Развиваем логическое мышление малышей
Когда начинать развивать логическое мышление ребенка? Вводные упражнения
Навык логически мыслить формируется у ребенка еще в дошкольном возрасте. И он не менее важен, чем умение читать, писать и считать. Логика для ребенка — это базис интеллекта. Она помогает ему мыслить многогранно, анализировать ситуации, выявлять закономерности и делать выводы. А еще искать причинно-следственные связи, осмысливать свои действия и решать многослойные задачи. В будущем именно эти процессы мышления помогают человеку добиваться успеха в жизни и на том поприще, которое он выбрал.
Педагоги и психологи уверены: развитию логического мышления нужно уделять большое внимание с 4-5-летнего возраста ребенка. Именно тогда у малыша начинают формироваться логические навыки, и в этом ему нужно помогать. Существует множество простых и понятных задачек на логику для детей разного возраста. Мы начнем с раннего.
В возрасте 4-5 лет почти все дети уже могут освоить основные логические операции: сравнение, анализ, синтез и классификацию. В основе этих процессов образное мышление, да и вообще все процессы в юном разуме тесно связаны. Поэтому чем больше информации об окружающем мире получает ребенок, тем лучше он может выполнять упражнения на логику.
Типы заданий на развитие логического мышления
Вместе с логикой ребенку необходимо тренировать наблюдательность и внимание. Эти навыки помогают анализировать и разделять свойства предметов и явлений, чтобы потом правильно их классифицировать, что тоже относится к логике. Поэтому многие игры и задания совмещают в себе развитие нескольких качеств. Есть несколько категорий заданий, в каждой из которых можно пользоваться основой и придумывать что-то свое.
1. Классификации: распределять предметы по признакам.
Например, можно дать ребенку карточки с животными и попросить распределить их на две группы: травоядные и хищники. Или дать продукты питания и попросить выделить разделить их на овощи и фрукты.
2. Закономерности и противоположности: продолжить ряд цифр или распределить понятия. Дети до 6 лет могут выполнять эти задания с разным уровнем сложности (например, выбрать только четные числа в ряду или найти понятия, противоположные друг другу, вроде день – ночь и тепло – холодно). Для этого можно также использовать карточки с изображениями и кубики с цифрами.
3. Поиск лишнего: убрать из ряда неподходящее по признаку слово. Например, даем ряд слов, обозначающих погоду, или только слова женского рода, или только названия животных. Лучше использовать для этого карточки с картинками, обозначающими эти слова, так ребенку будет проще их воспринимать.
4. Лабиринты: поиск верного пути. Такие задания хорошо подходят для развития образно-логического мышления, а также тренируют концентрацию внимания, память и способность анализировать ситуацию. Есть масса развивающей литературы для детей 3-5 лет с играми вроде «Помоги лисичке найти дорогу в норку».
5. Съедобное-несъедобное: соотносить слова или образы с конкретным признаком. Вариантов у этой игры очень много, можно кидать мяч или также пользоваться карточками с изображениями. Ребенок должен определять, съедобный перед ним продукт или нет.
Примеры игр и упражнений для тренировки
«Кто что любит»
И снова понадобятся картинки с изображениями животных и пищи для них. Например, лев и мясо, кошка и молоко, птичка и пшено. Разложите картинки перед ребенком и предложите накормить всех животных тем, что они любят есть.
«Назовем одним словом»
Зачитайте или разложите карточки со словами перед ребенком и попросите назвать их одним словом, то есть определить в какую-то группу. Например, «груша, яблоко, апельсин, банан — это фрукты». Чем старше ребенок, тем интереснее могут быть группы (транспорт, эмоции, страны мира и так далее).
«Найди лишнее»
Это могут быть и слова, и предметы, и что угодно. Главное, чтобы они все относились к какой-то группе, кроме одного предмета или слова. Положите их перед ребенком и попросите убрать лишнее.
«Все наоборот»
Это устная игра: вы говорите ребенку слово — и просите его назвать антоним. Большой — маленький, пустой — полный, легкий — тяжелый, умный — глупый, веселый-грустный и так далее. Играть удобно на прогулке, в транспорте или дома, когда заняты руки.
Существует множество сайтов и электронных или печатных изданий с разнообразными играми и задачками для детей на развитие логики. Можно легко найти то, что заинтересует ребенка и вдохновит его на познание. Кроме того, логическое мышление мы развиваем каждый день во время рутинных занятий. Можно обсуждать с ребенком сюжеты сказок на предмет несоответствий реальной жизни. Можно классифицировать предметы и явления на прогулках.
Важно понимать, что логика — это не то, что развивается за несколько часов. Это длительный и практически непрерывный процесс, который можно и нужно поддерживать развивающими играми.
На занятиях скорочтением в IQ007 мы уделяем много времени логическим задачкам. У нас в запасе много разных, устных и письменных — ребенок не успевает к ним привыкнуть и заскучать, а вот логическое мышление успевает активизироваться. Ждем на первый бесплатный урок!
Как развить логическое мышление у малыша
Рассказать малышу о природе вещей и даже объяснить порядок проведения математических действий или правила чистописания не составит труда для большинства родителей. Но научить мыслить — задача непростая. С рождения малыши нуждаются не только в ежедневном уходе, ласке и внимании. Детский мозг должен получать «пищу» иного рода, способствующую развитию познавательных процессов и логического мышления у ребенка.
Логика — основа развития мышления
Логическое мышление подразумевает гибкость протекания умственных процессов, умение составлять аналогии, устанавливать связи. Есть некоторые общие черты, свойственные логично протекающим мыслительным процессам:
- Способность быстро отделить значимые факты от несущественных явлений;
- Умение обобщать и делать выводы;
- Способность от общего перейти к частностям;
- умение доказывать и опровергать.
- Логику можно и нужно тренировать. Занятия лучше начинать в раннем детстве. Только важно знать принципы, по которым происходит развитие мышления у детей дошкольного возраста.
Развитие мышления у дошкольников — как не опоздать
Малыши не умеют думать абстрактно. Для самых маленьких характерен способ общения с миром, для детей постарше — . Чтобы понять явление, ребенок должен его «потрогать» и ощутить. Психологи часто говорят, что дети «думают руками». Но именно в этот период мозг ребенка пластичен, как пластилин, а его вера взрослому человеку безгранична. Стремление подражать маме и папе во всем тоже играет свою положительную роль: малыш с готовностью старается впитать все навыки и знания, преподносимые взрослыми.
Если семья уделила достаточно внимания развитию познавательных возможностей у своего малыша, то к старшему дошкольному возрасту появляются основы мышления. Наступает отправная точка для совершенствования заложенных логических процессов мышления на протяжении всей последующей жизни. Маленький человек с ощупывания и созерцания вещей и явлений переходит к их абстрактному осмыслению. Начиная с младшего школьного возраста, затем в подростковой поре, дети обучаются оценивать происходящее, решать поставленные задачи и самостоятельно устанавливать цели, планировать и искать пути решения проблем.
Вся «соль» в том, что если окружение малыша упустило раннее детство для формирования интеллекта, то в дальнейшем даже взрослому человеку сложно наверстать упущенное. Уроки будет давать сама жизнь, а это может оказаться весьма болезненно.
Методики развития логического мышления у малышей
Вплотную приступать к занятиям с малолетним ребенком можно с двухлетнего возраста. С этого момента дети делают свои первые попытки, порою очень смешные для взрослого окружения, к осмыслению связей. Есть два главных правила для успешных занятий:
Все действия должны быть необременительны для малыша;
- Ведущая методика занятий — игра и общение.
- Вся инициатива должна исходить от взрослых: «Почему очень светло в спальне? Верно! Солнышко светит в окошко!», «Кто это на улице так красиво щебечет? Угадал — птички». Как только малыш начнет делать собственные замечания, высказывать свое мнение, можно знать, что мы на правильном пути. Сын или дочь приняли правила игры и с интересом включились в процесс.
Для детей, знакомых с геометрическими фигурами и основными цветами, можно играть в . Можно загадывать как свойства предметов, так и признаки. К примеру, огурец может быть длинным и зеленым, яблоко круглым и красным, кислым или сладким.
Более сложны, но и в то же время очень эффективны, задания на сортировку предметов по единому признаку. Цвет, размер, форма, главное, чтобы малыш был уже знаком с предлагаемой системой оценивания.
Одновременно можно давать навык сравнения вещей и явлений. Причем, начинать нужно с различий и только потом искать общее. Детям проще найти сначала отличия и уже потом общие признаки.
Прекрасный вариант для четырехлеток — игры с мозаикой, конструкторами. В этом случае мы развиваем комплекс способностей: логику (способность обобщать), пространственное воображение, механическую память.
Для старших дошкольников задания значительно усложняются:
- Эффективно разгадывание загадок;
- Чтение сказок с пересказом и последующим обсуждением;
- Анализ пословиц и поговорок.
На занятиях следует делать акцент на отдельных словах и понятиях, учить подбирать синонимы и антонимы. Предварительно нужно убедиться, что малыш знает значения терминологии. Именно в этом возрасте рекомендуется начинать обучение чтению, сложному счету с наглядными примерами.
Математические упражнения нужно направлять на проведение арифметических действий , обучение сравнению , классификации по возрастанию или убыванию.
Усовершенствование речевых функций также благотворно влияет на развитие логического мышления. На пороге школы дети в состоянии постичь связи происходящих явлений и событий жизни. Поэтому чтение всегда должно завершаться обсуждением произведения. Только не нужно навязывать свое мнение ребенку. Пусть дети учатся делать свои собственные выводы и обосновывать утверждения.
Развитие мышления — всему есть время
Чем раньше приступить к развитию умственных способностей, тем больше шансов вырастить успешного человека, умеющего эффективно мыслить и работать головой. Но учитывайте, что всему всегда свое время.
Да, логическое мышление можно развивать и «с пеленок», и уже будучи умудренным жизненным опытом. Но для каждого возрастного уровня и для каждой мыслительной функции есть определенные упражнения и необходимая степень общего развития.
Не стоит пытаться вытянуть из двухлетки сложные умозаключения или обучать чтению. Непосильные упражнения попросту отобьют у малыша всякую охоту к занятиям. Выбирайте только те варианты занятий, которые по силам детям и действительно нравятся. Только так можно вырастить из малыша гармоничную личность, умеющую мыслить логично.
Как научить ребёнка думать: развитие логического мышления в начальных классах
Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится не просто конкурентным преимуществом, а жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:
- Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум.
- Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни вообще. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать.
- Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана.
- Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.
Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы.
Способы развития логического мышления
Логическое мышление — это не врождённый талант, его необходимо развивать. Существует много способов, позволяющих делать это с удовольствием. Перечислим лишь некоторые из них:
- Логические задачи. Многие задачки на логику придуманы тысячи лет назад, но актуальны до сих пор. Зачастую они сформулированы очень забавно, так что искать остроумные ответы на них весело и увлекательно. Множество таких задач легко найти в интернете.
- Интеллектуальные игры. Игра для детей — способ познания мира. Играя с ребёнком в домино, шашки, шахматы, точки, эрудит и даже просто в слова, вы не только весело проводите время, но и развиваете мышление ребёнка.
- Головоломки. Специализированные магазины предлагают ассортимент «игр для ума» на любой вкус и возраст — всевозможные лабиринты, пазлы, кубики Рубика и целые научно-исследовательские наборы. Во многих городах работают кружки любителей головоломок, где дети учатся их разгадывать и соревнуются в искусстве решения.
- Развивающие сервисы. В Сети существуют специальные платформы, на которых собраны различные задачи на развитие логики у детей. Процесс их решения напоминает игру с разными уровнями сложности.
- Компьютерные игры. Вопреки распространённому убеждению, далеко не все они пустая трата времени. В интернете найдётся огромное количество игр на развитие логики — от простейших «Тетриса» и «Лайнс» до «Майнкрафта» с его неисчислимыми возможностями.
Развитие логического мышления в 1 классе
Мышление младшего школьника переживает переломный этап. Ещё недавно оно основывалось только на собственном опыте и ощущениях от окружающего мира. Но осваивая азы школьной программы, ребёнок учится не просто читать и писать, а соотносить символы со значениями и оперировать абстрактными единицами. Чтобы помочь ему освоится в мире букв и чисел, важно уделить внимание развитию логического мышления уже с 1 класса.
Прежде всего важно научить ребёнка наблюдательности: какими свойствами обладают те или иные предметы? Что в них общего? В чём различия? В процессе размышления над этим он получит представление о закономерностях, научится анализировать, сравнивать и обобщать.
Из классических настольных игр подойдёт домино. Эта игра учит быстро считать и принимать решения, предугадывая последствия. А также позволяет наглядно увидеть принцип логической цепочки.
Задачи на логическое мышление для 1 класса
Ответ: лиса, она обращена налево.
Ответ: чтобы узнать, какая цифра скрыта за грибком, решим пример «10-3». Ответ — 7. Решив пример «7+1», получим число, спрятанное за звёздочкой; это 8.
Развитие логического мышления во 2 классе
С 8-9 лет у ребёнка формируется критическое мышление: он больше не принимает на веру всё, что ему говорят. В этот период очень важно научиться отличать правду от неправды и сопоставлять данные из разных источников. В этом ребёнку помогут логические задачи на истинность и ложность суждений.
Игры в ассоциации, в слова и забавные «данетки» также очень хорошо развивают логику и воображение. А главная их прелесть в том, что играть можно где угодно, например, в транспорте или в очереди к врачу.
Кроме того, стоит познакомить ребёнка с задачками «с подвохом». Может показаться, что они носят исключительно шутливый характер, но это не так. С их помощью ребёнок научится понимать, что не все проблемы решаются стандартными методами.
Задачи на логическое мышление для 2 класса
Ответ: велосипед, он не жёлтый и без мотора.
Ответ: шесть, у пяти братьев одна общая сестра.
Развитие логического мышления в 3 классе
Знания ребёнка об окружающем мире становятся всё более глубокими и разносторонними. Он уже умеет соотносить разные пласты информации и строить гипотезы на основе имеющихся данных. Задания на поиск закономерностей по-прежнему актуальны, но теперь они должны быть гораздо сложнее.
Можно покупать более сложные головоломки, осваивать новые настольные игры. В этом возрасте многие дети увлекаются конструкторами. «Лего» и его аналоги помогают развивать логику, мелкую моторику и пространственное мышление, а главное, дают ребёнку огромное пространство для самовыражения.
Также в этом возрасте будут очень полезны математические и текстовые ребусы и занимательные игры со спичками.
Задачи на логическое мышление для 3 класса
Развитие логического мышления в 4 классе
В 10-11 лет подростку хочется уже не просто играть, а сделать что-то по-настоящему. Это лучшее время для всевозможных экспериментов: опыты с переливанием жидкостей, электроконструкторы, развлечения с магнитами и кинетической энергией, химические реакции — всё это тоже отлично развивает логическое мышление. И конечно, пробуждает интерес к естественным наукам, которые скоро начнутся в школе. Не менее важно уделить внимание задачам на пространственное мышление, чтобы подготовиться к урокам черчения и геометрии.
А ещё в этом возрасте самое время познакомить подростка с основами программирования. Можно начать с изучения графического языка Scratch. Создавая с его помощью мультфильмы и простые игры, дети знакомятся с принципами работы системных алгоритмов.
Задачи на логическое мышление для 4 класса
Ответ: 30-9 = 21 — столько дополнительных выстрелов Вася заработал за попадания.
За каждое попадание давалось 3 выстрела: 21÷3 = 7 раз Вася попал по монстру.
Резюме
Возможно, вас удивит, что ребёнок легко справляется с логическими задачами, которые казались вам трудными, и предлагает решения, о которых вы не подозревали. Дело в том, что детское мышление ещё не подвержено шаблонам и стереотипам. Важно помочь ребёнку сохранить эту пластичность ума. Чем раньше он начнёт развивать логику, тем легче ему будет учиться в дальнейшем.
В начальной школе «Фоксфорда» мы уделяем внимание логике с первого класса. Программа 1-4 классов включает курс алгоритмики, на котором дети учатся решать логические задачи, ребусы и головоломки, а в более старшем возрасте осваивают азы информатики и программирования. Такие занятия отлично развивают логическое мышление и позволяют овладеть навыками одной из самых востребованных профессий.
Как развивать логическое мышление ребенка?
Даже когда ребенок не умеет читать, уже можно развивать у него логику путем чтения специальных сказок с вопросами. Если ребенок положительно относится к чтению, то начинать развивать его мышление можно уже с 2-3 лет. Стоит отметить, что через народные сказки можно передать ребенку не только элементарные навыки логического мышления (причина-следствие), но и научить его фундаментальным понятиям, таким как добро и зло.
Если вы используете книги с картинками, это очень хорошо влияет на словесно-логическое мышление ребенка, у которого сформировано образное мышление. Дети сопоставляют услышанное с изображениями, стимулируют свою память и улучшают словарный запас.
Детям от 3 до 5 лет будет интересно почитать загадки и ребусы. Обучение нужно проводить в игровой форме. Некоторые к 5 годам уже могут самостоятельно читать, поэтому им вдвойне полезнее будет поработать над загадками.
Для детей постарше есть специальные учебники по логике, сборники задач. Попробуйте вместе с ребенком разгадать некоторые из них. Совместное времяпровождение сблизит и даст отличные результаты.
Как развивать логическое мышление ребенка с помощью игрушек?
Игра – это основная форма деятельности маленького человека. Сквозь призму игры формируются не только логические цепочки, но и тренируются личностные качества, можно сказать, создается характер.
Среди игрушек, которые развивают логику:
- Обычные деревянные кубики, а также разноцветные кубики. С их помощью можно строить разнообразные башни и дома, они помогают изучить геометрические формы, цвета, а также положительно воздействуют на моторику.
- Пазлы помогают освоить логические понятия «целое» и «часть».
- Сортеры способствуют освоению понятий «большое» и «маленькое», помогают узнать свойства геометрических фигур, их сопоставимость (например, квадратная часть не влезет в круглую и наоборот).
- Конструкторы – это настоящий кладезь для развития логики и интеллекта в целом.
- Игры со шнуровкой помогают развивать мелкую моторику рук, что способствует улучшению и закреплению логических связей.
- Лабиринты – это отличный тренажер для логического мышления.
- Разнообразные головоломки, соответствующие возрасту ребенка, помогут сделать процесс обучения еще более интересным.
Бытовые способы развития логики у детей
Старайтесь использовать любые бытовые ситуации для развития интеллекта и логики ребенка.
- В магазине спрашивайте его – что дешевле, а что дороже, почему у большой упаковки цена больше, а у маленькой – меньше, обращайте внимание на особенности весового и упакованного товара.
- В поликлинике расскажите о логических цепочках, связанных с микробами и заболеваниями, о путях заражения болезнями. Очень хорошо, если рассказ будет подкреплен иллюстрациями или плакатами.
- На почте расскажите о правилах заполнения адресов и составления индексов. Будет здорово, если вы вместе отправите открытку, будучи в отпуске, а затем получите ее дома.
- На прогулке говорите о погоде или о днях недели. Формируйте понятия «сегодня», «вчера», «было», «будет» и другие временные параметры, на которых базируется логика.
- Используйте интересные загадки в то время, когда ожидаете кого-то или находитесь в очереди.
- Придумайте разнообразные загадки, или используйте готовые.
- Поиграйте с ребенком в антонимы и синонимы.
При желании родители способны значительно улучшить логическое мышление ребенка, сформировать творческую, интеллектуальную и неординарную личность. Однако системность и регулярность – это два главных составляющих успеха развития способностей у детей.
Компьютерные игры для развития логического мышления для детей
Сегодня успешно используются гаджеты с малых лет – компьютеры, смартфоны, планшеты есть в каждой семье. С одной стороны такая техника облегчает жизнь родителям, обеспечивая интересный и захватывающий досуг для детей. С другой же стороны, многие обеспокоены негативным влиянием компьютеров на неокрепшую детскую психику.
Наш сервис Brain Apps предлагает серию качественно сделанных игр, которые подойдут для детей разных возрастов. При создании тренажеров использовались знания психологов, game-дизайнеров, ученых из МГУ.
Развивая день ото дня логическое мышление, ваш ребенок поймет закономерности внешнего мира, увидит и научится формулировать причинно-следственные связи. Многие ученые приходят к единому мнению о том, что логическое мышление помогает людям добиваться успеха в жизни. С детства полученные знания помогут в будущем быстро находить главное и второстепенное в потоке информации, видеть взаимосвязи, создавать умозаключения, доказывать или опровергать разные точки зрения.
Развитие логического мышления у детей
У всесторонне развитой личности – ярко выраженное логическое мышление, выработанное в процессе тренировки внимания, логики и памяти. Благодаря активным познавательным функциям, человек способен достичь невероятных успехов в учебе и реализоваться творчески, поэтому развитие логического мышления у детей должно быть приоритетным направлением обучения и воспитания.
Развитие логического мышления у детей – крайне важный аспект воспитания ребенка. Родители должны озаботиться тем, чтобы научить малыша правильно мыслить. Нужно тренировать мозг ребенка, чтобы он постоянно находился в активном процессе.
Логика ребенка формируется в процессе:
- познаний;
- открытий;
- умозаключений.
Необходимость развития логического мышления
Формирование логического мышления – необходимая часть жизни успешного человека. Отходя от стереотипов, малыш устанавливает причинно-следственную связь и закономерность событий, явлений, действий, — а значит, тренирует мышление. Ребенку с логическими навыками проще выбрать рациональный способ решения стоящих перед ним задач – как в игровой ситуации, так и в учебе. Поэтому внимание педагогов и психологов обращено на комплексное развитие логики детей дошкольного возраста – как способ воспитания интеллектуально зрелой личности.
Специфика мышления ребенка в разном возрасте
Развитие логического мышления у детей разделяется на возрастные этапы:
- в раннем возрасте (1-3 года) у малыша преобладает предметно-действенный тип мышления, поэтому «познание мира» происходит тактильно, буквально — «на зуб»;
- с 3-4 лет у ребенка действует наглядно-образное мышление, поэтому он реагирует не только на запах, звук и ощущение при касании, но и картину. Окончательное формирование зрительных, слуховых и тактильных рецепторов продлится до 5-6 лет, поэтому родителям, воспитателям важно правильно определить творческую составляющую маленькой личности, чтобы дать возможность ей полноценно реализоваться;
- развитие логики детей 7 лет сопряжено с серьезной социальной градацией: малыш идет в школу. На этом этапе он оперирует абстрактными и отвлеченными понятиями, буквами, цифрами и другими символами, «понять» которые тактильно, осязанием или визуально невозможно – их нужно «представлять в уме».
Развитие логики у детей 6-7 лет
Развитие логического мышления у дошкольников крайне важно. Потому что в это время количество нейронных связей у малыша максимально много. А чем больше этих связей, тем активнее работает мозг человека, тем больше он восприимчив к новой информации и тем быстрее он поглощает свежие навыки.
Именно в позднем дошкольном и начальном школьном возрасте закладывается интеллектуальная база для дальнейшего изучения сложных дисциплин – иностранных языков, алгебры, геометрии, физики, химии, черчения. Разумеется, без интуитивных навыков и «железной логики» здесь не обойтись, поэтому основной акцент обучения необходимо делать на развитие логического мышления детей дошкольного возраста.
Развитие логики у детей до 14 лет
Дошкольное образование играет решающую роль в формировании основных умений и навыков будущего первоклассника. Академического курса детского сада недостаточно для воспитания и развития индивидуальных интеллектуальных способностей. Важную социальную функцию выполняет среда обучения. Опыт показывает, что домашняя подготовка один на один пусть даже с самым опытным педагогом-наставником, малоэффективна: ребенку необходим микросоциум, то есть, коллектив.
Многие родители задаются вопросом, как развивать у ребенка логическое мышление. Сейчас центры раннего детского развития предлагают различные программы дошкольного обучения, ориентированные как на дидактику, так и творчество. Огромной популярностью пользуется метод ментальной арифметики, благодаря которому развитие логического мышления детей 6-7 лет происходит гораздо эффективнее и в комплексе. В чем же его принцип?
Гармоничное развитие всех 3-х типов мышления:
- конкретно-наглядного (наглядно-действенного);
- абстрактного;
- теоретического (абстрактно-логического).
Благодаря одновременной стимуляции как левого, так и правового полушарий мозга, эффект достигаем в процессе обучения ментальной арифметики, основанной на древнем методе счета абакус. Профессиональное изложение методики предлагает «Академия развития интеллекта AMAKids». Созданные на основе психолого-педагогических разработок дидактические игры настолько же увлекательны, как и обучающие: благодаря ментальной арифметике развитие логики у детей до 14 лет происходит поэтапно в ходе:
- тренировки внимания и памяти;
- формирования воображения и свободомыслия;
- упражнений на увеличения скорости практического мышления;
- отработки мелкой моторики пальцев;
- творческого воспитания и т.д.
Яркие сюжетные занятия, построенные в форме игры, помогут ребенку воспитать в себе личностные качества, выработать лидерские навыки, обнаружить и раскрыть творческий потенциал, научиться читать, писать и рисовать.
В «Академии развития интеллекта AMAKids» ваш малыш приобретет добрых и надежных друзей, воспитав в себе моральные, духовные качества.