Развивающие игрушки в 9 месяцев

Игрушки для 9 месячного ребенка

Привет! Сегодня у меня хорошее настроение! Чувствую, что и вам его сейчас подниму! Знаете, почему? Потому что мы с вами будем… играть! Да именно! Вспоминать свое детство, и искать игрушки для 9 месячного ребенка. Конечно, столь ранний возраст мы точно не вспомним. Но тут главное принцип: все лучшее детям! Но заметьте, не по нашей точке зрения лучшее, а по их! И вот в этих целях и послужит нам игра в детство!

Приведу пример! Есть ли разница в подарке. Который вы хотите преподнести женщине или мужчине? Коллеге или другу? Человеку в солидном возрасте или малышу? Мы ее четко улавливаем, правда? Ведь речь идет о диаметрально разных категориях людей. Тогда усложню вопрос: что будет интересно для ребенка в полгодика и в 9 месяцев? Согласитесь, это уже становится интересней! Тогда предлагаю ответить на этот вопрос!

Уверена, многие нашли ключевое решение. Оно в том, что умеет кроха. Именно вот об этом и поговорим сейчас. А еще, давайте посмотрим на рейтинг лучших игрушек для этой категории. Кто их так разместил, и почему? А еще! Давайте не лишим права высказаться деток! Вот это, думаю, отлично подытожит нашу тему!

Что умеет и к чему «стремится» грудничок в 9 месяцев

На вопрос, что умеет малыш в этом возрасте, каждый родитель ответит: садиться и передвигаться! Да! А теперь, давайте продолжим игру. Представьте, что 9 месяцев вы лежали. Порой вас поднимали, но тогда вы еще не были готовыми к тому, чтобы все рассмотреть вокруг, и понять, какие предметы вас окружают. Интересно получить «свободу»? Еще бы!

А потому, задумавшись над тем, что нужно из игрушек вашему крохе, представьте, чему лично вы были бы рады? И еще, вы не просто стали ползать, сидеть, немного стоять. Вы получили возможность исследовать все вокруг, рассматривать, щупать, оценивать. Ваш мир преобразился! Он наполнился вопросами и вам хочется получить ответы! В этом и должны помочь предметы, игры и забавы.

Любимые и нужные забавы

Что посоветуют специалисты и опытные родители? В первую очередь, стоит выбирать развивающие забавы, благодаря которым ваш карапуз сможет поработать над моторикой, познакомиться с животными, построить свои города и башни.

Вот список самых популярных предметов, которыми так любят заниматься 9-месячные карапузы:

  • Предметы, которые передвигаются: мячи, большие машинки. Благодаря им, маленький человечек и сам перемещается. Ему интересно вместе с ними колесить по комнате. А заодно кроха развивается физически.
  • Строительный материал. Кубики, пирамидки. Развитие малыша предполагает всегда делать задел на будущее. Только представьте, что ваш кроха уже готов мастерить в то время, когда остальные карапузы, нет. Стоит ли дать ему шанс? Тогда поищите мягкие кубики. Это и безопасный, и практичный материал.
  • Чтобы научиться сортировать предметы, изучать их формы и цвет. Это – сортеры. Эту игрушкой карапуз полностью начнет осваивать с года. Но и в 9 месяцев ему нужны задачи для ума.
  • Фигурки животных. Естественного окраса они способны заложить основу знакомства ребенка с окружающим его миром.
  • Музыкальные. Развлекательные предметы, издающие звук – вот, что на самом деле порадует ребятишек.
  • Для ванны. Уточки, мячики и т.д. Что может быть лучше, чем обеспечить «компанию» малышу во время купания.
  • Книги. Немного, возможно, всего пару минут в день, но получится с карапузом «почитать».
  • Заводные и интерактивные. Какие покупать, решать вам. Главное, что малыш оценит такие забавные предметы, которые сами издают звуки и двигаются.

Выбор огромный. И можно ориентироваться на возраст и способности, которыми уже владеет кроха, и теми, которые вы планируете развить в маленьком.

Насколько важны игрушки в жизни карапузов

Знаете, у меня есть привычка одна. Если прилагается инструкция к вещи, которую я приобрела, я всегда ее прочитываю от корки, до корки. Так вот, лучшие игрушки это те, с которыми маленькому интересно и понятно, как играть. И мы, взрослые, что-то, можем сделать для этого.

Вот, к примеру, вам дарят какую-либо вещь. Скажите, вам интересно было бы узнать, а зачем она? Как ею пользоваться? Пусть покажут и научат, чтобы понять принцип действия и пользу этой вещи. Так и с крохой нужно сначала поиграть. Показать, как пользоваться его новой игрушкой. Тогда ребенку будет интересно, и он узнает что-то новое. А еще, ему приятно, что вы были с ним рядом.

«Рядом» можно быть и, если изготовить своими руками какую-либо потеху. Порой ничего нового и не стоит делать. Например, наполнить пустую пластиковую банку чем-то, что бы издавала звуки, которые так нравятся крохе. Просто! Но и интересно! А это – главное.

Невероятно, как порой приятно стараться кого-то понять, стать на его место! Наши детки нуждаются в том, чтобы их любили и проявляли о них заботу. И приобретение правильной игрушки – это тоже показатель нашего внимания к потребностям и желаниям крохи! Друзья! Рада, что вы были со мной, что вам важны эти темы. Это говорит о том, что вы стремитесь быть качественным родителем! А потому приглашаю вас подписываться на новые статьи, предлагаю позвать ваших подруг и друзей, пусть и они участвуют в наших беседах!

Развивающие игры (занятия) для детей 9 месяцев — игрушки для ребенка

Родители, не жалейте своего времени на общение с детьми. Правильные игрушки и развивающие игры с ребенком 9 месяцев — вклад в успешное будущее вашего малыша.

Психологи говорят о том, что формирование клеток головного мозга происходит в первые три года жизни ребенка. Базовые знания, умения и навыки нужно успеть заложить именно в это время. Природа распорядилась так, что сильнейший всплеск интеллектуальной, двигательной и эмоциональной активности наблюдается именно у малышей 9-и месяцев.

Веселая прогулка

Как не пропустить этот момент и вложить огромное количество информации в сознание маленького человечка? Ответ очень прост – развивать и обучать в этом возрасте возможно, используя игры для детей 9 месяцев. Эта нелегкая задача ложиться на плечи родителей – ведь только с ними малыш чувствует себя спокойно и раскрепощенно, им доверяет и подражает. Знание возрастных особенностей малыша и методики проведения развивающих занятий с ним, станут совсем не лишними для молодых мам и пап.

Развиваем интеллект

В 9 месяцев ребенок впитывает знания, словно губка, стараясь познать окружающий мир. Его мозг осваивает основные мыслительные операции: малыш уже может думать, выполнять элементарный анализ, делает умозаключения. У него развивается память, внимание и восприятие. Эмоции становятся осознаннее и богаче. В 9 месяцев будут кстати игры с ребенком, тренирующие смекалку, память, логическое мышление и фантазию.

  1. «Собери матрешку» — для занятия понадобятся две раскрытые матрешки разной величины. Предложите ребенку подобрать верхнюю часть игрушки к донышку. В первый раз помогите малышу, обратив его внимание на разницу в размере деталей. Игра тренирует глазомер, умение анализировать и сравнивать предметы, а также хорошо развивает мелкую моторику рук. Матрешка 5 элементов
  2. «Прятки с игрушками» — положите перед крохой две игрушки: «Смотри, Максимка, вот собачка, а это – машинка». Накройте каждую платочком: «Где машинка, Максим? Давай найдем машинку». Такая игра разовьет у малыша память, внимание, логическое и пространственное мышление. Он поймет, что те предметы, которые не видны в данный момент, никуда не исчезают, и их легко можно найти, сдернув платочек.
  3. «Где собачка?» — привяжите игрушечного зверя на длинную ленту. Свободный край дайте малышу, сидящему на диванчике. Игрушку спрячьте внизу. Попросите найти собачку. После нескольких неудачных попыток достать игрушку рукой, ребенок поднимет ее, потянув за ленту. Игра развивает логическое мышление и закрепляет действенно-результативные связи в сознании ребенка. Собачка на веревочке

Пополняйте знания малыша, гуляя на улице. Обращайте его внимание на травку, листики, цветы. Обязательно дайте ребенку возможность сорвать и рассмотреть лист с дерева или понюхать цветок. Вместе понаблюдайте за птичками или муравьями. Такие занятия имеют огромную познавательную и эмоциональную ценность для 9 месячного открывателя мира.

Умелые ручки

Действительно, ручки у ребенка в 9 месяцев становятся более умелыми и ловкими. Мелкая моторика малютки уже настолько развита, что он без особых усилий захватывает даже самые мелкие предметы и прекрасно манипулирует ими. Но останавливаться на достигнутом ни в коем случае не стоит – ведь умственное развитие и речь крохи напрямую связана с работоспособностью маленьких пальчиков. Родителям необходимо находить все новые и новые развивающие игры для детей, направленные на точность движений.

Развитие моторики

  • «Найди клад» — в емкость насыпьте пшено, а затем спрячьте в него мелкие игрушки. Покажите малышу, как разгребать и пересыпать крупу в поисках «клада». Новые сенсорные ощущения будут очень полезны маленькому искателю приключений.
  • «Подарок» — на глазах у малыша упакуйте его любимую игрушку в несколько слоев разноцветной бумаги. Отдайте сверток любопытному исследователю – пусть повозится, разрывая упаковку. Такая игра не только тренирует детские пальчики, но и развивает цветовое восприятие, пространственное мышление и логику.
  • «Попади в цель» — малютка уже прекрасно умеет рассыпать и разбрасывать игрушки. Пришло время учиться собирать их. Чтобы заинтересовать ребенка, превратите скучное занятие в игру. Нарисуйте на пластиковой емкости смешную рожицу, прорезав отверстие у нее во рту. Предложите малышу накормить получившееся забавное существо. Вы увидите, с каким рвением маленький проказник сложит все мелкие предметы.
  • «Попробуй, оторви» — приклейте кусочек скотча или наклейку на ручку крохи. Заниматься с такой игрушкой младенец будет долго – чтобы избавиться от липкой полоски, придется совершить множество точных движений пальчиками.
  • «Сложная пирамидка» — предложите малышу нанизать на основание пирамидки тонкие металлические браслеты. Это задание достаточно сложное, но очень эффективно развивает нервные окончания пальчиков и мелкую моторику.

Крупный конструктор

Какие игрушки нужны ребенку в 9 месяцев? Не стоит забывать о старых добрых пирамидках, мячах, кубиках, сортерах, тактильных ковриках и книжках – они до сих пор приносят большую пользу, тренируя мыслительную и двигательную активность малыша. Но к ним обязательно нужно добавить новые, более сложные, игрушки для ребенка: первый конструктор с крупными и простыми деталями, всевозможные каталки, куклы, восковые мелки, толстые фломастеры на водной основе и тесто для лепки.

Читайте также  Ребенок 7 5 месяцев развитие

Сильный, ловкий, смелый

У девятимесячного ребенка уже выработались многие двигательные умения: он прекрасно управляет своими руками, захватывая предметы и манипулируя ими, уверенно сидит, активно ползает, поднимается на ножки, стоит у опоры и без неё, делает несколько шагов с поддержкой. Еще немного, и малыш, отпустив руку мамы, сделает свои первые робкие шаги.

Первые шаги

Чем занять малютку, чтобы он совершенствовал уже имеющиеся навыки и готовился к самостоятельной ходьбе?

Лошадка-качалка

  1. «Полоса препятствий» — разложите по комнате небольшие игрушки: кубики, мячик или машинки. Держа малыша за руки, покажите, как нужно перешагивать через предметы. Гуляя на улице, продолжите занятие, преодолевая препятствия в виде небольших камешков или веточек. Такие занятия укрепляют голеностоп ребенка, тренируют координацию движений и внимание.
  2. «Вверх по лесенке» — научите малютку подниматься по ступенькам, приговаривая: «Мы по лесенке идем, никогда не упадем». Обязательно похвалите кроху, которому пришлось изрядно потрудиться, чтобы достичь вершины. Такие занятия с ребенком 9-и месяцев укрепляют двигательную систему, тренируют выносливость, упорство и умение преодолевать трудности.
  3. «Перетягивание каната» — в качестве каната можно использовать шарф. Объясните малышу, как нужно тянуть «канат». Такая игра развивает мышцы плечевого корпуса, тренирует силу рук и координацию движений. Конечно, мама должна поддаться, и даже упасть – пусть крепыш повеселится и почувствует себя настоящим силачом.
  4. «Я люблю свою лошадку» — отличным тренажером для вестибулярного аппарата станут игрушки – качалки для детей 9 месяцев. Чаще всего это всевозможные лошадки, пони, слоники. Выбирая игрушку, учитывайте рост малютки – его ножки обязательно должны касаться земли. В целях безопасности, качаться крохе можно только под присмотром взрослых.

В 9 месяцев малыш уже умеет передвигаться без помощи взрослых, поэтому стоит сделать из комнаты безопасную зону для детских игр.

Закройте выходы на лестницу, двери в ванную и туалет, уберите все опасные предметы, замкните дверцы шкафов и тумбочек, оберните острые углы мягкой тканью. Таким образом, вы обезопасите кроху от травм и сохраните свои нервы.

Игры для развития речи

К девяти месяцам заметно меняются и речевые навыки ребенка. Лепет становится более продолжительным, девятимесячный малыш уже может произносить слоги со сложными согласными, связывает их в речевую цепочку, используя разную интонационную и эмоциональную окрашенность. В его речевой практике появляются междометия: «Ай», «Ой».

Кроха знает свое имя, понимает значение слов «дай», «на», «где?», умеет выполнять некоторые движения по просьбе взрослого. При слове «ладушки» — хлопает в ладоши, или машет ручкой «пока-пока» на прощание. Развивающие речь игры для ребенка 9 месяцев станут мотивацией говорения, обогатят пассивный словарь малыша, натренируют артикуляционный аппарат, разовьют фонематический слух.

Учим говорить

  • «Маленький певец» — мама должна распевать слоги, которые малютка уже умеет хорошо произносить: «Ма – ма – ма, па – па – па – па». Услышав знакомые звуки, ребенок начинает подпевать.
  • «Мамины просьбы» — научить малыша выполнять маленькие поручения: дать руку маме, принести мячик, прикатить машинку, помахать ручкой. Постепенно просьбы стоит усложнить, подчеркивая качества и свойства предметов: «Сашенька, дай, пожалуйста, маленькую машинку» или «Кинь мне красный мячик». Игрушки в 9 месяцев становятся незаменимым средством обучения речи.
  • «Объяснялки» — в первую очередь малыш начинает произносить слова, которые обозначают жизненно важные для него действия: пить, дай, бух, ням — ням, гулять. Поэтому они должны быть предельно простыми и короткими, вплоть до звукоподражаний. С их помощью учим 9 месячного ребенка высказывать желания и потребности.

Не жалейте своего времени и сил на общение, игры и разговоры с детьми. Помните, что малыши, развитию которых родители уделяли внимание, вырастают грамотными, гармонично развитыми и успешными.

Развивающие игрушки для 9-месячного ребенка: список, особенности и рекомендации

Ребенок на 9 месяце жизни обычно проявляет себя в качестве неутомимого исследователя окружающего мира. Именно в этот период любопытство маленького человечка достигает своего апогея. Чтобы физические и интеллектуальные способности чада развивались в правильном русле, важно с умом подбирать игрушки для 9-месячного ребенка.

Как сделать верный выбор игрушки? На что стоит обращать внимание при организации игрового процесса? Какие действия родителей позволят малышу приобрести самостоятельность? Об этом и не только будем говорить в представленном материале.

Физиология 9-месячного малыша

Основной навык, которым овладевают дети в этом возрасте – способность садиться и более-менее уверенно удерживаться на ногах без посторонней помощи. Если этого не происходит на протяжении длительного времени, родителям стоит обратиться за советом к специалисту. Причиной способны послужить расстройства неврологического характера, которые были приобретены ребенком еще на этапе внутриутробного развития.

игрушки для 9 месячного ребенка

Какие игрушки для 9-месячного ребенка заслуживают внимания заботливых родителей? В первую очередь – это приспособления, конструкции, которые помогут малышу самостоятельно удерживаться на ногах в прямоходящей позе. Самостоятельно научиться передвигаться ребенку довольно сложно. Ведь психически неокрепшему человечку приходится осуществлять недюжинные усилия, направленные на координацию большого количества мелких движений. Впрочем, выбирая игрушки для 9-месячного ребенка, которые позволят ему встать на ноги, не стоит уж слишком форсировать события. Важно дождаться момента, когда малыш будет готов самостоятельно передвигаться.

Навыки, развивающиеся у детей на 9-10 месяце жизни

какие игрушки для 9 месячного ребенка

В это время у малышей появляются следующие умения:

  • принимать сидячее положение;
  • активно передвигаться на четвереньках, стоять на ногах, удерживаясь за вспомогательные предметы;
  • делать несколько шагов, удерживаясь за руки родителей;
  • реагировать на команды, просьбы;
  • указывать на называемые предметы;
  • рвать бумагу, комкать мягкие вещи, мять пластилин или глину;
  • воспроизводить членораздельные звуки, подражать голосовой интонации взрослых.

Развитие мелкой моторики

что нужно 9 месячному ребенку из игрушек

Что нужно 9-месячному ребенку из игрушек? В этот период малыши уже многое осознают, знают названия предметов, способны отвечать на команды. Поэтому родителям важно подбирать приспособления, которые позволят развивать мелкую моторику пальцев. Отличным решением здесь выглядят такие игрушки для 9-10 месячного ребенка, как мозаики, несложные конструкторы, всевозможные кубики. При этом не стоит оставлять собственное чадо с такими предметами одного. Малыш непременно попробует игрушку на зуб, что может привести к удушению мелкими частями.

На 9 месяце жизни ребенок не только узнает окружающих, но способен ориентироваться в помещении, реагировать на названия предметов домашнего интерьера. Если попросить его показать, где находятся игровые кубики либо пирамидки, ребенок при правильном построении вопроса, способен указать на нужный объект.

Как организовать игровой процесс?

развивающие игрушки для 9 месячного ребенка

Прежде всего, родителям следует обратить внимание на развивающие игрушки для 9-месячного ребенка, которые позволят разыгрывать простые для понимания сюжеты. Например, с помощью плюшевых мишек либо кукол можно научить малыша кивать, «танцевать» в сидячем положении, удерживать предметы. В процессе такой игры важны комментарии, а также похвала со стороны родителей. В скором времени ребенок обязательно пожелает повторить манипуляции, которые выполняли с предметами взрослые.

Приобретая игрушки для 9-ти месячного ребенка, стоит сосредоточиться на выборе изделий, которые обладают максимально ярким, красочным оформлением. Такой подход позволит привлечь внимание малыша к игровому процессу.

Какие игрушки нужны 9-месячному ребенку?

игрушки для 9 ти месячного ребенка

В играх с малышом стоит ориентироваться на применение:

  • мячиков, изготовленных из мягких материалов, которые будут способствовать развитию физических навыков ребенка;
  • предметов, которые издают звуки: всевозможные резиновые пищалки, погремушки, прочее;
  • плавучих приспособлений для игры в ванной;
  • кукол-неваляшек различного размера, преимущественно, заводных моделей, способных самостоятельно шагать;
  • игрушек, что представляют собой реалистичные модели животных (пластмассовые, резиновые, мягкие модели);
  • заводных, забавных игрушек с сюрпризом;
  • миниатюрных копий предметов интерьера (игрушечная мебель, модели столовых приборов, образцы кукольной одежды);
  • игрушек на колесиках, которые позволят малышу проявлять двигательную активность (машинки, заводные модели, тележки).

Что предпринять, если малыш отказывается использовать предложенные взрослыми игрушки?

игрушки для 9 10 месячного ребенка

Для развития психики малыша ему крайне важно подражать занятиям взрослых. Если выбранные игрушки для 9-месячного ребенка не вызывают у карапуза интерес, родителям стоит самостоятельно продемонстрировать, как весело проводить время с такими предметами. В случаях когда такой подход не дает результата, стоит проконсультироваться с детским психологом. Впрочем, если предложенная родителями игрушка уж слишком не понравилась малышу, а ее вид не вызывает ничего, кроме истерики, стоит отложить изделие до лучших времен.

Роль книг в игровой деятельности малыша

Активное взаимодействие с книгами – серьезный шаг на пути окончательного становления речи ребенка. Просмотр печатных страничек вместе с родителями способствует развитию интеллекта и образного мышления маленького человечка, расширению его мировоззрения. Красочная, качественная книга, наполненная оригинальными, привлекающими внимание иллюстрациями, восполняет потребность 9-месячного малыша в получении новой информации об окружающем мире, а также дарит ему впечатления, которые могут сохраняться на всю жизнь.

Развитие понимания речи

В ходе игрового процесса родителям следует уделять внимание речевому общению. На этот счет имеется несколько советов:

  • во время взаимодействия малыша с игрушкой, необходимо называть предмет, описывать его составляющие части, указывать, какие именно действия выполняются с объектом в текущий момент;
  • назвав игрушку, нужно дать время ребенку, чтобы он смог познакомиться с новым изделием, подержать его в руках, рассмотреть с различных сторон и дождаться речевой реакции;
  • важно, чтобы речь родителей по отношению к игрушке совпадала с моментом манипуляций с используемым предметом;
  • в ходе взаимодействия с игрушкой не следует допускать многословия ведь это не позволит малышу «зацепиться» за определение, которое ему необходимо осознать и запомнить.

Как правильно сказать ребенку «нет»?

Используя игрушки для развития 9-месячного ребенка, важно научить малыша расставаться с любимым развлечением. Если дитя не желает этого делать, в моменты, когда того требует ситуация, взрослым стоит сделать сердитое выражение лица, сопровождая такую реакцию твердым словом «нет». Такой подход работает эффективнее, нежели попытки насильно отобрать у ребенка развлечение и скрыть его с глаз долой.

Занятия с игрушками для 9-месячного ребенка

игрушки для развития 9 месячного ребенка

Существует целый ряд игр, которые помогут малышу в постижении сути используемых предметов:

  1. «Колпачки». Необходимо использовать несколько колпачков либо стаканчиков различных цветов. Из таких приспособлений необходимо построить пирамидку, чтобы ребенок это видел, буквально на глазах у малыша. Разобрать конструкцию можно также вместе с собственным чадом. Со временем ребенок научится выполнять подобные манипуляции самостоятельно.
  2. «Наперстки». Для организации такой игры подойдут те же колпачки или стаканчики. Посадив ребенка перед набором таких предметов, необходимо попеременно прятать под ними небольшую игрушку, а затем вытаскивать ее обратно. Далее стоит предложить чаду запомнить, куда был положен предмет и отыскать его.
  3. «Коробочка с сюрпризом». Методика позволит проявить у ребенка интерес к новым игрушкам. Здесь потребуется вместительная емкость с крышкой. Сюда необходимо заблаговременно поместить несколько игрушек, последовательно вытаскивая их и демонстрируя малышу. При этом стоит называть каждый предмет, обращать внимание ребенка на его детали. Со временем малыш станет самостоятельно складывать в коробку любимые игрушки.
  4. «Тарелочки» – необходимо использовать несколько разноцветных тарелок из дерева либо пластика. Необходимо предлагать ребенку ухватить каждую из них за край. Нужно следить, чтобы малыш правильно захватывал предмет, помещая большой палец сверху, а остальные подставляя снизу. Это занятие поможет чаду уверенно удерживать предметы в руках.
Читайте также  Игрушка little tikes развивающий центр волшебный домик

Полезные рекомендации

В 9-10 месячном возрасте дети уже начинают проявлять первую самостоятельность. В этот период малыши нуждаются в меньшей опеке со стороны взрослых, нежели ранее. По этой причине, организовывая игровой процесс, стоит поощрять собственное чадо к независимости. Например, следует отходить на некоторое время от малыша, пока он взаимодействует с игрушками. В ходе купания в ванночке можно показать ребенку, как пользоваться полотенцем либо мочалкой. Для формирования самостоятельности это крайне полезно.

Игры с ребенком в 9-12 месяцев

С ребенком от 9 месяцев до года можно играть в прятки, в мяч, в поиск «пропавшей» игрушки и многие другие игры. Такая совместная игра стимулирует развитие ребенка и приносит массу радости и малышу, и взрослому.

Игры со словами и жестами

Такие игры очень нравятся малышам, а вам они помогут узнать как много слов и жестов понимает теперь ваш ребенок.

Помахать ручкой. Если на предыдущей стадии развития ребенок мог только имитировать ваш жест, когда вы махали рукой кому-нибудь вслед, то сейчас он выступает в роли инициатора, связывая слова-жесты «до свидания» с уходом кого-либо или с приближением к двери. Повторяйте игру в «до свидания», пока ребенок не научится имитировать этот жест. А теперь только произнесите эти слова, но не машите рукой, или, наоборот, молча помашите рукой. Поскольку малыш уже уяснил связь между этими звуками и жестом, он может начать махать ручкой, когда вы говорите ему «до свидания» или произносить что-то похожее на эти слова, когда вы машете рукой.

Имитирующие жесты. Ребенок этого возраста — мастер имитации. Любимыми становятся игры, сочетающие жесты, мимические движения и какие-то простые слова (например, что-то наподобие «баба сеяла горох»).

Играем в мяч!

В ряду самых любимых малышами игрушек мяч стоит следом за кубиками. Конечно, не стоит надеяться, что ребенок сразу начнет отбивать мяч или возвращать вам ваши удары, но брать мяч и держать его он уже сможет. Мяч должен быть достаточно большим, чтобы его можно было взять двумя руками. Хорошо сделать его из поролона или какой-нибудь ткани — такой мяч удобнее удерживать.

Сядьте на пол, вытянув ноги и повернувшись лицом к ребенку. Малыш усядется в такой же позе. Катайте мяч к нему. Пока это все, что малыш может проделать с мячом (а до настоящей игры осталось несколько месяцев).

В возрасте 9-12 месяцев малыши обожают ловить и отбрасывать мяч. Пока они могут выполнять, да и то неосознанно, лишь самые простые указания: «Отдай папе мячик!» А всего через несколько месяцев будут понимать и осознанно выполнять не только такие, но и более сложные задания (в два шага), например: «Возьми мячик и брось его папе».

Прятки

Способность ребенка запоминать место, где он только что видел вашу скрывшуюся от него голову, превращает игру в прятки в одну из самых любимых. Дайте ребенку возможность загнать вас за диван. Немного погодя, выгляните из-за дивана и позовите его. Малыш радостно поползет к тому месту, откуда вы выглядывали. Иногда он начинает подражать вашим движениям, тоже прячась и выглядывая из-за дивана.

Усложните игру. Спрячьтесь и, не выглядывая, позовите малыша. Посмотрите, как он начнет разыскивать место, откуда раздается голос, вызывающий в его памяти ваш образ. Почаще напоминайте о себе, чтобы сохранить интерес ребенка к поиску.

Новый уровень игры. Набросьте на лицо платок или скройтесь за какой-нибудь картонкой и спросите: «А где мама?» Открыв лицо или позволив малышу стянуть платок, вы своим появлением вызовете восторг и счастливый детский смех. А теперь, наоборот, спрячьте ребенка под пеленкой и спросите: «Где малыш?» Когда он сдергивает пеленку, вы восклицаете: «Да вот же он!»

Эта игра хорошо помогает развитию памяти у детей. Когда вы исчезаете, его память сохраняет ваш образ, а когда вы появляетесь вновь, малыш испытывает неподдельную радость от совпадения этого образа и вашего облика наяву.

Игры с ребенком 9-12 месяцевИгры с ребенком 9-12 месяцев. Photo by Meghan Thompson on Unsplash

Найти потерянную игрушку

Интереснейшей особенностью этого возраста является представление о постоянстве предмета: малыш вспоминает игрушку, которую вы в данный момент спрятали. До этого предмет, который убирали с глаз ребенка, как бы переставал для него существовать. Как формируется эта способность? Если вы просто спрятали игрушку под пеленкой, малыш не пытается искать ее. Попробуйте такой эксперимент. Дайте ему посмотреть, как вы кладете игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка. Сосредоточенное выражение его лица показывает, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, он сдернет пеленку и необычайно обрадуется, что не ошибся. Повторите этот опыт несколько раз, причем всегда кладите игрушку под одну и ту же пеленку, а потом на глазах у малыша спрячьте игрушку под другой. И, хотя он все прекрасно видел, все же какое-то время малыш будет искать игрушку на прежнем месте. Происходит так потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже, между 12 и 16 месяцами, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой.

Игры с предметами

С наибольшим интересом во втором полугодии жизни дети выясняют взаимоотношения предметов друг с другом: как большие игрушки соотносятся с маленькими и как маленькие предметы можно положить в большие. Совершенствование навыков рук и пальцев позволяет ребенку выдумывать различные комбинационные игры с 1 игрушками — стучать одной по другой, нагромождать игрушки в кучу и (самое любимое занятие) наполнять и опустошать те или иные емкости. Умение манипулировать одновременно двумя игрушками открывает для малыша практически бесконечные игровые возможности.

Дайте ребенку большое пластиковое ведерко или обувную коробку и посмотрите, как он постарается наполнить эти контейнеры всем, что попадается. Теперь посмотрите, как малыш совместит кубик и контейнер. Его разум и руки работают вместе, придумывая, как положить кубик в коробку и, конечно же, как оттуда его вынуть. Поиграв в «кладу и вынимаю», он начнет потряхивать кубик в контейнере, получая огромное удовольствие от раздающегося при этом звука. Посмотрите, каким внимательным и сосредоточенным стало выражение лица ребенка, занятого этими игровыми комбинациями.

Принесите с кухни кастрюльки и сковородки (советуем предварительно заложить уши ватой!). Малыш придет в восторг от возможности положить маленькую кастрюльку в большую и, конечно же, погреметь ими.
Игры с краном и раковиной в ванной комнате (только под вашим присмотром!) дают возможность поупражняться в наливании и выливании. Зачерпывать воду чашкой, а потом выливать ее — одна из любимых забав малышей.
Посадите малыша в большую бельевую корзину, наполовину наполнив ее носками и разной детской одежкой. Он долго и с большим удовольствием будет опустошать ее, выбрасывая одну вещь за другой. Когда все белье окажется на полу, выньте из корзины и самого маленького «помощника» и покажите ему, как все обратно «складывать». Поднимите носок и демонстративно положите в корзинку. «Помощничек» с таким же упоением, как разгружал, начнет вновь заполнять корзину.

Наперстки

Нужно: 3 колпачка из набора, 1 маленькая игрушка.

На глазах у ребенка спрячьте игрушку под один из колпачков. Затем вытащите ее, снова покажите малышу и спрячьте под другой колпачок. Снова вытащите игрушку, снова покажите ее ребенку и спрячьте под третий колпачок. А теперь предложите малышу найти игрушку. Не важно, найдет ли он ее сразу (запомнил, где вы спрятали) или начнет последовательно переворачивать все колпачки. Главное в этом занятии — тренировка способности ребенка помнить о своей цели и добиваться ее. Когда игра наскучит малышу, усложните ее. Пусть теперь он не видит, под какой из колпачков вы спрятали игрушку. В этом случае ему не останется выбора, кроме как систематического поиска.

Веселые колпачки

Нужно: 8 колпачков (стаканчиков) разного цвета.

Постройте из стаканчиков пирамидку, надев их один на другой. Покажите ребенку, как снять колпачок. Разберите вместе с ним пирамидку, обсуждая свои действия, затем вновь сложите колпачки и дайте ребенку возможность поиграть с ними самостоятельно. Когда малыш начнет уверенно разбирать пирамидку, переверните ее и покажите ребенку, как вынуть один стаканчик из другого.

Веселые тарелочки

Нужно: 5-6 тарелочек (лучше разноцветных) из дерева или пластмассы.

Это упражнение должно научить ребенка правильно брать предметы, противопоставляя большой палец указательному (так называемый пинцетный захват).

Вы подвигаете поближе к ребенку стопочку тарелочек, снимаете верхнюю и протягиваете ему. Когда малыш потянется ручкой, чтобы взять тарелочку из ваших рук, проследите, чтобы он сделал это правильно: большой палец должен оказаться сверху тарелочки, а остальные четыре — снизу. Если ребенок пытается взять тарелочку кулачком за край, осторожно поправьте его пальцы. Рассмотрите вместе с малышом тарелочку, обсудите ее форму, цвет, размеры, поверхность (гладкая, шероховатая) и т.д. Затем передайте ему следующую тарелочку. Закончив изучение тарелочек, снова сложите их в стопку, а стопку придвиньте к ребенку — пусть возьмет их по одной и разбросает вокруг. В конце занятия соберите стопку в последний раз, предложив ребенку положить сверху 1-2 тарелочки.

Разбираем пирамидку!

Нужно: стержень пирамидки, на которой надеты 4-5 колец.

Держа стержень в руках, вы просите ребенка: «Сними колечко!» Если он в затруднении, помогите ему. Когда все кольца сняты, вы комментируете» «Молодец, снял все колечки. Больше колечек на стержне нет». В конце занятия вы снова одеваете кольца на стержень, ребенок за вами наблюдает (напоминаю, что присоединиться к вам он сможет не раньше чем через 1-2 месяца).

Читайте также  Развитие произвольного внимания дошкольном возрасте

Чудесная гирлянда

Нужно: коробка или ведерко с крышкой, в которой прорезано отверстие; набор мелких игрушек; тонкая лента. Нанизанные и закрепленные на ленте игрушки, образуют гирлянду. Кончик ленты показывается из отверстия в крышке.

Вы привлекаете внимание ребенка к коробке, предлагаете потянуть за кончик ленты, при необходимости помогаете ему это сделать. Вместе с малышом последовательно извлекаете из коробки игрушки, рассматриваете и «обсуждаете» каждую. Затем вы поочередно снимаете игрушки с ленты (предложите ребенку снять 1-2 последние игрушки) и складываете и в коробку.

12 месяцев: толкание

Годовалые дети любят толкать разные вещи. Им нравится наблюдать за движением и осознавать, что это именно они заставляют предмет двигаться. Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе. Выберете несколько нетяжелых предметов, которые можно толкать, — мягкую игрушку, машинку на колесах и т.п. Произнеся «раз, два, три, толкаем», толкайте одну из игрушек вперед. Продолжайте считать и побуждайте малыша толкать. Если вы заметите, что ребенок день напролет твердит слово «т’и» т.е. «три», значит игра ему понравилась.

Коробка с сюрпризом

Нужно: коробка в форме цилиндра или куба, набор маленьких игрушек (4-5 штук).

Покажите ребенку коробку, потрясите ее. «Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!» Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вытаскивая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая внимания на цвет, форму, детали. Затем покажите малышу, что коробка пуста. «Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки». Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день в коробке будут лежать уже другие игрушки.

Когда ребенок овладеет в совершенстве искусством вытаскивать предметы из коробки, усложните задание. Заклейте коробку наглухо, а в стенках проделайте отверстие круглой, квадратной, треугольной или овальной формы. Теперь малыш должен вытащить игрушку, просунув руку в отверстие. Этот вариант игры учит его брать предмет из любого положения и развиваете мелкую моторику пальцев.

При подготовке использованы материалы:
Уильям и Марта Сирс «Ваш ребенок от рождения до двух лет»
Елена Первушина «Развивающие игры для малышей от рождения до 2 лет»

Мамам на заметку!

Когда Арсению было почти 10 месяцев, а Соне – почти 7, я расспрашивала Наташу о том, какие развивающие игрушки они дают своему сыну. О том, что тогда рассказала мне Наташа, читайте тут.

Недавно нашей Соне исполнилось 10 месяцев. И теперь я знаю, какие развивающие игрушки интересны малышу такого возраста (хотя, конечно, все малыши разные, и то, что интересно сейчас нашей дочке может не быть интересным другому ребенку аналогичного возраста). Не то чтобы мы их специально покупали для дочки. Напротив, я поняла, что для развития вполне хватает вещей, которые есть дома. Но, бывает, идешь по торговому центру и вдруг видишь что-то: «Дочке бы это очень понравилось!» Ну, или, по крайней мере, это очень нравится маме и папе :), настолько, что не купить просто нельзя. А еще нам игрушки дарили: на Новый год, на 8 марта, на 10 месяцев, наконец! Но, в любом случае, мы старались, чтобы игрушки были многофункциональными и не на 1 месяц, а на долгое время, чтобы играть в них ребенок мог по-разному – согласно своему возрасту. Важный момент: любая развивающая игрушка очень быстро наскучит малышу, если мама (папа, бабушка, дедушка) не подключится к игре и на примере не покажут деточке многообразие возможностей обращения с ней. Второй важный момент: игрушки для развития не должны быть постоянно у ребенка под рукой. Должен быть элемент новизны, чтобы была радость от встречи с интересной вещью. Поэтому обычные игрушки (погремушки, зверята и т.п.) Соня могла всегда достать сама, а вот развивающие я убирала на дальнюю полку и доставала только, когда чувствовала, что «эта игра ребенку в данный момент будет интересна».

Вот какая коллекция развивающих игрушек теперь есть у 10-месячной Сони (игрушки представлены только для того, чтобы познакомить наших читателей с тем, что вообще бывает, но другой ребенок может быть заинтересован в иных игрушка; задача родителя – чутко прислушиваться к потребностям малыша, который всегда покажет, что же ему на самом деле интересно):

собачка-музыкальная неваляшка — время от времени Соне нравится «повалять» музыкальную собачку рукой, ради того чтобы услышать, очевидно, приятные звуки;

собачка-музыкальная шкатулка — музыку этой собачки мы включаем для дочки сами — звуки еще приятнее, чем у собаки-неваляшки, очень мелодичные;

кубики — в 9 месяцев малышка отчаянно ломала все построенные мною замки, но ближе к 10 месяцам начался процесс созидания, хотя, конечно, поставить кубик на кубик у нее пока еще плохо получается — все заканчивается промашками, да и тенденция разрушать башенки и замки пока еще сильна;

улитка с крутящимся шаром на спине — изюминка этой игрушки в том, что шар, когда улитку везут, крутится, а в нем пересыпаются маленькие разноцветные шарики; Соня модифицировала игру — она просто рукой крутит шар и наслаждается шумом непрерывно падающих шариков;

мягкая (матерчатая) пирамидка — ближе к 10 месяцам ребенок заинтересовался в том, чтобы надевать кольца на основу пирамидки; так как игрушка тряпичная, приходится Соне подыгрывать и наклонять столбик так, чтобы очередное колечко в итоге попало-таки на него;

мягкий кожаный мячик с погремушкой внутри — с этим мячиком мы граем с 7 месяцев: я аккуратно бросаю Соне мячик, так, чтобы он приземлился к ее ножкам, когда она сидит, а Соня потом ручками отшвыривает (по другому не назовешь 🙂 ) мячик мне (или куда получится 🙂 ); иногда дочка ложиться на спину и перебирает мяч руками и ногами (как мишутка 🙂 );

пластмассовый мячик-погремушка с шаром внутри — этот мячик можно катать, а можно пытаться вытащить из него шар, а можно просто перебирать в руках.

развивающие игрушки

— два вида вставляющихся друг в друга формочек, причем формочки из одного набора также можно складывать, как пирамидку; в 9 месяцев Соня стала, по собственной инициативе, надевать крышечки на все попадающие под руку баночки, так что таким наборам она была очень рада; с каждым днем ребенок все точнее попадает формочкой в формочку;

деревянная пирамидка (из «Икеи») — дочка любит ее разбирать, а вот азарта на то, чтобы попробовать понадевать колечки на столбик, хватило только на один день (так как не слишком это хорошо пока что получается), хотя «маковку» она уже может одеть с первого раза.

слоников в резиновой панели я купила Соне на вырост, но дала на ознакомление уже сейчас — и поняла, что игрушка-то по возрасту уже, просто смысл ее пока не в том, чтобы правильно вдеть слоников в контуры, а чтобы их «выковырять» из резиновой панели — маленьким пальчикам приходится хорошенько потрудиться.

кубики

— картинки из этих кубиков не то что Соне, мне собрать сложно :), у нас для них другое предназначение: когда мы с дочкой рассматриваем какой-то предмет и стараемся запомнить его название, я также провожу параллели с другими аналогичными предметами. Например, недавно сделали из объемного картона яблоко и клубнику, показала Соне их на фотографиях, сложили картинки из кубиков, принесла живые яблоки, кушали яблочное пюре…

Еще есть развивающие плакаты (которые я покупала ради картинок животных; периодически их меняю, а»старые» разрезаю на карточки, которые мы время от времени рассматриваем и изучаем животных и их названия):

плакат с животными

плакат с алфавитом

Многие наши книжки имеют интересную конструкцию — ребенку не только интересно картинки рассматривать, но и просто играть с ними:

книжки

И, конечно, постоянно приходится придумывать «игрушки» из предметов под рукой. Вот лишь несколько примеров:

банки с крышками

Это лишь часть нашего арсенала всех баночек с крышечками, которые Соня постоянно открывает и закрывает.

Чтобы занять внимание ребенка (чтобы успеть постричь ему ногти, помассажировать, покормить и т.д.), в ход идут любые комбинации предметов (направленные на развитие мелкой моторики: открывание, закрывание, выковыривание и т.п.):

ложка в бутылке

Две комбинации одной и той же игры: «достань ложку/расческу из бутылки«, а еще лучше — засунь ее обратно 🙂 (эта расческа, кстати, у нас только для игр, для причесывания есть другая).

крем в коробке

Сейчас, когда Соне 10 месяцев, в коробку кладу уже более мелкие предметы, чтобы крышка плотно закрывалась и для открытия требовалось бы большее усилие и сноровка.

Нам очень интересно, какие игрушки нравились вашему ребенку в 9-10 месяцев! РасскАжите в комментариях?

PS Пока писала этот пост, дала Соне фотоальбом с моими лучшими фотографиями (животные, насекомые, пейзажи, портреты). Дочка очень любит его рассматривать и очень радуется, когда вдруг открывает страничку с портретами мамы и папы! Но сегодня случайно чуть-чуть оторвала страничку, переворачивая листы. Я решила, что эту страничку вообще нужно убрать. Получилась очередная развивающая игрушка: в страничку из фотоальбома я вставила плоский прорезыватель — Соня минут 5 занималась с игрушкой, пытаясь разобраться, как же достать прорезыватель. А потом еще долго не расставалась с «добычей» 🙂

В следующий раз читайте о том, как воспитывать детей, чтобы они стали преуспевающими людьми

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: