Самообразование пальчиковые игры развитии речи

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» на 2019 – 2020 учебный год 1 младшая группа

1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.

2) Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через

использование разнообразных форм, методов и приемов.

3) Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики.

4) Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики

рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства

Задачи:

1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.

2) Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через

использование разнообразных форм, методов и приемов.

3) Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики.

4) Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики

рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.

Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» на 2019 – 2020 учебный год 1 младшая группа»

«Детский сад «Соколенок»

______________ З.К. Тагирова

по самообразованию

воспитателя Бубновой Е.А.

стаж работы – 14 лет

«Пальчиковые игры и упражнения,

как средство развития речи у

детей дошкольного возраста»

на 2019 – 2020 учебный год

1 младшая группа

ТЕМА: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием

пальчиковых игр и упражнений»

2019-2020 учебный год

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2020г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства

1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.

2) Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через

использование разнообразных форм, методов и приемов.

3) Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики.

4) Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики

рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.

Форма отчѐтности:

• Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики

дошкольников «Развиваем пальчики, улучшаем речь».

• Провести анкетирование родителей, собрание на тему: «Играем и развиваем»

• Составить картотеку пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик,

Формы работы:

— совместная деятельность педагога с детьми;

— индивидуальная работа с детьми;

— свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)

• массаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

• конструирование: работа с конструктором ЛЕГО;

• рисование по трафаретам;

• штриховка в заданном направлении;

• дорисовка (по принципу симметрии);

• шнуровка, пуговицы, прищепки;

• игры с мелкими предметами;

• пазлы, мозаика, матрѐшки, пирамидки

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение научной и учебно-методической литературы:

1.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз»,

2.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. –

М.: ТЦ Сфера, 2006

3.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

4.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие

мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007

5.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006

6. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

Выступление на педсовете, выступление на родительском групповом

Актуальность:

Работая в группе раннего возраста, проводя занятия, общаясь с детьми, я

обратила внимание на то, что у некоторых детей этого возраста не очень хорошо

развита активная речь. Так в чѐм же причина? Меня заинтересовал этот вопрос.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается

ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать

рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками,

мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации,

не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными.

Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях,

доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на

его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные

трудности. И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики

и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребѐнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук.

Доказано, что мысль и глаз ребѐнка двигаются с той же скоростью, что и рука.

Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук

является мощным средством повышения работоспособности головного

мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко

научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится

разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на

отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Работа с детьми

1.Заучивание пальчиковой игры «Замок».

2.Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».

3.Обучение детей игре «Шнуровка».

4.Конструирование и палочек «Заборчик», «Дорожка».

5.Настольная игра «Мозаика».

6.Игра «Я катаю мой орех».

7.Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди

такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

1.Заучивание пальчиковой игры «Капуста».

2.Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

3.Изображение пальцами различных фигур: «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул»,

4.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

5.Настольная игра «Найди фигуре место».

6.Повторение игр на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый»,

«Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

1.Заучивание пальчиковой игры «Пирожки», «Человечек».

2.Учить детей одевать и раздевать кукол.

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка».

4.Конструирование из лего-конструктора «Домик», «Заборчик».

5 Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

6.Пальчиковая игра «Лыжи» (использование крышек от пластик. бутылок).

1.Разучивание пальчиковых игр «Карандаш», «Орехи», «Дорожка». Повторение

пальчиковой игры «Капуста», «Пирожки», «Замок».

2.Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

3.Пальчиковая игра «Художник» ( с помощью «волшебной палочки» или

4.Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка».

5 Пальчиковая игра «Котенок» (с прищепками)

6.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

1.Заучивание пальчиковой игры «Лапки-царапки», повторение игры «Капуста»

2.Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии).

3 Пальчиковая игра «Апельсин», «Шнуровка».

4.Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

5.Настольные игры «Мозаика», «Ассоциации»

Читайте также  Развивающие игрушки для детей 5 месяцев

6. Изготовление подарков к празднику: «День защитников Отечества» (аппликация).

1.Закрепление пальчиковых игр «Лапки-царапки», «Капуста», «Пирожки».

2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Моя семья»

4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5.Изготовление подарков к празднику: «Международный женский день 8 марта»

(Веточка мимозы — комбинированная аппликация из бумаги и салфеток).

7.Работа с карандашом: «Соедини все точки друг с другом», «Выбери на рисунке

все цветы из других предметов и соедини их друг с другом линиями».

1.Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр.

2.Учить детей скатывать шарики из кусочка салфетки, для комбинированных

3.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

4.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать»,

5.Проигрыване с детьми пальчиковым театром р.н. сказок.

6.Выкладывание из палочек знакомых фигур по желанию.

1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Капуста»,

план самообразования «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у детей»
материал

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский

Цель самообразования по теме: Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.
  1. Разработать и подобрать пальчиковые и дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
  1. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредствам пальчиковых игр и гимнастик.
  1. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиков игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Формы работы с детьми:

  • совместная работа с детьми;
  • индивидуальная работа;
  • свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи

ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так же словарный запас.

Методы и приемы работы

1.Массаж кистей рук.

2 Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

  1. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.
  1. лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала

(семена, крупы, ракушки и т. д.) нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем.

Развить мелкую моторику, игровые, познавательные и творческие способности детей.

Сформировать речевые навыки у детей, улучшить качество речи.

Перспективный план на 2018-2019 учебный год

  1. Теоретический этап

Изучение учебно-методической литературы.

Анищенко. Е. С «Пальчиковая гимнастика для развития речи» Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» Бардышева . Т. Ю. «Здравствуй пальчик . Пальчиковые игры.

Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. Ермакова. И . А. «Развиваем мелкую моторику у малышей в течение года»

  1. Практический этап

Диагностика уровня развития мелкой моторики. Создание картотеки пальчиковых игр. Заучивание пальчиковых игр.

Оформление папки передвижки «Игры с пальчиками» Подбор и разработка дидактических игр. Консультации для родителей.

  1. Заключительный этап.

Анализ работы по теме самообразования.

Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения, упражнения.

Выявить положительные результаты проделанной работы. Проанализировать недостатки.

План самообразования на тему «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

1) Интегрироватьпальчиковые игры,упражнения в речевой деятельности детей;

2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры

3)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

План работы 20 20 — 20 21 уч.г.

(рефераты,доклады,открытый просмотр, выставка работ и т.)

Отчёт об исполнении

Работа с детьми

Подготовить материал «Развитие мелкой моторики»

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Разучивание новых пальчиковых игр.

Отгадывание детьми загадок.

Разучивание с детьми физкультминуток

Презентация Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей

Комплексы пальчиковой гимнастики Картотека пальчиковых игр

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

Подборка игр и дидактических пособий

Показ презентации на родительском собрании

Выставки детских работ

Текстовый материал, фотоматериал, презентации в течение всего учебного года.

Работа с родителями

Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Полезные советы«Для чего нужна пальчиковая гимнастика »

Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования

Мастер – класс для родителей

Консультация , конспект сообщения

Выставка детских рисунков

Всероссийский профессиональный конкурс по экологическому воспитанию «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»

Всероссийский профессиональный конкурс по экологическому воспитанию «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА »

Всероссийская олимпиада по литературному чтению «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ»

Всероссийская олимпиада по литературному чтению «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ »

Международный открытый конкурс детско-юношеского творчества, посвященный 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского «ГЕНИЙ, ПОТРЯСШИЙ МИР»

Международный открытый конкурс детско-юношеского творчества, посвященный 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского «ГЕНИЙ, ПОТРЯСШИЙ МИР »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа

Также вас может заинтересовать

  • Психология по научные статьи для «Исследовательская работа «Знакомство с профессиями»» Научная статья
  • Дошкольное образование по научные статьи для высшей школы «Сценарий спортивного мероприятия «Быстрее! Выше! Сильнее!»» Научная статья
  • Дошкольное образование по научные статьи для «Комплексно – тематическое планирование по теме: «Поет зима, аукает!»» Научная статья
  • Дошкольное образование по научные статьи для «Характеристика общения в младшем дошкольном возрасте» Научная статья
  • Дошкольное образование по научные статьи для «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ С ЗАЩИТНОЙ АГРЕССИВНОСТЬЮ» Научная статья

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Сертификаты для участников конкурсов и олимпиад Сертификаты для участников конкурсов и олимпиад

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59675 от 23 октября 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор). Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.art-talant.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич, Главный редактор — Ковалев Д.С. Телефон 8 (800) 550-76-36 Электронный адрес info@art-talant.org

Читайте также  Развитие творческого воображения детей старшего

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

«План по самообразованию педагога» Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста.»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

— повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных тенденциях в развитии мелкой моторики рук;

-повысить уровень речевой компетентности детей

— повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и . привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе;

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Литература по теме:

Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». — М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;

Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;

Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;

Крупенчук О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005

Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.

Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008

открытый просмотр, выставка работ и т.)

Отчёт об исполнении

Работа с детьми

Изучение методической литературы по данной теме

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Разучивание новых пальчиковых игр.

Внедрение в работу с детьми новых дидактические игры и пособий.

Отгадывание детьми загадок.

Разучивание с детьми физкультминуток

Картотека пальчиковых игр

Подборка игр и дидактических пособий

Подбор пальчиковых игр

Работа с родителями

Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Приобретение необходимых атрибутов для организации развивающей среды в группе

Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости).

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Сообщение «Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада».

Мастер – класс для родителей

Текстовый материал для папки передвижки

Конспект мастер- класса

Работа с педагогами

Консультация для педагогов

«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Мастер – класс для воспитателей

Конспект мастер класса

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

В течение года работала над темой самообразования «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных пальчиковых игр постепенно формируя игротеку состоящую из дидактических игр с пальчиками, пальчиковых игр с палочками, со скороговорками, со стихами, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Внедрила в работу с детьми новые дидактические игры и пособия.

Обновила развивающую среду новыми играми и пособиями.

По мере необходимости проводила индивидуальные беседы с родителями по данной теме.

Оформила папку-передвижку «Игры с пальчиками»

Подготовила сообщение «Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада».

Подготовила и провела Мастер – класс для родителей «Волшебные рисунки».

Для педагогов подготовила консультацию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Провела Мастер – класс для воспитателей «Волшебные рисунки»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

Определение цели и задач работы над темой. Прогнозирование результатов.

Доклад на тему: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта.

Формулировка цели и задач работы над темой

Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

Формирование методического комплекса.

Наличие методической копилки по теме

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Наличие результатов работы по теме самообразования.

Распространение опыта среди педагогов.

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 226 Скачиваний: 218

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

План по самообразованию на тему: «Пальчиковые игры и упражнения для детей раннего возраста»

План по самообразованию на тему: "Пальчиковые игры и упражнения для детей раннего возраста"

Актуальность темы: Известный педагог – новатор В.А. Сухомлинский сказал: что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Малышу необходимо все потрогать, так он научится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предмета. Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями он может «рассказывать пальцами» целые истории.

Читайте также  Развивающие игрушки 1 годик

Пальчиковые игры – хорошие помощники в подготовке руки ребенка к письму.

В процессе своей работы в ДОУ я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чем причина задержки речи?

Чтобы ответить на вопрос, я обратилась к исследованиям известных педагогов Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук для детей раннего возраста», С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».

Эта тема мне показалась значимой и актуальной, поэтому я решила заняться ее изучением путем самообразования.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу обучения детей раннего возраста пальчиковым играм, способствующим развитию речи.

  1. Изучить учебную, научно – методическую литературу по данной теме.
  2. Разработать тематическую картотеку пальчиковых игр и упражнений в соответствии с тематическим планированием.
  3. Пополнить необходимым ППРС группы: атрибутика, массажные мячи, пальчиковые театры, пальчиковые краски.
  4. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
  5. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры.
  6. Повысить компетентность родителей, педагогов о значимости пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышу уровень профессиональной грамотности и компетентности о важности и видах пальчиковых игр.
  2. Разработаю тематическую картотеку пальчиковых игр и упражнений в соответствии с тематическим планированием.
  3. Усовершенствую ППРС группы.
  4. Повышу компетентность родителей и педагогов о значимости пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста

1. Организационно-ознакомительный

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Изучение учебной и научно-методической литературы по вопросу пальчиковых игр.

Разработка траектории реализации задач.

2. Содержательный

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

1.Заучивание пальчиковых игр «Замок», «Капуста». «Спрячь в ладошки», «Переложи игрушки», «Пирожки», «Человечек», «Солнышко светит», «Шнуровка», «Карандаш», «Орехи», «Дорожка», «Лапки-царапки», «Как живешь?» и другие.

2.Обучение детей игре «Шнуровка», «Собери картинку» (крупные пазлы).

3.Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка», «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник», «Флажок», «Елочка»

4.Настольная игра «Мозаика».

5.Игра «Я катаю мой орех».

6.Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый»,

1) Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

2) Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить

речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые

3) Работа в рамках организационного род. собрания: методические рекомендации для родителей: «Волшебные пальчики»; анкетирование «О развитии речи вашего ребенка»; консультация для родителей «Пальчиковые игры: какие они?»

4)Папка – передвижка «Роль пальчиковых игр в развитии речи вашего ребенка».

5)Индивидуальные беседы с родителями плохо говорящих детей: «Творческие пальчиковые игры: с использованием песка, пластилина, красок»,

«Развиваем мелкую моторику пальцев рук путем самомассажа»

6)Мастер – класс «Наши пальчики играют»

1.Консультация для педагогов детей раннего возраста: «О роли и важности проведения пальчиковых игр»

2. Обмен уже имеющимися знаниями по данной теме

3. Помощь в подборе необходимого методического материала.

3. Заключительный

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Повторение ранее выученных пальчиковых игр и упражнений. Проведение праздника «Волшебные пальчики».

1)Папка- передвижка: «Игры и упражнения для наших пальчиков» (для повторения и усвоения дома)

2)Беседа с родителями: «Как повлияла данная работа на развитие ребёнка?»

Подведение общих итогов в рамках педчетверга о том, чему научились дети за год, что получилось реализовать, а что

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: