Развивающие занятия для 11 месячного ребенка

Развитие ребенка в 16 месяцев

Юный карапуз не перестает удивлять родителей своими умениями, с каждым днем он становится все смышленее, ловчее и самостоятельнее. В связи с этим мамам и папам приходится приспосабливаться к новому ритму жизни. Ведь теперь их чадо не готово просто проводить время в детском стульчике или манеже. Детям этого возраста характерна вездесущесть и неугомонность. Но для них еще далеко понимание опасностей и рисков. А значит ребенок должен находиться под непрерывным внимаем взрослых.

Физическое развитие ребенка в 16 месяцев

В норме у 16-месячного малыша должно быть 8-12 зубов. Обычно в это время уже начинают прорезываться верхние клыки, которые считаются одними из самых болезненных. Поэтому родителям следует заранее запастись необходимыми средствами для облегчения данного процесса.

Скорость ходьбы значительно повышается. Ребенок вряд ли еще может бегать, но уже очень быстро семенит ножками, сам забирается по лестнице, держась за перила, без труда поднимется на небольшую горку и спуститься с нее. Умеет садиться из положения лежа.

Зрение

Кроха может проследить взглядом за нужным направлением, когда взрослый показывает ему на какой-то предмет. Малыш способен самостоятельно найти глазами любимую игрушку, увидеть книжку на полке и показать на нее маме. В этом возрасте у деток еще плохо развито периферическое зрение. Именно поэтому они совершенно не видят препятствий под ногами, особенно если целенаправленно идут к желаемой цели. Также малыш вряд ли заметит угол дверцы или шкафа, находящийся чуть сбоку, когда будет тянуться за игрушкой.

Хорошо узнает знакомые песни и сказки. Просит по несколько раз читать их и слушать. Боится резких, громких и непонятных звуков. Например, сирены, рева мотоцикла или даже шума пылесоса.

Речевой запас существенно не увеличился, он по-прежнему включает в себя 5-25 слов. Но активно расширяется пассивный словарь. В речи уже присутствуют междометия: «ой», «бах», «эх». За игрой малыш может озвучивать свои действия. Например, катая машинку, говорить «вжжж». С ребенком этого возраста уже можно вести подобие диалога. Когда взрослый говорит, он будет внимательно слушать его, а потом пытаться ответить.

Моторика

Малыш продолжает активно осваивать вертикальное пространство. Просто перемещаться по полу ему уже не интересно. Он с энтузиазмом взбирается на стулья, столы и кресла. В среднем моторное развитие ребенка в 16 месяцев у мальчиков превосходит сверстниц девочек. Мальчишки имеют более крепкие мышцы, легче осваивают препятствия и подъемы, активнее двигаются. У малышей этого возраста башенки из кубиков становятся выше, а пирамидки из колечек уже могут быть собраны по порядку.

Эмоции

Наиболее заметно совершенствование эмоциональной сферы. Детки уже начинают активно проявлять эмпатию. Если рядом плачет другой ребенок, у малышей может включиться цепная реакция и плач станет коллективным. Также дети активно выражают привязанность к отдельным членам семьи. Если малыш больше всего любит проводить время с мамой, он будет стремиться не отпускать ее от себя. Появляется осознание понятия «мое». Это может касаться не только игрушек, но и еды, а также любимых родственников. Эмоциональное развитие ребенка в 16 месяцев у девочек более выражено. Обычно они лучше идут на контакт, обнимаются, просятся на ручки. И ярче выражают свои эмоции.

Нормы роста и веса у ребенка в 16 месяцев

Темп изменений веса и роста остается размеренным.

Развитие у мальчиков в 16 месяцев

Развитие у девочек в 16 месяцев

Что должен уметь ребенок в 16 месяцев

  • Уверенно удерживает равновесие при ходьбе.
  • Неплохо справляется с ложкой за едой.
  • Пережевывает мягкую еду кусочками.
  • Помогает родителям при одевании (просовывает ручку в рукав, подставляет ножку для ботинка).
  • Копирует поведение близких, использует эту информацию для игры.
  • Осваивает простейшие ролевые игры: кормление куклы, укладывание мишки спать, езда на машине.
  • Узнает всех знакомых родственников и эмоционально выражает свое отношение к ним.
  • Имитирует различные звуки: голоса животных («мяу-мяу»), шум мотора («жжж»), капанье воды («кап-кап» или «буль»).
  • Не любит находиться среди незнакомых людей и проявляет беспокойство, если потеряет маму из вида.
  • Коммуницирует с детьми на детской площадке, пытается вступать в совместные игры.

Режим дня ребенка в 16 месяцев

Регулярное соблюдение ежедневного распорядка благоприятно сказывается на развитии малыша, его поведении и спокойствии. Сохранение режима также помогает родителям планировать свои дела, занятия с ребенком и время отдыха.

Хорошо, если ребенок 16 месяцев уже приучен засыпать в своей кроватке. Если малыш все еще убаюкивается на руках, самое время мягко отучать его от этого. Родителям придется подумать, как лучше это сделать. Кому-то из детей будет достаточно нового постельного белья с принцессами или машинками, кому-то сказки про любимую игрушку на ночь или успокаивающей песенки.

Обычно детки уже полноценно спят всю ночь и укладываются на однократный дневной сон днем.

Прогулки

Сейчас гуляние – это самое интересное времяпрепровождение для малыша. На улице он с интересом познает окружающий мир, видит что-то новое, получает возможность общаться со сверстниками и детьми постарше. Хорошо, если родители разнообразят прогулочные маршруты. В один день проведут время в парке, во второй – на детской площадке, а на третий день зайдут в магазин за покупками. На улице можно предложить ребенку следующие игры:

  • Собирание букета из осенних листьев
  • Кормление птиц
  • Выдувание мыльных пузырей
  • Игры с песком, ведерком и формочками
  • Лепка снежков
  • Игра с мячиком: кидание друг другу, пинание ножкой
  • Изучение цветов, растений, животных

Питание

К 1 году и 4 месяцам рацион ребенка уже полностью сформирован. Пора переводить малыша на употребление пищи кусочками. Чем чаще родители включают в питание такую еду, тем раньше ребенок научиться хорошо жевать. Следует помнить о тщательной тепловой обработке продуктов перед подачей ребенку. Несмотря на то, что детки этого возраста кушают практически «взрослую» еду, им все еще противопоказано употреблять жареное, жирное, копченое, соленое и маринованное, а также острое. Не принесет пользы и обилие сладостей. Лучше приучать малыша к полезным продуктам и лакомствам.

Питание, как и прежде остается 4х-разовым с утренним и/или вечерним докормом грудью. Обычно к 1.5 годам все мамы стараются отучить детей от кормления, потому как стол ребенка позволяет ему получать все необходимые для роста компоненты. Но нужно учитывать, что грудное молоко несет не только питательную ценность. Оно содержит иммунные клетки для защиты и поддержки детского организма; олигосахариды, помогающие пищеварению; компенсирует недостаток витаминов и жирных кислот при его наличии.

Если мама решает прекратить грудное вскармливание, нужно побеспокоиться о введении молочной смеси 12+. Ее употребление не допустит дефицита необходимых ребенку веществ. Молочная смесь Кабрита – это качественное высокоадаптированное питание для детей любых возрастных групп. Смесь производится на основе натурального козьего молока и содержит в своем составе:

  • Оптимальное соотношение сыворотки и белков для каждого возраста
  • Нуклеотиды для поддержания иммунитета
  • Олигосахариды, про и пребиотики для хорошего пищеварения
  • Полиненасыщенные жирные кислоты для развития мозга
  • Витамины и минералы
  • Жировой комплекс из растительных масел

Питание Кабрита мягко усваивается желудком ребенка и имеет сладкий сливочный вкус.

Как поддерживать развитие ребенка в 16 месяцев

  • Занятия для развития речи (чтение книг и стихов, прослушивание детских песенок, активные разговоры на различные темы).
  • Занятия на развитие моторики (лепка из пластилина, рисование пальчиковыми красками, нанизывание бусин на шнурок, перекладывание предметов из коробки в коробку).
  • Занятия на развитие координации и укрепление мышц (совместная гимнастика с простыми движениями, хождение по ортопедическим коврикам, ползание по туннелям, шагание по ступеням).
  • Привитие бытовых навыков: мытье ручек, сбор игрушек и наведение порядка, складывание одежды, чистка зубов.

Возможные проблемы

Сейчас основная проблема для родителей – это уследить за своим проворным малышом. Падения и ушибы вследствие повышенной подвижности – не редкость в этом возрасте. Поэтому ребенка нельзя ни на минуту оставлять одного. Если взрослому нужно отлучиться, лучше посадить малыша в высокий манеж. Будет гораздо надежнее, если ребенок покапризничает без мамы, чем останется наедине с собой в комнате. Конечно, вопрос безопасности должен быть продуман заранее. Есть несколько моментов, которым стоит уделить повышенное внимание:

Читайте также  Развитие личности в период дошкольного детства

Одиннадцать месяцев — развивающие игры для малыша

11_mesyazev_razvivauzhie_igri Продолжаем нашу традиционную тему “Игры с рождения до года”.

Теперь – о нашей теме

После физических упражнений для малыша одиннадцати месяцев игрой будет практически все, что попадет ему в руки и в поле зрения. Задача мамы – так обустроить комнату ребенку, чтобы минимизировать количество одергиваний и запретов, обеспечить безопасность и вместе с тем, удовлетворять творческое любопытство и живейший интерес крохи к окружающему миру.

Задача эта – непростая, но если она успешно разрешается, родители получают спокойного и уравновешенного сына или дочку, способных вдумчиво исследовать мир вокруг себя без капризов и истерик. А своевременное и достаточное внимание и игра рядом способны творить настоящие чудеса: малыш понимает, что в лице мамы и папы он получает мощную поддержку, что побуждает его осваивать новое с удовольствием и радовать родителей успехами.

Поэтому усваиваем для себя, что нужно:

  • разрешать ребенку ползать и ходить везде;
  • не ограничивать его познание лишними запретами (убираем то, что можно убрать);
  • не давать бездействовать, а занимать его разными предметами и игрушками;
  • не торопить его, но учитывать индивидуальные особенности типа его нервной системы и темперамента;
  • стимулировать его участвовать в повседневных домашних делах и даже помощи на кухне (повозить чашку в воде, помыть ложку, переложить овощи в кастрюльку и т.п.);
  • не ругать за то, что он ломает, рушит – он получает опыт от своих действий и еще не понимает, что ломать – это плохо. Поймет позже. Постройте башню заново или смастерите повторно самолетик и т.п.

Какие развивающие игры можно предложить малышу 11 месяцев:

Мама напутала!

Возьмите картинку с изображением какого-то персонажа, хорошо знакомого ребенку. Хорошо, чтобы картинка была интересна ему. И начните спрашивать, например: “Это киска?” Смотрите на реакцию ребенка, не торопите. Если молчит и смотрит то на картинку, то на вас, ответьте сами: “Да!” -“А где у нее хвостик?” – “Вот он!” “А киска лает: гав-гав?…” Малыш обрадуется, что мама напутала и постарается вас поправить

Так можно играть с различными животными, постоянно обогащая и дополняя знания ребенка о них. Картинку можно потом усложнить двумя персонажами и разыгрывать целые представления: имитировать, как животные говорят, как ходят, что сейчас делают и т.п.

Дай мышку

Поставьте на небольшом расстоянии от малыша стульчик с двумя игрушками: мышкой и собачкой, к примеру. Сидящему на полу ребенку скажите: “А где же у нас мышка?” Когда ребенок покажет пальчиком, попросите его: “Принеси мышку, пи-пи! Дай маме мышку!”. Когда принесет – похвалите, обнимите и поцелуйте. Аналогично и с собачкой.

Игра учит взаимодействовать со взрослым, откликаться на его просьбы и ориентироваться в пространстве.

Терем-теремок!

Возьмите за основу сюжет из любимой русской сказки “Терм-теремок”. Подготовьте несколько игрушек, хорошо знакомых ребенку, пусть это будут киска, собачка, мышка, поросенок, мишка. Соорудите наподобие домика из стульев и покрывала. Поместите все игрушки в домик и скажите: “Сашенька, а давай посмотрим, кто там живет?! Терем-теремок, кто в тереме живет? А ну-ка, выходите-покажитесь Сашеньке!” Выходит киска – “мяу-мяу! Я киска!” – “Привет, киска! (даем погладить ребенку), иди обратно в домик!” И так с остальными зверушками.

Игра учит общаться, проявлять интерес к спрятанному и радоваться встрече с жителями домика.

Рисуем на… обоях!

Наверно, этот заголовок ведет в шок мамочек, бдительно следящих за чистотой квартиры или дома Между тем интерес ребенка к обоям рано или поздно, все равно проснется и чем быстрее мы направим его в нужное русло, тем будет лучше. Итак, подготовьте достаточно большой кусок рулона ненужных обоев, который не жалко использовать для творчества. Расстелите на полу, дайте в руки малышу восковые мелки или цветные карандаши.

Покажите, как можно рисовать на обоях линии, круги, овалы; нарисуйте вместе морковку, яблоко, человечка, словом все, что вы вспомните, с какими игрушками и персонажами и предметами малыш играл. Полученный ранее опыт перенесется на бумагу и свяжется в его представлении, что все можно изобразить на бумаге. Сначала он не сразу это поймет, а увидев знакомые рисунки, возникающие, буквально из ничего и заинтересуется.

В процессе рисования следите, чтобы он не рисовал на себе, мебели, стенах. Еще полезно предлагать обводить предметы, свои ножки-ручки. Можно использовать трафареты с животными и геометрическими фигурами.

Я иду по лестнице!

Если ваш кроха уже более месяца ходит сам, предложите ему походить вверх по лестнице. Нужно держать его за руку на уровне его груди, причем его ручки вытянуты вперед и горизонтально. Старайтесь, чтобы он держался за вас, а не вы – его. Подбадривайте его: “Подними ножку, поставь на ступеньку..Так! Молодец! Поднимись. Поставь вторую ножку. Так! Хорошо!”…

Спускаться с лестницы дети начинают намного позже, поэтому пока не торопите малыша, учитесь ходить вверх.

Водичка моя!…

Малыши практически всегда любят возиться с водой: наливать, переливать, “стирать”, мыть, полоскать и т.д. Поэтому не ограничивайте его в общении с водой – такие игры очень полезны ребенку. Занятия с водой успокаивают малыша, помогают выплеснуть избыток энергии, дарят уверенность.

Приготовьте детскую посуду: кастрюльки, чашки, сковородки, ложки и т.п. Рядом поставьте таз с теплой водой, оденьте малыша соответственно обстановке (если жарко – достаточно трусиков и шлепок, если прохладно – можно футболку с коротким рукавом, шортики). Можно строить кораблики из бумаги и пускать их по воде, можно смотреть, как плавают деревянные и пластмассовые предметы, а железные – тонут. Можно мыть куклу, заворачивать ее в полотенце и т.п.

На этом мы заканчиваем подборку развивающих игр для ребенка 11 месяцев. В следующий раз вас ждут физические упражнения для годовалого малыша (12 месяцев). Поэтому не пропускаем и следим за обновлениями!

Чем занять малыша в 11 месяцев: развивающие игры и полезные игрушки для ребенка

Скоро у вашего малыша первый юбилей – через месяц ему исполнится год. Оглядываясь назад и подводя итоги вы заметите, какие сильные изменения произошли всего за 11 месяцев. Из младенца, способного лишь на простейшие рефлексы, не умеющего даже держать в руке игрушку, ребенок превратился в достаточно ловкого, сообразительного человечка, любопытного и веселого, способного передвигаться и пробующего ходить, воспринимающего и познающего мир вокруг, различающего предметы и пробующего произносить звуки и слова.

Ребенок 11 месяцев

В 11 месяцев активность ребенка значительно возрастает, он с небывалой энергией исследует окружающий его мир (см. также: развитие ребенка в 10-11 месяцев)

Задача родителей не просто чем-то занять малыша, а помочь своему крохе развиваться быстро и гармонично, изучать окружающую обстановку и приобретать необходимые для жизни навыки. Вместе со своими детьми вы сможете заново открыть многие вещи, взглянуть на них глазами ребенка. Постоянно общайтесь со своим малышом, играйте с ним в развивающие игры и игрушки, учите его говорить и ходить.

Занятия по развитию речи

Человек – существо социальное, и одна из важнейших потребностей – общение. Потому все родители прилагают много усилий, чтобы побыстрее научить малыша разговаривать.

Вначале детям свойственно разговаривать упрощенно, используя своеобразную лексику: “ам”, “бай-бай” и т.п. Ребенок охотно занимается словотворчеством, используя как распространенные, так и придуманные им самим “детские” слова. При этом некоторые дети так изобретательны, что удивляют не только собственных мам и пап, но и профессиональных лингвистов. А родители, в свою очередь, с гордостью делятся с друзьями фантазиями своего отпрыска.

Его речь для родителей уже не просто набор звуков, она стала осмысленной. И ребенок очень старается, чтобы понять его было проще, пытается говорить правильно. Обязательно похвалите ребенка за его попытки, даже если они не увенчались успехом.

Читайте также  Развивающая игрушка слоник шариками

Игра – дело серьезное!

Игра – ключ к становлению личности, формированию жизненно необходимых навыков, речевых, двигательных и мыслительных. Вы можете применять предложенные ниже варианты в неизменном виде или адаптировать их, учитывая склонности и пристрастия своего крохи:

  1. Речевые игры . Изучить новые слова проще в игровой форме. Для пополнения словарного запаса ребенка нужно повторять простые слова, чтобы они отложились в памяти. Будет лучше, если включить в процесс игрушки – пусть любимый мишка покушает мед и скажет об этом, зайчик ляжет в кроватку и пропоет ребенку “баю-бай”, а собачка помашет лапкой и попрощается маминым голосом.
  2. Предмет и рисунок . Возьмите игрушку, нравящуюся вашему малышу (например, грузовик), покатайте его вместе с ребенком по полу, а потом спрячьте, положив на его место изображение грузовика. Спросите у ребенка про грузовик. Если малышу сложно сразу понять, в чем дело, помогите ему, показав пальцем на картинку.
  3. “Попроси” . Выберите любимые игрушки вашего ребенка, поиграйте с ним, а потом уберите одну из них за спину. Крошка должен понять, что если ему нужны игрушки, об этом надо сказать. Выучите слово “дай” – как правило, дети быстро учатся его произносить.
  4. “Фото-гид” . Возьмите несколько фотографий близких родственников и расставьте их перед ребенком. Пусть ваше чадо учится узнавать и различать близких людей на фотопортретах. Помогите ему, расскажите где бабушка, где дедушка. Поощряйте кроху самого произносить слова в упрощенной форме. Закрепляйте навыки.

Читаем и поем с малышом

Рифма . Скорее всего, вы уже пели своему малышу колыбельные, но 11 – 12 месяцев – подходящий возраст, чтобы расширить кругозор. Простые мелодичные песни и короткие стишки не только расширят словарный запас крошки, но и привьют чувство ритма, активизируют память и приобщат ребенка к элементам искусства.

Книги . Чтение – прекрасное занятие для абсолютно любого возраста. Если вы раньше не читали ребенку книг, в 11 месяцев однозначно пришло время ввести это в обиход (подробнее в статье: хорошие книги для детей в возрасте 1-2 года). Лучше всего подойдут красочные детские сказки, басни и стихи с картинками. Даже непоседа будет с удовольствием слушать сказку, просто более активные дети лучше воспримут чтение, совместив его с другим более подвижным занятием. Кто-то из детей сосредоточится на звуке голоса чтеца, других больше привлечет разглядывание цветных иллюстраций.

Развиваем моторику и сообразительность

Помимо развития речи, 11-месячным детям нужны игрушки, помогающие развивать координацию движений и изучать пространство. Ребенок в игровой форме учится двигаться, знакомится с собственным телом и пытается им управлять, овладевает основами ориентирования в пространстве.

Одна из полезнейших игр – “слезь и залезь”. Научите малыша спускаться с кушетки и забираться на нее. Возьмите куклу или мячик, посадите малыша на диван, а игрушку скиньте на пол. Поощряйте кроху достать игрушку. Придерживайте своего непоседу, направляйте его ногами вперед, также научите младенца забираться на диванчик или стул. Эти навыки тренируют моторику и прививают самостоятельность.

Повторяйте игру, пока ребенок не научится уверенно спускаться и забираться на различные предметы обстановки самостоятельно. Ребенок радуется, что смог достать игрушку, но не забывайте хвалить малыша и называть его ласковыми именами в процессе занятия, особенно когда в его действиях наблюдается прогресс и он добился определенных успехов.

Игры на координацию можно начинать и до 11-месячного возраста. Достаточно, чтобы ребенок умел ползать. Можно организовать дома настоящую полосу препятствий или лабиринт, для чего использовать разные преграды: диванные подушки, пуфики, стулья, большие мягкие игрушки. Предоставьте малышу самому решить, как преодолеть препятствие – ведь его можно перелезть или обогнуть. Разложите любимые игрушки в разных частях лабиринта, чтобы ползунок радовался, обнаруживая их.

Малыш с игрушками

Взаимодействие малыша с игрушками в этом возрасте можно разнообразить, чтобы они приносили дополнительный развивающий эффект

Игрушки вроде кубиков и пирамидок дают малышу отличную возможность изучить такие понятия, как форма, размер, цвет, количество. Ставя кубики один на другой, нанизывая диски на ось, пробуя вставить предметы один в другой, ребенок знакомится со свойствами пространства и элементов, в нем находящихся. Во время игры рассказывайте ребенку, что у кубика и пирамидки разные формы, что маленькие кубики лучше ставить на большие, называйте цвета игрушек, считайте предметы.

Ролевые игры

С 11 месяцев уже можно начинать играть в ролевые игры (подробнее в статье: развивающие игры с ребенком в 10-11 месяцев). Ребенок уже не просто перекладывает игрушку из руки в руку, его действия осмыслены: мишка спит, собачка кушает, кукла ходит. Малыш еще не вполне осознает, что можно о ком-то заботиться и, конечно, не в состоянии нести ответственность. Но ролевые игры – первый шаг на этом пути. Они учат детей любви и заботе.

Крошка еще не осознает свою половую принадлежность, потому игрушки для малышей разных полов в таком возрасте не сильно различаются. Не пугайтесь, если мальчик любит играть с куклами, а девочка – возить машинки, в таком возрасте это вполне нормально. Все описанные выше игры и методики в равной мере подойдут детям обоих полов.

Занятия для развития ребёнка от 10 месяцев до 1,5 лет

Занятия для развития ребёнка от 10 месяцев до 1,5 лет

В этой статье рассказываем, чему уделить особое внимание, если вашему малышу от 10 месяцев до полутора лет.

Развитие крупной моторики

В возрасте около одного года развитие движения всё ещё занимает ведущее место. Очень важно давать ребёнку возможность проводить как можно больше времени в свободном движении.

Что потребуется:

  • Обеспечить надёжную опору для возможности вставать и ходить. Это может быть специальная перекладина, прикреплённая к стене или, в домашних условиях, мебель, которую ребёнок не сможет сдвинуть, опираясь на неё.
  • Свести к минимуму пребывание малыша в колясках и других приспособлениях, ограничивающих активность ребёнка.
  • Не мешать естественному ходу событий: не стоить помогать ребёнку вставать или заставлять ходить за ручку. Не используйте ходунки и другие схожие приспособления, не позволяющие ребёнку самостоятельное освоение движений.
  • Вы можете предлагать ребёнку ползание «с препятствиями»: всевозможные тоннели и подушки, по которым нужно проползти. Обычно дети с удовольствием участвуют в таких играх.
  • Обеспечить возможность развивать движения на детской площадке, ступеньках, горках и т. п.

Развитие мелкой моторики и установление причинно-следственных связей

В возрасте около одного года у ребёнка начинает формироваться понимание причинно-следственных связей. Ребёнок начинает понимать, что если он кидает шарик на горку, то он скатится, а если положить вещь в коробку и накрыть крышкой, то она никуда не исчезнет. Важно подбирать игрушки, помогающие ребёнку в установлении таких связей. С такими материалами дети могут экспериментировать множество раз, уверяясь в постоянстве происходящего.

Что потребуется:

  • Любые игрушки, в которых нужно положить предмет в отверстие и увидеть, что с ним произойдёт: скаты для шариков, проталкивание шариков в отверстие пальчиками или молоточком, коробочки с отверстием для шарика, открывающиеся любыми способами, «копилки» и т. п.
  • Различные рамки-вкладыши.
  • По-разному открывающиеся коробочки и различные замочки: крючок, щеколда и т. д.
  • Пирамидки (колечки надеваются не по порядку) или любые игрушки с фигурками на штырьках, которые могут надеваться как вертикально, так и горизонтально.

Сенсорное развитие

Продолжается интенсивное развитие органов чувств. Однако в таком раннем возрасте всё ещё не нужно выделять их в отдельную зону материалов. Развитие происходит в основном в повседневной жизни.

Что потребуется:

  • Лучшей помощью для сенсорного развития малыша послужит сама окружающая ребёнка среда. Позволяйте ему изучать её всеми органами чувств, особенно на прогулке. Вынимайте малыша из коляски, давайте возможность поползать и походить по травке, потрогать песочек или водичку, понюхать цветочки.
  • Развитие слуха. Продолжайте предлагать ребёнку различные музыкальные игрушки. Теперь это могут быть более сложные инструменты, как барабаны, ксилофон, различные бубенцы. Играйте на инструментах и пойте вместе с ребёнком. Предлагайте малышу слушать мелодичную музыку.
  • Сенсорные дорожки. Как только малыш научится ползать, вы можете сделать для него сенсорную дорожку. Она может быть из разных приятных материалов: различная ткань, вата, песок.
  • Сенсорные книжки.
Читайте также  Словесные игры в подготовительной группе

Сейчас продается множество сенсорных книжек. Но вы можете сделать такую книжку и сами из различных материалов. Обратите внимание, чтобы цвета в книжке были гармоничными.

Развивающие занятия для ребёнка 1,5 лет

Развитие речи

Обычно в возрасте около года ребёнок начинает понимать обращённую к нему речь и произносит первые слова. Теперь малышу необходимо пополнять словарный запас.

Что потребуется:

  • Книжки серии «Мои первые слова».
  • Речевые коробочки для расширения словарного запаса (фигурки животных, фрукты-овощи, транспорт и т. п.).

Упражнения практической жизни

Около года ребёнок только начинает интересоваться занятиями окружающих его взрослых. Малыш может внимательно за ними наблюдать, но присоединиться к маме или повторить её действия пока бывает сложно. Вы можете предлагать малышу самые простые упражнения по уходу за собой, например, вытереть рот салфеткой, и за окружающими вещами: полить цветы, вытереть тряпочкой пролитое или помыть фрукты.

Если ребёнок пока не стремится участвовать в подобных действиях, не стоит побуждать его к ним. Интерес к упражнениям практической жизни обязательно проснётся, просто несколько позже.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Мини-курсы для родителей за 199 рублей

Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов.

Что должен уметь ребёнок в 11 месяцев: навыки мальчика и девочки

Что должен уметь ребёнок в 11 месяцев: навыки мальчика и девочки

Основные моменты развития ребенка в 11 месяцев. Изменения на физиологическом и психологическом уровне. Различия между мальчиками и девочками. Основные навыки этого возраста.

Для младенца каждый прожитый месяц дает новые навыки и умения. Родители с интересом наблюдают за изменениями ребенка (рост, вес, развитие). С каждым днем он все увереннее постигает мир. Развитие ребенка в 11 месяцев происходит в соответствии с определенными нормами. Не стоит переживать, если какие-то моменты запаздывают. Небольшая задержка некритична.

  1. Физические изменения
  2. Психическое развитие
  3. Различия у мальчиков и девочек
  4. Развитие основных навыков
  5. Примерный план питания

Физические изменения

К одиннадцатому месяцу жизни мышечная система малыша полностью окрепла. Он может вставать без поддержки и ходить. Со временем он отточит этот навык. Начинают появляться вторые резцы. Обычно у детей к этому возрасту вырастают четыре зуба. Не стоит переживать, если количество зубов меньше или их совсем нет. До года это нормальное явление.

физическое развитие ребёнка с 1 месяца до года

Важны для правильного развития ребенка в 11 месяцев вес, рост и питание. В среднем малыши прибавляют за четыре недели около 400 г. Вырастают они примерно на 1,5 см. Не надо забывать, что темп у каждого свой и небольшие различия нестрашны.

Педиатры пользуются специальными таблицами, которые были составлены после изучения большого количества младенцев. Согласно показателям специалистов ВОЗ, нижняя норма веса мальчика — 7600 г, верхняя — 11700 г. Для девочек требования иные: минимальный вес — 6900 г, максимальный — 11200. Сильное превышение показателей чревато ожирением, которое явно неполезно в таком возрасте.

Наглядно данные можно увидеть в таблице ниже:

Показатель Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 7,6 11,7
Вес девочек, кг 6,9 11,2
Рост мальчиков, см 69,9 79,2
Рост девочек, см 67,7 77,8
Окружность головы мальчиков, см 43,2 48,3
Окружность головы девочек, см 41,9 47,3

Эксперты российской педиатрии придерживаются несколько иных норм:

Показатель Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,6 11,2
Вес девочек, кг 8,3 10,5
Рост мальчиков, см 71,3 78,0
Рост девочек, см 70,1 76,5

Рост тоже контролируется. У мальчиков нижняя граница — 69,9 см, а верхняя — 79,2 см. У девочек допустимы иные показатели. Минимальная граница — 67,7 см, максимальная — 77,8 см.

Психическое развитие

В эмоционально-волевой сфере происходят незначительные изменения. Грудничок перестает быть частью мамы и все больше продвигается в сторону отдельной личности. Малыш становится самостоятельным человеком со своими потребностями и желаниями. Ребенок пытается делать те же действия, что и взрослые. Например, он смотрит, как мама расчесывает волосы, и пытается повторить ее движения рукой.

Речь крохи наполнена лепетными словами. Обыватели называют это случайное сочетание слогов и звуков «птичьим языком», но на самом деле это уже осознанное обозначение окружающих предметов определенными звукокомплексами, например: би-би – это машинка, гав-гав – собачка; также с их помощью малыш пытается показывать свои желания и потребности.

Складывать пирамидку или башенку из кубиков — вот что уже умеет ребенок в 11 месяцев. Развитие его мышления зависит от того, с какими предметами и как он контактирует. Многие современные игрушки предназначены для стимулирования познавательной деятельности малыша: музыкальные фермы, сортёры, бизиборды.

Эмоциональная сфера тоже претерпевает определенные изменения. Ребенок осознанно реагирует на родителей. Если он испытывает злость, то он пытается укусить или ударить взрослых. При ощущении радости — смеется или хлопает в ладоши. В это время пора учить его разделять эмоции и действия. Например, можно испытывать гнев, но бить или кусать кого-то нельзя.

Различия у мальчиков и девочек

Физическое и психическое развитие мальчиков и девочек идет почти одинаково. Однако наблюдательные родители могут найти небольшие отличия в поведении детей.

Так, девочки больше любят монотонные, размеренные и неспешные игры, они спокойно сидят на одном месте долгое время. Мальчиков же труднее усадить, они активны и любят все шумное. Хорошо идут на контакт со сверстниками.

Пытаться ходить и говорить — вот что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Девочки обычно быстрее овладевают этими навыками. Мальчики часто запаздывают с их освоением. Представители сильного пола отличаются высокой любознательностью. Мамам только остается успевать доставать их из разных уголков квартиры.

Развитие основных навыков

Ребенок хорошо владеет своим телом. Помимо того, что он может уже ходить, ему легко доставать игрушки с пола. За ними он нагнется или присядет. Ему нравится музыка, он ритмично двигается под ее такт.

Ребенку нравятся книги. Он внимательно изучает иллюстрации, показывает на героев пальцем. Способен на разные действия по просьбе. Например, помахать ладошкой, покачать куклу, сделать «ладушки». Может находить спрятанные в коробке или кровати игрушки.

Мелкая моторика совершенствуется. Малыш может расстегнуть молнию, обуться, снять носочки и многое другое. Он становится все более самостоятельным: начинает есть с помощью ложки, сам чистить зубы, умывается. Если ему нужен какой-то предмет, то он показывает на него пальцем, говорит «дай» и качает головой.

Примерный план питания

В 11 месяцев ребенок должен получать полноценный прикорм. Это делается вне зависимости от грудного или искусственного вскармливания. Организм малыша уже готов к новым продуктам и вкусам. Ему можно не делать пюре, достаточно отварить овощи и размять их вилкой. Постепенно идет приучение к откусыванию кусочков.

Кормление должно строиться по следующим правилам:

  • Приемов пищи — пять раз в сутки;
  • Между ними максимум 4,5 часов разницы;
  • Желательно кормить в одно и то же время.

Родители должны внимательно наблюдать за реакцией малыша, так как он начинает формировать определенные вкусовые привычки. Какие-то продукты могут ему не нравиться, и это нормальное явление. Из меню ребенка исключают аллергены. К ним могут относиться следующие продукты: цитрусовые, мёд, шоколад, экзотические фрукты, орехи. Не стоит давать неразбавленное коровье молоко. Печенье выдается в ограниченном количестве.

Не пытайтесь высчитать идеальное количество порции. Ориентируйтесь на потребности ребенка. Если он не хочет доедать, то не стоит насильно в него впихивать продукты. Какие-то блюда он может воспринимать негативно, особенно если они новые. Не нужно усердствовать, повторить знакомство можно через какое-то время. Помните, что аппетит возрастает после прогулки или принятия водных процедур.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: