  8. Массаж живота.
  9. Массаж спины.

Занимайтесь с вашим карапузом гимнастикой и массажем каждый день, делайте каждое упражнение 5-7 раз на протяжении 10 минут.

Как воспитывать ребенка, начиная с 10 месяцев

Десять месяцев – это не только период новых открытий и улучшений навыков малыша. В этом возрасте появляются и некоторые проблемы, связанные с этим.

Когда карапуз научился вставать на ноги, вместе с этим он начал попадать и в различные неприятные ситуации – падать и получать ушибы.

Если малыш попытается дотянуться до телевизора или телефона, лежащего на столе, то обязательно либо уронит его, либо скатерть.

В уборной постоянно творится бардак: карапуз, по не знанию, отматывает большое количество туалетной бумаги так, что она лежит на полу.

Читайте также  Воспитание развитие личности ребенка дошкольного возраста

Чтобы подобных неприятных ситуаций не возникало, ребенка нужно начинать воспитывать. Пора получения новых навыков и познаний еще идет, но нужно переходить к формированию дисциплины. В противном случае, дите не будет жить так, как нужно. Оно сядет вам "на шею", и тогда спокойной жизни ждать не придется. Вам нужно будет идти у ребенка "на поводу", а он с каждым днем будет вести себя все наглее и наглее.

Зачем воспитывать ребенка?

Дисциплина нужна для того, чтобы малыш научился понимать, что нужно делать, а что – категорически запрещено.

Нужно запастись терпением для того, чтобы обучить карапуза этому. Это долгий путь, но в будущем он принесет свои плоды – дите станет дисциплинированным, и будет слушаться вас во многом. Ваша жизнь улучшится, и вы сможете оставлять его самостоятельно, не боясь, что он что-то натворит, пока вы отсутствуете.

Второй момент, на который стоит обратить внимание – чувство самоконтроля. Ребенок должен уметь контролировать свои действия, и отвечать за свои поступки. Ему нужно понять, что на каждое действие есть противодействие. Каждый поступок влечет за собой определенную ответственность.

Если дите не уяснит это в раннем возрасте, то в будущем не сможет жить в общесте. Окружающие его люди будут воспринимать некоторые его поступки в штыки, что вызовет определенные проблемы.

Также вам нужно сделать так, чтобы дите уважало других людей, их чувства, и не ущемляло их своими поступками. Задача родителей на этом этапе – научить малыша существовать в обществе, не относиться к людям плохо, и не быть эгоистом. С такой позицией ему будет довольно тяжело жить и коммуницировать с другими детьми, поэтому последнему моменту нужно уделить особое внимание.

И последняя ваша задача – сформировать психику дитя. От нее зависит то, насколько успешным будет малыш. Если его жизнь будет наполнена постоянными криками и ссорами между родителями, то он вырастет нездоровым.

Важные особенности воспитания

Перед началом воспитания ребенка, рекомендуем обратить внимание на следующее:

  1. Дисциплина – это не про диктатуру. Ваша задача на данном этапе – обучить малыша правильному поведению в обществе. Не важно, какими способами. Совершенно не обязательно издеваться над ним, и постоянно наказывать. Можно объяснять ребенку, как себя вести, и по-хорошему, прибегая к крайним мерам только в самых редких случаях.
  2. Учитывайте, что каждая ситуация индивидуальна. При возникновении различных проблем с ребенком, вам нужно импровизировать – придумывать, как их решить.
  3. Даже если малыш ведет себя очень плохо, не нужно демонстративно отворачиваться от него. Любовь и поддержка родителей важна для карапуза. А проявление нелюбви – очень опасно для его психики, потому что очень бьет по чувству собственного достоинства и самооценке.
  4. Во время воспитания вам нужно вести себя с дитем не мягко, но и не очень жестко. В прежние времена родители использовали дисциплину диктатуры. Они во всем старались следить за малышом, и контролировать каждое его действие. Но это не было эффективно. Ребенок не умел контролировать себя самостоятельно. Как только он выходил из поля зрения родителей, то начинал вытворять то, что ему запрещают дома. Так дети становятся хулиганами и драчунами. В то же время, слишком мягко вести себя тоже не рекомендуем. Если не наказывать ребенка за его шалости, то в будущем с этим тоже могут возникнуть определенные проблемы. Карапуз станет эгоистом, будет грубить окружающим, и чувствовать себя безнаказанным. Не рекомендуем выбирать ни одну из этих крайностей. Они негативно влияют на психическое здоровье ребенка – он чувствует себя нелюбимым. Ваша задача – найти золотую середину, и периодически чередовать добродушное поведение с жестким. Так вы сможете дать ребенку понять, что если он ведет себя хорошо – то родители это одобрят, а если плохо – то накажут.

Основы воспитания

Если установили рамки – следуйте им

Многие родители устанавливают рамки для ребенка, но при первой же ситуации отказываются от них. Наверняка, когда вы были карапузом, у вас случались ситуации, в которых вам что-то запрещали, а вы делали милое выражение лица, заглядывали в глаза родителям, и вам это разрешали. Это – неправильно, и с этим нужно бороться.

Если карапуз проделывает подобные манипуляции, то стойте на своем. Если вы запретили ему, к примеру, есть « Kinder » из магазина, то идите до конца. Не разрешайте делать этого до последнего. Вы можете подумать, что в том, чтобы дать карапузу покушать сладкого, нет ничего плохого, но влияние подобных изделий на организм очень негативное. Во-первых, стоимость у них недешевая, а во-вторых, огромное количество сладкого может негативно сказаться на здоровье. К тому же, если вы купите малышу конфету, которую ранее запретили, то проявите слабость. Ребенок ей может воспользоваться.

Если карапуз выбирает дорогие предметы, при том, что у вас на них нет денег, то не нужно идти у него на поводу. Если купить их, то ребенок постоянно будет просить что-то недешевое, не взирая на семейный бюджет. В будущем он будет тратить заработанные деньги на всякую ерунду.

Не говорите провинившемуся дитю, что он «плохой»

Если карапуз сделал что-то не так, то он не плохой.

Учитывайте, что карапузы в раннем возрасте еще не понимают, что можно делать, а что – нет. Если они совершили ошибку, то не нужно сразу вешать клеймо «ты плохой». Это негативно скажется на самооценке ребенка, и вы потеряете с ним связь. Чадо замкнется в себе, и не будет советоваться с вами, если произойдет какая-нибудь негативная ситуация.

Будьте последовательны

Если вводите запрет, к примеру, на «чипсы», то следуйте ему до конца. Если вы их запретили сегодня, но проявили слабину, и дали карапузу их завтра, то он поймет, что любое правило можно нарушить. К вам, как к педагогу и родителю, будет утеряно уважение. Карапуз сядет на «шею» и будет скептически относиться ко всему, что вы говорите.

Доводите начатое до конца

Если вы занимаетесь свои делом, и видите, что карапуз что-то делает не так, говорите ему «не делай этого», и сразу же теряете к этому интерес, то это неэффективно. Ваша задача – убедиться, что ребенок действительно прекратил заниматься тем, что вы ему запретили.

Если вы не будете подтверждать свои слова на деле, и показывать карапузу, что они важны, то он будет так же к ним и относиться. Если дите, во время того, как вы стоите на кухне, засовывает пальцы в розетку, то сначала нужно предупредить его не делать этого.

Если малыш ослушается, то идете к нему, берете на руки, и переносите в другую комнату. На этом этапе ребенок поймет, что вас лучше слушаться, во избежание подобных ситуаций.

После того, как дите будет сидеть в другой комнате, переключите его внимание. Дайте какое-нибудь интересное изделие или игрушку. Малыш будет играться с ней, и забудет о том, что хотел сделать до этого.

Режим, уход и воспитание ребенка в 11 месяцев

ребенок

Режим в целом не отличается от режима в предыдущем месяце. Днем ребенок спит два раза, продолжительность ночного сна может составлять до 8, а то и 9 часов. Следовательно, асе остальные моменты режима могут сдвинуться на более позднее время.

По-прежнему купайте малыша ежедневно, приучайте его к опрятности. Если до сих пор он развивался хорошо, был здоров, то это в большой степени благодаря проводимым вами закаливающим процедурам. Почаще держите малыша в комнате в обнаженном виде или в трусиках. Длительность таких воздушных ванн может достигать 15 минут. Регулярно проводимые воздушные ванны тренируют организм малыша, помогают приспосабливаться к внезапным понижениям температуры воздуха путем изменения кровообращения в коже и во внутренних органах.

В теплую погоду воздушно-солнечные ванны в тени дети могут принимать обнаженными, сидя в коляске.

Сон на свежем воздухе и прогулки очень важны и должны быть регулярными.

С одиннадцатого месяца можно вывозить малыша на дачу. К этому надо тщательно готовиться. Не забудьте взять сменную одежду, коляску, кипяченую воду, адаптированные смеси для детского питания (но не молоко, а тем более кефир). Не давайте малышу ягоды, фрукты с куста. В солнечную безветренную погоду малыш может длительное время проводить в тени на воздухе. Не оставляйте ребенка в коляске без присмотра ни на минуту!

Не забывайте делать малышу массаж и гимнастику. Упражнения остаются такими же, как на десятом месяце. Но теперь многие из них ребенок будет выполнять при помощи колец и палочек.

Участие отца в жизни 11-ти месячного ребенка

До сих пор, говоря об уходе и воспитании малыша, мы обращались к матери. Но это, конечно, не означает, что в них не должен участвовать отец. Если все рекомендации мы адресовали матерям, то прежде всего потому, что в первые месяцы жизни ребенку важнее всего материнский уход и воспитание.

Участие отца в уходе за малышом бесспорно важно, а с 10 – 12 месяцев, когда он начинает многое понимать, особенно необходимо. Когда ребенка принесли из родильного дома, молодой папа часто чувствовал себя удрученным, не зная, как вести себя с этим крошечным существом. Потребовалось время, чтобы папа и ребенок узнали друг друга. Развитию взаимной привязанности способствовал постоянный контакт с малышом во время купания и кормления, а в субботние и воскресные дни – во время прогулок на свежем воздухе.

Некоторые папы обижаются, что им дают недостаточно времени для общения с малышом. Другая крайность состоит в том, что иногда отцы избегают общения со своим ребенком. Такие папы раздражаются, когда их просят помочь, например, уложить малыша спать или отнести посуду на кухню. Они считают, что, работая целый день и обеспечивая материальное положение семьи, заслужили отдых, при этом упрекают жену, что она, находясь целый день дома, не может переделать свои дела. В таких случаях муж легче поймет жену, если останется хотя бы на один день наедине с ребенком.

К сожалению, отцы нередко приходят к выводу, что младенец нарушает их семейную жизнь. Как бы жена ни старалась, ей не всегда удается приготовить обед и встретить мужа радостной улыбкой после изнурительного дня монотонной домашней работы.

Безусловно, определенная часть внимания, которое уделялось мужу, теперь переносится на ребенка. Это вполне естественно, и нужно с пониманием отнестись к временным проблемам и разделить с женой домашние заботы.

Для ребенка этого возраста очень важна близость с отцом. Ребенку врезается в сознание, что отец – хороший друг. Позже, когда ребенок вырастет, он будет доверять отцу свои тайны, потому что это доверие возникло на первом году жизни, когда больше всего он учился, подражая ему. Если доверие приобретено любовью, оно сохранится и в более позднем возрасте.

Большая любовь к малышу не должна побуждать отца удовлетворять все его капризы, быть менее требовательным, чем мать. В семье, безусловно, должна быть общая установка в воспитании малыша, особенно в этом возрасте.

Запомните, как только ребенок поймет, что вы больше позволяете ему, чем мама, то сразу же почувствуете, что он больше капризничает именно с вами, и заниматься его воспитанием вам станет труднее. Разве можно устоять перед соблазном побаловать малыша? Действительно, все отцы не раз ощущали такое желание. Ведь в течение недели они мало бывают со своим уже весьма смышленым малышом: уходят на работу, когда ребенок спит, а вечером редко могут поиграть с ним.

Пока ребенок был маленьким, отец не слишком тяжело переносил это. Теперь, когда малыш все соображает, так радуется игре с отцом, конечно же, папе хочется играть с ним даже во время, предназначенное для сна и кормления. Однако каждый разумный отец должен понимать, что это не идет на пользу ребенку.

Наблюдать за играющими детьми этого возраста очень интересно. Они полностью отдают себя таким серьезным занятиям, как складывание кубиков, катание машин и т.д. Для поддержания хорошего эмоционального тонуса, а также для развития малыша проводите с ним веселые игры. Чтобы ребенок получал новые впечатления, показывайте ему животных, заводные игрушки, картинки и т.д.

В этом возрасте, а особенно на втором году жизни, главным партнером в игре наряду с мамой становится и папа.

Особенности развития ребенка в возрасте 11 месяцев

Впереди у ребенка – первый юбилей. Если подумать, то новорожденный через 4 недели после рождения и малыш в 11 месяцев – почти ровесники. Но как ощутима разница! Что можно сказать о развитии ребенка в 11 месяцев? Чем он может порадовать родителей и себя? Своей активностью, природной пытливостью, усовершенствованием полученных за эти месяцы навыков и кое-чем новеньким.

Читайте также  Экологическое воспитание в старшей группе детского сада

Ребенок в 11 месяцев

Физическое состояние

Основной момент, который может вызвать тревогу слишком мнительных родителей, – в последние месяцы ребенок стал меньше расти и набирать вес. Но это совершенно нормально, учитывая, что он сейчас похож на маленький вездеход на батарейках: двигательная активность с того момента, как малыш встал на четвереньки, выросла в разы. Так что к 11 месяцам кроха вырос всего на 1 см и набрал где-то граммов 300. Сейчас его рост может быть от 66 до 80 см, вес – между 7 и 12 кг.

Физическая активность сейчас достигла такого уровня, что родителям постоянно нужно быт начеку: малыш может бесконечно падать, оступаться, терять равновесие, «не вписываться» в двери. Поэтому следует максимально обезопасить для крохи доступную ему территорию, оснастив доводчиками, держателями и заглушками все, что возможно, убрав с пути ребенка все опасное, мелкое, все электрошнуры, «ездящие» коврики, стеклянные предметы.

Что же умеет 11-месячный малыш?

  • Уверенно и подолгу сидеть с ровной спинкой без опоры.
  • Садиться, вставать из положения сидя, лежа, на четвереньках.
  • Много и уверенно ползать – это сейчас любимое занятие малыша.
  • Подниматься по ступенькам, держась за опору.
  • Залезать на кровать или диван, спускаться с них правильно, доставая до пола ножками.
  • Ходить около опоры, иногда отрываться от нее и самостоятельно стоять какое-то время.
  • Координация стала намного лучше: теперь, чтобы поднять с пола упавшую игрушку, крохе не обязательно плюхаться на попу: он может наклониться или присесть, а чтобы взять игрушку, раскрывает ладошку по размеру этой игрушки.
  • Более совершенной стала крупная моторика: кроха сам держит чашку, может собрать пирамидку, башенку из 2–3 кубиков, перекладывать различные предметы из одной емкости в другую.
  • Прогресс произошел и в развитии мелкой моторики: ребенок уже самостоятельно держит ложку, умеет брать предметы пальчиками, поэтому может поднять с пола, например, едва заметную крошку. Может отрывать кусочки от листа бумаги, отщипывать небольшие кусочки пластилина.

Совет

Во время подобных занятий не оставляйте кроху одного, чтобы он не проглотил вредные частицы.

Ели говорить о режиме дня, то здесь видимых изменений за последние 2 месяца не произошло. Малыш спит примерно 13-14 часов в сутки, кушает 5 раз, как было и на 9-м месяце. Его рацион все больше похож на рацион взрослого человека.

Здесь стоит помнить 2 важных момента.

  1. Для полноценного развития ребенку необходимо проводить на воздухе не менее 4 часов ежедневно. Если не позволяет погода, можно проветривать помещение.
  2. За 1,5–2 часа до сна важно прекратить все бурные и шумные увеселения, подвижные, эмоциональные игры, чтобы к ночи психика крохи успела настроиться на сон.

Психическое развитие

В этой сфере тоже произошел настоящий прорыв. Например, сейчас малыш может многократно повторять одно и то же действие, добиваясь результата (скажем, нанизывать на стержень непослушное колечко пирамидки или залезать и слезать с табурета). Такая способность к концентрации внимания свидетельствует о правильном развитии психики.

Развитие 11-месячного ребенка в психоэмоциональном плане поистине впечатляет.

  • Сейчас кроха больше доверяет людям, к которым родители проявляют расположение.
  • Может выполнить разнообразные простые просьбы (подай, подними, покажи, дай, принеси, помаши ручкой, скажи то-то, сделай как мама).
  • Находит и приносит названную игрушку.
  • Активно подражает взрослым во всем, копируя не только их звуки или интонации, но и модели поведения. В своих играх, которые становятся уже сюжетно-ролевыми, 11-месячные дети имитируют стереотипы поведения папы или мамы, которые у них уже сложились. Теперь это не просто груднички, а маленькие члены общества: мальчики стараются вести себя как мужчина, девочки – как женщина (хотя еще не осознают свою принадлежность к определенному полу). Первые водят машинки, возят грузы, что-то строят или ремонтируют, проявляют силу и ловкость, лазая по стульям или тумбочкам; вторые – готовят, качают и кормят кукол, убирают в игрушечном домике, наряжаются в мамины вещи, красят лицо ее косметикой.
  • Подражая взрослым, малыш с удовольствием играет с ними в пальчиковые игры («ладушки», «сорока-ворона»). Ребенок хлопает в ладошки, загибает пальчики, развивая тем самым мелкую моторику, способствующую развитию речи.

Совет

Сейчас самое время воспользоваться подражательным этапом развития детской психики, чтобы своим примером приучать ребенка, например, умываться и чистить зубки каждое утро, здороваться и прощаться (пока на доступном уровне).

  • Память тоже совершенствуется. Ребенок теперь может запомнить людей, приходящих в гости не так часто; помнит, что эта игрушка сломалась вчера, а после обеда пора идти гулять; помнит и узнает на фото своих родных; помнит, что, если взять кнопку, уколешься.
  • Также кроха стал более внимательным. Он может выбрать из трех игрушек названную, понять, какой из трех игрушек не стало (мама убрала). Вообще игра в «прятки — ку-ку» стала оной из самых любимых. Спрятанный предмет малыш будет искать, понимая, что он все равно есть, а найдя спрятавшуюся маму, придет в неописуемый восторг.
  • Скачок произошел и в развитии логического мышления. В 11 месяцев маленький человечек уже в состоянии производить такие сложные мыслительные операции, как конкретизация и обобщение. То есть он имеет представление о похожем множестве и может выделить из него отдельный предмет по конкретному признаку: например, из всех машинок – пожарную, понимая при этом, что все остальные – тоже машинки. Но если не назвать конкретный признак («подай птичку»), он может подать любую игрушку или картинку, которая в его понимании является птичкой (цыпленок, курочка, сорока, воробей).
  • Основным и самым главным стимулом к достижению какой-либо цели для крохи этого возраста является родительская похвала. Если он что-то сделал неправильно или нарушил какой-либо запрет, родители должны спокойно и дружелюбно объяснить ему, почему это неправильно или нельзя, и помочь все сделать как надо. А вот когда у него получится – искренне и эмоционально похвалить его за это.

11-месячная девочка

Автономная речь на пути к совершенству

Кто будет спорить с тем, что ребенок этого возраста не просто «энерджайзер», но еще и неумолчный тараторка? Теперь он не просто лепечет, а умеет объяснить маме, чего хочет, так, чтобы она его поняла. Хотя посторонним понять их «диалоги» бывает трудно. Такая «автономная речь», понятная только членам одной семьи, является неотъемлемым этапом на пути к освоению полноценных навыков говорения.

Уже сейчас на этом пути заметен очевидный прогресс.

  • В активном лексиконе крохи есть несколько простых слов: на, дай, ам, бай-бай, да. Возможно, малыш уже произносит «мама» и «папа».
  • Пассивный словарь его намного шире (то, что ребенок пока не может произнести, но уже понимает). Кроха понимает обращение к нему, простые просьбы, знает названия многих предметов и действий, животных, растений, игрушек. Развитие пассивного словарного запаса – необходимое условие для совершенствования его разговорной речи, ведь постепенно, по мере развития речевого аппарата все эти слова перейдут в речевой актив ребенка.
  • Активно развивается звукоподражание. Малыш воспроизводит многие звуки: голоса птиц, животных, звук разных видов транспорта, шум ветра, дождя и т. д. Без этого также невозможно развитие речевых навыков. Помочь ребенку можно в игровой форме, прося изобразить тот или иной звук. Ведь играть детки любят больше всего.
  • Речевая жестикуляция – верный признак того, что мозг крохи уже готов к обучению говорению. Если во время общения с окружающими он требовательно протягивает ручку вперед, то все идет как надо. Ему сейчас пока еще сложно выразить все, что хочется, и активная жестикуляция несколько компенсирует речевое несовершенство. Поэтому даже если малыш пока не говорит, но во время «общения» со взрослыми делает специфические жесты ручками, – он готов к тому, чтобы научиться. Ему нужно только помочь.

Мама разговаривает с дочкой

Как помочь заговорить?

Есть несколько полезных действий, которые будут способствовать развитию речевых умений ребенка.

  • Активная речевая среда вокруг него. Очень важно, чтобы малыша постоянно окружала речь: правильная (без «сюсюканий» и слов-паразитов) и активная. Нужно рассказывать ему обо всем, что есть рядом, что сделано или планируется, какие свойства у предметов, для чего они нужны и т. д.
  • Речевая провокация. Одним из важнейших стимулов развития речи ребенка является необходимость донести до взрослого какую-то свою потребность. Поэтому чем меньше мама или папа в этот момент будет демонстрировать понимание «пролепетанного», тем больше крохе придется изощряться в формулировании своего желания.
    Второй момент провокаций заключается в том, чтобы постоянно побуждать малыша отвечать взрослым. Вопросы могут быть любыми: что ты хочешь сегодня на обед? Зачем ты это берешь? Посмотри, какое сегодня небо? Тебе нравится мячик? Какой он?
  • Тренировка мелкой моторики – давно доказанный способ развития речевых центров мозга. Этому способствуют всевозможные манипуляции с мелкими предметами или деталями: собирание конструктора, мозаики, перебирание круп, рисование пальчиками по песку или рассыпанной муке, лепка, отрывание бумаги или пластилина, развитие тактильной чувствительности (то есть восприятия на ощупь текстур с разными свойствами — гладкое, пушистое, шершавое, твердое, мягкое, липкое, шерстяное, колючее и т.д.).
  • Пальчиковые игры. Всевозможные детские потешки, в игровой форме заставляющие ребенка производить мелкие манипуляции с пальцами: сгибать, хлопать, растопыривать и т. д. Хорошей игрой может стать массаж ладошек и пальчиков шипованным мячиком, твердыми круглыми предметами (орехами, к примеру).
  • Артикуляционная гимнастика – упражнения, развивающие силу и подвижность органов речи. Это могут быть специальные упражнения или те же игры на звукоподражание (животным, транспорту, погоде). Или игры перед зеркалом, когда мама просит ребенка повторять за ней звуки, которые при этом усиленно артикулирует. Ребенок видит в зеркале сразу и маму, и себя, контролируя правильность своих действий.

11-месячный ребенок играет

Как помочь малышу в развитии?

Чтобы ребенок развивался гармонично, важно на каждом возрастном этапе помогать ему в этом, обращая внимание на его двигательные навыки, манипуляции с предметами, логику, речь, мышление, социализацию. Следующий блок советов поможет расставить нужные акценты.

  1. Физическая форма. Ее укреплению способствует максимальная подвижность. Пусть кроха на прогулке толкает перед собой свою коляску, а возвращаясь, поднимается по ступенькам, держась за руку взрослого или перила. Пусть преодолевает на игровой площадке посильные препятствия. Кроме этого, важно проводить с ребенком укрепляющую гимнастику, состоящую из упражнений на поднимание туловища из положения лежа, сгибание-разгибание ручек и ножек с их круговыми движениями; а также наклонов, поворотов, приседаний.
  2. Социализация. Ей способствует общение с ровесниками, детками постарше и взрослыми, например, на прогулке. Пусть кроха учится взаимодействовать без конфликтов (в этом должны помочь родители).
    Способствуют навыкам поведения в социуме и сюжетно-ролевые игры, в которых проигрываются различные роли женщин и мужчин. Для этого полезно приобрести недостающие игрушки: набор детской мебели, посуды, инструментов.
  3. Крупная моторика развивается при различных манипуляциях с большими предметами: кубиками, пирамидами, мячами.
  4. Развитию логического мышления, памяти, мелкой моторики способствуют игрушки-сортеры, матрешки, вкладыши, рисование, лепка, мозаика.

На этом этапе очень важно установить с малышом доверительные, дружелюбные отношения. Избегать криков, необоснованных запретов, наказаний. Чаще эмоционально хвалить, обнимать, выказывать свою любовь, несмотря на какие-то оплошности крохи. В ближайшее время поддержка и понимание родителей малышу ох как понадобятся. Ведь впереди у него – не только первый юбилей, но и первый в жизни возрастной кризис: он будет учиться принимать себя как самостоятельную личность, со своей личной территорией, правами и желаниями.

Развитие ребенка в 11 месяцев

Все ближе первый в жизни юбилей Вашего чада! Прочитав эту статью, Вы узнаете, с какими показателями нужно подойти к этой дате, чему можно научиться и в какие игры играть с малюткой.

Общее развитие ребенка 11 месяцев

Любящая мама обязательно заметит, что развитие ребенка 11 месяцев, перешло с количественного на качественный уровень. У деток не появляются новые умения в таком количестве, как раньше. Но все уж приобретенные навыки активно развиваются и закрепляются ежедневно.

Сокращаются периоды двухразового дневного сна.

Cooking_Light.png

Более того, некоторые детишки самостоятельно и добровольно переходят на одноразовый сон.

Если Вы на протяжении года придерживались выбранного режима, то крошка полностью привык к основным моментам: просит кушать и укладывается спать вовремя, любит гигиенические процедуры, гимнастику, массаж и купание.

29._1.png

Купайте малыша ежедневно или же через день.

Уже можно пользоваться детским шампунем и мылом. Если на теле крошки есть небольшие высыпания, раз в неделю можно искупаться в маленькой ванночке с травяным отваром или противовоспалительной солью.

Не спешите сокращать количество приемов пищи!

Читайте также  Трудовое воспитание в младших группах детского сада

Пусть их будет по-прежнему пять. Специалисты советуют кормить карапуза вареной, тушеной, запеченной, приготовленной на пару пищей с общего стола.

29._7.png

Пока еще не пришло время для: орехов, шоколада, колбасы, фабричных полуфабрикатов, цитрусовых и любых грибов.

Если рядом с Вами нет молочной кухни, можно понемногу предлагать малютке наполовину разбавленное коровье молоко.

Продолжайте учить малютку пользоваться собственной ложкой и пить из своей чашки. Подберите для ребенка качественную и безопасную яркую посуду. Будьте заранее готовы к тому, что не все детишки сразу понимают, зачем нужна ложка и что с нею делать.

29._2.png

Возможно, Ваш карапуз освоит это умение немного позже.

Рост и вес ребенка в 11 месяцев, в среднем, следующие:

  • Мальчики 7.7-11.7кг, а девочки 7-11.1кг
  • Рост 70-79см и 67.8-77.8см соответственно.

Головка в окружности 48.3-47.3см у мальчиков — девочек.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев

Относительно того, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, то это начало периода возросшей самостоятельности.

Маме становиться немного легче, потому что крошка может какое-то время делать что-то один.

  • Карапуз уже уверенно стоит, и, если не пошел раньше, вполне может сделать это сейчас. Приобретите ортопедическую обувь карапузу, яркие ходунки-толкатели, чтобы стимулировать малютку к ходьбе
  • Вы замечаете первые признаки сюжетно-ролевых игр. Малютка может «кормить» свои игрушки или укладывает их спать
  • Ребенок учится объединять предметы по группам, правда, группы эти могут быть весьма неожиданными. Так, мяч может быть любым круглым предметом
  • Появляется «автономная», то есть собственная речь малютки. Он называет одним, придуманным или похожим на настоящее, словом предмет или действие
  • Намного лучше имитирует звуки животных и машин, и охотно демонстрирует это умение
  • Говорит осознанные короткие слова: «папа», «баба», «дай», «мама»
  • Продолжайте знакомить крошку с горшком и не расстраивайтесь, если он не понимает его назначения. Полностью малыш осознает предназначение горшка после двух лет

Если позволяет погода, гуляйте как можно дольше, при этом побуждайте малютку ходить активнее. В качестве толкателя можно использовать коляску: многие детки это очень любят.

29._3.png

В целом, развитие малыша в 11 месяцев не стоит на одном месте, как может иногда показаться. Крошка просто учится лучше понимать и осознавать происходящее вокруг него.

Развивающие игры для детей 11 месяцев

В силу качественного скачка в сознании, развивающие игры для детей 11 месяцев становятся намного более предметными.

Начинаются ролевые игры, в которых малютка копирует Ваши действия или действия близких.

Для того, чтобы максимально приблизить игровую обстановку к реальности, приобретите набор крупной кукольной посуды и мебели. Карапуз будет сажать игрушки за стол, кормить их и укладывать спать. Разумеется, вначале с Вашей помощью и комментариями.

Усовершенствуйте навыки малютки в складывании пирамидок, приобретите разные сортеры и рамки-вкладыши крупного размера.

29._4.png

Попутно закрепляйте названия цветов и учите геометрические фигуры.

Пробуйте собирать несложные картинки из четырёх кубиков.

Учите карапуза находить на картинке нужные предметы или знакомых животных и просите, чтобы малыш рассказал что-то от себя, например, «Как говорит коровка?».

29._8.png

Направьте усилия на воспитание эмоциональной доброты и отзывчивости малыша.

Просите пожалеть брата или сестру, если тому больно.

Чему учить ребенка в 11 месяцев

Сравнивая желаемые показатели того, что крошка должен уметь, с показателями своего чада, теперь становится понятным, чему учить ребенка в 11 месяцев.

Не пытайтесь научить карапуза всему и сразу, а выделите один результат, которого Вы хотите достичь .

Когда «высота» будет взята, переходите к следующему моменту.

Например, если ребенок 11 месяцев не ходит, но активно ползает и Ваш доктор не находит отклонений, постарайтесь увлечь маленького упрямца ходьбой, но не переусердствуйте.

Обычно большинство детишек делают самостоятельные шаги ближе к годику.

Знакомьте крошку с новыми взрослыми людьми и почаще выходите «в свет», чтобы малютка привыкал к обществу и общению.

Увеличивайте время игр с другими детками.

29._10.png

Подходите к окошку, показывайте ребенку окружающий мир и комментируйте происходящее, называя предметы, цвета и звуки.

Карапуз старается подражать взрослым во всем, поэтому дайте крошке взрослую одежду: шапку или перчатки и посмотрите, с каким удовольствием он будет учиться надевать их.

Обучайте малютку простейшим навыкам самообслуживания

29._5.png

  • Пускай поучится чистить зубки
  • Мыть маленькую ванночку
  • Надевать сапожки или туфли.

Таким образом, развитие ребенка в 11 месяцев становится более социально направленным, но, по-прежнему, очень индивидуальным. Не стоит расстраиваться, если карапуз пока чего-то не достиг.

При должной, но не чрезмерной, настойчивости с Вашей стороны, крошка обязательно освоит все, чему Вы хотите его обучить.

Развитие ребенка в 11 месяцев

Развитие ребенка на 11 месяце

В одиннадцать месяцев мальчики весят 8,4–10,5 кг при росте 71,2–76,9 см, соответствующие показатели для девочек: 7,7–9,9 кг и 66,4–71,1 см.

Большинство детей этого возраста предпочитают ползать, ведь так легче и быстрее перемещаться по дому. Многим удается сделать несколько шагов с помощью родителей или держась за мебель. Есть малыши, которые упорно пытаются ходить самостоятельно.

Делая первые шаги, ребенок выглядит неуклюже: балансирует, расставив ноги, наклоняется вперед, подгибает коленки и высоко поднимает ручки – так ему легче удержать равновесие, ведь центр тяжести вашего крохи постоянно меняется, потому что он активно растет.

Развитие ребенка на 11 месяце

Некоторые дети предпочитают балансировать с помощью только одной руки, в другой они держат любимую игрушку, с которой чувствуют себя более уверенно.

Словарный запас малыша растет. Он уже способен различать отдельные слова и целые предложения в потоке речи, хотя сам пока еще может произнести всего 2–3 слова. Ваш ребенок прекрасно понимает простые просьбы, например: «Принеси, пожалуйста, маме мячик», – и с удовольствием их выполняет, особенно, если его труд будет вознагражден похвалой или поцелуем.

Малыш активно исследует звуки, запахи, прикосновения и вкусы. Новые ощущения в большинстве случаев вызывают позитивные эмоции, но для развития логического мышления ребенку необходим и отрицательный опыт: некоторые предметы оказываются несъедобными или неприятными на ощупь, а некоторые звуки слишком резкими и пугающими.

Если ваш кроха остро реагирует на новые ощущения, попробуйте знакомить его с ними постепенно и ненавязчиво.

В этом возрасте ребенок начинает лучше ориентироваться в пространстве и понимает, что такое «внутри» и «сзади». Теперь, если вы прячете игрушку за спину, его гораздо труднее обмануть. Он будет пристально следить за вашей рукой и сразу направится к «тайнику». Малыш испытывает определенные трудности, пытаясь поместить один предмет внутрь другого. Пока еще он не осознает, что схожие по форме предметы могут различаться по размеру, и не оставляет попыток положить большое ведерко внутрь маленького. Совсем скоро ребенок научится «на глаз» соотносить размеры предметов друг с другом и поймет, что можно положить маленькое ведерко в большое, а наоборот – не получится.

Детские игрушки для ребенка 11 месяцев

Большинство детей в этом возрасте любят убирать и раскладывать небольшие предметы или игрушки в ящики и коробки. Любимой игрушкой вашего крохи может стать обычная мамина сумка с кармашками, в которые можно сложить мелкие кубики, детали конструктора и другие ценные для малыша предметы.

Малыш становится более общительным, теперь он охотно знакомится с новыми людьми и радостно приветствует не только маму и папу, но и других уже известных ему взрослых. Свое хорошее отношение ребенок выражает не только мимикой и лепетом, но и действиями, например, протягивая вам свою любимую игрушку.

Развитие ребенка на 11 месяце

Общение вашего крохи с детьми происходит иначе, чем со взрослыми. Он может довольно долго с интересом наблюдать за играми детей постарше и даже пытаться им подражать. А вот малыши-ровесники, находясь рядом, сначала будут играть по отдельности, не обращая друг на друга внимания. Но через некоторое время они «познакомятся»: начнут рассматривать друг друга, трогать ручки и лицо и даже могут обменяться игрушками.

Дети в этом возрасте достаточно уверенно передвигаются по комнате, забираясь в самые неожиданные места. Возможные ограничения со стороны взрослых вызывают у ребенка бурный протест, ведь они мешают ему исследовать окружающий мир и совершать интересные открытия.

Даже понимая слово «нельзя», малыш теперь не всегда к нему прислушивается. Он активно пытается выбраться из коляски, кроватки или детского стульчика и сопротивляется привычным занятиям вроде смены подгузника или умывания после еды, потому что они ему наскучили.

Ребенок стремится все время быть в центре событий и будет громко выражать свое недовольство, если вы попытаетесь пообщаться с друзьями или сесть за стол без него. Некоторые дети даже отказываются ложиться спать, боясь пропустить что-нибудь интересное.

Безопасный дом

Безопасный дом для ребенка

Еще раз убедитесь в том, что ваш дом достаточно безопасен для подросшего малыша. Уберите в труднодоступные места все потенциально опасные вещества и предметы, в том числе мамины украшения и косметику.

Если вы храните игрушки малыша в сундуке или коробке с крышкой, убедитесь, что крышка не может захлопнуться и прищемить ребенку ручки. Позаботьтесь о том, чтобы острые углы на мебели были снабжены специальными накладками, а дверцы – заглушками, не позволяющими малышу самому их открыть.

Возможно, стоит заклеить стеклянные или зеркальные дверцы шкафов специальной защитной пленкой, которая предотвратит рассыпание осколков.

Не оставляйте ребенка одного в ванной или на кухне. Не позволяйте ему без присмотра играть целлофановыми пакетами или оберточной бумагой. Помните, что даже самый дружелюбный и воспитанный домашний питомец в мире не должен находиться наедине с малышом без вашего контроля.

Детский сон

Сон ребенка в 11 месяцев

В одиннадцать месяцев малыш прикладывает много усилий, учась самостоятельно ходить и осваивая игры с мелкими предметами, поэтому полноценный сон ему просто необходим. В этом возрасте дети спят не меньше 14 часов в сутки.

Оптимальный режим: длинный ночной сон продолжительностью 10–12 часов и 2 перерыва на сон днем.

Постарайтесь следовать одной и той же схеме, готовя ребенку ко сну. Соблюдение определенных ритуалов поможет ему почувствовать себя в безопасности. Скорее всего, ваш малыш уже умеет засыпать самостоятельно, ведь он совсем большой. Однако из-за повышенной физической активности, дети легко перевозбуждаются, и поэтому могут спать беспокойно и часто просыпаться ночью.

Не оставляйте ребенка плакать в одиночестве. Поцелуйте его, обнимите, пожелайте спокойной ночи и напомните, что вы совсем недалеко. Чаще всего, малышу достаточно знать, что мама рядом, чтобы успокоиться и снова заснуть. У многих детей со сном ассоциируются определенные слова или поступки родителей: например, мама только перед сном гладит малышу пяточки. Такие «сонные» традиции также помогают крохе расслабиться и быстрее заснуть.

Важное о здоровье

Малышу в этом возрасте полезно как можно чаще ходить босиком по разным поверхностям, от мягкого ворса ковра до плитки в ванной. Разнообразие очень важно при восприятии мира через ощущения. Позже, это поможет ребенку при знакомстве с новыми предметами и явлениями: его не будет пугать и беспокоить резкая смена ощущений.

Меню малыша

Меню ребенка в 11 месяцев

Детям в этом возрасте рекомендуются следующие нормы суточного потребления продуктов:

  • грудное молоко (или адаптированная молочная смесь при невозможности грудного вскармливания) – 400 г;
  • овощи – 180–200 г;
  • каши –180–200 г;
  • фрукты – 70–90 г;
  • мясо – 60–70 г;
  • молочные продукты – 40–50 г.

Малышу можно съедать не больше половины желтка в день не чаще, чем 2 раза в неделю. Яичный белок, как и коровье (и козье) молоко, детям до одного года давать нельзя, поскольку велика вероятность возникновения аллергических реакций.

Основу рациона одиннадцатимесячного ребенка составляют грудное молоко и фруктово-овощные пюре, однако, для правильного формирования речевого аппарата и тренировки пищеварительной системы пора попробовать «взрослую» пищу с кусочками.

Чтобы заинтересовать малыша новой пищей, предложите ему вкусные мягкие кусочки, которые растворяются во рту при рассасывании: ломтики груши или яблока, , вареную тыкву или картошку.

В кашу на завтрак можно добавить ягоды, кусочки банана или яблока. На обед приготовьте малышу мясное блюдо с гарниром из овощей «как большому» – не в виде пюре, а с кусочками. Например, телятину по-домашнему с брокколи.

Чтобы малыш не проголодался до ужина, предложите ему на полдник кусочек печенья или пшеничный сухарик. Утром и вечером главной пищей малыша по-прежнему остается материнское молоко.

Совет месяца

У одиннадцатимесячных детей отличное чувство юмора. Они чутко улавливают настроение взрослых и могут развеселиться просто за компанию. Если родители совершают «детские» поступки, подражая малышу, это рассмешит ребенка и вызовет у него искреннюю радость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: