Занятие по аппликации на тему «Одежда и обувь» в старшей группе

Занятие по аппликации на тему «Одежда и обувь» в старшей группе

Для успешного проведения занятия не забывайте использовать наглядные средства обучения, игровые и мотивирующие приёмы. В конце занятия работы ребят стоит оформить выставкой и обсудить итоги занятия.

Как мотивировать ребят?

Дети любознательны от природы, и в начале занятия важно подстегнуть это качество, заинтересовать воспитанников предстоящей темой занятия. Предлагаем несколько способов это сделать:

  • тематические загадки об одежде и обуви: отгадывание таких загадок можно завершить вопросом о том, что общего у всех названных предметов, и подвести детей к теме занятия;
  • чтение сказки про одежду или обувь. Например, «Сказка про то, как одежда обиделась» или «Сказка для детей, которые не любят ухаживать за обувью» с обсуждением того, как одежда служит людям, и как нужно с ней обращаться;
  • просмотр картинок с предметами одежды и обуви, которые детям нужно правильно назвать.

Загадки для беседы с детьми о предметах гардероба:

  • Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф)
  • Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежки)
  • Больше загадок для беседы здесь;

Галерея: картинки предметов одежды и обуви для беседы


Пусть дети придумают, что могли бы варежки рассказать перчаткам или спросить у них


Спросите у детей, для чего зимой носят шапку (чтобы не замёрзнуть)


Спросите детей, из каких элементов состоит костюм (брюки, пиджак, рубашка, галстук)


Расскажите детям о различиях куртки и пальто (пальто шьётся из шерсти, куртка из ткани)


Предложите детям придумать, куда в таком платье может отправиться девочка (на праздник, на карнавал)


Спросите у детей, с какой одеждой обычно носят туфли (платья, юбки, строгие брюки), а с какой кроссовки (спортивный костюм)


Поговорите с детьми о различиях футболки и рубашки


Пусть дети ответят, от чего летом шляпа защищает голову (от солнца)


Спросите у детей, чем различаются шорты и штаны, что из них теплее Предложите детям сосчитать, сколько из них на занятии в юбках (если в группе до 10 детей в юбках), либо спросите, чем юбка отличается от брюк и платья

Таблица: фрагмент конспекта НОД в старшей группе «Чудо—валенки» Н. В. Шумковой

Цель Активизировать знания детей о русской народной зимней обуви — валенках, истории и этапах их изготовления, вариантах декора.
Задачи Обогащать знания детей о видах обуви через использование художественного слова; познакомить детей с историей традиционной русской обуви — валенок, технологией их изготовления, вариантами украшения; закрепить умение создавать декоративную композицию по образцу, способствовать развитию чувства цвета
Предварительная работа Беседа о зимующих птицах, рисование синичек и снегирей, разучивание стихотворения (1 ребёнок).
Материалы и оборудование Ноутбук, проектор, презентация, сугроб (белая ткань, натянутая на каркас), бумажные следы, валенок, картонное дерево, шаблоны валенок. На столах для каждого ребёнка: клеёнка, салфетка, фломастер, клей-карандаш, ножницы, поднос с элементами аппликации (большой прямоугольник чёрного цвета, прямоугольник чёрного цвета меньшего размера, готовое крыло белого цвета, глаз, клюв). У педагога: корзиночка с готовыми помпончиками, шерсть, иллюстрации с изображением птиц, готовая аппликация на шаблоне валенка. Аудиозапись стихотворения в исполнении автора К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Для игры: аудиозапись народной хороводной песенки «Как на тоненький ледок», детский народный костюм для мальчика, лошадка.
Организационный этап (2 минуты) Дети здороваются с воспитателем, который предлагает им отправиться в путешествие в волшебную страну. Но тут воспитатель замечает на полу следы и предлагает детям проследить, куда они ведут. След заканчивается у сугроба, в котором дети находят валенок.
Мотивационный этап (5–7 минут) Прослушивание стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Воспитатель задаёт вопросы: почему в стихотворении дерево названо чудесным? А какую обувь носят в разные времена года (весной, летом, осенью, зимой)? Воспитатель загадывает детям загадку: Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки, В них мы бегаем зимой, Утром — в садик, днём — домой! (Валенки) Далее заранее подготовленный ребёнок рассказывает стихотворение про валенки.
Объяснение педагога (5 минут) После этого педагог спрашивает у детей, что они знают о валенках, а затем рассказывает их историю: показ презентации о валенках, их свойствах, этапах изготовления, вариантах декора. Валенки — простое, русское слово. Испокон веков они — неотъемлемая часть русского костюма, русской зимы. Простоваты валенки, но и прочны, надёжны, не подведут в трудную минуту! Валенки — удобная и целебная обувь. В валенках нам не страшны самые лютые морозы. Валенки — это зимние мягкие сапоги, свалянные из шерсти. Валять валенок — это значит скатывать шерсть в определённую форму — форму валенка. А производят валенки только в России, и традиция этого промысла передаётся из поколения в поколение. Валенки — единственная обувь, полностью сделанная из натуральных материалов: шерсть просто состригают с овец и перерабатывают — валяют. А валяли так: обрабатывали шерсть кипятком, паром, дымом, сбивали её в общую массу — войлок — и катали — сначала на столе, а потом на колодке нужного размера. Из овечьей шерсти катали валенки разных цветов: чёрные, серые и белые. Сейчас очень часто мастера украшают валенки различными аппликациями, вышивкой, окрашивают валенки в разные цвета. Посмотрите, какие разные валенки, какие они необычные… А кроме обычных валенок, которые мы с вами носим, мастера валяют декоративные валенки, сувенирные. Воспитатель: ребята, а давайте украсим тот валенок, который мы с вами нашли, я думаю, что хозяин этого валенка будет не против.
Сюрпризный момент (2 минуты) Дети обращают внимание на то, что валенок исчез, а на его месте в сугробе выросло дерево. Педагог сдёргивает накидку с кроны дерева. На нем висят валенки (бумажные шаблоны из разноцветного картона). Педагог предлагает взять эти шаблоны и украсить их разноцветными аппликациями в виде птичек: синичек и снегирей.
Выполнение аппликации (15 минут) Дети проходят к рабочим местам, садятся. Воспитатель показывает образец, раздаёт детям шерстяные помпоны и рассказывает последовательность работы. Воспитатель: для начала, нарисуем фломастером на нашем валенке веточку, на которой будет сидеть птичка. Те, у кого помпончик жёлтого цвета, будут делать? (синичку), а те, у кого красный? (снегиря). Чтобы сделать основу нашей птички нам понадобится прямоугольник чёрного цвета, его мы должны превратить в овал, срезая и закругляя все уголки (педагог показывает процесс закругления уголков). Затем получившийся овал (основу) намазываем клеем и приклеиваем на шаблон валенка. Из маленького прямоугольника, разрезая его по диагонали, получаем хвост и крыло. У треугольника — крыла закругляем два уголка, чтобы получилась капелька. Приклеиваем все недостающие детали (хвост, крыло, клюв и глазик). На крыло наклеиваем готовую деталь белого цвета меньшего размера. На брюшко получившейся птички наносим клей и прикладываем помпончик. (Можно с помощью ваты наклеить снежок на веточки).
Подведение итогов (3 минуты) Дети развешивают на дереве получившиеся валенки, встают в хоровод под песню «Как на тоненький ледок».

Получившиеся валенки, развешанные на дереве

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Галерея: примеры готовых работ


Для аппликации одежды из ткани отлично подойдёт фетр


Для придания объёма платьям их контуры можно заполнить шерстяными нитками


В технике симметричного вырезания дети могут изготовить контуры платьев, которые затем самостоятельно раскрасить гуашью, акварелью или цветными карандашами


Для знакомства детей с русским народным костюмом можно выполнить аппликацию кокошника


Выполнение разнообразной аппликации туфель, имеющих в основе один шаблон, может быть в рамках темы «Магазин обуви» или «Обувная фабрика»


В технике пластилинографии можно сделать не только декор для одежды, но и выложить её контуры на листах картона


Отличным декором для зимних варежек будет окантовка из ваты или синтепонового наполнителя для мягких игрушек


Из сложенной гармошкой цветной бумаги можно сделать не только пышную юбку, но и платье с рукавами целиком


Контуры шарфа и шапки, вырезанных по шаблону, можно заполнить нарезанными шерстяными нитками


Пайетки, бусины, пуговицы лучше лучше всего прикрепить клеем ПВА


Варежки и декор для них можно изготовить из цветной бумаги, а связывающий их шнурок из шерстяных ниток


Платья в технике симметричного вырезания можно украсить пайетками или конфетти


Отдельные элементы декора одежды можно выполнить в технике пластилинографии

Конспект познавательного занятия по теме «Одежда»

Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.

Программные задачи:

1. Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви.

2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.

3. Закрепить сезонные понятия: зимняя, весенняя, летняя, осенняя одежда; мужская, женская, детская одежда и обувь.

4. Упражнять в образовании относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

5. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

6. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды и обуви.

2. Загадывание и отгадывание загадок по теме.

Оборудование:

1. Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви.

2. Разноцветная гуашь, ватные палочки, салфетки.

3. Контурные рисунки одежды и обуви, разрезные картинки.

Ход занятия.

Беседа на тему: «Наша одежда»:

— Что вы видите на мольберте? (платье, юбка, кофта, брюки, шуба).

— А как можно назвать одним словом? Правильно, одежда.

— А что вы видите на другом мольберте? (сапоги, туфли, тапочки, босоножки).

— А как можно назвать одним словом? Правильно, обувь.

— Как называется одежда, которую носят мужчины, женщины, дети? Правильно, мужская, женская, детская.

— Какое сейчас время года? (зима) Значит нужна какая одежда в это время года? (зимняя)

— А летом, весной, осенью? (летняя, весенняя, осенняя).

— Дети, из чего шьют одежду? (из шерсти, хлопка и др.)

— Где шьют одежду? (на швейной фабрике).

Сейчас поиграем в игру «Самый внимательный продавец».

Ребята, я буду покупателем, называть то, что хочу купить. А вы, как хорошие продавцы, должны запомнить все мои покупки, то есть повторить и положить картинки, которые назвала.

Тапки, туфли, кроссовки.

Сапоги, ботинки, туфли.

Туфли, сланцы, босоножки.

Кроссовки, ботинки, сапоги.

Ботинки, тапки, туфли.

— Дети, как можно эти предметы назвать одним словом? Правильно, обувь.

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз (хлопки ладонями)

Сколько обуви у нас ( удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки (загибаем по 1 пальчику)

Для Наташки и Сережки.

Для нашей Валентинки.

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Загадывание загадок об обуви.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом за столом,

А ночью под кроватью (тапки).

Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки

Читайте также  Палочки в крови у ребенка

Надо на ноги надеть новые (сапожки).

А летом свернулся (шарф)

Работа с раздаточным материалом «Разрезные картинки».

Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать. Ребенок собирает картинку и называет ее части. Например: это рукав, это воротник и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно называл части одежды и обуви.

Игра с мячом «Какой одежды много продается в магазине».

Необходимо назвать одежду во множественном числе. Например: юбка-юбки, кофта-кофты, шуба-шубы и т.д.

Игра «Мы – модельеры».

Дети садятся за стол. У каждого гуашь разного цвета и ватные палочки, рисунки с изображением контурной одежды. Представьте, что вы модельеры, которые будут придумывать новую одежду и обувь. Нужно раскрасить рисунки и рассказать, как выполнили работу. За контуры стараться не выходить, аккуратно пользоваться красками, салфетками. После выполнения, рассказать о том, что дорисовали. Например: у моего платья есть рукава, они зеленого цвета. Так же есть манжеты, они белые, воротничок, пояс, пуговицы – это так же части платья.

Итог занятия: О чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Раздается стук в дверь. Под музыку входит снеговик. Он поздравляет детей с первым днем зимы и угощает их.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Сапожки»

Прослушивание стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево» (5–7 мин.). – Ребята, я вам уже сказала, что вас здесь ждёт сказка. Так вот, эта добрая волшебная сказка — стихотворение «Чудо — дерево», а написал его Корней Иванович Чуковский (портрет К. И. Чуковского, слайд 1). – А теперь, ребята, садитесь удобнее, сейчас мы с вами послушаем это стихотворение в исполнении самого автора Корнея Ивановича Чуковского. Дети садятся на стульчики, слушают. (Слайд 2, 3) – Ребята, почему дерево в сказке, которую мы слушали с вами, назвали чудесным, чудо — деревом? (слайд 4) (ответы детей) – Ребята, вы знаете, что обувь бывает сезонная. Скажите, как называется обувь, которую мы носим летом? (одним словом) Осенью? Зимой? (ответы детей) – Ребята, отгадайте загадку? Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки, В них мы бегаем зимой, Утром — в садик, днём — домой! Дети: Валенки (слайд 5). Педагог: – Ребята, Даша знает стихотворение про валенки, и сейчас нам его расскажет. Ребёнок рассказывает стихотворение. Педагог: – Ребята, а что вы знаете о валенках? (ответы детей) – А вы знаете, как делают валенки? Хотите, я вам расскажу? (Ответы детей) Показ презентации о валенках, их свойствах, этапах изготовления, вариантах декора (3 мин.). (слайд 6) Валенки — простое, русское слово. Испокон веков они — неотъемлемая часть русского костюма, русской зимы. Простоваты валенки, но и прочны, надёжны, не подведут в трудную минуту! Валенки — удобная и целебная обувь. В валенках нам не страшны самые лютые морозы. Валенки — это зимние мягкие сапоги, свалянные из шерсти (слайд 7). Валять валенок — это значит скатывать шерсть в определённую форму — форму валенка. А производят валенки только в России, и традиция этого промысла передаётся из поколения в поколение. (слайд Валенки — единственная обувь, полностью сделанная из натуральных материалов: шерсть просто состригают с овец и перерабатывают — валяют. А валяли так: обрабатывали шерсть кипятком, паром, дымом, сбивали её в общую массу (слайд 9) – войлок — и катали — сначала на столе (слайд 10), а потом на колодке нужного размера… (слайд 11) Из овечьей шести катали валенки разных цветов: чёрные, серые и белые (слайд 12). (слайд 13) Сейчас очень часто мастера украшают валенки различными аппликациями, вышивкой, окрашивают валенки в разные цвета. Посмотрите, какие разные валенки, какие они необычные… А кроме обычных валенок, которые мы с вами носим, мастера валяют декоративные валенки, сувенирные. – Ребята, а давайте украсим тот валенок, который мы с вами нашли, я думаю, что хозяин этого валенка будет не против. Сюрпризный момент (3 мин.). Дети обращают внимание на то, что валенок исчез, а на его месте в сугробе выросло дерево. Педагог сдёргивает накидку с кроны дерева. На нём висят валенки (бумажные шаблоны из разноцветного картона). Педагог: – Ребята, полянка наша и правда оказалась волшебной! На месте, где валенок лежал, выросло дерево! Посмотрите, на нашем дереве валенки созрели! Ну и дерево, чудесное дерево. – Скажите, кто обычно сидит на веточках деревьев, вместо валенок, зимой? (ответы детей) – Ребята, а вы хотите украсить наши валеночки яркими аппликациями? (ответы детей) -А давайте валеночки украсим аппликациями — птичками: снегирями и синичками. Педагог: – Любят русские зимою В стужу валенки носить, Мы ж из валеночек сможем Чудо — сказку сотворить. А для этого нам нужно отправиться в мастерскую. Вы поможете мне? Выберите себе один валеночек и возьмите его с собой. Дети выбирают шаблон для работы. Выполнение аппликации (15 мин). Дети проходят к рабочим местам, садятся. Воспитатель: -Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, из чего изготавливают валенки? (Ответы детей). – Да, правильно, для изготовления валенок нужна овечья шерсть. Есть у меня шерсть обычная, а есть уже окрашенная. Посмотрите, потрогайте, какая она? – Я сваляла из этой шерсти вот такие маленькие сувенирные валеночки. (Педагог показывает маленькие валеночки, сваляные своими руками). (Ответы детей). – Как вы думаете, для чего ещё нужна шерсть? (ответы детей) – Да, кроме валенок, из шерсти изготавливают пряжу, нитки (ответы детей). – Вот и для нашей аппликации понадобятся помпончики из шерстяной пряжи. Выберите любой понравившийся помпончик. Возьмите его в руки, потрогайте. Чувствуете тепло? (ответы детей) – Скажите, на что похожи эти пушистые шарики? А на птичек похожи? – Вот такой валеночек должен у вас получиться. (Показ готового образца для выполнения аппликации). У вас на столах лежит все необходимое для работы. (Давайте подумаем, как из этих деталей нам сделать птичку?) Сейчас я покажу вам последовательность работы. Для начала, нарисуем (фломастером) на нашем валенке веточку, на которой будет сидеть птичка. Те, у кого помпончик жёлтого цвета, будут делать? (синичку), а те, у кого красный? (снегиря). Чтобы сделать основу нашей птички нам понадобится прямоугольник чёрного цвета, его мы должны превратить в овал, срезая и закругляя все уголки (педагог показывает процесс закругления уголков, напоминает о том, что ножницы нужно держать правильно). Затем получившийся овал (основу) намазываем клеем и приклеиваем на шаблон валенка. Из маленького прямоугольника, разрезая его по диагонали, получаем хвост и крыло. У треугольника — крыла закругляем два уголка, чтобы получилась капелька. Приклеиваем все недостающие детали (хвост, крыло, клюв и глазик). На крыло наклеиваем готовую деталь белого цвета меньшего размера. Для намазывания клеем деталей используем клеёнки, салфетку для удаления лишнего клея. На брюшко получившейся птички наносим клей и прикладываем помпончик. (Можно с помощью ваты наклеить снежок на веточки) Дети выполняют работу. Педагог подсказывает, подходит к тем, кто затрудняется в выполнении работы, помогает. – А теперь, для того чтобы птички наши расправили свои пёрышки, нужно отогреть их своим теплом, давайте вот так подышим на них, погладим их своими ладошками. – А прежде чем мы повесим их обратно на дерево, нам с вами нужно найти пару для своего валеночка. Дети встают и находят пару. Педагог: – А теперь давайте повесим каждую пару валеночек на свою веточку. Дети подходят к дереву, вешают валеночки на дерево.

  1. Заключительная часть (5 мин.)

Педагог предлагает отдохнуть после работы. – Ребята, мы с вами славно потрудились, пора и отдохнуть. Давайте встанем в хоровод. Для вас звучит русская народная песенка «Как на тоненький ледок». Исполняется хоровод: «Как на тоненький ледок». Во время хоровода появляется Ванюшка (воспитанник подготовительной группы) на коне и в одном валенке, падает, его поднимают две девочки. Педагог: -Ой, Ванюша, ты не ушибся? Ванюша: Нет! Я падал понарошку, Посмешить хотел немножко! – Ребята, а вы не видели здесь мой валенок, я потерял его? (ответы детей) Педагог: -Ребята, расскажите Иванушке, что же случилось с его валенком? (Ответы детей) – На нашей волшебной полянке вместо валенка твоего выросло чудо-дерево, как в сказке Корнея Ивановича Чуковского, а на нём валенки созрели. Посмотри, как украсили их наши ребята. – Ребята, давайте Ване подарим пару новых валенок? (ответы детей) – Выбирай, Иванушка, какие понравились! Ваня выбирает валенки, благодарит ребят. Ваня: – Ой, спасибо, ребята, выручили! И у меня для вас есть гостинцы (достаёт из мешочка сладкие петушки на палочках и раздаёт их детям). Когда я к вам скакал, то видел по дороге ещё одно чудо-дерево, хотите посмотреть? Тогда все за мной. >

Конспект занятия по аппликации в средней группе

Цель: Формировать у ребенка активный интерес к окружающему миру и предоставлять возможность ребенку отображать действительность, формировать целенаправленную деятельность и развивать общие интеллектуальные умения.

Задачи. Образовательные: Учить выполнять аппликацию по образу, наклеивая предметы различной формы, величины и цвета. Продолжать формировать у детей положительное отношение к выполнению аппликации. Учить называть внешние признаки предметов. Учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделкам, трудолюбие), самостоятельность. Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников. Коррекционно-развивающие: Развивать умение правильно располагать заготовки аппликации и соблюдать последовательность их наклеивания.

Фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях. Учить анализировать образец. Развивать мелкую моторику. Коррегировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства). Подготовительная часть. 1. Организационный этап. 2. Вводная беседа. В: Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Здравствуйте! В: Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости? Д: Кукла. В: Давайте поиграем с ней и посмотрим как она одета. Д: Да. В: Сейчас у нас на улице какое время года? Д: Зима. В: На улице тепло или холодно? Д: Холодно. В: А что мы ей оденем, чтобы она не замерзла на улице? Д: На ноги – штаны, На туловище – курточку, На голову – шапку, На шею – шарф, На руки – варежки. В: Молодцы! Правильно! Дети по одному выходят и одевают какой-либо предмет из одежды. В: А как можно назвать одним словом все эти вещи? Д: Одежда! В: Хорошо. Молодцы.

Основная часть 1. В: У нас с вами сегодня занятие “Аппликация”. Для занятия нам потребуются: клей, заготовки одежды из цветной бумаги, куколка, наклеенная на бумагу, салфетки для рук. В: Покажите мне клей. Д: Показывают клей. В: Покажите одежду для куколок .Найдите у себя на столе курточку. Д: Дети показывают курточку. В: Найдите шапочку. Д: Дети показывают шапочку. В: Найдите шарфик. Д: Находят и показывают шарфик. В: А теперь давайте найдем варежки. Д: Находят варежки. В: Молодцы. А как все эти предметы можно назвать одним словом? Д: Одежда! В: Хорошо! Правильно!

Читайте также  Речь ребенка 11 месяцев

2. Анализ объекта изображения (образца) по форме, величине, строению, цвету и положению в пространстве. В: А что это у меня изображено на картинке? Д: Одежда! В: А зачем она нужна нам? Д: Чтобы одевать зимой, когда холодно. В: Назовите… Что мы одеваем сначала, а что потом? Д: Называют одежду. 3. Определение последовательности выполнения аппликации. В: Посмотрите на картинку. Мы будем с вами одевать мальчика и девочку и начнем делать нашу аппликацию в следующей последовательности. В:Сначала мы оденем нашей куколке курточку, затем наденем шапку и шарф. Потом варежки. В: А теперь давайте у себя на столе оденем нашу куколку в такой же последовательности. Дети по очереди делают работу у себя на столах, а потом рассказывают вслух последовательность аппликации на нашу куколку. 4. Делаем пальчиковую и артикуляционную гимнастику (см. приложение). 5. 4. Работа над аппликацией и руководство процессом. В: Сначала все приклеиваем курточку. Затем приклеиваем шапочку и шарфик. Только потом приклеиваем варежки. Воспитатель помогает детям, осуществляя фронтальное и индивидуальное руководство процессом наклеивания аппликации.

Заключительная часть. 1.Подведение итогов занятия. В: Что мы с вами сегодня делали?Д: Клеили! В: А что мы клеили? Д: Куртку, шапку и шарфик, варежки. В: Как можно назвать одним словом все эти предметы? Д: Одежда. В: А чем мы пользовались, для того, чтобы приклеить одежду? Д: Клеем. В: А еще чем? Д: Заготовками из цветной бумагой. В: Значит, как называлось наше занятие? Д: Аппликация. В: На этом наше занятие закончено. Давайте покажем друг другу свои работы. Хорошо! Все посмотрели! Молодцы. В: Все могут встать и подойти со своими работами сюда для совместной фотографии. В: Спасибо вам за внимание!

Занятия по аппликации на тему «Одежда и обувь» в старшей группе. Конспект совместной деятельности по аппликации в старшей группе «Украсим одежду Поделка на тему одежда в старшей группе

Представляю Вашему вниманию свой конспект непосредственно образовательной деятельности, который может использоваться на занятиях по рисованию и аппликации воспитателями групп общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет в средней группе.
Цель: создать условия для развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческих способностей
2. Способствовать развитию поисковой деятельности дошкольников
3. Формировать представление о сезонной обуви
4. Способствовать воспитанию отзывчивости, желание оказать помощь
Дети входят в группу. Раздается плач. На стульчик сидит игрушечный зайка и плачет: «Ой холодно! Ой как холодно! Лапки замерзли у меня и моих зайчат ходить по снегу» (запись голоса на диктофоне)
Воспитатель : ребята, что случилось, почему зайка плачет?
Дети: лапки замерзли
Воспитатель: Почему лапки замерзли?
Дети: потому что сейчас зима, на улице холодно.
Воспитатель: что нужно для того чтобы не замерзать зимой на улице?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Что делать, ребята?
Дети: Нужно помочь Зайке. Найти обувь.
Воспитатель : Ребята, где то у меня была коробка, в которой лежала обувь. Помогите мне её найти.
Дети ищут коробку.
В группе спрятано 4 коробки с настоящей обувью (только валенки из картона)
1 коробка – сандалии
2 коробка – туфли
3 коробка – кроссовки
4 коробка – валенки (находят самую последнюю)
Когда дети находят коробки ведётся беседа с детьми. Почему не подходят сандалии/кроссовки/туфли? В них ходят летом или зимой? Обувь эта летняя или зимняя? Сможем ли мы подарить Зайке? Не замерзнут ли лапки?
Затем дети находят коробочку с валенками.
Воспитатель : что это?
Дети: валенки.
Воспитатель : а в валенках когда ходят? Зимой или летом?
Дети: зимой
Воспитатель : значит это какая обувь?
Дети: зимняя.
Воспитатель: можем ли мы подарить валенки зайке? Не замерзнут ли у неё лапки?
Дарят валенки Зайке.
Физминутка.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)

Опять плач Зайки: «Ребята, эти валенки белые и совсем не нарядные!» (голос записать на диктофон)
Воспитатель: Ребята, что делать?
Дети: Нужно украсить валенки!
Ребята подходят к столами, где им предоставляется выбор инструментов для украшения. Аппликация, рисование.
Дети украшают валенки аппликацией (фигурками и картинками), разрисовывают фломастерами, карандашами на выбор.
Дети дарят красивый украшенные валенки Зайке.

1. Закрепить у детей навык получения треугольников путём складывания квадрата по диагонали и разрезании точно по линии сгиба. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка.

2. Продолжать учить детей правильно держать ножницы, накладывать клей, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации.

3. Активизировать предметный словарь по теме «Обувь», называния геометрических фигур. Формировать объяснительную речь.

4. Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приёмы.

Игровая ситуация: приход в группу пса Шарика, загадка, картинки, вопросы, объяснение воспитателя, уточнения, дополнения, образцы, практическая деятельность, напоминания, поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: смена статических и динамических поз, учёт индивидуальных особенностей, пальчиковая гимнастика.

I. — Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Шарик и принёс интересную картинку. Посмотрите на неё.

Что вы видите на ней? (Забор, а под забором ноги) .

Что надето на ногах? (Валенки) .

Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором? (2)

Как вы догадались? (Закрывают глазки, открывают – другая картинка) .

Правильно вы догадались?

Кого вы здесь видите?

Посмотрите, какая у детей яркая красочная одежда, какие разноцветные шапочки. А валенки? Они украшены узором? (нет) .

Давайте научим ребят, как можно украшать валеночки.

II. – Посмотрите, какой красивый узор (воспитатель выставляет образцы рисунков) .

На что похож узор? (На пирамидку) .

Из каких геометрических фигур составлен узор? (Из треугольников) .

Какого цвета треугольники?

У валенка есть носок, пятка, а узор на какой части расположен? (На голенище) .

Почему эта часть валенка так называется, голенище? (Потому что она закрывает голень) .

Покажите, где у вас голень.

А вот ещё один валенок, но он украшен другим узором.

На что похож узор? (На бабочку) .

Из каких геометрических фигур? (Из треугольников) .

Какого цвета треугольники?

Где расположен узор?

Обратите внимание, что на голенище 2 бабочки: 1 вверху, а другая — внизу.

III. Сели на стулья.

Давайте вспомним, как получить из квадрата треугольники. (Объяснение) .

Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение) .

Одну бабочку наклеиваем повыше, другую пониже. Пирамидку начинаем наклеивать сверху – вниз.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

IV. Выполнение работ.

Давайте поставим на выставку ваши работы и рассмотрим их. У кого получился самый аккуратный узор, яркий, ровный?

Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию.

Закреплять умение вырезать по силуэту (контуру). Развивать зрительный контроль действия рук. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами. Формировать умение украшать силуэты элементами геометрического узора. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы. Развивать творческие способности.

шаблоны платья и рубахи, цветная бумага, паетки, ножницы, кусочки ткани, клей, простой карандаш; письмо, почтовая коробка.

1.В группу принесли письмо: «Здравствуйте дети, пишет вам Борис Борисович, я директор нового магазина одежды. Наш магазин открывается завтра, но у нас случилась беда, все наши портные заболели, а одежда осталась не дошита. Я прошу Вас помочь мне, одежду срочно надо дошить, мне без вас не справиться, пожалуйста помогите».

Ну, что поможем Борису Борисовичу? Что нам надо для этого сделать?

В этом магазине 2 отдела: отдел женской одежды и мужской одежды. Как нам распределиться? За первый стол садится тот, кто будет шить платья, а за второй стол садится тот, кто будет шить рубахи.

2.Самостоятельная работа детей.

Детям раздаются силуэты одежды.

Директор передал, что украшать одежду можете как хотите, любыми узорами. (Закрепление с детьми правил пользования ножницами).

Дети по силуэту обводят одежду и вырезают по контуру. Украшают одежду по замыслу. (Помощь детям по мере необходимости).

Как вы думаете смогли мы помочь Борису Борисовичу?

Молодцы, красивая получилась одежда.

А сейчас мы все платья и рубахи уложим в посылку и отправим в магазин. Директор будет очень рад, и завтра сможет открыть магазин, придут покупатели и купят такую нарядную одежду.

Знаете ли вы разницу между шаблоном и трафаретом? Оба эти слова — иностранные и, хотя шаблон предназначен, чтобы его обводить по внешнему контуру, а трафарет — по внутреннему, слова эти воспринимаются практически как синонимы. Сюда же, кстати, можно отнести и «силуэт». Вобщем, собрались мы выполнять аппликацию «обувь» с применением образца для обведения по контуру. Образцов этих — (шаблонов) я нарисовала на картонках горы и горы. Ну, вот такие, например:



Это лишь некоторые из тех шаблонов. Для вас я сделала их крупными — кликайте по изображению, и оно увеличится. Но я сама считаю,что распечатывать такие картинки — это материал переводить. Я просто нарезала картон на небольшие куски и всё рисовала от руки. И экономия и мне тренировка.

Тем ученикам, у которых слабые руки и навык вырезания по контуру нуждается в тренировке, я просто по одной давала такие заготовки — картон плотный и они за урок успевали здорово умаяться просто вырезая силуэты обуви.

Те, у кого ещё и проблемы с аккуратным раскрашиванием — красили и вырезали.

А остальные ученики выполняли аппликацию «Обувь».

В я уже рассказывала про то, как изготовить правую и левую половины пары. Но в этом году до таких сложностей руки как-то не дошли, мы просто обводили по шаблону. Цель — тренировка навыка аккуратной работы с шаблоном и воспроизведение деталей строения обуви.

Вторую половину пары надо, опять же, раскрасить, причём правильно. Не устану удивляться — половина детей автоматически раскрашивает второй ботинок или туфлю в ДРУГОЙ цвет! Причём, если спросить: вот ты сам пойдёшь ли на прогулку в одном сером и одном зелёном ботинке? — смеются. (А раскрашивать — так пожалуйста.)

Но вот мы раскрасили все пары правильно и вырезали эти вторые половинки из картона. Пора склеивать аппликацию. Товарищи, обуви много, а альбомный лист не такой уж и большой. Как разместить обувь максимально компактно? Придумывайте свои решения. Потренируйте сообразительность.

Читайте также  Игры для мальчиков маленькая машинка 5

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» для воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Одежда. Обувь»

воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, слайд-презентация, сундук, бумажные куклы и одежка к ним, картинки – одежда и обувь, пазлы, конверты с заданиями, медальоны, символы пор года, разные виды ткани и бумаги.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, воображаемая ситуация, дидактические игры, внезапное появление объекта, создание игровой ситуации); наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций, рассматривание предметов, демонстрация опыта); словесный (беседа, объяснение, вопросы, сравнение, пояснение, художественное слово); практический (показ, опыт, продуктивная деятельность, выполнение определённых действий, заданий).

Тип занятия – комбинированный

Развивающие образовательные методики и технологии:

Здоровьесберегающие технологии (технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, подвижные игры), технология музыкального воздействия.

Ход занятия

I этап – вводный (организационный)

Игра-этюд «Приветствие» (фронтальная форма работы)

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.

В: Возьмемся за руки, друг другу улыбнемся. Передадим хорошее настроение, и я уверена, что у нас с вами все получится.

II этап – основной

В. Ребята перед вами волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем (достает конверт). Ребята послушайте, пожалуйста, что здесь написано:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье. О чем моё стихотворенье? (ответы детей)

В. Правильно о разных вещах, которые можно назвать одним словом -одежда.

Скажите, пожалуйста, а нужна ли человеку одежда? (ответы детей)

Для чего? (для защиты тела от холода и жары, дождя, для красоты)

А теперь внимание на экран

Расскажу вам, когда появилась одежда, а вы смотрите, и запоминайте.

(фронтальная форма работы)

Цель: сравнить прошлое и настоящее предметов одежды

В. Одежда появилась в глубокой древности, ещё у первобытных людей. Они жили в пещерах, занимались охотой и одевались в шкуры животных.

В. Как вы думаете, такая одежда была практичной, удобной? (ответы детей)

В. С помощью костяных игл первобытные люди шили для себя одежду из шкур животных. В качестве ниток использовали их жилы.

В. Позже из стеблей растений люди научились плести ткани – грубые, толстые, но всё же одежда из них была более удобной, чем сшитая из звериной шкуры.

В. Затем люди изготовили простейший станок, где для того, чтобы протаскивать нить, нужна была заостренная палка. Это было очень давно, несколько тысяч лет тому назад. Отсюда пошло слово «ткать». Человек тыкал палкой то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «Тыкал», букву «ы» и останется «ткал».

В. В Древней Греции одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который оборачивали вокруг тела, и на плече закрепляли брошью.

В. В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях. У них были очень широкие юбки. Женщины украшали голову перьями, кокошниками. Мужчины носили плащи до колена. На руки одевали перчатки. На голову – шляпы-циллиндры.

В. Для защиты в бою была особая одежда – она закрывала всё тело рыцаря. Доспехи изготавливались из металла и были очень тяжёлыми. Без помощи оруженосца рыцарь не мог сесть на коня. Эта одежда носилась только вовремя боя, она не была повседневной.

В. В Беларуси носили рубахи, сорочки, сарафаны, порты, онучи, лапти, сапоги, шубы. Многие названия предметов одежды сохранились, и посей день.

Физкультминутка «Елочка»

Цель: обеспечения смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.

В. Давайте посмотрим, что еще лежит в нашем сундучке

Отгадайте загадку бывает прозрачным и плотным, гладким и шероховатым, имеет различную окраску, может мяться, соткано из ниток, из него шьют одежду. Что это? (ткань)

В. В наше время до сих пор ткани ткут, только для этого придумали удобные большие ткацкие станки, которые стоят на швейных фабриках

В. Для чего людям нужна ткань? (шить одежду, бельё, украшать жилища)

В. Давайте посмотрим эту ткань и проверим, какая из этих тканей прочнее (предлагаю лоскутки ткани)

Опыт «Что прочнее?» (фронтальная форма работы, индивидуальная)

Цель: уточнение представления о прочности бумаги и ткани.

В. Рассмотрите лист бумаги и лоскут ткани. Чем они похожи? Чем различаются? Сомните в руке и бумагу, и ткань. Что мнется легче? Что разравнивается, что остается смятым?

— Попробуйте разорвать ткань и бумагу. Что произошло с листом бумаги?

( Он разорвался.) Легко ли разорвать ткань?

В. Скажите, а если платье сделать из бумаги, целлофана, фантиков, оно будет прочным? (ответы детей)

Вывод: для шитья одежды подходит ткань.

Физкультминутка «Хлопай-топай»

Цель: обеспечения смены вида деятельности

В. Много известных предприятий по пошиву одежды есть в Беларуси. Например, в городе Жодино – фабрика «Свитанак», которая производит бельевой трикотаж.

Назовите предметы бельевого трикотажа? (ответы детей)

На швейной фабрике «Элема» в городе Минске шьют верхнюю одежду. Какую верхнюю одежду вы знаете? (ответы детей)

В. В городе Солигорске на фабрике «Калинка» шьют платья, костюмы, юбки, брюки для детей и взрослых.

В городе Пинске на трикотажной фабрике «Полесье» производят верхнюю трикотажную одежду для детей и взрослых. Какую верхнюю трикотажную одежду вы знаете? (кофты, свитеры, джемперы, пальто).

В. В городе Мозыре тоже есть швейная фабрика «Надэкс».

У нас что шьют? (рубашки, блузки, платья)

А теперь поговорим о том, какая бывает одежда? (ответы детей)

В. Посмотрите, одежда для мужчин, это какая одежда? (ответы детей)

В. А здесь для кого одежда? Какая одежда? (ответы детей)

В. А на этой картинке для кого одежда? (для детей) Детская одежда бывает повседневной и нарядной.

В. На этой картинке как вы думаете, какая одежда? (ответы детей)

Для чего нам верхняя одежда? Да в связи с изменениями климата в природе нам нужна верхняя одежда. Назовите, пожалуйста, предметы верхней одежды? (ответы детей)

Есть еще нижняя одежда.

В. На этой картинке одежда для тех, кто занимается спортом, это спортивная одежда.

В. Есть одежда, в которой люди ходят на работе. Это форменная – от слова форма, специальная одежда, увидев человека в такой одежде можно понять, кем он работает. Попробуйте отгадать кто хозяин этой одежды. (ответы детей)

В. Ребята, переверните свои медальоны. Обратите внимание, что на карточках нарисована одежда и обувь.

Задание «Найди пару обуви, подходящую к одежде» (фронтальная форма работы, индивидуальная)

Цель: формирование умения называть предметы одежды и обуви, нахождение нужных картинок.

В. Обратите внимание, что одежда у всех разная. К какой поре года относится ваша одежда и обувь? (зима) А ваша? (лето) А ваша? (осень, весна — демисезонная)

В. Молодцы! Давайте, еще раз заглянем в чудесный сундучок и узнаем, что нам делать дальше.

Подходим к сундучку. Достаю конверт с картинками

В. Здесь еще есть конверт с заданием.

Вам нужно поделиться на команды, в это помогут ваши медальоны. Найдите одинаковые цвета.

Задание «Выбери одежду по сезону» (подгрупповая форма работы)

Дети у которых синие медальоны выбирают зимнюю одежду, желтые – летнюю, красные и зеленые – демисезонную.

Цель: активизация мыслительной деятельности воспитанников, воспитание умения работать подгруппами

Дети выполняют задание

В. И с этим заданием вы справились успешно. Что же еще подготовил нам чудесный сундучок.

Следующее задание «Собери пазл» ( индивидуальная форма работы).

Цель: развитие конструктивных навыков

Перед выполнение задания поиграем в игру «Снежок»

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: тренировка мелкой моторики, стимулирование речи, внимания

Раз, два, три, четыре.

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

Чертим руками круг

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Дети парами подходят к столам и выполняют задание.

В. Расскажите, у кого что получилось? (кофта, шорты, штаны, кроссовки и т.д.)

В. Как можно назвать все эти предметы одежды одним словом? (спортивная)

В. Правильно. А для чего нам нужна спортивная одежда и обувь? (для занятия спортом)

В. Согласна с вами. С этим задание тоже справились. Наверное, чудесный сундучок еще что-то нам приготовил.

Подходим к чудесному сундучку и достаю последний конверт.

В. Теперь вам нужно одеть кукол в одежду повседневную, праздничную и спортивную. В этом вам помогут бумажные куклы. Дети, опять поделитесь на команды по цвету медальонов.

Игровое задание «Дизайнеры» (подгрупповая форма работы)

Цель: формирование представления о работе дизайнеров, развитие творческих способностей

Команды «Синих медальонов» – одевают первую куклу в повседневную одежду, «Красных» – вторую куклу в праздничную, «Желтых» – третью куклу в спортивную одежду.

Один «Зеленый медальон» подберет обувь всем куклам.

Задание на мольбертах. Дети выполняют задание. После выполнения задания предлагаю стать в круг.

В. И тут вы справились. Какие молодцы! Меня это радует. В чудесном сундучке больше нет заданий. Предлагаю поиграть в мою игру.

III этап – окончание занятия

Игра «Поймай вопрос — верни ответ»

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников

В. Слушайте внимательно правила игры, я буду задавать вопрос, а вы должны ответить полным предложением.

— Когда появилась первая одежда и обувь? (в первобытном обществе)

— Из чего шьют одежду и обувь? (из ткани)

— Где шьют одежду? (шью одежду на фабриках

Какие фабрики вы знаете? (Калинка, Свитанак, Надэкс, Элема, Полесье)

— Какие виды одежды вы знаете? (мужская, женская, детская; спортивная, домашняя, верхняя, рабочая, специальная)

В. Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы выполнили все задания, которые приготовил вам чудесный сундучок.

Хвалю каждого ребенка за успехи.

В. Наше занятие закончилось. Спасибо.

Список использованных источников:

1.Учебная программа дошкольного образования. — Минск: Национальный институт образования, 2019

2.Ладутько, Л.К. Ребенок познает рукотворный мир (от 5 до 7 лет): пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Минск: Национальный институт образования, 2018.- 232 с.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: