Режим ребенка 6 лет

Ребенку 6 лет

Ребенку 6 лет

В шесть лет ребенок , можно сказать, вполне сформировавшаяся личность. Он осознает свое положение во взрослом или детском коллективе. Исходя из этого, формирует отношение к окружающим и выстраивает линию своего поведения, которым в состоянии управлять. Он соблюдает общепринятые нормы, поступает не так как хочется, а как того требуют распорядок и правила. Он в состоянии почувствовать настроение окружающих, предлагает помощь, проявляет сочувствие и сострадание.

В 6 лет у ребенка резко увеличивается объем памяти, он легко запоминает новую информацию, близко к тексту пересказывает новые сказки. В его словарном запасе от 4 до 6 тысяч слов. Он легко считает до 10 и больше, как в одну сторону, так и обратно. Решает простые задачки и примеры.

Узнает кустарники и деревья по плодам и листьям, знаком с названием месяцев года, недели. Знает многих животных, правильно называет их детенышей: лошадь – жеребенок (а не «коненок»), корова – теленок. Называет перелетных и зимующих птиц. Умеет поддержать беседу, в разговоре использует прямую и косвенную речь.

Питание ребенка в 6 лет

Питание детей 6 лет остается примерно таким же, каким было и в 5 лет. Меняется только кулинарная обработка продуктов. Шестилеткам уже можно дать свиную отбивную, жареные котлеты или рыбу с малым содержанием костей. Еще рано вводить в рацион грибы – ни свежие, ни консервированные. Во-первых, их переработка тяжела для желудка ребенка, во-вторых, чтобы исключить отравление. Не рекомендуется и натуральный кофе, даже разбавленный молоком.

Пища для детей не должна быть слишком горячей, ни холодной. Оптимальная температура, в зависимости от конкретного блюда должна варьироваться в промежутке от +10 до +50 градусов. Следует избегать резких перепадов и подавать, например, после студня горячий чай. Это разрушающе действует как на эмаль зубов, так и на стенки желудка, раздражая слизистую. Что может привести к ее воспалению или несварению пищи.

Летом, из-за жары, аппетит обычно снижен. Чтобы организм не испытывал дефицита полезных веществ, следует изменить характер питания. Необходимо снизить количество жирных блюд, заменить их более легкоусвояемыми и перевариваемыми. Молоко можно заменить кисломолочными продуктами, тяжелые супы или борщи – свекольниками, окрошкой, вегетарианскими блюдами. В сезон по максимуму следует употреблять овощи. Вкусные блюда получаются их зеленого горошка, цветной капусты, кабачков, болгарского перца. Сладости и сдобу лучше заменить натуральными фруктами или блюдами из них – готовить фруктовые пюре, каши, супы, суфле. Салаты следует делать не только из привычных помидоров и огурцов, но и сладкого перца, редьки, капусты, салатных листьев, обильно посыпая их зеленью.

Зимой организму необходима более сытная пища. Не обязательно увеличивать калории только за счет жиров, полезнее употреблять растительные белки. Шестилетним детям можно давать орехи, хлеб с отрубями, блюда из бобовых – фасоли, гороха, чечевицы. Пополнить запасы витамина С можно, если давать ребенку отвары шиповника, чай с добавлением мелиссы, лимона.

Режим дня ребенка в 6 лет

Режим дня шестилетнего ребенка практически не отличается от распорядка пятилетних детей. Прием пищи, игра, прогулки чередуются в привычном порядке через определенный промежуток времени. Единственное отличие, некоторые дети уже могут обходиться без дневного сна. Поэтому это время можно провести на улице, почитать ребенку книжку или занять тихими играми.

Если ребенок уже пошел в первый класс, необходимо знать, что на адаптацию к новому распорядку дня у него уйдет около двух месяцев. На его психику и нервную систему легла большая нагрузка, поэтому он должен достаточно времени отдыхать. Спать его укладывать следует вовремя, не давая засиживаться допоздна. Ему необходим как минимум десятичасовой ежедневный сон. Поэтому оптимально его время отхода ко сну можно определить в 9 вечера, а утреннего подъема — в 7 утра. Некоторые дети могут вернуться к дневному сну. Даже те из них, которые уже днем не ложились отдыхать, могут после уроков засыпать сами. Не стоит сразу после школы усаживать ребенка за домашние задания. Его нужно накормить, а затем дать время отдохнуть – уложить спать или отпустить на прогулку.

Оптимальное время для выполнения задания с трех до пяти часов дня. К урокам можно приступить после дневного сна или вернувшись с прогулки. Не стоит растягивать время, отведенное на выполнение домашнего задания. Также, как и переносить их на вечер. Иногда днем ребенок бывает вялым и малоподвижным, а к вечеру проявляет активность. Особенно, когда вся семья в сборе, взрослые громко разговаривают, да еще включен телевизор.

Вам может показаться, что он энергичен от прилива свежих сил. К сожалению, чаще всего вечерняя гиперактивность обусловлена перевозбудимостью нервной системы. Именно поэтому не следует переносить выполнение уроков на позднее время. Ребенка следует успокоить и снять напряжение. Лучше всего перед сном вывести его на прогулку или отправить поиграть в свою комнату. На ночь можно дать выпить стакан теплого молока, размешенного с ложечкой меда. Как бы утро не проходило в спешке, не нужно перекусывать бутербродами на ходу. Перед школой, ребенка обязательно необходимо накормить горячим завтраком.

Занятия с ребенком в 6 лет (как развивать)

Занимаясь с ребенком, его нужно учить не только счету и чтению, а развивать разносторонне. Особенно уделять внимание развитию памяти, как зрительной, так и слуховой. Ведь в школе детям придется запоминать много информации. А пока можно поиграть в увлекательную игру. Чтобы развить слуховую память, произнесите отчетливо 8-10 слов, а ребенок пусть за вами повторит. Если ему удастся запомнить хотя бы шесть слов, это уже неплохой результат. Занимаясь с ним систематически, вы сами заметите разительные перемены.

Для тренировки зрительной памяти, потребуются картинки. Лист бумаги необходимо расчертить на квадраты. В каждый из которых приклеить любое изображение, например, героев мультфильмов или цветок, насекомое, животное. Пусть ребенок в течение 30 секунд смотрит на квадраты. Затем лист переворачивают, а ребенок называет, что на нем было изображено в любом порядке.

Для обогащения словарного запаса, есть такое упражнение. Взрослый называет слово, а дошкольник своими словами объясняет, что оно означает. Можно поиграть и такую игру. Взрослый начинает предложение, например, « мы пойдем в парк», а ребенок продолжает – «будем кататься на качелях, слушать как поют птицы, ловить бабочек и т.д.».

Игры и игрушки для детей в 6 лет

Игрушки шестилетних детей более взрослые и сложные, чем у пятилеток. Это и конструкторы с большим количеством мелких деталей, и паззлы не из 24 или 60 фрагментов, а из ста и более. Мальчики в этом возрасте любят склеивать разборные танки, самолеты, состоящие из частей, ориентируясь по инструкции. Очень многие дети к шести годам уже освоили компьютер. Они не только играют в игры, но и выполняют несложные действия – создают файлы, умеют их сохранять, ведут переписку со сверстниками.

Ребенок в 6 лет обладает большой усидчивостью, в состоянии надолго концентрировать внимание на одном занятии. Ему нравится вырезать ножницами. Причем он легко справляется даже с маленькими фигурками, ровно режет прямую линию. Можно дать ему старый красочный журнал, чтобы вырезать картинки. В этом возрасте дети любят мастерить подарки своими руками. Например, нанизывать на нитку крупный бисер, порезанные на кусочки соломинки для коктейля, чтобы сделать браслет или бусы. А из медной проволоки можно сплести колечко, косичку или игрушку на новогоднюю елку. Получится особенно красиво, если взять проволоку в цветной изоляции. Девочек можно научить вышивать, мальчиков – выжигать или выпиливать лобзиком. И мальчикам и девочкам нравится лепить из глины посуду. Которую затем можно высушить в духовке и покрыть лаком.

Нередко, после прочтения книги, детей переполняют эмоции. Попробуйте вместе с ним перенести их на бумагу, создав свою иллюстрацию к сказке или слепить сказочных героев из пластилина. Развитию мелкой моторики помогает самодельная мозаика. Нужно распределить пластилин тонким слоем по поверхности. В качестве основы можно взять картонку или крышку от коробки. А затем, используя разнообразную крупу – горох, гречку, фасоль, создавать картинки, вдавливая крупинки в пластилин.

Воспитание ребенка в 6 лет

Воспитанию в 6 лет отводится особая роль, т.к. ребенок в самое ближайшее время пойдет в школу. Большую часть времени он будет находиться среди не всегда знакомых людей, как взрослых, так и сверстников. Поэтому проблеме его социализации в обществе стоит уделить особое внимание. Его необходимо научить налаживать контакты с людьми, не только быть послушным, но и иметь свою точку зрения, уметь отстаивать ее и убеждать других. Неплохо бы с ним проиграть некоторые ситуации, с которыми он может столкнуться в школе. Объяснить, как он в данном случае должен себя правильно вести, подсказать наиболее приемлемую модель поведения.

Необходимо продолжать прививать ребенку хорошие манеры и культуру поведения. Он должен всегда быть аккуратным, подтянутым, вежливым, при необходимости оказывать помощь и поддержку товарищам. Его следует познакомить с такими понятиями, как честность, справедливость, товарищество, доброта, оптимизм, смелость. Необходимо воспитывать ребенка так, чтобы он не только имел теоретический опыт, но подобным образом вел себя и в реальной жизни.

Полезные советы родителям

Ваш сын или дочка вот-вот пойдет в первый класс. Для детей это очень волнующий момент. Подарите им праздник! Пусть в их жизни он останется как один из наиболее запоминающихся и приятных дней. Проведите время вместе с ними. Возьмите на работе отгул или запланируйте на сентябрь отпуск. С утра украсьте квартиру нарядными шариками. После школьной линейки и урока мира пойдите с ребенком в кафе, чтобы отметить радостное событие. Можно скооперироваться с другими первоклассниками или прихватить для компании ребят со двора. Пусть они вместе разделят веселье с вашим первоклассником.

Читайте также  Учим ребёнка кататься на беговеле

Вы уже приготовили школьный костюм сыну и отутюжили форму для дочки. У кровати стоит большой яркий ранец, в котором аккуратно сложены прописи, тетради, карандаши. Завтра в жизни вашего ребенка наступит очень ответственный момент. Первое время он будет чувствовать себя в новой обстановке очень неуютно. Может иногда упрямиться и не хотеть по утрам вставать. Тут потребуется ваша помощь. Подарите ему волшебную плюшевую игрушку, желательно с карманом. В котором каждое утро будет появляться очень интересная для ребенка вещь — яркий ластик, новый значок, конфета в красивой обертке, вкусная витаминка, орешек и т.п. Тогда ребенок будет быстро вставать с кроватки и собираться в школу с хорошим настроением.

Особенности режима детей 6-летнего возраста, начавших обучение в детском саду

В соответствии с программой обучения детей 6-летнего возраста предельная учебная нагрузка в течение недели составляет не более 20 ч, а ежедневная – 4 ч, т. е. 4 урока в день. В отличие от подготовительных групп, работающих по типовой программе обучения и воспитания, дети, обучающиеся с 6 лет, имеют несколько большую учебную нагрузку в день за счет 35-минутной продолжительности урока против 25–30 мин, отводимых для занятий. Пролонгированный учебный день приводит к изменению режима – сокращению продолжительности прогулки и дневного сна. Эти изменения меньше выражены при рассредоточенной структуре учебных занятий в течение дня, когда 3 занятия планируются после завтрака, 1 – после полдника. При этом практически не нарушается продолжительность прогулки, всего на 15 мин сокращается дневной сон и общий привычный распорядок дня изменяется незначительно. Принципиальные подходы к составлению расписания уроков, организации учебной работы и отдыха не отличаются от приведенных выше.

В привычных условиях детского учреждения, где имеются хорошие условия для прогулок, сна, игровой деятельности дети легче адаптируются к новой для них учебной работе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Рекомендуемая литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

Рекомендуемая литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Закон «Об образовании» Российской Федерации.Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.Давыдов В. В., Петровский В.А. и др.

Организация проектной деятельности в детском саду

Организация проектной деятельности в детском саду Проектная деятельность является проектной только в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. Другими словами, если ребенок захотел нарисовать рисунок, взял для этого карандаш,

Рекомендуемая литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

Рекомендуемая литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Закон «Об образовании» Российской Федерации.Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.Давыдов В. В., Петровский В.А. и др.

Глава 13. Как устроен день в детском саду

Глава 13. Как устроен день в детском саду На примере того, как устроен день, легче всего понять, что происходит в детском саду: во сколько начинается завтрак, в какое время проходят занятия, сколько времени отводится на прогулку и дневной сон.Один из первых вопросов,

Психологические особенности детей дошкольного возраста

Психологические особенности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. Нередко одно только упоминание о «нежном возрасте» вызывает у взрослых людей улыбку умиления. Это пора искренности и непосредственности, наивности и

Библиотека в детском саду

Библиотека в детском саду В наши дни ребенок осваивает пульт от телевизора раньше, чем начинает ходить. Малыш уверенно орудует мышкой от компьютера задолго до того, как научится читать.Несмотря на то что в наше время в жизни человека огромную роль играют компьютеры,

Детские дни рождения в детском саду

Детские дни рождения в детском саду Для многих людей день рождения – самый любимый праздник. Стоит заранее подумать о том, как будут проходить дни рождения в вашем детском саду. Можно назначить определенный день недели, в который отмечаются дни рождения, и сообщить об

Праздники в детском саду

Праздники в детском саду В течение учебного года есть несколько прекрасных поводов для того, чтобы устроить праздник в детском саду, например Новый год или Восьмое марта. На праздник можно пригласить родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер. Как правило,

Особенности развития детей раннего возраста

Особенности развития детей раннего возраста Для детей первых лет жизни характерен быстрый темп развития. С этим связано повышение работоспособности детского организма. Новорожденный ребенок в состоянии бодрствовать в течение 5–7 минут. К году длительность одного

Как в детском саду следует относиться к непослушанию

Как в детском саду следует относиться к непослушанию Прежде всего не считать такое поведение патологией. Конечно, непослушные дети мешают работе группы. Но проблема эта рабочая, то есть технически-педагогическая. При 25 детях в группе воспитателю необходимо заботиться о

Ребенок не ест в детском саду

Ребенок не ест в детском саду Хотя с местами в детских садах до сих пор есть проблемы, все же большинство детей проводят несколько лет перед школой в одном из этих заведений. И вот ваш домашний мальчик или девочка собираются в сад. Один из главных вопросов, тревожащих любую

Особенности режима дня в школах для детей с различными заболеваниями

Особенности режима дня в школах для детей с различными заболеваниями У школьников могут наблюдаться хронические заболевания в разной стадии активности процесса. В состоянии компенсации основного заболевания эти дети, как правило, посещают массовые учреждения, но

Первые дни в детском саду

Первые дни в детском саду Если вы правильно и своевременно начали готовить свое дитятко к детскому саду, то огромных проблем быть не должно.1. Примерно за недельку до того момента, как вы поведете карапуза «на его работу», можете начинать разговоры о райском уголке, где

Как вести себя в детском саду

Как вести себя в детском саду Я сейчас вам расскажу, Как вести себя в саду, Как с ребятами дружить, Как без грусти день

В детском саду не плачь о маме

В детском саду не плачь о маме Мама серого Котёнка В детский садик привела. Но пушистого ребёнка Успокоить не могла. Стал мяукать он, цепляться Лапкой за её подол, Не хотел в саду остаться, В группу он никак не шёл. Нет, не стоит так, ребята, Громко плакать

Не привередничай и ешь всё, что дают в детском саду

Не привередничай и ешь всё, что дают в детском саду За столом Кроты сидят, Нос воротят, не едят: – Эту кашу не хотим! Чёрный хлеб мы не едим! Дайте лучше чаю нам, Бедным маленьким Кротам! Я напомню об одном: Не кривляйтесь за столом, Не капризничайте

Сон первоклассника: сколько должен спать ребенок 6-7 лет, чтобы не нарушилось его здоровье

Сон первоклассника

Здоровье детей

Каждый первоклассник проходит тот период жизни, когда нужно отказаться от дневного сна и научиться справляться со школьными нагрузками. На самом деле переход на новый режим происходит болезненно для большинства детей. Как же помочь ребенку быстрее адаптироваться, помогут ценные советы специалистов.

Не запрещайте ребенку спать днем

Первоклашке требуется сон продолжительностью 10-11 часов, и не менее. Как показали исследования, дети, которые спали дольше и высыпались, получали более высокий уровень IQ, чем те, которые недосыпали.

Большая часть детей, которые пошли в 1-й класс, отказываются спать днем, но, если ваш ребенок нуждается в этом – не стоит это пресекать. Дайте ему немного отдохнуть после уроков, главное, чтобы сон не был продолжительным, иначе ребенок будет просыпаться ночью, а утром встанет с трудом и не выспавшимся.

Сон первоклассника

Сократите внешкольную нагрузку до минимума

Некоторые родители считают, что ежедневная нагрузка в школе – 4-5 уроков, это совсем мало по сравнению с теми временами, когда учились они. Однако они глубоко ошибаются!

Сам приход в школу и обучение – уже большая нагрузка на психику ребенка. А если вдобавок нагрузить его дополнительно: посещением разных секций и кружков, можно сильно переборщить. Переутомленные дети страдают бессонницей, плохо усваивают новый материал и, кстати, чаще болеют.

Поэтому после школы дайте ребенку пару часиков свободного времени, чтобы он мог заняться тем, чем ему хочется либо вообще ничего не деланием.

Соблюдайте один режим дня на протяжении всей недели

Школьная жизнь подразумевает соблюдение определенного режима. Что касается сна, то здесь также важен режим.

Как правило, подъем в школу ранний, поэтому и спать ложиться нужно пораньше. Если подъем в 7 утра, значит лечь спать нужно не позже 9 вечера. И здесь имеется ввиду, не просто лечь в кровать, а уже уснуть.

Сон первоклассника

Режим сна необходимо соблюдать не только в будни, но и в выходные. Если в пятничный вечер ребенок бодрствует до позднего времени, т. к. знает, что предстоят два выходных и можно будет отоспаться, то в понедельник он встанет с большим трудом и его продуктивность в начале недели будет низкой.

За час до сна заберите все гаджеты

Как правило, к вечеру дети вновь становятся активными после учебы, кружков и хватаются за какой-нибудь гаджет или включают мультики по телику. Чтобы ребенок легче и быстрее уснул, за час до сна просмотр нужно исключить. Игры, мультфильмы, за которыми ребенок сидит часами, излишне возбуждают, а свет экранов тормозит выработку мелатонина – гормона сна. Лучше почитайте ему перед сном какую-нибудь книгу.

Читайте также  Заложенность носа ребенка 7 месяцев

Используйте ритуал укладывания

Первоклассники пока еще не способны сами себе устанавливать четкий режим, эта задача возложена на родителей. Если же мама или папа упустят этот момент, то по утрам ребенок будет сонным и вряд ли сможет проявить активность и хорошую продуктивность на уроках.

Перед каждым сном пообщайтесь с ребенком, обсудите планы на завтра, помогите собрать портфель и приготовьте школьную одежду на завтра.

Это и будет своеобразным ритуалом укладывания. И если проделывать это каждый день, ребенок привыкнет, будет настраиваться на сон и легче заснет.

Сон первоклассника

Объясните важность сна

Как правило, многие дети считают позднее укладывание своего рода взрослением, ведь мама с папой тоже ложатся поздно. Чтобы переубедить ребенка в обратном, нужно рассказать ему, чем же так важен сон:

Режим сна ребенка

Сколько нужно спать, чтобы просыпаться отдохнувшим и полным сил? Следуя советам из этой статьи, вы сможете контролировать режим сна ребенка, чтобы каждое утро было добрым. Мы расскажем об особенностях сна детей с рождения до 18 лет.

Режим сна ребенка

Почему важно высыпаться?

Сон играет важную роль в развитии детского организма. Существуют две фазы сна: быстрая и глубокая. Когда дети спят, эти фазы сменяют друг друга примерно раз в час.

Фаза быстрого сна

Для быстрого сна характерны движения глаз под прикрытыми веками. Иногда ребенок может на короткий момент приоткрыть глаза, улыбнуться, дернуть рукой или ногой. Не удивляйтесь: его мозг в это время работает активнее, чем в период бодрствования. Он систематизирует данные, обобщает полученный за день опыт. Во время быстрого сна активируются участки мозга, отвечающие за память, мышление и обучение.

Фаза глубокого сна

Во время глубокого сна ребенок восстанавливает силы, отдыхает. Именно в этот период в детском организме вырабатывается гормон роста.

Обе фазы чрезвычайно важны для здоровья, поэтому нужно научить ребенка соблюдать режим сна.

Режим сна ребенка

Норма сна для детей

Сколько должен спать ребенок? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Длительность сна зависит от индивидуальных особенностей организма малыша.

На основе статистических данных педиатры создали таблицу нормы здорового сна для детей разного возраста. Вы можете сравнить эти данные с данными вашего ребенка.

Норма сна для детей от рождения до 18 лет

Режим сна ребенка

Отклонение от нормы на 1 — 1,5 часа — это нормально. Если вы заметили сильное отклонение от нормы, проконсультируйтесь с врачом-педиатром.

Особенности сна у детей разного возраста

Новорожденный (первые 4 недели жизни)

Новорожденные дети не различают день и ночь. Они могут спать по 20 часов в сутки, просыпаясь только затем, чтобы поесть.

Растущему организму нужны полезные вещества, но при этом желудок ребенка не может вместить большое количество еды. Поэтому малыш просыпается в любое время суток и незамедлительно дает взрослым знать, что он голоден. Откликайтесь на зов ребенка, окружите его заботой и вниманием.

Режим сна ребенка

Младенец (от 4 недель до 1 года)

К концу первого месяца ребенок уже различает время суток. Для него уже можно выстроить режим: продолжительный ночной сон и короткие периоды бодрствования днем.

При правильно выстроенном режиме младенец будет засыпать ночью сразу после кормления. Если же режим не выработан, ребенок может перепутать день и ночь. Такой “распорядок” обернется настоящим кошмаром для родителей, которым и так сложно выспаться.

Налаживаем режим сна

Для налаживания суточного режима можно уложить малыша спать рядом с собой. Он быстрее заснет, если будет чувствовать, что вы рядом. Этим приемом не стоит злоупотреблять, иначе малыш может привыкнуть засыпать только рядом с вами! Лучшим выходом в таком случае станет приставная люлька-кроватка с опускающимся бортиком, которую можно придвинуть к кровати. Если ребенок проснется и захочет есть, вы сможете опустить бортик, не вставая с кровати. Такую люльку можно купить в нашем магазине .

режим сна ребенка

Что такое “ритуал отхода ко сну”?

Закрепить режим сна поможет череда повторяющихся действий, именуемая “ритуалом отхода ко сну”. На самом деле, это обычный вечерний распорядок: вы купаете малыша, кормите его, укладываете в кроватку и успокаиваете с помощью приятной музыки или колыбельной. Ритуал помогает наладить эмоциональную связь с ребенком. Его нужно повторять каждый день в одно и то же время, только так малыш к нему привыкнет и начнет настраиваться на сон заранее.

Как понять, что ребенку нужен сон?

Существует простая закономерность: если малыш устал, ему нужно поспать. Но не все дети выражают усталость открыто. Уставший маленький ребенок может быть очень активным и в целом выглядеть бодро. Если не уложить его спать, он переутомится, и это непременно скажется на его эмоциональном состоянии! Младенец может перевозбудиться, начать капризничать и плакать, будет отказываться есть. В таком состоянии уложить малыша гораздо сложнее, он всеми силами будет отказываться засыпать.

Каждая мама должна знать признаки усталости своего ребенка. Внимательно понаблюдайте за младенцем перед сном в течение трех дней, чтобы их выявить.

Признаки могут быть самыми разными, от почесывания ушей до потери интереса к игре или гиперактивного поведения. Научившись укладывать ребенка спать при их появлении, вы избавите его и себя от лишнего стресса.

режим сна ребенка

Малыш (от 1 года до 3 лет)

1-1,5 лет

Сон годовалого ребенка уже четко делится на дневной и ночной.

Дневной сон

Чтобы малыш чувствовал себя отдохнувшим, понадобится два дневных сна. В среднем каждый дневной сон может длиться от 40 минут до 1 часа. Переходить на 1 дневной сон сразу нельзя: нервная система ребенка должна привыкнуть к более высокой нагрузке. Потребность в сне определяйте по признакам усталости.

Ночной сон

Педиатры рекомендуют укладывать годовалого малыша на ночной сон не позже 21 часа. Перед сном вы можете почитать ребенку книгу, “уложить спать” любимые игрушки. Так как в этом возрасте дети боятся оставаться одни и не отпускают родителей, важно дать им понять, что вы никуда не денетесь. Расскажите малышу о том, что вы будете делать вместе завтра, успокойте его.

1,5 — 2 года

В этот период ребенку нужен 1 дневной сон продолжительностью в среднем от 1,5 до 2 часов.

Сон в 1,5 — 2 года отличают некоторые особенности. Во время фазы активного сна впечатлительный ребенок часто может начать разговаривать, смеяться. Детям от 1,5 до 2 лет могут сниться кошмары, из-за которых у них будет плохое настроение после пробуждения. Объясните малышу, что он увидел страшный сон, который не имеет общего с реальностью.

Дневной сон

Многие дети в 1,5 — 2 года отказываются от дневного сна, не могут или не хотят спать днем. Вы можете пропустить один дневной сон, но отказываться от дневного сна — неверное решение. Правило “ребенок набегается, устанет и крепко заснет” не применимо в этом возрасте. Чтобы избежать негодования со стороны малыша, готовьтесь ко сну заранее. Почитайте ему сказку или расскажите ее сами. Будьте рядом с ребенком, пока он не заснет.

Ночной сон

Количество пробуждений уменьшается до одного — двух.

2 — 3 года

Малыш в этом возрасте подсознательно хочет самостоятельности. Как уложить спать ребенка, который на все просьбы отвечает отказом? Эту проблему в большинстве случаев решает ежедневный ритуал отхода ко сну.

Дневной сон

Двухлетка может перестать спать днем, но к таким изменениям готовы немногие дети. Если малыш обходится без дневного сна и при этом весел и бодр в течение всего дня, значит, дневной сон ему действительно уже не нужен.

Ночной сон

Желательно, чтобы ребенок просыпался самостоятельно. Если вам приходится будить его по утрам, значит, он не высыпается. В таком случае укладывайте малыша спать пораньше. Это правило продолжает действовать в последующие периоды его жизни.

Режим сна ребенка

Дошкольник (от 3 до 7 лет)

В 3 года ребенок уже может спать на собственной кровати в отдельной от родителей комнате.

Дневной сон

Большая часть детей в 3 — 4 года продолжает спать днем, сон длится 1 — 2 часа. Признаки усталости помогут понять, что ребенку нужен сон.

Нередко дневной сон в этот период уже отсутствует. Чтобы выспаться, ребенок должен «доспать» время дневного сна ночью.

В 5 — 6 лет дневной сон ребенку уже не нужен.

Ночной сон

Обычный ритуал отхода ко сну для ребенка от 3 лет не обязателен, но при его отмене могут возникнуть проблемы с самостоятельным засыпанием. Больше общайтесь с малышом в дневное время. Если вы научите его читать, это будет большой победой. Ребенок с удовольствием изучит книги, которые до этого читали ему вы.

Как сделать, чтобы ребенок лег спать сам?

Детям в этом возрасте нравится чувствовать себя самостоятельными, их раздражает, когда ими командуют. Разумным решением будет начать подготовку ко сну заранее и дождаться, когда малыш завершит свои дела.

режим сна ребенка

Школьник (от 7 до 18 лет)

Стоит ли говорить о том, что школьникам важно высыпаться? Недосып приводит к ухудшению кратковременной памяти и внимания, резким сменам настроения, и, как следствие, плохому поведению в школе и снижению успеваемости. Организму ребенка нужен ночной и дневной отдых.

Время на отдых

Не стоит перегружать свое чадо дополнительными занятиями. Какого бы возраста не был ваш ребенок, у него должно оставаться не менее 2 часов личного времени в день, чтобы сбросить накопившееся в течение дня напряжение. Если у ребенка не будет времени на отдых днем, стресс будет мешать ему засыпать ночью.

Объясните важность сна

Если школьник не хочет ложиться спать вовремя, поговорите с ним о важности сна. Разговор должен быть серьезным, на равных, без нападок и обвинений в сторону ребенка. Гораздо легче следить за режимом, когда ваш сын или дочь понимает важность сна и не воспринимает вас в штыки.

Читайте также  Норма еды годовалого ребенка

Прекращаем будить ребенка по утрам

Мало какой школьник просыпается сам, а не по будильнику. Если он поднимается с трудом и вам приходится его будить каждый день, единственный способ избежать утренних мучений — ложиться спать пораньше.

Придерживайтесь строгого режима дня, установите правило ложиться и вставать в положенное время. Педиатры рекомендуют школьникам ложиться спать не позже 21:30. Ритуал отхода ко сну заменит дружеская беседа, обсуждение событий прошедшего дня и планов на ближайшее время.

режим сна ребенка

Теперь вы знаете достаточно, чтобы правильно организовать режим сна ребенка. Желаем вам и вашим детям крепкого здоровья!

Занятия с ребенком пяти-шести лет

В возрасте 5-6 лет детям необходимо начать подготовку к школе. Психическое развитие ребёнка в этот период проходит активно, он готов учиться. Однако занятия пока лучше проводить в игровой форме.

развитие ребенка 5 6 лет занятия

Выбирайте книги с яркими картинками, крупным текстом. Лучше всего подойдут книги и материалы, которые будут немного сложными для вашего малыша. Тогда мышление стимулируется гораздо активнее, чем с задачками, которые решаются быстро и просто. Нет ничего плохого в том, чтобы подумать, поразмыслить над заданием.

Развитие мышления и логики в этом возрасте происходит быстро. Учёба детям даётся сейчас довольно легко, но нужно хорошо организовать распорядок дня. В первой половине дня лучше всегда заниматься математикой, письмом. Чтение и творчество оставьте на вторую половину дня, лучше всего после прогулки.

Дошкольный возраст

Если вы планируете развивающие занятия для детей 5-6 лет, то следует обратить внимание на:

  • мышление;
  • воображение;
  • логику;
  • знания об окружающем мире.

развитие ребенка 5 6 лет занятия

Сейчас у ребёнка должна идти активная подготовка к первому классу, а значит, необходимо заниматься в этом направлении. В этот период дети очень восприимчивы к занятиям. Особенно если они построены интересно. Вам понадобятся развивающие материалы, игрушки, наглядные пособия. Такова особенность психического развития ребёнка в этом возрасте — всё должно быть ярким, запоминающимся. Иначе мозг детей 5-6 лет просто пропускает скучную информацию мимо.

Для детей занятия на развитие мышления и логики должны строиться по подобию игры. Можно предложить им разбиться на команды и пообещать победителям призы. Если же вы занимаетесь один на один с малышом, то предложите ему небольшие поощрения за хорошо выполненные задания. Но не нужно ставить подарки и вкусности в роли единственного мотивирующего фактора.

Развитие мышления

развитие ребенка 5 6 лет занятия

На первое место выступает развитие мышления. Возраст в 5-6 лет считается идеальным для начала активных занятий. Время концентрации ребёнка уже доходит до 25-30 минут. Сейчас учимся считать в пределах сотни. Нужно знать простой счёт, счёт десятками. В пределах 20 складывать и вычитать по единицам, пятёркам и десяткам. Не стоит перегружать малыша знаниями, но и останавливаться только на простом не стоит. Скоро начнется школа, малышу будет гораздо проще адаптироваться, если он уже привык к занятиям.

Развитие мышления можно проводить в простой игровой форме. Для этого не нужно ничего особенного. В детском садике такие занятия обязательно проводятся, но дома с родителями заниматься тоже можно. Мышление включает в себя ситуационную логику. Старайтесь всё время занимать малыша какими-нибудь задачками. Даже во время прогулки предложите, например, считать столбы или деревья. Обращайте его внимание на цвета, размеры, формы предметов.

Как организовать занятия

Если вы решили заниматься с малышом самостоятельно, то это не так просто, как может показаться. Все занятия на развитие мышления и логики, изучение окружающего мира требуют систематизации и чёткого распорядка дня. Очень скоро начнётся школа, а там время уроков и перемен установлено строго. Приучайте малыша к такой форме работы. Сейчас ваши занятия с ним будут короче школьных, но это не беда. Переходить от вашего темпа работы к школьному будет проще, а адаптационный период не будет таким болезненным.

Рабочие материалы

Развивающие материалы для ребёнка 5-6 лет лучше всего искать в книжном магазине или в интернете. Обязательно обращайте внимание, для какого возраста составлены упражнения, для кого рекомендованы. Давать очень простые задачки — не самый лучший вариант. У ребёнка должен быть стимул развиваться. Пусть они даже будут немного сложными для его уровня. Перед тем, как дать материалы для изучения, проведите небольшую контрольную работу, чтобы проверить, развитие ребенка 5 6 лет занятиячто малыш знает на данный момент. Обычно в начале книги всегда есть подобный тест.

Для чтения подойдут сказки, детские рассказы. Подбирайте их по интересам ребёнка, выбор сейчас огромный. Опять же, старайтесь брать тексты немного сложнее, чем малыш привык видеть и читать.

Не лишним будет поинтересоваться, по каким книгам будут проходить занятия в школе, которую вы выбрали. Многие школы принимают детей с шести лет, а до этого можно подготовиться по учебникам первого класса. Не обязательно начинать по ним занятия, можно просто пролистать, показать малышу. Пусть он привыкнет к книге, обозначениям в ней.

Занятия на развитие кругозора можно комбинировать:

  • книги и фото;
  • фильмы;
  • поход в музей.

Старайтесь проверять, как малыш запоминает материал. Тут дело даже не в том, хорошо он выучил или нет. Важно другое: какая форма занятий лучше подходит именно вашему малышу. Так вы сможете заинтересовать его получением знаний. Потом будет легче работать со школьной программой.

Распорядок дня

Для детей 5-6 лет идеальным вариантом будут занятия дома по 20 минут 3 раза в день. К этому необходимо добавить творческие задания по 30-60 минут. В творчестве время можно не ограничивать. Если ребёнку интересно рисовать или лепить — пусть занимается этим столько, сколько захочет. Больший интерес составляют занятия логикой, счётом, письмом, общим развитием.

развитие ребенка 5 6 лет занятия

К возрасту пяти лет у детей уже сформировалось осознанное запоминание. Раньше малыш запоминал стихотворение только после многократного повторения. Это механическое запоминание. Он не прикладывал особого труда, чтобы его выучить. К 5-6 годам он уже начинает делать умственное усилие для того, чтобы выучить материал. Это уже не так легко, поэтому занятия нуждаются в хорошей временной организации.

  1. Начинать занятия лучше всего через 30-40 минут после завтрака.
  2. Сначала занятия счётом, логикой, письмом.
  3. Во время перерыва — полностью свободное время, малыш может заниматься тем, чем хочет. Для перерыва между занятиями достаточно 15-20 минут.
  4. Второе занятие — на развитие кругозора. Привлекайте малыша к активному обсуждению.
  5. Следующий перерыв большой. Тут может быть обед, прогулка, свободное время.
  6. Последнее занятие может состоять из чтения или пересказа.
  7. После этого можно дать ещё время на творчество.

Не стоит ставить занятия в вечернее время и перед сном. Малыш должен отдохнуть от занятий, подготовиться ко сну. Перед сном лучше всего дать свободное время, игры, просмотр детского фильма или мультика.

Задания разделите на:

  • счёт в пределахразвитие ребенка 5 6 лет занятия десяти; в этих пределах стоит сконцентрироваться для изучения сложения и вычитания;
  • изучение названий десятков и единиц, составление чисел от 10 до 100;
  • счёт десятками по аналогии со счетом в пределах десяти;
  • запись чисел под диктовку.

Показывайте всё на простых примерах, картинках, палочках (фасолинах, монетках и других мелочах). Сейчас для ребёнка очень важно видеть сам процесс. Для этого используются наглядные пособия. Через несколько уроков постарайтесь перейти непосредственно к записыванию известных чисел. Однако новый материал продолжайте объяснять на понятных и наглядных примерах.

Логические задачки

Сюда можно отнести небольшие кроссворды, лабиринты, поиски сходства и отличий предметов. Такие задания на логику и размышление всегда нравятся детям 5-6 лет, ведь воспринимаются как игра. Следите, чтобы задание давало возможность задуматься. Нет смысла в логических задачках, если они решаются с ходу, без размышлений. Только так реально задействуется ситуационная логика, используются предыдущий опыт и знания.

Творчество

развитие ребенка 5 6 лет занятия

Творчество однозначно должно быть свободным. Тут родители могут проявить небольшую хитрость. Давайте общее задание, которое подразумевает некие условия. Например, в рамках развивающего занятия вы побывали в музее или зоопарке. Предложите ребёнку нарисовать что-то конкретное. Например, трёх млекопитающих из зоопарка по выбору. Или представить себе, как выглядит жилище, нора или гнездо тех зверей, которые живут в жарком климате. Тут малышу придётся подумать, вспомнить то, что узнал во время экскурсии.

Этот рисунок можно использовать на уроке письма, предлагая потренироваться писать названия животных, цветов использованных фломастеров. Конечно, стоит оставлять время на творчество и без заданий. Так у ребёнка будет возможность отдохнуть, расслабиться. Это стимулирует развитие мышления не хуже, чем занятия по математике и логике. Рисование, лепка дают возможность представлять себе предметы объёмно, в пространстве.

Чтение

Важно научить малыша не просто разбираться с буквами, но и читать простые предложения. Развитие речи без чтения не будет нормальным. Предложите ему пересказать прочитанный текст. В возрасте 5-6 лет допускается чтение по слогам с соблюдением ударения. В день достаточно 1-2 абзацев с обсуждением прочитанного. Предлагайте разного рода работу с текстом:

  • дополнить рассказ;
  • пересказать;
  • ответить на вопросы по тексту.

Если малышу пока тяжело читать самостоятельно, предварительно прочтите ему текст сами. При приеме в школу знания букв и умения читать по слогам обычно вполне достаточно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: