Сенсорные развивающие игрушки руками

Мастер – класс « ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
методическая разработка

Виноградова Елена Васильевна

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию мелкой моторики. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Скачать:

Вложение Размер
Тема мастер – класса: «Изготовление дидактических игр для сенсорного развития дошкольников» 26.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Чернобаевский детский сад «Березка»

Старожиловский муниципальный район Рязанская область

« ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Подготовила воспитатель Чернобаевского

детского сада «Березка» Виноградова Е.В.

Мастер – класс «Изготовление дидактических

игр для сенсорного развития дошкольников»

( Конспект составлен для проведения мастер – класса на методическом семинаре дошкольных работников Старожиловского района Рязанской области)

Тема мастер – класса:

«Изготовление дидактических игр для сенсорного развития дошкольников»

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию мелкой моторики. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.

2. Знакомство педагогов с выставкой игр по сенсорному развитию дошкольников.

3. Практическая часть:

  • Изготовление дидактических игр из бросового материала.
  • Игры вместе с педагогами.

4. Заключительная часть.

Оборудование: Картон цветной и белый, ножницы, пуговицы разных цветов, заготовки с узорами – схемами, прищепки разных цветов, презентация «Использование дидактических игр в режимных моментах», дидактические игры.

Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого ни секрет, что сенсорика, является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения, запахи, прикосновения. От сенсорного развития ребенка зависит его готовность к обучению в школе. Для того, чтобы сенсорное развитие ребенка было полноценным, следует обязательно научить его слушать, ощупывать, осматривать. Важно не только познакомить малыша с предметом, но и его качествами, особенностями. свойствами. В сенсорном развитии детей дидактическая игра очень важна. Дети знакомятся со свойствами предметов окружающей действительности, расширяют свой кругозор, познают окружающий мир. В своей практической работе я использую большое количество дидактического материала для сенсорного развития воспитанников. Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления дидактических игр своими руками по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Что любят больше всего делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. Игрушки у современного человека вызывают ассоциации с новейшими технологиями. Смартфон, сенсорный экран ноутбука, беспроводная мышка уже давно стали любимыми игрушками для взрослых и детей. И задача педагогов создать как можно больше условий для игровой деятельности детей, в том числе при помощи дидактических игр.

Цель создания дидактических игр : развитие познавательных и творческих способностей, сенсорное развитие, развитие мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста.

Вот некоторые игры, которые я хочу вам представить:

Слайд 1: «Использование дидактических игр в режимных моментах»

Слайд 2 : Иры с пуговицами.

Играя в пуговицы у детей — расширяется представление о форме, цвете, величине, материале формируется эстетический вкус, творческие способности, фантазия. Расширяются представления об окружающем мире, устанавливаются простейшие взаимосвязи.

Слайд 3: Игра «Чудесный мешочек» (Детям раздаются карточки разных цветов. Ведущий из мешочка достает пуговицы тоже разных цветов. Победит тот, у кого быстрее заполнится карточка.)

Слайд 4: Игра «Выложи рисунок». ( Детям раздаются карточки со схемами узора. По этим линиям они выкладывают пуговицами узор. )

Слайд 5: Игра «Времена года» (Детям раздаются вырезанные из белого картона макеты деревьев, и предлагается из пуговиц нужного цвета сделать осеннее или зимнее дерево.)

Слайд 6: «Пуговичный массаж» ( Это массажные коврики в виде лапок медведя для массажа ног. После дневного сна мы ходим по этим «лапкам»)

Слайд 7: Игры с прищепками.

Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

Слайд 8 — 9: Игра «Веселые прищепки» ( Цель — научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное).

Слайд 10: Игра «Флажок — друг прищепки» ( Вырезаются флажки разных цветов, нанизываются на шнурок. Ребенку даем 2 прищепки, и он должен найти флажок такого же цвета и прицепить на него прищепки)

Слайд 11: Дидактическая игра «Грядка». (Предложить детям посадить на грядке лук. Для того чтобы лук вырос нужно тепло и свет

(детки находят заготовку солнышка, прищепки, получается солнышко).

Для хорошего роста растений надо поливать грядку. Давайте пригласим дождевую тучку: дождик, дождик, поливай — будет хороший урожай

( детки находят синюю тучку и выполняют задание).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока лил дождик, проросли семечки и выросли у нас на грядке ещё овощи: морковка, свекла, репка и подсолнух ( дети находят соответствующие прищепки и дополняют заготовки).

Помните: чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка! Сделать основные виды дидактических игр под силу каждому воспитателю. Мне очень хотелось разнообразить и увеличить количество игр. Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками — интересные, разнообразные игры. В создании дидактических игр мне помогали родители моей группы. Это сбор материала для игр, изготовление игр и массажных ковриков. (показ материала)

И так, уважаемые участники мастер-класса! Вам выпала большая честь принять участие в мастер-классе «Умелые ручки».

  1. Первая наша работа, работа в парах.
  • Выложить на схеме начало узора .
  • Передать начатую работу напарнику с целью продолжить работу по образцу.

Оборудование: карточки со схемами, пуговицы.

  1. Следующая работа в парах.

Разукрашиваем дерево с помощью пуговиц, так чтобы можно было определить время года.

Оборудование: листочки, маркеры, пуговицы.

  1. Игра «Овощи».

Выбираем себе картон определенного цвета ( в зависимости, какой овощ Вы будете делать)

Вырезаем из картона овощ.

Из прищепок делаем ботву.

  1. Игра «Грядка» Это коллективная игра. Пока Вы делали овощи, я сделала солнышко и тучку.

Давайте вместе сделаем грядку и посадим на нее Ваши овощи.

Ребенок раннего дошкольного возраста способен развивать свои органы чувств с небывалой быстротой. Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста считается приоритетной задачей, переоценить которую крайне сложно. Благодаря обучению в форме игры малыш учится познавать мир вокруг себя. Ребенок получает огромный поток информации о различных понятиях: цвет, величина, форма. Сенсорика направлена на гармоничное и целостное развитие ребенка.

Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Слайд 12. Благодарю за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЕДЕТ ТРАКТОР»

МАСТЕР – КЛАСС ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЕДЕТ ТРАКТОР».

Мастер-класс «Изготовление дидактической игрушки «Теремок»

Пошаговая инструкция изготовления дидактической игрушки "Теремок&quot.

Мастер-класс «Изготовление дидактической куклы-трансформера и её использование в образовательной деятельности»

Мастер-класс«Изготовление дидактической куклы-трансформера и её использование в образовательной деятельности&raquo.

мастер-класс «Изготовление дидактических игр, направленных на формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста»

дидактическая игра по формированию трудовых навыков у дошкольников.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Опасные предметы дома»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Опасные предметы дома" с детьми старшей группы.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры по ПДД»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Самый умный на дороге"Цель игры: закрепление представлений о правилах дорожного движения и дорожных знаках наиболее важных д.

Мастер класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию. Младший дошкольный возраст.

Мастер класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию. Младший дошкольный возраст.Цель: Развитие у детей младшего дош.

Развивающая сенсорная игрушка

Сенсорная игрушка для детей

Развивающие игры

Сенсорная игрушка

Развивающая сенсорная игрушка предназначена для развития мелкой моторики у малышей. В этом мастер-классе показано как сшить такую сенсорную морскую звезду своими руками.

Материалы и инструменты

Для изготовления игрушки понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Лист белой бумаги (для выкройки);
  • Простой карандаш;
  • Трикотаж красный;
  • Ткань костюмная красная;
  • Клеевая прокладка (флизелин или прокламилин);
  • Косая бейка длиной около 60 см или кусочек красного хлопка для самостоятельного изготовления бейки;
  • Резинка шляпная, толщиной 1-2 мм, длиной 1 м;
  • Бусины с большим отверстием, через которое пройдёт сложенная вдвое шляпная резинка, 30 шт.;
  • Бусина с большим отверстием, в которое войдут сразу 5 отрезков шляпной резинки;
  • Мел для раскроя на ткани;
  • Ножницы портновские;
  • Нитки для шитья;
  • Игла для ручных работ;
  • Швейная машинка.

Перед началом работы на листе бумаги нужно нарисовать выкройку будущей игрушки. Морская звезда, вписанная в окружность с диаметром 16 см, будет иметь оптимальный для маленьких детских рук размер.

Поэтапное изготовление

Вырезанную бумажную выкройку следует обрисовать на предварительно отутюженных трикотаже и костюмной ткани. Детали морской звезды надо вырезать по намеленным контурам, без припусков на швы. Они не нужны, поскольку игрушка будет окантовываться бейкой по всему периметру.

Выкройки деталей игрушки.

Нижнюю деталь игрушки, выкроенную из костюмной ткани, следует продублировать клеевой прокладкой.

Клеевая прокладка.

Шляпную резинку нужно разрезать на 5 равных частей. Концы её можно оплавить над огнём или смазать быстросохнущим клеем во избежание осыпания и распускания. Все отрезки резинки необходимо вставить в центральную бусину, как показано на фото.

Шляпная резинка.

Каждый отрезок резинки надо сложить вдвое. На него следует нанизать 6 бусин. В итоге должно получиться 5 импровизированных лучей, выходящих из центральной бусины.

Нанизывание бусин на резинки.

Получившуюся заготовку из бусин надо наложить на изнаночную сторону нижней части морской звезды и закрепить по концам лучей аккуратными ручными стежками.

Закрепление заготовки из резинок с бусинами.

Поверх нижней части игрушки надо наложить верхнюю её часть, выкроенную из трикотажа (изнанка должна смотреть на изнанку). Оба слоя ткани необходимо скрепить между собой по краю ручной смёточной или машинной строчкой.

Соединение частей морской звезды.

Если в наличии не окажется подходящей готовой косой бейки, её можно сделать самостоятельно. Для этого из хлопка (или любой другой тонкой ткани) нужно накроить несколько полос шириной 3 см. Нить основы в них должна идти под углом в 45 градусов к нити основы.

Детали косой бейки.

Полосы для косой бейки надо сшить между собой, как показано на фото.

Сшивание деталей косой бейки.

Припуски соединительных швов надо заутюжить в любую сторону. Саму заготовку под бейку нужно заутюжить пополам по всей длине. Затем каждую её сторону нужно заутюжить к середине.

Заглаживание припусков швов.

Аккуратными ручными стежками заготовленную бейку надо приметать по периметру игрушки.

Приметывание косой бейки

Стыки бейки необходимо сшить в кольцо. Тогда, благодаря такой обработке, готовая сенсорная игрушка будет выглядеть аккуратно и эстетично.

Сенсорная игрушка для детей

Намётанную косую бейку следует настрочить машинной строчкой типа зиг-заг или любой другой фигурной строчкой (так косая бейка за один приём и очень качественно закрепится с обеих сторон). Нитки намётки надо удалить, а окантовку аккуратно приутюжить с обеих сторон.

Сенсорная игрушка

Развивающая сенсорная игрушка «Морская звезда» полностью готова.

Развивающие игрушки и пособия своими руками

Конечно, сейчас продаётся достаточно много развивающих игрушек, и вы можете не тратить время на их изготовление. Тем не менее, нет никакой гарантии, что они ребёнка заинтересуют.

Делая же простые игрушки своими руками, вы всегда можете учесть интересы своего ребёнка. И даже если она окажется невостребованной, не жалко будет её кому-нибудь подарить или выбросить, так как денег на их изготовление много не уходит.

И ещё несомненный плюс в том, что вы начнёте делать игрушки сами, – вы в любой момент сможете придумать интересную игрушку из самых обычных вещей, которые попадутся под руку, – бутылки, коробки, крупа, высохшие фломастеры.

И конечно, делая игрушку своими руками, вместе с ней вы передаёте ребёнку свою любовь. Такие игрушки обладают особой энергетикой и нравятся детям больше магазинных.

Сенсорные коробки

Сложите в небольшую пластиковую ёмкость, корзинку или коробку игрушки и предметы, разнообразные по текстуре, цвету, размеру и объединённые какой-то общей идеей, и вы получите универсальную развивающую игрушку – сенсорную коробку.

Её главное назначение – дать возможность ребёнку перебирать, пересыпать, изучать то, что находится внутри, находить предметы и закапывать их снова. От вас потребуется только менять наполнитель, когда малышу надоест содержимое коробки.

Такая игрушка развивает тактильные ощущения, внимание, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений. Всё это непременно положительно скажется на развитии речи и интеллекта крохи.

Сенсорную коробку можно сделать где угодно и из чего угодно – в гостях, на даче, на природе.

Интереснее делать коробки тематические – к праздникам, по темам, которые изучаете с малышом (времена года, домашние и дикие животные, овощи и фрукты…).

Цель первых сенсорных коробок – дать ребёнку как можно больше разных тактильных ощущений. До года наполнители должны быть:

• удобными для хватания;

• крупными и безопасными, чтобы нельзя было проглотить;

• разными на ощупь.

Что можно использовать в качестве наполнителя для сенсорной коробки?

Для более старших детей обычно в роли наполнителя выступают сыпучие материалы – крупа, песок, земля, пуговицы, мозаика и т. п.

Но для малышей младше года такие коробки не безопасны. Поэтому можно обойтись без сыпучего наполнителя, положив в коробку, например, такие предметы:

• лоскутки ткани разной фактуры, ленты;

• небольшие игрушки, в том числе текстильные;

• крышки от бутылок и детского питания;

• коробочки от киндеров;

• воздушные шарики, наполненные крупами, а также сшитые мешочки с крупами;

• шишки и крупные камешки;

Можете также положить в коробку мешочки или контейнеры от киндер-сюрприза с ароматизаторами – зёрнышками кофе, кардамоном, мятой, корицей, лавровым листом, чаем, какао. Их можно перебирать вместе с ребёнком и нюхать.

Ещё лучше будет, если вы наклеите на коробочки с запахами маленькие этикетки. Например, на коробку с кофе – маленькую картинку с зёрнышком кофе.

Сенсорные мешочки

Мешочки с наполнителями, или сенсорные мешочки, могут стать одной из первых игрушек ребёнка и одновременно выполнять массаж ладошек.

Делаются они очень просто и быстро, для этого необязательно иметь швейную машинку. Их можно сшить из любой ткани. Чем разнообразнее материал, тем лучше для ребёнка: у него будет богаче «щупательный» опыт.

Возьмите прямоугольный кусочек ткани любого размера, но такой маленький, чтобы он помещался в ручке малыша. Его можно прошить вручную по периметру, взяв толстую двойную нитку для прочности.

Внутрь положите какой-нибудь наполнитель – горох, бусинки, бисер, фасоль, пуговицы.

Мячики

Это одна из самых универсальных игрушек. При помощи мячей можно изучать размер, их можно считать, сравнивать, бросать и вообще придумать много подвижных игр. Они также прекрасно подойдут для сенсорных коробок.

Мы предлагаем вам сделать мячики двух видов.

Из носочков.

Верхнюю часть носка отрежьте. Проденьте по одному краю нитку и стяните не до конца. У вас получился хвостик, как у конфетки. Заправьте его внутрь и зашейте отверстие. Положите внутрь любой наполнитель. Проденьте нитку по другому краю и зашейте его так же, как первый. Мячик готов. Его изготовление займёт у вас буквально пять минут.

Из ткани.

Вырежьте из ткани 2 круга любого размера и диаметра – один побольше, другой поменьше. Проденьте по периметру первого круга нитку и стяните. У вас получится мешочек. Положите в него наполнитель и стяните до конца. Хвостик заправьте внутрь и ниткой закрепите так, чтобы он не расходился. Положите маленький круг на зашитое отверстие и пришейте, как заплатку, швом «через край».

Можно делать мячики из абсолютно одинаковых тканей, а можно шить их разными по фактуре и размеру. У нас были мячики и большие, и маленькие, и совсем крохотные, которые помещались в ладошку.

Наполнители мы тоже использовали какие угодно. У нас есть даже такой интересный мячик. Он сделан из обычной сетки, которая используется при упаковке овощей, а внутри фантики от конфет. Мячик вышел очень лёгкий, красивый и шуршащий.

Вопрос: «А как стирать такие мячики?»

Нужно подержать их в тазике с мыльной водой, сполоснуть под душем и оставить сушиться, не отжимая. Но если честно, они не очень сильно пачкаются, особенно если играть на ковре.

Если вы всё же настроены стирать их, в качестве наполнителя используйте не крупы, а что-нибудь синтетическое, например, бусины или бисер. Нужно класть то, что не размокнет от воды и не заплесневеет.

Коробка с отверстием

Для игр лучше взять цельную коробку без снимающейся крышки. В ней с одного бока вырежьте отверстие, чтобы в него легко проходили игрушки, а малыш мог просунуть ручку.

В принципе, на этом можно остановиться. Игрушка так и называется – «коробка с отверстием». Мы в это отверстие складываем мячики, бусы, мелкие и сенсорные игрушки, а Светозар их достаёт.

Дети любят это делать, особенно в возрасте после шести месяцев, когда начинают исследовать квартиру или дом.

Они открывают шкафчики и выкидывают оттуда содержимое. Дай им любую коробку, они будут её рассматривать и методично всё выбрасывать. Эта игрушка устроена по такому же принципу.

Примечательно, что чем меньше отверстие, тем интереснее игра. Ребёнок не видит, что он достает, и каждый раз получает сюрприз. Детям также нравится бесконечно переворачивать коробку и слушать, как она грохочет.

Естественно, другие грани коробки тоже можно использовать. Мы в первую очередь наклеили на них картинки. Можно прикрепить скотчем, клеем либо нитками разные кусочки ткани.

Ещё можно украсить коробку пуговицами, которые лучше пришить нитками в несколько сложений или связать из них крючком шнурок.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Совет 22 Гербарий своими руками

Совет 22 Гербарий своими руками Мы же живем среди растений Сейчас можно купить замечательные книжки для выработки навыков аппликации. Скажем, на развороте изображено строительство дороги: вот самосвалы подвозят песок, дальше специальные машины его утрамбовывают, потом

Развивающие системы

Развивающие системы Метод Марии Монтессори Принципы системыПомощь естественному развитию ребенка• Каждый ребенок с рождения обладает внутренним потенциалом, который побуждает его развиваться. Даже если никто не будет с ним заниматься, он все равно научится ходить,

Музыкальные развивающие игры

Музыкальные развивающие игры Когда вы играете на инструменте, вы покажите ребёнку, что звуки бывают разные по высоте. Высоту звучания нагляднее всего демонстрировать именно на клавишных.Про высокие звуки можно сказать, что это птичка летает и поет, а низкие сравнить с

Мобили своими руками

Мобили своими руками Одна из первых игрушек, которую вы можете сделать для своего ребёнка, – это мобиль, подвеска над кроватью.Мы уже говорили о том, что малышам младше 3 месяцев интересны чёрно-белые картинки. Именно поэтому первый мобиль, который мы сделали Светозару,

Развивающие игры супругов Никитиных

Развивающие игры супругов Никитиных Немного теории В центре всей системы Никитиных стоит ребенок, именно на детское восприятие мира ориентированы все предлагаемые ими занятия и игры. Авторы считают, что ум ребенка настолько способен к развитию, что взрослым необходимо

Приложение КАК РАЗВИВАЕТ РЕБЕНКА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА Развивающие игры и игрушки

Приложение КАК РАЗВИВАЕТ РЕБЕНКА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА Развивающие игры и игрушки Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Но что такое развивающие игрушки? В детских магазинах есть целые отделы под таким названием. Там вы найдете и «Уникуб» Никитина, и рамки-вкладыши,

Развивающие игры

Развивающие игры Все мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, умными и счастливыми, и каждая мама порой задается вопросом, какими игрушками окружить малыша для дальнейшего плодотворного развития. Однако за повседневной суетой мы забываем, что игрушки имеют такую

Кукольный театр своими руками

Кукольный театр своими руками Организовать дома кукольное представление совсем несложно, учитывая, что в детских магазинах продается много тематических наборов. Но если вы не ищете легких путей, попробуйте сами сделать из подручных средств все необходимое для

Уход за руками

Уход за руками Кожа рук нуждается в уходе не меньше, чем кожа лица. Ты все время что-то делаешь руками: стираешь одежду, моешь посуду, чистишь мебель, орудуешь иголкой, возишься в земле… Кожа рук постоянно испытывает на себе воздействие разных веществ, в том числе вредных.

Развивающие методы обучения Л. В. Занкова, В. В. Давыдова, В. А. Сухомлинского и ИЛПТ

Развивающие методы обучения Л. В. Занкова, В. В. Давыдова, В. А. Сухомлинского и ИЛПТ Считается, что в 50–70 годы в советском образовании появились два метода развивающего обучения, разработанных системно, т. е. от теории до практики. Это методические системы, принадлежащие Л.

Едим руками

Едим руками Чтобы заставить ребенка брать еду и есть ее, а не пачкаться в ней и мазать все вокруг, положите на поднос детского стульчика колечки (готовые завтраки), несколько кусочков отварной моркови, рисовой котлеты или мелкие кусочки мягких фруктов. Детям также

Приготовление детского питания своими руками

Приготовление детского питания своими руками Хорошее питание или отсутствие оного может оказать влияние на здоровье и поведение вашего ребенка.Стоит потратить пару часов в неделю на приготовление пищи для своего ребенка. Вы знаете, из чего она сделана, и можете готовить

Развивающая игрушка GOKI " сенсорные бочонки". мемо-игра "осязание": найди пару. — отзыв

Валентина Паевская рекомендует, как игрушку номер один! ☆ стоит ли игра своих денег? ☆ нужна ли она малышам до года?☆ и как сделать аналог дома из подручных средств)

Нейропсихолог Валентина Паевская, которая активно делится своими знаниями о том, как лучше для ребенка, сейчас знакома многим молодым и не очень мамочкам.

У кого есть возможность посетить её семинары, стремятся это сделать.

Все остальные могут почерпнуть полезные знания из её youtube канала и через инстаграмм.

Узнала я о ней, когда просматривала ролик о занятиях с дочерью блогера Лизы он єйр.

Видно было, что Лиза все развивающие игры с дочерью планирует по советам Паевской: от хранения игрушек в канцелярских папках, до оборудования зоны творчества.

Я вбила в поисковике — Валентина Паевская и с этого момента начался сёрфинг по её миру.

Считаю, что со старшим ребёнком я в свое время «не дожала» как говорится, и сейчас с младшей дочкой пытаюсь искупить грехи прошлого)

Дочка у нас с особенностями физического развития.

В психо-эмоционально плане все отлично, но как утверждают узи- специалисты «по мозгам», гипоксия у нас была и последствия могут проявляться в более старше возрасте, ухудшая способности к обучению, а может и не проявляться

В самом начале своего видео об развивающих игрушках деткам от шести месяцев именно сенсорные бочонки Паевская рекомендует, как игру (шку) номер один!

особенно — слабым, недоношенным, перенесших гипоксию.

У нас уже есть Магнитная рыбалка и геометрически сортер.

Получив пособие на ребенка, я решила, что в этот раз сума пойдёт на этот синий мешочек.

Кстати, в Европе сенсорные бочонки Гоки получили престижную премию SPIEL GUT, которую присуждают играм, у которых доказано позитивное влияние на развитие детей.

ЭТА ИГРА ПРЕКРАСНО РАЗВИВАЕТ ТАКТИЛЬНУЮ, КИНЕСТЕТИЧЕСКУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ПАМЯТЬ, МЕЛКУЮ МОТОРИКУ И ДАРИТ РЕБЕНКУ НОВЫЕ ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ. ВАЖНО ПОМНИТЬ, НАСКОЛЬКО ЗАВИСИТ РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ОТ ЕГО ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ. ТО ЕСТЬ, ЧЕМ БОЛЬШЕ МАЛЫШ ИХ РАЗВИВАЕТ, ТЕМ АКТИВНЕЕ И ПРАВИЛЬНЕЕ ОН РАЗГОВАРИВАЕТ.

Место покупки: интернет-магазин «Panama»;

В России магазин «склад ума» или в инстаграмме Паевской.

Сайт Панама сотрудничает с официальным дилером Гоки напрямую, благодаря чему предлагает клиентам купить исключительно оригинальные сертифицированные игровые наборы.

Цена: 899 грн (33 $ )

Производитель: Германия ( мощности в Китае);

Возраст: из инструкции игра предназначена для детей з 3-х лет;

Количество бочонок: 32 (16 одинаковых пар);

Диаметр бочонка: 4 см. ;

Материал: дерево и высококачественный текстиль.

О фирме:

Сертифицированная продукция.

Компания Goki дорожит своей отменной репутацией, каждый этап производства происходит под жестким контролем специалистов. Разработки создают на основе исследований в собственной лаборатории, после чего подвергают многочисленным тестам.

Экологичность.

Деревянные игрушки делают из бука, ореха или клена, выращенного в экологически чистых условиях. Сомневаться в безопасности не приходится, так как даже красители используют на водной основе. Бренд заботится о защите окружающей среды, поэтому не только не вырубает леса, но и способствует восполнению такого ценного природного ресурса. Только в 2012 было высажено около 25 тысяч новых деревьев

Игра пришла в картонной коробке.

На коробке наклейка с адаптированным переводом.

Отдельно шли бочонки в полиэтиленовых пленках.

Отдельно — мешочек на веревочке.

Инструкция оригинальная и отдельно распечатка адаптированного перевода.

Первое небольшое разочарование — материал мешочка.

У меня мешочек для бутылки » my bottle» из льна, а здесь немецкая фирма и такая экономия.

Снова вспоминаю, сколько я отдала за эту игру и разочарования увеличивается (

Сами деревяшки выполнены из шлифованного дерева светлой породы.

Всего 32 штуки, а конкретно 16 одинаковых пар.

С детьми до года Паевская рекомендует играть, предлагая давать ребенку мешочек на исследования: пусть сам достает цилиндрики, трогает их разные текстуры и развивает тактильное восприятие.

Впервые увидев игру, дочка немного потрогала кругляшки, но быстро потеряла интерес и поползла куда-то под стол. )

Если ребенок не проявляет интерес к игре, то либо читать стишки и играть в пальчиковую гимнастику, используя бочонки, либо подсовывать в руку «по умолчанию» и своим пальцем показывать, что и как нужно делать.

С ребенком постарше играем по инструкции: одной рукой щупаем один бочонок, а второй на ощупь ищем такой же в мешочке.

Советую менять руки: искать и левой и правой.

Скажу, что даже моему семилетнему ребенку было интересно так поиграть. Я играла вместе с ним и иногда, признаюсь, испытывала трудности с идентификацией «брата-близнеца» в мешке)

Быстро пробежимся по каждой паре, рассмотрим поближе и сравним.

Бочонки с лохматым кусочком ткани.На ощупь сложно понять, что это и только потянув за длину идентифицируешь.

Бочонки-пуговки. достаточно легко прощупываются и быстро находят пару. Не сложная структура.

Бочонки с приклеенными кусочками ткани «а-ля кожа». Вот здесь уже сложней.Мои пальцы ощущают их практически гладкими.

Бочонки с вдавленным треугольником.Также сложно прощупываются и требуют лучшей сосредоточенности.

Гофрированный картон.прощупывается хорошо, но легко продавливается ногтем или даже пальцем, поэтому рисунок со временем может испортиться.

Бочонок с кусочками резинки-ластика.текстура очень понятная взрослому, но ребенок подвисает.

Бочонки с дорожками.Ткань по типу велюра.Со временем может затереться.Прощупывается с трудом, так как тактильно кажется гладкой.

Бочонки с деревянной вставкой и выдавленным рисунком в виде крестика. Не прост, когда водишь пальцем, но когда поддеваешь ногтем, то узнаешь.

Бочонки со вставками из розового флиса. Приятная текстура.

Бочонки со вставками из материала, напоминающего ковровое покрытие.

Пара зеленых со вставками из фетра. На ощупь текстура сложная, кажется гладкой.

Любимый бочонок дочки!

Но мне не нравится, так как грубо наклеено и чувствуется застывший клей под тканью.

Бочонки с кусочками материала, схожего с теми, что используют на зонтах.

Справа видно, что проглядывается выпуклость дерева, а это может спутать ищущего пару.

Пара, которая и визуально и тактильно не идентична!

Печалька. Левый бочонок странного цвета, затертый и со сколом сбоку.

Пара с деревянными красными вставками и отверстиями по середине.

Только у меня вопрос: А почему у одного «дырочка в дырочке»?

Пара с круговым выдавленным рисунком.Более-менее одинаковы.

Все бочонки с обратной стороны с хорошей шлифовкой и их действительно приятно держать в руке.

А вот с рабочей стороны, все в прямом смысле — не так гладко.

Мешок легко и удобно затягивается одним движением руки за веревочки.

Кстати, веревочки дочку интересовали больше бочонков)

Здесь я подсунула ей игру и думала, ну вот сейчас как начнет доставать, щупать, грызть!)

Прошла минута и она уползла в другую комнату искать занятие поинтересней. .

Любые покупные игрушки для ребенка до года менее интересны, нежели все то, что вокруг него.

Играть можно и нужно, но время таких игр с малышами не долгое и скорей всего вам придется «немножечко заставлять».

Кроме озвученных Паевской, могут быть следующие варианты игр:

— ПО ПАМЯТИ ВЕРНО НАЗЫВАТЬ ЦВЕТА СООТВЕТСТВЕННЫХ ТЕКСТУР ;
— СТРОИТЬ БАШЕНКИ ;
— ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОЧОНКИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БАЛАНСИРОВ ;
— ДАВАТЬ МАЛЫШУ ЗАДАНИЯ ВЫЛОЖИТЬ ИЗ БОЧОНКОВ ТУ ИЛИ ИНУЮ ФИГУРУ ;
— ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОЧОНКИ КАК СЧЕТНЫЙ МАТЕРИАЛ .

Но что делать, если ребенком вы заниматься хотите, но средств приобрести дорогие игры у вас нет?

Сразу хочу сказать, что данная идея замены сенсорных бочонков, не моя. я ее подсмотрела у кого- то из комментаторов под роликом Паевской.

Для более бюджетного аналога понадобится крышечки из под детского питания и всевозможные текстурные материалы.

Это могут быть:

ткани, тот же фетр, фасолины, горох, фольга, кофейные зерна и т. д.

Вырежьте кружочки из тканей, а мелкие детали нужно будет хорошо приклееть ко дну крышечек.

Важный момент!

Поищите более-менее безопасный клей и играйте с ребёнком до 3-х лет вместе, наблюдая, чтобы ничего не оказалось у него во рту.

Сама идея этой игры проста.

Ребенку нужно давать познавать мир не только визуально и аудиально, но и тактильно. Особенно, сенсорные игры важны для маленьких деток.

Покупать фирменные деревяшки или сделать что-то подобное самостоятельно вы решаете сами.

Чтобы развивать в ребенка его потенциал не обязательно иметь арсенал дорогих и модных игр.

Дидактические игры и пособия для развития сенсорных эталонов

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.).

Выдающиеся зарубежные представители в области дошкольной педагоги (Ф. Фребель, М.Монтессори, Ф.Н.Блехер, Е.И.Тихеева, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, являются одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

— является основой для интеллектуального развития;

— упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром

— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов

— готовит к реальной жизни

— позитивно влияет на эстетическое чувство

— является основой для развития воображения

— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности

— влияет на расширение словарного запаса ребенка

— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др.видов памяти.

Ознакомление дошкольников с цветом, формой величиной предмета позволило создать систему дидактических игр по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребенком характерных признаков предметов.

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.

В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Наиболее интенсивно сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста происходит при использовании дидактических игр с сенсорным содержанием, при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников.

Дидактическая пособие «Сенсорные деревья»

Дидактическая пособие «Сенсорные деревья» изготовлено из экологически чистых материалов. Пособие представляет собой 4 дерева разного цвета (зеленое, красное, синее, желтое). Отдельно расположены листочки также зеленого, красного, синего и желтого цвета. Дидактическое пособие «Сенсорные деревья» является многофункциональным, мобильным и легким в использовании пособием для детей младшего дошкольного возраста. Пособие может быть применено на занятиях в различных образовательных областях, в зависимости от воздействия.

Цель : дидактическое пособие способствует развитию сенсорной культуры ребенка: усвоению тактильных ощущений, сенсорных эталонов (цвет), формирует образное мышление дошкольников. Обучение детей тактильному обследованию предметов, группировке предметов по признаку (цвет).

Задачи: 1) развитие мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

2) формирование элементарных представлений об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, корни).

3) воспитывать у детей эмоционально – положительное, бережное отношения к природе.

4) формировать у дошкольников простейшие приемы установления тождества и различия предметов, сопоставление и обобщение предметов по основному признаку.

Ход игры: Детям предлагается 4 дерева разного цвета (зеленое, красное, синее, желтое) и 4 мисочки с листочками разного цвета (зеленые, красные, синие, желтые). Необходимо на каждое дерево прикрепить листочки определенного цвета.

hello_html_m2a71f441.jpg

hello_html_88301d4.jpg

hello_html_m9fb587e.jpg

hello_html_698ec09b.jpg

Дидактическая игра «Веселые Прищепки»

Актуальность: данной игры заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сенсорных эталонов, а самое главное сохранению психических и физических процессов развития ребенка.

Возраст: с 1 года до 6-7 лет.

Цель игры : развитие мелкой моторики рук, и высших психических функций.

Задачи : 1) закреплять знания основных цветов

2) учить открывать и закрывать прищепку, соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки

3) развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь.

4) воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.

Варианты заданий для игры могут быть следующими:

«Прикрепи прищепки к коробочкам по цвету»

«Сделай хвост репке, морковке»

«Иголочки для ежа»

«Лучики для солнышка»

Игры детей с прищепками

hello_html_m26d3d9eb.jpg

hello_html_m9cdd3c7.jpg

Дидактическая игра «Тактильные дощечки»

Актуальность: для развития ребенка тактильные ощущения имеют огромное значение. Пальчики ребенка – важный орган, который несет ответственность за развитие его мыслительной деятельности. Ребенок прикоснулся к шероховатой или гладкой поверхности? Что он почувствовал? В этот момент он сравнивает различные поверхности. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнивать, объединять и разграничивать окружающие его предметы и явления, т.е наиболее успешно мыслить. Работа с «тактильными дощечками» строится следующим образом: Сначала дети знакомятся с дощечками и обучаются приемам обследования, сравнения поверхностей, нахождению по описанию

Используются такие приемы:

Обследование определенного предмета с названием качества предмета (показывать: мягкий, шероховатый, твердый, колючий, гладкий, пушистый)

Сравнение поверхностей между собой и окружающих предметов: (пушистый, как снег; колючий, как еж).

Затем дети учатся соотносить поверхности дощечек с определенным предметом, животным, эмоциональным состоянием (фланель – как бабушка добрая, нежная, ласковая; наждачка – сердитая, колючая, злая).

Цель: развитие у детей тактильного восприятия, тактильной памяти.

Задачи: 1)обогащать активный словарь детей новым словами

2) развивать у детей память, внимание, воображение, образное мышление, мелкую моторику рук.

3) учить находить точные слова для определения своих ощущений.

Этапы игры: — познакомить ребенка с игрой, дать обследовать предложенные дощечки. Не следует на один раз предлагать много дощечек, достаточно 2-4. Попросить описать свои ощущения.

-выполнять непосредственно узнавание дощечек можно разными способами: с закрытыми глазами или спрятав дощечку.

hello_html_m7176900.jpg

hello_html_6847e00.jpg

hello_html_20ccb88f.jpg

Дидактическая игра « Сухой пальчиковый Бассейн»

Актуальность : специалистам давно известно, что двигательные импульсы, поступающие в головной мозг от пальцев рук, влияют на формирование «речевых зон» и положительно воздействуют на кору головного мозга малыша. Поэтому , начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание. Движения рук малышей часто бывают неловкими, соотносящие движения несогласованными, пальцы рук слабыми. Такая моторная слабость часто приводит к задержке этапов речевого развития ребенка. Это и объясняет актуальность игры. Игровые приемы с использованием сухого бассейна решает ряд важнейших задач .

Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторного развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, звук

Цель игры: развитие мелкой моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей, эмоционально – личностное и познавательное развитие детей.

Задачи игры: 1) развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений

2) формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу.

3) развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук: соотносящих движений, хватания, дифференцированных движений пальцев рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.

Перечень игр в «сухом бассейне»

Игра «Купание» рук в «сухом бассейне»

Игра «Найди игрушку»

Игра «Найди геометрическое тело.

Игры детей в сухом бассейне

hello_html_70f613b3.jpg

hello_html_m45f64ee3.jpg

Дидактическое пособие «Сенсорная елочка»

Актуальность : данное пособие способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Может быть использовано как в образовательной деятельности коллективно, так и индивидуально. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому очень важно, чтобы маленький ребенок научился различать и называть основные цвета и формы.

Цель пособия: развитее индивидуальных способностей детей через игру.

Задачи : 1) развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, мышление, речь;

2) учить различать и называть основные цвета и геометрические фигуры, предметы.

3) воспитывать любознательность, интерес к игре, заботливое отношение к объектам живой природы.

Подготовка к игре: установить елку на столе или полу, взять предметы – картинки, игрушки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: