Развивающие игрушки в 4 месяца

Развивающие игрушки для ребенка в 4 месяца: что нужно купить малышу?

Фото 1

Игрушки для ребенка в 4 месяца важны, как и в любом другом возрасте. Они всесторонне развивают младенца, улучшают его настроение и самочувствие, помогают установить контакт с окружающими.

В детских магазинах представлен широкий ассортимент игрушек. Задача родителей – выбрать те, которые подходят по возрасту.

Влияние на развитие ребенка

Игрушки необходимы для развития моторики, органов чувств, социальных навыков. Они влияют на зрение, слух и тактильные ощущения.

Зрение

Фото 2

Наблюдая за движущимися предметами, малыш учится фокусировать взгляд и укрепляет глазные мышцы. Врачи советуют выбирать предметы разных цветов – естественных, но не бледных.

Хорошо подойдет погремушка, которую мама будет медленно водить перед глазами ребенка. Также можно купить мобиль – карусель с подвесными игрушками, которые двигаются под действием потоков воздуха или за счет механической тяги.

Если малыш теряется и не может сосредоточиться на конкретном объекте, следует отсоединить элементы и оставить только один. Когда ребенок привыкнет к нему, можно будет добавить вторую игрушку, затем третью и т. д.

Некоторые родители берут пластиковые яйца от Киндер-сюрприза, заполняют их на 1/3 крупой или бисером и трясут перед детьми. Необычные звуки привлекают внимание малышей, успокаивают и улучшают настроение. Слишком резкие и громкие звуки могут напугать малыша, сделать его нервным.

Перед покупкой игрушки следует убедиться в том, что она не станет источником постоянного стресса для ребенка.

Тактильные ощущения

Для развития тактильных ощущений нужно взять руку младенца в свою и водить по разным предметам – мягким и твердым, гладким и шероховатым, теплым и холодным.

Фото 3

Хороший эффект дает контакт с домашними животными

Хорошие результаты дает прикосновение к домашним животным. Главное – убедиться в том, что питомец спокоен и не напугает малыша громким звуком или резким движением.

Какие игрушки подойдут малышу?

Существует несколько требований, которым должны отвечать игрушки для 4-месячного ребенка.

Фото 4

Выбирать нужно следующие товары:

  • изготовленные из качественных и безопасных материалов (маленькие дети часто пробуют предметы на вкус);
  • удобной формы, с правильной ручкой;
  • подходящего размера;
  • без мелких деталей, которые можно проглотить;
  • со скругленными краями;
  • соответствующие возрасту (на упаковке должна быть пометка «до 6 месяцев»).

В 4 месяца ребенок начинает познавать окружающий мир, поэтому игрушки должны быть разнообразными (отличаться друг от друга формой, цветом, функциями). Хорошо, если они будут издавать какие-либо звуки. Один раз в несколько дней их можно менять, чтобы они не наскучили малышу раньше времени.

Судя по отзывам, игрушки для мальчиков и девочек до 1 года, не отличаются друг от друга. Поэтому можно покупать любые товары, отвечающие вышеописанным требованиям.

Перечень игрушек, которые подойдут малышу:

Фото 5

  1. погремушки и подвески. Дети с удовольствием наблюдают за всем, что движется и звенит, поэтому такие предметы надолго захватывают их внимание;
  2. куклы и неваляшки. Использование игрушек, напоминающих живых людей, способствует развитию социальных навыков;
  3. зеркальца. Детям нравится следить за собственным отражением в зеркале. Это заставляет их улыбаться и смеяться;
  4. многофункциональные коврики;
  5. кубики и мячики из мягких материалов; . Положительно влияют на развитие слуха;
  6. специальные бусы для развития мелкой моторики.

Рекомендации родителям

При выборе и использовании игрушек нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. не покупать предметы, состоящие из мягкого пластика. Дети часто пробуют игрушки на вкус, особенно тогда, когда у них начинают резаться зубы. Если пластмасса будет недостаточно твердой, малыш сможет откусить и проглотить кусочек;
  2. отдавать предпочтение предметам, окрашенным в натуральные цвета. Слишком яркие оттенки говорят о том, что при изготовлении игрушки были использованы агрессивные красители, способные причинить непоправимый вред детскому здоровью;
  3. не навязывать игрушки. Предметы не должны возникать перед ребенком неожиданно, т. к. это может напугать его. Знакомить младенца с ними следует последовательно. Сначала их держат на некотором расстоянии, затем постепенно приближают и дают потрогать. Иногда дети учатся ползать, пытаясь добраться до любимых игрушек;
  4. следить за малышом во время игры. Родители должны постоянно наблюдать за ребенком, чтобы тот не причинил себе вреда;
  5. проводить дезинфекцию. Со временем на игрушках скапливается большое количество вредных микробов, которые попадают в детский организм и вызывают развитие заболеваний. Предметы, с которыми контактирует ребенок, нужно регулярно мыть и обеззараживать.

Видео по теме

Как правильно выбрать игрушки для малыша, чтобы они соответствовали его возрасту? Ответы в видеоролике:

В период с рождения до 1 года закладываются многие важные навыки. Доктор Комаровский и другие педиатры советуют ответственно подходить к выбору игрушек и их использованию.

вам 4 месяца? тогда это-для вас)

Забавы и игры с 4-месячными детьми
«Схвати и тряси». Предложите малышу для этой игры погремушку, 4-дюймовые (10 см) кольца, тряпичных кукол, небольшие свернутые салфетки. Он с удовольствием трясет их, зажав в руке.

«Постучи». Можно использовать подходящую игрушку, чтобы она послужила «барабаном». Малыш радостно будет бить по ней кулачком или стараться схватить ее.

Игрушки, которые можно пинать. Мячи, воздушные шары на короткой веревочке, погремушки, пищащие игрушки можно привязать к лодыжке малыша, чтобы он попинал их. Такие игры, конечно же, должны проходить под вашим наблюдением.

Забавы для пальцев. Когда вы рядом, позвольте малышу поиграть с не- большим мотком пряжи, чтобы поработали его пальцы; лучше использовать разные виды пряжи. Намотайте нетуго кусочки пряжи длиной около 6 дюймов на пальцы малыша, чтобы помочь ему осознать, что он может шевелить каждым из них в отдельности. Позже к кусочкам пряжи можно привязать легкие картонные фигурки.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: Никогда не оставляйте малыша без присмотра с кусочками веревочек, пряжи иди воздушными шарами. Длина веревочек не должна превышать 8 дюймов (12 см). Сделайте безопасный «клубочек», связав по центру с дюжину 6-дюймовых веревочек.

Новая поза. Посадите малыша вплотную к спинке дивана. В таком положении он может провести 5-10 минут, оглядываясь вокруг и наслаждаясь новой позой и новой точкой обзора.

Игры с мячом. Положите малыша на большой пляжный мяч и медленно перекатывайте его. Это поможет развить у ребенка чувство равновесия.
Прятки. Это старая, но любимая игра. Поочередно прячьте свое лицо от малыша и вновь открывайте, приговаривая: «Где же мама? Вот она я!»

«Тяни-таскай». Возьмите палочку (наподобие клюшки) и держите ее перед грудью ребенка. Схватившись за нее и сжав поплотнее кулачок, он начнет подтягиваться.

Малыш и зеркало. Малыши обожают разглядывать свое отражение в зеркале и смотреть, как кто-то там шевелится. При этом они могут сидеть перед зеркалом или быть на руках у вас, когда вы подходите к зеркалу.

«Идет коза рогатая». Ребенок будет весело заливаться смехом всякий раз, когда вы немножко повозитесь с ним, потормошите, слегка пощекочете. Такие игры доставят много радости и вам.

Движения четвертого месяца
Перевороты. Время, когда ваш малыш начнет переворачиваться с живота на спину и наоборот, в большой мере зависит от его темперамента, а не от того, насколько развиты его двигательные навыки. Очень активные малыши, которые обожают прогибаться, изображая нечто наподобие мостика, начнут переворачиваться очень скоро. Лежа на животе, они могут, раскачивая головой из стороны в сторону, неожиданно даже для самих себя перевернуться на спину. «Мечтатели» предпочитают лежать и разглядывать окружающее. Они реже перекатываются с бока на бок и поэтому маловероятно, что начнут переворачиваться раньше, чем в 6 месяцев. Большинство детей в 4-месячном возрасте переворачиваются с живота на бок и с бока на бок. Обычно они сначала осваивают переворот с живота на спину и лишь потом – со спины на живот.

Читайте также  Развития ребенка возрасте 4 года

Три наиболее излюбленных положения 4-месячного младенца

Голова и грудь приподняты. Несите фотоаппарат! Вот она – классическая поза 4-месячного малыша: головка приподнята на 90°, верхняя часть туловища опирается на локотки, грудь оторвана от поверхности, а глазки смотрят туда-сюда в поисках обожаемых фотографов.

Сидит с опорой. Посадите малыша на пол, и он моментально обопрется руками, чтобы не упасть вперед на нос или не завалиться на бок. Будьте рядом, чтобы успеть подхватить его. В 4-месячном возрасте мускулы нижней части туловища ребенка еще недостаточно развиты, чтобы удерживать его в прямом сидячем положении. Если вы хотите проверить, насколько у вашего малыша развито чувство равновесия, усадите его, придерживая за бедра, и на секундочку отпустите. В тот же момент ребенок может выбросить вперед ручку для поддержки, поскольку он начинает заваливаться на бок. Такая реакция показывает, что у малыша развивается чувство равновесия.

Первые попытки встать. Попробуйте поставить малыша. К 4 месяцам он уже может в течение нескольких секунд выдерживать нагрузку собственного тела, но потом все-таки падает. Продолжайте поддерживать его в том же положении, и через некоторое время он, отдохнув, вновь обопрется на ножки и постоит. Обратите внимание на его лицо, светящееся восторгом от нового навыка – он научился стоять. При этом он еще может и ручками размахивать, давая выход своей бурной радости. (Если ребенок рано начнет вставать, у него вовсе не искривятся ноги – все это «бабушкины сказки».) Ведь стоит он всего несколько секунд.

Вот если он постоянно будет лежать, скрючившись, как когда-то в материнском чреве, это действительно может привести к искривлению ног.

Первые предзнаменования прорезывающихся зубов

Хотя его первые зубки начнут появляться через несколько месяцев, ваш малыш уже чувствует, как они пробиваются. Вот некоторые наиболее явные признаки того, что ребенок испытывает в связи с этим некоторый дискомфорт.

Начинает выделяться в большом количестве слюна. Это сопровождается появлением розовых, выступающих над окружающей поверхностью язвочек и сыпи вокруг губ и на подбородке (слюнная сыпь). Помимо этого, как правило, наблюдаются жидкий стул и подобная сыпь вокруг анального отверстия. В течение нескольких последующих месяцев будут постоянно возникать проблемы, связанные с избыточным выделением слюны.
Малыш может массировать свои десны с помощью языка и сосать собственные пальцы и кулачок – любимые предметы, используемые и для почесывания десен при прорезывающихся зубах.

Он может жевать ваш сосок или скользить по поверхности вашей груди и соска деснами, чтобы помассировать их.

Теперь действительно начинается кое-что интересное. Двигательные и речевые навыки, основы общения, которые начали формироваться в предыдущие 3 месяца, теперь, можно сказать, расцветают пышным цветом, этот период жизни ребенка мы называем этапом взаимодействия.

«Мой малыш не делает этого!»

Насмотревшись графиков развития, вы можете посетовать: «Мой малыш еще не делает этого!» Не беспокойтесь. Практически все дети проходят в развитии те основные вехи, о которых мы здесь рассказываем, но не всегда «вовремя». Прогресс от месяца к месяцу гораздо важнее, чем соответствие временному графику. Получайте удовольствие от последовательности развития и не обращайте особого внимания на то, на каком месяце должно, как вы читали, появляться что-то новое у вашего малыша.

Основной навык – бинокулярное зрение

Вы уже научились внимательно наблюдать за развитием ребенка и замечаете, что каждая следующая ступень сопровождается появлением того или иного навыка, который впоследствии разрастается в целый набор умений и возможностей.

Основным таким навыком 4-го месяца жизни является бинокулярное зрение (двумя глазами). С этого времени вашему малышу обеспечена большая глубина восприятия. А это не что иное, как способность точно определять расстояние до предмета, на который смотришь. Вспомните, как вел себя малыш месяц назад. Теперь он не промахнется, задумав схватить игрушку, потому что в состоянии сфокусировать на ней взгляд.
С развитием бинокулярного зрения у ребенка улучшается способность следить за чем-нибудь глазами. Понаблюдайте, как он фиксирует взгляд на движущемся предмете или качающейся из стороны в сторону игрушке. К тому же, теперь он поворачивается на все 180°, и, когда наблюдает за движущимся объектом, его голова и глаза двигаются синхронно.

Смотреть и разглядывать. Разглядывать – это больше, чем просто видеть. Этот процесс предполагает не только некоторую осмысленность, но и умение поворачивать глаза и голову так, чтобы не упустить из виду интересующий вас предмет. Чтобы определить, насколько малыш продвинулся в освоении этого навыка, попробуйте совместную игру в разглядывание. Когда ребенок будет в состоянии сосредоточенного спокойствия, установите с ним фиксированный визуальный контакт. Затем медленно отклоните голову и посмотрите, как он повернет свою головку вслед за вашей. Разверните его от себя на 180°-он начнет поворачивать голову, чтобы по-прежнему видеть ваше лицо. Это и есть разглядывание – удивительная способность зрения, позволяющая ребенку изучать интересующие его предметы окружающего мира.

Из дневника Марты: «Одна из наиболее примечательных черт развития на- шего малыша на 4-м месяце жизни это то, что он начал находить меня глазами. Я читаю в его взгляде выражение благодарности, при этом его глаза становятся такими ласковыми и обожающими. Он поворачивает свое личико ко мне и, кажется, совершенно ясно понимает, что я и есть источник заботы о нем и его благополучии. Он постоянно жаждет моего присутствия и всецело наслаждается, когда мы вместе. Это подлинно любовные отношения во всей своей полноте. Я узнаю любовь в его глазах – это еще одно эмоциональное состояние, которое он теперь может выражать».

Любимые цвета. Хотя белый и черный цвета по-прежнему остаются пока любимыми, малыш начинает проявлять интерес и к другим. Дети предпочитают естественные цвета – такие, например, как красная и желтая окраска цветов, но еще не в состоянии воспринимать пастельные тона. Поощряйте интерес к цвету у вашего малыша, используйте сочетание контрастных полосок яркого и темного цвета – например, кричаще-красных и ярко-желтых.

Из дневника Марты: «Когда я читаю книжку старшим детям, Мэтью проявляет большой интерес к картинкам на белых и желтых страницах с большими, отчетливо напечатанными буквами. Он долго изучает эти буквы и издает при этом воркующие звуки. Это очень похоже на то, что он читает по-настоящему».

Дотянуться и осторожно прикоснуться

Развитие бинокулярного зрения – прелюдия к важнейшему навыку – направленному зрительному досяганию, означающему, что глаза как бы направляют движение рук, захватывающих желаемый предмет точно и аккуратно. Посмотрите, как глаза ребенка следят за его же руками, тянущимися к игрушке. Кажется, что глаза и руки договорились между собой: «Давайте вместе достигнем нашей цели».

Любимая игрушка. На этой стадии развития малыш с большим интересом играет своими руками. Теперь, поскольку глаза ребенка обладают достаточной глубиной видения, он может постоянно играть с этой любимой и всегда находящейся при нем игрушкой. Сосание пальцев или кулачка – любимейшее его времяпрепровождение. Такое занятие помогает унять зуд в деснах, который появляется, когда режутся молочные зубы.

Из дневника Марты: «Любимая игрушка Мэтью – красное резиновое кольцо диаметром около 3-4 дюймов. Мы наблюдаем за многочисленными манипуляциями, которые он проделывает с этой простой недорогой игрушкой. Он может схватить кольцо и поднести поближе, чтобы удобнее было его рассматривать; хватается за него другой ручонкой и пытается растянуть; зажимает кольцо в одной руке и дотягивается до него другой; перекладывает из руки в руку и, наконец, начинает жевать его так усердно, будто это и было конечной целью всех предыдущих манипуляций. Кажется, он очень доволен тем, что ему удается проделать с этой игрушкой».

Читайте также  Развивающая программа детей дошкольного возраста

«Загребущие» ручонки. Большинство детей в этом возрасте еще не умеют аккуратно брать предметы одной рукой. Поднесите интересную игрушку к малышу, чтобы он мог до нее дотянуться. Вместо того чтобы взять игрушку одной рукой точно и аккуратно, малыш попытается схватить ее сразу двумя, как бы загребая к себе. Он может промахнуться, и тогда его «загребущие» ручонки встретятся, вместе продолжив движение ко рту. Если отодвинуть игрушку в тот момент, когда малыш тянется за ней, скорее всего, он отвернется, потому что вы нарушили правила игры. Исправьте положение и предложите игрушку еще раз. Дело в том, что в этом возрасте дети еще не в состоянии корректировать свои действия, если объект движется, поэтому они и не могут точно схватить такую игрушку.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: Когда у 3-4-месячного малыша развивается стремление доставать и схватывать все, до чего он сможет дотянуться, держите его подальше от предметов, которые могут причинить ему вред. Например, от кастрюль с горячим содержимым, от острых и хрупких предметов. Никогда не держите стакан с горячим чаем, если у вас на руках малыш. Вы уверены, что будете осторожны, но у детей невероятно быстрая реакция.

Игры для детей 3-4 месяцев

Развивающие игры для детей 3-4 месяцев нацелены на развитие концентрации внимания, а также всестороннюю стимуляцию восприятия: зрения, слуха, осязания. Четвертый месяц жизни ребенка — переходный период. Малыш активнее ищет контакта со взрослыми, дольше рассматривает игрушки и окружающие предметы. Движения ребенка становятся более уверенными: он может дотягиваться до предметов и хватать их, держать в руке и трясти игрушку, хорошо прослеживает движущиеся объекты.

Ребенок узнает родителей не только по прикосновениям и запаху, но и когда видит их. Он всячески показывает свою готовность к общению: активно улыбается и лепечет. В лепете малыша появляются новые гласные и согласные звуки (и, л, м, б, л). Ребенок поворачивает голову на любой источник шума, ему нравится слушать музыкальные игрушки, радио.

Игры для детей 3-4 месяцев

  • Ежедневные дела, как правило, выполняют в определенном порядке: ребенка раздевают, купают, вытирают, делают легкий массаж, одевают, кормят и укладывают спать. Воспользуйтесь этим. Говорите о том, что вы делаете или будете делать, рассказывайте ритмичные стишки, пойте песенки. Называйте в стишках части тела малыша.
  • Время от времени оставляйте ребенка голышом на разных поверхностях (например, на атласной ткани или клеенке). Без одежды он лучше чувствует свое тело.
  • Когда вы одеваете малыша, попробуйте сделать несколько упражнений и одновременно прочитать короткие стихи или спеть песенку. Например, рассказывая стишок «Ехали медведи на велосипеде. », поочередно сгибайте и разгибайте ножки ребенка. Он будет прислушиваться к вашей речи и, возможно, улыбаться .
  • Показывайте ребенку, как «говорят» разные животные (лай собаки, мяуканье кошки, пищание мышки и т.п.). Чаще всего дети начинают изображать, как мяукает кошка и как лает собака.
  • Натяните над манежем веревочку или резинку с разными игрушками, катушками или крупными бусами. Ребенок будет касаться ножками или ручками игрушек, прислушиваться к звукам и наблюдать за качающимися игрушками.
  • Покажите малышу мыльные пузыри. Он будет внимательно следить за медленно парящими пузырями и в скором будущем начнет просить вас пускать пузыри снова и снова.
  • Давайте ребенку слушать разные звуки и показывайте их источник. Когда зазвонит телефон, возьмите малыша на руки, подойдите с ним к телефону и поговорите. Он будет внимательно смотреть на ваше лицо и слушать.
  • Для того чтобы ребенок чаще гулил, читайте ему стихи, в которых много повторов (например, «Жу-жу-жу жу-жу-жу я жужжу и не тужу. »).
  • Для развития тактильной чувствительности полезно давать малышу игрушки из разных материалов (деревянные, пластмассовые, тряпичные, резиновые игрушки). Игрушки должны быть жесткими и мягкими, шершавыми и гладкими, холодными и теплыми, тяжелыми и легкими, иметь разную форму и размер. Наблюдая за тем, как ребенок манипулирует игрушками, вы можете комментировать его ощущения (например, «Тебе не нравится эта тяжелая игрушка?»).
  • Насыпьте в тазик немного фасоли или гороха и осторожно поместите в него ножки малыша. Наблюдая за реакцией ребенка, говорите о том, что он сейчас будет чувствовать. Это упражнение полезно для развития тактильной чувствительности.
  • Играйте с малышом в прятки: закрывайте лицо руками или прячьтесь за край пеленки. Выгляните сначала справа, в другой раз — слева, затем покажитесь сверху и снизу. Ребенок будет внимательно следить за направлением ваших движений и пытаться их предсказывать.
  • Поставьте рядом с малышом часы и понаблюдайте за его поведением. Когда ребенок начнет прислушиваться к тиканью, переставьте часы на другое место и привлеките к этому его внимание. Скажите малышу что вы сделали: «Посмотри, часики теперь стоят здесь. Тик-так, тик-так».
  • Положите ребенка себе на колени и, легонько покачивая его, напевайте песенку «По кочкам, по кочкам, по рыхлым дорожкам. ». Затем неожиданно опустите малыша между колен, восклицая: «В ямку бух!» Постепенно ребенок приучится ожидать сюрприза в конце стихотворения или песенки и будет радоваться новым ощущениям.

Поделитесь играми, в которые вы играли со своим ребенком в 3-4 месяца. Ваш опыт может стать ценным для множества родителей!

Как развивать ребёнка в 4 месяца: игры, упражнения, игрушки

В 4 месяца малыши уже многое умеют, их всё меньше беспокоят колики и повышенное образование газов. До прорезывания зубов ещё далеко, а значит пришло время для активного роста и развития. Как помочь маленькому человеку пройти этот важный этап жизни, как развивать ребёнка в 4 месяца, расскажем далее.

Что может малыш в 4 месяца

К возрасту 4 месяцев у крохи в норме должны сформироваться первые умения и навыки, подтверждающие его гармоничное физическое и психическое развитие. К ним относят:

  1. Умение удерживать голову в положении лёжа на животике.
  2. Осознанную реакцию на появление других людей, разговоры с ним и игры.
  3. Способность удерживать предметы между большим и указательным пальцами.
  4. Умение самостоятельно переворачиваться с боков, со спины на живот и наоборот.
  5. Способность следить взглядом за предметами неподалёку, за движением своих рук.
  6. Реакцию на звуки, различие интонаций.

Что может малыш в 4 месяца

Усреднённые физические параметры детей этого возраста представлены в таблице.

Мальчики Девочки
Рост, см 63,9 62,1
Вес, кг 7 6,4
Окружность головы, см 42 41
Объём грудной клетки, см 40 39

Как правильно заниматься с малышом

В перерывах между питанием и сном у родителей есть время, чтобы общаться с малышом, способствуя при этом его правильному психическому и физическому становлению. Развивающие упражнения можно включить как элементы игры во время прогулки, купания, гимнастики, массажа и кормления.

Главное условие занятий – хорошее самочувствие и настроение у крохи и его родителей. Малыш должен быть бодрым, весёлым и сытым. Чёткого времени для занятий педиатры не оговаривают, но лучше всего для игровых элементов подходит утро и время после дневного сна и кормления.

Как правильно заниматься с малышом

Если родители принимают решение: развиваем ребёнка 4 месяца дома, то занятия с ним могут иметь форму:

  • игр;
  • физических упражнений;
  • разговора с крохой;
  • развивающих картинок;
  • прослушивания аудиозаписей или мелодий.

Физические упражнения для крупной моторики

Развивающие игры для детей 4 месяцев должны способствовать развитию крупной моторики, укреплению мышц конечностей. Свои действия взрослому лучше комментировать спокойным уверенным голосом, чётко считать количество подходов – так у крохи развивается чувство ритма и в целом слуховой анализатор.

Физические упражнения для крупной моторики

Зарекомендовали себя такие упражнения:

  1. Велосипед (для укрепления мышц в ногах и правильного формирования тазобедренного сустава). В положении на спине ноги малыша поочерёдно сгибают в колене, придерживая за голени. Ступнями малыша описывают воображаемые круги как при езде на велосипеде.
  2. Фитбол. Малыша аккуратно, придерживая с обеих сторон, кладут животом на надувной мяч. Плавно перекатывая мяч вперёд, дают ребёнку коснуться ладошками пола, затем возвращают в начальное положение. Важно, чтобы кроха уже хорошо держал голову.
  3. Самолёт (укрепляет мышцы спины и шеи). Малыша животом вниз поддерживают под мышки, его ступни упираются в корпус взрослого. Движения в таком положении вперёд и назад укрепляют вестибулярный аппарат новорождённого.
Читайте также  Развивающие игрушки геометрические фигуры

Развиваем мелкую моторику

Когда у педиатров родители спрашивают, как развивать ребёнка на 4 месяце жизни, одним из первых они получают совет проводить пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики – владение пальцами рук, умение выполнять точные действия – залог нормального речевого развития крохи.

Развиваем мелкую моторику

Развивающие игры для детей 4-5 месяцев в этом случае заключаются в мягком поглаживании, сгибании и разгибании пальчиков под считалки или стишки. Совмещение этих двух упражнений способствует развитию слуха, ритмики и памяти у крохи, а также увеличивает эмоциональную привязанность к взрослому.

Важно помнить о хрупкости суставов кистей ребёнка и не давить на ладонь при разгибании пальцев.

Психоэмоциональное развитие

Развивающие занятия для детей 4 месяцев необременительны для родителей, но закладывают в малыше основу будущей социализации и саморазвития. Простые игры с крохой, которые принесут удовольствие всем участникам процесса:

  1. Бодание. Под ритмичный стишок взрослый несколько раз соприкасается лбами с малышом.
  2. Приветствие. При виде других людей взрослый учит маленького делать характерные взмахи рукой со словами приветствия или прощания.
  3. На руки. Перед тем как взять кроху на руки, родители протягивают руки к нему и несколько секунд остаются в таком положении – через время малыш научится копировать этот жест и поймёт его значение.

Игрушки для 4-месячных

Погремушки и предметы разнообразной текстуры – лучшие развивающие игрушки для детей в 4 месяца. Они издают громкие звуки, могут быть яркими цветными или содержать сюжет из мультфильма. Дети в этом возрасте могут осознанно бить по игрушке, чтобы услышать новый звук, и даже удерживать в пальцах.

Понравятся малышу и резиновые пищалки, пупсы с мягким корпусом, тряпичные животные с элементами из тактильно отличающихся материалов, а также кнопочные музыкальные игрушки.

Ещё один достойный внимания вариант – сенсорный коврик. Лёжа на животе малыш может ощущать разные текстуры игрушки и развивает сенсорное восприятие. Яркие цвета коврика тоже помогают развиваться системе зрения.

Игрушки для 4-месячных

С этой же целью стоит показывать малышу развивающие картинки для детей в 4 месяца. К этому времени новорождённые уже различают все цвета, могут фокусироваться на предметах вблизи и на дальних расстояниях, воспринимают образы, получаемые с обоих глаз, как одно целое.

В этом возрасте рассматривание сложных картинок с геометрическими узорами разной глубины, повторяющимися орнаментами и асимметричными элементами считается полезной тренировкой для зрительной системы крохи.

Несложные упражнения, выполняемые регулярно, помогают детям расти здоровыми. Единственно верных рекомендаций, как нужно развивать ребёнка в 4 месяца, не даст ни один педиатр, потому что для каждого малыша этот процесс индивидуален. Ориентируясь на показатели нормы физического и психического развития, родители должны сами выбирать методы занятий с маленьким человечком.

Развивающие игрушки для ребенка до года: чем занять малыша в 4-6 месяцев

Марина Сосновская

Кроха растет, становится еще более любознательным, активным. Простенькими погремушками уже не удовлетворить его исследовательских возможностей. Малыш учится переворачиваться, хорошо держит голову, продолжает настойчиво изучать окружающие предметы, пытается сесть, требует все больше внимания. Какие развивающие игрушки теперь должны быть в его пользовании?

  • Развивающие игрушки для ребенка до года: чем занять малыша в 4-6 месяцев

Если все идет хорошо, к окончанию трех месяцев малыш радует вас улыбкой, изучает свои ручки, подносит их близко к глазкам, шевелит пальчиками. Он уже различает крошки размером в 1 мм – острота его зрения увеличилась. Тянется к висящей игрушке, пытается ее схватить, но пока промахивается. Его способности активно прогрессируют. Лежа на животике, карапуз удерживает голову гораздо дольше, привыкает играть в этом положении. Поставив напротив зеркало, вы увидите, как он с удовольствием рассматривает себя.

Я познаю мир: взаимосвязь развития ребенка на этапе 4-6 месяцев с необходимыми игровыми атрибутами

Игры с малышом стали значительно интересней и содержательней. Он с улыбкой узнает свои игрушки, стал более активным, участвует в развлечениях со взрослыми, тянет все в рот, поскольку начинают прорезываться зубки. Если непоседу ненадолго взять под мышки, «поставить» на ноги, то он пытается «танцевать» на носочках – идет подготовка к умению стоять самостоятельно.

Предлагайте малышу усложненные варианты для самостоятельного времяпрепровождения. В период 4-6 месяцев он усваивает информацию о форме, цвете, размере окружающих вещей, следит за их изменением. Карапуз уже замечает пространственное отношение между предметами. Ему нравится забавляться с собственными ножками, подняв их вверх. Деток шести месяцев называют «Ваньки-встаньки», поскольку, схватив маму за пальцы, они пытаются сесть.

Возраст 4-6 месяцев:

  • соединяет руки по средней линии тела;
  • видит удаленные предметы;
  • внимательно следит за передвижениями взрослых по комнате;
  • прислушивается к источнику звука, доносящегося со стороны;
  • хорошо удерживает голову в положении лежа и вертикально на руках у взрослых;
  • с уверенностью трясет погремушкой;
  • хватает все, что в зоне досягаемости;
  • подражает взрослым (агукает, лепечет).

Не волнуйтесь, если ваш малыш не сидит в шесть месяцев. Эта дата условна. Для всех деток не может быть одинаковых нормативов. Но все же, если к пяти месяцам ребенок не прекращает плакать, услышав пение мамы, зазвучавшую мелодию, к шести – плохо переворачивается, неуверенно держит голову, когда его поднимают из положения лежа, к семи – не «пританцовывает», не пытается дотянуться до игрушки, то это повод показать его специалисту, чтобы исключить неврологические проблемы.

Развивающие игрушки для детей 4-6 месяцев

  1. Игрушки с зеркальной поверхностью. Всматриваясь в свое отражение, кроха совершенствует познавательные способности, зрение, получает от этого удовольствие.
  2. Тряпичный мяч с колокольчиком внутри. Благодаря мягкой текстуре его удобнее захватывать ладошкой, держать в руке, бросать. Манипуляции с мячиком улучшают координацию движений рук и глаз, стимулируют слух.
  3. Бусы. Развивают осязание, мелкую моторику. Поднесите бусы к малышу, пусть он сам к ним потянется, захватит. Потрясите ими, потяните на себя, проверьте, прочно ли кроха ухватился, разрешите ему в вашем присутствии перебирать пальчиками бусины, рассматривать их. Сделайте развивающие игрушки своими руками, например, слингобусы – прекрасный вариант в дороге или когда мама занята домашними хлопотами.

Фигуранты первой статьи цикла «Развивающие игрушки для ребенка до года» не уходят на второй план. Малыш уже развлекается ими самостоятельно, рассматривает, поэтому еще рано прятать:

  • мобиль;
  • погремушки, колокольчики;
  • тряпичные мешочки с разным содержимым;
  • неваляшку;
  • юлу;
  • плюшевых животных, кубики с пищалками;
  • тряпичные браслеты с колокольчиками.

Эти детские развивающие игрушки пользуются повышенным вниманием карапуза. Его движения стали уверенней, игра приносит новые эмоции, знания, навыки. Проследите, чтобы мобиль висел на безопасном расстоянии, ведь малыш уже с легкостью может его ухватить, завалить на себя. Если погремушка стала слишком мала, то замените ее на вариант с другой ножкой шириной в палец взрослого человека. Важно, чтобы все атрибуты кроха брал правильно, располагая четыре пальчика с одной стороны и пятый (большой) – с другой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: