Картинки игр развитию речи руками

"Дидактические игры по развитию речи своими руками"
презентация по развитию речи на тему

Часто педагоги сталкиваются с такой проблемой, как недостаточно развитая память, речь. мышление, внимание у дошкольников. Дидактические игры предназначены именно для того, чтобы решать такие трудности в развитии ребенка.А игры сделанные своими руками могут быть особенно интересными .Создавая такие игры мы можем индивидуально учитывать способности и потребности каждого ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_po_razvitiyu_rechi.ppt 1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Дидактические игры по развитию речи своими руками» Выполнили: Воспитатели ГБДОУ д . сад №70 группа №4 Ларионова Л . Л и Донских И . В

использование игры как основного средства развития речи Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. На развитие правильной речи направлены гимнастика дыхания и гимнастика губ, зубов, языка. Большое место отведено сложению слов из подвижных букв и письму. Дидактические игры – занятия с материалами и игрушками, направлены на анализ окружающего мира и закрепление представлений о нем в слове .

Гимнастика дыхания Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи, которая считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.

«Волшебные диски» Серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте «Волшебные диски». Пособие окажет помощь в формировании слоговой структуры, в совершенствовании грамматического строя речи и навыка чтения, расширении лексического запаса, развитии фонематического восприятия. 1.Дидактическая игра «Подбери рифму»: Цель : учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать фонематическое восприятие. Варианты игры: Один из игроков раскручивает диск, другой играющий подбирает картинку, название которой звучит в рифму. Например: шишка- мишка и т.д.

2.Дидактическая игра «Составь предложение»: Цель: учить детей составлять предложения различного вида, используя заданные слова, словесное творчество, фантазию. Вариант игры: Каждый из игроков раскручивает свой диск, затем по очереди играющие придумывают предложения с теми словами, которые совпали на дисках. Например: Можно заранее обговорить, какие должны быть предложения (с предлогами, из какого количества слов и т. Д.) За правильно составленное предложение играющий получает фишку. 3. Дидактическая игра « Составь слово»: Цель: чтение и составление двусложных слов. Варианты игры: может один ребёнок составлять двусложные слова. Могут играть педагог с ребёнком или двое детей. Один задаёт слог, другой подбирает к нему второй слог, чтобы получилось слово.

4.Дидактическая игра «Подбери букву». Цель: упражнять детей в определении первого звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв. Для каждой картинки подбираем букву, с которой начинается слово. Предварительно определив, какой первый звук слышится в названии картинки.

Дида ктическое пособие «Домики» для развития речи дошкольников Описание: предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Домики». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста, также для детей с речевыми нарушениями. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.

Цель: упражнять в делении слов на слоги. Педагог предлагает ребёнку поселить жильцов в домики в соответствии с тем номером домика, сколько слогов в имени каждого жильца. — Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком домике он живёт.

Дидактическая игра для развития навыка звукового анализа и синтеза «Разбери слово» Ход игры: На сектор со знаком вопроса прищепкой крепится картинка. Ребёнку предлагаются следующие задания. 1. Определение места заданного звука в слове (дельфин). Ребёнок прикрепляет прищепку к нужному месту на схеме. Лёгкий вариант : Ребёнок отмечает место звука большой прищепкой . Сложный вариант : Ребёнок определяет, какой это звук и отмечает его положение на схеме красной, синей или зелёной прищепкой.

2.Разделить слово на слоги (паровозик). Ребёнок прикрепляет на нужный сектор столько прищепок, сколько слогов в слове. 3.Определить ударный слог в слове (барабан). Ребёнок прикрепляет при щепку на сектор с номером ударного слога. 4.Составление звуковой схемы слова . С помощью красных, зелёных и синих прищепок ребёнок составляет звуковую схему слова. В зависимости от целей занятия ребёнок может выполнить какие-то определённые задания или сделать полный разбор слова.

Дидактическая игра по развитию речи «Волшебные сундучки» Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа в начале слова. Для детей 5-7 лет. Материал: сундучки красного, зеленого и синего цвета, предметные картинки. Ход игры: играют 1-2 ребёнка. В красный сундучок собираем те предметные картинки, которые начинаются с гласного звука, в зелёный сундучок согласные звуки мягкие, в синий сундучок, которые начинаются с согласного твёрдого звука. Пособие «Волшебные сундучки», используют в своей работе педагоги общеобразовательных групп детского сада, для закрепления звукового анализа.

Дидактическая игра «Весёлая рыбалка» для детей дошкольного возраста (4-7 лет) Задачи: — Формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова. — Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь. — Стимулировать развитие психических и познавательных процессов. — Поддерживать эмоционально-положительный комфорт. — Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков. Описание игры: данная игра состоит из набора рыбок с картинками, «ак- вариумы» с буквами, 2 удочки. Данная игра может быть использова- на как в индивидуальной, так и в под групповой деятельности. Можно использовать рыбки с картинками как с одной группой звуков, так и разные.

Руководство игрой: (варианты) Автоматизация звуков 1.Скажи правильно. 2.Скажи чистоговорку. Формирование фонетико-фоне- матических представлений и сло- говой структуры слова. 3.Определи первый звук в слове. 4.Назови последний звук в слове. 5.Определи, какие гласные звуки спрятались в слове? 6.Раздели слово. 7. Сосчитай количество звуков в слове. Развитие лексико-грамматического строя речи. 8.Кто это или что это? 9.Один- много.

10. Какой? Какая? Какое? 11.Скажи ласково. 12. Посчитай. 13. Продолжи ряд. Развитие связной речи: 14. Составь предложение с данным словом. 15. Придумай загадку.

Дидактическая игра «Кто что ест» Ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг с видами пищи такой, как ест именно это животное. Всего 12 мордочек животных и двенадцать видов пищи. На другом круге написаны названия этих животных, для тех детей, кто уже научился читать.

Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам» Цель игры: закрепление навыков чтения и звукобуквенного анализа слова, развитие внимания, памяти и логического мышления. Правила игры: Предложить детям прочитать слово по первым буквам картинки и составить из букв это слово.

Дидактическая игра «Ромашка» Цели : Развивать слоговую структуру слова. Формировать навык деления слов на слоги. Развивать моторику, координацию движений, абстрактно-логическое мышление. Пособие представляет собой серединки ромашек диаметром 20 см с изображением слоговой схемы и жук- там ,где один слог , муха- там, где два слога, бабочка- там, где три слога. Изображения насекомых в сердцевинах – дополнительная зрительная опора. В пособие также входят изображение пчелы и лепестки. На каждом лепестке- картинки слов с различным количеством слогов (одно-, двух- и трёхсложные). Дети по одному берут лепестки, называют изображенную на нем картинку, определяет количество слогов в слове и самостоятельно вставляют лепесток в соответствующую сердцевину.

Дидактическая игра «Паровозик» Игра для развития логического мышления, речи детей дошкольного возраста « Что сначала, что потом» . Выполняя задания, малыши научатся обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи, разовьют внимание, наблюдательность, связную речь. Ребенку предлагается разложить картинки по порядку в определенной последовательности . Затем составить развернутые рассказы по картинкам .

Дидактическая игра «Магазин» Дидактическая игра, которую можно использовать как настольно-печатную игру и в качестве атрибутов в сюжетно-ролевой игре. Интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие. Развивать у ребенка — дошкольника умение логически мыслить , анализировать и синтезировать информацию, делать выводы и умозаключения, обобщать и конкретизировать, классифицировать представления и понятия.

Игра-тренажер по звуко-слоговому анализу слов «Подбери схему» Цель : совершенствование навыков звукового анализа , развитие фонематического слуха, мышления и восприятия. Материалы : игра представляет из себя набор пластиковых яиц с картинками и звуковыми схемами . Известно, что при обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ речи , поэтому развитие звукового анализа и синтеза является очень важной составляющей как в коррекционной работе и не только.

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры о жанрах живописи своими руками»

Всем известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир. В сенсорном воспитании детей дидактические игры и игрушки.

Дидактические игры по развитию речи для малышей своими руками.

Дидактические игры из фетра и текстиля — это замечательная развивающая среда для малыша. Играя в них, малыш развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков. Поэтом.

Дидактические игры для младшей группы (своими руками)

Очень важно помнить, что дидактически игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызвать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению .

Дидактические пособия по развитию речи своими руками

Формирование правильной речи является одной из актуальных задач дошкольного образования, а в условиях нашей группы особенно важной. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний.

Дидактическая игра «Гараж для транспорта» своими руками на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.

Дидактическая игра «Гараж для транспорта» предназначена для воспитателей работающих в ДОУ с детьми раннего возраста, а также пособие могут использовать родители с детьми в домашних у.

В статье приводятся практические примеры дидактических игр по развитию речи у детей дошкольного возраста.

Игры для развития речи своими руками

В статье представлены игры, сделанные своими руками, для развития мелкой моторики, словаря, грамматического строя и связной речи. Все игры интересные, не требующие больших материальных затрат, п.

Как сделать логопедические пособия для дошкольников своими руками

Как сделать логопедические пособия для дошкольников своими руками

При работе с детьми важно применять творческое отношение к занятиям. Малыши, с которыми работает логопед, в силу возраста еще не понимают причин, по которым они находятся здесь. Для них то, что делает логопед, выглядит как увлекательные игровые занятия. Кроме того, нарушения речи могут сопровождаться различными недостатками в развитии мелкой моторики, внимания, памяти, воображения, способности думать. Логопедические занятия должны быть направлены на борьбу со всеми такими проблемами.

Делаем логопедические игры и пособия самостоятельно

Делая логопедические игры своими руками для дошкольников, нужно быть уверенным в том, что они являются красочными и увлекательными для малышей. Ребенку нравится играть, а логопед должен организовать это таким образом, чтобы происходила корректировка нарушений.

Логопед занимается с ребенком

Пособия для формирования предметной деятельности

Иногда нарушения речи связаны с недостаточным развитием мелкой моторики или интеллектуальной деятельности. Можно создать логопедические пособия своими руками для коррекции таких проблем.

Работаем над сенсорикой: игра «Замочки»

Важно! Игра «Замочки» поможет детям развить необходимые качества.

Перед началом надо приготовить несколько разноцветных замков-молний (не меньше 6 штук различного цвета). Их раскладывают горизонтально, один под другим, перед ребенком. Ребёнку даются задания различного рода:

  1. Найти замок определенного цвета.
  2. Закрыть или открыть тот, в названии которого есть определенная буква.
  3. Рассказать о своих действиях.
  4. Посчитать вслух замки определенного цвета.

При этом развиваются речевые навыки и мелкая моторика движений рук.

Игра «Посади бабочку на свою дорожку»

В этой игре из фетра определенных цветов сделаны полосы (дорожки). Их должно быть не менее шести штук. Плоские фигурки бабочек, сделанных из картона, нужно посадить на дорожку определенного цвета. При этом могут быть такие задания:

  1. Посадить определенное количество синих фигурок на соответствующую дорожку.
  2. Посчитать вслух количество бабочек, указывая их цвет.

При каждом действии ребёнок должен описывать то, что делает по заданию воспитателя.

«Звуковые полянки» для автоматизации звуков

Для этой игры на листе бумаги рисуют извилистую дорожку. В ее начале ставят собачку, в конце — будку. На дороге находятся косточки, которые надо собрать. Малыш ведет игрушку по дорожке, имитируя ее рычание. Когда она находится в промежутках между косточками, ребенок произносит «р-р-р-р-р-р» длинно и с усилием. У косточки он отдыхает, издавая короткие и легкие звуки «р». Таким образом происходит автоматизация произношения этого звука.

Собираем альбом из карточек на развитие мелкой моторики

Задания по развитию малышей существуют в большом количестве вариантов. Целесообразно собрать их в альбом, каждая страница которого представляет отдельное задание.

Логопедический коврик из квадратов

Если сделать коврик с квадратами и в каждом из них прикрепить мелкие предметы, то малышам можно давать различные задания, относящиеся к ним. Например, они могут выбрать предметы определенного цвета, считая и называя их.

Собираем картинки по темам для работы над звуками

Ребенок может описывать содержимое картинок, составлять относящиеся к ним предложения. Собрав тематическую коллекцию, он будет выполнять задания, связанные с отдельными картинками или их группами, описывая свои действия словами.

Самоделки для развития мелкой моторики из подручного материала

Изготавливая своими руками игры и задания для детей, можно помочь развитию их интеллекта и речевых навыков.

«Шнуровка»

Для такого рода игр можно распечатать изображения и наклеить на твердую бумагу. При этом некоторые детали, которые нужно добавить оформляются таким образом, чтобы в этом месте можно было продеть шнурки и получился завершенный сюжет. Например, можно изобразить тучку и подготовить дырочки так, чтобы шнурок имитировал капли дождя.

Важно! Могут быть использованы различные сюжеты. Например, шнуровка может обозначать спицы велосипеда или очерчивать нужный контур.

Логопедические бродилки

Для работы с детьми можно использовать компьютер. Для этого достаточно воспользоваться программой для составления презентаций (например, Microsoft PowerPoint). При этом на картинке, которую используют для создания фона, ставят несколько изображений предметов и присоединяют к ним звуки. На этой основе можно создавать различные логопедические игры. Вот некоторые из них:

  1. Ребенок прикасается к нескольким картинкам и громко произносит названия предметов. Он выбирает те, которые дают одинаковый звук. Например: «Одна елочка, две елочки.» Для изучения прилагательных можно произносить: «Одна зеленая елочка, две зеленых елочки».
  2. Предложить малышу выбрать три понравившихся предмета из предложенных и составить предложения с каждым из них. Например, если он выбрал рыбку, посуду и яблоко, он может сказать: «Рыбка плавает в аквариуме», «Петя съел яблоко» и «Папа купил посуду».
  3. Можно поиграть в игру «Жадина». Для этого ребенок выбирает несколько предметов (например, елка, пирожное)и говорит «Моя елка», «Мое пирожное». Можно предложить аналогичную игру «Не жадина». Выбрав картинки со шляпой и велосипедом, малыш говорит: «Я все отдал и у меня нет велосипеда, нет шляпы».

На базе одного или двух изображений с картинками можно придумать большое число такого типа логопедических игр.

К этой категории логопедических пособий, сделанных своими руками для дошкольников, относятся лабиринты. Их рисуют на листке бумаги. Для ребенка создается простой лабиринт, внутри которого расположено большое число предметов. Ребенок бросает кубик и продвигается по направлению к цели, громко и четко проговаривая при этом названия предметов, через которые он проходит. Рисунки подбирают по такой схеме, чтобы игра помогала малышу освоить определенные звуки. Обычно используют несколько вариантов таких лабиринтов.

Тактильный мешочек

Для этой дидактической игры необходимо пошить два вида мешочков:

  1. Непрозрачные — в них нельзя разглядеть, что находится внутри, но можно прощупать. Их делают квадратными со стороной не более 10 сантиметров.
  2. У прозрачных одна сторона сделана из пластика. Для этого можно использовать материал, из которого изготовлены прозрачные файлы. Другая сторона выполнена из ткани.

Мешочки наполняют различными видами наполнителей так, чтобы их на ощупь легко было различить. Они должны быть парными. Каждая разновидность должна быть в одном прозрачном и одном непрозрачном мешочках.

Вот примеры игр, которые могут проводиться с детьми:

  1. Сначала рассматривают содержимое одного из прозрачных мешочком. Его осматривают, ощупывают и описывают содержимое. Затем ищут такой же наполнитель в непрозрачном мешочке.
  2. На ощупь ищут нужный материал. Затем указывают на прозрачный мешочек с таким же наполнителем. Описывают то, что в них содержится. В результате надо выстроить два ряда. При этом должны быть расположены вместе мешочки с тем же содержимым.

Такие занятия развивают зрительные и тактильные анализаторы, учат детей правильно говорить.

Применяется еще один логопедической игры, сделанной своими руками, при котором в мешок кладут несколько предметов. Дети должны на ощупь определить то, что там находится, достать и описать словами.

Темы для занятий для логопеда

Занимаясь с детьми логопед может взять множество различных тем. помогая малышам развивать речевые навыки. Далее приводятся несколько наиболее популярных вариантов.

Темы занятий для подготовительной группы

В каждом занятии важно использовать физкультминутки и сделать его для детей увлекательной игрой.

Тема «Профессии»

Во время таких занятий рассматривают различные специальности, вовлекая детей в игры и разнообразную деятельность. Им загадывают загадки, связанные с деятельностью взрослых. С малышами проделывают упражнения, имитирующие движения работников.

Проводя по теме «Профессии» логопедическое занятие в подготовительной группе детей учат говорить о различных видах занятий взрослых.

С детьми произносятся различные звуки и слова, их учат делать мимические движения, выражающие определенные эмоции.

Тема «Зима»

Когда проводится логопедическое занятие на тему «Зима» предлагаются загадки на темы зимней погоды, событий, относящихся к этому периоду. С детьми проводят беседы, связанные с этим временем года. Малышам предлагают описать зимнюю погоду, употребляя для этого различные слова. Например, «Что делает мороз/Щиплет, кусает».

Тема «Транспорт»

С детьми рассматривают различные виды транспорта и дают задания, которые имеют отношение к ним. Например, малыши рассматривают карточки с изображениями и должны определить, какая лишняя (изображены: автомобиль, поезд, самолет и кастрюля). Дети должны объяснить свой выбор. Можно проделать упражнение «Пароход гудит», используемое в логопедии.

Обратите внимание! При этом дети на выдохе с закрытым ртом должны произносить долгий звук «ы-ы-ы».

Тема «Мебель»

Мальчикам и девочкам дошкольного возраста предлагают назвать предметы мебели, расположенные в комнате. Их спрашивают о том, из чего сделаны различные части стула, стола или шкафа. Может использоваться игра, когда называются качества мебели, а ребенок должен назвать противоположное свойство.

Тема «Комнатные растения»

Можно сыграть в игру «Чтобы». Детям говорят, как нужно ухаживать за растениями, а они должны добавить слово «чтобы» и сказать, почему именно это надо делать. Игра «Два и пять» состоит в том, что о различных комнатных растениях нужно сказать предложение типа: «У меня два кактуса и пять кактусов». Детям с ОНР предлагают произнести различные предложения , рассказав о том, что делает божья коровка. Например: «Божья коровка летает над цветком».

Организация логопедических игр в подготовительной группе

Для дошкольников могут проводиться более сложные и насыщенные логопедические мероприятия. Далее рассказано об одном из них.

План занятия «Логопедический КВН»

Конспект такого занятия включает следующие действия.

Детям предлагается соревнование двух команд в том, насколько они знают буквы и умеют произносить слова.

Сначала воспитатель разговаривает с ними, произнося стихотворные фразы. Он предлагает произнести сложные слова — дети делают это хором.

Затем все вместе произносят хором различные звуки (жа-жа-жа, ша-ша-ша).

Детям показывают слова, которые нужно прочитать. Каждая команда выполняет задание.

Малыши из подготовительной группы должны из предложенных слов отбросить буквы и получить новые слова. Далее дети решают другие языковые головоломки.

Обязательно проводится физкультминутка.

Шаблон схемы для анализа логопедического занятия

Для проведения такого анализа рассматривают следующее:

  1. Задачи, цели проведенного занятия.
  2. Схема проведения: насколько хорошо она была продумана и реализована.
  3. Качество содержательной части урока.
  4. Оценка коррекционного воздействия на малышей.
  5. Изучение отношения детей к уроку.
  6. Насколько профессионально вел работу логопед.

В заключительной части анализа делаются выводы и вносятся предложения для совершенствования методики работы с детьми.

В развитии детей важное значение имеет сфера речевых навыков. Она связана с мелкой моторикой, мышлением, памятью и воображением. Коррекционные мероприятия надо начинать как можно раньше и проводить комплексно, стараясь сделать все возможное, чтобы малыш избавился от недостатков речи.

Словесные дидактические игры для малышей: весело, познавательно и полезно

Дидактические игры по развитию речи — отличный инструмент, успешно используемый в педагогике для обучения и воспитания детей.

Определение дидактики

Слово “дидактика” переводится с древнегреческого как “обучающий”. Так вот, когда обучение детей проводится в неформальной игровой атмосфере, когда ребенок “учится играючи”, испытывая удовольствие от процесса, — это и урок, и игра, дидактическая игра.

Образное мышление ребенка непосредственно связано с тем, что маленький человек познает мир в игровой форме.

Если вы со своим чадом провели выходной в зоопарке, и на него произвел впечатление орангутанг Буба, то приготовьтесь к тому, что ближайшие несколько дней все члены семьи будут участвовать в игре под названием “Буба в зоопарке”.

Игра как образ жизни, ребенок и орангутанг

Образное мышление помогает ребенку чувствовать красоту окружающего мира, верить в сказку, развивает воображение, творческие способности.

Игра для дошкольника — образ жизни. И если игре придать обучающую направленность, то стопроцентное усвоение материала гарантировано. Вот почему дидактическая игра по развитию речи так активно используется при работе с детьми.

Цель игры

Дидактические игры развивают у ребенка:

  • Познавательные навыки. Ребенок наблюдает, узнает много нового, расширяет уже имеющиеся знания об окружающем мире, живой и неживой природе.
  • Умственные способности. Человек учится думать, выражать свои мысли, строить предложения, рассуждать. А еще — запоминать, сравнивать, оценивать.
  • Речь. Существенно увеличивается словарный запас, улучшается произношение, формируется способность участвовать в диалогах, произносить монологи.
  • Нравственные качества. Ребенок учится помогать, сочувствовать, сдерживать себя, уважать других.
  • Социальную адаптацию. Приобретаются такие навыки, как умение конфликтовать, участвовать в соревновании, взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, уступать другим, а также не давать в обиду себя.

Роль дидактической игры в развитии речи дошкольника

Поэтому, если ваш кроха уже полчаса просит вас поиграть с ним, а у вас на это совершенно нет времени, дайте ему баночку с манной крупой, в которой спрятана фасоль, и попросите его приготовить ужин для питомцев зоопарка. Пока вы варите борщ для папы)).

Ребенок и игра

Виды и примеры дидактических игр для дошкольников

Дидактические игры различаются по содержанию, действиям, правилам и бывают трех видов:

  • игры с предметами;
  • настольно-печатные игры;
  • словесные дидактические игры.

Степень их сложности можно регулировать в зависимости от возраста участников. Одна и та же игра может иметь несколько вариантов. Например, малыши раскладывают карточки по цвету; дети постарше — называют цифры; а кто-то уже может сложить слово.

Игры с предметами

1. Волшебный мешочек

Нужно вытащить из мешочка различающиеся по форме предметы на ощупь: шарик, кубик, пирамидку. Или предметы с разной текстурой: шишку, желудь, каштан.

Предлагается малышу разложить по цветам кубики, мозаику, пирамидки.

Во время дидактических игр с предметами ребенок учится мыслить, анализировать, сравнивать предметы между собой, он становится более внимательным, расширяется его кругозор, у него улучшается мелкая моторика.

Игры с предметами

Настольно-печатные игры

Здесь есть огромный простор для выбора того, что будет наиболее интересно вашему малышу в данный момент времени. Это могут быть:

  1. Картинки для узнавания в виде изображений, теней, контуров.
  2. Пазлы.
  3. Лото.
  4. Картинки: найди различия.
  5. Картинки: подбери пару.
  6. Лабиринты.
  7. Конструкторы.

Такие дидактические игры для дошкольников по развитию речи интересны и познавательны. Они успешно развивают речевые навыки, логику и воображение, формируют усидчивость и терпение.

Настольно-печатные игры

Словесные игры

Такой вариант познавательного общения очень актуален, когда под рукой не находится никаких специальных предметов, поэтому можно использовать самые привычные вещи. Вот несколько примеров подобных дидактических игр для развития речи дошкольников.

Описание внешнего вида: цвета волос, глаз, предметов одежды модницы-куклы.

Поместить рядом несколько мягких игрушек. Попросить закрыть глаза и убрать одну. Кто догадается: кого нет? Надо назвать, рассказать, как выглядит, придумать, куда убежала.

Кидают кубик с картинками на каждой грани. Надо назвать, что изображено на верхней грани и сымитировать звук предмета. Например, паровоз. Как гудит паровоз?

4. Слови мяч — назови слово, противоположное по смыслу. Горячий-холодный, большой-маленький, близко-далеко.

Словесные игры для дошкольников развивают речь, быстроту реакции, правильное произношение звуков, расширяют словарный запас, учат правильно строить предложения, связно выражать свои мысли.

Словесные игры что это

Картотека словесных игр

Вот примеры словесных игр, взятых с сайта Социальная сеть работников образования:

Картотека словесных игр Картотека словесных игр для дошкольников 1 01 Картотека словесных игр для дошкольников 2 02
Картотека словесных игр для дошкольников 3 03 Картотека словесных игр для дошкольников 4 04 Картотека словесных игр для дошкольников 5 05
Картотека словесных игр для дошкольников 6 06 Картотека словесных игр для дошкольников 7 07 Картотека словесных игр для дошкольников 8 08
Картотека словесных игр для дошкольников 9 09 Картотека словесных игр для дошкольников 10 10 Картотека словесных игр для дошкольников 11 11

Интересные и занимательные дидактические игры помогут развитию связной речи вашего малыша. А еще добавят уверенности в себе, хорошего настроения и чувства коллективизма.

Дидактические игры по развитию речи своими руками

Дидактические игры по речевому развитию можно организовывать и дома, начиная с самого юного возраста вашего малыша. Мелкая моторика пальчиков в таких играх самым наилучшим образом отразится на способности разговаривать, ясно выговаривать слова и звуки, строить предложения.

Развивать речь дошкольников помогут дидактические игры с материалом, сделанным своими руками.

Мишка и шишки

Очень интересно, даже взрослым, задействовать тактильные ощущения в игре с обычными воздушными разноцветными шариками, предварительно наполнив их разной крупой, мукой, крахмалом, макаронами. Только надувать их не надо).

Включив фантазию, можно разыграть сценку с мишкой, который собирает на полянке шишки-шарики.

Мишки и шишки (стишок)

После того, как малыш нарезвится, можно разобрать корзину с “шишками”: разложить по цветам, помять и поугадывать содержимое.

Кукольный театр

Разыграть по-настоящему, театрально, любимую сказку. Будучи ведущим или персонажем, ребенок перескажет, а то и увлеченно, на ходу, придумает новый сюжет. Вам ничего не останется, как с серьезным видом подыгрывать, внутренне улыбаясь и даря душевное тепло юному дарованию.

Кукольный театр

Магазин Ткани

Собрать как можно больше лоскутков различающихся по своей текстуре тканей. Дочка-портниха придет в магазин, чтобы купить материал на платье для своей куклы Даши. Она обязательно потрогает все, что вы ей предлагаете, и выберет струящийся шелк для бального платья. Не забудьте обратить ее внимание на пуговицы: их так много, они такие разные. Так что приготовьтесь к тому, что ей может понадобиться ваш совет.

Магазин Ткани

Если под руками ничего нет, можно процитировать строчку из любимого стихотворения и попросить малыша продолжить, или вспомнить: о чем оно, как называется.

С мамой наедине

Самое главное, что игры — это общение с маленьким человеком, который с нашей помощью начинает путешествие под названием ”жизнь”. Давайте сделаем его незабываемым, радостным, наполненным живым душевным теплом.

Изучаем действия в картинках «Кто что делает», карточки для развития речи у детей 1, 2, 3, 4 года скачать бесплатно

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Ребенок быстрее и лучше запоминает, если слова подкреплены наглядным материалом, картинками. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать карточки по теме — изучаем действия в картинках для детей.

С самого рождения с малышом необходимо много и правильно разговаривать. Даже если родители по своей природе молчаливы, с ребенком они должны говорить постоянно.

Для правильного развития речи ребенка и пополнения его словарного запаса необходимо учить малышей не отдельным словам, а выражениям. При этом уделять большое внимание глаголам, так у детей быстрее сформируется правильная и красивая речь.

Например, если вы гуляя на улице увидели кошку, не говорите ребенку: «Ой смотри киса», а описывайте действия кошки: «Смотри полосатая кошечка сидит на скамейке» и т.д.

Красочные картинки с веселыми зверюшками наглядно продемонстрируют детям основные, часто употребляемые в речи глаголы и действия людей. Эти обучающие карточки-картинки подойдут для занятия с детьми начиная с 6 месяцев и до 4 -5 лет.

Как развивать речь ребенка.

1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.

2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.

3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.

Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.

Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги А4.

Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

Учим действия» от канала Детский уголок

Речевые игры для детей 4-5 лет, упражнения, задания, картинки

Уровень развития речи и познавательных способностей дошкольников в возрасте 4-5 лет уже достаточно высокий: дети активно общаются, обладают обширным словарным запасом, которым могут оперировать в любой ситуации, спокойно описывают разнообразные предметы, а из их речи исчезают явные дефекты. Если этого не происходит, то вероятность постановки диагноза ЗРР (задержка развития речи) увеличивается в несколько раз. Обследование у профильных специалистов поможет установить причину задержки и направить родителей по правильному пути. В этом возрасте проблема ещё не является критической и может быть устранена при грамотном совмещении лечения (если это необходимо), занятий по развитию речи с логопедом-дефектологом и занятий с участием родителей дома.

Девочка играет с мамой

Нормы развития речи в возрасте 4-5 лет

Для того, чтобы вовремя определить проблемы с развитием речи, необходимо ориентироваться в том, что должен уметь малыш, и лишь после этого «бить тревогу», обращаясь к логопедам и дефектологам.
Согласно нормам речевого развития детей от 4 до 5 лет, в данном возрасте ребенок должен уметь:

  • говорить таким образом, чтобы его понимали все окружающие, а не только самые близкие;
  • спокойно оперировать своим словарным запасом (минимум в 3000 слов);
    строить логические предложения из 6-8 фраз;
  • понимать разницу между людьми, животными и неодушевленными предметами, знать их особенности и отличительные черты (животные не могут говорить, у собаки четыре лапы, кошка мяукает и др.);
  • уметь находить предмет, ориентируясь только на его описание (например, мяч – круглый, синий, прыгучий) и сам составлять описания предметов;
  • понимать значения предлогов и правильно вставлять их в предложения;
  • иметь понятие о разных профессиях, кто и чем занимается (учительница – учит детей, кондитер – печет торты и др.);
  • уметь поддерживать беседу на понятные ему темы, задавать уместные вопросы и отвечать на поставленные ему вопросы;
  • без затруднений пересказывать услышанные рассказы, сказки, занимательные истории;
  • знать наизусть несложные стишки, потешки, скороговорки для детей;
    без подсказок называть свои имя и фамилию, знать свой возраст и адрес проживания;
  • уметь отвечать на вопросы о своем времяпровождении (где был, что кушал на завтрак, кого встретил по дороге в детский сад и др.).

Девочка смеется на занятии

Диагностика ЗЗР

Диагностика ЗЗР включает в себя проверку таких показателей:
произношение звуков;

  • звуко-слоговая структура слова;
  • фонетическую восприимчивость;
  • возможности фонематического анализа синтеза;
  • состояние лексики и грамматического строя импрессивной, экспрессивной и связной речи.

На основании данных проверки логопедом составляется диагностическая карта с описанием особенностей развития речи малыша, на основании которых делается заключение и озвучиваются рекомендации касательно занятий по развитию речи.

Дидактические игры

Дидактические игры на развитие речи для детей 4-5 лет бывают разнообразными, рассмотрим самые популярные.

  • Найди ошибку

Эта игра позволяет правильно произносить и запоминать слова в которых много складов, а также активно развивать слуховое внимание. Например, ребенку показывают карточку слоненка и говорят: у него есть хобот (правда), он быстро бегает (неправда), он тяжелый (правда). Кроме названных характеристик, малышу предлагают самому назвать ещё несколько.

Слониха и слоненок карточка

  • Так может быть или нет

Благодаря этой игре дети учатся замечать непоследовательности и активно развивают свое логическое мышление. В отдельных предложениях или небольших историях необходимо определить то, чего не может быть. Например: «Наступила осень и на деревьях начали появляться первые зеленые листики».

Картинка осеннего и летнего деревьев

  • Какое время года

Благодаря стихам и описательным рассказам можно очень легко научиться определять время года.

Карточка Времена года

  • Какой, какая, какое

Для загаданного взрослым слова необходимо правильно подобрать определение. Например: «Солнышко – желтое, горячее, круглое», «Снег – белый, мокрый, холодный», «Шапка – новая, синяя, теплая».

Дидактическая карточка Одежда

  • Отгадай растение

Самостоятельное описание предметов и отгадывание описанного взрослым позволяет развивать внимание и память, учиться правильно описывать предметы и угадывать их по признакам.

Дидактическая карточка Растения

  • Какое что бывает

Ребенку предлагается рассказать, что может быть, например, голубым – небо, море, глаза у мамы, или высоким – забор, дом, дерево. Такие занятия помогают не только развивать внимание, а и вырабатывать умение классифицировать предметы по разным признакам: форме, цвету и др.

Дидактическая карточка Небо и море

  • Когда это бывает

На рассмотрение ребенка предлагаются картинки, на которых изображены разные действия (например, идет снег). Необходимо определить, когда это происходит (правильный ответ – зимой).

Карточка Зима

Большинство дидактических игр используется воспитателями в детском саду согласно действующим Федеральным государственным образовательным стандартам, которые направлены на активное развитие речи детей дошкольного возраста. С полным перечнем всевозможных дидактических игр и разнообразных упражнений (с детальными инструкциями) можно ознакомиться в Программах развития речи и познавательных способностей для детей 4-5 лет разных авторов (Карпова С.И, Мамаева В.В, Ушакова О.С.).

Упражнения и задания

Основными упражнениями и заданиями, которыми ежедневно необходимо заниматься дома, для активного развития связной речи, являются:

Артикуляционная гимнастика

Упражнение Варенье

  • Съешь варенье. Необходимо представить, что после съеденного пирожка на губах осталось варенье, которое нужно облизать. Языком плавно слизываем варенье с нижней и верхней губы.
  • Язык-лопата. Необходимо представить, что язык – это лопата, которая должна пролежать на подставке (нижней губе) как можно дольше. Вытягиваем язык, располагая его на нижней губе, и удерживаем в данном положении в течение 10-15 секунд.

Упражнение Лопата

  • Язык-иголка. Необходимо представить, что язык – это тонкая иголка, которую нужно удержать навесу. Вытягиваем язык, пытаясь сделать его узким, и пытаемся удержать в течение 10-15 секунд.

Упражнение Иголка

  • Я лошадка. Малышу необходимо представить себя лошадкой, которая стучит копытцем и цокает языком. Топаем правой и левой ножкой по очереди, цокая при этом язычком.

Данные упражнения лучше всего делать не больше 5-7минут и повторять по 2 раза на день.

Веселее выполнять артикуляционную гимнастику с детьми, рассматривая картинки и читая стишки.

Пальчиковые игры

  • Кошечка. Обе ладошки сжаты в кулачки и лежат на ровной поверхности. Необходимо одновременно выпрямить пальчики на обеих ручках, плотно прижимая к столу. Упражнение необходимо повторять 4-5 раз. После нескольких занятий задачу можно усложнить: сначала выпрямляются пальчики на одной руке, потом они сжимаются, а на второй выпрямляются.

Упражнение Кошечка

  • Угостим кошечку молоком. Ладони, словно вычерпывают молоко.

Упражнение Угощаем кошку молоком

  • Зайчик. Пальцы имитируют уши зайки, пальчики бегут по столу, сжимаются в кулак, кулачок в кулачке.

Упражнение Зайка

  • Собачка. Указательным палец показывает хвост собачки, пальцы сжимаются в кулачок, большой палец поднимается вверх, пальчики убегают.

Упражнение Собачка

Использование пальчиковых игр с параллельным разучиваем стишков может показать достаточно хорошие результаты, так как существует сильная взаимосвязь между человеческой рукой и речевым центром мозга. Малыш легко и более эмоционально воспринимает информацию и без проблем воспроизводит её в будущем.

Логоритмика

Логоритмика – это одновременное чтение стихов, сопровождаемое определенным набором движений на фоне тематической музыки. Изначально взрослый показывает все на своем примере, после чего малышу предлагается повторить только что увиденное.

Оптимальным временем для выполнения данного задания является вторая половина дня, регулярность занятий – через 1-2 дня.

Особое место в занятиях по развитию речи отводиться мультикам, которые дети так любят. Существуют специально-разработанные мультфильмы, направленные на закрепление букв азбуки, изучение цветов, обучение счёту и речевое развитие.

Выбор мультиков остается за родителями, но обязательным условием является его универсальность (и для мальчиков и для девочек), наличие положительных персонажей, высокое качество видео и звука.

Скороговорки

Скороговорки для детей представляют собой небольшие рифмованные фразы, зачастую с определенным сюжетом. Благодаря занятиям по скороговоркам эффективно вырабатывается четкость речи и пополняется словарный запас.
Различают следующие виды скороговорок, которые используются во время занятий по развитию речи:

  • Содержащие звук [Л]: «У ёЛки игоЛки коЛки, игоЛки коЛки у ёЛки» и др.
  • Содержащие звуки [З], [Ж], [С], [Ш]: «Шесть мыШат в камыШах ШурШат» и др.
  • Содержащие звук [Р]: «Идут бобРы в сыРы боРы. БобРы добРы, добРы бобРы» и др.
  • Содержащие звуки [З]и [ЗЬ]: «Зоиного Зайку все Зовут ЗаЗнайка» и др.

Правильно-подобранные скороговорки для развития речи при условии регулярных занятий способны значительно улучшить дикцию и выработать грамотную речь.

Если вовремя и со всей серьезностью не подойти к устранению проблемы развития речи детей, то в ближайшем будущем у них могут возникнуть трудности в обучении в школе и в общении с одноклассниками (из-за неправильного произношения звуков). Это чревато возникновением насмешек, снижением самооценки малыша, исчезновение желания к обучению и общению с окружающими. Поэтому развитие речи детей в возрасте 4-5 лет должно стать приоритетной задачей самих родителей, которые активно могут заниматься со своими детьми дома, в игровой форме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: