Занятие родителями детьми безопасности

Семинар-практикум для родителей по теме «Безопасность дошкольника»

Цель: Научить родителей игровым приемам обучения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения в окружающем мире.

— знакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;

— повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;

— воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Воспитатель: Уважаемые родители! Приветствую Вас на нашем семинаре-практикуме, который посвящен вопросу формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников. Сегодня мы с Вами научимся, как в доступной игровой форме можно закреплять в домашних условиях знания правил безопасного поведения у детей. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем – то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

Воспитатель: Но для начала, вспомните, уважаемые родители, как весело Вам было в детстве задавать друг другу вопросы и отвечать на них! Предлагаю Вам перенестись в страну детства и снова стать детьми.

Родители делятся на команды: «Знайки» и «Умники».

— Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности.

Командам по очереди задаются вопросы, они дают на них ответы.

Как правильно идти на прогулку в детском саду?

1) парами, за воспитателем

2) бегом, перед воспитателем

Как правильно сидеть на стуле?

1) спокойно, руки на коленях

Где можно играть в футбол?

1) на тротуаре, возле дороги

Кто правильно играет в группе?

1) дети бросаются игрушками

2) дети строят башню из кубиков

Кто правильно переходит дорогу?

1) мама с ребёнком по «зебре»

2) папа с ребёнком в стороне от «зебры»

Кто правильно идёт по улице?

1) мальчик вырвался, и убежал от мамы

2) девочка идёт за руку

Кто правильно играет на участке?

1) дети с палками

2) дети с совочком и ведёрком

Кто правильно одевает пижаму в спальне?

1) ребёнок, стоя на кровати

2) ребёнок, сидя на кровати

Кто правильно поступает?

1) ребёнок разжигает костёр

2) ребёнок включает газовую плиту

(ребенку нельзя разжигать костёр и включать газовую плиту)

Названием какого животного обозначают пешеходный переход?

По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?

Как обходить стоящий трамвай?

Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио с волны Ретро ФМ на Детское радио?

(Ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)

По какой стороне тротуара нужно ходить?

Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека —это:-

С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?

По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?

На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на санках?

2) по левой (навстречу транспорту) +

Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены — какому сигналу светофора это соответствует?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отличные ответы!

Воспитатель подводит итог по викторине.

Воспитатель: Вот и настало время возвращаться в мир взрослых.

2. А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Снежинка».

Воспитатель раздает каждому участнику по листку бумаги.

Воспитатель: «Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. У вас в руках листы бумаги, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Главное условие,не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию:

— сложите лист пополам

— оторвите правый верхний уголок

— опять сложите пополам

— снова оторвите правый верхний уголок

— сложите лист пополам

— оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку.

Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? А почему? Как вы думаете?»

Воспитатель: «У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Каков смысл задания?»

Воспитатель подводит к выводу: «Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит».

3. Упражнение «Диктат»

Воспитатель: «Для этого упражнения нужен «доброволец».

Воспитатель обращается к «добровольцу»: «Вы сейчас будете играть роль ребенка».

Затем воспитатель говорит родителям: «А мы все вместе вспомним, как общаемся со своими детьми.

Уважаемые родители, что вы обычно говорите своим детям, когда они капризничают? («Не плачь, прекрати» и т. д.) Значит мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства. Воспитатель обвязывает добровольцу область сердца.

Что мы говорим ребенку, если он без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать? («Не трогай!») Воспитатель связывает бинтом руки.

Если ребенок разбегался, мешает вам, мы говорим? («Не бегай!») Воспитатель связывает ноги.

Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, мы реагируем. («Не слушай!») Воспитатель завязывает уши.

Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему.? («Не кричи! «) Воспитатель завязывает рот.

Воспитатель : «Как вы думаете, ему хорошо? А сейчас спросим нашего ребенка, как он себя чувствует. Как вы думаете, что нужно освободить в первую очередь? Почему бы не спросит у него самого? Как вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? Что же делать?»

Воспитатель: — А сейчас, я раздам Вам памятку родителям от ребенка.

(Родителям раздаются памятки по соблюдению правил безопасности на дороге, в быту, в природе.)

Воспитатель: Уважаемые родители, Вы участвовали в семинаре — практикуме по формированию основ безопасного поведения на улице, в быту. Очень надеюсь, что наше мероприятие вам понравилось, и Вы используете этот педагогический опыт в воспитании своих детей. Ответив сегодня на вопросы по безопасности, Вы сможете сами в дальнейшем задавать их Вашему ребенку, тем самым закреплять навыки безопасного поведения в жизни.

В игровой форме Вы сможете не только научить, но и помочь запомнить знание правил безопасного поведения у своих детей на долгие годы! В тесном сотрудничестве с Вами, уважаемые родители, планомерная и систематическая деятельность, направленная на воспитание безопасности жизнедеятельности детей, станет важным условием подготовки ребёнка к безопасному существованию в окружающей среде, будет носить профилактический характер, и должна проводиться не время от времени, а всегда, постоянно.

Воспитатель: Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наше мероприятие. Надеюсь, семинар-практикум Вам понравился, и Вы приобрели драгоценный опыт по воспитанию основ безопасности у детей. Предлагаю Вам заполнить небольшую анкету, для того, чтобы нам в дальнейшем учитывать, что Вам понравилось, какие вопросы по воспитанию детей вызывают у Вас наибольший интерес, с какими специалистами Вы хотели бы встретиться и обсудить интересующие вопросы. В нашей книге отзывов Вы можете оставить свои пожелания и предложения по проведению данного мероприятия, а также на сайте нашего ДОУ Вы тоже можете оставить свои отзывы. Буду Вам очень признательна, с помощью ваших пожеланий мы сможем внести коррективы в запланированные мероприятия, направленные на дальнейшее сотрудничество с Вами, уважаемые родители. До свидания, до новых встреч!

Семинар-практикум для педагогов на тему «Психическое здоровье дошкольника» Уважаемые коллеги! Вы знаете, что традиционно выделяют следующие компоненты здоровья : — психическое здоровье (Эмоциональное) — социальное.

Семинар-практикум «Дидактическая игра в жизни дошкольника» Семинар — практикум ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Семинар-практикум для родителей «Адаптируемся вместе» Семинар – практикум для родителей Играем с пальчиками – развиваем речь и эмоции В настоящее время у большинства современных детей отмечается.

Семинар-практикум для родителей «Детское конструирование как средство развития творческого потенциала дошкольника» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Пиаже. [/i] Термин «конструирование» произошел.

Семинар-практикум для родителей «В стране Рукоделия» Семинар – практикум для родителей «В стране Рукоделия».Воспитатель. Свистункова Е. П. Цель: раскрыть значение художественной деятельности.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольника» Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Экологическое воспитание дошкольника».Экологический тренинг для педагогов. Экологический тренинг.

Семинар-практикум «Игрушки наших детей, физическая и психологическая безопасность» Семинар-практикум «Игрушки наших детей, физическая и психологическая безопасность» Камалова Елена Александровна Воспитатель МАДОУ «ДС 378.

Семинар-практикум «Развивающие игры для дошкольника»Семинар-практикум «Развивающие игры для дошкольника» Семинар-практикум «Развивающие игры для дошкольника» 19 сентября 2018 года в МБДОУ №3 «Рябинка» г. Анива состоялся семинар – практикум «Развивающие.

Семинар — практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель семинара: — повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольника» (деловая игра) Ступень Ольга Ивановна Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас, на деловую игру. «Речевое развитие дошкольника». Цель: формирование.

Сценарий детско-родительского развлечения для подготовительной группы. Правила безопасности

Организационный момент.
Воспитатель. Очень рада видеть и ребят, и взрослых. Мы сегодня поиграем, многое вспомним и многое узнаем. Дети приготовились? (Да!) А, взрослые готовы? (Да!) Значит пора начинать. Скоро наши ребята пойдут в школу. Они будут оставаться дома одни, может им придется и из школы возвращаться самостоятельно. Еще немного и они совсем станут большими и все смогут делать без помощи взрослых. Дети уже знают много разных правил, которые следует соблюдать, когда рядом нет родителей и воспитателей. Вот послушайте некоторые из них.
Дети читают стихотворения:

Читайте также  Гимнастика 2 месячных детей

У мусорных контейнеров
Не бегай, не играй!
И всякий грязный мусор
Смотри, не собирай!
Микробов там скопилось
Огромное число.
Болезни затаились
И ждут тебя давно!

Если ты пришел из школы
Или может ты гулял.
Руки вымой поскорее,
Даже если ты устал!

Дома много разных дел.
Скучно не бывает.
Но смотри не забывай
И там опасности бывают!

1 часть «Безопасность дома».
Воспитатель. Дорогие наши родители, какие же еще правила надо знать и соблюдать нашим детям, когда они остаются одни дома? (высказывания родителей) Давайте проверим, все ли правила вы назвали. Ребят нам покажут небольшие сценки. Родители должны назвать правило, которое соответствует действию. Дети разыгрывают сценки: игра со спичками и газовой плитой, игра с лекарствами, игра с водой, игра с электричеством (электроприборами). Предметы, с которыми дети изображают сценки, можно сделать вместе с ними во время продуктивной деятельности.

Можешь смело говорить,
Но не вздумай дверь открыть!
Даже если это врач
Или может почта.
Дома ты сейчас один
Мама вышла в магазин.
Пусть стоят и ждут ее,
Пусть соседей позовут.
Ты же их к себе не звал,
А тихонечко играл.

2 часть «Безопасность на улице».
Воспитатель. Предлагаю всем немного поиграть. Детям придется каждый день ходить в школу. Путь от дома до школы не всегда близкий и ребенка могут поджидать неприятности и опасности. Игра называется «Преграды». Родители должны быть заранее подготовлены, знать свои действия и свое место. Дети отворачиваются или закрывают глаза, а родители создают преграды. Это может быть линия из обручей (два, три человека держат обручи вертикально, расположив их в линию). Дети проходят «змейкой» через обручи, а родители могут ми мешать, покачивая обручи или поднимая их высоко. Можно сделать преграду для перешагивания из платочков или шарфиков (взрослые парами встают друг напротив друга, держа шарфик в руках за разные края) Дети перешагивают, а взрослые им мешают, отвлекают, поднимают высоко преграду. Еще один вариант преграды с платочками: родители их не опускают вниз для перешагивания, а натягивают на уровне груди детей. Затем по команде начинают ими делать взмахи вверх вниз. Задача детей пробежать, пока платочек вверху.

Дети читают стихотворения:
Незнакомец в подъезде зачем-то стоит,
У него подозрительный, замкнутый вид.
Дверь ключами при нём не спеши открывать,
Лучше сам из подъезда уйди погулять.
Поброди, подожди во дворе — он уйдёт,
И тебя не обидит, и к вам не войдёт.
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Если в подъезде — зачем? Почему? —
Люди чужие стоят.
Лучше тебе не входить одному:
Может, обидеть хотят?
Ты попроси соседей скорей,
Чтоб проводили домой,
А оказавшись в квартире своей,
Двери покрепче закрой!
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Воспитатель. Разные неприятности и опасности могут встретиться детям на улице. Дорогие наши родители, обязательно напоминайте им о правилах дорожного движения, о правилах безопасности в общении с чужими людьми, об опасностях для здоровья. Сценка-пантомима «На прогулке». Ребята покажите нам, какие вы знаете опасности для здоровья, а взрослые постараются угадать их. Дети (все вместе или специально подготовленные воспитателем) показывают пантомимы. Изображают жестами и мимикой опасности. Можно работать в парах. Один ребенок изображает саму опасность, а другой старается ее избежать или попадает в не хорошую ситуацию (сосульки на крышах, гололед, грязные руки и одежда, разные пакеты и коробки, плоды у растений, бездомные животные).
Воспитатель. А теперь, ребята, ваша очередь разгадать некоторые опасности и неприятности.

Родители читают загадки для детей:
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело (сосулька).

Поселяться любит дама
В трещинах, канавах, ямах,
Чтобы отражать потом
Солнце, небо и мой дом (лужа).

Он холодный и блестит,
Стукнешь — сразу захрустит.
Из воды свой род берет,
Ну конечно, это … (лед)

Это что же там такое?
Палки, мусор и вода.
Дети это любят с ней играть,
А мамам трудно отстирать (грязь).

3 часть «Безопасность в школе».
Воспитатель. Бывает так, что родители спрашивают своего ребенка только об учебе, домашнем задании. Они забывают, что есть еще перемены, на которых тоже происходит что-то интересное. Ребята, а что можно делать на перемене? (высказывания детей) Конечно, лучше всего играть. Только игры должны быть не очень шумными и не слишком быстрыми. Какие вы знаете подходящие игры? (отвечают и дети, и взрослые) Предлагаю поиграть. Дети приглашайте родителей, вставайте в пары. Игра «Ручеек». Думаю, правила этой игры известны всем. Один человек без пары, он водящий. Остальные встают в пары и поднимают руки вверх. Водящий проходит между парами и не глядя берет кого-то за руку, они вместе выходит вперед колонны. Оставшийся игрок становится водящим и уходит назад. Если позволяет время, можно поиграть еще в одну игру. Выберите на свое усмотрение любую малоподвижную игру. Главное, чтобы дети знали ее и могли играть вместе со взрослыми.
Ребенок читает стихотворение:

В школе старший ученик
Подошел и стукнул.
Ты не плач и не дерись,
Быстро к взрослым обратись.
В школе есть учитель твой,
Есть еще другие.
Без внимания драчун не останется,
С хулиганом взрослый справится.

Итог:
Воспитатель. Наше развлечение подошло к концу. Сегодня мы вспомнили много разных правил, которые помогут детям сохранить свое здоровье и хорошее настроение. Думаю, всем было весело и интересно. Наши дорогие взрослые приготовили для детей подарок. Ребята ваши родители очень старались, они нарисовали радугу и написали на ней самые важные правила. Дома вы сможете добавить еще что-то, если захотите. Родители подарите своим детям рисунок «Радуга самых важных правил». В завершении развлечения можно организовать совместное чаепитие или угостить детей фруктами.

Сценарий встречи с родителями "Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Назад Вперёд

Здоровье ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь – от родителей. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным и важно, чтобы рядом с ним был любящий, чуткий, отзывчивый и понимающий человек. Ведь малыши верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. Родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. Но для этого родители, прежде всего сами должны знать правила и применять их в жизни, то есть на примере показывать ребенку. Взрослые должны понимать, что от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь и здоровье маленького человечка.

Сценарий встречи с родителями “Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста”

Цель урока: повышение компетентности родителей по вопросам безопасности детей дошкольного возраста.

Ход встречи

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда когда счастливы их дети. И сегодня мы хотим пригласить вас в небольшое путешествие по станциям страны “Безопасность”. Слайд 3

Как вы все знаете, чтобы проехать в поезде, нужно купить билет, а для покупки нужны деньги. Мы предлагаем вам их заработать, ответив на вопросы.(за каждый правильный ответ родители получают деньги-фишки) Слайд 4

Отвечают на вопросы, получают деньги.

Ведущий. Уважаемые родители, приглашаем вас в кассу за билетами.

Ведущий. Уважаемы пассажиры, просьба занять свои места согласно купленным билетам

Рассаживаются на стульчики с номерами.

Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд отправляется. Следующая станция “Огнеопасная”.

Звучит музыка и стук колес.

Ведущий. Уважаемые пассажиры, чтобы вам не было скучно в пути, предлагаем вам несколько советов, которые мы назвали “Родителям на заметку” (Приложение 1) Слайд 8 (советы в бумажном варианте раздаем родителям)

Ведущий. Внимание! Будьте осторожны! Остановка “Огнеопасная”. Слайд 9

На перроне вы можете приобрести сувениры. Для приобретения сувенирной зажигалки нужно решить проблемную ситуацию, а для приобретения сувенирного коробка спичек угадать автора и название произведения по отрывку. Слайд 10

  • Какие правила безопасности могут нарушить дети?
  • Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?
  • Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила нужно помнить и взрослым при разжигании костра? (Костер могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землей)
  • Как можно было избежать опасной ситуации? (Не оставлять ребенка без присмотра, в розетках должны быть заглушки)
  • В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?
  • Что неправильного сделала девочка? (нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, тем более без разрешения взрослых и в их отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)
  • Каким действиям должна была научить мама своего ребенка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (Позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по телефону номер “01”)
  • Почему нельзя зажигать огни возле елки? (В еле и сосне много смолы, они легко загораются. Игрушки новогодние из ваты, бумаги, картона, поролона, а это все материалы, которые очень быстро и легко воспламеняются. Как правило, на елке висит электрическая гирлянда.)
  • Что нужно было бы сделать маме в случае возникновения пожара, который сопровождался сильным едким дымом?(Надо ребенку и себе смочить одежду водой, полотенцем или мокрой тканью накрыть голову и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее – эвакуировать ребенка. По возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение.)
Читайте также  Состояние ребенка проводит диагностику

Викторина “Узнай автора и назови произведение по отрывку”

Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами.
(К.Чуковский “Путаница”)

Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер
(Г.Остер “Вредные советы”)

Бьются голуби в окне.
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей.
(С.Михалков “Дядя Степа”)

За ответы родители получают сувениры.

Ведущий. А сейчас хотелось бы предложить вам несколько советов. Научите своего ребенка следующим правилам пожарной безопасности и правилам поведения при пожаре. (Приложение 2) Слайд 15, 16 (правила в бумажном варианте раздаем родителям)

Ведущий. Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется! Будьте осторожны! Следующая станция “ПДД”.

Звучит музыка и стук колес.

Ведущий. Во время следования поезда до следующей станции, прослушайте полезную информацию “Правила пожарной безопасности для родителей” (Приложение 3) Слайд 17, 18 (правила в бумажном варианте раздаем родителям)

Ведущий. Внимание! Внимание! Двери открываются! Будьте осторожны! Станция “ПДД”. Слайд 19

Ведущий. Уважаемые пассажиры, здесь вы можете сделать фото на память. Цена фото – ключевое слово в кроссворде. (Приложение 8) Слайд 20, 21 (родителям раздаются кроссворды)

Ответы на кроссворд Слайд 22,23

За правильное решение кроссворда родителям дарят фото в роли полицейского.

Ведущий. А еще, уважаемые родители, запомните сами и научите ваших детей простым правилам. Слайд 24,25

Ведущий. Внимание! Двери закрываются! Поезд отправляется! Будьте осторожны! Следующая станция “Один дома”.

Звучит музыка и стук колес.

Ведущий. Уважаемые пассажиры просьба прослушать важную информацию. “Советы осторожности для родителей” (Приложение 4) Слайд 26 (советы в бумажном варианте раздаем родителям)

Ведущий. Внимание! Внимание! Двери открываются! Будьте осторожны! Станция “Один дома и на улице”. Слайд 27

Воспитатель. Уважаемые пассажиры, на перроне вы можете приобрести путеводители (Приложение 7), в которых есть вся необходимая информация для самостоятельного путешествия по станции “Один дома”. Чтобы приобрести путеводитель, вы должны нарисовать предметы в доме, опасные на ваш взгляд для ребенка. В буклетах вы найдете следующую информацию. Слайд 28

Родители рисуют и получают буклеты.

Ведущий. И хотим вам предложить правила, которым вы просто обязаны научить своих детей. (Приложение 5) Слайд 29. (правила в бумажном варианте раздаем родителям)

Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд отправляется. Следующая станция “Конечная”.

Звучит музыка и стук колес.

Ведущий. Уважаемые пассажиры, чтобы вам не было скучно в пути, предлагаем вам прослушать несколько советов, которые мы назвали “Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного”. (Приложение 6) Слайд 30 (советы в бумажном варианте раздаем родителям)

Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд прибыл на станцию “Конечная” Благодарим вас за поездку! И хочется пожелать вам:

Когда вам беды застят свет
И никуда от них не деться,
Взгляните, как смеются дети,
И улыбнитесь им в ответ.
И если вас в другие сети
Затянет и закрутит зло, –
Взгляните, как смеются дети,
И станет на сердце светло.

Андрей Дементьев.

ПУСТЬ ВСЕГДА У ВАС БУДЕТ:

Воздух чтобы дышать,
Огонь чтобы греться,
Вода чтобы пить и
Земля чтобы на ней жить.
Счастья и самое главное здоровья вам и вашим детям!
До новых встреч!

Игра-викторина для родителей Тема: «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

1. Познакомить родителей с работой детского сада и воспитателей по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

1. Карточки с заданиями для игр с родителями.

2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты».

Ход собрания:

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

Подведение итогов анкетирования

В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

Блиц – опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104- , оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону

-101-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

— Везде бегать и искать маму.

— Стоять на месте, где потерялся.

— Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

— Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

— Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

— Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

— Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

— Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

Читайте также  Диета кормящей мамы при аллергии у ребенка

 Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ________________________________________________________________

 Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________

 Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________

 Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________

 Как вы воспитываете бережное отношение к природе? __________________________________ _________________________

 Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________

 Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________

 Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе __________ _______

 Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________

 Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________

 Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? _______________ _________________________________________________

 Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

 Ребенок и другие люди

 Ребенок и природа

 Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

 Ребенок на улице

 Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада?

Родительское собрание "Безопасность детей — наша забота, забота родителей"

Общешкольное родительское собрание на тему: «Безопасность детей – наша забота, забота родителей». Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Безопасность детей — наша забота, забота родителей»»

Родительское собрание. Безопасность детей — наша забота

27 октября 2018

Общешкольное родительское собрание

Тема: «Безопасность детей – наша забота, забота родителей»

Форма проведения: круглый стол

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
— формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка школьного возраста;
— сохранение жизни и здоровья детей;

— формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Тема нашего собрания звучит так: «Безопасность детей – забота родителей». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача — и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации.

Эпиграфом к нашему собранию будет следующие слова:

Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно

есть лучший способ оградить себя от нее.
Д. Леббок

Тема нашего собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что ваши дети взрослеют,они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Важнейшая задача семьи и школы — научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать

опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

— Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Начнем с того, что ответим на вопрос, что же такое безопасность?

Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) — нибудь. (Словарь Ожегова)
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность — обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Опасности можно разделить на несколько групп:

Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

Здоровье ребёнка. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с ценностью здорового образа жизни, сознательной заботой о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на дороге. Задача взрослых – познакомить с правилами дорожного движения.

Ребёнок и интернет. Задача взрослых – познакомить с правилами безопасного пользования интернетом.

Мы, взрослые должны быть в курсе, чем занимаются ваши дети вне школы и дома, с кем и как они проводят время. Особенно это касается теплого времени года, когда дети больше времени проводят на улице без внимания со стороны взрослых.

Если ваш ребенок находится под вашим контролем, если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали педагоги, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь и внимание родителей.

Но чтобы научить детей правилам поведения в той или иной ситуации, мы сами должны уметь выходить из нее, поэтому сейчас мы попробуем найти выход из некоторых проблемных ситуаций, касающихся безопасности поведения.

Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это — значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Но мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

В нашей школе – интернате уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Это уроки безопасности, воспитательские часы, беседы, различные акции, инструктажи и т.д.

Основы жизнеобеспечения:

В сентябре 2018г. согласно календарному воспитательному плану на 2018 – 2019гг. в школе – интернате проходил месячник профилактики детского дорожно – транспортного травматизма «Безопасная дорога».

В течение всего месяца проводились тематические воспитательские часы:

«Знай, правила движения, как таблицу умножения», «Правила перехода улиц и дорог». «Путешествие в страну дорожных знаков»;

Прошла викторина «Дорожным знакам – знаки внимания»;

Была организованна выставка рисунков по ПДД «Письмо водителю»

Также была организованна встреча с работниками ГИБДД

В октябре 2018г. в школе – интернате проходил месячник антитеррористической и противопожарной безопасности «Безопасность жизнедеятельности».

В течение всего месяца проводились тематические воспитательские часы: «Правила нашей безопасности», «Терроризм – угроза обществу», «Телефонный терроризм и его опасность», «Поведение и действия воспитанников в случае возникновения пожара в школе – интернате».

Были проведены учебно – тренировочные занятия по отработке эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Также была организованна выставка рисунков и стенгазет на тему: «Твоя безопасность в твоих руках»

Организованна встреча с работниками внутренних дел. Дежурная группа по территории проводила «ежедневный обход по территории».

Ноябрь 2018г. будет проходить под девизом «Здоровое поколение», месячник охрана здоровья, профилактика алкоголизма, курения, наркомании.

Однако работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны школы — интерната недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

Есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная.

А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Родители высказывают собственные предположения.
– Слово «воспитание» образовано от слова «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.

В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: