Как организовать процесс самообразования воспитателя ДОУ во второй младшей группе

Самообразование, саморазвитие в младшей группе

Программа саморазвития «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 3 ГОДА «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ» Актуальность Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные.

Индивидуальный план самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Индивидуальный план самообразования Должность : Воспитатель Ф.И.О. Образование: Специальность по диплому Когда обучался на курсах повышения квалификации_ Когда начата работа над темой: 01.09 Когда предполагается закончить работу над темой: 31.05. Цель самообразования по теме .

Самообразование, саморазвитие — План по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Публикация «План по самообразованию «Влияние устного народного творчества на. » План по саморазвитию воспитателя Пченикина Н.Е. на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Стаж работы: 3 года г. Бор 2021- 2022 г. Учебный год Проблема на 5 лет Тема этого года Этапы работы Содержание Результат 2021 –.

Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в продуктивных видах деятельности» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Василий Александрович Сухомлинский Цели. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста в.

План самообразования «Оформление развивающей среды в группе раннего возраста» План Самообразования воспитателя МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» Козловой Людмилы Васильевны «Оформление развивающей среды в группе раннего возраста» 2019 – 2020 год Направление работы. Рабочий сектор – Центр познавательно – исследовательской деятельности (образовательная область.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32». План по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности». 2020-2021г. Выполнила воспитатель: Богданова Т.Ф. Актуальность выбранной.

Самообразование, саморазвитие — План по самообразованию «Роль сказки в развитии речи детей 3–4 лет»

Статья «План по самообразованию «Роль сказки в развитии речи детей 3–4. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Родничок» ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Горяченко Татьяна Николаевна– воспитатель Стаж работы в должности: 5 лет 6 мес Квалификационная категория: 1 кв.категория от 23.05.2017г Начало изучения.

Отчёт по самообразованию «Организация и проведение образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3–4 лет» Отчёт по самообразованию 2020-2021г. Тема: «Организация и проведение образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет» Воспитатель: Айдарова Э.И. В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только.

План самообразования по теме «Формирование словарного запаса у детей 3–4 лет с помощью игр и упражнений» Тема: «Формирование словарного запаса у детей 3–4 лет с помощью игр и упражнений» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К.Д. Ушинский. Цель: формирование.

Программа по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы для развития речи дошкольников.

Период работы над темой: 1 год.

План самообразования:

  • Подготовительный этап (сентябрь – ноябрь)

Изучить литературу по теме самообразования.

  • Практический этап (декабрь-апрель)

Данный этап включает в себя практическую работу с детьми и родителями по теме самообразования.

  • Итог (май)

Самоанализ проделанной работы.

Отчет по самообразованию:

  • Этап. Информационно-аналитический.

На данном этапе была изучена научная и учебно – методическая литература по теме «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»:

  • Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» ООО «Издательство Астрель», 2006
  • Бардышева Т.Ю. «Расскажи стихи руками». Москва, 2014
  • Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?». Волгоград, 2012
  • Кирий А. «Логопедические игры для малышей». Ростов-на-Дону, 2015
  • Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики – развиваем речь». Санкт – Петербург, 2013
  • Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.
  • Этап. Внедрение в практику.

Практический часть состоял из работы с детьми и родителями. В работе с детьми использовала следующие методы и приемы:

  • пальчиковые игры;
  • пальчиковый театр;
  • самомассаж кистей рук;
  • пальчиковый театр;
  • работа с конструктом;
  • различные виды аппликаций;
  • шнуровки;
  • пазлы, мозаика;
  • нанизывание бус;
  • рисование по трафаретам.

Работа с детьми

Работа с родителями

· разучивание пальчиковых игр;

· пластилинография «Елочки – красавицы» — коллективная работа;

· Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста».

· Разучивание пальчиковых игр;

· развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности;

· работа с конструктором

· Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии речи».

· Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых;

· различные виды аппликаций;

· Индивидуальные беседы с родителями по данной теме.

· Рекомендации родителям: давать больше самостоятельности детям при одевании: самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, кнопки, т.к. эти действия являются базовыми, формируют ручную умелость.

· Чтение рассказов, потешек, стихотворений при помощи пальчиков;

· самомассаж кистей пальцев рук.

· Буклет «Пальчиковая гимнастика дома»

3. Этап. Представление опыта по теме самообразования.

В результате проведенной работы, можно сделать следующий вывод: дети научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки. В процессе овладения пальчиковыми играми у дошкольников формировались память, мышление, воображение, внимание. Пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети научились овладевать сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась.

Об авторе

Белова Наталья Александровна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Развлечение для детей старшей группы « СИНИЧКИН ДЕНЬ» по проекту…

Родительское собрание « Начало учебного года» в…

Работа за 2020-2021 год ТОСа "Родник Истории" МО СП Унэгэтэйское

Детский нормативный проект "Поведение в транспорте" Подгото…

В блогах

Работа с пластилином "Развитие мелкой моторики"

Sample Image

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Тема: « К Мишке в гости»

Конспект занятия в первой младшей группе № 2 «Вишенки» на тему «К Мишке в гости» 1 ЧАСТЬ Воспитатель: Ребята, сегодня мы с.

Конспект НОД в старшей группе . Образовательная область – познавательное развитие Наблюдение за попугаем

З а д а ч и: Уточнить представления о волнистом попугаи. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Учить замечать как птицы.

Новое на сайте

«Мы против терроризма». Занятие — беседа в подготовительной группе

«Мы против терроризма». Занятие — беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки. Задачи: — Объяснить понятия «терроризм», «террорист» — научить детей противостоять опасности и защитить себя в.

Ребенок и природа

Ребенок и природа «Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека» Вольтер/ Франсуа-Мари Аруэ Природа — это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Актуальность и необходимость формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста несомненна. Именно на этапе дошкольного детства ребенок.

Читайте также  Перспективное и ежедневное планирование работы воспитателя средней группы

Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста» В настоящее время такими учеными как Г. А. Каше, Е. И. Исенина, М. М. Кольцова и др. уже доказана взаимосвязь речи и.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи Образовательные: — закрепить знания о местах обитания диких животных, особенности питания и проживания; — активизировать словарь детей. Развивающие: — развивать.

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

План работы по теме самообразования во второй младшей группе

«Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Воспитатель: Бессонова А.А.

План работы по теме самообразования во второй младшей группе

«Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

— Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; — Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

— Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

— Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

— Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

— Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

— Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

— Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

— Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

— Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия ».

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками — важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе — можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно — образного, и словесно — логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику » кляксография». Созданию сложного симметричного изображения способствует техника » монотипия».

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально — положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Распределение техники по возрастным группам.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

оттиск печатками из картофеля;

оттиск осенними листьями;

рисование ладошками и т.д.

Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:

  1. Изучение методической литературы по теме:
  2. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»»
  3. Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками»
  4. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»- М. 2007г.
  5. И. А. Лыкова «Цветные ладошки»
  6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
  7. И. А. Лыкова — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
  8. Изучение педагогического опыта.

Внедрение в практику:

  1. Разработка перспективного плана на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе.
  2. Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
  3. Выставки детских рисунков, аппликаций для родителей.
  4. Составить конспекты занятий по нетрадиционному рисованию.
  5. Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования.

Представление опыта работы:

  1. Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования.
  2. Консультация для воспитателей по теме самообразования.
  3. Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
  4. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Перспективный план работы по теме самообразования (нетрадиционные техники рисования)

Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа): темы, план

Самообразование — неотъемлемая составляющая профессионального роста и совершенствования специалиста любого профиля. Не исключением являются и воспитатели дошкольных учреждений. Время не стоит на месте: появляются новые педагогические веяния, авторские методики, библиотеки пополняются современной методической литературой. И педагог, который стремится к совершенствованию в своей профессии, не может оставаться в стороне. Именно поэтому важной составляющей педагогического процесса является самообразование воспитателя в ДОУ. Младшая группа, так же как и подготовительная, нуждается во внедрении современных инноваций и педагогических методик. В нашей статье мы поможем воспитателю организовать работу по саморазвитию, отметим важные составляющие этого процесса, предложим перечень тем по самообразованию педагога в младших группах детского сада.

самообразование воспитателя в доу младшая группа

Цели и задачи самообразования воспитателя

В первую очередь следует четко осознать, что такое самообразование воспитателя. Это способность педагога самостоятельно получать новые профессиональные знания и навыки. Какова цель такой работы? Это усовершенствование образовательного процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога.

Читайте также  Воспитание ребенка через развитие творческих способностей

Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа) предполагает постановку следующих педагогических задач:

  • оценка возрастных особенностей детей, определение проблемных моментов в работе с малышами;
  • ознакомление с методическими новинками;
  • применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий;
  • совершенствование и повышение уровня профессионального мастерства.

Как выбрать тему для самообразования воспитателя младшей группы?

С чего начать самообразование воспитателя в ДОУ? Младшая группа детского сада — это малыши от двух с половиной до четырех лет. Поэтому рекомендуется начать саморазвитие педагога с оценки возможностей детей этой возрастной категории, их психологических и физиологических особенностей. Важно также отметить актуальные проблемы в работе с этой группой воспитанников, определить перспективы последующей работы. Только после этого можно выделить несколько тем, которые требуют профессионального исследования и диагностирования.

самообразование воспитателя в доу 2 младшая группа

Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа): темы работ

Как уже было отмечено выше, тематика педагогической деятельности определяется в каждом конкретном случае с учетом индивидуальных особенностей детского коллектива и самого воспитателя (его приоритетов, взглядов и методов работы, а также актуальности проблемы в конкретном ДОУ). Мы предлагаем лишь приблизительные темы, которые можно использовать для планирования деятельности по саморазвитию педагога:

  1. Использование интерактивных методов обучения и воспитания в детском саду.
  2. Современные методики раннего развития: формы, виды, эффективность. для детей младшей группы: подготовка и проведение.

Выбрать тему для самообразования можно в рамках годового плана ДОУ, рекомендуется также проконсультироваться с методистом учебного заведения. Важно, чтобы вопрос был актуальным, соответствовал общей направленности деятельности детского сада.

самообразование воспитателя в доу 1 младшая группа

Формы работы

Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа) предполагает работу непосредственно самостоятельную, с родителями, детьми и коллегами. Важно продумать предполагаемые формы работы. Так, самостоятельная работа педагога состоит из:

  • анализа методической литературы;
  • обмена педагогическим опытом;
  • внедрения полученных теоретических знаний на практике;
  • оценки результатов деятельности;
  • оформления итогов.

В работе с родителями можно использовать такие формы работы, как консультации, круглые столы, педагогические тренинги и другие.

Отличается разнообразием и работа с детьми. Проводить деятельность по выбранной воспитателем теме можно непосредственно во время образовательного процесса, а также при организации досуга малышей. Важно учитывать возраст воспитанников, планируя самообразование воспитателя в ДОУ: 2 младшая группа старше первой всего на год или даже полгода, но старшие воспитанники уже адаптировались к детскому садику, успели получить определенный объем знаний и умений по программе. В то время как 1 младшая группа только приспосабливается к новым условиям.

план самообразования воспитателя доу в младшей группе

Как составить план: методические рекомендации

Для того чтобы эффективно организовать самообразование воспитателя в ДОУ (1 младшая группа и 2 младшая группа), следует упорядочить и продумать последовательность работы:

  1. Выбрать тему.
  2. Поставить цели и задачи.
  3. Определить формы работы.
  4. Оформить план работы.
  5. Изучить теоретический материал по выбранной теме.
  6. Проанализировать педагогический опыт.
  7. Разработать практическую деятельность.
  8. Применить знания на практике.
  9. Презентовать полученные результаты.

план самообразования воспитателя доу 2 младшая группа

Оформление плана самообразования воспитателя

Как же правильно оформить самостоятельную деятельность педагога? Предлагаем в качестве примера следующий план:

  1. Титульная страница. На первой странице указывается заголовок: «Самообразование воспитателя в ДОУ (2 младшая группа)», имя педагога, образование, опыт работы, стаж, категория и другое.
  2. Указывается тема, поставленные цели и задачи работы.
  3. Определяются формы работы с родителями, детьми, педагогами.
  4. Оформляется перечень литературы.
  5. Описывается конкретная практическая деятельность педагога по выбранной теме с указанием дат.
  6. Вкладываются наработанные материалы: поделки детей, результаты исследований, собственные методические разработки и другое.
  7. Указываются формы презентации результатов.

План самообразования воспитателя ДОУ в младшей группе предполагает проведение творческих работ, познавательных мероприятий, а также вовлечение в работу родителей и других членов семьи ребенка.

самообразование воспитателя в доу младшая группа темы

Оформление результатов работы

Завершается подведением итогов работа на тему «Самообразование воспитателя в ДОУ». 1 младшая группа может лишь выполнять поставленные конкретные задания под руководством воспитателя. В то время как 2 младшая группа уже может продемонстрировать собственные поделки и самостоятельную работу, помогая воспитателю собрать необходимый практический материал. Как же оформить результаты работы по саморазвитию педагога? Можно применить такие формы:

  • тематический семинар;
  • круглый стол;
  • педагогический мастер-класс;
  • открытое занятие;
  • творческий марафон;
  • развлекательно-познавательная деятельность и другие.

К сожалению, не всегда педагоги осознают, для чего необходимо составлять план самообразования воспитателя ДОУ в младшей группе. Ведь дети этой возрастной категории совсем еще малыши, разве можно с ними организованно что-то делать, экспериментировать, использовать педагогические инновации, исследовать? На самом деле не только можно, но и нужно! Так как эти дети — наше современное поколение. Устаревшие, привычные опытному воспитателю методики образования попросту будут тормозить развитие этих малышей.

самообразование воспитателя в доу младшая группа

В работе крайне важно внедрять педагогические инновации, идти в ногу со временем с целью воспитания поколения, которое отвечает современным требованиям общества. В нашей статье мы предложили примерный план самообразования воспитателя ДОУ (2 младшая группа и 1 младшая группа), рассказали о возможных формах работы и организации деятельности. Но работа воспитателя — это прежде всего творчество и фантазия. Важно подойти к деятельности нестандартно, креативно — только тогда работа педагога будет эффективной и интересной для малышей.

Программа самообразования воспитателя

Программа самообразования воспитателя детского сада.Программа разработана для детей 3 — 4 лет. Программа используется в дошкольном учереждении. Программа разработана по теме: "Особенности формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста". (3 — 4 года).

Содержимое разработки

Программа самообразования педагога (2017 — 2018 уч.год)

Тема: "Особенности формирования здорового образа

жизни у дошкольников" (II мл.гр. 3 — 4 года)

Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться

осознанного выполнения правил здоровье сбережения и

ответственного отношения, как к собственному здоровью, так

и здоровью окружающих.

Задачи: 1. Сформировать у детей адекватное представление о строении

собственного тела, помочь ребенку создать целостное

представление о своем теле.

2. Научить " слушать" и "слышать" свой организм.

3. Осознать ценность своей и ценность жизни другого человека.

4. Формировать потребность в физическом и

нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе

5. Привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение

предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих

поступков для себя и своих сверстников.

6. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение

к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать

7. Научить ребенка обращаться с опасными для здоровья

8. Формировать правильное поведение ребенка в процессе

выполнения всех видов деятельности.

Основные направления реализации программы:

1. Работа с детьми.

2. Взаимодействие со специалистами.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с руководством ДОУ.

Актуальность:

Воспитание здорового ребенка –приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в своевременных условиях. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Прогнозируемый результат:

1. Овладение детьми навыками ЗОЖ;

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном

3. Совершенствование системы физического воспитания на основе

реализации индивидуального подхода;

4. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в

укреплении здоровья дошкольников;

5. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к

Читайте также  Экологическое воспитание в старшей группе детского сада

вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной

Подбор методической литературы, аудио каталога;

Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми (сообщение на собрании);

Разработка конспектов по теме ООД по образовательной области «Физическое развитие», утренних гимнастик, бодрящих гимнастик;

Набор картотек: физминуток, дыхательной гимнастики, подвижных игр, пальчиковых игр, утренних гимнастик;

Подбор материала для дыхательной гимнастики, закаливания, коррекции плоскостопия, физкультурных игр.

Организация работы с родителями;

Реализация мероприятий по оздоровлению детей.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Участие в системе методической работы ДОУ.

Оформление результатов работы. Фотовыставка

Планирование работы по самообразованию

Раздел планирования

Содержание работы

Этапы работы воспитателя

— Изучение литературы по данной теме.

— Проведение анализа заболеваемости детей в группе.

— Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.

— Разработка серии конспектов по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

— Анализ развивающей среды по физическому развитию

— Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры».

Работа с детьми

— Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.

— Проведение занятий по ФИЗО, в т.ч. с инструктором по ФИЗО.

— Педагогическая диагностика "Образовательная область (физическое развитие)"

— Занятие "Чистые руки" (привитию культурно гигиенических навыков детям)

— Физкультурное развлечение"" ( с элементами профилактики плоскостопия и осанки.)

— Открытое мероприятие ООД «Путешествие в Страну здоровья».

— Занятие по физической культуре "На пляже"(отсканировать)

Работа с родителями

— Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей

— Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОО».

— Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий.

— Наглядная агитация «Уголок здоровья».

— Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!».

— Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании».

— Семинар — практикум: «Изготовление дорожек здоровья».

Работа с педагогами

— Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения».

— Семинар практикум для молодых педагогов: физкультурное развлечение"( с элементами профилактики плоскостопия и осанки.)

— Посещение НОД у воспитателей ДОО по формированию ЗОЖ.

Использованная литература:

Журнал «Воспитатель ДОУ» №3/2008 г.

Журнал «Воспитатель ДОУ» №6/2008г.

Козлова С.А. Тематический словарь в картинках «Я и мое тело» «Органы чувств человека»: «Школьная Пресса», Москва, 2005г.

А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» «Просвещение», 1996г.

Н.Ф.Виноградова, Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» «Просвещение», 1997г.

В.В.Поляков «ОБЖ» «Дрофа»,1996г.

Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Москва «Школьная Пресса», 2008г.

М.Ю.Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет» Москва «Творческий Центр Сфера», 2004г.

Н.С.Голицына, И.М.Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС. Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

В наши дни одной из главных составляющих профессиональной компетентности воспитателей ДОУ является самообразование. Как оно происходит?

план самообразования воспитателя доу по фгос

Необходимость профессионального роста

Осознавая несовершенство знаний и умений в профессиональной деятельности, воспитатель получает мощный стимул для профессионального роста, углубления знаний и овладения новыми методиками воспитательно-образовательной деятельности.

Как и каким образом можно организовать процесс повышения профессионального уровня?

Для того чтобы быть в тренде, современному воспитателю необходимо систематически следить за новостями в области дошкольной педагогики и психологии, знакомиться в передовым педагогическим опытом, находиться в постоянном общении с коллегами, работать над повышением общей эрудиции и совершенствованием педагогического мастерства, знакомиться с нормативно-правовой базой дошкольного образования и анализировать собственный профессиональный опыт.

Дополнительное развитие педагога — обязательная часть, которая включена в план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС. План содействует систематизации работы, является отражением результативности деятельности воспитателя, создает возможности для перспектив общения с детьми.

индивидуальный план самообразования

Составление плана самообразования: этапы

Рассмотрим несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС может быть составлен с учетом таких факторов:

  • обоснование выбора темы;
  • взаимосвязь темы работы с целями и задачами дошкольного учреждения;
  • предварительная работа, включающая изучение методик и программ по дошкольному образованию и воспитанию;
  • выбор форм взаимодействия с дошкольниками;
  • собственные методики;
  • ожидаемый результат работы над темой;
  • выводы и динамическая статистика развития детей;
  • перспективы улучшения работы;
  • итоги самообразования.

Как выбрать тему? Советы воспитателям

План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС требует тщательной подготовки, в ходе которой возникает масса вопросов. Основной вопрос — выбор темы. С этим в основном помогает методист или старший воспитатель, но педагог может также сделать самостоятельный выбор, в зависимости от актуальности и практической значимости темы образовательной деятельности.

духовно нравственное воспитание дошкольников

В определении своей готовности к самообразованию молодым специалистам рекомендуется ознакомиться также с картой Г. М. Коджаспировой. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС необходимо составлять с учетом следующих рекомендаций:

  • При изучении какого-либо вопроса нужно исследовать несколько источников, чтобы таким образом сформировать свое мнение.
  • Целесообразно провести работу с библиотечными каталогами и материалом из интернета, чтобы получить необходимый литературный источник.
  • В поиске материала важно ориентироваться на инновационные методики в образовании.
  • Общение и обмен опытом с коллегами — важный момент самообразования педагога.

Индивидуальный план самообразования составляется по двум видам:

  • Годовое планирование
  • Перспективное планирование, которое предусматривает ежегодную доработку плана образовательной деятельности

план самообразования воспитателя доу по фгос экология

Если индивидуальный план самообразования составлен по второму виду планирования, можно использовать проектный метод, соответствующий возрасту детей. Перспективное планирование должно непременно включать актуальные вопросы дошкольного образования в динамическом развитии.

Примерный перечень тем самообразования воспитателя по ФГОС

Воспитатель может выбрать следующие темы, предусмотренные ФГОС дошкольного образования:

  • Амплификационные методы развития дошкольника.
  • Особенности педагогической диагностики в ДОУ.
  • Метод индивидуального подхода в ДО.
  • Методика по формированию ОБЖ.
  • Эмоциональный интеллект дошкольника.
  • Методы по руководству игровой деятельностью.
  • Формирование краеведческих представлений (малая родина).
  • Творческие способности дошкольников.
  • Подготовка к учебной деятельности.
  • Развитие любознательности.
  • Ознакомление с объектами окружающего мира.
  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
  • Формирование ЭМП.
  • Развитие общительности.
  • Связная речь.
  • Элементарный анализ литературного произведения.
  • Обучение грамоте.
  • Применение нетрадиционных техник изодеятельности.
  • Основы ЗОЖ в ДОУ.
  • Формирование КГН и навыков самообслуживания.
  • Обеспечение психологического комфорта в детском учреждении.
  • Информационно-коммуникативные технологии в ДО.
  • Приемственность детсада и школы.
  • Психолого-педагогическая поддержка семьи.
  • Основы инклюзивного образования в ДОУ.
  • РППС детского сада.
  • Парциальные программы ДОУ.
  • Инновационные формы взаимодействия с родителями.
  • Организация экспериментальной деятельности.
  • Качество и критерии оценки ДО.

Организация работы по темам

Каждая из тем требует аналитической работы. Анализируя литературу, педагог должен выделить основные мысли и идеи авторов, чтобы определить направление работы по данной теме. Например, если выбрана тема «Духовно-нравственное воспитание дошкольников», воспитателю необходимо уделить особое внимание методике организации и общему содержанию работы по этой теме в различных возрастных группах детского сада.

Одной из актуальных задач воспитания в детсаду является экологическое воспитание. Как составить план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС? Экология, например, должна включать занятия и беседы по ознакомлению с природой родного края, опытно-экспериментальную деятельность, работу с родителями, способствующую развитию экологических знаний у детей дошкольного возраста.

план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС

План самообразования воспитателя ДОУ младшей группы должен охватывать работу по оценке возможностей, физиологических и психологических особенностей детей этой возрастной категории, обозначать круг проблем, касающихся работы с младшими дошкольниками, включать применение интерактивных методов обучения и современных методик раннего развития. Работа над темой может быть проведена с участием нескольких педагогов, которые непосредственно знакомы с задачами и целями ДОУ. Правильно организованный процесс самообразования предоставляет большие возможности для более глубокого развития личности и эффективного повышения профессиональной компетентности педагога.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: