Развивающая игрушка своими руками детского сада

kubirubi

x_b92d92fc

Пока искала идеи для мягких книжек, обнаружила множество других развивающих игрушек, которые можно сделать своими руками. Меня всегда восхищают и вдохновляют родители, которые вкладывают в игрушки для своих малышей так много сил, времени и любви, поэтому очень захотелось сделать подборку этих поистине потрясающих вещей. Одни из них поражают тонко выполненной работой, другие — гениальной простотой, третьи — остроумием, но все, несомненно, достойны внимания и, надеюсь, окажутся полезными и интересными вам, наши дорогие читатели.

98107135_000

1. Вязаные кубики.

pic

2. Кубики — создание образов

Отличная идея для использования надоевших деревянных или пластиковых кубиков.

3232c147f5f4b101f11cb727383cfedc

pic

kub02

А вот подобная идея, но на тканевых кубиках:

pic

2jUOwoOL7Gw

3. Бусинки — учимся считать.

4. Сенсорные мешочки.
Такие мешочки наполняют разными крупами, крахмалом, мукой, макаронами, крышечками от лекарств или деталями конструктора. Кроме того, можно использовать различную по фактуре ткань.
41J7hkAjSmL._SX342_
5. Все домашние интересности на одной панели.
Очень понравилась идея! Мне кажется, такая игрушка надолго увлечет даже годовалых непосед.
b278d4db6ae7c64ca1ecb2205a0af4ee
pic

87965244_500_P1060353

6. Зайкина поляна
На такой поляне можно организовать для малыша целую сюжетную игру. У зайки есть сад, в котором он выращивает морковку, фруктовые деревья и цветы. Яблоки и морковку нужно собирать, когда созреют, и относить в норку, а цветы — поливать, чтобы они обильно цвели. А еще в саду есть пруд с рыбками, их нужно вовремя кормить.

7. Волшебный стручок.
Стручок на молнии с цветными горошинами — учим цвета.
da0be57ded58fe93de6d14b26c08d82b.jpg
pic
А вот другое исполнение, крючком. Горошинки крепятся кнопками.
9836de27c5

peacoat-0935

8. Милые пальтишки для изучения цветов и развития мелкой моторики.

pic

x_332045a4

9. Осьминожки-застежки.

pic

10. Овощное рагу.
С самыми маленькими на таких замечательных самодельных игрушках можно изучать названия овощей. А потом они сгодятся для разных игр, например, в магазин.

11. Веселая рыбалка.
Внутрь таких рыбок из носков вшито что-нибудь металлическое, а удочка снабжена магнитом.
6f6c9ead68ee10edf7e95e87a375675d
12. От простейшей геометрии к сложным фигурам.
Такая простая панель с кнопками и резинками подойдет как малышам при первом знакомстве с геометрическими фигурами, так и детям постарше, ведь возможности ее почти безграничны — достаточно только увеличить число кнопок.
1

Развивающая-игрушка.

13. Накорми хрюшку.
А этот розовенький поросенок меня просто сразил))! Совершенно очаровательная вещь!

pic

Как сделать игрушки для детского сада своими руками

Игрушка для детского сада своими руками

Познание окружающего мира через тактильные ощущения — это очень важный процесс для формирования личности детей до 7 лет. Многие родители это понимают, поэтому стараются по мере сил помогать воспитателям дошкольных учреждений. Изготовление игрушек для детского сада своими руками вместе с малышом помогает ему развивать логику и фантазию. А также это очень интересное время, проведённое вместе с ребёнком.

Виды самодельных игрушек

Мамы и папы детей, посещающих детский сад, знают, как часто приходиться делать всевозможные поделки по заданию воспитателя. Но не все родители могут себе позволить выделить несколько часов для их изготовления. Между тем существует много вариантов, как сделать игрушку своими руками для детского сада, используя в основе уже готовые предметы. Стоит только проявить чуточку фантазии, и время на изготовление уникального «арт-объекта» будет потрачено гораздо меньше.

Условно все детские самоделки принято подразделять на три вида, это:

  • декоративные;
  • развивающие;
  • игровые и спортивные.

Развивающая игрушка своими руками для детского сада

Каждый из этих видов занимает своё место в развитии ребёнка, а все вместе они направлены на правильное формирование его личности.

Декоративные игрушки — это всевозможные поделки-украшения. С этими предметами ребёнок не будет играть, но зато всегда будет знать и видеть, что его творчество служит украшением чего-либо и нравится многим людям. Например, такие поделки часто используются для стендов с народной игрушкой в детском саду, для новогоднего оформления группы или в качестве подарков родителям на праздники. Это направление творчества помогает малышу развивать такие понятия, как красота и образность.

Развивающие самоделки направлены на формирование у дошкольников таких навыков, как логика и мышление. Обычно это различные головоломки или конструкторы, при помощи которых ребёнок учится применять своё логическое мышление для достижения нужного результата.

Какие игрушки можно сделать своими руками

К ролевым игрушкам можно отнести всевозможные поделки, предназначенные для фантазийных самостоятельных игр. Сюда можно отнести различные куклы и машинки, с которыми обычно играют девочки и мальчики, представляя себя мамами и папами. Такой перенос обычной среды в игровую форму помогает детям не только развивать фантазию, но и быстрее адаптироваться к окружающему миру.

Поделки для занятия спортом также очень популярны у родителей и педагогов. Не во всех дошкольных учреждениях есть возможность обеспечить полноценное детское спортивное образование. Самодельные гантели, гири или скакалки всегда помогут найти выход из положения.

Конечно, в современных дошкольных учреждениях много готового игрового материала. Все предметы, с которыми контактируют дети, тщательно проверены и полезны для их развития.

Но у малышей есть такая особенность — им быстро все надоедает, поэтому сделанная своими руками в садик игрушка-поделка никогда не потеряет своей актуальности.

Новогодние украшения из подручного материала

Многим родителям знакома ситуация, когда требуется сделать своими руками ёлочную игрушку для детского сада. Существует множество вариантов таких поделок, но родитель хочет, чтобы именно у его ребёнка она была самая красивая и оригинальная. Вот только не все обладают навыками профессиональных мастеров. При этом нужно проявить фантазию.

Шишка на ёлку

В дошкольных учреждениях часто делают поделки из природного материала. Для изготовления этого новогоднего украшения понадобятся:

    шишка (можно несколько штук);
  • гуашь;
  • лак для ногтей с блёстками;
  • клей;
  • красивый шнурок;
  • бант-тесьма.

Если нет под рукой шишки, не страшно. Можно сходить в любой сосновый парк или лес и поискать. Совместная прогулка на свежем воздухе пойдёт всем только на пользу. Желательно брать раскрывшиеся шишки, идеальный вариант — кедровые, так как они очень ровные и имеют округлую форму.

Новогодняя игрушка в детском саду

Шишку нужно избавить от загрязнений и хорошо высушить, затем покрыть краской. Цвет можно взять любой, кроме зелёного (будет сливаться с ёлкой), при необходимости, краску нанести в несколько слоёв. Дождаться полного высыхания, затем покрыть лаком с блёстками.

Сверху приклеить красивый бант, его можно приобрести в готовом виде или сделать самим из красивой тесьмы. Под бантом закрепить кончики шнурка-петельки, при помощи которого игрушка будет висеть на ёлке. Если шишки мелкие, можно составить композицию из двух или трёх штук под одним большим бантом.

Для изготовления такой поделки не нужно особых навыков и много времени, однако смотрится такое ёлочное украшение очень оригинально и красиво.

Необычные колокольчики

Это новогоднее украшение делается очень просто и времени занимает немного, зато смотрится очень красиво. Для изготовления колокольчиков потребуется:

  • блестящая клейкая бумага (продаётся в любом магазине канцелярских товаров);
  • бант-тесьма;
  • шнурок для петельки;
  • пластиковые стаканчики (подойдут стаканчики после йогурта).

Прежде всего, следует обклеить клейкой бумагой стаканчик как снаружи, так и внутри. Затем сверху (на внешнюю часть донышка) приклеить красивый бант и петельку-шнурок. Вот и все — украшение на ёлку готово!

Самоделки для спокойных игр и спорта

Такие поделки в последнее время стали очень популярны среди родителей и педагогов. Они помогают детям развивать не только мышление, но и усидчивость, внимательность или любовь к спорту.

Изделия из спичечного коробка

Поделки игрушки своими руками

Многофункциональность этого знакомого всем предмета просто поражает. Даже взрослые люди используют его не только по прямому назначению. А для детских поделок он просто находка. Многим из детства знакома такая самодельная игрушка, как танк из спичечных коробков. Современным малышам он тоже очень нравится.

Сделать его очень просто достаточно двух пустых коробочек разного размера после использования спичек. Нужно приклеить маленький коробок сверху большого, и вот уже полтанка готово! Остаётся только раскрасить его красками и прикрепить пушку. Для её изготовления можно использовать трубочку для коктейлей.

Сделать игрушку своими руками для детского сада

Аналогично этому методу спичечные коробки можно использовать и для изготовления другого игрушечного транспорта, например, паровозика, если при помощи нитки соединить несколько коробков-вагонов и раскрасить их соответствующе.

Девочкам для рукоделия пригодится самодельный органайзер, склеенный из нескольких спичечных коробков. Для этого следует соединить их бока (те места, о которые зажигают спички), при помощи клея, между собой. Получится длинный пенал с несколькими выдвижными ящичками, куда можно складывать всякие мелочи. Украсить такой органайзер можно по-разному, все зависит от фантазии ребёнка. Краски или удачное оформление цветной бумагой сделают поделку красивой и оригинальной.

Читайте также  Развивающие игрушки для 5 месячного ребенка

Игрушечная гиря для малышей

Поделка моя любимая игрушка

Малыши обычно повторяют все за своими родителями, и если те активно занимаются спортом, это не может ускользнуть от внимания ребёнка. Для детей от 6 лет и старше уже можно подобрать спортивный инвентарь в специализированных магазинах. А вот что делать родителям малышей?

Детям младшего возраста нужно прививать любовь к спорту в игровой форме, для этого можно использовать самодельные спортивные снаряды, которые не смогут навредить здоровью малыша. Как сделать игрушечную гирю так, чтобы ребёнок назвал поделку «Моя любимая игрушка»? Между тем это не так уж сложно, для этого понадобится:

  • надувной мяч небольшого размера (можно дырявый);
  • ручка от сумки (не очень длинная);
  • ножницы;
  • набивной материал (вата или синтепон);
  • иголка и нитки.

Сверху мячика (там, где вставлен элемент для его надувания) следует сделать аккуратный разрез, равный ширине ручки. Отверстие для накачивания мяча при этом удалить. Внутрь поместить материал для набивки. В заготовленный разрез вставить ручку и прошить. Получится небольшая лёгкая гирька, с которой малыш сможет играть, не опасаясь травм. Для большей достоверности можно покрасить поделку специальными красками, а ещё лучше полностью обшить материалом.

Картонные развивающие поделки

Многие даже не подозревают, каким многофункциональным продуктом может быть обычный картон. При помощи его можно сделать много развивающих игрушек, от картонного нетбука до домика. Чтобы ребёнок вырос умным человеком, совсем необязательно тратить на его развитие огромные деньги. Самодельные игрушки из картона не только не уступают своим дорогим аналогам, но и зачастую превосходят их по своим полезным качествам.

Детские пазлы

Как сделать поделку для детского сада своими руками

На картонную основу наклеивается весёлая картинка, которая была заранее приготовлена, затем заготовка разрезается на отдельные элементы. Таким образом получаются пазлы, которые детям очень нравится собирать. Главное преимущество самодельных пазлов — это универсальность. Для малышей их можно нарезать крупными квадратиками одинакового размера, а для детей постарше — разными фигурками. Для большей заинтересованности, можно вместо картинки использовать распечатанную фотографию самого ребёнка.

Настенные часы

Эта самодельная игрушка поможет ребёнку в изучении понятия времени. Для того чтобы изготовить часы, потребуется:

  • картон;
  • ножницы;
  • клей;
  • небольшой болтик с шайбой (можно использовать от детского конструктора);
  • цветная бумага.

Развивающая игрушка своими руками

Из картона следует вырезать круглую основу для часов и две стрелки — маленькую и большую. На основу приклеивается заранее заготовленный циферблат из бумаги. Его можно нарисовать самостоятельно или распечатать уже готовый.

Стрелки следует обклеить цветной бумагой разного цвета. На их основании нужно заранее вырезать небольшие дырочки, можно использовать дырокол. В середине циферблата также нужно сделать круглое отверстие. Прикрепить стрелки к часам при помощи болта и завернуть на нём гайку с другой стороны. Таким образом, стрелки на часах будут подвижными. Такую поделку можно повесить на стену или использовать как учебное пособие.

Как делать поделки игрушки своими руками

Домик для ребенка

Как сделать развивающие игрушки своими руками

Многим знакома ситуация, когда после покупки крупногабаритной бытовой техники остаются большие картонные коробки. Не нужно спешить их выбрасывать, ведь что для взрослого человека просто мусор, то для ребёнка просто огромное поле для игр, а большая коробка, куда можно залезть, тем более.

В коробке можно вырезать окна и двери и раскрасить её как полноценный домик. Детям очень нравятся такие игрушки, но в магазинах они стоят очень дорого. А сделанный вместе с ребёнком домик сможет не только стать любимой игрушкой малыша, но и научит его чувству ответственности за личное пространство.

Во все времена игрушки, сделанные своими руками, очень ценились. Ведь это не просто оригинальная поделка, но и память о детстве. А это нельзя купить ни за какие деньги.

Игрушки для развития сенсорики своими руками или как из ничего сделать что-то

Привет, мои дорогие читатели! Вас приветствует Татьяна Сухих – автор педагогического блога. Как и обещала, сегодня поговорим о том, как сделать игрушки для развития сенсорики своими руками. По каждому возрасту дошкольника я отдельно дам «рецепты» создания атрибутов, тренажеров для тренировки зрительного, слухового, тактильного восприятия ребенка. Постараюсь привести примеры самых нетрудоемких, но полезных изделий.

Незатратные игрушки и тренажеры для сенсорного развития младшей группы

Детки в младшей группе учат основные цвета, определяют самые простые формы предметов и тренируют слуховой аппарат, расширяя свой опыт в плане ощущений. Дидактические забавы не должны быть сложными и длинными по времени, а атрибуты и тренажеры нужны яркие и интересные, но простые:

  • Забавы с пуговицами, бусинами, бобовыми. Нет привычки копить пуговицы? Придется купить разного размера основных цветов по 10 штук примерно. С рассыпными пуговками играем таким образом: перекладываем из коробочки в коробочку, выкладываем дорожку, цветок, другие фигуры, при этом учим цвета и различаем понятия «один – много».

Простейший сенсорный коврик: просто нашиваем пуговки на плотную ткань. Детям нравится перебирать эти кружочки.

На основе сенсорного коврика делаем тренажер: изготавливаем какие-то детали с петельками и надеваем на пуговицы на коврике. Или шагаем дальше: создаем панно из ткани, где изображены деревья, например. На деревьях – пуговицы, а плоды у нас сшиты отдельно с петелькой. Вот и вешаем плоды на деревца.

Просто очаровательная идея для развития сенсорики: из пластиковой бутылки изготавливаем поросенка, обшив его тканью или разукрасив. В горлышко-ротик вкладываем «корм» – пуговицы, бусины, фасоль, горох и т.п.

свинка

  • Сенсорные мешочки: шьем небольшие мешочки и зашиваем в них разные материалы – крупы разного размера, бобовые, шуршащие ткани. Для развития обоняния наполняем мешочки пряными травами, кофе и т.п. При этом несколько экспонатов нужно сделать с одинаковым наполнителем, чтобы малыш умел находить их и отличать от других.
  • Дидактические кубики: дети этого возраста могут ставить их один на другой по 2-3-4, поэтому рисунок на кубиках должен составлять единый узор, чтобы малыш задействовал мышление. Либо для изучения цвета сделайте кубики основных цветов и предлагайте разные варианты игры. Хороши кубики из разных материалов: связанные из ниток, сшитые из ткани, изготовленные из гладкого и фактурного картона.
  • Тренажеры-шнуровки, застежки, задвижки, змейки, прищепки и т.д. Как их сделать, можно найти в Интернете.
  • Маракасы – делаем из пластиковых бутылок и наполняем сыпучими материалами – развиваем слух.

Налаживаем производство игрушек для средней группы

В средней группе продолжаем развивать чувствительность, начинаем обучать счету, более широкому спектру цветов, звуков, разным геометрическим фигурам. Подробней об этом можно прочесть в пособии «Сенсорное развитие детей 4-5 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей среднего дошкольного возраста: 16 дидактических карт» .

Своими руками для этого возраста мы можем сделать многое:

  • Для игр на счет уместно применять прищепки. Клеим на прищепку кружочек бумаги с цифрой (от 1-9). Далее заготавливаем разного вида дидактический материал: удобней использовать круги с радиусным делением на сектора, в которых нарисованы разные предметы числом от 1 до 9. Можно сделать это в виде рулетки, когда выпадает определенный сектор случайно.

Посчитали количество предметов в секторе, нашли прищепку с соответствующей цифрой и прикрепили к сектору.

  • Крышечки от бутылок пластиковых можно использовать с большим успехом: если заранее просверлить или проткнуть раскаленной спицей отверстие по центру, то получим конструктор. Нанизывая крышечки на бечевку определенным образом, можно создавать не только бусы, но и фигурки.

Если потрудиться, то получим тренажер для разработки пальцев: берем коробку, проделываем в крышке отверстия по размеру горлышка обрезанных бутылок. Вставляем с обратной стороны крышки заготовки в отверстия, закрываем крышку коробки. Ребенок, завинчивая и отвинчивая крышечки, потренирует пальцы. Можно усложнять задание, придумав что-то по цвету, на счет и т.п.

крышки

Также крышки можно использовать как фишки для лото, шашки, наполнять ими самодельные маракасы, да что угодно.

  • Сенсорная доска: на деревянную доску прибиваем кнопки с пластиковыми головками. С помощью резиночек создаем разные узоры, закрепляя их на кнопках.
  • Из пластиковой решетки для раковины получится хорошая рамка для плетения из ленточек: она разделена на квадратные ячейки, удобно заниматься простым плетением.

плетение

  • Как раз для этого возраста пора делать тренажер для завязывания шнурков: их плотного картона или фанерки вырезаем что-то вроде башмака и делаем отверстие для шнуровки.
Читайте также  Средний вес ребенка в 6 месяцев

Как справиться с развитием чувствительности деток 5-6 лет?

Старшей группе требуются более сложные сенсорные забавы, но атрибуты все равно можно сделать самостоятельно. Кстати, советую прочесть: «Сенсорное развитие детей 5-6 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей старшего возраста: 24 дидактические карты» .

Итак, делаем атрибуты для занятий:

  • Массажная дорожка – в принципе, эта вещь подходит для любого возраста без ограничений. Работа длительная, но простая: шьем нечто вроде подушечек, соединенных между собой в дорожку. В каждую подушку зашиваем разные наполнители, как сенсорные мешочки, которые я описывала выше. Очень полезно лежать, ползать, ходить по такой дорожке.
  • Пора сделать счеты: берем рамку для фотографий, любым доступным способом крепим бечевки, на них нанизываем те же крышечки от бутылок, бусы, кольца от штор. Можно приспособить под счеты компактную сушилку для белья, используя прищепки для счета.

своими руками

  • Мне очень понравилась идея сенсорного лабиринта, он прекрасно будет смотреться в сенсорной комнате в детском саду (если таковая имеется). Суть в чем: берутся рамки, которые могут устойчиво стоять, штук 5-6, на верхнюю перекладину каждой крепятся разные препятствия для передвижения: воздушные шарики с песком, полоски резины, ткани, елочный «дождик»…

Как в автомойке. Кстати, и подписать можно, чтобы ребенок искал и по очереди пролезал через рамки: вода, чистка, сушка и т.п. Это отличная подвижная сенсорная игра!

сенсорная игра

  • Для изучения счета и грамоты можно использовать старую клавиатуру от компьютера. Заклейте ненужные отвлекающие кнопки кусочками бумаги. Посмотрите, как быстро наши компьютерные детки усвоят буквы и цифры.
  • Сенсорные доски: из фанеры или картона выпиливаем доску, наклеиваем сверху однотонный войлок. Заготавливаем разные фигурки, цифры, буквы, домики, деревья, машинки, на обратную сторону приклеиваем липучку. Дети прямо на доске создают картины, решают математические задания и т.п.

Подготовительная группа и сенсорные забавы

Детки этого возраста активно готовятся к школе, соответственно – делаем акцент на грамоте и счету, но не забываем о всестороннем онтогенезе (развитии) посредством игры. К слову, могу посоветовать прекрасное пособие «Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы» : здесь используется нестандартный подход для реализации обучающих задач по сенсорному развитию.

Чтобы понимать, какие игрушки делать для сенсорики детей этого возраста, нужно понимать эти задачи, а они такие: продолжать обогащать опыт детей, расширяя границы слухового, зрительного, тактильного восприятия. Знакомить с широким спектром цветов, звуков, запахов, фактур. Твердо закрепить знания об сенсорных эталонах.

Что касается сенсорных игрушек своими руками, в 6-7 лет вполне можно продолжать использовать вышеперечисленные забавки, но ставить к ним более сложные задания.

Кстати, крышечки от бутылок можно использовать как массажный бассейн: наполняем коробку крышками, следя, чтобы они лежали вверх плоской частью, и ребенок пусть топает на месте, массажируя стопы.

Сенсорные коробки вообще можно делать экономным способом, как с крышками, и «по-богатому»: емкость наполняем отборной галькой или стеклянными шариками для флористики, получаем целый сухой бассейн. Либо смешиваем разные крупы: рис, пшенка, шарики для посыпки кондитерки и получаем отличный релакс-тренажер.

Еще мне очень понравилась идея стеклянного мольберта: это нечто вроде рамы со стеклом на устойчивых ножках. На стекле можно рисовать с обеих сторон и смывать рисунки.

Есть разные виды игрушек-моталок, они представляют собой игрушку на нитке, а нитка привязана к палочке или карандашу, нужно наматывать нитку на палочку, приближая к себе игрушку, мышку, например. В такую забаву можно соревноваться двоим участникам на скорость. Сделать их очень просто, думаю, вы догадаетесь, как.

мышки и ручки

Для развития зрительной памяти вообще все просто: вырезали картинки из журналов или нарисовали, показали ребенку, спрятали, а он вспоминает, что было изображено. Или также по развитию восприятия слогов – ничего не стоит написать слоги на карточках и пусть дети составляют слова или подбирают картинки с изображением предметов на заданный слог.

Сенсорные забавки для всех возрастов

Есть еще такие забавы для подготовительного периода – речевой серпантин, тоже можно сделать самим. Рисуем на бумаге дорогу-серпантин, а по обочинам на каждом витке крепятся съемные элементы-карточки, картинки. Ребенок должен, следуя по серпантину, называть слоги, буквы, изображения. Двигаться можно как угодно: прокладывая дорогу пуговицами, камешками, шагая пальцами, двигая машинку.

Еще «на закуску» предлагаю сделать такую дидактическую сенсорную забавку из спичечных коробков: сверху на коробку наклеиваем изображение зверя, птицы, которые издают узнаваемые звуки: мяу, гав, му, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ку и т.п. На внутренней части коробки на дне, пишем эти звуки читабельными буквами. Ребенок должен подобрать к картинке нужный звук. Если не умеет еще читать, сами читайте, а ребенок на слух подбирает.

Думаю, на сегодня вам идей хватит для воплощения. Если у вас есть дополнения, прошу, делитесь ими, а также ссылками на мои статьи. Кроме того, приглашаю новых подписчиков в нашу компанию.

Развивающие игрушки для детей 4-5 лет.

Для детишек любого возраста очень важны развивающие игрушки. А для детей 4-5 лет тем более, так как именно в этом возрасте укореняются основные умения, которые очень важны для жизни и адаптации в детском саду, школе, при общении со сверстниками. В настоящее время очень многообразен рынок, выпускающий развивающие игрушки, но, к сожалению, порой цены на этот вид товара такие, что их может позволить себе купить не каждый… И именно поэтому мы предлагаем Вам посмотреть небольшую подборку, которая, думаем, поможет Вам сделать игрушечки для своего ребеночка. alt=»Как развить моторику рук (3)» width=»300″ height=»97″ /> Вот очень простая и недорогая, сделанная из деревянных прищепок. Как развить моторику рук (1)На каждую прищепку приклеивается полоска определенного цвета.Развивающие игрушки для детей 4-5 лет (2) Игрушка поможет выучить не только цвета, а и самые мельчайшие их оттенки. Развивающие игрушки для детей 4-5 лет (22)Такая игра из бельевых прищепок, будет способствовать быстрому изучению слов, тем самым научит читать. Развивающие игрушки для детей 4-5 лет (21)Детская художественная картина. Развивающие игрушки для детей 4-5 лет (4)Здесь нужно просто запастись разными кусочками ткани, разрезать их на квадратики. Собирать такую пирамидку по цветам очень интересно даже детям 5-7 лет. Развивающие игрушки для детей 4-5 лет (6)Из дисков можно сделать вместе с малышом самодельные часы с крутящимися стрелками, которые обязательно помогут изучить время. Развивающие игрушки для детей 4-5 лет (7)И если в такой прозрачный шланг запускать небольшие круглые шарики, то это приведёт в восторг наверное не только малыша, но даже взрослого. Развивающие игрушки для детей 4-5 лет (8)Если на картоне от коробки можно фломастерам нарисовать фигурки и вырезать их из плотного материала, то получится интересной аналог дорогой игры.Развивающие игрушки для детей 4-5 лет (17) Развивающие игрушки для детей 4-5 лет (9)Если взять рулончики от туалетной бумаги, да вместе с ребёнком разукрасить их, дать в руки провод или толстую верёвку, то можно сделать самые необычные бусы в мире. Развивающие игрушки для детей 4-5 лет (11)Для мальчиков можно очень быстро сделать вот такой конструктор под названием «Положи всё на место сам». Развивающие игрушки для детей 4-5 лет (12)Картонный рулончик от полотенца, скотч, коробочка, насколько небольших шариков, что может быть интереснее? Развивающие игрушки для детей 4-5 лет (15)Можно насыпать в тарелку рис, гречку, горох, фасоль, и предложить этим чудесным ручкам разложить крупу по тарелочкам, как Золушка. Развивающие игрушки для детей 4-5 лет (20)Необычную мозаику можно создать из дуршлага с дырочками, кастрюли и палочек. Развивающие игрушки для детей 4-5 лет (18)Посмотрите ещё идеи развивающих игрушек для детишек.Развивающие игрушки для детей 4-5 лет (24)А такие шикарные досочки, сотворённые умельцами папами, никого не оставят равнодушными! Детишки будут просто в восторге от этих замочков, крючков, шпингалетов, шурупчиков, цифр, цепочек, баночек, электрических выключателей, розеток, пуговиц, колёсиков и так далее. Одним словом здесь нет предела фантазии! Развивающие игрушки для детей 4-5 лет (13)Одним словом, товарищи родители, бабушки и дедушки, создание развивающих игрушек своими руками — это тоже очень увлекательно не только для Вас, но и для детишек.

Мастер — класс для педагогов Развивающие игрушки из подручных средств
учебно-методический материал

Ядыкина Елена Владимировна

Распространение педагогического опыта работы по изготовлению развивающих игрушек из подручных средств.

Задачи:

  • Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из подручных средств путем освоения несложных техник;
  • Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;
  • Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
  • Познакомить с идеями по насыщению предметно-развивающей среды новыми пособиями;

Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов МБДОУ. Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир и открыть множество дверей к сердцу ребенка.

Участники: Педагоги МБДОУ.

Результат: Сформировать у педагогов умение изготавливать развивающие игрушки и игры из подручных материалов.

Читайте также  Развивающие игрушки из дерева для детей

Скачать:

Вложение Размер
master_-_klass_dlya_pedagogov_razvivayushchie_igrushki_iz_podruchnyh_sredstv.docx 30.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 8 «СВЕТЛЯЧОК» С. ПАНФИЛОВО»

Мастер — класс для педагогов на тему: «Развивающие игрушки из подручных средств»

воспитатель младшей группы

МБДОУ «Детский сад № 8

«Светлячок» с. Панфилово»

Ленинск – Кузнецкий муниципальный район

«Направо и налево-

Везде лежит она,

Здесь всем ребятам рады,

Не бойся, заходи.

И за руку друзей своих

Сюда же приводи!

Возьмешь игрушку в руки-

Распространение педагогического опыта работы по изготовлению развивающих игрушек из подручных средств.

  • Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из подручных средств путем освоения несложных техник;
  • Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;
  • Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
  • Познакомить с идеями по насыщению предметно-развивающей среды новыми пособиями;

Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов МБДОУ. Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир и открыть множество дверей к сердцу ребенка.

Участники: Педагоги МБДОУ.

Результат: Сформировать у педагогов умение изготавливать развивающие игрушки и игры из подручных материалов.

Ход проведения мастер-класса

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я представлю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению развивающих игрушек из подручных средств.

Задания для родителей

  1. «В какие игры играют дети».

Определить по фотографиям, на которых дошкольники данной группы играют в разные игры: компьютерная, народная, настольная, пальчиковая, подвижная

развивающая, режиссерская, спортивная, строительная,

сюжетно-ролевая, театрализованная, хороводная

и выбрать из предложенных правильный вариант ответа.

2. «Добавьте нужное слово».

Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания , культуры)

Игра — путь познания (личности, окружающего мира , духовности, истины)

Игра – процесс (трудовой, творческий ,учебный, мыслительный)

Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация ,последовательность)

Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни ).

Игра — удовлетворение потребностей( в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации)

Задания для родителей

  1. «В какие игры играют дети».

Определить по фотографиям, на которых дошкольники данной группы играют в разные игры: компьютерная, народная, настольная, пальчиковая, подвижная

развивающая, режиссерская, спортивная, строительная,

сюжетно-ролевая, театрализованная, хороводная

и выбрать из предложенных правильный вариант ответа.

2. «Добавьте нужное слово».

Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания , культуры)

Игра — путь познания (личности, окружающего мира , духовности, истины)

Игра – процесс (трудовой, творческий ,учебный, мыслительный)

Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация ,последовательность)

Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни ).

Игра — удовлетворение потребностей( в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации)

Задания для родителей

  1. «В какие игры играют дети».

Определить по фотографиям, на которых дошкольники данной группы играют в разные игры: компьютерная, народная, настольная, пальчиковая, подвижная

развивающая, режиссерская, спортивная, строительная,

сюжетно-ролевая, театрализованная, хороводная

и выбрать из предложенных правильный вариант ответа.

2. «Добавьте нужное слово».

Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания , культуры)

Игра — путь познания (личности, окружающего мира , духовности, истины)

Игра – процесс (трудовой, творческий ,учебный, мыслительный)

Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация ,последовательность)

Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни ).

Игра — удовлетворение потребностей( в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации)

Давайте немного поговорим о «игре», «Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал Василий Александрович Сухомлинский.

  1. «В какие игры играют дети»

Коллеги, вашему вниманию предоставляю фотографии, определите по ним, в какую игру играют дошкольники (за ответы раздаю жетоны).

  • Компьютерная — Слайд №4 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Народна я- Слайд №5 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Настольная — Слайд №6 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Пальчиковая — Слайд №7 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Спортивная — Слайд №8 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Развивающая — Слайд №9 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Строительная — Слайд №10 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Сюжетно – ролевая — Слайд №11 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Театрализованная — Слайд №12 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Хороводная — Слайд №13 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  1. «Добавьте нужное слово» — Слайд №14 (все по щелчку)
  • Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания, культуры);
  • Игра — путь познания (личности, окружающего мира, духовности, истины);
  • Игра – процесс (трудовой, творческий, учебный, мыслительный);
  • Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация, последовательность);
  • Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни);
  • Игра — удовлетворение потребностей (в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации).

Игра – это неотъемлемая часть нашей жизни и жизни наших детей. Игра — это одна из форм обучения , когда в процессе игры дети (и взрослые) получают те знания и совершенствуют те умения и навыки , которые в будущем будут задействованы в жизни. Очень часто бывает так, что нужно дидактические пособия, а средств на них не хватает, или вообще нет. Так же изготовление нестандартных игр и игрушек способствует развитию конструкторского мышления, эстетического вкуса, творческого воображения.

В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, да мало ли еще во что.

В нашем детском саду мы превращаем бросовый материал в поделки разного назначения: игрушка для ребенка, кукла для театра, спортивный инвентарь, пособия для развивающих игры, для подвижных и сюжетно-ролевых игр детей, разнообразные макеты, оборудование для экспериментирования, украшение интерьера помещений и участков.

Естественно, что все перечисленные изделия должны быть безопасны в использовании. Нашим педагогам известны требования к нему: безопасность, доступность и соответствие возрастным особенностям. Более подробное разъяснение вы видите на экране ( Слайд №15 ) .

  • Эти же требования мы доносим и родителям, т.к. в создании дидактических игр мне помогали родители моей группы. Это и сбор материала для игр, изготовление игр и нахождение новых вариантов игр. Представляю вашему вниманию несколько развивающих игрушек ( Слайд №16 -22 ).

Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить дидактическую игру на память «Мемори» ( Слайд №23 ) .

Набор подручных средств:

  1. Коробка из под обуви – 1 шт.;
  2. Деревянные шпажки – 5шт.;
  3. Картон;
  4. Распечатанные картинки в 2 экземплярах;
  5. Ножницы;
  6. Клей ПВА;
  7. Линейка;
  8. Простой карандаш;
  9. Шаблон круга;
  10. Цветная бумага.

1 этап изготовления дидактической игры «Мемори»:

  1. Берем крышку от коробки из под обуви и вырезаем в ней прямоугольник (для нашего удобства, я уже вырезала его).
  2. Берем саму коробку и делаем прорези в правом ребре коробки, в количестве 5 штук, тоже самое делаем с левым ребром коробки (отверстия сделаны).
  3. На картоне обводим 20 шаблонов кругов и вырезаем их.
  4. На цветной бумаге обводим 20 кругов по шаблону и вырезаем их.
  5. Берем картинки и так же вырезаем их по шаблону круга, в количестве 20 штук.
  1. этап изготовления дидактической игры «Мемори»:
  1. 20 кружков из цветной бумаги мы наклеиваем на 20 кругов картона ( Слайд №26 ).
  2. Берем вырезанные из картона 4 круга и раскладываем в линию на столе ( Слайд №27 ).
  3. Затем берем 1 деревянную шпажку и кладем ее на наши круги
  1. Приклеиваем на круги, поверх шпажки вырезанные картинки
  1. То же самое проделываем с остальными 4 шпажками, но обращаем внимание, что бы одинаковые картинки не находились рядом
  1. Теперь вставляем шпажки с картинками в прорези коробки
  1. Сверху накрываем крышкой ( Слайд №31 ).

Наша игра «Мемори» готова! По желанию коробку и крышку можно украсить ( Слайд №32 ).

В переводе с английского « memory» — память. Получается, основная цель игры – развитие зрительной памяти.

Но с помощью «Мемори» можно тренировать:

— пополнять словарный запас.

Игра учит взаимодействовать дошкольников со сверстниками и взрослыми, соблюдать очередь, не только выигрывать, но и проигрывать ( Слайд №33 ) .

(Раздаю смайлики участникам мастер-класса.)

Уважаемые педагоги! Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете использовать игры в своей работе – нарисуйте смайлику улыбку. Если информация вас совсем не тронула, нарисуйте грустный рот.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: