Ребенок 1 5 месяца развитие

Из практики ортопеда: все о синдроме «короткой ноги»

В настоящее время не редко за болями в позвоночнике и другими проблемами опорно-двигательного аппарата скрывается не самая очевидная причина: разная длина ног. Если разница небольшая, всего пару миллиметров, то на это можно не обращать внимания, а уже при различии в 5 мм необходима врачебная помощь. При любых признаках укорочения конечности у ребенка или взрослого необходимо обращаться к ортопеду для проведения комплексной диагностики и лечения этой проблемы. Разная длина ног может быть вызвана целым рядом факторов, которые нужно учитывать при диагностике и терапии. Без должного внимания такой дефект может вызвать развитие перекоса таза, сколиоза, люмбалгии, люмбоишиалгии, смещения или опущения внутренних органов и др. Сейчас успешно используются консервативные методики лечения для устранения разницы в длине ног. Рассмотрим современные подходы к ведению пациентов с подобными нарушениями.

Факторы риска для возникновения асимметрии

В норме конструкция тела должна быть симметрична. Существуют четыре пары основных опорно-двигательных «шарниров» тела: в области плечевого пояса, вертлужных впадин, коленных и голеностопных суставов, все эти пары должны находиться на одном уровне. При этом центр тяжести тела расположен между стопами, а реакции опоры симметричны. Уравновешенность «ядра» тела (таза и поясничной области) и стабильность стопы как опоры чрезвычайно важны, так как практически все движения проходят через это самое «ядро», особенно это важно при занятии спортом.

Укорочение стопы может быть анатомическим, функциональным и сочетанным. Анатомическое укорочение конечности, как правило, происходит после травм, переломов. Обломки кости могут неправильно срастись, в связи с чем происходит укорочение конечности. Данное укорочение может сформироваться также при идиопатических аномалиях развития, дегенеративных заболеваниях и опухолях, травмах зон роста и др.

Функциональное укорочение ноги развивается при следующих факторах: спазмирование и укорочение мышц, гипермобильность ‒ вытяжение связок и мышц, наличие контрактур суставов, несоосность аксиальных структур, скручивание таза, асимметричная гиперпронация. В свою очередь, асимметрии таза приводят к деформациям фундамента тела – стоп.

Чем опасен синдром «короткой ноги»

Эта патология может привести к следующим опасным нарушениям:

  • сколиотическим деформациям
  • хронической цервикалгии, люмбоишиалгии
  • коксартрозу
  • остеоартрозу позвоночника, коленного сустава, стопы
  • дисфункции ВНЧС
  • хронической усталости

Данные исследований

В международных исследованиях подчеркивается важность и актуальность распространенности проблемы короткой ноги. В исследовании D.B. Clement e.a. 1981 года отмечается, что у бегунов на выносливость в 59% случаев «идиопатической» боли в пояснице этиологическим фактором могло быть различие в длине ног. В работе S.I. Subotnik 1981 года собраны данные о том, что у 4000 обследованных атлетов почти в 40% случаев наблюдались различия в длине ног. R.H. Gross указывает, что у 35 обследованных бегунов-марафонцев по результатам орторентгенограмм в положении «лежа» в 34 случаях наблюдалась «короткая» нога. Причем в 28,5% случаев укорочение составляло 5‒9 мм, в 20% ‒ 10 мм и более.

Функциональное укорочение конечностей как следствие асимметричной гиперпронации может выступать основным этиологическим фактором развития пояснично-крестцового радикулита (B. Rothbart, L. Estabrook, 1988). Доктор Владимир Нечаев обращает внимание на значения разницы в длине ног, указывая, что пороговым значением для коррекции длины ног является 5 мм. Если речь идет о бегунах, то у них величина уже в 3 мм – причина для коррекции; 6 мм – клинически значимая величина, 9 мм – достаточная для развития люмбаго, при разнице в 10 мм могут возникать межпозвонковые грыжи, а 15 мм – пороговый уровень для развития сколиоза. При укорочении в 20 мм физические возможности становятся ограниченными.

Диагностика

Клинические исследования доказывают, что золотой стандарт при определении длины ног, измерении нарушений позвоночника и тазового кольца – выполнение постуральной рентгенограммы. Такие снимки, сделанные в соответствии со стандартным протоколом (с фиксированным расположением стоп, заблокированными в нейтральном положении коленями и соответствующим положением рук), оцениваются врачом для получения данных о статическом функциональном положении тела. Постуральный рентгеноснимок всегда является функциональным: телу пациента придается положение, в котором на него действует весовая нагрузка. Снимок должен выполняться с независимой рентгеноконтрастной вертикальной контрольной линией, проходящей перпендикулярно поверхности площадки для установки стоп пациента.

При этом многие рентгенограммы, выполненные в положении «стоя», бесполезны для постановки точного постурального диагноза или наблюдения пациента в динамике.

Методики коррекции разной длины ног

Лечение зависит в первую очередь от причин, которые вызвали развитие синдрома «короткой ноги». При наличии анатомических факторов хорошо себя зарекомендовала лифт-терапия. При функциональных деформациях применяются различные методики мануальной терапии, ЛФК и др. для работы со стопами. Главное – использовать все возможные подходы при разной природе деформации, так как назначение стелек с каблуками или подпорок под ногу для компенсации разной длины при функциональных нарушениях в длительной перспективе ‒ бесполезно.

Анатомическое укорочение

Выравнивание перекоса таза за счет подъема пятки на стороне короткой ноги специальным вкладышем в обувь, именуемое также как «лифт-терапия», берет свое начало еще в 19 веке. Уже тогда в ботинки помещали кусочек пробки для компенсации длины ноги. При анатомическом укорочении ноги лифт-терапию желательно начинать проводить в детстве. H.H. Fryette в 1936 году писал: «В последние 15 лет у подростков до 14 лет я использовал на стороне короткой ноги подкладку под пятку и каждый раз удивлялся, обнаруживая, что спустя какое-то время конечности выравнивались». К таким же выводам пришли и другие авторы в самые разные годы. Современные исследования демонстрируют, что при грамотно выбранной стратегии лифт-терапии и выравнивании наклона базиса крестца возможно уменьшение выраженности дорсалгий и других симптомов, ассоциированных с нарушениями постуры, близкое к 80%. Главная цель лифт-терапии – выравнивание базиса крестца, а также профилактика коксартроза, коррекция компенсаторного сколиоза.

При назначении лифт-терапии необходим гибкий подход к каждому пациенту: индивидуально подбирать толщину подпяточной прокладки («косок») с возможностью ее постепенного увеличения при необходимости. Обязательно нужно учитывать и удобство пациента: ему должно быть комфортно в обуви с подпяточником. Возможны варианты комбинации «коска» и набойки на каблук.

Функциональная асимметрия

Функциональные нарушения на сегодняшний день изучены недостаточно, и единого мнения о стратегии их лечения во врачебном сообществе нет. По данным исследований, лифт-терапия улучшает баланс тазового кольца, однако может вызывать значительные нарушения статики нижней области позвоночника. Известный спортивный врач S. Subotnick уверен, что при функционально укороченной конечности подпорка под пятку не должна применяться, в связи с тем, что она не лечит причины развития разницы в длине ног и может провоцировать ослабление мышц на корректируемой ноге. Однако многолетняя практика использования «косков» и при функциональных нарушениях говорит в пользу их эффективности, но только для быстрого снятия миофасциального напряжения. Лифт-терапия пятки может служить временной (не больше месяца) мерой, своего рода «скорой помощью» до консультации врача. Затем необходимо подключать мануальную терапию, кинезитерапию, ЛФК и другие способы стойкой нормализации состояния пациента.

Чтобы предотвратить опасные нарушения, к которым может привести синдром «короткой ноги», необходимо вовремя обратиться к ортопеду для проведения комплексной диагностики и лечения данной проблемы.

1 год и 5 месяцев. Десятый скачок развития ребенка: системы и управление

1 год и 5 месяцев. Десятый скачок развития ребенка: системы и управление

Ребенок замечает системы – единство взаимозависимых элементов. Он осознает, что его семья отличается от семьи его приятеля. Понимает, что его действия приводят к определенным событиям, он обладает властью над вещами, может принимать решения.

Во время предыдущего скачка развития ваш ребенок научился решать, что ему выбрать, как поступить, куда пойти. Примерно с 1 года и 4 месяца его представление о себе, о маме и папе, обо всем, что его окружает, снова начинает меняться.

Постепенно малышу становится понятно, что в зависимости от его решений все может меняться, что в общении можно проявлять гибкость, что у эмоций много оттенков, а у поступков есть вполне определенные последствия.

Во время десятого скачка развития ребенок начинает осознавать, что мир вокруг него – чрезвычайно сложная система. И он сам тоже система и является частью другой системы – семьи. Он не похож на соседского ребенка, его дом отличается от других домов, у всех предметов есть какие-то различия.

Даже игрушечная собачка – тоже система, внутри нее есть какой-то механизм, она сама двигается, качает головой и умеет лаять. Осознание всех сложностей этого мира продлится у ребенка долгие годы.

Малыш познает все новые и новые явления, а вместе с ними приходят и новые страхи. Как только ребенок разберется со всем, что его удивляет и пугает, капризы и необычное поведение уйдут.

  • часто требует телесного контакта, просится на ручки;
  • капризничает, хнычет, ноет;
  • проявляет ревность;
  • может стать очень ласковым или, наоборот, много озорничать;
  • хуже ест;
  • резко меняет настроение;
  • стесняется окружающих;
  • требует постоянных развлечений.

Погружаясь в мир систем, ребенок начинает осознавать себя, свое тело, разделяет понятия «я» и «ты». Он постоянно занят элементарным естествознанием: наблюдает за птицами, животными, погружает мяч под воду и смотрит, как она его выталкивает, с интересом следит за тем, как строем ползут муравьи, а вороны качаются на проводах и не падают.

Малыш принимает все больше участия в жизни семьи, начинает сопереживать, жалеть. Теперь он хорошо понимает, что если мама или папа выйдут из комнаты, то они не перестанут существовать.

Читайте также  Центр творческого развития детей мозаика талантов

И снова вы можете заметить более или менее резкое ухудшение сна у ребенка. Встревоженный и возбужденный переменами малыш может долго укладываться спать, чаще просыпаться ночью и с трудом засыпать, вскакивать очень рано по утрам или испытывать трудности с дневным сном.

Во время кризиса развития очень важно прилагать усилия для успокоения малыша перед сном – заранее заканчивайте прогулки и активные игры дома, избегайте сильных впечатлений перед сном, ограничьте эмоциональную нагрузку вечером и по возможности минимизируйте стрессовые ситуации.

Тщательно следите за признаками усталости и старайтесь избегать «перегуливания» и перевозбуждения. Для эмоциональных, возбудимых деток часто требуется значительно больше времени на подготовку ко сну – необходимо это учитывать при планировании дня.

Во время скачка развития ребенка родителям важно сохранять спокойствие и уверенность – это действует на малыша успокаивающе и помогает ему расслабиться перед сном.

  • прятки;
  • подражания;
  • ролевые игры: в цирк, в театр, в больницу, в магазин;
  • активные игры: догонялки, кружиться, танцевать, лазить, держать равновесие, кидать мяч;
  • пускать мыльные пузыри;
  • кормить животных дома и в зоопарке;
  • рисовать, лепить, клеить наклейки, собирать пазлы из крупных элементов.

Ближе к 1,5 годам малыш снова станет спокойным и веселым. Теперь он будет думать и действовать иначе. У него появятся предпочтения в выборе игрушек, он будет выбирать, куда пойти гулять. Его эмоции станут разнообразнее. Возможно, вы заметите, что у ребенка изменился темперамент, он стал интересоваться другими детьми, проявлять сочувствие, если кому-то грустно или больно.

Взгляните на календарь с «молниями». Все ли совпало за эти 1,5 года?

Консультанты по детскому сну

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

10 лет BabySleep помогает родителям организовать здоровый и спокойный сон своих детей. Все материалы нашей энциклопедии сна созданы для самостоятельной работы. Если вам не подходит общее решение и вы не высыпаетесь уже более 2-х недель – не терпите, обратитесь к консультанту по сну.

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

Бесплатные консультации и советы в наших соцсетях

ПН–ПТ с 10:00 до 19:00

©2011 – 2021 baby-sleep.ru
Центр детского сна и развития BabySleep™
Основатель и руководитель — Елена Мурадова

1-й в России информационный портал о сне ребенка: режим дня, ритуал перед сном, как уложить ребенка спать без слез, как научить засыпать самостоятельно, совместный сон с ребенком, как приучить ребенка спать в кроватке, что делать, если ребенок плохо спит, нарушение сна у детей, скачки развития, безопасный, здоровый сон, работа консультантов по сну и многое другое.

Публикации и рекомендации консультантов по сну Центра детского сна и развития BabySleep носят исключительно информационный характер, не являются медицинскими, не заменяют предписаний вашего лечащего врача и могут быть не применимы к детям, у которых имеются проблемы со здоровьем или развитием. Если у вашего ребенка наблюдаются вторичные инсомнии – проблемы сна, отражающие наличие каких-либо заболеваний, чаще неврологических – обязательно обратитесь к врачу!

Ребенок в 1,5 месяца

С момента рождения здоровье каждого малыша находится под постоянным контролем педиатра. В течение первого месяца жизни врач и детская медсестра регулярно осматривают новорожденного в домашних условиях и дают родителям рекомендации по уходу за ним. Начиная с возраста 4–5 недель, крохе предстоят ежемесячные посещения детской поликлиники для оценки его физического и нервно-психического развития. Однако груднички меняются настолько стремительно, что беглого планового осмотра 1 раз в месяц бывает недостаточно.

Родители должны постоянно контролировать состояние своего ребенка, чтобы не упустить возможные отклонения от нормы, которые, как известно, тем проще исправить, чем меньше времени прошло от момента их выявления. Один из наиболее значимых периодов развития приходится на возраст 5–7 недель, когда закладываются основы многих базовых навыков и умений. Рассмотрим, каким должен быть здоровый ребенок в 1,5 месяца, развивающийся в соответствии с основными педиатрическими стандартами.

Малыш в 1,5 месяца

Показатели физического развития

Главными показателями физического развития малыша являются рост, вес, окружность головы и груди. Их значения могут немного отличаться в зависимости от пола малыша. По данным ВОЗ в возрасте 1,5 месяца здоровый ребенок обладает следующими параметрами:

  1. Рост:
    – 53–55 см для девочек;
    – 54–56 см для мальчиков.
  2. Вес:
    – 4,0–5,2 кг для девочек;
    – 4,3–5,5 кг для мальчика.
  3. Окружность головы:
    – 36–38 см для девочек;
    – 37–39 см для мальчиков.
  4. Окружность грудной клетки:
    – 36–38 см для девочек;
    – 37–39 см для мальчиков.

Показатели могут несколько отклоняться в ту или иную сторону от приведенных выше средних значений. Как правило, если малыш весел, активен и выглядит здоровым, нет повода для беспокойства. Однако о любых, даже самых незначительных, отклонениях от нормальных показателей следует сообщить педиатру.

Общее развитие

Развитие ребенка в 1,5 месяца

К полутора месяцам на смену периоду адаптации приходит так называемый период оживления. Младенец преодолевает первый скачок развития, стремительно меняясь как физически, так и эмоционально.

Рефлексы новорожденного постепенно угасают, и кроха начитает более сознательно воспринимать окружающую его действительность. Он не только узнает маму и папу, но и выражает радость при каждой встрече с ними: улыбается, тянется ручками. Активно развивается мимика, движения становятся более точными и уверенными.

Основным способом общения с окружающими по-прежнему является плач, но малыш уже учится «разговаривать», произнося некоторые гласные звуки, чаще всего «А» и «У». Примерно с 6–7 недель он начинает гулить и подражать простым звукам. Родителям важно как можно больше разговаривать с крохой, петь ему песенки и рассказывать стихи, стимулируя тем самым развитие речи.

Взгляд грудничка становится сфокусированным, он может подолгу рассматривать окружающие его предметы: игрушки, рисунок на обоях, свою одежду. Наибольший интерес для младенца представляют контрастные черно-белые и красно-белые картинки, а блеклые и пастельные цвета он еще не воспринимает.

Наряду со зрением развивается слух: ребенок может различить, откуда происходит шум, поворачивает голову на звук погремушки или громкого разговора, узнает голос матери.

Растет и двигательная активность. Кроха уже не может спокойно лежать на месте во время бодрствования. Он изгибается, машет ножками и ручками, вертит головой. Постепенно грудничок начинает проявлять внимание к своим ручкам и учится ими управлять: шевелит пальчиками, хватает пеленку, пытается удержать погремушку.

База знаний для продвинутых мам:

Навыки и умения

Навыки и умения в 1,5 месяца

В 1,5 месяца ребенок должен уметь:

  • лежа на животе, поднимать голову и удерживать ее хотя бы несколько секунд;
  • лежа на боку, самостоятельно поворачиваться на спинку;
  • непродолжительное время удерживать игрушку в каждой из ручек;
  • осознанно улыбаться в ответ на улыбку или ласковое обращение.

Следует помнить, что каждый человек уникален и может развиваться по-своему. Тем не менее при выявлении каких-либо отклонений от общепринятых педиатрических норм, об этом обязательно стоит сообщить врачу.

Сон, питание и гигиенические процедуры

В этом возрасте младенец по-прежнему спит около 18 часов в сутки, однако с каждым днем общее время бодрствования становится все продолжительнее. Как правило, к 1,5 месяцам у большинства грудничков уже сформировался определенный распорядок дня, который включает в себя около 5–6 эпизодов сна и столько же периодов активности.

Сон и питание в 1,5 месяца

Младенец продолжает питаться грудным молоком или адаптированной искусственной смесью. При этом детей, находящихся на грудном вскармливании, желательно кормить по требованию, не стремясь к соблюдению четкой схемы приема пищи. Искусственники же нуждаются в более строгом режиме с промежутками между кормлениями не менее 4 часов. Суточное количество употребляемого молока постепенно растет и может достигать четверти веса грудничка.

Развитие крохи существенно зависит от его физической активности, которую следует совмещать с гигиеническими процедурами. Во время утренней смены подгузника малышу полезно проводить гимнастику: сгибать и разгибать конечности, переворачивать на бочок и на животик. Начиная с 5–6 недели, грудничку можно делать легкий массаж. Он должен включать в себя поглаживания животика и спинки, ручек и ножек (за исключением лимфатических узлов) и легкое растирание стоп. По пяточкам и ладошкам можно покатать специальный массажный мячик с шипами.

Распорядок дня обязательно должен включать в себя купание в ванночке. Лучше всего устраивать заплыв вечером перед последним кормлением. Для безопасности маленького пловца можно использовать надувной круг, надеваемый на шею. Во время мытья желательно проводить простые физические упражнения: покачивать малыша в воде, делать плавательные движения конечностями.

Занятия и игры с грудничком

Игры в 1,5 месяца

Не секрет, что лучше всего дети развиваются во время игры. Конечно, в 1,5 месяца малыши не способны на длительные занятия и осознанное использование игрушек. Однако им становятся интересны погремушки, яркие фигурки животных из безопасного пластика или резины, растяжки и дуги над кроваткой. В этом возрасте можно познакомить кроху и с мягкими игрушками для самых маленьких. Они, как правило, шьются из ткани и содержат различные тактильные элементы: шуршащие вставки, элементы с необычной на ощупь поверхностью.

Ежедневные занятия должны включать чтение и музыку. Можно на несколько минут дать послушать крохе аудиозапись с детскими песенками и стишками, но лучше всего он реагирует на голос матери. Обязательно нужно разговаривать с грудничком, называть его по имени, комментировать все свои действия при проведении гигиенических процедур или одевания.

Читайте также  Развитие речи в дошкольном возрасте кратко

Первые игры для грудничков:

  • «Зеркало». Попробуйте копировать все звуки и гримасы малыша так, чтобы он при этом хорошо вас видел и слышал. Видя свое отражение в лице матери, ребенок лучше познает себя и быстрее учится управлять своим телом и голосом.
  • «Имитация». Положите кроху на спинку и приблизьте к нему свое лицо. Активно артикулируя, произносите различные звуки, медленно меняйте выражение лица: поднимайте брови, хмурьтесь, широко открывайте рот, высовывайте язык. Младенец сначала будет с интересом всматриваться в лицо мамы, а затем начнет повторять за ней все действия.
  • Лягте на спину и положите младенца животом к себе на живот. Разговаривайте с ним или показывайте яркие игрушки, водя их перед его лицом из стороны в сторону. Эта игра позволит не только укрепить мышцы спины, но и наладить более тесный контакт с крохой.

Следует помнить, что темпы развития ребенка могут не соответствовать общепринятым нормам. Однако в ваших силах сделать все возможное, чтобы он стремился познавать мир, рос здоровым и счастливым.

Снова нерабочие дни: ответы на самые популярные вопросы бухгалтеров и кадровиков

В связи со сложной эпидобстановкой Президент РФ установил с 30 октября по 7 ноября 2021 г. включительно нерабочие дни с сохранением заработной платы (Указ Президента России от 20 октября 2021 г. № 595). При этом руководители регионов вправе установить дополнительные нерабочие дни до 30 октября 2021 г. и (или) продлить их после 7 ноября 2021 г. Например, в Москве такие нерабочие дни начнутся с 28 октября (указ Мэра от 21 октября 2021 г. № 62-УМ).

Правительству РФ надлежит определить режим работы федеральных учреждений культуры и здравоохранения в нерабочие дни, а высшим должностным лицам субъектов РФ — определить режим работы организаций культуры и здравоохранения, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ. Между тем федеральные учреждения всегда находятся на территории того или иного субъекта РФ, однако согласно Указу режим работы федеральных учреждений культуры и здравоохранения должно определить Правительство РФ. На территории субъектов РФ также находятся учреждения, подведомственные органам власти субъекта РФ, органам местного самоуправления, частные организации. Полагаем, в п. 4 Указа имеются в виду все организации культуры и здравоохранения, в том числе частные, кроме федеральных учреждений.

Как и для нерабочих дней в мае 2021 года, в октябре-ноябре этого года не предусмотрено никаких исключений по категориям работников или организаций, в отношении которых режим нерабочих дней не действует.

Снова установлено, что органам публичной власти, иным органам и организациям необходимо определить численность служащих и работников, обеспечивающих в нерабочие дни функционирование этих органов и организаций (сравните с п. 5 нового Указа следует толковать как допускающий привлечение к работе в нерабочие дни минимума сотрудников, в результате труда которых не остановится основная производственная деятельность. Привлечение к работе абсолютно всех работников в нерабочие дни не будет соответствовать смыслу Указа.

Субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организация, в наибольшей степени пострадавшим в связи с ухудшением эпидситуации и установлением нерабочих дней в октябре — ноябре 2021 г. должны быть предоставлены меры поддержки.

Полагаем, у работодателей опять могут возникнуть следующие вопросы:

1. Какой статус дней с 30 октября по 7 ноября 2021 года?

В Указе все дни с 30 октября по 7 ноября 2021 года определены как «нерабочие дни с сохранением заработной платы». Получается, что у этих дней особенный статус. Однако в силу прямого указания закона (ст. 112 Трудового кодекса) 4 ноября является нерабочим праздничным днем, и он не может перестать быть таковым после издания Указа. Дни же, когда работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, по смыслу ст. 106 и ст. 111 ТК РФ являются выходными днями. Таким образом, тот или иной день в период с 30 октября по 7 ноября 2021 года может иметь статус не только «нерабочего дня с сохранением заработной платы», но и статус выходного или нерабочего праздничного дня.

2. Как оплачивать?

Опираясь на опыт реализации предыдущих указов, полагаем, что работодатель должен считать фактически отработанными все рабочие дни по графику работы работника, которые приходятся на нерабочий период, и рассчитывать размер оплаты труда исходя из этого.

Работники со сдельной системой оплаты труда должны получить за нерабочие дни вознаграждение, определяемое локальным нормативным актом работодателя, при этом заработная плата должна быть выплачена в том же размере, если бы работник полностью отработал нерабочие дни — выполнил норму рабочего времени при повременной оплате или норму труда при сдельной оплате.

Заработная плата включает в себя в том числе и компенсационные и стимулирующие выплаты. В связи с этим полагаем необходимым выплатить работнику за нерабочий период все указанные выплаты в том же размере, если бы работник полностью отработал нерабочие дни. Например, работники имеют право получить за нерабочий период доплату за работу в ночное время (если по их графику в нерабочем периоде была запланирована такая работа), доплаты за работу во вредных условиях труда, надбавки за стаж, научную степень, квалификацию и так далее. То же можно сказать и о размере премий, условия начисления которых работник выполнил, несмотря на свое отсутствие на работе в нерабочие дни. Работнику должны быть начислены районные коэффициенты и процентные надбавки за работу в особых климатических условиях, поскольку они в принципе применяются к заработной плате.

Если работник должен был работать 4 ноября, полагаем, он должен получить заработную плату за этот день в том же размере, как если бы отработал, т.е. по правилам ст. 153 ТК РФ.

3 Можно ли привлечь к работе в нерабочие дни?

В п. 5 Указа говорится о необходимости для органов публичной власти, иных органов и организаций определить количество служащих и работников, обеспечивающих с 30 октября по 7 ноября 2021 г. включительно функционирование этих органов и организаций. В Минтруде России придерживались следующего толкования аналогичной нормы п. 2 Указа № 242: организации (обратите внимание, не индивидуальные предприниматели) вправе самостоятельно установить, кто из работников должен выйти на работу в нерабочие дни (см. п. 1 рекомендаций от 26 аперля 2021). Если следовать логике Минтруда, то какого-либо согласия от работников в такой ситуации, полагаем, не требуется, а отказ работников от работы можно рассматривать как дисциплинарный проступок.

В ситуации когда один из работников, занимающих одинаковую должность и выполняющих одинаковую работу, трудится в нерабочие для него дни, а другой — нет, на наш взгляд, наиболее справедливым представляется по аналогии применять правила ст. 153 ТК РФ. Однако, по мнению Минтруда России, оплата труда работников, которые привлечены к работе в нерабочие дни, производится в обычном, а не повышенном размере, повышенная оплата работающим может быть установлена работодателем самостоятельно.

4. Переносить ли срок выплаты зарплаты за октябрь, если он приходится на нерабочие дни?

Согласно ст. 136 ТК РФ при совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. Таким образом, если день выплаты выпадает не только на «нерабочий день с сохранением заработной платы», но и на выходной день или на нерабочий праздничный день (4 ноября), выплата заработной платы должна быть произведена накануне. Если же день выплаты заработной платы не совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, но приходится на один из «нерабочих дней с сохранением заработной платы», формально оснований для переноса даты выплаты заработной платы нет. Тем не менее ранее Минтруд России рекомендовал выплатить заработную плату до начала нерабочих дней.

5. Как отмечать дни с 30 октября по 7 ноября 2021 г. в табеле?

Поскольку трудовое законодательство не содержит понятия «нерабочий день» в качестве отдельного вида времени отдыха, в унифицированных формах табелей учета рабочего времени не предусмотрено какого-либо обозначения для таких дней. Поэтому наиболее корректным представляется приказом работодателя расширить перечень условных обозначений табелей и внести в него какой-либо условный код для «нерабочего дня» (например, «НД»).

При этом, учитывая выраженную в рекомендациях Минтруда России позицию о необходимости оплаты нерабочих дней как фактически отработанных, работодателям также целесообразно указывать количество рабочих часов по графику работника, приходящихся на нерабочий день. Следует также фиксировать часы, которые по графику работника должны были быть отработаны в ночное время.

Выходные дни по графику работника, приходящиеся на период нерабочих дней, можно табелировать кодом, введенным для нерабочих дней. Впрочем, полагаем, что, даже если работодатель будет отмечать такие дни как выходные, ошибкой это не будет. Также работодатель для удобства может ввести отдельный код для обозначения нерабочих дней, приходящихся на выходные дни по графику работника (например, «НДВ»).

Отдельный код следует предусмотреть для тех случаев, когда 4 ноября до введения нерабочих дней являлся рабочим днем по графику работника, и при этом такой работник не привлекается к работе в целях обеспечения функционирования организации на основании п. 5 Указа. Поскольку такой день следует оплатить в двойном размере, то и в табеле его следует выделить отдельно (например, кодом «НДП»).

Читайте также  Развитие способностей ребенка курсовая работа

Дни отпусков, временной нетрудоспособности, приходящиеся на нерабочие дни, табелируются в обычном порядке. Это же касается и труда работников, обеспечивающих в период нерабочих дней функционирование органов власти и организаций.

6. Что делать с отпуском, выпадающим на нерабочие дни?

Если начало отпуска выпадает на нерабочие дни, само по себе это не является основанием для его переноса. Однако отпуск может быть перенесен на другое время по соглашению сторон (см. п. 19 информации Роструда от 13 апреля 2020 г., письмо Минтруда России от 23 апреля 2020 г. № 14-2/10/П-3710). Если работник находится в отпуске в период нерабочих дней, то, по мнению Минтруда России, отпуск на нерабочие дни не продлевается. Исключение составляет 4 ноября, который является нерабочим праздничным днем. Согласно ст. 120 ТК РФ нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются. Следовательно, праздник 4 ноября, пришедшийся на период ежегодного отпуска, увеличит продолжительность непрерывного времени отдыха работника на один день (но не продолжительность самого отпуска).

К сведению: вопросы, которые могут возникнуть у юриста при применении Указа Президента РФ от 20 октября 2021 г. № 595, разобраны нашими экспертами здесь.

Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Вес мальчиков в 1 год и 6 месяцев от 10,2 до 13,0 кг. Вес девочек от 9,8 до 12,2 кг. Рост мальчиков от 78,4 до 85,9 см. Рост девочек от 77,1 до 84,5 см.

После первого года жизни за прибавкой веса малыша следят уже не так тщательно. Измерение массы тела и роста проводят 1 раз в три месяца. В этом возрасте могут быть значительные колебания в прибавке веса, так как малыш активно двигается, больше бодрствует, меняется его режим дня и рацион питания.

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы). Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым). Восходит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом. Проходит по слегка наклонной доске. Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Ребенок уже држит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу. Пьет из чашки, почти не проливая. Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях. Спокойно относится к умыванию.

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев

В возрасте до полутора лет ребенок: окончательно осваивает ложку и чашку и предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

После года у детей происходят существенные изменения пищеварительной системы: появляются коренные зубы, развивается жевательный аппарат, формируются слюнные железы, увеличивается объем желудка.

Следует помнить, что процесс жевания развивается постепенно, поэтому переход от густой пищи к твердой должен быть постепенным. Некоторые малыши могут лениться жевать кусочки пищи, в этом случае родителям необходимо проявлять настойчивость. Понемногу давать пробовать малышу салаты из натертых на терке овощей. В первые и вторые блюда добавлять небольшие кусочки пищи.

Для полуторагодовалого малыша очень важно правильно распределять различные виды пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему, тяжелее перевариваются, что может привести к нарушению сна. В вечернее время лучше давать малышу каши, молочные блюда. Порции в горячем виде у детей должны быть во время каждого приема пищи.

Свежие фрукты и овощи в этом возрасте ребенок может получать при любом кормлении.

После 1,5 лет дети, как правило, переходят на 4-х разовое питание. Интервалы между приемами пищи становятся неодинаковыми, но родителям следует придерживаться часов кормления. Например, завтрак — 8:00, обед — 13:00, полдник — 16:00, ужин -19:00. Ну или подстроить режим питания ребенка под свой, привычный для всей семьи. Рекомендуется, чтобы первое и последнее кормление малыша состояли из каши, овощных блюд или кисломолочных продуктов. Обед должен быть самым сытным и состоять из двух главных блюд (первое и второе). Это может быть суп или борщ на первое и мясо или рыба с овощами на второе. Также во время обеда можно предлагать малышу салаты из сырых овощей. Перед сном малыш может выпить грудное молоко, кефир.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

В этом возрасте ребенок ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик), находит из по просьбе взрослого. Подбирает предмет такой же формы, как на образце. Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия. Ориентируется в двух величинах (большой и маленький), находит после показа, по просьбе взрослого. Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине.

С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре. Малышу необходимы игрушки. Они помогают с пользой проводить время, во-вторых, развивают наблюдательность, воображение и внимание.

Ребенок ориентируется в двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый. Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Может переворачивать страницы книг («читает»), катить перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу).

Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Ребенок эмоционален, требователен. Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню — подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента. Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Ребенок эмоционально-уравновешен, спокоен в течение дня. У него появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»).

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).

Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).

Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается).

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.

Интересуется действиями других детей. Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку. Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям. Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам.

Различно реагирует на разные мелодии, сказки, стихи. С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Расширяется словарный запас малыша. Ребенок начинает понимать всё больше новых слов и фраз. Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого, такие как «положи», «возьми», «отнеси», «дай» и другие. Малыш способен произносить до 40 облегченных слов.

Умеет отвечать на простые вопросы. Старается связать два и больше слов в предложение. Для большей выразительности свою речь малыш сопровождает жестами и мимикой.

Малыш показывает части тела по просьбе взрослого.Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает их по просьбе взрослого. Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Малыш произносит простые слова. Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» в реальной ситуации и по картинке.

Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.

Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Интеллектуальное развитие в полтора года

Приблизительно в этом возрасте малыш может задавать вопросы: "Что это?" практически обо всем, что попадает в его поле зрения. Стремление узнавать названия окружающих его предметов способствует интенсивному пополнению словарного запаса в возрасте примерно от 18 до 20 месяцев.

Как только ребенок попадает в эту фазу стремительного увеличения используемых слов, он становится способным осваивать до нескольких новых слов за день. Поскольку познание языка в данном периоде основывается на повторении, малыши обычно увлекаются простыми песенками, играми с пальчиками, а также играми с использованием забавных слов и звуков.

Дети могут зачастую практиковаться в применении новых слов перед сном, либо во время прогулки. Дети быстро понимают силу слова, в особенности, когда видят, что при помощи слов можно заполучить необходимое.

А что умеет ваш малыш в полтора годика?

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

по материалам форума
04.07.2015 281084 развитие, ребенок, 1 год и 6 месяца, полтора года, 1,5, период, физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное, развитие речи, питание, вес, рост, что умеет

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: