Занятие по рисованию на тему «Грибы и ягоды» в подготовительной группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу»

Рисование «Грибы и ягоды в лесу» подготовительная группа.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу»

Цель: Познакомить детей с грибами.

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уметь собирать их. Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений)

Задачи: Закрепить знания о ядовитых грибах. Обобщать знания детей о ягодах. Воспитывать экологическую культуру;

Создать положительный эмоциональный настрой;

Развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка.

Развивать внимание память, познавательные интересы.

Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Оборудование и материал: Картинки с изображением грибов, кисти, краски гуашь, непроливайки с водой, салфетки, бумага с нарисованным ранее пейзажем, на котором дети нарисовали хвойные деревья леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку.А куда попробуйте отгадать сами:

Здесь растет деревьев много

Лип, осин, берез и кленов.

А еще грибов и ягод-

Не собрать их даже год.

Место то полно чудес,

А зовем его мы. (лес)

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу?

Многие дети отвечают.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?

Дети: Заяц, волк, лиса, сова и т. д.

Воспитатель: Что люди собирают в лесу?

Дети: Грибы, ягоды.

Воспитатель: Очень полезное занятие — собирание грибов.

Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь.

Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Посмотри, — сказал мне папа,-

Ножка, а ножке — шляпа.

Ты узнал его, сынок?

Это маленький (грибок)

Дети: Грибок.

Воспитатель: Правильно, дети. Сейчас я прочитаю вам стихи про грибы.

«Влез опенок на пенек,

Простоял один денек,

А потом склонился,

Чуть не свалился,

Ножка- что соломинка (Алексей Прокофьев)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину!

Так выглядят грибы — опята.

Дети рассматривают гриб.

Воспитатель: А вот посмотрите, дети, как выглядит боровик.

Воспитатель: По дорожке шли-

В мох укрылся головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Воспитатель: А вот посмотрите, дети, как выглядят грибы лисички и подосиновик.Воспитатель: «По тропинке в лес пойдем,

Рядом рыжие сестрички,

Величаю их — лисички

Испугался маленький грибок,

-Это кто меня толкает в бок?

Присмотрелся: пуговка головка,

Рыженькая, как у всех маслят

Отодвинься, мне расти не ловко.

Все понятно! Рядом младший брат. (Г. Глушко)

Воспитатель: Дети посмотрите, на подосиновик. Этот гриб так называют, потому что растет он под осиной.

Воспитатель: Ребята, а на этой картинке изображены грибы лисички, они рыжие, шляпки волнистые. Дети рассматривают грибы.

Воспитатель :Все эти грибы съедобные.

Воспитатель: Ребята, а вот сейчас я прочитаю вам стих, который называется «Егор и мухомор»

Шел Егор через бор.

Видит: Вырос мухомор.

Хоть красив, а не беру,-

Вслух сказал Егор бору.

-Верно, ты сказал, Егор!

Так ему ответил бор.

Воспитатель: Дети, скажите, кто знает. Почему Егор не взял мухомор?

Дети: Потому что он ядовитый.

Воспитатель: Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравится. Почти все грибы похожи съедобные. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.

(Дети рассматривают грибы)

Воспитатель: Ребята, а кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы.

(Кто-то из детей говорит, что нужно вырывать с корнем, а кто-то говорит, что нужно срезать ножом ножку гриба)

Воспитатель: Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом, если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.

Воспитатель: А сейчас послушайте основные правила «грибник»:

Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.

Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.

Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.

Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.

Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопных газах автомобилей.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы запомнили правила хорошего грибника?

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку)

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы».)

Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (топают правой ногой.)

А теперь я вам предлагаю нарисовать этот красивые грибы! Попробуем? С чего же мы начнем рисовать наши грибы? Конечно с его ножки! Давайте возьмем кисточки и белую краску! А шляпку мы нарисуем ту, какой у вас будет гриб. Подберезовик –коричневая, подосиновик – красная, и т. д. Теперь пока сохнет наша шляпка, мы с вами нарисуем лесные ягоды! Какие вы знаете? (Дети перечисляют: земляника, черника, малина, брусника, костяника, клюква, голубика.) возьмите краски и нарисуйте ягоды сами.

Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?

Вижу с заданием все справились отлично, молодцы!

Конспект итогового занятия «Лесные грибы и ягоды» в старшей группе Конспект итогового занятия в старшей группе детского сада. Тема: «Лесные ягоды и грибы». Цель: дать представление о съедобных и ядовитых.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Лес: грибы, лесные ягоды» Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора. Образовательные задачи:.

Конспект ООД «Ягоды, грибы» по природному миру в средней группе Тема. «Ягоды,грибы». Цель; -расширить знания у детей о съедобных и ядовитых грибах и их отличительных особенностях. Задачи; -уточнить и закрепить.

Занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей подготовительной группы с ТНР «Ягоды и грибы»Занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей подготовительной группы с ТНР «Ягоды и грибы» План – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Игротека. Хочу все знать» на тему «Ягоды и грибы» Цель: — совершенствование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы» Тема: «Грибы» Задачи: — Развивать воображение, творческие способности, речь; — Учить передавать форму разных грибов; — Закреплять умение.

Магнитная игра «Грибы ягоды» во второй младшей группеМагнитная игра «Грибы ягоды» во второй младшей группе Задачи: формировать умения квалифицировать ягоды и грибы. Развивать умения называть некоторые виды грибов и ягод. Воспитывать умения играть.

Читайте также  Уроки дорожной безопасности детей

Методическая разработка игры-занятия по экологии для детей 5–6 лет «Грибы, и где они растут»Методическая разработка игры-занятия по экологии для детей 5–6 лет «Грибы, и где они растут» Тема: «Грибы и где они растут» Цель: Уточнить знания детей о грибах и их месте роста. Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о грибах;.

НОД «Лес. Грибы Ягоды» в старшей группе для детей компенсирующей направленности с ТНР ТЕМА: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ». Цель: расширение и активизация словаря по теме. Задачи: Коррекционно-образовательные: — образовывать множественное.

Конспект НОД «Грибы, ягоды» (6-7лет)

Образовательная программа дошкольного образования разработанная МБДОУ №1 на основании «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией ,М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой,2010.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Средства ИКТ

Программное содержание:

Цель:. Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; учить быть осторожными с неизвестными объектами, с несъедобными грибами и ягодами;

Коррекционно-развивающие: активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов; развивать умения детей в продуктивной и игровой в видах детской деятельности;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать бережное отношение к природе;

пробуждать интерес к живой природе;

поднять эмоциональный настрой у детей.

Оборудование:

Наглядно-игровое пособие «Грибы и ягоды», корзинка с сюрпризом, скакалка, магнитофон, материалы для создания коллажа (клей корзинка, грибочки)

Предварительная работа:

Изучение лексической темы «Лес. Грибы и ягоды» ,изучение пословиц, загадок , стихотворений о грибах , ягодах.

Структура занятия:

Вводная, основная, заключительная.

I часть. Вводная – 3 минуты. Организационный момент.

II часть. Основная – 20 минут. Задания, беседы, вопросы, словесные указания, игры, загадки, логоритмика,изготовление коллажа.

III часть. Заключительная – 2 минуты. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.

I часть. Вводная

В зал входит Красная Шапочка (воспитатель) и под песенку танцует.

— Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Красная Шапочка. Вот иду в гости к бабушке. Хочу принести ей гостинцы грибы, да ягоды. Поможете мне их собрать?

II часть. Основная

Раз, два, три повернись и в лесу окажись. Слушайте загадки.

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки (гриб)

У кого шапка без головы, а нога без сапога?

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду (боровик)

Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети —

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще,

В берёзовой роще (подберезовик)

Я в красной шапочке расту,

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту

Зовусь я — (подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Собирай, не мешкай!

Это(сыроежки)

Эти славные сестрички не едят цыплят.

Эти дружные сестрички рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки (лисички)

Скромный, тоненький и бледный.

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что, ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную (поганку)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный (мухомор)

По ходу отгадывания загадок, Красная Шапочка выставляет наглядно-игровое пособие с грибами.

— А кто из вас, ребята знает загадки про грибы (дети загадывают загадки)

— Осенний лес дарит нам много грибов. Какие ещё вы знаете грибы?

(выставляются остальные грибы) . Называние частей гриба.

2. Игра «Собираем мы грибы» (дети по очереди, под музыку собирают грибы)

— Какие грибы мы положим в корзину? (перечисляют – съедобные)

— Какие грибы остались? Почему мы их не положили в корзину? (они несъедобные)

– В лесу можно найти не только грибы, но и ягоды.

На кустах и на кусточках,

На сухих болотных кочках

Ягоды растут в лесу,

Быстро зреют на весу

3. Логоритмика

А мы в сад пришли, А мы в лес пришли

и малину там нашли. И чернику там нашли

Раз, два, три, четыре, пять, 1-2-3-4-5

Мы идём искать опять. мы идем искать опять.

(по мере называния дети собирают ягоды).

4. Игра с мячом «Приготовила бабушка».

Вы называете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребёнку мяч; ребенок называет то же блюдо, употребив относительное прилагательное, и возвращает мяч вам. Например: Варенье из малины. — Малиновое варенье. Джем из черники. — Черничный джем. Компот из земляники. — Земляничный компот. Повидло из брусники. — Брусничное повидло. Морс из клюквы. — Клюквенный морс.

5. Игра на внимание: Чего не стало? (Не стало земляники. Не стало клюквы.)

6. Хороводная игра «За малиной»

За малиной в лес пойдем,

Спелых ягод наберем, наберем.

А в лесу тропинка.

7. Коллаж «Подарки леса».

-Мы с друзьями в лес пойдем, ягоды, грибы найдем,

Их в корзинки соберем и домой мы принесем.

В подготовленную, вырезанную и наклеенную на лист бумаги корзину дети наклеивают готовые картинки с грибами. При поочерёдном наклеивании детям задаются вопросы:

— Какой у тебя гриб? (например сыроежка)

-Откуда ты принес сыроежки? (Я принес сыроежки из леса) и т. д.

8. Подвижная игра «Проползи-ка» (со скакалкой)

— Ребята, посмотрите в какой густой лес мы с вами забрели, нужно быть осторожными и постараться пройти его не пораниться. (Натягивается скакалка, дети проходят под ней, но с каждым разом, ведущие опускают её ниже и ниже.)

9. Игра «Что приготовим? »

– Что можно приготовить из грибов? (суп, салат)

— Что можно приготовить из ягод? (сок, варенье, повидло, пастилу)

— какая пастила будет приготовлена из твоих ягод? (клюквенная)

— какой сок получится из ягод, которые ты собрал? и т. д.

Ребята, а что интересного вы знаете про грибы?

• Белкам нравятся боровики, подосиновики, рыжики.

• Лоси любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.

• Северные олени с аппетитом поедают маслята, кабаны — грузди.

• Прежде, чем съесть грузди, кабаны топчут их копытами, давят клыками и валяют в грязи — такое блюдо приходиться по вкусу им.

• Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму груздки, лисички, сыроежки.

• Опенок — паразит многих хвойных и лиственных деревьев. Наносит огромный ущерб лесу. Грибница его развивается в коре деревьев до 3-х метров в высоту.

• Дождевик размножается, выбрасывая облако спор, уносимое на большое расстояние.

III часть. Заключительная. Рефлексия.

— Ребята, хорошо мы с вами погуляли в осеннем лесу, но надо возвращаться. Раз, два, три повернись и в детском саду окажись. Много ягод и грибов мы с вами насобирали для моей бабушки. И она вам припасла гостинец сладкое печенье «Грибочки». Угощайтесь пожалуйста.

Красная Шапочка: В природе все взаимосвязано. Нужно беречь все животных, птиц, грибы и т. д.

Мне хочется вам пожелать в заключении нашего путешествия, чтобы вы любили и охраняли природу

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Грибы и ягоды в лесу»

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уметь собирать их. Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений)

Задачи: Закрепить знания о ядовитых грибах. Обобщать знания детей о ягодах. Воспитывать экологическую культуру;

Читайте также  Правила безопасности льду детей

Создать положительный эмоциональный настрой;

Развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка.

Развивать внимание память, познавательные интересы.

Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Оборудование и материал: Картинки с изображением грибов, кисти, краски гуашь, непроливайки с водой, салфетки, бумага с нарисованным ранее пейзажем, на котором дети нарисовали хвойные деревья леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать сами:
Здесь растет деревьев много
Лип, осин, берез и кленов.
А еще грибов и ягод-
Не собрать их даже год.
Место то полно чудес,
А зовем его мы.. (лес)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу?
Многие дети отвечают.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?
Дети: Заяц, волк, лиса, сова и т.д.
Воспитатель: Что люди собирают в лесу?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Очень полезное занятие — собирание грибов.
Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь.
Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Посмотри, — сказал мне папа,-
Ножка, а ножке — шляпа.
Ты узнал его, сынок?
Это маленький (грибок)
Дети: Грибок.
Воспитатель: Правильно, дети. Сейчас я прочитаю вам стихи про грибы.
Опенок.
«Влез опенок на пенек,
Простоял один денек,
А потом склонился,
Чуть не свалился,
Тоненький, тоненький,
Ножка- что соломинка (Алексей Прокофьев)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину!

Так выглядят грибы — опята.
Дети рассматривают гриб.
Воспитатель: А вот посмотрите, дети, как выглядит боровик.
Воспитатель: По дорожке шли-
Боровик нашли.
Боровик боровой,
В мох укрылся головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Воспитатель: А вот посмотрите, дети, как выглядят грибы лисички и подосиновик. Воспитатель: «По тропинке в лес пойдем,
Подосиновик найдем,
Рядом рыжие сестрички,
Величаю их — лисички
Испугался маленький грибок,
-Это кто меня толкает в бок?
Присмотрелся: пуговка головка,
Рыженькая, как у всех маслят
Отодвинься, мне расти не ловко.
Все понятно! Рядом младший брат. (Г. Глушко)
Воспитатель: Дети посмотрите, на подосиновик. Этот гриб так называют, потому что растет он под осиной.
Воспитатель: Ребята, а на этой картинке изображены грибы лисички, они рыжие, шляпки волнистые. Дети рассматривают грибы .
Воспитатель :Все эти грибы съедобные.
Воспитатель: Ребята, а вот сейчас я прочитаю вам стих, который называется « Егор и мухомор»
Шел Егор через бор.
Видит: Вырос мухомор.
Хоть красив, а не беру,-
Вслух сказал Егор бору.
-Верно, ты сказал, Егор!
Так ему ответил бор.
Воспитатель: Дети, скажите, кто знает. Почему Егор не взял мухомор?
Дети: Потому что он ядовитый.
Воспитатель: Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравится. Почти все грибы похожи съедобные. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.

(Дети рассматривают грибы)
Воспитатель: Ребята, а кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы.
(Кто-то из детей говорит, что нужно вырывать с корнем, а кто-то говорит, что нужно срезать ножом ножку гриба)
Воспитатель: Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом, если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.
Воспитатель: А сейчас послушайте основные правила «грибник»:
Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.
Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопных газах автомобилей.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы запомнили правила хорошего грибника?

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку,)

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы».)

Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)

Медведь проходил, (Идут вразвалку,)

Мухомор раздавил. (топают правой ногой.)

А теперь я вам предлагаю нарисовать этот красивые грибы! Попробуем? С чего же мы начнем рисовать наши грибы? Конечно с его ножки! Давайте возьмем кисточки и белую краску! А шляпку мы нарисуем ту, какой у вас будет гриб. Подберезовик –коричневая, подосиновик – красная, и т.д. Теперь пока сохнет наша шляпка, мы с вами нарисуем лесные ягоды! Какие вы знаете? (Дети перечисляют: земляника, черника, малина, брусника, костяника, клюква, голубика.) возьмите краски и нарисуйте ягоды сами.

Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?

Конспект ООД "По грибы, по ягоды"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект интегрированной ООД по рисованию и музыкальной деятельности в средней группе «По грибы, по ягоды».

Скачать:

Вложение Размер
ood-poyagody_po_grby.docx 75.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения г.Новосибирска

" Детского сада № 498 комбинированного вида"

Конспект интегрированной ООД

в средней группе "Светлячки"

По грибы, по ягоды

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия произведений искусства, совершенствование умений в изобразительной и музыкальной деятельности.

Способствовать выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при восприятии произведений искусства формировать умение создавать образы грибов и ягод, размещать изображения ритмично на поверхности силуэта корзинки; способствовать умению проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

совершенствовать навыки рисования и закрашивания круглых и овальных форм, технические навыки рисования гуашью; развивать внимание, выдержку при прослушивании музыкальных произведений, формировать умение петь песню вместе, протягивая гласные звуки, ориентироваться в пространстве, передавать движениями характер музыки.

воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, добрые чувства к персонажу, милосердие.

Беседа об осени, грибах; чтение стихов, рассказов об осени; наблюдения в природе, участие в детско-родительской выставке "Осенние фантазии".

Материалы и оборудование:

  • репродукция И.Левитана "Золотая осень"
  • аудиозапись П.И.Чайковского "Октябрь"
  • гуашь
  • кисти белка №3
  • силуэты корзинок
  • фото грибов и ягод
  • листики для танцев

Дети заходят в группу и исполняют танец с листиками , садятся.

Раздается шорох листьев

— Что за шорохи слышны

среди полной тишины? (после ответа детей — слайд1)

— Кто шуршит сухой листвой

Этой яркой красотой? ( шорох листьев — слайд 2)

— Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Это к нам явился вдруг

весь в иголках милый друг,

любит он в лесу гулять,

как же все же его звать?

Дети отгадывают загадку и появляется ёжик.

Я, ребята, утомился

И, наверно, заблудился.

Как же в лес я попаду,

Домик свой родной найду?

— Хотите помочь ёжику? (Да!)

— А где его родной дом? (В лесу)

— Может быть нам спеть песню про осенний лес и лес прямо здесь и появится?

песня "Осенний лес"

— А теперь закройте глаза и чудо совершится! Раз-два-три — смотри!

  • репродукция И.Левитана "Золотая осень"
  • звучат стихи И.Бунина "Лес, точно терем расписной"
  • звучит произведение П.Чайковского "Октябрь".

Дети делятся впечатлениями, ощущениями, настроением, возникшим от восприятия произведений искусств, воспитатель(ёжик) описывает эстетические особенности картины.

Вот снова по милому лесу брожу,

Иду по полянке, под ноги гляжу:

Здесь между травинок и желтой листвы

Ты ягоды встретишь и даже грибы! (поднимает, показывает)

Дети ягод и грибов не находят.

Воспитатель (ёжик) показывает приемы, способы, варианты изображения грибов и ягод.

По завершению рисования ёжик обходит столы с готовыми корзинками:

— Грибов, ягод мы собрали,

по корзинкам их расклали.

Чтоб зимою не тужить

это все можно сушить,

грибочков вкусно насолить

и варение сварить!

-Кто же мне поможет выбрать самые вкусные грибы и ягоды?

Игра"Раз-два-три на сегодня ёжик ты!" (Анализ работ).

Ребенок, на которого выпадает считалка идет выбирать самую красивую корзинку для ёжика и старается объяснить свой выбор.

Очень весело, друзья!

Поиграю с вами я!

На полянке вас встречаю

И играть я начинаю!

игра "Ёжик собирает грибы".

— Ребята, вот и пришла пора расставаться. Как хорошо нам было вместе. Что вам больше всего сегодня понравилось?

(Воспитатель вместе с детьми обобщает и анализирует занятие.)

Как мы весело играли,

пели, дружно танцевали,

вам пора идти домой,

Взять корзиночки с собой.

Грибочки на зиму солите

Варенье с ягодой варите

Продукты эти всем нужны-

И для здоровья так важны!

До свидания, ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами». На занятии дети продолжают знакомиться с лесными грибами и ягодами; их внешним видом и местом произростания.

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды».

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Грибы и ягоды»

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи.

Конспект открытого занятия на тему: «Грибы и ягоды»

Цель: развитие зрительного восприятия зашумленных предметов и концентрации вниманияЗадачи:- закрепить знания о грибах и ягодах;- развивать зрительное восприятие зашумленных предметов от простого.

Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды»
Конспект занятия «Грибы и ягоды»

Конспект занятия "Грибы и ягоды&quot.

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения&raquo.

Занятие по рисованию на тему «Грибы и ягоды» в подготовительной группе

Цель: Ознакомление детей с грибами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), уточнение условий необходимых для роста и развития грибов, польза и значение грибов в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Задачи:
1. формировать бережное отношение к природе;
2. продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;
3. учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
4. учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
5. учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов;
6. закрепить представление о понятиях «грибы»;
7. закреплять знания детей о дарах леса, грибах , произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;
8. продолжать знакомить с природой родного края;
9. развивать воображение, логическое мышление;

Игровые упражнения

1) «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.

2) Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».

3) Игра: «Охотники и грибы».

1. Сгребание снега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой.

2. Сбор игрушек, очистка их от снега — учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.

3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты ( чтобы им было тепло) — учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4. Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:

Слушание

Музыкальная игра «Грибок»

Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»

А мы по лесу шли,

Под кустом грибки нашли

Боровики, моховики, подберезовики

Рисование

· «Грибная поляна» (рисование)

· «Как белочка грибы к зиме сушила» (см. Волчкова стр. 96)

Лепка

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» (см. Волчкова стр. 96)

«Угощение для ежа»

«Грибы на пенечке» (см. Лыкова стр. 46)

Конструирование
Оригами «Грибочки»

Аппликация

«Грибная поляна» (см. Лыкова стр.48)

Творческие работы

«Корзина с грибами»

Изготовление макета «Осенний лес»

Работа с родителями :

· Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

· Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

· Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

· Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»

· Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей ( изготовление костюмов)

· Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» — поделки с детьми из грибов и природного материала.

Беседа

· «Грибы и ягоды – дары леса»,

· «Польза и особенности грибов».

· «Где растут грибы и ягоды?»

· «Какие грибы и ягоды я знаю»

· «Зачем грибы и ягоды в лесу?».

· «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»

· «Что такое безопасность в лесу?»

Ситуативный разговор

1) « Если ты оказался один в лесу»,

2) «Вот они – грибы».

Проблемная беседа по вопросам

· «Как не заблудиться в лесу?»

· «Какие грибы растут в лесу»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: — учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

· В. Даль «Война грибов с ягодами»

· Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),

· Сутеев «Под грибом»

· Алиева Н. «Гриб-волшебник»

· Толстой А. «Грибы»

· Павлова Н. «Земляничка».

ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, вкусу )

Решение проблемных ситуаций

1. « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

2. «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»

Сюжетно-ролевые игры

1. «Путешествие на грибную поляну»
2. «Магазин»
3. «Кафе»
4. «Семья»
5. «Повар»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: