Развивающие игрушки монтессори официальный сайт

Как развивать ребенка по методике Монтессори: полезные игры и игрушки

Современные прогрессивные родители уделяют много внимания развитию детей буквально с самого рождения. А методика Монтессори остается одним из любимых подходов мам, пап и педагогов. К счастью, для того чтобы развивать малыша по методике Монтессори, необязательно подыскивать специализированный сад или детский клуб. Это вполне можно устроить и дома, правда, необходимо организовать специальную «Монтессори-среду» для игр и придерживаться основных принципов обучения.

Главные принципы методики Монтессори

  • В целом методика рассчитана на детей от 2-3 лет, но какие-то элементы обучения можно вводить и в играх с младенцами и годовалыми малышами.
  • Ребенок обязательно должен учиться самостоятельности. Он сам выбирает, во что, как, с кем и как долго играть — взрослый не должен навязывать правила и условия игры.
  • Также взрослому не стоит решать задачи за малыша, лучше предоставить ему возможность самому справиться с проблемами.
  • Если играют сразу несколько детей, они должны соблюдать правила: не шуметь и не мешать другим, не отбирать игрушки (кто первый взял, тот и играет).
  • После игры малыш должен аккуратно убрать игрушки на место.

На что направлена методика Монтессори? Она прекрасно развивает моторику, речь, математические представления, учит ребенка понимать причинно-следственные связи, обучает бытовым навыкам. Единственный минус программы Марии Монтессори — отсутствие подвижных игр и творческих заданий, которые так любят малыши, поэтому над этой частью развивающих занятий вам придется подумать отдельно.

Монтессори-среда дома

Основное условие гармоничного развития ребенка согласно методике Монтессори — правильно организованная игровая среда. Никакого творческого беспорядка, деталек лего на ковре и пластилина под подушкой (нам тоже кажется, что это скучно, но увы). В детской должен царить порядок, так что вам определенно понадобится умная система хранения, куда ребенок сам сможет складывать игрушки и материалы. Идеальный вариант — невысокий стеллаж с контейнерами.

Какие игрушки выбрать, чтобы они вписались в концепцию?

Отдавайте предпочтение долговечным игрушкам из натуральных материалов. Они должны быть не самыми простыми, чтобы малышу было над чем подумать. Много разных деталей, многофункциональность игрушки, небанальные игры и задачи приветствуются. В интернет-магазине Ivan da Marya большой выбор именно таких, экологичных и умных игрушек и игр, которые отлично подойдут для развивающих занятий по методике Монтессори.

Следующий этап — зонирование. Комнату или игровое пространство стоит поделить на несколько тематических зон: по задумке Монтессори так ребенку проще будет ориентироваться и выбирать, чем именно он хочет заняться.

  • Практическая зона поможет детям освоить бытовые навыки: подметать пол щеткой с совком, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки, нарезать овощи и так далее.

Для этой зоны подойдут всевозможные шнуровки, бизиборды, игровые наборы посуды и бытовых предметов.

  • В сенсорной зоне располагаются предметы, которые различаются формой, размерами, цветом и весом. Игры с такими игрушками направлены на развитие моторики, тактильных ощущений, памяти и внимания.

Купите мячики из разных материалов, разного размера и цвета, кубики, пирамидки, балансиры, сортеры. Кроме того, полезно смастерить сенсорные коробки, наполнив их разными крупами, бусинами, желудями и шишками, пуговицами, песком, камешками и прочим сенсорным материалом.

  • Игры в математической зоне должны помогать малышу освоить счет, познакомиться с математическими символами и геометрическими фигурами.

Здесь также пригодятся сортеры, балансиры, пирамидки, кубики, счетный материал.

  • В языковой зоне кроха будет изучать буквы и слоги, расширять словарный запас. Для этой зоны понадобится игрушечная азбука, кубики со слогами, наборы игрушечных зверей и тому подобное.
  • Космическая зона знакомит детей с законами природы и дает первые представления о физике, химии, космосе, живой природе, человеке, народах мира, культуре и экологии.

Для самых маленьких в этой зоне стоит расположить фигурки птиц и зверей, емкости с песком, водой и камнями для игр и опытов. Старшим дошкольникам будет интересно рассматривать карты, глобус, изображение звездного неба, макеты планет, коллекции камней и минералов.

Когда игровая среда будет готова, смело запускайте туда ребенка и наблюдайте (вы же помните, что вмешиваться не нужно?). Еще один приятный бонус методики Монтессори — пока чадо активно развивается, вы можете неспешно попивать утренний кофе. Особенно, если правило убирать за собой игрушки уже освоено.

И в любом случае, какую бы методику развития малышей вы ни выбрали, не забывайте, что игра — ведущая деятельность у дошкольников. А значит, именно игры и игрушки позволят ребенку развиваться гармонично, познавать мир и, что особенно важно, проводить время с близкими взрослыми. Психологи утверждают, что никакие развивающие занятия в клубах и детских садах не заменят игр с родителями. А во что вы любите играть с детьми?

Выбираем игрушки (по-Монтессори)

В наш потребительский век особенно трудно разобраться в том, какие игрушки могут быть полезны для малышей, какие бесполезны, а какие даже вредны.

Мы решили поделиться с вами этими важными знаниями, потому что хорошо представляем себе замешательство взрослого, стоящего перед огромными полками с игрушками в магазине, или перед экраном компьютера с картинками интернет-магазина.

К сожалению, производители детских игрушек мало заботятся о потребностях детей в развитии. Складывается впечатление, что все-таки своими клиентами они считают взрослых родителей, задача которых — на некоторое время отвлечь от себя детей, чтобы заняться своими делами.

Что нам поможет в выборе игрушек по методике Монтессори?

Во-первых, необходимы знания о том, на какой стадии развития находится ребенок и, соответственно, что ему в данный момент должно быть интересно. Грубо говоря, если малыш сидит, то правильно ему предлагать материал для манипуляций руками, когда уверенно ходит, то хорошо выбирать то, что можно толкать или тянуть.

Лучше всего, конечно, послушать специалистов или почитать книги, чтобы знать, например, в каком месяце, какой захват руки развивается. Тогда можно подобрать именно то, чем малыш будет долго и увлеченно играть. Важно также наблюдать за ребенком. Его поведение, интерес и устремления подскажут, что именно выбрать. И даже зная это, все еще легко запутаться.

Поэтому предлагаем вам в выборе игрушек опираться на четкие принципы, сформулированные Марией Монтессори относительно подготовки развивающей среды:

— Разнообразие и природность материалов;
— Изоляция сложности;
— Соответствие стадии развития;
— Предметы удобны и подходят по размеру;
— Игрушки, несущие информацию о реальности;
— Сочетание цветов;
— Не ведущие к перестимуляции;
— Безопасные;
— Дающие опыт успеха;
— От простого к сложному;
— Несколько игрушек на развитие одного навыка.

Ниже мы раскроем каждый из этих принципов Монтессори:


1. Разнообразие и природность материалов.

Очень актуально особенно в наше время обилия пластика. Выбирайте развивающие игрушки деревянные, тряпичные, железные, резиновые и т.п. Не покупайте пластиковые. Мы уверены, пластиковые игрушки вам обязательно кто-нибудь подарит. Будет здорово, если вы сможете предложить деткам разнообразные природные материалы: бамбуковые палочки, высушенные маленькие тыковки или другие овощи-фрукты. В туристических поездках можно найти разнообразные национальные предметы (музыкальные инструменты, коробочки, шкатулочки, свистульки и т.д) — все, что безопасно и красиво. Малыши будут с удовольствием это сосать и грызть, а старшие открывать/закрывать, изучать применение.

2. Изоляция сложности.

Очень важный принцип особенно для малышей. Игрушка должна быть направлена на освоение только одного навыка. Это учит детей концентрироваться, использовать игрушку по назначению и достигать результат. То есть если учим малыша опускать шарик в отверстие, то это только шарик и коробочка с отверстием, если учим сортировать, то это поднос с несколькими делениями и материал для сортировки. Если игрушка одновременно играет музыку, светит огоньками и предлагает ребенку найти отверстия для разных форм, то малышу будет сложнее обрести этот навык, поскольку много отвлекающих факторов.

Читайте также  Уголок развития речи в детском саду

3. Соответствие стадии развития. Здесь, как мы уже написали выше, помогут наблюдения и дополнительные знания.

4. Предметы удобны и подходят по размеру

Размер и вес крайне важны для детей, так как они только тренируют и отрабатывают разного положения захваты. Поэтому, если мы хотим, чтобы малыш научился есть самостоятельно, то и ложка, и вилка должны маленькие удобные. Если хотим, чтобы ребенок спокойно сидел, то его стул должен быть достаточно низкий, чтобы стопы стояли на полу.

5. Игрушки, несущие информацию о реальности.

Почему-то взрослые решили, что для маленьких детей необходимо создать какой-то сказочный мир, который будет их раэвлекать. При том, что одна из самых важных задач раннего детства — это адаптироваться к миру, в котором ребенок родился.

Облегчите для своего малыша выполнение этой важной задачи — внесите в его жизнь больше реальности. Пусть его окружают больше игрушек и картинок, похожих на реальных животных, растения, машины, дома и пр. Так детям будет проще узнавать, сравнивать и классифицировать.

6. Сочетание цветов.

Это общий принцип, который также помогает детям выбирать интересные развивающие игрушки в средн и концентрироваться. Игрушки должны быть ярких, заметных цветов, привлекающих внимание. А окружение в комнате: стены, пол, ковры, мебель — должны быть спокойных пастельных тонов, не отвлекающих внимание ребенка.

7. Не ведущие к перестимуляции.

Перестимуляцией страдают большинство игрушек современных производителей, опять же, полагая, что основная задача игрушки — развлечь ребенка, а не научить его. Поэтому игрушки детям быстро надоедают и становятся неинтересными, а некоторые даже ведут к фрустрации и вызывают агрессию. Это реакция детей на перестимуляцию. Если игрушка одновременно является и музыкальным инструментом, и изображает какое-то животное, и еще ее можно разобрать и собрать и т.д. — то в этом даже взрослый может запутаться и разочароваться, не то, что маленький ребенок.

Прежде чем купить какую-то игрушку, просто задумайтесь, чему эта игрушка может научить вашего малыша и каким образом. Может быть, лучше дать деревянное кольцо и серебряную погремушку?

8. Безопасные.

Очень важный момент, о котором следует помнить. Поскольку мы рекомендуем брать деревянные игрушки, то проверяйте обязательно качество обработки, чтобы все поверхности были гладкие, хорошо отшлифованные. Следите также за отверстиями, чтобы они были достаточно широкие, и детские пальчики там не застревали. И, конечно же, следите за мелкими предметами, которые дети могут проглотить.

9. Дающие опыт успеха. Этот принцип связан с принципом «соответствие стадии развития». То есть игрушка должна радовать ребенка его успехом. Для этого нужно, чтобы игрушка соответствовала потребности малыша в развитии и была хорошего качества. Например, если игрушка с молоточком, то сил ребенка должно хватать, чтобы забить деревянный гвоздик, и также это не должно быть слишком легко.

10. От простого к сложному. Это общий принцип для обучения детей всех возрастов. Но о детях надо знать чуть подробнее. Например, что легче всего сначала попасть в отверстие шариком, потом кубиком, потом призмой, а не наоборот. Легче собрать сначала пазл из двух-трех деталей, прежде чем переходить к более сложным пазлам.

11. Несколько игрушек на развитие одного навыка. Малыши до 3 лет быстро теряют интерес к игрушкам, если уже достигли определенного успеха в использовании. Поэтому хорошо, если у вас есть разнообразные варианты одной игрушки. Тогда можно поддержать интерес ребенка, а также малыш сможет хорошо отработать навык.

12. Не ограничивающие движение. (Очень важно для детей на стадии переворачивания, ползания, начала хождения). Особенно в этот период мозг ребенка развивается, получая сенсорную информацию от рук, рта и других частей тела. Поэтому ни в коем случае нельзя ограничивать детей, сажая их в манежи, на ходунки, прыгунки и т.п. Ограничивая движение малышей, вы ограничиваете их интеллектуальное развитие.

Большинство игрушек можно сделать своими руками. Это приятная новость, особенно для мам, которые любят шить, вязать игрушки, украшать подносики для игрушек, коробочки для открывания и закрывания, собирать наборы для вышивания, аппликаций, резки ножницами. Для более старших детей можно придумывать, как их вовлечь в домашние дела, организовывть наборы для мытья стола, мытья пола, аранжировки цветов, чистки обуви и тд.

МОНТЕССОРИ Отзывы

Хочу подлиться своими впечатлениями о центре детского развития, о школе «Монтессори«. Специфика центра юного образования ориентирована на совсем маленьких детишек возрастом 2-4 года. Так сказать, обещают подготовку к садику и последующему юному образованию. Но, если честно, то я в корне не поддерживаю эту методику со странным и тяжелым названием.

В этом возрасте закладывается основа характера и менталитет ребенка. А основа этой монтессори методики заключается в предоставлении полной свободы действий для юного человечка. В итоге ребенок становится единоличником, нескоординированным, находящемся в состоянии хаоса мыслей и последующих действий. Ни одна задача не выполняется до конца. Ребенок хватается за одно дело и на середине пути переключается на что-то другое. Преподаватель (наблюдатель) ничего не придпринимает, а только лишь наблюдает со стороны и помогает в мелочах. Повторюсь, основа методики — предоставление полной свободы действий.

Преподаватель этой школы просто ходит за ребенком и не мешает ему делать то, что тому вздумается. В чем тогда суть образования этого центра? Просто держать ребенка в состоянии хаоса, пока родители на работе? Я даже не знаю как назвать это времяпровождение. Время элементарно проходит в пустую. С таким же успехом можно оставить ребенка в закрытой комнате, где разбросаны всякие игрушки и по центру стоит маленькая деревянная горка. Ребенок будет слоняться из угла в угол, пока не закончится время его «заключения».

хаос в школе монтессори дети

В группах «монтессори дети» твориться реальный хаос. Дети с раннего детства приучаются не к работе в команде и общению, а к эгоистичному времяпровождению и замкнутости.

Наши знакомые водили ребенка в эту «модную» группу около года и остались крайне недовольны тем, что ребенок стал замкнутым, не слушается, а при поступлении в десткий сад стал просто изгоем, так как отказывался участвовать в любых групповых занятиях. Из ребенка сделали нечто совершенно непонятное и эгоистичное. При этом не развили навыков к какому либо направлению. Четких инересов не сформировалось. Все что начинают делать в этой школе монтессори дети, они бросают на пол пути и берутся за что-то другое. Подобный хаос приводит к полному отсутствию дисциплины и отстутствию структорного мышления у ребенка.

То что заложили в ребенке в первые годы жизни, то, как приучили к единоличию, привело к изоляции его в кругу других детей. Он не хочет и не может общаться со сверстниками. Замыкается сам в себе и своих делах, а со стороны смотрится как настоящий изгой. Если в детском саду это еще не критично, то в школе это станет настоящей проблемой. Ребенок просто погрязнет в комплексах своего одиночества и замкнется по полной программе. Считаю, что эта методика не просто глупа, но и разрушительна для ребенка, как для потенциально нового члена общества.

Методика МОНТЕССОРИ готовит изгоев и настоящих эгоистов, не способных общаться и работать, сосуществовать в кругу себе подобных. Человек может замкнуться и в итоге просто сойти сума.

Для себя я точно решила, что никогда не отдам ребенка в такую школу. Но было бы интересно узнать мнение и отзывы тех, кто уже сталкивался с этой методикой детского образования. Хотя, это очень сложно назвать образованием. По сути, вы просто платите деньги за то, что за ребенком наблюдают со стороны, но ни к чему не приучают, он просто остается один на один с собой, без опыта, без навыков и в полном одиночестве и нежелании общаться с другими детьми.

Читайте также  Развивающие игрушки для 5 месячного ребенка

Интересен опыт тех, чьи дети уже ходят в эту школу. Тех, дети которых в самом начале развития проводили время в этих странных монтессори классах.

Господи, да кто же придумал это идиотское навание «монтессори»? Школа для детей, но ребенок даже выговорить это слово не сможет. Разумный родитель уже на основе одного лишь названия этой программы должен сделать вывод о неадекватности компании в целом.

То, что основатель этой школы носит такую фамилию, еще не значит, что также нужно называть свой коммерческий проект!

Развивающие игрушки монтессори официальный сайт

монтессориМетодика развития Марии Монтессори насчитывает уже боле ста лет. Врач, ученый, педагог, Мария Монтессори стала первой итальянской женщиной, окончившей университет и получившей докторское звание. К созданию своей собственной педагогической системы ее подвигло наблюдение и общение с детьми, имеющими особенности развития — с ними она работала в больнице при Римском университете.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МЕТОДИКА

Педагогика Монтессори, также известная как система раннего развития Монтессори — система воспитания, основными принципами которой являются: самостоятельность, свобода в установленных границах, естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка.

В процессе работы с пациентами Мария пришла к выводу, что для развития «особенных» детей необходима и особая развивающая среда.

Монтессори разрабатывает и совершенствует собственную методику обучения Монтессори, в основе которой — развитие моторики и сенсорного восприятия. Научить малыша чувствовать, познавать мир на основе приобретаемого индивидуального опыта, пробуждать в нем индивидуальный интерес к занятиям — задачи, которые становятся краеугольными в зарождающейся и обретающей научность и системность методике Монтессори на рубеже XIX — XX веков.

Как же реализуется метод Монтессори на практике? В основе практических занятий — самостоятельная работа детей с «монтессори-материалами», которая занимает большую (до 90%) часть времени обучения. Это всевозможные развивающие игрушки и предметы (в том числе из бытового обихода), выступающие в качестве «учебных пособий». Дощечки, кубики, рамки, таблички, более сложные предметы с шнуровками или застежками для развития мелкой моторики — все это находится в свободном распоряжении малышей. При этом каждое из пособий располагается в определенной тематической зоне.

  • В зоне сенсорного обучения по методике Монтессори ключевой акцент сделан на развитии слуха, зрения, обоняния, тактильных ощущений. Соответственно, ребенок учится определять и различать предметы между собой по определенным признакам.
  • В математической зоне малыш учиться выполнять определенные математические операции, осваивает понятие количества, его связь с символом.
  • В языковой зоне развитие направлено на освоение навыков письма и чтения.
  • В «космической» зоне ребенок получает представление об окружающем мире, природных явлениях и их взаимосвязи, об истории и культуре и т. д.
  • В «практической» зоне дети осваивают навыки самостоятельно ухода за собой, самообслуживания и обслуживания других.

В соответствии с методикой раннего развития Монтессори ребенок сам определяет направление своего развития, время и длительность занятий в той или иной функциональной зоне, темп и ритм освоения материала, а также сам учебный материал. Педагог лишь подсказывает «схему действий» и направляет в выбранном решении, стимулируя интерес малыша в получении тех или иных знаний и навыков. Неоспоримый принцип «Помоги мне сделать это самому» играет здесь ключевое значение.

методы развития монтессори

ДОСТОИНСТВА СИСТЕМЫ МОНТЕССОРИ

Развитие ребенка по Монтессори

С раннего детства учится быть самостоятельным. Учится нести ответственность за свои поступки.
Сам организует свою деятельность. Учится самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки
Учится быть адаптивным к любой среде, учится принимать социальные правила. Воспитывается в разновозрастном коллективе, перенимая опыт и делясь им.
Сам стремится к обучению, т. к. учится тому, что ему интересно. Учится задавать вопросы, сам ищет ответы и решение задачи.

Медик и педагог, она продолжает работать с детьми в институте экспериментальной психологии при университете и далее — в созданной ею Ортофренической школе. Результаты работы оказываются беспрецедентны: благодаря программе Монтессори дети с отставанием в развитии начинают осваивать навыки чтения, письма и счёта быстрее своих сверстников без особенностей развития! Метод Монтессори успешно демонстрирует свою эффективность, и она решает использовать ее и в отношении обычных детей. Так, в 1907 году в Риме открывается ее знаменитый «Дом ребенка», где по предложенной Монтессори методике раннего развития обучение проходят обычные дети. Позднее получившая популярность система найдет широкое применение в большом количестве стран на всех континентах.

методика развития монтессори

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ

Важнейший принцип, исповедуемый педагогами данной школы — умелое направление саморазвития каждого ребенка. Для этого необходимо создать специальные условия — образовательную среду, в которой ребенку предоставляется право самостоятельно искать ответы на вопросы, максимально раскрывая свой потенциал с помощью педагога. Не случайно девиз самой Марии гласит: «Помоги мне сделать это самому». Он емко отражает важнейшие моменты системы — это индивидуальный подход к каждому ребенку как личности и его максимальная свобода в развитии. Свое воплощение философия методики Монтессори для детей нашла в нескольких пунктах.

  • От своего рождения каждый ребенок представляет собой уникальную личность.
  • Желание любить труд и стремление к самосовершенствованию дано каждому от природы.
  • Роль педагогов и родителей по методике Монтессори — помогать ребенку в раскрытии его потенциала и саморазвитии, а не «лепить» его характер и способности самолично.
  • Отсюда четвертый важный пункт системы Монтессори — взрослые должны не «обучать» и «воспитывать», а правильно направлять ребенка в его самостоятельной деятельности.

методика монтессори для детей

Огромную роль в системе ценностей и саморазвития ребенка по методу Монтессори играет и семейный аспект. Семья — продолжение среды, где ключевые принципы системы поддерживаются во взаимоотношениях между малышом и родителями. Что же следует запомнить папам и мамам?

  • В домашних условиях необходимо также создать развивающую среду —с пространством, помогающим ребенку быть самостоятельным и независимым в заботе о себе и окружающей его среде, самообслуживании, поддержании порядка в своих игрушках и вещах; пространством, помогающим ребенку самостоятельно организовать свой досуг; пространством, способствующим удовлетворению потребностей ребенка.
  • При выборе детской одежды, посуды, игрушек и книг необходимо ориентироваться на возраст дошкольника, а помочь с подбором вам всегда готовы педагоги нашего детсада Монтессори.
  • Не нужно принуждать малыша к тем или иным занятиям. Уважайте его желания, он сам займется любимым делом без приглашения и напоминания.

И конечно, как было упомянуто выше — взаимодействуйте с педагогами Монтессори сада. Мы всегда рады помочь, выслушать, поддержать родителей в их отношениях с ребенком.

Программы Марии Монтессори

ИЗВЕСТНЫЕ ВЫПУСКНИКИ

Ларри Пейдж и Сергей Брин (Lary Page & Sergey Brin)

Выпускники занятий по системе монтессори

Разработчики и сооснователи поисковой системы «Google».

Принц Уильям и Принц Генри (Гарри) (Prince William of the United Kingdom, Prince Henry (Harry) of Wales)

монтессори методика развития

Члены английской королевской семьи.

Джимми Уэйлс (Jimmy Wales)

занятия по методике обучения монтессори

Интернет-предприниматель, идеолог концепции вики, основатель Википедии. Лауреат Золотой медали Нильса Бора (2013). С марта 2012 года — советник по вопросам публичной политики и открытости при правительстве Великобритании.

Его мать Дорис и его бабушка Эрма владели небольшой частной школой House of Learning, в которой практиковалась система обучения на основе методики Марии Монтессори. Джимми Уэйлсу больше всего нравилось читать энциклопедии.

Джордж Клуни (George Clooney)

Читайте также  Как провести занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Джорж Клуни - методика обучения монтессори

Актёр, режиссёр, продюсер и сценарист. Стал широко известен после выхода телесериала «Скорая помощь» и кинофильма «От заката до рассвета». Лауреат премий «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за фильм «Сириана», обладатель премии «Золотой глобус» за роль миллионера Мэтта Кинга в драме «Потомки» (2011) и роль бежавшего заключённого в комедии «О, где же ты, брат?» (2000). Второй раз получил «Оскар» как продюсер в номинации «Лучший фильм» за фильм «Операция „Арго“». За этот же фильм был удостоен четвёртого «Золотого глобуса» и первой статуэтки BAFTA.

Габриэль Гарсиа Маркес (Gabriel García Márquez)

Выпускник занятй по методике обучения монтессори

Писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель. Лауреат Нейштадтской литературной премии (1972) и Нобелевской премии по литературе (1982). Мировую известность ему принёс роман «Сто лет одиночества».

Развивающие игрушки монтессори официальный сайт

Программа для младенцев с родителями.

В этой программе мы учим родителей наблюдать за их детьми и даем навыки организации домашней среды в соответствии с потребностями ребенка. Занятия служат хорошей площадкой социализации для родителей.

Вторник, четверг | 10:00 — 11:30
8 занятий — 25 000 р.
Разовое посещение 3 500 р.

Пятидневная англоязычная программа для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

Это место, куда дети приходят уже без родителей. Здесь они устанавливают отношения с другими взрослыми, осваивают базовые навыки самообслуживания (одевание и раздевание, использование туалета, приготовление еды и т.д.) и учатся взаимодействовать с другими детьми. Работа ведется на английском языке.

Неполный день| 8:30 — 12:00 — 65 000 р. Полный день | 8:30 — 15:45 — 75 000 р.

Пятидневная билингвальная программа для детей в возрасте от 3 до 6 лет

Среда в этой программе устроена таким образом, чтобы, используя естественный интерес ребенка, обеспечить развитие социальных, математических и языковых навыков. Свобода и индивидуальный план обучения ребенка — эти факторы закладывают навыки принятия решений и основы уверенности в себе.

Неполный день| 8:30 — 12:00 — 70 000 р.
Полный день | 8:30 — 15:45 — 80 000 р.

Пятидневная программа для детей в возрасте от 6 до 12 лет

В этой программе на первое место выходят академические навыки и развитие интеллекта. Взрослые помогают детям в организации выходов за пределы класса. Вместе с наставником ребята учатся планировать свое время, чтобы уделить внимание всем тем занятиям, которые важны для них. Все это способствует построению объективной картины устройства мира и готовит ребенка к нахождению своего места в нем.

Полный день | 8:30 — 16:00 — 80 000 р.

Монтессори программа для подростков с 12 до 15 лет

В возрасте 12 лет наши воспитанники делают первые шаги в сфере предпринимательства и развития собственных проектов. Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый. Ему важно отделиться от своей семьи и убедиться, что он нужен и ценен за ее пределами. Мы организуем день таким образом, чтобы академические и практические занятия сменяли друг друга, а также выделяем время для отдыха и размышлений.

Полный день | 8:30 — 16:00 — 80 000 р.

  • Международное образование у ВСЕХ руководителей программ
  • Подготовка по стандарту AMI
  • Опыт стажировок за рубежом
  • Университет Лойола, США (степень магистра в области образования)
  • Монтессори Институт в Денвере, США (AMI курс 0-3)
  • Montessori Center for Work and Study, Швеция (курс по работе с подростками)
  • Высшая школа Монтессори Метода, Санкт-Петербург, Россия (AMI курс 0-3)
  • Североамериканский Монтессори центр Раннего детства, США (курс 3-6)
  • International House London (CELTA Program)
  • Southwestern University, Испания (B.A.)
  • Франкоязычный Центр Монтессори Образования, Женева, Швейцария (AMI курс 6−12)
  • Монтессори центр в Мюнхене, Германия (AMI курс 3−6)
  • Калифорнийский университет (Беркли), США
  • Chungdahm Institute, Республика Корея
  • Международное образование у руководителей программ
  • Подготовка по стандарту AMI
  • Опыт стажировок за рубежом
  • Университет Лойола, США (степень магистра в области образования)
  • Монтессори Институт в Денвере, США (AMI курс 0-3)
  • Montessori Center for Work and Study, Швеция (курс по работе с подростками)
  • Высшая школа Монтессори Метода, Санкт-Петербург, Россия (AMI курс 0-3)
  • Североамериканский Монтессори центр Раннего детства, США (курс 3-6)
  • International House London (CELTA Program)
  • Southwestern University, Испания (B.A.)
  • Франкоязычный Центр Монтессори Образования, Женева, Швейцария (AMI курс 6−12)
  • Монтессори центр в Мюнхене, Германия (AMI курс 3−6)
  • Калифорнийский университет (Беркли), США
  • Chungdahm Institute, Республика Корея

«Клубы-развивашки» не могут обеспечить системной проработанности среды и не обладают преемственностью разных этапов в образовании. В Монтессори школе ребенок, переходя из одной среды в другую, сохраняет и приумножает приобретенные навыки.

Школа ориентирована на развитие ребенка как на непрерывный процесс. У клубов же фрагментированный подход. Они решают краткосрочные и локальные задачи.
Школа работает с семьей в целом. Мы поддерживаем родителей в развитии у них компетенций и навыков, позволяющих обеспечить естественное развитие ребенка в домашних условиях.

Ребенок многому учится, наблюдая за другими людьми. В Монтессори классе он получает индивидуальное внимание и сопровождение своей деятельности со стороны специально подготовленного взрослого. В среде Монтессори класса, следуя общим для всех правилам, ребенок имеет свободу развиваться в своем темпе. Он многое узнает о себе и своих способностях, самостоятельно выполняя те или иные действия. Все это поддерживает в ребенке естественное стремление к обучению.

Класс — благотворная среда для развития отношений с другими людьми. Здесь ребенок получает реальные навыки и опыт того, как справляться с теми или иными трудностями, проходить через конфликты и дружить. Все то, чему ребенок научился в классе, он может применять в жизни.

Многие родители радуются тому, насколько ребенок становится самостоятельным в быту и способным ясно и эффективно общаться. Посещение Монтессори школы положительным образом сказывается на качестве жизни всей семьи.

В классе Toddler особое внимание уделяется навыкам самостоятельности. Допуская ошибки и каждый раз получая поддержку взрослого в их устранении, ребенок учится справляться с трудностями. Ничто не приносит такого удовлетворения, как счастье от осознания: «Я сделал это сам».

Помимо навыков заботы о себе ребенок в возрасте уже трех лет учится заботиться об окружающей среде и о сообществе. С самого раннего возраста Монтессори школа поддерживает самостоятельность каждого ребенка и создает условия для того, чтобы каждый мог внести свой вклад в жизнь сообщества. Этот опыт в дальнейшем позволит ребенку быть успешным, чем бы он ни занимался.

Выпускник школы Монтессори обладает навыками XXI века и готов продолжить обучение в любой системе образования. Опыт, полученный им в Монтессори классе, снабдил его навыками принятия решений, выстраивания границ, самостоятельности и командной работы.

В качестве аргумента — фрагмент письма Ольги Кузьминой, координатора Европейской гимназии:

. Вот уже несколько выпускников дошкольного отделения MSM успешно поступили в нашу начальную школу — ребята демонстрируют прекрасный уровень развития социальных навыков и саморегуляции, а также академическую подготовку, спасибо за Вашу работу!
Мы готовы предоставить возможность Вашим выпускникам поступать в начальную школу Европейской Гимназии в первом потоке (вместе с выпускниками нашего детского сада), а также рекомендовать MSM родителям из списка ожидания в качестве альтернативы детскому саду Гимназии.

С уважением,
Ольга Кузьмина
Методист, координатор дошкольного отделения
Европейская гимназия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: