Развитие речи детей 2 3

Развитие речи детей 2 3

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Речь ребёнка в два года проходит фазу активного развития, ему необходима активная помощь родителей.

Статья:

Речь ребёнка в 2 года активно формируется на фоне развития основных психических процессов. Мышление помогает ему сравнивать предметы друг с другом, устанавливать простые связи. Повышение устойчивости внимания позволяет слушать рассказы или чтение взрослого. Память и восприятие всё больше совершенствуются и дают возможность с большим успехом осваивать нормы родного языка. Слушание коротких сказок и небольших рассказов происходит уже осмысленно, ребёнок может повторить за взрослым и сложные слова, простые фразы, и небольшой кусочек пересказать самостоятельно.

На втором году жизни малышу интересно всё, что происходит вокруг него. Он наблюдает за предметами окружающего мира и осваивает действия, которые с ними можно производить. Главные проводники в мир новой информации – взрослые из ближайшего окружения. Но получить от них помощь и новые знания малыш может, если он владеет речью. Общение с близкими людьми — главный стимул освоения родного языка в возрасте от двух до трёх лет.

Особенности речевого развития детей 2–3 лет

Двухлетний ребёнок уже настолько овладел речью, что может рассказать о своих впечатлениях, объяснить, что ему нужно, наладить общение со сверстниками и со взрослыми.

Нормальное развитие речи ребёнка в 2 года приводит к тому, что к 2,5 годам его словарь насчитывает от 1 тыс. до 1200 слов. Это количество в 3–4 раза больше, чем тот словарный запас, с которым он пришёл к двум годам. Чаще всего он употребляет существительные (60% всего словаря) и глаголы (в среднем 25% от общего количества слов). Встречаются прилагательные (около 10%), местоимения, предлоги, и наречия.

Двухлетними детьми реже используются причастия, деепричастия и числительные. Прилагательными ребёнок обозначает:

  • размеры предметов (большой, маленький);
  • цвет (зелёный, красный, синий, жёлтый, белый, чёрный);
  • свойства предметов (сладкий, кислый, холодный, горячий);
  • качества (хороший, плохой);
  • форму (круглый, квадратный, треугольный).

Активно развивается словотворчество, малыш сам придумывает слова. Доказательством того, что в этом возрасте дети способны осознавать звуковую сторону слова, может служить хрестоматийный пример, приведённый Корнеем Чуковским в его книге «От двух до пяти»: мазелин – вазелин, мокресс — компресс.

Грамматические особенности речи

Основное наполнение детской речи в этом возрасте – простые повествовательные или восклицательные предложения. Сложные предложения появляются нечасто, их образцы должны давать в своей речи родители малыша. Например, «мы сегодня не пойдём гулять, потому что идёт дождь», или «сейчас мы почитаем книжку, а потом будем спать». Слова в предложениях у детей третьего года жизни согласованы по родам и числам, но зачастую встречаются ошибки в падежных окончаниях.

Вопросительные предложения пока задаются интонацией, хотя дети в этом возрасте уже в состоянии использовать вопросительные слова: где, почему, когда, как. Можно предложить малышу: «Спроси у бабушки, где машинка?», «Спроси папу, почему чай горячий?», давая тем самым образцы вопросительного предложения.

Звукопроизношение

Органы произношения на третьем году жизни ребёнка значительно окрепли, мышцы языка, губ, нижней челюсти работают более слаженно. Однако в звукопроизношении двухлетних зачастую встречается много трудностей, хотя малыши стараются привести её как можно ближе к той речи, которая звучит вокруг них.

Чаще всего страдает произношение шипящих звуков, которые заменяются свистящими, как более лёгкими по артикуляции (кася – каша, сяпка – шапка, коська – кошка). Твёрдые звуки могут заменяться мягкими (лапа – ляпа, дай – дяй), при стечении согласных одна из них не произносится, выпадает, особенно если это такие звуки, как ш, ж, щ, ц, ч, л, р (стой – той, травка — тавка).

Слова из 3–4 слогов ребёнок укорачивает, меняет слоги местами, пропускает отдельные звуки, хотя в простых словах те же самые звуки он произносит безупречно. Различия между звукопроизношением детей одного и того же возраста к этому периоду могут быть очень значительным. Одни дети к 3 годам осваивают все звуки родного языка, даже сложный для артикуляции звук р, а другие имеют нечёткую речь с отсутствием большей части звуков или не имеют речи совсем.

Норма речевого развития от 2 до 3 лет

Ребёнок этого возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, занимались родители, свободно ориентируется в ближайшем окружении, знает названия многих предметов и действий, производимых с ними. Малыш с интересом слушает небольшие по объёму сказки с простым сюжетом. Он пока не может в полном объёме их пересказывать, но в состоянии повторить за взрослым отдельные фразы или слова.

Уровень речевого развития у детей от 2 до 3 лет зависит от ситуации, в которой ребёнок находится. Его пониманию недоступны отвлечённые категории, обозначаемые словами типа дружба, болезнь, страх. Грамматические ошибки в согласовании частей речи считаются в этом возрасте нормой. Фразы, произносимые малышом, чаще всего просты, хотя в них к концу третьего года могут появиться дополнения, обстоятельства: «Девочка едет на санках», «Собака быстро бежит».

Ребёнок задаёт вопросы, воспроизводит интонацию речи взрослых как по показу, так и самостоятельно. Детский голос ещё не окреп, малыш не способен управлять им в полной мере. Так, он не может произнести слова громче, если его об этом попросят, ему недоступна и шёпотная речь.

Признаки задержки развития речи

После двух лет часть ребят не могут использовать речь как средство общения из-за того, что речевое развитие детей запаздывает. Поводом для тревоги у их родителей становится полное отсутствие речи или ограниченное количество имеющихся слов. Кроме бедного словарного запаса, задержка речевого развития (ЗРР) выражается такими симптомами:

  • ребёнок не может воплотить свою мысль в речевое сообщение, он затрудняется при ответе на вопросы взрослого;
  • активный и пассивный словарь накапливаются очень медленными темпами;
  • дети с трудом строят даже короткую фразу: «Девочка мяч упали или девочка мяч» (У девочки упал мяч);
  • распространённое предложение дети не могут не только построить самостоятельно, но и повторить за взрослым, например, Мишка косолапый вышел из леса;
  • в произносимых словах часто встречаются перестановки слогов и звуков, замещение одного звука другим;
  • при произношении отдельных звуков у ребёнка заметно напряжение или подёргивание мышц лица;
  • он не понимает смысл прочитанной взрослым сказки, потешки, затрудняется ответить на простой вопрос по её содержанию, пытаться пересказать;
  • у малыша возникает сложность при собирании матрёшек, кубиков, разрезных картинок, состоящих из четырёх частей.

Самостоятельная диагностика задержки

Проведение диагностических мероприятий лучше запланировать ближе к концу третьего года жизни. Для начала нужно внимательно понаблюдать за ребёнком когда он играет, в обычных ситуациях, при общении со сверстниками и взрослыми. Обращается внимание на словарный запас малыша, на умение строить фразу, на количество слов в предложениях. Важно отметить, быстро или медленно говорит ребёнок, так как быстрый темп речи – предпосылка для возникновения заикания.

Для проверки звукопроизношения детям предлагают назвать предметы, изображённые на картинках, а не повторить слова за взрослым. Иначе он даст необъективную картину, так как ребёнок, подражая старшим, произносит звуки лучше, чем обычно. Проверяется наличие таких звуков:

  • свистящие – с, з, ц;
  • шипящие – ш, ж, ч ,щ;
  • звонкие – в, б, г, д;
  • сонорные – л, р.

Одновременно определяют, не переставляет ли малыш слоги, не пропускает ли звуки в словах, не укорачивает ли сами слова. Чтобы узнать, как ребёнок строит фразу, ему предлагают картинки с изображёнными на них действиями знакомых персонажей: детей, домашних животных. Можно для этих целей использовать иллюстрации в детских книжках. Достаточно, чтобы во фразах составленных ребёнком было 2–3 слова.

Как избежать задержки развития речи

Если ребёнок в два года говорит мало и невнятно, нужно показать его специалисту: логопеду, психоневрологу, дефектологу. Возможно, у него темповая задержка речи или общее недоразвитие речи. Для коррекции этих нарушений проводятся регулярные занятия, совместно с логопедом вырабатывается стратегия речевого поведения родителей малыша.

Чтобы развитие речи у детей 2 лет соответствовало возрастным нормам, нужно постоянно стимулировать её развитие. Основные задачи, стоящие перед родителями в этот период:

  • Показывать пример чёткой и ясной речи, произнося слова и звуки, сохранять ровный спокойный темп, не заимствовать у ребёнка неправильно произносимые им слова.
  • Помогать малышу с накоплением активного и пассивного словаря.
  • Учить ребёнка строить фразы, задавать вопросы.
  • Совершенствовать звукопроизношение детей третьего года жизни, заучивать небольшие стихотворения, чистоговорки.
  • Использовать для развития речи лучшие образцы детской литературы: сказки, рассказики, стихотворения, потешки, песенки.

Итак, как развивать речь ребёнка, чтобы в 3 года она соответствовала норме? Полноценное развитие детей 2 лет невозможно без сенсорной базы – усвоения малышом понятий о цвете, форме, размере, количестве предметов. Накапливая эти знания, нужно использовать игры с предметами: цветные пирамидки, кубики различной величины и фактуры, сортеры, конструкторы, плоские и объёмные геометрические фигуры. Манипулируя с ними под руководством взрослого, дети развивают мелкую моторику и запоминают качества предметов.

Пальчиковая гимнастика включается в развитие ребёнка начиная с раннего дошкольного возраста. Большое количество миниатюр, разыгранных с помощью пальчиков и ручек под стихотворное сопровождение, помогают ещё и тем, что их исполнение стимулирует речевые области головного мозга. Можно отыграть потешку своими руками или надеть на пальчики фигурки персонажей сказок, потешек, стишков. С таким пальчиковым театром крепко-накрепко запомнится любое художественное произведение.

Расширение пассивного словаря лучше всего вести по отдельным обобщающим темам: «Моя комната — мебель, игрушки», «Мы едим — овощи, фрукты, посуда», «Животные». Выбрав тему, нужно постараться чаще называть практически каждый предмет и связанное с ним действие. Этот приём склоняет малыша к запоминанию слов. Очень полезно рассматривать предметные картинки. Если родители не просто называют предмет, а обращают внимание на его качества, на то, что делают живые существа на картинке, это значительно обогащает детскую речь в 2 года.

Нужно дать образец правильного суждения: «мячик красный», а яблоко красное; «кошка лежала», а кот лежал. Такая работа – это начало освоения связной речи. Одновременно с обучением составлению фраз, обращают внимание на произносительную сторону речи. Хотя возможности малыша ещё невелики, всё равно родители учат его говорить чётко, стараться правильно произносить звуки и слова.

Развитие речи у 2-летних детей идёт во многих направлениях. Для её совершенствования требуется неустанная работа родителей по наполнению словаря, коррекции звукопроизношения, обучению детей высказываться и задавать вопросы.

Внимание к детской речи позволит в кратчайшие сроки освоить грамматику и «звуковые правила» родного языка, избежать зрр. Такую же цель преследует знакомство детей с фольклором – образцами художественной речи, проверенными временем.

Развитие речи детей от 2 до 3 лет

Развитие речи детей от 2 до 3 лет

Речь ребёнка в два года проходит фазу активного развития, ему необходима активная помощь родителей. Без неё малыш может столкнуться с задержкой речевого развития и его последствиями.

Речь ребёнка в 2 года активно формируется на фоне развития основных психических процессов. Мышление помогает ему сравнивать предметы друг с другом, устанавливать простые связи. Повышение устойчивости внимания позволяет слушать рассказы или чтение взрослого. Память и восприятие всё больше совершенствуются и дают возможность с большим успехом осваивать нормы родного языка. Слушание коротких сказок и небольших рассказов происходит уже осмысленно, ребёнок может повторить за взрослым и сложные слова, простые фразы, и небольшой кусочек пересказать самостоятельно.

На втором году жизни малышу интересно всё, что происходит вокруг него. Он наблюдает за предметами окружающего мира и осваивает действия, которые с ними можно производить. Главные проводники в мир новой информации – взрослые из ближайшего окружения. Но получить от них помощь и новые знания малыш может, если он владеет речью. Общение с близкими людьми — главный стимул освоения родного языка в возрасте от двух до трёх лет.

  1. Особенности речевого развития детей 2–3 лет
  2. Норма речевого развития от 2 до 3 лет
  3. Признаки задержки развития речи
  4. Самостоятельная диагностика задержки
  5. Как избежать задержки развития речи
Читайте также  Развивающие игрушки для 5 месячного ребенка

Особенности речевого развития детей 2–3 лет

Двухлетний ребёнок уже настолько овладел речью, что может рассказать о своих впечатлениях, объяснить, что ему нужно, наладить общение со сверстниками и со взрослыми.

Нормальное развитие речи ребёнка в 2 года приводит к тому, что к 2,5 годам его словарь насчитывает от 1 тыс. до 1200 слов. Это количество в 3–4 раза больше, чем тот словарный запас, с которым он пришёл к двум годам. Чаще всего он употребляет существительные (60% всего словаря) и глаголы (в среднем 25% от общего количества слов). Встречаются прилагательные (около 10%), местоимения, предлоги, и наречия.

Двухлетними детьми реже используются причастия, деепричастия и числительные. Прилагательными ребёнок обозначает:

  • размеры предметов (большой, маленький);
  • цвет (зелёный, красный, синий, жёлтый, белый, чёрный);
  • свойства предметов (сладкий, кислый, холодный, горячий);
  • качества (хороший, плохой);
  • форму (круглый, квадратный, треугольный).

Активно развивается словотворчество, малыш сам придумывает слова. Доказательством того, что в этом возрасте дети способны осознавать звуковую сторону слова, может служить хрестоматийный пример, приведённый Корнеем Чуковским в его книге «От двух до пяти»: мазелин – вазелин, мокресс — компресс.

мальчик 2 года

Грамматические особенности речи

Основное наполнение детской речи в этом возрасте – простые повествовательные или восклицательные предложения. Сложные предложения появляются нечасто, их образцы должны давать в своей речи родители малыша. Например, «мы сегодня не пойдём гулять, потому что идёт дождь», или «сейчас мы почитаем книжку, а потом будем спать». Слова в предложениях у детей третьего года жизни согласованы по родам и числам, но зачастую встречаются ошибки в падежных окончаниях.

Вопросительные предложения пока задаются интонацией, хотя дети в этом возрасте уже в состоянии использовать вопросительные слова: где, почему, когда, как. Можно предложить малышу: «Спроси у бабушки, где машинка?», «Спроси папу, почему чай горячий?», давая тем самым образцы вопросительного предложения.

Звукопроизношение

Органы произношения на третьем году жизни ребёнка значительно окрепли, мышцы языка, губ, нижней челюсти работают более слаженно. Однако в звукопроизношении двухлетних зачастую встречается много трудностей, хотя малыши стараются привести её как можно ближе к той речи, которая звучит вокруг них.

Чаще всего страдает произношение шипящих звуков, которые заменяются свистящими, как более лёгкими по артикуляции (кася – каша, сяпка – шапка, коська – кошка). Твёрдые звуки могут заменяться мягкими (лапа – ляпа, дай – дяй), при стечении согласных одна из них не произносится, выпадает, особенно если это такие звуки, как ш, ж, щ, ц, ч, л, р (стой – той, травка — тавка).

Слова из 3–4 слогов ребёнок укорачивает, меняет слоги местами, пропускает отдельные звуки, хотя в простых словах те же самые звуки он произносит безупречно. Различия между звукопроизношением детей одного и того же возраста к этому периоду могут быть очень значительным. Одни дети к 3 годам осваивают все звуки родного языка, даже сложный для артикуляции звук р, а другие имеют нечёткую речь с отсутствием большей части звуков или не имеют речи совсем.

Норма речевого развития от 2 до 3 лет

Ребёнок этого возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, занимались родители, свободно ориентируется в ближайшем окружении, знает названия многих предметов и действий, производимых с ними. Малыш с интересом слушает небольшие по объёму сказки с простым сюжетом. Он пока не может в полном объёме их пересказывать, но в состоянии повторить за взрослым отдельные фразы или слова.

Уровень речевого развития у детей от 2 до 3 лет зависит от ситуации, в которой ребёнок находится. Его пониманию недоступны отвлечённые категории, обозначаемые словами типа дружба, болезнь, страх. Грамматические ошибки в согласовании частей речи считаются в этом возрасте нормой. Фразы, произносимые малышом, чаще всего просты, хотя в них к концу третьего года могут появиться дополнения, обстоятельства: «Девочка едет на санках», «Собака быстро бежит».

Ребёнок задаёт вопросы, воспроизводит интонацию речи взрослых как по показу, так и самостоятельно. Детский голос ещё не окреп, малыш не способен управлять им в полной мере. Так, он не может произнести слова громче, если его об этом попросят, ему недоступна и шёпотная речь.

Признаки задержки развития речи

После двух лет часть ребят не могут использовать речь как средство общения из-за того, что речевое развитие детей запаздывает. Поводом для тревоги у их родителей становится полное отсутствие речи или ограниченное количество имеющихся слов. Кроме бедного словарного запаса, задержка речевого развития (ЗРР) выражается такими симптомами:

  • ребёнок не может воплотить свою мысль в речевое сообщение, он затрудняется при ответе на вопросы взрослого;
  • активный и пассивный словарь накапливаются очень медленными темпами;
  • дети с трудом строят даже короткую фразу: «Девочка мяч упали или девочка мяч» (У девочки упал мяч);
  • распространённое предложение дети не могут не только построить самостоятельно, но и повторить за взрослым, например, Мишка косолапый вышел из леса;
  • в произносимых словах часто встречаются перестановки слогов и звуков, замещение одного звука другим;
  • при произношении отдельных звуков у ребёнка заметно напряжение или подёргивание мышц лица;
  • он не понимает смысл прочитанной взрослым сказки, потешки, затрудняется ответить на простой вопрос по её содержанию, пытаться пересказать;
  • у малыша возникает сложность при собирании матрёшек, кубиков, разрезных картинок, состоящих из четырёх частей.

Самостоятельная диагностика задержки

Проведение диагностических мероприятий лучше запланировать ближе к концу третьего года жизни. Для начала нужно внимательно понаблюдать за ребёнком когда он играет, в обычных ситуациях, при общении со сверстниками и взрослыми. Обращается внимание на словарный запас малыша, на умение строить фразу, на количество слов в предложениях. Важно отметить, быстро или медленно говорит ребёнок, так как быстрый темп речи – предпосылка для возникновения заикания.

Для проверки звукопроизношения детям предлагают назвать предметы, изображённые на картинках, а не повторить слова за взрослым. Иначе он даст необъективную картину, так как ребёнок, подражая старшим, произносит звуки лучше, чем обычно. Проверяется наличие таких звуков:

  • свистящие – с, з, ц;
  • шипящие – ш, ж, ч ,щ;
  • звонкие – в, б, г, д;
  • сонорные – л, р.

Одновременно определяют, не переставляет ли малыш слоги, не пропускает ли звуки в словах, не укорачивает ли сами слова. Чтобы узнать, как ребёнок строит фразу, ему предлагают картинки с изображёнными на них действиями знакомых персонажей: детей, домашних животных. Можно для этих целей использовать иллюстрации в детских книжках. Достаточно, чтобы во фразах составленных ребёнком было 2–3 слова.

Как избежать задержки развития речи

Если ребёнок в два года говорит мало и невнятно, нужно показать его специалисту: логопеду, психоневрологу, дефектологу. Возможно, у него темповая задержка речи или общее недоразвитие речи. Для коррекции этих нарушений проводятся регулярные занятия, совместно с логопедом вырабатывается стратегия речевого поведения родителей малыша.

Чтобы развитие речи у детей 2 лет соответствовало возрастным нормам, нужно постоянно стимулировать её развитие. Основные задачи, стоящие перед родителями в этот период:

  • Показывать пример чёткой и ясной речи, произнося слова и звуки, сохранять ровный спокойный темп, не заимствовать у ребёнка неправильно произносимые им слова.
  • Помогать малышу с накоплением активного и пассивного словаря.
  • Учить ребёнка строить фразы, задавать вопросы.
  • Совершенствовать звукопроизношение детей третьего года жизни, заучивать небольшие стихотворения, чистоговорки.
  • Использовать для развития речи лучшие образцы детской литературы: сказки, рассказики, стихотворения, потешки, песенки.

Итак, как развивать речь ребёнка, чтобы в 3 года она соответствовала норме? Полноценное развитие детей 2 лет невозможно без сенсорной базы – усвоения малышом понятий о цвете, форме, размере, количестве предметов. Накапливая эти знания, нужно использовать игры с предметами: цветные пирамидки, кубики различной величины и фактуры, сортеры, конструкторы, плоские и объёмные геометрические фигуры. Манипулируя с ними под руководством взрослого, дети развивают мелкую моторику и запоминают качества предметов.

Пальчиковая гимнастика включается в развитие ребёнка начиная с раннего дошкольного возраста. Большое количество миниатюр, разыгранных с помощью пальчиков и ручек под стихотворное сопровождение, помогают ещё и тем, что их исполнение стимулирует речевые области головного мозга. Можно отыграть потешку своими руками или надеть на пальчики фигурки персонажей сказок, потешек, стишков. С таким пальчиковым театром крепко-накрепко запомнится любое художественное произведение.

Расширение пассивного словаря лучше всего вести по отдельным обобщающим темам: «Моя комната — мебель, игрушки», «Мы едим — овощи, фрукты, посуда», «Животные». Выбрав тему, нужно постараться чаще называть практически каждый предмет и связанное с ним действие. Этот приём склоняет малыша к запоминанию слов. Очень полезно рассматривать предметные картинки. Если родители не просто называют предмет, а обращают внимание на его качества, на то, что делают живые существа на картинке, это значительно обогащает детскую речь в 2 года.

Нужно дать образец правильного суждения: «мячик красный», а яблоко красное; «кошка лежала», а кот лежал. Такая работа – это начало освоения связной речи. Одновременно с обучением составлению фраз, обращают внимание на произносительную сторону речи. Хотя возможности малыша ещё невелики, всё равно родители учат его говорить чётко, стараться правильно произносить звуки и слова.

Развитие речи у 2-летних детей идёт во многих направлениях. Для её совершенствования требуется неустанная работа родителей по наполнению словаря, коррекции звукопроизношения, обучению детей высказываться и задавать вопросы.

Внимание к детской речи позволит в кратчайшие сроки освоить грамматику и «звуковые правила» родного языка, избежать зрр. Такую же цель преследует знакомство детей с фольклором – образцами художественной речи, проверенными временем.

Развитие речи у детей 2-3 лет: нормы, особенности развития, как научить ребенка разговаривать в 2 года

Практически все родители задумываются над тем, как научить ребенка говорить в 2 года. В этом возрасте детей начинают очень активно готовить к посещению детского садика, а некоторые малыши уже не первый день являются его постоянными посетителями. Это одна из наиболее весомых причин, почему мамы и папы столь обеспокоены развитием речевой деятельности у ребенка, ведь очень важно, чтобы маленький человечек смог объяснить, чего он хочет, в чем нуждается, что его беспокоит.

Ребенок 2-3 лет

Среднестатистические нормы

В норме речь ребенка в 2 года не очень богатая и разнообразная.

Словарный запас ребенка 2 лет составляет 200-300 слов. К этому возрасту малыш должен понимать обращенную к нему речь взрослых и уметь составлять простые предложения из 2-3 слов.

Вполне нормальным явлением является то, что дети в 2 года еще не всегда используют полноценные предложения. Они могут выговаривать некоторые слова в неправильных склонениях, иногда путать род.

То есть, ничего страшного, если мальчик скажет: “я поела” – дело в том, что ребенок в первую очередь наследует речь взрослых, и, если он чаще всего контактирует с матерью, он может говорить о себе в женском роде. Со временем малыш осознает разницу, и будет употреблять неправильные словоформы реже.

Бывает и так, что в первые годы ребенок говорит очень мало, только называет предметы, которые его интересуют. Если что-либо вызывает беспокойство, проконсультируйтесь с психологом. Может оказаться, что интеллектуальное развитие малыша в норме, но у него нет потребности говорить много, ведь и без этого он получает все необходимое и может на вполне удовлетворительном для него уровне контактировать с окружающими.

Правила развития речи

Если вы задумываетесь над тем, как научить ребенка рано разговаривать, следуйте нескольким правилам:

  1. Общаться с ребенком начинайте с самого рождения. Желательно говорить со своим чадом еще в период внутриутробного развития.
  2. Не забывайте поддерживать зрительный контакт. Это важно для нормального психологического, эмоционального, интеллектуального развития, и, соответственно, нормального развития речи.
  3. Частые повторения только на пользу. Чтобы ребенок точно осознал, как называется тот или иной предмет, в раннем возрасте повторять нужно не десятки раз, а сотни или тысячи. Рассматривая вместе картинки, книжки повторяйте малышу то, что изображено на них. Гуляя на прогулке проговаривайте все, что видите, медленно, четко и понятно произнося слова.
  4. Ярко артикулируйте. Пусть ребенок видит, как движутся ваши губы и язык, как изменяется мимика во время разговора. Так он поймет, что нужно сделать, чтобы получились нужные звуки.
  5. Обязательно поощряйте любые попытки малыша говорить с самого раннего детства. Сначала он будет говорить неправильно, но ваша похвала и позитивное подкрепление поможет ему лучше развиваться.
  6. Не забывайте о том, что учить ребенка разговаривать необходимо чем раньше, тем лучше, обязательно прикладывать к этому усилия регулярно. Выделите 10-15 минут ежедневно для занятий по развитию речи. Это время посвятите артикуляционной гимнастике, развивающим играм или упражнениям. Лучше, если это буту утренние часы, когда малышу легко будет удерживать свое внимание на занятии.
  7. Уделите внимание чтению сказок. Старайтесь каждый вечер читать сказки малышу. Чтение сказок пополнит словарный запас малыша и будет способствовать формированию активной речи. Во время чтения сказок не забывайте об интонациях и акцентах – эмоциональная окраска речи усилит интерес ребенка. Повторное чтение одних и тех же сказок имеет много преимуществ – они позволяют ребенку улавливать разные нюансы, развивать понимание сложных предложений.
Читайте также  Изучение психического развития ребенка раннего возраста

Чтение книг для развития речи детям 2-3 лет

Что влияет на развитие речи у двухлетки

На то, как будет развиваться речь у детей в 2-3-летнем возрасте, в первую очередь влияют индивидуальные особенности каждого отдельного ребенка. Темперамент, характер, потребности малыша – это факторы, которые в первую очередь влияют на то, когда малыш начнет разговаривать и насколько богатой будет его речь.

Здоровый, полноценно развитый ребенок-молчун даже с очень высоким интеллектом может и в три года лишь изредка выдавливать из себя слово-другое, в то время, как разговорчивый открытый ребенок с года начинает щебетать, когда еще не может четко выговорить ни одного длинного слова.

Кроме индивидуального фактора особое значение имеет среда, в которой малыш растет. Совсем не совпадением является то, что ребенок, с которым часто разговаривают, начинает общаться раньше, проявляет больше интереса к контактам со сверстниками.

Естественно, затруднения в развитии речи могут быть связаны с неврологическими проблемами, повреждением мозга, психологическими травмами, дефектами речевого аппарата.

Факторы правильного обучения речи

Обследование ребенка в 2 года если он не говорит

Задумываясь о том, как научить вашего ребенка разговаривать в 2 года, нужно обязательно определить, есть ли какие-либо проблемы, и в чем для вашего ребенка заключаются основные трудности.

Большие проблемы с речью могут быть в том случае, если имеет место невралгическая патология, проблемы со слухом, неправильный прикус. В этом возрасте ребенок может не выговаривать некоторые звуки, но беспокоиться не стоит. Артикуляционный аппарат пока еще не полностью сформирован и не достаточно натренирован.

Речь вашего ребенка в 2 года будет в норме, если его развитием будете заниматься в первую очередь вы сами. Обращение к логопеду – чужому для ребенка человеку, в некоторых случаях может дать обратный эффект – замедлить процесс. Тем более, что в таком возрасте еще рано определять, есть ли у ребенка речевые проблемы. К примеру, склонность к речевым нарушениям более точно проявляет себя только с 4 лет.

Упражнения и игры для речевого развития

Упражнения для развития речи

Лучше всего развитие речи, интеллекта для детей 2-3 лет проходит в том случае, если обучающие занятия проходят в игровой форме. На пользу также пойдут стишки, песни, игры, развивающие общую и мелкую моторику.

Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.

Малыш сжимает и разжимает пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра

По очереди загибаем пальцы, начиная с большого.

А для волка – кожура.
Сжимаем пальцы обеих рук в кулаки
Он сердит на нас – беда;
Разбегайтесь – Кто куда!

Резко разжимаем пальцы, сжатые в кулаки.

Развитие мелкой моторики малыша:

  • Создайте «сухие бассейны» для малыша из разных круп: риса, гречки, гороха, пшена. Для этого насыпьте крупы в пластиковые контейнеры.
  • Зашейте крупы в тканевые мешочки, используйте их для игры с малышом.
  • Используйте колючие резиновые мячики, щетки для волос для стимуляции ладошек малыша.

На развитие речи у ребенка в 2 года положительно влияет такая игра, как подражание голосам животных. Это занятие хорошо стимулирует тренировку артикуляции, к тому же является отличным развлечением, интересным и веселым для самого малыша.

Молока налили мало!
Замяукал котик: «Мяу!»

«Гав-гав-гав!» — собака лает
И чужих в дом не пускает.

«Где теленок? Не пойму? —
Замычит корова: «Му-у-у».

Цыпленок запищал: «Пи-пи!
Где же братики мои?»

Утка крякает: «Кря-кря!
Много деток у меня».

На заборе, наверху,
Петух поет: «Ку-ка-ре-ку!»

Квохчет курица: «Ко-ко!
Кормить цыпляток нелегко!»

Козочка кричит: «Ме-ме!
Дайте свежей травки мне».

Ржет «И-го-го!
Ехать очень далеко».

Дятел сел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук! Тук-тук!»

квакает: «Ква-ква!
Здесь очень вкусная трава».

Сидит кукушка на суку.
Она кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»

Общие правила обучения детей

Правила обучения речи детей 2-3 лет

На то, какой будет речь конкретного ребенка в 2,5 года, влияет и ваше отношение. Все должно проходить в спокойной и гармоничной атмосфере, которая в первую очередь наполнена любовью. Уже в первые дни жизни, во время практики первого эмоционального общение матери с ребенком закладывается фундамент для дальнейшего развития малыша.

Задумываясь над тем, как учить ребенка правильно, в первую очередь ориентируйтесь не на общие нормы, а на него, как личность. Скорее всего общение ребёнка с другими будет таким же, как ваше общение с ним. Иногда вас будут удивлять “взрослые” привычки ребенка, но стоит понимать, что именно вы, осознанно или неосознанно, поспособствовали их формированию.

Подбирать и применять упражнения для развития речи у детей нужно не только тогда, когда уже обнаружились проблемы – этим нужно заняться заранее. Тем более, занятия в игровой форме сделают досуг малыша более наполненным, захватывающим. Профессионалы разрабатывают специальные речевые игры с учетом интересов и возможностей ребенка, что всегда ведет к лучшим результатам.

Позднее развитие речи детей не должно вас беспокоить, если такое явление свойственно для их типа характера.

Не нужно ориентироваться на то, когда заговорил сын соседки или дочка коллеги, ведь ваш маленький человечек отличается от каждого живого существа.

Возможно, для вашего ребенка будет нормальным произнести первое слово только после года, а начинать общаться полноценными предложениями с трех лет.

Как учить ребенка говорить

Как научить ребенка говорить в 2 года

Чтобы стать настоящим профи и помочь своему чаду, вам не обязательно иметь многолетний опыт общения с малышами. Просто используйте игры на развитие речи у ребенка 2 лет. Регулярно общайтесь с малышом и будьте очень внимательны к нему. Стоит уделить внимание и тому, что советуют хорошие педиатры, к примеру, Комаровский.

Доктор Комаровский считает, что нельзя сравнивать детей и мерят всех к одинаковым нормам. Достаточно обеспечить малышу нормальную среду для развития: ограничить пользование гаджетами и наладить общение между детьми и их родителями.

Если мы учим малыша, но при этом не знаем правил о том, как развивать речь ребенка, не стоит беспокоиться. Даже если вы уделите внимание советам экспертов позже, вы сможете улучшить развитие деток, в каком бы то ни было возрасте. Но чем раньше вы начнете заниматься ребенком, тем лучшими будут результаты.

Веселыми помощниками для вас и малыша станут игрушки для развития речи:

  • игрушки с прорезями типа копилок;
  • мозаики
  • игрушки со стержнями, на которые нужно надевать предметы
  • пирамидки
  • шнуровки

Если вы хотите применять для деток какие-либо препараты, обязательно консультируйтесь с врачом. Даже витамины и минералы запрещено принимать бесконтрольно.

Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет могут проводить профессиональные логопеды, но только в случае, если у малышей соответствующий эмоциональный настрой. Только положительное настроение способствует хорошему усвоению знаний и положительному результату обучения.

Развитие речи от 2 до 3. Часть I. Норма и патология

С 2 до 3 лет у малыша идет интенсивное развитие речи, совершенствуется диалогическая речь, он начинает много говорить, легко запоминает стихи, простые сюжеты сказок, может объяснить, что ему нужно, рассказать о том, что видел и слышал. Речь его становится более выразительной. В разговорной речи начинают появляться различные глаголы, имена прилагательные, союзы и наречия, появляются простые двухсловные предложения. К двум годам нормой как для девочек, так и для мальчиков является наличие в их словаре не менее 50 слов. К этому возрасту малыш должен понимать обращенную к нему речь взрослых и уметь составлять простые предложения из 2-3 слов. Фактически большинство детей в этом возрасте знают намного больше слов и реальный словарный запас доходит до 300 отдельных слов. К 2,5 годам ребенок начинает строить развернутые предложения из 3-4 слов. А уже к концу третьего года жизни малыш употребляет распространенные предложения, почти все части речи, то есть начинает овладевать речью-описанием.
Когда же он приближается к трёхлетнему рубежу, то он свободно манипулирует 1500 или даже чуть большим количеством слов.

НАПРАВЛЕНИЯ развития речи ребенка в 2 года практически не отличаются от направлений, по которым стимулируется речь с 1 до 2:

1. Игры на расширение пассивного (нужны для того, чтобы ребенок мог лучше понимать нас и окружающий мир) и активного словаря (слова, при помощи которых ребенок общается)
2. Игры, связанные с грамматикой, дадут возможность потренироваться в правильном употреблении предлогов и окончаний.
3. Игры на тренировку слухового внимания и фонематического слуха помогут ребенку научиться по звуку узнавать предмет и понимать смысл слов, которые очень похожи по звучанию (пила-юла, стол-стул, лес-лис).
4. Продолжаем работу над правильным речевым дыханием (чтобы речь плавной, регулировать громкость голоса).
5. Включаем игры на развитие мелкой и крупной моторики
6. Занимаемся развитием артикуляционной моторики (что даст возможность ребенку правильно выговаривать уже известные звуки и скорее усвоить те, что еще не удаются).

Чтобы речь у детей 2-3 лет соответствовала возрастным нормам, нужно постоянно стимулировать её развитие.

Основные ЗАДАЧИ, стоящие перед родителями в этот период:
— показывать пример чёткой и ясной речи, произнося слова и звуки, сохранять ровный спокойный темп, не заимствовать у ребёнка неправильно произносимые им слова.
— помогать с накоплением активного и пассивного словаря.
— учить ребёнка строить фразы, задавать вопросы.
— совершенствовать звукопроизношение детей третьего года жизни, заучивать небольшие стихотворения, чистоговорки.
— использовать для развития речи лучшие образцы детской литературы: сказки, рассказики, стихотворения, потешки, песенки

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗРР)

Это медленные темпы освоения норм родного языка детьми. Задержка речевого развития встречается у 3–10% детей; у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек. Заключение ЗРР ставится специалистами до 3 лет.

Задержка развития речи возникает из-за двух основных причин: органической (биологической) и социальной. Первая подразумевает наличие патологического фактора внутри организма, приводящего к нарушению общения (например, недоразвитие речевых зон, проблемы со слухом, аутизм). Задержка речи при этом объясняется либо нарушениями в нервной системе, либо нарушением в самом речевом аппарате (например, неправильный прикус, короткая уздечка, массивный язык и пр.)
О социальной задержке говорят, когда существует проблема вне организма, а именно в окружении. Такое состояние возникает на фоне нормальных, соответствующих возрасту умственных способностей ребенка без какой-либо патологии. Появлению задержки речевого развития способствуют, в первую очередь, окружение малыша и особенности общения родителей. В таком случае проблема в неправильном речевом воспитании ребенка (гиперопека и невостребованность речи, избыточный поток информации, которая не соответствует возрасту ребенка и пр.)

Читайте также  Развивающие игрушки для детей от 4 лет

Также на речь могут повлиять психологические причины (испуг, ссоры и скандалы в семье).

Что должно насторожить родителей в поведении малыша:

— с года ребенок не отзывается на своё имя, не тянется к взрослым, которые зовут его на ручки (включая маму и папу), не показывает пальчиком знакомые объекты, когда их называют взрослые
— невозможность в 1,5-2 года на слух выполнить простое задание (действие, показ и т. д.)
— отсутствие самостоятельных слов в возрасте 2-х лет, малыш даже не пытается подражать речи близких
— после 2 лет не задает вопросы «что это?»
— неспособность соединения слов в простые фразы в возрасте 2,5-3-х лет
— полное отсутствие собственной речи в 3 года ( или ребенок употребляет в речи только заученные фразы из книжек, мультфильмов и пр.)
— преимущественное использование ребенком неречевых средств коммуникации (мимики, жестов)
— не сопровождает свои игры с игрушками речью, лепетными словами, слогами и звуками
— стремится решать все свои проблемы самостоятельно, избегая любого проявления речи, контактов со сверстниками
— присутствует моторная неловкость, трудности переключения с движения на движение, плохо дается рисование и лепка.

До трёх лет ребенок не способен на 100% употреблять слова грамматически правильно итем более строить полноценные развернутые предложения, зато способен словами выражать свои желания, звать родственников и комментировать увиденное. Лепетные слова, такие как «кака», «гав-гав», «ляля» и пр. считаются за полноценные слова и дают основание подождать несколько месяцев, прежде чем обращаться к специалистам за помощью.

Далее мы рассмотрим игры и упражнения по направлениям развития речи и поговорим о том, с чего начать развивать речь не говорящего малыша

Как развивать речь ребёнка от 2 до 3 лет: советы логопеда

На третьем году жизни у детей происходит активное формирование психологических процессов, мышления, памяти. В этот динамичный этап развития они овладевают речью. Поэтому важно с ними активно заниматься, стимулировать их речь.

Особенности развития речи у детей 2-3 лет

Причины плохой памяти у детей

В возрасте 2-3 лет у детей еще не полностью сформирована речевая функция. Еще не совершенны некоторые звуки, сложно даются составные слова, слова со стечением согласных. Отсутствие звуков сказывается на произношении слов. От этого речь детей выглядит невнятной и нечистой. Малыши в этот возрастной период еще не могут в полной мере пользоваться голосовым аппаратом, не способны отвечать на вопросы полным голосом и, если того требует обстановка, говорить тихо. Обычно в возрасте 2-3 лет дети усваивают произношение многих звуков, но у них возникают трудности с шипящими и звуком «р», межзубным и призубным «с», «з». Некоторые малыши заменяют шипящие и свистящие звуки на «дь», «ть».

На третьем году жизни происходит активное накопление лексики детей. Увеличивается число названий предметов быта, и тех предметов, которыми малыш пользуется нечасто. Он усваивает падежные окончания, употребляет глаголы, согласовывает прилагательные с существительными. В речи детей появляются не только простые, но и усложненные предложения, ситуативная речь. Малыши отвечают взрослым односложными предложениями. Одновременно с речью происходит интенсивное развитие памяти, мышления, воображения. Процесс игры ребенок сопровождает речью. Он склонен к подражанию, активно повторяет слова за взрослыми, запоминает их, упражняется в правильном произношении звуков.

Что нельзя допускать в общении с ребенком

Многие люди бессознательно при общении с маленькими детьми начинают переходить со взрослой речи на детский лепет, «сюсюкание». Этого допускать нельзя. Подобная манера общения не стимулирует к развитию речи малыша. Она закрепляет его неправильное произношение. При учении стихов нужно избегать сложных, труднопроизносимых стихотворений. На фоне перегрузки артикуляционного аппарата возрастное неправильное произношение закрепится и приумножится.

Словарный запас ребенка

Ребенок в 2-3 лет уже обладает словарным запасом около 1500 слов. Причем увеличение лексики происходит каждый день. Малыш в это время не только пополняет активный, но и пассивный словарный запас. Если много разговаривать с малышом, читать ему книги, проговаривать свои действия, то он дает быстрый «скачок».

Ребенок молчит

Бывает, что дети в этом возрасте молчат. С этой жалобой родители нередко обращаются на консультацию. Ребенок все слышит, понимает, но не говорит. В возрасте 2-3 лет это не критично. Возможно, малыш накапливает пассивные слова. Бывают дети-«лентяи», которым не нужно говорить. Их и так превосходно понимают. Попробуйте «не понять» ребенка. Скажите, что не понимаете, что ему нужно, не выполняйте его требование по взгляду, указанию пальчиком. Обычно, если малыш не получает желаемого, ему приходится начинать говорить.

Если малыш не говорит, то нужно подталкивать его к разговору. Самый простой способ разговорить ребенка – задавать ему вопросы. Порой у молодых родителей встречается заблуждение, если они будут отвечать за ребенка, то тот быстрей заговорит. На самом деле это не так. У него не возникает потребность в разговоре. Зачем ему утруждаться, если мама сама все сказала, сама задала вопрос, сама на него ответила.

Вместо того, чтобы спросить у малыша перед обедом «ты будешь супчик» и получить ответ в виде кивка, как согласие, или знака отрицания головой, попробуйте ему задать четкий вопрос: «Что ты будешь есть, кашу или суп?». Таким образом родители побуждают ребенка к речи. Не стоит реагировать на молчаливый вопрос малыша. Например, ребенок показывает на банан пальцем и тихо хнычет. Мама обеспокоено задает вопрос: «Ты хочешь банан?». На что получает утвердительный кивок головой. Не стоит стремиться отвечать на молчаливые вопросы. Скажите малышу, что не понимаете его. Ласково, участливо попросите его сказать, что он хочет словами.

В каких случаях нужно обратиться к логопеду

10 правил развития речи у ребенка, которые многие не знают или игнорируют

Следует помнить о том, что все дети индивидуальны. Вполне вероятно, что соседский малыш-одногодок рано начал говорить, причем целыми предложениями, без видимых нарушений звукопроизношения, а ваш только-только кончил лепетать. Все зависит от перенесенных заболеваний, темперамента детей, их общего темпа развития, какие люди его окружают, разговорчивые или молчуны. Но есть определенные признаки, которые должны побудить родителей сходить с ребенком к логопеду:

Нет интереса к игрушкам, все игры ребенка стереотипны, однообразны.

Малыш не может справиться с несложным заданием, вдеть крупную бусину в веревочку, построить башню из кубиков.

Не понимает простого задания, например, принести кружку.

Наличие в анамнезе родовых травм, заболеваний матери во время беременности.

В перечисленных случаях с ребенком нужно показаться неврологу, логопеду, психологу. После проведенного обследования специалисты могут назначить лечение. Причем, чем раньше малыш получит квалифицированную помощь, тем эффективней будет лечение.

Занятия на развитие речи дома

Чтобы развить речь ребенка, дома с ним нужно проводить ежедневные занятия, которые этому способствуют.

Пальчиковые игры. Психологи утверждают, что речь ребенка находится на его пальчиках. То есть, развитие мелкой моторики благотворно сказывается на развитие головного мозга и, естественно, речи.

Артикуляционная гимнастика. Только хорошо развитый артикуляционный аппарат позволит ребенку четко выговаривать звуки.

Развитие слуха.

Заучивание стихов.

Пальчиковые игры

Пальчиковая гимнастика – это движение пальцами и кистями рук, которые могут быть как активными, так и пассивными. Она включает в себя пальчиковые игры и массаж. Пальчиковая гимнастика обладает следующими преимуществами:

Развитием речи. За развитие речи отвечает та же область головного мозга, что и за развитие работы пальчиков. Чем совершеннее мелкие движения, тем совершеннее речь.

Развитием осязания. В работе пальчиками малыш учится осознавать поверхности, таким образом развивая тактильные ощущения.

Развитие моторики. Чем чаще малыш работает пальчиками, тем совершеннее у него координация и тонкие движения.

Развитие памяти. Если пальчиковые игры произносить с потешками, стишками, сочетать с чувством ритма, то происходит активное развитие памяти.

Мы предлагаем следующие виды пальчиковой гимнастики:

«Замок». Ребенок сцепляет руки в «замок», как бы переплетая между собой пальчики. Взрослый произносит незамысловатый стишок и раскачивает «замок» в сторону. «На двери висит замок, кто его открыть бы мог? Постучали, здесь нужно ладошками ребенка постучать, не расцепляя пальчики друг от друга, покрутили, не расцепляя пальчиков ребенок как бы крутит кистью, потянули, на этом слове ручки легонько тянутся в разные стороны. И открыли, ручки отодвигаются широко в стороны.

Кисточка. Ребенок соединяет подушечки пальчиков руки и движениями запястья и пальцев раскачивает кисть влево и вправо. Влево – подушечки пальчиков соединяются, вправо – раздвигаются. При этом взрослый произносит слова: «Мягкой кисточкой покрашу стол и стульчик, кошку Машу».

Месим тесто. Тесто мнем, мнем, ребенок показывает движение, имитирующее процесс замешивания теста, тесто жмем, жмем, энергично сжимает и разжимает пальчики, пироги мы испечем, «лепит» руками снежок.

Перед пальчиковой гимнастикой лучше сделать массаж. Сначала разминаются руки ребенка, потом каждый пальчик в отдельности.

10 правил развития речи у ребенка, которые многие не знают или игнорируют

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика обеспечивает правильность произношения звуков. Она позволяет укрепить мышцы речевого аппарата, делая их более подвижными. Артикуляционную гимнастику нужно проводить, сидя за столом, перед большим зеркалом. Каждое упражнение родитель показывает сам, задача ребенка-четко повторить за ним. Занятия должны быть ежедневными, продолжительностью не более 15 минут. Дома с родителями можно использовать следующие упражнения:

«Котенок». Ребенок широко открывает рот, его язык широкий и вялый, имитирует движения кошки, как она лакает молочко.

«Лопата». Рот малыша широко открыт, спокойный мягкий язычок лежит на нижней губе. После чего язычок прячется в «домик».

«Хоботок». Губы вытягиваются вперед, как можно длинней, имитируя хобот слона.

«Хомячок». Рот малыша закрыт, щеки надуты. Такое положение держится 5 секунд. После чего воздух выдыхается.

«Лягушка». Ребенок растягивает губы максимально в улыбке, показывая, как улыбается лягушка.

Развиваем слух

Формирование произношения зависит от того, насколько хорошо слышит ребенок. Развитие фонематического слуха позволит малышу различать звуки, сравнивать свою речь с речью окружающих. К 3-х летнему возрасту дети уже неплохо различают гласные звуки, звонкие, твердые согласные. Чтобы их слух развивался, мы предлагаем выполнять задания на различие громкости звука, узнавание предмета, который издает этот звук.

Включаем ребенку звуки простых животных, собаки, кошки, ежа, коровы. Просим его угадать, кто «говорил». Затем задание усложняем, подключаем звук молотка, стиральной машины, чайника и т.д.

Предлагаем ребенку найти какой-либо звук в словах. Произносим слова, в которых звук находится в начале слова, в середине, в конце. Задача ребенка – отгадать, в какой части слова находится заданный звук.

Придумываем с заданным звуком слова.

Топни, хлопни, если услышишь заданный звук.

Чтение, заучивание стихов

Благодаря чтению, заучиванию несложных в плане произношения стихов, ребенок расширяет свой кругозор, у него увеличивается активный запас слов, развивается память, повышается общий культурный уровень. Чтобы занятия принесли пользу малышу, нужно вспомнить несложные правила, которые следует соблюдать родителям:

Дайте ребенку возможность выбрать книгу.

Не читайте на ночь «страшные» книги.

Перед началом чтения, познакомьтесь сами с произведением, оцените, понравится оно ребенку или нет.

Читайте с выражением, а не механически.

Полезно с детьми рассматривать книги с яркими картинками. Пусть малыш назовет, кто нарисован на картинке. Для этой цели лучше использовать книги про животных. Спросите, как разговаривает животное. Изучение их «языка» помогает в отработке многих звуков. Большее внимание уделяйте тем животным, которых можно встретить на улице. Можно поиграть в домашний зоопарк, расставив игрушки и произнося те звуки, которые издает животное.

Любые занятия с ребенком должны выглядеть в форме игры, в те моменты, когда он хорошо себя чувствует, готов к сотрудничеству со взрослым. Если оказывать на детей давление, то они замкнутся, пользы от таких занятий точно не будет. При систематических занятиях с ребенком очень быстро будет заметен успех.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: