Как провести открытое занятие в подготовительной группе ДОУ

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Раитина Елена Александровна

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
5. Формировать чувства уверенности.
6. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: презентация к занятию

Раздаточный материал: два ватмана, геометрические фигуры, клей.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

I. Организация начала занятия

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки! Здравствуйте уважаемые гости! Поздоровайтесь, ребята с гостями.

Педагог: Присаживайтесь на свои места.

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Педагог: Посмотрите на доску. ( Слайд 1) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! ( Слайд 2). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. ( Слайд3).

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. ( Слайд 4). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта волшебная книга . (Слайд 5). Но чтобы её открыть, нам нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три, Волшебство произойди!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три….

Педагог: Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Так, подождите, что это такое? Это же страницы из нашей «Волшебной книги». – 1,3, 5…Все страницы перепутаны. Что же делать? Как это исправить?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга».

Итак, первая страница? ( Слайд 7)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 8)
  • Утром мы завтракаем, а в обед… ( Слайд 9)
  • Чего больше яблок или яблонь? ( Слайд 10)
  • У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? ( Слайд 11)
  • Москва, Красноярск это…? (Слайд 12)
  • Окунь, карась…? (Слайд 13)
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. ( Слайд 14)
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. ( Слайд 15)

Педагог: Молодцы. Но это ещё не всё. Вы прекрасно отвечали, видя перед собой задание с картинками, а теперь нужно ответить на вопросы, воспринимая их только на слух. (Слайд 16)

  • Что длинней месяц или неделя?
  • Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
  • Сколько цветов у радуги?
  • Как называется страна, в которой мы живём?
  • Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай?
  • Назовите детёныша лошади?
  • Прибор для измерения времени?
  • Курица в детстве?
  • Сколько у квадрата углов?
  • Сколько дней в неделе?

Ну что ж, молодцы, с разминкой вы справились.
Что же ждёт нас на второй странице?

2 страница: игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. ( Слайд 17). Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани . Между ними есть связь, как вы понимаете? ( костюм шьют из ткани) . Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть: ( Слайд18).
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог: Ребята, скажите, чем похожи между собой и чем отличаются « самолёт и птица» ?

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы! А теперь закрыли все глазки.

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

4 страница: игра «Поможем гномику»

Педагог: Ребята , здесь нужно помочь гномику разобрать картинки. Ему нужны только те изображения, названия которых начинаются с согласного звука Б. ( Слайд 19).

Ребята, а если здесь картинки, изображения на которых начинаются с гласного звука?

Звуки мы слышим и произносим. А что мы пишем? Верно – буквы.

Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. ( Слайд 20).

5 страница: игра «Изобретатель»

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
Посмотрите внимательно. Сколько здесь кругов?

Ваша задача
превратить круг в интересные предметы…

Дети: солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Педагог: Идём дальше

Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят. ( Слайд 21).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.

6 страница: игра «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Ребята нам нужно разгадать кроссворд. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. ( З олушка)
2. Непослушный братец сестрицы Алёнушки. (Ива н ушка)
3. Девочка с голубыми волосами. (М а львина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мо й додыр)
5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печ к ин)
6. Друг крокодила Гены (Чебур а шка).

Педагог: Что получилось? ( Слайд 22 ).

Дети: Знайка (читают дети).

( Слайд 23 ) (Знайка).

Знайка: Здравствуйте, друзья мои!

Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Я помогу вам вернуться домой. Но для этого вам нужно выполнить такое задание: у каждого из вас, на столе лежат геометрические фигуры. Соберите из них самолёт. Сосчитайте от 10 до 0, и вы не заметите, как окажитесь уже у себя в детском саду. Удачи и до новых встреч!

Клеем с ребятами самолеты из геометрических фигур. Закрываем глаза. Обратный отсчёт. Открываем глаза. И вот мы уже в дет. саду. (подсказка от Знайки слайд 24 )

III. Итог занятия

Педагог: Вот мы и в садике. Замечательно, вы прекрасно поработали! Выполнили все задания и собрали все страницы из «Волшебной книги». Понравилось вам путешествовать?

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины

Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в игре -викторине. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение. Развитие познавательного интереса.

  • Упражнять детей в составлении задач в пределах 10.
  • Упражнять в умении быстро отвечать на вопросы.
  • Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
  • Продолжать учить эксперементированной деятельности, учить наблюдать, делать выводы.
  • Упражнять в звуко-буквенном разборе слова.
  • Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.
  • Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
  • Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
  • Развивать воображение и творческую активность.
  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга;
  • воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.

воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: мультимидийный проектор, черный ящик, листочки с заданиями, фломастеры, два термометра для воды, два стакана разного цвета с теплой и холодной водой.

В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

Познание: составление задач, эксперимент с водой, звуко-буквенный разбор слова.

Развитие речи: дети отвечали на вопросы, составляли самостоятельно задачи, делали выводы, повторяли звуки, вели диалог.

Социально-коммуникативное: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

Физическое развитие: двигательную активность через физ.минутку, дыхательную гимнастику.

Художественно-эстетическое: рисование по номерам.

Добрый день! Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро доверчивым лицам!

Сегодня наше занятие пройдет в интересной форме, в форме «Игры –викторины», для этого мы разделимся на две команды. Команда «Знайки» постройтесь справа от меня, команда «Умники» слева.

А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

Капитан команды «Знайки»: — Наш девиз!

Все: Знайка ты, и Знайка я!

Ну а вместе мы друзья!

Будем вместе мы играть, на вопросы отвечать!

Капитан команды «Умники»: — Наш девиз!

Все: Мы умные, умелые!

А в деле очень смелые!

Вместе будем мы играть, на вопросы отвечать!

Ведущий: Спасибо командам. Прошу вас занять свои места за столами.

А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.

Ведущий: Игра будет идти на баллы, если вы правильно выполняете задание, то вы получаете балл. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то балл не засчитывается, и ваше задание попытается выполнить команда соперников. За каждое правильно выполненное задание герои будут давать вам баллы в виде разных значков.

1. Задание от Незнайки «Веселая задачка».

Послушайте, что написал Незнайка (использование презентации): «Ребята, вот мое задание. Составьте задачи по картинкам, решите, и запиши их». Посмотрите внимательно, нужно сначала составить условие задачи, затем поставить вопрос, и сосчитать. (Выдаю карточки с заданиями.) На обдумывание 1 минута. (Один участник встает и говорит условие задачи, другой вопрос и третий решение.)

Воспитатель: первое задание выполнили. (Баллы командам.)

2. Задание «Блиц вопрос» от ведущей (За каждый правильный ответ 1 балл.) Команды отвечают по очереди (можно хором).

  1. Сколько дней в недели? (7.)
  2. Сколько месяцев в году. (12.)
  3. Как называется домик птицы? (Гнездо.)
  4. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  5. Они показывают время. (Часы)
  6. В какой стране мы живем?
  7. Назовите президента России?
  8. Сколько этажей в 5-этажном доме? (5.)
  9. Что длиннее неделя или месяц? (Месяц.)
  10. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг.)
  11. Сколько в пустом стакане клубники? (Ни сколько.)
  12. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре.)
  13. После чего обычно бывает радуга? (После дождя.)
  14. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке.)
Читайте также  Развивающие игрушки руками маленьким

Воспитатель: Молодцы! (баллы).

Физ.минутка «Разминка с мишкой»

3. Задание от кота Леопольда «Соедини по точкам» . Здравствуйте ребята, я знаю, что вы любите рисовать. Я приготовил для вас листочки, и вы должны нарисовать по точкам картинку. Каждому ребенку дается листочек с контурным изображением животных по цифрам. Сколько детей нарисовали правильно, столько и балов получает команда.

Воспитатель: Молодцы! (Баллы.)

Воспитатель: Ребята мы с вами учимся говорить громко, понятно и для этого нужно тренировать свое дыхание. У вас на столах лежат капельки на веревочках. Давайте возьмем их и встанем в круг. Представьте, что подул небольшой ветерок, капельки затрепетали, ветерок затих, теперь подул сильнее, еще сильнее, капельки закружились, и снова затих.

4. Задание от Бабы Яги «Черный ящик». «Ребята много героев встречалось мне в жизни, кого-то я загубила, кому-то помогла. Было это 100 лет назад, отправила я Иван Царевича к Кощею Бессмертному за живой водой, чтобы стать опять молодой и красивой. И дала я ему в помощь этот прибор (который лежит в ящике), он поможет ему узнать, где живая вода, а где мертвая, ведь Кощей просто так ему живую воду не дал бы, захотел бы его обмануть. Вот пришел Иван Царевич к нему, а Кощей дал ему два стакана с водой — один с мертвой водой, другой с живой водой. В стакане с мертвой водой — вода холодная, а в стакане с живой – вода теплая. А трогать на ощупь запретил и где, какая вода не сказал. Ивану Царевичу тогда справиться с этим заданием помог мой прибор, и сейчас я жива, здорова, но уже постарела и мне опять нужна живая вода. И теперь вы должны мне помочь найти живую воду».

Вопрос: С помощью чего можно узнать, где какая вода? Что находиться в черном ящике? (Термометр.)

У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода.

Теперь мы проведем опыт. С помощью термометров определите, в каком из двух стаканов холодная вода, в каком теплая? (Берем 2 стакана с водой синий и красный. В одном стакане, теплая вода, а в другом стакане – холодная. Так же берем 2 термометра, один опускаем в синий стакан, а другой в красный.) Ребята, давайте определим, в каком стакане, какая температура воды? Опускайте градусники в красный стакан.

В.: запишем на доске результат (на доске нарисованы два стакана и воспитатель вписывает данные, после измерения температуры).

В.: А теперь опускайте градусники в синий стакан. Скажите, какая там температура?

В.: Хорошо, запишем результаты на доску.

В.: Какой вывод мы можем сделать?

Р.: В синем стакане температура +29, значит, там горячая вода, а в красном где -3, вода холодная.

5. Задание от Савуньи «Слова и звуки»

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие, я хочу проверить, знаете ли вы, из каких звуков состоят слова? (На доске написаны слова.)

Дети делают звуко-буквенный разбор слова «Кино».

Сколько слогов в слове? (Два.)

Сколько гласных в слове? (2 гласных звука И, О)

Сколько согласных? (2 согласных звука К – мяг.,Н — тв.)

Дети делают звуко-буквенный разбор слова «Река».

Сколько слогов в слове? (Два)

Сколько гласных в слове? (2 гласных звука Е, А.)

Сколько согласных? (2 согласных звука Р — мяг, К — тв.)

ЖЮРИ подводит итоги игры.

Ведущий — Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Ребята я хочу поблагодарить вас за то, что вы приняли участие в викторине!

открытое занятие на начало учебного года в подготовительной группе «Путешествие по сказке»

Цель развивать умение работать вместе развивать память, внимание, логику, математические способности. Приоритетная образовательная область/задачи 1. закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 прямой и обратный счёт 2.упражнять составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание 3.упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2 4.закреплять умение ориентироваться в пространстве

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

МБДОУ « Детский сад №22» с .Надежда

Комплексное интегрированное занятия

в подготовительной группе «Радуга»

Тема: «Путешествие по сказке»

Составитель: Петренко Е.П.

Тема: « Путешествие по сказке»

Возрастная группа: старшая группа 6-7лет

Цель: развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику, математические способности.

Приоритетная образовательная область/задачи:

1. закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт);

2.упражнять составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

3.упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2;

4.закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей : подготовительное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Методы: игротерапия, художественное слово, сюрпризный момент, поощрение, рефлексия, беседа, наглядный материал.

Технологии: игровая; личностно-ориентированная; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.

Предварительная работа: Чтение сказки « Колобок»

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: игрушки заяц, волк, медведь, лиса, колобка. Листья дуба, клёна; простые карандаши, листочки с цифрами; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор предметов для ориентировки в пространстве.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать, и считать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)

Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:

Заяц игрушка: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок игрушка: Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать.

Воспитатель: (задает детям задание)

Порядковый счет до 10.

Обратный счет от 10.

Счет через 1 до 10.

Обратный счет через 1 от 10.

Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.

Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.

Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)

Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.

Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.

Заяц: (воспитатель от лица зайца) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков, а поляне?

Воспитатель: Найдите такую же цифру.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков?

Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).

Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?

Дети: Добавить 2 дубовых или убрать 2 кленовых листочка.

Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. До свидания.

Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.

Волк: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.

Воспитатель: Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру,

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки-игрушки

Кот спал в это время на крыше.

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитайте, сколько мышей

Съели оставленный сыр (5).

Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)

Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.

Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).

Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).

Как поставила на стол (приседания).

Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).

Кто же бегает без ног (бег на месте).

Это румяный колобок! (хлопки в ладоши)

Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишка.

Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.

В правом верхнем углу стоит кровать.

В левом нижнем углу стоит шкаф.

В центре – стоит стол.

В левом верхнем углу стоит телевизор.

В правом нижнем углу – диван.

Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё одо задание. Вам нужно закончить предложения:

Если стол выше стула, то стул…

Если дорога шире тропинки, то тропинка…

Если брат старше сестры, то сестра…

Если левая рука слева, то правая …

Если лента длиннее шнура, то шнурок…

Медведь: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса.

Читайте также  Малышу 10 месяцев развитие

Лиса задаёт задание:

Назовите, какое сегодня число и день недели.

Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.

Сколько выходных в неделе? Назовите их.

Какие они по счету?

Какой по счету идет месяц?

Лиса: У меня для вас ещё задание. Я буду говорить ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.

Зима, весна, четверг, лето, осень.

Октябрь, вечер, ночь, утро.

Треугольник, круг, квадрат, арбуз.

Лиса: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).

Лиса: Что же у вас получилось?

Воспитатель (загадывает загадку):

Выходя из дома в дождь.

Ты меня с собой берешь.

Стоит солнцу появиться –

Мне опять в углу пылиться (зонт).

Дети дарят рисунки лисичке.

Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку». Колобок вас благодарит за помощь и дарит вам угощение.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

Образовательная деятельность/Вид детской деят-ти

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Образовательные и развивающие задачи

Планируемый результат (целевые ориентиры)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

1. Организационный момент.

Мотивация. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Колобок.

Проблема: Колобок предлагает помочь прогуляться ему по лесу, и в конце прогулке отгадать слово.

ОО Социально- Коммуникативное развитие,

ОО Речевое развитие

развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику, математические способности.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Эмоционально реагируют на появление персонажа Дети мотивированы помочь персонажу

Основная часть (содержательный, деятельности

Основная часть: 1. Разгадать загадку.

2.Вспомнить сказку « Колобок.»

3.Д/У «Мы умеем считать»

4. Д/У « Найди такую цифру»

5. Д.У. «Реши математические задачи»

6. Физкультминутка «Замесила бабушка ни булку, ни оладушки»

7. Д/У « Сделай план берлоги»

8. Д/И. « Закончи предложение»

9. Д/И « Назови дни недели, времена года»

10. Д/И. « Назови лишнее слово»

11.Д.И. « Соедини цифры»

ОО Речевое развитие + Познавательное развитие

ОО Речевое развитие + Познавательное развитие

ОО Физическое развитие + речевое развитие

ОО Речевое развитие + познавательное развитие

ОО Речевое развитие + познавательное развитие

ОО Речевое развитие + Познавательное развитие

Игрушки заяц, волк, медведь, лиса, колобка. Листья дуба, клёна; простые карандаши, листочки с цифрами; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор предметов для ориентировки в пространстве.

Групповая, фронтальная, индивидуальная.

закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт);

упражнять составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2;

закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Колобок благодарит за интересную прогулку. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

На будущее: продолжать развивать познавательные, речевые и математические способности.

Если вам понравилось занятие прикрепите солнышко, Если у вас не всё получалось, то «тучку».

Открытое занятие : игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА» в подготовительной группе

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:
Образовательные :
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2.Закреплять знания детей о математических представлениях,

3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие :
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные :
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область : познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей :

— речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

— физическое развитие (физ.минутка,);

Предшествующая работа :

1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».

3.Разучивание физкультурной минутки,

4.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
5.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
6.Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.

Оборудование:
Демонстрационный материал : оформление музыкального зала; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы;

Ход игры:

Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №10. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)

Ведущий:
— Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

— Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.

— А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан : — Команда «Знатоки».

Участники команды «Знатоки»:

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан : — Команда «Умники».

Участники команды «Умники»:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Ведущий : — Спасибо командам.

Ведущий — я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по звездочке.

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка

1. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)

2. Сколько месяцев в году?

3. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

4. Сколько дней в неделе

5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько орехов в пустом стакане?

8. Какое число больше 12или 15?

9. Какое число меньше 13или 11?

10. Назовите соседей числа10

11. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)

Ведущая: — Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель: — Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Воспитатель: И так задание под номером1, это «веселые задачки». Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.

1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)

Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.

Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда? Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом. Воспитатель: Хорошо следующая задача.

2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)

Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.

Воспитатель: И последняя задача.

3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: — Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Незнайка задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне что такое школа?

Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.

Воспитатель: Хорошо. Но вот Незнайка не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе. По итогам команды ответившие правильно получают теремочек

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3 .

Читайте также  Какие игрушки развивают ребенка

Придумай задачи по картинкам и реши ее

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: — Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.

Воспитатель: Задание номер 4. Перед вами лежат листочки. На которых написаны слоги. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов и записать их. Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: — Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.

Вопрос чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? ( ответ — гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя). А чем звуки отличаются от букв? (ответ — звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: — Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 6.

(словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

1. Сильный — слабый,

2. Грязный — чистый,

3. Умный — глупый,

4. Широкий — узкий,

5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

6. Морковь можно есть сырой а еще какой?

7. В какой стране мы живем?

8. Назовите президента России?

9. Предложение состоит из чего? (Слов)

10. Слова делятся на что? (Слоги)

11. Звуки бывают? (Гласные и согласные)

12. Буквы мы видим и пишем, а звуки?

13. Признаки зимы?

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: — Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 7.

Игра «Соедини по точкам» (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.

На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель: — Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 8.

Воспитатель: Задание номер 2- ребусы. Я сейчас раздам вам по 2 ребуса и вы должны будите за одну минуту их разгадать.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель: — Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 9.

О- К- Н- Е- Ф- А- Т (конфета) и Б- Е- Х- Л (хлеб). Из предложенных букв сложить слова.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель: — Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 10.

hello_html_m551a555.jpg

hello_html_624fbb8e.jpg

Ведущий – Вот и закончились все задания

Ведущий — Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Рекомендации воспитателям: «Как подготовиться и провести занятие»

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: планирование занятий, подготовка оборудования, подготовка детей к занятию.

  • Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия
  • Составить план – конспект, который включает в себя:

— программное содержание (образовательные задачи: обучающие, развивающие, воспитательные)

— оборудование (наглядный материал: демонстрационный или раздаточный)

— предварительную работу с детьми (если необходимо)

— ход занятия и методические приёмы

Планировать необходимо не одно занятие, а систему, постепенно усложняя и закрепляя материал. Методической литературой пользуемся, но не механически переписываем её, а применяем с учётом особенностей детей.

  • Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.
  • К некоторым занятиям нужно готовиться заранее (например, если необходимо показать проросшее семя растения, его нужно прорастить заранее)
  • При проведении экскурсии педагог должен заранее сходить на место, выделить объекты для наблюдения, продумать, как будут размещены дети, выбрать самый короткий и безопасный маршрут.

Подготовка детей к занятиям

  • Создавать интерес к предстоящей работе
  • Предупреждать детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие
  • Организовать работу дежурных по подготовке к занятию

Полезно пополнить свои собственные знания о предмете занятия: прочитать художественный очерк, навести справку у знающих лиц, детально ознакомиться с местом и объектом экскурсии, чтобы быть во всеоружии на занятии, так как дети могут задать такой вопрос, что для простого и понятного ответа на него необходимо самому иметь достаточные знания.

Тщательная подготовка к занятию придает воспитателю уверенность, спокойствие, которое всегда хорошо влияет на детей.

Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах

Достижение положительных результатов зависит от правильной организации учебного процесса. При посещении занятий прежде всего следует обратить внимание на соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено; при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.

Длительность занятия должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно. Большое значение имеет начало занятия, организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения.

Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. Детям надо предоставлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения (например, как решать задачу, делать игрушку). Объяснение не должно занимать более 3–5 мин.

В ходе занятия педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Учебная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности.

В ходе занятия педагог сообщает детям знания в строгой логической последовательности. Но любое знание (особенно новое) должно опираться на субъективный опыт ребенка, его интересы, склонности, устремления, индивидуально-значимые ценности, которые определяют своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым малышом.

В процессе общения на занятии происходит не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс.

Ребенок должен иметь возможность максимально использовать свой собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто безоговорочно принимать («усваивать») все, что сообщает ему педагог.

В этом смысле педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но одинаково необходимого опыта. Основной замысел личностно-ориентированного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта ребенка, согласовать его с задаваемым и тем самым добиться личностного усвоения этого нового содержания.

Педагог должен продумать не только то, какой материал он будет сообщать, но то, какие возможны переклички этого материала с личным опытом детей.

При организации занятия профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию малыша по содержанию обсуждаемой темы.

Нужно подумать, как обсуждать детские «версии» не в жестко-оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. Только в этом случае дети будут стремиться быть «услышанными» взрослым.

Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления, связанного с большой сосредоточенностью, длительным напряжением внимания, а также однообразным положением тела во время сидения за столом, является физкультурная минутка. Физкультминутки благоприятно влияют на активизацию деятельности детей, помогают предупредить нарушения осанки. Во всех группах физкультминутки проводятся систематически. Обычно это кратковременные перерывы (1,5–2 мин). Во второй младшей и средней группах физкультминутки проводятся в игровой форме. Время их проведения и подбор упражнений определяются характером и содержанием занятия. Так, например, на занятиях по рисованию, лепке физкультминутка включает активное сгибание, разгибание рук, сведение и разведение пальцев, свободное потряхивание кистями рук. На занятиях по развитию речи, математике используются упражнения для мышц спины – потягивания, выпрямления с глубоким дыханием через нос. С целью усиления эмоционального воздействия физкультурных минуток воспитатели могут использовать небольшие стихотворные тексты.

В каждой возрастной группе занятия имеют свою особенность и по времени, и по организации.

До 3-х лет рекомендуется проводить 10 занятий в неделю продолжительностью 10 мин.

4-го года жизни – 12занятий продолжительностью не более 15 минут.

5-го года жизни – 15занятий продолжительностью не более 20 минут.

6-го года жизни — 15 занятий продолжительностью не более 30 минут.

В соответствии с примерными режимами дня и временем года занятия в группах рекомендуется проводить с 1 сентября по 31 мая. Воспитателю предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.

В раннем дошкольном возрасте с детьми проводятся игры – занятия.

Форма организации детей на занятия может быть различной: малыши сидят за столом, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по групповой комнате.

Эффективность занятия в большей степени зависит от того насколько эмоционально оно протекает.

Важным дидактическим принципом, на основе которого строится методика занятий с детьми 2-го года жизни, является применение наглядности в сочетании со словом.

Обучение детей раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер.

В группах детей старшего возраста, когда познавательные интересы получают уже известное развитие, бывает достаточно сообщения о теме или основной цели занятия. Дети старшего возраста привлекаются к организации необходимой обстановки, что также способствует возникновению интереса к занятию. Однако основное значение имеют содержание и характер постановки учебных задач.

Дети постепенно приучаются к определенным правилам поведения на занятиях. О них воспитатель все время напоминает детям и при организации занятия и в начале его.

В конце занятия со старшими детьми формулируется общий итог познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке занятия.

Окончание занятия в младших группах направлено на усиление положительных эмоций, связанных как с содержанием занятия, так и с деятельностью детей. Лишь постепенно в средней группе вводится некоторая дифференциация оценки деятельности отдельных детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: