Стишки про безопасность детей

Стихотворение, стишки, стихи про Безопасность о Безопасности (пожарной)

Немного утомившись от молчания,
преследующего пустую болтовню
о ценах, «отношениях», встречаю я
с восторгом тишину.

Себя виню
за то, что… вот позволил в главном пропуски
(под этим подразумевается сиречь:
смотреть и видеть, оформлять всё в опусы
ведь кто-то должен).

Тишину стеречь
назначена спецслужба безопасности,
дающая добро на субаренду муз,
а Повседневность этой службе пакостит,
и музы дохнут, сданы не тому.

Но ничего.
Их снова стайку выведут
и выдадут добро…
Но есть момент,
останусь ли способен я на выверты
ума, трёп пережив.
Уйду в дольмен.

Для человека жутко одиночество.
Но в комфортабельном дольмене, посреди
могучей тишины быть – очень хочется…
Там нет других.
И значит – не один.

У ПОДЪЕЗДА

У подъезда бабушки камушком сидят,
Тем для обсуждения у них целый ряд:
Здоровье.Политика.Страны безопасность.
Довольны ли жизнью,нынешней властью.

Точно знают всё про всех пенсионеры-
Кто,когда,и с кем зашёл в какие двери.
Где и что купили, по какой цене,
И в какой квартире муж изменяет жене.

В пятой квартире Борька опять напился,
Орал как резаный и над семьёю глумился.
А у Петровны,ох шикарная свадьба была,
Деньги откуда? Наверное дом продала..

У подъезда бабушки камушком сидят,
Лазером-рентгеном за всеми проследят.

забудь.
Правила покупки самогона в чужой деревне

Представим ситуацию: вдруг выпить так приспичило, в чужой деревне маленькой, а магазин закрыт.
Известно мне по опыту: в каком ни оказался бы тяжелом положении — всегда ведь выход есть!
Давным-давно известно всем, что сельские хозяева хорошим самогоном украшают тусклый быт.
И можешь ты надеяться, что в самых лучших правилах предложат от души тебе и выпить и поесть.

На лай собак рассерженных не обращай внимания, стучи в ворота палкою иль камешком в стекло.
Радушно будешь встречен ты, вне всякого сомнения, культурно обслужить тебя селянин будет рад.
Вот, наконец, и главное: для полной безопасности, чтоб тяжких, блин, последствий на тебя не навлекло —
Потребуй у хозяина сердитым грозным голосом на все его напитки предъявить сертификат!

Скажи ему, что знаешь ты все правила торговые, что адрес участкового тебе вполне знаком.
Еще, для пущей важности — скажи, чтоб тебя потчевал не хуже, чем от бешеной коровы молоком.
При полном понимании, вне всякого сомнения, уверен, будет результат понятен всем и прост.
И он тогда свою достанет лучшую продукцию, и будешь ты напитком наслаждаться -» в полный рост»!

Маньячка

В московских парках появятся специальные кабинки безопасности, в которых припозднившиеся прохожие смогут спастись от грабителей или маньяков.br />
Наш город стал полон кабин,
Где ночью случайных прохожий
Идет коль совсем он один
Закрыться при случае может.

Набор ,чтоб дождаться утра
В кабинках во всех одинаков.
Сказала мне как-то сестра,
Спасаясь внутри от маньяков.

Матрац есть подушка и плед
Домашние тапки, халатик.
Совсем приключений коль нет
И ты погулять выйди, братик.

Я шел в гробовой тишине,
Услышав стук женских набоек.
Вдруг дама на встречу ко мне
Рванулась из плит недостроек.

«Пойми есть один только шанс
Мне встретить вот так вот мужчину.
Прости ,но тебя я сейчас
Схвачу и заброшу в кабину».

Жертвоприношение!

Прежде чем овладеть чем бы то либо, помни, что обязательно поплатиться чем-то придётся.
Поэтому, предварительно лучше заранее, самому жертву принести.
Иначе, жребий ни тебе уже выбирать придётся.

Диалектика детерминизма «To Have or to Be? » (Иметь или быть). ОБЛАДАНИЕ и БЫТИЁ, или чувство безопасности и
уверенности в себе, основанное на готовности отказаться от всех форм обладания.

Основной закон

Не повезло! Забрали в армию ребёнка.
Кровинку — мать не откупила от кирзЫ!
Раз денег нет, то и порвется там, где тонко.
Заныло сердце, аж не выдавить слезы.

А может стоило реально в самом деле —
Ему на справку закосить, под дурака? —
Мол, дистрофия! Эпилепсия! — В постели
Стабильно мочится! И. голубой! ( слегка) .

За «просто так» — обычно: сыр из мышеловки!
И провожают нынче милых сыновей
Не по врагам стрелять проклятым из винтовки,
А отбиваться от проклятых дембелей!

Но: дембель, в принцыпе,- смешнее супостата
На общем фоне безопасности страны! —
И коль кишка в быту казармы — тонковата,
Что делать деткам Вашим на полях войны?

Булавка! Юбка! — Прелесть мамкиных наборов
Из ласк, забот, любви. Cвятое ремесло!
Чтоб с конституцией поладить без раздоров,-
Рожайте девочек! Статистике назло.

Подборка стихов про дорожное движение

Кто-то ногу вверх занес,
И раздался скрип колес.
Для колес или для ног
Огражденья вдоль дорог?
Не для тех, и не для этих,
Пусть запомнят это дети.

Он не фонарик дискотечный,
Не просто так меняет свет.
Предупреждает всех беспечных:
Зажегся красный – хода нет!

Мал на знаке пешеход,
Но шагать не устает.
Он не просто так идет –
За собой других ведет.
Он указывает нам
Место, где прошел бы сам.
(«из книги Малышам обо всем на свете»)

СВЕТОФОР

Светофор сказал нам строго:
— Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно –
Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Заглянув в его глаза,
Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!
И. Гурина

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:

Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!

Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет –
Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!

А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!

Зеленый – безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем!
И. Гурина

ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР

По шоссе спешит машина,
Что-то тихо шепчут шины.
За рулем пятнистый кот,
Рядом дремлет бегемот.

Это что за голова?
Вместо фар сидит сова!
Крутят весело мотор:
Поросенок и бобер!

А в прицепе слон сидит:
Он бибикает-дудит!
Тормоз – это черепашки,
Стекла чистят две букашки.

На дороге светофор:
Заяц держит помидор!
Звери видят — красный свет,
Это значит – хода нет!

Заяц яблоко берет:
Желтый свет – машина ждет!
Заяц вынул огурец:
Свет зеленый, наконец!

Вдоль озер и деревень
Едут, мчатся целый день
По долинам, по лесам,
В гости к разным чудесам!
И. Гурина

НЕПОСЛУШНЫЙ ПЕШЕХОД

Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
— Помни правила, малыш!
Если красный свет — стоишь!
Если желтый — просто жди,
На зеленый — проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
— Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
— Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!
И. Гурина

Читайте также  Дети плачут гимнастике видео

МАЛЫШКИН СВЕТОФОР

Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.

Если красный — нет пути.
Красный свет — нельзя идти.
Желтый свет — не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
И. Гурина

ПЕШЕХОД

Дорогу надо перейти?
По сторонам ты погляди,
Есть опасность или нет.
Вот такой вот мой совет.

УЧИМСЯ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

Транспорт мчит по тротуару,
По дороге – пешеход!
Это правильно, ответьте,
Или все наоборот?

Знают взрослые и дети –
Для машин дороги эти,
И ходить по тротуару
Должен каждый пешеход!

Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрестке,
И они на перекрестке
Нарисованы не зря,

Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
Зебра, проще говоря.

Стоп, дружок! Дороги нет!
Вот что получается:
Переход на красный свет
Строго запрещается!

Светофор нам говорит:
Будь готов заранее,
Если желтый свет горит,
Прояви внимание.

Ты сигнал зеленый жди
И не вздумай хмуриться,
На зеленый свет иди
Прямо через улицу!

Погляди сперва налево,
А потом уже иди,
А, дойдя до середины,
Ты направо погляди.

Из трамвая выходи,
И направо глядя,
Этот транспорт обходи
Спереди – не сзади.

А троллейбус и автобус –
Это вовсе не трамвай!
Это выучить несложно –
Обходи их осторожно,
Только сзади! Не зевай!

Знает каждый пешеход
Знак «Подземный переход», —
Здесь мы улицу с тобой
Переходим под землей.

Это ролики и скейты,
Нет, дорога не для вас!
Но освоить их сумей ты!
Мы на роликах и скейтах
В парк отправимся сейчас!
Мария Манакова

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.
Если он горит
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…

На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит,
— Он – «Приготовься!» — говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободный путь – переходи.

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – кати!

Нарисован человек.
Землю роет человек.
— Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
-Нет, нет! Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы!

Знаки все мы знать должны,
Чтобы, выехав на рынок
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.
В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают.
Запрещают знаки
Разное движение: обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ.
А ещё есть знаки- добрые друзья:
Укажут направления вашего движения,
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть.

Круглый знак, а в нём- окошко,
Не спешите с горяча,
А подумайте немножко:
Что здесь- свалка кирпича?
В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро место перехода,
Берегите пешехода.
Только я для пешехода
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате-
Переходоуказатель.

10 книг по правилам безопасности для детей

Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Разработанные на основе данного содержания рабочие тетради для детей помогут им более эффективно усвоить новый материал.

Где можно взять: отдел « Читальный зал » детской библиотеки

2. Юлия Василюк «Правила безопасного поведения для детей»

Основная задача книги — в увлекательной форме рассказать ребёнку как правильно вести себя в сложных ситуациях, с которыми он сталкивается каждый день. Благодаря этой книге малыш легко усвоит правила безопасного поведения дома, на улице, на отдыхе. Вместе с главными героями — любознательными детьми Лизой и Димой — ребёнок узнает, почему взрослые что-то запрещают, и что может случиться, если не слушать советы старших. Занятия построены по принципу «изучаем — закрепляем — проверяем». Игровая форма подачи материала сделает процесс обучения интересным, увлекательным и эффективным. Адресовано детям дошкольного возраста, родителям, воспитателям и может использоваться, как для занятий дома, так и в детских садах.

Для старшего дошкольного возраста.

Где можно взять: отделы «Читальный зал», « Абонемент 1-4 кл. » детской библиотеки

3. Марина Дружинина «Правила безопасности »

Эта книга со стихотворениями Марины Дружининой познакомит ребенка с важными правилами поведения на улице и дома: почему электричество может быть опасным, можно ли играть со спичками, как нужно переходить дорогу, а также поможет малышу выучить номера телефонов служб спасения, которые должен знать каждый.

Где можно взять: отделы « Абонемент 1-4 кл. », «Читальный зал» детской библиотеки

4. Ольга Колпакова «Веселые Основы Безопасности Жизни для малышей»

Симпатичные герои — лесные жители — живут обычной «детской» жизнью. А это значит, что в ситуациях, где нужно быстро реагировать, а лучше и вовсе в них не попадать, они беззащитны перед опасностью. Книга выстроена таким образом, что ее можно читать — а лучше изучать — всей семьей. Маленькая сказка «нарисует» ситуацию, а обращение к читателю, а потом и к родителям, научит, как ребенку не «попасть в переплет». В книге реализована мудрая сказочная традиция — герои в русских народных сказках часто попадают в сложные ситуации, но из каждой выходят победителями.

Прочитав книгу, ребенок научится смотреть вокруг внимательно и без страха, он знает, что все будет хорошо, если он совершит точные действия.

Где можно взять: отдел «Читальный зал» детской библиотеки

5. Мария Манакова «Правила безопасности для малышей»

Очень важно научить малышей избегать и предотвращать опасные ситуации. С этой книгой данная цель будет достигнута легко и без скучных нравоучений. Герои стихотворений попадают в разные переделки и рассказывают, как можно из них выпутаться. Даже самым маленьким будет понятно и интересно слушать такие стишки, а картинки служат дополнительной наглядности. Для удобства содержание разбито на несколько тематических разделов: номера важных телефонов, правила поведения дома, в подъезде, во дворе, на аттракционах и зимой. Такое весёлое обучение никогда не будет лишним!

Для чтения родителями детям.

Где можно взять: отдел «Абонемент 1-4 кл.» детской библиотеки

6. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

В пособии представлена программа занятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников. Конспекты игр, бесед, викторин и т. п., распределенные по тематическим блокам, помогут педагогам подобрать занятие соответствующего типа для дошкольников разных возрастов.
Книга также окажет помощь родителям в беседах с детьми на тему безопасности и здорового образа жизни.

Читайте также  Организация наблюдения в младших группах ДОУ

Где можно взять: отдел «Читальный зал» детской библиотеки

7. Людмила Петрановская «Что делать, если. »

Известный детский психолог в увлекательной форме расскажет вашему ребенку, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми он сталкивается на каждом шагу, а красочные забавные картинки помогут ему преодолеть страх и избежать опасности.
Во второй книге «Что делать, если…2» речь пойдёт о выборе, о принятии решений, об ответственности, о том, как важно уметь оценивать риски. Она станет умным собеседником для школьников и бесценным помощником для их родителей.

Для детей младшего школьного возраста.

Где можно взять: отделы « Абонемент 1-4 кл. », « Абонемент 5-9 кл. », «Читальный зал» детской библиотеки

8. «Правила дорожного движения для детей»

Благодаря этой замечательной книге обучение ребенка правильному поведению на дороге станет интересным и увлекательным. Но не забывайте, что ребенку также необходимы ваши подсказки, объяснения и обязательно личный пример.

Для детей младшего школьного возраста.

Где можно взять: отдел «Абонемент 1-4 кл.» детской библиотеки

9. Елена Ульева «Правила безопасности: энциклопедия для малышей в сказках»

Нельзя совать пальцы в розетку! Нельзя высовываться в открытое окно! Можно тысячи раз говорить одно и то же, а можно один раз прочитать книжку «Правила безопасности: энциклопедия для малышей в сказках», в которой на примере историй про мальчика Алешу рассматривается множество различных ситуаций, связанных с опасностью для жизни. Теперь ваш ребенок будет точно знать, от чего следует ожидать опасности, выучит правила безопасного поведения и узнает последствия их нарушения, усвоит, как поступить в том или ином случае.

Где можно взять: отделы «Читальный зал», «Малышок», «Абонемент 1-4 кл.» детской библиотеки

10. Ирина Чеснова «Как вести себя в опасных ситуациях»

На этот раз известный семейный психолог Ирина Чеснова рассказывает юным читателям о правилах безопасного поведения в самых разных жизненных ситуациях. Как правильно вести себя в лесу, походе и на даче, на улицах большого города и при общении с незнакомцами. Что делать при ушибах, порезах, ожогах. Как действовать при пожаре, во время грозы, урагана или наводнения. Книга поможет сохранить спокойствие в сложных и опасных ситуациях и придаст уверенности в собственных силах.

Для младшего и среднего возраста

Где можно взять: отделы «Читальный зал», «Абонемент 1-4 кл.» детской библиотеки

Сценарий познавательно-развлекательной игры по курсу ОБЖ "Цветик-семицветик" для учащихся начальных классов

Оборудование: 7 лепестков с названиями рубрик; жетоны; спецодежда пожарных; секундомер;разрезные картинки: съедобные и несъедобные грибы и ягоды; 2 корзинки; набор дорожных знаков; карточки с заданиями; медали за 1 и 2 место; 2 авторучки.

Ход игры.

У: Ребята, вы любите читать книги? Что можно узнать из книг? Встречались ли вы с героями, которые пренебрегали правилами безопасности своей жизни? Назовите некоторых из них. При помощи произведений, сказочных героев мы вспомним основные правила безопасности жизнедеятельности, побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, состоящий из 7 лепестков. Как он называется? (Цветик-Семицветик) .

У: Сегоднясоревнуются две команды: “ Спасатели” и “Пожарные”. Посмотрим, кто лучше знает основы безопасности жизнедеятельности. За каждый конкурс жюри будет вручать жетоны. Вам предстоит преодолеть опасности.
(Учитель отрывает первый лепесток).

У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
(Дети кружатся на месте).

У:Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).
Давайте вспомним, в каком произведении С. Маршака у главной героини случился пожар? Скажем вместе: “Тили-тили, тили-бом, загорелся… (Кошкин дом). Почему у кошки загорелся дом?

Отметьте в карточках правильный ответ.
(Приглашаются по 3 человека от каждой команды).

А варианты ответов такие:
а) кошка баловалась со спичками и нечаянно подожгла шторы;
б) сушила бельё над печкой, и оно загорелось;
в) забыла выключить обогреватель;
г) растопила печку и ушла.

(Жюри оценивает ответы при помощи жетонов).

Загадки.

1. Красная корова всю солому поела. ( Огонь).
2. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. ( Искра).
3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. ( Пожар).
4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (Спичка).
5. При пожаре не сидим, набираем… ( 0 1).
6. Дым увидел — не зевай, их скорее вызывай. Кого? ( Пожарных).

У: Кто такие пожарные? Все вы, наверно, слышали выражение: “Спешит, как на пожар”. И, действительно, у пожарных каждая минута на счету. Попробуйте быстро надеть боевую одежду пожарного.(Включить секундомер).

(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова. Дети кружатся на месте).

У: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец,книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

Объявляется блиц — конкурс: за 1 минуту написать названия предметов бытовой химии, которые нельзя брать без разрешения родителей.

Пока ребята пишут, послушаем стихотворение про вред, который может нанести бытовая химия. ( Ученик читает стихотворение).

У: Главное, чтобы каждый человек понял, что химикаты – это яд, и не только для ребят.

(Учитель отрывает третий лепесток).

У: Мы попали в страну, где Не всякий встречный друг сердечный.

Хорошо ли вы знаете сказки? Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

1. Колобок. Буратино. ( Чрезмерное доверие к незнакомцам).
2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. ( Нельзя открывать дверь чужим).

У: Хорошо! Это в сказках, а как вы поступите в жизненных ситуациях?

а) Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься.
Обещают дать конфет.
Что ответить нужно? ( Нет).

б) Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечаем твердо… ( Нет).

    Если незнакомец взял тебя за руки ,

Пытаясь увести с собой.
Что ты будешь делать
В ситуации такой?

(Вырывайся, сопротивляйся, кричи: “ Я вас не знаю! Отпустите меня!” Не бойся использовать любые средства защиты).

А сейчас ребята дадут вам несколько важных советов.
Чтение стихотворения Е. Тамбовцева- Широкова “Кто твой друг и кто твой враг”.

1. Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг.
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался
Незнакомцам ты не верь-
Отворять не надо дверь.

2. Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему подходит тетя:
“ На, конфетку,дорогой,
В зоопарк пойдем с тобой!”
Мальчик с тетей не пошел
Это очень хорошо.
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада

3. Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он.
Но сказала Катя строго:
“Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно.
Это даже детям ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв.

4. Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это- мама!

5. Кто дает тебе совет?
Это — папа, это — дед!
Бабушкино угощенье-
И оладьи, и печенье
И вкусны, и безопасны.
Это всем, конечно, ясно!
В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведет.
Забывать никак нельзя,
Кто враги, а кто – друзья!

(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

Мы попали в страну под названием “ Ядовитые грибы и ягоды”.

Надеюсь, вы поняли о чём мы будем говорить? Помните ли вы сказку Гауфа “Маленький Мук”. Послушайте фрагменты сказки:
“Маленький Мук очутился в лесу, проголодался и принялся искать, не найдётся ли чего-нибудь поесть. Он сорвал несколько штук спелых ягод и отправился к ручью утолить жажду. И вдруг он ужаснулся, увидев в воде собственное отражение…”

Читайте также  Ребенок в 8 месяцев часто какает

У: Почему же ужаснулся Маленький Мук? Что он увидел в отражении? (У него выросли длинные уши и огромный нос). Почему это произошло? Верно, “не вся ягода, что красная, съедобна”.

Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды. (Вызывается 1 человек от команды).

Спасатели
Собирают в корзину только съедобные грибы.

Пожарные
Собирают только съедобные ягоды.

У: Пока ребята выполняют задание, мы послушаем стихотворение “Вкусный суп”.

У: Проверим, не получилось ли ядовитого блюда у наших команд.

(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

У: Сейчас мы узнаем, какая опасность подстерегает нас на дороге.

Ребята, знаете ли вы правила дорожного движения? А вот герои некоторых произведений Чуковского их, видимо, не знают.

Прибежала зайчиха и закричала: “Ай,ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.

Подумайте.по какой причине могла случиться такая беда?

а) Перебегал дорогу перед близко идущим транспортом.
б) Переходил дорогу в неустановленном месте.
в) Не соблюдал сигналы светофора.
г) Играл на мостовой.

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот- задом наперед.
Волки — на кобыле, львы- в автомобиле.
Зайчики — в трамвайчике,жаба- на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.

Какие правила нарушили эти герои?

а) Нельзя кататься на велосипеде по проезжей части дороги до 14 лет.
б) Кот ехал на велосипеде задом наперед.
в) Метла не является транспортным средством.
г) Нельзя смеяться, отвлекаться во время движения.

У: Что мы называем дорожной азбукой? (Дорожные знаки). Существует несколько групп дорожных знаков. Какие вы знаете?

Конкурс “Знатоки дорожной азбуки”.

Спасатели выбирают из всех знаков запрещающие.

У: Пока ребята готовятся, я приглашаю еще по одному человеку от каждой команды.

Итог: Помни правила движения, как таблицу умножения!
(Учитель отрывает шестой лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте).

В этой стране не зная броду не суйся в воду.

У: Ребята, о чём пойдёт разговор? (О воде). Попробуйте догадаться, какие правила поведения на воде нарушили герои стихотворения Маршака?

(Дети называют): а) не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо, даже если у тебя есть надувное плавательное средство; б) не ныряй в незнакомых местах; в) не стой в тех местах, откуда можно упасть в воду; г) не играй в игры “с удерживанием противника” под водой – он может захлебнуться.

(Учитель отрывает последний седьмой лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте).

У: В этой стране мы поговорим о безопасности жизни.

Вспомните, какое желание загадала девочка из сказки “Цветик – Семицветик”, когда у неё остался последний седьмой лепесток? (Она пожелала, чтобы мальчик был здоров ).

У: И, действительно, самое главное для человека в жизни — это здоровье. Поэтому мы должны соблюдать правила безопасности нашей жизнедеятельности.

Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами порой.

На дорогах транспорта движенье.
В лесу соблазн красивых ягод.
И незнакомцем можешь быть обманут.

У: Я думаю, что ребята будут внимательно изучать курс ОБЖ. А главное, правильно применять полученные знания в жизни.

safety_il

1
Чтоб на работе чего-то добиться,
Всем безопасно надо трудиться
Отдел охраны труда помогает:
Инструкции нас соблюдать заставляет!

2
А я милого узнаю по жилету,
И по каске, по очкам и по ботинкам,
Носит СИЗ мой милый и зимой и летом,
И еще сильней его люблю за это!

3
Безопасность нас связала,
Стала нашей ценностью,
Будем мы теперь служить,
Правдой ей и верностью!

4
Как работать безопасно
Меня учат каждый день.
Так понравилось учиться!
А работать что-то лень…

5
Просит женка в сотый раз
Переставить унитаз.
Не могу я попросту,
Без наряду-допуску!

6
Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго,
Чтобы знали наперед,
Есть же рядом переход!

7
Чтобы слезы вам не лить
Дождевым потоком,
Не знакомьтесь никогда
За руку вы с ТОКОМ.

8
Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение,
Повторять я буду с ним
Правила движения!

9
Я игрушки раскидал,
Убирать не хочется,
Папа вот домой придет,
Он 5s мне проведет!

10
Я насадку не одел,
За собой недоглядел
На работу не пойду
Я по тонкому по льду.

Ты начальник не ори
И не ставь ты мне прогул
Я ведь лидер, посмотри
Безопасность — не загул!

12
Технику безопасности соблюдай ты всегда!
Чтобы живым и здоровым
Прожить лет до ста!

13
Ой, не дуй ты, вольный ветер,
С комбината в поздний час:
Полез к милке целоваться,
А на ней противогаз!

15
Лёд весной уже растаял,
Ни снежинки нет нигде.
Но насадки носим дружно
По-колено мы в воде.

Я иду в очках, и в каске,
И в защитных сапогах…
В униформе, даже в маске,
И перчатки на руках.

16
Ночью ходишь по дороге,
И не хочешь ты на дроги ?
То не будь ты глуп как пень,
Браслет на руку надень !

Работник наш с трубы упал.
Он по врачам ходить устал !
И белый свет ему не мил,
Что пояс он не применил !

Идешь в отбелку, и не в шутку,
Работать будешь не минутку,
Там может быть где-то и газ,
Возьми с собой противогаз

19
На работу я пришла
Все в ладоши хлопали
Ледоступы не одела
Полетела. попою!

Мимо цеха, и по цеху
Без беруш я не хожу
В уши глубже их засуну
День в нирване провожу

Защищает от ошибок
безопасности отдел
Заставляет нас учиться
Чтоб плохих не было дел.

Хороша я, хороша,
Каска, куртка, СИЗы,
Меня милый не узнал,
Перепутал с Лизой!

Безопасность нарушаю
Нет мне оправдания
И за это получаю
На штраф я предписание

Обещаю, впредь не буду
Безопасность нарушать
Буду, буду трудохрану
И любить, и уважать.

Идя работать хоть куда-
Ты должен помнить навсегда
Здоровья твоего надежда-
Твоя рабочая одежда.

Чтоб не случился инцидент-
Запомни Ты такой момент:
По ZES работу завершай-
Замок ты снять – не забывай.

28
Пусть тебе все повторяют: «Каску лучше не терять!»,
Надо самому проверить, на себе все испытать,
Как чудесно на работе получить по голове.
Производственная травма! Выходных недельки две!
Может, иногда забудешь, как зовут, куда идешь…
Ну а как без испытаний в этой жизни проведешь?

29
Если очень надоели пенье птиц и смех детей
Для своих ушей беруши доставайте поскорей!
Вас ругать никто не станет, ведь с глухим – как со стеной.
Жить вы станете спокойно, наслаждаясь тишиной.

30
Зиму круто пережили,
Все насадки в наледи.
Скоро лето на подходе,
Что одеть нам на ноги?

31
Ни от водки и вина,
А от безопасности,
Разболелась голова
У администрации.
Обученье к нам идет
Ежегодное….,
Открывай рабочий люд
Все затворки нужные!»

32
Если что тебя тревожит
БиОТ всегда поможет
Обратит внимание
На твои страдания.

И перчатки, и галоши,
Одевай-ка мой хороший
Ты запомни, что тебе
Шанс даёт спастись ТБ

Кто без травм желает жить,
Тот с ТэБэ будет дружить!
Делай с толком своё дело,
Береги родное тело!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: