Теремок студия развития детей раннего возраста

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Федеральный
институт
развития
образования

Аннотация

«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления со­циокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и об­разовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответствует ФГОС ДО. Описывает целе­вые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». В качестве профессиональных «инструментов» предлагает вариативную модель образовательной среды, модель развития взаимоотношений педагога и детей, технологию проектирования образовательной деятельности.

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019. — 160 с. (2-е дополненное издание)
Рецензия. Протокол № 11 от 10.06.2019 г. заседания Ученого совета Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ

Содержание

Введение

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Цель, ключевые задачи, основные термины

Основные концептуальные идеи образовательной программы «Теремок»

Возрастные характеристики развития детей

Первый год жизни

Второй год жизни

Третий год жизни

Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры в младенческом возрасте

Целевые ориентиры в раннем возрасте

II. Содержательный раздел

Первая группа раннего возраста (первый год жизни)

Общие образовательные задачи

Вторая группа раннего возраста (второй год жизни)

Общие образовательные задачи

Первая младшая группа (третий год жизни)

Общие образовательные задачи

III. Организационный раздел

Организация жизнедеятельности детей в образовательной среде

Примерный режим дня

Проектирование образовательной деятельности

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников

Примерный перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды

Примерный подбор дидактических игр для решения задач разных образовательных областей

Примерный перечень фольклорных, литературных и музыкальных произведений

Примерный перечень пособий, рекомендуемых для реализации программы «Теремок»

IV. Приложения

Приложение 1. Система принципов программы «Теремок»

Приложение 2. Концепция миров раннего детства: пять «портретов»

Приложение 3. Педагог раннего детства: особенности профессии

Приложение 4. Моделирование образовательной среды

Приложение 5. Модель развития взаимоотношений педагога и детей

Приложение 6. Материнский фольклор в образовательной среде

Приложение 7. Адаптация ребенка к новым условиям социальной жизни

Приложение 8. Поддержка детской инициативы

Приложение 9. Культурные практики

Приложение 10. Двуязычие в раннем детстве

Список использованной литературы

Авторский коллектив программы «Теремок»

Пояснительная записка

Цель, ключевые задачи, основные термины

Цель программы «Теремок» — создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивиду­альных особенностей и образо­вательного запроса его семьи.

Образовательная среда понимается при этом как специально организованная часть социокультурной среды, в которой достигаются цели и смыслы образования. Представляет собой целостную систему, которая включает три взаимосвязанных компонента: 1) субъектный (участники образовательных отно­шений); 2) объектный (предметы в пространстве); 3) деятельностный («ансамбль деятельностей» и культурных практик).

Образовательная среда предполагает создание оптимальных условий, которые необходимы и достаточны для полноценного проживания ребенком раннего детства (ФГОС ДО [5]).

Социокультурный опыт интерпретируется как система, включающая представления ребенка об окружающем мире и себе самом, культурные умения (в т.ч. культурно-гигиенические навыки), способы общения и взаимодей­ствия с другими людьми в разных видах деятельности.

Амплификация развития рас­сматривается как всемерное использование потенциала психи­ческого развития личности на каждой возрастной стадии за счет совершенствования содержания, форм и методов воспи­тания (А.В. Запорожец [37]). Ав­торы Программы применяют тер­мин «амплификация» в контексте культурно-исторического подхода и рассматривают как расширение (обогащение) возможностей развития личности растущего человека в процессе деятельного освоения социокультурного опыта. Тем самым амплификация выступает основным педагогическим вектором Программы. Амплификация предпо­лагает системное, постепенное и последовательное расширение круга освоенных объектов и яв­лений в разнообразии их свойств, функций, взаимосвязей. Вектор амплификации развития детей от 2 месяцев до 3 лет под­держивается следующими характеристиками современной образовательной среды: содержа­тельная насыщенность, трансфор­мируемость, полифункциональ­ность, вариативность, доступность и безопасность (ФГОС ДО [5]).

«Ансамбль деятельностей» обосновывается как многообра­зие видов детской деятельности (активности), приведенное в си­стему согласно возрастным осо­бенностям детей и актуальным образовательным задачам. Это новое понятие, связанное с иде­ей А.В. Запорожца о генезисе и строении разных видов деятель­ности [37], и введенное в педа­гогический оборот В.Т. Кудряв­цевым [50] в качестве синонима понятия «мир деятельностей», раскрывается авторами Программы с учетом специфики мла­денческого и раннего возраста [45]. В «ансамбле деятельностей» определяется состав видов дея­тельности, выделяется ведущая деятельность, устанавливаются связи между ними и выявляется некоторый совокупный развивающий эффект.

Культурные практики рас­крываются как повседневные, привычные способы самоопре­деления и самореализации, тес­но связанные с содержанием жизни ребенка и его события с другими людьми (Н.Б. Крылова [48]). Культурные практики связаны с активной, самостоятель­ной, разноаспектной и много­кратной апробацией каждым ре­бенком новых для него видов деятельности, основанных на ин­дивидуальных интересах, по­требностях, способностях.

Ключевые задачи Программы

1) Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации.

2) Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.).

3) Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.

4) Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.).

5) Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (близкими взрослыми, детьми).

6) Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и по­знания окружающего мира.

7) Организация условий для си­стемного освоения детьми доступных видов активности (предпосылок деятельности) в их разнообразии.

8) Поддержка становления дет­ской инициативы и предпо­сылок субъекта деятельности.

9) Создание условий для ста­новления образа «Я», вклю­чающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, инте­ресах, достижениях.

10) Развитие личностных качеств: доброжелательности, актив­ности, самостоятельности, уве­ренности, самоуважения и др.

Основные концептуальные идеи образовательной программы «Теремок»

Программа опирается на междисциплинарные исследо­вания природы детства как осо­бого культурно-исторического феномена в развитии челове­чества, на историко-эволюцион­ный подход к развитию расту­щего человека в природе и об­ществе, культурно-деятельност­ную психологию социализации ребенка, педагогическую антро­пологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.

Программа направлена на обеспечение здоровья и безопас­ности детей, создание социальной ситуации развития детей мла­денческого и раннего возраста, обеспечение социальных и ма­териальных условий, открываю­щих возможности позитивной со­циализации ребенка, формиро­вания у него доверия к миру, отношения к людям и к самому себе, его личностного и позна­вательного развития, поддержки инициативы и становления пред­посылок субъекта деятельности во взаимодействии с близкими взрослыми и другими детьми в культуросообразных и возрасто­сообразных видах деятельности.

Читайте также  Развивающие моторику занятия детей

В культурно-исторической концепции Л.С. Выготского куль­тура рассматривается как «внут­ренний источник» психической жизни ребенка, развитие кото­рого направляет не «сила ве­щей», а «связь людей», поскольку «через других мы становимся самими собой» [29].

Социальная ситуация разви­тия определяется местом ребен­ка в обществе, общественными требованиями и ожиданиями от­носительно возрастных норм поведения детей, соответствующими исторически сложившемуся об­разу детства; интересами самого ребенка, характером и содержа­нием его активности. Cоциальная ситуация развития выступает источником социализации и раз­вития личности ребенка, опре­деляет уклад жизнедеятельности ребенка, включая формы и со­держание общения и совместной деятельности в образовательной организации и в семье.

«Теремок» — стратегическая программа, которая строится на основе следующих методоло­гических принципов (см. Прило­жение 1):

  • амплификации;
  • антропоцентризма;
  • вариативности;
  • диалогичности;
  • инициирования и поддержки субъектности;
  • культуросообразности;
  • природосообразности;
  • целостности.

«Теремок» — инновационная программа, которая «родилась» в ответ на вызовы нового времени, запрос государства и семьи на воспитание ребенка в новом мире. Поэтому научная концепция программы включает пять современных «портретов» или обобщенных образов (см. Приложение 2):

-«портрет» современного ребенка;

-«портрет» современной се­мьи;

-«портрет» современного педагога;

-«портрет» современного детского сада;

-«портрет» современного мира.

На основе Программы в до­школьной образовательной ор­ганизации создается мотивирую­щая образовательная среда, ко­торая предоставляет следующую систему условий развития детей:

словия пространственно­временные (гибкость и транс­формируемость пространства и его предметного наполне­ния, гибкость планирования);

словия социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных предста­вителей), администрацию);

словия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, культурных практик, соответствую­щих возрастным и индиви­дуальным особенностям де­тей, а также задачам развития каждого ребенка), матери­ально-технические и другие условия образовательной деятельности.

Детский сад «Теремок»

Детский сад «Теремок» является филиалом образовательной организации «МИР ДЕТСТВА» c многолетней историей. В нашем коллективе работают опытные специалисты, которых объединяет безграничная любовь к детям, стремление сохранить добрые традиции и желание подарить каждому ребенку самые радужные и счастливые воспоминания о детстве. Мы предлагаем для ваших детей комфортные условия для развития, приобретения. читать дальше

Детский сад «Ладушки» — лучший частный детский сад у м. Водный стадион по мнению родителей и профессионального сообщества, что подтверждено многочисленными наградами и отзывами.
Все заявленные на сайте преимущества мы готовы подтвердить, и чтобы избежать недобросовестной конкуренции предлагаем Вам не просто верить словам, а просить их подтверждения. Поэтому сейчас я приглашаю Вас вместе с малышом на. читать дальше

Что ждет Вашего ребенка в нашем саду:

  • Высококвалифицированные воспитатели и специалисты
  • Творческая мастерская
  • Хореография
  • Музыкальные занятия
  • Физкультура
  • Английский язык
  • Подготовка к школе
  • Экономическое воспитание
  • Патриотическое воспитание
  • Трудовое воспитание
  • Экологическое воспитание
  • Речевое развитие
  • Психологическое сопровождение
  • Логопедическая служба
  • Ежегодный курс массажа каждому ребенку
  • Программа оздоровления «Здоровый малыш»

Записаться в сад

Контакты

Адрес: Москва, ул. Бибиревская, дом 17-А

Метро: Бибирево

Директор: Шевченко Лариса Леонидовна

Телефон: 8 (495) 775-10-55

Электронная почта: teremok@anomir.ru

Новостной канал

Наши цены

Частный детский сад «Теремок» работает ВСЕ ЛЕТО!

Спешите бронировать места на специальную программу «Летняя академия дошкольных наук», которая разработана командой профессионалов, чтобы лето ваш малыш провел с пользой! Мы наполнили ее необычными досугами, интересными занятиями и, конечно, программой оздоровления!

Лето – лучшее время для адаптации к условиям детского сада. Торопитесь, пока есть места

Ежемесячная стоимость 32 000 рублей

Действует программа субсидирования «Я — МОСКВИЧ»

Стоимость по программе от 22 000 рублей в месяц

Режим работы с 7.30 до 19.30

Занятия по план сетке занятий

5-ти разовое питание

Стоимость 33 000 рублей в месяц

Действует программа субсидирования «Я — МОСКВИЧ»

Стоимость по программе 23 000 рублей в месяц

Пакет услуг «ОСНОВНОЙ»

Режим работы с 7.30 до 19.30

Занятия по план сетке занятий

5-ти разовое питание

Стоимость 35 000 рублей в месяц

Действует программа субсидирования «Я — МОСКВИЧ»

Стоимость по программе 25 000 рублей в месяц

Пакет услуг «СУПЕР ПЛЮС»

Режим работы с 7.30 до 19.30

Занятия по расширенной план сетке занятий

(дополнительные занятия выделены жирным см. расписание)

5-ти разовое питание

Стоимость 43 000 рублей в месяц

Действует программа субсидирования «Я — МОСКВИЧ»

Стоимость по программе 33 000 рублей в месяц

Наши программы

Программа субсидирования «Я-МОСКВИЧ»

Программа субсидирования дошкольного образования от Департамента образования г. Москвы это уникальная возможность получения вашим ребенком образовательных услуг высокого уровня по доступной цене. Мы разработали несколько тарифных планов, которые можно использовать для вашего малыша – стоимость полного дня посещения нашего сада начинается всего от 24000 рублей благодаря государственной субсидии.

Театральная студия «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Занятия в нашей театральной студии ведет опытный педагог по актерскому мастерству. Благодаря посещению занятий ваш малыш сможет уверенно держаться на сцене, поборет стеснение и скованность при выступлении на публике, будет занимать призовые места на конкурсах театрального искусства.

Эвритмия для детей раннего возраста

Если вашему малышу сейчас от 1 года до 3 лет, то для него наш специалист по театральной деятельности будет проводить занятия по эвритмии. Эвритмия – это ритмические упражнения и адаптированные актерские техники, направленные на то чтобы научить ребенка правильно извлекать звук, а также развивать координацию движений ребенка, улучшать мелкую моторику, помогать развитию правильного ощущения пространства.

Отменное питание

С нами вы будете спокойны за здоровое питание вашего малыша, ведь мы специально разработали меню для вашего ребенка, используем только качественные продукты, а все блюда наш шеф-повар готовит на профессиональной оборудованной кухне.

Предметно-развивающая среда «Теремок» в группе раннего возраста

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я расскажу как можно оформить предметно — развивающую среду из потолочных плиток. Потолочная плитка — материал пластичный, доступный и с ним приятно работать. Она легко красится гуашью, желательно использовать гуашь фирмы » Луч» или » Каляка — маляка», потому что другая краска будет сыпаться! Фигуры из плитки получаются объемными, яркими и красивыми.

Так как наша группа называется » Теремок» я решила оформить предметно — развивающую среду из сказочных героев этой сказки.

Сначала я попробовала оформить изо уголок.

Предметно-развивающая среда «Теремок» в группе раннего возраста

Музей сказок украшает «Лисичка — сестричка»!

В физкультурном уголке тренируется самый сильный из персонажей «мишка косолапый»

С природного уголка на нас смотрит солнышко

Также я решила оформить детскую раздевалку и сделать из него дидактический материал для детей «Времена года».Сейчас у нас в теремочке — осень!

Детям очень нравятся мои картинки. Они помогают развивать память, внимание. Они с радостью заходят в группу, ведь в раннем возрасте им очень нужны красочные, яркие тона!

Родителям также очень нравится то. что я делаю и стараются помочь мне. Поэтому творите, и придумывайте!

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Поскольку мы не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды нашей группы. поэтому при формировании.

Читайте также  Как развивать ребенка в 8 месяцев дома

Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда для детей раннего дошкольного возраста В нашем районе в октябре 2018 года проводился конкурс «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда. В номинации «Лучшая группа детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста «Центр игры» «Центр познания» «Центр игры» «Центр музыки и театра» Перечень компонентов РППС:: 1 Бубен 2 Шумелки 3 Барабан 4 Погремушка.

Предметно-развивающая среда как средство развития детей среднего дошкольного возраста Среда – это, прежде всего то, что создано человеком. «Это человеческое творчество, это культура». Под развивающей предметно-пространственной.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста по ФГОС Что такое предметно-развивающая среда или предметно-пространственная среда? Это часть образовательной среды, которая представляет собой.

Предметно-развивающая среда в группе ДОУПредметно-развивающая среда в группе ДОУ Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,.

Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая оптимальной двигательной активности детей раннего возраста «Развивающая предметно – пространственная среда, способствующая оптимальной двигательной активности детей раннего возраста в соответствии.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр творчества «Теремок чудес»Развивающая предметно-пространственная среда. Центр творчества «Теремок чудес» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе младшего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе младшего возраста Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: — максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и.

Программа "Теремок"

с 2019 года детскому саду присвоен статус Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

с 2020 года присвоен статус «Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»

teremok_0.jpg

Тема инновационной деятельности:

«Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста».

Программа (федеральная, отраслевая, региональная, муниципальная), в рамках которой осуществляется инновационная деятельность: федеральная

Направление деятельности инновационной площадки: инновационная педагогическая деятельность, направленная на организацию оптимальных условий воспитания и развития детей младенческого и раннего возраста на основе инновационной образовательной программы дошкольного образования «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) с учетом природно-климатических, материально-экономических, социокультурных особенностей регионов Российской Федерации и особенностей (ресурсов) конкретных дошкольных образовательных организаций.

Видеоролик Ирины Александровны Лыковой о Программе "Теремок" можно посмотреть пройдя по ссылке: https://yadi.sk/i/B4QvN6_mP9T-ag

Инновационная деятельность направлена на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми младенческого и раннего возраста и реализующих образовательную программу дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет».

Инновационная деятельность направлена на разработку и внедрение системной модели управления качеством образования детей младенческого и раннего возраста в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными Примерной основной образовательной программой дошкольного образования.

Разработка методических и практических рекомендаций для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных организаций по моделированию образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования на основе материалов инновационной образовательной программы «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) и методического комплекса, созданного для успешной реализации Программы.

Новизна деятельности обусловлена выбором для системного внедрения в практику дошкольных образовательных организаций программно-методического комплекса «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.

Материалы внедряемого программно-методического комплекса «Теремок» основываются на результатах новейших психолого-педагогических исследований, современных научных принципах и теориях, лучших примерах отечественной и зарубежной педагогической практики.

Программа "Теремок"
научный руководитель:

И.А. Лыкова прошла экспертизу и рекомендована к использованию в образовательном процессе в дошкольных учреждениях. Она представлена на официальном сайте Федерального института развития образования (ФИРО) в разделе «Навигатор образовательных программ дошкольного образования", смотри ссылку https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/502-programma-teremok

Объект инновационной деятельности: вариативная модель социокультурной образовательной среды для качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО с учетом особенностей региона (нужно назвать субъект Российской Федерации).

Предмет инновационной деятельности: готовность дошкольных образовательных организаций к созданию системы условий для качественного образования детей младенческого и раннего возраста на основе вариативной модели социокультурной образовательной среды.

Цель инновационной деятельности: организация качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами, на основе программно-методического комплекса «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) в условиях вариативного дошкольного образования.

Научные руководители инновационной площадки:

Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

Кожевникова Виктория Витальевна, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

Координаторы от ГОУДПО «КРИРО»: Хабарова Татьяна Валерьяновна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного, дополнительного, специального и инклюзивного образования

Ответственный исполнитель образовательной организации – инновационной площадки: Зюзева Наталья Витальевна, старший воспитатель

Рабочая группа от образовательной организации: Белоус Елена Ивановна, воспитатель; Богомолова Елена Алексеевна, воспитатель

ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
ф
едерального государственного бюджетного научного учреждения
«Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

1. Общие сведения:

1.1. Регион Российской Федерации, населенный пункт: Республика Коми__город Сыктывкар

1.2. Наименование организации (полное и сокращенное): Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 89» г.Сыктывкара

Сокращенное: МАДОУ «ЦРР – детский сад № 89»

1.3. ИНН: 1121010083

1.4. Юридический адрес / почтовый адрес: 167026, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 28/1

1.5. Телефон (с указанием кода): 8(8212) 62-57-44

1.6. Факс (при наличии): 8(8212) 63-14-87

1.7. Электронная почта: det-sad-89@yandex.ru

1.9. Руководитель организации: директор учреждения Рымарчук Валентина Борисовна

3293755

А у нас в саду живет удивительный народ!
Эти чудо-инженеры поражают всех вокруг!
Знают, что такое круг и не покладая рук,
Вот детали выбирая, стержни крепко прикрепляя,
Через несколько минут гусеницы "оживут"! И тут!
Ах, какие чудеса! Ах, какая детвора!
Им теперь секрет известен как соединить К"NEX!

Очередная встреча юных инженеров!
К озеру отправимся
Все вместе позабавимся!
Вот какие короба!
Открывайте, детвора!
Мы детали найдём,
Удочку соберём!

— на телеканале «Юрган» в телепередаче «Студия 11» Лыкова Ирина Александровна прекрасно рассказала о специфике раннего возраста. Вся информация об этом есть на сайте КРИРО — https://kriro.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=31142

Ссылки, где можно посмотреть информацию о инновационной деятельности от СМИ:

Новости группы №6 "Петушок"

Арт методика «Полянка из цветочков». Мы воодушевились идеями Ирины Александровны Лыковой и провели со своими Детками)) Теремковцами занятие с использованием цветных платочков. Познакомились с яркими цветами, учились создавать цветочки из ткани и зарядились хорошим настроением от такой красоты))

У наших Деток)) Теремковцев была не простая ёлочка, а ёлочка по Арт-методике Ирины Александровны Лыковой. Мы украшали её колечками от пирамидки, которые примерили не только ёлочке, но и на свои маленькие ручки)) мишурой. Нам очень понравилось))

Читайте также  Эмоционально волевое развитие в дошкольном возрасте

Рисование по теме «Снегопад». Наши Детки)) Теремковцы с большим удовольствием рисовали пальчиком и кистью белый снежок. А сколько было эмоций от оставленных отпечатков!

Информация об инновационной деятельности также размещена на сайте КРИРО

В социальной сети Facebook создана официальная группа «ТЕРЕМОК.ВДОХНОВЕНИЕ.СТЕМ», на страницах которой ведётся еженедельная трансляция опыта работы нашего детского сада по апробации методического комплекта к Программе "Теремок" И.А.Лыковой

Первые шаги с программой «Теремок»

Актуальность проблемы по разработке и внедрению вариативной модели организации качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО обусловлена необходимостью решения задач развития дошкольного образования, определенных ФГОС ДО. Ранний возраст − это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.В настоящее время дошкольная образовательная организация способнавывести систему образования детей младшего и раннего возраста на качественно новый уровень, используя при этом новейшие достижения педагогики.Сохранить высокий уровень работы учреждения, иметь высокий рейтинг и доверие у родителей в сегодняшних условиях нелегко, но возможно. И один из путей развития — это организация исследовательской и инновационной деятельности.

ВМБДОУ детском саду «Ягодка» п. Сосенки согласно Устава, функционирует группа общеразвивающей направленности для детей от двух до трех лет, создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая благоприятной адаптации детей раннего возраста к детскому саду, имеется необходимое и достаточное пространство для движения, предметной и игровой деятельности воспитанников, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и СанПиН, педагоги, организующие деятельность в группе раннего возраста, постоянно повышают свою профессиональную компетентность через курсы повышения квалификации, участие в районных методических объединениях, на педагогических советах и семинарах.

В марте 2019 года детский сад приступил к первому — подготовительному этапу инновационных преобразований по внедрению в свою деятельность комплексной образовательной программы для детей от двух месяцев до трёх лет «Теремок».

В подготовительный период были проведены следующие мероприятия:

Инновационная деятельность по внедрению комплексной образовательной программы «Теремок» помогает детскому саду в создавать систему условий, обеспечивающих качественное образование детей младенческого и раннего возраста, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, образовательному запросу родителей воспитанников и индивидуальным особенностям детей;

В сентябре 2019 года детский сад перешёл к основному этапу инновационной деятельности.

В течение года в ДОУ прошли следующие методические мероприятия: круглый стол «Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста» (воспитатели познакомились с коммуникативными формами взаимодействия взрослого и ребёнка в образовательной среде, с основными причинами дезадаптации, педагоги получили рекомендации для поддержки ребёнка в период адаптации, рекомендации для работы с родителями, чьи дети проходят адаптационный период), консультации по взаимодействию с родителями детей раннего возраста, по созданию развивающей предметно-пространственной среды, по организации и проведению образовательной и игровой деятельности, режимных моментов и т.д.

В методических рекомендациях к образовательной программе «Теремок» сказано, что сенсорное развитие является основой успешной адаптации, поэтому воспитатели при создании РППС большое внимание уделяют именно развитию сенсорики: игры и игрушки для развития крупной и мелкой моторики, для восприятия формы и цвета. Также обогащена развивающая среда играми, атрибутами, пособиями для ролевых игр, театрализованной, художественно-продуктивной, конструктивной и двигательной деятельности. В основном весь материал изготовлен руками педагогов.

Вся воспитательно-образовательная работа ведётся в тесном контакте с родителями. Воспитатели используют различные способы вовлечения родителей в деятельность детского сада: родительское собрание, на котором педагоги представили родителям программу «Теремок», «Адаптация ребёнка к детскому саду», «Жизнь ребёнка в детском саду», тематические консультации: «Возрастные особенности детей 2 лет. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Режим дня вашего ребенка», «Учим ребёнка общаться», «Если ребёнок много капризничает», «Если ребенок отказывается от еды» и др., мастер-классы для родителей по использованию игровых пособий для установления контакта ребёнком с другими детьми. Широко используется стендовая информация.

Воспитатели изучили комплексную программу «Теремок» и внедряют в свою деятельность основное содержание программно-методического комплекса, модели организации образовательной среды ДОО (организация жизнедеятельности детей в образовательной среде).

Необходимо отметить, что инновационная деятельность имеет определенный результат, а именно: повышение качества образовательных услуг через методическое сопровождение воспитательного процесса с целью повышения профессионального уровня педагогов, работающих с детьми раннего возраста, обеспечение эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: