Занятия с малышом 9 10 месяцев

Занятия с ребенком в 9-10 месяцев

ползать по-пластунски и на четвереньках, намеренно бросать предметы, отличать содержимое от сосуда, изучать третье измерение – глубину.

Развивающие занятия:

— Л ожиться на пол рядом с малышом и давать ему поползать по вам.

— Откладывать игрушки чуть дальше и не торопиться подавать, но подбадривать, чтоб ребёнок сам добирался до них

— Укладывать ребёнка на слегка наклонную поверхность головкой вниз – вниз ему будет легче ползти.

— Бросание предметов + стимуляция ползания: бросать мячики и догонять их

— Для освоение понятия глубины играем во „входит и выходит“: кладём предметы в ёмкости и вынимаем из них (кубики в ведёрко, ложку в стакан, крышечки в коробочку).

— Дать ведерки (пластиковые стаканчики) разного размера: ребенок будет ощупывать их изнутри, сначала пальчиком, потом засовывать всю ручку внутрь, складывать друг в друга, превращая много предметов в один, и снова разбирать.

— Дать коробки большего размера, можно вырезать отверстия (чтоб в них свободно проходила ручка) и показать, как в отверстии исчезает предмет. Ребенок не сразу решится сунуть руку в отверстие и искать там, не видя, чтоб происходит с рукой. Но когда это произойдет, это будет колоссальным прорывом в сознании: управлять движениями руки, не видя ее, без контроля зрения – это очень сложно. Так развивается „чувство собственного тела“, которое подсказывает нам, в каком положении находится наше тело. Эта способность очень понадобится ребенку при ходьбе: переставляя ножку, он не будет каждый раз смотреть на нее. Корректируя свои движения, он сможет ориентироваться на ощущения, исходящие от стопы и ноги.

— Засовывание разных предметов в разные отверстия для знакомства с понятием размера и формы. Форма – сложная вещь, ею (например, с помощью сортера) можно заняться и позже, а вот с размером можно играть и в 9 месяцев. Например, засовывая разные предметы в одно круглое отверстие.

— Опустошать и заполнять снова: вынимание различных предметов из сумок, коробок, пакетов, и запихивание их обратно развивает общую и тонкую моторику, тренирует усидчивость и выносливость. Уже сейчас можно выделить на кухне нижний ящик и наполнить его настоящими, но безопасными для ребенка предметами (типа пластиковых коробок)

— Тренировка кистей рук: подавать ребенку длинные предметы (деревянную ложку с длинной ручкой) то вертикально, то горизонтально. Ребенок будет подстраивать ручку под положение предмета, поворачивая запястье.

— Можно начинать пальчиковые игры.

Пальчиковая игра – это короткий стишок, действие которого иллюстрируется движениями пальцев и ладоней. Цель его – повторение ребёнком слов и действий взрослого.

Самые простые пальчиковые игры — „Идёт коза рогатая“ и „Ладушки“.

— Прячем от ребенка предметы и людей! Не только игрушки накрываем платком, но и детку, и сами накрываемся. И каждый раз громко ищем („Где же наша девочка? Вы не видели Катю?!“) — и бурно находим («Ах, вот где мой малыш!»), и вместе радуемся.

— Любые виды кубиков (маленькие, большие, мягкие, деревянные, звучащие, строительные, из сортеров): вынимать, бросать, складывать рядом, друг на друга, сваливать в кучу, разбрасывать по комнате, прятать, искать, сравнивать

— Можно начинать разбирать пирамидки

Задачи 10 месяца:

ползать на четвереньках, пинцетный захват, исследование мелких деталей, целенаправленное общение

Развивающие занятия:

— Организовывать препятствия для ребёнка из мебели, подушек, чтоб он обползал из или проползал между ними – эдакий слалом… Если малыш опасается ползти, зайдите с другой стороны и поговорите с ним, позовите к себе. Это тренирует ориентировку в пространстве, ребенок знакомится с габаритами своего тела, учится удерживать равновесие, поворачивая.

— Пробираться под препятствиями — ребенок учится пригибать (втягивать) голову. Лучше поначалу сделать „мягкую крышу“ из картона или ткани – например, положив полотенце на сиденья двух стульев – чтоб малыш не испугался, если заденет головкой.

— Полезно балансировать, учиться удерживать равновесие, ползая по разным поверхностям: по сложенной гладильной доске, лежащей на полу; по не туго надутому надувному матрацу.

— Ползание по наклонной поверхности вверх – отличная тренировка мышц. Если угол достаточно велик (например, горка на детской площадке), это превращается в тренировку ходьбы: по мере увеличения крутизны, ребенок начинает ставить ножки не на колено, а на стопу! И карабкается дальше, опираясь на стопы и ладони. Ножки по ходу выпрямляются в коленях все больше. В идеале, добравшись до верха, ребенок усаживается.

— Пора учиться сползать ножками вперед: когда ребенок подползает к краю, сказать: „Стоп!“ — придержать его и и усадить. Сказать: „Повернуться“ — и повернуть его ножками к краю, и помочь сползти.

— Гоняйтесь за ребёнком на четвереньках, пусть он от вас убегает. Потом убегайте от него сами. В первую неделю, когда моя дочка поползла, у меня все колени были в синяках, зато смеху было! :)

— Барабанить, колотить предметами друг о друга

— Первые музыкальные инструменты

— Строить башенки из кубиков (время учиться создавать)

— Везде называть основные цвета

— Тренировка мелкой моторики и координации движений рук: класть мелкие предметы (макароны) в бутылку, рвать бумагу, перебирать крупу

— Ориентировка в пространстве и тренировка слуха: включать музыкальную игрушку, прятать ее и спрашивать у ребенка: „Откуда этот звук?“ — и вместе искать.

Целенаправленное бщение:

— Брать, давать, меняться предметами

— Говорить с ребенком на расстоянии, окликать его по имени, привлекать внимание исключительно звуком своего голоса

— Учить выполнять простые указания („нет“, „смотри“, „пойдем“)

— Учиться хлопать в ладоши и делать простые жесты: „привет“, „пока“

— Показывать и называть, а потом просить ребенка показать части лица („Вот у мамы нос! Где у мамы нос? А где у Маши нос? Вот где у Маши нос!“

— Разглядывать себя вместе с ребенком в зеркале, называть части лица, цвета, действия («Нет, бить нельзя! Надо гладить, вот так — гла-адить. », «Максим сам расчесывает волосы!»), хвалить ребенка.

«Апгрейд» ребенка в 9 месяцев: чему учить и как развивать малыша?

Фото 1

Все мамы и папы беспокоятся о том, чтобы их девятимесячный малыш развивался правильно. Для этого педиатры советуют с грудничком регулярно заниматься в условиях дома.

Важно совершенствовать кроху в разных направлениях. Родителям полезно знать, как развивать ребенка в 9 месяцев.

Чему можно научить малыша?

Фото 2

Девятимесячные дети уже многое умеют, отличаются активностью и любознательностью. Малыши становятся более самостоятельными. Большинство мальчиков и девочек уже умеет садиться, стоять и ходить у опоры, ползать.

Дети пытаются повторять услышанные звуки, ощупывать незнакомые предметы. У многих родителей возникает вопрос, чему учить ребенка в 9 месяцев. Все зависит от имеющихся способностей, навыков малыша, физического состояния.

Рекомендуется делать акцент на совершенствовании мелкой и крупной моторики, речи. Также стоит заняться развитием интеллектуальных способностей, логического мышления. Не нужно забывать об улучшении физического состояния ребенка. Полезно учить кроху одевать и снимать одежду, пользоваться столовыми приборами.

Читайте также  Сколько должен спать ребенок в 2 месяца

Специалисты советуют тем родителям, которые не знают, как развивать ребенка, приобрести для него или сделать своими руками бизиборд. Это доска, на которой зафиксированы различные детали (замочки, розетки, игрушечные столовые приборы, фигурки животных, счеты, кнопки и т.п). Изучая элементы этого предмета, ребенок будет совершенствовать имеющиеся и овладевать новыми навыками, расширять кругозор.

Занятия для мелкой моторики

Вопрос, как развивать ребенка в 9 месяцев, является актуальным для многих родителей. Особенно часто новоиспеченные мамы интересуются тем, как проводить тренировку мелкой моторики.

Популярны пальчиковые игры. Это могут быть «Ладушки», «Сорока-ворона». Хорошо совершенствует мелкую моторику массаж пальцев. Его следует выполнять ежедневно. Рекомендуемые техники мануального воздействия: поглаживание, растирание, разминание.

Эффективные занятия для улучшения точности движений пальцев малыша девятимесячного возраста приведены ниже:

Фото 3

  • «собери орешки». Хорошо развивает координацию, моторику, социальные навыки, зрение, сенсорное восприятие. Для занятия потребуется коробка и грецкие орехи. Надо рассыпать перед ребенком около 10 штук орехов. Предложить малышу помочь собрать их в коробку;
  • «счеты». Показать крохе, как можно весело перегонять костяшки счетов с одной стороны в другую поодиночке, несколько подряд, все сразу;
  • рисование пальчиковыми красками;
  • рвание газеты, листов цветной бумаги;
  • «ведерко с песком». Показать ребенку, как при помощи совка либо ложки наполнять ведерко песком либо крупой;
  • «пирамидка». Следует вместе с ребенком нанизывать и снимать со стержня кольца. Это хорошо развивает координацию.

Данные занятия повышают точность движений, а также благотворно влияют на становление речи.

Как развивать речевые навыки?

У детей девятимесячного возраста интенсивно развивается речь. Лепет некоторых малышей становится более осознанным. Увидев маму или бабушку, кроха начинает говорить «ма-ма, ма-ма» или «ба-ба, ба-ба». Конечно, это касается тех детей, с которыми родители активно занимаются.

Пополнять пассивный словарный запас следует такими методами:

    с изображениями явлений природы, овощей, фруктов, животных, проговаривая, что на них нарисовано;
  • читать крохе сказки, стишки, петь детские песни;
  • все свои действия, совершаемые относительно ребенка, маме с папой надо комментировать. Желательно, чтобы речь была эмоционально окрашенной.

Физические упражнения

Комаровский советует стимулировать кроху ползать. По мнению известного педиатра, во время такой физической активности в работу включаются все мышцы тела. Это ускоряет наступление того момента, когда ребенок начнет самостоятельно ходить.

Также полезны следующие физические упражнения:

Фото 4

  • подъем ног из положения лежа на спине; . Положить кроху на спину. Взять за кисти рук и аккуратно потянуть на себя, придавая его туловищу вертикальное положение;
  • круговые вращения руками. Протянуть ребенку большие пальцы рук, чтобы он за них ухватился. Развести верхние конечности в стороны и начать совершать круговые движения; . Дети в 9 месяцев должны уже выполнять это упражнение самостоятельно по просьбе родителей;
  • наклоны туловища с прямыми руками. Грудничка следует поставить себе на колени, придерживая за живот и голень. Стимулировать малыша наклониться вперед, положив перед ним яркий предмет.

Игры для улучшения мозговой деятельности

Важно стимулировать интеллектуальное развитие девятимесячного крохи. Полезно тренировать память, повышать концентрацию внимания, улучшать логическое мышление.

Рекомендованы такие игры:

Фото 5

  • «плохо спряталась». Накрыть игрушку одеялом, оставив на виду у ребенка одну ее часть. Предложить малышу найти предмет;
  • «кто где?». Грудничку надо показать две хорошо знакомые ему игрушки и одну новую, назвав ее. Попросить малыша указать на те предметы, которые ему знакомы. Затем нужно его спросить, какая из игрушек новая. Если ребенок справился с задачей, тогда стоит переставить предметы местами и повторить;
  • «перевертыши». Знакомые для малыша игрушки перевернуть вверх ногами. Взять один из предметов и поставить его в нужное положение. Предложить ребенку повторить то же самое с остальными игрушками.

Стоит ли смотреть развивающие мультики?

Многие молодые мамы начинают показывать детям мультики уже с 6-9 месяцев. В интернете можно найти множество мультфильмов, доступных для просмотра в режиме онлайн.

Просмотр мультфильмов приводить к таким негативным последствиям:

  • нарушение формирования речи;
  • появление проблем психологического характера;
  • утрата интереса к просмотру картинок в книгах;
  • нервное перенапряжение, появление проблем со сном, капризности, плаксивости;
  • ухудшение качества зрения.

Видео по теме

Как развивать ребенка в 9-10 месяцев:

Таким образом, родители должны помогать ребенку развиваться. Делать это нужно в виде игры. Стоит акцентировать внимание на совершенствовании мелкой моторики и речи, логического мышления. Для улучшения физического состояния полезно выполнять комплекс упражнений, стимулировать кроху ползать.

Физические упражнения для детей в возрасте 8-10 месяцев.

Перед тем, как начинать изучение техники выполнения общеукрепляющей гимнастики для детей, думается, многим посетителям имеет смысл ознакомиться с основополагающими правилами проведения этой самой гимнастики — это поможет сделать упражнения не только полезными для малыша, но и безопасными. А также, что немаловажно — приятными.

В период с 8-го по 10-й месяц первого года жизни вполне можно использовать большинство упражнений 4-го комплекса детской общеукрепляющей гимнастики. Однако некоторые специалисты рекомендуют ввести в ежедневные занятия с малышом упражнения новые — поскольку
стремительно прогрессирующие моторные умения ребенка нуждаются в адекватной поддержке со стороны взрослых. Есть и еще один важный аргумент в пользу введения в гимнастический комплекс новых упражнений — маленький человек очень любит новые впечатления и ощущения. Вы можете осваивать приводимые ниже упражнения постепенно, чередуя их с уже привычными и полюбившимися малышу упражнениями 4-го комплекса. Остается лишь заметить, что рекомендуемые в этой заметке упражнения мамы и папы могут использовать при занятиях со здоровыми малышами — дети, наблюдаемые педиатром или невропатологом по поводу каких-либо проблем, возможно, будут нуждаться в специальных лечебно-физкультурных комплексах. Последние же обычно проводятся под руководством квалифицированного специалиста.

1. Поднимание рук вверх.
Исходное положение ребенка — сидя лицом ко взрослому. Ручки малыша мягко захватываются за кисти и предплечья, затем одновременно поднимаются вверх, после чего возвращаются в исходное положение. Повторить 6 — 8 раз. Старайтесь научить ребенка выполнять это упражнение самостоятельно, по Ваш счет — тогда полезный эффект будет комплексным.

2. Отведение рук в стороны.
Исходное положение ребенка — то же. Захватив ручки малыша за предплечья, поднимите их вначале вперед, затем разведите в сторны, вновь сведите вместе и опустите в исходное положение. Повторите 6-8 раз. Как и в отношении предыдущего упражнения, родителям имеет смысл обучить малыша самостоятельному выполнению отведения ручек — хотя, справедливости ради, стоит заметить, что сделать это гораздо труднее:)

3. Повороты туловища.
Исходное положение ребенка — то же. Периодически размещая интересующие ребенка предметы (игрушку, пульт дистанционного управления телевизором, старую компьютерную «мышь» и т.д:) то справа, то слева от малыша, добивайтесь того, чтобы он поворачивался в нужную сторону и тянулся к предмету ручками, стараясь завладеть им. Упражнение выполняется по 3-4 раза на каждую сторону. Обязательно обеспечьте малышу возможность достижения цели — иначе интерес к выполнению упражнения резко снизится. Кроме того, маленький человек может попросту рассердиться, а то и серьезно разобидеться на Вас:)

4. Отведение ног в стороны
Исходное положение ребенка — лежа на спине, ножки выпрямлены. Захватив голени малыша, слегка приподнимают их над плоскостью опоры и отводят в стороны, после чего сводят вместе и возвращают в исходное положение. Повторить 8-10 раз.

5. Пассивные движения стопы.
Исходное положение ребенка — лежа на спине. Одной рукой взрослый захватывает ножку малыша за голень, второй — за стопу. Подняв согнутую в коленном суставе ножку ребенка, выполняют сгибание-разгибание, а также круговые движения в голеностопном суставе — при этом стопа поочередно вращается по часовой стрелке и против ее хода. Упражнение выполняется 3 — 4 раза на каждой ножке малыша.

6. Вставание.
Предлагая ребенку ту или иную поддержку (барьер манежа, удобные для захвата ручками кольца, обручи и т.п.) побуждать его самостоятельно вставать на ноги из положения сидя. Упражнение выполняется 3-4 раза.

7. Ходьба на четвереньках.
Для выполнения этого упражнения родителям нужно, во-первых, предоставить малышу достаточно пространства. Во-вторых, максимально обезопасить это самое пространство. И в-третьих, пустить в ход всю имеющуюся у них фантазию — для того, чтобы у ребенка была должная мотивация к передвижению. Количественно охарактеризовать это упражнение сложно — потому что уровни двигательной активности у разных детей могут существенно отличаться. Поэтому ориентируйтесь на настроение малыша: когда ему надоест ползать, упражнение можно считать выполненным:)

8. Ходьба с поддержкой за руки.
Поддерживая малыша за кисти рук или предплечья, побуждайте его переступать ножками. Длительность выполнения одного похода — 50 — 60 секунд. Повторить 2-3 раза.

8. Игра с мячиком.
Исходное положение ребенка — стоя. Дайте малышу в руки небольшой мячик (его шарообразная форма лучше всего походит для развития многих групп мышц рук и туловища — в этом упражнении, по крайней мере). Возьмите мяч из рук ребенка, затем вновь отдайте ему, протягивая то справа, то слева, то сверху, то снизу. Повторите манипуляции 8 — 10 раз, при этом не забывая разговаривать с малышом, хвалить его — пусть это упражнение станет одной из любимых игр ребенка.

Существуют, конечно же, и другие физические упражнения для детей 6-8 месяцев — благо, что фантазии любящим родителям, да и профессионалам в области детской физкультуры, не занимать. Мы очень надеемся, что те из мам и пап, что обладают опытом в этой области, поделятся им со всеми, кому это действительно интересно. Пишите нам, не стесняясь.

Как развивать ребенка в 9 месяцев

Как развивать ребенка в 9 месяцев

Дети

Сайт «Мама может все!» собрал для вас 10 лучших игр, которые могут вам понять, как развивать ребенка в 9 месяцев. Эти игры очень просты, но в то же время интересны для малыша, а так же необходимы для его гармоничного развития.

Девятимесячный ребенок — это маленький человечек, который имеет свой характер и свои желания. Вам необходимо учитывать их при выборе занятий. В статье собраны игры для детей различного темперамента, если вашему малышу не понравилась одна игра, попробуйте другую. Вы обязательно найдете что-то подходящее.

1. Игра в «где же *имя*»

Эта игра продолжает быть хитом у многих малышей. Дайте ребенку платок, лучше если он будет полупрозрачным. Аккуратно накройте ребенка им и спросите: «где же *имя*», затем снимите платок и скажите: «вот он!». Очень скоро ваш малыш будет сам прятаться и раскрываться. Эта игра доставляет несравненное удовольствие малышу.

Немного видоизмените игру и прячьте уже не ребенка, а мишку или машинку. Это может занять вашего малыша на долго.

Если ваш малыш в 9 месяцев уже может спокойно передвигаться ползком, пора начинать играть в прятки.

Ваш ребенок в комнате, выйдете за дверь и спрячьтесь, так что бы малыш видел куда вы спрятались. А теперь просто говорим «Ку-ку», периодически выглядывая из своего укрытия. Малыш быстро осваивается и учится находить маму по голосу. Играя в эту игру можно запросто сделать уборку или разложить вещи по места.

3.Полоса препятствий для ребенка в 9 месяцев

До года важно, что бы ребенок вдоволь наползался. А что бы ползать было еще интереснее, предлагаю вам создать полосу препятствий для малыша. Для её создания можно использовать:

  • диванные подушки,
  • валики,
  • одеяла,
  • собственные ноги,
  • игрушки.

Постройте небольшую полосу препятствий — 1-2 штуки и побуждайте ребенка проползти ее с помощью игрушек или своим примером. Так же можно создать наклонную поверхность из доски для пеленания ил небольшой туннель из картонной коробки.

В 9 месяцев пора приучать ребенка к порядку. Тем более малышу это будет очень нравиться. В игровой форме сложите в ведерко или корзину погремушки, кубики. Предложите туда же положить платок или маячку. По началу это сложная задача для крохи, но постепенно, по мере усвоения её можно усложнять. Добавьте сортировку: кубики в ведерко, мячики в корзину, желтые игрушки в желтое ведерко, зеленые в зеленое и т.д.

5. Игра с туалетной бумагой

Сколько всего интересного можно сотворить с туалетной бумагой. Рулончик можно раскатывать, бумагу рвать и мять… Сколько пользы получит ваш малыш от общения с этим доступным предметом. Пока малыш разматывает рулончик и творит беспорядок, вы можете спокойно поговорить по телефону или присоединиться к нем. Такое занятие развивает мелкую моторику и снимает напряжение.

6. Сюжетные игры для ребенка в 9 месяцев

Все дети в этом возрасте, независимо от пола любят подражать маме. Это отличный возраст для начала ролевых игр. Возьмите куклу или мягкого мишку и посадите перед тарелочкой. Покажите малышу, как накормить этого зверя. Вы вместе можете причесывать куклу (даже если у нее нет волос), укладывать спать, купать в маленькой ванночке.

развитие мелкой моторики рук в 9 месяцев

7. Игры с сыпучими предметами

Возьмите небольшой контейнер и наполните его крупой (манной, пшеном, гречкой). Посадите малыша перед контейнером и дайте ему совочек и маленькую емкость — детское ведерко для песка. Покажите как пересыпать совочком крупу в ведерко.

Немного измените игру, добавив в крупу мелкие предметы, например, игрушки от киндер сюрприза. Помогите ребенку найти их.

9 месяцев подходящий возраст для знакомства крохи с пластилином. Сядьте с крохой за стол и дайте ему небольшой шарик пластилина или теста. Покажите как его можно мять в ладошках, скатайте вместе колбаски и шарики, покажите как расплющить шарик в лепешку. Возможно вашему ребенку будет пока только интересно мять и перебирать в руках пластилин, но и это очень полезно и прекрасно развивает мелкую моторику.

Некоторые дети в этом возрасте обожаю читать книжки, но таких меньшинство. Большинство же не обращают на них внимание, рвут и кидаю. Но книжки все же необходимы. Если ваш малыш не любит когда читают книги, просто по рассматривайте с ним картинке, расскажите где кто нарисован, покажите малышу как переворачивать странички и дайте почитать книгу мишке или кукле.

развивающие игры для детей в 9 месяцев

10. Вкладыши и пирамидки

В этом возрасте детки уже начинаю играть во вкладыши. Только играю они наоборот: не вкладывают в деревянную рамку, а просто достают фигуры из нее. Пирамидки разбирают и раскидывают кольца.

Покажите малышу как собрать пирамидку, навесьте на её штырь помимо колец разнообразные погремушки, резиночки. Так игра станет еще интереснее.

Вот такие 10 лучших игр для развития ребенка в 9 месяцев у нас получились. Возможно, некоторые из них ваша кроха не оценит, но в другие будет играть до упада. А в какие игры вы играете со своим малышом?
Посмотрите эти видео по теме развития ребенка в 9-10 месяцев:

Игры с малышом 9-11 месяцев

Подвижные игры просто необходимы для общего развития малыша. Даже, казалось бы, в достаточно пассивном положении, когда ребенок еще не научился ползать (не то что ходить), можно придумать множество подвижных игр. Они помогут развить ловкость, силу, координацию движений, выносливость.

Разговор через трубку: Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.

Детские кубики: Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.

Коробочка с дырочками: Детям нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия, и вы молсете сделать “игрушку”, которая будет по душе вашему малышу. Возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом – мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой. Покажите ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. (А вы можете сунуть свой палец в другую дырку.) Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка шершавая и жесткая и т. д. С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.

Поищи и найди: Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.

Время для музыки: Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке.

Катание машинки: Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.

Хлопанье по столу: Если у вас в гостях сверстник вашего малыша, усадите их обоих за стол и пусть они поиграют, стуча и хлопая по столу.

Поиграйте в телефон: Возьмите игрушечный телефон и “поговорите” с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в “телефон”, малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.

Разорвем на кусочки: Некоторые дети в десять месяцев уже стремятся что-нибудь разорвать. Старые журналы, папиросная бумага, оберточная бумага или фольга дают малышу возможность поэкспериментировать с ними. Только не забывайте, что ребенку может захотеться попробовать, какова эта бумага на вкус. Детские опыты в получении мелких бумажек требуют пристального наблюдения. Если вы видите, что малышу интереснее запихнуть бумажку в рот, чем разорвать ее, лучше отложите эти занятия на более поздний срок.

Палочки и камешки: Во время прогулки можно найти массу разных предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики или листья. Это не только будет способствовать улучшению двигательной активности ребенка, но и стимулировать развитие осязания.

Стаскивание бумажной полоски со стола: Нарежьте на полоски кусок липкой бумаги и прикрепите эти полоски одним концом к столу. Начните стаскивать одну полосочку – ребенок быстро поймет, что делать. Для него это будет таким же веселым занятием, как и сдирать наклейки с баночек и бутылок.

“Делай, как я”: В этом возрасте ребенок с удовольствием подражает. Поиграйте с ним в “делай, как я” — пусть он повторяет движение вашей руки и простые жесты. Постучите по столу, зажмите и разожмите кулак или наденьте на голову шляпу, все время объясняя малышу, что вы делаете.

Равновесие на надувном круге: Положите перед ребенком детский надувной круг, дайте ему несколько маленьких кубиков и покажите, как поставить их в ряд на поверхность круга. Чувствуя неустойчивость этой поверхности, ребенок острее поймет, что такое равновесие. Это занятие будет способствовать улучшению координации его движений. Надувной круг пригодится и для ванной комнаты – ребенок может кидать предметы в центр круга, эта игра обычно так нравится детям, что может длиться очень долго.

До игрушки нужно дотянуться: Если ваш ребенок уже подтягивается, стараясь встать на ножки, ему можно дать задание. Положите любимые игрушки малыша на низенький столик, так чтобы ему нужно было дотянуться до них. Доставая предметы, он тренирует пространственную ориентацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: