Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста курсовая

коммуникативное развитие дошкольников в разных видах и формах детской деятельности

Пример готовой курсовой работы по предмету: Педагогика

Содержание

1. Теоретические аспекты проблемы коммуникативного развития дошкольников 6

1.1 Сущность и проблема коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО 6

1.2 Особенности коммуникативного развития детей дошкольного возраста 9

Выводы по 1 главе 11

Глава 2. Процесс формирования коммуникативных умений и навыков дошкольников в основных видах деятельности детей 12

2.1 Задачи, методы и средства, условия коммуникативного развития дошкольников в ДОУ 12

2.2 Анализ основных видов детской деятельности, как ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений и навыков дошкольников 14

2.2.1 Игровая деятельность 15

2.2.2 Трудовая деятельность 17

2.2.3 Познавательно-исследовательская деятельность детей 18

Выводы по 2 главе 19

Список литературы 21

Выдержка из текста

В качестве важнейших средств коммуникативного развития дошкольников исследователи указывают на включение детей в различные формы ознакомления с коммуникативными навыками в различных видах детской деятельности: игровой, трудовой, познавательной, коммуникативной и т.д.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций. Всем этим обоснована актуальность выбранной темы работы.

Цель работы – охарактеризовать виды и формы предпринимательской деятельности в рыночной среде хозяйствования.- охарактеризовать сущность и развитие предпринимательства в Рос-сии;

  • раскрыть виды и формы предпринимательства.

В познавательном развитии, как одном из направлений Программы обучения и воспитания определено, что дети в период дошкольного возраста у детей должны быть сформированы первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале и др.).

Содержание речевого направления предполагает умение называть форму, цвет, размер, материал и др. В Стандарте определен о содержание деятельности детей дошкольного возраста как-то, конструирование из разного материала (рисование, лепка, аппликация), свободная игровая деятельность.

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга,2000.- 624с.

2. Арушанова А.Г Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011 — 80 с.

3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: монография, цикл статей / Л.И. Божович. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 400 с.

4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология/Л.С.Выготский. ВЛАДОС, 2009. – 335с.

5. Дошколятам вернут детство// Интернет-ресурс: www.gazeta.ru/social/2013/06/14/5380213.shtml Дата обращения:12.11.2013

6. Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. — Программа развития Издательство: Сфера, 2008

7. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 276с.

8. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. — СПб.: Питер, 2009. — 318 с.

9. Марцинковская, Т.Д. Детская практическая психология: учебник для вузов / Т.Д. Марцинковская, Е.И. Изотова, Т.Н. Счастная и др. – М.: Гардарики, 2008. – 252 с.

10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: Учебник для студ. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

11. Немов Р. Психология. Психология образования / Р. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 496 с.

12. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.

1. Общие основы психологии. – 688 с.

13. Общение // Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ.ред. А. А. Бодалева. — М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г.

14. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников: Учеб.пособие / М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008.

15. Переверзева А. Н. Что значит экспериментирование для дошкольника? [Текст]

/ А. Н. Переверзева // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.).

— СПб.: Реноме, 2012. — С. 51-54.

16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

1. октября 2013 г. № 1155 Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования. Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации

1. ноября 2013 г. Регистрационный № 30384 1.

17. Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. Под общей редакцией А. А. Бодалева. 2011.

18. Пудова Н. В. Планирование экспериментально-опытной деятельности дошкольников [Текст]

/ Н. В. Пудова // Теория и практика образования в современном мире: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.).

— СПб.: Реноме, 2013. — С. 74-77.

19. Севастьянова, Т. Избавляемся от агрессии с помощью игры [Текст]

/ Т. Севастьянова // Дошкольное воспитание.- 2008.- № 12.- С. 77-80.

20. Смирнова Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция [Текст]/Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 158 с.

21. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф.А. Сохин. – М.: Издательство московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 224 с.

22. Ушакова, О.С. Струнина, Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С. Ушакова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 288 с.

23. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Интернет-ресурс: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf Дата обращения:10.12.2014

24. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования // Вестник практической психологии образования. 2011. № 1. – C. 45-54

25. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. – С-Пб.: Детство – Пресс, 2003.

26. Эмоциональное развитие дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О.А. Шаграева; Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель исследования — выявление возможностей занятий социокультурной деятельностью в формировании коммуникативных навыков детей 4-6 лет и разработка технологии включения разных видов данной деятельности в воспитательный процесс.

Объект, предмет и цель исследования определили круг исследовательских задач:

1. Проанализировать психолого-педагогические исследования по проблеме формирования коммуникативных способностей личности.

2. Уточнить понятие «социокультурной среды»

3. Выявить уровни коммуникативных способностей у детей 4-6 лет.

4. Разработать и экспериментально подтвердить эффективность технологии процесса формирования коммуникативных способностей дошкольников средствами социокультурной деятельности.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

Актуальность исследования. Современные изменения общественных, социокультурных условий находят свое отражение в учебно-воспитательном процессе, что предполагает формирование личности способной неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи. Согласно новым требованиям общества России одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Это является значимым, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.

Эта проблема явилась предметом изучения современных отечественных и зарубежных ученых: М.И. Лисиной, В.А Кан-Калика Н.Д Никандрова, А.Б Добрович, Т.А. Репиной, Е.О Смирновой, Д. Уилкинза, Ф. Хопкинса и др.

Исследования показали, что дети 5-6 лет не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта между взрослым и ребенком. В то время как именно дошкольный и младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками. Дети в этом возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, решению коммуникативных задач. (Е. И. Негневицкая, З.Н. Никитенко, Е.А. Ленская, В.И. Верещагина и др.)

Потребность в общении доминирует на всех этапах возрастного и личностного развития.

Необходимо отметить что, в последнее время возрастает потребность к овладению способами общения в процессе обучения и воспитания, усиливается необходимость в освоении растущим человеком способов межличностного взаимодействия (Т.А. Репиной, Е.О Смирнова, Белова Е.А., Г. Уиддоусон, Д. Уилкинз). Этот процесс может и должен осуществляться в педагогической действительности (выражение В.В. Краевского). Однако на данный момент отмечается недостаточная разработка механизмов и подходов к формированию коммуникативной компетентности у детей 4-6лет. По-прежнему в учебно-воспитательном процессе преобладает односторонняя трансляция детям знаний без установки обратной связи с учащимися. Детей учат не столько размышлять и адекватно высказывать свои мысли, сколько полагаются на возможности запоминания ребенком предлагаемого материала.

Среди средств, способствующих формированию коммуникативной компетентности в 4-6-ти летнем периоде развития ребенка в условиях обучения, называются: диалог (Е.О. Смирнова, Т.А. Репина, Е.А. Белова), создание сюжетных ситуаций (З.Я. Футерман, В.Ф. Толстова, И. О. Рыжкова), организация самостоятельной деятельности (H.H. Галигузова, O.E. Смирнова), игровые ситуации (С.Л. Новоселова, Н.Е. Короткова) и др. К сожалению, не все возможности игры, как ведущего вида деятельности дошкольников, используются для формирования коммуникативной компетентности детей 4-6 лет.

Результаты эмпирических исследований уровня сформированности коммуникативной компетентности детей 4-6 лет обеспечили выделение следующих противоречий между: значимостью коммуникативных умений в развитии личностных качеств ребёнка и отсутствием целостного комплексного подхода к формированию этих умений на практике; большим потенциалом социокультурной деятельности в становлении коммуникативной компетентности и отсутствием механизмов их реализации в практике побудили нас к выбору темы исследования: «Развитие коммуникативных способностей детей средствами социокультурной деятельности»

Объект исследования — старшие дошкольники.

Предмет исследования — процесс формирования коммуникативных способностей дошкольников и младших школьников средствами социокультурной деятельности.

Цель исследования — выявление возможностей занятий социокультурной деятельностью в формировании коммуникативных навыков детей 4-6 лет и разработка технологии включения разных видов данной деятельности в воспитательный процесс.

Объект, предмет и цель исследования определили круг исследовательских задач:

1. Проанализировать психолого- педагогические исследования по проблеме формирования коммуникативных способностей личности.

2. Уточнить понятие « социокультурной среды»

3. Выявить уровни коммуникативных способностей у детей 4-6 лет.

4. Разработать и экспериментально подтвердить эффективность технологии процесса формирования коммуникативных способностей дошкольников средствами социокультурной деятельности.

Учитывая актуальность данной проблемы, мы выдвигаем следующую гипотезу: Формирование и развитие коммуникативных способностей детей 4-6 лет будет успешным, если:

— будет рассматриваться в качестве одной из целей воспитательно-образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, а также во внешкольных учреждениях.

— если занятия социокультурной деятельностью будут выступать в качестве средства формирования коммуникативных способностей.

— будут выявлены уровни развития коммуникативности детей 4-6 лет, обеспечивающие поэтапную реализацию задач исследования.

Читайте также  Развивающие игрушки для мальчика 4 года

Научно обоснован и технологически разработан процесс формирования и развития коммуникативных способностей детей 4-6 лет.

Теоретико-методологическую основу исследования составили:
концептуальные положения о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.С. Выгодский, Л.И. Божович, П.Я Гальперин, В.В.Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин); идеи целостного подхода (B.C. Ильин, Н.К. Сергеев, А.М. Саранов); идеи личностно-ориентированного подхода в педагогическом процессе (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, В.А. Петровский, Е.А. Крюкова).

Методы исследования. При анализе и классификации педагогических фактов и явлений использовался ретроспективный метод, а также изучение научных фактов отечественной и зарубежной педагогики и психологии по вопросам использования различных видов социокультурной деятельности в воспитательном процессе. Содержательный анализ источников, касающихся организации воспитательного процесса в детском саду, анализ функций социокультурной среды, и ее влияние на эффективность в формировании коммуникативных способностей; прямое и косвенное наблюдение; диагностика; педагогический эксперимент, обобщение.

Достоверность результатов исследования определяется обоснованностью исходных научно-теоретических данных, включающих обращение к смежным отраслям знаний (философии, психологии, филологии и др.), адекватностью методов исследования поставленных задач и логическими результатами исследования, полученными в ходе исследования и подтвержденные практическим опытом.

Научная новизна исследования состоит в том, что в работе описан процесс формирование коммуникативных способностей детей 4-6 лет средствами занятия социокультурной деятельностью на примере театральной деятельности.

Теоретическая значимость данного исследования состоит в том, что оно вносит определенный вклад в дальнейшее развитие теории обучения детей 4-6 летнего возраста через разработанную и экспериментально обоснованную систему педагогических средств и условий формирования коммуникативных способностей дошкольников средствами социокультурной деятельности

Практическая значимость исследования заключается в разработке научно-методических основ процесса формирования коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников в условиях социокультурной среды. Предложена система средств и способы их реализации в этом процессе.

Представленные в работе оригинальные материалы могут быть использованы в работе педагогов-организаторов, воспитателей детских садов, а также лиц, занимающихся воспитанием детей.

Исследование проводилось в два этапа: На первом этапе определялась научно-теоретическая база и составлялась библиография по проблеме, осуществлялся анализ источников по теме исследования. В результате проведенной работы на данном этапе были определены теоретические истоки для анализа и характеристики сущности и компонентов коммуникативной компетентности, социокультурной деятельности.

Второй этап работы посвящен проведению диагностике коммуникативных способностей дошкольников, разработке и внедрению программы развития коммуникативных способностей в социокультурной деятельности.

База исследования: Д/с №19 г. Шахтерск.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

1.1 Сущность понятия «коммуникативные способности»

Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Независимо от пола, возраста, образования, социального положения, территориальной и национальной принадлежности и многих других данных, характеризующих человеческую личность, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, то есть активно занимаемся коммуникативной деятельностью.

Обращаясь к теоретическому аспекту вопроса, мы видим в исследованиях Б.Г. Ананьева, A.A. Бодалева, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, В.Н. Мясищева что способность к установлению взаимоотношений рассматривается как специфическая форма активности субъекта. В общении люди раскрывают свои личностные качества. Авторы подчеркивают, что в процессе общения важным является не только проявление личностных качеств субъекта, но и их развитие, и формирование в процессе общения. Это объясняется тем, что во время коммуникации человек усваивает общечеловеческий опыт, ценности, знания и способы деятельности. Таким образом, отмечают авторы, человек формируется как личность и субъект деятельности. В этом смысле общение становиться важнейшим фактором развития личности.

Прежде чем говорить о проблемах формирования коммуникативной компетентности, мы считаем актуальным, проанализировать определения, данные коммуникации в психолого-педагогической литературе, и выявить ее сущность.

Необходимо отметить, что в последнее время широкое распространение получил термин «коммуникация», наряду с термином «общение». Впервые термин «коммуникация» [от лат. communicatio от communicare — делать общим, сообщать, беседовать] появляется в научной литературе в начале XX века и рассматривалась зарубежными исследователями в контексте 2 основных общетеоретических построений: 1) бихевиоризма (основой коммуникации является не язык как система, а непосредственные речевые сигналы, манипулируя которыми можно воспитать человека любого склада, представителем этого подхода являлся Д.Уотсон); 2) символического интеракционизма — (персонализма), где коммуникация есть внутренняя метафизическая способность личности открывать в себе чувства другого (Дж. Г. Мид) [36].

После II Мировой Войны определились два основных подхода к коммуникации 1. информационный — рассматривает средства информации в качестве единственного стимула и источника социального развития (Белл, Бжезинский); 2. второй подход утверждает, что основным результатом коммуникации, является понимание человека другим человеком, то есть взаимное понимание.

Некоторые отечественные исследователи выделяют речевую коммуникацию и техническую, что на наш взгляд имеет некое соответствие с вышеописанными двумя подходами к коммуникации. Техническая представляет собой совокупность устройств, обеспечивающих прием и выдачу информации. Компонентами коммуникации являются: 1) отправитель сообщения, 2) передатчик сообщения, 3) канал связи, 4) приемник, 5) получатель сообщения. Речевая коммуникация включает отправителя речи, получателя речи, их речевую деятельность и сообщение как продукт речи. Канал связи здесь соответствует условиям протекания речевого действия, передатчик и приемник — свойствам речевых механизмов коммуникантов. В речевом общении принимается во внимание ситуация общения. Таким образом, исследователи (М. Я. Демьяненко, К.А. Лазаренко) выделяют пять основных компонентов в речевой коммуникации:

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:
1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Институт развития образования Кировской области,

Детство – уникальный, самоценный период становления личности, имеющий яркое выраженную специфику возрастного развития, требующий особого психолого-педагогического сопровождения и условий [1]. Детство – это основа, определяющая развитие человека на протяжении всей его жизни.

Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости.

В ФГОС предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).

Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:

– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);

– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Опыт работы ДОО показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах [2].

Термин «социализация» происходит от латинского слова socialis – общественный, что значит «процесс усвоения определённой системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих растущему дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества» [4]. Социализация ребёнка дошкольного возраста – явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, атмосферы, в которой ребёнок воспитывается, среды, окружающей его, собственной деятельности, игры, самопознания и саморазвития.

Главной целью социализации является становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного – к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного отношения к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного – к людям, природе, окружающему миру.

В процессе общественной жизни ребёнка осуществляется смысл социального развития – от самооценки, самовосприятия, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нём [3].

А. В. Мудрик выделяет три группы задач, которые решаются на этапе социализации: естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические.

1. Естественно-культурные задачи связаны с достижением определённого уровня физического и гендерного развития. Дошкольник усваивает элементы этикетного поведения, форм общения, имеет представление о своей половой принадлежности, проявляет чувства и эмоции, формируются социально-нравственные качества личности. В связи с этим, социальное развитие обеспечивает формирование общекультурных, физических, гендерных основ личности ребёнка, на базе которых формируются социально-нравственные качества: самооценка, эмпатия, толерантность, чувство собственного достоинства, уважение к окружающим людям, заботливость, справедливость, отзывчивость, патриотизм, гражданственность.

Читайте также  Развитие игр дошкольное детство

2. Социально-культурные задачи определяют познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые аспекты вхождения дошкольника в социум. Д. И. Фельдштейн писал: «К трём годам ребёнок завершает первый цикл знакомства с человеческим миром, фиксируя своё новое социальное положение, выделяя своё «Я», начинает всё более активно вступать в отношения с другими людьми – взрослыми и сверстниками». Особое внимание педагоги ДОО уделяют развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, воспитанию доброжелательности, внимательному отношению к другим детям и взрослым людям [2]. Познавательные аспекты у дошкольника направлены на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде [2]. C возрастом расширяется познавательная сфера дошкольника – мир вокруг меня, семья, родные и близкие люди, история родного края, отечества, Родины, всего мира. Следующей формой организации опыта ребёнка является «проживание» различных ситуаций. Оно включает в себя не только опыт анализа действительности, но и опыт своего отношения к данной действительности. Усложняется игровая деятельность, появляются игры сюжетно-ролевые, игры с правилами, дидактические игры и игры-драматизации. Если сюжетно-ролевые и игры с правилами являются базовыми для развития познавательных действий, то игры с правилами и дидактические игры можно рассматривать как новый этап для развития художественной деятельности и активизации познавательных интересов. В дошкольном возрасте игра выступает как приоритетный метод обучения, мы говорим об особом значении игровой деятельности для интеллектуального развития дошкольника и становления качеств личности, которые обеспечат развитие предпосылок учебной деятельности. Дошкольник овладевает разными видами дидактических игр (словесными, настольно-печатными, играми с предметами), в процессе игры выполняет поставленную игровую задачу, не нарушая правил и действия игры, совершенствуется умение самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх с правилами, ролевых, режиссёрских, театрализованных, музыкальных, дидактических [2].

3. Социально-психологические задачи связаны со становлением сознания личности ребёнка. В дошкольном возрасте самосознание можно рассматривать как достижение определённой меры самопознания и уровня самоуважения. Основой самооценки является умение сравнивать себя с другими людьми. У дошкольников формируется умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды такими, какие они есть, учиться обдумывать свои действия, планировать деятельность. В старшем дошкольном возрасте происходит формирование произвольного поведения. Это основное психологическое новообразование данного возраста состоит в стремлении и способности управлять собой, своими поступками. Становление произвольности выступает одной из базовых линий развития ребёнка в дошкольном детстве, выходит в авангард формирования личности. Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум [2]. Ребёнок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества он включается в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста курсовая

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Речь – универсальное средство коммуникации, помогающее передавать чувства, знания, пожелания. Без слов трудно попросить о чем-то или сообщить о своих намерениях.

Статья:

Дошкольники много времени проводят в общении со сверстниками. Наблюдая за детскими играми, родители радуются, если их ребенок легко контактирует с окружающими, и тревожатся, если общение не складывается. Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста позволяет своевременно преодолевать сложности и способствовать формированию полноценных отношений со сверстниками и взрослыми.

Формирование коммуникативных способностей в дошкольном возрасте

Речь – универсальное средство коммуникации, помогающее передавать чувства, знания, пожелания. Без слов трудно попросить о чем-то или сообщить о своих намерениях.

Общение младших дошкольников

Однако малыши в силу своих ограниченных возрастных возможностей таким важнейшим средством только начинают овладевать.

С первых лет жизни ребенок нацелен на общение. Он дружелюбен, улыбчив, охотно идет на контакт. Но, если до трехлетнего возраста малыш пытается взаимодействовать с окружающими, держась за мамину или папину руку, то в дошкольном возрасте ему все чаще приходится обходиться без прямой поддержки взрослого.

Общаясь друг с другом, дети развиваются, приобретают новый опыт. Некоторые из них инициативны, занимают ведущую позицию в игре. Другие откликаются на эту инициативу и принимают предложенные правила. Третьи проявляют наблюдательность и перенимают те формы общения, которые им приглянулись.

Развитию коммуникативной культуры детей способствует помощь воспитателей и родителей. Взрослые поддерживают, подсказывают, как лучше поступить, а также помогают выработать способность к проявлению важных элементов общения, составляющих основу эмоционального интеллекта:

  • Сочувствию и сопереживанию;
  • Умению представить, что ощущает другой;
  • Сдерживанию эмоций (без криков, плача и топота ногами);
  • Пониманию того, что каждый человек индивидуален и может чувствовать по-другому.

Невербальная стадия общения

Невербальное общение – это беседа без использования речи. Данная форма контакта доступна в любом возрасте. Исследователи возрастного развития говорят, что детям свойственно отлично имитировать мимику взрослых, их еще не сковывают рамки условностей и норм.

Особенно важно это умение для установления контакта со сверстниками. В младшем дошкольном возрасте познакомиться и договориться при помощи речи довольно сложно, зато на помощь приходят подручные средства.

Игра рядом

Играя рядом в песочнице, дошкольник улыбкой приглашает нового друга делать куличики вместе. Подтвердить это предложение очень просто – протянуть лопатку или формочку. Так же малышам свойственно стремление показать, что они уже умеют. Внимание чаще привлекается прикосновением, а показ песочного замка происходит при помощи рук.

Симпатию и антипатию на этом этапе дошкольникам также проще проявить невербально. Тем, кого они любят, достаются объятия, поцелуи. Взрослые и дети, не пользующиеся расположением малыша, могут увидеть в свой адрес нахмуренный лобик, спину ребенка или даже попытку спрятаться за мамину юбку.

Коммуникативно-речевая стадия

С наполнением словарного запаса развитие коммуникативных способностей у дошкольников ускоряется. Появляются вопросы: «Куда?», «Где?». К невербальным сигналам, приглашающим пообщаться, малыш добавляет простые пояснения: «Моя машина», «Сыпь песок в ведерко».

В 4 года ребенку легко даются повествовательные предложения. Общаясь с другими детьми, дошкольник открывает для себя причастность к сообществу и радостно констатирует: «Мы катаем машинки», «Мы бегаем».

Обсудить условия игры

Пятилетние дети способны пригласить сверстника в игру, активно употребляют более сложные конструкции: «Давай играть в магазин, я буду продавать, а ты — покупать».

В общении младших дошкольников бывают и конфликтные ситуации. По большей части, они провоцируются детским эгоцентризмом. Иногда ребенок ни за что не соглашается дать свою игрушку. С другой стороны, есть дети, которые, увидев привлекательную машинку или совочек у другого ребенка, хотят немедленного получить их.

В любом из этих случаев важно, чтобы взрослый пояснял ребенку, как обращаться с просьбой, чтобы друг поделился с ним игрушкой. Необходимо обучать маленьких коммуникаторов принятым вежливым фразам, регулирующим общение.

С пяти лет дошкольник, благодаря развитию связной речи и осознанию важности слов для коммуникации, переходит на более высокую ступень общения. Коммуникативные способности на этой стадии приобретают особую важность.

Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников

Ребенок, который предпочитает проводить время в одиночестве, часто делает это по причинам неумения быть интересным и правильно общаться. Находясь среди сверстников, он может испытывать застенчивость, неуверенность в себе или проявлять агрессивность. Поэтому дошкольное развитие требует выделения значительного количества времени для формирования коммуникативных навыков.

Общение дошкольников

Условия развития способностей к общению подразумевают два взаимодополняющих пути. Первый – активное общение со взрослыми и перенимание их модели общения, стиля коммуникативного поведения. Второй – проведение времени с ровесниками, в течение которого дети постоянно учатся друг друга.

С развитием коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста формируются устойчивые мотивы общения, стремление взаимодействовать, как со взрослыми, так и сверстниками.

Заимствование коммуникативных моделей взрослых

Общаясь со взрослыми, дошкольник развивает основные составляющие коммуникативных навыков. Готовая модель, которую они наблюдают у родственников и воспитателей, позволяет им разобраться в следующем:

  • Когда вступать контакт, то есть, понять, при каких условиях беседы уместны, а когда следует помолчать;
  • Как организовать общение, как решать конфликты, наглядно увидеть эмоциональное сопереживание;
  • Каких норм и правил требует общение, то есть определить для себя границы допустимой резкости, откровенности, шутливости.

Также диалоги со взрослыми – это получение информации о знаниях и культурных ценностях. На примере дети учатся рассказывать, обучаются тому, как сделать свои истории интересными и увлекательными.

Развитие способностей в общении с детьми

Принципиальное отличие коммуникации со сверстниками – это повышенная эмоциональная насыщенность. В этом случае отступают рамки, и дети обучаются быть искренними и артистичными. В их общении присутствуют беспричинный смех, кривляние, громкие высказывания, переходящие в крик.

Таким образом дети экспериментируют, самостоятельно ища способы привлечь к себе внимание без помощи взрослых.

Также в общении сверстников могут присутствовать такие элементы, как:

  • Непредсказуемые сочетания слогов и звуков – попытки создать свой язык;
  • Отсутствие правил;
  • Наличие грубых слов, помогающих выпустить эмоции.

Если беседуя с взрослыми, дошкольник больше спрашивает и слушает, то в разговорах со сверстниками он стремится высказаться сам, даже если для этого приходится перекрикивать других. Более того, от воспитателей и родителей дошкольник ожидает оценки или новых сведений. Просто болтая с друзьями, он обучается выражать себя и эмоции, излагать желания, показывать настроение с помощью слов и даже пытается брать на себя функции лидера, демонстрируя инициативность и стараясь управлять остальной компанией.

Средства развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

Для целенаправленного развития коммуникативных способностей специалисты выделяют направления, демонстрирующие наибольший результат:

  • Любительский театр;
  • Игровая деятельность.
Читайте также  Развитие ребенка в 6 месяцев мальчик

Развитие способностей коммуникации в театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность помогает детям не только обогатить собственный словарь. Разыгрывая сценки из сказок, превращаясь в одного из персонажей, дошкольник получает возможность посмотреть на окружающий мир другими глазами.

театрализованные игры

Кроме того, если дошкольник не решается проявить активность в реальной жизни, в условиях театрализованной среды он получает возможность взаимодействовать с другими. Происходит расширение круга общения, нарабатываются навыки коммуникации.

Новые краски, звуки, образы – все это обогащает речь. Во время репетиций ребенок сам не замечает, как начинает более богато интонировать, иначе произносить звуки, более четко проговаривать слова.

Дошкольник, участвуя в театрализованных играх, добивается следующих результатов:

  • Развивает выразительность речи;
  • Расширяет лексикон;
  • Избавляется от телесных зажимов и раскрепощается;
  • Развивает артистизм, уверенность при выступлении на публике;
  • Научается устанавливать контакты с людьми разных возрастов.

Игра как средство формирования коммуникативных способностей

Игра – основной или ведущий тип деятельности у дошкольников, поэтому развитие многих способностей проводится при помощи игровой терапии.

Подвижные игры

Подвижные игры являются эффективным средством раскрепощения детей, у которых наблюдаются сложности коммуникации.

В подвижных играх уравнивают всех участников, для всех принимаются единые правила, что является важным для вовлечения в действия самых застенчивых и малообщительных детей.

Сюжетно ролевые игры предоставляют возможность одновременно поддерживать ролевые отношения с позиции своего персонажа, а также реальные отношения в качестве партнеров по игре. Поэтому сюжетная игра является такой благодатной площадкой для развития коммуникативных способностей дошкольников.

Дидактические коммуникативные игры нацелены на формирование конкретных умений и навыков, важных для успешного общения:

  • умения устанавливать контакт, то есть располагать к себе;
  • освоения мимики и жестов как средств невербального общения;
  • умения сопереживать;
  • навыков урегулирования конфликтов;
  • выразительности речи.

Комбинация обоих методов, систематически применяемая в дошкольном возрасте, эффективно готовит ребенка к школе и предупреждает возможные проблемы, связанные с построением взаимоотношений с педагогами и ровесниками.

Курсовая Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Актуальность формирования коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный уровень сформированности коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации (2000 г.) подчеркивается необходимость обеспечения исторической преемственности поколений; сохранения, распространения и развития национальной культуры. Средством решения задач наследования служит общение. Опыт общения, его нравственные эталоны являются частью духовной культуры общества.

Одной из важных исследовательских задач остается разработка средств формирования коммуникативных навыков, что связано с разработкой и внедрением эффективных технологий, при которых ребенок способен познать мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны и способствуют продвижению в развитии. Причем решающее значение должно придаваться деятельности, в которой ребенок сможет полно раскрыть свои возможности и наиболее эффективно усвоить социально-культурный опыт.

Коммуникативная сфера детей рассматривается в общем контексте его социализации с учетом особенностей выстраивания межличностных взаимоотношений со сверстниками, а также со взрослыми (О.М. Дьяченко, Е.Е. Кравцова, М.И. Лисина, Т.А. Репина и др.).

Использование театрализованной деятельности в формировании коммуникативных навыков дошкольников является, на наш взгляд, одним из решений проблемы формирования коммуникативных навыков.

В педагогике проблемы коммуникативного развития личности изучаются в формате нескольких направлений: во-первых, как неотъемлемая часть воспитательного процесса (A.B. Мудрик и др., во-вторых, как характеристика личностной культуры (В. А. Кан-Калик и др.); в-третьих, как необходимый компонент готовности к школе (Л. И. Божович, Л. А. Венгер, В. В. Давыдов, A.B. Запорожец, В. С. Мухина и др.).

Таким образом, ученые-исследователи с довольно разнообразных позиций изучают различные аспекты проблемы. Но, вместе с тем, разработка методических подходов к процессу формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности на современном этапе не находит должной исследовательской активности, что определило выбор темы.

Анализ состояния на практике показал, что педагоги недостаточно используют театрализованную деятельность для развития коммуникативных навыков дошкольников. В связи с этим тема является актуальной.

Объект исследования – процесс развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Цель исследования – выявить роль театрализованной деятельности для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

1. Раскрыть сущность понятия «коммуникация», «коммуникативные навыки».

2. Выявить возрастные особенности развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

3. Раскрыть роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

4. Описать опыт применения театрализованной деятельности для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Методом исследования является анализ психолого-педагогической литературы.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Текст] / Российская газета (Федеральный выпуск) №6241 от 25 ноября 2013 г.

2. Акулова, О. Театрализованные игры [Текст] / О. Акулова // Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. – С. 24.

3. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 363 с.

4. Барабанщиков, М.В. Развитие коммуникативных навыков обучающихся в свете требований ФГОС [Текст] / М.В. Барабанщиков // Апробация. – 2014. – № 11. – С. 100-101

5. Волкова, Т.А. Театрализованная игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т.А. Волкова, К.В. Шеина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2013. № 32. С. 179-183.

6. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка [Текст] / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с.

7. Горбовская, А.Ю. Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе [Текст] / А.Ю. Горбовская // Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – Т. 1. – С. 50-54.

8. Дельгас, Г.В. Сказка в гости к нам пришла. Как можно организовать театрально-игровую деятельность в ДОУ? [Текст] / Г.В. Дельгас // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2009. – № 4. – С. 77-80.

9. Дорожкина, А.А. Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредство театральной деятельности [Текст] / А.А. Дорожкина // Социализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: Сборник научных трудов I-ой всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. Т.И. Никифоровой, Т.И. Гризик, Л.А. Григорович. – Чебоксары, 2015. – С.250-252.

10. Коваленко, А.И. Развитие коммуникативных навыков детей с общим недоразвитием речи III уровня средствами сюжетно-ролевой игры [Текст] / А.И. Коваленко, М.М. Панасенкова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2015. – 2 (июнь). – С. 316-318.

11. Козловская, Е. Л. Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через музыкальные игры и танцы в музыкальной деятельности [Текст] / Е.Л. Козловская // Концепт. – 2013. – Современные научные исследования. – Выпуск 1. – С. 1881-1885.

12. Лесняк, И.В. Педагогический потенциал театрализованной деятельности в формировании коммуникативных навыков детей дошкольного возраста [Текст] / И.В. Лесняк // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – № 7 (июль). – С. 118-125.

13. Лесняк, И.В. Социально-культурные условия формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе культурно-досуговой деятельности [Текст] / И.В. Лесняк // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – № 5. – С. 207-212.

14. Махнева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений [Текст] / М.Д. Махнева. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 196 с.

15. Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников: Занятия. Игры: Пособия для работников ДОУ [Текст] / В.М. Минаева. – М.: Академия, 2011. – 202 с.

16. Мойсюк, А.А. Формирование коммункативной компетентности старших дошкольников [Текст] / А.А. Мойсюк, Э.В. Иванькова, Е.А. Колесникова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010. – № 2. – С. 28-33.

17. От рождения до школы [Текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы [и др.]. – М.: Мозаика-Синтез. 2010. – 304 с.

18. Полозова, О.В. Развитие речевого творчества в детей с системными нарушениями речи в театрализованной игре [Текст] / О.В. Полозова // Голос и речь. – 2012. – № 2 (7). – С. 61-68.

19. Руденский, Е.В. Социальная психология [Текст] / Е.В. Руденский. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, «Сибирское соглашение», 1999. – 224 с.

20. Саблина, Т.Н. Развитие коммуникативных навыков детей в музыкальной деятельности [Текст] / Т.Н. Саблина // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 801-802.

21. Самарич, В.В. Драматизация как средство становления коммуникативных способностей будущих педагогов: Автореф. дисс. … канд. пед. наук [Текст] / В.В. Самарич. – Ставрополь, 2000. – 25 с.

22. Сушкова, И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования [Текст] / И.В. Сушкова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

23. Уринева, Н.И. Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников [Текст] / Н.И. Уринева // Социализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: Сборник научных трудов I-ой всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. Т.И. Никифоровой, Т.И. Гризик, Л.А. Григорович. – Чебоксары, 2015. – С. 672-674.

24. Фалунина, Е.В. Коммуникативное развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Е.В. Фалунина // Социально-психологические проблемы развития личности: мат-лы II Всерос. науч. конф. (сентябрь-ноябрь 2001 года). – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – Вып.10. – С. 12-14.

25. Фалунина, Е.В. Фольклорное воспитание – как фактор развития личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Е.В. Фалунина // Социально-психологические проблемы развития личности: мат-лы II Всерос. науч. конф. (сентябрь-ноябрь 2001 года). – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – Вып.10. – С. 10-11.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: