Занятия с ребенком 9 10 месяцев

Игры и занятия с ребенком в 9 месяцев

Если предметы, не предназначенные для игры , не были спрятаны ранее, то с амое время провести в квартире тщательную ревизию . В се, чем малыш может пораниться, проглотить, опрокинуть на себя , должно быть отправлено в самые дальние верхние у голки шкафов до того момента, пока кроха не подрастет достаточно, чтобы эти вещи стали безопасными. Играть ребенок в 9 месяцев может сам, а вот оценить потенциальный вред от того или иного предмета, к сожалению , нет.

Физическое и умственное развитие: что мы умеем

В 9 месяцев малыш активно встает, дер жась за опору, пытается совершать первые самостоятельные шаги с поддержкой. Очень важно дать крохе возможность совершенствовать это умение, но при этом обезопасить по максимуму и уберечь от неудачных падений . Н еустойчивые стулья и табуретки, а также другие предметы, которые ре бенок может опрокинуть, пытаясь, нужно убрать подальше. В противном случае в ы не застрахованы от достаточно серьезных травм у малыша .

Педиатры не рекомендуют использовать ходунки, поскольку этот, с одной стороны, удобный для мамы предмет, дает слишком большую нагрузку на неокрепшие ножки. Если с положения стоя ребенок может сесть или встать на четвереньки в любой момент, когда ему будет нужно или он устанет, то самостоятельно выбраться из ходунков у него нет никакой возможности . А регулировать нагрузку с помощью вз рослых практически невозможно .

В о-первых, мамы, как правило, забывают вовремя вытащить малыша из ходунко в, увлекшись домашними делами .

В о-вторых , точно сказать , какое время нахождения в ход унках является оптимальным именно для в ашего ребенка , определить никак нельзя. Так что , лучше все же дать возможность малышу самостоятельно практиковать навыки нового способа передвижения.

Многие детки уверенно ползают, а особо активные пытаются сделать свои первые шаги. Подогревают интерес и окружающие предметы, а сам малыш наконец может достать любимую игрушку самостоятельно. Удержать на месте девятимесячных карапузов практически невозможно, поэтому очень здорово, если родители придумают малышу свой игровой уголок с мягким ковриком, различными игрушками и развивашками. Он сам сможет доползти туда и занять себя на некоторое время.

Эмоциональное развитие и речь

Детки в этом возрасте прекрасно понимают речь взрослых, могут выполнить простые просьбы, знают свое имя и откликаются на него. Им нравится гулить и подражать речи взрослых. Можно с интересом наблюдать как увлеченный игрой малыш что-то лепечет себе под нос, «рассуждает» и «комментирует» свои действия!

Выражение эмоций в этом возрасте стоит не на последнем месте! Помните, что малыш все повторяет за родителями и остальными домочадцами! Он может «злиться», с силой кидая игрушки и что-то бормоча под нос, искренне радоваться и грустить . Поэтому так важно показывать малышу только положительные эмоции.

Занятия с ребенком в 9 месяцев

Развитие интеллекта и моторики

Немного об играх и занятиях

Многие родители чувствуют неуверенность, не знают, как заниматься с ребенком в этом возрасте. Но, поверьте, не нужно иметь педагогического образования , оканчивать курсы и зачитываться специальной литературой, достаточно вашей любви, желания и немного свободного времени. Но будьте уверены, что ваши усилия не пройдут даром, ребенку эти занятия крайне важны!

Развивать младенца можно в игровой форме, причем игры эти очень просты и понятны даже тем, кто очень далек от педагогики. А как же приятно проводить время вместе с маленьким человечком! Но помните, что всему есть мера. Не стоит нагружать малыша больше, чем это требуется. Сменяйте игровые занятия прогулкой, сном, приемом пищи, постарайтесь вписать в режим развивающие игры. У вас все получится!

Физические занятия с ребенком в 9 мес яцев включают в себя упражнени я н а укрепления мышц ножек и ручек, а также суставов:

  • с гибание и разгибание конечностей, вращение рук,
  • н аклоны тела вперед с выпрямленными ножками ;
  • ходьба на ножках с поддержкой мамы или папы.

Занятия, развивающие моторику, воображение, память, зрение и слух, включают в себя:

  • чтение книг. Даже в столь юном возрасте польза от совместного чтения ярких книжек неоценима. Пусть сказку редко удается дочитать до конца, но рассмотреть большие картинки, самостоятельно перевернуть листочки – очень интересно;
  • рисование;
  • перекладывание предметов, различных по форме, размеру, выполненных из различных материалов;
  • музыка;
  • игры с пирамидкой, сортером, мячом и т.д.

И , конечно, вероятность того, что он начнет различать их к исходу 9 — го месяца практически нулевая. Тем не менее, нужно помнить, что и города строятся не за один день, а в вопросе развития и воспитания детей терпение и умение ждать – определяющие факторы. Занятие с изучением цветов можно видоизменить, заменив их на свойства предметов: большой – маленький, один-много и т.д.

Наверняка во время приема пищи маленький исследователь уже не раз пытался зап устить ручки в тарелочку, изучая ее содержимое.

П опробуйте дать ему ложку . Если в ы не делали этого ранее – кроха в 9 месяцев будет пытаться управл ять ей самостоятельно . Э то хорошее упражнение на тренировку моторики и координации в пространстве. Плюс ко всему прочему малыш, в конце концов, н аучится самостоятельно кушать . П усть не сразу, и наверняка не очень аккуратно, но это придет.

Занимательные игры с ребенком в 9 месяцев

1. Игры на развитие моторики

Вы можете использовать знакомую нам всем с детства пирамидку и предложить малышу собрать ее вместе с вами. Объясните, какого цвета и формы кольца пирамидки, как они должны нанизываться на ось, пус т ь карапуз попробует это сделать сам.

Очень интересен в этом плане сортер. Игрушка в виде квадрата, коробочки, полого шара с отверстиями разной формы. Задача малыша: вставить различные фигурки из комплекта в подходящие отверстия сортера. Квадратик в квадратное отверстие, круг – в круглое . Конечно, ожидать того, что девятимесячный ребенок сразу поймет, что к чему – наивно. Но будьте уверены, что занятия не пройдут даром: спустя время он будет с легкостью справляться с этой задачей.

Не обязательно покупать специальные игрушки . К онечно же, без них при должном внимании с вашей стороны и регулярных «тренировках» ребенок обязательно освоит нужные навыки, будет развиваться по возрасту. Вы можете заменить магазинные развивашки на подходящие игрушки и домашние предметы: пластиковые контейнеры, цветные лоскутки ткани, чашки и плошки, крупные пуговицы (п од присмотром!) и прочее, на что только хватит фантазии.

2. Порисуем?

Кто сказал, что 9-и месячный малыш слишком мал для творчества? Ему будет очень интересно смотреть, как краски пропитывают бумагу, как получаются интересные линии, кружки, как контрастируют цвета. В этом вам помогут пальчиковые краски. Можно рисовать даже руками! И они абсолютно безвредны. Предложите малышу окунуть пальчик в баночку и провести по листу бумаги. А, может, раскрасим сами пальчики в разные цвета и поставим разноцветный отпечаток бумаги на ладошку?

Как играть с ребенком в 9 месяцев

3. Соленое тесто

Опять же, вы можете спокойно приготовить его самостоятельно, смешав воду, соль, муку, масло и пищевой краситель. Катайте колбаски и лепешк и, топите пальчиками го рошины в тесто – время пролетит незаметно!

Как играть с ребенком в 9 месяцев

4. Бизиборд

Когда-то в детстве родители давали нам играться со всем, что есть в доме и не представляет опасности (но большой интерес): старые телефонные трубки, замочки, веревочки, кнопочки, выключатели, шуршалки и т.д. Если ваш малыш проявляет огромный интерес к дверной ручки, любит перебирать веревочки, вк лючать и выключать свет – то эта занимательная штука для вас.

Бизиборд – доска, где много всякой интересной для детворы мелочи: все эти веревочки-крючочки, щеколды, кнопочки , стрелки часов, открывающиеся дверки, кармашки и все, что придет на ум. Малыши с большим интересом изучают мелкие детали, а, главное – абсолютно безопасно!

5. Прятки

Да, все дети любят прятки, даже если им 9 месяцев! Но игра для таких малышей немного отличается от привычной всем нам беготни по укромным местам. Помните классическое «ку-ку», где надо прятать лицо за ладонями и спрашивать малыша: «А где мама/папа/бабушка/дедушка?». Чем это не прятки? Можно спрятать любимую игрушку малыша и вместе ее искать, обязательно комментируя каждое свое действие.

Можете задействовать домашнее зеркало и показывать малыша самому себе, а потом отходя от зеркала так, чтобы пропадало отражение карапуза. Отражение будет прятаться» и появляться снова .

6. Ладушки и занятия с пальчиками

Классические и привычные всем ладушки – отличный вариант задействовать ручки малыша и развеселить его забавной потешкой.

Читайте также  Что понимает ребенок в 8 месяцев

Вариации с загибанием пальчиков, сжиманием и разжиманием кулачка – тоже непло хая идея веселого и полезного времяпрепровождения.

Заключение

Ежедневные игры и занятия рано или поздно дадут свои плоды , будьте уверены! Однако помните несколько очень важных моментов:

  • играйте с ребенком, когда он здоров, хорошо покушал и выспался. Наверняка у него отличное настроение, значит можно немного поиграть;
  • не увлекайтесь занятиями, иначе ребенку быстро это наскучит и он начнет капризничать. Десяти минут достаточно. Переключитесь на другое занятие, а потом позанимайтесь еще, но немногим позже;
  • убедитесь, что малыш сконцентрирован на вас и настроен играть, иначе от ваших попыток заинтересовать его не будет никакого толку;
  • обязательно хвалите малыша за его успехи, показывайте радость и свою любовь к нему – это очень важно!

Как развивать ребенка в 9-10 месяцев

В этом возрасте дети очень любят ловить и бросать предметы, поэтому родители вынуждены постоянно собирать игрушки вокруг коляски или кроватки. Ребенок не занимается вредительством, это элемент забавы, который можно направить в правильное русло.

Учимся самообслуживанию

Предложите ребенку с вашей помощью собрать игрушки, также пусть он участвует в сборе вывернутой им же на пол одежды из шкафа. Несколько таких уборок, научат его уважать труд мамы. Малыш уже может пить из кружки, выбирать себе одежду и самостоятельно кушать под присмотром взрослого. Кроме того, он с удовольствием примет участие в уборке дома с помощью маленького веника (если ходит без поддержки).

Развиваемся физически

С этого возраста можно приступать к первой гимнастике. Упражнение «велосипед», поочередное поднятие и опускание ручек и ножек, «самолетик» лежа на животике — все это ребенок будет выполнять самостоятельно уже через несколько недель после тренировок с вашей помощью. Также можно выполнять упражнение, укрепляющее мышцы рук и живота — когда ребенок лежит на спине, предложите ему схватиться за перекладину и слегка потяните на себя, приподнимите малыша примерно на 10 см в высоту так, чтобы поднималась только верхняя часть туловища и плавно опустите. Выполняйте упражнение один раз в день по 3-5 подходов.

Учимся спускаться с кровати

Дети до года ударяются головой не только о незамеченные объекты, но и после падения с дивана или кровати, чтобы этого избежать, научите малыша правильно с них спускаться. Это упражнение выполняется в том случае, если ребенок стоит с опорой. Когда малыш лежит на кровати, потихоньку сталкивайте его к краю, направляя ножки вниз. Первое время подхватывайте ребенка, чтобы он не испугался и не ударился. Через некоторое время он поймет, как управлять своим телом, чтобы слезть с кровати и не упасть.

Поощряем первые шаги

Если малыш стоит с поддержкой можно помочь ему сделать первый шаг. Предложите ребенку новую игрушку или большое яркое яблоко, так, чтобы он мог до него добраться, сделав несколько шагов вперед. Когда малышу трудно, и он начинает капризничать, приблизьте предмет, чтобы облегчить задачу.

Такое же действие можно выполнять, когда он стоит перед движущейся опорой, например, держится за стул или ходунки, в этом случае ребенок будет толкать опору перед собой, чтобы сделать первые шаги и приблизиться к предмету.

Развиваем музыкальный слух

Как развивать ребенка в 9 — 10 месяцев, чтобы он разбирался в музыке? Дети просто обожают пошуметь и голосом и погремушками. Воспользуйтесь этим уникальным шансом для развития чувство ритма и музыкального слуха. Возьмите два бубна — один дайте малышу, другой возьмите себе. Покажите, как им можно выстукивать ритм с помощью 3-5 ударов. Сначала ребенок будет ошибаться, но при первом правильном движении ручками, обязательно похвалите ребенка. Кроме бубна изучать музыку можно с помощью барабана, маракасов и металлофона.

Развиваем речь ребенка

Разрабатываем пассивную лексику, просматривая изображения в книгах. В этом возрасте ребенок показывает изображение животных по просьбе родителя. Спросите малыша «где котик?» и похвалите его, если он показал правильно. Не ругайте его, если он ошибся, покажите ему правильный ответ. Конечно, перед тем как просить ребенка показать животное, он должен быть с ним знаком и видеть его раньше — в жизни, на фотографии и рисунках в книге. После того, как ребенок показал выдающиеся способности по знанию животных, можно переходить к птицам, насекомым и даже эмблемам автомобилей. Это прекрасно развивает речь, слух, внимание и память.

Учимся строить

Покажите как из кубиков можно построить небольшую башню. Для этого можно использовать и другие предметы — книги, мягкие игрушки, пластиковые стаканчики. Первые попытки сложить башенку могут обернуться неудачей, но все приходит с опытом и в начале второго года жизни, малыш будет строить удачные прототипы Эйфелевой башни.

Развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Рост мальчиков в 2 года и 9 месяцев составляет от альчики: 86,5 до 102 см, а девочек — от 85,5 до 101 см. Вес мальчиков от 11,5 до 17 кг, а вес девочек от 11,8 до 16,9 кг.

В 2 года 9 месяцев у ребенка четче выражена мускулатура, развились мелкие мышцы кистей и пальцев, за счет чего совершенствуется точность движений, мимика стала богаче и выразительней.

Ребенок начинает применять предметы по их прямому назначению: ложкой есть кашу, совком копать песок, а карандашом рисовать. Умеет подниматься на цыпочки, подпрыгивать на двух ногах, перешагивать через небольшое препятствие на полу.

Происходят качественные изменения в организме малыша. Совершенствуется работа всех органов и систем, что делает ребенка гораздо выносливей. Прежде всего, вырастает работоспособность нервной системы. Ребенок уже способен бодрствовать без утомления 6-7 часов.

К 2 годам 9 месяцам практически сформирован набор молочных зубов для откусывания и разжевывания пищи. К трем годам должны прорезаться все 20 молочных зубов. За ними необходимо тщательно ухаживать. У молочных зубов очень тонкая эмаль, которую легко повредить, что приводит к кариесу и разрушению зубов. Без лечения зубки малыша могут стать очагом хронической инфекции. Поэтому с приближением трехлетия стоит наведаться к стоматологу, даже если ребенок не жаловался на зубную боль.

Работа многих органов и систем организма перестраивается на новый, более взрослый уровень.

Малыш уже даже ездит на трехколесном велосипеде.

Питание ребенка в 2 года 9 месяцев

Режим питания ребенка в 2 года 9 месяцев — 4 раза в сутки. Старайтесь придерживаться часов кормления. Например: 7:00 — завтрак; 12:00 — обед; 15:00 — полдник; 18:00 — ужин. Последний прием пищи должен быть за 1,5 — 2 часа до сна. Также обратите внимание на продолжительность приема пищи: завтрак — около 15-20 минут; обед — 20-25 минут; полдник — 5-10 минут; ужин — 15-20 минут.

Не рекомендуется давать детям в промежутках между приемами пищи сладкие продукты, так как это уменьшает аппетит. Суточный объем пищи для ребенка 2,5- 3 лет составляет около 1500-1600 мл. Количество принятой пищи в течение дня отличается при разных приемах пищи. Так для ребенка 2,5-3 лет при завтраке она составляет около 400 мл, на обед — 500-600 мл; на полдник — 200 мл; ужин — 350 мл.

В связи со значительной затратой энергии на фоне подвижной деятельности ребенка и усиленными метаболическими процессами в организме, потребность в основных пищевых веществах остается достаточно высокой. Так ребенку в сутки требуется: белков — 50 грамм; жира — 50 грамм, углеводов — 210 грамм. Калорийность пищи на протяжении суток составляет около 1500 ккал. При этом следует обратить внимание, что 70% поступающего белка должно быть животного происхождения (это мясо, печень, рыбы, яйцо куриное, молочные продукты).

Жиры растительного происхождения должны составлять около 10% от общего количества жиров, при этом сливочное масло и растительные жиры не должны подвергаться термической обработке.

Молоко и кисломолочные продукты по прежнему занимают ведущую позицию и составляют около 500-600 мл в сутки. Необходимыми являются творог, сыр, кефир. Хлеб также должен ежедневно присутствовать в рационе ребенка (около 60-90 грамм в день).

Для питания ребенка 2,5-3 лет применяются разнообразные крупяные каши — рисовая, гречневая, овсяная, манная. В рацион ребенка входят и макаронные изделия. Сахар является необходимым продуктом, но в умеренном количестве. Так рекомендуемая норма сахара в день 50-60 грамм.

Овощи и фрукты могут составлять до 350-4000 грамм в сутки. К трем годам ассортимент овощей и фруктов значительно расширяется. Необходимо правильно распределять вид пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему и нарушать сон. Белки и жиры плохо перевариваются в ночное время. В вечернее время лучше давать ребенку каши, овощные и молочные блюда.

Читайте также  Режим 3 месячного ребенка на грудном вскармливании

Речевое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Быстро увеличивается словарный запас. Все четче произношение, но сложные слова малыш по-прежнему сокращает или упрощает.

Количество вопросов, которые задает ребенок, постоянно растет. Возраст «почемучки» — родителям стоит запастись терпением, так как ребенок может спрашивать одно и то же много много раз подряд, пока не усвоит новую информацию. В этом возрасте ребенок любить принимать участие в общей беседы, при этом малыш начинает общаться не только с близкими людьми, но и со случайными встречными в магазине, в поликлинике, на улице. Ребенок, на своем детском уровне, понимает, о чем идет речь, вставляет свои слова и фразы в разговор. В разговоре использует простые предложения из 3-5 слов.

Его внимание еще неустойчиво, поэтому ребенок часто отвлекается на что-то и не дослушивает.

Познавательное развитие ребенка 2 лет 9 месяцев

Стоит вооружиться хорошими детскими книжками. Читая, наблюдайте, насколько внимателен малыш. Обязательно отвечайте на вопросы, которые непременно будут по ходу чтения. Можете и сами задавать вопросы, чтобы выяснить насколько хорошо малыш понимает прочитанное. Детки любят обсуждать иллюстрацию, разыграть маленькие сценки, что непременно нужно поощрять.

В повторяемости событий и действий довольно быстро находит систему и способен вписывать свое поведение в эту систему.

Участвуя в ролевых играх, малыш понимает, когда игра заканчивается, способен принимать участие в планировании игры. Во время игры понимает все новые типы поведения. Может активно участвовать в домашнем кукольном театре; причем к куклам он уже не относится как к живым существам. Охотно берет на себя роль мышки, зайчика, мишки и пр.

Если малыш с чем-то не справляется, то может попросить о помощи.

К 2 годам 9 месяцам ребенок знает названия основных цветов, некоторых частей тела. Отличается хорошей памятью. Может выучить наизусть короткие стишки. Начинает интересоваться формами вежливого поведения.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в 2 год 9 месяцев

В этом возрасте малыша могут переполнять все возможные эмоции и чувства, с которыми ему порой бывает очень трудно справиться. Задача родителей быть более внимательными к ребенку, по возможности более гибкими и терпеливыми. В этом возрасте у малыша хорошо развито чувство юмора, он способен понимать шутки и шутить.

Ребенок по прежнему сильно привязан к близким, особенно к маме.

К трем годам принято подводить итоги, и судить о присущем ребенку уровню развития. От того, чему научился ребенок за первые годы жизни, зависит его адаптация к новым условиям. Ведь именно в таком возрасте детей обычно отдают в детский садик.

А что умеет ваш малыш в 2 года и 9 месяцев?

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

по материалам форума
03.07.2015 278689 развитие, ребенок, 2 года и 9 месяцев, полтора года, 2,9, период, физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное, развитие речи, питание, вес, рост, что умеет

Конспект развивающего занятия с детьми от 9 до 12 месяцев

Необходимые пособия и оборудование: муз. центр, мыльные пузыри, ведерки с большими и маленькими кубиками, деревянные ложки, лесенка детская из мягких модулей, мяч средних размеров, детский крем, тарелочки, поролоновые ягодки, валики.

Занятие проводится с небольшой группой детей и родителей (2–3 ребенка с мамами). Все игры предлагаются поочередно, последовательность можно менять в зависимости от ситуации и интереса детей. Время проведения занятия 20-30 минут. Данные игры предназначены для детей с нормативным развитием, а также с нарушениями в развитии.

1. Организационная часть.

Педагог приветствует мам и детей, приглашает в игровую комнату и предлагает осмотреть комнату и игрушки.

2. Основная часть.

Это кто у нас проснулся? (Мамы берут детей за руки, поднимают руки и тянут вверх.)
Кто так сладко потянулся?
Потягушечки-порастушечки
От носочков до макушечки.
Уж мы тянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!

Упражнение “Ручка вверх, ручка вниз” Е.Железнова (диск “Мамины уроки” Е.и С.Железновы)

  1. Ручка вверх и ручка вниз, Мамы сидят сзади детей, поднимают и опускают поочередно каждую ручку ребенка.
    Ручка вверх и ручка вниз.
    Еще раз вверх, еще раз вниз,
    Кружись, кружись, кружись, кружись.
  2. Ножка вверх и ножка вниз, Мамы сидят сзади детей, поднимают и опускают поочередно каждую ножку ребенка.
    Ножка вверх и ножка вниз,
    Еще раз вверх, еще раз вниз,
    Кружись, кружись, кружись, кружись.
  3. Вот мы скачем вверх и вниз, Берут детей под мышки и слегка поднимают и опускают их.
    Вот мы скачем вверх и вниз.
    Еще раз вверх, еще раз вниз,
    Кружись, кружись, кружись, кружись.
  4. Полетели вверх и вниз, Мамы берут детей под животик и грудь (ребенок лежитна руках) и раскачивают их, на последних словах кружатся.
    Полетели вверх и вниз,
    Еще раз вверх, еще раз вниз,
    Кружись, кружись, кружись, кружись.
  5. Полетели вверх и вниз, Мамы берут детей под животик и грудь (ребенок лежитна руках) и легко бегут по кругу (ребенок “летит”), на последних словах.
    Полетели вверх и вниз,
    Еще раз вверх, еще раз вниз,
    Кружись, кружись, кружись, кружись. Кружатся.

Педагог предлагает сесть на ковер и показывает мыльные пузыри.

Игра “Мыльные пузыри”.

Пускать мыльные пузыри, побуждая ребенка сначала наблюдать за ними, а затем ловить их. Мамы берут малышей за ручки и вместе ловят пузыри, восклицая: “Ой! Нет пузырика – тю-тю!”

Игра “Большие и маленькие кубики” для развития восприятия предметов, различных по величине.

Приготовить два ведерка – большое и маленькое и два набора кубиков – большие и маленькие.

Показать малышу большое ведерко и предложить ему достать большие кубики и рассмотреть их. Затем достать маленькое ведерко и рассмотреть его содержимое, доставая кубик за кубиком.

В конце игры собрать все кубики по ведеркам, вначале большие положить в большое ведерко, а потом сложить маленькие кубики. Выполнять все действия вместе с малышом. Малыш будет охотнее собирать маленькие кубики, т.к. их удобнее взять. Поэтому собирайте вместе с малышом большие кубики, а действовать с маленькими кубиками предоставьте малышу самостоятельно.

Игра “Деревянные ложки” на развитие умения извлекать звуки из игрушек и предметов.

Приготовить две деревянные ложки каждой паре – родитель – ребенок. Посадить малыша так, чтобы ему было удобно. Показать ложки и ритмично постучать ими, приговаривая:

Ай, туки, туки, туки.
Застучали ложки.
Застучали ложки,
Заиграли ложки:
Туки-ток, туки-ток,
Скоро деточке (имя ребенка) годок!

Отдать малышу одну ложку, побуждая его постукивать ею об пол, затем по ложке мамы. Затем предложить поиграть на ложках под веселую плясовую мелодию.

Под р.н.мел. “Ах, вы сени, мои сени” педагог, мамы постукивают ложками по полу и по ложке ребенка, побуждая детей повторять движения.

Игра “Катаю мой мяч…” на выполнение простых поручений.

Показать ребенку цветной мяч: “Вот мячик – бом-бом”. Подбросить его кверху:

Бросаю мой мяч, бросаю опять,
Ловлю, не роняю и снова бросаю.

Покатить мяч навстречу малышу, побуждая его сделать ответное действие: “Покати маме мячик – бом-бом, покати!” сопровождать игру стишком:

Катаю мой мяч, катаю опять.
Катаю туда, катаю сюда.
Мой мячик катись, обратно вернись.
Смотри не зевай, мне мячик отдай.

Если ребенок не понимает, как нужно катать мяч, то педагог катит мяч взрослому, который сидит сзади ребенка и ловит мяч ручками малыша. Также ручками малыша он отталкивает мяч педагогу.

Играя вместе с малышом, постоянно проговаривать слова “покати”, “кати”. “дай”, чтобы ребенок постепенно понимал данные слова.

Игра “Стук да стук каблучком…”.

Тренировка умения входить на невысокую горку или лесенку, держась за перила или руку взрослого.

Рассказывая стишок, побуждать ребенка подниматься по ступенькам вверх. Родитель держит ребенка за руки, педагог помогает ребенку подниматься по ступенькам, сгибая его ножки в коленках (если ребенок не может самостоятельно подниматься).

Стук да стук каблучком,
Это мы наверх идем!

Преодолев 2–3 ступеньки, подхватить ребенка на руки, подняв его вверх и сказав при этом: “Вверх – скок!”; при словах “Вниз – прыг!” опустить малыша вниз к первой ступеньке и начать все сначала. Повторить действия 2–3 раза.

Игра “Размазываем крем по мисочке” на укрепление мышцы руки и пальчиков.

Педагог берет детский крем и медленно выдавливает его на дно мисочки. Размазывает крем по мисочке. Затем берет ручку ребенка и пробует размазывать крем вместе: выполняются круговые движения, шлепки по мисочке. Для того, чтобы малышу было весело, можно фыркать или издавать различные звуки. Остатки крема вытираются с ручек влажной салфеткой или втираются массажными движениями по всей руке малыша.

Игра “Ягодка” на стимулирование умения свободно брать игрушки из разных положений, перекладывать из одной руки в другую.

Педагог предлагает родителям лечь на пол, ноги согнуть, под голову положить валик. Посадить малыша к себе лицом так, чтобы его ступни стояли на полу, а колени взрослого создавали опору для его спинки.

Педагог раздает в руки малышам ягодки поролоновые, побуждая их перекладывать ее из руки в руку. Затем мама роняет ягодку рядом с ножкой малыша, придерживая его за одну ручку и помогая достать ягодку другой рукой.

Играя в эту игру, малыш научится сохранять равновесие в позе “сидя” и свободно брать игрушки из различных положений.

3. Заключительная часть.

Ах, как долго мы играли
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнем
А потом гулять пойдем.

Мамы берут малышей на руки и тихонько их покачивают, напевая песню (используется фонограмма):

Солнышко ложится спать,
Прячется за тучки.
Спать пора всем малышам,
Ну, иди на ручки.
Посмотри, за окном,
Видишь, там уже темно
Там уже темно.
Солнышко ложится спать,
Прячется за тучки.
Спать пора всем малышам,
Ну, иди на ручки.

Гимнастические упражнения и массаж детей от 9 до 12 месяцев

В 9-месячном возрасте ребенок умеет свободно ползать, сидеть, делает первые попытки ходить как с помощью взрослых, так и самостоятельно. Это позволяет усложнить многие гимнастические упражнения, ввести в постоянное употребление гимнастические снаряды, в качестве которых можно использовать деревянную палочку, большой надувной мяч, детские пластмассовые кольца, погремушки с круглой или овальной ручкой и т. д.

Так как ребенок уже может самостоятельно сидеть и стоять с помощью опоры, упражнения можно выполнять из исходных положений сидя или стоя, что уже само по себе будет способствовать укреплению мышц ног и живота.

Техника проведения массажа и гимнастики

Скользящие шаги

Методика выполнения данного упражнения подробно описана в предыдущих разделах. В указанный период его следует выполнять 6 раз.

Одновременное и поочередное сгибание и разгибание ног

Описанное выше упражнение усложняется тем, что ребенок должен самостоятельно сгибать и разгибать ноги по команде взрослого. Упражнение выполняется 6 раз сначала медленно, а затем в более быстром темпе.

Подъем выпрямленных ног до палочки

Исходное положение: лежа на спине.

Упражнение способствует развитию мышц и суставов ног. Для его выполнения следует применять гимнастический снаряд — деревянную палочку.

Приподнять палочку на высоту прямых ног ребенка и предложить ему до нее дотянуться пальцами ног или всей ступней. Данное упражнение следует повторить 7 раз.

Поочередные и одновременные сгибания и разгибания рук

Исходное положение: сидя или стоя.

Упражнение способствует развитию мышц и суставов рук. Ребенок хватается за кольцеобразные игрушки и с помощью массажиста поочередно сгибает и разгибает руки. При этом можно вести 2-тактный счет и каждое движение ребенка сопровождать просчитыванием: раз — два, раз — два и т. д. Данное упражнение нужно повторить 6 раз (по 3 раза каждой рукой).

Вращения руками

Методика выполнения подробно описана в предыдущих разделах. В возрасте от 9 месяцев до 1 года ребенок должен повторять это упражнение 6 раз.

Наклоны туловища вперед с выпрямленными ногами

Исходное положение: стоя спиной к взрослому человеку, правая рука которого придерживает колени ребенка, чтобы они не сгибались, а левая находится на его животе. Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц спины, живота и ног. Для его выполнения следует применять любимую игрушку ребенка, которую следует положить у его ног. Затем взрослый должен попросить ребенка нагнуться и дотянуться до нее пальцами рук. При этом необходимо следить за тем, чтобы ноги малыша не сгибались и были прямыми. Данное упражнение нужно повторить 3 раза.

Переворот со спины на живот

Методика выполнения данного упражнения подробно описана в предыдущих разделах. В силу того что ребенок уже может осознанно двигаться, он должен выполнять это упражнение самостоятельно по команде взрослого. Данное упражнение следует повторить 2 раза: 1 раз в правую сторону и 1 раз в левую сторону.

Приподнимание туловища из положения лежа на животе

Методика выполнения данного упражнения подробно описана в предыдущем разделе. Для ребенка 9-месячного возраста его следует усложнить. Теперь при его выполнении следует применять круглые пластмассовые кольца или погремушки с круглой ручкой, которые следует вложить в ладони ребенка, а затем плавно поднять его руки через стороны вверх. Ребенок сначала приподнимет голову, затем встанет на колени, а потом уже на ноги. Данное упражнение повторить 2 раза.

Массаж спины

Исходное положение: лежа на животе.

Выполнение данной процедуры связано с поочередным применением поглаживаний, растирания, пиления и щипцеобразного растирания.

Процедура массажа начинается с нескольких поглаживаний. Затем следует приступить к растиранию. Его следует делать ладонями и кончиками пальцев. Выполнив растирание, следует вернуться к поглаживанию. После очередного поглаживания нужно перейти к пилению, которое выполняется ребрами ладоней. После нескольких движений кожа ребенка должна слегка покраснеть. Процедуру пиления необходимо закончить поглаживанием. В заключение процедуры необходимо сделать несколько щипцеобразных разминаний ягодиц и длинных мышц спины, которые, как и предыдущие приемы массажа, должны закончиться поглаживаниями. Все приемы массажа следует повторять по 3 раза.

Массаж живота

Исходное положение: лежа на спине.

Выполнение данной процедуры заключается в поочередном применении кругового поглаживания, встречного поглаживания, поглаживания по косым мышцам живота, растирания и пощипывания.

В начале процедуры следует сделать несколько круговых поглаживаний. Затем перейти к встречным поглаживаниям и лишь после этого к поглаживаниям по косым мышцам живота. Этот прием массажа нужно выполнять с помощью ладоней. После поглаживания необходимо приступить к растиранию, которое нужно выполнять кончиками пальцев. После растирания необходимо сделать несколько поглаживающих движений.

В заключение процедуры необходимо сделать несколько пощипываний вокруг пупка, которое нужно завершить несколькими поглаживающими движениями. Как уже неоднократно отмечалось выше, прием пощипывания способствует профилактике развития у ребенка грыжи.

Все приемы массажа следует повторять по 3 раза.

Мостик

Данное упражнение способствует укреплению мышц живота, спины и рук. Для его выполнения нужно применять любимые игрушки ребенка.

Исходное положение: лежа на животе. Массажист кладет ребенка себе на колени так, чтобы у него провисали грудь и плечи, и просит его достать с пола игрушку или дотронуться до нее руками. Ноги малыша при этом необходимо придерживать.

Затем следует переложить ребенка с живота на спину, причем его плечи и спинка по-прежнему должны свисать с колен массажиста, положить игрушку на пол и попросить малыша достать ее или дотронуться до нее руками. Ребенок должен выгнуться назад, выполнить задание взрослого и снова разогнуться.

Приседание и вставание с поддержкой

Исходное положение: стоя на твердой поверхности.

Для выполнения упражнения следует применять округлые кольца.

Дать ребенку в руки кольца, слегка потянуть за них вниз, в результате чего малыш должен присесть. Затем подержать ребенка в таком положении 1-2 секунды и, снова потянув за кольца, помочь ему подняться. Можно заставить малыша встать на носочки, для этого его надо взять за руки и слегка приподнять. Упражнение повторить 2 раза.

Ходьба на четвереньках

Исходное положение: стоя на четвереньках.

Данное упражнение укрепляет мышцы спины, живота, рук и ног. Его следует выполнять с помощью любимой игрушки ребенка. Положить игрушку на некотором расстоянии от ребенка и попросить его взять ее в руки. Чтобы добраться до игрушки, малыш будет вынужден передвигаться на четвереньках. По мере приближения ребенка к цели игрушку следует от него отодвигать.

Ходьба с поддержкой за руки

Исходное положение: стоя на полу.

Для выполнения упражнения необходимо взять ребенка за запястья и попросить его пройти некоторое расстояние. Во время выполнения упражнения малыша необходимо поддерживать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: