Словесные игры для детей

Словесные игры для нескучной прогулки с ребенком.

Словесные игры – настоящее спасение для родителей. Ими можно занять ребёнка в очереди, в электричке, в машине, по дороге к метро. Словом, когда нужно скоротать время, а под рукой ничего нет. Или всё есть, но оно успело надоесть.

Словесные игры очень полезные – развивают речь, память, фантазию, мышление, обогащают словарный запас, тренируют фонематический слух. Да и просто в них весело играть! С правильно выбранной словесной игрой время летит незаметно.

В этой подборке 14 игр, расположенных по возрастанию сложности.

1. «Я вижу что-то. »

Водящий загадывает предмет, который находится в поле зрения игроков: «Я вижу что-то. » и называет цвет, форму, первую букву слова и т.д. Игроки должны угадать предмет.

Игра замечательна тем, что в неё можно играть и с малышами, загадывая что-то совсем простое, и с детьми постарше. Если видите, что ребёнок легко справляется, можно сделать ограничение до двух-трёх попыток.

Пример: «Я вижу что-то зелёное. » Игроки перебирают варианты – машина, листья на дереве и т.д.

«Я вижу что-то круглое. » (очки на человеке, дорожный знак, светофор и т.д.)

2. «Какой? Какая? Какое?»

Водящий называет слово. Играющие по очереди должны называть прилагательные, относящиеся к этому слову.

Пример: Картошка – горячая, вкусная, белая, рассыпчатая и т.д.

Игра заканчивается, когда все прилагательные исчерпаны.

Вариант: можно перечислять как можно больше предметов из одной группы, например, названия насекомых, или предметы мебели.

3. «Я знаю 5 имён»

Да, та самая игра с мячом, в которую многие из вас играли в детстве. Оказывается, в неё можно играть и без мяча.

Водящий говорит: «Я знаю 5 имён девочек / названий городов / предметов мебели. Маша – раз». Другой игрок, без паузы: «Вика – два». И так далее. Главное, не делать длинных пауз между фразами.

4. «Слова»

Первый игрок говорит слово, второй игрок называет слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова.

Пример: РубашкА – АрхеолоГ – ГороД – Дом и т.д.

Усложнённый вариант: придумывать слова на последние две буквы предыдущего слова.

Пример: ТельняшКА – КаюТА – ТакСИ – Сироп и т.д.

Внимание! В усложнённом варианте могут попадаться слова, последние две буквы которых не позволяют образовать слово (например, «иностранец», «характер»). Если все игроки согласны, что из двух последних букв не образовать нового слова, то в таком случае для словообразования берётся последняя буква, как в обычном варианте игры.

5. «Города»

Игра аналогична игре в «Слова» (см. выше), но использовать здесь можно лишь названия городов.

Пример: МосквА – АстрахаНь – НовосибирсК – Казань

6. «Найди свою цифру»

Каждый загадывает число (от 0 до 9) и в течение всей дороги надо искать своё число везде – в номерах машин, на рекламных баннерах, на домах и т.д.

Побеждает тот, у кого количество найденных цифр больше.

7. «Из какого мультфильма»

Водящий загадывает цитату, отрывок из песни или мелодию из известного мультфильма. Остальные должны угадать название мультфильма.

8. «Кочерга»

Эта забавная словесная игра особенно нравится малышам. Попросите детей загадать любой предмет мебели (стул, кресло и т.д.) или кухонную принадлежность (вилка, кочерга, скалка и т.д.).

Затем водящий задаёт игрокам разные вопросы, на которые нужно отвечать только загаданным словом.

Пример: Как тебя зовут? – Кочерга.

Что ты сегодня ел на завтрак? – Кочергу.

Какой подарок ты получил на день рождения? – Кочергу.

Другой вариант игры: игроки загадывают друг другу слова, которыми потом они будут отвечать водящему.

Усложнение: нельзя смеяться.

9. «Продолжи сказку»

Игроки по очереди произносят по одному предложению. Все предложения должны быть связаны между собой по смыслу. В итоге получается забавная история.

Пример: Жил-был жук. Он любил гулять в парке. Однажды он повстречал стрекозу. Та сказала ему: «Не вы ли вчера потеряли эту шляпу?» и т.д.

Усложнение: пусть каждый игрок начинает свою фразу со слов «и вдруг» или «но».

10. «Хорошо-плохо»

Эта словесная игра похожа на предыдущую, с той разницей, что с каждой новой фразой мы находим в происходящем что-то хорошее или, наоборот, плохое.

Пример: Я вышел гулять – Это плохо, потому что пошёл дождь, и я промок – Дождь меня замочил, но зато не надо было поливать огород – К сожалению, дождь был слишком сильный и испортил некоторые растения – Это хорошо, я как раз хотел на это место посадить что-то другое. И так далее.

11. «Вы поедете на бал?»

Игра начинается с присказки водящего: «"Да" и "нет" не говорите, чёрное с белым не берите (есть вариант посложнее: добавляют «чёрное-белое не называйте, и не смейтесь, и не улыбайтесь»). Вы поедете на бал?».
Дальше водящий разговаривает с игроками (в чём поедут на бал, возьмут ли с собой друга и т.д.), подспудно пытаясь заставить их произнести запретное слово.

12. «Снежный ком»

Первый игрок называет слово, второй добавляет к нему своё слово, третий игрок – ещё одной слово. Главное, чтобы слова подходили по смыслу друг к другу.

Пример: Роза – Белая роза – Белая роза с острыми шипами – Белая роза с крупными острыми шипами – Прекрасная белая роза с крупными острыми шипами – Прекрасная белая роза с крупными острыми шипами на стебле.

13. «Я иду в поход и беру с собой. »

Водящий говорит первую фразу: «Я иду в поход и беру с собой. » Затем он добавляет любое слово, подходящее по смыслу.Следующий игрок повторяет фразу и добавляет от себя слово.

Игра продолжается до тех пор, пока игроки в состоянии повторить всю фразу целиком.

Пример: «Я иду в поход и беру с собой. котелок».

«Я иду в поход и беру с собой котелок и спички».

«Я иду в поход и беру с собой котелок, спички и нож» и т.д.

Кстати, первая фраза может быть не только про поход. Например: «я иду в магазин и покупаю там. », «я иду в гости и беру с собой. » и т.д.

14. «Найди лишнее»

Водящий называет 3-4 предмета, а игроки находят лишнее и объясняют, почему они так решили.

Пример: Собака – Заяц – Малина – Медведь (лишнее слово «малина»). Хижина – Дом – Автомобиль – Сарай (лишнее слово «автомобиль»).

Игры разума: топ-10 словесных игр, которые точно понравятся вашим детям

Ох уж эти длительные поездки – в поезде, в самолете, в машине! Уже и сказка прослушана, и все песенки спеты по нескольку раз и с выражением, и раскраски изрисованы – а еще ехать и ехать… Выручают словесные игры – в них можно играть где угодно, хоть по дороге в школу. Мы составили топ-10 лучших игр для всех возрастов.

Подпишитесь на канал Eva.Ru
в

Читайте на Еве

  • Дети
  • Игры с детьми
  • Развивающие игры

Игры разума: топ-10 словесных игр, которые точно понравятся вашим детям

Словесные игры стары как мир: в них обожали играть дети и в прошлом, и в позапрошлом веке (причем некоторые игры дошли до нас почти в первозданном виде). Плюсов у таких игр море: они не требуют никаких приспособлений, позволяют интересно провести время, узнать кое-что новое, а еще – тренируют массу полезных навыков. И самих игр, и модификаций очень много. Мы выбрали самые интересные – среди них есть и посложнее, и попроще, и гуманитарные, и технические. Поиграем?

Как играть : ведущий загадывает любое слово (для продвинутых – словосочетание). Игроки могут задавать любые вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Кто первый отгадал слово, тот и выиграл.

Количество игроков : от двух человек.

«Данетки» – бесспорный и многим знакомый лидер нашего хит-парада. Правила элементарные, а игра захватывающая – играть можно и с трехлеткой, и с десятилеткой. А главное, игра полезная: она учит логическому мышлению и навыку правильно формулировать вопрос. Кроме того, более-менее опытные игроки разрабатывают для себя систему вопросов, которые позволяют максимально сузить поиски: это живое? Это сделано человеком? Это съедобное? И так далее.

Как играть : ведущий загадывает слово, один из игроков выбирает любую букву. Ведущий должен объяснить загаданное, используя слова только на эту букву. Например, слово «дерево», буква – «с». Ведущий говорит что-то вроде: стоящее снаружи, стройматериал, саженцы, сосна и так далее.

Читайте также  Роль пальчиковой гимнастики в развитии ребенка

Количество игроков : от двух человек

Эта игра позволяет значительно расширить словарный запас и заставляет работать воображение, конечно!

Как играть : ведущий ненадолго покидает комнату (или затыкает уши). Игроки выбирают, кого загадать (это могут быть сами игроки, ведущий, или, например, общий друг). Ведущий выясняет, какие ассоциации вызывает загаданный, например: с каким жанром музыки ассоциируется этот человек? С каким цветом? С каким транспортом?

Количество игроков : от трех человек (чем больше, тем лучше).

Как правило, во время этой игры никто не может удержаться от смеха, особенно если ведущий загадывает забавные ассоциации. А вот отгадать бывает не так-то просто: ассоциации-то у всех разные. Кроме того, это прекрасный способ немножко посмотреть на мир глазами своего ребенка: может оказаться, что желтая – картошка – велосипед – это именно вы!

Игры разума: топ-10 словесных игр, которые точно понравятся вашим детям

Как играть : ведущий загадывает слово (существительное в единственном числе, чем длиннее, тем интереснее), например, «квартира», и говорит первую букву – «К». Задача игроков – выяснить, какое слово загадано, не называя его напрямую. Один игрок спрашивает: «Это то, что едят на завтрак?» Если ведущий догадывается, о чем идет речь, он отвечает: «Нет, это не каша».

Если ведущий не понимает, что это, а другой игрок догадался, он добавляет: «Есть контакт!» Тогда игроки начинают хором считать до десяти, а у ведущего еще есть шанс найти ответ. На счет «десять» игроки хором произносят загаданное слово – «каша». Если они имели в виду одно и то же слово, ведущему приходится раскрыть вторую букву своего слова – «в». Теперь игрокам нужно загадывать слова, начинающиеся на «кв». Игра продолжается, пока не будет отгадано слово ведущего.

Количество игроков : от трех человек.

Хоть описание игры довольно длинное, правила совсем не сложные. Игра увлекательная и азартная. Она учит давать определения и описания, причем особо искушенные игроки умудряются так описывать предмет, чтобы догадался именно один игрок, а не ведущий.

Как играть : игроки выбирают любое число от одного до десяти – например, семь. Затем начинают по очереди считать до ста, причем вместо чисел, которые делятся на семь или содержат семь, надо говорить «опля». Кто ошибся – выбывает.

Количество игроков : от двух человек

Эта забавная игра прекрасно тренирует навыки устного счета.

Как играть : нужно доказать, что ты победил. Почему? Придумывайте правила сами!

— Я победил, потому что я старше.
— Да, но сегодня побеждают только те, в чьем имени есть буква «М», а тебя зовут Петя!
— Да, но в этой игре такие правила, что правило номер два не работает!

Количество игроков : от двух человек.

Хотя правила с виду элементарные, игра получается довольно хитрая: нужно придумывать свои условия, при этом соблюдая все предыдущие. Вот они, приемы софистики в действии! Упражняясь в этой игре, ваш ребенок сможет переубедить кого угодно (осторожно: вас тоже).

Игры разума: топ-10 словесных игр, которые точно понравятся вашим детям

7. Трёхлитровая банка

Как играть : выбираете любую букву и называете всё, что поместится в трехлитровую банку. Например: «б» – баранка, букашка, барбарис, бульон и так далее.

Количество игроков : от двух человек.

Помимо всего прочего, игра развивает пространственное воображение: нужно помнить, что банка большая, а вот горлышко у нее узкое, поэтому большой вопрос, поместится ли туда, например, стакан?

Как играть : ведущий называет любое слово, игрок должен придумать слово на последнюю букву первого. Ананас-собака-апельсин-носок.

Количество игроков : от двух человек.

Наверное, самая популярная игра всех времен и народов. Играть можно в города, в имена, в животных – выбор тем неограничен. Заодно получается расширить познания ребенка в той или иной области: загадывайте редких рыб или любимых сказочных персонажей.

Как играть: ведущий говорит любое слово, например, кошка. Игрок добавляет следующее – кошка проснулась. Далее каждый добавляет по слову, повторяя предыдущие. В результате может получиться целый рассказ, главное – не сбиться!

Количество игроков : от двух человек.

Игра шутливая, ведь результат совместного «творчества» непредсказуем! Заодно неплохо тренируется память и работает фантазия.

Как играть : загадывайте друг другу слова в их «зеркальном» прочтении: «лутс» – стул, «оверед» – дерево и так далее.

Количество игроков : от двух человек.

Во время игры тренируются память и внимание, и потом некоторые слова при их прочтении наоборот оказываются просто уморительными.

Весёлые словесные игры для детей и подростков

Квест на Хэллоуин для детей дома, в школе, на улице или в кафе

Играющие начинают счет вслух от одного до ста, по очереди называя числа. Задача игроков — вместо чисел, которые делятся на 7 или включают слово «семь» в свое название, говорить слово «тру-ля-ля» (можно придумать любую другую смешную фразу; а вместо 7 выбрать другую цифру, например, 4). Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Оставшиеся участники начинают счет сначала. Вести счет надо быстро, тогда промахи случаются часто, и игра получается очень веселой. Победителем становится тот, кто ни разу не ошибся.

Земля, воздух, вода, огонь

Интересная словесная игра для детей на быстроту мышления. Участники игры образуют круг, в середину которого встает водящий. Он бросает по очереди мяч или воздушный шарик игрокам, называя одну из стихий: земля, воздух, вода или огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», то тому, кто поймал мяч, нужно быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы или водного животного; на слово «Воздух!» – названием птицы (летающего насекомого). При слове «Огонь!» все должны помахать руками. Тот, кто ошибается или не может назвать животное – выбывает. Повторять названия животных, рыб и птиц нельзя.

Словесный волейбол

В этой игре участники, встав в круг, бросают друг другу мячик или воздушный шарик. При этом тот игрок, кто бросает, называет любое имя существительное, а тому, кто ловит мяч, нужно назвать подходящий по смыслу глагол, например: солнце – светит, собака – лает и т.д.. Если игрок называет неподходящий глагол, он выбывает из игры.

На все вопросы – один ответ

Заранее нужно приготовить карточки с названиями различных предметов домашнего обихода. Это могут быть кухонные принадлежности, бытовые приборы, хозяйственные и другие предметы, например: сковорода, кастрюля, пылесос, утюг, веник, швабра и т.д.

Игроки садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и предлагает вытянуть из шляпы (коробки) бумажку с названием предмета. Когда все разберут карточки, ведущий встает в центр круга, и начинается игра. Ведущий задает игрокам по очереди самые разнообразные вопросы, а игроки должны отвечать на эти вопросы только названиями доставшихся им в карточках предметов (дополнительно разрешается использовать только предлоги). Правила: нужно отвечать на вопросы очень быстро, при этом тому, кто беседует с ведущим, запрещается смеяться, в то время как остальные участники могут специально смешить его.

Варианты вопросов и ответов:

  • Как тебя зовут? – Швабра.
  • А чем ты по утрам чистишь зубы – Пылесосом.
  • Как называется твоя прическа? – Мочалка.
  • А кто твои друзья? – Сковородки.
  • У тебя вместо глаз что? – Ложки.

Главная задача ведущего — придумать такие вопросы, ответы на которые невольно вызывает смех как у конкретных игроков, так и у всех остальных участников. Засмеявшийся игрок выбывает из игры. Побеждает самый невозмутимый участник, который умеет сдерживать свои эмоции.

Ответы невпопад

Суть игры: на любые вопросы ведущего нужно очень быстро, не задумываясь, отвечать любым предложением, не имеющим отношение к заданному вопросу. Например, ведущий спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игроку нужно ответить что-то в таком духе: «Мне кажется, сегодня суббота». Если он ошибается или отвечает односложно (например, говорит «да», «нет», «правда» или «неправда»), то выбывает из игры. Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Задача ведущего — постараться запутать игрока. Например, он спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игрок отвечает: «Мне кажется, сегодня суббота». Ведущий: «Сегодня суббота?» Играющий: «Я люблю ходить в кино». Ведущий (быстро): «Ты любишь ходить в кино? Раз, два…». Играющий по инерции: «Да» — всё, он проиграл в диалоге и выбывает!

Сосиска

В эту простую веселую игру, не требующую никакого дополнительного реквизита, можно играть сидя за столом. Выбирается водящий, который задает всем по очереди самые разные вопросы. Задача игроков — давать один и тот же ответ: «сосиска» или родственные слова: «сосисечный», «сосисечно» и т.д. Главное — отвечать с самым серьезным лицом. Тот, кто первый засмеется, выбывает из игры. Побеждает игрок, который до конца справится со своими эмоциями и не поддастся на провокации ведущего. Смех в процессе игры гарантирован!

Читайте также  Магазин развивающих игрушек для детей санкт петербург

Задом наперёд

Весёлая подвижная игра для детей. Ведущий называет участникам слова, обозначающие названия предметов, а игрокам нужно можно быстрее этот предмет отыскать и вручить ведущему. Сложность заключается в том, что все предметы ведущий называет «задом наперёд», например: чям, акжол, агинк, алкук (мяч, ложка, книга, кукла). Веселье для детей гарантировано!

Вы поедете на бал?

Веселая словесная игра на быстроту реакции для небольшой компании. Суть игры: участникам нельзя смеяться (и даже улыбаться!), а также произносить слова: «да», «нет», «черное» и «белое». Нарушивший эти условия отдает ведущему игры фант — любой имеющийся у него предмет, после чего выбывает из игры. Когда в игре уже не остается ни одного игрока, все, отдавшие фанты, выкупают их, выполняя веселые задания, придуманные ведущим.

Игра начинается с того, что ведущий подходит к каждому игроку по очереди со словами: «Вам барыня прислала голик да веник, да сто рублей денег, велела не смеяться, не улыбаться, «да» и «нет» не говорить, черное, белое не носить. Вы поедете на бал?»

Примеры возможных диалогов с ошибками игроков:

  • — Вы поедете на бал?
  • — Поеду.
  • — А может, дома останетесь?
  • Нет, поеду. Ой…
  • — Какого цвета будет ваше платье? Белого?
  • — Желтого.
  • — Тогда шляпа, конечно же, будет белая?
  • — Не белая, а розовая. Ой…
  • — Вы поедете в карете?
  • — Скорее всего, в карете
  • — Что вы оденете на бал?
  • — Красивое платье.
  • — Черное?
  • — Голубое.
  • — Его сошьют специально для этого бала?
  • — Конечно.
  • — И вы будете на балу самой неотразимой дамой?
  • — Обязательно.
  • — И будете целоваться со всеми подряд?
  • Нет! Ой…

Во время игры ведущий старается рассмешить того, кто отвечает; кроме того, он задает вопросы так, чтобы как можно скорее были произнесены запретные слова, и играющие расплатились за это фантами.

Словесные игры для детей 9-10-11 лет

Ведущий вместе с игроками договаривается, какую букву считать сквозной, например: л, о или р.

Потом каждый пишет на листке одно под другим слова (имена существительные), состоящие из пяти букв. Во всех словах сквозная буква должна занимать третье место. Например: игра продолжается 3—5 минут; кто подберет наибольшее число слов, тот и выигрывает.

Можно писать слова из семи букв и четвертую букву считать сквозной. При этом условии задача играющих становится более сложной.

балет

пароход

патриот

силос

газолин

сторона

пилот

воронка

доброта

булка

скворец

оборона

шалун

резонер

прирост

галка

стройка

антракт

колба

находка

сборник

вилка

коробок

старуха

полет

колодец

сверчок

телка

полость

квартет

Степень трудности этой игры зависит от того, какая буква является сквозной.

Весь алфавит

Все играющие садятся за стол и берут по листку бумаги. Каждый участник игры пишет по вертикали русский алфавит. Выигрывает тот, кто быстрее других напишет 33 слова из пяти букв с таким условием, чтобы третьи буквы слов составили полный алфавит. Например:

шпала

кабан

завод

загон

задор

поезд и т. д.

Словесный бой

Играют двое, сидя за столом друг против друга. Каждый чертит на бумаге в клетку два игровых поля в виде квадратов размером примерно 10×10 клеток. Между игровыми полями ставится какой-либо предмет так, чтобы он не давал возможности видеть поле соперника (книга, дощечка и т. п.). Каждый участник игры пишет на своем игровом поле одно слово из пяти букв, два — из четырех и три — из трех. Слова располагаются по клеткам вертикально или горизонтально (при этом могут перекрещиваться между собой, если у них есть общая буква).

Каждый играющий по очереди «стреляет» один- два раза (по договоренности), называя место-клетку, где, как он предполагает, написана буква какого-либо слова.

Например: Б-5, В-4 и т. п. Свою «стрельбу» он отмечает на правом игровом поле; если не попал, ставит крестик, чтобы не «стрелять» больше по этим клеткам.

Если нападающий попал в занятую клетку, его противник должен назвать обнаруженную букву. В этом случае у нападавшего еще один ход.

КОНТРОЛЬНОЕ ПОЛЕ ПРОТИВНИКА

Побеждает тот, кто первым разгадает все шесть слов противника.

Телеграмма

Ведущий называет какое-нибудь слово, в котором не должно быть букв и, ы, ь, ъ. Задача каждого играющего — в течение 3—5 минут придумать телеграмму, в которой каждое слово начинается с одной из букв названного слова, т. е. первое слово — с первой буквы, второе — со второй, третье — с третьей и т. д.

Например: ведущий произносит слово каприз, телеграмма может быть, к примеру, такой: «Кактусы Аэрофлотом привезут родственники Ирины. Зина».

Ведущий может усложнить игру, задавая не только слова, но и называя адресата, т. е. кому телеграмма предназначена. Например:

поздравительная (другу, бабушке, родственникам, ветерану труда, молодым рабочим, новоселам ит. д.);

деловая (морякам дальнего плавания, директору школы, главе администрации, начальнику вокзала, директору банно-прачечного комбината и т. д.).

Побеждает игрок, придумавший нестандартный и остроумный текст.

Придумай продолжение

Каждый участник получает листок бумаги с началом текста сказки. Этот текст ведущий готовит заранее. Условие: в течение 10 минут придумать и написать продолжение. Когда истечет отпущенное на задание время, ведущий собирает листки и зачитывает вслух придуманные сказки.

Выигравшим считают того, кто, по общему мнению, справился с заданием наиболее удачно.

Написанные ниже образцы начала сказочных историй помогут ведущему в подготовке к этому игровому соревнованию.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Позвал однажды царь сыновей и говорит им:

— Дети мои милые! Вы теперь все в возрасте, пора вам и о невестах подумать!

— За кого же нам, батюшка, посвататься?»

«В очень известном и большом городе жил царь- вдовец. У царя была дочь-невеста. Царевна далеко славилась и лицом, и умом, и потому многие весьма хорошие люди желали сосватать ее. Среди этих женихов были князья, воеводы и гости торговые. »

«Жила-была королева, и судил ей так Господь Бог, что детей у нее не было. И она ходила каждое утро в сад и молила Бога, чтоб послал он ей сына или дочь. И вот однажды она услышала голос. »

«Жил-был на свете колдун. Обернулся он нищим и стал по домам ходить, милостыню просить. И хватал он красивых девушек. Никто не знал, куда колдун их уносит, так как с той поры никто их больше нигде не видел. И вот однажды подошел он к дому одного человека, у которого были три красивые дочери. »

«Жил-был когда-то королевич. Захотелось ему поездить по белу свету. Взял он с собой в дорогу только одного верного слугу. Однажды попал королевич в дремучий лес. Стало уже смеркаться, и не мог он нигде найти себе ночлега. Вдруг он увидел. »

«В те времена, когда заговоры еще действовали, был один королевич заколдован злой ведьмой: он должен был сидеть в большой железной печи в лесу. Так провел он в ней долгие-долгие годы, и никто не мог его расколдовать. И вот однажды. »

«Несколько веков назад жил в своем домике у самого храма один монах. Дом был старый и однажды совсем развалился. Тогда пошел монах в храм и стал молить Бога. »

«Жил-был солдат, служил он верой и правдой королю многие годы. Но кончилась война, и солдат, получив много ран, служить больше не мог. Вот и говорит ему король. »

«Вызов» и «отзыв»

Играют двое. На листке бумаги они чертят два столбца и делят каждый из них на одинаковое число клеток (не менее десяти). Тот, кто по жребию начинает игру, делает «вызов», т. е. произносит какое- либо географическое название (города, реки, моря, озера, острова, горы или горного хребта и т. п.) и после этого считает до десяти.

Читайте также  Развитие ребенка в 1 месяц жизни

Раньше, чем закончится счет, второй играющий должен сказать «отзыв» —другое географическое название, начинающееся с той же самой буквы. Если играющий не сделает этого вовремя, то его противник ставит в верхней клетке своего листка крестик и повторяет «вызов», говоря название, начинающееся с какой-либо другой буквы. Если же играющий дает «отзыв» своевременно, то право делать «вызов» переходит к нему.

Каждый раз, когда один из участников игры опоздает дать «отзыв» или повторит название, уже сказанное раньше, он теряет право сделать очередной « вызов», а его противник ставит крестик в своем столбике.

Выигрывает тот, у кого раньше все клетки будут заполнены крестиками. В этой игре можно использовать не только географические названия, но и другие темы. Просить называть, к примеру, фамилии писателей, поэтов, ученых, полководцев, исторических деятелей, артистов, композиторов и т. д.

Игру по желанию нетрудно изменить. Например, она может иметь литературное содержание. Тогда «вызов» будет заключаться в том, что играющий называет какой-либо известный роман или повесть. В виде «отзыва» другой играющий должен сказать фамилии или имена героев того произведения, которое названо. Например, один участник игры называет роман «Три мушкетера», другой дает «отзыв» и говорит: «Атос, Портос, Арамис и д’Артаньян» или «Мастер и Маргарита» — «Воланд, Кот Бегемот, Иван Бездомный, Иешуа Га-Ноцри, Понтий Пилат», «Мертвые души» — «Чичиков, Ноздрев, Собакевич, Коробочка», «20 ООО лье подводой» — «капитан Немо, Пьер Аронакс, Консель, Нед Ленд».

Страноведы

Для участия в этой игре требуются знания в области географии, истории, литературы и т. д.

Каждый участник берет по листку бумаги и пишет десять определений. Например:

6. Историческое событие.

9. Деятель искусства.

10. Открытие или изобретение.

За каждое правильное название дается два очка. Допустим, что первой страной в этой игре выбрали Францию. Каждый старается в течение пяти минут написать ответы на эти 10 вопросов. Если название у кого-либо из играющих повторится, то участники получают не два, а по одному очку. Например, у одного играющего получились следующие названия:

7 словесных игр, в которые интересно играть с ребёнком

Кто хоть раз в жизни не коротал время, играя в «слова» или в «города», в походе, на пикнике, в путешествии или дома с выключенным светом?! Основное преимущество словесных игр состоит в том, что для них не нужен специальный реквизит, а играть можно в любом возрасте. И взрослые, и дети всегда с удовольствием включаются в процесс, ведь главная задача игр – развлечь и расслабить, а соревновательный элемент отлично мотивирует и даже вдохновляет.

В чем польза словесных игр для детей?

В педагогике словесные игры относят к классу обучающих. Такая активность стимулирует многие когнитивные процессы, о которых игрок даже и не задумывается: активизируется внимание, разные виды мышления, тренируется память. Кроме того, в словесных играх, в отличие от других видов, отсутствует упор на наглядность, поэтому хорошо работают воображение и каналы восприятия.

Семья на пикнике

По этим же причинам словесные игры незаменимы для развития детей. Кроме самой очевидной функции – развития речи и увеличения словарного запаса – они решают множество других задач:

  • участвуют в формировании слухового внимания и фонематического слуха;
  • способствуют развитию нейронных связей и улучшению мыслительных процессов;
  • помогают выработать быстроту реакции;
  • стимулируют чувство юмора.

Играть в словесные игры с детьми можно с 3-4 лет, когда все важные функции мозга уже сформировались. А игр, между тем, огромное множество!

Словесные игры для детей и взрослых

Слова — Последняя буква

Игры, построенные по этому принципу, знакомы всем. Один игрок называет слово, и на его последнюю букву уже следующий участник придумывает другое. Если слово заканчивается на й, ы, ь, ъ, то использовать нужно предпоследнюю букву. Играть можно любым количественным составом, главное – заранее оговорить очерёдность передачи хода. А, чтобы сделать игру посложнее, можно ограничить набор лексики определенной темой: города, имена, животные, еда, предметы зеленого цвета и т.д.

Ведущий игрок называет слово, а другой пытается произнести его наоборот. Например: рисунок – конусир; лопата – атапол; котлета – ателток.

Однако для этой игры ребенок должен уметь читать, а основная ее цель – научиться создавать визуальный образ слова и закрепить правописание. Поэтому строгих правил у игры нет.

Эта игра направлена на расширение кругозора и развитие дедуктивного мышления. Спросите у ребёнка, из чего состоит стол? Он ответит: «Из дерева — из досок». Взрослый же скажет: «Из деревянных панелей и винтиков». Таким образом разобрать на части можно абсолютно любой предмет, а иногда даже взрослые могут узнать для себя что-то новое. Заранее оговорите ограничения, чтобы, например, не пришлось перечислять все детали автомобиля.

Мама с дочкой едут в машине

Это очень популярная игра, механизм которой используют многие более сложные словесные и комбинированные игры. Один игрок придумывает слово, а остальные участники задают вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет». Играть можно до тех пор, пока не будет угадано слово, или ставить ограничение по времени. Чтобы облегчить задачу, можно ограничить круг выбираемых слов одной темой (персонажи и личности; неодушевленные предметы), или перед началом раунда озвучивать тему загаданного слова («это съедобное»).

Для этой игры нужны как минимум трое игроков, но чем больше, тем веселее. Ведущий загадывает слово и называет его первую букву (например, «л»): теперь его задача – как можно дольше не раскрыть это слово. Чтобы озвучить свои догадки, участники должны сначала установить между собой «контакт».

Делается это так: один из игроков придумал слово на «л» и пытается дать подсказку другим, но так, чтобы её не понял ведущий. Например: «Это медлительное животное». Если другой игрок понял, что это за слово, он говорит: «Контакт», и оба одновременно называют слово. Если один сказал «лама», а другой «ленивец», контакт не случился. Если ведущий догадался и назвал слово раньше, игроки придумывают другие слова, чтобы снова попытаться установить «контакт». Но если было произнесено одно и то же слово – «ленивец» – то ведущий открывает участникам вторую букву. Теперь игроки знают, что слово ведущего начинается на «ло…», и придумывают варианты слов, начинающихся так же.

Первый игрок называет слово, а следующий – ассоциацию на него. Играть можно вдвоем или большой компанией. Пример ассоциативной цепочки: корова – луг – трава – кузнечик – песня – нота – тетрадь – школа и т.д. Кроме развития воображения, плюс игры состоит в том, что по названным ассоциациям можно понять скрытые мысли или уловить переживания и тревоги детей.

Существует и другой вариант этой игры: когда все игроки, кроме ведущего, незаметно для него договариваются, какого человека из компании загадали. Потом ведущий спрашивает, с чем у них ассоциируется этот игрок (например, с какой едой, с какой частью тела, с какой песней) и по озвученным ассоциациям пытается угадать, кто был загадан.

Ведущий загадывает слово и говорит его участнику, а тот должен объяснить остальным, что это, используя только слова на букву «п». Можно называть любые слова, кроме однокоренных. Например, для слова «квартира» можно сказать: «потолок, пол; пришёл папа после прогулки, подогрел плов, прилёг полежать, посмотрел поло, поспал».

Папа с дочкой разговаривают на кухне

Кроме устных игр, существует множество письменных: «балда», «быки и коровы», «цепочки», составление маленьких слов из одного большого и т.д. Но почти любую из них можно адаптировать под устный формат, и наоборот: устные игры можно модифицировать и усложнять, перенеся на бумагу. Но даже классических игр в «Слова» или «Ассоциации», как правило, достаточно, чтобы весело провести свободное время с ребёнком и заодно умственно поупражняться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: