Развивающие игрушки руками сад

Сенсорные коробки для детей своими руками (от 6 месяцев до 2 лет )

Известный педагог Мария Монтессори установила, что возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства: ощупывая, рассматривая предметы, познавая их свойства, ребенок стремительно развивается.

Задача родителей – создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, в которой его пальчики будут активно работать. В этом деле сенсорная коробка – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, складывать и перекладывать, мять, прятать и отыскивать предметы – в общем, исследовать без каких-либо ограничений. Игры в сенсорной коробке развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений. И что очень важно – такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат.

Сенсорной коробкой может быть как картонная коробка (например, из под обуви), так и тазик, миска, пластиковый контейнер, кастрюля. В эту емкость помещаются различные сыпучие или жидкие наполнители, небольшие предметы, игрушки и инструменты для первых опытов. От родителей требуется регулярно менять наполнение коробки, чтобы содержимое не наскучило малышу, а также показать ребенку, что можно делать с теми или иными предметами. Поначалу малышу будет интересно просто доставать предметы пальчиками, складывать и перекладывать их, затем можно подключать к играм совок, сито, учиться сортировать предметы по баночкам, ориентируясь на цвет или форму, использовать сюжетную игру.

Что хорошо подходит в качестве основного наполнителя сенсорной коробки? Крупы (пшено, гречка, овсянка, рис (обычный или покрашенный), кускус, манка), бобовые (чечевица, фасоль, горох), орехи, семечки, макароны, природные материалы (шишки, желуди, трава, солома, листья, мелкие камушки, песок, снег), ватные шарики, кусочки поролона, пряжа, обрезки ткани, пуговицы, грунт для аквариума, вода, гидрогель (аквагрунт), пена для бритья.

Кроме того понадобятся небольшие игрушки и предметы быта, с которыми будет интересно играть в коробке. Например, фигурки животных, буквы, цифры, кубики, колечки, шарики, камушки, пуговицы, гаечки, стаканчики, мисочки и т.п. Старайтесь не использовать слишком много элементов, так ребенку будет тяжелее сосредоточиться, да и свободное место в коробке тоже необходимо. Обязательно нужны первые инструменты: совок, ложечки, поварешка, ситечко, грабли и др.

Приведу примеры интересных и не слишком трудных в исполнении сенсорных коробок, которые нравились Таисии.

1. Первая сенсорная коробка для детей от 6 месяцев

Сенсорная коробка для детей от 6 месяцев

Первую сенсорную коробку для ребенка можно сделать сразу, как только он научится сидеть. Мелких наполнителей в этом возрасте лучше избегать, положите в коробку что-нибудь покрупнее, например, хорошо подойдут клубочки, колокольчик, щетка, мячик-ежик, деревянная ложка, губка, кубики, баночка с крупой (в качестве погремушки) и т.п. Желательно, подобрать предметы так, чтобы они отличались по цвету, форме и, главное, на ощупь – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие. Все вещи лучше предварительно помыть, т.к., скорее всего, малыш будет пробовать их на вкус.

2. Сенсорные коробки с крупой

По моим наблюдениям, месяцев с 9-10 у ребенка начинается настоящая страсть к мелким предметам. Помню, Таисию привлекала даже каждая мусоринка на ковре, она с усилием сжимала еще плохо тренированные пальчики, чтобы ее взять. Это время самое подходящее, чтобы делать для детей сенсорные коробки с мелкими предметами. Добавьте в крупу камушки, фасоль, болтики, игральные кубики, монетки (чистые), пуговицы и прочую мелочевку. Ребенку очень понравится выбирать предметы из крупы и складывать их в баночку. В процессе игры хорошо тренируется щипковый захват пальчиками. Ребенку постарше (примерно от 1 года 3 месяцев) можно предложить еще и сортировать найденные предметы по цветам или форме.

Также в такой коробке можно практиковать орудийные действия, поэтому подготовьте совки, ложки и емкости. Тем, кто уже научился справляться с совком, можно показывать, как пересыпать крупу из одной тары в другую.

Сенсорная коробка с крупой и мелкими предметами

Возможно, кто-то скажет, что давать мелкие предметы 10-месячному ребенку опасно, он обязательно затащит их в рот и подавится. Действительно, малыш, наверняка захочет попробовать новую игрушку на вкус, поэтому игра должна происходить только под тщательным присмотром взрослого. После каждой попытки ребенка засунуть в рот какую-нибудь пуговицу, спокойно уберите руку малыша ото рта и объясните, что с этими игрушками можно играть только пальчиками.

Моя дочка Таисия очень любила находить закопанные в коробке игрушки. Я прятала игрушки в крупе так, чтобы был виден небольшой кусочек, и она с рвением принималась вынимать их из укрытия. В этой игре хорошо развивается сила пальцев.

Ищем спрятанные в крупе игрушки

Для разнообразия сенсорного опыта используйте в своих играх разные крупы: гречку, пшено, овсянку, манку, рис, горох. Рис можно еще и покрасить в яркие цвета. Сделать это можно при помощи пищевых красителей или зеленки, куркумы, свекольного, морковного сока, какао-порошка и т.п.

Сенсорная коробка с крашеным рисом

Как покрасить рис для сенсорной коробки? Предварительно нужно смешать краситель с водой так, чтобы получился нужный оттенок. В эту воду помещается хорошо промытый рис (вода должна полностью покрывать рис). Необходимо подержать рис в воде некоторое время, я оставляю минут на 30 для гарантированного результата, но на самом деле рис окрашивается гораздо быстрее. После этого сливаем воду и выкладываем рис на газетку, чтобы он как следует просушился. Лучше всего покрасить рис вечером и оставить его сохнуть на ночь, а с утра уже можно приступать к играм.

Как покрасить рис

3. Сенсорные коробки по цветам

Чтобы малыш лучше запомнил цвета, многие мамы устраивают «цветные дни»: например, в один из дней они отыскивают вместе с малышом все предметы и игрушки красного цвета, надевают красную одежду, на другой день то же самое с желтым цветом и т.д. Эту идею можно применить и для сенсорных коробок, заранее подбирая для малыша предметы то одного, то другого цвета. В процессе игры с такой коробкой ребенок очень быстро усваивает цвета, т.к. нужный цвет находится все время перед глазами, а его название много раз упоминается во время обсуждения игры.

Сенсорные коробки по цветам

4. Сенсорная коробка с макаронами

Чтобы разнообразить тактильный опыт малыша, используйте наполнитель покрупнее, например, макароны. Суть игры здесь та же самая – перекладываем макароны ложкой, достаем руками, отыскиваем среди макарон небольшие игрушки. Еще дети очень любят надевать большие макароны на пальчик.

В этой игре как нельзя кстати придется развивающая игра, сделанная из коробки от каши, в которой малышу нужно накормить макаронами любимого персонажа.

Сенсорная коробка с макаронами

5. Сенсорная коробка с мельницей, с ситом

Для детей, которые уже хорошо освоили совок, можно предложить и другие приспособления для игры, например, мельницу или сито.

Один совет: для сенсорной коробки с мельницей нужно брать крупу помельче – пшено или манку, т.к. более крупные зерна будут застревать в отверстиях, блокируя мельницу.

Сенсорная коробка с мельницей

При помощи сита вы можете научить малыша отделять от манки фасоль, пуговицы или маленькие игрушки. В общем сыграть в Золушку В ходе этого опыта у ребенка складывается четкое представление о совместимости размеров, он понимает, что в мелкие дырочки сита крупные зернышки или предметы никак не поместятся.

Игры с ситом

6. Сенсорная коробка для рисования

Чтобы сделать сенсорную коробку для рисования, нужно в большое блюдо или контейнер с невысокими бортами насыпать тонким слоем манку, соль или сухой песок. Рисовать можно как пальчиком, так и палочкой. А еще можно на крупе делать отпечатки фигурками сортера или формочками для выпечки фигурного печенья.

Рисование на манке

7. Сенсорная коробка с гидрогелем (аквагрунтом)

У Таисии от игры с гидрогелем был настоящий восторг, ей нравилось даже просто погружать в него руки и перебирать пальчиками. Ощущения здесь совсем новые и непривычные – аквагрунт скользкий, прохладный, мокрый и в то же время не жидкий. А достать из него игрушки для малыша не так просто, как кажется, они того и гляди выскользнут!

Найти аквагрунт можно в любом цветочном магазине. Его нужно залить водой за несколько часов до игры. И помните, что во время этой игры необходимо тщательно наблюдать за игрой малыша и предотвращать любые попытки попробовать гидрогель на вкус.

Читайте также  Сколько должен весить ребенок в 7 месяцев

Сенсорная коробка с гидрогелем

8. Сенсорная коробка с водой

Игры с водой хорошо устраивать в тазике или в большом контейнере, желательно, заранее постелить на пол клеенку. Очень увлекательное занятие – вылавливать из воды игрушки ложкой, поварешкой или ситом. При этом одинаково интересно доставать как плавающие, так и тонущие предметы, заодно ребенок получает первое понимание «тонет-не тонет».

Можно также взять различные стаканчики и формочки, переливать при помощи них воду, набирать воду большой ложкой в стаканчик, лить воду через мельницу .

Игры с водой

А еще можно делать для маленьких игрушек кораблики из песочных формочек. Таисия просто обожает эту игру. Игра учит малыша рассчитывать свои действия, регулируя нажим, чтобы кораблик не утонул, когда он ставит на него игрушку.

Кораблики из формочек для песка

9. Тематические сенсорные коробки для детей

Для детей постарше (ближе к 2 годам) становятся интересны тематические коробки с каким-то сюжетом. Подробнее о них можно почитать в этой статье. Одна из самых простых коробок для сюжетно-ролевой игры – это ферма. Самое интересное для маленького ребенка здесь – это кормить домашних животных ( Ozon , My-shop , KoroBoom ), насыпая им корм в корыта и чашки. Можно также купать животных в водоеме, отправлять спать в сарай, сделанный из коробки от молока, и т.д.

Сенсорная коробка Ферма

На фото коробка, которую я делала для Таисии, когда ей было 2,5 года. Надо заметить, что для ребенка младше 2 лет не стоит использовать слишком много элементов, т.к. ему нужно побольше свободного места, чтобы развернуться, а постоянно падающие заборчики и деревья могут его расстраивать. Достаточно просто положить несколько животных, плошки, ложки, сделать сарай из коробки, а дальше уже ориентироваться на интересы ребенка.

Вот и все, благодарю за внимание! Если вам понравилась статья, расскажите о ней своим друзьям (прямо под статьей есть кнопки социальных сетей). А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

Педагогический проект «Игрушки-самоделки» для детей среднего дошкольного возраста

Продолжительность: краткосрочный (в течение недели).

Участники: воспитатели, дети и родители средней группы.

Актуальность.

Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что в условиях дошкольных учреждений недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание играть и общаться.

Цель: пополнение предметно-развивающей среды игровыми пособиями, сделанными детьми и членами их семей.

создать условия для развития творческой активности детей;

— обогатить словарь детей, развивать диалогическую речь;

— развивать пространственное воображение, образное и логическое мышление; художественный вкус, коммуникативные навыки;

— вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Ожидаемые результаты:

— развитие интереса к самодельным игрушкам;

— укрепление детско-родительских отношений и взаимодействия со сверстниками в процессе изготовления игрушек и игр с ними;

— активизация и пополнение словарного запаса, умение вести диалог с взрослыми и сверстниками;

— повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

— подбор методической литературы по теме, художественной литературы, наглядных пособий, материалов, посвященных способам изготовления разных видов самодельных игрушек, материала для художественного творчества;

— составление перспективного плана;

— подготовка и проведение консультации для родителей «Игрушка, сделанная дома»;

— вовлечение родителей в работу над проектом;

— помощь родителям в выборе моделей и материалов для изготовления игрушек.

2.Основной (смотреть приложение).

3.Заключительный:

— оформление выставки игрушек-самоделок;

— проведение презентации игрушек, сделанных детьми и родителями

План мероприятий

Образовательная

область

Мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что из чего сделано», «Угадай на ощупь», «Игра – дело серьезное», «Угадай по звуку» (музыкальные игрушки)

Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Театрализованные игры : «Мячик», «Таня и мячик».

Сюжетноролевые игры : «Магазин игрушек», «Фабрика игрушек».

Игровая деятельность с игрушками самоделками.

Игровые ситуации: «Сломанная игрушка», «Мы идем в магазин игрушек».

Беседы по ОБЖ: «Безопасность в нашей группе»

Общение: «Моя любимая игрушка»,

«Я берегу свои игрушки», «Как мы играем с друзьями», «С кем ты любишь играть», «Игрушки нашей группы».

Игровая ситуация «Игрушки заболели»

Использование загадок об игрушках.

Познавательное развитие

Рассматривание сюжетных картин из серии: «Играем в детском саду».

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Игрушки» .

Рассматривание альбома «Игрушки самоделки».

Рассматривание выставки «Игрушки своими руками»

Рассматривание динамических игрушек: богородские, заводные, попрыгунчики.

Экспериментальная деятельность «Из чего сделана игрушка»

Мир природы

«Самоделкин пришел в гости»

Математическое развитие

Речевое развитие

Заучивание стихотворений об игрушках, загадок.

Беседы по сюжетным картинам и предметным картинкам.

Словесные игры : «О чем еще так говорят?», «Что это значит?», «Опиши игрушку по опорной схеме», «Назови ласково», «Чудесный мешочек».

«Моя любимая игрушка»

Художественно- эстетическое развитие

Знакомство с музыкальными игрушками.

Чтение художественной литературы:

Н. Калинина «Разве так играют?»

Л. Герасимова «Сбежали игрушки»

Заучивание загадок об игрушках

4. Е. Чарушин «Захочешь есть — научишься говорить»

5. В.Кодрян «Наряды», «Между прочим», «Испорченные игрушки»

Конструктивная деятельность: «Мост»

Творческая мастерская : «Игрушки своими руками» (бросовый материал).

Рассматривание альбомов «Игрушки самоделки», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Игрушки из глины».

Лепка: Моя любимая игрушка»

Рисование: «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Физическое развитие

Использование игрушек самоделок во время физминуток, разминок, утренней гимнастики.

Развивающая среда

Игры развивающие и настольно-печатные: «Найди пару», «Разрезные картинки», кубики «Игрушки».

Предметные картинки на тему: «Игрушки»

Сюжетные картин из серии: «Играем в детском саду».

Альбомы для рассматривания: «Игрушки самоделки», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Игрушки из глины».

Шаблоны, трафареты игрушек

Счетный материал по теме: «Игрушки».

Контейнер с бросовым материалом (лоскутки, веревочки, катушки, пробки и т.п.)

Игрушки для детского сада своими руками: делаем вместе с детьми

Воспитатели нередко просят родителей сделать игрушки для детского сада своими руками вместе с детьми. Это могут быть занимательные поделки, украшения, интерактивные доски и другое, что можно сделать вместе с ребенком дома из подручных средств.

Разнообразие вариантов

Самые полезные игрушки для малышей — это, конечно развивающие определенные навыки и умения, а также смекалку, воображение и мелкую моторику.

Такие игрушки удобно делать из фетра — он мягкий, яркий и прочный, не рвется и не ломается, что важно при игре.

1 23

Однако работа с фетром требует кропотливой работы, определенных навыков и материалов. К тому же на пару с ребенком-дошкольником будет сложно сделать такую игрушку.

Можно использовать подручные материалы. Например, эта свинка, которая способствует развитию мелкой моторики и воспитывает усидчивость, сделана из пластиковой бутылки и ткани:

4

Вместо ткани хрюшку можно обклеить цветной бумагой или покрасить акриловыми красками.

5

Игра «в гвоздики» может стать коллективной игрой. Она хорошо развивает внимание, память, воображение, логическое мышление, а также подготавливает к школе: ребенок учит цвета, геометрические фигуры, осваивает счет.

6

Для создания такой игры понадобятся доска, резинки и цветные канцелярские кнопки, которые расставляются по цветам.

7

На доске резинками можно выстраивать фигуры, а также соединять только определенные цвета или определенное количество кнопок.

8

Забавные пальчиковые игрушки для совместной игры можно сделать из бумаги. Обычно это животные или куклы — герои сказок. С ними можно устраивать театральные постановки или разыгрывать истории.

910

Что необходимо, чтобы сделать таких куколок:

  • заготовки;
  • бумага средней плотности;
  • клей;
  • ножницы;
  • фломастеры, краски или карандаши.

Как сделать:

  1. Для начала нужно распечатать или перерисовать шаблоны (например, с монитора) и вырезать их из плотной, но достаточно эластичной бумаги;

1112

  1. Загибаем получившиеся выкройки так, чтобы обозначились мордочки, заклеиваем по намеченным линиям и отгибаем ушки;

13

  1. Полоски свернуть в кольцо так, чтобы свободно пролезал палец, и заклеить;
  1. Вырезаем из бумаги полоски небольшой ширины, сворачиваем и заклеиваем их по размеру первой фаланги пальца и приклеиваем получившееся кольцо к внутренней стороне мордочки.

14

15

Интересные игрушки получаются из природных материалов — шишек, веточек, хвойных иголок. Самые простые поделки можно делать из шишек с использование пластилина.

16 1718

Надо помнить, что если вы хотите, чтобы шишка оставалась ровной и закрытой, ее необходимо вымочить в теплом столярном клее и просушить. Если не обработать шишку, она со временем раскроется в тепле, что тоже неплохо для поделок.

Обычно из шишек делают зверей и птиц. Чешуйки шишки похожи на колючки ежа или на перышки совы.

Читайте также  Развивающие занятия детьми видео

21

Из шишек можно сделать вот такую птичку:

22

Для этого понадобится:

  • сосновая шишка;
  • гофрированный картон;
  • шарики (например, от пинг-понга);
  • проволока;
  • зубочистки;
  • ПВА;
  • мишура;
  • кисточка;
  • акриловая краска (может быть обычная или с блестками).

Ход работы:

  1. Выкрасьте краской шишку и шарик, дайте высохнуть;

23

  1. Вырежьте и покрасьте крылья и хвостик из гофрированного картона (картон можно заменить тканью);

24

  1. Осторожно шилом или иголкой проткните шарик и основание шишки, соедините их зубочисткой;
  1. Скрутите из проволоки лапки;

25

  1. Крылья приклейте между чешуйками шишки клеем ПВА, ножки аккуратно вставьте и при необходимости закрепите клеем.

2627

Можно сделать не только занимательные, полезные, но и красивые игрушки своими руками: в детском саду, как правило, к какому-нибудь празднику украшаются залы и комнаты различными детскими поделками. Например, к Новому году самодельными игрушками наряжается елка, развешиваются бумажные гирлянды, делаются фонарики. К празднику с ребенком можно смастерить поделку для детского сада.

Елочка — хорошее украшение на Новый год, а вариантов ее исполнения множество из самых разных материалов.

2829

Самую простую можно сделать из бумаги.

30

Для работы необходимо:

  • двусторонняя цветная бумага зеленого цвета;
  • пенопластовая или другая основа;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • линейка;
  • клей;
  • украшения.

Цветная бумага должна быть не просвечивающей и средней плотности. В качестве основы можно свернуть картон или плотную бумагу конусом, склеить и подрезать основание для устойчивости. Лучше, чтобы он был зеленого цвета в тон бумаге.

31

Как сделать:

  1. Из цветной бумаги нарезаем полоски одинаковой ширины в зависимости от высоты и ширины будущей поделки, а также от желаемой длины «веточек» (примерно 5-6 см);

32

  1. По всей длине полоски делаем поперечные надрезы, оставляя у края 5 мм;

3334

  1. Обклеиваем основание снизу вверх так, чтобы полоска сверху перекрывала край предыдущей;

35

  1. Когда вся основа будет обклеена, можно приступать к украшению шариками, бусами, мишурой или цветной бумагой.

3637

По такому же принципу можно сделать елку из мишуры и конфет:

38

Вот еще несколько фото елочек из разных материалов:

39 40 4142

Видео по теме статьи

Еще идеи для игрушек своими руками можно посмотреть в подборке видео.

Методическое пособие «Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками»

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, бутылочки. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса, Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться. Сейчас многие производители стали выпускать прекрасные игрушки для детей. Это и развивающие коврики, и мягкие книжки, сшитые пазлы или шнуровки. Однако интересную развивающую игрушку можно сделать своими руками. Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками, несут заряд позитивной энергии, тепло и нежность рук, и получаются неповторимыми.Работая с маленькими детьми, я отметила, что возникает потребность в развитии мелкой моторики, поэтому у меня появилась идея создать цикл игрушек для сенсорного развития, используя подручные материалы. В ход пошли самые различные предметы: крючки, пуговицы, шнурки, липучки и другой подручный материал, который найдётся в любом доме. Подыскивала различные варианты развивающих ковриков, модулей планшетов. В целом получились неплохие пособия с минимумом финансовых затрат.Большую помощь в изготовлении поделок, оказали родители моих воспитанников. Все вместе мы пришивали, клеили, прибивали, творили, изобретали.

Цель данных пособий: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста, памяти, мышления, воображения, развивать моторику рук, тактильные ощущения.

Пособия содержат задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики рук, речи, логического мышления, воображения, творческих способностей ребёнка.

Все упражнения просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, ловкости и координации движений. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти.

Пособия легки в использовании, ими могут играть как один, так и несколько детей сразу в любом пространстве, как группы, так и на прогулке.

Сенсорный куб

Цель пособия: Развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику. Формировать восприятие качества предметов, учить совместной игре и взаимодействовать в коллективе.

Куб прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места. В него могут играть одновременно несколько детей. Изготовлен куб из шести пластмассовых решёток для раковины, грани скрепляются изоляционной лентой. Внутри куба находится несколько цветных шариков разного диаметра. на верхней грани с внутренней стороны подвешен маленький колокольчик.

На каждой боковой грани с наружной стороны располагаются различные предметы для развития сенсорных способностей детей. Это – ленточки для завязывания бантиков, верёвочки для плетения косичек, бусины — для тактильных ощущений, контейнеры от «киндер-сюрпризов» — с ароматическими наполнителями, небольшие игрушки, цветные прищепки для закрепления основных цветов.

Математический планшет «Геометрик»

Цель пособия: развитие мелкой моторики пальцев рук, знакомство с геометрическими фигурами. Пособие способствует развитию логики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости.
Пособие выполнено из деревянной доски размером 50х50см. оклеено самоклеющейся плёнкой. Вся поверхность разделена на четыре сектора: жёлтый, красный, синий, зелёный, при помощи силовых кнопок. Играть могут одновременно от 1 до 4 человек. Детям даются разноцветные канцелярские резиночки с помощью которых они изображают различные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Уникальная методика «рисования резиночками» даст ребенку возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур, научит ориентироваться на плоскости. Развивает внимание и усидчивость.

Модуль с замочками

Цель пособия:Увлекательная игра с замочками поможет ребенку развить мелкую моторику рук, узнать много нового об окружающем мире, Способствует развитию произвольности, познавательной активности, мелкой моторики, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, творческих способностей, игровой деятельности, памяти, комбинаторных способностей, абстрактного мышления.
​ Открывая и закрывая замочки, ребенок сам может проверить, все ли правильно он делает. И если что-то не так, то сам сможет исправить свои действия. Выполнение этого принципа очень важно для развития самостоятельности ребенка и его желания учиться.
​ Каждая дверца имеет свой неповторимый замочек и цвет. Открывая дверцу ребёнок учится пользоваться закрывающим устройством (крючок, шпингалет ,щеколда) но и видит за ней картинку соответствующую цвету дверцы.
в нижней части пособия располагаются различные приспособления для развития детей (розетка, выключатель, калькулятор). Ребёнок узнаёт назначение предметов, учится ими манипулировать, расширяет свой кругозор.

Развивающий коврик

Цель пособия: развивать тактильные ощущения детей, речь, внимание, способствует выработке усидчивости при работе с данным ковриком.

Пособие выполнено из тканей разных по цвету и фактуре. В первом ряду представлены различные виды тканей. Дети на ощупь сравнивают ткани, какая гладкая, а какая шершавая, грубая.

А во втором ряду — искусственный мех, Сравниваем длину и цвет меха, какому животному принадлежит. Третий ряд представлен в виде набора геометрических фигур. Дети учатся называть фигуры, их цвет и отличительные качества друг от друга.

Развивающее пособие Гусеница

1 круг гусеницы – помогает детям сравнивать предметы по величине и цвету, сравнивать фактуру пуговиц. Развивая тем самым внимание, память, мышление.

2 круг — направлен на развитие мелкой моторики пальцев рук. На нем располагаются несколько разноцветных замочков-молния, с помощью которых дети закрепляют знания цвета предметов и развивают моторику пальцев рук.

3 круг гусеницы — оформлен спиралью из бусин разного цвета и формы (колечки, звёздочки, ракушки, шарики) играя ими, дети закрепляют знания цвета развивают тактильные ощущения.

4 круг — оформлен в виде домиков с крышей. Половинки домиков соединяются при помощи крючков и пуговиц. Открывая дверцы детей, ждёт сюрприз (жители домиков), Игра направлена на развитие умения детей манипулировать различными видами застёжек (крючки, пуговицы, липучки).

Список литературы:

1.Абдуллаева Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика его орга­низации у детей раннего возраста. Автореферат. – М., 1975.

2.Буянова Р. Сенсорное развитие детей //Социальная работа. — №12. – 2006.

3.Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников. – Мн.: БрГУ, 2007.

Читайте также  Как развивать ребенка в 7 месяцев комаровский

4.Фридрих Фребель. Будем жить ради своих детей/ Сост. предисловие А.М. Волумбаева. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2001.

5. Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/

6.Интернет ресурсы: 1september.ru

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Дидактические игры | развивающие игрушки | деревянные игрушки

Игрушки из дерева, развивающие игрушки, детские конструкторы, игрушки для детского сада, дидактическое оборудование для детского сада. Ассортимент для дидактических занятий в детском саду.

12 предметов. Материал: дерево, краска.

Набор из 12 кубиков размером 15*15 см.

9 кубиков размером 25*25 см.

Состав набора: Снежинки, листья, цветы.
Размер: 160*120

Высота башни 1,3 м.
Количество брусков: 120 шт.
Размер каждого брусочка: 27*4*6,5 см.

Диаметр стола 70 см. Высота 60 см.

Размер: 900х900х350 мм.
Производство: Россия

Размер: 1100х1100х450 мм. На «щупальцах» расположены различные детали дидактики: шнуровки, бусы, пуговицы, карманы и др.
Производство: Россия

Размер: 1350*450 мм. Детали: молния, замок-карабин, пуговицы, шнуровка, клапан на «липкой» ленте
Производство: Россия

Размер: диаметр 1000 мм.
Материал: искуственная кожа, мягкое наполнение, различные элементы дидактики.
Производство: Россия

Размер: 900*900*350 мм.
Материал: искуственная кожа, мягкое наполнение, различные элементы дидактики.
Арт. Д-54 (ТИ)
Производство: Россия

Размер: 800*500*280 мм. Производство: Россия

Размер: диаметр 950 мм. Материал: искуственная кожа, мягкое наполнение, различные элементы дидактики. Производство: Россия

Размер: диаметр 950 мм. Материал: искуственная кожа, мягкое наполнение, различные элементы дидактики. Производство: Россия

Размер:: 800*50 мм. Производство: Россия

Размер:: 800*50 мм. Производство: Россия

Размер:: 800*50 мм. Производство: Россия

Размер:: 800*50 мм. Производство: Россия

Размер:: 800*50 мм. Производство: Россия

Размер:: 800*50 мм. Производство: Россия

Малый набор: 5 лоскутков ткани разного цвета размером 15х20 см.

Большой набоор: 7 лоскутков ткани разного цвета размером 21х30 см.

Рабочее поле 30х21 см — 1 шт.
Рабочее поле для хранения слогов и букв 15х20 см — 4 шт.
карточки со слогами — 40 шт.
карточки с гласными буквами — 10 шт.
карточки с согласными буквами — 23 шт.
карточки без букв — 4 шт.
сборник с заданиями и играми на 40 стр. — 1 шт.

Комплектация:
Фигурка елки вырезная 14х18 см — 1 шт.
Прямоугольники с цифрами — 12 шт.
Полоски с названиями дней недели — 7 шт.
Полоскии с названиями месяцев — 12 шт.
Поле для хранения карточек, 15х20 см — 2 шт.

Комплектация мозаики
Игровое поле (30х21 см) для прикрепления к нему фигурок
фигурки из ткани вырезные трехслойные – 33 шт.

1. Рыбки — всего 16 штук сортировка по цвету и по наполнению (8 пар),
2. «Пруд» – 1 штука,
3. удочки 2 штуки,
4. Червячки с магнитами — 2 штуки,
5. Заплечный мешок.
6. Кукан 2 штуки

Размер: 39х 29 см, ширина ящика 18 см, рукава длиной 25 см ( на запястьях резинка), диаметр 10 см

Вес игрушки: 0,12 кг.
Размеры упаковки (ДхШхВ): 29x 23,5 x 8,5 см.
Артикул: 882
Производство: Россия

Большие детали как раз для маленького ребенка. Выдерживает вес ребенка, элластичная
Вес игрушки: 0,12 кг.
Размеры (ДхШхВ): 33x 23 x 6см.
Артикул: 788
Производство: Россия

Вес игрушки: 0,3 кг.
Размеры (ДхШхВ): 29,5 x 19 x 4,5 см.
Артикул: 779
Производство: Россия

Назначение вкладышей: память, изучение формы, мелкая моторика, запоминание цветов.
Возраст: от 12 месяцев.
Состав: доска, фигуры 10 шт.
Материал: древесина.
Размеры: 30х13х1,5 см.
вес: 0.291 кг
Производство: Россия
Арт.: 342

Назначение вкладышей: память, изучение формы, мелкая моторика, запоминание цветов.
Возраст: от 12 месяцев.
Состав: доска, фигуры 10 шт.
Материал: древесина.
Размеры: 30х13х1,5 см.
вес: 0.291 кг
Производство: Россия
Арт.: 322

Назначение вкладышей: память, изучение формы, мелкая моторика, запоминание цветов.
Возраст: от 12 месяцев.
Состав: доска, фигуры 10 шт.
Материал: древесина.
Размеры: 30х13х1,5 см.
вес: 0.291 кг
Производство: Россия
Арт.: 332

Назначение вкладышей: память, изучение формы, мелкая моторика.
Возраст: от 12 месяцев. Состав: 4 фрукта, доска.
Материал: древесина.
Размеры: 30х13х1,5 см.
вес: 0.291 кг
Производство: Россия
Арт.: 372-3

Назначение вкладышей: память, изучение формы, мелкая моторика.
Возраст: от 12 месяцев.
Состав: 4 овоща, доска.
Материал: древесина.
Размеры: 30х13х1,5 см.
Производство: Россия
Арт.: 372-2

В комплекте: 28 деревянных карточек.
Материал: дерево.
Размер деревянной карточки: 7 х 3 х 1 см.
Размер упаковки: 8 x 22 x 4 см.
Вес: 0,405кг

В комплекте: 28 деревянных карточек.

Материал: дерево.
Размер деревянной карточки: 7 х 3 х 1 см.
Размер упаковки: 8 x 22 x 4 см.
Вес: 0,405кг

Материал: фанера, краска
Размеры кубов: 25, 23, 21, 19, 17, 15, 13, 11, 9, 7 см.

Развивающая панель дерево направлена на ознакомления с окружающим миром и организации конструктивной деятельности детей, формирования логического мышления и эталонов цвета, формы, развития мелкой моторики у детей, зрительного восприятия.

Возможна установка как на ровную стену, так и в угол.

Состав набора пицца:
пицца тканевая на плотном поролоне (из 6 порций)
подложка 26х26 см
кусочки ингредиентов на липучках – 58 шт.
разделочная доска
меню «Пиццерия»
сборник задач и методические рекомендации по обучению счету

Фланелеграф детский заводского производства. Это уникальная развивающая игра, мини-театр с вышитыми персонажами и декорациями, которые крепятся на планшете при помощи микроскопических липучек.

Кукла пластмассовая с прошивными волосами.

Размер: 130×90 мм.

Размер: 205×185 мм.
13 предметов

Размер: 265×140 мм.

Арт. Н-05
Размер коробки: 24*14*0,6 см

Арт. Т969
Количество деталей: 6
Размер коробки: 18*18*8 см
Вес: 0,62 кг

Арт. Т968
Количество деталей: 13
Размер коробки: 12*12*12 см
Вес: 0,39 кг

Арт. Т967
Количество деталей: 13
Размер коробки: 12*12*12 см
Вес: 0,52 кг

Арт. Т507
Количество деталей: 7
Размер коробки: 21*8*6,5 см
Вес: 0,127 кг

Арт. Т502
Количество деталей: 7
Размер коробки: 21*8*6,5 см
Вес: 0,127 кг

Арт. Т504
Количество деталей: 7
Размер коробки: 21*8*6,5 см
Вес: 0,13 кг

Арт. Т503
Количество деталей: 7
Размер коробки: 21*8*6,5 см
Вес: 0,127 кг

Арт. Т501
Количество деталей: 7
Размер коробки: 21*8*6,5 см
Вес: 0,127 кг

Арт. Т506
Количество деталей: 7
Размер коробки: 21*8*6,5 см
Вес: 0,13 кг

Арт. Т205
Количество деталей: 9
Размер коробки: 21*8,5*8 см
Вес: 0,21 кг

Арт. Т204
Количество деталей: 8
Размер коробки: 20*8*7 см
Вес: 0,149 кг

Арт. Т202
Количество деталей: 5
Размер коробки: 16*8*8 см
Вес: 0,14 кг

Арт. Т1111-1
Количество деталей 12
Размер коробки: 17*13*4 см
Вес: 0,49 кг

Арт. Т1111-1
Количество деталей 12
Размер коробки: 17*13*4 см
Вес: 0,49 кг

Арт.ЛИ-04
Размер коробки: 22*22 см.

Арт.ЛИ-05
Размер коробки: 22*22 см.

Арт.ЛИ-01
Размер коробки: 22*22 см.

Математическая игра-тренажер «Олимпийские шашки»
Арт.ИГ-05
Размер коробки: 34*29*6 см.

Арт.КУБ-05
Размер коробки: 8*8*4 см.

Арт.ЛИ-06
Размер коробки: 26*20*6,5 см.
60 фишек/12 карточек

Арт. ПИР-05
Размер коробки: 12*4,5

Арт. ПИР-04
Размер коробки: 21*40*16

Арт. ПИР-11
Размер коробки: 16,5*7,5

Арт. ПИР-18
Развивает: внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, умение выполнять задание по образцу, пространственное мышление и воображение, умение различать цвета и геометрические формы.

Пирамидка состаит из 22 деталей, также в комплект входят 7 схем показывающие как можно собрать пирамидку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: