Сколько писает ребенок в 1 месяц

Сколько писает ребенок в 1 месяц

  • Главная
    • Схема проезда
      • Для инвалидов
      • С Новым 2018 годом.
      • Наша история
      • Участки
      • 70 лет победы
      • Выборы президента 2018
      • Администрация
      • Стационар
        • Круглосуточный
          • Условия КС
          • Режим дня
          • Условия ДС
          • Запись на прием
          • Отделения
          • Расписание
          • Условия
          • Запись на прием
          • Отделения
          • Расписание
          • Условия
          • Руководство
          • Стационар
            • ОРИТ
            • Инфекционное отделение №1
            • приёмное_отделение
            • инфекционное_отделение
            • диагностическое
            • ФТО
            • лаборатории
            • дневной_стационар
            • ЛОР_отделение
            • События
            • Информация СМО
            • День безопасности пациентов
            • Учетная политика по бухучету
            • Пациенту
            • Часто задаваемые вопросы
            • Памятка о мед.помощи
            • Информация пациенту
            • Полезные ссылки
            • Подготовка к УЗИ
            • Сбор анализов у детей до 1 года
            • Соц.поддержка
            • Минздрав информирует
            • Закупки
            • Лекарственное обеспечение
              • Нужны ли льготные лекарства?
              • Информация
              • Профосмотры архив
              • Дети-сироты
              • Противодействие коррупции
              • Что нужно знать о коррупции
              • Сердечно легочная реанимация
              • Я привит
              • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЕТИ
              • Видео о привычках
              • Видео о гимнастике
              • Видео о питании
              • Видео о профилактике здоровья
              • Видео о детях
              • Видео профилактика гриппа
              • Сахарный диабет
              • Корь РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ
              • Клинические рекомендации ОРВИ
              • 7 мифов
              • Анемия
              • Защита от гриппа
              • Туберкулез
              • Вакцинация ЕИН 2019
              • Клещи
              • Травматизм
              • Туляремия
              • Лихорадка
              • Педикулез
              • Грипп
              • ТОКСОПЛАЗМОЗ
              • Акция «Стоп ВИЧ/СПИД»
              • Сказать СПАСИБО
              • Оставить отзыв
              • Вакцинация
              • Документы
              Сбор анализов у детей до 1 года

              В первый год жизни каждому малышу назначаются анализы. Самый популярный из них – исследование мочи. Здоровому ребенку показано несколько раз сдать мочу для диагностики в течение первых двенадцать месяцев. Данная статья расскажет вам о том, что такое мочеприемник детский. Вы узнаете об особенностях использования этой системы.

              Мочеприемник детский (аптечная сеть предоставляет различные виды устройств) представляет собой так называемый контейнер. Он эластичный, приятный на ощупь. Вместимость контейнера – 100 миллилитров. Примерно столько мочи может выделить за один раз годовалый ребенок. Для удобства использования на пакет нанесена градуировка. Цена деления составляет десять миллилитров. На конце мочеприемник детский имеет специальное крепление. Оно защищено бумажными полосками. Именно под ними располагается клейкая основа, которая обладает гипоаллергенными свойствами. Этот факт дает гарантию того, что у малыша не останется раздражения на нежной коже при условии соблюдения правил использования устройства.

              Мочеприемник детский может быть разных видов. В аптечной сети вам предложат устройства, предназначенные для мальчиков и девочек.

              В инструкции прописаны все действия, которые должны совершить родители. Однако все они могут быть разделены на несколько групп. Перед тем как использовать мочеприемник детский, нужно провести подготовительные процедуры. Собирать мочу лучше в утреннее время. Однако если малыш находится полностью на грудном вскармливании или кушает адаптированную смесь, использовать мочеприемник можно абсолютно в любое время. Рассмотрим основные условия и правила для использования устройства.

              Подготовка к анализу

              Перед тем как использовать купленное приспособление, нужно подготовить ребенка.

              Запор у новорожденного

              Щербакова Алла Анатольевна

              Запор — болен ли ребенок? Новорожденные часто какают после каждого кормления, но есть малыши, чьи пеленки могут оставаться чистыми по 3-5 дней. Означает ли это, что у новорожденного запор? Алла Анатольевна Щербакова, к. м. н., врач высшей категории, врач-педиатр, который принимает маленьких пациентов, работая заместителем заведующей ДЦ «Мать и Дитя» на Савеловской, помогла понять особенности пищеварения новорожденных и возможные причины редкого стула, а также рассказала, как безопасно помочь с опорожнением кишечника еще совсем маленькому ребенку.

              — Алла Анатольевна, многие мамы беспокоятся, что у их ребенка нет стула в течение нескольких дней, — какова норма и как понять, что у новорожденного запор?

              — В период новорожденности и в первые месяцы жизни стул может следовать как за каждым кормлением, так и один раз в три дня. Отсутствие опорожнения более трех дней считается запором, менее — задержкой стула. Полноценная дефекация, сопоставимая с объемом питания и случаи, когда ребенок какает совсем по чуть-чуть, — оба варианта принимаются за норму и лечения не требуют.

              — По каким причинам дети испытывают трудности с очищением кишечника? Почему у новорожденного бывает запор?

              — Запор у новорожденного — достаточно частая жалоба на приеме у педиатра и детского гастроэнтеролога. Малыш не какает самостоятельно и не имеет стула по нескольким причинам.

              1. Новорожденный ребенок большую часть времени находится в горизонтальном положении, и опорожнение кишечника у него происходит иначе (у взрослых дефекация начинается под физическим воздействием и действием кислот, которые выделяются в процессе пищеварения).
              2. Незрелость передней брюшной стенки, незрелость ферментативной системы, несформированная рефлексная дефекация также приводят к отсутствию самостоятельного стула.
              3. На ситуацию могут влиять врожденные факторы, но говорить о них можно, когда ребенок становится старше, начинает больше двигаться и получать пищевые волокна из растительной пищи во время прикорма.

               Причины запора у грудничков

              — Запор у новорожденного чаще отмечается при грудном или при искусственном вскармливании?

              — Исследовательских данных о частоте стула при разных видах вскармливания нет. Но, по моему практическому опыту, ребенок-искусственник не имеет самостоятельного стула чаще, чем грудничок. Между диетой мамы и запором грудничка на естественном вскармливании связь не прослеживается. А если запор возникает у женщины (это частая жалоба после родов), ей можно посоветовать включить в рацион больше растительной клетчатки, свежих овощей и фруктов, сухофруктов.

              — Как отличить запор от других проблем с пищеварением?

              — Трудности с испражнением — не такая большая проблема, как понос у грудничка, который чаще всего лечат. Младенческий запор часто физиологичен и не требует терапии, поскольку вызван анатомическими особенностями новорожденного, которые меняются. Если патологии не наблюдается, то ребенок даже при отсутствии самостоятельного стула обычно хорошо себя чувствует, имеет отличный аппетит, достаточно прибавляет вес.

              — Когда педиатры начинают говорить о запоре как о серьезной проблеме?

              — Если ребенок опорожняет кишечник один раз в три дня, это норма. Но если запор приводит к изменениям в самочувствии — малыш не спит, не ест, поджимает ножки, его мучают колики, — в этом случае надо помогать. К педиатру нужно обращаться тогда, когда родители не справляются с проблемой сами. Чаще всего самостоятельный стул у малыша можно наладить дома, но бывает так, что у родителей сдают нервы и они начинают выдумывать болезни.

              — Как помочь новорожденному при запоре?

              — Задача родителей — добиться самостоятельного стула один раз в три дня. Основная рекомендация для новорожденных — это микроклизма или слабительная свечка, которые помогут сформировать рефлексную дефекацию. Малыш, у которого не сформирован этот рефлекс, просто не знает, как опорожнять кишечник. Использование механических средств, как правило, приводит к опорожнению и облегчению его состояния, а также к улучшению микроклимата в семье, потому что ребенок перестает испытывать дискомфорт.

               Как облегчить состояние ребенка во время запора

              — Как долго младенец адаптируется к искусственному питанию и можно ли поменять смесь, от которой появился запор?

              — Искусственное питание не является лечением запора, а для его профилактики назначаются смеси категории «комфорт». Серьезные состояния, когда ребенок не может опорожняться самостоятельно и имеет дефекацию только после микроклизмы или свечки, — повод для назначения медикаментозной терапии.

              — Алла Анатольевна, первоначальный выбор смеси или ее замена — всегда прерогатива специалиста?

              — Лучше, когда смесь подбирает детский доктор. Без жалоб на состояние здоровья может быть выбрана любая смесь по возрасту, предназначенная для кормления здоровых младенцев.

              С жалобами на редкий стул, беспокойство при кормлении, срыгивания, боли в животе у новорожденного однозначно нужно обращаться к медикам. С учетом всех факторов врач выберет ту смесь, которая направлена на конкретную проблему конкретного ребенка.

              при лечении пищевой аллергии:

              • нужны смеси с полным гидролизом белка

              в семье отягощенный аллергоанамнез:

              • назначаются частичные смеси-гидролизаты,
              • смеси на козьем молоке

              Врач посмотрит на реакцию ребенка, назначит контрольный осмотр через 7—14 дней после введения смеси и тогда уже примет решение, подходит она или нет, а при необходимости продолжит подбирать питание.

               Что делать, если у ребенка запор

              У новорожденного запор: что делать, чтобы сформировать рефлекс дефекации

              • Массаж назначают с трех месяцев, когда пропадают рефлексы новорожденности (сгибательный тонус) и малыш расправляется.
              • Массаж направлен на укрепление передней брюшной стенки, переворачивание.
              • Лекарственные препараты назначает врач.
              • Курс лечения короткий.
              • После налаживания пищеварения препарат отменяется.
              • Первые месяцы — молочная формула с маркировкой «комфорт» или смесь из козьего молока.
              • Второе полугодие — рацион с повышенным содержанием растительной клетчатки (народные средства при запоре), который включает свежие овощи, фрукты, сухофрукты, зелень, растительное масло; ограничение рафинированных углеводов.
              • Микроклизмы, газоотводная трубочка, послабляющие свечки, ватная палочка — назначаются и используются только с разрешения врача.
              • Средства имеют один эффект — раздражение анального сфинктера, которое вызывает дефекацию.
              • Если у малыша температура, он болеет и не какает —запор может быть связан с хирургической патологией или иной болезнью.
              • Не следует делать клизму, если у ребенка болит живот, изменена кожа вокруг анального отверстия, есть трещины, покраснения, царапины, которые вызывают боль.

              *Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО ® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.

              Как российским туристам попасть на тайский Пхукет

              Фото: Интерфакс / Юлия Батырь

              Фото: Интерфакс / Юлия Батырь

              Таиланд начал принимать туристов по программе «Песочница Пхукета» (Phuket Sandbox) с конца июня 2021 года. В ее рамках туристы с прививками вакцинами, одобренными ВОЗ, могут прилететь на остров без карантина, провести семь дней в одном отеле, а затем при желании путешествовать по всему острову либо отправиться на Краби или Самуй. С 1 сентября власти страны разрешили прилетать на Пхукет по той же схеме российским туристам с прививкой «Спутник V». В конце октября Тайское управление по туризму (ТАТ) организовало для российских туроператоров и блогеров поездку на Пхукет, чтобы они смогли оценить, как организована процедура въезда.

              Как оформить документы

              Для въезда на Пхукет туристам нужно подготовить пакет документов, главный из которых — сертификат о въезде (Certificate of entry — COE) — оформляется онлайн на сайте посольства Таиланда в России.

              Фактически этот сертификат — аналог въездной визы, так как для его получения нужно заполнить анкету на сайте, предоставить оплаченную бронь одобренной правительством гостиницы из списка SHA+, билет на рейс, страховой полис с покрытием $100 тыс, включающий лечение в случае заболевания коронавирусом, квитанцию об оплате двух ПЦР-тестов, которые нужно сдать на первый и шестой день пребывания в стране, сертификат вакцинации.

              Стоимость двух тестов составляет $160.

              Процесс оформления COE занимает от нескольких дней до двух недель. На готовом документе должна быть печать посольства о разрешении на въезд. Для въезда помимо сертификата нужны также квитанции об оплате отеля и тестов, билет, страховой полис, копия загранпаспорта. Кроме того, у туриста должен быть ПЦР тест, сделанный не ранее, чем за 48 часов до вылета из России.

              Для въезда необходимо также загрузить в телефон приложение MorChana из AppStore или Google Play Store и зарегистрироваться в нем. После регистрации в приложении генерируется QR-код.

              Как добраться

              Фото: Интерфакс / Юлия Батырь

              Сейчас в Таиланд нет прямых полетов, и на Пхукет можно попасть только с пересадками на рейсах Singapore Airlines, Qatar Airways, Etihad, Emirates. С 9 ноября российский оперштаб разрешил полеты в Таиланд. Авиакомпании смогут совершать в Бангкок и на Пхукет по два рейса в неделю из Москвы и по одному рейсу в неделю из аэропортов России, из которых можно летать за рубеж. О старте полетов пока заявили «Аэрофлот», который полетит из Москвы в Бангкок с 5 ноября, и S7, планирующая рейсы из Владивостока на Пхукет с 15 ноября.

              Фото: Интерфакс / Юлия Батырь

              «Сейчас туристы чаще всего выбирают для полетов рейсы «Сингапурских авиалиний», так как эта авиакомпания предлагает наиболее удобные стыковки. Перевозчик выполняет три рейса в неделю в Сингапур из Москвы, а из Сингапура — два рейса в день на Пхукет, утренний и вечерний», — рассказывает руководитель отдела Юго-Восточной Азии туроператора Pac Group Юлия Соколова.

              Фото: Интерфакс / Юлия Батырь

              В аэропорту Сингапура выходить в город туристам запрещено, так как в этом случае нужно проходить карантин. Туристов, которые летят транзитными рейсами, после выхода из самолета собирают в рукаве, одевают им на руки специальные браслетики и в сопровождении сотрудника аэропорта провожают к выходу к самолету на Пхукет. Стоит иметь в виду, что магазины duty free в аэропорту Сингапура сейчас закрыты. Перелет до Сингапура занимает 10,5 часов, до Пхукета — еще полтора.

              «Пхукет сейчас — одно из основных наших транзитных направлений для рейсов в Россию. На каждом рейсе из Москвы до 70% пассажиров — это те, кто летит на тайский остров. На Новый год билеты из Сингапура на Пхукет были быстро распроданы, и мы поставили борта с большей ёмкостью и добавили еще один ежедневный рейс», — рассказывает директор по продажам и маркетингу «Сингапурских авиалиний» Валерия Ященко.

              При регистрации на рейс и «Сингапурские авиалинии», и другие зарубежные перевозчики, выполняющие транзитные рейсы, просят пассажиров показать COE, а также отрицательный ПЦР-тест. Другие документы, приготовленные для поездки в Таиланд, на регистрации предъявлять не нужно.

              Процедура въезда на Пхукет

              Фото: Интерфакс / Юлия Батырь

              В аэропорту Пхукета процедура прохождения всех формальностей организована достаточно четко и занимает не больше 40-50 минут. Туристов встречают люди в антиковидной защите, сажают на стулья, расставленные на некотором расстоянии друг от друга, и проверяют документы.

              Фото: Интерфакс / Юлия Батырь

              В этот момент туриста просят открыть в телефоне приложение MorChana и сканируют QR-код. Если оно не загружено, можно подключиться к бесплатному вай-фаю в аэропорту и сделать это на месте, но проще и спокойнее скачать заранее.

              Фото: Интерфакс / Юлия Батырь

              После проверки нужно подойти к стойке, где документы проверят еще раз, и пройти на паспортный контроль. Он проходит в обычном режиме: турист показывает паспорт и сдает отпечатки пальцев. Затем получает багаж и проходит к выходу из аэропорта.

              Фото: Интерфакс / Юлия Батырь

              Следующий этап — сдача ПЦР-теста, которая происходит в два этапа — сначала паспорт вносят в базу и наклеивают на пробирку лейбл с фамилией туриста. С этой пробиркой нужно подойти к девушкам, выполняющим тесты.

              Фото: Интерфакс / Юлия Батырь

              Тесты в Таиланде берут только из носа, но делают это гораздо тщательнее, чем обычно принято в России. К этому туристам нужно быть готовыми. Результата ждать не нужно — сразу после сдачи теста можно отправляться в отель, но только на специальных сертифицированный автобусах и автомобилях из списка SHA+. Пользоваться обычными такси можно будет только через 7 дней после прибытия на остров.

              После прибытия в отель турист не должен выходить из своего номера до получения результатов теста, который делается обычно за 6-12 часов. В аэропорту выдают проспект с QR-кодом, по которому открывается приложение, где можно ввести свой e-mail и получить на него результат. Как только тест пришел, и он негативный, турист может выходить из номера и начинать отдыхать в полном объеме. Если тест позитивный, его отправят в госпиталь и будут лечить по страховке.

              На 6-7 день пребывания нужно сдать еще один тест в ближайшем к своему отелю медицинском центре. Если он также окажется отрицательным, турист может выезжать в другие разрешённые провинции Таиланда. Напомним, что оба теста оплачиваются заранее при подготовке к поездке.

              Антиковидные ограничения на Пхукете

              Фото: Интерфакс / Юлия Батырь

              Туристов на Пхукете имеют право принимать 478 отелей, сертифицированный властями для работы в условиях пандемии и включенных в список SHA+. Среди них — объекты всех категорий, и пяти-, и четырех-, и трёхзвездочный, и даже хостелы. Все они соблюдают антиковидные ограничения — на входе гостям измеряют температуру, везде установлены санитайзеры, весь персонал ходит в масках. Но у туристов в отелях не требуют носить маски, хотя практически все носят их даже в ресторане у буфета.

              Но, если турист решит выйти в город, он должен быть в маске не только в магазинах и других закрытых помещениях, но даже на улице. В случае нарушения этого правила штраф составит 20 тыс. бат или чуть больше 42 тыс. рублей. Местные жители, кстати, требование о масках соблюдают очень строго — несмотря на жаркий климат, их носят все, везде и на правильном месте, а не как в России на подбородке. По словам представителей турбизнеса Таиланда, туристам нужно быть готовыми к тому, чтобы соблюдать эти правила, если они не хотят платить большие штрафы.

              Фото: Интерфакс / Юлия Батырь

              Если не считать масок и санитайзеров, в остальном отели работают в обычном режиме. В отличие от турецких гостиниц, на шведском столе туристы накладывают еду на тарелки сами. Правда, в отелях действуют ограничения по загрузке — заполнить номера можно не больше, чем на 70%. Поэтому пока в гостиницах немноголюдно, но сервис в Таиланде по-прежнему отличный, и сотрудники отелей, как и до пандемии, весело улыбаются гостям, несмотря на маски.

              Расписание ОГЭ 2022

              Проект приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году».

              Досрочный период

              21 апреля (четверг) – математика;
              25 апреля (понедельник) – русский язык;
              28 апреля (четверг) – информатика, обществознание, химия, литература;
              4 мая (среда) – история, биология, физика, география, иностранные языки;

              Резервные дни

              11 мая (среда) – математика;
              12 мая (четверг) – русский язык;
              13 мая (пятница) – информатика, обществознание, химия, литература;
              16 мая (понедельник) – история, биология, физика, география, иностранные языки;
              17 мая (вторник) – по всем учебным предметам;

              Основной период

              20 мая (пятница) – иностранные языки;
              21 мая (суббота) – иностранные языки;
              23 мая (понедельник) – математика;
              26 мая (четверг) – обществознание;
              1 июня (среда) – история, физика, биология, химия;
              7 июня (вторник) – биология, информатика, география, химия;
              10 июня (пятница) – литература, физика, информатика, география;
              15 июня (среда) – русский язык;

              Резервные дни

              27 июня (понедельник) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
              28 июня (вторник) – русский язык;
              29 июня (среда) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
              30 июня (четверг) – математика;
              1 июля (пятница) – по всем учебным предметам;
              2 июля (суббота) – по всем учебным предметам;

              Дополнительный период

              20 сентября (вторник) – математика;
              21 сентября (среда) – русский язык;
              22 сентября (четверг) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
              23 сентября (пятница) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
              24 сентября (суббота) – по всем учебным предметам;

              Резервные дни

              5 сентября (понедельник) – математика;
              8 сентября (четверг) – русский язык;
              12 сентября (понедельник) – история, биология, физика, география;
              15 сентября (четверг) – обществознание, химия, информатика, литература, иностранные языки.

              ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

              Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, биологии, химии – 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии – 2 часа 30 минут (150 минут); иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;

              Допускается использование участником экзаменов следующих средств:

              → по русскому языку – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

              → по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

              → по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;

              → по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;

              → по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;

              → по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

              → по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;

              → по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях,
              для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;

              → по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

              В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.

              Мочеиспускание новорожденного

              Мочеиспускание новорожденного

              Впервые ребенок мочится иногда во время родов, а иногда и сразу после них. Вообще же первое мочеиспускание у новорожденных происходит в первые 12 часов жизни. Однако у каждого 10-го ребенка оно может наступить только на 2-е и даже на 3-и сутки.

              Поэтому, если вы рожали дома и так случилось, что ребенок все не писает, подождите после родов 2–3 дня. Если положение за это время не изменилось, пригласите врача.

              У новорожденных в первые 3 дня жизни выделяется немного мочи, хотя мочевыделительная система сформирована у них достаточно хорошо. В чем здесь дело – окончательно не установлено. Но, безусловно, определенную роль играет то обстоятельство, что ребенок вне утробы выделяет воду всей поверхностью тела, а жидкости получает пока мало.

              Сниженное выделение мочи у новорожденных на 1-й неделе жизни называется транзиторной олигурией (греч. oligos – немногий, незначительный).

              На этой же неделе у всех новорожденных развивается еще одно переходное состояние – мочекислый инфаркт, который внешне проявляется необычным желто-кирпичным цветом мочи. Она мутноватая и оставляет на пеленке соответственно окрашенное пятно. К концу недели моча приобретает свой естественный цвет и прозрачность.

              Частота мочеиспускания у доношенных новорожденных в 1-ю неделю жизни составляет 4–5, а у недоношенных – 8–13 раз в сутки.

              Обычно у здоровых детей к концу 1-й недели суточное выделение мочи достигает в среднем 209±26 мл. Если к этому сроку оно значительно меньше возрастной нормы (например, составляет только треть ее), вы должны наблюдать за малышом.

              Уменьшение количества мочи не всегда связано с болезнью почек, мочевого пузыря или мочеточников.

              У ребенка может быть высокая температура (38–39 °C), если он чересчур тепло одет, да к тому же лежит рядом с радиатором отопления, или в комнате очень жарко – все это способно привести к уменьшению выделения мочи.

              Тот же результат бывает и при расстройстве стула – поносе, который сопровождается большими потерями жидкости.

              Однако если ребенок не перегрет и стул у него в норме, вам нужно обратиться к врачу.

              Должен вас насторожить и необычный цвет мочи. Она может быть концентрированной – очень желтой. Пеленки при этом также красятся в желтый цвет, а кожа ребенка в том месте, куда попала моча, розовеет. Повышенная концентрация мочи может быть вызвана тем, что малыш получает мало жидкости. В таком случае ему нужно давать побольше пить.

              Если же он пьет много, а моча у него по-прежнему концентрированная, вам следует проконсультироваться у врача.

              У новорожденных в первые дни изредка встречается острая задержка мочи. При этом мочевой пузырь переполнен ею, растянут и его хорошо видно над лоном. Иногда он даже достигает уровня пупка.

              Причины здесь могут быть разные, но в любом случае малышу потребуется срочная медицинская помощь.

              Поводом для неотложного обращения к врачу может послужить сочетание двух симптомов: 1) ребенок 2–3 суток не мочится и 2) его мочевой пузырь при этом пуст.

              Анурия, тяжелая болезнь, для которой характерно подобное сочетание признаков, может вскоре привести к резкому ухудшению состояния ребенка. Он побледнеет, станет сонливым и вялым, будет отказываться от еды. Далее возможны судороги, кома. Лечат анурию исключительно в стационаре.

              При некоторых патологиях мочевыводящей системы в моче новорожденного обнаруживается кровь. Этот симптом может быть связан и с другими болезнями – например, геморрагической болезнью новорожденных.

              Однако моча может приобрести красноватый цвет и после приема некоторых препаратов. Поэтому после консультации с врачом можно некоторое время не давать ребенку лекарство, чтобы выяснить, не оно ли тут виной.

              Достаточно редко у детей в первые дни жизни могут появляться признаки наследственных патологий обмена веществ. При рождении малыш выглядит вполне здоровым, но уже спустя несколько дней (а чаще месяцев) он становится сонливым и вялым, у него возникают рвота, судороги. И при этом появляется необычный запах мочи и тела. Он ассоциируется с запахом мышей, потных ног, затхлости, кленового сиропа, гниющей рыбы

              Вам не откладывая следует обратиться к врачу, поскольку лечение наследственных ферментопатий, для того чтобы оно было эффективным, следует начинать обязательно в периоде новорожденности, и чем раньше, тем лучше. В противном случае, как правило, страдает умственное развитие малыша. А нередко течение болезни приобретает угрожающий для его жизни характер.

              Иногда бывает и так, что пеленки, на которые мочится ребенок, высохнув, становятся черными, как смола. Такой же цвет приобретает и моча при стоянии. Это признак еще одной наследственной ферментопатии – алкаптонурии. Часто болезнь не дает других симптомов. Однако со временем алкаптон (черный пигмент) может накапливаться в хрящях носа и ушей, а затем и в суставах, подвижность которых из-за этого будет уменьшаться.

              Болезнь поддается лечению, если к нему приступить рано.

              О врожденном сахарном диабете, который встречается у новорожденных крайне редко, говорят характерные признаки. Ребенок много и жадно сосет, часто и обильно мочится, пеленки, высохнув, становятся жесткими, будто накрахмаленные.

              У ребенка может быстро развиться диабетическая кома. Поэтому при таких симптомах вам нужно срочно обратиться к врачу.

              Важно обращать внимание на цвет, консистенцию и мутность урины малыша. Она должна быть достаточно прозрачной и светлой, не мутной, а не оранжевой и не красной.

              Минпросвещения ограничило количество контрольных работ в школах

              Минпросвещения и Рособрнадзор разработали рекомендации для школ по формированию графика оценочных процедур на 2021/2022 учебный год.

              Полный текст рекомендаций опубликовал на своей странице в Facebook преподаватель «Новой школы» Юрий Романов.

              Как отмечается в документе, под оценочными процедурами подразумеваются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняют все учащиеся в классе и которые длятся не менее 30 минут. Сюда же входят Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные и международные исследования качества образования.

              В частности, образовательным учреждениям на региональном и школьном уровне рекомендовано изучать результаты общефедеральных работ и избегать дублирования.

              Кроме того, школам рекомендуется:

              • проводить работы по каждому предмету не чаще одного раза в 2,5 недели, временные затраты на такие работы должны быть не больше десяти процентов от всего объема учебного времени по предмету;
              • не проводить контрольные и другие работы на первом и последнем уроках — исключение делается для тех предметов, на которые выделяется всего один урок в неделю;
              • не проводить для учеников одного класса более одной работы в день.

              Также в рекомендациях подчеркивается, что многократное выполнение однотипных заданий конкретной работы или проведение «предварительных» контрольных работ перед самой контрольной не должно замещать собой полноценный учебный процесс.

              Кроме того, в документе подчеркивается, что после проведения оценочной работы педагог должен подвести ее конкретные итоги для учеников: проверить работы, проанализировать результаты, разобрать ошибки, отработать проблемные зоны и, при необходимости, повторить и закрепить материал.

              Чтобы снизить нагрузку учеников, Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют школам заранее составлять график оценочных процедур, например, на год или на полгода, и размещать его в открытом доступе не позднее чем через две недели после начала учебного года или полугодия. Сделать это можно, в частности, на сайте образовательной организации.

              «Какой прогноз. К сожалению, так себе. С одно стороны, перегруженная содержанием учебная программа вовсе не помогает такого рода инновациям. С другой, важно не только освободить время для обучения, „подвинув“ контрольные работы, но и заполнить это время полезными тренировками — формирующими работами, отметки за которые становятся только обратной связью для ученика (и учителя), но не равны по весу отметкам за контрольные. Но это как минимум надо уметь. А пока некоторые учителя, просмотрев рекомендации говорят: „А какая мне разница? Буду проводить по 20 минут, но чаще“», — считает Романов.

              При этом он подчеркивает, что некоторые пункты в новых рекомендациях крайне важны, например, уточнение о том, что педагоги должны анализировать результаты и проводить вместе с учениками работу над ошибками.

              «Нормальное (т. е. эффективное) обучение предполагает, что сначала изучается новый материал, а только потом контролируются результаты. При изучении нового у ученика возможны и нормальны ошибки. Учитель их видит и дает обратную связь — помогает разобраться. Это и называется „научить“. И только проконтролировать, как ученик научился. Если преподавать в стиле „рассказать материал, а потом дать контрольную“ — обучение не происходит. Для этого нужна тренировка, учебные задания, которые не про контроль, а про помощь в понимании и обратную связь без наказания за непонимание. Такую обратную связь называют формирующим оцениванием», — напоминает Романов.

              Вопрос о количестве контрольных и проверочных работ в российских школах поднимается регулярно. Как ранее сообщал «Педсовет», большинство родителей уверены, что это число должно быть снижено.

              Могут ли контрольные показать реальный уровень знаний, читайте в нашем материале.

              Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
              Добавить комментарий

              ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: