Как развивать 2 х месячного ребенка

Занятия и игры с ребенком со 2 месяца: как развивать и развлекать малыша, чем занять его во время бодрствования?

Малыш уже достиг возраста 2 месяцев, а ведь так недавно он был совсем еще беспомощным. Теперь вы замечаете, что его ручки и ножки крепнут, он учится приподнимать головку и увереннее себя чувствует в таком положении, перенося вес на предплечья.

Главной особенностью этого возраста является то, что карапуз в период бодрствования встречает любимых родных (маму, папу, бабушку) активно и радостно: он улыбается, машет ручками и ножками – это называется комплексом оживления. Малыш начинает гулить, этим привлекает взрослых поиграть вместе. Как мама может развлечь и занять в домашних условиях своего подрастающего карапуза? Чем можно заинтересовать ребенка в 2 месяца? Какие игры и занятия нужны ему в этом возрасте?

Малыш 2 месяца

Общение с двухмесячным малышом – одно удовольствие: он улыбается близким людям, радостно агукает, учится демонстрировать свои эмоции (подробнее в статье: когда при нормальном развитии ребенок начинает агукать?)

Игры для развития. Какие они?

Выбирая упражнения для вашего малыша в 2 месяца, учитывайте те способности и навыки, которые он уже приобрел, и направляйте часть заданий на развитие новых навыков и умений. Малыш умеет устанавливать зрительный контакт с родителем – это главное умение ребенка в 2 месяца. Такую способность можно развивать, помогая ребенку фокусироваться на определенном предмете в игровой форме.

В период бодрствования ребенок активно изучает окружающий мир, ему доставляет большое удовольствие рассматривать яркие предметы или рисунки, которые он видит перед собой. Отличным вариантом будет перемещение привлекательных для крохи предметов в пространстве : тренировать глазки можно, стимулируя желание малыша следить за объектами, которые то приближаются, то отдаляются. Свое одобрение ребенок будет выражать улыбками и лепетом.

Мелкую моторику также можно упражнять в 2 месяца, ведь ладошки у малыша уже частично открываются. Играть с малышом стоит также и с помощью массажа пальчиков.

Звуки привлекают ребенка все больше, в том числе и звуковые игрушки. Интерес крохи выражается поворотом головы в сторону звука и попыткой найти его источник.

Игрушки для ребенка 2 месяцев

Период с 2 до 4 месяцев отлично подходит для забав с погремушками . Малыш радостно изучает новые игрушки, а если их можно при этом сжимать, кусать, слушать звонкие звуки, то такие вещицы станут самыми любимыми у вашего крохи. Вы заметите большое желание малыша дотянуться до заманчивой цели и взять игрушку в ладошку. В этот период не забывайте знакомить ребенка с разными поверхностями и материалами: ткань, пластик, резина или дерево.

Браслеты из мягких материалов , которые можно надевать не только на ручки, но и на ножки, непременно порадуют вашего малыша. Браслетики или варежки с вдавленными бубенчиками помогут ребенку осознать, что его движения рук и ног заставляют звучать другие предметы. Наблюдайте за реакцией ребенка на новые звуковые предметы: если заметите, что малыш пугается погремушки, отложите знакомство с ней на некоторое время. Через пару недель можно попробовать снова заинтересовать ребенка веселой игрушкой.

Координация движений

  • Откажитесь от тугого пеленания, не стоит сковывать движения ребенка, позволяйте ему двигаться. Чтобы было удобно, можно одевать малыша в ползунки или оставлять полностью голеньким. Малыш учится координировать свои движения именно при свободном владении ручками и ножками – не затормаживайте это развитие.
  • Вертикальное положение ребенка скорее научит его владеть мышцами шеи, поэтому почаще берите кроху на руки, поднимайте и опускайте карапуза, поддерживая его под мышки, позволяйте его ножкам отталкиваться от опоры. Сопровождайте такие игры ободрительными словами, это поможет стимулировать его общую двигательную активность.

Укрепление рук и кистей

Вкладывайте свой большой палец в сомкнутую ладошку ребенка. Плавным движением расправляйте ладонь, массируя ручку от центра ладони к кончикам пальцев, непременно массируйте каждый пальчик в отдельности. Помогайте обособить большой пальчик малыша, делая им вращательные движения. Легкое поглаживание тыльной стороны кисти поможет расслабить пальчики, и разжать кулачок, потом вложите в раскрытую ладонь погремушку.

Старайтесь выбирать погремушки с удобными для захвата ручками, это может быть форма кольца или гантели: игрушка вызовет интерес у малыша, и он постарается ее взять, потрогать, толкнуть или ударить. Первоначально неосознанные движения станут с опытом более целенаправленными. Дети, чьи родители занимались с ними подобными упражнениями, быстрее сверстников осваивают навык удержания предмета и манипуляции с ним.

Игры на развитие внимания

Зрительное внимание

Окружающий мир для ребенка в возрасте 2 месяцев состоит в основном из звуков и картинок. Таким образом, главными органами, которые стоит «тренировать», являются зрение и слух.

  • Помогайте малышу фокусировать свой взгляд на предмете с помощью яркого предмета (погремушки или кубика на палочке), плавно перемещаемой в поле зрения ребенка. Расстояние до глаз малютки должно быть около 25-30 см. Сначала водите по дугообразной траектории, затем меняйте направление на плавные движения вверх и вниз, темп при этом может меняться.
  • На стенках кроватки можно продолжать развешивать рисунки с изображением различных эмоций человеческого лица. Особую любовь у малышей в 2 месяца получила кукла-неваляшка – по возможности располагайте ее неподалеку от малыша.
  • Спираль из разноцветной пластмассы, подвешенная над головой ребенка, вызовет большой интерес у крохи. Плавные движения спирали от детских прикосновений будут радовать и веселить.

Игрушки над кроваткой

Концентрация внимания на ярком заметном предмете – не просто игра, а настоящая тренировка зрительного восприятия малыша и его внимания

Слуховое внимание

Для развития слухового восприятия можно использовать такие виды упражнений:

  • Потрясите звучащими погремушками с разных сторон, сначала у одного ушка, потом у другого.
  • Еще одним упражнением станет воспроизведение разных звуков из двух погремушек. Погремите одной с правого уха, потом другой – с левого. Устраивайте секундные паузы между звучаниями.
  • Фиксируем мягкие браслеты со звонкими бубенчиками, вшитыми в их поверхность.
  • Мягкую игрушку с бубенцами можно сделать самостоятельно, вшив в обычного мягкого мишку звонкие колокольчики. Подвесьте такую игрушку над кроваткой, чтобы малыш мог достать ее рукой.

Формирование речевого навыка

Доктор Комаровский советует сопровождать ежедневные действия речевым озвучиванием: «Пора искупать мою крошечку. Какая теплая водичка, буль-буль! Будем купаться, куп-куп! Покупались, вытираемся мягоньким полотенцем. Где же наши ползуночки? Ах вот они, нашлись. Теперь ты чистая, моя малышечка». Нужно говорить мягким голосом, почаще называть малыша ласковыми словами: мой котеночек, лапочка, цветочек и т.д. Нежная интонация, приятный тембр – все это очень важно, чтобы ребенок развивался полноценно.

Учим гулению: старайтесь почаще привлекать внимание 2-месячного ребенка, склонившись над ним и издавая различные звуки: поцокайте, пощелкайте, позовите его. Демонстрируйте горловые звуки, которые можно воспроизвести: агу, уа, у-у-у, агх-агх, а-а-а. Меняйте интонационную окраску голоса, продолжая гулить определенным звуком – через некоторое время вы заметите, что малыш начинает вам отвечать. Постарайтесь воспроизвести те звуки, которые получаются у крохи – это и есть первый диалог с ребенком. Вы сами убедитесь, что развлекать детей такого возраста – очень интересный процесс.

Второй месяц жизни — играем с малышом

vtoroi_mesyaz_igraem_s_malishom По традиции сегодня продолжим интересную тему: “Игры от рождения до года”. В прошлую пятницу мы с вами узнали, какие физические упражнения подойдут ребенку второго месяца жизни, а в эту — поговорим, какие развивающие игры от нас ждет двухмесячный малыш.

Теперь наш кроха бодрствует уже немного больше, чем месяц назад и это время можно с максимальной пользой провести в общении с ним. Когда мама рядом, малышу спокойно и радостно, он уже учится реагировать на звуки, связанные с ее появлением, выражать на своем языке восторг при ее появлении(т.н. комплекс оживления). У вас наступает отличное время для задушевного общения и игр!

Вместе с тем нужно помнить, что излишне перегружать кроху различной информацией все же не стоит. Детки на это реагируют плачем, капризами, поэтому внимательно следите за ним и при малейших признаках усталости немедленно прекращайте игру.

Слышу близко и далеко

Во время пеленания или смены подгузников ласково поговорите с малышом, пусть он посмотрит вам в лицо. Пропойте: “ма-а-а-а, ма-а-а” (или любой другой слог) сначала обычным голосом, сделайте паузу и посмотрите на реакцию ребенка. Погладьте его ручки, ножки, туловище, улыбнитесь. Затем меняйте высоту голоса в различных вариациях – от баса до тоненького сопрано, не забывая делать паузы и смотреть, нравится ли это слушать вашему крохе. Во время пения приближайте свое лицо к малышу и удаляйте в разные стороны, побуждая его следить за вами взглядом.

Вместо голоса можно аналогично приближать и удалять звучащие погремушки с разных сторон от ребенка.

Игра развивает слухо-зрительный анализатор, помогает ребенку ориентироваться в пространстве и развивает умение следить взглядом за интересным объектом.

Хватаем и …отдаем игрушку

Продолжайте игру с вкладыванием в ручки малыша различных по форме погремушек и осторожным их изъятием. Дайте ему в одну ручку любую погремушку, чтобы он ее обхватил крепко, затем ласково отнимите со словами: “да-а-ай!” Улыбнитесь. Похвалите кроху. Повторите свою игру несколько раз и переключитесь на другую руку. Пусть малыш в ответ на просьбу “дай” учится разжимать пальчики.

Читайте также  Физическое развитие ребенка 1 5 года

В конце можно поиграть в “Сороку-белобоку”, сделать легкий массаж ладошки и пальчиков. Игра способствует развитию тактильных ощущений ребенка, установлению эмоциональных связей с мамой, учит его связывать действия со словом, а массаж пальчиков активирует речевые центры.

Я — самолетик!

Подложите левую руку между ног под живот ребенка, а правую через плечо под грудь – ваши руки соприкоснутся. В этом положении обычно носят малыша до тех пор, пока он не научится сидеть.

Приподнимите его над широкой кроватью и немного пронесите вперед-назад, вверх – вниз, приговаривая ласково: “Ту-у-у! Полетели!”

Если малыш боится и ведет себя беспокойно, скорее всего у него остался страх пространства. Отложите эту игру на пару недель и попробуйте еще. Многим деткам игра очень нравится и они с удовольствием “летят”.

Игра хорошо развивает вестибулярный аппарат ребенка, тренирует мышцы живота, шеи и спины.

Я это могу!

Побуждайте лежащего в кроватке малыша двигать ручками и ножками, задевая подвешенную гирлянду или разные игрушки, висящие на веревочке поперек кровати. Возьмите его ручку и подведите ее к игрушке. Пусть кроха уловит взаимосвязь: я двигаю ручкой – слышу звук – вижу движение игрушки. Сознание того, что собственные активные действия вызывают какие-то эффекты у игрушек очень понравится малышу и он будет “экспериментировать” до тех пор, пока не устанет.

Раз в два-три дня игрушки нужно менять, чтобы разнообразить впечатления крохи. Вы можете использовать ленточки, привязанные к игрушкам, конец которой вкладываете в его ручку – малыш дергает – игрушка шуршит, качается или пищит.

Игра помогает устанавливать причинно-следственные связи, отлично развивает координацию рук и взгляда, умение следить за различными объектами и прислушиваться к ним. Малыш становится более уверенным в себе и восприимчивым к внешним сигналам окружающего мира.

Поиграем в прятки?

В двухмесячном возрасте можно начать увлекательную игру, известную под названием “Ку-ку!” Обычно детки в этом возрасте считают, что если предмет спрятан, то он не существует. Наша игра поможет малышу понять, что это не так.

Возьмите прозрачный шарф и спрячьте за ним свое лицо на короткий миг, выгляните, улыбнитесь и весело скажите: “Ку-ку! Это мама!” Опять спрячьтесь за прозрачную “ширму” и снова выгляните: “Ку-ку!” Малыш радуется, активно двигает ручками-ножками? Игра понравилась!

Затем усложните задачу с помощью непрозрачного шарфа. Пусть малыш увидит, что вы никуда не исчезаете, а только прячете лицо за шарфом. Потом позже он, смеясь, будет сам срывать платок с вашей головы. И вместо платка потом можно будет прятаться за собственные ладошки, одеяло, за раскрытую книжку, за кровать и т.п. по мере подрастания крохи. До тех пор, пока не будут настоящие прятки по квартире

Игра сформирует понятие постоянства, научит ребенка эмоционально откликаться на общение, устанавливать диалоги с мамой и другими взрослыми.

Первое знакомство с книжкой

Пришла пора познакомить малыша с верным другом человека – книжкой! Когда ребенок научился фиксировать взгляд на игрушках, подвешенных к его кровати, можно уже начать показывать ему картинки:

  • выбирайте только простую картинку с изображением одного предмета, красочно окрашенного (например, мяч, машина, кукла)
  • картинку располагайте не ближе 60-70 см от глаз ребенка (малышам свойственна дальнозоркость)
  • время показа не больше 2-3 минут, во избежание утомления
  • цвета должны быть яркими, веселыми. Избегайте коричневых и черных расцветок, мрачных тонов, страшных картинок
  • показывая картинку, называйте предмет, растягивая ударный слог: “маши-и-и-на, ку-у-кла” и т.д. Не используйте сейчас усеченные слова “би-би” вместо “машина” это лучше всего сделать в 6 месяцев.
  • не заменяйте общение ребенка с книжкой телевизором. Опыт показывает, что детки, рано приучившиеся к просмотру “безобидных” передач “для малышей”, к книжке интереса почти не проявляют.

Сюжетные картинки еще сложны для понимания, поэтому, если у вас есть книжка детских стихов с иллюстрациями, пока ограничьтесь их чтением (а еще лучше, выучите их сами, и в общении с малышом повторяйте короткие четверостишия, веселые потешки – эффекта будет намного больше).

Первые мамины сказки

С малышом уже можно сочинять короткие сказки, состоящие из… двух-трех предложений! Возьмите мишку, поставьте так, чтобы малыш его видел. Начните так: “Это мишка…”, пусть кроха зафиксирует взгляд на игрушке. Продолжите: “Мишка идет гулять…” и подвигайте игрушку, приговаривая: “Топ-топ!” Ваш малыш пусть попробует проследить взглядом за мишкой. Вы говорите: “Мишка спрятался!” — накрываете его прозрачным шарфом и тут же весело скажите: “Ку-ку” (мишка выглядывает).

Постарайтесь играть так, чтобы ваш ребенок не уставал следить за игрушкой. Если он потерял интерес, отдохните, поносите его на ручках или дайте ему возможность полежать спокойно. Помним, что излишне перегружать впечатлениями не стоит.

Игра развивает умение ребенка следить за “сюжетом”, за игрушкой, вовлекает его в общение и готовит к диалогам.

Развивающие игры для ребенка в 2–3 месяца. Упражнения с игрушками

Развивающие игры для ребенка в 2–3 месяца. Упражнения с игрушками

Малыш восприимчив к освоению мира уже в первый месяц после рождения. Поэтому для маленького ребенка очень важны простые спокойные игры, соответствующие его настроению и возрасту.

Игра 1. Развитие тактильных ощущений

Развивающие игры для ребенка в 2–3 месяца. Упражнения с игрушками

Погладьте кулачок ребенка. Малыш распрямит пальчики. Затем он может снова их сжать. Этот массаж стимулирует мышцы всей руки. Гладьте обе ладошки ребенка, чтобы сбалансированно развивать левую и правую половины тела. Постоянно предлагайте малышу игры с разными материалами: мягкие и жесткие, холодные и теплые.

К концу 2 месяца дети пробуют трогать предметы двумя руками. Предложите ребенку слингобусы с крупными шариками, кусочек ткани, легкую погремушку – пусть он ощупает их. Эти простые игрушки лучше всего подходят для развития тактильных ощущений малыша.

Игра 2. Игрушки для ребенка в 2 месяца

Развивающие игры для ребенка в 2–3 месяца. Упражнения с игрушками

Игры в «слежение» помогают развивать кроху с первого месяца жизни. Приблизьтесь к лицу малыша на 20–25 см. Когда он «поймает» вас взглядом, медленно отодвиньтесь влево, затем вправо. К концу первого месяца ребенок научится поворачивать голову. Когда малыш освоит эту игру, можно предложить ему маленькую цветную игрушку.

Часто мамы замечают, что малыш смотрит мимо игрушки или фиксируется только на лице. Наши лица наделены мимикой. Именно она и привлекает малыша. Поэтому дети так любят подолгу смотреть на взрослых, когда те что-то говорят. Ежедневное развитие ребенка с помощью игр очень важно. Улыбайтесь, удивляйтесь, показывайте ребенку, что вы тоже очень вовлечены в его игру. Разговаривайте с ребенком и рассказывайте ему обо всем, что вы делаете.

Передвигайте игрушку вверх-вниз, чтобы ребенок учился поднимать и опускать голову. Затем вы можете вращать игрушку над головой малыша медленно по кругу. К концу 3 месяца он будет крутить головой, следя за игрушкой. А еще он вытянет ручки вперед, пытаясь дотронуться до нее. Это упражнение развивает координацию. Когда малыш сможет удерживать ручки перед своим лицом, он будет на них подолгу смотреть, удивляясь. Еще больше он удивится, когда поймет, что это он заставляет их двигаться. Постепенно кроха научится согласовывать движения рук и глаз.

Игра 4. Подвешиваем игрушки на шнурок

Возьмите шнурочек, натяните его на высоте 10–15 см от груди ребенка в кроватке или в коляске. На шнурок подвесьте крупные пластиковые бусины, разноцветные кусочки разных тканей, легкий колокольчик, что-нибудь шуршащее. Сначала малыш случайно будет касаться предметов и радоваться их звукам. Постепенно он поймет, что игрушки производят звук, когда он их трогает. К концу 3 месяцев ребенок будет осознанно пытаться поймать игрушки.

Игра 5. Маленький футболист

Развивающие игры для ребенка в 2–3 месяца. Упражнения с игрушками

Информация для пап! С ребенком 3 месяца жизни уже можно играть в мяч! Положите ребенка перед собой. Снимите с него носочки. Завяжите веревочку вокруг клапана на надувном мяче. Одной рукой возьмите мячик за веревку. Другой приподнимайте малыша под попку так, чтобы его ноги не касались пеленки. Поднесите мяч к ножкам. Кроха оттолкнет мяч, когда дотронется до него.

На 3 месяце жизни рефлекс новорожденных толкать все, чего касаются ножки, угасает. Теперь ребенок будет специально стучать по мячу.

В первые 4 месяца жизни ребенка для его развития очень важны ежедневные игры. В следующей статье мы рассмотрим упражнения, которые укрепляют мышцы ребенка и помогут ему научиться уверенно держать головку. Наблюдайте, какие из них понравятся крохе больше всего. Во время игры напевайте песенки и проговаривайте все, что вы делаете.

Все эти игры хороши, пока малыш ими интересуется. Если интерес пропал, нужно переходить к новым играм, соответствующим возрасту ребенка.

Читайте также  Развивающие уроки для детей 6 лет

Консультанты по детскому сну

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

10 лет BabySleep помогает родителям организовать здоровый и спокойный сон своих детей. Все материалы нашей энциклопедии сна созданы для самостоятельной работы. Если вам не подходит общее решение и вы не высыпаетесь уже более 2-х недель – не терпите, обратитесь к консультанту по сну.

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

Бесплатные консультации и советы в наших соцсетях

ПН–ПТ с 10:00 до 19:00

©2011 – 2021 baby-sleep.ru
Центр детского сна и развития BabySleep™
Основатель и руководитель — Елена Мурадова

1-й в России информационный портал о сне ребенка: режим дня, ритуал перед сном, как уложить ребенка спать без слез, как научить засыпать самостоятельно, совместный сон с ребенком, как приучить ребенка спать в кроватке, что делать, если ребенок плохо спит, нарушение сна у детей, скачки развития, безопасный, здоровый сон, работа консультантов по сну и многое другое.

Публикации и рекомендации консультантов по сну Центра детского сна и развития BabySleep носят исключительно информационный характер, не являются медицинскими, не заменяют предписаний вашего лечащего врача и могут быть не применимы к детям, у которых имеются проблемы со здоровьем или развитием. Если у вашего ребенка наблюдаются вторичные инсомнии – проблемы сна, отражающие наличие каких-либо заболеваний, чаще неврологических – обязательно обратитесь к врачу!

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

2 месяца для малыша – целая жизнь! Он сильно изменился за это время. Первые два месяца принесли много интересных событий: первая улыбка, ваш ребенок знает ваш голос и прикосновения.

Рост и развитие двухмесячного ребенка

Двухмесячный малыш становится тяжелее на 800 г, и длиннее на 3 см.

Окружность головы продолжает увеличиваться и в конце второго месяца обычно варьируется от 38,2 до 40,1 см. Размеры родничков сокращаются; малый задний родничок должен полностью закрыться уже ко 2-3 месяцу.

На заметку! Взвешивайте ребенка по утрам в одно и тоже время. Не сравнивайте данные вечерних и утренних обследований: по наблюдениям педиатров, вечером вес может увеличиваться.

Ребенок в 2 месяца выглядит упитанным полненьким круглощеким. С каждым днем ребенок все больше двигается, барахтает ручками и ножками. Поэтому жировая прослойка будет истончаться. Кости грудничка также стремительно растут, тело и конечности удлиняются. К окончанию месяца младенец будет выглядеть стройнее и выше, чем в его начале.

Физическое развитие двухмесячного ребенка имеет некоторые особенности:

  • Увеличивается болевая чувствительность. Также младенец более активно реагирует на дискомфорт — голод, мокрые пеленки, устал.
  • Реакция на запахи. На приятные запахи он реагирует улыбкой или замирает; на неприятные – чихает или корчит гримасу.
  • Зрение в 2 месяца развивается очень быстро. Малыш без труда узнает предметы окружения: соску, бутылочку с молоком, погремушку. Часто останавливает свой взгляд на игрушках, особенно яркого цвета. Младенец может сосредоточиться на интересном предмете 5-7 минут.

Обычно в 2 месяца ребенок умеет делать следующее:

  • сосать пальчики;
  • держит предмет в руке около 10 сек;
  • играть руками с игрушками, которые висят перед ним;
  • некоторое время держат голову на весу;
  • приподнимать грудку на несколько секунд, когда лежат на животике;
  • трут кулачком глаза и носик;
  • прислушиваться к голосам взрослых.

Ребенку в два месяца интересны окружающие его предметы. Он хочет все пощупать, потрогать, схватить ладошкой. К середине второго месяца малыш активно цепляется за все вокруг: мнет мамину книгу, одеяла, пытается сорвать игрушки с кроватки.

Что еще умеет делать двухмесячный грудничок:

  • распрямляет ладони и не держит их постоянно в кулачках;
  • поворачивает голову, когда слышит звук;
  • хорошо видит очертания предметов в деталях;
  • развивается мимика, меняет выражение лица.

Таблица нормативов от врачей-педиатров. Она послужит ориентиром, который поможет оценить физическое здоровье и развитие ребенка.

Речь. Дискомфорт кроха выражает плачем. Начинает гулить, иногда малыш издает звуки “г-г-г”, “к-к-к”.

Слух. Услышав звук, поворачивает голову в его сторону. Знает мамин голос. Пугается громких звуков.

Зрение. Всматривается в маму. Следит глазами за перемещающимися предметами, поющей каруселью на кроватке. Интерес вызывают черно-белые геометрические фигуры и рисунки этих тонов.

Эмоции. Когда к малышу обращается мама, поворачивает в её сторону голову, слушает, открыв ротик. Часто улыбается при общении со взрослым.

Моторика. Пытается удерживать вложенные в руку маленькие игрушки на несколько секунд. Лежа на животе способен удержать некоторое время голову; если становится тяжело – опускает, но через время поднимает вновь

5 советов по уходу за двухмесячным младенцем

  1. Чтобы малыш хорошо развивался гуляйте не менее 2-4 часов в любое время года и погоду.
  2. Научитесь делать массаж 2х месячному ребенку.
  3. Чаще ложите ребенка на животик, чтобы младенец развивал шейные мышцы и тренировался удерживать голову на более длительное время;
  4. 5-минутные воздушные ванны. Для этого разденьте догола во время смены подгузника.
  5. Развивайте мелкую моторику, играйте. Давайте ему в ручку предметы с разной поверхностью (мягкая, шершавая, гладкая), разного веса и состава (пластмасса, резина, дерево и т.д.);

Имейте в виду, что приведенные выше цифры являются просто средними, и дети, как правило, растут рывками. Ваш ребенок может вырасти больше в один или два месяца, а затем иметь более медленный период роста на следующий.

Когда следует обратиться к врачу

Вы должны понимать, что этапы различны для каждого ребенка. Просто потому, что ваш ребенок чего-то не умеет, это не означает, что что-то не так.

Следует обратиться к врачу, если вы заметили следующее

  • Если ваш ребенок плохо ест и не набирает вес.
  • Если ваш ребенок не показывает никаких признаков распознавания лица. Любимой вещью вашего ребенка должно быть ваше лицо.
  • Если ваш ребенок не может отслеживать движения погремушки, игрушки или вашего пальца, когда вы перемещаете его по горизонтали.
  • Если ваш ребенок не в состоянии поднять голову.

Основы ухода за ребенком в 2 месяца

В возрасте 2 месяцев могут возникнуть небольшие проблемы со здоровьем.

Чихание: в этом возрасте дети начинают много чихать. Их маленькие дыхательные пути могут быть очень чувствительны к раздражителям в воздухе, поэтому старайтесь следить за обычными правонарушителями, такими как перхоть домашних животных и пыль, и удалять их.

Молочница: если вы заметили белые пятна на внутренней стороне щек и языка, которые не могут быть легко вытерты, это молочница. Это очень легкая дрожжевая инфекция, которая часто встречается у детей и может быть очищена с помощью рецептурного препарата под названием Нистатин.

Детские прыщи: слюнявые высыпания и шелушащаяся кожа, которая обычно очищается самостоятельно без лечения. Младенцы также имеют тенденцию страдать от сухой кожи, поэтому используйте мягкое мыло, нежный увлажняющий крем один или два раза в день.

Опрелости: опрелости очень распространены среди младенцев и обычно очищается в течение трех-четырех дней с помощью специального крема. Опрелости могут быть предотвращены частыми сменами подгузников, увеличением воздушных ванн. Вы также можете применить крем от опрелостей в качестве профилактической меры во время путешествия или в жаркую погоду.

Развитие ребенка по месяцам — календарь физического и психического развития малыша до года

Видео из университета профессора Няньковского! Сохраняй!

Содержание видео:

0:57 Что может беспокоить в поведении ребенка первых 4 месяцев жизни ?

3:00 Что может беспокоить в поведении ребенка после 4 месяцев жизни ?

4:54 Примитивные, базовые неонатальные рефлексы

6:40 1-й месяц развития ребенка

8:57 2-й месяц развития ребенка

10:35 3-й месяц развития ребенка

13:00 4-й месяц развития ребенка

15:00 5-й месяц развития ребенка

17:17 6-й месяц развития ребенка

19:37 7-й месяц развития ребенка

21:27 8-й месяц развития ребенка

23:07 9-й месяц развития ребенка

24:51 10-й месяц развития ребенка

26:55 11-й месяц развития ребенка

28:17 12-й месяц развития ребенка

31:28 Мюнхенская система диагностики развития ребёнка

Сергей Няньковский – доктор педиатр высшей категории, доктор медицинских наук, профессор.

• Лауреат высшей научной награды Польши «Оскар Польской Педиатрии»

• Действительный член ECOG (The European Childhood Obesity Group) и ESPR (The European Society Pediatric Research)

• Член Правления Ассоциации Педиатров- гастроэнтерологов и Нутрициологов Украины

Как развивать малыша в 2 месяца?

Двухмесячный малыш кажется нам еще совсем беспомощным. Однако при этом все его органы и системы активно развиваются. У него уже появляются первые навыки, правильно развивая которые, родители могут помочь крохе полноценно проходить этап за этапом. Как же развивать ребенка в возрасте 2 месяцев?

Двухмесячный ребенок

Что уже умеем?

На самом деле в крошечном организме постоянно и активно идет большая работа по формированию всех органов и систем, укреплению мышц, развитию движений, эмоций, речи. Родители, внимательно присмотревшись к своему крохе, могут обнаружить, что он уже не только кушает, спит и плачет. Чему он научился к этому моменту?

  • Начинает проявляться комплекс оживления. На появление родного человека (особенно мамы) ребенок проявляет живую реакцию. Он сучит ручками и ножками, улыбается, издает доступные ему протяжные звуки. Если мама сама улыбнется малышу, он непременно ответит ей тем же. Начинает развиваться его мимика. Подражая мимике мамы, которая общается с ним, малыш учится использовать мышцы лица. Получаются пока что забавные рожицы, но через некоторое время они трансформируются во вполне осознанное выражение эмоционального состояния крохи. Ребенок учится взаимодействовать с новым пока для него миром. Кстати, в этом возрасте улыбка становится более осознанной, это уже не рефлекторное выражение удовольствия и спокойствия, а настоящая радость.
  • Речь сейчас находится на этапе активного гуления. Малыш все активнее произносит протяжные звуки, в основном это пока гласные, но примерно к концу месяца (а часто и раньше) в его «речи» прорезаются и первые несложные согласные ([г], [к], [х]). Пока что это просто «фонетический набор», но, произнося разные звуковые комбинации, кроха тренирует свой артикуляционный аппарат, подготавливая его к более сложным этапам развития речи.
  • Развивается зрение. Взгляд становится более внимательным, изучающим. Сейчас ребенок уже может некоторое время фиксировать взгляд на ярком предмете, находящемся от его глаз на расстоянии около 20 см. Он даже может проследить за игрушкой, если перемещать ее не очень быстро. Если предмет находится дальше, сделать это малышу пока еще сложно. В поле зрения крохи часто оказываются его собственные ручки, за которыми он тоже сосредоточенно следит, рассматривает их.
  • Совершенствуется слух. Кроха прислушивается к маминому голосу, узнает его из всех других звуков и голосов. Поворачивает головку туда, откуда слышит звук. Сейчас он активнее реагирует на более высокие звуки. Замечая это, многие родители непроизвольно поднимают тон своего голоса, общаясь со своим чадом.
  • Понемногу укрепляются мышцы грудничка. Он уже умеет приподнимать и удерживать головку, лежа на животике, в течение примерно 20 секунд. В вертикальном положении он держит головку более уверенно, иногда до минуты. Но в этом месяце мама еще должна страховать кроху своей рукой. Лежа на животике, ребенок уже может приподняться на ручках, отрывая на какое-то время от поверхности грудную клетку. Мышцы рук и ног еще пребывают в физиологическом гипертонусе, поэтому хватание происходит пока непроизвольно. Но если вложить в кулачок малыша яркую погремушку, он крепко вцепится в нее и начнет размахивать. Многие детки в этом возрасте могут перевернуться на спинку из положения на боку.

Обеспечьте своему ребенку достаточное время для сна. Старайтесь не переутомлять его, особенно множеством новых незнакомых лиц, громкими навязчивыми шумами, смехом. Это может помешать крохе полноценно отдыхать, что отразится на его эмоциональной сфере и общем развитии.

Мама общается с грудничком

Что могут сделать родители?

Чтобы развивать малыша правильно, важно обеспечить ему удобство и комфорт. Например, у него должна быть возможность рассматривать все, что находится за пределами кроватки, изучать свои ручки, трогать ими разные предметы, ощупывать мамино лицо (поэтому пеленать его во время бодрствования уже нецелесообразно). При выкладывании на животик крохе не должна мешать неудобная одежда; во время прогулок – а они должны составлять не менее 2–4 часов в день – малыша нужно одевать по погоде, чтобы ему не было холодно или жарко.

Читайте также  Ребенок в 4 месяца развитие упражнения

Что касается зрительных стимулов, то это могут быть любые вещи, игрушки или предметы, окружающие грудничка. Пусть это будут предметы ярких цветов, а не полутонов, и уж тем более не черно-белые. При этом для одновременного пользования лучше не оставлять в кроватке больше 2 игрушек, иначе малыш придет в замешательство.

Развивать ребенка в 2 месяца не так сложно, это приносит массу удовольствия и ему, и родителям. Какие правила при этом важно соблюдать?

  • Постоянно общайтесь с крохой. Любой удобный момент наполняйте речью. Купание, кормление, смена подгузника, массаж, прогулка, выкладывание на животик обязательно должны сопровождаться вашими комментариями, потешками, прибаутками. Говорите с малышом, меняя тон голоса и интонацию, спрашивайте о чем-либо, глядя в глазки. Он будет «отвечать» доступными ему звуками. Это первый важный навык ведения диалога.
  • Старайтесь следовать за ребенком. Если он увлеченно рассматривает что-то или трясет погремушку – не пресекайте эту инициативу, резко переключая его внимание на что-то другое, а лучше присоединитесь к процессу. Порадуйтесь, какая красивая и яркая игрушка, удивитесь, что малыш ее трогает или толкает. Уже в этом возрасте можно дать карапузу ощущение, что его интересы – это очень важно, и для мамы – тоже. Тем самым вы обеспечите ребенку не только развитие, но и ощущение собственной значимости и вашей любви. А это – залог все того же гармоничного развития.
  • Лучший стимул – похвала. Это справедливо даже в таком раннем возрасте. Постоянно хвалите кроху за его успехи, радуйтесь каждому новому достижению (толкнул игрушку, улыбнулся, оторвался от матраса), выказывайте свое одобрение. Это придаст малышу уверенности и будет отличным стимулом для новых побед.

Развиваем малыша

Что важно развивать в ребенке в таком раннем возрасте? Прежде всего – основные навыки (физические, речевые, зрительные), а также моторику, осязание, координацию – все, что поможет правильному развитию на последующих этапах.

Занятия с ребенком в 2 месяца представляют собой кратковременные действия (не более нескольких минут), активно сопровождаемые потешками и прибаутками.

Какие игры и занятия можно проводить в этом возрасте?

  • Развитие зрения. В 2 месяца ребенок изучает стационарные и движущиеся предметы. Первые – это окружающие ребенка вещи, игрушки, изображения на одежке, постельном белье. Они должны быть ярких, контрастных цветов. Вторые – это перемещаемые родителями перед глазами крохи игрушки, а также музыкальные мобили. К тому же, следя за движением игрушек мобиля, ребенок учится тянуться к ним, толкать, а затем и хватать. А это уже тренировка координации. Прекрасной игрой может стать рассматривание своего отражения в зеркальце (оно должно быть безопасным, металлическим, чтобы кроха не травмировал себя).
  • Слух и речь. Прекрасно стимулирует эти два навыка человеческий голос. Полезно много петь, в том числе колыбельные, читать веселые стишки, подражать звукам домашних животных, а также повторять звуки, которые произносит сам ребенок. Так он научится повторять то, что произносят взрослые. Развитию слуха способствуют и всевозможные бытовые звуки: чайника, пылесоса, воды в кране и т. д. Погремушки и музыкальные игрушки учат малыша координации зрения и слуха, а также слуха, зрения, и движений рук. При этом важно избегать игрушек, издающих слишком резкие, громкие звуки. Гармоничному развитию малышей способствует прослушивание классической музыки, которую можно включать уже в этом возрасте.
  • Осязание. Это один из основных навыков, которые детки развивают на этом этапе. Сейчас это для них самый доступный способ изучения окружающего мира. Полезно гладить, целовать тело крохи, слегка щекотать губами, трогать пальчики ручек и ножек. Прекрасный способ развивать тактильные ощущения, при этом приводя мышцы малыша в нормальный тонус, – массаж. 20 минут массажа в день помогут ребенку лучше развиваться и поднимут настроение. Из обширного списка игр, развивающих тактильное восприятие, для детей 2 месяцев прекрасно подходят игры с предметами различных текстур. Можно гладить тело ребенка предметами с разной поверхностью (гладкой, пушистой, махровой, шершавой, ворсистой). Это могут быть велюр, сатин, мех, шерсть, вата, мягкие и плотные текстильные кубики, деревянная или металлическая ложка и т. д.
  • Мелкая моторика. Она тесно связана с осязанием, но способствует, прежде всего, развитию умения манипулировать предметами: трогать, хватать, трясти, толкать, дергать, тянуть в ротик. Для этого ручки крохи во время бодрствования, как уже говорилось, должны оставаться свободными, а вокруг него должны присутствовать предметы, которые ему захочется трогать: погремушки, мобили, подвесные гирлянды, игрушки, подвешенные на упругих резинках.
  • Координация. Чтобы способствовать улучшению общей координации грудничка, нужно почаще менять его положение в течение дня: поднимать вверх, качать, наклонять, носить в вертикальном положении. Выкладывание на животик будет стимулировать навык держания головы, укреплять мышцы шеи, ручек, спины. При этом можно увлекать кроху яркими игрушками. Если положить их перед ребенком, когда он находится на животике, он будет стараться дотянуться до них. При этом можно подталкивать его под пяточки ладонью, приглашая осваивать передвижение по-пластунски.

Занимаясь развитием ребенка, важно помнить, что для этого ему нужен и сбалансированный режим дня, в котором есть место прогулкам, отдыху, закаливанию. Ребенок должен получать достаточно питания для роста и развития. Но самое главное, что ему сейчас нужно, – любовь и забота родителей, комфортный психологический климат в семье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: