Занятия с ребенком 6 месяцев

Занятия и игры с ребенком в 6 месяцев: учимся играя

Важность таких «игривых занятий» неоспорима и крайне важна, причем , чем старше становится малыш, тем они видоизменяются, усложняются, совершенствуются. Например, игры в 5 месяцев с малышом похожи, но несколько отличаются от тех, которые будут рекомендованы полугодовалому ребенку. В любом случае малыш, с которым постоянно занимаются родители, умеет больше, знает больше и развивается лучше свои х сверстников, обходящихся без развивающих игр.

Массаж и гимнастика

  • Включайте весёлую ритмичную музыку на время зарядки, делайте упражнения на счет. Таким образом в ы вырабатываете у крохи чувство ритма. Упражнения, как и ранее, направлены на укрепление мышц спины, обучению малыша сидеть самостоятельно, а также передвижению ползком. Для стимуляции последнего навыка хорошо ис пользовать интересную игрушку. Р асположите ее на не большом расстоянии от ребенка, таком, чтобы он смог проползти и не потерял интерес и азарт. Через некоторое время постепенно увеличивайте расстояние, удлиняя путь малыша.
  • Еще один вариант классического способа с игрушкой и стимуляцией к ползанью: пусть вместо игрушки будет любимый папочка или мамочка. Родитель зовет карапуза, улыбается и тянет ручки, а малыш, в свою очередь, должен сделать несколько заветных движений ползком и достичь цели. Позже такой прием часто используют при обучении ходьбе.
  • Стимулируем раскрытие кистей рук ребенка с помощью массажа и пальчиковых игр, помогаем осваивать захват предметов и продолжаем развивать тактильные ощущения с помощью разно фактурных материалов. Очень хорошо будет иметь в арсенале не только большой мяч для занятий гимнастикой, но и несколько маленьких массажных мячей с игольчатым или пупырчатым покрытием – такие мячики полезно катать по ладошкам и ступням малыша, стимулируя кровообращение. Поверьте, подобные процедуры не только приносят пользу, но еще и большое удовольствие вашему крохе.
  • Тактильные ощущения очень важны! Во время массажа или гигиенических процедур, когда малыш будет голенький, возьмите несколько предметов, приятных наощупь (например, варежка, меховой помпон, перышко, мягкая щетка и т.д.) и проведите несколько раз одним из них по ручкам, ножкам и животику ребенка. Наблюдайте за его реакцией, а когда ему это надоест, переверните на животик и разогрейте массажными движениями спинку и ножки. Дело пойдет веселее с забавными считалочками и потешками!

Занятия для развития зрения, моторики и речи

Многократно повторять о пользе ведения диалогов с ребенком нет смысла – это утверждение безоговорочно и безусловно. В возрасте 6 месяцев словарный запас произносимых малышом звуков существенно расширяется. Начиная беседу с крохой, повторяйте воспроизводимые им звуки в ответ и постепенно добавляйте новые слоги.

  • Задаваясь вопросом, ка к играть с ребенком в 6 месяцев, нужно обращать его внимание на просты е свойства различных предметов. В ыбирая игрушки для малыша, позаботьтесь о наличии нескольких однотипных, но разного цвета и размера – это могут быть простые мячики или кубики. Занимаясь с крохой, произносите вслух, какими свойствами обладают его игрушки: какой о ни формы, размера, цвета.
  • Кстати, о кубиках и формах. Мягкие плюшевые мячики, жесткие пластиковые формы различного размера и цветов отлично подойдут в качестве игрушек для развития моторики. Попутно объясняя малышу свойства предмета, предложите ему потрогать, изучить (погрызть и обслюнявить!) интересующую деталь, а потом положить ее в коробку или контейнер. Или вытащить. Тут уж как игра пойдет! В игру могут включиться не только специальные игрушки, но и любые подходящие предметы: контейнеры-желтки от шоколадных яиц, мячи для настольного тенниса, кубик Рубика, колечки от пирамидки и все, на что хватит фантазии! Главное, чтобы все предметы были безопасны для крохи.
  • Пирамидки и сортеры уже можно использовать для занятий с полугодовым малышом. Конечно, наивно ждать, что чадо соберет все правильно, но объяснить, как это делается, можно уже сейчас. Нанизывайте колечки или вставляйте фигуры в отверстия, держа ручку малыша и помогая ему. Спустя время он начнет повторять действия без вашей помощи.
  • Нельзя недооценивать пол ьзу сенсорных и развивающих ковриков для развития моторики у младенцев. Такой коврик сшит из разнофактурного материала и имеет всякие «интересности» в виде шуршащих, мягких, ворсистых, рельефных, фигурных вставок. Малыш может с интересом щупать ткань с «пупырками» или перебирать бусинки под слоем мягкого полотна, с удовольствием отдирать и приклеивать на липучку забавный декоративный элемент. Некоторые коврики имеют дуги, на которые вешаются игрушки, тогда и лежащему на спине ребенку не будет скучно наверняка!
  • Покажите малышу, как может измениться произносимый в ами звук, если говорить через бумажную трубу, или поднося ко рту бутылку или банку. Используйте для игры в извлечение звуков разнокалиберные сосуды: бутылки, банки, кастрюли – постучите по ним погремушкой, давая малышу понять, что звучание у каждого предмета различно. Предложите крохе самостоятельно повторить эксперимент.
  • Разговаривайте с малышом! Само собой, стишки и потешки никто не отменял, но в ваших силах научить ребенка гулить и подражать взрослой речи как можно раньше. Повторяйте звуки « ба-ба », «ма-ма», «па-па», «ку-ку» и т.д. одновременно взяв малыша за руки, сводя и разво дя их в стороны. Поиграйте с ин т о нацией и посмотрите, какая больше всего нравится вашему крохе.

Как играть с ребенком в 6 месяцевВо что играть с ребенком 6 месяцев?

  • Большой интерес и огромное удовольствие вызовет игра с воздушным шариком – дергать за ниточку и наблюдать за плавными движениями шарика нравится всем деткам без исключения. Помните, что подо бная игра должна проходить под в ашим контролем. Оставлять малыша с шариком наедине опасно – он может запутаться в веревке или попробовать игрушку на зуб, что также приведет к негативному результату – шар про сто лопнет, напугав малыша.
  • Поиграйте в прятки с любимой игрушкой ! Н акройте ее салфеткой и предложите крохе поискать предмет. Продемонстрируйте малышу, что найти игрушку мож но, стянув салфетку – теперь пусть ребенок попробует отыскать ее самостоятельно.
  • Приспособить для игры можно массу предметов домашнего быта: кастрюли, полиэтиленовые крышки, соломинки для напитков, всевозможные ящички и корзиночки – все, что не представляет опасности для ребенка, чем он не может покалечиться или подавится – предлагайте крохе исследовать новые и новые предметы.
  • Дети очень любят открывать шка фы и выдвижные ящики комодов. У берите с нижних полок все, что представляет опасность, но предоставьте малышу возможность проводить исследования – пусть он вытащит из шифоньера тряпки или одежду, зато процесс доставит ему несказанное удовольствие.

Советы родителям

Помните, начавшему ползать малышу, ни в коем случае нельзя искусственно ограничивать свободу передвижения – манежики и кроватка должны быть предметами крайней необходимости. Обязательно позволяйте малышу ползать по полу. Приспособьте определенную зону для проведения игр – здесь можно поставить корзину с любимыми игрушками или постелить мягкое одеяло, но запрещать выходить за пределы игровой зоны не стоит – гораздо правильнее будет обезопасить дом или некоторую его часть, доступную для ребенка, и пусть малыш развивается в удовольствие!

Не переусердствуйте с играми! Все должно быть в разумных пределах, перенапряжение для такого крохи одинаково плохо, как и отсутствие внимания и развития вовсе. Разбейте «плейтайм» на несколько сеансов в период бодрст в ов ания по 15-20 минут каждый.

Ничего хорошего из игр и занятий не получится, если младенец утомлен, голоден или чувствует себя неважно. Поиграться можно и нужно после сытного обеда, хорошего дневного сна и в полном здравии!

«Какой ты молодец!», «Умничка!» — эти фразы ваш малыш должен слышать постоянно, ни в коем случае не забывайте об этом! Маленькие дети очень хорошо улавливают вашу интонац и ю, мимику, поэтому похвала для вашего сына или дочки что-то вроде хорошей мотивации.

Ведь радовать маму своими успехами так здорово!

Во что играть с ребенком в 6 месяцев«Делу время, а потехе час» – таков должен быть ваш девиз . Правильно планируйте время занятий, отдавая предпочтение активным играм и веселью в утреннее или дневное время, а на вечер оставьте спокойные занятия и чтение сказок.

Добившись полного и точного выполнения задачи, например, малыш без труда снимает и нанизывает колечки на ось пирамидки, можно с уверенностью сказать, что ребенок освоил навык. Теперь ему нужно предложить что-нибудь поинтереснее и немножко послож нее. К примеру с пирамидкой: попросите чадо нанизывать только красные или только синие колечки.

Учиться, учиться и учиться! Крылатая фраза дедушки Ленина справедлива и для карапузов первого года жизни. Им тож е нужно учиться осваиваться в этом мире, владеть своим телом и изучать свойства предметов . А их успех очень во многом зависит от вас, дорогие родители. Приложив некоторые усилия и проводя регулярные занятия с малышом, вы обязательно будете радоваться его успехам!

Как развивать ребенка в 6 месяцев

Возраст шесть месяцев – серьезный этап в развитии малыша. Он осваивает новые возможности, знакомится с взрослой пищей, с интересом наблюдает за окружающим миром, изучает предметы. В этот период начинают проявляться черты характера, формируются первые навыки общения. С каждым днем ребенок становится взрослее, его действия – осмысленнее.

Малыш на коврике

Малыш на коврике

Нормы развития малыша в полгода

Стандартный осмотр у педиатра включает изучение основных параметров ребенка: веса, роста, окружности головы и груди. Благодаря этим данным, можно определить темпы роста и физического развития грудничка. Показания сравниваются со средними нормативами, внесенными в специальные центильные таблицы. Для мальчиков и девочек в шестимесячном возрасте нормативы немного отличаются.

Важно помнить! Каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности, и темпы роста могут немного отличаться от стандартных данных.

Показатели мальчика:

  • Вес – 7.1-4 кг (возможна разница в 1 кг);
  • Рост – 64-70 см (допускаются отклонения в 3 см);
  • Окружность головы – 42-45 см.

Показатели девочки:

  • Вес – 6.8-8 кг;
  • Рост – 61-68 см;
  • Окружность головы – 41-44 см.

Интересно. Рассчитать необходимые параметры можно также при помощи стандартной формулы = масса тела при рождении + 800*количество месяцев.

Стоит учитывать тип вскармливания малыша – ребенок на искусственном вскармливании быстрее набирает вес.

Основные навыки малыша в полгода:

  • Переворачивание со спины на животик, с живота на спинку.
  • Фиксация игрушки в одной руке. Ребенок лежит на животе, другая рука – опорная.
  • Перекладывание игрушки с одной руки в другую.
  • Попытка достать предмет, размещенный над крохой.
  • Перекладывание игрушек с одной кучки в другую.
  • Крепкий обхват пальцев взрослого, подтягивание. Малыш применяет сидячее положение.
  • Отталкивание обеими ногами от поверхности, если ребенка поддерживать за подмышки.

Не стоит беспокоиться, если у малыша не все получается. Это естественный процесс, ребенок не должен уметь выполнять все действия, определенные отличия допустимы. Родителям нужно обратиться к педиатру, если малыш не пытается садиться, не выявляет интереса к игрушкам, не узнает домашних, не реагирует на резкие звуки.

Малыш и кубики

Физическое развитие

В возрасте полгода ребенок продолжает активно развиваться. Некоторые малыши уже уверенно сидят, другие – только предпринимают попытки и самостоятельно смогут сесть только в 7-8 месяцев. Кроме того, проявляется стремление к ползанию – назад, вбок всего на несколько сантиметров, но такие навыки значительно расширяют возможности крохи. Не все дети начинают ползать к шести месяцам, некоторые вообще пропускают данный этап – это нормальный вариант индивидуального развития.

Читайте также  Кормить ли годовалого ребенка ночью

Важно! В последнее время популярными стали детские ходунки – это приспособление, которое помогает ребенку передвигаться. Родителям ходунки очень помогают – есть, чем занять ребенка в 6 месяцев, пока они заняты своими делами. Много специалистов, в частности, известный врач Комаровский, рекомендуют не спешить с использованием данного приспособления – при помещении ребенка в ходунки возрастает нагрузка на скелет, который еще недостаточно окреп. Это может в будущем отразится на здоровье малыша.

Возраст 6 месяцев характеризуется для многих грудничков, как активный период прорезывания зубов. Это важный и сложный этап – ребенок становится капризным, плохо спит, отказывается от еды. Снижаются опорные возможности детского организма, может подниматься температура, болеть ухо, появляться кашель, стоматит. Малыш нуждается в постоянном внимании и понимании близких людей.

Еще одно важное событие, которое припадает на шестой месяц жизни, – введение прикорма. Ребенок знакомится с взрослой едой, что может отразиться на пищеварении. Поэтому следует ответственно подходить к качеству пищи и последовательности ввода в рацион новых продуктов. Первый прикорм – овощное пюре, потом постепенно меню пополняется безмолочными кашами, фруктами, кисломолочными продуктами. До года в рационе малыша должны присутствовать мясо и рыба.

В процессе взросления грудничка постепенно увеличиваются фазы бодрствования. Спит ребенок, в основном, три раза в день.

Эмоционально-социальное развитие

Психоэмоциональные изменения – вторая составляющая гармоничного и всестороннего состояния ребенка. Чтобы понять, как развивать ребенка в 6 месяцев, необходимо узнать, насколько его развитие соответствует среднестатистическим нормам.

Основным критерием, с помощью которого определяется эмоционально-социальное состояние, является комплекс оживления – способ общения малыша с окружающими.

Комплекс оживления включает в себя несколько способов проявления эмоций, которыми должен владеть гармонично развитый малыш:

  • Узнает близких по голосу, даже если не видит их.
  • Пытается понять смысл сказанного. Например, если речь идет о каком-то предмете, он пытается отыскать его взглядом.
  • Проявляются зачатки логического мышления – малыш знает, что если он бросит игрушку, та упадет.
  • Ребенок улыбается в ответ на ласковое обращение к нему, общается при помощи лепета. При этом кроха старается повторить сказанное, чередует гласные и согласные звуки. Иногда, кажется, что он уже четко выговаривает слова.

К сведению. Если наблюдаются некоторые отклонения в эмоциональном развитии грудничка, необходимо провести должный осмотр у педиатра.

Базовые рекомендации по развитию

На вопрос, как развивать ребенка в 6 месяцев, ответ простой – уделять ему больше внимания, разговаривать, петь любимые песенки, рассматривать яркие рисунки.

Для обеспечения безопасности малыша рекомендуется обустроить место для игры на полу. Кроха переворачивается, перекатывается, пытается ползти, встать, держась за спинку кроватки. Кроме того, шестимесячные дети проявляют интерес к окружающим предметам – они щупают, тащат в рот все, что попадается под руку. Поэтому необходимо удалить в районе пребывания ребенка все мелкие, острые, опасные элементы, заблокировать доступ к розеткам, проводам, установить блокирование на дверки шкафа.

Хороший способ развлечь малыша – длительные прогулки на свежем воздухе, в парке или на детской площадке. Отлично реагируют детки на животных, так можно не только развлечь кроху, но и учить имитировать звуки кошек, собак, птиц.

Совет. Ребенок в полгода может несколько минут играть самостоятельно, но намного лучший вариант – провести это время вместе с ним, заниматься, играться. Такие моменты близости – отличный способ научить малыша взаимодействию, улучшить его эмоциональное состояние, развить освоенные навыки. Ребенок становится спокойнее, меньше капризничает.

Игры и упражнения в полгода

В основе занятия с 6 месячным ребенком лежат различные упражнения: для изучения собственного тела, развития слуха, зрения, речи, мелкой моторики. Несколько простых упражнений в форме игры, которые выполняются без особых приспособлений:

  • Изучение частей тела. Поочередно родитель задает вопрос: «Где наш ротик (ушко, носик, глазик)?» Сам на него отвечает, показывая пальчиком сначала на себе, потом на малыше. Аналогичные действия можно повторить, используя зеркало, – дети очень любят наблюдать за своим отражением.
  • Развитие слуха. Развивашка заключается в произношении звуков животных, использовании музыкальных игрушек. Можно спрятать игрушку, включить звук и искать ее вместе с ребенком.
  • Развитие зрения. Малыш уже внимательно следит за перемещением предметов. Помочь развиться этой способности и стимулировать зрение можно любимой яркой игрушки: постепенно подносить ее к ребенку, потом отводить в сторону и прятать.
  • Развитие мелкой моторики. Улучшать чувствительность пальчиков необходимо легким сгибанием сначала всех пальчиков, потом каждого отдельно. Хорошо развивается ощущение баланса игрой с пластиковыми бутылками, наполовину наполненными цветной жидкостью или песком.

Важно! Заняться игровыми упражнениями с ребенком можно при условии его хорошего самочувствия.

Лучшими игрушками для малыша в полгода являются музыкальные игрушки, коврики, кубики, пирамидки, погремушки.

С кубиков можно построить башню и машинкой ее разрушить – такие действия вызовут море эмоций. Другой вариант игры – перекладывать кубики с одной кучки в другую или сначала складывать игрушки в коробку, потом вытаскивать.

Возможные игрушки

Занятия на кухне

Главное место в доме для мамы – кухня. Для того чтобы появилась возможность приготовить покушать или помыть посуду, в первую очередь нужно занимать ребенка. Можно попробовать несколько вариантов игры:

  • Посадить малыша на стул для кормления, дать в руку деревянную ложку, перевернуть несколько металлических мисок, поставить перед ним. Теперь нужно постучать ложкой по миске и предложить ребенку повторить эти действия.
  • Найти несколько мисок разных размеров, положить одну в другую и дать малышу перекладывать их.
  • Превратить в игру можно процесс кормления – вручить крохе его любимую ложку и предложить ребенку самостоятельно пробовать покушать. Видимых результатов, конечно, не будет, но удовольствия получат малыш и мама.

Развитие ребенка с помощью книг

Книги с яркими, красочными картинками будут интересны малышу в любом возрасте, начиная с шести месяцев. Сначала можно просто читать сказки, желательно в стихах, играть роли, разговаривать разными интонациями, голосами, петь песенки. Когда ребенок сможет самостоятельно сидеть, рекомендуется использовать красивые книжки с текстиля – они не только прочные, но и интересные, оригинальные, играют роль не только развивалки, но и любимой игрушки.

Для совместного изучения подходят книги с картонными страницами – малышу удобнее их переворачивать. Чтобы ребенок максимально заинтересовался, рекомендуется выбирать книжки с небольшим текстом и объемными рисунками. Желательно, чтобы на них были изображены знакомые малышу существа или предметы: животные, птицы, транспорт, деревья, цветы.

Развитие предпосылок речи

В полгода ребенок активно лепечет, выговаривает около 40 звуков, внимательно вслушивается в разговор, подражает родителям, пытаясь повторить услышанное слово. Эту способность необходимо развивать. Главное условие для гармоничного развития предпосылок речи у малыша – постоянное общение.

С ребенком необходимо разговаривать, комментировать все свои действия. В процессе игры повторять звуки животных, транспорта. Очень хорошо маленькие детки воспринимают стихи, запоминают мелодии и песенки.

Шесть месяцев – важный этап в развитии маленького человечка. В этот период малыш становится активным, с интересом наблюдает за окружающим миром, закладываются первые его навыки общения. Очень важно способствовать гармоничному развитию ребенка, уделяя должное внимание, играя и общаясь с ним.

Видео

Совершенствование навыков в 6 месяцев: чему учить и как развивать ребенка?

Фото 1

Шесть месяцев — важная веха в развитии грудничка. В этот период происходит гигантский рывок в формировании мозга ребёнка: каждый час образуются десятки миллионов нейронных связей.

Теперь левое полушарие «общается» с правым, а это значит, что малыш может синхронно двигать руками и ногами, раскачиваться вперёд-назад и перекладывать игрушку из одной руки в другую.

А это большое достижение! Как развивать ребенка в 6 месяцев, чтобы не причинить вреда нервной системе и помочь карапузу освоить все полагающиеся по возрасту навыки?

Особенности развития мальчиков и девочек в полгода

Фото 2

В этом возрасте у большинства малышей появляются зубки. Первым проходит нижний центральный резец, а иногда – сразу два.

Появление зубов — болезненный процесс, сопровождающийся зудом и набуханием дёсен, что очень беспокоит малыша. Он начинает растирать своё лицо, трогает ушки, может температурить. Ускорить этот процесс, увы, невозможно.

Облегчить прорезывание зубов и хотя бы немного снизить неприятные ощущения поможет массаж дёсен, который нужно проводить очень аккуратно. Развитие мальчиков и девочек в полгода в целом схоже, исключением являются рост и вес. Примерные показатели приведены в таблице.

Мальчики Девочки
Рост (см) 63,0-71,5 62,2-70,1
Вес (кг) 6,5-9,5 6,1-8,7
Окружность головы (см) 41,5-45,6 40,0-44,5
Окружность груди (см) 41,3-47,7 41,5- 45,9

В этом месяце малыш набирает 600-650 г веса и подрастает на 2 см.

Что умеет младенец в 6 месяцев?

Кроха стремительно взрослеет. Родители каждый день замечают как малыш делает что-то новое.

Физическое развитие:

Фото 3

    . Лёжа на животе, умеет поднимать голову и грудь, опираясь на вытянутые ручки, а лёжа на спинке – поднимать голову и ловить руками вытянутые вверх ноги;
  • качается вперёд-назад стоя на коленях и пытается таким образом двигаться вперёд; с поддержкой;
  • хватает игрушку из любого положения и перекладывает её из одной руки в другую;
  • встаёт при помощи взрослых и прыгает, когда его поддерживают;
  • берёт предмет с ладони;
  • пьёт из «непроливайки» и ест с ложечки;
  • пытается сидеть;
  • зрение улучшается. Теперь малыш видит предмет не только вблизи, но и издалека, с расстояния 1-1,5 м;
  • слышит тихие звуки и понимает, откуда они исходят.

Языковые навыки и коммуникация:

  • начинает узнавать своё имя;
  • произносит первые однотипные слоги: «баба», «дада», «мама»;
  • понимает значение некоторых слов, например, «ванная»; ;
  • использует голос, чтобы выразить чувства или привлечь к себе внимание.

Социально-эмоциональное развитие:

Фото 4

  • узнаёт и радуется, когда видит родные лица;
  • вздрагивает от незнакомых шумов и может плакать от страха;
  • выражает гнев и счастье, неудовольствие и грусть;
  • различает «своих» и «чужих»;
  • становится общительным, улыбчивым и социально активным. Бурно реагирует на родных людей, когда с ним начинают общаться;
  • любит смотреть на себя в зеркальце.

Обучение и мышление:

  • тянет в рот игрушки и любые предметы. Так младенец познаёт мир;
  • пытается схватить, всё, что видит;
  • смотрит на пол где лежит игрушка, показывая тем самым, что понимает, где она упала, но быстро забывает об этом по сравнению с 9-месячным малышом, который старается отыскать упавший предмет;
  • двигается навстречу близким людям. Например, видя, как мама входит в комнату, малыш тянет ручки и приподнимается.

Чему нужно учить ребенка в 6-7 месяцев?

Диалог с малышом — основа языкового развития. Все детки этого возраста любят звуки, издаваемые животными, и пытаются их повторить. С крохой нужно больше заниматься, показывая ему картинки с изображениями зверей, птиц, насекомых и озвучивать их голоса: лай собаки, писк мышки, кряканье уточки.

Слушая песенку, следует подпевать и побуждать малыша делать то же самое. Ребятишки в 6 месяцев любят повторять одни и те же слоги: «бу», «га», «ма». Они могут добавить к ним другие гласные и согласные, усложняя звуки.

Знакомые предметы и события нужно называть правильно и одними и теми же словами. Не стоит имитировать «детский» язык и коверкать произношение. Занимаясь с крохой, нельзя забывать, что ему нужно время для самостоятельных занятий. Достаточно 10-15 минут в течение одной игры.

Как развивать ребенка дома при помощи игр?

Фото 5

Каждый день малыш приобретает новые навыки и оттачивает прежние умения. Задача родителей помочь малютке реализовать свой потенциал. Как заниматься с ребенком в 6 месяцев – конечно, в игровой форме.

Читайте также  Диф диагностика обструктивного бронхита у детей

Предметы для изучения должны быть разными по форме и фактуре. Подойдут игрушки из дерева, пластмассы или ткани. Можно использовать и предметы обихода: ложки, кружки, мисочки или коробки. Важно следить, чтобы у предметов не было мелких деталей, острых краёв и вредных красителей.

Не нужно выкладывать сразу все игрушки. Лучше разделить их на несколько групп и менять раз в три дня. Следует помнить, что полугодовалые детки могут одновременно заниматься с 1-2 игрушками. Нужно не просто показывать предмет и называть его, следует объяснить малышу свойства игрушки.

Например, неваляшка зазвенит если её раскачать, а из листа бумаги можно свернуть кулёк и положить в него любой предмет. Современные педиатры советуют приобрести для крохи игрушки наполненные маленькими шариками. Такие предметы способствуют развитию мелкой моторики и ловкости рук, что напрямую связано со становлением речи и интеллектом ребёнка.

Познавать природу вещей малышу помогут:

Фото 6

  • баночки различной формы с крышками. Особенно младенцам нравятся жестяные ёмкости из-под кофе или чая, ведь они так звонко стучат! Подбирать крышки к банкам карапуз пока не может, зато с удовольствием будет их открывать;
  • предметы, способные растягиваться и сжиматься;
  • озвученные игрушки.

Следует научить кроху находить знакомый предмет взглядом. Для этого нужно задавать младенцу простые вопросы, например: «Где мишка? Где кукла?». Малыш должен смотреть на игрушку и гулить. Важно хвалить ребёнка за любое достижение. Это поднимет самооценку маленького человека, он почувствует, что взрослые им довольны и будет с радостью учиться дальше.

Развивающие игрушки для малышей

В 6 месяцев карапузу требуется больше свободы для освоения новых навыков. Иногда можно поиграть на полу. Какие игрушки следует купить?

Фото 7

Хорошим решением будут:

  • пирамидки с цветными колечками и мячики разных размеров;
  • мягкие книжки из пластика или ткани. Поскольку малыш любит всё пробовать «на зуб» очередь картонных книжек пока не наступила. Ребёнок с интересом будет переворачивать страницы, смотреть картинки запоминая изображения животных и различных предметов; . Такие игрушки способствуют развитию логики и учат строить причинно-следственные связи. Например, чтобы зазвучала музыка, следует нажать на рычажок;
  • игрушки для ванной. Поскольку не все малыши любят водные процедуры – плавающие, пищащие игрушки разовьют у ребёнка координацию и глазомер, отвлекая кроху от неприятного процесса купания;
  • посуда. Это может быть расписная деревянная ложка, тарелка с рисунком на дне, кружка с яркой картинкой. В 6 месяцев детям нравится всё, что связано с едой, поэтому правильно пользоваться посудой — полезный навык;
  • пакеты и бумага. Давать эти вещи следует только под присмотром взрослых. Детки обожают рвать листы бумаги и картона, шуршать пластиковыми пакетами.

Отдельно внимания заслуживает методика Г.Домана: малышам 4-6 месяцев трижды в день показывают 10 карточек с подписанными изображениями различных предметов и озвучивают их.

Фото 8

В этом возрасте младенец ещё не говорит, но хорошо воспринимает и запоминает информацию. Поэтому со временем кроха начинает показывать пальчиком на названное животное (овощ, фрукт) из предложенных карточек. То есть, ребёнок учится читать раньше, чем говорить.

Как заниматься с грудничком на фитболе?

Упражнения на фитболе (мяче) — простой и эффективный вариант физического развития младенца. В результате такой гимнастики у ребёнка укрепляются мышцы, развивается вестибулярный аппарат, улучшается зрительное и тактильное восприятие. Кроме того, покачивания на фитболе действуют на кроху расслабляюще. Диаметр мяча должен быть 70-80 см., а поверхность гладкой (без пупырышек и ручек).

Занятия с ребёнком 6 месяцев на фитболе включают следующие принципы:

Фото 9

  • надувать мяч рекомендуется не очень туго, так он лучше пружинит;
  • ребёнка нужно уложить на мячик ножками в сторону к взрослому, а вокруг снаряда поставить игрушки, чтобы ребёнок мог их видеть;
  • кроху можно легонько раскачивать на мяче поддерживая за поясницу и читая стишки, чтобы успокоить малыша и добиться большего расслабления;
  • упражнения на сгибание следует выполнять при движении фитбола «к себе», разгибательные – «от себя»;
  • можно поэкспериментировать с амплитудой: для увеличения нагрузки следует раскачивать мяч сильнее, для уменьшения – слабее;
  • в процессе занятий нужно все время разговаривать с малышом. Для ритмичности можно включать музыку.

Длительность упражнений – 30 мин в день, пока карапуз не научится ползать. Заниматься на мяче можно в любое время суток, главное, чтобы у малыша после гимнастики была возможность поспать.

Фото 10

Примеры упражнений на фитболе для грудничков

Упражнения следует проводить на сытый желудок: когда младенец проснётся, его нужно покормить, но не плотно, чтобы ребёнок снова не уснул. Затем провести занятия на мяче, а после докормить и дать младенцу выспаться. Приступать к гимнастике следует, если у ребёнка хорошее настроение.

Когда малыш капризничает, занятия лучше прекратить. При выполнении упражнений взрослые должны стоять перед мячом (сидеть на стуле или диване нельзя) постоянно контролируя ситуацию, обеспечивая крохе максимальный комфорт и безопасность.

Советы специалистов

Приобретение новых навыков напрямую связано с нервно-психическим развитием ребёнка. Спокойный малыш может наблюдать за окружающим его миром сидя в коляске, подолгу изучать свои руки, рассматривать игрушки. Активный ребёнок мобилен он пытается встать, дотянуться до всего, что заинтересовало его внимание.

Такие детки не любят сидеть, им нужно подвигаться, и не стоит ограничивать это желание.

Видео по теме

Как заниматься с ребенком в 6 месяцев:

Правильное развитие шестимесячного младенца невозможно без внимания и поддержки взрослых. Малыш пока не понимает, что такое опасность и на любое ограничение реагирует плачем и криком. Не стоит ругать ребёнка за это, нужно просто отвлечь его внимание яркой игрушкой или интересным рассказом. И, конечно, нельзя оставлять кроху без присмотра ни минуты.

Развитие ребенка в 6 месяцев: что должен уметь мальчик и девочка

Достижение возраста 6 месяцев является важным периодом в развитии ребенка. В полгода малыш начинает показывать свой будущий характер – малыш становится личностью. Большие изменения происходят в питании, распорядке дня, интересах ребенка и его желаниях. Нужно уделить большое внимание новому маленькому «человечку», чтобы удовлетворить всего его нужды и помочь в дальнейшем развитии.

Рост и вес в 6 месяцев

В полгода физиологические показатели ребенка продолжают расти в больших темпах, чему способствует большой аппетит и высокая физическая активность. Ребенок постоянно изучает окружающий мир, получает новые навыки, встречает препятствия – всё это становится сильным подспорьем для физиологического развития.

Весо-ростовые показатели могут меняться в зависимости от условий развития и наследственных особенностей. Небольшие отклонения со временем могут исчезнуть, однако при значительных различиях показателей от средней нормы в возрасте обратиться к педиатру.

Умения и навыки в полгода

son_malisha_v_6_mesyatsev

Рост, развитие, обучение и адаптация ребенка неизменно сопровождаются появлением новых умений. К 6 месяцам ребенок должен успешно освоить следующие навыки:

  1. Ребенок полностью самостоятельно умеет переворачиваться.
  2. Гипертонус (излишнее перенапряжение мышц верхних и нижних конечностей) полностью исчезает. Если он продолжает проявляться, то необходимо обратиться к невропатологу.
  3. Освоение логических причинно-следственных связей. Ярким примером проявления является способность найти спрятанную взрослым игрушку.
  4. Умелое взаимодействие с окружающими предметами. Ребенок может поднимать разные игрушки одной рукой, играть сразу двумя игрушками, бросать и поднимать их.
  5. Тянется в сторону взрослого.
  6. Лежа, опираясь на локти, способен свободно манипулировать одной рукой.

Многие дети в возрасте шести месяцев могут научится самостоятельно сидеть, а некоторые даже привставать, опираясь за стены, мебель или при помощи взрослого. Помогая ребенку встать, он будет сильно удерживаться за руку взрослого и поднимется или подтянется практически самостоятельно. Если удерживать ребенка руками над полом, то он будет дергать ножками, как будто танцуя.

Также часть детей в полгода начинают осваивать ползанье. Сначала это может быть ползанье по-пластунски, то есть передвигаться с помощью локтей, прижимаясь телом к земле. Далее малыш способен освоить ползанье на четвереньках. При раннем обучении ползанью педиатры советуют проводить специальные укрепительные массажи для мышц спины и опорно-двигательного аппарата. Если же ребенок не пытается ползать в шесть месяцев, то скорее всего его мышечная система недостаточно развита и совершать сложные действия ему ещё рано.

Психико-эмоциональное развитие в 6 месяцев

  1. Попытки осознания разговора. Ребенок переходит из стадии простого подражания произносимым звукам. Теперь он пытается понимать, что говорят ему взрослые, а также совершать ответные действия, например, следить взглядом за объектом разговора.
  2. Имитация речи. Несмотря на некоторое понимание речи, ребенок ещё далеко не способен осмысленно отвечать. Речь малыша только формируется, он пытается произносить и соединять буквы, звуки, гласные и согласные, но понимания произносимого не прослеживается. Ребенок становится мастером имитации речи и способен повторить до полусотни различных звуков.
  3. Умение различать голоса. Ребенок с легкостью определяет источник голоса, особенно голоса родителей и близких взрослых. Даже если взрослый находится вне зоны видимости ребенка, если его слышно, то малыш понимает, кто идет и что он может получить от этого человека.
  4. Повышение эмоциональной активности. К близким взрослым и родителям ребенок начинает чаще проявлять признаки симпатии. Например, может приобнять или погладить взрослого во время «общения» с ним.
  5. Развитие логических цепочек. Ребенок в шесть месяцев активно экспериментирует и получает первые плоды от изучения окружающего мира. Он уже знает, что если уронить предмет, то издастся звук, если смять игрушку, может зазвучать музыка, если громко заплакать, то ближайший взрослый непременно придет на помощь.
  6. Понимание практической значимости предметов. Ребенка начинают интересовать не только внешний вид и свойства предметов окружения, но их и практическая значимость, то есть для чего предмет нужен и что он сам может с ним сделать. В это время очень полезно объяснять ребенку, как устроено его окружение и показывать, как работают его игрушки.

Стоит отметить, что несмотря на появления некоторой постоянной логики в поведении малыша и понимании им причинно-следственных связей определенных действий, говорить о большом скачке в интеллектуальном плане ещё рано. Главным фактором развития интеллектуальных способностей малыша станет развитие его умения предсказывать последствия действий и событий.

Проверка темпов развития ребенка в полгода

Полгода – это важный этап в развитии ребенка и важно, чтобы он прошел его успешно. Чтобы удостоверится в необходимом уровне развития вашего малыша, можно провести ряд несложных тестов на общее физиологическое и интеллектуально развитие.

  1. На небольшом расстоянии (около четверти метра) держите перед ребенком его любимую игрушку. Он должен быть способен сфокусироваться, как только на ней, так и на окружении.
  2. Попробуйте поочерёдно дать малышу бутылочку с питательной смесью или молоком, а после его любимую игрушку. Проследите, чтобы реакция на предметы разительно отличалась. В первом случая он должен приготовиться к скорому приему пищи, а во втором оживиться при виде знакомого предмета.
  3. Возьмите какую-нибудь игрушку, способную издавать звук (погремушка, музыкальная игрушка, колокольчик) и слегка пошумите ей, когда ребенок лежит. После начните постепенно двигать игрушку вверх. Вслед за движением вашей руки ребенок должен самостоятельно сесть.
  4. Провидите мимико-эмоциональный тест. Общаясь с малышом, постоянно меняйте выражение лица: улыбнитесь, сморщитесь, расстройтесь. Ребенок должен попытаться повторить ваши эмоции.
  5. Проверьте, сможете ли вы отобрать у ребенка его любимую игрушку. Как правило, в шестимесячном возрасте малыш уже способен сопротивляться и не отдавать его личный предмет, всячески проявляя недовольство.
  6. Проследите, насколько активно ребенок отзывается на своё имя. В полгода он должен закрепить связь между собой и своём именем и бурно реагировать на его произношение.
Читайте также  Морковный сок при грудном вскармливании

Кроме проведения тестов следует обратить внимание на особенности повседневного поведения малыша, некоторые действия или их отсутствие должны стать тревожным звоночком. В первую очередь посмотрите, садится ли ваш ребенок самостоятельно. Если нет и не хочет принимать сидячие положение даже при помощи взрослого, то это плохой знак. Далее проследите за его руками и как он взаимодействует с игрушками – ребенок должен умело перекладывать их из одной руки в другую. Важна и реакция на события, происходящие за полем зрения ребенка. Он должно активно реагировать на посторонние шумы, шорохи, грохот и особенно оживляться на знакомые голоса и своё имя. Также ребенок в шесть месяцев обычно любит находиться на руках у взрослого и часто улыбается.

Особенности питание в 6 месяцев и начало прикорма

prikorm_v_6_mesyatsev

В полгода ребенок становится очень активным и ежедневно тратит огромное количество энергии на изучении окружающего мира. Кроме того, развитию детского организма требуется всё больше и больше различных витаминов и микроэлементов для эффективного развития. Грудного молока и молочных смесях более не хватает для восполнения всех потребностей ребенка, а значит необходимо вводить прикорм.

Полгода является идеальным сроком для введения прикорма, так как организм ребенка начинает испытывать потребность в дополнительных источниках энергии и необходимость в минералах и витаминах, а его пищеварительная система становится способная справиться с новым видом пищи.

Стоит помнить, что более позднее введение прикорма чревато рядом негативных последствий, среди которых невозможность быстро усваивать пищу совершенно новой консистенции, недостаточное развитие жевательных способностей, а также развитие гипотрофии, рахита, анемии и даже аллергии на ряд отдельных продуктов.

Однако нельзя вводить прикорм насильно. Если ребенок наотрез отказывается есть с ложечки, выплёвывает еду или не хочет её прожевывать, то возможно стоит не спешить с первым прикормом. Также большое внимание стоит уделить симптомам аллергий и нарушениям в стуле ребенка. При их проявлении сразу же обратитесь к педиатру и исключите данный продукт из рациона питания.

Начало прикорма, его состав и форма в 6 месяцев

Первые прикорм следует проводить в начале дня. Обычно, это период перед первым завтраком ребенка. Состав прикорма нужно подстраивать в зависимости от предрасположенности организма к излишней полноте или худобе. В первом случае подойдут пюре из цветной капусты, кабачка или брокколи, а во втором каши, содержащие не более одного злака или овоща, например, греча или рис на воде без приправ.

Хорошо начинать прикорм с пюре из свежих и качественных овощей. Их необходимо термически обработать (лучше всего подойдет обработка паром, так как она сохраняет почти все витамины и микроэлементы продукта), а после при помощи блендера превратить овощи в однородную массу. Температуры готового продукта должна быть приближена к температуре тела ребенка, то есть в районе 37 градусов.

Начинайте кормить ребенка сразу с ложечки – так будет проще и быстрее его научить есть самостоятельно в будущем. В первое время давайте не более половину или целой чайной ложечки прикорма во время кормления, восполняя недостаток питания смесью или грудным молоком. Далее доводите массу прикорма до 170 грамм и постепенно превращайте прикорм в один полноценный прием пищи.

Не вводите одновременно более одного продукта сразу. В шесть месяцев пищеварительная система организма развита недостаточно, чтобы успевать адаптироваться к различным типам пищи за короткий промежуток пищи. Также в этом возрасте не стоит использовать в качестве прикорма каши из нескольких компонентов.

Развивающие игры с ребенком в полгода

Большое внимание в этом возрасте можно уделять играм со звуками. Изображайте звуки животных, читайте короткие стишки и напевайте песенки. Больше всего подойдут народный и фольклорные произведения, так как они изначально сочинялись для маленьких детей и имеют хороший распев, четкий ритм и запоминающиеся звуки.

Полезно для ребенка будет чтение книг. Читать нужно медленно, четко и экспрессивно. Процесс чтения через определенные промежутки времени следует прерывать просмотром иллюстраций. Необходимо красочно описать изображенные на ней предметы и объекты.

Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком

6 месяцев

Существует мнение, что с детьми до года заниматься не нужно. Это ошибочное утверждение, ведь именно груднички ежедневно овладевают новыми навыками, которые потом используют в дальнейшей жизни. Молодой маме важно помогать ребенку развиваться. Разберемся, какие занятия необходимо проводить с детьми в возрасте 6 месяцев.

Особенности развития полугодовалого ребенка

Доктор Комаровский считает, что хорошо развитый малыш к 6 месяцами должен уметь:

  • сидеть;
  • откликаться на свое имя;
  • озвучивать слоги.

Если ребенок не освоил что-либо из этого списка, ему нужно помочь. Для того чтобы малыш скорее начал сидеть самостоятельно, ежедневно делайте ему массаж и занимайтесь легкой, подходящей по возрасту, гимнастикой. Почаще называйте ребенка по имени и разговаривайте с ним. Для эмоционального развития в полгода можно начать осваивать простейшие жесты: «привет» и «пока». Используйте любой подходящий момент, чтобы научить кроху здороваться и прощаться.

Педиатры и неврологи часто используют другие критерии для определения нормального психомоторного развития. Согласно нормам, в полгода младенец должен уметь:

  • лепетать (произносить слоги);
  • брать в руки игрушку из разных положений и увлекаться ею;
  • переворачиваться на спину из положения на животе;
  • ползать или хотя бы пытаться переставлять ручки;
  • есть с ложки.

В течение шестого месяца жизни ваша первостепенная задача – закрепить перечисленные навыки и помочь крохе получить новые знания.

Новые физические упражнения

Комплекс ежедневного массажа и общеукрепляющей гимнастики стоит дополнить еще несколькими новыми упражнениями:

  1. Стимулировать к ползанию. Уложите ребенка на животик, а перед ним на небольшом расстоянии положите яркую игрушку. Малышам, которые к шести месяцам уже хорошо научились ползать, можно усложнить задачу. Ползайте вместе с ребенком под веселую музыку, чтобы все происходящее воспринималось крохой, как веселая игра.
  2. К этому возрасту вам стоит обзавестись фитболом. На этом мяче можно делать необычные упражнения, например, «Качели». Для этого необходимо посадить ребенка на фитбол, крепко придерживая его за руки, и потихоньку раскачивать вперед-назад, имитируя качели. Можно делать слегка пружинистые движения вверх-вниз.
  3. Для укрепления ножек и позвоночника поставьте кроху на фитбол (основной вес должен приходиться на ваши руки) и сделайте несколько пружинистых движений. Можно во время этого упражнения рассказывать ребенку потешку «Поехали-поехали».

Для веселой зарядки важно правильно подобрать музыку. Для массажа выбирайте спокойные композиции, а для упражнений – детские песенки. Занятия стоит проводить только в те моменты, когда малыш бодр и весел. У полугодовалого ребенка уже могут резаться зубки. Если этот процесс сопровождается капризами, физические упражнения стоит отложить.

Игры на развитие моторики

Для этих игр вам стоит подготовить специальные пособия. Не стоит покупать дорогие игрушки, а лучше запасите жестяные баночки из-под чая или кофе. Их нужно обклеить яркой бумагой или окрасить из баллончика разными цветами. Хорошо, если они будут неодинаковыми по размеру.

При ребенке поместите в банку яркую резиновую игрушку и закройте банку крышкой (неплотно, чтобы она легко открывалась). Дайте банку сидящему малышу и покажите, как снимается крышка, после чего снова закройте емкость и предложите малышу достать игрушку самому.

Своими руками можно сделать панель для развития сенсорных навыков. Для этого возьмите ДСП, ДВП или плотный картон. Панель не должна быть большая, достаточно взять основу формата А3. Поместите на выбранную плотную основу: помпоны на резинках и мешочки с крупами и вишневыми косточками. Заменить эту панель способен развивающий коврик с мягкими игрушками на липучках, его тоже реально сделать самостоятельно.

Еще одной занимательной игрой для полугодовалого ребенка станет вытягивание ленточек из коробки. В обклеенную коробочку с прорезью (можно взять за основу готовую из-под бумажных салфеток) поместите несколько ленточек, связанных между собой. Кончики ленточек слегка достаньте из прорези. Покажите ребенку, какими длинными могут быть ленточки, а потом предложите ему попробовать достать их из коробки самостоятельно. Эта простая игрушка способна занять кроху надолго.

Еще один способ надолго занять малыша – это поручить ему собирать небольшие игрушки в яркую открытую коробочку. Игрушки должны быть яркими и неодинаковыми по размеру, изготовленными из разных материалов. Это поможет разнообразить тактильные ощущения крохи. Обязательно положите погремушку и шуршащую игрушку.

Развлечь ребенка на кухне можно при помощи простой манки. Поместите малыша в стульчик для кормления и насыпьте на столик обычную манку. Поводите по ней пальчиком ребенка, нарисуйте простые формы и опишите словами, что получилось. Это упражнение помогает ребенку владеть своим телом и получить новые эмоции.

Игры в ванной

Развивающие занятия можно проводить даже во время купания малыша. Если ребенок сидит неуверенно или еще не умеет этого делать, поместите его в специальный стульчик для купания. В воде нагрузка на позвоночник меньше, поэтому ничего плохого не случится. В ванной можно предложить крохе следующие игры:

  • выжимание губки;
  • ловля руками мыльных пузырей (прихватите с собой флакон готовых пузырей или сделайте их самостоятельно);
  • ловля струи воды из-под крана;
  • ловля резиновых игрушек, которые выныривают из-под воды (держите их под водой, а потом отпускайте руку, чтобы они всплыли).

Приобретите специальные непромокаемые книжки для чтения во время купания. Называйте каждую картинку и давайте краткую характеристику каждому предмету. Например, кот говорит «мяу», мяч звонко скачет, тучка несет дождик.

Тематические пособия

Рассматривание картинок должно стать неотъемлемой частью режима дня ребенка. Специально для этого вам необходимо купить большое количество книжек из плотного картона с крупными и яркими картинками. Это могут быть разнообразные потешки, русские народные сказки и короткие стихи. Рассказывайте ребенку о картинках в книгах, читайте сказки и стихи.

Самостоятельно можно изготовить тематические пособия. Они представляют собой альбомы с разнообразными картинками:

  • животные;
  • растения;
  • игрушками;
  • предметами, окружающими ребенка в течение дня;
  • фотографии родственников;
  • формы и цвета.

Для этого вам нужно запастись испорченными или порванными детскими книжками, упаковками от детского питания и фотографиями. Альбом «Моя семья» может содержать в себе фото всех ближайших родственников, самого ребенка и общую семейную фотографию. Каждую картинку нужно подписать печатными буквами, а перелистывая, объясняйте ребенку, кто изображен на фото.

В альбоме «Мой день» разместите логотипы от детского питания, лоскутки ткани и картинки с предметами, окружающими ребенка. Так же как и в первом случае, подпишите каждое изображение. Аналогичным образом сделайте остальные альбомы. Если вы обеспокоены их долговечностью, наклейте картинки на картон формата А4, поместите их в папку с файлами и соберите альбом в папку с железными кольцами.

Это всего лишь часть способов, как развивать ребенка в 6 месяцев. Дополнительно можно включать малышам мультик Tiny Love, рассчитанный на возраст от 3-х месяцев до года. Он очень нравится крохам и помогает им узнать много нового, развить речь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: