Как провести занятие по конструированию в старшей группе

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители»

Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу.

— учить детей планировать свою деятельность;

— закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.

— продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

— развивать чувство формы и композиции;

— воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться.

— самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

— воспитывать самостоятельность, инициативность.

— обогащение словаря детей: «архитектор»,

— активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .

Материалы и оборудование:

— демонстрационный –Иллюстрации, фотографии

— раздаточный –конструктор

— во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;

— рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Моя улица»

— чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;

— игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .

Методы и приемы:

— игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа) .

Ход работы образовательной деятельности

Воспитатель сообщает тему конструирования. Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. Вспоминают из каких деталей конструктора собирали дома в группе.

2 часть. Какие красивые и разные дома в нашем городе.

— Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

— Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.

Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке.Воспитатель задает уточняющие вопросы:

Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить. Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу.

Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.

Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Проводится пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.

Проделав половину работы предлагаю немного размяться.

То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,

Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.

— Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей) .

— Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город» онструирование в старшей группе «Сказочный город» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

Конспект НОД по конструированию «Горилла» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Горилла» в старшей группе Программное содержание. Цель: создать условия для формирования УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, а именно конструирование.

Конспект НОД по конструированию «Мы-строители» в подготовительной группе Богомазова Елена Константиновна Воспитатель МБДОУ Детский сад «Звездочка» ЯНАО, Тюменская область, г. Новый Уренгой Конспект НОД по конструированию.

Конспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группе Конспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группе. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: — учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; — упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Дома на нашей улице» Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Конструирование из строительного материала ТЕМА: Дома на нашей улице. Занятие проводится.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция» Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал или станция» (из крупного строительного материала) Конспект.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами» Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки. Задачи: продолжать учить детей складывать лист в разных направлениях,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Космические летательные аппараты» Конструирование в старшей группе. Тема: Космические летательные аппараты Задачи: -расширить представления детей о космических летательных.

Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми старшей группы на тему «Сказочный дом»

Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях;
  • Обобщать представление у детей выполнять задание по замыслу;

Развивающие

  • Развивать внимание в процессе построек;
  • Развивать логическое мышление;
  • Способствовать развитию связной речи в ходе работы;
  • Развивать координацию движений;

Воспитательные

  • Содействовать трудовому воспитанию;
  • Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста;
  • Воспитание доброжелательных отношений между детьми;
  • Вызвать желание создать один большой дом, используя полученные знания.

Материалы и оборудование: строительный материал, картины сказочных домиков, письмо Карлсона.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», загадывание загадок о домах их частях, строительные игры с деревянными деталями конструктора.

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель: для начала встанем в круг, (встают в круг)

Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и загадывать вам загадки, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

1. Всем, кто придет, всем, кто уйдет, руку подает. (Дверная ручка)

2. Кто приходит, кто уходит — все ее за ручку водят. (Дверь)

3. Много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (Окна)

4. Без него домой придешь — в дом не попадешь. (Ключ)

5. Он висит на видном месте, круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

6. Черненькая собачка, свернувшись, лежит.
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

7. В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показывает конверт). Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку домов. Приходите, вас ждёт много интересного. Карлсон».

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей).

Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее (В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода).

II. Практическая часть

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь (Переход, в то место, где расположена выставка). Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них? (На картинах изображены сказочные дома). А как вы думаете, кто в таких домах может жить? (Сказочные герои). Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги). (Этот домик стоит на курьих ножках). Далее дети рассматривают домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца и т. д.

Читайте также  Как организовать и провести занимательную прогулку в старшей группе

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери). Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? (При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски).

Воспитатель: а кто знает, какие бывают дома? (Ответы маленькие-большие; одноэтажные-многоэтажные; кирпичные-деревянные и тд.).

Ребята, Карлсон написал, что эти картины прислал ему Чебурашка.

На них изображены дома его друзей. А он мужчина в расцвете сил, ему сорок лет, но он до сих пор живёт на крыше, и у него нет своего дома.

Поможем Карслону, построим для него дом? (да).

Перед строительством дома, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пёс ворота охранял, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».)
Солнце было, дождик шёл, (Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики) – «бутончик тюльпана»

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети подходят к стойке с деревянным конструктором и строят дом). Дом готов!

III. Заключительная часть

Под музыку появляется Карлсон с банкой варенья. Удивляется какой чудесный дом построили ребята.

Воспитатель: Карлсон этот чудесный дом ребята построили для тебя.

Карлсон: Большое спасибо ребята! Теперь и у меня есть свой дом. Я так счастлив!

Итог ОД (рефлексия)

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону.

Ребята, какое задание было самым интересным?

А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете отгадывать загадки, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие.

Как провести занятие по конструированию в старшей группе

Автор: Александрова Роза Валерьевна

Организация: МБДОУ Новоторъяльский детский сад «Улыбка»

Населенный пункт: Республика Марий Эл, с. Новый Торъял

Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в проекте постройки домов.

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструируемая).

— Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

— Закреплять умение детей строить по схеме.

-Познакомить с профессией строитель и строительством дома.

— Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

— Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

— Развивать наглядно-действенное мышление.

-Развивать диалогическую речь.

— Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

— Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Наглядные: макет города (без домов): жители города, автомобили; набор конструктора ЛЕГО ДУПЛО, схемы домов для пары детей; деревья из лего; презентация для детей.

Мультимедийные: ноутбук, проектор; презентация для детей.

Ход.

I.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. Давайте пройдем в зал и встанем в круг. Я сегодня пришла не одна, со мной пришел мой друг — лего-человек. Хотите узнать, как его зовут? Тогда отгадайте загадку.

Слово ЛЕГО ты возьми

Букву О перемести,

Буква О стоит в конце,

Ой, бежит-бежит уже.

На начало прибежала,

Ох, устала, ох, устала

Совершила О побег,

Скажем дружно мы …. (Олег).

II.Основная часть.

В городе Солнечный, где живет Олег и его друзья, объявлен конкурс проектов «Дома ЛЕГО города». А вы хотите участвовать в этом проекте?

Ребята, посмотрите, Олег принес макет города, где мы должны построить дома.

Для того чтобы научиться строить, надо очень много учиться. И поэтому я приглашаю вас в школу строительства (на слайде надпись «Школа строительства»).

Кто же строит дома? Как называется профессия человека, который строит дома? (Строитель) – (картинка на слайде).

С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель».

(Рассматривание одежды, головного убора строителя).

Воспитатель: Ребята, строитель нам покажет, как же строится дом. Как вы думаете, с чего начинается строительство дома?(Ответы детей). Строительство дома начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент — это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. По другому, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть (выход на слайд фундамента).

Как вы думаете, после фундамента что возводится?

Следующая часть дома – стены (выход на слайде). А из каких материалов можно строить стены? (ответы детей). Стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня.

Дидактическая игра «Угадай, какой дом?»

Если дом построен из кирпича, то он какой? (кирпичный)

А если из дерева (деревянный), из бетона (бетонный), из камня (каменный), из соломы (соломенный).

Стены готовы, и что строят в завершении? На дом ставят крышу. А зачем крыша нужна? (ответы детей). Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё. Что еще не хватает? Конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.

Вот так выглядит проект дома (рисунок на слайде).

А теперь, я предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка.
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то — небольшой, —
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Теперь вы знаете, как строятся дома, и мы можем приступить к строительству домов.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, в каком проекте мы участвуем? (Дома ЛЕГО города) Значит, какой материал мы будем использовать? А, сейчас, как настоящие строители, я вам предлагаю по технике безопасности, надеть на голову каску и разделиться на бригады по два человека, где каждая бригада будет строить один дом. Делиться на бригады мы будем определенным способом. Каждый из вас возьмет из моего ящика деталь конструктора любого цвета, который вам нравится.

(Дети берут детали)

Теперь вам нужно выбрать пару по цвету вашей детали.

У Олега уже готовы схемы домов, подойдите к этим схемам, и каждая бригада выберет схему, которая нравится.

Читайте также  Развивающие игрушки от 0 до 1 года

Практическая часть.

Я помогаю, если у ребенка не получается.

Воспитатель: Наши ЛЕГО дома готовы. Давайте мы их разместим на макет города. Какие вы молодцы! Какие чудесные дома вы построили! Ребята, а чего еще не хватает в этом городе? Чем мы можем их дополнить? (выставляем игрушечные машинки). Ну, что Олег, ребята помогли построить дома, завершить этот проект, и мы желаем тебе победы в проекте «Дома ЛЕГО города».

III .Итог.

Итак, ребята, давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? (ответы детей). А что вы запомнили больше всего, что вам понравилось?

Как вы думаете, чего еще не хватает в этом городе?

Рефлексия:

Да, в любом городе должны быть деревья, чтобы было красиво и чисто. Я вам предлагаю сейчас выбрать свое дерево и поставить на макет города. Если вы довольны своей сегодняшней работой и вам понравилось строить дома, быть полезным обществу, то посадите зеленое дерево. Если вам кажется, что у вас что-то не получилось и вам еще надо подучиться — возьмите желтое дерево.

Олегу очень понравилось, и он хочет подарить вам в знак благодарности конструктор. Конструкторы вы возьмете к себе в группу.

(Дети прощаются с Олегом и друзьями).

Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 2.

Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.- 44с.

Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. — М.: Сфера, 2011. – 243 с.

Текст книги "Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий"

Людмила Викторовна Куцакова – высококвалифицированный педагог-методист, старший преподаватель института, отличник просвещения, лауреат международного конкурса «Школа 2000», автор более 20 методических пособий, посвященных проблемам художественно-эстетического, интеллектуального и нравственного воспитания детей.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации работы с дошкольниками по новым технологиям. В него органически включен разнообразный познавательный и развивающий материал (по развитию пространственной ориентации, по обучению построению схем, планов, чертежей; формированию элементарных географических, астрономических и прочих представлений, а также включены занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей).

При разработке данного материала использовались исследования H. Н. Поддъякова, Л. И. Парамоновой, А. Л. Венгера, А. Н. Давидчук, О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской и др.

Материал апробирован в ДОУ № 32, 1415, 1039, 1268 и других дошкольных образовательных учреждениях г. Москвы и является технологией к программе «Конструирование и ручной труд», рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ (1998 г.)

Организуя работу с детьми, учитывайте их способности и возможности. Предлагаемая система занятий рассчитана на учебный год. Каждая тема может быть реализована в течение месяца на специально организованных занятиях и в свободное от занятий время. Задания можно варьировать, включать в занятия задачи из игровых заданий; сокращать, перенося в свободную деятельность; проводить по частям в течение дня или нескольких дней или использовать для занятия все время, отведенное для всех занятий в определенный день недели, перенося, например, ручной труд, рисование, аппликацию на другой день.

Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами и прочими занимательными моментами, поэтому исключают переутомление детей. Одно занятие в месяц проводится фронтально. Игровые задания обычно имеют подгрупповую форму организации.

Цель. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.

Материал. Ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал, базовый набор «Лего-Дакта» (или какой-либо другой, соответствующий возрасту детей).

Работа с иллюстрацией «Карта Формандии». Введите детей в игровую ситуацию: «Это карта. Мы плывем на корабле к острову Формадор, на котором находится страна Формандия. Столица страны – город Формадония». Предложите ребятам рассказать, что изображено на карте (рис. 1); сколько в стране городов, рек, озер, железных дорог. Пусть дети придумают им названия. Обратите их внимание на компас, объясните способ его действия (как не поворачивай компас, всегда синяя стрелка показывает на север, а красная на юг).

Предложите детям найти на острове Северную, Южную, Западную и Восточную стороны, а затем определить направления между ними: Юго-Западное, Юго-Восточное, Северо-Восточное, Северо-Западное. Спросите, что они видят на Севере острова, на Юго-Западе и т. д. Предложите выбрать любой из путей, чтобы добраться до столицы Формадонии (по реке на своем корабле, на поезде, по туристской тропе, на самолете). Пусть дети обозначат свой путь на карте фломастером.

Работа с иллюстрацией «Жители Формадонии». Познакомьте детей с жителями столицы – формадонцами, расскажите, чем они занимаются (рис. 2, 3, 4).

Педагог. Кто и что везет перед собой? Кто и что везет за собой? Кто какой рукой держит кольцо? Кто упал и какой бок он испачкал? На каком боку лежит? Кто звонит по телефону и в какой руке он держит трубку? Кто откуда спускается и над кем? Как изображен Кубик по отношению к нам? Кто, что и как несет? У кого и куда бьет струя воды? Где кто-то сидит? В какой руке мочалка? Куда прыгает? Как называются прыжки? Кто и как сидит на лавке? Как называются прыжки? Какое ухо болит? С какой стороны у Пирамиды сердце? В какую щеку и кого поцеловали? Кто вдали за рекой? Кто вблизи у реки? Кто в какую сторону едет? Что он видит справа от себя, слева от себя?

Конспект занятия по конструированию для старшей группы детского сада

Программное содержание:
1. Учить последовательно анализировать контурную схему:
1) узнавать изображенный предмет;
2) определять местоположения его основных частей;
3) «примерять» (т.е. соотносить с пространством схемы и друг с другом) строительные детали, предложенные для воспроизведения постройки;
4) Расчленять контурную схему в соответствии с представлением о возможной конструкции предмета.
2. Учить выполнять постройку по готовой графической модели.
3. Продолжать учить самостоятельно достраивать объект, используя знакомые приёмы строительства.
4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение.
5. Закреплять правильное употребление в речи таких слов, как фасад, задняя, передняя, боковая и т.д.
6. Развивать внимание, память, воображение.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам.

Читайте также  Сколько весит ребенок 2 5 месяца

Методы и приемы:
Игровой, обследование, вопросы, сравнение, поощрения, музыкальное сопровождение.

Материал:
Демонстрационный:
Контурные схемы объектов большего масштаба, чем схемы детей, расчлененные схемы тех же объектов;
Раздаточный:
Строительный набор на каждого ребенка, контурные схемы, мелкие игрушки, 2 карандаша (простой и цветной).

Дифференцированный подход:
1 подгруппа – дается нерасчлененная схема объекта.
2 подгруппа — дается частично расчлененная схема объекта.

Индивидуальная работа:
Помочь Никите Ш., Алёне С., Тане П. при возведении постройки; помочь Ксюше, Кате, Вадиму при анализе схемы.

Предварительная работа:
Чтение «Строители» С.Я.Маршака, рассматривание фотографий различных домов, экскурсии по улицам микрорайона с целью рассматривания зданий, строительство домов из строительного материала, знакомство с незаконченными схемами.

Связь с другими видами деятельности:
Развитие речи: введение в активный словарь названий строительных деталей, игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Стройка».

— А на боковых стенах могут быть окна?
— А что может быть на задней стенке?

— Правильно, ребята.
— Ребята, давайте вспомним, из каких деталей конструктора мы строили с вами дома на занятиях.
— Подумайте, из каких деталей может состоять дом изображенный на схеме:
Из каких деталей можно построить фундамент?
— Из каких деталей можно построить стены дома?
— Хорошо. Из чего может быть сделано перекрытие?
— Молодцы! Какая деталь нужна для построения крыши?
— Ребята, а теперь я предлагаю вам дорисовать на своих схемах простым карандашом детали, из которых состоит дом.
Проверяю и помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. Цветным карандашом в схему вносятся уточнения.
Предлагаю одному ребенку выйти и рассказать, из чего состоит изображенный на схеме дом и дорисовать схему(ребенок 2-ой подгруппы).

— Никита, расскажи нам, из чего состоит дом изображенный на твоей схеме?

— Молодец, ты подробно все рассказал, дорисовал схему, а все ребята проверили, правильно ли они выполнили задание.
— Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.
Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком,
Получился новый дом.
— Ну вот, теперь у нас есть законченные схемы и можно начинать строительство. Только не забывайте, что на наших схемах изображены только фасады домов, а мы будем строить дома целиком.

— Давайте приступим к строительству домов.
— Ребята, если все дома у вас будут одинаковыми, то Смешарикам будет скучно здесь жить. Придумайте украшение для своего дома.
Во время строительства помогаю вопросами, советами. Обращаю внимание на качество выполненной постройки.
— Какие замечательные дома у нас получились. Все разные.
Вот мы строили, строили
Наконец, построили.
Посмотрите, какой дом
Всем уютно будет в нем.
Приходите, приходите,
В нашем доме поживите.
— Молодцы, ребята, вы очень постарались и помогли Смешарикам. Посмотрите, как они радуются (показываю игрушки). А теперь давайте расселять жителей города по домам, устроим новоселье. А еще Смешарики раздадут вам разноцветные кружочки. У кого все получилось, тот положит около своего домика красный кружок, желтый кружок – постройка не совсем удалась, синий кружок – совсем не справились с заданием.
Воспитатель берет в руки Смешарика.
— Я пойду посмотрю, какой дом построил Никита. Никита, сколько этажей в твоем доме? А как можно подняться на второй этаж? Кого ты поселишь в своем доме? А почему ты положил около своего домика красный кружок?
— А у кого из вас самый длинный дом, ребята? С помощью каких деталей ты построил длинный дом? Для чего ты сделал такой длинный дом? Какой кружок положил ты около своего домика? Почему?
— А еще я хочу сходить в гости к Лере. Как вы думаете, что интересного в доме Леры?
С помощью Смешариков воспитатель помогает детям обыграть постройки.
— Да, поможем. Нужно всем помогать. Особенно тем, у кого произошло несчастье.
— Это схемы домов.
— На схеме изображен фасад.
— Нижняя часть дома — это фундамент.
— Это стены.
— На стенах располагаются окна.
— У дома сверху есть крыша.
— У дома еще есть боковые стены и задняя стена.
— Да.
— На задней стенке может быть дверь.
— Из кубиков, пластин, кирпичиков, треугольных призм, брусков, полукубов.
— Фундамент можно построить из пластин.
— Стены дома можно построить из кубиков или кирпичиков.
— Перекрытие может быть сделано из пластин.
— Для построения крыши нужна треугольная призма.
Дети дорисовывают детали на своих схемах.
— На этой схеме изображен дом. Фундамент этого дома состоит из пластины. На фундаменте стоят стены. Они сделаны также из пластин. На стенах располагается перекрытие из пластины. На перекрытие ставится крыша – прямоугольная призма.
— На этой схеме изображен дом. Фундамент этого дома состоит из кирпичика. На фундаменте стоит стена. Стена сделана из двух кирпичиков и кубика. На стене располагается перекрытие из кирпичика. Крыша – прямоугольная призма. От дома идет дорожка к почтовому ящику. Она сделана также из кирпичика. Около дома стоит почтовый ящик. Он сделан из кирпичика и кубика.

Рывки руками вверх.
Рывки руками в стороны.
Наклоны вперед, руки на поясе.
Ходьба на месте.
Приседания.
Ходьба на месте.
Прыжки на месте.

Дети выполняют задание.

Дети разбирают кружочки нужного цвета.
— Два этажа. На второй этаж можно подняться на лифте. В моем доме есть лифт.
— Потому что у меня все получилось.
— Я удлинил свой дом с помощью кирпичиков и кубиков. В моем доме уместиться много гостей.
— Этот дом интересно украшен.

Давайте вместе повторим, с чего мы начнем строительство.
— С чего мы начнем строить свой — Начнем строить с фундамента.
— Фундамент будем строить из длинной
дом?
— Из чего будем строить фундамент?
— Как мы будем ставить пластины?
— Что мы будем строить дальше?
— Что располагается на перекрытии?
— Ребята, а из чего можно построить боковые и заднюю стены дома?
— Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем.
пластины. Положу ее на широкую длинную сторону. Затем будем строить стены из пластин.
— Две пластины поставим по краям на короткие узкие стороны и одну пластину поставим посередине также на короткую узкую сторону.

— Дальше мы построим перекрытие из длинной пластины. Положим ее на стены – пластины широкой длинной стороной.
— На перекрытие мы поставим крышу. Сделаем ее из треугольной призмы.
— Из кубиков, из пластин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: