Режим ребенка год 5 месяцев

Развитие и рацион питания ребенка в 1 год 5 месяцев: что должен уметь карапуз, как организовать его режим дня?

Малыш 1 года и 5 месяцев активно стремится к познанию мира, что ему весьма удается благодаря хорошей координации движений. Он не желает сидеть на месте, для него намного интересней прыгать и бегать. Если у ребенка не получаются какие-то вещи, освоенные его ровесниками, мамочка очень расстраивается. Чтобы не переживать понапрасну, следует помнить об уникальности каждого ребенка и непохожести на других. Знание ориентировочных норм развития в этом возрасте тоже не будет лишним.

Физиологические показатели

  • Вес в пределах от 8.5 до 12 килограммов считается нормой. Незначительный выход за означенные рамки не является поводом для паники, так как обусловлен генетическими характеристиками. Если мама и/или папа “мелких” параметров, то вес карапуза вполне может оказаться чуть ниже нормы, и наоборот.
  • Нормой роста считают 76.8 – 83.9 см. Рост, как и вес, напрямую связан с наследственностью.
  • Обхват головы в пределах от 44.7 до 48.5 см – такой показатель считается оптимальным.
  • Количество зубов от 8 до 12, велика вероятность появления нижних и верхних клыков. Не стоит нервничать, если клыки не появились. «Вероятность» не есть «обязательность» – значит, клыки появятся немного позже.

Дети 1 года и 5 месяцев чрезвычайно подвижны и активны, в штыки воспринимают любые попытки ограничить свободу их перемещения, потому следует больше времени проводить с ними на улице.

Умения и навыки ребенка

Ребеночек 17 месяцев уже многое умеет делать на радость маме и папе (рекомендуем прочитать: что ребенок при здоровом развитии умеет делать в 5 месяцев?). Родители с умилением наблюдают, как он:

  • нарезает круги, бегает и скачет зайчиком, уверенно поворачивает на бегу;
  • шагает по ступенькам и через небольшие предметы;
  • забирается на стул или софу, кресло и спускается с них на пол;
  • старательно строит башенку из 4-5 кубиков;
  • ловит брошенный ему мяч и кидает его напарнику;
  • показывает пальчиком в книжке мышку, ежика, дерево или, к примеру, стол, безошибочно определяет их расположение.

Малыш получил несколько важных бытовых навыков:

  • просится на горшок (рекомендуем прочитать: как просто научить ребенка проситься на горшок?);
  • он хорошо держит во время еды ложку и очень старается кушать самостоятельно;
  • уже умеет пить из чашки.

Понаблюдать пристальнее за поведением малыша нужно в том случае, если он даже не пытается что-то делать из названного, хотя уже должен. Если же он откровенно пренебрегает обучением, то не стоит медлить с консультацией детского невролога.

Ребенок с чашкой

Малыш в этом возрасте уже умеет пить из чашки, что делает жизнь его мамы немного легче – ей не приходится возиться с бутылочками

Речевые навыки

Самое распространенное переживание родителей: крохе почти полтора года, а он толком не разговаривает, продолжая общаться на своем «птичьем» языке. Нет никаких причин для беспокойства. Ребенок 17 месяцев должен хорошо понимать речь, обращенную к нему, а заговорит он позже, и это абсолютно нормально.

В возрасте 1 года 5 месяцев ребенок должен:

  • показывать пальчиком, где ножки, где ротик, где глазки, где ушки;
  • различать игрушки по названиям и цвету, объединять их в группы и показывать по просьбе, где кубики, где цветочки, где шарики;
  • хорошо понимать и выполнять простейшие действия, как то «положи», «возьми», «принеси», «дай мне».

Внятная речь – сугубо индивидуальный показатель, здесь нет рецептов ускорения. Некоторые детки молчат до трех лет, а потом неожиданно «взрываются» и сразу начинают выдавать целые предложения. Таких детишек не так уж мало, но все же больше половины 17-месячных малышей умеют:

  • односложно выражать свои желания и эмоции: «дай», «нет», «да”, «хочу», «не буду», «не хочу»;
  • знать имена членов семьи и показывать всех по просьбе;
  • относительно правильно и понятно произносить имена и слова «мама», «папа», «баба», «дядя», «туту» (повторение слогов);
  • строить элементарные фразы, но озвучивать их на свой лад, несколько искаженно: «пойдем гулять» («айдем гаять»), «хочу кушать» («асю кусить»), «дай кашу» («дай касю»);
  • имитировать речь взрослого и копировать интонацию, но оставлять при этом нишу для своей собственной речи, понятной только ему и ему подобным.

Питание ребенка в 1 год 5 месяцев

Кормить ли ребенка грудью в таком возрасте, решает сама мамочка. Педиатры сходятся во мнении, что ограничений для грудного кормления по возрасту нет, а теория о вреде длительного кормления грудью для самого малыша и его развития – не более чем миф.

Маминого молока уже недостаточно, ему нужно полноценное питание. Следует составить меню для малыша, разнообразить рацион питания, чтобы наверняка знать, что он наедается.

Примерный рацион питания ребенка 1 года и 5 месяцев:

1 день 2 день 3 день
Завтрак молочная рисовая каша 180 г, полстакана чая с молоком, 10 г пшеничного хлеба молочная манная каша 180 г, полчашки какао на молоке, ломтик хлеба 10 г с сыром молочная лапша 140 г, полстакана сладкого чая, фруктовое пюре 50 г
Обед овощной суп 100 мл, биточки из мяса на пару 40 г, гороховое пюре 90 г, пшеничный хлеб 10 г и настой шиповника 1 чашка (подробнее в статье: когда можно давать ребенку в прикорм гороховый суп?) суп-пюре из тыквы 100 мл, паровые кнели из курицы 40 г, яблочно-морковное пюре 90 г, черносмородиновый кисель 1 чашка и 10 г ржаного хлеба картофельный суп с горошком 100 мл, рыбное суфле 40 г, пюре из кабачков и тыквы 90 г, пшеничный хлеб
Полдник 100 мл кефира, детское печенье 100 мл простокваши, булочка 20 г 100 мл молока, 1 сухарик и яблочко
Ужин паровой омлет 50 г с сыром, каша гречневая 100 г, полчашки сладкого чая творожок с черносливом 80 г, пюре из картошки 90 г, полстакана чая с молоком свекольно-яблочное пюре 150 г, каша гречневая 100 г, полчашки настоя шиповника

Малыш ест суп

Малыш потихоньку переходит на взрослую пищу: ему можно готовить супы, биточки, омлеты, которые подойдут также для родителей. Такие перемены значительно разгружают маму от бытовых забот

Такого питания можно придерживаться около 1 месяца, потом рацион следует сменить. Давать грудь ребенку надо перед отходом ко сну. Если грудное питание уже в прошлом, то на ночь крошке можно дать кефирчик или кипяченое молоко.

Развитие ребенка посредством игр

Речевые игры:

  • Побуждайте малыша говорить короткие слова, копировать звуки: «спой мишке песенку, а-а-а-а», «паровозик пыхтит, чух-чух-чух», «попроси у мамы ложку: дай, мама, дай-дай». Пусть он повторяет.
  • Попросите его сказать, как гавкает собака, как мяукает кошка и т. д. Потом обратная игра: кто говорит гав-гав, кто говорит ква-ква, кто говорит кар-кар, а ребенок должен назвать животное.

Логические игры:

  • «Выбери одно». Из разбросанных предметов выбрать, например, только желтые или только квадратные.
  • «Простой предмет». Вырезать из картона 2 фигурки и предложить ребенку сложить из них грибок, домик, дерево.
  • «По размеру». Попросить разложить пять предметов по уменьшению или увеличению их размера.

На внимание:

  • «Найди пару». Взять парные карточки. Половину разложить перед ребенком. Показать из второй стопки карточку и попросить показать такую же.
  • «По звуку». Спрятать музыкальную игрушку, малыш должен отыскать ее по звуку. Или может спрятаться папа/мама и позвать крошку.
  • «По признаку». Пусть из всех предметов в комнате ребенок соберет вместе круглые, или мягкие, или красные.

Для мелкой моторики:

  • «Золушка». Насыпать в коробочку горох и фасоль и предложить малышу рассортировать их по разным кучкам.
  • «Сюрприз». Завернуть «секрет» в многослойную ткань или бумагу, пусть малыш их аккуратно разворачивает.
  • «Бусы». Нанизать на шнурок или веревку кружки от пирамидки или фигурки с отверстиями.

Лучшие игрушки в 1 год 5 месяцев

Игры должны быть включены в режим детского дня (рекомендуем прочитать: здоровый режим питания ребенка в 5 месяцев). Следите, чтобы в игрушках не было мелких элементов – сейчас ребенок чрезвычайно любопытен, а потому желание попробовать игрушку на вкус может закончиться трагедией. Самые полезные игрушки:

  • Сортировщик. Ящик с окошками, куда надо складывать определенные фигурки.
  • Звуковые. Это и музыкальные инструменты, и игрушки с кнопками, при нажатии на которые они издают конкретный звук, имитирующий корову, собаку, кошку.
  • Конструктор. Важно, чтобы детали были насыщенными по цвету и большими по размеру.
  • Мячи из разного материала и разного размера. Нужна и корзина, в которую их можно бросать.
  • Пирамидки. Нужны и классические, и усложненные, в которых шайбы имеют более одного отверстия.

В 1 год и 5 месяцев ребенок хочет общаться с ровесниками. Прогулки на улице, песочницы, детские площадки, качели и будут способствовать его развитию.

Режим дня 5 месячного ребенка

В 5 месяцев малыш живет практически по тому же режиму, как и жил в предыдущем месяце. Поэтому вы можете ориентироваться на продолжительность периодов бодрствования и сна, по которым жил малыш в свои 4 месяца. В 5 месяцев меняется сам малыш, он становится более подвижным и любознательным. Но существование режима, четко налаженного, позволяет маме выстраивать свой быт, включая в жизнь какие-то новые занятия и увлечения. Поэтому каждая женщина должна знать, каким должен быть режим дня у ребенка 5 месяцев, сколько спят дети этого возраста, и что нужно исправить в каждом конкретном случае.

Единственным, что может помешать ребенку придерживаться привычного распорядка дня и ночи, так это режущиеся зубки или простудное заболевание. В эти моменты заставить малыша спать в определенное время не получится, да и в плане еды будут сбиты все существующие графики. Но это все временные трудности, которые придется пережить в любом случае. А сразу после выздоровления крохи нужно вновь возвращаться к прежнему режиму.

В 5 месяцев ребенок уже может спать довольно продолжительное время. Если он не болен и хорошо поел, то вы можете рассчитывать на спокойную ночь, вплоть до 10 часов. Но для этого нужно продумать дневной отдых крохи, чтобы он обязательно спал 3 раза в день минимум по полтора часа.

На первый дневной сон ребенка можно укладывать уже через 2 часа после утреннего пробуждения. В это время можно прогуляться с малышом, чтобы его сон был более благоприятным.

Второй сон должен выпадать на послеобеденное время. А вот вечерний сон (третий) должен быть после 16.00. В это же время вы можете вновь отправиться с крохой на прогулку. Кстати, спящий малыш в это время может прогуляться и с папой, вернувшимся с работы.

режим дня в 5 месяцев

Если же кроха спит дольше максимально положенных двух часов, то его нужно аккуратно разбудить. Не стоит считать это издевательством над малышом, чем точнее будет он придерживаться графика сна, тем лучше будет его настроение и самочувствие.

Питание

В пятимесячном возрасте малыш съедает не менее литра маминого молочка. Такое количество потребляемой пищи обусловлено в первую очередь тем, что кроха уже не дремлет под грудью, а просто ест. Поэтому данный возраст считается оптимальным для приучения ребенка засыпать без груди. Сначала можно это воплотить в жизнь лишь в моменты дневного укладывания.

В пять месяцев ребенок все еще наедается маминым молоком, поэтому не нуждается в дополнительном прикорме. Но если у вас мало молока или оно стало нежирным, то можно ввести в рацион малыша безмолочные каши. Если же ребенок «искусственник», то с прикормом в данном возрасте он уже знаком. В этом случае график питания малыша будет примерно таким:

  1. 6.00 – молочная смесь или кефир.
  2. 10.00 – безмолочная каша, небольшая порция творожка, сок из овощей.
  3. 14.00 – пюре из картофеля, цветной капусты или кабачка, либо овощной супчик. Пища должна быть кашеобразной.
  4. 19.00 – молочная смесь.
  5. 22.30 – кефир или смесь.

Прогулки

В вопросе о прогулках ориентироваться нужно на погоду. Если на дворе зима или поздняя осень, то прогулка должна быть не более 40 минут. А если за окном тепло, то вы можете позволить прогулки по несколько часов.

Если у вас получится организовать так, чтобы дневной отдых совмещался с прогулками на свежем воздухе, то это будет самым оптимальным вариантом. Ведь поступление кислорода делает сон глубоким и крепким.

Когда 5 месячный ребенок находится на улице и не спит, обязательно знакомьте его с окружающим миром. Расскажите, какого цвета небо и трава, где стоят дома, куда летят птички. Комментируя все, что вы сами видите, вы даете ребенку интеллектуальный заряд. Вся информация, полученная от вас, обязательно отложится у него в подсознании.

Развитие

Пятимесячный малыш умеет уже достаточно много.

  1. Он узнает себя в зеркале, знает в лицо близких ему людей.
  2. Он отличает голос мамы и радостно реагирует на него.
  3. Малыш уже может проявить характер. Увидев понравившийся ему предмет, он постарается его достать и даже отобрать у вас.
  4. Ребенку доставляет удовольствие игра с погремушками и различными пищалками.
  5. Кроха активно пробует все на зуб.
  6. Умеет поворачивать голову в любом направлении, следя за объектом, привлекшим его внимание.
  7. Малыш уже ловко переворачивается на спину и обратно.
  8. Может поднимать вверх туловище и таз, опираясь на колени и голову.
  9. Пытается садиться и даже вставать, держась за руки взрослого.
Читайте также  Мать избила 5 месячного ребенка

Но не стоит всецело поощрять навыки малыша. Ведь в 5 месяцев ребенку рано садиться и тем более стоять, все это должно прийти к нему чуть позже.

Развлечения и занятия

Чтобы малыш продолжал развиваться, можно прикупить ему яркие игрушки, которые будут петь и сверкать. Это могут быть различные погремушки, зверюшки, умеющие петь и говорить, музыкальные инструменты и пр.

Кроха может играть в них и самостоятельно, но куда более полезно для него будет ваше участие. Не забывайте о том, что ребенок в этом возрасте уже хорошо осознает, когда его хвалят, а когда ругают. Он понимает значение слов «дай», «на» и пр. Поэтому игра с малышом должна быть построена в виде театра, пусть в нем будет всего один актер, например, мягкая собачка. Но этот актер будет показывать ему свои различные эмоции.

Не стоит забывать и о чтении книг и рассматривании картинок. В 5 месяцев малыши охотно слушают короткие сказки и потешки.

Не менее важны и активные игры. Пусть кто-нибудь научит малыша летать самолетиком, прыгать по кочкам или плавать, как корабль.

Физическое развитие

В пять месяцев малыш должен развиваться и физически, а для этого ему нужно свое пространство, лишенное каких-либо опасностей. Поэтому рекомендуем вам задуматься над этим вопросом и организовать для крохи место, где он сможет проявлять физическую активность.

  1. В 5 месяцев ребенка нужно научить ползать. Для этого положите его на пол, а под пяточки поставьте свои ладони. Кроха должен научиться отталкиваться от них, делая свои первые попытки передвижения.
  2. Упражнения на фитболе также способствуют развитию крохи и укреплению его мышечно-связочного аппарата.
  3. Разложите вокруг малыша игрушки, пусть кроха постарается достать их. Это не только позволит ему научиться добиваться задуманного, но и поспособствует началу ползания. Хоть это и не простое дело, а ведь так хочется стать обладателем интересного предмета!

ребенок плаваетМногие современные родители стараются приучать своих малышей к водным процедурам именно в этом возрасте. Речь сейчас идет о занятиях в бассейне и обычном плавании в ванной. Данное обстоятельство не может не радовать, ведь регулярные занятия в воде улучшают координацию ребенка и способствуют расширению легких. Малыши, которые раньше всего освоили плавание, начинают ходить быстрее и увереннее своих сверстников.

Нарушения распорядка дня: причины и способы их устранения

Как уже было сказано выше, маме необходимо точно знать, сколько должен спать ребенок в 5 месяцев, в какое время должен есть, и чем он должен заниматься. Но идеальный график может быть нарушен. И на это имеется ряд причин.

  1. Простудные и иные заболевания.
  2. Прорезывание зубов.
  3. Введение нового продукта в рацион малыша.

В первом случае вам нужно как можно скорее вылечить кроху. Ведь высокая температура, кашель и насморк не самым лучшим способом сказываются на состоянии малыша. И ему в этот момент абсолютно все равно, что хотят взрослые.

Во втором случае вы можете лишь облегчить состояние капризничающего малыша. Для этого можно воспользоваться специальными гелями для прорезывания зубов и игрушками-прорезывателями.

В последнем случае будет достаточно убрать из рациона тот продукт, который вызвал нежелательные последствия. Вводить его вновь можно будет лишь через несколько дней, оптимально, через две недели.

Если грамотно выстроить распорядок дня для пятимесячного ребенка, то можно быть уверенным, что у него будет отличное самочувствие и возможность полноценно развиваться.

Режим дня ребенка в 1 год и 5 месяцев: навыки, питание и игры малыша в год и пять

Изображение записи

К одному году и пяти месяцам малыш активно познает мир. А его способность хорошо координировать свои движения сильно помогает этому процессу. Ведь куда интереснее бегать, чем сидеть или ползти! Но многие мамочки могут быть обеспокоены тем, что их чаду не удаются какие-то вещи, которые уже вовсю делают его сверстники. Чтобы развеять все сомнения, надо просто узнать приблизительные нормы развития ребенка на этом этапе, но не забывать, что каждый малыш уникален.

Физиологические параметры у ребенка в 1 год и 5 месяцев: рост и вес малыша в год и 5

  • Вес . Обычно колеблется от 8,5 до 12 килограммов. Незначительные отклонения от этой нормы продиктованы, как правило, генетическими особенностями: если один или оба родителя довольно крупные, то вес малыша, соответственно, будет больше, и наоборот.
  • Рост. От 76,8 до 83,9 см. Также зависит от наследственности.
  • Окружность головы. От 44,7 см до 48,5 см. Измеряя этот параметр, надо учитывать, прежде всего, насколько голова смотрится гармонично по отношению к туловищу. Очевидно, что у миниатюрного малыша не может быть слишком большая окружность головы, даже если показатель в пределах нормы.
  • Зубы. К имеющимся 8-ми зубам могут добавиться верхние и нижние клыки. Если этого не произошло, не паникуйте, потому что они точно появятся, но чуть позже.

В возрасте одного года и 5 месяцев дети очень активны. Им надо много гулять, а ограничение свободы передвижения воспринимается крайне негативно.

Навыки и умения малыша в 1 год и 5 месяцев: что умеет ребенок возрастом один и 5?

К возрасту год и пять месяцев кроха уже умеет многое.

  1. Ходить кругами, прыгать, бегать, поворачивать в сторону во время бега.
  2. Подниматься на ступеньку, перешагивать через небольшие предметы.
  3. Залезать на диван, кресло или невысокий стул и слезать обратно.
  4. Строить башню из 3-5 кубиков.
  5. Бросать и ловить мяч.
  6. Определять, где и что нарисовано на картинке (показывает пальцем, где медведь, где стол, где домик и т.д.).

Из бытовых навыков самые важные сейчас это:

  • проситься в туалет;
  • уверенно держать ложку;
  • пытаться самостоятельно есть густую пищу;
  • пить из чашки.

Речевое развитие ребенка в год и пять месяцев

Многие молодые родители переживают, если их чаду уже скоро полтора года, а он еще ничего внятно не говорит. Беспокоиться не стоит — это абсолютно нормально.

Прежде всего, к возрасту один и 5 малыш должен понимать речь, а заговорит он позже.

Итак, в 1 год 5 месяцев ребенок:

  • показывает по просьбе взрослого, где глазки, носик, рот, ручки, ножки и т. д.;
  • знает, как называются игрушки, обобщает их, по просьбе может показать, где лежат все мячики или пирамидки;
  • хорошо различает слова, обозначающие простые действия, выполняет их («положи», «принеси», «покорми» и т. п.).

Что касается речи, то, наверное, это самый индивидуальный показатель. Есть дети, которые молчат лет до трех, зато потом начинают говорить целыми предложениями. Их довольно много, но все-таки более 50 % всех ребятишек к году и 5 месяцам уже умеют:

  1. говорить простые слова, выражающие эмоции: «да», «нет», «хочу», «не хочу», «дай» и т. п.;
  2. показывать, где и кто находится из членов семьи, знает всех по именам; более или менее правильно произносить самые простые имена, а также «мама», «папа», «баба», «дядя» — то есть слова с повторяющимися слогами;
  3. составлять простые предложения, типа «хочу пить», «пойдем гулять», но произносить их по-своему: «пойдем гулять» может превратиться в «айдем гаять» и т. п.;
  4. подражать взрослой речи, но при этом оставляя так называемую автономную речь — то, что понятно лишь самим малышам.

Если вы видите, что сын или дочка прекрасно понимает вас, отзывается на имя, знает название предметов, может их показывать, то надо проводить с ними игры на развитие речи.

  1. Можно обыгрывать ситуацию, в которой малыш будет произносить простые слова и звуки: «спой кукле колыбельную, а-а-а» или «попроси у папы карандаши, скажи «дай, папа» и т. д.
  2. Или попросить ребенка сказать, как квакает лягушка, как мяукает кошка и т. д. А потом наоборот — спрашивать: «кто говорит «ква-ква», а малыш должен отвечать — «лягушка».

Читайте чаду как можно больше книг, четко проговаривая окончания. Беседуйте с малышом медленно, комментируя каждое свое действие. И его речь не заставит себя долго ждать!

Чем кормить и как ухаживать за ребенком в 1 год 5 месяцев: особенности ухода и питания

Кормить ли грудью малыша , которому скоро уже исполнится полтора года, грудью или нет ?

Этот вопрос задают себе огромное количество мамочек. Специалисты считают, что верхнего возрастного предела для грудного вскармливания не существует. А то, что это может быть вредно для крохи – всего лишь миф.
Тем не менее, одного грудного молока уже не хватает. Пора составить примерное меню своему чаду на неделю, чтобы точно знать, что он питается правильно.

Меню для ребенка в возрасте 1 год и 5 месяцев

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день
Завтрак рисовая каша на молоке (180 г), чай с молоком (1/2 стакана), пшеничный хлеб (10 г) манная каша на молоке (180 г), какао с молоком (1/2 чашки), пшеничный хлеб (10 г) с сыром молочная лапша (140 г), чай с сахаром (1/2 стакана), фруктовое пюре (50 г) омлет на пару (50 г), какао с молоком (1/2 чашки), пшеничный хлеб (10 г)
Обед овощной суп (100 мл), паровые мясные биточки (40 г), пюре из горошка (90 г), настой из шиповника (1 чашка), пшеничный хлеб (10 г) тыквенный суп-пюре (100 мл), куриные кнели на пару (40 г), пюре из яблок и моркови (90 г), кисель из черной смородины (1 чашка), ржаной хлеб (10 г) картофельный суп с горошком (100 мл), суфле из рыбного филе (40 г), пюре из тыквы и кабачков (90 г), пшеничный хлеб (10 г) молочный суп с рисом 9100 мл), капустные котлеты (50 г), картофельное пюре (90 г), компот из яблок (1 чашка), ржаной хлеб (10 г)
Полдник кефир (100 мл), детское печенье (15 г) простокваша (100 мл), булочка (20 г) кипяченое молоко (100 мл), яблоко, сухарик кефир (100 мл), запеченное яблоко
Ужин омлет на пару (50 г) с тертым сыром, каша гречневая (100 г), чай с сахаром (1/2 чашки) творог с черносливом (80 г), картофельное пюре (90 г), чай с молоком (1/2 стакана), пюре из свеклы и яблок (150 г), каша гречневая (100 г), настой из шиповника (1/2 ) запеченная цветная капуста (160 г), картофельное пюре (90 г), травяной чай (1/2 чашки)

Грудным молоком рекомендуется покормить чадо перед сном. Если по каким-то причинам вы уже отказались от грудного вскармливания, то давайте на ночь малышу кефир или кипяченое молоко.

Также в один год и 5 месяцев надо продолжать каждый день чистить малышу зубки утром и вечером, а времени на купание выделить побольше, так как кроха с удовольствием играет со специальными игрушками для ванны.

  1. Предложите ребенку попыхтеть, как ежик.
  2. Пусть представит, что каждая его ноздря — это труба парохода или паровоза, и в нее надо дудеть, зажав вторую пальцем.
  3. Покажите наглядно, как должен выглядеть процесс сморкания: в одну ноздрю положите кусочек ватки, а вторую пусть малыш зажмет, а потом сильно дунет — ватка вылетит, и крохе будет понятно, чего от него ждут.
  4. Нарвите бумажки или салфетки — пусть ребенок попытается их сдуть с поверхности, использую то одну, то другую ноздрю.

Игры с малышом в возрасте одного года и пяти месяцев

Для развития логики

  1. «Что-то одно»: малышу надо найти в разбросанных предметах только красные предметы или только круглые и т. д. и собрать их.
  2. «Простые предметы»: из предложенных двух фигурок (заранее вырезанных из фетра или картона) ребенок должен собрать домик, грибок, деревце и т. п.
  3. «От большего к меньшему»: надо расположить предметы по убыванию или по возрастанию; предметов должно быть не более 5-6 штук.

На внимание

  1. «По парам»: надо сделать несколько пар карточек, где нарисованы какие-то предметы; одну карточку из пары разложите перед чадом, а вторую показывайте ему и просите найти такую же.
  2. «Поиск по звуку»: мама может спрятаться сама, а потом звать ребенка, или спрятать музыкальную игрушку, которая будет издавать звуки. Пусть малыш научится искать по звуку.
  3. «Признак предмета»: среди вещей в комнате или в другом помещении надо найти все красные, все круглые, все мягкие и т. п.

Для развития мелкой моторики (положительно сказывается на речи ребенка)

  1. «Золушка»: в одну кучку ссыпать сушеную красную фасоль и твердый сушеный горох, задача крохи — разобрать их по отдельным коробочкам.
  2. «Сюрприз»: надо завернуть в несколько слоев мягкой бумаги, а потом и в ткань (или наоборот) маленький презент для малыша, а потом попросить развернуть подарок.
  3. «Бусы»: шайбы от пирамидок разной величины надо нанизывать на шнур или ленту.

На координацию

  1. «Мячик»: требуется просто отбивать мяч ногой и рукой, а также ловить его.
  2. «Официант»: на поднос надо положить какой-то предмет — пусть малыш пронесет его по комнате.
  3. «Змейка»: поставить на пути у ребенка несколько препятствий (стул, стопка книг, большая игрушка и т. п.), он должен все их обойти и не запнуться.

Занимаясь с дочкой или сыном, не забывайте о том, что чадо может переутомиться и устать даже от игр. Давайте ребенку возможность выбрать, чем заняться. Если он желает покопаться в своих игрушках, то надо обязательно позволить ему это сделать.

  1. Сортировщик — полый куб с окошками, куда надо складывать соответствующей формы маленькие фигурки.
  2. Деревянные или тканевые овощи и фрукты , две половинки которых соединены с помощью липучки; игрушечным ножиком, который часто идет в комплекте, эти половинки надо разъединять, разрезая еду.
  3. Конструктор . Детали его могут быть любыми, главное — яркими, крупными и безопасными.
  4. Издающие звуки. Сюда входят все игрушечные музыкальные инструменты, а также каталки с кнопками, нажав на которые, можно услышать лай собаки, вой сирены, мычание коровы и т. д.
  5. Беговелы. Это велосипеды без педалей — кроха отталкивается от пола ногами и едет; беговел лучше выбирать как можно более устойчивый и простой, без лишних деталей.
  6. Пирамидки могут быть не только состоящими из шайб с одним отверстием, но и более сложной формы, с двумя и даже тремя отверстиями.
  7. Мячи разного размера и фактуры, а также корзина, куда их можно забрасывать.
  8. Разумеется , девочкам не обойтись без кукол, а мальчикам — без машинок.

Покупая игрушки, убедитесь в том, что в них нет мелких деталей, способных навредить вашему чаду. Ведь в этом возрасте дети не только активны, но и крайне любопытны. А желание все понюхать и попробовать на зуб может привести к печальным последствиям.
В годик и 5 детям уже хочется общения со сверстниками, поэтому не забывайте выходить на улицу. И даже если во дворе никого не окажется, свежий воздух, качели, карусели и песочница развлекут кроху.

Особенности развития малыша в 17-месячном возрасте

Характерные особенности развития ребенка в один год и пять месяцев имеет свои отличительные черты. В этот период он становится настоящим хозяином своего дома, а каждое событие в семье происходит с его непосредственным участием.

Малыш в этом возрасте страшный непоседа, и порой кажется, что спрятаться от него практически невозможно. Некоторые психологи и педиатры считают, что в период 17-месячного возраста кроха должен постепенно приучаться к горшку, уметь держать и управлять ложкой во время еды, пить с помощью чашки и произносить не менее 10 слов.

Следует отметить, что другие врачи говорят о естественном развитии ребенка в этот возрастной период. Они утверждают, что в этом возрасте малыши развиваются в играх, а естественное любопытство и желание узнать новое толкает их к самостоятельному познанию мира.

Как видно, мнения абсолютно разные, поэтому опытные родители ищут золотую середину между этими двумя теориями: уделяя внимание физиологическому и психологическому развитию, не забывая при этом про развитие таких необходимых навыков в дальнейшей жизни малыша.

Физические способности крохи в этом возрасте

Ребенок в возрасте 1 год и 5 месяцев может легко выполнять такие движения:

  • уверенно ходить на ногах;
  • приставным шагом спускаться и подниматься по лестнице;
  • поворачиваться;
  • перешагивать через предметы;
  • садиться.

В этом возрасте у ребенка отмечается высокая физическая активность, которая проявляется в постоянном движении крохи. Ему буквально тяжело усидеть на месте, он бегает, ходит, везде лазит, его интересует буквально все, что раньше было недостижимо.

Если у малыша наблюдается низкая двигательная активность в возрасте 1 года и 5 мес., то это должно насторожить родителей, так как может быть сигналом об имеющихся неврологических нарушениях и возможных проблемах с опорно-двигательным аппаратом. Такая ситуация требует врачебного дообследования и выяснения причины сниженной двигательной активности.

любимая игрушка

Кроха в этом возрасте имеет только один дневной сон. Остальное время – это постоянное движение и изучение предметов вокруг. Самое любимое занятие для таких малышей – это выбрасывание вещей из шкафов, полок.

Дети в 1 год и 5 месяцев имеют достаточно развитый вестибулярный аппарат, который позволяет им удерживать равновесие. Такое развитие помогает им уверенно перешагивать через преграды.

У почти полуторагодовалых малышей проявляется интерес к мячу и играм с ним. Они пока еще не имеют навыком ловить и бросать его точно в цель, но с удовольствием толкают его ножкой.

Что касается других навыков, то в 17-месячном возрасте развитие крохи позволяет уверенно держать ложку и использовать ее по назначению.

Малыш умеет пить из чашки и может учиться пить с помощью трубочки. В ротовой полости у ребенка уже около 20 зубов, поэтому он самостоятельно может откусывать и пережевывать достаточно твердую пищу.

Также крохи в этом возрасте проявляют интерес к чужой еде и все время пытаются попробовать кусочек того, что лежит на тарелке мамы или папы.

кушать самостоятельно

Особенности психологического развития

Развитие психологических особенностей крохи в 1 год и пять месяцев идет семимильными шагами.

Особенная черта этого возраста – это сделать все самостоятельно.

Теперь кроха не будет звать маму или папу на помощь, как только столкнётся с трудностями. Его психологическое развитие заставляет самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Если же решить самому не удается, только тогда он может взрослого попросить о помощи.

В этот период родители не должны препятствовать и помогать малышу найти решение проблемы без его на то просьбы. Дайте ребенку возможность самому перешагнуть через трудности. Любое вмешательство в этом возрасте может привести к тому, что кроха перестанет делать сам и будет просить о помощи взрослого, что совершенно неправильно.

Дети в этом возрасте не так часто плачут, кричат. Они учатся по-другому говорить о своих эмоциях, используя для этого мимику, жесты.

В этом возрасте ребенок уже может произносить некоторые простые слова. Объясняются и показывают свои желания дети с помощью мимики и жестов.

В 1 год и 5 месяцев малыш уже хорошо знает, где его одежда, он умеет умываться, пытается самостоятельно одеться. Кроха может выполнять минимальные просьбы окружающих его людей (принести знакомые ему предметы, похлопать в ладоши, потопать и т. д.).

Особое внимание малышей этого возраста привлекают яркие предметы. Характерными особенностями психологических навыков у крох в этом периоде будут такие:

    Интерес к книгам с яркими рисунками. Сказки для детей этого возраста должны состоять из коротких и понятных предложений. У ребенка уже есть любимые книги, герои и он может легко показывать их на картинках и жестами объяснять, что они делают.

увлекаться книжками

  • В 1 год и 5 месяцев для малыша должны быть понятны тон и эмоции взрослых близких ему людей.
  • Дети более эмоционально спокойны. Они не так часто плачут и капризничают.
  • Со сверстниками они не умеют полноценно общаться, делиться, что часто приводит к дракам. Поэтому лучшими собеседниками в этом возрасте для малыша будут дети постарше, которые не будут составлять конкуренцию за игрушку, или взрослые.
  • Для малышей в этом возрасте наиболее интересными остаются игрушки, которые можно катать (коляски, машинки на веревочке), всевозможные пирамидки, за собиранием которых они могут просидеть достаточно много времени.

Родителям малыша в таком возрасте нужно набраться терпения, так как ребенок может подолгу повторять понравившийся ему новый навык. Крохи могут часами просить взрослого повторить действия, и отказывать ему в этом не стоит. Так как именно в этот период постоянный повтор – это один из способов обучиться и усвоить новое.

Вот основные характерные особенности развития ребенка в 1 год и 5 месяцев. Не забывайте, что каждый ребенок – это индивидуальность. Его развитие может немного отличаться от установленных канонов.

Посоветуйте режим для ребенка 1,5 лет

Девочки, что делать, хочу ребенку поменять режим. Бьюсь с рождения. Бужу ее уже 4 месяца в 7.30 каждое утро. Она с утра в ужасном настроении, ни играть не хочет. Очень плохо ест, может просто выпить стакан молока или компота и все, больше ничего в неё не могу запихнуть. Ребёнком в полном понимании этого слова она становится после дневного сна, где-то часа в три-четыре дня, и играет и готова к чему-то новому. Уложить спать ее проблема номер РАЗ. Ложится в кровать всегда в 8 вечера, но часов до 10 поёт песни лежит. Раньше 10 не засыпает.
Ребенку 1,5 года.
Пытаюсь сделать такой режим: подъем в 7.30, с 12.00 до 14.00 дневной сон, с 20.00 до 7.30 ночной.
Уже 4 месяца живу по нему, но дочери все равно очень тяжело даются как пробуждения + завтрак, так и с угнетенным видом идёт ложиться спать. И не засыпает до 10 часов.
Том нескольк раз расслаблялась, каюсь, давала ей до 12 дня спать. Но это для меня не вариант, я жаворонок типичный, да и в садик потом будет тяжело переучивать.
Посоветуйте что-нибудь по режиму. Для меня было бы идеальным часов в 8 вечера ложиться спать, вставать в любое время с 6 утра начиная.

Ну в 20:00 вечера далеко не все дети ложатся. Мой тоже засыпает после 21.00, а то и ближе к 22:00. Дневной сон с 12:00 это тоже вы где взяли?Перерыв на шумные работы Москве и области установлен с 13 до 15. Не просто так наверное)

А зачем вы её будите с утра?

Нужно менять режим постепенно. По полчаса в неделю. Иначе детская нестабильная психика не вывезет и будут истерики, срывы, до истощения недалёко. Во сколько она сама встаёт? 12? Тогда завтра начинайте будет в 11:30, через неделю в 11:00 и т.д. За 2,5-3 месяца переучите.
Да, долго. Никаких пропусков и выходных, все четко.
Дети большой труд. Трудитесь.

А зачем вы её будите с утра?

Что бы она спать в человеческое время вечером ложилась. Я после 9 вечера уже никакая. Вот и сейчас просто борюсь со сном, что бы дотерпеть пока она уснёт, так как она может ещё себе нечаянно навредить (удариться, например), так что не рискую засыпать, пока она бодрствует

Ну в 20:00 вечера далеко не все дети ложатся. Мой тоже засыпает после 21.00, а то и ближе к 22:00. Дневной сон с 12:00 это тоже вы где взяли?Перерыв на шумные работы Москве и области установлен с 13 до 15. Не просто так наверное)

Чем позже дневной сон, тем позже она заснёт вечером? Нет? Я просто такой логикой руковожусь. Мы живем в такой местности, что за шум я не переживаю совсем

Нужно менять режим постепенно. По полчаса в неделю. Иначе детская нестабильная психика не вывезет и будут истерики, срывы, до истощения недалёко. Во сколько она сама встаёт? 12? Тогда завтра начинайте будет в 11:30, через неделю в 11:00 и т.д. За 2,5-3 месяца переучите.
Да, долго. Никаких пропусков и выходных, все четко.
Дети большой труд. Трудитесь.

4 месяца, как я ее бужу в одно и тоже время. К этому времени тоже шла постепенно. Сколько ещё месяцев ее надо будет будить в одно и тоже время, чтобы она стала жить в человеческом режиме?

Чем позже дневной сон, тем позже она заснёт вечером? Нет? Я просто такой логикой руковожусь. Мы живем в такой местности, что за шум я не переживаю совсем

И дневной сон с 12 потому что все утро она не в духе, она ждёт прям этого дневного сна. На нем выключается только голова подушки касается. У нас в первой половине дня нет проблем со сном. Там проблемы с накормить. Я с раннего детства больше всего еды ем на завтрак. А она в себя только жидкость вливает, да и то с трудом. Максимум пару ложек каши. Перед дневным сном уже ест по-человечески. А вот на ужин. пока не наесться не заснёт, это у неё самый обильный приём пищи. Я и не против, но как заставить и с утра есть в таких количествах?

Прекратите издеваться над ребенком! Сама не спит, и ребенку не даёт.

Чем позже дневной сон, тем позже она заснёт вечером? Нет? Я просто такой логикой руковожусь. Мы живем в такой местности, что за шум я не переживаю совсем

Я не скажу за всех. Мне кажется, у всех по-разному. Моему 1.5 сейчас, может лечь спать через 4 часа после дневного сна. Если днем долго спал.
Понимаю, вы хотите сделать как себе удобнее. Но ребенок засыпает тогда, когда хочет спать. И в восемь вечера, очевидно, ей рано. И вставать для нее в 7:30 видимо тоже.
У меня встает в 9 утра (плюс минус полчаса). И укладываемся после 21:00. Как там будет, когда в садик пойдем, разберемся на месте. Если мы куда-то рано встаем и собираемся, ребенок тоже просыпается. Так что не вижу проблемы и не понимаю, зачем насиловать, пусть живет в 1.5 года так, как подходит индивидуально ей.

Госпидя, зачем так над режимом упорствовать. Он ещё знаете сколько раз поменяется?) Главное будите в 7, а во сколько она вечером и днём ляжет- это её проблемы. Сама вымотается и ляжет.
У нас кстати такой же возраст. Совет из личного опыта. Я уже дважды мать. Старшему 11

Сова ребенок, а жаворонки как обычно пытаются переломать под себя

Посоветуйте как справиться с собой когда бывший муж приходит к ребенку?

35 лет, замужем, беременна, ребенка не хочу

Режим ребенка 3-4 лет

Куда деть ребенка летом?

Посоветуйте куда поехать с ребенком 2,5 лет летом?

Сова ребенок, а жаворонки как обычно пытаются переломать под себя

Не бывает сов и жаворонков. Просто есть люди без режима. Всем легче все делать по утрам. К вечеру уже организ уставший — хочет только, что б от него отстали. Ну и лже совы смотрят до полуночи фильмы.

Госпидя, зачем так над режимом упорствовать. Он ещё знаете сколько раз поменяется?) Главное будите в 7, а во сколько она вечером и днём ляжет- это её проблемы. Сама вымотается и ляжет.
У нас кстати такой же возраст. Совет из личного опыта. Я уже дважды мать. Старшему 11

О! Если я бужу ребёнка в 7, то она просто ищет место в квартире помягче, чтобы туда лечь доспать. у нас 7.30 максимально ранний подъем, да и то, даётся он пока что с большим трудом. А вечером она и до 12 может своими делами заниматься.
Я ее своей маме, на свою голову, оставила в марте на 2 недели. Бабушка дала ребенку свободу выбора режима, ребёнок ложился спать в 12 ночи. вставал в 11.30 утра, кушал и шёл спать дневной сон. А с трёх дня до 11 вечера (это 8 часов, на минуточку) было время веселых игр, в 11 купание, сказки и так далее, засыпала только в полночь.
Это очень вредно ребенку.

Я не скажу за всех. Мне кажется, у всех по-разному. Моему 1.5 сейчас, может лечь спать через 4 часа после дневного сна. Если днем долго спал.
Понимаю, вы хотите сделать как себе удобнее. Но ребенок засыпает тогда, когда хочет спать. И в восемь вечера, очевидно, ей рано. И вставать для нее в 7:30 видимо тоже.
У меня встает в 9 утра (плюс минус полчаса). И укладываемся после 21:00. Как там будет, когда в садик пойдем, разберемся на месте. Если мы куда-то рано встаем и собираемся, ребенок тоже просыпается. Так что не вижу проблемы и не понимаю, зачем насиловать, пусть живет в 1.5 года так, как подходит индивидуально ей.

Если я дам послабление с режимом, то там только все на позже и позже сползать будет.
Я не понимаю почему.
Может сахара мало даю?

По моемому ей явно не хватает ночного сна. Пусть пока нет сада спит ходя бы до 8:30-9. Тогда она и отрубаться в 12 не будет! Поспит с 1 до 2 и опять. Зачем в 8 то укладывать если ребенок не хочет. начинайте ну хотя бы в 9!
Вообще все люди и дети разные. У ребенка явно свой режим и переделывать под ваш глупо и вредно

пытайтесь подогнать под общепринятый хотя бы (подъем в 8, сон в 13, ночной с 9)

Я с раннего детства больше всего еды ем на завтрак. А она в себя только жидкость вливает, да и то с трудом. Максимум пару ложек каши. Перед дневным сном уже ест по-человечески. А вот на ужин. пока не наесться не заснёт, это у неё самый обильный приём пищи. Я и не против, но как заставить и с утра есть в таких количествах?

Автор, а при чем здесь ВАШЕ питание «с раннего детства»? Ваша дочь тоже должна быть такой? Она не ест с утра так, как хотите вы, потому что для неё это еще не утро. Она ХОЧЕТ СПАТЬ, а не есть. Если не отстанете от ребенка, то будет психом. Это пока ей 1,5 года она не может дать вам отпор, а вот когда подрастет, то получите по полной программе.

Автор, а при чем здесь ВАШЕ питание «с раннего детства»? Ваша дочь тоже должна быть такой? Она не ест с утра так, как хотите вы, потому что для неё это еще не утро. Она ХОЧЕТ СПАТЬ, а не есть. Если не отстанете от ребенка, то будет психом. Это пока ей 1,5 года она не может дать вам отпор, а вот когда подрастет, то получите по полной программе.

А как мне сделать так, что бы и для неё утро в 6 утра начиналось. Как мне изменить ее режим так? Этаже гораздо удобнее! С утра всегда большее энергии чем вечером.

какие же мамаши бывают ***, я в шоке.

А как мне сделать так, что бы и для неё утро в 6 утра начиналось. Как мне изменить ее режим так? Этаже гораздо удобнее! С утра всегда большее энергии чем вечером.

это у вас больше энергии, а у нее нет, у меня нет и еще у кучи людей нет.
у моей сестры ребенок встает в 10, ложиться в 22, на обед 3-5. Не сказала бы, что энергии ей не хватает

Сова ребенок, а жаворонки как обычно пытаются переломать под себя

Не бывает сов и жаворонков. Просто есть люди без режима. Всем легче все делать по утрам. К вечеру уже организ уставший — хочет только, что б от него отстали. Ну и лже совы смотрят до полуночи фильмы.

Сказал жаворонок. Ну да, ну да,и ребёнок у автора на самом деле просто недисциплинированный, и чисто из вредности не понимает, что утром должен быть активным, а вечером уставшим. Лже — это голуби, которые на любой режим без проблем перестраиваются. А совы есть, и их немало, но вон даже годовалому ребёнку не дают жить в комфортном ритме, хотя ещё садик не начался, обязательно надо сначала мучить ранними подъемами , а потом ранними укладываниями, когда ну невозможно заснуть

Вы так говорите, как будто я ее в 6 вечера спать укладываю. Жаворонок я исключительно из-за того, что мне бабушка режим в детстве смогла привить. А мама моя даже в 50, пока с утра литр кофе не выпьет человеком не является. Вот она мне ребёнка и сбила. После пары недель у неё , я долго мучилась, борясь с безрежимнлстью.
И если бы прям многим было бы так тяжело вставать по утрам, то не было бы такого расписания, что все с 8-9 работают. Это и рассчитано с тем, что у людей есть время спокойно проснуться, встать, привести себя в порядок, поесть и идти на работу.
Вот я и думаю, как мне так приучить своего ребёнка, чтобы она тоже с радостью просыпалась. А не с настолько плохим настроением. И как научить ее кушать больше поутру, а не вечером?
Или это тоже, на Ваш взгляд, ее личный режим с утра ничего не есть. Все, кроме неё и моей матери, просыпаются голодными с утра. Я ей каких только изысков не готовлю на завтрак. а она выпивает компот или молоко, вежливо кивает в знак «спасибо» (ещё плохо говорит, а до полудня просто молчит) и уходит тупить в стену, телек, либо книжку. На прогулку одевать бессмысленно. Если посажу во что-то катать, она там просто прикорнет, а сама не ходит. А вечером. Ей спать ложиться, а у неё глаза горят огнём, рот не закрывается. и жор.
Я не понимаю. Хоть плачь

Режим ребенка в 5 месяцев — как меняется распорядок крохи

Как изменится режим дня ребенка в 5 месяцев? Сколько времени он должен проводить, бодрствуя, а сколько спать? Как нормализовать ночной сон и найти время на домашние дела?

Сейчас режим вашего малыша подчинен тем же правилам, что и месяц назад. Как и в 4 месячном возрасте, он проводит во сне до 16 часов в сутки, а во время бодрствования готов играть и общаться. Поведение его меняется лишь тогда, когда начинают беспокоить зубки или по каким-то другим причинам нарушается сон.

Режим дня для младенца 5 месяцев полностью сформирован, и кроме отдыха и кормления, включает прогулки, гигиенические процедуры, массаж и гимнастику, а также развивающие занятия и общение с родными.

Сон ребенка и таблица распорядка дня

В данном возрасте детки хорошо и крепко спят, чем очень радуют маму и папу. Особенное удовольствие приносит ночной сон, который длится до 10 часов. Чтобы обеспечить столь продолжительный отдых, следует четко контролировать время, которое ребенок «высыпает» днем. Так режим ребенка в 5 месяцев формируют три дневных отхода ко сну.

  • Утренний — наступает через 1,5-2 часа после первого пробуждения. У мамы появляется возможность привести себя в порядок и сделать что-нибудь дома. В летнее время хорошо планировать утренний сон на улице пока прохладно, так как днем прогулки ограничены из-за жары.
  • Дневной — малыш укладывается спать после обеда. Возможно совмещать этот отдых с еще одной прогулкой.
  • Вечерний — отдых в период с 17.00 до 19.00 рекомендуют педиатры. Подремав, малыш будет бодрым и веселым вечером и сможет отправиться спать вместе со всеми, примерно в 22.00.

Малыш пьет молочную смесь из бутылочки

Длительность каждого периода должна составлять примерно 2 часа. Если кроха спит дольше, особенно вечером, аккуратно разбудите его. Так вы сможете соблюдать режим сна ребенка в 5 месяцев, от которого зависит, будет ли малыш, а вместе с ним и вы, спать ночью, и будет он капризным или веселым.

Ориентируясь на продолжительность сна, можно сформировать такую таблицу режима дня ребенка в 5 месяцев.

6.00 Пробуждение, кормление
8.00-10.00 Первый сон
10.00-10.30 Второе кормление
10.30-12.30 Гигиенические процедуры, гимнастика, игры
12.30-14.30 Второй сон
14.30-15.00 Третье кормление
15.00-17.00 Бодрствование: игры, прогулка
17.00-19.00 Вечерний сон
19.00-19.30 Кормление
19.30-21.30 Бодрствование, купание, подготовка ко сну
22.30 Кормление, ночной сон

График кормления

Малыш в 5 месяцев кушает до 1 литра грудного молочка в сутки. Благодаря уменьшению количества прикладываний к груди режим дня ребенка в 5 месяцев на грудном вскармливании не позволяет ему дремать днем больше, чем нужно. Более того, дневной сон начинается уже не с сосания сиси, а с укачивания, что способствует устранению зависимости: засыпать — только с грудью. Эта приятная традиция сохраняется лишь перед отходом к вечернему сну и она очень полезна: малыш, уставший от вечерних игр, хорошо перекусит, успокоиться под грудью и крепко заснет до утра.

Аналогичен режим питания ребенка 5 месяцев на искусственном вскармливании. Количество кормлений также должно равняться пяти. В данном возрасте педиатры рекомендуют искусственникам введение прикорма. Поэтому график кормления может выглядеть так.

6.00 Кормление молочной смесью или кефиром (200 г).
10.00 Прикорм в виде каши (гречневая, кукурузная, рисовая) в объеме 150 г, творога (40 г), яблочного сока (100 мл).
14.00-14.30 Прикорм в виде овощного супа, 150 граммов пюре из овощей, заправленных растительным маслом.
19.00 Молочная смесь или кефир (200 г).
22.30 Молочная смесь или кефир (200 г).

Соблюдать такой примерный режим дня ребенка в 5 месяцев достаточно просто, так как малыш устает за время бодрствования и с удовольствием отправляется спать. И хорошо кушает: особенно по вкусу ему приходятся каши.

Нарушения режима — причины и как с ними бороться

Малыш лежит в кроватке и играет

Глубокий ночной сон и хороший аппетит малыша складываются из нескольких факторов. Среди них — обязательные прогулки, ежедневная гимнастика, массаж, подвижные игры. Если происходит нарушение режима, следует задуматься, что стало причиной. Возможно, вы мало находились на улице или пропустили прогулку. Или кроха не смог уснуть в обычное для него время, поэтому сейчас капризничает и канючит.

Нарушить режим сна и бодрствования могут и другие факторы. Так, в 5 месяцев у малышей начинают резаться зубки, что не дает им крепко засыпать. Облегчить состояние крохи можно специальными игрушками-прорезывателями, которые нужно давать ему днем для массажа десен. Влияет на сон и нарушение пищеварения, которое вызывает слишком интенсивное введение прикорма (несколько новых продуктов одновременно, большой объем).

Если кроха привык укладываться в одно время, которое родители по каким-то причинам пропустили, заснуть ему будет гораздо сложнее из-за переутомления. Кроме того, следует соблюдать традиции-ассоциации: если малышу привычно засыпать на руках или под грудью, уложить его другим способом будет крайне сложно.

Передача «Школа доктора Комаровского», посвященная режиму дня ребенка.

Как видите, распорядок дня ребенка в 5 месяцев формируется из множества нюансов, которых вам следует неуклонно придерживаться. Именно от вашей дисциплины зависит здоровье и правильное развитие крохи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: