Как оформить уголок патриотического воспитания в детском саду

Методические рекомендации "Как оформить уголок патриотического воспитания в группе"
учебно-методический материал

Васильева Любовь Александровна

1. Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад).

2. Ознакомление с малой Родиной (родной город и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, люди города, стихи и рассказы о городе).

3. Приобщение к народной культуре (русские игрушки, предметы старины, изделия декоративно-прикладного искусства, русская народная изба, национальные костюмы, народные праздники, древняя Русь, фольклор).

4. Ознакомление с Родным краем (символика, животный и растительный мир, достопримечательности, исторические особенности).

5. Ознакомление с Родной страной (символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, промышленность и сельское хозяйство, достопримечательности, Великая Отечественная война, национальные праздники и обычаи). Наша планета Земля (модель земного шара, национальности)

Основные атрибуты, которые должны содержать патриотические уголки в детском саду:

Фото или портрет президента России – размещается либо по центру уголка, либо слева.

Гимн – символ нашей страны, представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания.

Герб – является государственным символом, представляет собой щит четырехугольной формы, на нем изображен коронованный двуглавый орел, держащий в лапах державу и скипетр. На груди орла – изображение Георгия Победоносца, убивающего змея.

Флаг России – полотно ткани, которое имеет прямоугольную форму и состоит из трех полос различных цветов: белой – означает чистоту и мир; синий – символ постоянства и веры; красный – энергия, сила и кровь, которая была пролита в борьбе за Родину. В уголке флаг может быть представлен в виде полотна большого размера, закрепленного на стене, или как флаг маленького размера, стоящий на подставке. Также должна присутствовать символика Чувашской Республики.

Кроме гимна РФ, можно сделать подборку музыкальных произведений чувашских композиторов, песен о России, Чувашии, защитниках отечества и т.д.

Содержание патриотического уголка в младших группах.

Патриотические уголки в детском саду для младших групп могут быть представлены в основном материалами по знакомству с ближайшим окружением. Это в первую очередь: папки, дидактические игры, иллюстрации по темам «Взрослые люди», «Семья», «Дом, в котором ты живешь», «Ребенок и его сверстники», «Эмоции», «Правила поведения в общественных местах». Также в уголке располагают: макеты и фотографии группы, дошкольного учреждения, улицы.

Приобщение к народной культуре: русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, художественная литература по фольклору (песни, потешки, сказки).

Содержание патриотического уголка в средних группах.

Средний дошкольный возраст: ознакомление детей с понятием «семья» и её традициями, детским садом, родным городом, достопримечательностями, знаменитыми горожанами, приобщение к истокам русской культуры, начало знакомства с родным краем.

Материал по социально-нравственному развитию: «Семья», «Дом в котором я живу», «Ребёнок и сверстники», «Эмоциональные состояния», «Поведение детей».

Ознакомление с малой Родиной: «Родной город и его улицы», «Знаменитые жители», «Природа моего города», «Транспорт и архитектура, достопримечательности, памятные места, профессии моего города», «Из истории моего города», «Символика и гимн».

Приобщение к народной культуре: «Русская народная изба», «Национальный костюм», «Предметы старины», «Русские промыслы», художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки.

Ознакомление с Родным краем: «Символика и гимн», животный и растительный мир.

Содержание патриотического уголка в старших группах.

В старших группах уголки могут быть представлены семейными фотоальбомами, самодельными книгами на темы «Герб моей семьи», «Семейное древо». Тематические папки с иллюстрациями об истории родного края, промышленности, достопримечательностях, культуре и образовании и так далее. В уголке присутствуют все символы государства и родного края (гимн, флаг, герб, портреты президента страны, главы Чувашской Республики, города); карты РФ и Чувашской Республики, адаптированные для детей. Вводится материал о православии.

Ознакомление с Родным краем: символика, животный и растительный мир, достопримечательности.

Ознакомление с Родной страной: карта РФ, Чувашской Республики, природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство; символика, гимн; достопримечательности нашей страны; наши предки; Великая отечественная война; памятники воинской славы; национальные праздники и обычаи.

Приобщение к народной культуре: древняя Русь, предметы старины, русские народные костюмы, народные праздники и гулянья, народный календарь; художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания), изображения храмов, икон.

Представление о планете Земля: модель Земного шара, различные национальности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок патриотического воспитания в1 млашей группе детского сада.

Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами,могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника.

Уголок патриотического воспитания в 1 младшей группе

Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами,могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника.

Уголок патриотического воспитания в 1 младшей группе

Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами,могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника.

Уголок патриотического воспитания в группе детского сада

Методическое объединение педагогических работников.

Презентация «Уголок патриотического воспитания в подготовительной группе МБДОУ №42 «Аленка» г.Воркута

Презентация уголка патриотического воспитания.

Консультация для педагогов. Как правильно оформить уголок патриотического воспитания в детском саду

Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ .

Как оформить уголок природы в младшей группе(https://2berega.spb.ru/org/gdou-135/)

Знакомство с окружающим миром — важные задачи образовательного процесса в детском саду. Их реализации подчинены все элементы учебно-воспитательной работы: занятия, прогулки, досуг, использующие .

Рекомендации по оформлению уголков по патриотическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада

Содержание уголков по патриотическому воспитанию должно соответствовать задачам, решаемыми по данной теме в каждой возрастной группе.

Так в 1 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о своем городе, даются первоначальные представления о родном крае, его растениях и животных, знакомят с белорусской народной игрушкой.

Следовательно, в уголке должны быть:
• Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;
• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
• Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
• Белорусские народные игрушки (свистульки)
• Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;

Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (городе), формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, льна, лозы.

Следовательно, в уголке должны быть:
• Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;
• Родословные древа детей;
• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
• Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
• Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, керамика: миски, вазы, изделия из соломы, льна, лозы, белорусские народные игрушки (свистульки)
• Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

В средней группе у воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа; о столице Беларуси – Минске, о своем городе, улице; о национальном флаге, гербе, гимне; о народных героях; белорусских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.

В уголке должны быть:
• Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
• Портрет президента
• Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Минск – столица Беларуси»;
• Родословные древа детей;
• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
• Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
• Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная белорусская посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; белорусские народные игрушки (свистульки);
• Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
• Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

В старшей группе формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, столицы. историей города. С географическим расположением в РБ, с какими государствами граничит. О столице нашей Родины. О флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями белорусских писателей и т.д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.

Поэтому в патриотический уголок добавляются:
• Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
• Портрет президента
• Карта страны, глобус
• Куклы в национальных костюмах
• Альбомы с архитектурными памятниками Беларуси, заповедниками;
• Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники (Ф.Скарина, Е.Полоцкая, писателей, поэтов, художников и др. », «День Победы» и др.;
• Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная белорусская посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; белорусские народные игрушки (свистульки);
• Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
• Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
• Различная познавательная и художественная литература;
• Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Минск – столица Беларуси»;
• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
• Родословные древа детей;

Читайте также  Работа воспитателя безопасности детей

Патриотический уголок в детском саду: оформление, 40 шаблонов, трафареты, заголовки

Неотъемлемая часть становления личности ― патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за свою страну, уважения к традициям. Эти качества начинают воспитываться в кругу семьи, а затем и в стенах детского сада. От раннего формирования патриотического мировоззрения будет зависеть, станет ли новое поколение патриотами Родины и станут ли они в будущем отстаивать интересы государства.

Оформление патриотического уголка в детском саду

Составляющая часть работы педагогов ДОУ ― патриотическое воспитание воспитанников. Важно понимать, что дух патриотизма в современном обществе является невидимым якорем, удерживающем на плаву понятие «государственность». По этой причине формированию этих качеств у молодого поколения отводится столь главная роль.

infografika-patrioticheskij-ugolok-1400-min

правила оформления по ФГОС

В стенах детского сада проводится кропотливая работа по просвещению детей на тему патриотизма. В этих целях используют патриотические уголки, содержание которых соответствует правилам ФГОС. Их целью является формирование у детей чувства глубокой причастности к судьбе своей страны и ее народа.

Требования к оформлению уголка:

  • Оснащение патриотического уголка в соответствии с потребностями малышей конкретной возрастной группы.
  • Качество используемых пособий и материалов, их безопасность и надежность.
  • Многофункциональность, которая предоставляет возможность наглядно изучать все символы патриотизма, моделировать игровую обстановку для активного и всестороннего развития воспитанников.
  • Возможность перегруппировки всех составляющих в зависимости от потребностей учебного процесса.
  • Доступная вариативность — конструирование, а также игры в одиночку или группами.

gitdzhye

фото уголков

035-14467654342179 09876mitshhshgr 69694ue-795494932 298626-lort1448876036594249p719

Патриотический уголок группы детского сада

Создание уголка начинается с составления информационно-материальной базы в соответствии с возрастом детей. На этом этапе необходимо двигаться в таких направлениях: общие знания о государстве, изучение и наглядная демонстрация народных традиций и особенности родного края.

Важно, чтобы патриотический уголок не только соответствовал требованиям ФГОС, но и имел необычное оформление, которое будет привлекать интерес детей. Правильная наполненность наглядным материалом — это необязательно официальные символы государства стандартного типа. Приветствуется творческая составляющая и креативность. Например, это могут быть картинки, рисунки детей, иллюстрации из детских книг, подходящие игрушки.

младшая группа, общие правила и фото

09876543

В младшей группе дети получают первоначальные знания о Родине. Акцент делается на самых простых деталях, чтобы малышам было под силу их освоить. В патриотическом уголке размещают информацию о городе, в котором живут дети, о богатстве родного края, его растительном и животном мире. Девочкам будут интересны куклы в национальных костюмах, а мальчикам ― игрушки в виде военной техники с символами страны.

Информационные составляющие патриотического уголка разделены на несколько блоков.

111

средняя группа, общие правила и фото

22detsad-298626-1448876036

Патриотический уголок для детей из средней группы оформляют в духе воспитания любви к их родному краю. Проводится обновление и доукомплектация созданного ранее уголка в младшей группе. Кроме размещения новой патриотической информации, важно стимулировать самостоятельную деятельность ребятишек. Они могут сделать тематические самоделки, например, флажки из цветной бумаги, или нарисовать рисунок любимых мест в городе, а потом украсить ими уголок. Также уголок можно использовать как место для чтения стихов, проведения бесед о Родине.

Правила подачи патриотической информации:

2izdchlstom

старшая группа, общие правила и фото

llllllllll

Для детей старшей группы важно в полной мере продемонстрировать величие Родины. Тут уместна информация о Великой Отечественной войне, о городах-героях, карта с хронологией прироста земель. В то же время величие России должно тесно переплетаться с достоинствами родного края детей.

Чем дополнить уголок:

3smitbyu

подготовительная группа, общие правила и фото

kkk

В подготовительной группе патриотический уголок активно пополняют материалами, которые подчеркивают самобытность родного края и страны в целом. Уместно добавление портретов героев страны, коллекции минералов, элементы предметно-декоративного искусства.

Что должно быть:

144145

Уголок в детском саду шаблоны

шаблоны символы России

Для оформления патриотического уголка необходимы изображения официальных и народных символов страны. Распечатав готовые шаблоны, вы получите весь набор необходимых материалов.

В первую очередь необходимо создать патриотический посыл при помощи главного символа России — ее флага. img31footer-bg

88

lentyi

На почетном месте разместите герб государства.

gerb_rf

Креативно будет смотреться герб, разрисованный ребятишками. В такой способ можно сразу провести тематический урок и усвоить информацию о гербе своей страны.

_27114411

Такой символ, как карта страны, будет ежедневно укреплять патриотические ценности группы.

screenshot_5

sh618_s_sinej_kartoj

шаблоны картинок для оформления

Чтобы заинтересовать детей и пробудить в них интерес к учению, используйте для оформления уголка яркие и красивые шаблоны национальных символов России.

bcb17990e7708fefc152c5427afaf88c 098shgnepkauaivs

b8a99adf1a518fa407835f833e749716 3_ms-201patriot_3 mm-miniatyura-moya-rodina-rossiyaimg299888

рамки для текста детский сад

shop_items_catalog_image3023

image

0100aayo-0188 zshhrpaa47d1f95d713251b1211cbe3473668c0 0_56a66_a479d01d_xl h1548999630_205-2 99692249_2vospitatiel-naia-rabota-s-klassom_1

шаблон красивый шрифт

Патриотический уголок можно оформить красивыми шрифтами. Если вы планируете использовать сразу несколько шрифтов, лучше их распределить, например, крупный и яркий шрифт подберите для заголовка, а более классический шрифт оставьте для подзаголовков.

Консультация «Уголок патриотического воспитания»

hello_html_m3e71d965.jpg

УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма — задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. В какой бы стране не рос ребенок, все свои чувства он связывает с теми местами, где родился и вырос: с детским садиком, куда пошел еще совсем малышом, со школой, где освоил азы знаний, со своим двором и улицей. Для воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городу воспитатели вместе с родителями могут оформить патриотические уголки в детском саду своими руками.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ ПАТРИОТИЗМА

Патриотические уголки в детском саду помогают зародить и развивать это чувство. Основные направления работы воспитателя по патриотическому воспитанию: воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей; сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства. Развитие у дошкольников чувств патриотизма, гражданственности может быть успешным только в том случае, если воспитатель детсада будет хорошо знать историю своего города, страны и сможет донести эти знания до ребенка.

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА

В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного заведения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо создать предметно-развивающую среду. Оформление патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным к уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА.

1. Принцип информативности (наличие и многообразие дидактического и информационного материала).

2. Принцип стабильности и динамичности (создание уголка на длительный срок, с регулярно вносимыми изменениями, в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения).

3. Принцип открытости (возможность добавлять необходимые элементы, а так же убирать ненужные).

4. Принцип вариативности (совмещение нескольких блоков по патриотическому воспитанию в одной зоне).

5. Принцип интеграции (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА

1. Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад).

2. Ознакомление с малой Родиной (родной город (село) и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, люди города, стихи и рассказы о город(селе).

3. Приобщение к народной культуре (русские игрушки, предметы старины, изделия декоративно-прикладное искусства, русская -народная изба, национальные костюмы, народные праздники, древняя Русь, фольклор).

4. Ознакомление с Родным краем (символика, животный и растительный мир, достопримечательности, исторические особенности).

5. Ознакомление с Родной страной : символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, промышленность и сельское хозяйство, национальные праздники и обычаи ,достопримечательности, Великая отечественная война,. Наша планета Земля (модель земного шара, национальности)

ГЛАВНЫЕ АТРИБУТЫ.

Основные атрибуты, которые должны содержать патриотические уголки в детском саду:

Фото или портрет президента России – размещается либо по центру уголка, либо слева.

Гимн – символ нашей страны, представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания.

Герб – является государственным символом, представляет собой щит четырехугольной формы, на нем изображен коронованный двуглавый орел, держащий в лапах державу и скипетр. На груди орла – изображение Георгия Победоносца, убивающего змея.

Флаг России – полотно ткани, которое имеет прямоугольную форму и состоит из трех полос различных цветов: белой – означает чистоту и мир; синий – символ постоянства и веры; красный – энергия, сила и кровь, которая была пролита в борьбе за Родину. В уголке флаг может быть представлен в виде полотна большого размера, закрепленного на стене, или как флаг маленького размера, стоящий на подставке.. Правильно оформленные патриотические уголки в детском саду позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей, наладить совместную работу педагогов с детьми и их родителями

Материалы, размещенные в уголке, должны освещать основные направления по патриотическому воспитанию и могут включать в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Кто такие защитники Отечества?»

Читайте также  Как воспитывать ребенка в 4 месяца

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ УГОЛКОВ

1. Логика размещения материала

2. Эстетичность оформления

3. Наполняемость учебным и демонстрационным материалом (пособия, иллюстрации, игры, коллекции картинок или открыток)

4. Соответствие материала возрасту детей

5. Творческий подход педагога в оформлении уголка

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Основная цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление с ближайшим окружением.

1.В уголке размещен материал по социально- нравственному воспитанию :

взрослые люди – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;

семья- подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности показывающих взаимоотношения членов семьи- заботливое отношение, совместные действия;

дом, в котором ты живешь, — фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;

ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях- девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т.д.;

эмоциональные состояния- тематические папки, иллюстрации, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;

поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу» Хорошо– плохо » так можно делать, а так нельзя», этикет. hello_html_m409864e.jpg

2 . Материал для знакомства детей с «малой родиной» ( детским садом, близлежащими улицами.родным городом) фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты- группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад.

3 . Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки( различные куклы-закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбаков, обереги), предметы народного декоративно – прикладного искусства ( матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка. Работа по дереву и пр.) , куклы в национальных костюмах.

4 . Художественная литература по фольклору ( песни, потешки, сказки и т.д.)

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.

1.В уголке пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики

2.Материал для знакомства детей с «малой родиной» — детским садом, близлежащими улицами, родным селом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей села. Сравнение понятий «город- село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематических папок, различные макеты- группы, детского сада или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города. Животный и растительный мир,

3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно- прикладного искусства , различные макеты ( крестьянские избы, комнаты- горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

4.Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.

5.Элементы государственной символики – флаг, герб.

6.Элементы областной символики – флаг, герб.

7.Элементы муниципальной символики — флаг, герб промышленных предприятий.

hello_html_6b5b379f.jpg

8.Материал для ознакомления с защитниками Отечества — подбор иллюстраций, тематические папки.

Оформление патриотического уголка или как привить любовь к родине

Оформление групповых помещений в дошкольных учреждениях играет важную роль в развитии ребёнка, благодаря рационально подготовленной среде образовательный процесс происходит эффективнее, и становится возможным полноценное познавательное, физическое и социальное развитие ребенка. Большое значение в решении задач каждого из направлений имеет детский уголок, в котором располагаются дидактические материалы, пособия, художественная и методическая литература, а для старших детей рекомендуется оформить детский школьный уголок.

Выбор места и главные требования

Уголки в детском саду обычно располагаются по тематическим зонам: физкультурный, книжный, творческий, патриотический и так далее. В каждой возрастной группе продумывается целесообразное расположение мебели, настенных материалов для каждой зоны в соответствии с возрастом детей. Оформление уголков в детском саду в каждой группе должно отвечать ряду общих требований. В первую очередь это – безопасность.

Тематическая зона

Наша безопасность

Данное требование подразумевает, что мебель, стенды и наглядные пособия, расположенные в в зоне безопасности, должны быть выполнены из качественных, экологически чистых материалов. Также безопасность оформления этой зоны включает: устойчивость мебели, хорошо закрепленные полки и стеллажи, отсутствие острых углов и сколов.

Второе требование – это доступность. Эта зона должна располагаться в месте, свободном для доступа детей, быть хорошо обозреваемым, соответствовать росту детей. Материалы зоны безопасности должны учитывать половозрастные и индивидуальные возможности детей.

Третье требование – эстетичность оформления. Она обеспечивается за счет красивого оформления стендов, полок, самих демонстрационных и методических материалов. В этой зоне не должно быть порванных книг, сломанных игрушек. Цвета для оформления лучше подбирать яркие, насыщенные, но при этом хорошо сочетающиеся между собой.

Еще одно требование – гибкость. Оно предполагает возможность периодического обновления материалов в зоне безопасности, внесения в её оформления новых деталей, интересных книг, игрушек, наглядности.

Отдельно оформляется в дошкольном учреждении информационный стенд «Уголок безопасности в детском саду». Чаще всего он располагается в вестибюле, чтобы родители воспитанников в любое время могли ознакомиться с актуальной и грамотной информацией. Материалы для стенда разрабатываются совместно с сотрудниками Госавтоинспекции.

Цели создания и основные патриотические атрибуты

Воспитание патриотических чувств – одно из направлений работы ДОУ с подрастающим поколением – особенно актуально в современных условиях, когда происходят многочисленные изменения в жизни общества. Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание грамотной предметно-развивающей среды.

Создание патриотической зоны

Основные атрибуты

Патриотический уголок в детском саду помогает педагогам познакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента и главы города); с русскими народными промыслами и традициями других народов. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны.

Правильное оформление патриотического уголка в детском саду позволит привлечь к изучению каждого ребенка, поможет подобрать материал по силам и интересам, а также наладить совместную работу с педагогом и сверстниками. Материалы в уголке должны отражать основные направления педагогической работы по воспитанию патриотизма: «Семья», «Родной край», «Народные промыслы», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины».

Главные атрибуты

Обязательными атрибутами для патриотического уголка являются: гимн, флаг России, портрет президента и герб России. Гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение, символ нашего государства. Обычно оформляется в текстовом варианте и находится на стенде. Однако обязательно в уголке должна находиться музыкальная версия для прослушивания детьми. Флаг Российской Федерации – полотно прямоугольной формы трех цветов: белого, синего, красного (сверху – вниз). Белый цвет означает мир, чистоту; синий – символ веры и постоянства; красный – энергия, сила и кровь, пролитая за Родину. В уголке флаг может быть представлен в разных вариантах, как большим полотном на стене или стоящим на древке, либо маленьким флагом на специальной подставке.

Герб России – еще один государственный символ, четырехугольный щит с изображением золотого коронованного двуглавого орла с державой и скипетром в лапах. На груди орла в красном щите – изображения святого Георгия Победоносца, поражающего змея. Портрет президента страны также размещается на стенде с государственной символикой, преимущественно в центре или слева.

поделки для детской площадки своими рукамиЧтобы приучить своих воспитанников к чистоте и порядку, сделайте уголок дежурства в детском саду своими руками.

Украсить детскую площадку могут сами дети. Узнайте, как организовать конкурс поделок, в этой статье.

Хотите обустроить красивую площадку для ребятишек? Тогда вам поможет статья по https://karuselkin.ru/detskaya-ploshhadka/stroitelstvo-detskoj-ploshhadki-svoimi-rukami/ ссылке.

Варианты детского патриотического уголка в детском саду

Безопасность и патриотизм

Варианты уголков

Расположение предметов и организация патриотического уголка могут иметь несколько вариантов в зависимости от возраста воспитанников. Патриотические уголки в детском саду для младших групп могут быть представлены в основном материалами по знакомству с ближайшим окружением. Это в первую очередь: папки, дидактические игры, иллюстрации по темам «Взрослые люди», «Семья», «Дом, в котором ты живешь», «Ребенок и его сверстники», «Эмоции», «Правила поведения в общественных местах». Также в уголке располагают: макеты и фотографии группы, дошкольного учреждения, улицы; предметы старины, русские народные игрушки, художественная литература для малышей.

Также на территорию средней группы добавляется материал о семейных праздниках и традициях. Помимо макета улицы и ДОУ добавляются альбомы, открытки с достопримечательностями родного города/поселка, знаменитыми горожанами, представителями животного и растительного мира, транспорта, архитектуры. В средней группе в оформлении уголка появляются элементы государственной и муниципальной символики (флаг и герб), а также папки с иллюстрациями по теме «Защитники Отечества». По соседству с материалами о транспорте родного края целесообразно оформить «Уголок пдд в детском саду». Это позволит подойти к решению образовательных задач комплексно.

В старших группах уголки могут быть представлены семейными фотоальбомами, самодельными книгами на темы «Герб моей семьи», «Семейное древо». Тематические папки с иллюстрациями об истории родного края, промышленности, достопримечательностях, культуре и образовании и так далее. В уголке присутствуют все символы государства и родного края (гимн, флаг, герб, портреты президента страны, мэра города); карты РФ и края, адаптированные для детей. Вводится материал о православии.

Уголок по пдд в детском саду для старших дошкольников также целесообразно разместить недалеко от патриотического уголка. В него включаются рисунки детей по безопасности дорожного движения, отдельные иллюстрации или фотографии с видами светофоров и переходов, знаков дорожного движения. Сюда могут быть включены фотографии с улиц родного города.

Читайте также  Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста

Таким образом, оформляя патриотический уголок в группе дошкольного учреждения, главное учитывать возрастные возможности детей и задачи, которые предстоит решить в данном возрасте. Не стоит также забывать про обязательную безопасность, доступность и эстетичность материалов.

Доклад «Создание предметно – развивающей среды в группах по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Большое внимание воспитанию чувств ребенка уделял в своих трудах В.А. Сухомлинский. Он считал, что важно, с малых лет, воспитывать чувства ребенка, учить его соизмерять собственные желания с интересами других. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально — общественные качества, уважение ко взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, который формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и дошкольном учреждении.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Цель создания в группе предметно-пространственной развивающей среды по патриотическому воспитанию :

— формирование у детей нравственно-патриотических чувств сопричастности к окружающему и развитие таких качеств , как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность;

наполнение и обновление предметно — развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию;

приобщать детей к традициям и обычаям своего народа;

формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;

воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей

формировать представление о России как о родной стране, о Москве — как о столице России;

воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;

воспитание уважения к труду;

побуждать детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны;

формировать правовую культуру дошкольников;

формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств в соответствии с ФГОС ДО, позволяет реализовать содержание адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения, развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности. Формирование эмоционального благополучия, индивидуальной комфортности. Также способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России.

Правильно организованная развивающая среда в группах, создаваемая педагогами детского сада позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми, а также поддержка детской инициативы.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить:

(Ув. кол. Какие функции должна выполнять предметно-развивающая среда?)

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Требования ФГОС при создании предметно-развивающей среды:

Следует соблюдать санитарно-гигиенические, педагогические, эстетические требования: достаточная освещенность, целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверность предоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей, эстетичность, красочность и привлекательность, безопасность. Содержание материалов и оборудования, их размещение, должны вызвать положительные эмоции, давать возможность находить удобное место, как для коллективной, так и индивидуальной деятельности.

(Ув. кол. По каким направлениям систематически и планомерно реализуется нравственно-патриотическое воспитание во всех возрастных группах?)

Направления, которые должны реализовываться систематически и планомерно во всех возрастных группах: «Семья», «Детский сад», «Родной город», «Родной край», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Страна, ее столица, символика», «Права и обязанности».

Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки, согласно с целями и задачами.

Рассмотрим примерное содержание оформление уголков на каждом возрастном периоде.

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

˗альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;

˗куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;

˗книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками по возрасту;

˗русские народные игрушки;

˗иллюстрации с изображением природы по временам года, животных наших лесов, растительный мир;

˗предметы декоративно-прикладного искусства (вышитые скатерти, полотенца, керамическая утварь, изделия из соломы, бересты);

˗альбомы или иллюстрации с изображением народных и государственных праздников.

-государственная символика (флаг, герб, гимн);

˗альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Я имею право», «Москва – столица России», «Наша армия», «Мой родной город»;

˗иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников;

˗иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года; растительный мир России;

˗куклы (мальчик и девочка) в русском национальном костюме, куклы севера;

˗иллюстрации и альбомы с фотографиями с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;

˗предметы декоративно-прикладного искусства и быт;

˗развивающие и дидактические игры;

˗книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками по возрасту;

˗картотека народных подвижных игр.

˗государственная символика (флаг, герб, текст гимна) России, ЯНАО и Ноябрьска;

˗карта страны, карта округа, глобус;

˗куклы в национальных костюмах, кукла Акань;

˗альбомы с архитектурными памятниками России, заповедниками;

˗альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Я имею право», «Москва – столица России», «Мой родной город», «День Победы», «Столица нашей Родины», «Наша армия родная», «Я помню! Я горжусь!», «Мои права», «Народный календарь», и др.;

˗иллюстрации фотографии с изображением народных и государственных праздников, памятников архитектуры, современных зданий родного города, «Как жили люди на Руси»;

˗книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками, сказками и легендами севера;

˗различная познавательная и художественная литература;

˗конвенция о правах ребенка (в картинках);

˗иллюстрации с изображением природы по временам года, животных наших лесов, растительный мир;

˗генеалогические древа детей. Герб семьи;

˗кассеты с записью сказок и патриотических песен, познавательные видеофильмы и презентации;

˗предметы декоративно-прикладного искусства и быта;

˗развивающие игры. Картотека народных подвижных игр;

˗макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города);

˗красная книга России, гербарий;

— Наша планета земля – глобус, детская карта мира;

-календарь природы и инвентарь для ухода за растениями.

В воспитательных целях используется пространство не только в здании, но и на территории участка. С детьми участвовали в акции «Зеленою листвой шуми участок мой!»,«Цветущий участок», в конкурсе «Лучший домик для пернатых птиц».

Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле — воспитания патриотов. В уголке для родителей размещается информация по патриотической тематике, проводятся беседы, консультации, родительские собрания с предварительным анкетированием, экскурсии, акции, конкурсы, праздники, мастер –классы, выставки.

Родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Эффективность деятельности значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работая совместно и в одном направлении.

Так же родителям был предложен «маршрут выходного дня» с рекомендациями по доступному ознакомлению ребёнка с достопримечательностями родного города. После чего родители принесли игру «Бродилки», которая увлекла очень детей и оформили альбом «Ноябрьск мой город родной».

Для углубления представлений ребенка о семье и ее истории разработан проект «Моя семья», с помощью родителей оформили альбом «Моя семья, Родословное древо. Герб семьи»

Продолжая формировать интерес каждого ребенка к героям ВОВ оформили альбом «Мы помним! Мы гордимся!» Мы не забудем!», «Я помню! Я горжусь! Спасибо за мир!», и родители сделали Мемориал Победы «Никто не забыт! Ничто не забыто!»

С помощью родителей и детей в группе организовали мини – музей «Военная техника», «Бабушкин сундук» – это своеобразная машина времени. За считанные минуты дети вместе с педагогом могут совершить увлекательное путешествие не только в прошлое и день сегодняшний, но и заглянуть в будущее, сопоставить, сравнить события, предметы разных времен в условиях свободного досуга дети могут пополнять свои знания.

Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России.

Таким образомсоздание предметно – развивающей среды в группах по нравственно –

патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастастроится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Насыщенная предметно – развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не толькоразвивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: