Утренняя гимнастика для детей кузнецовой музыка

Утренняя гимнастика под музыку
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ТАНЦЕВАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, НА ПОПУЛЯРНУЮ ДЕТСКУЮ МУЗЫКУ: В КАЖДОМ МАЛЕНЬКОМ РЕБЕНКЕ слова неизв. автора, музыка Ш. Каллош; Храбрый зайчик Солнечный Зайчик, Давид Тухманов и группа Непоседы; «Новый мяч» из репертуара Марии Лукач (бег-прыжки); «Про лягушек и комара» (упражнение: пружинки-прыжки); Детская песня об умывании из мультфильма «Маша и Медведь» («Большая стирка»)

Скачать:

Вложение Размер
АВТОРСКИЕ танцевальные комплексы упражнений для утренней гимнастики 26.55 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

В КАЖДОМ МАЛЕНЬКОМ РЕБЕНКЕ (комплекс к утренней гимнастике)

В каждом маленьком ребенке

И мальчишке и девчонке

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило!

Должен он бежать и прыгать

Все хватать, ногами дрыгать

А иначе он взорвется, трах-бабах!

И теряется повсюду

И находится везде!

Он всегда куда-то мчится

Он ужасно огорчиться,

Если что нибудь на свете

Вдруг случится без него!

Дети двигаются друг за другом поскоком по кругу .

Останавливаются врассыпную лицом к зрителю. Двигаются на месте:

И.п.: пятки вместе носки врозь.

Выполняют поскок на месте (колени развёрнуты в стороны), одновременно, на каждый поскок ритмично, резко взмахивают руками, «как большие птицы» и опускают руки.

двигаются поскоком по кругу.

Мелкий бег врассыпную . Руки, локтями прижаты к туловищу, двигаются ритмично, как у бегуна.

Ложатся врассыпную на спину, на полу, ногами к зрителю, с опорой на локти и ритмично работают («дрыгают») ногами согнутыми в коленях.

Мелкий бег врассыпную. Руки, локтями прижаты к туловищу, двигаются ритмично, как у бегуна.

Ложатся врассыпную на живот, на полу, лицом к зрителю, с опорой на локти и ритмично работают («дрыгают») ногами согнутыми в коленях.

Двигаются поскоком , удаляясь в обозначенное место.

слова неизв. автора, музыка Ш. Каллош

Храбрый зайчик Солнечный Зайчик, Давид Тухманов и группа Непоседы

(комплекс к утренней гимнастике: поскоки с остановками)

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять!

Он по стенам ловко скачет,

Может влезть на крышу дачи.

Ни лисицы, ни волчицы

Храбрый зайчик не боится.

Он боится только Тучи.

Не встречаться с нею лучше!

зайчик! Солнечный зайчик!

Стоят в кругу, загибают на одной руке пальцы под счёт.

Дети двигаются друг за другом поскоком по кругу .

Останавливаются, чуть присев (на полусогнутых ногах), изображают уши зайчат: шевелят ладонями над головой попеременно.

Дети двигаются друг за другом поскоком по кругу .

Останавливаются, чуть присев (на полусогнутых ногах), изображают уши зайчат: шевелят ладонями над головой попеременно.

Дети двигаются друг за другом поскоком по кругу .

Останавливаются, чуть присев (на полусогнутых ногах), изображают уши зайчат: шевелят ладонями над головой попеременно.

Дети двигаются друг за другом поскоком по кругу .

Останавливаются, чуть присев (на полусогнутых ногах), изображают уши зайчат: шевелят ладонями над головой попеременно.

☼ Выпрямившись и повернувшись лицом в круг, (руки на поясе ладони сжаты в кулачки) «выбрасывают» прямую правую руку вверх, одновременно сопровождая выброс руки взглядом, поднимая голову вверх, и одновременно «выбрасывая», разжимая пальцы руки из кулачка.

ОПУСТИТЬ РУКУ НА ПОЯС.

Описывают круг двумя руками одновременно, поднимаясь

вверх на носочки, как бы потягиваясь.

Закрывают ладонями глаза.

Поочерёдно, правой, левой рукой ритмично: открывают и закрывают , то один глаз, то другой.

Руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах .

Описывают круг двумя руками одновременно, поднимаясь

вверх на носочки, как бы потягиваясь.

Руки на поясе. Прыжки на месте на правой ноге, на левой ноге . Прыжки – «ножницы» и другие…

Поочерёдно, правой, левой рукой ритмично: открывают и закрывают , то один глаз, то другой.

Прыжок на месте, ноги в прыжке поставить на ширину плеч, руки поднять вверх, развести чуть в стороны.

«Про лягушек и комара» (упражнение: пружинки-прыжки)

Автор текста (слов): Волгина Т. Композитор (музыка): Филиппенко А.

Две лягушки вечерком
На лугу сидели,
Две лягушки вечерком
На луну глядели.

(Проигрыш: мелодия песни – отрывисто, как пляска.)

Дети прыгают и подпевают:

ква, ква, ква, ква,

ква, ква, ква, ква,

ква, ква, ква, ква,

ква, ква, ква, ква,

"Новый мяч" из репертуара Марии Лукач (бег-прыжки)

1
Я играю, я играю
В новый мяч, веселый мяч.
Ах, какой хороший мяч!
По бульвару мчится вскачь.
Он по улице несется,
Скачет весело со мной,
Он как маленькое солнце —
Желтый, круглый и смешной.

2
Я б играла днем и ночью,
Только мама говорит:
"Отдохни-ка," — говорит, —
"У меня в глазах рябит!"
Отдохнули я и мячик
На скамейке под сосной,
И опять мы вместе скачем:
Я за ним, а он за мной.

3
Раз, и два, и три, и четыре,
Вверх и вниз, назад, вперед,
А потом наоборот —
Мячик мой не устает.
Я могу в ладоши хлопнуть,
Мяч подкинуть и поймать,
И пока мой мяч не лопнет,
Буду я в него играть.

Я играю, я играю
В новый мяч, веселый мяч.
Я играю, я играю
В новый мяч, веселый мяч.

Проигрыш: дети бегут на носочках

КУПЛЕТ : различные прыжки

Детская песня об умывании из мультфильма «Маша и Медведь» («Большая стирка»)

(комплекс к утренней гимнастике с самомассажем )

Ни одна на свете кошка

Не коснется молочка,

Если прежде не промыта

Мамы учат мыть копытца

Вот идут они к корытцу,

Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче

Так же надо знать, конечно,

Что болеют часто те,

Кто живет в грязи и пыли,

Кто забыл о чисто — те .

Мы с тобою все же – люди,

Ведь не зря так гово — рят ,

Неужели мы же будем,

Будем хуже поросят?

Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче улыбается. (4 раза)

Дети, стоя на месте, ритмично пружиня ногами, изображают движения кошки, плавно двигая перед собой руками.

Наклонившись туловищем вниз и распрямляясь, по всему телу, ритмично стучат (8 раз) кулачками, постепенно поднимая руки до груди от колен.

С наклоном вниз, по всему телу, ритмично продолжают стучать (8 раз) кулачками, постепенно опуская руки до колен.

Маршируют на месте.

Показывают рукой пятачок, закручивая кисть руки около носа.

С «пружинками» выполняют умывание, поочерёдно: то правой, то левой рукой.

Описывают круг двумя руками одновременно, поднимаясь вверх на носочки, как бы потягиваясь.

Наклон вперёд, разведя руки в стороны и назад, голова приподнята вверх (И.П.: «самолёт»)

Дети, стоя на месте, ритмично пружиня ногами, грозят пальчиком.

Наклонившись туловищем вниз и распрямляясь, по всему телу, ритмично шлёпают (8 раз) ладошками, постепенно поднимая руки до груди от колен.

С наклоном вниз, по всему телу, ритмично продолжают шлёпать (8 раз) ладошками, постепенно опуская руки до пояса.

На конец руки развести в стороны

Маршируют на месте. В конце: в прыжке развести руки в стороны, ноги на ширину плеч.

Руки на голове, наклоны туловища(4 раза) вправо, влево, с остановкой движения – туловище прямо.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование музыкального сопровождения при проведении утренней гимнастики в ДОУ»

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни и функциональных возможностей ребенка.

Первостепенная задача, на решение которой направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, — это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Задачи музыкального воспитания и развития ребенка в ФГОС ДО раскрыты не только в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», но и в других образовательных областях, в том числе и в образовательной области «Физическое развитие».

Наиболее успешное решение данных задач, и освоение дошкольником заданных целевых ориентиров возможно лишь при объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс и при условии тесного взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физкультуре.

Музыкальному руководителю важно взаимодействие с инструктором по физкультуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, ловкость, координацию движений, а инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия.

Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильное представление о характере упражнений, их темпе, ритме. Упражнение становится для них привлекательным и эмоционально окрашенным.

При звучании бодрой музыки — марша они подтягиваются, идут живо и весело, подняв головы и выпрямив спины.

Быстрая, громкая музыка побуждает детей к бегу, поскокам. Движения становятся более чёткими, ритмичными, координированными.

Плавная, тихая музыка побуждает идти спокойно, широким шагом. Внезапное окончание музыки или выразительный аккорд служит сигналом к остановке, или смене движения.

При помощи музыки можно менять виды бега или ходьбы, чередовать ходьбу с бегом, менять направление движения.

Всем известно что, самый короткий по времени этап педагогического процесса, но самый насыщенный воспитательными мероприятиями. А день у ребенка в детском саду начинается с зарядки, что является одним из важнейших компонентов двигательного режима ребенка и от того, каким будет это начало, зависит его настроение на целый день, его настрой на дальнейшую деятельность.

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых упражнений, организует их. Также, музыка повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию действий коллектива, увеличению амплитуды, пластичности движений, дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие при выполнении упражнений под музыку, усиливает их физиологический эффект.

В качестве музыкального сопровождения к ОРУ могут служить как фонограмма, так и исполнение музыкального произведения либо его фрагмента на инструменте.

Музыкальное сопровождение применяется в зависимости от этапа разучивания физических упражнений, т.е. сначала все элементы упражнений должны быть предварительно выучены на занятиях (физкультурных, музыкальных). Разучивание новых либо сложных элементов упражнения так же проводится без музыки. И только тогда когда упражнение освоено, его проводят с музыкальным сопровождением, чтобы придать ему еще большую выразительность.

Важно помнить, что недопустимо выполнять физические упражнения, вне

ритма и темпа, а так же необходимо уточнять ритмичность движения под музыку счетом или непрерывными хлопками.

При подборе музыкального сопровождения к комплексам утренней гимнастики, необходимо учитывать возрастные особенности детей (для младшего возраста более плавную, для старшего быструю и ритмичную).

Утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением начинают проводить со 2 младшей группы (дети 3-4 лет), когда происходит формиро-

вание музыкально-ритмических умений и навыков Однако слуховое внимание у них еще неустойчиво. Поэтому музыкальное сопровождение дается только к отдельным упражнениям с использованием игровых образов ( птички клюют, зайчики прыгают, мячики покатились и т.д.).

Дети 4-5 лет (средняя группа) уже чувствуют ритмический рисунок музыкального произведения, направление его мелодической линии, силу звучания. Поэтому музыка может сопровождать почти каждое упражнение.

У детей старшего дошкольного возраста наблюдается значительное повышение уровня физического и музыкального развития. Они способны к творческому проявлению ритмичных движений под музыку различного характера.

При исполнении этих условий, использование музыкального сопровождения при ОРУ будет эффективным. Таким образом, на утренней гимнастике, решаются задачи как музыкального, так и физического воспитания детей.

Еще советским педагогом Н.А.Ветлугиной было отмечено, «…..между музыкой и движением при одновременном их использовании устанавливаются очень тесные взаимосвязи. Возникает важный вопрос о единстве восприятия ребенком музыки, когда он движется, и движений, которыми он стремится выразить ее содержание»

Мyзыка — детям (Метлов) 1985 год — старые учебники

Мyзыка — детям (Метлов) 1985

Назначение: Пособие для воспитателя музыкального руководителя детского сада В книге представлены статьи известного педагога-музыканта Николая Афанасьевича Метлова. Содержание статей раскрывает вопросы взаимосвязи всех видов музыкальной деятельности дошкольников.

Музыкальный руководитель и воспитатель получат практические рекомендации, как развивать у детей музыкальный слух, вести работу по обучению пению, организовать детский оркестр, провести утреннюю гимнастику под музыку и т. д.

Авторство: Николай Афанасьевич Метлов

Формат: PDF Размер файла: 2.93 MB

СОДЕРЖАНИЕ

От составителей 5

Слушание музыки 6

Музыкально-ритмические движения 60

Игра на детских музыкальных инструментах 75

Роль воспитателя в музыкально-педагогическом процессе 100

КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник СССР — Мyзыка — детям (Метлов) 1985 года

СКАЧАТЬ PDF

Николай Афанасьевич Метлов (1885—1971) — видный советский педагог-музыкант, кандидат педагогических наук, один из основоположников общественного дошкольного воспитания в нашей стране.

Разносторонне образованный, горячо и безраздельно преданный избранному делу Н. А. Метлов, стремился создать стройную систему музыкального воспитания, в которую гармонично входят обучение детей слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах. Большое внимание уделял он проведению праздников и утренников в детском саду.

Н. А. Метлов был первым автором программ музыкальных дисциплин, которые изучаются на разных уровнях подготовки педагогов-музы- кантов и воспитателей детских садов: от краткосрочных курсов до высших учебных заведений. Комплекс дисциплин состоит из теории музыки, нотной грамоты, музыкальной литературы и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Программы, разработанные Н. А. Метловым, явились основой для создания последующих программных документов.

Сорок лет жизни отдал Николай Афанасьевич преподавательской деятельности в высших педагогических учебных заведениях Москвы.

Вместе с женою Л. И. Михайловой им создано первое учебное пособие для учащихся педагогических училищ и студентов педагогических институтов — «Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях» (М., Учпедгиз, 1-е изд., 1935; 2-е изд., 1939).

Широкая связь с практикой и бессменная работа в детских садах позволяли Н. А. Метлову быть в постоянном поиске наиболее эффективных средств, методов и приемов музыкального воспитания детей.

Большое внимание Николай Афанасьевич уделял изучению ребенка, его запросов, интересов, способностей. Он подчеркивал, что музыкальное воспитание и развитие ребенка осуществляются на протяжении всех ступеней его жизни.

Экспериментальной и методической базой музыкального воспитания многие годы был московский детский сад № 657, где работала Л. И. Михайлова. Детский сад отличался высоким уровнем музыкально-эстетического воспитания детей.

В настоящем сборнике представлен полувековой опыт работы Н. А. Метлова. Публикации автора, собранные воедино, позволяют проследить процесс рождения и развития советской системы общественного музыкального воспитания детей дошкольного возраста, а также раскрывают основные направления в работе педагога-музыканта в детском саду.

В приложении к сборнику даны: список вокальных и инструментальных произведений для слушания их дошкольниками, ноты и тексты песен, анализируемых Н. А. Метловым, комплексы утренней гимнастики с музыкальным сопровождением, музыкальные пьесы для ударного оркестра, примерные планы практических занятий музыкального руководителя с воспитателями.

Пособие адресовано музыкальному руководителю и воспитателю. Оно может быть полезно и широкому кругу дошкольных работников: заведующему и пёдагогу-методисту яслей-сада, преподавателям педагогических училищ и факультетов педагогических институтов, инспекторам- методистам по дошкольному воспитанию и др.

Признавая за слушанием музыки огромную роль в развитии музыкального восприятия, кругозора и вкуса детей, Н. А. Метлов разработал методику слушания музыки. Он отбирал высокохудожественные инструментальные и вокальные произведения выдающихся композиторов грешного: М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, И. Баха, И. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена, Э. Грига, Р. Шумана, Ф. Шопена— и советских композиторов: Д. Шостаковича, Д. Кабалевского и др., обогатил репертуар музыки для детей мелодиями народов СССР, отобрал наиболее доступные из них как по текстовому, так и по музыкальному содержанию.

Н. А. Метлов постоянно расширял область восприятия музыки. Он исполнял музыкальные произведения детям на каждом занятии, использовал для этого свободные минуты вечерних часов, организовывал для ребят специальные концерты. Те* же требования он предъявлял музыкальным руководителям и воспитателям.

Чтобы ввести слушание высокохудожественной музыки в быт детского сада и семьи, Николай Афанасьевич принимал участие в отборе и записи музыкального репертуара для детей на грампластинки.

С каждым годом все больше детей получает в детских садах систематическое музыкальное развитие. Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки.

Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей.

Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.

Музыка напевного характера вроде колыбельных улучшает качество пения: дети начинают петь более протяжно. Спокойной музыкой можно создать у них соответствующее настроение, внутреннюю сосредоточенность. Слушать такую музыку особенно важно легковозбудимым детям с неустойчивой нервной системой. Опыт показывает, что в группах санаторного типа иногда целесообразно заканчивать музыкальное занятие не маршем, а слушанием спокойной музыки.

Систематическое слушание музыки в детском саду помогает детям в более старшем возрасте лучше понимать и любить ее.

Из всех видов искусства музыка наиболее трудна для понимания: мелодия лишена непосредственной видимости, как в скульптуре или живописи, лишена она и конкретности, как в литературе.

Утренняя зарядка: зачем она нужна и как её делать в домашних условиях

В период всеобщей самоизоляции и карантина большинство людей сидит дома. Однако, это не повод бросать следить за собой и переставать заниматься спортом. Для поддержания физической формы нет необходимости в дорогих тренажерах и фитнес-тренерах, при желании заниматься спортом можно самому, используя подручные средства.

Утренняя зарядка многими недооценивается, некоторые и вовсе относятся к ней скептически. В данном материале мы расскажем, зачем нужна зарядка по утрам, какие упражнения наиболее эффективны, покажем различные тренировочные комплексы, а также посоветуем музыку, под которую заниматься будет приятнее всего.

Зачем нужна зарядка по утрам

Зарядка с утра обычно представляет собой несложный комплекс общих упражнений, который человек делает утром сразу после пробуждения. Зарядка помогает проснуться, повышает жизненный тонус и подготавливает организм к тяжелому рабочему дню.

Большинство людей недооценивает значение утренней зарядки и последний раз слышало о ней в каком-нибудь советском фильме, а делали, наверное, ещё будучи ребенком в детском лагере. Не стоит пренебрегать ей – она не только помогает проснуться, но и выполняет ещё несколько важных функций:

  • увеличивает кровоток и лимфоток;
  • повышает тонус;
  • снимает вялость после долгого сна;
  • ускоряет внутриклеточный метаболизм;
  • активизирует работу мозга, это положительно влияет на мыслительные процессы и концентрацию внимания;
  • тренирует выносливость;
  • тренирует вестибулярный аппарат.

Помимо этого, зарядка благотворно влияет на работу внутренних органов и различных систем в организме человека. В первую очередь выигрывает сердечно сосудистая система – при регулярном выполнении утренней зарядки ваше сердце будет стучать медленнее на 10 ударов в минуту. Нетрудно посчитать, сколько ударов в месяц или год сэкономит обычная утренняя зарядка. Помните, что сердце – двигатель нашего организма и многие возрастные болезни связаны именно с сердечнососудистой системой.

Особенности занятий в домашних условий

Необходимо найти оптимальное время подъема. Вы должны успеть сделать все дела и при этом уместить в ваш график зарядку. Продолжительность занятий для начинающих составляет 10-15 минут, а для тех, кто уже более менее адаптировался к нагрузкам – полчаса. После окончания зарядки рекомендуется принимать контрастный душ в течение 10 минут.

Все упражнения лучше делать натощак, завтракая после зарядки. Также можно выпить стакан воды после пробуждения – это поможет запустить ЖКТ и способствует разжижению крови.

Каждая зарядка состоит из трех этапов: разминка, комплекс основных упражнений, финальный комплекс. Необходимо равномерно распределить нагрузку. Рекомендуется выполнять упражнения в порядке: от простых к сложным. В случае, если почувствуете себя плохо, прекратите упражнения. Не стоит мучать себе и заниматься через боль и дискомфорт.

Разминка

Перед зарядкой нужно провести небольшую разминку. Выполняйте все упражнения плавно, без резких движений.

Вращения головы и шеи

Плавно наклоняйте голову поочередно в левую и правую сторону, затем наклоните вперед так, чтобы подбородок касался груди.

Следующее упражнение – вращательные движения головы по часовой и против часовой стрелки.

Последнее – повороты головы вправо и влево.

Разминка, этап 1

Разминка рук

Поднимите руки на уровень груди и сожмите ладони в замок. Вращайте кистевые суставы, затем локтевые. Плечевые суставы разминайте движениями вытянутых или согнутых в локтях рук по кругу, вперед и назад.

Спина и корпус

Руки на поясе, тазобедренным суставом выполняйте круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

Вращение тазобедренным суставом

Следующее – выполняйте наклоны к левой и правой ноге, разгибаясь в спине.

Поднимите перед собой ногу, немного согните в колене и начните вращать голеностопом. Если вам сложно удерживать равновесие, найдите опору или упритесь рукой в стену.

Завершите разминку ходьбой на месте. Перейдем к зарядке.

Зарядка для начинающих

Этот вариант наиболее простой, время выполнения – 15 минут.

Упражнение #1, наклоны

Поставьте ноги на ширину плеч, руками тянитесь к полу, старайтесь достать его, затем разогнитесь и уприте руки в бок.

Упражнение #2, шаги на месте

Шагайте на месте, старайтесь поднимать колени на максимальную высоту.

Теперь положите ладони на ягодицы и старайтесь пятками достать их, выполняя захлестывающие движения по 10 раз каждой ногой.

Упражнение #3, махи ногами

Поочередно делайте махи ногами, каждой ногой по 10 раз.

Упражнение #4, пресс

Ложитесь на пол – желательно постелить специальный коврик. Начинайте подтягивать ноги к груди, сначала по очереди, а затем вместе. Каждую по 10 раз.

Упражнение на пресс

Теперь, все также лежа на спине, одновременно поднимайте ноги и руки, стараясь руками коснуться ног.

Упражнение #5, планка

Планка – одно из самых сложных упражнений для неподготовленного человека, у которого слабая мышечная выносливость. Старайтесь начинать с такого времени, какое вам кажется наиболее комфортным, а затем ежедневно увеличивайте продолжительность.

Можно стоять на кулаках, ладонях или локтях.

Комплекс упражнений для более подготовленных

Можно выполнять некоторые упражнения с грузом, например, с гантелями.

Упражнение #1, приседания

Это одно из самых распространенных физических упражнений, но многие его делают неправильно. Поставьте ноги на ширину плеч, следите за тем, чтобы спина была прямая, а колени сильно не выпячивались за уровень носков.

Упражнение #2, выпады

Поставьте левую или правую ногу вперед и согните под прямым углом. Оставшаяся нога отводится назад и таким же образом сгибается. Возвращайтесь в исходную позицию и делайте выпад с другой ноги. Выполняйте по 15 раз на каждую ногу.

Упражнение #3, отжимания

Поставьте руки чуть шире плеч и делайте классические отжимания, планомерно поднимаясь и опускаясь.

Упражнение #4, обратные отжимания

Для этого упражнения потребуется кресло или скамья. Положите руки на вспомогательный предмет и делайте равномерные движения вверх и вниз, как показано на картинке.

Упражнение #5, планка

Упражнение #6, шаги на месте

Делайте интенсивные движения, шагая на месте и стараясь максимально высоко поднимать колени. Затем поднимитесь на носочки, вскиньте руки вверх и зафиксируйтесь в таком положении на 20 секунд.

Музыка для зарядки

Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением помогает держать темп, а прослушивание любимых композиций просто поднимает настроение. Старайтесь выбирать ритмичную музыку, которую можно “отстучать”. Меняйте композиции в зависимости от темпа и вида тренировки – для бега подойдет та музыка, которая не подойдет, например, для остальных упражнений. В интернете есть много специальных плейлистов, которые подобраны специально для физических нагрузок и бега.

Зарядка с утра помогает человеку проснуться, запустить свой организм, дать мышцам сигнал к работе. Она положительно влияет на сердечно сосудистую и другие системы, оздоравливает и держит тело в тонусе.

Найдите в своем графике лишних 15-20 минут и уделите их зарядке. После нескольких дней регулярных занятий вы почувствуете легкость и прилив сил, а также будете заниматься с удовольствием.

Коронавирусный ремейк песни В. Высоцкого "Утренняя гимнастика"

Коронавирусный ремейк песни В. Высоцкого "Утренняя гимнастика" Коронавирус, Зарядка, Ремейк, Длиннопост, Гимнастика, Видео

Основные плюсы такой гимнастики заключаются в том, что она способна помочь: снять усталость – отвлекаясь на время от монотонной работы, вы можете отдохнуть; восстановить кровообращение в глазах; укрепить глазные мышцы и снять небольшое напряжение. Что в свою очередь благоприятно влияет на зрение.

Зарядка, которая бодрит даже если её просто смотреть и самому ничего не делать!))

Помните эту передачу? По-моему, даже если ты сам не делаешь упражнения, а просто смотришь на прекрасных ведущих, тонус поднимается максимально, и полученного заряда хватит на целый день!))

Желаю всем прекрасного дня и спортивного настроения!

Для вас — очередной комплекс упражнений в передаче «Ритмическая гимнастика», выходившей на советском ТВ. Упражнения демонстрируют Наталья Ефремова, Светлана Рожнова, Лилия Сабитова и Елена Букреева. Автор комплекса — кандидат педагогических наук Ольга Иванова.

Дата записи 03.04.1989. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

Дыхательная гимнастика для восстановления лёгких

Upd. Всю информацию не от специалистов вы используете на свой страх и риск.

Небольшой список дыхательных упражнений проверенных на себе и принесших результат. Выписанные врачом восстановительной медицины в реабилитационном центре. Я комбинировал. Может кому и пригодиться. Комплекс разбит на три уровня «трудности» — каждый выбирает себе по силам и состоянию. И не в коем случае не работать через силу, как в тренажёрном зале, здесь это не работает. Ну и ещё прогулки на свежем воздухе. Парки, леса, на берегу водоемов.))) Всем крепкого здоровья.

Дыхательная гимнастика для восстановления лёгких Коронавирус, Реабилитация, Пневмония, Гимнастика, Длиннопост

Дыхательная гимнастика для восстановления лёгких Коронавирус, Реабилитация, Пневмония, Гимнастика, Длиннопост

Если компьютера и телевизора нет, то точно тяжёлый

Если компьютера и телевизора нет, то точно тяжёлый

Утренняя гимнастика СССР

Доброе утро, Пикабушники!

Представляю вашему вниманию утреннюю гимнастику времен СССР.

Совершенно замечательная утренняя гимнастика 1960-х годов. Ее слышали все — и взрослые, и дети. Под нее собирались на работу, в школу и детский сад.

«Выпрямитесь, голову повыше, плечи слегка назад, вдохните, на месте шагом марш»! Знаменитая советская утренняя гимнастика по радио.

Ведет гимнастику преподаватель Н. Гордеев, музыкальное сопровождение В. Родин.

Комплексы разработаны Центральным научно-исследовательским институтом физической культуры СССР.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика Утро, Зарядка, Гимнастика, Девушки, Коты захватят мир, Кот

Армейские упражнения времён Второй мировой войны для правильной осанки

Армейские упражнения времён Второй мировой войны для правильной осанки Не мое, Лайфхакер, Гимнастика, Осанка, Зарядка, Планка, Здоровье, Длиннопост

Несмотря на то, что этот текст и упражнения из военной брошюры времён Второй мировой войны, они не потеряли своей актуальности и в наши дни. Упражнения, между прочим, выполняются без дополнительного спортивного оборудования, и некоторые из них идеально подходят для зарядки в домашних и офисных условиях! Поверьте, ваша спина будет вам благодарна. Ну что, кто хочет военную выправку? ;)

Принципы занятий

На самом деле такого общего понятия, как «идеальная осанка», которое можно было бы применить ко всем, не существует, так как каждый человек индивидуален и его идеал будет зависеть от структуры его кости и телосложения. Поэтому для тренировки стандартные упражнения нужно немного корректировать в зависимости от особенностей своего организма.

Основные принципы тренировки:

Объяснить характеристики правильной осанки.

Дать почувствовать, что такое правильная осанка.

Выполнять упражнения до тех пор, пока ваше прежнее состояние по ощущениям станет менее комфортным по сравнению с новым.

Мотивировать людей сделать правильную осанку своей хорошей привычкой.

Характеристики правильной осанки

Первый шаг к правильной осанке — уяснить, что же на самом деле означает понятие «правильная осанка», так как у многих людей оно искажено. К примеру, некоторые прогибают нижнюю часть спины, выпячивают грудь и отводят назад плечи слишком сильно.

Характеристики правильной осанки: голова держится прямо, грудь вытягивается без сильного напряжения, живот плоский, плечи отведены назад и расслаблены, в пояснице сохранятся лёгкий прогиб, колени выпрямлены, но не напряжены.

Тренировка для хорошей осанки

Мужчинам должна быть предоставлена возможность прочувствовать и практиковать правильную осанку. Многие ощущают себя физически гораздо комфортнее с неправильной осанкой. Для того чтобы исправить её, необходимо выполнять специальные упражнения для определённых групп мышц. Упражнения, представленные ниже, помогут разработать эти мышцы и сделать правильное положение тела привычным. Военная выправка для солдата должна практиковаться до тех пор, пока не перестанет требовать отдельного внимания и не станет привычкой.

Мотивация для поддержания правильной осанки

Человек с правильной осанкой хорошо выглядит, выглядит как солдат. Привлекает своим видом внимание и внушает доверие.

Человек с правильной осанкой лучше себя чувствует не только физически, но и морально. Правильная осанка ассоциируется с чем-то позитивным и волевым.

Правильная осанка позволяет всем системам организма функционировать наиболее эффективно, обеспечивая нормальную работу внутренних органов. Также она снимает дополнительную нагрузку на кости, мышцы, связки и сухожилия.

Это изображение очень наглядно демонстрирует, как выглядят со стороны люди с правильной осанкой по сравнению с другими.

Армейские упражнения времён Второй мировой войны для правильной осанки Не мое, Лайфхакер, Гимнастика, Осанка, Зарядка, Планка, Здоровье, Длиннопост

Упражнение № 1. Раскачивайте руки вверх и вперёд, одновременно со взмахом вверх поднимаясь на носочки. Затем медленно поднимайте руки вверх через стороны, сильно сжимая лопатки. Ноги стоят плотно на полу, подбородок втянут. Во время выполнения упражнения избегайте прогиба в пояснице.

Армейские упражнения времён Второй мировой войны для правильной осанки Не мое, Лайфхакер, Гимнастика, Осанка, Зарядка, Планка, Здоровье, Длиннопост

Упражнение № 2. Наклонитесь вперёд примерно на 60 градусов, руки свободно свисают вниз. Выполняйте энергичные махи руками в стороны и вверх, сильно втянув подбородок и сделав верхнюю часть спины плоской. Задержитесь в позиции «руки вверху» на несколько секунд и возвращайтесь в исходное положение.

Армейские упражнения времён Второй мировой войны для правильной осанки Не мое, Лайфхакер, Гимнастика, Осанка, Зарядка, Планка, Здоровье, Длиннопост

Упражнение № 3. Встаньте прямо, кончики пальцев рук касаются плеч, руки согнуты перед грудью, локти смотрят вниз. Выполните движения плечами в стороны и назад, локти крепко сжимают бока. Задержитесь в этом положении на несколько секунд, стараясь отвести руки как можно дальше назад. Одновременно тянитесь макушкой вверх. Вернитесь в исходное положение.

Армейские упражнения времён Второй мировой войны для правильной осанки Не мое, Лайфхакер, Гимнастика, Осанка, Зарядка, Планка, Здоровье, Длиннопост

Упражнение № 4. Встаньте на колени, немного наклонитесь вперёд, руки сцепите в замок и положите на затылок. Затем, сохраняя лёгкий наклон вперёд, выпрямите спину, одновременно вытягиваясь макушкой вверх, втягивая подбородок, стараясь развести локти и отвести голову как можно дальше назад. Задержитесь в этой позиции несколько секунд и возвращайтесь в исходное положение.

Армейские упражнения времён Второй мировой войны для правильной осанки Не мое, Лайфхакер, Гимнастика, Осанка, Зарядка, Планка, Здоровье, Длиннопост

Упражнение № 5. Сядьте на пол, колени подтянуты к груди и согнуты, руки вытянуты вперёд, корпус немного наклонен вперёд к коленям. Сохраняя лёгкий наклон вперёд, поднимите вытянутые руки вверх, стараясь отвести их как можно дальше назад, подбородок втянут. Задержитесь в такой позиции на несколько секунд и вернитесь в исходное положение.

Армейские упражнения времён Второй мировой войны для правильной осанки Не мое, Лайфхакер, Гимнастика, Осанка, Зарядка, Планка, Здоровье, Длиннопост

Упражнение № 6. Лягте на живот, руки согнуты в локтях, пальцами касаетесь плеч. Разведите руки в стороны, продолжая прижимать локти к бокам. Одновременно тянитесь подбородком и поднимите голову примерно на 15 см. Задержитесь в этой позиции на несколько секунд, стараясь свести лопатки как можно сильнее, и вернитесь в исходное положение.

Армейские упражнения времён Второй мировой войны для правильной осанки Не мое, Лайфхакер, Гимнастика, Осанка, Зарядка, Планка, Здоровье, Длиннопост

Упражнение № 7. Наклоните корпус вперёд примерно на 45 градусов. Согните руки и разведите локти в стороны так, чтобы плечи были параллельны полу. Ладони смотрят вниз и прижаты к плечам. Разведите руки в стороны и назад, втягивая голову. Задержитесь в этой позиции на несколько секунд и возвращайтесь в исходное положение.

Армейские упражнения времён Второй мировой войны для правильной осанки Не мое, Лайфхакер, Гимнастика, Осанка, Зарядка, Планка, Здоровье, Длиннопост

Упражнение № 8. Встаньте прямо, затем наклонитесь немного вперёд, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, кончики пальцев касаются плеч. Выполните круговые движения вперёд и назад. Голова втянута, руки стремятся назад. После выполнения достаточного количества круговых движений вернитесь в исходное положение.

Армейские упражнения времён Второй мировой войны для правильной осанки Не мое, Лайфхакер, Гимнастика, Осанка, Зарядка, Планка, Здоровье, Длиннопост

Упражнение № 9. Встаньте прямо, слегка наклонитесь вперёд и разведите руки в стороны так, чтоб они были параллельны полу, ладони смотрят вверх. Начинайте медленно выполнять круговые движения выпрямленными руками вверх и назад. Руки постоянно давят назад, голова втянута.

Армейские упражнения времён Второй мировой войны для правильной осанки Не мое, Лайфхакер, Гимнастика, Осанка, Зарядка, Планка, Здоровье, Длиннопост

Упражнение № 10. Встаньте прямо, поднимите прямые руки вверх. Начинайте постепенно отводить их назад до тех пор, пока кулаки не окажутся за плечами. Затем выполните руками такое движение, как будто бы вы подтягиваетесь, с напряжением согнув их, опуская перед грудью. Вернитесь в исходное положение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: