Смотреть мультик развивалки для 1 5 годовалого ребенка

Список мультфильмов для просмотра с годовалым ребенком

Рада вас приветствовать! Полезны или нет мультипликационные фильмы для годовалого ребенка, какие стоит смотреть, а от каких лучше воздержаться – вопросы, которые волнуют молодых мам.

По этому поводу можно встретить кардинально противоположные точки зрения. Это страшное зло или неотъемлемая часть детства?

Истина же, как всегда, посередине. Безусловно, доверять воспитание малыша телевизору – неправильно.

Но грамотно подобранные мультфильмы, по возрасту, в разумном количестве выполняют не только развлекательную, но и развивающую функцию, помогают малышу узнавать интересное про мир. А родителям, что уж скрывать, дают немного времени на отдых.

Плюс мультиков в том, что они стимулируют любопытство малыша, а полезная информация подается в легкой, игровой форме. Чтобы развивающий потенциал был раскрыт до конца, важно смотреть вместе с ребенком, отвечая на вопросы, уточняя происходящее на экране, а не оставлять, скачав мультик, перед телевизором или компьютером в одиночестве.

В этой статье вы найдете подборку мультфильмов, подходящих ребенку годовалого возраста, большую часть из них можно найти в свободном доступе на «Ютюбе».

Для годовалого ребенка, снятые при СССР

Снятые во времена Советского Союза мультики для годовалого ребенка и детей постарше до сих пор многим из нас кажутся самыми лучшими, добрыми, трогательными, поэтому мы так хотим познакомить с ними своих малышей.

Вот перечень советских мультиков для детей 1 года, которые вы будете и сами с удовольствием пересматривать.

«Мама для мамонтенка». Добрый, наполненный любовью и сочувствием мультфильм с трогательной песенкой.

«Грибок-теремок» по сказке Сутеева (все его сказки хороши).

Про бременских музыкантов.

Серии про белого медвежонка Умку.

«Котенок по имени Гав».

«Малыш и Карлсон».

Про домовенка Кузю.

«Приключения поросенка Фунтика».

«Котенок с улицы Лизюкова».

«Паровозик из Ромашково».

Не переживайте, если ребенок не поймет сюжет. Это пока не столь важно. Детям нравятся обаятельные герои и замечательные песенки, а с сюжетом они разберутся, когда немного подрастут.

Для самых маленьких детей

В отличие от современного кинематографа, с мультипликацией нам повезло. Сейчас выходит много качественных и с душой сделанных интересных мультиков, которые могут составить достойную конкуренцию наследию СССР.

Самым маленьким стоит предложить сериал «Деревяшки». Действие происходит в деревянном месте, где в коробках живут игрушки-зверушки на колесиках. В каждой серии мультфильма нужно что-то сделать: разгадать загадку, отыскать пропавшее. В конце обязательно звучит песенка для самых маленьких.

деревяшки мультфильм

Следующий сериал – «Малышарики». Персонажи мультика живут в обычной комнате, которая кажется им огромным удивительным миром с книгами-горами, столом-морем, цветами-деревьями. В каждой серии ребенок вместе с героями мультика знакомится с чем-то полезным: волшебными словами, правилами общения, учит цвета, формы и многое другое. В конце обязательно звучит песенка.

малышарики

Эти мультики помогают в развитии годовалого ребенка, легко и ненавязчиво учат новому.

Про машинки

Мальчикам, безусловно, нравятся истории про технику. Вот список мультфильмов, которые могут заинтересовать малыша:

«Робокар Поли и его друзья». Это сериал южнокорейского производства про спасательную команду из машинок, которые всегда приходят на помощь жителям своего города.

«Приключения Тайо». Тоже сделано в Южной Корее. Это история маленького автобуса и его друзей.

«Паровозик Шонни». Простой развивающий мультик с качественной графикой, получает очень хорошие отзывы от родителей.

«Томас и его друзья». Еще один сериал про говорящих паровозиков, но созданный в Великобритании по мотивам цикла книг. Главный герой – синий паровозик Томас, который из-за своего характера постоянно попадает в переделки, но никогда не падает духом, всегда исправляет свои ошибки и очень старается стать в итоге полезным. Подойдет 1,5-годовалому ребенку.

Самым маленьким стоит предложить мультик «4 машинки» от Марии Поддубной, главные герои которого – забавные разноцветные грузовички.

Сериал российского производства «Машинки». В нем 16 серий, в каждой содержится рассказ об автомобилях самого разного назначения: пожарном, снегоуборочном, бульдозере, эвакуаторе, президентском кортеже и т.д. Заинтересует не только мальчишек, но и их пап.

Справедливости ради стоит отметить, девочки тоже с удовольствием смотрят истории про разную технику.

Для малышей про животных

Хотите познакомить своего ребенка с животными? Для этой цели подойдет сериал «Зоопарк» (Zoo Mix). Он не только развлекательный, но и развивающий, в нем можно найти много интересного из жизни животного мира, что увлечет не только детей, но и родителей.

«Как говорят животные?» — красивый и интересный мультик, который поможет малышу познакомиться с разными зверушками и птицами и запомнить их.

Из советских стоит посмотреть такие мультики для малышей:

  • «Мешок яблок».
  • «Тараканище».
  • Про крокодила Гену и Чебурашку.
  • «Каникулы Бонифация».
  • «Как львенок и черепаха пели песню».
  • «По дороге с облаками».
  • «Крошка Енот».
  • «Подарок для слона».
  • «Чучело-мяучело».
  • «Песенка мышонка».
  • «Кто сказал «Мяу».
  • «Зеркальце».

Из современных – мультсериал «Три кота» о буднях и праздниках трех малышей-котят Коржика, Компота и Карамельки.

Можно ли смотреть годовалому ребенку мультики? Все специалисты в итоге сходятся в том, что да. Но нужно контролировать этот процесс, не пускать на самотек. Тогда мультфильмы могут стать прекрасным способом обучения вежливости, добру, любви. Но окончательное решение, конечно же, остается всегда за родителями.

Если вы нашли в статье то, что искали, обязательно поделитесь ею с друзьями в социальных сетях.

С уважением, Наталья Краснова.

podelis

Уважаемые читатели! На моем сайте опубликованы картинки, найденные на просторах интернет. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта), и я удалю фото либо оставлю ссылку на ваш ресурс. Спасибо за понимание!

Чем занять ребенка в 1 — 1,5 года: занимательные игры и занятия

Чем занять ребенка в год и старше? Этот вопрос весьма важен для многих родителей, так как в этом возрасте он способен самостоятельно разрисовать обои, диван, другую мебель, налить воды во все шкафчики и другие «приятные» для мамы занятия.

Давайте поможем малышу и предложим ему множество занимательных игр и занятий, которые не только помогут маме немного отдохнуть, но и повлиять на развитие ребенка. Существует 2 вида чем занять ребенка в 1-1,5 года: играть с мамой/другими близкими или самостоятельное времяпровождения.

Чем занять ребенка в год

Чем можно занять ребенка в 1 и 1,5 года дома

Чем же интересным и полезным занять ребенка в год? Маленькие дети очень эмоциональны, впечатлительны, внимание их неустойчиво, они еще не умеют управлять им. Поэтому, занимая ребенка в год, воспитывая, надо заинтересовать его, вызвать бодрое, хорошее настроение, активность.

Потешки для маленьких

Дети очень любят игры, сопровождаемые стихами (ритмичной речью) или напевками. Предлагаем некоторые из них. Шутка-потешка произносится радостно с игровыми элементами, чтобы вызвать улыбку и радостные эмоции у ребенка:

Идет коза рогатая,

Идет коза бородатая.

«Кто кашки не ест,

Где были? У бабушки! Кашку поели,

Молочко попили И — шу-у — полетели!

На головку сели!

Взрослый хлопает ладошками ребенка. При словах «шу-у — полетели!» поднимает ручки ребенка, машет ими и кладет ему на головку. В дальнейшем старайтесь, чтобы ребенок под ваше чтение выполнял движения самостоятельно. Вы должны понять, что самостоятельность ребенка начинает развиваться с первых месяцев жизни, когда он на некоторое время остался без взрослого, но с игрушкой. С ней он «действует»: хватает, стучит, машет, бросает.

Подрастая и развиваясь, малыш, подражая взрослому, повторяет за ним движения и учится играть сам. Но на первом этапе обучения самостоятельности ему нужно помочь.

Покачивая ребенка на коленях, приговаривайте:

За грибами, За орехами.

С грибами, С орехами.

Положите ручки малыша на головку. Помашите ладошкой, как бы отгоняя птиц:

Сели на головку,

На головку дочке.

Помаши ладошкой — Кш, гули, кш.

Поддерживая ребенка под мышки, учите переступать с ноги на ногу под ритм стиха:

Уходи с дороги, кот.

Наша Олечка идет.

Наши ножки по дорожке

Смело топают: топ-топ!

Звонко хлопают: хлоп-хлоп!

Раскачиваясь на коленях, ребенок повторяет:

Крепче, Оленька, держись!

Держись, Оля, не свались!

Играя с мячом, учите сопровождать движение словом:

Мне мячик подай!

Проговаривая первые строчки, водите пальцем по ладошке, а затем загибайте пальчики к ладошке:

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Тебе нет ничего.

Занятия для детей 1-1,5 года

Пусть вас не пугает это слово — занятия. Вы будете с ребенком играть как обычно, но эта игра будет развивающая, будет способствовать развитию речи, обогащать вашего малыша новыми ощущениями, знаниями, понятиями. А главное вы решите вопрос чем занять ребенка в 1,5 года. В предлагаемых играх-занятиях используются наблюдения во время прогулки, где малыш видел курицу или кошку, собачку, гуся, корову и т. д. С этими животными ребенка можно знакомить и по картинкам.

Прятки с игрушками

1-й вариант. Показав и назвав несколько раз знакомую игрушку, поставьте ее рядом и накройте платком. Откинув платок, восклицаете: «Вот гав-гав!» Опять накрываете платком игрушку — где «гав-гав?» Снова откройте и т. д. Затем малыш снимает сам платок, находит игрушку и — радости его нет предела. Сколько новых звуков, слогов произнесет ваш малыш во время такой игры!

Читайте также  Развивающие игрушки детей крючком

2-й вариант. Подберите из «Детского лото» картинки с изображением знакомых животных или птиц. Покажите одну из них, побуждая повторить, что это. Когда ребенок станет узнавать изображенное, положите рядом с этой картинкой другую. «Где мму-у?» — спрашиваете вы, заставляя малыша найти коровку. Усложняя постепенно задание, увеличивая количество картинок, предлагайте среди них найти необходимую.

Покорми собачку

Ставите рядом игрушечные блюдечко, собачку, кошку, корову и т. д. «Сейчас покормим собачку. Кто пьет молочко?» И т. д. Предложенные игры не только расширяют возможность познания ребенком окружающего мира, но и стимулируют произнесение упрощенных слов, готовят его к речи.

Игра с прищепками

Возьмите набор прищепок и покажите малышу как их можно интересно использовать. К примеру, можно надевать на листок бумаги или крепить одну на другую. Родители могут вырезать из бумаги ежика или человечка и вместо волос или колючек прикрепляем одну за другой прищепки.

Чудесный мешочек

Сшить небольшой (лучше цветной, яркий) мешочек, положить в него знакомые ребенку пластмассовые или резиновые игрушки — корову, собачку, кошечку, козлика и т. п. Игрушки по одной доставать, показывать малышу и называть, подражая звукам животных. Затем предложить ему повторить все это самостоятельно.

Вынимая из мешочка и показывая ребенку игрушки, спрашивайте: «Что это?» Если не знает, подсказываете ответ, пусть повторит за вами.

Разложите несколько игрушек по комнате и предложите ребенку найти какую-то конкретную игрушку и дать вам. Он должен принести и назвать ее. Так ваш ребенок научится выполнять поручение: «Принеси и назови».

Учите понимать смысл слов «дай», «позови». Показывайте жестом. Ребенок вначале подражает жесту, а потом подражает слову.

Игра «Чудесный мешочек» интересует ребенка моментом сюрпризности, заключенным в ней, и это помогает ему усваивать название игрушек, предметов, которые он сам или вы ему вынимаете из мешочка.

Кто что делает

Эта игра расширяет ориентировку в окружающем и развивает активную речь (учит названию предметов), содействует также развитию сюжетной игры. Это очень важно для развития воображения ребенка. Подберите 7— 8 картинок, на которых изображены дети или взрослые, выполняющие какое-нибудь действие (с которым ваш ребенок уже знаком). Например: девочка укладывает куклу спать, женщина вытирает посуду, мальчик кормит голубей, подкидывает мяч, девочка кормит рыбок в аквариуме или банке, парикмахер стрижет мальчика, доктор лечит ребенка и др. Соответственно берите игрушки или настоящие вещи, чтобы ребенок мог, используя их, изобразить то, что на картинке нарисовано.

Важно не только подобрать все предметы по содержанию картинки, но и назвать их и действия с ними. Эти же картинки могут быть использованы и как подбор к стихам. Например, «Рыбки»:

В банке чистая вода.

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.

Пусть он подпевает, пусть развивается способность к слуховой сосредоточенности, восприятию художественного слова.

Покажите ребенку картинку «Кошка с котятами» и спросите, кто это. Да, это кошка, а это котенок, он рыженький, с белыми пятнами. Это тоже котенок, он серенький. А это кто? Да, и это котенок, он беленький с черными пятнами. На этой картине нарисована кошка с котятами.

Кошка

Посмотри, какая кошка большая, а котята какие. Верно, котята маленькие. Ваш рассказ о кошке с котятами будет выглядеть примерно так: «А теперь послушай, что я тебе расскажу про кошку и маленьких котят. Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзинку с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним. Но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул. А что сделал серенький котенок. Верно, он подошел к тарелочке и стал лакать молоко. Посмотри, какой у него розовый язычок! И только рыженький котенок все играет и играет с клубком. Он самый веселый и шаловливый».

Если в доме есть кошка, спросите у ребенка: «Ты любишь нашу кошечку? Видишь, как она играет. У кошки хвостик, усы. Какие у нее усы? — Большие. — Правильно. Вот ты рассмотрел и рассказал про нашу кошечку, а теперь поиграем с ней». Обычно такая игра очень нравится детям. Покажите ребенку завернутый в бумажку кусочек мяса на веревочке. Дайте кошке понюхать бумажку и затем начинайте с ней играть.

Во время игры фиксируйте внимание ребенка на том, как кошка бегает за бумажкой, как подпрыгивает и ловко хватает ее: «Смотри, выпускает когти». Дайте ребенку поиграть. «Посмотри, какие у кошки большие когти, она крепко ими держит бумажку». Поднимите высоко бумажку, чтоб кошка не смогла ее достать. Кошка начинает мяукать. Скажите: «Кошечка просит есть, надо ее покормить мясом. (Дайте кусок побольше, иначе кошка его сразу проглотит). Как кошка ест мясо. Смотри, она жует мясо зубами. А теперь я дам ей молоко. Она любит молоко? Кошка лакает молоко. Посмотри, какой у нее розовый язычок!». Если кошка начнет после еды умываться, обратите на это внимание ребенка. Затем возьмите кошку к себе на колени и скажите: «Теперь наша кошечка будет спать. А где ее глазки. Да она их закрыла; послушай, как кошка мурлычет. Заснула кошечка. Давай встанем тихо и отнесем ее на место».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Слова эти произносите ласково; ребенок поласкает ее. Повторите несколько раз, и ребенок начнет подговаривать, а потом запомнит их.

Работа на клавиатуре или калькуляторе

Пусть вас не пугает название игры. Это касается старой клавиатуры или калькулятора, если такие имеются. Дайте ребенку, пусть нажимает в свое удовольствие, а у родителей будет время отдохнуть и выпить чашечку чая.

Крупы

Насыпьте в большую посуду разные крупы, детки любят в такую емкость опускать ручки и нащупывать разную текстуру. Такое развлечение помогает развить мелкую моторику у ребенка.

Чтение сказок и стихов

Подберите согласно возрасту литературу и читайте малышу. Не следует думать, что дети в 1 и 1,5 года ничего не запоминают. Это мнение ошибочно, в дальнейшем детки станут запоминать и произносить звуки, которые слышали при чтении.

Мыльные пузыри

Можно приобрести мыльные пузыри или сделать самостоятельно. Такое занятие надолго увлечет малыша в год.

Лепка из модулина или кинетического песка

Дети любого возраста обожают лепить. А дети после первого года жизни не устают создавать собственные творения из специальной пасты для лепки. Это же касается и кинетического песка — хочешь рассыпай, хочешь лепи. Если родители переживают за чистоту в доме, тогда можно приобрести специальную надувную песочницу для кинетического песка.

Домашние дела

Если мама думает еще над тем чем занять ребенка в 1,5 года, то тут можно обрадоваться, так как помощник в доме уже готов. Дайте малышу мокрую тряпочку и попросите вытереть любую поверхность (полочку или пол). Или же дайте специальную щетку и пусть трет ковер. Еще деткам первого и второго года жизни очень нравится загружать или доставать белье со стиральной машинки. Также они охотно помогают маме развешивать белье, подавая одну за другой вещь. Пусть у него получается плохо, но это занятие малыша точно увлечет надолго, а сделать маме приятное — весьма важно.

Пакеты из магазина

Пакеты разной величины очень привлекают внимание малышей. С помощью них можно занять ребенка в год и старше на некоторое время, а маме отдохнуть. К примеру, можно просто дать ребенку пакеты и он ними станет шарудить, а можно надуть и завязать, превращая в «надувной мячик». Очень важно при такой игре оставаться в комнате с ребенком и наблюдать, так как существует вероятность надевания пакета на голову, а это опасно.

Газета и туалетная бумага

Дети в год и старше просто обожают рвать бумагу, этот процесс приносит им неимоверное удовольствие. Предоставьте им ненужную газету или рулон туалетной бумаги, пусть малыш играет.

Дискотека

Дети с самого раннего возраста очень любят ритмичную музыку. Включите песни, пусть малыш танцует сам или устройте небольшую семейную дискотеку.

Домик своими руками

Такую «халабуду» помнят все взрослые еще со своего детства. Помогите годовасику или ребенку постарше соорудить домик, в котором так весло находиться.

Рисование пальчиками

Такое занятие понравится и осилит малыш даже в годовалом возрасте. Оно поможет развить не только мелкую моторику, но и поднимет настроение, позволит запоминать цвета.

Резюме

Предложенные варианты чем занять ребенка в год и 1,5 года обязательно помогут любой маме в развлечении, а также в развитии малыша. Игры доставляют ему удовольствие и являются формой деятельности, в которой он развивается. Обучающие игры приучают детей в год и старше не только слушать, но и слышать, вслушиваться в ваше объяснение, выполнять ваши требования и указания, содействуют формированию общих умственных способностей малышей, воспитывают умение сосредоточить свое внимание, целеустремленно действовать.

Видео

Как я отучила трехлетку смотреть мультфильмы: опыт одной мамы

Как я отучила трехлетку смотреть мультфильмы: опыт одной мамы - слайд

К нам в редакцию на днях пришло письмо читательницы — она рассказала о том, как решила отменить ежедневный просмотр мультфильмов, когда ее дочери было 3 года. Звучит впечатляюще, а? Поэтому публикуем ее письмо целиком.

Читайте также  Развивающая игрушка подвеска розовая стрекоза

Здравствуйте! Вы периодически публикуете очень интересные посты про детей и экраны. Решила поделиться своей историей отказа от экранов. Думаю, это будет многим интересно и информативно — потому что я точно не мама единственного 3-месячного ребёнка:)

Итак, моей дочери было 1,5 года, когда появился сын. С детьми я была одна — муж отсутствовал по 11-12 часов в день, родственников-помощников не было. Сын всегда очень отвлекался на старшую (да и вообще на всё), поэтому, чтобы его покормить, нужно было уходить в «тихое, затемнённое место». Старшая, разумеется, ещё не умела себя занять, поэтому я стала ей на это время включать мультики. Только спокойную советскую классику и только на время кормления. Сын рос, режим устаканивался, постепенно, примерно в 2 года дочки, мы перешли на 20 минут мультиков в день — пока я готовила всех к укладыванию. Контент постепенно переместился в сторону «Малышариков», и там и остался. В самолёт и в отпуск брали с собой планшет — «священные 20 минут мультиков» мы не нарушили ни разу.

Хотя я и получала бонус от просмотра старшей мультиков, эта практика меня раздражала по следующим причинам:

1. Я так никогда и не смогла себя убедить, что мультики — это полезно, обучающе и расширяет кругозор (моя мать, например, свято в это верит);

2. Дочь явно не могла уследить за смыслом, поэтому смотрела более-менее не моргая и с нехарактерным для неё отсутствующим выражением лица (хотя в «Малышариках» она научилась делать «автобус» из стульев — но на этом всё);

3. Меня раздражал контент. Песенки вида «Солнце светит прямо в левый глаз — лето, это, братцы, просто класс» казались мне на грани языковой деградации (хотя русский язык у нас в меньшинстве, и вроде я должна была радоваться, что дочь смотрит по-русски).

4. Я не верила Американской Ассоциации Психологов, которые называли 2 часа экранного времени приемлемым временем для возраста 1-3. Потому что до этого они называли 3 часа, и что бы они назвали через пару лет наблюдений — было неведомо.

5. Самый, пожалуй, важный момент. В наше время мультики были редким (вечерним и воскресным) развлечением, поводом для разговоров в детсаду и прочим. Однако мультики не были нам доступны 24/7 — экранное время контролировалось телепрограммой извне, и окончание его приходилось принимать как неизбежность. Да, в моей семье (я 1986 г. р.) телевизор был в каждой комнате, но ещё надо было мотивироваться его смотреть. По окончании экранного времени надо было занимать себя традиционными способами — гулянием во дворе, рисованием, лепкой, книжками, танцами — продолжать можно до бесконечности. В наше же время в любое время дня и ночи детям доступен самый лучший, красочный и подходящий по возрасту контент, который при попустительстве вполне может заменить желание заниматься чем-либо ещё вообще. Больше всего меня расстраивало, что я знала — любой активности, любой игрушке дочь предпочтёт мультики. Я, взрослая, тоже люблю сериалы за обедом, но я-то хотя бы знаю по опыту, что можно развлечь себя и иными способами. У моей дочери такому знанию было бы просто неоткуда взяться.

По совокупности факторов, когда дочери было примерно 3 года, я решила отменить мультики совсем. Дети примерно тогда стали спать в одной комнате, и во время приготовления ко сну малыша дочь уже вполне могла побыть в комнате одна или посидеть с нами в ванной.

Я долго морально готовилась к отмене — недели 2-3 не могла решиться:) Достала старый дисковый магнитофон, накупила аудиокниг, песенок перед сном, в общем, чтобы было, где «нажать кнопку и получить результат».

Первый вечер у меня разрывалось сердце. Дочь была уверена, что у папы-то на компьютере мультики обязательно включатся. Или на планшете. Или на телефоне (везде стоял режим полёта).

Она буквально не помнила себя без этого развлечения, и, конечно, не обошлось без горьких слёз. Магнитофон не зашёл вообще, ни одна песенка или книжка, но постепенно удалось увлечь её совместным чтением книжки с кармашками (10 книг за вечер).

На следующий день я повторила, что мультиков, к сожалению, не будет, но мы можем послушать песенки/аудиокниги или почитать. Дочь выбрала почитать, и опять 10 книг:)

Примерно через неделю постепенно число книг перед сном сократилось до 3-4, сейчас 1-2.

В процессе я обнаружила несколько отличных советских аудиоспектаклей — «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Бременские музыканты», «Кошкин дом». «Муху» и «Кошкин дом» дочь знала по книжке, поэтому ей было интересно слушать — спектакли она выучила наизусть путём миллиона повторов. Она сама держит старый телефон с режимом айпода и переключает себе песенки из собственного плейлиста или аудиоспектакли. Слушаем мы теперь в основном в машине по пути в сад — поэтому двухлетка-сын их уже тоже неплохо освоил.

Дома на «экраны» запрета нет — но ноутбуки стоят выключенными, а телевизора у нас нет. То есть мы не запрещаем, просто нет такого ресурса. В гостях и в особых случаях (самолёт, зубной, парикмахерская) мультики разрешены. Дочь любит ходить в гости:)

Сейчас у меня нет страха, что она там как-то не социализируется (ей 4 года) из-за отсутствия экранов — по основным известным персонажам (Эльза, Щенячий патруль) мы читаем книжки и собираем пазлы. Почти все дети в её окружении смотрят мультики — но не похоже, чтобы сейчас она чувствовала исключённость из круга детсадовских тем:) относительно обучения — в «Малышариках» был миллион обучающих тем, но при проверке оказывалось, что ребёнок не особо понимает отличие осени от весны или понятий «внутри-снаружи». Ненавязчивым общением и объяснением всё очень быстро встало на свои места.

В общем, такой опыт. Я до сих пор ни разу не пожалела, что отменила экраны, сейчас составляю список лучших мультиков на то время, когда дочь сможет их осознанно смотреть — надеюсь, лет до 7.

Если вы тоже собираетесь сократить количество мультфильмов, вот вам несколько хороших подсказок в помощь:

Есть ли полезные мультики для ребёнка 1,5 года?

Ну как чего делать?))) Крушить всё вокруг, заняться творчеством, граничащим с вандализмом, висеть на маме, орать, истирить, кидать всё. За 1,5 часа можно всё это успеть ни по разу, да и не ограничиваться и ещё что-то придумать)))

Ну вот что хочешь мне говори, но я не могу представить, что б ребенок 1-1,5 часа сидел и что-то слушал и всё! Особенно если речь про 1,5 года!
Они всем увлекаются на 5-10-15 минут, дальше надоедает и нужно что-то другое! И как бы это нормально для данного возраста!
Причем я не говорю, что дети этого возраста не могут сами поиграть и себя занять, могут)) хотя не все, наверное, или в разной степени. Но чаще это разные занятия и всё-таки с небольшим участием взрослого) показать, помочь, убрать одно и достать другое, показать на примере, что с этим делать, дальше 10-15, а если повезёт может и 20-30 минут можно делать дела. Но это активная деятельность, на фоне могут и песни и сказки быть, но ребенок то занят игрой, делом, а звук это фон)) а вот сидеть сложа ручки и слушать, ничего не трогать и никуда не лезть 1,5 часа в 1,5 года — это какая-то фантастика!

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Так все таки ребенок занят деятельностью активной и играми, или просто сидит и слушает?

В первое я верю, видела и практикуем даже) второе — фантастика))

А насчёт привыкания. Ну не знаю . Я с 0 включала и классику, и детскую музыку, и звуки природы, что мне нравится и приятно слуху. Как-то особо ничего не привилось) но я к этому спокойно отношусь)

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Читайте также  Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Так мы ж не знаем, что там за еда)
На полуфабрикаты не согласны по своим соображениям, ок. Но я не думаю, что там уж прям совсем деликатесы и ресторанные блюда.

Но и на приготовление простых тоже время надо.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Мой в 1,5 сам ничего не смотрел особо. Чуть позже появился интерес. Но долгое время признавал только малышариков! На всё остальное сбегал или кричал, что бы выключили :-D
К слову, ему уже 3,4 и до сих пор малышариков любит и смотрит иногда, хотя уже есть много любимых мультиков и из категории постарше.

Но вот малышарики мне самой очень нравятся, спокойный, хорошие тексты и песни, есть смысл, обучающие, причем не только из серии "что есть что", но и с точки зрения психологии и поведения.

Тини лав многие хвалили, но что-то ни мы, ни ребенок не оценили.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Вы готовите у себя дома? Или у той бабушки, к которой ходите?

У меня ребёнку тоже почти 1,5г. Готовлю много и долго. В это время она в свободном плавании по квартире. Играет в детской, ходит ко мне сама каждые 10 минут с проверкой, на месте ли я, за кошкой ходит. Один раз, правда, притихла на долго. Я пошла проверять, а она вся как индеец Джо, сидит у стены с фломастерами брата. И стена у индейца Джо в соответствующих цветах. Дала тряпку, она сама тёрла.
Если начинает конючить около меня, ставлю рядом с собой стул. Например, чищу картофель, она рядом на стуле в кастрюлю в воду складывает. Может покусать пару штук. Не страшно мне.
Режу мясо, она рядом может руками его пожамкать, ну и что.
Вермишель даю и тарелку, ломает вместе со мной по одной штуке)
Могу ей стул к раковине придвинуть, воду включить, вручить губку и она трёт посуду, которую нужно помыть.
Или стул к окну ей ставлю, она пальцами по окну рисует что то, если при готовке стекло потеет. Или улицу рассматривает, комментирует увиденное на своём тарабарском.
Ещё мне помогает курага и сушеные яблоки. Готовлю, приходит дочь, вручаю сухофрукт в обе руки и она уходит их грызть в детскую.
Все вышеописанное примерно с года практикуем.
Я не против мультиков, тв в детской имеется. Часто работает фоном, но дочь не смотрит. У неё своих забот куча. Обычно это детский канал Карусель.
Со старшим также было.

Сколько можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку

Сегодня мы поговорим о том, сколько можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку разных возрастов – до года, в 1 год, в 2 года, 3 года, 4-5-6 лет.

mozno-li-detyam-smotret-televizor-MainCover-1485284994.jpg


К сожалению, в последнее время наблюдается неутешительная статистика о том, что детки дошкольного возраста (примерно 2-6 лет) смотрят телевизор или мультики на компьютере примерно 3 часа в день.

На самом деле это плохо, и такое длительное сидение у телевизора может негативно влиять на психику детей, их умственное развитие и зрение. Сегодня мы поговорим о том, сколько можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку разных возрастов – до года, в 1 год, в 2 года, 3 года, 4-5-6 лет.

Сколько времени можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку до года

Все специалисты (окулист, невролог, педиатр) сходятся во мнении, что до года телевизор детям смотреть нельзя вообще. Просмотр телевизора такими крошками может привести к проблемам в нервной системе, ухудшением зрения и задержками речи и внимания.
Даже развивающие мультики для самых маленьких показывайте после года.

Сколько времени можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку в 1 год

Годовасику по-прежнему не включайте телевизор. Взрослые фильмы, программы, концерты – не для него. Развивающий мультик для самых маленьких ставьте не более чем 15 минут в день. Но лучше пока подождите до 1,5 лет.

Важно! Не ставьте мультики для деток постарше. Никаких «Том и Джери», «Ну, погоди!» в этом возрасте.

Сколько времени можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку в 2 года

Окончательно мозг ребёнка формируется к 2м годам, поэтому до этого возраста телевизор ребёнку вообще лучше не смотреть. Его психика пока находится в процессе становления, а увиденное по телевизору вызывает у малыша смятение чувств, усталость и перевозбуждение. Двухлетний малыш ещё не отделяет реальность от телевизионной картинки, он может не понимать происходящего, но чётко испытывать страх, агрессию и т.д.

Постарайтесь и в 2 года не показывать телевизор, а только специальные развивающие мультики (опять же не обычные мультики, даже советские добрые, а именно развивающие) не более часа в день.
Окулист, кстати, по-прежнему запретил бы ребёнку смотреть в экран.

Сколько времени можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку в 3 года

Трёхлетний малыш может настоятельно требовать включить телевизор (впрочем, он и сам может управляться с пультом), но не идите на поводу. Просмотр телевизора подарит родителям свободное время и возможность сделать что-то по дому, но при этом причинит малышу вред.

Помните, что оставлять малыша самого у телевизора нельзя. Обязательно следите за тем, что он смотрит. Если уж так получилось, что ребёнок смотрит телевизор, комментируйте происходящее. Вам важно помочь отделить малыша от картинки, иначе он может принять происходящее по телевизору за реальность и «поселиться» там.
Смотреть мультики на компьютере (так как мы всё же не рекомендуем смотреть ребёнку 3 лет телевизор) в этом возрасте нужно не более полутора часов в день.

Сколько времени можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку в 4-5-6 лет

Ребёнок уже начинает понимать разницу между телевизионной и настоящей реальностью. Поговорите с малышом, если он понимает, что мультфильм – это весёлая придуманная история, тогда можно начинать смотреть обычные мультфильмы.
Родителям настоятельно рекомендуем следить за тем, что смотрит малыш – никакого насилия на экране, никакой агрессии, плохих слов и т.д.
Отдельно пару слов уделим рекламе. Малышу лучше её не смотреть вовсе, иначе не избежать наличия в доме жертвы маркетинга.

Итак, помните, что родителям важно защитить ребёнка как от длительного просмотра телевизора или компьютера, так и от некачественного содержания. Следите за тем, чтобы телевизор не заменял игры, общие с мамой и папой занятия, прогулки. Если смотреть правильные мультфильмы (развивающие, без насилия, понятные малышу) и передачи, то можно даже получить пользу от просмотра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: