Интересные развивающие игры детей 4 года

В какие развивающие игры можно играть с ребенком в 4 года

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В данной статье вы узнаете, что собой представляют развивающие игры для детей 4 лет. Выясните, каким занятиям стоит уделять больше внимания, какие сферы деятельности ребенка нужно развивать в этом возрасте, какие игрушки будут полезными.

Общие сведения

Развивающие игрушки

Родителям под силу найти множество разнообразных игр, которые можно практиковать дома, развивая внимание, память ребенка, его мышление и воображение. При помощи игр дети обретают новые умения, получают знания, развивают свои способности.

Игры, которые воздействуют на развитие интеллекта малыша, условно разделяют на такие группы:

  • направленные на улучшение внимания — такие занятия обучают концентрироваться на определенном виде деятельности;
  • способствующие развитию памяти — такие игры влияют на лучшее запоминание действий, предметов, тренируют кратковременную и длительную память;
  • направленные на развитие детского восприятия — такие игры позволяют анализировать объекты по величине, форме, цвету, малыш учится ориентироваться в основных цветах, отличать их оттенки.

Варианты игр

Девочка что-то рисует на доске

  1. «Строим башню». Данное занятие обучает ребенка таким понятиям, как устойчивость предметов и их неустойчивость. Для этой игры нужно дать малышу кубики, отличающиеся своими размерами. Предложите ребенку построить большую башню, ставя кубики друг на друга. Малыш должен сам осознать, что, в первую очередь, ему нужно поставить кубики побольше, которые послужат основой его башни, обеспечат ее устойчивость.
  2. «Сравнение». Учим ребенка находить отличия и сходства в объектах. Можно поставить перед малышом две мягкие игрушки, например, котика и зайчика. Спросите у ребенка, чем они похожи, что есть у каждого из них (есть ушки, носик, глазки, хвостик, лапки). Отличиями, например, может быть наличие полосок у кота и разный цвет игрушек.
  3. «Последовательность». Эта игра на развитие логического мышления. Ребенку предоставляются либо картинки, либо конкретные объекты. Например, это могут быть три карточки, на первой будет изображение семени, на второй – дерева, на третьей — его плода. Малыш должен сам разобраться с тем, в какой последовательности их выстраивать (из семени вырастает дерево, а оно дает плоды).
  4. «Найди лишнее». Для этой игры можно использовать, как специальные карточки, так и обычные предметы, которые есть под рукой. Например, самым легким вариантом будет поставить перед малышом три игрушечных транспорта (легковой автомобиль, автобус и грузовик) и мячик. Ребенок должен указать, что лишнее. Со временем задачу можно усложнять, предлагая более сложные комбинации. Так, например, при варианте с карточками можно использовать три картинки с изображением фруктов и четвертую с овощем.
  5. «Найди ошибку». В этой игре задача ребенка отыскать какое-то несоответствие. Так, например, вы можете показать картинку, на которой будут веселиться дети на берегу реки в летнюю погоду, а один ребенок будет в шубе. Или на фоне этого летнего веселья будет стоять снеговик. Для первого раза достаточно, чтоб на картинке присутствовала одна неточность, которую должен будет отыскать малыш. Потом задание можно усложнить, дав изображение с несколькими лишними деталями.
  6. «Слова наоборот». Скажите ребенку, что хотите слышать от него слова, которые будут противоположны тому, что вы будете произносить. Например, мама говорит «день», малыш должен сказать «ночь».
  7. «Что пропало». Возьмите несколько объектов, для начала это может быть четыре предмета. Расположите их на столе, позовите ребенка, скажите, чтоб он внимательно посмотрел и запомнил, что сейчас лежит перед его глазами. После этого попросите малыша на минутку отвернуться или выйти из комнаты. Затем уберите один из объектов и зовите карапуза оценить изменения. Задача ребенка – назвать, что пропало. Подобная игра позволяет развить внимание и память крохи. Усложняйте задачу, увеличивая количество объектов на столе.
  8. «Единственное и множественное число». Объясните ребенку, что может быть один объект, а может быть их несколько. Назовите примеры: «яблоко – яблоки», «кастрюля — кастрюли». Предложите карапузу вместе продолжить эту замечательную игру. Теперь ваша задача называть предметы в единственном числе, а малыша — во множественном, потом можно поменяться.
  9. «Продолжаем рассказ». Мама начинает рассказывать какую-то историю и, достигнув кульминационного момента, предлагает ребенку продолжить ее рассказ. Если малыш внимательно слушал мамино повествование, ему будет достаточно интересно рассказать продолжение. Такое занятие позволяет развить воображение и фантазию карапуза.
  10. Развиваем органы чувств. Мама завязывает ребенку глаза, убеждается в том, что он ее не видит, подводит к какому-то объекту или дает его малышу в руки. Ребенок должен на ощупь определить, что именно он сейчас трогает или держит. Нужно развивать не только тактильный анализатор, но и орган обоняния, и вкусовые рецепторы. Так, например, можно дать малышу, с все еще завязанными глазками, скушать ложечку яблочного пюре. Пусть он скажет, что он сейчас попробовал. Поднесите к носику крохи розу, пусть по запаху определит, что это за объект.

Игрушки

Ребенок играет с краном. Рядом разбросанные кубики

  1. Внимание хорошо развивается при помощи настольных игр. Отлично зарекомендовали себя такие, в которых у каждого героя есть несколько лиц с разным выражением, комплектов одежды. Так, например, можно первоначально одеть всех героев в правильную одежду с улыбчивым выражением, а затем попросить ребенка отвернуться и что-то поменять, но только в одном герое. Задача ребенка увидеть, что и с кем изменилось.
  2. Лото и домино позволяет развить наблюдательность и мышление ребенка. Домино также знакомит со счетом.
  3. Для развития мелкой моторики отлично подойдут всевозможные конструкторы и мозаики. Когда родители занимаются развитием моторики малыша, они также воздействуют на улучшение воображения, внимания, памяти и наблюдательности карапуза. Отлично в этом плане себя зарекомендовали и всевозможные гипсовые наборы с красками, лабиринты и шнуровки.
  4. Для развития логики идеальными будут пазлы для самых маленьких. Именно такая игра позволит ребенку научиться складывать из частей одно целое и осознавать, что каждый целостный объект состоит из деталей.

Мой сыночек в четырехлетнем возрасте обожал строить башни из кубиков и складывать пазлы. Мы много времени проводили вместе за этими занятиями, причем башни сына всегда получались более разнообразными. Потом он запускал в них машинки, начиналась целая игра с приключениями. Также мой малыш любил играть в лото и домино, эти игры затягивали нас ни на один час.

Теперь вы знаете, какие занятия для ребенка 4 года жизни будут наиболее интересными и полезными для его развития. Как видите, вашему вниманию предоставляется выбор различных вариантов. Вы можете подбирать игры с учетом темперамента и интересов ребенка или же ежедневно менять их, внося разнообразие в будни малыша.

100 идей, чем занять ребенка дома 4 года: увлекательные игры

карапузик

Дети 4-х лет – это вполне самостоятельные и любознательные маленькие личности. У них уже сформированы свои интересы и потребности.

Чтобы организовать досуг малыша, важно учитывать его возрастные и индивидуальные способности. Больше всего крохам этого возраста подходит игровой вид деятельности, поэтому любые занятия по их развитию должны трансформироваться в игру.

Если Вы ищите ответ на вопрос, чем занять детей 4 лет дома, обратите внимание на такие сферы деятельности:

• Физическая активность (для правильного формирования жизненно важных органов и частей тела).
• Развитие моторики.
• Возможность для познания окружающего мира.
• Развитие речи.
• Совершенствование бытовых навыков.
• Воспитание культуры поведения.
• Развитие воображения, логического мышления, фантазии и памяти.
• Развитие творческих способностей.
• Сюжетно-ролевые игры.
• Участие в повседневных делах родителей.

чем занять ребенка дома 4 года

Предлагаем Вашему вниманию 100 идей, чем занять ребенка дома 4 года.

  1. Чтение книг.
  2. Прослушивание аудио сказок.
  3. Сочинение собственных сказок.
  4. Краткий пересказ сказок.
  5. Разучивание стихов.
  6. Пение детских песенок.
  7. Игры с домашним кукольным театром.
  8. Раскраски.
  9. Пирамидки.
  10. Сортеры.
  11. Шнуровки.
  12. Пазлы.
  13. Кубики.
  14. Мозаика.
  15. Детское лото.
  16. Детское домино. .
  17. Головоломка «Лабиринт» (нужно переместить вдоль проволоки элементы с одной точки в другую).
  18. Игры с водой.
  19. Конструкторы. .
  20. Лепка из теста.
  21. Рисование карандашами, фломастерами, красками, мелками.
  22. Можно обводить фигуры по трафарету и раскрашивать.
  23. Рисовать, соединяя точки.
  24. Обводить контуры собственной ладошки или ступни, дорисовывать рисунки.
  25. Проходить нарисованные лабиринты.
  26. Рисовать картинки-кляксы (брызнуть на бумагу краску, сложить кляксой внутрь, затем развернуть, из отпечатков нарисовать картинку).
  27. Рисовать пластилином.
  28. Рисовать пальчиковыми красками.
  29. Класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом.
  30. Составлять рассказы по картинкам.
  31. Домашний театр.
  32. Игровая детская дискотека со смешными движениями, пантомимами.
  33. Показ мод.
  34. Придумывайте прически.
  35. Устройте караоке.
  36. Дайте задание выучить, придумать танец. .
  37. Эстафеты между столами, стульями, подушками, натянутыми между ними веревками. .
  38. Игры с фитболом.
  39. Ползаем на спине, стараясь ничего не задеть в комнате.
  40. Детский теннис.
  41. Игрушечный кегельбан.
  42. Прятки.
  43. Детский баскетбол.
  44. Можно играть с кинетическим песком.
  45. Дырявить старые журналы, либо цветную бумагу с помощью фигурного дырокола.
  46. Пускать мыльные пузыри.
  47. Готовить самостоятельно раствор для мыльных пузырей.
  48. Играть со старым фотоаппаратом или телефоном.
  49. Приобщать ребенка к готовке: помыть овощи или фрукты, выложить колбасу на бутерброды, размешать салат в миске.
  50. Пусть учится сервировать стол: поставит солонку, разложит хлеб, ложки, салфетки.
  51. Работа с тестом (раскатывание).
  52. Уборка: вытереть пыль, убрать игрушки, разложить по местам кубики, полить цветы.
  53. Пусть рассортирует крупу, фасоль, макароны. .
  54. Бусы из макарон, прищепок.
  55. Поделки из природных материалов (шишек, желудей, каштанов, веточек).
  56. Создание открытки своими руками.
  57. Пусть малыш сделает самолетик, либо кораблик из бумаги и запустит их.
  58. Игры с магнитами на холодильнике.
  59. Ролевые игры (врач, пожарник, продавец, парикмахер и т. п.).
  60. Перебирание монет по размеру.
  61. Организуйте квест.
  62. Изучение простых геометрических фигур.
  63. Изучение направлений: лево, право, вверх, вниз.
  64. Ознакомление с родственниками (имена, фамилии, профессии).
  65. Изучение погодных явлений, сезонов, времени суток.
  66. Изучение домашнего адреса.
  67. Соорудите из подручных материалов (подушек, одеял, простыней) домик, палатку.
  68. Займите ребенка наклеиванием наклеек.
  69. Покажите свойства скотча.
  70. Сделайте копилку для монет.
  71. Дайте коробку с крупными пуговицами и попросите их разобрать.
  72. Научите малыша пользоваться детскими ножницами.
  73. Лупа – настоящая находка для маленького исследователя.
  74. Аквагрим.
  75. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол.
  76. Рассматриваем фотографии.
  77. Сортируем содержимое кошелька.
  78. Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню.
  79. Мастерим книжку с картинками.
  80. Играем дочки-матери.
  81. Играем в ветеринарную больницу. Лечим мягкие игрушки.
  82. Придумываем имена для каждого пальчика.
  83. Смотрим в окно и придумываем истории про людей, которых видим внизу.
  84. Смотрим в окно и считаем машины.
  85. Играем в приведения, закутываясь в белые простыни.
  86. Делаем игрушечные деньги.
  87. Изображаем разных животных.
  88. Повторяем «походку» различных животных — гусей, медведя, кошки, зайчика, собаки.
  89. Играем с детской посудкой.
  90. Клеим коллаж, используя газетные или журнальные вырезки.
  91. Делаем аппликации из геометрических фигур (кружков, квадратов, треугольников).
  92. Строим и рушим башню из подручных материалов.
  93. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев.
  94. Изготавливаем печатки, например, из картофеля.
  95. Играем в «Съедобное – несъедобное».
Читайте также  Ребенок в 2 месяца развитие фото

Мы постарались Вам, рассказать, чем занять ребенка дома 4 года. Если есть другие идеи, пишите в комментариях.

Что делать дома с детьми 4 лет: игры, полезные занятия, воспитание

Занять своего малыша чем-то интересным и полезным – значит не только обеспечить ему необходимые условия для полноценного развития, но и создать атмосферу любви, взаимопонимания и доверия между ним и родителями. Четырехлетки – это уже вполне самостоятельные, любознательные маленькие личности со своими интересами и потребностями. Поскольку на улице малыши не могут проводить все свое время (а порой для этого и возможности нет), возникает естественный вопрос: чем заняться с ребенком 4 лет дома?

Четырехлетний ребенок дома

Чему важно уделить внимание?

Первое, что приходит в голову многим родителям, – усадить малыша перед телевизором, компьютером, дать ему планшет или телефон: интересные мультики или игры способны надолго увлечь ребенка. Но при этом следует помнить, что время такого досуга должно быть очень и очень ограниченным, иначе вреда для ребенка будет намного больше, чем пользы.

Чтобы не навредить малышу, а сделать его досуг продуктивным, важно учитывать его возрастные и индивидуальные способности и потребности.

  • Больше всего четырехлетки любят игровой вид деятельности. Именно в игру должны трансформироваться любые занятия по развитию важных сфер жизни ребенка.
  • Малышу требуется физическая активность для правильного формирования и укрепления мышц, сухожилий, костей, сердечно-сосудистой системы.
  • Ему нужна возможность для активного познавания окружающего мира, его законов.
  • Большое значение имеют занятия по развитию речи, обогащению активного словаря ребенка.
  • Необходимо совершенствовать бытовые навыки.
  • Игра должна воспитывать у ребенка культуру поведения, общения.
  • Необходимо задействовать воображение юного естествоиспытателя.
  • Актуальна любая творческая деятельность. Она развивает логику, моторику, фантазию.
  • Ребенок стремится активно общаться с другими детьми своего возраста, поэтому такая возможность для его жизненного опыта должна быть обеспечена. Прежде всего – посредством сюжетно-ролевых игр.
  • В игровой форме малыш должен принимать посильное участие в повседневных делах родителей.

Исходя из этого, занятия ребенка должны быть весьма разнообразными. Далее приведены конкретные примеры того, чем можно заняться с ребенком 4 лет дома.

Дети на домашнем спортивном снаряде

Активное движение

Понятно, что играть в футбол или прыгать в длину в квартире с ребенком вряд ли получится, но существует немало занятий, способствующих физической активности малыша:

  • «Детскотека». То есть игровая, детская дискотека со смешными, подражательными движениями, пантомимами. Если в гостях другие детки, можно устроить состязание. Еще больше заинтересовать юных танцоров может перспектива приза победителю.
  • Игры с воздушными шарами. Вариантов может быть много: кто больше удержит шаров, кто быстрее лопнет, кто дольше продержит шарик в воздухе…
  • Игры с мячами, фитболом. Их можно бросать, догонять, ловить, скакать на них или придумать еще что-то.
  • Прятки. Прятаться могут как дети или взрослые, так и выбранные ими предметы.
  • Детский кегельбан или баскетбол. Много места они обычно не требуют, а азарт ребенка пробуждают.
  • Эстафеты между столами, подушками, стульями, натянутыми между ними веревками и т. д.

Проводя такие игры, следите за безопасностью: чтобы дети не спотыкались, не скользили по коврам, не сбили мячом что-то ценное, не поранились случайно разбитыми стеклянными предметами, зона таких игр должна быть безопасной.

Девочка рисует

Творчество и мелкая моторика

Существует множество примеров того, как заниматься развитием мелкой моторики ребенка. Немалую часть таких занятий составляет творчество. Например, конструирование, работа с мозаикой или пазлами, лепка из разных материалов, разнообразные способы аппликаций с применением вырезания ножницами, всевозможные виды рукоделия.

Особое место занимают вариации на тему рисования. Можно предложить малышу:

  • рисовать разными принадлежностями (карандашами, фломастерами, красками, мелками);
  • обводить фигуры по трафарету и раскрашивать;
  • обводить контуры собственной ладошки или ступни;
  • класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом;
  • раскрашивать картинки в раскрасках;
  • проходить нарисованные лабиринты, отыскивая нужный путь карандашом или фломастером;
  • рисовать, соединяя точки.

Ребенок пишет букву на цветном песке

Игры для юных исследователей

Естественный интерес ребенка необходимо всячески поддерживать. Существуют разные способы не просто развлечь юного исследователя, но и расширить его жизненный опыт, кругозор, попутно развивая и мелкую моторику, логику, любознательность:

  • Работа с кинетическим песком (по нему можно рисовать, лепить из него куличики или просто рассматривать, как он «течет» по пальцам).
  • Скотч для малыша – предмет поистине волшебный. Если ему показать, как это работает, велика вероятность, что на скотч будет прилеплено все, что попало в детские ручки.
  • Дырокол, особенно если он фигурный, также заворожит ребенка надолго. Можно дырявить старые журналы, цветную бумагу или листы, которые малыш закрасил сам разными цветами. Можно придумать и веселые забавы с полученным конфетти.
  • Лупа. Еще одна «волшебная палочка». Удивляться тому, как предметы, попавшие под лупу, превращаются в большие, карапуз перестанет очень нескоро.
  • Моток ненужной пряжи может стать лабиринтом, паутиной и кто знает, чем еще, в ручках маленького естествоиспытателя.
  • Вода, налитая в таз и «сдобренная» пенкой, а также дополненная мочалками, игрушками, губками, – также прекрасный плацдарм для детских исследований. То же самое можно сказать о баночке с мыльными пузырями.
  • Бизиборд, сделанный руками папы, может покорить сердце не только мальчика, но и маленькой леди.
  • Старый фотоаппарат или старый телефон с действующей фотокамерой в любом малыше пробудит желание стать фотографом.

Любые предметы обихода, которые заинтересовали ребенка, становятся объектом его исследований. Поэтому желательно, чтобы в поле зрения крохи попадали безопасные вещи.

Будьте для своего непоседы компаньоном в играх: помогайте, подсказывайте, соревнуйтесь, предлагайте, показывайте пример, интересуйтесь. Это создает теплые, доверительные отношения, делает вас в глазах ребенка лучшим другом.

Дети рассматривают картинку

Речь и социализация

Эти два понятия неразделимы: речь необходима для общения в социуме, а социум, в свою очередь – неотъемлемый фактор развития речи. Если учесть, что самый первый социум для малыша – его семья, то именно ей отводится здесь главная роль.

Что способствует развитию речевых навыков ребенка? Все, что создает ситуации говорения:

  • совместное с ребенком чтение книжек, обсуждение прочитанного;
  • составление рассказов по картинкам;
  • разучивание стихов;
  • пение детских песенок;
  • сочинение собственных сказок;
  • игры с домашним кукольным театром;
  • различные речевые игры (что на что похоже, правда или нет, у кого это есть, кто лишний и т. д.).

Кроме этого, развитию речи и социализации способствуют сюжетно-ролевые игры со сверстниками. Для этого в игровом арсенале ребенка должны быть тематические наборы («Больница», «Кухня», «Магазин» и др.). Для таких игр можно соорудить домик из одеял, покрывал, стульев (или купить готовую палатку).

Дети помогают маме делать тесто

Когда мама занята

Чем занять ребенка, когда маме нужно делать обычную домашнюю работу и она не может уделить внимание игре? Если проявить немного смекалки, то можно придумать немало дел, которыми кроха сможет позаниматься сам, при этом не просто не отвлекая маму, но и чувствуя себя ее незаменимым помощником:

  • приобщать его к готовке: попросить помыть овощи или фрукты, размешать салат в миске, выложить колбасу на бутерброды;
  • пусть поможет сервировать стол: разложит ложки, салфетки, хлеб, поставит солонку;
  • когда мама работает с тестом, небольшой его кусочек может стать прекрасным материалом для юного скульптора;
  • во время уборки маленькому помощнику можно поручить, например, рассортировать белье для стирки, вытереть пыль с низких полочек, рассортировать игрушки в детской: разложить по надлежащим коробкам кубики, карандаши, детали конструктора, книжки, полить цветы на подоконниках;
  • можно предложить ребенку повозиться с продуктами (горохом, фасолью, макаронами) – пусть рассортирует их или выложит картинку;
  • почувствовать себя взрослым малыш может, если ему предложить «приготовить» что-то из настоящих продуктов, во «взрослой» посуде;
  • можно попросить малыша сделать для мамы бусы (пусть нанизывает на веревочку бублики, большие бусины или цепляет прищепки).

Чтобы найти для своего чада интересное и полезное дело, не обязательно постоянно играть с ним вместе, усаживать за гаджеты или придумывать что-то немыслимое. Немного фантазии и терпения взрослых – и вопрос будет решен с пользой для обеих сторон.

Во что поиграть с ребенком в 4 года дома: развивающие игры для детей

Ученые давно определили, что на этапе взросления всегда существует определенный вид деятельности, который в наибольшей степени способствует развитию личности ребенка. Если до года важен эмоциональный контакт с мамой, то до 3 лет — манипуляции с предметами. Малыш разбирает и ломает игрушки, пытаясь добраться до сути. С 3 до 6 наступает время игровой деятельности. Через нее маленький человечек познает окружающий его мир. Наша статья ответит на вопрос, во что можно поиграть с ребенком 4 лет.

Особенности возраста

Уровень развития — дело сугубо индивидуальное. Но существуют некоторые пределы нормы, на которые родители стараются ориентироваться. Игры бывают разные: подвижные, интеллектуальные, сюжетно-ролевые и т. д. Последние — это удел детей постарше (5-6 лет). Наблюдая за взрослыми, они воссоздают картины реальной жизни: «дочки — матери», «врач — пациент», «подготовка к балу». Нужно знать возрастные особенности, чтобы понимать, во что поиграть с ребенком.

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4 лет

4 года — это период развития чувств. Дети пока еще ситуативны, не умеют справляться с эмоциями самостоятельно, но у них уже появляются новые переживания: грусть, обида, разочарование, стыд. Они улавливают настроение окружающих. Все это объясняется преобладанием развития правого полушария.

4 года — время феноменальной познавательной активности и тысячи «почему». В этот период очень важны игры, которые развивают память, а также мышление и речь. Словарный запас малышей достигает 1,5 тысячи слов. Развивающие игры способны не только улучшить познавательные психические процессы, но и выявить на раннем этапе способности малыша.

Читайте также  Сколько весит 3 х месячный ребенок

4 года — время формирования навыков самообслуживания, нравственных качеств и высокой физической активности. На повестку дня выходит необходимость развития мелкой моторики, без которой невозможно переходить к полноценному образовательному процессу.

Игры для занятий с детьми 4 лет в домашней обстановке

Домашняя обстановка: во что поиграть с ребенком (4 года)

Дома вполне можно организовать спортивный уголок, где легко повисеть на турнике, покидать мяч в баскетбольную корзинку, поиграть в волейбол с помощью воздушного шарика. Необходимость в движении (до 5 тысяч действий в день), которая в этом возрасте требуется даже если нет возможности погулять на свежем воздухе, должна быть удовлетворена.

Можно подвижные игры превратить в развивающие. Например, повторить «походку» различных животных — гусей, медведя, зайчика, собаки. Подойдет и такая игра, как «съедобное — несъедобное». Ребенку предлагается ловить мяч только в том случае, если ведущий называет предмет, который можно употреблять в пищу. Несъедобные вещи, например «шкаф», «мяч», «стул», малыш должен отбрасывать. Если он все делает правильно, то продвигается на шаг вперед, приближаясь к контрольной черте. Здорово, если на ней лежит приз. Хотя детей в 4 года более забавляет сам процесс игры, чем награда.

Для развития моторики пальцев малыши должны больше рисовать, лепить из пластилина, собирать пазлы и раскрашивать. Ребенок способен освоить шашки, детское домино и другие настольные игры — с кубиком и фишками.

Игра для ребенка 4 лет

Если под руками не оказалось вспомогательного материала, можно составить узор из палочек, пуговиц, бусин, выложить из них конкретный предмет. Например, колодец. В какие еще игры можно поиграть с ребенком?

«Таинственные звуки»

Игра хороша тем, что в ней могут принять участие все домочадцы, но при этом она находится в зоне актуального развития четырехлетнего малыша. Для нее необходима предварительная подготовка, что сближает семью. Так, папа или старший ребенок должны заранее записать на смартфон или другое устройство различные звуки — шум работающего холодильника, стиральной машины, пылесоса, голоса известных всем людей, мяуканье кошки и т. д.

Если где-то на даче из-за плохой погоды домочадцы вынуждены находиться в доме, может возникнуть проблема, во что поиграть с ребенком. 4 года — хороший возраст для того, чтобы расширить свои представления о звуках. Достаточно лишь включить сделанные заранее записи и постараться угадать их источник. Взрослым можно предлагать более сложные задания (измененные голоса, наложение нескольких звуков и т. д.), а малышу достаточно простейших.

Игры на развитие логики для детей 4 лет

«Угадай сказку»

Во время болезни сложно предоставить возможность поиграть ребенку в игру. 4 года между тем — это возраст, когда невозможно и просто лежать без дела. Тогда подойдет вариант под названием «Угадай сказку». В качестве источника родителям нужно взять сюжет произведения, с которым малыш уже хорошо знаком. Это может быть «Золушка», «Аленький цветочек», «Заюшкина избушка». Главное условие — не употреблять имена собственные и названия персонажей, заменив старинные понятия на более современные. Например, героиня отправляется не на бал, а на дискотеку, ее везет не карета, а автомобиль. Рассказ можно прервать, когда ребенок угадает сказку. Тогда сразу же можно начать следующую.

«Перейдем болото»

Этот вариант хорош тем, что игру можно организовать как на улице, так и дома. Он подойдет, если где-то на отдыхе возникнет проблема, во что поиграть с ребенком. 4 года — возраст, когда родителям приходится подключать всю свою фантазию для организации досуга малыша.

«Болото» можно обыграть с помощью любого подручного материала — необходимо изготовить зеленые кочки из картона, бумаги или старых газет. А в качестве приза легко вырезать или использовать готовые буквы, которые складываются в характеристику «молодец». За каждую победу малыш будет получать по одной и знакомиться с ней, в конце получится слово, которое с удовольствием прочтут ему родители.

Во что можно поиграть с ребенком 4 лет

Условия игры: определяется территория болота — та дистанция, которую ребенок или группа детей будут преодолевать. По ее ходу раскладываются «кочки», которые желательно закрепить скотчем на полу помещения или на улице, чтобы минимизировать риск падения. Детям объясняется задача: «Вокруг трясина, в которой можно завязнуть и не выбраться из болота. Выход возможен только по кочкам. Если во время прыжка нога попадает в трясину, игроку засчитывается проигрыш, и он сходит с дистанции».

«Покажи эмоцию»

В качестве оборудования потребуются иллюстрации или специальные картинки с набором эмоций. Периодически их можно обсуждать с малышом, проговаривая, что испытывает человек, когда веселится, радуется, печалится, огорчается, пугается и т. д.

Достать картинки можно в тот момент, когда возникнет вопрос, во что поиграть с ребенком. 4 года, как мы уже говорили, — возраст, когда необходимо прорабатывать с малышом весь спектр возможных переживаний. В чем заключается игра? Картинки складываются стопкой рисунком вниз. Ребенок достает одну из них. Например, там изображен человек, испытывающий страх. Он должен продемонстрировать данное состояние, не прибегая к словам. А родитель — угадать эмоцию. В зависимости от того, насколько ребенок справился с заданием, следует меняться местами.

Во что поиграть с детьми 4 лет

Игра-логика

Для детей 4 лет можно использовать посильные интеллектуальные задания, которые вызовут несомненный интерес. Приведем три варианта:

  • «Ищем связку». Ребенку предлагаются две картинки, обозначающие предметы. Нужно найти промежуточные слова, которые связывают, на первый взгляд, не совместимые между собой объекты. Например, «человек», «дерево». В качестве слов-связок могут выступать: «окно», через которое виден лес; «лопата», с помощью которой происходит посадка; «картина», которую пишет художник.
  • «Вожжи». На магнитной доске можно закрепить ряд точек, пронумерованных по порядку. Задача — от каждой из них к следующей следует «тянуть» вожжи, то есть проводить линию. Но таким образом, чтобы не пересекаться с уже имеющимися.
  • «Определяем на ощупь». Ребенку показывается ряд предметов: маленьких и больших, гладких и шершавых, круглых и квадратных, мягких и твердых. Затем они складываются в корзину, а ребенку завязываются глаза. Ему предстоит угадать каждый предмет на ощупь.

Во что сыграть с девочкой

Большинство игр подойдут как мальчикам, так и девочкам. Но следует помнить, что именно на этапе формирования сознания складывается гендерная идентичность. Поэтому очень важно подбирать занятия, которые более характерны для представителей определенного пола. Мальчики больше склонны к проведению свободного времени с машинками, военной техникой, солдатиками, например.

Игры для девочек 4 лет

Какие можно использовать игры для детей? 4 года девочке — значит, она любит наряжаться, пользоваться детской косметикой, подражать маме, танцевать. Ей можно предложить поиграть в «танцы». Они развивают слух, смекалку, воображение, способствуют физической активности. Звучит специально подобранная приятная музыка. Задача — танцевать, используя при этом лишь одну часть тела. Ведущий, включая трек, сообщает задание: «рука», «голова», «плечи», «попа». В игре девочки начнут осваивать понимание «направо — налево», если использовать команды: «левая нога», «правое плечо».

4 года — замечательный возраст для игр с детьми, которые будут особенно продуктивными, когда в них вовлечены взрослые.

Чем занять ребенка в 4-5 лет: 38 увлекательных занятий дома

Чем можно занять ребенка в 4-5 лет? Многие детки уже начинают играть самостоятельно, без привлечения помощи родителей. Но все же существуют ситуации, когда родителям требуется отвлечься на личные дела и занять детей дома.

Чем занять ребенка в 4-5 лет дома и на улице

Домашняя дискотека

Многие малыши любят танцевать,где бы не услышали музыку. Почему бы не устроить дискотеку в домашних условиях. Просто включите любимые песни вашего чада и пусть танцует. Поверьте полчаса свободного времени родителям гарантировано. А если есть возможность, танцуйте вместе с детьми.

Игры с надувными шарами

Здесь все просто. Надуйте много надувных шариков, а ребенок сам придумает, что с ними можно сделать — играть или лопать.

Упражнения на фитболе

Если у вас дома есть фитбол, тогда предложите четырехлетке поскакать на нем. Пусть он представит, что он прыгает на коне или другом выдуманном герое.

Прятки

Старая хорошая игра в прятки никогда не потеряет свою актуальность. Если детей двое и больше, предложите пусть играют самостоятельно. Если же ребенок один, тогда родителю придется участвовать также.

Обводим буквы в трафарете

Современным детям не часто приходится сталкиваться с трафаретами, которые были в нашем детстве. Найдите дома или приобретите такой трафарет и ваше чадо надолго застынет над созданием интересных букв.

Закрашиваем монетку

Возьмите любые монеты и простой карандаш, положите сверху них белый лист бумаги, после чего пусть ребенок водит карандашом по бумаге, где расположена монета. Получается нарисованная монетка, на которую можно просто любоваться либо вырезать ножницами для игры в магазин.

Играем в магазин

Здесь все просто. Готовим прилавок из чего-либо — стол, стул, коробка. Выставляем «товар» (пусть ребенок сам определиться, чем торговать будет). Готовим деньги для игры и играем в купи-продай. Некоторые дети успешно играют в данную игру самостоятельно, придумывая себе покупателей.

Кинетический песок

Для игры в специальный песок понадобится пластмассовый тазик или специальная надувная песочница, чтобы песок не был разбросан по дому. Игры с кинетическим песком помогут ребенку развить моторику, придумать разные игры и расслабиться.

Цветной и обычный скотч

Приклеивать разные предметы к чему-либо весьма увлекательное занятие, проверьте.

Мыльные пузыри

Обычная баночка мыльных пузырей позволит занять малыша на некоторое время. Если есть возможность, включите вентилятор, пусть малыш поднесет кисточку от мыльных пузырей и они полетят сами.

Эксперименты с шампунем

Дети очень любят проводить эксперименты. Дайте им немного шампуня, пусть они палочкой или ложкой готовят «детское зелье».

Фотографии на телефон или фотоаппарат

Деткам очень нравится быть взрослыми, поэтому они так любят брать у родителей телефон и фотографировать. Сейчас есть в продаже замечательные детские фотоаппараты, которые помогут разнообразить досуг и занять ребенка 4-5 лет.

Готовим с мамой

Приглашайте ребенка участвовать в приготовлении обеда или ужина. Поверьте, детям это очень нравится. Согласно возрасту выбирайте задачи — помыть овощи, что-то почистить, накрыть на стол приборы и тарелки и т.п. То же самое касается и стирки, пусть малыш насыпет порошок в специальный контейнер, достанет белье и подает маме для развешивания.

Читайте также  Какие игрушки развивают ребенка

Делаем тесто для лепки

Если вы не сторонних покупного модулина или нет финансовой возможности, то в интернете легко можно найти несметное количество рецептов по изготовлению домашнего теста для лепки. Самый популярный: мука, вода, пищевой краситель. Ребенка вы не услышите долго, ведь лепить можно так долго и что угодно.

Картинка из круп и макарон

Предложите малышу сделать интересную картину. Дайте ему разные крупы и макароны, предварительно их разложив в отдельные емкости. Пусть ребенок нанесет клей на бумагу и сыпет любую крупу, чтобы получился задуманный рисунок. Для более легкого варианта, родители могут предварительно сделать заготовку, нарисовав карандашом рисунок.

Сказочные костюмы

Нередко дети просят сделать им какую-либо часть сказочного костюма. Можно вырезать из картона крылышки бабочки. Завязать небольшую легкую ткань на шее, которая сразу же превратится в волшебный плащ. Если мама умеет шить, то вопрос чем занять ребенка в 4-5 лет можно легко закрыть, пошив сказочный костюм.

Купание в ванной

Для более веселого купания предложите ребенку взять с собой любимых героев, тех которых можно окунать в воду. Затем можно сделать бумажные кораблики, взять пустые баночки и стаканчики. А пена для ванны разнообразит скучное купание.

Пазлы

Пазлы — отличный друг каждого ребенка. Это так увлекательно собирать картинку, после чего ребенок будет собой очень гордиться.

Настольные игры и карточки

Сейчас в продаже предлагают несметное количество настольных игр. Просто выберете любую, которая понравится вашему ребенку, а также подойдет по возрасту. Такие игры развивают память, поднимают настроение и устанавливают теплый контакт с родителями.

Коллекционирование

Можно собирать магниты, маленькие камушки, ракушки, наклейки, да все что угодно ребенку.

Показ мод (для девочек)

Разрешите юной моднице достать свои наряды, а возможно и мамы тоже. Включите веселую музыку, расстелите красную дорожку и вперед.

Добрый доктор

Для этой игры понадобится игровой набор доктора или подручные средства (шприц без иглы, вата, крем). Пусть малыш лечит или взрослого или игрушек, если вам надо отвлечься на свои дела и занять ребенка 4-5 лет.

Перебирание монет

Дайте разнообразные монетки детенышу, пусть изучает и играет с ними, а возможно складывает по разным стаканчикам.

Игра с буквами

Данная игра поможет расширить словарный запас у ребенка. Вы можете ее составить сами, предварительно написав буквы на бумаге или купить готовую игру в магазине.

Учим буквы

Для этой цели можно приобрести интерактивную азбуку, она позволит самостоятельно заниматься ребенку. Более простой вариант — обычная книга с буквами, здесь скорее всего понадобится помощь родителей.

Домик или палатка

Постройте халабуду из покрывал или разложите детскую палатку, ребенок сам придумает, что там делать.

Интересная лупа

Купите обычную лупу и пусть ребенок изучает различные предметы в увеличенном состоянии. А также можно предложить ребенку стать детективом и изучать улики по всей квартире.

Волшебные чернила

Нам понадобится: лимон, вода, зубочистка, тарелка, белая бумага, лампа. Смешаем лимонный сок с водой, затем макаем туда зубочистку и пишем послание на бумаге. Сначала будет ничего не видно.

Нам нужно нагреть под лампой (или в микроволновке) лист бумаги, и мы увидим, как волшебные чернила темнеют и их становится видно.

Цветное молоко

Нам понадобится: молоко жирное, средство для мытья посуды, пищевые красители (несколько цветов, тарелка). Нальем молоко в тарелку, затем капаем в молоко краситель (капли должны быть рядом друг с другом). Добавляем средство для посуды и смотрим как краски начинают двигаться. Для ребенка это будет очень увлекательным зрелищем!

Игры с использованием овощей

В этой игре вы должны уточнить представление ребенка об овощах, которые он видит и часто употребляет в пищу. Способствуйте развитию восприятия, обогащению словаря обозначением формы, цвета, вкуса, величины (круглые, длинные, красные, горькие, мягкие, хрустящие и т. д.) овощей. Упражняйте ребенка в узнавании овощей зрительно и на ощупь.

Для проведения игры приготовьте морковь (оранжевую, сладкую, можно есть сырую), свеклу (круглую, красную или темно-красную), лук (круглый, желтый, горький, можно есть и сырым, полезен для здоровья), огурец (зеленый, овальной формы). Показывая каждый овощ отдельно, спросите, что это, как называется, какого цвета.

Можно показать две разные по величине моркови и спросить, чем они отличаются. В беседе уточняете, что лук горький, но очень полезный, кто его ест, тот бывает здоровым и сильным. Морковь сладкая.

После этого можно сложить в мешочек овощи больших и маленьких размеров (морковь, свеклу, луковицу) и предложить ребенку найти в мешочке рукой морковь, затем свеклу и т. д., не заглядывая в него.

Для закрепления воспринятого скажите малышу, чтобы он выбрал из множества заготовленных геометрических форм из одноцветной бумаги похожие на морковь, свеклу и огурец, а из разноцветных полосок бумаги или из пластилина разных цветов — выбрать по цвету похожие на морковь, огурец и т. п. Аналогично можете ознакомить детей с фруктами.

Лепим палочки

Это занятие с ребенком позволит обучить его отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, воспитать аккуратность. Покажите малышу несколько готовых палочек. Продемонстрируйте прием раскатывания комочка пластилина прямыми движениями: пусть он повторит их сначала в воздухе без пластилина, а затем в работе с пластилином. Поощрите за старание и аккуратность.

Для занятия понадобятся дощечка (или клеенка) и пластилин.

Лепим баранки

Научите ребенка сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца. Пусть он их рассмотрит, отметит форму. Побудите его к тому, чтобы он вылепил такие же баранки. Спросите, как можно это сделать (сначала слепить палочку, свернуть ее в кольцо и скрепить два конца, положив их один на другой или прижав один к другому). Поощрите ребенка за старание, аккуратность. Готовые баранки можно использовать в играх с куклами и другими животными.

Лепим свеклу большую и маленькую

Покажите ребенку свеклу. Предложите хорошенько рассмотреть, обратив внимание на форму, величину. Он должен разложить свеклу по величине: большая, поменьше и самая маленькая, а затем вылепить. Когда малыш закончит лепить, предложите показать свеклы, которые он вылепил, и сказать, какая самая большая, какая самая маленькая, разложить от самой большой до самой маленькой. Проверьте, правильно ли он это сделал. Ребенок учится сравнивать предметы по величине, определять «большая», «маленькая», «больше», «еще больше», «меньше», передавать различия по величине в лепке этих предметов, их общую форму.

Лепим колобок

Прочтите ребенку сказку «Колобок». Спросите у ребенка: «Что тебе больше всего понравилось? Как хитрая Лиса разговаривает с Колобком? Давай с тобой поиграем в Колобка и Лису. Но у нас нет настоящего Колобка. Давай сделаем Колобок, который катится по дорожке». Спросите у ребенка: «Помнишь, как спрыгнул Колобок с окошка на завалинку, с завалинки на травку и покатился по коричневой дорожке, а вокруг травка зеленая да елочки пушистые». «Посмотри, какое у Колобка лицо веселое». Покажите ребенку Колобок, обведите нарисованные глаза, нос, рот. «А теперь лепи». Закрепляется умение ребенка катать шарик и столбик, а затем их расплющить, использовать в лепке знания, приобретенные в рисовании.

Лепим лису

Покажите ребенку игрушку — лису и спросите: «Ты помнишь, мы с тобой читали сказку «Колобок». Колобок ты уже лепил, а сегодня мы будем лепить Лису. Посмотри, какая она красивая, яркая. Ты знаешь, как ее лепить?» — Покажите, как лепить голову.— «А это что?» — «Мордочка».— «Вот какая она остренькая. А что мы еще забыли?» — «Хвостик».— «Вот какой у Лисы пушистый хвостик». После того как ребенок вылепит Лису, похвалите его: «Какую красивую Лису ты слепил!».

Поделка из бумаги Самолет

Прямоугольный лист плотной бумаги, разделенный продольной линией, сложите пополам, а затем ножницами со стороны сгиба листа вырежьте корпус самолета и из оставшихся кусочков бумаги — крылья.

Старшие дошкольники смогут сделать это сами. Взрослые могут нарисовать корпус самолета на сложенном листе. В передней части самолета сделайте надрез, в который вставьте крылья. При изготовлении поделки старайтесь учитывать те навыки и умения, которыми владеет ваш малыш, и в соответствии с этим организовывать свою помощь ему.

самолет

Гирлянда из листьев

Материал: разнообразные листья (березовые, кленовые, осиновые, липовые). Гирлянда оформляется из листьев, примерно одинаковых по размеру. Для скрепления соберите крепкие травинки, или иглы сосновой хвои, или черешки кленовых листьев. Соедините листья за нижние и верхние основания, прокалывая два листочка вместе и как бы стягивая, за боковые стороны листьев — прокалывая тоже два листочка вместе и делая такой же маленький стежок.

Если осенние листья слегка прогладить горячим утюгом, удастся сохранить не только их форму, но и неповторимость оттенков. Из них можно сделать гирлянду — украшение к осеннему костюму на утренник или праздник.

Делаем зарядку

Предложите ребенку сделать зарядку. Показывайте простые упражнения, а он пусть повторяет. Можно включить веселую музыку для веселой зарядки.

Игры для детей 3-5 лет

Чем занять детей 4-5 лет? Зная ответ, многих родителей данный вопрос больше не вводит в ступор. В любом возрасте найдутся интересные и полезные занятия для детей дома и на улице. От родителей требуется только проявить инициативу и немного помочь своему ребенку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: