Физическое развитие детей раннего возраста доу

Конспекты интегрированных физкультурных занятий "Физическое развитие детей раннего возраста"

Задачами физического воспитания детей раннего возраста в детском саду является укрепление здоровья, обеспечение оптимального физического развития, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование основных двигательных навыков, а также развитие физических качеств. Все это способствует выработке у детей привычки к специальным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту.

Физкультурные занятия с детьми раннего возраста эффективнее проводить в спортивном зале. Дети занимаются в спортивном зале два раза в неделю. Занятия в спортивном зале позволяют увеличить физическую нагрузку за счет большой двигательной активности. Дети занимаются в спортивной форме (футболке и шортах) и босиком. Занятия босиком являются действенным, и, что важно отметить, необременительным для педагогов способом закаливания детей. Кроме того, ходьба босиком — это хорошее средство укрепления сводов стопы и ее связок, т.к. в этом возрасте стопа уплощена.

Физкультурный зал оснащен специальным оборудованием для раннего возраста (скамейки, лестницы, доски, спортивный комплекс “Геркулес”, “Перекати поле” и т.д.). Нарисована яркая разметка для ориентировки в пространстве.

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, т.е. интегрированные, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитания и развития речи.

На физкультурных занятиях используется логоритмические упражнения, народные потешки, пальчиковая гимнастика, элементы самомассажа.

Предлагаем вашему вниманию конспекты интегрированных физкультурных занятий.

“В гости к Мишутке”

  1. Повышать двигательную активность малышей.
  2. Упражнять детей в ползании, прыжках в длину с места, в ходьбе, перешагивая предметы.
  3. Формировать правильную осанку и укреплять свод стопы.
  4. Закреплять знания детей об эталонах цвета.
  5. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.

Пособия: дорожки – 2, массажная дорожка, блинчики – 5, погремушки, “ручеек”, 2 тоннеля, медальки для игры, игрушка – медведь, 3 корзины с шарами ( красный, желтый, синий).

Инструктор встречает детей с медведем и от его имени приветствует детей:

“Здравствуйте, детки. Вы меня узнали? … Покажите, как ходят медвежата. А как мишка рычит (дети изображают как мишка ходит, рычит). Молодцы, ребята, пойдемте за мной.

По тропинке все ходили

Вот так, вот так!

Вот пенечки увидали

Через них все зашагали.

Вот так, вот так!

Через них все зашагали.

А потом они играли

И друг друга догоняли.

Вот так, вот так

И друг друга догоняли.

И медведя увидали.

Вот он Мишенька сидит

Погремушки дети взяли

С ними быстро зашагали.

Погремушки так гремят

всех ребяток веселят

Стали погремушки поднимать

А потом их опускать!

Поднимать и опускать

Поднимать и опускать.

А теперь все сядем дружно на пол

Ножки вытянем вот так

Погремушки не гремят на коленочках лежат

Тихо-тихо все сидят, погремушки не гремят.

А теперь на спинку ляжем

А теперь все встанем дружно

Станем вместе приседать

А теперь все дружно мы попрыгаем.

Подуем на погремушку.

Тихо. Тихо все пойдем

Перешагивать пенечки. (“блинчики”)

Повторить 2 круга.

Ходьба, дети подходят к мишки и берут погремушки по 2штуки.

Ходьба, построение врассыпную.

И.п. – о.с., погремушки к груди.

Погремушки вперед, погреметь и опустить. (повторить 4-5 раз)

И.п.- о.с., погремушки внизу

Поднимать вверх и опускать

(повторить 4-5 раз).

И.п.- сидя, ноги вместе

Наклоны вперед, погремушкой достать носки.(повторить 4-5 раз)

И.п.- лежа на спине

Поочередное сгибание и разгибание рук и ног(повторить 6-8 раз)

Приседание (повторить 4-5 раз).

Прыжки на двух ногах.

Упражнение на дыхание.

Воспитатель собирает погремушки и проводит с детьми упражнение “Солнышко”

на развитие медленных, плавных движений, способствующих вытягиванию позвоночника, формирование правильной осанки.

К ночи солнышко зайдет –

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

Опускаются на корточки и кладут руки под щечки.

Инструктор по физвоспитанию готовит оборудование к ОВД

Инструктор: Мишка нес домой малину

Ягод полную корзину

Шел, устал и корзинку потерял.

(обратить внимание на то, что Мишка грустный)

— Ребята, давайте поможем собрать ягодку в корзинки по цвету.

  • Проползти в “берлогу” (тоннель)
  • Перепрыгнуть “ручеек” (через две линии, расстояние 20-30 см)
  • Собрать ягодки в корзинки по цвету.(собрать пластмассовые мячи по цвету: красный, желтый, синий)

Повторить 2 раза.

Инструктор убирает оборудование и раскладывает домики (плоские кольца) для подвижной игры.

Воспитатель от имени медведя говорит:

— Спасибо вам ребятки, помогли мне ягодку собрать, давайте с вами поиграем. Вы будете пчелками, мед в улей собирать (одевает детям медальки – пчелок).

3.Подвижная игра “Пчелки и медведь”

Дети – “пчелки” летают, жужжат. Появляется медведь.

Инструктор: Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки домой!.

Пчелки летят в свои домики.

Воспитатель — Медведь идет к ним.

Дети говорят: Этот улей – домик наш

Уходи медведь от нас Ж-ж-ж-ж. Повторить 2 раза.

Медведь предлагает поиграть еще в игру. Дети встают в круг.

Малоподвижная игра “ Мишуткин шар”

“Надувала мама шар, а мишутка ей мешал:

Подошел и лапкой – хлоп!

А у мамы шарик – лоп! -ш – ш –ш!”

Дети прощаются с медведем.

  1. Учить бросать мячик в цель;
  2. Упражнять в ползании и переползании через препятствия;
  3. Развивать координацию движений, ловкость;
  4. Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей.

Пособия: ленточки по количеству детей, “дорожка”, скамейка, бревно, обручи, 4 цветка (красного, белого, синего, зеленого цвета), разноцветные бабочки по количеству детей

Солнце встало на заре, Ходьба по дорожке.
по дорожке мы пошли.
Мы за солнышком идем,
Сто друзей себе найдем.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем Ходьба, перешагивая из обруча в обруч
Выше наши ножки!
Вот мишка косолапый по лесу идет Ходьба “как мишки”
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка упала прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Побежали наши дети Бег за инструктором.
Все быстрее и быстрей,
Не догонит косолапый
Ну, давайте веселей.

А сейчас мы все тихо-тихо пойдем.

Ребятки, посмотрите, кто к нам навстречу бежит. (Дети отвечают)

Правильно, рыжая лисичка. А посмотрите, что у нее в корзинке. Это разноцветные ленточки.

(Спросить у детей цвет ленточек)

2. ОРУ с ленточкой:

Выполняем ловко трюки

И пружинку покажи

Ленточку вправо, вернуться в и.п. То же движение влево.

Ленточку поднять нам нужно

Ленточку назад, прогнуться (ноги прямые); вернуться в и.п.

Ползание по скамейке, переползание через бревно, прыжки через две линии “Через препятствие” (в гости к лисичке).

Бросание мячика в горизонтальную цель (корзину) (повторить 2-3 раза).

Инструктор: вправо влево повернулись и в бабочек превратились

Подвижная игра “Найди свой цветок” (2 раза повторить).

На полу раскладывают большие цветы (красного, белого, синего, зеленого цвета). Детям раздают в руки бабочек цветных (красного, белого, синего, желтого цвета). Дети – “бабочки” — летают под музыку по залу. После окончание музыки “бабочки” летят к своему цветочку по цвету.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста

Любой ребенок рано или поздно знакомится с детским садом. Оторванный от мамы, оказываясь в новом социальном окружении, он испытывает колоссальное потрясение, стресс. Попадая в незнакомую среду дошкольного учреждения, ребенка буквально пугает всё, что встречается на пути. И в данной ситуации зависит от педагога, насколько правильно он сможет оценить состояние ребёнка и грамотно организовать его пребывание в детском саду, используя индивидуальный подход и тесно сотрудничая с родителями. Тихое звучание спокойной музыки, ласковая интонация воспитателя, проявление заботы к каждому малышу, большие мягкие игрушки создадут у ребенка ощущения комфорта и уюта. Создавая условия для преодоления сложного момента адаптации, мы определили приоритет в воспитании младших дошкольников – сохранение здоровья в адаптационный период.

Читайте также  Развивалки для годовалого ребенка

По опыту работы с детьми раннего возраста мы видим, если ребёнок активный, подвижный, имеющий положительный опыт общения, как с взрослыми, так и с детьми, то он охотно идёт в детский сад. Но даже хорошо привыкающие к детскому саду дети всё равно испытывают сильные переживания. Стараясь справиться со стрессом, организм ребёнка ослабевает. Страдает иммунная система, ребёнок больше подвергается к воздействиям инфекций и как следствие чаще болеет.

Детский организм нуждается в максимальной поддержке общего здоровья – в оздоровлении.

Важными в психопрофилактической работе с детьми раннего возраста является предупреждение перегрузок, обеспечение условий для возникновения положительных эмоциональных переживаний, создание оптимального психологического климата в группе.

Поэтому, создавая условия для преодоления сложного момента адаптации, мы ставим перед собой цель:

— Сохранение физического и психического здоровья детей.

Исходя из этой цели, перед нами стоят следующие задачи:

— Способствовать повышению сопротивляемости защитных свойств организма ребёнка.

— Укреплять и сохранять психоэмоциональное здоровье детей.

— Формировать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки в различных видах деятельности.

Средствами реализации цели являются:

1. Организация режимных моментов комфортных для психологического состояния детей, использование вариативных режимов дня.

Это правильный режим дня, который дисциплинирует детей, улучшает аппетит, сон, повышает работоспособность, способствует укреплению здоровья. Группа имеет свой распорядок и режим дня.

— режим дня на холодный период;

— режим дня на теплый период.

2. Правильное питание.

Питание 4-х разовое, сбалансированное, витаминизированное. во время еды создаем спокойную, доброжелательную обстановку в группе. Все время приговариваем «Как вкусно!»

Обращаем особое внимание на гигиенические навыки приема пищи. Такие как; правильно держать ложку, правильно сидеть за столом (ровная спинка, кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи, ставим стаканчики с салфетками и учим вытирать ротик после еды, надеваем нагруднички тем, кто еще не освоил навыки кушать аккуратно.

3. Формирование основ гигиенических знаний и здорового образа жизни.

Организация культурно- гигиенических процедур (например, умывание, мытье рук (пользование мылом), вытирание рук своим полотенцем сопровождаются песенками, потешками. Для формирования здорового образа жизни, дать представление о себе как отдельном человеке; знакомить со способами заботы о себе и окружающем мире, знакомить с правилами выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнера, контролировать и координировать движения),

рассказывать о правилах поведения на улице: переходить улицу на зеленый цвет светофора только за руку с взрослым, не наталкиваться на прохожих, внимательно смотреть под ноги и вперед, рассказывать об источниках опасности в квартире и групповой комнате; разъяснить правило «нельзя».)

4. Разнообразные виды организации режима двигательной активности детей.

Грамотно организованная двигательная активность детей, способствует укреплению здоровья. Для этого в группе созданы все условия. Есть спортивное оборудование, инвентарь, игрушки, способствующие развитию двигательной активности детей.

Утренняя гимнастика с разным пособием

Утренняя гимнастика помогает создать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Комплексы для утренней гимнастики состоят из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях: знакомые упражнения выполняются более правильно и это повышает эффективность их влияния на детский организм. Желательно проводить гимнастику с использованием потешек, упражнений имитационного характера. Например, «птички машут крыльями», «птички клюют зернышки.

Бодрящая гимнастика (после дневного сна)

У них поднимается не только настроение, но и мышечный тонус проводим в игровой форме. Малыши с удовольствием выполняют и имитируют движения жучков, бабочек, зверей и т.д. Гимнастику после сна можно проводить с музыкальным сопровождением.

Физкультминутки.

— Гимнастика для глаз.

— Самостоятельная двигательная активность в физкультурном уголке.

Подвижные игры.

Подвижные игры проводим ежедневно, как в первой половине дня, так и во второй. Подобные игры хорошо включать в воображаемые ситуации. Например, дети могут кружиться как снежинки, прыгать как зайчики, топать как медведи, тянуть ручки вверх как цветочки к солнышку и пр. Наши дети очень любят хороводные игры. Даже самые маленькие дети с удовольствием играют в такие игры, как «Карусели», «Раздувайся пузырь», «Каравай». Все игры проходят в атмосфере радости и веселья.

5. Общеукрепляющие мероприятия.

Режим проветривания (для оздоровления воздушной среды и озонирования воздуха с помощью ионизатора);

— Дорожки здоровья для закаливания и профилактики плоскостопия Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы (плоскостопие), так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Для этого мы упражняем детей в приподнимании, ходьбе на носках, используем атрибутику, такую как ребристая доска, ходьба по змейке и т.д.

— Умывание прохладной водой.

— Физкультурные занятия 3 раза в неделю в группе в соответствии с образовательной программой д/с. Занятия следует строить, учитывая психологические особенности конкретного возраста, доступность и целесообразность упражнений. Правильно подобранные комплексы должны предусматривать педагогически необходимую и физиологически оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и быть увлекательными.

— Прогулки 2 раза в день.

6. Оптимальный двигательный режим.

Благодаря многократному повторению движений дети приобретают уверенность и самостоятельность. Не менее 50-60% всего периода бодрствования должно быть отведено организации двигательной активности малышей.

В раннем возрасте детей характеризует действенная позиция познания окружающего мира. Детям свойственна частая смена движений и поз, благодаря чему происходит поочередное напряжение и отдых различных групп мышц, поэтому дети и не устают. Учитывая эту особенность, следует обеспечить разнообразную деятельность детей, создать условия для различных видов движений. Задача воспитателя — сосредоточить внимание детей на посильной двигательной деятельности и постепенно целенаправленно активизировать её.

Потребность детей в движениях и их смене естественна. Но сами они, в силу недостаточно развитой деятельности (игровой и др.), редко используют или вовсе не используют лазание, подпрыгивание, перешагивание, редко играют с мячом, обручами. Поэтому детям следует давать задания, побуждающие детей к разнообразным движениям, но при этом следить, чтобы дети не переутомлялись, могли и хотели наблюдать за окружающим, заниматься с игрушками и строительным материалом.

Для обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей в своей группе мы решаем при помощи различных игр и манипуляций с водой, песком и крупами. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. При организации игр с водой необходимо учитывать следующее: вода должна быть теплой и кипяченой Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7—10 см, чтобы малышам было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей. У детей должны быть клеенчатые фартучки, чтобы дети не боялись забрызгаться, не чувствовали себя скованными. Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки.

В своей работе с детьми используем такие игры, как: переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой,) и способами (губкой, воронкой); игры с заводными плавающими игрушками, мельницей; мы используем следующие игры: пересыпание круп (из миски в миску, из чашки в чашку, из стаканчика в стаканчик); прятанье и поиск игрушек в крупе; рисование разных дорожек и т.д.

Читайте также  Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста

Песок вызывает приятные ощущения в пальцах и кистях. Благодаря ему развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика, более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции.

Игры с водой и сыпучими материалами у детей создают радостное настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

7. Организация пространственной предметно – развивающей среды.

В раннем возрасте должны быть созданы условия для разнообразного бодрствования, для двигательной активности и развития основных движений детей. Для этого в группе должно быть соответствующее оборудование, пособия и игрушки, чтобы дети смогли бы реализовать свои потребности в движении. Необходимы игрушки – каталки, коляски, машины, горки, мягкие модули; оборудованный физкультурный уголок в группе для того, чтобы обеспечить разнообразную деятельность детей.

Оборудование и пособия физкультурного уголка для развития движений должны сравнительно легко перемещаться, убираться.

Содержание физкультурного уголка

Для общеразвивающих упражнений.

1. Пластмассовые цветные кубики (3х3х3; 4х4х4).

5. Ленточки разноцветные (дл. 25-30; 50-60 см).

6. Платочки цветные (20х20).

8. Плоскостные обручи (диам. 15-20 см).

9. Предметы для разбрасывания (листочки, грибочки, кружочки, ягодки).

Для упражнений основных видов

1. Мячи резиновые (Д: 6-8; 20-25см).

2. Мячи надувные Д: 40 см.

4. Клеенчатые дорожки дл. 1,5 – 2м, шир. 20,25, 30 см.

5. Ребристые дорожки.

7. Мешочки с песком. Вес от 50 гр. до 150-200 грамм (с 2,5 лет).

9. Корзина для мячей (метание).

Для подвижных игр

1. Шапочки животных.

Пособия музыкального уголка, сенсорного уголка, театрализованной деятельности способствуют развитию танцевальных движений, мелкой моторики, согласованным действиям детей и вызывают положительные эмоции.

В нашей в группе сделаны картотеки: утренней гимнастики, пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз.

8. Работа с родителями — это консультирование родителей по вопросам оздоровления детей, здорового образа жизни, беседы, анкетирование, тематические родительские собрания.

Главное в работе педагога — научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Список использованных источников:

1. Галанов А.С., Игры, которые лечат (для детей от 1г. до 3 лет). – М.: ТЦ Сфера,2006.

2. Галигузова, Л.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. ГоломидоваС.Е. «Игровая деятельность на занятиях по физкультуре» младшая группа. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

4. Григорьева Г.Г. «Концептуальные основы воспитания и развития детей раннего возраста в современных социокультурных условиях» //Современное Дошкольное Образование – Москва: Издательство «Мозаика–Синтез» 2012, №3.

5. Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду. М., «Просвещение», 1973.

6. Рунова М.А. «Дифференцированные занятия по физической культуре»: метод. пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры».- М.: Просвещение, 2007.

7. ХухлаеваД.В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях» -.: Просвещение, 1984.

8. Федеральный Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования.

Презентация для воспитателей групп раннего возраста «Создание условий для физического развития детей раннего возраста»

Выбор игровых вариантов обусловлен не только возрастной спецификой. Игра, как информация о предстоящей деятельности, не представляет для ребёнка неопределённости, а кроме того, он знает, что этот процесс связан с приятными ощущениями в физическом и умственном плане. В игре есть всегда элемент непознанного, бы раз её не повторяли. Это имеет крайне притягательную силу. Одно только напоминание о предстоящем физкультурном занятии вызывает у детей положительные эмоции, желание заниматься.

Содержимое разработки

Создание условий для физического развития детей раннего возраста. Подготовила: Инструктор по физической культуре Васильева С.С.

Создание условий для физического развития детей раннего возраста.

по физической культуре

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А. Сухомлинский

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А. Сухомлинский

Задачи раннего формирование культуры здоровья: - укрепление и сохранения здоровье детей; - прививание навыков здорового образа жизни; - способствование формированию физической культуры ребёнка; - воспитание интереса к физическим упражнениям.

Задачи раннего формирование культуры здоровья:

— укрепление и сохранения здоровье детей;

— прививание навыков здорового образа жизни;

— способствование формированию физической культуры ребёнка;

— воспитание интереса к физическим упражнениям.

-2/3 всех движений, входящих в содержание занятия, циклического характера; -все нагрузки, предлагаемые детям, строго дозируются по частоте сердечных сокращений; -в каждое занятие включаются упражнения на развитие координации движений и специальные дыхательные; в каждом занятии есть паузы для мышечного расслабления и игровые ситуации, повышающие эмоциональное состояние детей; воздушные и водные закаливающие процедуры стали органичной составляющей занятия; - занятия включают самостоятельную двигательную деятельность.

-2/3 всех движений, входящих в содержание занятия, циклического характера;

-все нагрузки, предлагаемые детям, строго дозируются по частоте сердечных сокращений;

-в каждое занятие включаются упражнения на развитие координации движений и специальные дыхательные;

  • в каждом занятии есть паузы для мышечного расслабления и игровые ситуации, повышающие эмоциональное состояние детей;
  • воздушные и водные закаливающие процедуры стали органичной составляющей занятия;

занятия включают самостоятельную двигательную деятельность.

Побор игр происходит: -по трудности освоения; по подготовленности детей; по значимости для физического развития ребёнка ; - по значимости для интеллектуального развития.

Побор игр происходит:

-по трудности освоения;

  • по подготовленности детей;
  • по значимости для физического развития ребёнка;

— по значимости для интеллектуального развития.

утренняя гимнастика физкультурные занятия дыхательная гимнастика прогулки подвижные игры физминутки Физкультурно- оздоровительная работа пальчиковая гимнастика закаливание бодрящая гимнастика праздники развлечения досуги

Дыхательная гимнастика

Физические минутки – это весело, полезно и интересно! Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления детей, снятие отрицательных нагрузок. Физкультминутки необходимо проводить на каждом занятии Помогают повысить двигательную активность Создают положительно окрашенную эмоциональную атмосферу

Физические минутки – это весело, полезно и интересно!

Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления детей, снятие отрицательных нагрузок.

Физкультминутки

  • необходимо проводить на каждом занятии
  • Помогают повысить двигательную активность
  • Создают положительно окрашенную эмоциональную атмосферу

Пальчиковая гимнастика Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту солим-солим, Мы морковку трём-трём, Мы капусту жмём-жмём.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы морковку трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

Подвижные игры Необходимая жизненная потребность м а леньких детей. Подбирая игры, учитывают : педагогические задачи, время года, место подвижной игры в режиме дня, помещение для проведения, количество играющих, погоду, температуру воздуха.

Необходимая жизненная потребность м а леньких детей.

Подбирая игры, учитывают : педагогические задачи, время года, место подвижной игры в режиме дня, помещение для проведения, количество играющих, погоду, температуру воздуха.

Закаливание один из наиболее эффективных методов оздоровления организма. Температурный режим в игровой комнате 20-22 С, в спальне- 18-20 С. За организацию и правильность проведения закаливающих процедур несёт ответственность воспитатель и медицинская сестра.

один из наиболее эффективных методов оздоровления организма.

Температурный режим в игровой комнате 20-22 С, в спальне- 18-20 С.

За организацию и правильность проведения закаливающих процедур несёт ответственность воспитатель и медицинская сестра.

Утренняя гимнастика Каждый день зарядку делай! Будешь сильный, будешь смелый! Один из важнейших компонентов двигательного режима детей. Направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Стимулирует деятельность головного мозга, улучшает работу сердца и лёгких, укрепляет мышцы, повышает обмен веществ в организме и создаёт бодрое, жизнерадостное настроение

Каждый день зарядку делай!

Будешь сильный, будешь смелый!

Один из важнейших компонентов двигательного режима детей.

Направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Стимулирует деятельность головного мозга, улучшает работу сердца и лёгких, укрепляет мышцы, повышает обмен веществ в организме и создаёт бодрое, жизнерадостное настроение

 Физкультурно – оздоровительная работа проводится в системе и благотворно влияет на здоровье детей

Физкультурно – оздоровительная работа проводится в системе и благотворно влияет на здоровье детей

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

-75%

Физическое развитие детей раннего возраста доу

Зайцева Анна Евгеньевна

МБДОУ ЦРР – детский сад № 45

г. Ульяновск

Воспитатель

Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста «Вот какие мы большие!»

Тема: «Вот какие мы большие».

Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.

Задачи:

• Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, по шипованной дорожке.

• Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер.

• Развивать умение действовать по сигналу.

• Развивать, внимание, чувство равновесия и координацию движений.

• Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.

• Воспитывать смелость и самостоятельность.

• Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

• Ребристая и шипованная дорожка, обруч, мешочки с песком, мячи по количеству детей, корзинки.

• Учились ходить в прямом направлении, по ребристой дорожке.

• Учились пролезать в обруч.

Читайте также  Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста

• Игра на развитие общей моторики «Брось и догони».

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы вместе с вами отправимся в лес, и чтобы нам не заблудиться мы позовем на помощь зайчишку, он будет нас везде сопровождать и указывать путь, а мы взамен научим его, что нужно сделать, чтобы быть ловким, сильным и смелым.

Дети. Дружно зовут зайчишку.

Появляется заяц и садится на елку.

Погуляем с зайкой, вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой, песню напеваем!

Топ, топ, веселей, топочите, ножки!

Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко!

Побежали с зайкой, вместе побежали,

Побежали мы с тобой песню напеваем.

Топ, топ, веселей! Побежали ножки!

Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко! Стоп!

Упражнение на дыхание «Потягуни – потягушечки»

От носочков до макушечки, потягушечки.

Мы потянемся, потянемся.

Маленькими не останемся!

Воспитатель. А у зайки есть подружка, которая тоже хочет с вами поиграть .

Подвижная игра «Птички летают» (воспитатель одевает на детей медальоны с изображением птичек).

В небе высоком птички летают.

(сделайте вид, будто вы летаете)

В гнездышке теплом они отдыхают.

(сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде)

Крылья сложили, глазки сомкнули,

(сложите руки рядом, как крылья)

За день налетавшись, тут же уснули.

(поднимите вверх руки в виде круга)

Птички проснулись. (игру повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Какие у меня замечательные птички… а теперь, 1.2, 3 всех в ребяток преврати!

Воспитатель. Детки, а в лесу нас ждут препятствия, давайте мы их вместе с вами преодолеем.

Дети. Да

Воспитатель. В начале, мы пойдем по дорожке (ребристая дорожка) .

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну – ка веселее – топ, топ, топ!

Топают сапожки — топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.

Воспитатель. А что у нас впереди, похоже, на чью-то норку. Давайте пролезем и посмотрим (обруч) .

Дети пролезают в норку.

Воспитатель. А тут у нас красивая полянка. Давайте пройдем по полянке (шипованной дорожке) .

Дети идут по полянке.

Воспитатель. О, сколько много орешков на полянке (мешочки! Давайте мы их соберем.

Дети собирают орешки и бросают в ямку.

Воспитатель. Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру, она называется «Брось и подними». (Воспитатель раздаёт детям мешочки)

У вас в руках мешочки, нужно бросить мешочек в обруч, постараться попасть в него. Потом подойти, поднять мешочек и встать на место.

Молодцы ребята, все старались. А вот у меня корзина с мячами, ну-ка догоните их.

(Дети догоняют мячи, кладут обратно в корзину, игра повторяется два раза.)

Воспитатель: Молодцы детки, все справились с этим заданием.

"Особенности проведения физкультурного занятия у детей раннего возраста" методическая разработка

Существуют особенности проведения физкультурных занятий у малышей. Предлагаю разработку по проведению физкультурных занятий у детей раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«»Особенности проведения физкультурного занятия у детей раннего возраста» методическая разработка»

«Движение – здоровье,

Движение – радость,

Движение – развитие»

Особенности проведения физкультурных занятий в раннем возрасте.

Вопросы здоровьесбережения являются наиболее актуальными в образовательных концепциях детских садов. Целями реализации образовательной области «Физическое развитие», определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) является:

-Развитии показателей таких физических качеств, как скорость, сила, выносливость, гибкость и умение координировать свои движения;

-Пополнении багажа первейших движений (бег, ходьба, прыжки);

тренировке правильной осанки и устойчивого положения тела;

-Воспитании осознанной необходимости в физической активности.

Движение — одна из ведущих линий развития детей раннего возраста. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека. Кроме того, двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.

Поэтому образовательная деятельность в области физической культуры призвана не только формировать умения и навыки двигательного характера, но и помогать поддерживать психическое здоровье младших дошколят.

Физкультура с детьми 1,5–3 лет проводится три раза в неделю. Если погода позволяет, то одно из них организуется на улице. Занятия физкультурой являются одним из векторов реализации задач образовательного направления «Физическая культура», поэтому тематика согласуется с темами других направлений, что отражается в перспективном планировании. Кроме того, составление плана позволяет рационально сгруппировать виды активности малышей и подобрать игровые упражнения для осуществления целей и задач занятия.

Организация и методика проведения физкультурного занятия.

Физкультурное занятие – основная форма обучения детей физическим упражнениям, носит учебную направленность.

Каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр, сменяющих друг друга. Важно, чтобы спокойные игры сочетались с подвижными, и наоборот. Чтобы знания, умения и навыки закреплялись, необходимо многократное повторение пройденного. Внимание детей непроизвольно и кратковременно, учитывая этот факт, необходимо заранее планировать занятие так, чтобы избежать переутомления. Для детей раннего возраста характерны: образное мышление и сравнительно небольшой двигательный опыт, поэтому показ движений на занятии физкультурой имеет первостепенное значение. Малышам необходима положительная оценка их деятельности на каждом этапе занятия. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей.

Основой построения занятия является его структура.

Структура физкультурного занятия представлена тремя частями:

-Вводная часть или подготовительная (1-2мин.)

-Основная (8-10 мин.)

— Заключительная (1-3 мин.)

Вводная часть включает упражнения, оказывающие стимулирующее воздействие на весь организм ребёнка. Упражнения динамического характера: различные варианты ходьбы, бега, прыжков. Упражнения на внимание, танцевальные шаги, упражнения для формирования стопы.

Основная часть включает гимнастические упражнения, направленные на тренировку различных мышечных групп, совершенствование координационных способностей. В структуру основной части включено последовательное обучение, закрепление и совершенствование основных видов движения. Кроме того, данные движения активно реализуются детьми в подвижных играх.

Заключительная часть представлена упражнениями на расслабление, дыхательными упражнениями. Их цель – обеспечить максимальное восстановление функций организма за достаточно короткий промежуток времени. Для этого используются дыхательные упражнения, которые могут сочетаться со спокойной ходьбой, а также релаксацией, играми малой подвижности.

Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и их продолжительность зависит от возраста детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: