Занятие по рисованию на тему «Город» в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет

Данное занятие по ИЗО деятельности предназначено для детей 5-6 лет.
Методический материал поможет педагогам увлечь детей, расширить их знания, настроить их на продуктивную деятельность через путешествие по малой Родине.

Цель: Учить совместно рисовать достопримечательности и природу нашего города.

Задачи:
Образовательная: Закреплять и расширять знания детей о малой Родине: знать название страны, столицы Родины, область и город где проживают; достопримечательности города Навашино, чем знаменит город.
Развивающая: Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными предложениями, делать умозаключения. Развивать умение использовать в работе разнообразные по размеру кисти и приспособления (тампон, ватные палочки), пользоваться разной техникой рисования для придания выразительности рисунку. Развивать фантазию, чувство цвета.
Воспитательная: Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение работать в паре, договариваться между собой, помогать, совместно решать поставленную задачу. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим и трудящимся в нашем городе, желание сделать город чище и краше.

Оборудование:
— магнитная доска;
— столы и стулья по количеству детей.

Технические средства:
— мультимедийное оборудование;
— музыкальный центр с записью звуков природы, песни С. Трофима «Городок под названьем Навашино»;

Инструменты и материалы:
— половина ватманского листа;
— мягкие кисти №8, 2, 3; тампоны; ватные палочки;
— карандаш простой;
— гуашь;

— салфетка;
— палитра;
— баночка под воду.

Наглядность:
— схемы рисунков;
— фотографии достопримечательностей города Навашино.

План:
1. Организационный момент.
2. Теоретическая часть, мотивационный момент.
3. Практическая часть занятия.
4. Подведение итогов, анализ работы товарищей.
5. Оценка занятия педагогом.

1. Организационный момент.
Педагог приглашает детей отправиться в путешествие по родным местам нашего города.
— На чём можно путешествовать? (варианты ответов детей и выбор)

2. Теоретическая часть, мотивационный момент.
Беседа: Прежде, чем мы отправимся в путешествие, мне хотелось бы узнать, а знаете ли вы в какой стране вы живёте? Как называется наша страна? (Россия) Назовите столицу нашей Родины (Москва).
(Педагог показывает карту земного шара на экране)
— Какие ещё вы знаете города нашей великой страны?
Как называется город, в котором мы с вами живём? (Навашино). В какой области вы живёте? (Нижегородской).
Рассказ: Наша страна Россия очень большая, в ней много городов, сёл, деревень. И территория нашей большой страны делится на области, т. е. расположенные вблизи крупного города небольшие города и посёлки относятся к той или иной области. Например: Крупный город Нижний Новгород, а вокруг территория с малыми городами и посёлками относятся к Нижегородской области.
Педагог предлагает отправиться в путешествие по городу Навашино на выбранном виде транспорта. (имитация движения)
— Все удобно расположились? Тогда в путь!
А чем знаменит наш город? (ответы детей)
Наш город знаменит тем, что на большом судостроительном заводе «Окская судоверфь» люди стоят корабли и речные суда.

(На экране педагог показывает слайды с фотографиями достопримечательностей города, дети называют их).

3. Практическая часть занятия.
— А сейчас мы прибыли в нашу мастерскую творчества, где я хочу вам предложить нарисовать наш город Навашино с его разнообразными зданиями, парками и площадками отдыха. Давайте сделаем наш город ярким, красочным, чтобы жители, которые в нём проживают, были всегда радостными и счастливыми. Что можно для этого сделать?
Верно, мы будем использовать в работе разные краски, оттенки цветов. Вы можете воспользоваться палитрой, выбрать для работы разнообразные по толщине кисти и приспособления, которыми мы уже с вами умеем пользоваться.
Вопросы на закрепление: Какой кистью вы воспользуетесь, чтобы нарисовать фон и каким способом? (рисование по сырому, самой широкой кистью). Как будете раскрашивать здания, чтобы они получились ровными и аккуратными? (обвести по контуру).
— Ну, а трудиться вы будете в паре, постарайтесь между собой во время работы договариваться, советоваться, ведь вы должны нарисовать все вместе наш город.
Дети приступают к работе, звучит музыка в исполнении С. Трофима «Городок под названьем Навашино», «Родина». Педагог контролирует работу детей, ненавязчиво даёт рекомендации. Дети завершают работу над раскрашиванием зданий.

— В такой зелёный город даже птицы прилетели.

4. Подведение итогов, анализ работы товарищей.
— Вот мы и завершили работу. Давайте соединим ваши рисунки, чтобы получился наш городок под названьем Навашино.
Дети рассматривают работу, рассказывают, что им понравилось, узнают знакомые места города.

Конспекты логопедических занятий.

Конспект НОД ОО “Художественное творчество” по рисованию в подготовительной группе “Наш город” (Городской пейзаж).

Некрасова И. В., воспитатель высшей квалификационной категории, г. Губкин, Белгородской обл.

Учить детей создавать образ празднично украшенного города;

Уточнить представление о том, что дома в городе бывают разные по высоте, строению крыш, по назначению (жилые дома отличаются по архитектуре от магазинов, культурных центров, церквей).

Закреплять умение передавать эти отличия в рисунке.

Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями товарищей при составлении улицы города, располагать изображения по всему листу, определять место отдельных предметов.

Закреплять умение дошкольников отвечать на вопросы педагога полным предложением.

Развивать мелкую моторику рук, имеющиеся навыки рисования.

1. Экскурсии по улицам города.

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий достопримечательностей города.

3. Рисование в свободное от занятий время.

4. Беседы о родном городе.

5. Чтение стихов о родном городе.

Стихи о Губкине

И Губкину хвала и честь

Мильоны тонн богатых руд

Здесь на-гора горой идут.

Но не цена бесценных руд

Свои права диктует тут.

Здесь каждый житель –

Рожден для подвигов на КМА.

И с верой твердой на успех

Мы Губкин строили для всех,

Для всех для нас и для друзей.

Наш город – чистоты музей:

И тротуары, и мосты.

А в летний зной,

Фонтаны дивной красоты

Покой и радости уют

Здесь отдыхающим дают.

Колоколов пречистый звон

Зовет на утренний поклон.

И Губкину хвала

С. Воронов, 11 лет

Это Губкин наш родной

Что за зверь такой под елкой

Поселился к нам надолго?

Ежик, видно по всему.

Похожу, боюсь иголок,

Жду, сейчас он зафырчит

И к дороге побежит…

Мирно ежик улыбнулся

И листочками качнулся:

“Я не колкий, рукотворный,

И фырчать я не могу –

Всех вас губкинцев люблю.

На лужайке посидите,

Это Губкин наш родной!”

Город празднично одет –

Клумбы – яркие цветы

С разными узорами.

А за городом – сады,

Не охватишь взором их.

Не идет раскованно.

Всюду сделан переход,

Вдоль дорожек городских

Но особенно красив

Сквер шахтерской славы.

Слышен звон колоколов.

В позолоте куполов

В день города, в день города

В улыбках город мой.

Собор сияет золотом,

И радостно, и молодо

Оборудование и материалы:

— Иллюстрации, фотографии красивых зданий города, различных по архитектуре и назначению; садов, парков.

— Тонированная бумага формата А3 (общий лист).

— Бумага белого цвета (1/2 альбомного листа) на каждого ребенка.

— Гуашь, восковые мелки, простые карандаши на каждого ребенка.

с детьми со слабо развитой мелкой моторикой рук по рисованию предметов квадратной и прямоугольной формы (здания), закрашиванию (штриховке) изображений.

В изостудии оформлена выставка иллюстраций и фотографий зданий города, различных по архитектуре и назначению.

Воспитатель предлагает детям рассказать, как называется наш город, нравится ли он детям, чем, почему. Напоминает, как много строится в городе домов и что все они разные (спортивные комплексы, детские сады, школы, церкви, храмы, дворцы культуры…) Какой наш город красивый, зеленый – у нас много садов, скверов и парков. Напоминает, то наш город стал победителем во всероссийском конкурсе “Самый благоустроенный город России”. Особое внимание в ответах детей обращает на подробное описание внешнего вида зданий города, что у них у всех общего и чем они отличаются друг от друга (низкие, высокие – многоэтажные; различная форма крыш, окон, дверей, цвет и т.д.). Рассматривает вместе с детьми фотографии и иллюстрации городских пейзажей.

Напоминает, что недавно в городе был праздник. Предлагает детям рассказать, что это за праздник (День города); как он отмечался; как изменился внешний вид города в это время – как были украшены дома, улицы, площади (флаги, шары, разноцветные лампочки, лозунги – растяжки и т.д.). Следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

Читайте также  Компот как варить рецепт детей

Предлагает нарисовать любимый город, украшенный к празднику. Обращает внимание детей на то, что мы обязательно должны нарисовать здания по которым можно узнать наш город (Храм, дворец спорта, многоэтажки и т.д.).

Перед началом работы воспитатель с детьми делает пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика “Порисуем”

Дети стоят рядом со столами.

Раз, два, три, четыре, пять –

Пальцы сжаты в кулаки.

Показать цифры, поочередно разгибая пальцы.

Будем вместе рисовать.

Вращение кистями рук в одну сторону.

Показать домик из пальчиков.

Этот домик для тебя.

Этот домик для меня.

Показать трубу домика пальцами рук.

Нарисуем сад вокруг,

В нем деревья там и тут.

Одна рука на поясе, другую отвести в сторону.

Затем меняем положение рук.

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять.

Ходьба на месте.

Дети договариваются между собой, кто будет рисовать жилые дома, кто храм, кто дворец спорта, кто многоэтажки… Делают наброски и рисуют каждый на своем листе. Воспитатель уточняет способы изображения домов, говорит, что сначала надо рисовать простым карандашом общую форму дома, затем характерные для него части, детали (крыша, окна, двери, балконы). И только после этого приступать к раскрашиванию.

По окончании воспитатель помогает каждому ребенку расположить свой дом на общем листе бумаги – “улице города”. Обращает внимание на то, что улицы города смотрятся пустынно и голо без деревьев, цветов, людей. Дети добавляют на общий лист деревья, цветы, людей…

В конце занятия рассматривают всю композицию в целом, и все работы отдельно. Каждый ребенок рассказывает что и как он изобразил.

Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему "Наш город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия предназначен для проведения в старшей или подготовительной группе. На занятии реализуется принцип полихудожественного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему «Наш город»»

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга

Отдел образования Верх–Исетского района г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 36

620131, г.Екатеринбург, ул Заводская , 44 а, тел. 205-12-60, 205-10-45

Конспект интегрированного занятия
по изобразительной деятельности
для старшей группы

Конспект НОД по изобразительной деятельности.
Рисование на тему «Наш город».

Тема занятия «Наш город» актуальна в воспитании старших дошкольников, т.к. позволяет не только познакомить детей с историей и настоящим родного города, но и является мощным средством патриотического воспитания.

На данном занятии дети, которые уже ходили на экскурсию по улицам города, рассматривали фотографии, беседовали о родном городе, подводятся к теме как бы с другой стороны, с помощью полихудожественного подхода. Они рассматривают картины художников Екатеринбурга, впечатление от картин усиливается слушанием классической музыки. Так формируется любовь к родному городу, гордость за его жителей, умение видеть красивое в окружающей действительности.

Знакомая детям песня включается в мультфильм, где идет создание детского рисунка о родном городе, что является подготовкой к творческой работе.

На занятии совершенствуются изобразительные навыки детей, они осваивают новую технику работы восковыми мелками и акварелью.

Первая часть занятия, насыщенная погружением в различные виды искусства, пробуждает творческие способности детей, создает настроение и готовит их к самостоятельной творческой работе.

Техника выполнения творческой работы: восковые мелки и акварель.

Ведущий вид деятельности: восприятие произведений искусства (музыки, картин, литературных произведений); самостоятельная изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром: формирование первичных представлений о малой родине, воспитание любви к Родине); музыкальная деятельность (слушание музыки); речевое развитие (знакомство с произведениями литературы).

Цель: формировать эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности на основе полихудожественного подхода, интерес к творческой деятельности.

Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), соотношение предметов и их частей; совершенствовать изобразительные навыки и умения работать восковыми мелками и акварелью; учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства.

Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Воспитывать патриотические чувства, любовь и интерес к родному городу.

Зрительный ряд: картины А. Ефремова «Осень в старом парке», А. Рыжкова «Старые дома», В. Бушуева «Апрель», И. Аникиной «Главный проспект. Екатеринбург»; отрывки из мультфильма «Край, в котором ты живешь».

Литературный ряд: пословица, стихотворение М. Исаковского «Здравствуй, Родина моя».

Музыкальный ряд: П. Чайковский «Сентиментальный вальс», песня Ю. Энтина, Г. Гладкова «Край, в котором ты живешь».

Материал для занятия: альбомные листы, акварельные краски, кисти, восковые мелки, стаканчики с водой, салфетки.

Игровая деятельность: игра «Музей нашего города».

Словарная работа: родина, Екатеринбург, край, город.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

Предварительная работа с воспитанниками: беседы с детьми о родном городе, экскурсия по улицам города, организация выставки фотографий «Наш город», рассматривание фотографий; чтение, анализ и заучивание наизусть стихотворения М. Исаковского «Здравствуй, Родина моя»; разучивание и пение песни Ю. Энтина, Г. Гладкова «Край, в котором ты живешь».

Взаимодействие с родителями: организация выставки фотографий «Наш город» (родители принесли фотографии любимых улиц и уголков города).

Организация образовательного пространства:

1 – выставочная зона (выставка фотографий), одновременно это игровая зона, где проводится игра «Музей нашего города».

2 – рабочая зона (столы для творчества, оборудование для просмотра презентации и беседы)

Предполагаемый результат:

Будут совершенствоваться умения детей передавать в изображении основные свойства предметов, соотношение их частей; изобразительные умения и навыки, умения соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства.

Будет развиваться эстетические восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Будут воспитываться патриотические чувства, любовь и интерес к родному городу.

Дети создадут творческую работу «Наш любимый город» с помощью восковых мелков и акварельных красок.

Методическое обоснование занятия:

На занятии используются следующие педагогические приемы: игра «Музей нашего города», рассматривание картин художников Екатеринбурга, слушание музыки, чтение наизусть стихотворения, пение песни, просмотр мультфильма, игровой прием «Волшебство», показ способа изображения, беседа, самостоятельная творческая работа, совместный анализ выполненных работ.

Технологическая карта занятия

Этапы и время занятия

Введение в тему

Актуализирует знания детей, активизирует их внимание

— Я вспомнила, какое чудесное стихотворение мы с вами недавно выучили – «Здравствуй, Родина моя». Повторим?

— Мы с вами и гуляли по нашей родине – ходили на экскурсию по улицам нашего родного города. Давайте сегодня наш город нарисуем!

Один из детей рассказывает стихотворение наизусть. Если дети пожелают, могут повторять хором.

Давайте устроим экскурсию в музей нашего города.

Вы сделали фотографии ваших любимых городских уголков. Сейчас вы будете экскурсоводами и расскажите, что за улицы и уголки запечатлены на ваших фотографиях.

Создает игровую ситуацию экскурсии в музее.

Дети встают и вместе с воспитателем проходят к развешенным фотографиям.

Дети по желанию рассказывают о тех уголках города, которые изображены на их фотографиях. Играют роль экскурсоводов.

Рассматривание и анализ картин художников, слушание музыки (презентация)

Вы были замечательными экскурсоводами. Сразу видно, что вы любите свой город. С таким хорошим чувством, с любовью вы о нем рассказывали.

Давайте посмотрим, как настоящие художники изображают наш город. Я покажу вам несколько картин художников, которые живут в Екатеринбурге и рисуют наш город.

При этом будет звучать музыка, о которой мы позже поговорим.

Воспитатель организует просмотр презентации «Наш город Екатеринбург», где осуществляется взаимодействие разных видов искусства.

Звучит «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского.

На слайдах – картины А. Ефремова «Осень в старом парке», А. Рыжкова «Старые дома», В. Бушуева «Апрель», И. Аникиной «Главный проспект. Екатеринбург».

После просмотра презентации воспитатель беседует с детьми:

Вы слушали музыку П.И. Чайковского «Сентиментальный вальс». Какая это музыка?

Вы правы, вальс очень живой, но не быстрый, красивый, мелодичный.

С каким чувством звучит музыка?

Верно! Именно поэтому я поставила этот вальс, когда вы разглядывали картины наших художников.

Показывает на слайде все 4 картины. Организует их анализ. Поддерживает диалог, учит правильно называть изобразительные средства.

Читайте также  Делать заболел ребенок 4 месяца

Можно ли сказать по этим картинам, как художники относятся к своему родному городу?

С помощью чего художники передают свою любовь?

Назовите, какие краски используют художники?

Верно, художники здесь используют яркие, чистые красивые краски. Такими красками можно рисовать только то, что любишь.

Воспитатель называет авторов и названия картин.

Что находится в центре внимания художников: здания или природа?

Как вы это поняли?

Почему здесь в центре внимания здания, а не деревья и не природа?

Какие здания и улицы города на картинах показались вам знакомыми?

Дети смотрят презентацию, рассматривают картины художников, слушают музыку.

Смотрят презентацию, рассматривают картины, слушают музыку.

Делятся своими впечатлениями.

Плавная, не быстрая, красивая, задумчивая, мелодичная

Они его любят. Любуются им. Гордятся…

Яркие, светлые краски.

Желтый, малиновый, голубой, белый, зеленый.

В центре внимания – здания.

Они нарисованы в центре картины, они самые большие по размеру.

Потому что художники рисуют город, а в городе природы немного, а зданий много.

Дети рассказывают о том, что им знакомо.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Просмотр мультфильма, слушание и пение песни

Организует просмотр мультфильма и пение песни.

Давайте вспомним знакомую нам песню «Край, в котором мы живем». Только сейчас под эту музыку вы увидите, как ребята рисуют свой город. Вы можете подпевать.

Наш родной город, Екатеринбург, действительно, очень хорош?

После перерыва мы будем его рисовать.

Дети смотрят отрывки из мультфильма, поют песню.

Да, наш город красивый…

Введение в тему

Создает атмосферу творчества.

— Есть такая пословица: «Нет в мире краше Родины нашей». Как вы ее понимаете?

Давайте постараемся передать в своих рисунках, что наш город – самый красивый, что мы его очень любим.

Дают свои ответы.

Для любого человека самая красивая – его Родина.

Знакомство с техникой выполнения рисунка

Сегодня мы будем рисовать, используя восковые мелки и акварельные краски.

Показывает готовую работу.

Демонстрирует детям технику выполнения работы, объясняет этапы выполнения.

Рисую дома восковыми мелками

Рисую мелками детали домов: окна, крыши, трубы, двери, обращая внимание на размеры деталей. Могу добавить деревья, детскую площадку и т.д.

А теперь – волшебство! Покрываю весь рисунок акварельной краской с помощью широкой кисти. И наш город оживает! Светятся окна, горят фонари, вырисовываются дома.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Наблюдает за работой детей, в случае необходимости помогает советом или показом, комментирует работу, подбадривает. (Очень интересно ты придумала. Замечательно получается…)

Организует игровой прием «Волшебство», когда дети переходят к покрытию рисунка акварелью.

Выполняют работу самостоятельно, проявляют творчество

Мы старались рисовать.

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнем,

Рисовать опять начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Выполняют упражнения, повторяют стихотворение

Организует просмотр работ и разбор.

Комментирует работы, обращая внимание на выразительные средства (Таня нарисовала высокие, стройные дома. Петя выбрал яркие светлые краски, потому что он рисует любимый город.)

По желанию показывают свои работы, объясняют, что и почему они нарисовали.

Подводит итог занятия. Вывешивает работы детей на выставку.

Помогают создать выставку.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

-Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

-Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

-Здравствуй, Родина моя!

«Край, в котором ты живёшь» — советский короткометражный мультфильм, который снял в 1972 году режиссёр Ефим Гамбург.

Конспект занятия по рисованию "Мой город" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ратанова Валентина Николаевна

· Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, Москве, о его достопримечательностях.

Задачи:

· формировать любовь и интерес к родному городу;

· учить рисовать красками — гуашью.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_moy_gorod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Мой город» в подготовительной группе.

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, Москве, о его достопримечательностях.
  • формировать любовь и интерес к родному городу;
  • учить рисовать красками — гуашью.

Фотографии с изображением центральных улиц Москвы и основных достопримечательностей, о ткрытки, иллюстрации с видами Москвы, гуашь, лист бумаги формат А4, баночка с водой.

Воспитатель читает стихотворение:

Утром рано мы встаем, Город видим за окном.

Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет.

Сегодня ребята мы поговорим о нашем городе.

— Ребята, в каком городе мы живем?

Воспитатель : Дорогие ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, столице России – Москве. В Москве много улиц, больших и маленьких, это могут быть широкие проспекты или узкие переулки. Еще в нашем городе есть много красивых зданий, которые не похож друг на друга, как похожи многие жилые дома. Как вы думаете, ребята, когда люди впервые приезжают в наш город, что им хочется увидеть больше всего? (Красную площадь) — Показать изображение.

Правильно! Гости нашей столицы спешат полюбоваться древним Кремлем. У Кремля, как вы знаете, ребята, пять основных башен. Самая главная башня Спасская, у нее широкий, арочный, полукруглый вход, шатровая крыша и шпиль со звездой.

Есть на Красной площади и удивительной красоты храм, кто помнит, как он называется? (Собор Василия Блаженного) – Показать изображение.

Молодцы ребята, помните главные достопримечательности Москвы! Собор построен в далекие-далекие времена. Сверху донизу этот храм украшен лепными узорами, а его башни – круглыми куполами и все они разные.

Есть в Москве и самый главный Большой театр . – Показать изображение. У него два фронтона – треугольное пространство под скатами крыши – украшенное барельефами, лепными выпуклыми украшениями. Нижний фронтон поддерживают высокие белые колонны, а на крыше находится скульптура – четверка вздыбленных коней, которой управляет прекрасный юноша Аполлон.

Есть в Москве и высотные дома, у которых больше 25 этажей. Архитектура этих зданий необычна, у них самая высокая средняя часть, которая постепенно сужается и заканчивается шпилем. Эти здания заметно возвышаются над остальными постройками.

Москва – это самый главный город нашей Родины, это самый большой город в нашей стране, потому что в Москве находится правительство, главные музеи и памятники всей страны, самый большой цирк, много театров (показ иллюстраций).

Воспитатель: Но помимо всех этих достопримечательностей в Москве много улиц, скверов, парков, много красивых старинных и высоких современных зданий, детских площадок. В нашем городе протекают реки, а значит, есть мосты.

— Какая река протекает по городу?

Все вы гуляли по Москве и у вас есть любимые места.

Сегодня на занятии мы будем рисовать наш город, и занятие называется «Мой город». Каждый из вас будет рисовать свой рисунок города и каждый из вас сам решит, что бы он хотел нарисовать (парк, красивые дома, речку и мост, памятник, свою любимою детскую площадку и т.д.)

В конце занятия мы посмотрим, что у вас получилось.

А сейчас давайте проведем разминку.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)

Собранье улиц, площадей, -5

Машин, автобусов, людей, -4

Многоэтажные дома -3

Стоят как книжные тома. — 2

Но всё же, любим город мы -1 (смена рук)

За то, что с лета до зимы – 1

Встречаем радостных друзей, — 2

А с ними можно и в музей, — 3

И в цирк пойти и на каток – 4

И погулять в любой денек! — 5

Воспитатель: А теперь приступаем к работе, но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился красивый рисунок «Мой город».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе По теме: Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы.

Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия — https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы.

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват.

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош.

План-конспект занятия по речевому развитию (подготовительная группа) по теме:Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Задачи:-Повторение названий осенних месяцев, дней недели;-Закреплять умение делить слова на слоги;- Закреплять понятие «гласный» и «согласный» звук.- Закреплять умение выделять первый звук в слове;- У.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной.

Конспект занятия «Знакомство с профессиями» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие по городам народных мастеров»

Конспект итогового занятия с детьми старшего дошкольного возвраста для закрепления знаний о декоративно — прикладном творчестве.

Содержимое разработки

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема:«Путешествие по городам народных мастеров»

Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусстве

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные

— Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском, жостовском.

— Совершенствовать навыки роспись, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму.

— Формировать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

— Учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес

-Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Воспитательные

— Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

— Воспитывать любовь к народным традициям, показывая, что народное изобразительное искусство связано с народной музыкой и устным народным творчеством.

— Изделия из хохломы, Гжели, Городца, Дымково.

— Заготовки для росписи, клеенки.

— Тряпочки, подставки, гуашь, кисти, тычки, палитра, банки с водой.

Технические средства

— Телевизор для просмотра,

— Магнитофон для прослушивания русских народных мелодий.

Предварительная работа

— Рассматривание изделий народных промыслов, иллюстраций, альбомов.

— Занятие по-декоративному рисованию.

Ход занятия

Сегодня я ребята приглашаю вас в путешествие по городам русских мастеров. Завет нас в путешествие мелодия русской народной песни. Отправимся мы в путешествие на волшебной карусели. Слышите музыку. «Светит месяц».

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра

Вот и первая остановка (на экране деревня Дымково) Мы приехали в деревню Дымково из-под города Вятки. Знаменито это село своими игрушками.

Мы игрушки знатные, Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Из чего делают эти игрушки? (из глины)

Игрушки лепили из глины, потом обжигали в печь, затем белили мелом и расписывали.

А каким узором расписывали игрушки? (кружочки, клеточки, полоски)

Какие цвета используют мастера? (синий, красный, желтый, зеленый)

Получались все игрушки непростые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

Музыка «Русский сувенир»

Вторая остановка «Гжель»

На экране иллюстрации. Мы приехали в старинный русский город Гжель.

Чем знаменит этот город? (Гжельской посудой)

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо негромких мелодий,

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветая Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется незабудковая и васильковая? ( Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета)

Где расположен узор? (в центре изделия)

С чего начинали расписывать узор ( с крупных деталей: лепестков, стебля, листьев, бутона)

А что раскрашивали потом? (край, дно, затем рубку)

Молодцы ребята! Понравились вам изделия гжельских мастеров? (Да)

А музыка нас снова зовет в путешествие

Мелодия русской народной песни.

Третья остановка. Хохлома.

(На экране село … Нижегородская область)

Как волшебница жар-птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.

Хохломская роспись – алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы,

Рощи – перелески, шелковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы

Вот она, какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется праздничной, сказочно вкусной.

А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

(разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы)

А какие цвета используют мастера? (золотой, красный, черный, зеленый)

Снова звучит музыка, дети садятся в карусель.

Четвертая остановка. Городец.

(На экране г. Городец)

Есть на Волге город древний, по названью Городец

Славится на всю своей росписью, творец

Распускаются букеты, ярко красками горя,

Чудо — птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

Посмотрите на городецкие изделия. Какие изделия используют мастера? ( Много листьев и цветов)

А какие цветы используют? (купавки, ромашки, самые большие и пышные розаны)

А цвета? (зеленые, розовые, голубые)

А еще, какой элемент используют? (городскую птицу)

Птицу рисуют в центре изделия, а края изображают другими элементами росписи.

Пятая остановка. Жостово. (фотографии)

А кто знает где находится город Жостово ( Рядом с городом Мытищи)

Знаменитый жостовский букет!

Красно-алые бутоны

В изумрудах листьев тонут,

Незабудки и пионы

Обрамляют розы омут.

А что же делают мастера из Жостова? (расписывают подносы)

Посмотрите, ребята, среди этих подносов не одинаковых. Все они расписаны по-разному. Как вы думаете, почему? (потому что мастера пользуясь одними и теми же красками, основными элементами, проявляют фантазию, по-разному их сочетают)

А какой главный элемент в жостовской росписи?

Правильно, мастера рисуют разные цветы, используют разные оттенки, проявляют творчество и получают вот такие красивые подносы.

Вот и закончилось наше путешествие, и музыка зовет нас обратно.

Мы с вами вернулись в наш детский сад.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в мастеров, кто в дымковских, кто в жостовских, кто в хохломских, а кто в городецких. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Проходите и садитесь.

Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик и вложу

На замочек их закрою и тепло поберегу

Выпущу, я пальчики

Пусть бегут, как зайчики.

А теперь приступайте к работе.

Дети расписывают , звучит негромкая музыка. Во время работы воспитатель помогает детям в основном советом, словесной подсказкой.

После работы дети выставляют свои изделия на выставку. Говорят, кто какую роспись использовал.

Молодца ребята! Вы славно потрудились, работали как настоящие русские мастера!

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Радость» комбинированного вида

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: