Как развивать ребенка в 10 11 месяцев

10 месяцев: особенности развития ребёнка. Положение на коленях и подъём на ножки

Многие дети учатся переходить в положение на коленях примерно в то же время, когда они осваивают ползание на четвереньках, т.е. в конце 10-го месяца.

Особенности возраста 10 месяцев

Подъём на ножки

Два важных этапа развития — боковое присаживание и ползание — создают предпосылки для дальнейшего подъёма на ножки. В косом сидении он может высоко приподняться, тянется к предметам над головой и с любопытством изучает все вокруг. А длительная фаза ползания даёт ребёнку устойчивость туловища, необходимую для вертикального положения.

При нормальном развитии подъём достигается, когда ребёнок может ухватиться за предметы и подтянуться вверх. Движущей силой вертикализации снова является любопытство. При наличии мотивации ребёнок тянется и отталкивается вверх: сначала в основном подтягивается руками, позже ноги также станут достаточно сильными, чтобы поднять тело вверх и удержать.

Подъём происходит из косого присаживания или из положения на четвереньках, из которого ребёнок подтягивается, опираясь на мебель, в положении стоя на коленях, затем поднимает одну ногу и остаётся в асимметричном положении, где одно колено согнуто и стоит на ступне, а второе ещё опирается на землю. Позже он сможет отталкиваться и подниматься и по гладкой стене, но всё же потребуется время, чтобы научиться удерживать равновесие.

До совершения первого шага, который вытекает из положение стоя, уходит не менее трёх месяцев. Первое время ребёнок поднимается с широко расставленными ногами и чувствует себя неустойчиво. Чтобы удержаться на ножках, малышу нужны обе руки для опоры: отпустив даже одну, он неизбежно упадёт обратно на пол.

Не пытайтесь поставить ребёнка в положение стоя самостоятельно и преждевременно! Он должен научиться делать это сам. Только в этом случае его тело и мышцы будут подготовлены: туловище будет достаточно крепким, а ноги и позвоночник выпрямятся.

Развитие рук и ног

На этом этапе развития ребёнок может держать в одной руке два предмета одновременно, например, два кубика. Он учится тянуть к себе игрушки за верёвочку.

Одна из самых частых забав в возрасте от 10 месяцев — игры с бросанием предметов. Если ребёнок находится достаточно высоко, ему будет нравиться ронять игрушки, смотреть, как они падают, улетают и исчезают из поля зрения. И безусловную радость малыш почувствует, когда игрушку поднимут, вернут ему, а он начнёт увлекательную игру заново, пока не надоест. Однако он пока не может осознанно отпустить игрушку, вам нужно помочь малышу это сделать, например, легонько выбить её из его рук.

В 10 месяцев ребёнок часто обнаруживает так называемый щипцовый захват:

Этот дополнительный способ захвата предметов берет своё начало из пинцетного захвата и позволяет ребёнку брать маленькие предметы ещё более точно. В захвате щипцами кончик большого пальца встречается с кончиком указательного пальца — ноготь к ногтю. Для этого захвата должна быть возможность широко раздвинуть большой палец и повернуть его в сторону указательного пальца. Суставы двух пальцев слегка изогнуты и в захвате выглядят как щипцы. Эта форма захвата является наиболее сложной или дифференцированной функцией захвата, которую ребёнок может освоить в первый год жизни. Даже взрослые не всегда могут показать щипцовый захват правильно, так как для него требуется полностью развёрнутый грудной отдел позвоночника. Чем сильнее согнут человек и округлее грудной отдел позвоночника, тем больше ограничивается подвижность рук.

С помощью этого способа ребёнок может всё чаще собирать небольшие кусочки хлеба, овсяных хлопьев или гороха во время еды, рассматривать их и класть в рот. Исследуя предметы, ребёнок теперь учится использовать только указательный палец, например, поворачивая колеса игрушечных машинок.

Другие навыки

Зрение

Начиная с этого этапа развития, для ребёнка ничего не остаётся незамеченным: теперь он может ясно видеть и на большом расстоянии.

Ребёнок начинает воспринимать шумы, которые находятся за пределами его поля зрения. Если по улице проезжает машина, он внимательно прислушивается к шуму и может ненадолго замереть.

Лингвистическая имитация становится всё более точной: ребёнок пытается повторить первые спонтанные слова. Часто первое слово — «мама» или «папа». Животных малыш обозначает с помощью звуков, которые тот или иной зверь издаёт, например, собака в этом возрасте будет названа «гав-гав».

Социальное поведение

Ребёнок начинает узнавать свои игрушки, т.е. он может отличить своё от чужого. Он смеётся над своим отражением, изучает его и прикасается к зеркалу, но ещё не узнаёт себя и не идентифицирует. Зато теперь он отзывается на своё имя.

Не стоит забывать, что теперь малыш начинает проверять запреты родителей: насколько взрослые последовательны или непоследовательны в своей позиции; что действительно не стоит делать, а где мама с папой и другие взрослые могут дать слабину. Он осознаёт, когда и кого он хочет обнять.

А ещё на этом этапе дети часто стремятся имитировать действия окружающих, например, пить из чашки или есть ложкой.

Рекомендации по игре и движению

С развитием подъёма на ножки ступни малыша всё больше теряют хватательный навык и используются в основном в качестве опоры. Старайтесь позволять ребёнку играть босиком — это очень полезно, таким образом он получает больше импульсов через ступни, и мышцы стоп укрепляются. Если вы повесите ему интересные игрушки на решётку его кровати или манежа, ваш ребёнок захочет подтянуться. Мотивируйте малыша, но не «помогайте» ему, подтягивая вверх!

Скажите «НЕТ» ходункам

Судя по всему, рекомендуемые некоторыми специалистами ходунки совершенно не подходят. Они разработаны, чтобы держать ребёнка в вертикальном положении и заставлять его ходить быстрее. Однако такие устройства сковывают и мешают качественному движению и развитию.

Перед ребёнком находится некая игровая зона, которая стимулирует его к ходьбе, но из-за этого малыш не видит, что у него под ногами. В таком устройстве ребёнок на цыпочках толкается вперёд или назад. Ходунки — очень небезопасное устройство, т.к. малыш подвергается большому риску, особенно, если в доме есть лестницы. Известны случаи опасных для жизни ситуаций, когда ребёнок падал в ходунках с лестницы. Помните, что малыш ещё не способен удержать себя, особенно в условиях ограниченного движения.

К тому же родители слишком часто рано пытаются использовать эти устройства на своих детях. В результате малыши не развивают естественные схемы движений, не учатся выпрямляться самостоятельно, лишаются необходимой для их грамотного развития фазы ползания, в которой мышцы и суставы постепенно готовятся к будущей вертикализации тела. Большинство детей ещё не подозревают о пространстве наверху и пока не готовы постепенно учиться вставать. Основные мышцы тела у ребёнка, не прошедшего все важные фазы развития в нужной последовательности, ещё недостаточно натренированы, поэтому при пассивном выпрямлении (когда родители «заставляют» ребёнка вставать, выпрямляться и ходить) его позвоночник искривляется. Последствия могут быть плачевными — выгнутая (гиперлардоз) или сгорбленная спина. Ступни тоже не привыкли к таким нагрузкам без достаточной подготовки и при пассивном выпрямлении могут прогибаться под тяжестью тела, что приводит к плоскостопию. Слишком высокие для ребёнка устройства приводят к эквинусному положению стопы, т.е. ребёнок приучается ходить на цыпочках. И когда его освободят от ходунков, он не сможет ходить нормально, а будет бегать на цыпочках, и могут потребоваться годы, чтобы ребёнок избавился от этой привычки.

Ешьте вместе

В этот период часто прорезаются коренные зубы, и ребёнку всё чаще требуется твёрдая пища. Если вы предпочитаете есть вместе всей семьёй, позвольте своему ребёнку участвовать в этом процессе: давайте ему пробовать небольшие порции вашей еды или пробовать пить из настоящей чашки и т.д. Проводите это время увлечённо и радостно. Помните, вы можете определять, что и когда малыш будет есть, но позволяйте ребёнку решать самому, сколько он хочет и может съесть.

Наслаждайтесь трапезой вместе и вне дома, если у вас есть такая возможность, не отвлекаясь на чтение газет или просмотр телевизора. Ребёнок также должен уметь трогать, исследовать и осознанно воспринимать свою пищу. Но установите ограничения, если он начнёт играть с едой, испытывая ваше терпение. Имейте в виду, что первый совместный опыт за семейным столом даст вашему ребёнку представление о том, что означает еда. В данном случае вы становитесь для ребёнка образцом для подражания. Совместный обед — это в равной степени социальный и чувственный познавательный процесс для малыша, а не беспокойный негативный опыт, сопровождаемый только запретами.

Читайте также  Развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста

Игры с ребенком в 11–12 месяцев

Игры с ребенком в 11–12 месяцев

Подумайте заранее о том, какие места в вашем доме опасны для ребенка, закройте эти помещения на ключ, уберите подальше хрупкие вазы и телефоны, заприте на замок острые предметы и бытовую химию. Пусть воспитание вашего малыша идет через позитивный опыт.

Дайте ребенку больше свободы – взять с полки книжку и «почитать» ее, помыть с мамой овощи для салата, помочь положить в стиральную машину грязные вещи и достать постиранные. Уже можно делать вместе с ребенком какие-то домашние дела. Ограничивайте кроху только в том, что действительно опасно. И будьте в этом отказе единодушны со всеми членами семьи.

Возможно, ваш ребенок уже пробует вставать и делать несмелые шаги за ручки или вдоль дивана. Если вы даете ему двигаться так, как он хочет, и вовремя его страхуете, тем самым вы поддерживаете его уверенность в себе. Не торопитесь ставить ребенка на ножки и заставлять его много ходить. Чем больше кроха ползает, тем сильнее укрепляется его спина. Будет даже лучше, если малыш сначала научится ползать, а потом уже сидеть. Затем он будет вставать самостоятельно, а вам нужно только побуждать его делать это чаще.

Игра 1. Учимся вставать

Картонная коробка, чемодан, мягкий пуфик, стул – отличные места для игры. Если ваш малыш хорошо ползает, он сможет встать на колени и дотянуться до игрушки, лежащей на стуле. Одной рукой ребенок будет опираться на стул, а другой возьмет игрушку. И в этой позиции ему придется балансировать, чтобы не упасть. Чаще всего дети встают на ножки, держась за бортики манежа, кроватки, за диван, журнальный столик или стул – за любую крепкую опору. Сначала они подтягивают себя вверх на руках, а после нескольких тренировок могут встать без поддержки.

Польза ходунков кажется безусловной только в рекламе. И ребенку, конечно, они понравятся, так как в них он долго находится в вертикальном положении. На деле в ходунках малыш не учится держать равновесие. Он лишается опыта вставать и садиться, а потом снова вставать. А это важно для тренировки тазобедренных суставов. Чтобы сдвинуть ходунки с места, крохе приходится наклоняться вперед и отталкиваться от пола пальцами ног, что вредно и для спины, и для правильного развития ступни. Ходунки лишают ребенка радости самостоятельной ходьбы, когда долго топчешься возле дивана, делаешь один робкий шажок, потом другой и третий, пытаешься отпустить одну руку, а потом и обе. И вот уже кроха сделал первые два, а то и 3 самостоятельных шага и не упал, потому что умеет балансировать и садиться из положения стоя.

Потерпите немного, страхуйте малыша – и скоро он пойдет сам.

Игра 2. Игры с отверстиями

С ребенком 11 месяцев можно освоить игры, в которых нужно засовывать предметы в разные отверстия. Возьмите баночки с крышками и коробки, вырежьте в них отверстия разного размера. Пусть ребенок опускает туда крупные бусины, резиновые мячики, кубики. В пластиковую бутылку из-под воды можно складывать карандаши. Главное, не оставляйте детей одних за игрой с мелкими предметами. В 11–12 месяцев они еще многое тянут в рот.

Игра 3. Развитие моторики в 11–12 месяцев

Дайте ребенку вволю побаловаться. Игры ребенка 11–12 месяцев могут быть очень простыми. Но именно в такую игру он, возможно, будет играть дольше всего. Например, порвать бумагу или вату на мелкие кусочки. Можно дать крохе помять в руке кусочек пластилина, похлопать по воде в тазике или запустить ладошки в гору кинетического песка. Любые эксперименты с разными материалами, которые малыш может мять, рвать, пересыпать, хорошо развивают мелкую моторику.

Игра 4. Играем в Водяного

Мыть игрушки, поливать цветочки, просто переливать воду из стаканчика в стаканчик для ребенка 11–12 месяцев очень увлекательно. Организуйте в ванне зону для маленького Водяного. Дайте малышу емкости разного размера, сито, воронку. Пусть ребенок смотрит, как вода проливается сквозь дуршлаг. А что будет, если воду из большого стакана налить в маленькую чашку? Она там поместится? Ответы на эти вопросы так интересно узнавать в процессе игр.

Игра 5. Подражание

В последней четверти года ребенок подражает взрослым во всем. Показывайте малышу, как умываться, причесываться, чистить зубы, сморкаться, мылиться мочалкой. Пойте песенки и корчите рожицы, чтобы кроха развивал мимику. Танцуйте вместе с ребенком, декламируйте стихи. Сажайте малыша за общий стол, чтобы он наблюдал, как правильно держать ложку и вилку, вытирать рот салфеткой, накладывать салат.

Все эти впечатления, которые сейчас могут показаться несущественными, отложатся в памяти малыша. И скоро он все это повторит!

Консультанты по детскому сну

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

10 лет BabySleep помогает родителям организовать здоровый и спокойный сон своих детей. Все материалы нашей энциклопедии сна созданы для самостоятельной работы. Если вам не подходит общее решение и вы не высыпаетесь уже более 2-х недель – не терпите, обратитесь к консультанту по сну.

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

введите текст комментария . Большое спасибо за совет! Я уменьшила оба дневных сна и раньше укладываю на ночь и уже через день поведением стало намного лучше.

27 февраля 2017

введите текст комментария . Здравствуйте, спасибо за интересную и очень своевременную статью. Мой дочке как раз 11 месяцев и у нас какие-то странности со сном и поведением. Уже несколько недель она очень беспокойная, и стала просыпаться очень рано, хотя и не выспалась. Каждый день просыпается минут на 15-20 раньше.Не могу понять, это из-за скачка роста или, как написано в статье готовится к одному дневному сну. Сейчас днем спит два раза, т.к. одного явно мало. Несколько раз укладывала днем только один раз, но все равно утром просыпалась очень рано.Из за того, что не высыпается, время бодрствования с утра не увеличивается а сокращается. Посоветуйте пожалуйста, как правильно организовать сон. Может второй сон все таки лишний, и из за этого меньше ночной сон? И как нам перейти на один сон?

Добрый вечер, Юлия! В районе 10-11 месяцев у некоторых малышей начинается переход на один дневной сон. К резкой смене режима и отказу от второго сна они еще не готовы, но соотношение времени бодрствования и сна днем меняется. Обычно в этом возрасте общая продолжительность дневных снов составляет 2-2.5 часа; если ребенок спит днем дольше, это может приводить к ухудшению ночного сна и ранним подъемам. Оцените количество дневного сна дочки, при необходимости сократите один из снов (или даже оба) и сдвиньте на чуть более раннее время укладывание на ночь. Раннее укладывание позволяет ребенку больше спать ночью, лучше высыпаться и понемногу удлинять утреннее ВБ. Если сейчас из-за ранних подъемов утреннее ВБ сокращается, «тяните» его за счет спокойной подготовки ко сну, чтобы первый сон не оказывался слишком ранним.

Развитие ребенка в 10 месяцев

Вне маминого животика он провёл столько же времени, сколько жил внутри. И всё это время кроха растёт не по дням, а по часам и продолжает удивлять мамочку. Режим питания ребенка в 10 месяцев уже устоялся, а в его рацион входит много разнообразных продуктов.

Что у нас новенького?

Ещё несколько недель назад малыш начал отличать своих – членов семьи и близких родственников – от чужих по внешнему виду и голосам. А теперь приятный сюрприз: 10-месячный ребенок не только прекрасно знает своё имя, но и понимает, когда от него чего-то хотят. Попробуй позвать кроху по имени и пригласить «на ручки», он охотно потянется к тебе. Общение с родителями становится всё более интенсивным: теперь малыш старается «ответить» буквально на каждую вашу фразу.

Если ещё пару-тройку недель назад на вопрос «Где мишка?» ребёнок лишь взглядом отыскивал плюшевого друга, то теперь он гораздо с большим удовольствием примет участие в своеобразной игре в прятки, будет искать и найдёт «спрятавшегося» топтыжку.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

При правильном развитии ребенка в 10 месяцев малыш обычно умеет:

  • ходить самостоятельно или с поддержкой, вставать и садиться самостоятельно;
  • аккуратно брать небольшие предметы двумя или тремя пальчиками;
  • находить глазами знакомые предметы;
  • играть в простые игры, если его научили (ладушки, пока-пока и т. д.);
  • складывать предметы, разбирать пирамидку;
  • ребенок в 10 месяцев произносит первые слоги;
  • кушать с ложки и пить из чашки;
  • проявлять интерес к новым предметам.
Читайте также  Развивающие занятия детьми видео

Ребёнок потихоньку начинает вставать. Включи ритмичную танцевальную музыку, и маленький «танцор диско» начнёт забавно приседать в такт. За прошедшие недели мышцы малыша заметно окрепли, улучшилась координация движений: теперь кроха настолько владеет своим телом, что может спокойно сидеть сам, не заваливаясь на бок, уверенно и высоко держит голову.

Как мы общаемся

Всё активнее развиваются коммуникативные навыки малыша. Интересно понаблюдать за двумя встретившимися маленькими человечками. Они с любопытством смотрят друг на друга, затем демонстрируют новому знакомому любимую игрушку. Удивительно, но малыши хорошо понимают друг друга.

Страсть к приключениям

Кроха уже достаточно ровно стоит на ногах и вполне может сделать несколько шагов с поддержкой. Но не торопи события, у вас в запасе ещё много времени. В этом возрасте дети хватают практически всё, поэтому обязательно убери опасные предметы туда, откуда малыш не сможет их достать.

Смотрите, как я могу!

Если раньше малыш случайно ронял игрушки, то сейчас он научился нарочно бросать предметы на пол. Для ребёнка это бросание — очередное достижение, которым он чрезвычайно гордится. Не спеши поднимать игрушки сразу, а лучше пересади его в манеж или, если позволяют условия, спусти на пол. Самый главный совет, как развивать ребенка в 10 месяцев: любое действие малыша имеет разумное объяснение. Постарайся научиться понимать его, и тогда ты в полной мере ощутишь, что быть мамой — одно удовольствие.

Познаём мир

Разбирая и раскручивая предметы, малыш познаёт мир. Большой интерес у ребёнка вызывают «взрослые» вещи — дай ему поиграть с мисочками, формочками для печенья, кастрюльками разных размеров. Покажи, как можно вкладывать одну миску в другую или складывать формочки в большую кастрюлю. Это полезно по двум причинам: помимо развития мелкой моторики, малыш получит первые представления об объёме и размере предметов.

То смеёмся, то плачем

Настроение ребёнка меняется очень быстро. Его характер только формируется, поэтому малыш то просится на ручки, то чем-то недоволен. Тебе нужно найти золотую середину и не соглашаться на всё, ведь когда десятый месяц ребенку, у него складывается напоминание того, что можно, а чего нельзя.

Как мы пьём

Если ещё совсем недавно малыш «помогал» держать бутылочку во время кормления, то теперь он уже не доверяет тебе это ответственное дело, предпочитая держать её самостоятельно.

Питание ребенка: как мы кушаем

Кушаем пальчиками. Ребёнок теперь не только может держать, например, яблоко, но вполне способен взять маленький кусочек пищи.

Осваиваем ложечку. Теперь кормление ребенка происходит в основном с ложки. Тебе кажется, что малыш ещё слишком мал для этого? На самом деле очень многие дети хотят освоить ложку намного раньше, чем думают мамы. Поэтому, если малыш пытается кушать самостоятельно, не мешай ему.

Да, малыш непременно испачкает и себя, и всё вокруг. Но твоя задача не ограничивать его в стремлении, а наоборот поддержать. Не жди, что ребёнок в 10 месяцев сразу будет держать ложку «как взрослый». Где-то лет до двух, а то и до трёх, детишки держат её в кулачке. Чтобы маленькому едоку было удобно, купи специальную детскую ложку с изгибом из натурального каучука или специального мягкого пластика, которая не повреждает дёсны и прорезавшиеся зубки.

Другие статьи:

Мы знаем, что быть мамой — это не только безграничное счастье, но и большая ответственность. Мы поможем вам! Присоединяйтесь к Клубу Nestle Baby&Me!

Физическое развитие ребенка с 10 до 11 месяцев

Период с 10 до 11 месяцев очень важен для малыша. Он уже учится все больше разговаривать, его организм укрепляется, многие системы начинают работать стабильнее, и он постепенно приближается к новому рубежу – двенадцати месяцев.

Задача родителей на данном этапе – поддерживать карапуза во всех его начинаниях, и помогать развиваться.

Физическое развитие

Начиная с 9 месяцев, карапуз станет крепче. К его телу прибавится несколько сотен грамм, и рост увеличится на несколько сантиметров.

Вспомните день, когда вы выписывались из родильного отделения. С тех пор, малыш увеличился в несколько раз. Тогда он не умел практически ничего, а сейчас проявляет свои интеллектуальные способности, показывает чудеса мелкой моторики, а также может передвигаться по комнате.

Ребенок прошел тяжелый путь формирования организма, но это еще не конец – самое тяжелое у него еще впереди.

С каждым днем масса тела и рост ребенка постепенно увеличивается. У него появляются новые навыки, которые пригодятся в будущей жизни для того, чтобы полноценно функционировать в обществе.

В этот период происходит появление первых молочных зубок. Когда это время пройдет, у малыша их может быть довольно много – вплоть до шести.

В этом возрасте карапуз начинает исследовать все вокруг

Данный период – необычный для малыша. Он постоянно смотрит по сторонам, и изучает окружающий его мир. В этой возрастной категории у него появляется большое количество различной энергии.

Он ползает на четвереньках, пытается понять, как устроено окружение.

Мышцы становятся сильнее. Они приобретают тонус.

Дите двигается не сумбурно, и не бесцельно. Оно старается совершать каждое телодвижение максимально размеренно и плавно.

Координация становится лучше. Карапуз реже падает. Он может брать в ручки игрушки и другие предметы, не роняя их. А если это и случается, то довольно редко. Об этом переживать не стоит – на развитие навыка понадобится время.

В это время дети ведут себя по-разному. Одни начинают поворачиваться вокруг, лежа при этом на животе. Другие уже умеют передвигаться на коленках, создавая себе опору с помощью рук.

Если ваш ребенок выбрал первый способ, то ничего страшного в этом нет. Он тоже приемлем для того, чтобы передвигаться в первое время, а также переходить из одного помещения квартиры в другое. С помощью подобных видов движений, ребенок может перемещаться даже через различные препятствия. Например, высокие пороги. Для него это становится не проблемой, что важно для дальнейшей жизни.

Родители даже могут поднимать дитя, и ставить его на ноги. Во время этого, его нужно придерживать так, чтобы оно не упало. В противном случае, ребенок не сможет долго стоять. Вес тела в этот момент концентрируется на ногах карапуза.

Когда дитя будет стоять, а вы его в этот момент будете поддерживать, он поймет, что находится в устойчивом положении. После этого, он начнет задирать ножку, и двигать ей. Это положительно повлияет на формирование его двигательной системы.

Так вы поможете карапузу сделать «первые шаги» к полноценной ходьбе без помощи родителей.

Сидеть карапуз уже умеет полноценно. В этой позе у него не возникает никаких проблем. Он с легкостью перемещается из положения «стоя» в положение сидя, а также умеет занимать его, лежа на полу.

Когда дитя сидит, оно четко фиксирует себя на поверхности. Ребенок чувствует баланс тела, и не падает. Даже если отвлекает себя предметами, находящимися в его руках.

Но располагать ребенка в кресле не рекомендуем. Он в любой момент может оттуда упасть. Чтобы этого не произошло, за карапузом нужно пристально следить. В ином случае, подобные «посиделки» могут закончиться проблемами в виде ушибов и ссадин (а иногда – и переломами).

В этот период ребенок обретает уверенность. Он начинает понимать, что у него все получается, радуется этому, а затем переходит к освоению новых телодвижений – он пытается залезть на диван, а затем переместиться с него обратно на землю.

Особое внимание карапуз уделяет лестницам. По ним он тоже учится ходить, а также залезать. Зрение ребенка тоже становится более крепким. С 10 до 11 месяцев он уже умеет идентифицировать определенные объекты на расстоянии. Он уже видит не только их очертания, но и четкую картинку.

Отличие двигательной активности у разных детей

Только определенный пласт малышей постоянно двигается и ищет приключения, чтобы научиться новому. Большинство детей исследуют мир по-другому. Они зацикливаются на одном предмете, и проводят с ним большую часть дня. Это может быть игрушка, с которой они играют, или конструктор.

Но если ваш ребенок мало двигается, то не нужно думать, что он будет отставать в развитии. Это не так. То, с какой скоростью дитя исследует окружающий его мир, не важно. Главное – достичь конечный результат.

Читайте также  Развивающий центр для малышей игрушка

Так, даже те карапузы, которые практически не передвигаются и играют только с одним предметом, иногда, в итоге, познают окружающую среду быстрее, чем гиперактивные дети. Это факт.

Психическое развитие

В этот период дети проявляют все больший интерес по отношению к тому, что происходит в квартире. Они обращают внимание на бытовые звуки, пытаются найти тот предмет, от которого они исходят.

Так, когда дитя слышит звонок телефона, оно поворачивает голову, чтобы понять, в каком месте лежит смартфон.

Если взрослый в своих разговорах затрагивает ребенка (например, упоминая его имя), то он старается найти, кто же о нем болтает, и понять, хороший это человек или нет.

Деткам в этом возрасте нравится контактировать с различными шкафами и мебелью, в которой лежит одежда. Они постоянно достают различные кастрюльки и тарелки, а также развлекаются с ними, раскидывая по всей квартире. Для взрослых это довольно плохо, потому что им в итоге приходится собираться эти предметы, но отнеситесь к этому с положительной точки зрения: малыш развивается, и это очень хорошо.

Важно запастись в этой период терпимостью, чтобы в будущем ребенок вырос интеллектуально развитым, и все системы его организма функционировали правильно. В том числе, и двигательная.

Подобные действия по выкидыванию из шкафов различной посуды длятся довольно долго. Малышу это может быть интересно вплоть до достижения им возраста двух годиков.

Когда ребенок лезет в шкафчик с посудой, вам нужно пристально следить за ним. Особый интерес для него представляют острые предметы – вилки и ножи. Даже если вы запретите ему прикасаться к ним, он не послушается. Поэтому рекомендуем пристально следить за карапузом, чтобы он не навредил себе.

Детки играют долго, и им интересно

С 10 до 11 месяцев у дитя уже появится список любимых предметов. Если вы заберете у него такое изделие, то он будет показывать злость.

Ребенок любит развлекаться со взрослыми. Его любимой игрой являются прятки. Особое предпочтение он отдает развлечениям, в которых нужно что-то искать.

Рекомендуем вам делать следующее: брать коробки, наполнять их интересным содержимым (например, какими-нибудь предметами или игрушками), и прятать в определенных местах квартиры.

После этого, нужно рассказать малышу, где примерно лежит интересующая его упаковка, и отправить его на поиски. Когда он найдет коробку, то должен будет распаковать ее, и показать, что интересного ему удалось найти.

Режим дня ребенка в 11 месяцев

5 ошибок родителей в приучении ребенка к горшку

К этому возрасту у детей формируется уже относительно постоянный и предсказуемый распорядок дня, который сохранится у ребенка и в 12 месяцев.

Режим дня ребенка в 11 месяцев

Сейчас малыш будет спать 2 раза в день в общей сложности 2-2,5 часа. Чтобы правильно сформировать режим, организуйте утренний подъем 11 месячного ребенка в одно и то же время — лучше всего не позднее 7-7.30 утра. А дневной сон стоит делать в мелатониновые «окна сна» — в промежутках 9.00-10.00 и 12.00-14.00. Точное время укладывания вы определите, ориентируясь на состояние ребенка и качество его предыдущего сна.

Малыш 11 мес. еще нуждается в раннем укладывании на ночь, так как его организм пока физически не готов к долгому бодрствованию и быстро устает. Точный уход в ночь будет зависеть от времени окончания второго дневного сна. Также следует ориентироваться на время бодрствования — оно сейчас составляет не более 4,5 часов перед ночным сном.

Ночной отдых становится продолжительным и длится примерно 11-12 часов.

В этом возрасте большинство детей может уже спать всю ночь без пробуждений.

При таком физиологичном распорядке дня кроха будет высыпать рекомендуемую для его возраста норму сна и чувствовать себя хорошо.

Трудности в режиме:

1. В этом возрасте ребенок может начать отказываться от одного из дневных снов. Такое явление называют «ложным переходом» на один сон.

Конечно, все индивидуально, но большинство детей сейчас физически не готовы к таким изменениям в режиме, что может сказаться на их самочувствии и здоровье.

В этот период продолжайте предлагать ребенку два сна. Если вы стали замечать, что утренний сон «мешает» обеденному, то ограничьте первый интервал часом, чтобы к обеду малыш был снова готов уснуть.⠀

Иногда достаточно сдвинуть время второго сна с идеальных 13.00 на 13.30. Этот сон уже ограничивать не нужно. В течение нескольких дней режим наладится.⠀

2. Малыш активно учится подниматься из положения сидя, стоять у опоры и ходить? Это тоже может повлиять на его сон. Если ребенок начал вставать в кроватке, в ответ на эти действия важно показать ему, как из этого положения садиться и ложиться обратно. Не подходите часто, иначе ребенок воспримет это как игру. Активная тренировка новых навыков во время бодрствования, следование режиму и ритуалам позволит за неделю-две вернуться к хорошему сну.

3. Ребенок взрослеет и обычные способы укладывания перестают работать. Вы можете заметить, что малыш больше не засыпает с укачиваниями, в коляске или во время кормления. Ребенок еще не осознает, но интуитивно хочет засыпать без посторонней помощи — расслабляться удобным СВОИМ способом и спать, как ему нравится. Хочет, но не умеет.

В этом случае поможет обучение навыку самостоятельного засыпания.

Здесь вы найдете общие рекомендации по режиму сна и бодрствования ребенка 11 месяцев

Режим дня ребенка в 11 месяцев

Рацион питания ребенка

До года грудное молоко или детская смесь являются основным источником пищи ребенка. Но в то же время меню прикорма к этому времени уже значительно расширяется. Ребенок начинает все больше есть с общего стола, а блюда становятся разнообразнее.

В этом возрасте малыш кушает 5 раз в день. Промежуток между кормлениями обычно бывает до 4 часов. Ребенок получает еду по четкому графику, который позволяет гармонично сочетать нагрузку и отдых пищеварительной и выделительной систем детского организма.

Кормление грудным молоком или смесью происходит на пробуждение и перед сном. Завтрак, обед, ужин и полдник уже состоят из взрослой еды.

В меню ребенка включают многокомпонентные пюре и еду, порезанную на кусочки. 11 месяцев — подходящий возраст для детей, чтобы научиться пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника.

Малыш отказывается есть? Разнообразьте рацион новыми продуктами, чередуйте блюда и предлагайте один и тот же продукт несколько раз. В то же время не заставляйте малыша есть.

В 11 месяцев большинство детей уже не нуждаются в ночных кормлениях. Если ваш ребенок все еще просыпается на еду, то это может быть по следующим причинам:

  • Рацион питания несбалансированный и малыш недоедает в течение дня.
  • Ребенку не хватает общения с вами и он восполняет его ночью, требуя грудь/бутылочку
  • Ребенок не умеет засыпать самостоятельно и кормление служит единственным для него способом расслабления и засыпания

Обратите внимание на эти моменты и скорректируйте ситуацию, при необходимости обратившись за помощью к специалисту.

Развитие малыша

К окончанию первого года жизни вы заметите, как ваш ребенок:

1.Активно вступает с вами в диалог, распознает человеческую речь и самостоятельно произносит отдельные слова.

2. Малыш уже различает разную интонацию и реагирует на ваши просьбы и замечания. Он умеет «здороваться» или махать «пока».

Чтобы речь малыша быстрее развивалась, давайте ему возможность самому что-то попросить или сообщить. В часы бодрствования читайте вместе книги, на прогулке рассказывайте об окружающих предметах.

3. Ребенок лучше начинает контролировать свое тело. В 11 месяцев он уже способен быстро перемещаться вдоль опоры, садиться и ложиться. Многие дети начинают ходить за ручку.

Также малыш может выполнять простейшие инструкции — принести вещь, сложить игрушки в коробку.

Уберите с пола маленькие и опасные для ребёнка предметы, чтобы он мог безопасно исследовать окружение.

И последний маленький совет: выделите специальное время в течение дня, когда вы только играете с ребенком — это поможет наладить контакт и даст ребенку уверенность в том, что вы его любите.

Расскажите, какой режим дня сложился у вашего 11-месячного? Есть ли трудности?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: