Развитие ребенка в 9 10 месяцев девочка

Развитие ребенка от 9 до 10 месяцев

За десятый месяц малыш наберет новые граммы массы и новые сантиметры роста. На этом этапе показатели веса детей следующие: мальчики могут весить от 8 до 11,8 кг, а девочки от 7,7 до 11,3 кг. Рост мальчиков и девочек обычно составляет 68,8 — 78,8 см и 67,7 — 77,1 см соответственно. Вы помните, каким вы забирали кроху из роддома? Прогресс очевиден. Малыш растет и развивается. Осваивает все большее число навыков и умений. Продолжают расти и прорезываться зубки. К концу десятого месяца их может быть уже шесть.

Большинство малышей в этом возрасте — неутомимые исследователи. Откуда у них столько энергии? Малыши продолжают учиться ползать и расширяют свои знания об окружающем мире. Улучшается тонус мышц, движения ребенка становятся еще более координированными. Одни малыши ползают вперед и вокруг своей оси, как тюлени, на животе. Другие начинают ползать «на четвереньках», опираясь на руки и коленки. И тот, и другой способ передвижения позволяет малышу самостоятельно, без помощи взрослого перебираться из одной комнаты в другую, преодолевать различные препятствия (порожки, предметы).

Придерживаемый за руки, ребенок хорошо стоит на ровных подошвах, принимая на ноги всю массу тела. Чувствуя опору, малыш учится поднимать ногу. Не за горами — первые шаги!

В положении сидя малыш чувствует себя очень уверенно — хорошо удерживает равновесие, даже если держит предметы в руках. Будьте очень внимательны, не оставляйте малыша без присмотра, если он сидит на диване или в кресле.

Уверенность в собственных силах толкает малыша на освоение новых движений — он учится слезать и залезать на диван, карабкаться по ступенькам. Эти двигательные умения позволяют ребенку смотреть на окружающие предметы в новом ракурсе, на разном расстоянии.

Двигательная активность детей в этом возрасте все же может иметь индивидуальные отличия. Далеко не все дети пытаются утолить свои исследовательские интересы постоянным стремлением двигаться куда-то. Некоторые дети, наоборот, могут подолгу находиться на одном месте и играть с одной игрушкой. Скорость исследования окружающего пространства не связана с развитием познавательных способностей ребенка. Флегматичные, на первый взгляд, малыши, так же, как и их неугомонные сверстники, становятся более умелыми и энергичными.

Малыши начинают ориентироваться в бытовых ситуациях, узнают некоторые звуки и соотносят их с источником звучания — поворачивают голову в сторону звонящего телефона или на звук приоткрываемой двери, ищут глазами знакомые предметы и людей, если про них говорит взрослый.

Крохе нравится исследовать содержимое шкафчиков, особенно кухонных — он с удовольствием извлекает оттуда кастрюли, сковородки, миски и разбрасывает их по полу. Эти игры с домашней утварью продолжаются длительное время, иногда до двух лет. Запреты взрослого не трогать «опасные» предметы (вилки, стеклянную посуду) ребенок не воспринимает пока всерьез. Помните об этом и постарайтесь заблаговременно сделать окружающее малыша пространство безопасным.

Игры малышей становятся продолжительней и разнообразней. Появляются «любимые» мягкие игрушки и куклы. Ребенок злится и показывает свое недовольство, если у него забирают предмет (игрушку), который нравится ему. По просьбе взрослого малыши могут дать игрушку, показать ее детали. Детям нравятся игры с предметами, которые можно доставать из небольших коробок, сумочек, прозрачных баночек.

Начинайте оставлять в разных местах квартиры небольшие картонные коробки с игрушками и предметами, которые малыш будет доставать и рассматривать. Крохе доставляют огромное удовольствие игры со взрослыми. Малыш понимает правила игры и громко смеется, если взрослый прячется под платком или за мебель. Вспоминайте традиционные русские игры-потешки: «Гули-гули», «Сорока-сорока», «Коза рогатая». Эмоциональная интонация и простой ритм стишка помогают малышу запоминать и выполнять простые движения, сопровождающие чтение потешки, — он начинает хлопать ладошками, загибать пальчики, класть ручки на головку. Такие игры помогают запомнить значение слов, обозначающих предметы и действия.

В этом возрасте малыши начинают реагировать на неприятные ситуации и вредные предметы. Но пока эта способность очень индивидуальна и проявляется по-разному, поэтому особенно рассчитывать на «сознательное» поведение крохи не стоит. Например, страх высоты. На этом возрастном этапе у малышей развивается страх высоты, что выразительно демонстрирует эксперимент с обрывом. Закройте поверхность стола стеклом, под него на половину стола положите яркую ткань, еще один кусок такой ткани расстелите под столом с другой стороны. Ребенка положите на ту часть стола, где лежит ткань, и он поползет вперед. Когда малыш достигает края этой части стола, его руки продолжают опираться на стекло, но глаза «говорят», что впереди пропасть, поэтому карапуз останавливается, не заползая на другую половину стола. Этот эксперимент доказывает, что малыши на этом этапе развития могут определить край и высоту и принять решение: дальше ползти нельзя. Обязательно следует предостеречь родителей, что, несмотря на описанный опыт и реакцию крохи, никогда не оставляйте ребенка играть на столе! У импульсивных детей темперамент иногда берет верх над осознанием грозящей опасности, и они вполне могут поползти вперед, «за край пропасти».

Какова степень доверия ребенка маме? Интересным вариантом эксперимента с обрывом является ситуация, когда дети смело ползут вперед через «видимую» пропасть, если на другом конце стола их дожидается мама со спокойным лицом, не выражающим опасения по отношению к этой ситуации. Если же на лице мамы страх, то ребенок замирает на месте. Резюме: матери являются для детей эмоциональными регуляторами. Ребенок получает информацию о том, как вести себя, «считывая» ее с лица матери или схватывая мамино отношение к своим сигналам. Дети читают на наших лицах абсолютно все и особенно то, что относится непосредственно к ним. Если вы постоянно пребываете в подавленном, раздраженном состоянии, то выражение, какое ребенок увидит на вашем лице, он, вероятно, перенесет на всю свою последующую жизнь. Лицо, озаренное улыбкой, которое видит ваше чадо, также запомнится ему на всю жизнь.

Ключевые особенности и нормы развития ребенка в 9 месяцев

фото 1

Девять месяцев – это период повышенной физической и эмоциональной активности ребенка, постоянно исследующего окружающий мир.

Данный месяц жизни характеризуется укреплением мышц малыша, развитием моторики, внимания, появлением пищевых предпочтений.

Девятимесячный малыш учится проявлять свои эмоции, оказывать внимание другим людям и каждый день узнает что-то новое.

Особенности питания

фото 2

Каша. Каша для ребенка 9 месяцев может быть как молочной, так и безмолочной.

Среди круп используют пшено, овес, маш. Чечевицу, горох, манную крупу и кукурузу употреблять не рекомендуется.

В сутки ребенок может съесть до 200 г каши (без учета молока).

Овощи. В рацион девятимесячного ребенка входят капуста, морковь, лук, кабачки, тыква, батат. Пасленовые (томаты, баклажаны, картофель) применять не рекомендуется. Из овощей готовят пюре. Максимальное суточное количество – 180 г.

Мясо. Среди мясных продуктов предпочтение отдают индейке, куриной грудке, свинине. Мясо должно быть отварным или приготовленным на пару, прокрученным через мясорубку дважды. В сутки ребенок может употребить не более 50 г мясного пюре во время основного приема пищи (не на завтрак и не на ужин).

Фрукты, ягоды и соки из них. Из фруктов и ягод в рацион девятимесячного ребенка можно включить бананы, яблоки (не красного цвета), груши, сливы. Фрукты и ягоды красного цвета, цитрусы и облепиху в пищу употреблять не следует. Из фруктов готовят пюре, максимальное количество которого в сутки составляет 70 г, или сок, который можно употребить до 50 мл в сутки (только в разбавленном виде).

Молочные продукты. В рацион включают сливочное масло (не более 5 г в сутки), творог (но не готовую творожную массу) – не более 30 г, кисломолочные продукты (простокваша, кефир, йогурт, ацидофиллин) – не более 150 мл в сутки. Следует употреблять кисломолочные продукты отдельно от остальных блюд и не давать их в пищу утром или на ночь.

Рецепты блюд

  • Яблочно-морковное пюре. Ингредиенты: 1 яблоко, половинка моркови, 2 ст.л. кипяченного молока, 2 ч.л. сахара. Приготовление: 1) Очистить яблоко и морковь от кожуры, убрать из яблока сердцевину, измельчить яблоко и морковь в блендере до однородной массы. 2) Смешать массу с сахаром, сверху полить молоком. Можно покрошить немного печенья.
  • Тыква с куриным филе. Ингредиенты: 100 г свежей тыквы, 30 г куриного филе, 3 г сливочного масла. Приготовление: 1) Тыкву и мясо вымыть и нарезать на небольшие кубики, перемешать. 2) Полученную смесь томить на небольшом огне с добавлением сливочного масла до готовности курицы (20 минут). 3) Довести смесь в блендере до однородной массы, добавить щепотку соли. Подавать теплым.
Читайте также  Развивающие игрушки для самых маленьких интернет магазин

Примерное меню

  • Первый прием пищи (6:00-7:00): материнское молоко.
  • Второй прием (10:00-11:00): каша (без молока или на молоке) — 150 г, сливочное масло – 5 г, яблочное или банановое пюре – 30 г, четверть куриного желтка или 1 желток перепелиного яйца.
  • Третий прием (13:00-14:00): овощное пюре или овощной суп – 200 г, мясное пюре – до 50 г, фруктовый сок – 50 мл, кусочек хлеба.
  • Четвертый прием (17:00-18:00): фруктовое пюре – 40 г (или желе), йогурт – 100 мл, детское печенье – 5 г.
  • Пятый прием (21:00-22:00): материнское молоко.

Обратите внимание! У ребенка, находящегося на искусственном вскармливании, первый и пятый прием пищи включают в себя употребление адаптированной смеси вместо материнского молока.

Что должен уметь делать девятимесячный малыш

  1. Движение. Период девятого месяца жизни характеризуется повышенной физической активностью и неутомимостью ребенка. Он быстро ползает на четвереньках в любом направлении, достаточно легко встает на ноги, ухватившись за опору, может делать короткие приставные шаги. Самостоятельно переходит из лежачего положения в сидячее и наоборот, садится из положения стоя. Может сидеть до 15 минут (более подробно о том, когда ребенок начинает сидеть). Иногда малыш пробует делать шаги без опоры, начинает пританцовывать, хлопать в ладоши и топтать ногами (более подробно о том, когда ребенок начинает ползать).
  2. Моторика. Для девятимесячного ребенка характерны ловкие и уверенные манипуляции руками. Совершая активные движения, он повторяет за родителями и другими детьми, уже может отпираться и отталкивать то, что ему не нравится, перекладывать вещи, прятать их, отбирать у других детей, уверенно тянуть игрушку на себя из чужих рук. Ребенок может порвать лист бумаги, бросить игрушку на небольшое расстояние, а также брать вещь отдельными пальцами.
  3. Коммуникативные навыки. В девять месяцев ребенок легко оборачивается, услышав свое имя, или оглядывается в поисках матери, часто самостоятельно подползает к родителям, умеет выполнять простые просьбы — садиться, вставать, брать вещи. Малыш очень внимателен и легко идет на контакт, но только с теми, кого уже видел ранее, понимает смех, слезы, улыбку, осознает свое отражение в зеркале.

Физическое развитие в девять месяцев жизни

Нормы роста, веса, окружности головы для мальчиков и девочек

МальчикМальчик
ДевочкаДевочка

Развитие ребенка в 9 месяцев

В девять месяцев ребенок развивает умения, освоенные на 7 и 8 месяце. Он научился очень быстро ползать, стуча коленками по полу. Вы уже не успеваете за ним! Малыш ловко забирается на кровать и кресло, пытается соскребать этикетки с баночек детского питания и даже может постоять за себя!

Рост и вес малыша

Показатели нормы*. Возраст ребенка – 9 месяцев

Нижняя граница нормы

Верхняя граница нормы

Вес мальчиков, кг

Рост мальчиков, см

Рост девочек, см

Окружность головы мальчиков, см

Окружность головы девочек, см

*Данные указаны согласно центильным таблицам отечественных педиатров

Развитие ребенка

Физическое развитие

Упражнения для детей 9 месяцев

1. Котенок потягивается

Дайте ребенку уцепиться за ваш палец и попросите его присесть. Свободной рукой проведите вдоль позвоночника снизу вверх, чтобы спинка ребенка разогнулась и выпрямилась. Затем помогите ему подняться на ножки и снова присесть. Повторите упражнение два раза.

2. Самолетик

Ребенок лежит на животе, ногами упирается в вас. Вложите ему в кулачки свои пальцы, крепко обхватите руками запястья ребенка. Аккуратно поднимайте ребенка вверх на себя, разводя руки в стороны. Голова, рефлекторно откинутая назад, будет подниматься вверх, ножки упираются в вас. Поднимайте ребенка, ока он не встанет на колени.

Это упражнения хорошо укрепляет мышцы спины и живота. Повторите упражнение 2 раза.

Что делать, если:

ребенок не умеет сидеть

На исходе девятого месяца нормально развивающийся ребенок уже умеет сидеть. Если ваш ребенок до сих пор лежит в коляске и не удерживает равновесие сидя, обратитесь к невропатологу. Возможно, вам назначат повторное узи головного мозга (если родничок еще позволяет это сделать) и комплекс физиолечения и массажа.

ребенок кивает головой

Вы стали замечать, что время от времени ребенок непроизвольно кивает головой, равномерно, по нескольку раз. Незамедлительно покажите ребенка неврологу. Врач назначит вам ЭЭГ и определит причину кивков.

В большинстве случаев, если ребенок непроизвольно кивает головой – одно из проявлений незрелости нервной системы. Легко корректируется и проходит без последствий.

Но кивки головой у ребенка могут быть симптомом эпилепсии. Эпилептические приступы у детей до года проходят не так как у взрослых. Ребенок в момент приступа может находиться в сознании, но если его позвать, он не отреагирует. При этом малыш как будто замирает, может кивать головой, сгибать – разгибать руки или ноги, сгибаться пополам, у него могут дрожать веки.

Важно проводить ЭЭГ в момент кивков, чтобы зафиксировать активность мозга и правильно поставить диагноз.

Психическое развитие

Умения ребенка девяти месяцев скорее более интеллектуальные, чем моторно-двигательные. Ребенок начинает подражать взрослым, умеет определять ваше настроение, понимает несколько слов, стремиться уползти подальше от мамы. Ему открылся фокус игрушки под платком! Она не пропала, он знает, где ее искать.

Ребенок лепечет на своем чудесном языке. Кажется, что речь осмысленная и он что-то вам говорит.

Любимое занятие – подтягивание и ходьба вдоль опоры. И еще ребенок очень любит извлекать звуки из разных предметов: стучать игрушкой по полу, по столу, дергать струны, нажимать кнопки и клавиши музыкальных инструментов. Ребенок учится дифференцировать похожие звуки.

К концу 9 месяца ребенку можно доверить поесть самому. Посадите его в стульчик для кормления, прикрепите детскую тарелку на присоску и вручите ребенку ложку. Первое время ребенок будет размазывать все по столу, перекладывать пищу из одной тарелки в другую и только иногда доносить ложку с кашей до рта. Наберитесь терпения. Это неизбежные действия на пути к культурному умению есть.

Развивающие игры для детей 9 месяцев

1. Переверните игрушки с ног на голову. Ребенок должен заметить, что что-то не так и поставить их правильно

2. Подарите ребенку сумку с кошельком. В кошелек положите кусочки ткани или шишки.

3. Разноцветные ленты и шарфы положите в коробку, в коробке сделайте отверстия. Пусть ребенок вытащит содержимое через дырочки

4. Начинайте играть с ребенком в сюжетные игры: мишка ложится спать, накрой его одеялом; покорми куклу, дай ей попить, покатай зайку на машинке и т.д. Не сразу, постепенно ребенок научится это делать.

5. С ребенком девяти месяцев играйте в пальчиковые игры, потешки.

Что делать, если ребенок боится чужих

Если вам кажется, что ваш ребенок слишком застенчивый, это не повод думать, что и в будущем он будет таким же. Застенчивость – синоним осторожности. Возможно, ваш ребенок не из тех, кто легко сходится с людьми. Не упрекайте и ни в коем случае не смейтесь над его стеснительностью. Этим вы не исправите положение. И нужно ли его исправлять?

Страх незнакомых людей характерен для ребенка 8-12 месяцев. Ребенок научился узнавать «своих» и «чужих», отношение к «своим» у него вполне определенное, а как вести себя с «чужими» – с этим ему еще предстоит разобраться. Не мешайте ему и не торопите.

Ребенок осмелеет, если вы перестанете за него тревожиться. Задумайтесь, безопасно ли чувствует себя ребенок с мамой? Если мама постоянно беспокоится за ребенка, часто просит его изменить поведение, малыш будет чувствовать себя неуверенно и долго обдумывать каждое новое действие.

Что умеет ребенок

— хлопать в ладоши, стучать игрушечным молотком;

— манипулировать двумя предметами одновременно;

— быстро ползать, разворачиваться, удерживать равновесие, отрывая от пола одну ручку;

— подтягиваться и вставать на ножки, держась за опору;

— определять настроение близких;

— помнить игры, в которые играл раньше;

— искать спрятанную у него на глазах игрушку;

— играть с игрушками, изображая какое-либо действие: зайчик прыгает, спит, собачка лает, бежит.

Уход за малышом

Кормление

Питание на девятом месяце жизни ребенка примерно такое же, как в прошлом месяце. Грудное молоко составляет треть от общего объема пищи. Если вы кормите смесью, но следите, чтобы ребенок получал дополнительно жидкость. Общий объем напитков для ребенка 9 месяцев составляет 400 мл в день, не считая молока.

Основу рациона девятимесячного ребенка составляют каши и пюре из овощей с добавлением зелени. Меню ребенка можно разнообразить новыми видами каши: пшеничной, ячневой, перловой. Котлетки можно делать из моркови, тыквы, кабачков с рисом.

Читайте также  Развивающая игрушка забавный слон шарами

Если вы к 9 месяцем еще не ввели в рацион ребенка рыбу, самое время начать. Выбирайте нежирные сорта: треска, хек, сайда, судак. Их мяса рыбы можно приготовить паровые котлеты, фрикадельки. Начиная с 10 месяца кормите ребенка рыбными блюдами раз в неделю, затем два раза в неделю при условии отсутствия аллергии.

К этмоу возрасту большинство деток уже могут спать всю ночь без пробуждения (конечно, такой подарок маме случается не каждую ночь). Длительность сна в сутки — 15 часов. Из них 10 часов приходятся на ночной отдых, а днем малыш спит два раза по 1,5-2 часа.

Развитие ребенка на девятом месяце

Как быстро летит время! Позади уже три четверти первого года жизни Вашего малыша. А впереди еще три месяца, главной особенностью которых является то, что ребенок начинает самостоятельно передвигаться: сидеть, стоять, активно ползать и даже ходить.

Физическое развитие малыша

Очень важный навык, которым ребенок овладеет к концу девятого месяца – это умение самостоятельно садиться и сидеть продолжительное время.

Также малыш уже активно ползает, причем знает расположение и назначение всех комнат дома. Вам необходимо не только следить за его безопасностью, убирая все опасные предметы, но и за тем, чтобы ему не было скучно. Для этого можно в каждой из комнат оборудовать по детскому уголку с игрушками. Тогда и у Вас будет больше свободного времени.

Около восьми – девяти месяцев малыш начинает стоять в кроватке или манеже, переступая ножками вдоль спинки кровати или барьера. Таким образом ребенок начинает осваивать ходьбу. Позднее он будет переступать при поддержке за две руки, за одну руку и, наконец, около года делает первые самостоятельные шаги. Но не забывайте о том, что у каждого ребенка свои темпы развития, поэтому Ваш малыш может освоить что-то раньше или позже других детей, и это нормально.

Развитие речи

Лепет малыша все больше походит на осмысленную речь, он воспроизводит и копирует множество звуков и меняет интонации, подражает голосам животных. Ребенок может говорить двойные слоги, например, «ма-ма», «дай-дай». Поощряйте любые попытки крохи пообщаться и повторить все, что Вы произносите.

Разговаривайте с ним, пойте ему песни, читайте веселые потешки. Таким образом, каждое занятие с малышом превратится в увлекательную игру. К примеру, во время умывания приговаривайте: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!». Так будет легче приучить ребенка умываться утром и вечером.

Развитие речи у малышей по срокам очень варьируется, что никак не отражает особенностей детского интеллекта. Девочки обычно начинают говорить немного раньше, чем мальчики.

Навыки и умения девятимесячного ребенка

Девятимесячный ребёнок уже настолько хорошо понимает обращённую к нему речь, что может использовать её для организации своих действий.

Он может понимать и запрет, и другие простые инструкции. Малыш уже может искать Вас глазами, если у него спросить: «Где мама?». Он знает не только слова «папа», «мама» и свое имя, но и названия множества предметов вокруг, части человеческого тела. Чаще просите его показать Вам что-нибудь, например мячик или другую игрушку.

Он тянет ручку, если Вы говорите ему: «Возьми», – и протягиваете какой-нибудь предмет. И наоборот – отдает его Вам, если Вы просите. При этом ребенок уже может отвечать отказом на некоторые из Ваших просьб, всем своим видом выражая протест.

Ребенок не просто умеет перекладывать предметы с места на место, он уже умеет играть в развивающие игры. Самое время для ярких кубиков и пирамидок. Обязательно играйте вместе с ним, чтобы малыш брал с Вас пример. И обязательно уберите все мелкие предметы, которые находятся в пределах досягаемости ребенка, чтобы исключить их проглатывание: маленькие игрушки и детали от них, монеты, таблетки и так далее.

Не забудьте и о регулярной уборке, ведь в таком возрасте дети любят возиться и тянуть в рот все, что находят на полу, и мелкий мусор – не исключение. Приготовьтесь к тому, что ребенок будет рвать, комкать и мять листы бумаги, поэтому уберите все важные книги и документы из поля его зрения.

Малыш начинает понимать разницу между различными предметами по форме, объему, характеру поверхности и другим признакам. Подготовьте для него детские книжки из разных материалов, которые интересно не только рассматривать, но и трогать. Ему особенно интересны предметы, вставляющиеся один в другой, ребенок обожает играть с разными емкостями, изучая их свойства. Он вытаскивает и кладет обратно предметы из коробочек, банок, может открыть Вашу сумку или косметичку.

Ребенок проявляет все больше самостоятельности. И Ваша задача – не только оберегать его, но и дать ему возможность показать свою независимость. Это окажет благотворное влияние на развитие Вашего малыша в будущем.

Материал подготовлен на основании учебника «Пропедевтика детских болезней», под редакцией Воронцова И. М., Мазурина А. В. 3-е изд., доп. и перераб. — СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. — 1008 с.

Материал носит информационно-справочный характер и не заменяет консультацию специалиста или визита к лечащему врачу.

Важное примечание: Грудное молоко — лучшее питание для ребёнка, его необходимо сохранять как можно дольше. Если грудное вскармливание невозможно, педиатр поможет Вам подобрать молочную смесь, по составу и свойствам приближенную к грудному молоку. Similac Gold 2, Similac Комфорт 2, Similac Гипоаллергенный 2 предназначены для детей от 6 до 12 месяцев.

Развитие ребенка в 9 месяцев

Девять месяцев – возраст, когда детский организм физически и психологически готовится к прямохождению. Развитие ребенка на данном этапе в большей степени направлено на совершенствование костной и мышечной систем. Малыш с каждым днем становится самостоятельней и эмоциональней. Он без ограничений передвигается по дому (как правило, на четвереньках) и может выразить свою радость или недовольство.

ЮФизическое развитие ребенка в 9 месяцев

По мере роста малыша его прибавка в весе постепенно снижается. Это обусловлено повышением двигательной активности. В среднем девятимесячный ребенок набирает 300-500 грамм. К этому периоду его вес должен составлять 8-10 кг. Все зависит от физиологических особенностей ребенка, половой принадлежности, веса с которым родился, наследственности и других факторов.

В росте девятимесячный младенец прибавляет 1-2 см. К концу месяца в среднем рост малыша должен составлять 71 см (допускаются отклонения в большую или меньшую сторону на 3 сантиметра).

Тело ребенка продолжает готовиться к самостоятельной ходьбе. Бедра и плечи укрепляются, развивается координация мышц и нервных волокон. Органы осязания и слуховое восприятие развиты хорошо. Кроме того что ребенок слышит звуки, он способен сопоставить услышанное с имеющимися знаниями.

У большинства малышей начинают прорезываться вторые резцы. Продолжают развиваться челюстные мышцы, поэтому ребенку необходимо периодически что-то давать кусать и жевать (сухарик, бублик, яблоко и т.д.).

Особенности психического развития девятимесячного ребенка

В 9 месяцев ребенок продолжает изучать новую территорию и окружающий мир: перебирает различные емкости (коробки, баночки), исследует косметички, сумочки. Внимание малыша все больше сосредотачивается на изучении частей тела и действий взрослых. К примеру, он может внимательно наблюдать за тем, как мама складывает предметы в сумку, готовит, убирает и т.д.

Наблюдая за взрослыми ребенок начинает повторять их действия. Он может надевать шапку на голову, пить из чашки, прикладывать мобильный телефон к уху, умываться и выполнять прочие несложные задачи.

74-92 см / 6-24 мес

74-92 см / 6-24 мес

80-92 см / 9-24 мес

Отличительная особенность психоэмоционального развития в этом возрасте – реакция детей на незнакомых людей. Одни начинают плакать и пугаться, а другие, наоборот, с радостью идут на контакт с гостями. Главная задача родителей – предупредить ребенка о приходе постороннего в дом. Со временем малыш поймет, что в этом нет ничего опасного.

В девять месяцев младенцы становятся более эмоциональными и находчивыми. Они начинают выразительно произносить различные звукосочетания и звуки. С помощью интонаций и жестов ребенок показывает родителям свои эмоции. Он может указывать рукой на интересующий предмет, смеяться или плакать. По-разному ребенок начинает реагировать на манеру общения взрослых. Услышав ласковый голос, малыш начинает радоваться. На строгий и громкий тон он начинает хмуриться и настораживаться.

Читайте также  Развивающие игрушки детей москве

В этом возрасте младенцы все еще эмоционально привязаны к маме, поэтому ей необходимо быть спокойной и терпеливой. Если мама будет нервничать и злиться, это отразится на самочувствии ребенка. Он будет плаксивым и беспокойным.

Какими основными навыками должен обладать ребенок в 9 месяцев

У девятимесячного малыша должны быть развиты определенные моторные, сенсорные, социальные и интеллектуальные навыки. К сенсорно-моторным умениям относятся:

  • умение хлопать в ладоши;
  • ползание с предметом в одной руке;
  • взятие предмета обеими руками и приближение его к себе;
  • умение стоять с поддержкой (малыш может держаться за стену, мебель, руку взрослого);
  • разворачивание назад во время ползания.

Среди интеллектуальных навыков, характерных для 9-ти месячного ребенка, можно выделить следующие:

  • боязнь высоты и объемных помещений;
  • исполнение несложных просьб;
  • запоминание игр, в которые ребенок играл несколько дней назад;
  • может сказать «ам», «дай», «мама», «папа».

Также ребенок такого возраста должен обладать рядом социальных навыков. К ним относятся:

  • умение концентрироваться и повторять действие, которое попросят взрослые;
  • проявление интереса к новым играм;
  • имитирование чихания, кашля и смеха окружающих;
  • копирование эмоций и поведения взрослых, других детей.

Что должно насторожить родителей десятимесячного ребенка

Каждый младенец развивается индивидуально, поэтому одного перечня умений и навыков, которыми должен обладать девятимесячный ребенок, нет. Специалисты выделяют ряд отклонений от нормальных показателей, по которым можно предположить наличие возможных нарушений в психоэмоциональном и физическом развитии.

Консультация детского врача потребуется в случаях, если ребенок в 9 месяцев:

  • не садится;
  • плохо держит равновесие, когда сидит;
  • не повторяет отдельные звуки и слоги за взрослыми;
  • не ползает и не переворачивается;
  • не снимает шапку с головы, не пытается пить с чашки и кушать;
  • не увлекается разными играми;
  • одинаково реагирует на близких и посторонних людей;
  • выражает недостаточные эмоции.

После осмотра и дополнительного обследования педиатр сможет сказать является ли отсутствие одного из вышеперечисленных показателей отклонением или через определенное время все придет в норму. Отличный способ предупреждения серьезных отклонений в отдаленном и ближайшем будущем – простые занятия и упражнения, о которых должны знать родители.

Каким должно быть питание девятимесячного ребенка

В этом возрасте основная доля питательных веществ для детского организма поступает из продуктов общего стола. Несмотря на это, ребенку необходимо продолжать давать грудное молоко и молочную смесь. В девять месяцев три приема пищи из пяти – это кормление продуктами прикорма. Два остальных приема пищи рекомендуется оставить для смеси или грудного молока (утром после пробуждения и перед ночным сном).

Рацион девятимесячного младенца должен состоять из основных продуктов: каши, супы, мясо, фрукты, овощи, молочные изделия (кефир, творог, йогурт), желток, соки, компоты и т.д. Также в меню ребенка должны быть включены масло и хлеб. Планируя питание малыша, родителям необходимо учитывать рекомендованную суточную норму потребляемых продуктов. Одно кормление не должно превышать 200 мл (не включая питье).

С девяти месяцев в рацион ребенка можно вводить рыбу (не более 30 грамм в сутки 2-3 раза в неделю). Это должна быть белая рыба нежирных сортов. Рыбные продукты отличаются повышенной аллергенностью, поэтому после введения прикорма необходимо следить за реакцией организма ребенка.

Мясо можно подавать мелко измельченным в супах или делать из фарша котлетки, фрикадельки (их лучше протушить или приготовить на пару). Выбор каш становится более разнообразным. Теперь можно давать ребенку каши, которые включают 2-3 вида злаков. Также в них можно добавлять ягоды и фрукты. Такая каша будет более питательной и полезной. Манная крупа гораздо дольше остальных переваривается детским организмом, поэтому давать ее в этом возрасте не рекомендуется.

Режим дня девятимесячного ребенка

Распорядок дня детей в 9 месяцев не меняется. Ночной сон у девятимесячного ребенка становится более продолжительным и глубоким. Ночью ребенок спит 10-12 часов. Малыши на грудном вскармливании, как правило, просыпаются ночью, чтобы приложиться к груди. Младенцы-искусственники, как правило, спят целую ночь.

Днем ребенок спит два раза по 1,5-2 часа. Некоторые младенцы могут спать один раз в день. При этом длительность сна более продолжительна (3-4 часа). Для детей очень важен отдых на свежем воздухе, поэтому один из дневных снов рекомендуется организовать на улице. Кушает ребенок 5-6 раз в сутки с интервалом в 4 часа.

Каждый день 9-ти месячного ребенка наполнен интересными моментами и разнообразен. У каждого малыша распорядок дня будет отличаться, но для понимания того, каким он должен быть, в данной таблице представлен примерный режим дня ребенка девяти месяцев.

Пробуждение и первое кормление. Утро после ночного сна рекомендуется начинать с грудного молока или адаптированной смеси.

Гигиенические процедуры (умывание, воздушные ванны).

Занятия с ребенком. Часть времени малыш должен играть самостоятельно, перебирая игрушки и т.д. Также можно поиграть с ним в шуточные игры, полепить, порисовать или почитать сказки.

Массаж, гимнастические упражнения.

Второе кормление. Это может быть пюре из фруктов или молочная каша

Прогулка на улице. Дневной сон. Если погодные условия позволяют, ребенка можно положить спать на свежем воздухе.

Третий прием пищи. Ребенку можно приготовить суп, мясо или овощи. Также необходимо дать кусочек хлеба, сок или компот.

Развивающие, познавательные игры.

Прогулка на свежем воздухе. Второй дневной сон.

Четвертое кормление, состоящее из печенья, фруктового пюре, творога и кисломолочного напитка.

Спокойные игры (складывание пирамидок, рисование, лепка, занятия дляразвития мелкой моторики). Также ребенку можно включить музыку, поразговаривать с ним, сделать легкий массаж, почитать и т.д.

Принятие ванны, подготовка ко сну.

Пятое кормление грудью или молочной смесью. Укладывание.

Временные рамки и род занятий с малышом могут отличаться. Все зависит от интеллектуальных особенностей развития ребенка и возможностей родителей.

Рекомендации родителям девятимесячных детей

Во многом физическое и психоэмоциональное становление ребенка зависит от того, как родители занимаются и ухаживают за ним. Чтобы малыш развивался полноценно и разносторонне, маме и папе необходимо придерживаться следующих советов:

  • Приучать к самостоятельности. В таком возрасте ребенок вполне способен выполнять простые действия. Пускай он сам пробует снимать одежду, кушать, мыться в ванной, умываться, выбирать игрушки и т.д.
  • Соблюдать режим и распорядок дня. Нарушение периодов сна и бодрствования, а также переутомления могут отразиться на самочувствии и состоянии здоровья ребенка. Он будет более беспокойным и плаксивым. Кроме того, соблюдение определенных правил и границ дозволенного поможет ребенку ориентироваться во времени и гармонично развиваться.
  • Заниматься с младенцем. Для разностороннего развития родителям необходимо уделять достаточно внимания шуточным, познавательным и развивающим играм. Также не следует забывать о чтении, разговорах и прослушивании музыки.
  • Проводить закаливающие процедуры (влажные обтирания, воздушные ванны). Это поможет укрепить иммунитет ребенка и сделает его более физически развитым.
  • Следить за чистотой в доме. Родителям нужно делать регулярную влажную уборку, вытирать пыль и проветривать помещение, в котором находится ребенок.
  • Обеспечить максимальную безопасность. Опасные, острые предметы необходимо спрятать так, чтобы ребенок не смог их достать.
  • Выделить ребенку место для игрушек, книжек и вещей. Малыши в таком возрасте запоминают где лежат их вещи. Имея свой уголок, ребенок сможет самостоятельно достать интересующий его предмет.
  • Социализировать. Ребенок в таком возрасте должен общаться с другими детьми. Таким образом он станет более общительным и будет перенимать у детей новые умения и навыки.
  • Не игнорировать внезапный плач или зов ребенка. Чем бы заняты родители не были, в подобном случае необходимо подойти к ребенку, взять на руки, успокоить и выяснить причину недовольства.
  • Правильно выбирать одежду для малыша. Она должна быть подобранной по сезону, удобной и сделанной из натуральных материалов. Приобрести качественную и комфортную детскую одежду по доступной цене можно в интернет-магазине LOLOCLO.

Отдельное внимание в развитии девятимесячного ребенка необходимо уделить выполнению гимнастических упражнений и массажа. В комплекс гимнастических и массажных упражнений входит:

  • массаж спины;
  • круговые движения руками;
  • скользящие шаги;
  • поднимание выпрямленных ног;
  • >приседания;
  • >попеременное, совместное разгибание и сгибание ног;
  • массаж живота;
  • упражнения для стимуляции ползания;
  • сгибание, разгибание рук.

Данный комплекс занятий рекомендуется выполнять ежедневно по 6-7 раз, каждое упражнение в течение 10-15 минут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: