Самостоятельная деятельность детей в подготовительной группе ДОУ

Самостоятельная деятельность в подготовительной группе

В ФГОС дошкольного образования одним из принципов дошкольного образования определяет поддержку инициативы в различных видах деятельности. Поддержка самостоятельности является одним из важных условий реализации основной общеобразовательной программы.

Самостоятельная деятельность дошкольников — это деятельность детей без непосредственного участия педагога.

Ребенок должен удовлетворить свои интересы и потребности в самостоятельной деятельности.

Педагогу важно организовать предметно — развивающую среду так, что бы она активизировала интерес к игровой деятельности.

Для формирования самостоятельной деятельности детей нужно создать ряд условий при помощи которых, дети могли бы изменять и конструировать игровое пространство, эксперементировать с различными предметами.

Самостоятельная продуктивная деятельность возникает по инициативе дошкольника для удовлетворения своих потребностей.

Предметно — развивающая среда дожна способствовать творческому развитию ребенка.

Для свободного конструирования в нашей группе есть,как строительный материал так и ЛЕГО.

Самостоятельная деятельность в подготовительной группе

Работа с мазайкой развивает ручную моторику и пространственное отношение.

Таким образом самостоятельная деятельность детей — деятельность дошкольников без непосредственного участия воспитателя,при этом дошкольник стремится достигнуть поставленные цели.

«Наши руки не знают скуки». Самостоятельная деятельность ребёнка дома«Наши руки не знают скуки». Самостоятельная деятельность ребёнка дома Очень часто можно услышать выражение «творческий человек», понимая при этом, что этот человек не похож на других. Он обладает каким либо.

Самостоятельная деятельность детей Центр игры -Куклы, коляски, посуда, мебель, -Н/п игры: «Домино», «Лото», «Мозайка», «Шнуровка» -Крупный конструктор; кубики, -Фрукты,.

Презентация «Активный отдых и самостоятельная деятельность» Актуальность работы. Воспитание здорового ребенка — приоритетное направление дошкольной педагогики. Изучение состояния здоровья воспитанников.

Самостоятельная деятельность детей подготовительной к школе группы. Аппликация из кусочков цветных шерстяных нитокСамостоятельная деятельность детей подготовительной к школе группы. Аппликация из кусочков цветных шерстяных ниток Аппликация из кусочков цветных шерстяных нитокТакую работу можно предложить детям подготовительной к школе группы как самостоятельную деятельность.

Самостоятельность и самостоятельная деятельность: понятия Доклад к педсовету. Самостоятельность и самостоятельная деятельность, понятия. Основополагающим требованием общества к современному дошкольному.

Игра — первая самостоятельная деятельность детей Анна Петровна Чернова воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» С. Арбаты, Таштыпский район, Хакасия Игра-первая самостоятельная деятельность.

Консультация «Активный отдых и самостоятельная двигательная деятельность детей» Полноценное физическое развитее и здоровье ребёнка-это основа формирования личности. Согласно исследованиям специалистов,75% болезней взрослых.

Самостоятельная деятельность детей 2–3 лет. ФотоотчетСамостоятельная деятельность детей 2–3 лет. Фотоотчет Наконец- то пришло лето! Правда лето не очень то жаркое. Скажем, совсем прохладное. Рано на улицу в такую погоду не выйдешь. А малышам очень.

Самостоятельная деятельность детей в процессе художественно-эстетического воспитания Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Фотоотчёт.Самостоятельная игровая деятельность детей. Фотоотчёт. Самостоятельная игровая деятельность детей. Фотоотчёт. Любовь Шандура. Самостоятельная игровая деятельность детей ДОУ обусловлена необходимостью.

«Календарное планирование в подготовительной группе».

Автор: Гуляева Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ «Детский сад №33»
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская облась
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Календарное планирование в подготовительной группе».
Раздел: дошкольное образование

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

на неделю (18.11.19. — 22.11.19)

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о диких животных

Итоговое мероприятие:

День недели

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с

учетом интеграции образовательных областей (включая режимные

подгрупповая, индивидуальная

(название, цель, источник)

Самостоятельная

деятельность детей в

уголках (центрах)

использованием

развивающей предметно-

пространственной среды

ДАТА 18.11.2019

Понедельник

Прием детей. Утренний фильтр. Работа с

Утренняя гимнастика (групповая).

Труд с воспитателем

Дежурство по столовой

Дидактическая игра «Чей детеныш?»

Беседа «Дикие животные. Как готовятся к

Настольные игры по

Игровое упражнение (групповая)– «Повернись

Подвижная игра «Поймай пару».

И.у. «По росту становись!»

Сбор выносного материала

Самостоятельная деятельность детей

Продолжать знакомить с

1.Возвращение с прогулки

Ситуативные разговоры с детьми. «Значение

занятий физкультурой для сохранения здоровья»

закрепление умений пользоваться столовыми

3. Работа перед сном совершенствовать умение

быстро и аккуратно складывать свои вещи

2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)

по лексической теме

С.р.и. «В лесу. Путешествие семьей»

Путешествие по маршруту добрых дел

Разучивание пословиц и поговорок по теме.

Трудовое поручение «Стирка кукольной

одежды, купание кукол»

Работа с родителями (по обращаемости)

животных по шаблонам

И.у «Сосчитай ногами»

Подвижная игра «Ловишки».

М.п.и «Узнай по голосу»

Трудовое поручение Сгребание снега в кучку

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

на неделю (18.11.19. — 22.11.19)

Тема: «Дикие животные наших лесов»

День недели

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)

подгрупповая, индивидуальная

(название, цель, источник)

Самостоятельная

деятельность детей в

уголках (центрах)

использованием

развивающей предметно-

пространственной среды

ДАТА 19.11.2019

Прием детей. Утренний фильтр. Работа с

родителями (по обращаемости)

Утренняя гимнастика (групповая).

Труд с воспитателем.

Дежурство по столовой

Словесная игра «Один – десять», «Чей?

Обсуждение ситуации «Что

может быть, если…

быстрее по дорожке» (прыжки боком)

Подвижная игра « Ловишка».

И.у. «Прыгни дальше»

И.м.п. «Ровным кругом»

Помощь в уборке игрушек малышам

Загадывание загадок о диких животных

1.Возвращение с прогулки

Напоминание детям, о необходимости

здороваться, а к сотрудникам ДОУ обращаться по

2.Обед (индивидуальнаягрупповая) — Закреплять

умение есть с закрытым ртом, пережевывать

3. Работа перед сном: ровно ставить стульчики на

ковре, аккуратно складывать свою одежду

Дежурство по столовой

1 Гимнастика пробуждения.

2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)

Загадывание загадок по лексической теме

Сит. беседа «Когда у друзей лад – каждый

Сит. разговор «Источники опасности»

Трудовое поручение «Протирание пыли на

Работа с родителями (по обращению)

Пальчиковая гимнастика по

И.у «К названному дереву – беги!»

Подвижная игра «Снайпер».

М.п.и «Узнай по голосу»

Трудовое поручение «Подмести дорожки»

Игра с мячом «Поделись с соседом»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

на неделю (18.11.19. — 22.11.19)

Тема: «Дикие животные наших лесов»

День недели

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)

подгрупповая, индивидуальная

(название, цель, источник)

Самостоятельная

деятельность детей в

уголках (центрах)

использованием

развивающей предметно-

пространственной среды

ДАТА 20.11.2019

Прием детей. Утренний фильтр. Работа с

Утренняя гимнастика (групповая).

Труд с воспитателем в группе.

Дежурство по столовой

Беседа «Соблюдение безопасности рядом с

ООД: Развитие речи, рисование, физкультура на

«Найди свою маму»

Подвижная игра «Кот и мыши».

И.у. «По росту становись!»»

И.м.п. «Глухой телефон»

Помощь в уборке игрушек малышам

1.Возвращение с прогулки

Беседа «Рыцари и принцессы»

2.Обед (индивидуальнаягрупповая) — Закреплять

умение правильно пользоваться столовыми

приборами, есть второе блюдо при помощи ножа

и вилки, не перекладывая их из руки в руку

3. Работа перед сном: аккуратно расправлять

Дежурство по столовой

1 Гимнастика пробуждения.

2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)

кровать после сна.

Принимать участие в смене

Беседа «Животноводческие профессии»

Лепка «Дикие животные» по выбору детей

повторение стихов о домашних животных

Драматизация сказки «Зимовье зверей»

Трудовое поручение «Ремонт книг в

Работа с родителями (по обращению)

И.у «По росту становись!»

Подвижная игра «Снайпер».

М.п.и «Назови меня»

Игра с мячом «Поделись с соседом»

Сгребание снега в кучку к

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

на неделю (18.11.19. — 22.11.19)

Тема: «Дикие животные наших лесов»

День недели

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)

подгрупповая, индивидуальная

(название, цель, источник)

Самостоятельная

деятельность детей в

уголках (центрах)

использованием

развивающей предметно-

пространственной среды

ДАТА 21.11.2019

Прием детей. Утренний фильтр. Работа с

Утренняя гимнастика (групповая).

Труд с воспитателем в группе

Дежурство по столовой

Беседа «Моя Родина – Россия!»

Логоритмика по теме

Загадки о диких животных.

ООД: Развитие речи, аппликация/лепка, музыка

Д.и «В чем ошибся

Игры по выбору детей

Подвижная игра «Поймай пару».

И.у. «Забей мяч в ворота»

Помощь дворнику в уборке участка

Строительство снежных построек

Катание на санках, лыжах

1.Возвращение с прогулки

Напоминание детям, о необходимости

здороваться, а к сотрудникам ДОУ обращаться по

2.Обед (индивидуальнаягрупповая) — Закреплять

умение есть с закрытым ртом, пережевывать

3. Работа перед сном: ровно ставить стульчики на

Дежурство по столовой

1 Гимнастика пробуждения.

2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)

4. Помощь младшему воспитателю в смене

Рисование диких животных

Загадывание загадок по лексической теме

Беседа «Рыцари и принцессы»

Игра по безопасности «Тротуар и дети»,

Трудовое поручение «Мытье игрушек

совместно с воспитателем»

Работа с родителями (по обращению)

И.у «К названному дереву – беги!»

Подвижная игра «Наперегонки».

М.п.и «Узнай по голосу»

Трудовое поручение «Подмести дорожки»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

на неделю (18.11.19. — 22.11.19)

Тема: «Дикие животные наших лесов»

День недели

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)

подгрупповая, индивидуальная

(название, цель, источник)

Самостоятельная

деятельность детей в

уголках (центрах)

использованием

развивающей предметно-

пространственной среды

ДАТА 22.11.2019

Прием детей. Утренний фильтр. Работа с

Утренняя гимнастика (групповая).

Труд с воспитателем подготовка пособий для

Дежурство по столовой

Беседа «Мои обязанности дома»

Словесная игра «Скажи наоборот»

Д.и. «Узнай по описанию»

ООД : логопедическое, рисование, физическая

Д.и «Сравни предметы по

Игры по выбору детей

Игра «Кем я хочу стать,

Загадки по лексической

Игровое упражнение (групповая)–

«К названному дереву – беги!»

Подвижная игра «Волк во рву».

И.у. «Забей мяч в ворота»

М.п.и «Сломанный телевизор»

Помощь дворнику в уборке участка

Повторение примет осени

1.Возвращение с прогулки

2.Обед (индивидуальная групповая) —

Закреплять умение есть с закрытым ртом,

пережевывать пищу бесшумно

3. Работа перед сном: аккуратно выворачиваем

Дежурство по столовой

1 Гимнастика пробуждения.

2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)

Логоритмика по теме

Беседа «Правила дружбы»

Чтение В.А Сухомлинский «Осенний наряд»

Трудовое поручение «Мытье игрушек

совместно с воспитателем»

Работа с родителями (по обращению)

И.у «Ниточка- иголочка»

Подвижная игра «Выручай!»

М.п.и «Узнай по голосу»

Трудовое поручение «Подмести дорожки»

Игра с мячом «Поделись с соседом»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

на неделю (25.11.19. — 29.11.19)

Тема: «Дикие животные Севера и Юга»

формирование представлений детей о повадках диких животных Севера и Юга и

условиях их жизни, элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания;

уточнять названия детенышей диких животных.

Итоговое мероприятие:

День недели

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом

Читайте также  Игры маленьких мальчиков машинки играть

интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)

подгрупповая, индивидуальная

(название, цель, источник)

Самостоятельная

деятельность детей в

уголках (центрах)

использованием

развивающей предметно-

пространственной среды

ДАТА 25.11.2019

Понедельник

Прием детей. Утренний фильтр. Работа с

Опасность водоемов. Тонкий лед»

Утренняя гимнастика (групповая).

Труд с воспитателем в группе

Дежурство по столовой

Словесная игра «Один – много», «Какой?

Физминутка по лексической теме «Звери»

быстрее по дорожке» (прыжки боком)

Подвижная игра « Ловишка».

И.у. «Прыгни дальше»

И.м.п. «Глухой телефон»

Помощь в уборке игрушек малышам

Загадывание загадок о диких животных

1.Возвращение с прогулки

Напоминание детям, о необходимости

здороваться, а к сотрудникам ДОУ обращаться по

Дежурство по столовой

2.Обед (индивидуальнаягрупповая) — Закреплять

умение есть с закрытым ртом, пережевывать

3. Работа перед сном: ровно ставить стульчики на

ковре, аккуратно складывать свою одежду

Ходьба по дорожке (массаж стоп)

Загадывание загадок по лексической теме

Сит. беседа «Когда у друзей лад – каждый

Сит. разговор «Источники опасности»

Трудовое поручение «Протирание пыли на

Работа с родителями (по обращению)

Пальчиковая гимнастика по

И.у «К названному дереву – беги!»

Подвижная игра «Снайпер».

М.п.и «Узнай по голосу»

Трудовое поручение «Подмести дорожки»

Игра с мячом «Поделись с соседом»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

на неделю (25.11.19. — 29.11.19)

Тема: «Дикие животные Севера и Юга»

День недели

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

планирование в подготовительной группе

Задачи: 1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки; 2.Формировать представление о себе как человеке – представителей живого на Земле.

Итоговое мероприятие: «О чем поспорили Пепси-кола и Вода?»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15. 10.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

художественно-эстетическое развитие; физ. развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка». Развивать танцевально-игровое творчество детей.

Д/ игры «Валеология или здоровый малыш», «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь» «Удивительное лицо» Ц: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

«Колумбово яйцо» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения,

Д/у: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Цель: развитие графомоторных навыков.

выставка зубных щеток и зубных паст

предметы личной гигиены для дидактической куклы

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно развитие ФЭМП

Занятие 7. Программное содержание. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. (И.А. Пономарева ФЭМП, стр. 31)

Занятие 15. Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. (Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду, стр.22)

«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)»

П. с. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. (Т.С. Комарова ИЗО в детском саду, стр.45)

речевое развитие; физ. развитие

Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Ситуативный разговор «Физкультурой заниматься будешь — про болезни ты забудешь».

«Развитие движений» обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей

Работа перед сном

Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся» Цель: Развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходные черты и различия

худ/эст. развитие; физ. развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

(приложение) снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение И; Туричин «Человек заболел»

Игра» ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО»

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».

Познакомить детей с понятием

Труд-«Уберём игрушки вместе!»Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми ; умение работать дружно.

«Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.П/и «Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

худ-эст.развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики (приложение)

Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого;

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма;

Цель — уметь подбирать женскую и мужскую одежду.

альбом «Я, и моё здоровье» ( антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы детей);

разработка консультативно-практического материала для

родителей «Правила для девочек», «Правила для мальчиков»,

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие 3. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количеств и порядок слов в предложении. (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, стр.28)

По плану муз.работника

Физическое развитие (на воздухе)

Занятие 16. Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу (Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду, стр.22)

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями Ц:фор-мировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце

П/и «Колпачок и палочка» Ц:учить детей правильно выполнять игровые действия . следить за их соответствием правилам

общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения)

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги,

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления.

Работа перед сном

Моя семья. Закреплять знание: своего отчества; имен и отчеств родите-лей, дедушек и бабушек. Расширять и закреплять представление о родственных отношениях. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение х/лит-ры В. Ланцетти «Все качается»

Игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками.

С/р игра «Больница»

Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас

Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Игра» РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПОВОЗРАСТУ, НАЧИНАЯ С САМОГО СТАРШЕГО «/ младшего/

Цель: развитие временной ориентации, связанной с возрастом человека.

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни». Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека . Игровое упражнение «Бегуны».

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

художественно-эстетическое развитие; физ. развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка». Развивать танцевально-игровое творчество детей.

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи.

Д/игра «Кто больше знает о себе» Д/игры и упражнения: «Окажи помощь», «Что делать, если…(порезал палец, обжегся и т.д»

Д/и «Умею – не умею»

Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.

Ситуативный разговор «Добрые дела красят человека». Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

«Полезные привычки». Формировать основы здоровьесберегающих компетенций.

Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций

«Какие мы разные»

Анкетирование для родителей

– «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин), уделяем ли внимание своему ребенку?»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие ПИД

Тема 3. Летательные аппараты. (Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала, стр.29)

Занятие 4. Русские народные сказки. Цель. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

(В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, стр.30)

«Город (село) вечером»

Цель: учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит. (Т.С. Комарова ИЗО в детском саду, стр.45)

речевое развитие; физическое развитие

Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?». Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего.

П/ игра «Где мы были , не скажем , а что делали покажем»

формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игра «Не ошибись».

Работа перед сном

Беседа на тему: что такое имя? Как мы различаем друг друга? Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.

худ-эст. развитие; физ. развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение А. Анпилов «Зубки заболели»

С/ролевая игра «Пункт скорой помощи».

Игра » УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ» Детям предлагают понюхать апельсин, духи, яблоко, чеснок, морковь и определить что это.

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить из – за чего возникла эта ситуация

Читайте также  Жаропонижающие средства для детей от 1 месяца

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Раз. Умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Трудовая деятельность в подготовительной группе

Трудовая деятельность в подготовительной группе

Одной из самых важных задач современного общества является обучение детей труду. Детские сады, школы и остальные учебные заведения подготавливают подрастающее поколение к жизни, к активному труду для пользы общества. Цель трудового обучения — сформировать активную, целеустремленную личность, которая стремится к самореализации и самосовершенствованию, способна к творчеству и удовлетворению своих интересов.

Основы трудового воспитания закладываются в дошкольном возрасте. У ребенка появляется потребность в самостоятельной деятельности, он уже может заявить о своих намерениях и проявить свои желания и интересы.

Обучать детей труду важно для их будущей жизни

Организация хозяйственно-бытовой трудовой деятельности в подготовительной группе

Существует четыре вида детского труда:

  • самообслуживание (направлено на удовлетворение повседневных потребностей);
  • хозяйственно-бытовая трудовая деятельность (уборка группы, участка);
  • труд в природе (в живом уголке, в саду и цветнике, на огороде);
  • ручной труд (поддержание порядка в вещах: ремонт игрушек, починка и подклеивание книг, пришивание пуговиц и т. д.)

Организация трудовой деятельности детей проводится в трех формах:

  • индивидуальных и совместных поручениях, которые могут быть краткосрочными, длительными и отсроченными во времени;
  • индивидуальных и совместных дежурствах в столовой, занятиях и живом уголке;
  • коллективного труда.

Коллективный труд — это выполнение общего задания

Индивидуальные трудовые задания поручаются конкретному ребенку. Труд рядом — это переходной этап к совместному труду, когда дети выполняют свои дела рядом друг с другом. Коллективный труд бывает общим и совместным. Общий труд — дети выполняют одинаковое дело. Совместный — дети выполняют разные действия, но с общим предметом (один копает, другой садит, третий поливает и т. д.). Участники коллективного труда стремятся к единому результату, при этом выполняя разные действия. Дети должны понимать, что от их работы зависит общая цель.

Организация труда дошкольников решает следующие задачи:

  • формирование у детей привычки к постоянной занятости;
  • воспитание положительного отношения к трудовой деятельности, желания трудиться по собственной инициативе;
  • приучение к экономному расходованию материалов;
  • обучение новым трудовым умениям и навыкам;
  • обеспечение систематического и равномерного участия детей во всех видах труда, выявление интересов и склонностей детей, развитие творческой составляющей.

Принципы организации труда дошкольников:

  • взрослые имеют непосредственное воздействие на формирование нравственно-трудовых качеств ребенка;
  • при выполнении трудовых задач ребенок должен затрачивать определенные усилия. Это делается для того, чтобы у ребенка не искажалось представление о труде, как о легком процессе;
  • четко и грамотно показывать, как нужно работать;
  • трудовое воспитание должно проходить в тесном контакте с семьей;

Обратите внимание! Труд детей должен быть разнообразным: ручным, хозяйственным, в природе, индивидуальным или коллективным.

В подготовительной группе у детей уже есть определенные знания о труде. Они понимают значимость производственных и непроизводственных профессий, умеют обращаться с инструментами и бытовой техникой. Дети 5-7 лет стремятся помогать взрослым, заботятся о них и относятся внимательно к их работе.

Картотека с целями по ФГОС направление «Труд»

Дети 5-7 лет должны систематически выполнять посильные трудовые обязанности и уметь работать вместе. Дошкольников продолжают знакомить с трудом взрослых на экскурсиях, прогулках и занятиях, объясняют взаимосвязь разных профессий. Например, ребенку рассказывают, что булочки, которые он сегодня пил с чаем, это результат труда нескольких людей: колхозники пашут и засевают поля, собирают пшеницу; на мельницах их превращают в муку рабочие; в пекарнях кондитеры замешивают тесто и выпекают булочки; грузчики загружают булочки в машины, на которых работают шоферы; только потом булочки продают в магазине продавцы. Так дети поймут, что любой труд важен и почетен.

Обратите внимание! Детей старшего дошкольного возраста можно знакомить с трудом опосредованно, читая художественную литературу, рассказывая истории о работе взрослых, просматривая фильмы или мультики.

Особое место нужно отводить самостоятельному труду. Режим дня детей должен быть организован с учетом трудовых дел. В подготовительной группе дети совершенствуют навыки ручного труда в работе с бумагой, картоном, тканью, природным материалом и т. д.

Лексические темы занятий по ручному труду

«Огород. Овощи» или «Сад. Фрукты»: изготовление цилиндрического ведерка из бумаги.

Оригами — один из вариантов ручного труда

«Лес. Ягоды и грибы»: повторение создания цилиндрического ведерка с дополнением, нанесение узора на его стороны.

«Мой город»: коллективно из строительного материала (кубики, конструктор, можно в песочнице) построить город.

«Альбом для фотографий»: учить детей складывать лист бумаги пополам, а потом вклеивать их друг в друга.

«Цветики-цветочки»: создание из цветной бумаги методом оригами цветов.

«Осенние сказки»: выполнение несложной композиции из природных материалов.

«Салфетка»: обучение созданию салфетки, вытягивая нитки по краю ткани.

«Пуговички»: пришивание пуговиц.

Важно! Ручной труд в подготовительной группе развивает мелкую моторику и усидчивость.

«Кормушка»: изготовление поделки для кормления птиц из бросового материала.

К изготовлению кормушек можно привлечь родителей

Карточки по трудовой деятельности на прогулке

Задание № 1 «Посев семян»

Цель: получение новых знаний о том, что у каждого растения свои семена. Обучение последовательным действиям посадки растений весной: вскопать грядку, подготовить семена, сделать углубление в грунте, посеять семена, присыпать землей, полить водой. Формирование бережного отношения к окружающей среде, желания заботиться о ней. Развитие новых трудовых умений и навыков.

Задание № 2 «Полив клумб»

Цель: объяснить детям, для чего нужно поливать клумбы летом. Наблюдение за растениями. Привлечь воспитанников к поливу цветов на клумбе из лейки. Развитие аккуратности при работе с водой.

Задание № 3 «Подметание участка, дорожек, веранды»

Цель: закрепление умения пользоваться веником, необходимости постоянного наведения порядка на участке. Можно назначать ответственного за соблюдение порядка.

Задание № 4 «Уборка сухих листьев»

Цель: совершенствование навыков использования грабель и ведра. Формирование правильного распределения работы на интересную и неинтересную. Обучение доведению дела до конца. Воспитание трудолюбия.

Обычно детям нравится убирать сухие листья

Картотека с целями: трудовые поручения в подготовительной группе

Трудовые поручения должны даваться с учетом умений и навыков каждого ребенка.

Важно! Разнообразие трудовых поручений позволяет индивидуально подобрать всем задание.

Дежурства

Задание № 1 «Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться.

Задание № 2 «Дежурство в зоне образовательной деятельности»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Задание № 3 «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».

Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

Картотека тем по труду в уголке природы

Задание № 1 «Полить комнатные растения»

Цель: объяснить потребности растений в свете и воде. Научить аккуратно поливать цветы в быту.

Нужно объяснить детям, зачем часто поливать комнатные цветы

Задание № 2 «Душ для комнатных растений»

Цель: рассказать о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Картотека тем по труду на прогулке

Особое место занимает хозяйственно бытовой труд в подготовительной группе. Картотека с целями (перспективное планирование):

Задание № 1 «Сбор ягод»

Цель: заготовить ягоды для кормления птиц зимой и для поделок. Формирование умения работать сообща.

Задание № 2 «Заготовка природного материала для аппликаций»

Цель: выучить новые названия деревьев и растений. Обучение правильному сбору листьев и их сушке.

Задание № 3 «Кормление птиц»

Цель: привлечение детей к кормлению зимующих птиц. Формирование заботы о животных и птицах.

Картотека с целями: художественный труд

Задание № 1 «Человечки»

Цель: сделать человечка из природных материалов: шишек, семечек и веточек. Формирование воображения.

Задание № 2 «Варежки»

Цель: украсить тканевую варежку бусинками, блестками, ленточками.

Задание № 3 «Снеговик»

Цель: сделать из пластиковой бутылки снеговика, дополнить его элементами из цветной бумаги и ткани.

Картотека с целями: коллективный труд

Задание № 1 «Зимний лес»

Цель: на большом листе ватмана создать лес из природных и искусственных материалов. Каждый ребенок должен внести свою деталь.

Пример коллективной аппликации «Зимний лес»

Задание № 2 «Генеральная уборка в групповой комнате».

Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Задание № 3 «У нас в шкафу порядок».

Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Конспект занятий по труду можно согласовывать с тематическим годовым планированием НОД. На каждый месяц можно подготовить индивидуальные занятия. Например, в январе можно убирать снег с детьми.

Распределение детей по группам в детских садах

Занятия в подготовительной группе детского сада

Продолжение: "Какие группы бывают в детском саду?".

В этой статье будет рассказано о последней группе детского сада — подготовительной. Приводятся примеры занятий и работ.

Часть пятая: Подготовительная группа

● Группы детского сада. Подготовительная группа.

Продолжение.

Подготовительная группа детского сада

Подготовительную группу посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Группа работает каждый день, кроме субботы и воскресенья, с 7 до 19 часов.

Это последний год пребывания в детском саду. Последний год перед школой.

Дети активно готовятся к поступлению в первый класс. Занимаются чтением, литературой, математикой, рисованием, физкультурой. Воспитатели знакомят детей с основами дорожного движения и поведения на улице.

Эффективным средством для дальнейшего развития способностей у детей являются комплексные занятия.

Подготовка к школе в подготовительной группе
Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие, чем устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Читайте также  Нурофен ребенку 1 месяц

Устраиваются полноценные театрализованные представления, с музыкой и танцами.
Выпускной бал в подготовительной группе знаменует окончание периода пребывания в детском саду.

Чем занимаются дети в подготовительной группе детского сада?

Распорядок дня, как и в других группах, расписан по часам. Дети воспринимают этот распорядок как должное и дома стараются придерживаться своего распорядка.

Распорядок дня:

  • — Детей приводят в детский сад, переодевают.
  • — самостоятельная деятельность до полного сбора группы
  • — проведение утреннуй гимнастики;
  • — завтрак;
  • — самостоятельные игры
  • — занятия по заранее подготовленным темам, согласно методического плана
  • — прогулка на свежем воздухе
  • — обед;
  • — послеобеденный дневной сон;
  • — подъем, водные процедуры;
  • — полдник;
  • — самостоятельные игры
  • — прогулка на свежем воздухе;
  • — ужин;
  • — возвращение домой.

* Как видите, пребывание в последней, самой старшей группе не нарушает заведенный ранее порядок. Дети как обычно учатся, гуляют, но в отличие от предыдущих групп здесь основной акцент ставится на усиленной подготовке по таким предметам как математика, литература, окружающий мир.

Занятия по правилам дорожного движения

Детей учат как находиться на улице, что такое такое светофор, знакомятся с азами правил дорожного движения и т.д.

Информация для родителей

  • Многие родители думают над вопросом с какого возраста наиболее оптимально отдавать ребенка в школу – с 6 или с 7 лет?

Что касается детских психологов, то большинство сходятся во мнении, что ребенок должен быть подготовлен к поступлению в школу как физически, так и морально.

Если Вы считаете, что он недостаточно готов – не спешите отдавать ребенка в 6 лет. Лучше продлите период обучения в детском саду в подготовительной группе и отводите в школу в 7 лет. Это позволит избежать психо-эмоционального стресса при преждевременном начале учебы.

Занятия математикой и логикой в подготовительной группе детского сада

* На фото: занятия математикой в подготовительной группе детского сада.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

В этом возрасте у ребенка возникает стремление научиться чему-то полезному и интересному.

Занятия, которые проходят в этот период воспринимаются как увлекательная игра, в которой ребенок стремится показать родителям и воспитателям, какой он способный. Он стремится отличиться и добиться признания его качеств.

Родителям и воспитателям в этот период не надо скупиться на позвалы, дабы показать ребенку, что ценят его успехи.

Занятия в физкультурой в подготовительной группе детского сада

На этих похвалах в взрастает самооценка личности ребенка.

Возможности интеллектуальной деятельности заметно возрастают. Представления ребенка о мире становятся более широкими, разнообразными и более обобщенными.

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет

II . Содержательный раздел
1. Содержание психолого-педагогической работы (описание образовательной деятельности по областям)
2. Тематический план на год
3 Понедельный комплексно-тематический план
III . Организационный раздел
1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
2.Расписание непосредственно-образовательной деятельности
3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
4. Список используемой литературы

I. Целевой раздел
Пояснительная записка.
Рабочая программа для подготовительной группы МКДОУ «Отрадненский детский сад» разработана в соответствии с ООП ДО и с учетом Примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С..Комаровой, М.А. Васильевой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72
• Конвенция о правах ребенка
• Закон РФ «Об образовании»
• Типовое положение о ДОУ
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав ДОУ
• ФГОС ДО
Отличительные особенности Программы.
1. Направленность на развитие личности ребенка.
2. Патриотическая направленность Программы.
3. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.
4. Направленность на дальнейшее образование.
5. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей.
6. Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, пере- даваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунка- ми мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности пост- ройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится кон- статировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, при- лагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Паспорт группы
Характеристика контингента воспитанников
В подготовительной группе 29 детей из них 16 девочек, 13 мальчиков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: