Развивающие игрушки детей статьи

Статьи и обзоры

Песочная терапия для детей: обучающие и творческие игры

Песочная терапия для детей – увлекательное направление творческой работы с ребенком. Игры с песком позволяют малышам спонтанно самовыражаться, познавать свои эмоции и знакомиться с окружающим миром. Познакомьтесь с техниками рисования и упражнениями!

Почему ребенок не говорит? Разбираемся с нейропсихологом

Почему ребенок не говорит? Эту важную для многих родителей тему мы обсудили с нейропсихологом логопедического центра. Вместе со специалистом разбираемся в причинах задержки речи.

Рисование двумя руками: польза для интеллекта

Все чаще родители задаются вопросом: «В чем секрет развития интеллекта?» Нейропсихологи уверенно ответят: в слаженной работе мозга! Что это значит и как улучшить свои умственные способности с помощью рисования двумя руками, рассмотрим в статье.

Мы Вам рекомендуем

Стол для рисования песком с подсветкой 40 см, Ecoved (Эковед)

Стол для рисования песком с подсветкой 50 см, Ecoved (Эковед)

Инструменты для рисования песком Ecoved 10 см (3 шт), Эковед

Другие статьи раздела «Выбираем игрушку»

  • Выбираем подарки на Новый год детям 3 лет
  • Карантин: как не забыть школьную программу?
  • Полезные покупки к школе, или Как подготовиться к 1 сентября?
  • Правила игры «Дженга»
  • Правила настольной игры «Cluedo»

Выбираем игрушку

Какие подарки на Новый год детям 7 лет выбрать?

Подарки на Новый год детям 7 лет – это сказочные настольные игры, зрелищные эксперименты, чудеса конструирования и творчества. Знакомьтесь с нашей подборкой идей и выбирайте наборы, которые ребенок найдет под елкой в канун праздника.

Какие подарки на Новый год детям 5-6 лет в топе?

Подарки на Новый год детям 5 лет должны удивлять будущих первоклассников. Знакомьтесь с нашей подборкой и выбирайте лучшие идеи для маленьких экспериментаторов, исследователей и художников!

Как выбрать подарок на Новый год ребенку 4 лет?

Ищете подарок на Новый год ребенку 4 лет? Мы приготовили несколько идей, чтобы облегчить вам задачу. Вдохновите малыша творчеством, конструированием, увлеките настольными играми, чтобы сделать его праздник ярче!

Мы Вам рекомендуем

Настольная игра «Микро Макро. Город улик», Стиль жизни

Настольная игра ZVEZDA Exit-Квест «Убийство в восточном экспрессе»

Настольная игра «Пандемия», Стиль жизни

Другие статьи раздела «Детский отдых»

  • Правила игры «Каравай»
  • Правила игры «Классики»
  • Правила игры «Казаки-разбойники»
  • Правила игры «Бабкины панталоны»
  • Правила игры «Колечко-колечко, выйди на крылечко!»

Детский отдых

Правила игры «Земля, вода, воздух» («Рыбы, птицы, звери»)

Земля, вода, воздух – три кодовых слова, слышав которые ребенок должен вспомнить обитателей этих сред. Соберите компанию дошколят и расскажите детям простые правила. Пусть занятное развлечение поможет расширить кругозор!

Правила игры «Горелки»

«Горелки» – подвижная веселая игра для детей и молодежи, возникшая из старинных традиций славянских народов. Правила участия очень простые, легко воспринимаются и детьми, и взрослыми.

Правила игры «Выше ноги от земли»

Поднимайте выше ноги от земли, чтобы не быть осаленным! Помните, как проходит эта дворовая игра? Мы расскажем, чтобы вы могли наполнить досуг детей яркими развлечениями. Веселитесь и придумывайте свои условия!

Мы Вам рекомендуем

Объемная аппликация «Чудо-мастерская – Цветочек», Дрофа-Медиа

Аппликация «Ласточка и бабочка – Игрушки на пластике», Дрофа-Медиа

Настольная игра «Кто я», Vladi Toys (Влади Тойс)

Другие статьи раздела «Воспитание ребенка»

  • Ключевые принципы воспитания и развития ребенка
  • Новоселье для птиц, или Как сделать скворечник своими руками
  • Календарь природы в детском саду, в школе и дома
  • Как справиться с ребенком
  • Пусть ребенок доставляет вам радость

Воспитание ребенка

Как развить чувство стиля у девочки?

Как развить чувство стиля и вкус у ребенка? Для того чтобы ваша дочка выросла настоящей леди, нужно самим придерживаться определенной манеры поведения. Следуйте этим простым 7 советам и воспитывайте в девочке женственность и чувство прекрасного!

Скворечники для птиц своими руками: история одной семьи

Эта история о том, как сделать скворечник для птиц своими руками, дождаться заселения пернатых и выкроить время для изучения их жизни. Если при этом ты отец троих детей, то поможет только набор готовых деталей для сборки.

Чем заняться с ребенком осенью: 10 идей для родителей

Смена погоды – еще не повод сидеть дома! Ведь золотое время года как будто специально создано для исследования окружающего мира с детьми. Успейте провести максимум времени на природе – а чем заняться, прочитайте прямо сейчас. Кстати, осенние прогулки – это прекрасный шанс воспитать в ребенке бережное отношение к природе и любовь братьям нашим меньшим.

Развивающие игрушки детей статьи

Развивающий цилиндр

Каждый раз, покупая ребенку игрушку, мы задумываемся, будет ли малышу интересна эта игрушка. Но мы не всегда до конца понимаем, что вкладывается в понятие «развивающая игрушка», «развивающий центр». Какие навыки должны развивать игрушки, как надолго они должны заинтересовать малыша? На эти вопросы мы и попробуем получить ответ.

При правильном выборе игрушки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей малыша, она будет долго интересовать ребенка и максимально разовьет его творческие и умственные способности.

Все игрушки подобного рода призваны формировать определенные навыки и умения у малыша и закреплять уже полученные ранее знания. Линейка этих игровых пособий достаточно широко представлена на российском рынке игрушек. Примерами таких игровых пособий могут служить разнообразные шнуровки, рамки и вкладыши, кубики и пирамидки с нанесенными на них рисунками, словами или буквами, мозаики, паззлы, головоломки, а также целый сектор настольных игр (разрезные картинки, викторины, обучающие игры с карточками и т.д.). Также нельзя не вспомнить про конструкторы. Сейчас на рынке детских игрушек представлен целый ряд конструкторов различных типов: блоки, магнитные, 3D-конструкторы и другие. Играть с ними, в зависимости от сложности, ребенок может как в одиночку, так и вместе с родителями, таким образом развивая коммуникативные навыки. И, наконец, следует также упомянуть про музыкальные игрушки и инструменты. Ударные инструменты, такие как барабаны, металлофоны, бубны, развивают чувство ритма, точность движений и мелкую моторику рук, а духовые, такие как губные гармошки и дудочки, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Магнитный конструктор

Детям более старшего возраста в рамках подготовки к жизни в обществе и социализации можно предложить поиграть в тематические игры, используя соответствующие наборы. Например, поиграть в больницу с использованием игрового набора врача, или представить себя шеф-поваром в ресторане с помощью наборов «Юный кулинар».

С окружающим его миром ребенок сможет познакомиться, занимаясь с куклами-марионетками, фигурками животных и героев сказок. Именно такие игры помогают малышам понять, как нужно вести себя на улице, в гостях, дома, какие животные живут в деревне, какие в лесу, почему дома можно завести котенка, а слоненка — нельзя. Такие игры не только доставят массу удовольствия ребенку и родителям, но помогут ему развить речевые навыки, пополнить словарный запас, развить фантазию и логические мышление.

Особняком в ряду предлагаемых малышу игрушек стоят предметы народного творчества. Именно они помогут малышу познакомиться с народной культурой. Их преимущество очевидно: такие игрушки сделаны из природных материалов, нетоксичны и обычно раскрашены в естественные цвета. Они выгодно отличаются от современных игрушек из синтетических материалов и неестественно ярких цветов. Кроме того, они отражают особенности народного быта и культуры.

Викторина с карточками Дикие животные

Отдельно хочется проанализировать представленный ассортимент кукол в российских магазинах. Полки магазинов игрушек пестрят разнообразными героями мультфильмов, сериалов, фильмов. Это куклы подобные Барби, Братц и Винкс, которые своим происхождением, гардеробом и предметами мебели уже сразу транслируют маленьким девочкам стериотипы поведения в будущем. А ведь изначально кукла рассматривалась как олицитворение малыша, занимаясь с которым девочка могла при желании реализовать свой материнский инстинкт. Предполагалось, что о кукле нужно заботиться, кормить ее, укладывать спать. Куклы, подобные Барби, к этому не располагают. Именно поэтому детскими педагогами и психологами рекомендуется приобретение в первую очередь кукол-младенцев, которые более или менее похожи на самих детей.

Это же касается и мальчиков. Их игровые комнаты буквально напичканы разного рода монстрами, роботами и другими медийными персонажами, что также не очень хорошо отражается на мировосприятии детей. При играх с такими роботами у малышей искажается восприятие действительности. Если раньше, играя в войну, мальчики дрались на шпагах, мечах и пистолетах, тем самым развивая храбрость, находчивость и пластику, то сейчас главным оружием стали магические мечи, заклинания, монстры и так далее.

Читайте также  Развитие образной памяти детей дошкольного возраста

Кроме того, производители игрушек, пытаясь привлечь внимание к персонажу и извлечь коммерческую выгоду, оснащают игрушку дополнительными аксессуарами и опциями, которые можно докупать. Например, комплект оружия для робота, памперсы и еда для младенцев Беби-борн. Все это не стимулирует ребенка к познавательной деятельности, т.к. ему не приходится придумывать чем бы еще мог сражаться робот или чем накормить куклу.

Безусловно нельзя лишать малыша модных игрушек, сделанных по соврменных технологиям. Однако не стоит забывать и о самых простых игрушках и предметах повседневной жизни. Порой они и служат самыми лучшими развивающими пособиями для малышей.

ТОП-11 игрушек, которые действительно развивают

Любой магазин игрушек сегодня изобилует самыми разными изобретениями, которые учат, развивают, помогают. Нужно ли постоянно покупать ребёнку новые игрушки, или можно выбрать несколько, которые окажутся самыми полезными? Мнения могут расходиться, потому что современные новинки современным детям тоже необходимы, однако существует целый ряд классических игрушек, которые необходимы в любом случае. Потому что они развивают малыша наиболее эффективно!

И каждую из них вы отлично знаете: вы сами играли с ними в детстве.

Этими игрушками, несмотря на их простоту, однозначно не стоит пренебрегать. Даже если у вас дома имеется ряд технологичных новинок, найдите место и для этих игрушек.

Итак, что же нам понадобится?

1. Пирамидка

Для малышей от 1 года.

Сначала малыш учится просто одевать кольца, потом сравнивает и понимает различия больше-меньше, а далее учится сортировать кольца по размеру и учится считать колечки.

Выбирайте пирамидку на устойчивом основании со стержнем-палочкой, а не конусом. Конус не позволяет собрать пирамидку неправильно, по-своему, и тем самым ограничивает. Дырочка в колечках должна быть одинаковой (по той же причине).

"Правильная" деревянная пирамидка от Plan Toys: устойчивое основание, палочка (не конус), дырочки одинакового диаметра.

Обычно кольца в пирамидках разного цвета, малыши могут приучиться собирать колечки по цветам, не понимая принципа, так что если есть возможность, выбирайте пирамидку с кольцами одного цвета.

Примеры "правильных" пирамидок:

Классическая деревянная пирамидка от КФДИ с однотонными деталями.

2. Матрёшка

Развитие ощущения больше-меньше, развитие навыков открывания и закрывания матрёшки (выбирайте качественную матрёшку, без заусенцев, не слишком тугую), поиск порядкового места, выстраивание правильного порядка, счёт, развитие речи.

Сегодня в продаже много матрёшек по сказкам, вы можете собрать героев любимых сказок, или семью, или животных. Хороши и деревянные матрёшки под роспись, для детей постарше, кто уже хорошо держит кисточку.

3. Рамки-вкладыши Монтессори

На основе этого дидактического материала существует множество игр и пособий, однако лучше всего выбрать сам "исходник". Фигурки в рамках могут быть все одного цвета, или разными, ровно вставляются в рамки (не проваливаются, как в сортерах). Это пособие формирует у ребёнка понимание контуров фигур (это более ёмко, чем научиться различать их по цветам).

Неправильно поставить фигурку здесь не получится.

Если ребёнок уже хорошо освоил рамку, попробуйте проделывать всё то же с закрытыми глазами, на ощупь. Также фигурки можно использовать как фигуры для обведения.

Существуют и рамки с цифрами, и с героями мультфильмов.

4. Кукла

Развитие навыков ухода за другими: кормление, укладывание спать, убаюкивание, катание в колясочке, одевание, причёсывание. В дополнение понадобятся лоскутки ткани, ленточки.

Кукла должна быть не только у девочки, но и у мальчика. Вы можете выбрать первую куклу малыша мягкой, полностью набивной, с вышитым лицом, совершенно безопасную, которую можно стирать.

5. Мягкая игрушка

Классический плюшевый мишка, щенок, котёнок, зайчик и прочее — друг, который дарит ощущение тепла, душевного спокойствия, комфорта. Таких игрушек не нужно много; часто среди всех мягких игрушек ребёнок выбирает одного-единственного плюшевого друга. Дело не в количестве, а в том, чтобы игрушка малышу действительно понравилась и стала любимой.

Медведица-мама с медвежонком-погремушкой от Gund.

6. Посудка

Процесс принятия пищи для малыша невероятно важен. Его трудно переоценить. Малыш до года живёт сном и кормлением, подрастая, он всё ещё об этом помнит. Поэтому и игра с посудкой, в готовку — одна из любимых как у мальчиков, так и у девочек. Игра развивает и речевые навыки, потому что малыши с упоением кормят свои любимые игрушки, приговаривая. Готовьте понарошку из крупы, даже из песка в песочнице, лепите блюда из пластилина и глины, делайте их из бумаги.

Раскладывание по тарелкам, умение поделить, сложить, понять, сколько нужно ложечек — всё это невероятно эффективно развивает ребёнка. И игрушечная посуда, игра в кормление, в этом незаменимы.

Выбирайте набор посуды из качественных материалов, чтобы ребёнок мог спокойно пробовать свои блюда из своей же посудки.

7. Мячи

Мягкие эко-мячики от Мякиши — для самых маленьких.

Мячики от крошечного каучукового до большого резинового и пляжного надувного — то, что никогда не будет лишним. Первый мячик у малыша может появиться тогда, когда он начинает сидеть. Сначала мы катаем мячик, ползаем за ним, затем учимся ходить, бросать и ловить. Это развитие множества физических навыков.

8. Деревянные кубики, деревянный конструктор

Кубики, кирпичики, призмы, цилиндры — необходимы для развития. И незаменимы. И лучше всего — именно деревянные. Они самые устойчивые, крепкие, приятные для рук.

Сначала ребёнок учится расставлять фигурки, затем ставить их друг на друга, выстраивать ряды, строит первые "полезные" для кукол и игрушек вещи (столики, гаражи, первые домики), затем строительство может стать масштабным. В построенном городе можно поселить фигурки. Это развитие трёхмерного пространственного мышления.

Эти детали также и прекрасный счётный материал, на них же можно изучать понятия симметрии, геометрии, законы физики.

9. Танграм

Сложить все фигуры танграма обратно в рамку — задача, которая является испытанием даже для взрослого. Существуют варианты с цветными или однотонными деталями. Однотонные сложнее, потому что с цветными расположение можно запомнить по цвету, а здесь — нет.

Это подготовка к математике, развитие геометрических навыков, пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления.

10. Фигурки животных и людей

Замечательные фигурки животных по сказкам идут в некоторых деревянных конструкторах (например, у Томик). Это два-в-одном: и конструктор, и фигурки.

Деревянный игровой набор "Маша и медведь" — набор персонажей русской народной сказки, Томик.

Однако мир фигурок разнообразен невероятно: вы можете выбрать буквально всё, что угодно. Собирайте зоопарк, фигурки солдатиков, динозавров, и прочее. Здесь есть как дорогие варианты (Шляйх), так и дешёвые (наборы фигурок от 1Toy, Диалоги о животных). Дорогие фигурки могут научить ребёнка тому, что такое ценность вещей, дешёвые пригодятся в песочнице.

Фигурки Шляйх: заяц, косуля с детёнышем, белка.

Без фигурок ни одна игра не будет полной. Городу нужны жители, ферме — животные, машинкам — водители и пассажиры. Ребёнок, расставляя фигурки, создаёт свой игровой мир, развивает фантазию и речь, а вы можете наблюдать и смотреть, какая тематика (какие фигурки) ребёнку интереснее всего.

Читайте также  Развитие ребенка в 1 месяц жизни

Фигурки животных и людей помогают ребёнку расширить словарный запас: названия животных и частей тела, звуки, издаваемые ими, профессии, названия деталей одежды, членов семьи, и многое другое.

С фигурками можно придумать множество игр, в том числе и на развитие памяти (какого цвета платье у такой-то фигурки, кто пропал, где спрятался динозавр, и т. п.).

12 фигурок диких животных, Играем вместе, Диалоги о животных.

11. Магнитная азбука

Изучать буквы, первые слоги и слова, удобнее всего с магнитной азбукой. Как правило, она продаётся комплектом, доска + буквы и знаки, часто в комплекте есть и цифры с математическими знаками. Даже если у вас есть интерактивные игры на тему азбуки, начните лучше с магнитной. Объёмные буквы удобно держать в руке, ребёнок запоминает их не только внешне, но и буквально на ощупь. А после того, как буква стала настолько близкой и понятной (её можно пощупать и повертеть!), её проще изобразить на письме.

Когда вы уже полностью освоили буквы и не путаетесь, что в какую сторону пишется, можете научиться писать их и в зеркальном отображении. Высший пилотаж для детей более старшего возраста.

А дальше?

Дальше к игре подключаются тематические карточки и пособия для подготовки к школе, первые настольные игры и головоломки, игрушечные кассы с деньгами (незаменимы для обучения счёту и математическим действиям), блочные конструкторы типа LEGO, и многое другое.

Статья про развивающие игрушки

Со многим согласна, и на опыте тоже было видно, когда кнопочно-звуковые игрушки, подаренные кем-то моему ребенку, были во внимании очень мало. Зато все шитое мной юзается и до сих пор, только отличие в том, что фантазия продолжает работать и в более сложном проявлении.

Сын мой идет в школу этой осенью. Есть мысли, чтобы посмотреть, как он будет в первом классе заниматься, и вероятно, сразу экстерном его закончить, и в этом году пройти второй класс.

Эксперты рассказали, какие игрушки не развивают фантазию у детей
Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, надо отдавать предпочтение традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.
Интерактивные игрушки блокируют креатив
Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны их огромное количество, а с другой стороны выбрать хорошую игрушку очень непросто, считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.
«Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка», — отметила она.
Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью, считает Смирнова.
«Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки», — сказала профессор.
Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева.
«Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь», — добавила она.
Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. «Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение», — сказала Абдулаева.
Кроме того, сейчас появилось огромное количество «страшных игрушек», которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного, отметила Смирнова.
«Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах», — сказала педагог.
«Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью», — добавила профессор.
Место для фантазии
Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века.
«Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать», — сказала Смирнова.
Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность, считает Абдулаева.
«Ребенку нужны специальные предметы для конструирования «своего» пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала», — добавила она.
В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются «бросовые» материалы как предметы творческой игры и конструирования, отметила Абдулаева.
Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры, считает она.
«Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, они страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен», — сказала Абдулаева.
Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества, отметила также Смирнова.
«Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество», — сказала она.
Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания.
«И по нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть», — пояснила Смирнова.
Она считает, что если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.
«Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах», — заметила в заключение Абдулаева.

Читайте также  Сколько весит ребенок в 3 месяца таблица

Статья «Польза развивающих игрушек для детей»

Обучающие игрушки заставляют ребенка фантазировать, придумывать, сочинять, изобретать, и родители уже могут определить склонности ребенка и направить его в нужное русло. Развивающие игрушки познакомят ребенка с окружающим миром, будут способствовать быстрому усвоению цифр, букв, звуков, явлений природы, научат самостоятельности. Благодаря им ребенок научится различать цвета, формы, размеры.

С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.

После 6 месяцев ребенок уже активно использует руки, учится брать ложку. В период с года до3-х лет у ребенка активно развивается мелкая моторика. Верными помощниками в это время для него станут мягкие конструкторы, пирамидки различных форм и размеров, а также логические кубики и др. Для развития воображения вашего малыша, можно взять специальный детский пластилин и увлечь его лепкой. Займитесь с ребенком совместным рисованием — это поможет развитию творческих способностей крохи.

Мама может помочь малышу развить мелкую моторику, а значит, и поспособствовать развитию его речи, ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

Для малышей от 3 до 5 лет следует выбирать более сложные игрушки, которые развивают не только логическое мышление, но и фантазию со смекалкой, способствуют закреплению уже приобретенных навыков. Например: разнообразные конструкторы, пазлы и игрушечные наборы (аптечка, набор парикмахера, принадлежности для магазина и т.п.). Подойдут и разнообразные игрушки со шнуровкой, домино, лото и др. Ребенка старше 5 лет старайтесь увлечь играми-головоломками. Не забывайте и о настольных играх, таких как «Монополия», шахматы, шашки и др. С их помощью кроха будет учиться продумывать каждый ход, перебирая в голове возможное развитие событий на несколько шагов вперед. Образное и наглядное мышление вашего малыша помогут развить объемные аппликации, различные наборы для изготовления поделок, развивающие конструкторы и пазлы с большим количеством элементов.

После 10 лет ребята начинают проявлять гораздо больше любознательности, стремления познать все, что их окружает. Получить информацию о внешнем мире, расширить свой кругозор, а также совершенствовать логические умения, последовательность в своих действиях и суждениях поможет правильно подобранный вами комплект компьютерных игр, разнообразные настольные игры, комплекты для творчества, головоломки.

Все игры проходят по определенным правилам. Причём правила подразделяются на две группы. Первая группа – это как действовать с предметами, последовательность и темп игры. Вторая группа – это правила общения. В такой форме малышу легче осознать, что организованным и собранным нужно быть и вне игры.

Все развивающие игры обладают общими особенностями:
В каждой игре есть набор определенных задач, решаемых с помощью палочек, кубиков, разнообразных деталей;

Задания распределены по уровням сложностей;

В играх информация об условиях задачи выдаётся разными способами: с помощью схем, чертежей, моделей и т.д. Таким образом, игры знакомят детей со способами передачи информации;

Увеличение степени сложности задач поддерживает постоянный интерес к игре. Кроме того, это заставляет ребенка самосовершенствоваться и самостоятельно развивать нетрадиционное мышление;

Ребенок должен сам находить решение к задаче, при этом подсказывать ему нельзя;

Многие игры позволяют играющим самим разрабатывать новые задания;

Развивающие игры предполагают отсутствие нажима со стороны взрослых. Если ребёнок не может решить задачу сейчас, возможно, он ещё не дорос до неё;

Игры позволяют достичь потолка своих возможностей, и потом снова подняться на новую ступень с повышением уровня трудности заданий, благодаря применению уже полученных знаний.

Показателем того, что игра понравилась ребенку, является просьба повторить и самостоятельные игровые действия. Игры обязательно должны соответствовать не только возрасту, но и возможностям конкретного ребенка, так как у каждого малыша свой путь развития. Недопустимо «перепрыгивание» через этапы развития. Задания должны идти от простого к более сложному. В развивающих играх, при соответствующей подготовке со стороны взрослого, ребенок может самостоятельно двигаться вперёд. Ему могут быть под силу такие задания, с которым не каждый взрослый справится.

Развивающие игры будут бессмысленны, если они не опираются на то, что уже умеет или любит делать ребёнок. Например, дети в три года любят бегать. На основе этого им можно предложить определенные развивающие игры.

Чтобы игры развивали, нужно отказаться от принуждения. Если ребёнок не хочет играть, подумайте, как его увлечь. Обязательно хвалите его за любой успех. В развивающих играх нельзя требовать запомнить какую-либо информацию. Если малышу она будет нужна, то он запомнит её самостоятельно.

Обязательно дарите своему малышу наборы для рисования, пластилин, мозаику, магнитные доски с игрушками. Благодаря им, у ребенка лучше сформируется мелкая моторика, разовьются творческие способности, индивидуальность. Вы сможете яснее дать ему представления о мире.

Масару Ибука — автор бестселлера «После трех уже поздно» настоятельно рекомендует как можно раньше дать детям карандаши. И это очень правильно. Трехгранные карандаши, восковые мелки или художественная пастель — чтобы рисовать ими, нужно прикладывать разные усилия. Пусть у ребенка будет выбор. А фломастеры можно отложить на другой раз, и даже не потому, что они пачкают все вокруг, а потому, что для рисования ими малышу не нужно прикладывать никаких усилий — фломастеры легко оставляют след на бумаге.

Рисование пальчиковыми красками — занятие хотя и хлопотное, но увлекательное и полезное для мелкой моторики рук. Текстура красок развивает сенсорику, а прикосновения к бумаге и попытки вывести узор стимулируют мелкую моторику. Для полноты ощущений предложите малышу порисовать на бархатной или гофрированной бумаге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: