Родительское собрание безопасность детей летом

Родительское собрание «Безопасное лето»

ЦЕЛЬ: сформировать у родителей знания основных правил безопасности в летний период и чувства ответственности за своего ребенка. Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

ЗАДАЧИ: обозначить возможные опасности для ребенка школьного возраста в летний период; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Повестка родительского собрания:

1 Подведение итогов учебного года. Вручение грамот.

2. Доклад воспитателя. «Безопасное лето». показ презентаций.

3. Выступление старшего воспитателя.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. К тому же лето – время открытий, больших и маленьких.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада!. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году. Поздравляю вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей. Наши ребята подросли и научились многому, предлагаю вам узнать об этом.

Дети имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.

Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, многие знают адрес своего дома. Знают о важности здоровья человека, некоторые его составляющие, стараются их выполнять. Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов, понимают смысл слов, обозначающих части суток и времена года.

Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.

Ребята нашей группы – очень творческие. Любят строить из разных конструкторов – напольного, настольного, Лего. Любят делать поделки, открытки, рисовать и писать письма своим любимым родителям. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Имеются небольшие затруднения в вырезании округлых фигур.

Все очень любят заниматься музыкой, у каждого есть своя любимая песня.

Ребята в этом году стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду. В течении года много проводилось конкурсов и мероприятий., и хотелось бы поблагодарить родителей за активное участие в жизни группы и вручить грамоты и благодарности.

2 Воспитатель: Следующая тема, которой также хотелось бы уделить особое внимание – это приближающийся летний период, который принесет не только новые положительные эмоции вашим детям, но и ряд опасных моментов. О них-то я и предлагаю поговорить.

Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпрысков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности в летний период чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям

.Показ презентации «Безопасность детей в летний период»

(безопасность на водных объектах, на природе, ядовитые грибы и растения, что делать если укусил клещь, закон 1539, безопасность в быту, безопасность на дорог).

Безопасность на воде летом

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной.Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

1. — Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.

2. — Отпускайте отпрыска в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.

3. — Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.

4. — Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.

5. — Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.

6. — Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк, обязательно ознакомьтесь со следующими правилами безопасности:

1. — В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.

2. — Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.

3. — Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.

4. — Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.

5. — Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Общие правила безопасности детей в летний период

К сожалению, опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детской площадке, на дороге, в общественных местах.Однако следование рекомендациям поможет снизить риски:

1. — Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.

2. — Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.

3. — Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.

4. — Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.

5. — Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, качанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при качании.

6. — Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.

7. — Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.

— Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям — не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения

Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге.

Воспитатель раздает памятки «Общие правила безопасности детей в летний период»

Консультация для родителей «Безопасное лето» Уважаемые родители! Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать.

Конспект занятия «Моё безопасное лето» Цель: создать условия для формирования у детей безопасного поведения на водных объектах, ознакомления с правилами ПДД, пожарной безопасности,.

Дидактическая игра «Безопасное лето» Дидактическая игра «Безопасное лето» Актуальность: Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности.

Фотоотчёт о профилактической акции по ПДД «Безопасное лето»Фотоотчёт о профилактической акции по ПДД «Безопасное лето» Фотоотчёт о профилактической акции по ПДД «Безопасное лето» Сафронова Татьяна Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших.

Тематическая неделя «Моё безопасное лето»Тематическая неделя «Моё безопасное лето» Моё безопасное лето! Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач. Мы стараемся организовывать работу так, чтобы к.

Памятка для родителей «Безопасное лето» Основными причинами травм и заболеваний в летний период являются: • дорожно — транспортные происшествия; • отравления ядовитыми ягодами,.

Познавательно-исследовательский проект «Безопасное лето» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Безопасное лето» 1.2 Тип проекта : Познавательно-исследовательский, коллективный,.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Родительское собрание в старшей группе «Безопасное лето» Родительское собрание в старшей группе «Безопасное лето» Форма проведение: деловая игра. Цель: повышение педагогической грамотности родителей.

Стенгазета «Лето красное — безопасное.»Стенгазета «Лето красное — безопасное.» Лето — любимое время года большинства детей, но нельзя забывать о безопасности в этот самый радостный, но травмоопасный период. Поэтому.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "лЕТО БЕЗ ПРОИШЕСТВИЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сообщить по телефону о пожаре, как выбираться из горящего помещения, как соблюсти правила безопасного поведения на воде, как оказать помощь пострадавшему – всем этим навыкам надо обучить детей перед летними каникулами. И тогда лето пройдет без происшествий.

Уважаемые родители! С началом летних каникул, у ваших детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровья детей, совершению правонарушений.

Чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, не совершили противоправных действий, родителям рекомендуется:

— провести с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

— решить проблему свободного времени ребенка. Помните, что в ночное время (с 22 до 7 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

— постоянно быть в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место его пребывания;

— убедить детей, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии. Объяснить детям, что некоторые факты никогда нельзя скрывать, даже если они обещали хранить их в секрете;

-объяснить, что нужно купаться только в отведенных для купания местах;

— изучить с детьми правила дорожного движения, езды на велосипедах, скутерах, мопедах, мотоциклах. Не забывать, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом);

— обратить внимание на возможные случаи возникновения пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость; непотушенные костры; не затушенные окурки, поджог травы;

Читайте также  У ребенка сильно болит

— регулярно напоминать детям о правилах поведения. Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых.

Сделайте всё, чтобы каникулы ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачен. Для этого мы постараемся предложить вам несколько вариантов организации отдыха ребят:

1. Детский оздоровительный лагерь:

— организованный разносторонний отдых

— общение со сверстниками

— свежий воздух и т.д.

2. Отдых у родственников:

— отсутствие продуктивной деятельности (незнание чем себя занять)

Если вы думаете, что ребёнок очень быстро может начать днями напролет лежать на диване и смотреть телевизор без перерыва, то предлагаю Вам вместе составить список «полезных» дел.

К примеру,- ежедневная помощь по дому, помощь в огороде или на даче и т.д.

3. Летняя школьная площадка:

В этом году на базе школы:

— В июне месяце будет работать пришкольный лагерь «Радуга желаний» для 1-4 классов

— Языковой лагерь для 5-6 классов

— Велосипедный лагерь «Меридиан» (7 классы)

— Фотопроект «Один день на предприятии» (7-9 классы)

— Летняя мастерская (5-9 классы)

— Проект «История одной улицы» (6-7 классы)

— Профильный отряд «Здоровёнок» (1-9 классы)

— Дворовой клуб «Динамит» (6-9 классы)

— Спортзал, спортивная и игровая площадки (ежедневно с 09.00 до 17.00)

Чем дети занимаются в школьном лагере?

Особый акцент это, конечно же, укрепление здоровья школьников: физические нагрузки, активные игры, свежий воздух, здоровое сбалансированное питание.

Продуктивная деятельность, общение со сверстниками и многое другое ждет ребенка в летнем лагере на базе школы.

Как говорилось в начале от неорганизованного времени, могут появиться проблемы.

Часто, попадая в новый коллектив, чтобы утвердиться в нем ,ребёнок «идет на поводу» у более сильных морально детей и может сделать то, что ему несвойственно: приём алкоголя, курение сигарет, мелкие правонарушения.

Так как вопрос этот очень серьёзный, мы предлагаем не просто поговорить с ребёнком, но и просмотреть с ним ряд видеороликов о вреде курения, алкоголя и других наркотических веществ.

Ну и чтобы закончить наше собрание на хорошей ноте, хочу сообщить Вам, что лето совсем скоро шагнет к нам на порог. И пусть наше лето не часто радует нас солнцем, мы сами способны своими улыбками освещать все вокруг.

Ответственность за жизнь и безопасность детей во время летних каникул несут родители.

Уважаемые родители! Во избежание несчастных случаев мы должны принять все необходимые усилия, чтобы сохранить жизнь и здоровье наших детей. Спасибо за внимание.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста по ОБЖ. Тема «Летний отдых ребенка»

1. Вступление
– Здравствуйте, уважаемы родители! Мы рады видеть вас. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности детей. Самое ценное в нашей жизни это дети.
Активизирующая игра «Слепой и поводырь»
Предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто — второго. Первый номер играет роль слепого, а второй — поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).
Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.
Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре. )
— Какие чувства испытывали «поводыри»? (Ответственность, тревогу за партнера. )
— Как вы думаете, а в отношениях родитель — ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок — это слепой, а родитель — поводырь.)
Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте. Мы с вами понимаем, что безопасность жизни наших детей целиком и полностью зависит от нас — взрослых и большая часть этой ответственности лежит на родителях. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. Важным является то, что никак нельзя упустить шанс, который даёт возможность формировать у ребёнка оберегающее и ответственное отношение к самому себе и окружающему миру в рамках безопасности.На первый взгляд вроде бы нечего сложного, просто надо познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения, но на самом же деле осуществить всё это очень трудно, потому как, многие родители ежедневно нарушают эти самые правила и не задумываются над тем, какой пример для подражания они подают своим детям. Так же не задумываются они о том, что ставят перед детьми неразрешимую задачу: как же всё – таки действовать правильно, как говорят им взрослые или как поступают взрослые, а затем можно ли верить этим взрослым? Когда случается неприятная ситуация с ребёнком, то виноватыми оказываются окружающие его взрослые, но в первую очередь это родители, которые своим примером должны были научить, воспитать и уберечь своего ребёнка от возможных неприятностей. Ребёнок же в свою очередь должен чётко знать, как надо вести себя в той или иной ситуации, как необходимо действовать.
Необходимо быть внимательным к своему ребёнку, быть достойным его доверия и большинство несчастных случаев можно будет предупредить.

2. Безопасность дошкольников. Её виды и мера ответственности.
Игра с мячом «Что таит опасность» Воспитатель бросает мяч, называя (сущ.предмет), родитель высказывает свои предположения, какую опасность может таить в себе предмет для ребёнка(человека).
Существуют различные виды безопасности такие как: безопасность детей на дороге, электробезопасность, пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, безопасность в быту, безопасность ребёнка на детской площадке, безопасность ребёнка в ДОУ, безопасность детей на водных объектах и др., опасность для наших детей может подстерегать где угодно.
Безопасность – это не просто усвоенные знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Важно не только уберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, так как именно родители выступают для ребёнка примером для подражания.
Решения задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.
Работу по формированию основ безопасности у детей нужно проводить, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность, реализовывал в играх, закреплял знания и умения на прогулке, ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной повседневной жизни, на практике за приделами дошкольного учреждения.

3. Безопасность детей на водных объектах в летний период. Ознакомление с памяткой.
А сейчас я вам предлагаю «Игра — ситуация».
Перед вами лежат карточки с ситуациями. Предлагаем вам разделиться на две команды. Выбрать команде по одной карточке. Ситуацию, указанную на карточке, каждая команда должна обыграть или рассказать, как в данной ситуации вы будете себя вести; Так же нам необходимо жюри в составе 3-4 х человек, которые будут оценивать правильность выбора в сложившихся ситуациях. ( Ситуации: 1- Ваши действия, если вы тонете в водоеме;2- Человек тонет, кроме вас поблизости нет людей, ваши действия по спасению человека ….)
Как вести себя на воде и у воды летом
(слайд №1)

(слайд №2) С нетерпением мы с Вами ждём каникул, когда можно будет искупаться и позагорать, посидеть на берегу с удочкой, совершить лодочную прогулку.
Но нельзя забывать об опасности, которую таит в себе вода. Чтобы не случилось беды, запомните и строго соблюдайте правила поведения на водоемах:
(слайд №3, 4)
— купаться можно только в хорошо проверенных, безопасных местах;
(слайд №4)
— не ныряйте в незнакомых местах;
(слайд №5)
— никогда не подплывайте к проходящим судам, лодкам, катерам;
(слайд №6)
— не пользуйтесь при купании досками, самодельными плотами, надувными камерами и матрасами;
(слайд №7)
— не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 м. (слайд №9)
При пользовании лодкой (катамараном, водным велосипедом) запрещается:
(слайд №10)
— отплывать далеко от берега;
(слайд №11)
— вставать, переходить и раскачиваться в лодке;
(слайд №12)
— нырять с лодки;
— залезать в лодку через борт.
Если тонет человек
(слайд №13)
. Сразу громко зови на помощь: «Человек тонет!»
. Попроси вызвать спасателей и «скорую помощь».
(слайд №14)
. Брось тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.
(слайд №15)
. Если хорошо плаваешь, сними одежду и обувь и вплавь доберись до тонущего.
. Подплывай к тонущему сзади, хватай за шею или волосы и плыви с ним к берегу.
. Не давай схватить себя утопающему.
. Если утопающий ушел под воду – запомни ориентиры.
Если тонешь ты
. Не паникуй.
. Сними с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.
. Ляг на спину, расслабься, сделай несколько глубоких вдохов.
. Прочисти нос, проглоти воду, несколько раз сделай вдох – выдох.
. Если зацепился под водой при нырянии – не рвись, постарайся освободиться от того, что мешает.
. При судороге ноги задержи дыхание, ущипни сведенную мышцу несколько раз, расслабь сведенную конечность и плыви к берегу.
Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание – наступил период летних каникул, ипосещение водоемов может быть опасно для жизни! Необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов и не оставлять их без присмотра.

4. Безопасность дошкольников на дороге.
Воспитатель знакомит родителей с памяткой «Безопасность детей на дороге»
-Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у ребенка дошкольного возраста является в основном его родители.Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Помните: нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Также, как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно. А чего нельзя делать на улице.
Но самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Игры можно играть всей семьей. Например, такие игры как «Трамвай», «Автомобиль и воробышки», «Машина едет, стоп!» и так далее. Давайте и мы с вами поиграем.
1) Подвижная игра «Трамвай»
Правила игры:
По сигналу родители продвигаются по группе.
Красный кружок — родители стоят.
Желтый кружок — на месте маршируют.
Зеленый кружок — ходят по группе.
Таким образом, с помощью игры, своего примера, только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи, мы можем дать знания детям о ПДД.

-А теперь, проверим, знаете ли вы дорожные знаки? Мы вам будем читают загадки, а Вы должны отгадать и собрать соответствующий знак из пазлов.
2) Конкурс «Знай дорожные знаки»
1. Поиграть всегда успеешь, будет время для него,
Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! (Остановка автобуса)
2. Вот квадрат, в нем треугольник — это знает каждый дошкольник:
В треугольнике идет по полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
3. Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».
Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, помощь рядом.
(Пункт медицинской помощи)
4. Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада целый день стоять ей надо. (Место стоянки)
5. Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.
( Знак «Осторожно, дети!»)
6. Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье:
Машинам нужно тормозить, ведь поезд надо пропустить. (Железнодорожный переезд)
— Молодцы! У нас родители знают дорожные знаки. Мы надеемся, что вы правильно используете ваши знания!
2) Давайте, теперь обсудим вместе с вами несколько дорожных ситуаций.
Ситуация 1.
Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Ситуация 2.
Папа идет с сыном по улице. Заходит в магазин. Ребенок остается один.
Вопрос: Как надо поступить отцу?
Ситуация 3.
Мама ведет ребенка в детский сад, но взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Таким образом, совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, чем дисциплинированней они будут относиться к обязанностям участника движения, тем меньше станет случаев дорожно-транспортного травматизма.
5. Рефлексия. Выводы.

Читайте также  Художественная гимнастика в балашихе для детей

6. Разное. Итог собрания.
Уважаемые родители! Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах.
Помните!
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. И вы несете ответственность за жизнь и здоровье детей.
В завершение своего выступления я хочу пожелать вам: берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!

Тодительское собрание "Безопасность летом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное родительское собрание посвящено безопасности детей-дошкольников в летний весьма опасный период, когда дети в основном предоставлены сами себе, по долгу гуляют без присмотра родителей. Оно предназначено для того, чтобы напомнить родителям о том, что необходимо постоянно напоминать своим детям о правилах безопасности на дорогах, на водоёмах, в природе и дома.

Просмотр содержимого документа
«Тодительское собрание «Безопасность летом». »

Вот и наступает долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице.

Лето характеризуется нарастанием двигательных возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем летнего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Многие меры по обеспечению безопасности детей могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Лето – жаркая пора. Объясните детям, что нужно одеваться по погоде, в легкую, светлую одежду и обязательно на голове должен быть головной убор: кепка, панамка, косынка;

И что на солнце нельзя находиться долгое время, так как можно обгореть или получить тепловой удар, особенно с 11 до 16 часов, когда солнце наиболее активно. Желательно играть в тени.

Лето – пора купания в водоемах: реках, прудах. Никогда не позволяйте ребенку купаться одному, его должен сопровождать взрослый.

Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где никого нет. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

Также дети должны усвоить следующие правила:

— игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, «топить» своих друзей или «прятаться» под водой);

— категорически запрещается прыгать в воду в непредназначенных для этого местах;

— нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;

— не следует далеко заплывать на надувных матрацах и кругах;

— не следует звать на помощь в шутку;

— входить в воду следует постепенно (не нырять), начиная с обрызгивания ног, грудной клетки.

Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше. Лучший способ обеспечить себе спокойную (а ребенку интересную) жизнь – обучить его технике безопасности. Не запрещайте ребенку лазать по деревьям, а учите правильно это делать: ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придется спускаться… Попросите ребенка позвать Вас, когда он захочет залезть на дерево, мотивируя это тем, что Вам тоже это интересно, — так Вы спокойно можете подстраховать юного верхолаза.

Жара создает идеальные условия для жизнедеятельности различных далеко не полезных микробов, которые спешат облюбовать не только скоропортящиеся продукты питания, но и воду, о чем многие родители часто забывают. Не давайте детям пить «сырую» воду из источников, ключей, колодцев, из-под крана. Ее необходимо прокипятить, чтобы не заразиться кишечными инфекциями.

Летом созревают ягоды, на грядках овощи, зелень. Предупредите детей, что перед употреблением, их нужно помыть, чтобы избежать попадания в организм кишечных паразитов.

Не забывайте напоминать детям, что нужно чаще мыть руки с мылом.

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле – очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Ребенок твердо должен знать как нужно переходить дорогу, используйте движение в детский и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Так же напоминайте детям, что у дороги и на дороге ни в коем случае играть нельзя, а также нельзя выезжать на проезжую часть дороги на велосипеде.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребенка дома:

— не оставляйте ребенка одного дома;

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребенка с газовой плитой и спичками.

Ежедневно повторяйте ребенку:

— не уходи далеко от своего дома;

— не гуляй до темноты;

— отходи от компании незнакомых подростков;

— не бери ничего у незнакомых людей на улице, сразу отходи в сторону;

— не открывай дверь людям, которых не знаешь.

Так же бывает опасным общение детей с животными. Детям нужно привить не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными:

— нельзя трогать и брать на руки бездомных животных;

— нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки;

— напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство;

— после того, как погладили животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом;

— если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу.

С наступлением лета появляется большое количество различных сезонных насекомых. Если бабочки, стрекозы, кузнечики вполне безобидные, гораздо менее приятны их «кусачие» собратья – мухи, слепни, комары, некоторые муравьи, клещи и так далее. Укусы пчел, ос или шмелей не только болезненны, но иногда приводят к развитию аллергических реакций. Поэтому нужно напоминать детям, что этих насекомых трогать нельзя.

В последние годы развелось очень много клещей. Клещи – кровососы. При кровососании могут передавать возбудителей болезней, например клещевого вирусного энцефалита и других.

Клещи просыпаются ранней весной – в апреле-мае, как только сходит снег. Численность достигает пика в конце мая-июне. В июле клещей становится меньше, а в августе наступает второй небольшой подъем.

Клещи поджидают жертву на травяной растительности, реже на кустарниках, но никогда не заползают на деревья, не падают и не прыгают с них. Стоит рядом с клещом оказаться человеку, как клещ, прицепившись к коже, одежде, ползет вверх, пока не найдет укромное место под одеждой, чтобы присосаться к телу. На это уходит в среднем 30 минут. Ползут клещи всегда вверх, поэтому обнаруживают их подмышками, в паху, на спине, на шее и голове.

Само- и взаимоосмотры для обнаружения клещей необходимо проводить каждые 15-20 минут.

Выходя в лес, парк или на любую территорию, где встречаются клещи, необходимо одеться таким образом, чтобы предотвратить заползание клещей под одежду и облегчить быстрый осмотр для обнаружения прицепившихся клещей.

Эффективность защиты многократно увеличивается при обработке одежды специальными аэрозольными химическими средствами, убивающими или отпугивающими клещей. Эти средства никогда не следует наносить на кожу! И обязательно читайте инструкцию по применению этих средств!

Присосавшихся к телу клещей следует удалить как можно скорее. Чем быстрее это будет сделано, тем меньше вероятности того, в кровь попадет возбудитель опасного заболевания. Старайтесь не оторвать хоботок, рану после удаления клеща обязательно нужно продезинфицировать.

Снимать присосавшихся клещей лучше используя специальные приспособления. Захватив клеща любым способом, следует его повернуть вокруг своей оси на 360° и потянуть вверх.

При отсутствии специальных приспособлений можно удалить клеща при помощи нитки (завязать ее вокруг погруженного в кожу хоботка и, вращая или покачивая, тянуть вверх), или захватить клеща ногтями как можно ближе к коже, за хоботок.

Не следует что-либо капать на клеща и ждать, когда он сам отпадет. Клещ не отпадет, а продолжит вводить в кровь возбудителей болезней.

Клеща надо сохранить в максимально неповрежденном состоянии, лучше живым. Клеща с кусочком влажной ваты или травинкой следует поместить в плотно закрывающуюся емкость

и как можно скорее доставить в лабораторию для проведения исследования. Исследование клеща нужно для оценки его опасности и, при необходимости, назначения лечения.

Мы надеемся, что вы задумались над вопросом формирования и закрепления у своих детей опыта безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.

Родительское собрание во 2 младшей группе «Безопасность детей летом»

Цель: формирование у родителей ответственности за безопасность детей.

-выявить основные опасности для ребенка в летний период;

-привлечь родителей к совместной работе.

Подобрать материал на заданную тему.

Подготовить информационные памятки для родителей.

Подготовить оборудование для собрания.

На собрании используются игровые технологии. Собрание проводиться в форме круглого стола.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем собрании.

Сегодня я предлагаю нам всем постараться ответить на вопрос:

«Как обеспечить безопасность детей в летний период?»

Скоро лето! И все его очень ждут, и в том числе наши дети. С наступлением лета, наступает не только радость, но и проблемы. Ведь именно летом наших детей подстерегают разные опасности.

Читайте также  Психологическая диагностика детей с дцп

Как же уберечь детей от них? Предлагаю вам ответить на вопросы.

С какими опасностями могут встретиться дети летом?

Как предостеречь детей от этих опасностей?

Кто должен в первую очередь научить ребенка правилам безопасного поведения летом?

Воспитатель: Спасибо за ваши ответы. Мне очень приятно услышать от вас, что безопасность детей, это наше с вами общее дело. Предлагаю вам вспомнить правила дорожного движения. А вспоминать мы будем в игровой форме.

1 задание «Вспоминаем дорожные знаки»

(Родителям, показываются картинки с изображением дорожных знаков, родители их называют)

2 задание «Светофор»

Приглашаю 3х мам. Ваша задача из воздушных шаров трех цветов собрать светофор.

3 задание «Вопрос – ответ»

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить на них правильно.

Что нужно делать пешеходу, на желтый свет? (движение запрещено, нужно дождаться зеленого сигнала светофора)

Как нужно переходить дорогу, если нет светофора? (только на перекрестке или по пешеходному переходу)

Что нужно делать, переходя дорогу? (посмотреть налево, убедиться, что нет машин, дойти до середины дороги, убедиться, что нет движения машин, продолжить переход)

Пешеходы должны двигаться по тротуару, а если тротуара нет? (по обочине дороги, навстречу движущемуся автомобилю)

Человек, который везет коляску, пешеход или водитель? (пешеход)

Молодцы, все справились с заданиями, и все вспомнили правила на дороге. Следующий вопрос, который мы обсудим «Безопасность ребенка на улице»

Какие опасности на улице, могут произойти с ребенком?

Летом дети большую часть своего времени проводят на улице. Активные летние игры порой приводят к детским травмам, царапинам, синякам. Не позволяйте детям играть близко с разрушенными зданиями, около строительных конструкций,закрывайте люки и колодцы. Во время прогулки на улице на голове у ребенка должен быть головной убор. Во избежание теплового удара, во время активных игр дети должны чаще пить воду. Во время нахождения у воды, не спускайте глаз с ребенка. Наша с вами задача рассказать детям о правилах поведения у воды.

Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Я вам буду зачитывать стихи, а вы окончание этого стихотворения.

Чтоб весь день играть на пляже

Детям кожу, кремом мажут.

Кто помазаться не смог

Воду из реки не пей

Плавают микробы в ней,

Но гораздо хуже

Пить из грязной…..(лужи)

Если солнечно и жарко

Не забудь надеть панамку,

А иначе солнце – Хлоп!-

И засветит прямо в лоб…(солнечный ожог)

Много выросло на грядке

Овощей и ягод сладких

Ваня, не помыв, их съел,

Если хочется купаться,

В речке плавать и плескаться,

То не захлебнуться вдруг

Воспитатель: Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Я искренне надеюсь, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной. Хочу пожелать вам, чтобы это лето принесло вам только радость, чтобы ваши дети вас только радовали, были здоровы и отдохнули на славу.

А на память хочу подарить вам, памятки «Правила безопасности ребенка летом»

Рефлексия «Работа в круге»

На завершающем этапе собрания проводится рефлексия «Работа в круге».

Все встают в круг, и по очереди высказывают свое мнение о проведенном родительском собрании.

Памятка «Правила безопасности ребенка летом»

по безопасности детей в летний

Тепловой удар и обезвоживание во время жары способны принести

достаточно вреда хрупкому организму ребенка.Пик солнечной активности приходится на временной промежуток с 10

Перед каждым выходом на улицу, надевать головной убор.

Избегайте обезвоживания. Давайте ребенку как можно больше простой воды во время пребывания на солнце.

Для купания, выбирайте предназначенные для этого места.

Следите за каждым действием ребенка на воде.

Избегайте переохлаждения организма.

Ежедневно напоминайте ребенку правила безопасности на дорогах.

Внушайте своим детям четыре «не»:

— не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали;

— не садись в машину с незнакомыми;

— не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся во дворе.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!

МБОУ «Кормовищенская СОШ» Структурное подразделение детский сад.

На тему: ««Безопасность детей дошкольного возраста в летний период»

Якушева Марина Владимировна

Педагогический стаж: 4 года 8 месяцев

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский педагогический колледж № 1» г. Пермь

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста в летний период»

Цель обогащение знание родителей по теме «Безопасность детей дош. возраста в летний период» Задачи 1. Формировать у родителей ответственность за безопасность детей. 2. Выявить основные опасности для ребенка в летний период. 3. Привлечь родителей к совместной работе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Тема: «Безопасность детей дошкольного возраста в летний период»

Молодцы, все справились с заданиями, и все вспомнили правила на дороге.

Следующий вопрос который мы обсудим «Безопасность ребенка на улице»

Какие опасности на улице, могут произойти с ребенком?

Летом дети большую часть своего времени проводят на улице. Активные

летние игры порой приводят к детским травмам, царапинам, синякам. Не

позволяйте детям играть близко с разрушенными зданиями, около

строительных конструкций, закрывайте люки и колодцы. Во время прогулки

на улице на голове у ребенка должен быть головной убор. Во избежание

теплового удара, во время активных игр дети должны чаще пить воду. Во

время нахождения у воды, не спускайте глаз с ребенка. Наша с вами задача

рассказать детям о правилах поведения у воды.

Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Я вам буду зачитывать стихи

а вы окончание этого стихотворения.

Чтоб весь день играть на пляже

Детям кожу, кремом мажут.

Кто помазаться не смог

Воду из реки не пей

Плавают микробы в ней,

Но гораздо хуже

Пить из грязной…..(лужи)

Если солнечно и жарко

Не забудь надеть панамку,

А иначе солнце – Хлоп!-

И засветит прямо в лоб…(солнечный ожог)

Много выросло на грядке

Овощей и ягод сладких

Ваня, не помыв, их съел,

Если хочется купаться,

В речке плавать и плескаться,

То не захлебнуться вдруг

Воспитатель: Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Я

искренне надеюсь, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной.

Хочу пожелать вам, чтобы это лето принесло вам только радость, чтобы

ваши дети вас только радовали, были здоровы и отдохнули на славу.

А на память хочу подарить вам, памятки «Правила безопасности ребенка

Рефлексия «Работа в круге»

На завершающем этапе собрания проводится рефлексия «Работа в круге».

Все встают в круг, и по очереди высказывают свое мнение о проведенном

Тема: «Безопасность детей дошкольного возраста в летний период» (на собрании используются игровые технологии. Собрание проводиться в форме круглого стола)

Цель: обогащение знание родителей по теме «Безопасность детей дош. возраста в летний период»

Формировать у родителей ответственность за безопасность детей.

Выявить основные опасности для ребенка в летний период.

Привлечь родителей к совместной работе.

Предварительная работа: подбор материала по заданной теме, изготовление персональных приглашений и объявления для родителей, разработка информационных памяток по данной теме, составление презентации.

Участники: воспитатель и родители

Средства: конспект, мультемедийник, памятки, шарики 3-х цветов, знаки дорожного движения

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем собрании.

Сегодня я предлагаю нам всем постараться ответить на вопрос «Как обеспечить безопасность детей в летний период?»

Скоро лето! Все его очень ждут, и в том числе наши дети. С наступлением лета, наступает не только радость, но и проблемы. Ведь именно летом наших детей подстерегают разные опасности.

«Ответьте на вопросы»

Как же уберечь детей от них? Предлагаю Вам ответить на вопросы.

С какими опасностями могут встретиться дети летом?

Как предостеречь детей от этих опасностей?

Кто должен в первую очередь научить ребенка правилам безопасного поведения летом?

Воспитатель: Спасибо за ваши ответы. Мне очень приятно услышать от вас, что безопасность детей, это наше с вами общее дело.

Игры с родителями на тему ПДД

Предлагаю Вам вспомнить правила дорожного движения. А вспоминать мы будем в игровой форме.

1 задание «Вспоминаем дорожные знаки»

(Родителям, показываются картинки с изображением дорожных знаков, родители их называют)

«Движение пешеходов запрещено»

«Место остановки автобуса»

2 задание «Светофор»

Приглашаю 3х мам. Ваша задача из воздушных шаров трех цветов собрать светофор (зеленый, желтый, красный).

3 задание «Вопрос – ответ»

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить на них правильно.

Что нужно делать пешеходу, на желтый свет? (движение запрещено, нужно дождаться зеленого сигнала светофора)

Как нужно переходить дорогу, если нет светофора? (только на перекрестке или по пешеходному переходу)

Что нужно делать переходя дорогу? (посмотреть налево, убедиться, что нет машин, дойти до середины дороги, убедиться что нет движения машин, продолжить переход)

Пешеходы должны двигаться по тротуару, а если тротуара нет? (по обочине дороги, навстречу движущемуся автомобилю)

Человек который везет коляску, пешеход или водитель? (пешеход)

Молодцы, все справились с заданиями, и все вспомнили правила на дороге.

Беседа «Безопасность ребенка на улице»

Следующий вопрос, который мы обсудим это «Безопасность ребенка на улице».

Какие опасности на улице, могут произойти с ребенком?

Летом дети большую часть своего времени проводят на улице. Активные летние игры порой приводят к детским травмам, царапинам, синякам. Не позволяйте детям играть близко с разрушенными зданиями, около строительных конструкций, закрывайте люки и колодцы. Во время прогулки на улице на голове у ребенка должен быть головной убор. Во избежание теплового удара, во время активных игр дети должны чаще пить воду. Во время нахождения у воды, не спускайте глаз с ребенка. Наша с вами задача рассказать детям о правилах поведения у воды.

Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Я вам буду зачитывать стихи а вы — окончание этого стихотворения.

Чтоб весь день играть на пляже

Детям кожу, кремом мажут.

Кто помазаться не смог

Воду из реки не пей

Плавают микробы в ней,

Но гораздо хуже

Пить из грязной…..(лужи)

Если солнечно и жарко

Не забудь надеть панамку,

А иначе солнце – Хлоп!-

И засветит прямо в лоб…(солнечный ожог)

Много выросло на грядке

Овощей и ягод сладких

Ваня, не помыв, их съел,

Если хочется купаться,

В речке плавать и плескаться,

То не захлебнуться вдруг

Воспитатель: Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Я искренне надеюсь, что эта встреча для Вас была полезной. Хочу пожелать, чтобы это лето принесло вам только радость, чтобы ваши дети вас радовали, были здоровы и отдохнули на славу.

А хочу подарить вам памятки «Правила безопасности ребенка летом»

Рефлексия «Работа в круге»

На завершающем этапе собрания проводится рефлексия «Работа в круге».

Все встают в круг, и по очереди высказывают свое мнение о проведенном родительском собрании.

На собрании используются игровые технологии. Собрание проводиться в

форме круглого стола

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас

на нашем собрании.

Сегодня я предлагаю нам всем постараться ответить на вопрос «Как

обеспечить безопасность детей в летний период?»

Скоро лето! И все его очень ждут, и в том числе наши дети. С наступлением

лета, наступает не только радость, но и проблемы. Ведь именно летом наших

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: