Развивающее занятие теме игрушки

Конспект игрового занятия «Игрушки» для детей 2-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Игрушки»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Учить детей составлять целое из частей.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, оставлять круглые отпечатки пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Оборудование:

Игрушки: Чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули, зайцы.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей, вырезанные из бумаги уши, клеящие карандаши.
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Красные пальчиковые краски, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Прищепки, разноцветные круги. Полотенца.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.
Разноцветные машинки, нарисованные на картоне. Прицепы соответствующих цветов, вырезанные из картона.
Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Машина», «Игрушки-зверушки» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить уши.

Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрешка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование пальчиками «Ягодки для матрешки»

Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем пальчиками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать.
Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье».

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.
Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая игра «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.

Раскрыть ладошку и поочередно загибать пальчики в кулачок, массируя их.

Дидактическое упражнение «Подбери машине прицеп такого же цвета»

Вот машины готовы отправиться в путь. Нужно только прицепить к ним прицепы. Подберите машинам прицепы точно такого же цвета.

Динамическая пауза «Везет меня машина»

Ребята, берите рули и в путь! (Дети произвольно двигаются под музыку).

Дидактическая игра «Разложи игрушки на полки»

Вот полочки. Их две — верхняя и нижняя.

Положите на верхнюю полочку машинку. Остальные игрушки выложите на нижнюю полочку. Сколько игрушек на верхней полочке? На верхней полочке одна игрушка. Сколько игрушек на нижней полочке? На нижней полочке много игрушек.

Игра-инсценировка по мотивам стихотворение А. Барто «Игрушки»

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
(Сложить ладони под левой щекой)

Сонный мишка лёг в кровать,
Сложить ладони под правой щекой)

Только слон не хочет спать.
(Покачать указательным пальцем)

Головой кивает слон,
(Кивки головой)

Он слонихе шлёт поклон.
(Наклон вперед)

Зайку бросила хозяйка —
(Взять игрушку и посадить на скамейку)

Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Взять игрушку, погладить и вытереть полотенцем)

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки.

Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Музыкальная игра «Поиграй со мной»

Дети выполняют движения под музыку и слова песни.

Новый курс сайта Воспитатель для четырехлеток»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспекты игр-занятий в группе №12 для детей с 2 до 3 лет на тему:''Мои друзья-игрушки''
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Суздалева Анна Сергеевна

Материал содержит конспекты игр-занятий в образовательной области на тему: »Игрушки». В процессе занятий у детей обогащаются знания об окружающем мире,активный словарь,опыт общения со сверстниками и воспитателем.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_igr.docx 23.76 КБ

Предварительный просмотр:

В первой младшей группе №12 «Смешарики» детей с 2 до 3лет.

Тема: «Любимые игрушки»

МБДОУ д/с №45 «Росинка»

(Воспитатель : Суздалева Анна Сергеевна).
Тема: «Игрушки»

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения

А.Барто «Игрушки»; учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развитие мышления,

внимания, памяти; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы: игрушки-зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик;

Ход занятия. –Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…

(На скамейке — зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик).

-А как мы можем назвать одним словом? Правильно,игрушки.

— А кто знает стихотворения про эти игрушки?

(Дети с помощью воспитателя читатют стихотворения А .Барто «Игрушки»).

-Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?

(Ухаживать за ними — мыть, расчёсывать…)

-Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?

(Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.)

-Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

(Нет. Игрушек не останется. )

-Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут,

что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.)

-Ребята, посмотрите, а ведь эти игрушки разные…Это мягкие игрушки. С ними можно не только играть, но

и брать с собой в кроватку. А ещё с ними можно танцевать. Давайте потанцуем?

(Дети берут мягкие игрушки и танцуют под музыку.)

— Ребята, а что лежит на столе? Книжка? Наверное, она очень интересная.

— Посмотрите , все картинки перепутались… Что нарисовано на этих картинках?

(Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.)

— Давайте наведём порядок ? Я буду читать вам стихотворение, а вы должны найти подходщую картинку .

( Воспитатель читает, дети подбирают картинки с изображением игрушек.)

-Вот видите, какие мы молодцы.Теперь наша книжка в порядке.

-Ребята, скажите, можно рвать книжки? (нельзя). А ломать игрушки? Почему нельзя?

(Им больно. Они могут обидеться.)

— Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас.

-Можете поиграть с ними.

« В гости к нам пришли игрушки"

Активизировать и расширять словарный запас по теме. Упражнять в употреблении множественного числа и

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и

свои любимые игрушки. Упражнять в регулировании силы голоса.

Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка,

паровоз и т. п.); музыкальные игрушки, ширма.

-Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам?

Почему? Кто приходил к вам в гости?

-Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.

(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами) .

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

-Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего

любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором».

А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли.

«Я взяла мягкую рыбку».

Физминутка «Заводные игрушки»

-Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят,

(И. п.: стойка смирно)

Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины, Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –все такие разные.

Зайчики играют, лапкой ударяют .

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет.

Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошл и,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют, в гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки.

-Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Вот они наши музыкальные игрушки. Давайте немного с ними поиграем…

-Мы ведь с вами знаем, как они звучат? А давайте проверим?

Упражнение «Угадай, что звучит».

— Посмотрите на барабан. Какой он? А как он звучит? Барабан может звучать не только громко ,но и тихо. Давайте я вам покажу. Кто хочет поробовать?

— А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости. Эти игрушки будут огорчены, если мы не будем к ним бережно относиться.

-Расскажите ,пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

«День родждение куклы Кати»

Программное содержание:
— закреплять и расширять знания детей по теме «Игрушки».
— активизировать словарь.
— развивать психические процессы: зрительную память, слуховое внимание, целостное восприятие.
— развивать мелкую моторику рук.

— продолжать учить детей рисовать кисточкой, правильно держать её в руке, проводить горизонтальные линии, пользоваться гуашью и водой.

-вызывать интерес к рисованию.

— создавать радостное настроение.
— воспитывать позитивное отношение к сверстнику: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.

Оборудование и материалы: петрушка, телефон, разрезные картинки игрушек, аналогичные картинки игрушек, атрибут поезда, кукольный уголок, кукла, гуашь, кисти, баночка с водой, шаблоны «коляска», воздушные шарики, угощение.

Ход занятия: Дети заходят в группу, их встречает петрушка.

Петрушка : — Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! А вы меня узнали?

В театре я смешнее всех
У меня большой успех .

Звонит телефон, клоун его ищет по группе .
Петрушка : Ой, где то мой телефон звонит. Сейчас мы послушаем, кто там говорит…

(Петрушка слушает и говорит: Здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо, обязательно придем).

— Ребята нас с вами пригласила на день рождения кукла Катя. А что берут с собой на день рождения? (подарки, цветы).
-А как же мы поедем на день рождения без подарка? Я знаю, с какими игрушками любит играть Катя, но вот беда мои картинки рассыпались. Давайте мы их соберём и узнаем, какие игрушки мы подарим Кате.

Дети садятся за стол собирают разрезные картинки. Петрушка читает стихотворение :
Мы с игрушками играем.
Мы игрушки собираем:
Неваляшка, мишка, гномик.
Пирамидка, кубик, домик .
Петрушка Молодцы! Дети что получилось на ваших картинках? Как назвать одним словом, что изображено на картинках? (игрушки).

Пальчиковая гимнастика : Мы пошли на базар

Покупать воздушный шар.

Вот зелёный, как листок,

Синий, будто василёк,

Красный, ярче помидорки,

Жёлтый-цвет лимонной корки.

Время даром не теряй,

Шар воздушный надувай!

Кончики пальчиков левой руки прижаты к кончикам пальчиков правой руки: большой к большому, указательный к указательному и т.д. Дуем на пальчики – «надуваем шар». Не отрыая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем – «это шар».

Петрушка : Как же нам добраться до куклы Кати? Она живёт далеко, на чём же мы поедем? Что это за странный звук? (звук поезда) Ой, смотрите что это? Это волшебный поезд стоит!

( В группе сконструирован поезд из стульчиков. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка.)

Петрушка : Вот мы и приехали!

(Дети встают со стульчиков, подхолдят к кукольному уголку. За столом сидит кукла Катя) .

Петрушка Здравствуй Катя! Мы пришли поздравить тебя с днём рождения.

( Петрушка с детьми дарит кукле подарки-картинки)

Кукла Катя: Спасибо, ребятки! Спасибо Петрушка!

Петрушка: Катя, тебе не понравились наши подарки?

Кукла Катя: Нет, что вы, мне очень они понравились…Только я так мечтала….

Петрушка: О чём ты мечтала? Может мы сможем тебе помочь?

Кукла Катя: Правда? Я так мечтала о коляске …

Петрушка: Ребята, у меня есть волшебные краски, давайте подарим кукле ещё один подарок – нарисуем коляску?

( Дети подходят к столу, на котором приготовлены шаблоны, гуашь, кисти.

Вместе с воспитателем дети разукрашивают коляски).

Петрушка: Катя, посмотри на коляски. Мы дарим их тебе на день рождения!
Кукла Катя: Спасибо милые друзья!
Всех рада видеть очень я,
А ещё прошу в круг встать,
И со мною поплясать!

( Пляска детей и куклы под музыку.)

Кукла Катя : Спасибо друзья, я очень рада, что вы пришли ко мне на день рождения! Я приготовила Вам угощение.
Петрушка: И я для вас приготовил сюрприз! (появляется коробка, в которой, лежат разноцветные шарики).

Приходите на лужок

Программное содержание: Учить детей обследованию предмета, умению видеть его части; передавать форму этих частей . Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять концы ,создавая образ колец; прикреплять полученные детали друг к другу в определённой последовательности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь

Оборудование и материалы: пирамидки, зелёная лужайка, пластилин.

Ход занятия: -Ребята, я хочу с вами поиграть в интересную игру. Давайте сядем на коврик и поиграем?

(Дети вместе с воспитателем садятся на ковер. Воспитатель раскладывает в центре ковра

зелёный круг из ткани)

— Это у нас лужайка, покрытая зеленой травкой.

-А это … Правильно, пирамидки. Вы ведь любите играть с пирамидками? А из чего состоят пирамидки? Из палочки и колечек. Колечки мы нанизываем на палочку. Это у нас уже собранные пирамидки. На нашу лужайку будут приходить колечки, чтобы поиграть.

(По примеру взрослого дети разбирают свои пирамидки и выстраивают колечки

-Так колечки отдыхают.

(Взяв самое маленькое колечко из своей пирамидки, воспитатель кладет его на середину

— Приходите, колечки, на лужок, становитесь — ка в кружок!

( На лужайку, образуя круг, «выходят» колечки. Взрослый помогает детям, вместе с ними любуется получившимся узором .)

-Пусть колечки попрыгают, покружатся, разбегутся, соберутся, а потом возвратятся домой.

(дети вместе с воспитателем играют с кольцами, в конце собирают пирамидки).

-Понравилась вам моя игра? А я хочу вам предложить ещё одно интересное задание – слепить пирамидки…Что нам для этого может потребоваться? Правильно, пластилин. На нашем столе всё готово для этого задания.

(Дети вместе с воспитателем садятся за стол)

-Давайте ещё раз вспомним, из чего состоит пирамидка? Правильно, из палочки и колечек. Значит нам нужно слепить палочку и колечки.

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Игрушки

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет на тему «Игрушки»

Демонстрационный материал:

— поднос с мелко нарезанными кусочками цветной бумаги;

— трехместная матрешка, маленький колокольчик;

— кегли и шары (мячи);

— коробка с дидактическими игрушками (матрешки, стаканчики, пирамидки, вкладыши, абаки и т.д.).

Раздаточный материал:

— детали напольного деревянного строительного материала (кирпичики и призмы);

— альбомные листы с крупно нарисованными на каждом листе контурами одной игрушки (неваляшки, матрешки, пирамидки, мячики, уточки и т.д.);

— гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета, разведенная водой.

Организационный момент

Организационный момент помогает положительно настроиться на занятие.

Воспитатель вместе с неваляшкой на руках радостно встречает детей, представляет им неваляшку и называет каждого ребенка по имени.

Воспитатель. Какие вы стали большие за лето. Сколько же вам годиков? Два! Как вы отдыхали? Загорали? Купались? И т.д.

Обучающая игра «Где носики?»

Закрепляет умение самостоятельно показывать называемые части тела человека.

Неваляшка. Давайте проверим, не забыли ли вы за лето, где у вас носики? Покажите. А где глазки? Правильно. Покажите ушки. А где ножки? Да, вот они и т.д.

Дыхательное упражнение «Самолетики»

Помогает формировать дыхательный аппарат.

Неваляшка. Я прилетела к вам ребята на самолете. Посмотрите, как много у меня тут самолетов. (Покажите детям поднос с разноцветными бумажками.) Давайте подуем на самолетики, чтобы они улетели высоко-высоко в небо.

Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» с договариванием слов

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Неваляшка рассказывает детям стихотворение, а дети договаривают последнее слово в каждой строке.

А потом вернемся к .

Спортивная игра «Идем за мной»

Развивает основные движения детей, учит их двигаться стайкой с изменением направления.

Неваляшка. У меня есть подруга — матрешка. Хотите отправиться к ней в гости? Тогда вставайте все за мной и пошли.

Дети идут за неваляшкой стайкой. Неваляшка передвигается, качаясь то в одну сторону, то в другую. Дети должны успевать вовремя менять направление движения.

Обучающая игра «Где звенит?»

Направлена на развитие слухового восприятия, мышления и памяти.

Детей встречает матрешка. Она здоровается.

Неваляшка. Моя подружка не простая, в ней спрятались еще две матрешки.

Дети открывают матрешку, отдельно собирают всех трех матрешек и выставляют их на столе по росту: от самой большой до самой маленькой, и наоборот.

Неваляшка достает маленький колокольчик, звенит им и прячет в одну из матрешек. Затем несколько раз меняет матрешек местами и просит показать, в какой матрешке спрятан колокольчик.

Игра повторяется несколько раз.

Спортивная игра «Большая и маленькая матрешка»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения, учит понимать слова «большая — маленькая».

Покажите детям маленькую и большую матрешку.

Воспитатель. Видите, какая эта матрешка большая, а эта — маленькая.

Когда вы будете говорить «большая матрешка» — детям нужно поднять руки вверх, а на слова «маленькая матрешка» — присесть.

Конструирование из строительного материала «Дома для матрешек»

Знакомит с деталями напольного строительного материала, учит сооружать элементарные постройки по образцу определенного размера.

Матрешки предлагают детям построить для них домики. Для большой матрешки — большой, для маленькой — маленький.

Маленький домик строится из двух положенных друг на друга кирпичиков, а сверху ставится трехгранная призма (крыша). Большой дом сложится из 4—5 кирпичиков. Дети строят домики по образцу, предложенному воспитателем.

Затем в домики расселяются матрешки.

Спортивная игра «Кегли»

Развивает глазомер и точность движений.

Матрешка и неваляшка предлагают детям сыграть в кегли. Перед детьми выставляются 6—8 кеглей и каждому ребенку дается по одному мячу. Дети садятся на пол и толкают мяч вперед, чтобы он ударился о кеглю и сшиб ее.

Сюрпризный момент

Сюрпризный момент помогает эмоционально затронуть детей и поднять настроение.

Неваляшка. Вы так хорошо занимались. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Вынимает из коробки по одной игрушке и называет ее.) Пирамидка, матрешка, стаканчики, вкладыши. Кто хочет поиграть в эти игрушки?

Раздайте каждому ребенку по одной дидактической игре и предоставьте ему возможность самостоятельно разобрать и собрать доставшуюся игру.

Рисование пальчиками «Игрушки»

Задание учит рисовать пальчиками на заданном пространстве.

Неваляшка раздает детям альбомные листы с нарисованными игрушками и предлагает им назвать изображенную игрушку. Дети выбирают цвет, которым они будут рисовать; окунают пальчик в краску и ставят отпечатки на листе в виде пятнышек.

Во время рисования прочитайте детям стихотворение Л.H. Смирновой.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

-активизировать и расширять словарный запас по теме;
-упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов;
-закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху;

-учить детей давать полные ответы на вопросы

Развивающие задачи:

-развивать память, связную речь, составляя рассказы об игрушках;

-развивать внимание, мышление ;

-упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.

Воспитательные задачи:

-воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;

-учить детей убирать игрушки на место;

-воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

— Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки. Давайте с ними поздороваемся. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

— Давайте посмотрим, что же в корзине? А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.

1.Загадки:

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

Легкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На веревочке висит,
Зазеваюсь – улетит.
(Воздушный шар)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу».

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Будет спать день,

И два, и даже пять.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.

— Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки).

— Для чего нужны игрушки? Кому?

— Где изготавливают игрушки? Где их продают?

2.Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

-Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

3.Игра с мячом «Из чего могут быть сделаны игрушки

-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

— Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).

— Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).

— Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

— Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).

— Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).

— Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).

— Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

— Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

4.Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

5.Дидактическое упражнение «Один — много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

6.Физкультминутка

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)

Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

7.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п.

Картинки:

— мяч, машина, линейка, кукла

— пирамидка, диван, матрешка, кубики

— мишка, зайка, львенок, кошка

— паровозик, машинка, кукла, книга

-неваляшка, домик, краски, юла

Составление рассказа с опорой на схему.

а) Знакомство детей со схемой.

На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь.

б) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме.

Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси».

в) рассказы — описания игрушек, составленные детьми.

8.Рисование «Раскрась игрушку» (Работа в альбомах для раскрашивания).

9.Итог занятия

— О чем мы сегодня разговаривали?

— Как нужно обращаться с игрушками? (не ломать, жалеть, мыть, складывать на места).Молодцы!

-75%

Конспект открытого занятия на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Интеграция областей: социально – коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: Развитие связной речи и активизация словаря.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Расширять знания детей по лексической теме игрушки;
  • Формировать и совершенствовать связную речь;
  • Формировать умения детей составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;
  • Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать умения детей давать полные ответы на вопросы;
  • Развивать память, составляя рассказы об игрушках;
  • Развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к игрушкам;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Оборудование: Игрушки (машина, кукла, мишка, мячик, кубики, матрешка), 2 мольберта, опорная схема, сундук, пирамида без колец, картинки с изображением игрушек, мяч для игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фотоматериалов по данной теме, разгадывания загадок по данной теме, составление рассказов по мнемотаблице, проведение дидактических игр «Из чего могут быть сделаны игрушки?», «Четвертый лишний», «Собери картинки».

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (Дети заходят в зал).
  1. Логопед: Ребята давайте встанем в кружок и подарим друг другу свои улыбки.

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

— Замечательно, все улыбнулись!

Вводная часть:

Л: Ребята сегодня к нам в садик пришла посылка из магазина, а из какого вы должны мне потом сказать, когда отгадаете все загадки.

— Хотите узнать, что в ней?

Л: Хорошо, тогда слушайте загадки внимательно.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу».

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Будет спать день,

И два, и даже пять.

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.

II Основная часть:

Л: Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Ответы детей)

— Для чего нужны игрушки?

— Где изготавливают игрушки? Где их продают? Значит, из какого магазина к нам пришла посылка? (Ответы детей).

Л: А сейчас ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Тут в нашей посылке еще что- то есть давайте посмотрим.

— Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что — то есть. «Что это такое?» (Показываю пирамидку без колец).

-Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? (Ответы детей)

Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в ларец, а ларец был волшебный и просто так ничего не отдает. Он откроется при условии, если вы выполните все его задания.

Поможем малышам вернуть пирамидку? (Ответы детей).

1. Вот и первое задание.

Дидактическая игра «Из чего могут быть сделаны игрушки?» (Игра с мячом)

-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

— Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).

— Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).

— Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

— Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновый).

— Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).

— Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).

— Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

— Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

Л: Молодцы с первым заданием справились.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Л: Ребята перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

Картинки:

— Банан, мишка, кегли, жираф

— Огурец, утка, улитка, паровоз

— кукла, юла, робот, сапоги

— мячик, ананас, кубики, машинка

Л: Хорошо с этим заданием вы справились.

Задание 3. Дидактическая игра «Собери картинки».

Л: Игрушки бывают разные. А какие? Мы узнаем, когда вы соберете игрушку из частей. Тихонечко садитесь на ковер. Возьмите конверт, достаньте части и соберите каждый свою игрушку.

— Какие у вас получились игрушки? (Ответы детей)

Л: Молодцы! А сейчас давайте немножко отдохнем.

Задание 4. Физкультурная минутка

Теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

Задание 5.

Л: Ребята посмотрите, что тут у нас? (Схема)

а) Знакомство детей со схемой.

На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Вы должны догадаться по моему описанию, о какой игрушке идет речь.

б) Образец рассказа, составленный педагогом с помощью детей по схеме.

Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси».

в) рассказы — описания игрушек, составленные детьми.

Задание 6. Дидактическая игра «Любимая игрушка»

Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой был пушистый зайчик. А у вас дети, какая любимая игрушка? (ответы детей)

В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов.

7. Итог занятия. Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили. (Дети собирают пирамидку). Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам.

Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? (Ответы детей).

Молодцы ребята! За то, что вы помогли вернуть малышам пирамидку, я дарю вам раскраски.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: