Утренняя гимнастика песня для детей

Для зарядки — потешки

***
Мы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.

Ручки-ручки — потягушки
И ладошки — похлопушки.
Ножки-ножки — топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки и ножки,
Щёчки-цветочки —
Чмок!

(Сопровождаем текст движениями: потягивание, хлопки, приседания и пр.)

Широка река,
Высоки берега.
(Руки в стороны, руки вверх)

Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!

(Вертим головой, поднимаем руки вверх)

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три — раз, два, три!

Потягуни — потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем,
Растем!

Танцевала репа с маком,
А петрушка с пастернаком,
Кукуруза с чесноком,
Наша (имя) с казаком.
А морковка не хотела танцевать, танцевать,
Потому что не умела танцевать, танцевать.

(танцуем вместе с ребёнком)

Ой, какие мы большие,
Не малюсенькие!
Вот такие, вот такие,
Вот такуууусенькие!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.

***
Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножкам побежать,
Спинке бодро разогнуться,
Ручкам кверху потянуться.
Десять раз присесть и встать,
Чтобы расхотелось спать.
Десять раз вперед нагнуться,
Десять раз назад прогнуться.
Нет нужней зарядки дела,
Чтоб окрепли мышцы тела.
Упражнений нет важней,
Чтобы стал малыш сильней.

Малыши-крепыши
Вышли на площадку,
Малыши-крепыши
Делают зарядку!
Раз-два,
Три-четыре.
Руки выше!
Ноги шире!

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз, два, три — раз, два, три!

(надуваем щеки как хомяк)

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

Щечки моет, глазки трет,

(делаем соответствующие действия)

Подметает хомка хатку.

(наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку!

Раз два три четыре пять —

Хомка сильным хочет стать!

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.9 / 5. Количестов оценок: 15

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 3688 раз(а)

Другие потешки

Для засыпания — потешки

Читайте потешки-колыбельные малышу перед сном! *** Баю-баюшки-баю,Не ложися на краю —Придет серенький волчок,И ухватит за бочок,И потащит во .

Для утешения — потешки

Народные потешки-приговорки успокаивают малыша и останавливают детский плач:) *** У киски боли, У собачки боли, А у Вани заживи! .

Потешки-засыпалки для малышей

Все потешки

Рекомендуем Вам прочитать

Весёлые чижи. Сборник стихов — Хармс Д.И.

Миллион! Шел по улице отряд —сорок мальчиков подряд:раз,два,три,четыреи четыреждычетыре,и четырена четыре,и еще потом .

Как лягушки научились квакать — Мошковская Э.

Крылья — В продаже. Очередь Даже. Обидно Слонам: — А нам. — И вам! — И нам. Встали в очередь Слоны Крылья очень им нужны: .

Озорной дождик — Осеева В.

Этот дождик озорнойВсюду бегает за мнойИ сегодня, и вчера…Что за глупая игра!Я в калитку – он идёт!Я домой – у двери ждёт.Каплей тихо у крыльца .

Утренняя гимнастика песня для детей

Главная />Занятия по Музыке />

Музыка в повседневной жизни малышей
Занятия по Музыке
Автор: Черезова Кристина Александровна
22.10.2021 20:48

Музыка в повседневной жизни малышейМузыка в повседневной жизни малышей

Структурное подразделение детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка

Автор: воспитатель СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка Черезова К.А. 2021

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» Сухомлинский В.

Одним из эффективных средств, обеспечивающих положительное эмоциональное состояние детей в ДОУ, на фоне которого повышается успешность дошкольника во всех видах

деятельности, является музыка.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

  • ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,  владеет активной речью, включенной в общение;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к песням и сказкам, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Цель:

  • Создание благоприятных условий для положительного эмоционального развития и социализации дошкольников.

Задачи:

  • осуществлять творческий подход в организации воспитательнообразовательного процесса в ДОУ;
  • организовать активное сотрудничество с семьей;
  • создать музыкальную предметноразвивающую среду в каждой группе;

Музыкальное сопровождение занятия

  • прогулка
  • утренняя гимнастика игры

Утренняя гимнастика:

Музыка в утренней гимнастике используется более планомерно.

Здесь могут звучать песни, марши и другие произведения.

Занятия:

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельностью музыка также может найти широкое применение.

Знакомя детей с русскими народными сказками «Кот, петух и лиса», «сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок» и др., воспитатель сопровождает свой

рассказ исполнением небольших песенок героев сказок, характеризующих персонажей. Сначала поет песенки воспитатель, а когда сказка будет усвоена, дети исполняют ее самостоятельно.

Занятия:

Прогулка:

Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные

переживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления.

Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на, прогулках является летний период. В это время на участке организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы ( «Мы на луг ходили» А. Филиппенко, «Земелюшка-чернозем», русская народна; песня в обработке Е.Тиличеевой и др.).

В разнообразных играх детей часто используется музыка. Ребята играют в «музыкальное занятие», в «концерт», танцуют, исполняют песни, выученные на занятиях.

Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры. Некоторые из них предварительно разучиваются на занятиях. Игры развивают

музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают усваивать в увлекательной форме начальные элементы нотной грамоты. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет полученные детьми знания на музыкальных занятиях и знакомит их с новыми музыкально – дидактическими играми. Возможны различные варианты применения музыки в играх. В одних случаях она является как бы иллюстрацией к действиям игры.

В других случаях дети отражают в играх впечатления, полученные на музыкальных занятиях, праздниках. Игра безусловно является основной деятельностью ребенка вне занятий. Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной.

Утренняя зарядка для малыша

Привить любовь к спорту порой так же тяжело, как и к книгам. Даже взрослым чаще интереснее копаться в своём смартфоне, чем уделять время физическим упражнениям. Однако если же вы не хотите, чтобы сидячий и неактивный образ жизни повредил здоровью вашего ребёнка, самое время вспомнить о таком полезном мероприятии, как утренняя зарядка.

Зачем вообще нужна зарядка?

На самом деле регулярные утренние физические упражнения оказывают гораздо больше пользы детям, чем их родителям. Дошкольники и первоклашки как правило ведут не самый активный образ жизни, чаще оставаясь дома в компании планшетов и игровых приставок. Неправильная осанка, лишний вес, проблемы со сном и зрением – лишь малая часть того, что может им грозить в будущем.

При этом даже самые простые физические упражнения крайне благотворно сказываются на здоровье ребятишек и помогают предотвратить появления многих заболеваний. Так, зарядка:

поддерживает иммунную систему;

укрепляет мышечный корпус и помогает держать осанку;

улучшает работу сердечно-сосудистой системы (у детей, регулярно делающих зарядку, реже возникает чувство усталости, головокружение и скачки давления);

учит тайм-менеджменту и планированию дня.

Как составить себе максимально эффективную и безопасную программу утренних упражнений?

1. Лучше заниматься на голодный желудок и сразу после утреннего душа.

2. Старайтесь делать упражнения регулярно, чтобы с течением времени это превратилось в полноценную полезную привычку.

3. Не перебарщивайте: оптимальное время занятий для детей младше 10 лет составляет лишь 10-15 минут.

4. Помните о разминке – следите за тем, чтобы у ребёнка всегда было время разогреться перед занятием.

5. Начать делать лёгкие упражнения можно сразу в кровати. Например, попросите ребёнка хорошенько потянуться, покрутить запястьями и ступнями, потрясти кистями рук и пр.

6. Лучше всего проводить зарядку на свежем воздухе. Если такой возможности нет, то можно выбрать самую светлую и хорошо проветриваемую комнату.

7. Научите ребёнка правильно дышать: вдыхать через нос и выдыхать через рот.

8. Увеличивать сложность и интенсивность упражнений можно лишь постепенно, без резких движений и лишних усилий.

9. Нельзя резко обрывать тренировку. Прежде, чем отправиться завтракать, приучите ребёнка по окончании зарядки заниматься лёгким бегом, ходьбой на месте или простыми упражнениями на растяжку.

10. После тренировки лучше всего снова отправиться в ванную и принять контрастный душ, который поможет взбодриться, освежиться и зарядиться энергией на весь день.

Как привить ребёнку любовь к утренней зарядке?

Самый простой способ увлечь ребёнка – показать ему хороший пример. Когда малыш поймёт, что эти действия носят исключительно добровольный характер и увидит, с каким воодушевлением вы их выполняете, он непременно захочет попробовать сам. Также помочь пробудить интерес к спорту могут следующие шаги:

1. Для детей 6-8 лет обязательно добавляйте в упражнения элементы игры. Предложите ребёнку представить, что вы попали в волшебную страну и, чтобы добраться до чудесного замка (принца, принцессы, озера, моря и пр.), вам нужно преодолеть несколько препятствий. Например, гору можно перелететь, размахивая руками как бабочка, а по полю можно проскакать как зайчик.

2. Подбирайте правильную музыку. Треки должны быть энергичными и обязательно должны нравиться ребёнку.

3. Обычная зарядка периодически может превращаться в «творческое утро». Во время таких упражнений можно начать учить с дошкольником стихи, считалки или скороговорки.

4. И самое главное – не забывайте хвалить ребёнка за проделанную работу и приложенные усилия. Также чаще напоминайте малышу в конце упражнений, что благодаря зарядке его тело стало ещё более здоровым, выносливым и сильным.

Какие же упражнения считаются оптимальными?

Многие эксперты рекомендуют детям заниматься йогой. Эта спортивная и духовная практика помогает найти правильный настрой на день, развивает гибкость и способствует равномерному росту мышечной массы. Упражнения из йоги представляют собой гармоничный комплекс практик, который окажется полезным и взрослым, и детям.

Уже этой осенью в издательстве «Архипелаг» выйдет новая книга популярной тобольской писательницы Зули Стадник с иллюстрациями лауреата премии «Образ книги» Светланы Коротковой. Сказочное пособие для маленьких йогов «Щенок Йожик в поисках косточки» познакомит читателей с очень непосредственным и задорным щенком по прозвищу Йожик.

В поисках любимого лакомства Йожик отправляется в путешествие. По дороге он встречает множество разных животных, в честь которых были названы некоторые позы в йоге. Эти животные помогают Йожику узнать мир вокруг, а детям подсказывают, как правильно делать те или иные ассаны. Современные, понятные и красочные иллюстрации наглядно демонстрируют упражнения и радуют глаз свежестью форм и гармонией красок.

Утренняя зарядка для детей и взрослых

Утренняя зарядка для детей и взрослых

Утренняя зарядка – физические упражнения, предназначенные для разминки суставных и мышечных структур. Занятия включают разминку рук, ног, живота, шеи и спины. Особое внимание уделяется проработке больших суставных структур в области колен, таза, локтей и плечей. Типичными элементами являются отжимания, приседания, наклоны и подтягивания.

Преимущества и особенности

Физическая активность с утра способствует полному проhttps://modda.ru/wp-admin/profile.phpбуждению. После щадящих упражнений организм лучше усваивает пищу и быстрее включается в работу. Мы заряжаемся энергией, бодростью и положительными эмоциями на весь день.

Процессы метаболизма активируются, и происходит восстановление процессов кровообращения, что способствует насыщению питательными элементами и кислородом всех внутренних органов. В организме вырабатывается эндорфин (гормон радости) и поддерживается мышечный тонус.

Начинается комплекс упражнений с растяжки, которая плавно переходит в тренировку ног и рук. Чаще всего гимнастические упражнения дополняются дыхательным комплексом или танцевальными движениями. Утренняя разминка должна быть простой и несложной, поскольку организм только пробуждается ото сна и может воспринять чрезмерную физическую активность негативно.

Рекомендации для проведения зарядки для снижения массы тела:

  1. Нужно чередовать различные элементы, не нагружая определенную группу мышц.
  2. При хронических патологиях предварительная беседа с лечащим врачом обязательна.
  3. Приступите к гимнастике не с первого числа, а уже сегодня или завтра.

Организм положительно отреагирует на происходящие изменения. Речь идет о нормализации психического, физического и умственного состояния. Постепенно начнет активироваться метаболизм, что приведет к уменьшению жировых отложений. Не стоит полагать, что через два дня будет виден результат.

Чтобы получить максимум, требуй от себя невозможного.

Комплекс гимнастики для детей

Утренняя гимнастика для ребенка – профилактические и восстановительные упражнения для нормального функционирования внутренних органов и отличного настроения. Начинать заниматься нужно со щадящей физической активности. Делать гимнастическую разминку следует сразу после сна по пять раз каждый элемент.

Утренняя зарядка для детей дошкольного, раннего школьного и подросткового возраста:

  1. Руки нужно поднять вверх через стороны. Опустить, одновременно наклоняя туловище вперед.
  2. Сделать наклоны головы во все стороны, упражнение выполнять медленно, чтобы не спровоцировать головокружение.
  3. Поочередно кончиками пальцем касаемся пальцев на ногах. На выдохе наклоняем туловище назад.
  4. Приседаем, держа спину ровно, а пятки не отрываем от пола.

Эффективным методом взбодриться являются пешие прогулки на воздухе или ходьба на месте. При этом нужно следить, чтобы дыхание было ровным. Через 2-3 недели непрерывных занятий ходьбу можно заменить бегом на месте с подъемом ног.

Красота без здоровья невозможна. Здоровье – это ежедневный труд.

Ежедневная гимнастика направлена на восстановление обменных процессов и улучшение общего самочувствия. Организм постепенно перестраивается на активность, что способствует уменьшению жировых отложений.

Гимнастика для похудения

Для снижения массы тела комплекса утренних упражнений будет недостаточно.

Особое внимание следует уделить рациону. Питание должно быть дробным и правильным: исключить быстрые углеводы, жирные продукты и жареные блюда.

Организм стремится израсходовать большую часть жиров, находящихся в запасе, именно в утренние часы. Из жира вырабатывается основная энергия, которая расходуется на физическую активность.

Именно поэтому утренний комплекс должен включать не изнуряющие упражнения, а щадящие, но интенсивные нагрузки.

Эффективные упражнения для похудения:

  1. Ходьба на месте. Постепенно можно перейти на легкий бег с целью повышения эффективности занятий. Продолжительность составляет 3-5 минут.
  2. Встаем на носочки, поднимая прямые руки вверх, вытягивая спину.
  3. Вращаем головой по кругу. Круговые движения делаем по часовой стрелке медленно.
  4. Левой ногой достаем до правой руки, вытянутой параллельно полу и делаем упражнение на другую сторону.
  5. В положении лежа сгибаем поочередно ноги и пытаемся дотянуться коленом до пола.
  6. Поднимаем корпус с положения лежа и наклоняемся вперед, чтобы дотянуться до ступней.

Каждое упражнение рекомендуется повторять от 5 до 10 раз. Важно следить за своим самочувствием и в случае головокружения или появления дискомфорта прекратить занятие.

Завершать утреннюю зарядку для похудения рекомендуется ходьбой на месте, и восстановительными упражнениями для дыхания. На глубоком вдохе поднимаем руки вверх, а на выдохе – опускаем вниз.

Прорабатываем проблемные зоны

Выполнять упражнения можно индивидуально, подобрав наиболее подходящие, опираясь на особенности фигуры. Такой подход позволяет направить свои силы на борьбу с жировыми отложениями в определенных частях тела.

Не сетуй на генетику. Вставай с дивана и действуй – поставь перед собой цель и поверь в себя! Только так ты добьешься успеха.

Руки и плечи

Для быстрого уменьшения объемов в области верхней части тела рекомендуется выполнять следующий комплекс:

  1. Вращение плечами по/против часовой стрелки.
  2. Вращение руками, делая движения малой и большой амплитуды.
  3. Отжимания от пола, ноги согнуты в коленях или перекрещены между собой.

Области поясницы

Для сжигания жировых отложений на талии делаем наклоны, нагибаясь так, чтобы верхняя часть туловища стала параллельно. Ноги при этом должны быть на ширине плеч. Можно делать плавные круговые движения, что эффективно убирает складки на талии. Упражнение нужно выполнять медленно, напрягая мышцы спины.

Эффективное упражнение «Стол». Поднимаем руки вверх и выполняем наклоны вперед, чтобы верхняя часть туловища находилась параллельно полу. В таком положении задерживаемся на 3-5 секунды, выдыхаем и повторяем движения на следующем вдохе.

Область живота

Упражнения на пресс требуют особого внимания. Для выполнения зарядки используем специальный коврик. Скручивание нужно делать грамотно, напрягая мышцы живота, иначе никакого эффекта от занятий не будет. Для проработки нижнего пресса принимаем положение лежа и поднимаем прямые ноги вверх.

Ягодицы и ноги

Выполняем упражнения по 8-15 раз:

  1. Становимся на носочки, держа равновесие, тянемся и не достаем пятками до пола.
  2. Одну ногу сгибаем в колене и выполняем круговые движения бедром.
  3. Приседаем, чтобы пятки не отрывались от пола, спину держим ровно.

Для того чтобы утренняя зарядка была не в тягость, а в радость, нужно не забывать о правильном антураже. В первую очередь обеспечиваем поступление в помещение достаточного количества свежего воздуха. Можно включить легкую, но бодрую музыку. Занимаясь зарядкой с детьми, рекомендуется вести счет, чтобы делать упражнения синхронно.

Спорт – отличный способ избавиться разом от всех вредных привычек.

Общее время на упражнения – 15-30 минут. Предварительно следует выпить 200 мл воды. Это необходимо для разжижения крови, чтобы исключить вероятность перегрузки сердечно-сосудистой системы.

60 простых и забавных считалок

60 простых и забавных считалок

Считалки — это забавные детские стихи, которые помогают выбрать водящего в игре или разделиться на две команды. Обычно один участник произносит стихотворение, указывая на остальных по очереди, а тот, на ком считалка закончится, оказывается «вóдой».

Иногда поступают по‑другому: в конце выходит не водящий, а один из игроков — и так, пока не останется тот, кто будет водить. Для считалок очень важен ритм, поэтому в их текстах часто встречается счёт («Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять») или повторяющиеся слова («Аты‑баты, шли солдаты, аты‑баты, на базар»).

Сказочные считалки

На златом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!

Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
«Раз, два, три…»
Королевой будешь ты!

Гномик золото искал
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: «Как же быть?!»
Выходи! Тебе водить!

Под горою у реки
Живут гномы‑старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит.
Диги‑диги‑диги‑дон,
Выходи скорее вон!

«Великан сидит в пещере», —
Говорят в лесу все звери.
Великан голодный ищет,
Кто ему сгодится в пищу,
Звери спрятались в кусты —
Значит, водой будешь ты!

За морями, за горами,
За дремучими лесами
На пригорке — теремок,
На дверях висит замок.
Кто к замочку ключ найдёт,
Тот из круга вон пойдёт.

Ехала карета
По старому мосту.
Мост развалился,
Карета — ко дну.
Не жалко мне кареты,
Не жалко мне моста,
А жалко мне принцессу
И белого коня.

Щуку тощую с реки
Притащили рыбаки.
Щука хищная страшней,
Чем страшилище Кащей.
Мы ей дали овощей
И погуще жирных щей.
Щука шлёпнула хвостом,
Словно щёлкнула хлыстом,
И таким ударом крепким
Расщепила стол на щепки.

Трынцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги‑диги‑диги‑дон,
Выходи скорее вон!

Катилось яблоко по блюду,
Я водить не буду.

Считалки про животных

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.

Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать.
Выходи, тебе искать.

Бежит заяц через мост,
Длинны уши, куцый хвост.
Ты далёко не беги,
Посчитать нам помоги.
Раз, два, три —
Выйди ты!

Как‑то крошка‑крокодил
От родителей уплыл.
Загулял он, потерялся
И от страха растерялся.
Мы поможем, так и быть!
Выходи, тебе водить!

Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
Тут повадился к ним вдруг
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука давай попросим:
«Ты, обжора, не ходи».
Ну‑ка, Машенька, води!

Шёл котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шёл по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять —
Выходи, тебе искать!

Вышли мыши как‑то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.

Я — зверёк
И ты — зверёк.
Я — мышонок,
Ты — хорёк.
Ты хитёр,
А я умён.
Кто умён,
Тот вышел вон.

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
Села кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.

Плыл у беpега пескаpик,
Потеpял воздушный шаpик.
Помоги его найти —
Сосчитай до десяти.

Жили‑были три селёдки:
Куля, Муля и Балда.
Куля, Муля спали вместе,
А Балда спала одна.

Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала,
Оказалась впереди.
Кто не верит — выходи.

Бытовые считалки

Раз, два, три, четыре,
Посчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера!

Высоко‑превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в тёмный лес.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду его искать.

Луноход, луноход
По луне идёт вперёд.
Долго там ему ходить.
А сейчас тебе водить!

Ехала машина тёмным лесом
За каким‑то интересом.
Инте‑инте‑интерес,
Выходи на букву «эс»!
Буква «эс» не подошла —
Выходи на букву «а».
Буква «а» не хороша —
Выходи на букву «ша»!

Солнце — в небе!
Соль — на хлебе,
Вишня — в саду,
А ты — на виду!
Как ни прячься —
Я найду,
Я уже иду!

На окне стоит бутылка,
А в бутылке лимонад.
Кто скорей возьмёт бутылку,
Тот победе будет рад.

Жили‑были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!

Раз, два, три, четыре,
Мы сидели на квартире.
Чай пили, булки ели,
Позабыли, с кем сидели.

Шёл с получки по толкучке
Толстый дядя Робинзон,
И с получки на толкучке
Приобрёл себе он зонт.
Зонт дешёвый, трёхрублёвый,
Но зато такой здоровый,
Чтобы спрятаться под ним
Можно было бы троим!

На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пришёл мальчик,
Обжёг пальчик.
Пошёл на базар,
Никому не сказал.

Считалки про природу

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана:
«Буду резать, буду бить,
Всё равно тебе водить».

Вдаль бежит река лесная,
Вдоль неё растут кусты.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем — водишь ты!

Над горою солнце встало,
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
В речку с мостика свалилось,
Кто увидел — не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец!

Раз, два, три, четыре, пять,
Надо солнышку вставать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Завтра новая игра.

Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Наша очередь считать!
Раз, два, три, четыре, пять!

Выпал снег на поля,
Прибежала детвора.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем бегать и скакать,
Будем мы в снежки играть.

Листопад,
Листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клен,
Жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор,
Жёлтый дом,
Вся земля желта кругом.
Желтизна,
Желтизна…
Значит, осень не весна.

Одуванчик,
Одуванчик!
Ты весёлый
Одуванчик —
Только ветер
Налетит,
Одуванчик
Облетит!

Из позёмки ветерок
Свил серебряный шнурок
И на нём привёл в тайгу
Белогривую пургу!

Снег, метель, сугробы —
Всё одной природы.
Станем снег мы разгребать,
А затем начнём играть.

Абстрактные считалки

Жаба прыгала, скакала,
Чуть в болото не упала.
Из болота вышел дед,
Двести восемьдесят лет.
Нёс он травы и цветы.
Выходи из круга ты.

Плыл по морю
Чемодан,
В чемодане
Был диван,
На диване
Ехал слон.
Кто не верит —
Выйди вон!

Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По‑турецки говорили.

Эни, бени, рики, таки,
Урба, урба, сентербряки,
Эус, дэус, космодеус — бац!

Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес!

По тропинке, по дорожке
Шли четыре понарошки.
А навстречу на горошке
Проезжали три картошки.
Если каждой понарошке
Дать на завтрак по картошке,
То одной из понарошек
Что достанется? Горошек.

У Литейного моста
Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко.
Съела его кошка,
Помогали два кота…
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга!

Считалки про людей

Аты‑баты, шли солдаты,
Аты‑баты, на базар.
Аты‑баты, что купили?
Аты‑баты, самовар.
Аты‑баты, сколько дали?
Аты‑баты, сто грошей.
Аты‑баты, выходи‑ка,
Аты‑баты, поскорей.

За высокими горами
Стоит Мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька‑дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожки не продаются,
Они сами в рот кладутся,
Но кто их возьмёт,
Тот водить пойдёт.

Раз, два, три, четыре, пять…
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

По канаве катится
Голубенькое платьице,
На боку зелёный бант.
Меня любит музыкант.
Музыкант молоденький,
Звать его Володенькой.

Шла торговка мимо рынка
И споткнулась о корзинку.
И упала в яму — бух!
Раздавила сорок мух.

Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять —
Ты попробуй нас догнать.

Дора, Дора‑помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как же вора наказать.
Мы связали руки‑ноги
И пустили по дороге.
Вор шёл, шёл, шёл
И корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки.
Раз, два, три,
Кому хочешь дари!

Вышла Яна
Утром рано
Поливать цветы.
Раз цветочек, два цветочек!
Всем и каждому глоточек!
А водить‑то будешь ты!

Две заботливых старушки
Напекли внучатам плюшки.
Все вокруг стола уселись,
Чаю напились, наелись.
Захотели поиграть.
Ты лови! Мне убегать!

В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: